фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
Отель Хибины — Город Кировск: информация о отеле, фотографии и описание услуг отеля Хибины.
Условия проживанияГостиница располагает номерным фондом в 106 номеров.
Категории номеров: «Одноместный», «Двухместный большой», «Двухместный малый», «Трехместный». Удобства в номере.
Организовано в ресторане. Есть бар. Завтрак входит в стоимость проживания.
ИнфраструктураСтоловая рассчитана на 150 человек.
Ближайший продовольственный магазин в 5 минутах ходьбы от отеля.
Конференц зал рассчитан на 30 человек.
Прокат горнолыжного инвентаря.
Библиотека. Сауна.
Автостоянка.
В городе работают туристические компании, которые предоставляют большой спектр экскурсионных программ по городу, в горы и т.
Дети любого возраста в сопровождении взрослых. Дети до 7 лет могут размещаться без предоставления дополнительного места.
Услуги связиОператоры сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон, ТЕЛЕ 2.
Услуги телефонной связи: городская, междугородная на ресепшн.
Доступ к сети Интернет: Wi-Fi.
Наличный расчет.
Банковский перевод.
Кредитные карты Visa, MasterCard, Maestro, American Express, Diners Club, Золотая корона, и др.
Предоставляется по договоренности.
Как добратьсяПоездом: до ж/д вокзала г. Мурманска или г. Апатиты, далее — 20 км. на маршрутном автобусе или такси до Кировска.
Самолетом: до аэропорта г. Мурманска, далее на маршрутном автобусе или такси до авто- или жд-вокзала Кировска.
Автобусом/на маршрутном такси:От авто- или жд-вокзала г. Мурманска или г. Апатиты до Кировска.
|
Бизнес-зал
Бизнес-зал аэропорта «Хибины»
В аэропорту «Хибины» (г. Апатиты) открылся новый уютный и комфортабельный бизнес зал, который располагается на первом этаже аэровокзала. Бизнес-зал имеет отдельный вход с возможностью индивидуального подъезда автотранспорта. Мы гарантируем важным гостям полный комфорт с момента их прибытия к аэропорту. Бизнес-зал аэропорта «Хибины» предназначен для пассажиров, ценящих время, комфорт и индивидуальный подход к обслуживанию.
С 01.11.2017 в аэропорту «Хибины» авиапассажиры — держатели карт Priority Pass и Diners Club, DRAGON PASS могут воспользоваться услугой Бизнес зала, предназначенного для пассажиров, ценящих комфорт и индивидуальный подход к обслуживанию!
Вы можете оформить заявку и оплатить обслуживание в бизнес зале заранее, а так же при вылете/прилете.
Пассажиры по безналичному расчету должны заключить договор и предоставить заявку на предоставление услуг в бизнес зале по телефону +7 921 514-00-15, либо по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., факс 8 (81555) 6 13 55. Стоимость обслуживания согласно прейскуранта.
Так же, пассажиры могут обслуживаться за наличный расчет и оплатить вылет при регистрации билета и прилет по прибытии в бизнес зал.
КОМПЛЕКС УСЛУГ БИЗНЕС ЗАЛА ВКЛЮЧАЕТ:
- Индивидуальный подъезд и парковку для автотранспорта гостей
- Встречу пассажиров у входа в Бизнес зал
- Индивидуальную регистрацию пассажиров и багажа
- Отдельное прохождение предполетных (послеполетных) формальностей
- Фуршетный стол
- Бронирование мест в самолете
- Упаковка багажа (за дополнительную плату)
- Предоставление комнаты переговоров на 5 человек с ТВ, спутниковым ТВ (за дополнительную плату)
- Wi-Fi интернет, пресса, телевидение
- Встречающие и провожающие могут находится в Бизнес-зале вместе c пассажирами (за дополнительную плату)
- Заказ такси (за дополнительную плату)
Отзывы: школа Skidooking в Хибинах
В конце марта команда RussiaDiscovery тестировала снегоходы на Кольском полуострове. Как это было, мы в реальном времени показывали в stories в нашем Instagram, подписывайтесь, чтобы не пропускать самое свежее и интересное. А если не видели, смотрите фото на наших страницах в Facebook или ВКонтакте.
