Как самому заменить цепь на велосипеде
Если вам не приходилось работать в веломагазине или в мастерской, вы удивитесь, насколько многие велосипедисты не осведомлены в том, что цепь – это, вообще-то, расходник.
Несмотря на то, что цепи изготавливают из закалённой стали, как бы вы ни старались беречь цепь и следить за ней, однажды её всё-таки придётся выкинуть.
И чтобы точно понимать, когда это пора сделать, и избежать порчи всей трансмиссии изношенной цепью, рекомендуется проверять цепь при помощи измерителя её износа.
Этот простой инструмент нужно просто вставить в звенья цепи – он покажет, насколько цепь изношена на данный момент, и не придётся ничего угадывать.
И чтобы избежать быстрого износа трансмиссии велосипеда старой цепью, не говоря уже о плохом переключении передач и проскакивании под нагрузкой, прочтите наши простые советы касаемо замены цепи.
Не забывайте: вам понадобится цепь, совместимая с числом звёзд на вашем байке. В остальном, цепи большинства брендов, за исключением Campagnolo, взаимозаменяемы и подходят для трансмиссий от Shimano или SRAM. Как бы то ни было, лучше посоветоваться об этом с кем-то – сотрудники нашего магазина всегда подберут вам лучший вариант.
1. Снимите старую цепьЗачастую у цепей есть замок (плоский линк, который можно сжать с двух сторон и вытащить), при его помощи старую цепь и можно разъединить.
Если у вас цепь от Shimano (для цепей от большинства брендов этот способ также подойдёт), для того, чтобы её разъединить, вам потребуется выжимка. Расположите звено цепи между зубьями выжимки, покрутите механизм, и он выдавит пин наружу.
2. Почистите кассетуТеперь самое время проверить и почистить передние звёзды и кассету на велосипеде. Для начала проверьте, все ли зубья сохраняют симметричную форму. В случае сильного износа их форма начинает напоминать зубы акулы – так их съедает цепь.
Если все компоненты выглядят нормально, просто пройдитесь по ним щёткой с чистящим средством – не стоит ставить чистую новую цепь на грязные звёзды.
3. Повесьте новую цепь на байкДля начала переключитесь на малые звёзды спереди и сзади. Затем проденьте новую цепь через передний переключатель, протяните её назад, вокруг кассеты и верхнего ролика заднего переключателя.
После этого пропустите цепь между рамок лапки заднего переключателя, проследите, чтобы она не цеплялась за разделитель между этими рамками и проденьте её под нижним роликом.
4. Определите излишнюю длину цепиПомните, что вам придётся укоротить новую цепь. Когда цепь надета на малые звёзды спереди и сзади, вытяните её концы, чтобы они сошлись под нижним пером рамы.
Нужна максимально возможная длина цепи, которая может создавать натяжение в заднем переключателе так, чтобы цепь не провисала. Помните, что звенья у цепи отличаются, и нужно соединять широкое звено с узким.
5. Укоротите цепьКомпания Shimano рекомендует размыкать цепь, когда открытое широкое звено смотрит назад. Когда вы наметили линки, которые нужно разомкнуть, время опять взяться за выжимку.
Снова поместите звено цепи, которое вам нужно, между зубьями выжимки. Поворачивайте рукоять до тех пор, пока пин не достигнет центра звена. Следите, чтобы всё стояло ровно, иначе можно повредить выжимку.
6. Вставьте пинНайдите более острый конец пина, который идёт в комплекте с новой цепью. Затем соедините концы вашей цепи. Вставьте пин со стороны звёзд так, чтобы соединить цепь.
На этом этапе цепь должна держаться без вашей помощи. Теперь снова возьмите выжимку и немного покрутите её в обратную сторону.
7. Вожмите пин на местоУстановите звено цепи с новым пином в выжимку. Закрутите её, чтобы запрессовать пин на место. Когда конец пина встанет почти заподлицо с задней стороной звена, вращать рукоять выжимки станет легче.
Не торопитесь – пин в итоге должен встать как раз заподлицо со звеном. Когда это сделано, выжимку можно убирать.
8. Готово!Теперь проверьте, хорошо ли двигается звено, с которым вы работали. Если оно плохо вращается, и пин торчит наружу сильнее, чем другие пины, вновь возьмите выжимку и вдавите его в одну или другую сторону. Если же пин стоит нормально, попробуйте немного подвигать цепь поперёк её стандартного движения.
Когда вы всё сделали, немного развальцуйте конец пина при помощи плоскогубцев или обратной стороны выжимки.
Цепь и ее ресурс / О горном велосипеде / Twentysix
Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты.
Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.
Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.
Когда нужно производить замену цепи на велосипеде
По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними.
Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.
Стратегия замены цепи
Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.
После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.
Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.
Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.
Какие будут последствия, если не менять цепь
Растянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.
Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго.
Уменьшение износа цепи
Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.
Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.
Самое простое решение
Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.
Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.
Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.
Как заменить велосипедную цепь: простое руководство по установке новой велосипедной цепи
Знание того, как установить велосипедную цепь, является важным навыком для любого домашнего механика.
Цепиявляются одним из расходных материалов вашей трансмиссии и со временем изнашиваются.
Вы можете замедлить износ трансмиссии, выполняя техническое обслуживание, например, регулярно очищая цепь и проверяя ее на предмет износа с помощью устройства для проверки цепи. Если вы позволите цепи изнашиваться сверх предела, вам, вероятно, придется заменить кассету и, возможно, звезды.
В этом руководстве мы рассмотрим процесс замены цепи. Приведенные ниже шаги относятся к групсетам для шоссейных и горных велосипедов, и любые различия в процедурах между различными платформами выделены ниже.
Что вам понадобится:
- Защитные перчатки
- Инструмент для прерывания цепи
- Клещи для быстрого соединения (если в вашей цепи используется быстрое соединение)
- Кусок сломанной спицы или стяжки (по желанию)
- Новая цепь
- Смазка для цепи (не обязательно)
Как проверить совместимость цепи
Цепи зависят от производителя и группы и доступны в различных размерах. Оскар Хакл / Наши СМИ
Цепибывают разных скоростей и часто зависят от трансмиссии.
Убедитесь, что новая цепь совместима с вашей трансмиссией. Как правило, 9-скоростные цепи и менее совместимы, за исключением Campagnolo.
Это также относится и к 10-скоростным цепям, опять же, за исключением Campagnolo. Важно отметить, что 10-скоростные цепи Shimano предназначены для шоссейных и горных велосипедов.
Между дорожными цепями Shimano и SRAM с 11 скоростями есть некоторое пространство для маневра, но обычно рекомендуется придерживаться производителя и соответствующей линейки шоссейных, гравийных или горных велосипедов.
Когда речь идет о 12- и 13-скоростных трансмиссиях, кросс-совместимости между брендами почти нет, поэтому лучше придерживаться производителя и жанра группы.
Примечание по инструментам для прерывания цепи
Инструменты для разрыва цепей бывают различных форм и размеров, которые подходят для различных ценовых категорий и областей применения.
Большинство цепных инструментов совместимы с цепями до 11 скоростей включительно. Если вы используете 12- или 13-скоростную трансмиссию, убедитесь, что прерыватель цепи совместим.
Если вы используете групсет Campagnolo, за исключением Ekar и его варианта быстрой связи C-Link, вам потребуется использовать прерыватель цепи с функцией зачистки.
Плоские цепи SRAM совместимы только с некоторыми цепными инструментами. Рассел Бертон / Immediate Media
Если вы используете дорожный групсет SRAM eTap AXS с цепью Flattop, вам также необходимо проверить совместимость, поскольку ширина цепи и размер ролика различаются и не будут работать с обычным инструментом для разрыва цепи. У SRAM есть документ о совместимости, с которым будут работать инструменты.
Как заменить велосипедную цепь
Выполнить эту задачу будет гораздо проще, если сначала переключиться на самую маленькую шестеренку. Оскар Хакл / Наши СМИ
Перед работой на велосипеде убедитесь, что на вас надета подходящая спецодежда и нитриловые перчатки.
Переместите задний переключатель в самую маленькую шестерню на кассете, затем отпустите механизм сцепления на заднем переключателе, если он есть.
Если на вашем велосипеде используется передний переключатель, убедитесь, что вы также переключаетесь на большую переднюю звезду. Это облегчит снятие старой цепи.
Некоторые любят снимать заднее колесо перед снятием цепи. Это снимает напряжение с цепи, что облегчит ее снятие и установку. Обратите внимание, что вам нужно будет переустановить его, чтобы у вас была кассета в качестве ориентира для определения размера.
Как снять велосипедную цепь
Это быстрая ссылка Shimano. Оскар Хакл / Наши СМИ
Найдите быстрое звено или соединительный штифт, который скрепляет цепь.
Быстрая ссылка будет иметь набор уникальных взаимосвязанных боковых пластин, а также иногда может быть другого цвета для облегчения идентификации.
Этот соединительный штифт легко узнать. Оскар Хакл / Наши СМИ
Соединительный штифт обычно отличается по цвету от остальных заклепок. Соединительные штифты Shimano и некоторых других брендов также можно узнать по выпуклому кольцу по внешней окружности штифта.
В этом примере мы будем устанавливать 12-скоростную цепь Shimano HG-7100 на горный велосипед с полной подвеской и шоссейный велосипед.
Если в вашей цепи используется быстроразъемное звено, вставьте плоскогубцы для удаления быстроразъемного звена с обеих сторон штифтов быстроразъемного звена.
Вам понадобятся специальные плоскогубцы для снятия быстрой ссылки. Оскар Хакл / Наши СМИ
Сожмите плоскогубцы, и связь должна разъединиться. Иногда для этого может потребоваться сила, особенно для одноразовых быстрых ссылок.
Быстрая ссылка теперь разблокирована. Оскар Хакл / Наши СМИ
Если цепь предназначена для мусорного ведра, а у вас нет подходящих плоскогубцев для снятия, вы можете использовать прерыватель цепи, чтобы выбить одну из заклепок, а не разблокировать быстросъемное звено.
Если в вашей цепи используется соединительный штифт, вам потребуется использовать инструмент для прерывания цепи, чтобы удалить его.
Вам понадобится инструмент для разрыва цепи, чтобы выбить одну из заклепок. Оскар Хакл / Наши СМИ
Используя инструмент, выбейте одну из заклепок.
Убедитесь, что вы держите цепь и инструмент прямо, чтобы не выбить штифт под углом и не повредить инструмент.
Теперь цепь можно снять. Оскар Хакл / Наши СМИ
Теперь, когда быстросъемное звено или соединительный штифт удалены, вы можете осторожно снять цепь, либо нажимая на педали, чтобы она сошла с передней звезды, либо протягивая ее через задний переключатель.
Вы можете использовать ткань или тряпку, чтобы защитить нижнее перо со стороны привода и предотвратить удар цепи по нему при снятии.
Как подобрать размер новой велосипедной цепи
Теперь старая цепочка удалена, ее можно выбросить.
В большинстве мастерских по ремонту качественных велосипедов имеется металлический контейнер, в котором цепь можно сдать на переработку. Вы можете отнести его в местную мастерскую, чтобы быть добрее к окружающей среде.
Для горных велосипедов с высокой осью иногда требуется более длинная цепь. ГТ
Новые цепи обычно поставляются длиннее, чем требуется, и их необходимо обрезать по размеру, чтобы они соответствовали комбинации вашего велосипеда и трансмиссии. Могут быть некоторые исключения, такие как тандемы или горные велосипеды с высокой осью, для которых требуется несколько цепей.
Некоторым пользователям нравится использовать старую цепь в качестве точки отсчета, чтобы отрезать новую цепь по длине.
Этот метод абсолютно действителен, но предполагает, что изношенная цепь изначально была обрезана до нужной длины.
Если вы знаете, что это так, и вы не меняете свою кассету или шатун на другой размер, вы можете использовать этот метод.
Вы не должны предполагать, что старая цепь была правильной длины. Дэйв Кодери / Наши СМИ
В качестве альтернативы, прежде чем снимать цепь, вы можете проверить ее правильную длину, используя приведенные ниже методы.
Вместо того, чтобы ставить старую и новую цепь рядом, лучше совместить количество внешних и внутренних звеньев, учитывая, что старая цепь удлинится из-за износа. Это может легко составить полную длину звена цепи или больше.
Важно, чтобы цепь была правильной длины, чтобы она могла работать на любой передаче.
Эта цепочка слишком длинная. Оскар Хакл / Наши СМИ
Если она слишком длинная, цепь будет провисать на самых маленьких шестернях и может привести к повреждению. Если он слишком короткий, это создаст нагрузку на задний переключатель и подвеску, что может привести к отрыву обоих компонентов от рамы.
При установке цепи проверьте, является ли она направленной. На одной стороне цепочки может быть надпись или может быть стрелка, указывающая направление движения цепи.
Существуют различные способы определения размера цепи, и здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных методов.
Если у вас есть быстрая ссылка, убедитесь, что оба конца цепочки являются внутренними ссылками. Оскар Хакл / Наши СМИ
Помните, что если вы используете быструю ссылку, вам понадобятся внутренние ссылки на обоих концах цепочки.
Если ваша цепь соединяется с помощью соединительного штифта, цепь должна иметь внутреннее звено на одном конце и внешнее звено на другом. Цепь с соединительными штифтами также должна быть направлена таким образом, чтобы внешнее звено шло от кассеты к шатуну.
Размеры 12-скоростных групсетов Campagnolo также различаются. Это объясняется ниже.
Примечание по полноподвесным горным велосипедам
Удалите воздух из амортизатора, чтобы исключить настройку подвески. Оскар Хакл / Наши СМИ
Для горных велосипедов с полной подвеской вам необходимо убедиться, что необходимая длина цепи не меняется при сжатии подвески. Для этого измерьте расстояние от центра кривошипа до центра задней оси.
Теперь выпустите воздух (или снимите пружину) из заднего амортизатора и повторите это измерение. Измерьте цепь по самому длинному из этих двух измерений.
Определение размера цепи методом «маленький-маленький»
Для трансмиссий 2x и 3x наиболее точным методом определения размера цепи является установка новой цепи на наименьшую звездочку кассеты и наименьшую переднюю звезду.
Хотя вы никогда не будете ездить на этой передаче, она является наиболее точной, поскольку рассчитывает максимально возможную длину цепи.
Если вы используете электронный групсет, вы можете обнаружить, что вам запрещено вставлять цепь в эту шестерню — если это так, используйте метод «большой-большой», который объясняется ниже.
Убедитесь, что цепь правильно проходит через задний переключатель. Феликс Смит
Цепь необходимо правильно провести через задний переключатель, убедившись, что она проходит через оба шкива. Обратите внимание на любые выступы в клетке переключателя и убедитесь, что цепь находится на правильной стороне от них.
Удерживая цепь на месте, тяните два конца друг к другу, пока каркас переключателя не начнет двигаться. В этот момент вы знаете, что клетка натягивает цепь, поэтому она не будет провисать или тереться ни о колеса шкива, ни о себя там, где она проходит над верхним шкивом.
Определив длину, вы можете разрезать цепь в месте наложения звеньев.
Если вы используете быструю ссылку и точка, в которой цепочка перекрывается, не совпадает (т. е. если она перекрывает внешнюю ссылку), перейдите к следующей доступной внутренней ссылке и разрежьте ее.
Это также относится к соединительному штифту, где вам нужно сопоставить внешнее звено с внутренним.
Прежде чем зафиксировать быструю ссылку, вы можете проверить, будет ли длина работать во всех комбинациях. Оскар Хакл / Наши СМИ
Вы можете частично установить быстроразъемное звено (не защелкивая его) или продеть соединительный штифт через заклепку, но не нажимайте на него, чтобы проверить его правильную длину. Вы также можете проверить длину, вручную переключившись на большую переднюю звезду и самую большую шестерню кассеты, чтобы убедиться, что она будет работать на этой передаче.
Определение размера цепи методом «большой-большой»
Стоит переставить переключатели на самые маленькие шестерни, чтобы они не мешали. Оскар Хакл / Наши СМИ
Этот метод включает в себя наматывание неразрезанной цепи на самый большой зубец кассеты и наибольшую переднюю звезду, обязательно обходя переключатели.
Плотно соедините два конца цепи и добавьте четыре дополнительных звена. Если звено, которое вам нужно разрезать, является внешним звеном, и вы будете использовать быстрое звено, разрежьте цепь на следующей доступной заклепке — это также относится к случаю, когда вы используете соединительный штифт.
Может помочь отметка точки, в которой необходимо разрезать цепь. Оскар Хакл / Наши СМИ
Вы можете отметить место, где вам нужно разрезать цепь, маркером для белой доски.
С помощью прерывателя цепи отрежьте цепь до нужной длины.
Затем правильно установите цепь, убедившись, что она правильно проходит через переключатели.
Размер цепи Campagnolo
Методы расчета цепей Campagnolo различаются в зависимости от ассортимента. Мэтт Грейсон / www.mattgrayson.co.uk
Метод, предложенный Campagnolo для определения размера цепочки, различается для каждого из его групповых наборов.
Для цепей до 11 скоростей Campagnolo рекомендует метод «маленький-маленький», но говорит, что расстояние между цепью, когда она находится под верхним шкивом, должно составлять от 8 до 15 мм.
Вы можете использовать шестигранный ключ на 8 мм в качестве контрольной точки, чтобы проверить, входит ли он хотя бы в зазор.
Для своих 12-скоростных цепей итальянский бренд диктует размер цепи по длине нижнего перья вашего велосипеда, независимо от соотношения вашей кассеты или звезды.
Измерение длины нижних перьев. Саймон Бромли / Immediate Media
Возьмите рулетку от центра системы шатунов и измерьте расстояние до центра заднего дропаута.
Если длина вашего нижнего перья составляет от 405 до 415 мм, длина цепи должна составлять 110 звеньев. Если она больше 415 мм, длина цепи должна быть 112 звеньев.
Для Campagnolo Ekar бренд рекомендует метод «большой-большой».
Как присоединиться к новой цепочке с помощью быстрой ссылки или соединительного штифта
Для цепей, в которых используется соединительный штифт, перед установкой можно нанести на соединительный штифт немного смазки для цепи.
Соединительный штифт вставляется в цепь с внутренней стороны цепи по направлению к вам.
Когда пилотная часть штифта сломана на конце, может остаться небольшой заусенец, и установка штифта в этом направлении позволяет избежать контакта заусенца с внутренней стороной зубьев кассеты, где он может создавать дополнительный шум.
Возьмите два конца цепи и вставьте между ними булавку.
Можно сдвинуть вперед каркас заднего переключателя, чтобы цепь немного провисла. Стэн Портус / Наши СМИ
Если вам трудно соединить оба конца цепи из-за натяжения заднего переключателя, вы можете либо придерживать каркас переключателя одной рукой, либо использовать изогнутую спицу или стяжку-молнию.
Используйте цепной инструмент, чтобы вбить штифт, стараясь остановиться после его установки. Будет две точки сопротивления, и вы должны убедиться, что глубина соответствует соседним заклепкам.
Когда штифт на месте, вы можете отломить его конец плоскогубцами. Многие цепные прерыватели имеют эту функцию, встроенную в инструмент.
Если вы устанавливаете соединительный штифт Campagnolo, после установки его необходимо проковать. Вам нужно убедиться, что ваш цепной инструмент совместим.
Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы убедиться, что оба конца быстрой связи соединены вместе. Стэн Портус / Наши СМИ
Для цепей с быстрым звеном возьмите два конца цепи и вручную вставьте соединительные звенья. Теперь вы можете соединить пластины вместе, и цепь будет соединена.
Для этого можно использовать быстросъемные клещи, но другой способ — прокрутить основное звено до тех пор, пока оно не окажется над нижним пером.
Если у вас нет подходящих щипцов для быстрого соединения, вы можете удерживать задний тормоз и нажать на педаль, чтобы зафиксировать быстрое соединение на месте, когда оно находится над нижним пером со стороны привода. Стэн Портус / Наши СМИ
Включите задний тормоз и педаль вниз. Вы должны услышать громкий щелчок, сигнализирующий о том, что он встал на место. Также стоит провести окончательную визуальную проверку.
После того, как цепь подсоединена, вы должны запустить свой велосипед на всех передачах, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Авторы
Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair. Он особенно любит экзотику инструментов для мастерских и является сторонником групсетов Campagnolo. Оскар предпочитает легкие шоссейные и гравийные рамы с простыми трубчатыми формами, а не последнюю тенденцию к аэродинамике и полной интеграции. Он одержим тем, чтобы быть в курсе всех последних технологий, зациклен на мельчайших деталях и известен своим уникальным мнением.
Теги
Замена цепи: велосипеды с переключателем | Park Tool
Замена цепи по мере ее износа является хорошей профилактикой, аналогичной замене масла в автомобиле. Она продлевает срок службы других, более дорогих деталей вашего велосипеда, поэтому рекомендуется заменить цепь до того, как она станет слишком изношенной.
1
Предварительная информация
Что мне нужно знать, как делать?
Какие инструменты мне нужны?
Для замены вашей цепи вам потребуются либо плоскогубцы Master Link, такие как наш MLP-1. 2 для цепей с быстроразъемными звеньями, либо инструмент для цепей, такой как наш CT-3.2, для цепей с соединительными заклепками, а также цепная смазка для смазки соединительных заклепок .
2
Проверка и снятие цепи
Перед снятием цепи убедитесь, что она правильной длины, переключившись на наибольшую переднюю и заднюю звездочки. Цепь должна быть в состоянии сделать это смещение с двумя небольшими изгибами цепи, когда она оборачивается вокруг каждого шкива переключателя. Далее переходим к самым маленьким винтикам. Цепь не должна провисать, а переключатель не должен оттягиваться назад настолько, чтобы цепь касалась самой себя. Если ваша старая цепь имеет правильный размер, вы можете использовать ее для определения размера новой цепи.
Небольшой изгиб на каждом шкиве переключателя
Цепь не должна контактировать сама с собой
Теперь снимите старую цепь. Вариант — сначала снять заднее колесо с велосипеда. Это снимет напряжение с цепи и немного облегчит задачу.
Цепи главного звена
Осмотрите цепь на наличие основного звена. Главные звенья имеют пару уникальных боковых пластин, которые иногда бывают разного цвета. Если присутствует основное звено, поместите его в нижнюю часть цепи и используйте клещи для основного звена, такие как MLP-1.2, чтобы разъединить звено. Если у вас есть цепной инструмент, и ваша цепь изношена, вы можете просто проигнорировать основное звено и разорвать цепочку с помощью цепного инструмента на несколько звеньев от основного звена.
Основное звеноСоединительные заклепочные цепи
Для соединения заклепочных цепей найдите в своей цепочке специальную соединительную заклепку. Соединительные заклепки будут визуально отличаться от других заклепок в цепи. При выборе заклепки для разрыва убедитесь, что она находится на расстоянии нескольких заклепок от любых соединительных заклепок, уже установленных в цепи. Приведите ведущий штифт цепного инструмента в контакт с заклепкой и убедитесь, что штифт цепного инструмента входит в заклепку по прямой линии. С усилием поверните ручку и выбейте заклепку, затем снимите цепь.
Заклепка соединительная
Выбить штифт по прямой
3
Размер цепи
Если исходная цепь была приемлемой длины, мы используем ее для определения размера нашей новой цепи. Если ваша старая цепь была слишком длинной или слишком короткой, см. одну из следующих статей:
- Калибровка длины цепи
- Калибровка длины цепи: Campagnolo®
тарелки. Вставьте основную ссылку, чтобы получить истинное параллельное сравнение. Также допустимо совмещать концы с внутренними пластинами. Важно всегда сопоставлять внутреннее с внутренним или внешнее с внешним для точного сравнения длины. Затем выровняйте цепи, стараясь совместить их заклепка за заклепкой, учитывая, что старые цепи будут удлиняться по мере износа. Как только вы соберете их рядом, просто обрежьте новую цепь, чтобы она соответствовала длине старой цепи.
Совместите внешние пластины с внешними пластинами4
Прокладка цепи
Перед прокладкой цепи осмотрите боковые пластины цепи. Некоторые цепи являются направленными, и любые логотипы или печатные буквы должны быть обращены к механику со стороны привода. Процесс прокладки цепи одинаков как для основного звена, так и для соединительных заклепочных цепей, просто убедитесь, что вы используете внешние пластины, если используете соединительную заклепочную цепь. Цепи с главным звеном имеют внутренние пластины на обоих концах, поэтому вы можете вести с любого конца для цепей, в которых используется основное звено. Протяните цепь через задний переключатель, как показано на рисунке. Следите за любыми выступами на каркасе переключателя и прокладывайте цепь с правильной стороны от выступа. Протяните цепь внутрь рамы через передний переключатель и соедините оба конца цепи.
Правильный маршрут цепи
Обратите внимание на любые вкладки
5
Соединение цепи
Цепи главного звена
При соединении цепи с помощью основного звена проверьте главное звено на наличие стрелок, указывающих направление движения. Подсоедините основное звено и зафиксируйте его с помощью плоскогубцев, таких как MLP-1.2. Задействуйте плоскогубцы и потяните наружу, чтобы установить соединение. Альтернативный метод подключения главного звена состоит в том, чтобы расположить главное звено на верхнем звене цепи, включить задний тормоз и приложить усилие к педалям. Осмотрите, чтобы убедиться, что главная ссылка полностью задействована.
Соединение цепочек заклепок
Теперь мы соединим цепочку с помощью специальной соединительной заклепки. Соединительная заклепка имеет специальное расширение, которое направляется длинной конической направляющей после полной установки заклепки. Каждая заклепка зависит от марки и модели цепи, поэтому обязательно используйте подходящую соединительную заклепку для вашей цепи.
Соединительные заклепки Shimano®
Соединительные заклепки Campagnolo®
Смажьте соединительную заклепку и установите соединительную заклепку с внутренней стороны велосипеда по направлению к механику.
Ведущий штифт изнутри велосипеда наружу к механикуВключите цепной инструмент и вставьте соединительную заклепку в цепь. Когда заклепка входит в цепь, будет две точки сопротивления. Первый будет, когда заклепка начнет проходить через первую пластину клетки. Сопротивление ослабевает по мере того, как заклепка входит в цепь, а затем снова возрастает, когда заклепки начинают проходить через вторую внешнюю пластину клетки. Подберите глубину соседних заклепок. Как только он достигнет такой же глубины, остановитесь и убедитесь, что ваш штифт не выступает слишком далеко и его не нужно вбивать дальше. Если эта глубина выглядит хорошо, вы можете отломить пилотный наконечник соединительной заклепки.
Для 11-скоростных цепей Campagnolo®: после того, как пилотная часть сломана, штифт необходимо вдавить дальше, чтобы завершить установку. Используя цепной инструмент с наковальней, такой как CT-6.3 или CT-6.3, установите наковальню и цепь на место.
Набор упорных наковальней
Установите цепь на место
Вставьте ведущий штифт цепного инструмента до контакта, чтобы заклепка оказалась между наковальней и штифтом.