И знайте, вы можете поехать в точно такое же путешествие! Ну, а теперь слово нашим коллегам:
Ксения Рубцова, эксперт по путешествиям:
«Это было приключение, пройдя которое, можно сказать: «Я молодец!» Кататься в горах — дело непростое, но когда начинает получаться, удовольствие невероятное. Дополняют это бескрайние пейзажи. Когда покорив перевал, ты стоишь и смотришь на эту красоту, дух захватывает.
Главное, что поехать в этот тур может каждый: и сильный мужчина, и хрупкая девушка без какого-либо опыта управления снегоходом. В нашей программе «Сердце Кольского» вас всему научат, с группой работает потрясающий гид. Рассказывать про него можно часами, но лучше познакомиться и увидеть его в деле».
К слову, Ксения эксперт не только по путешествиям по России, но и по снегоходам. Смотрите, как она управлялась со снегоходами в Карелии.
Марианна Пойманова, эксперт по корпоративному отдыху:
«Однозначно могу сказать, что эта 4-дневная поездка гораздо большее, чем просто «покататься на снегоходах». Расскажу о важных составляющих, которые сделали тур действительно незабываемым:
1. Школа Skidooking. Это реально интенсивный курс по управлению горными снегоходами. Уже в первый день профессиональный инструктор подобрал для каждого участника защитную экипировку, рассказал об особенностях катания на горных снегоходах, уделил большое внимание технике безопасности и предложил отправиться в путешествие. До позднего вечера мы оттачивали мастерство: учились «переходить с правой подножки на левую», «переваливать снегоход на одну сторону», «ехать на лыже», пытались совершить свои первые «прыжки», а также другие немыслимые до этой поездки трюки на снегоходе.
2. Гид-инструктор. Все дни нашу группу сопровождал харизматичный инструктор, обладающий энциклопедическими знаниями о Кольском полуострове и skidooking в Хибинах. К каждому туристу он относился как к своему собственному гостю. Теперь я понимаю, почему после возвращения из этого тура, при выборе следующих путешествий наши туристы спрашивают: «А там будет Сергей?»
3. Снегоходы. Участвуя в активных турах, всегда обращаешь внимание на технику. На этом маршруте используются одни из лучших «машин» в своем горно-снегоходном классе: модели Ski-Doo BRP от 500 до 900. Каждый сезон парк пополняется новыми снегоходами, а постоянный уход за ними показывает, что они в отличном состоянии даже в конце сезона.
4. Ланч-перекусы. Это последний по списку, но не по значимости пункт. Только представьте: едете вы по горным перевалам, ярко светит солнце, уже чувствуется приятная усталость. И в этот момент гид, указывая на дальнюю вершину, говорит: «Едем воооон до той панорамной точки и останавливаемся на перекус». Доезжаем, и нас ждет ланч: вяленая оленина, котлетки из трески, отбивные из дичи, слабосоленые сик и лосось, а на десерт булочки с брусникой, сдобные конверты с вишней и горячий ароматный чай. Волшебно!
На самом деле, можно долго продолжать этот список, но лучше забронировать снегоходный тур в Хибины и поделиться с нами своими впечатлениями!»
Апатиты Хибины — отзывы про аэропорт Apatity Khibiny Airport
Общая информация
Аэропорт Апатиты Хибины расположился в административном районе города Апатиты.
Изначально аэродром создавался для обеспечения военных нужд. По этой причине он имеет достаточно протяженную взлетно-посадочную полосу. Ее длина составляет 2500 м, тогда как ширина — 42 м. Благодаря этому этот аэропорт сегодня может принимать гражданские суда ряда модификаций: Ан-72, Ан-74, Boeing 737, CRJ 100/200 и др., а также все существующие типы и модификации вертолетов.
Географически аэропорт Апатиты Хибины расположен очень выгодно, поскольку находится в центре Кольского полуострова. Это удобно для пассажиров и тех, кто организует путешествия в Мурманскую область.
Ввиду того, что данное направление является достаточно популярным среди туристов, которых привлекают Терский берег, Ловозерские и Хибинские тундры, Кандалакшский залив, аэропорт достаточно часто принимает не только регулярные, но и чартерные рейсы. Этому способствуют не только экскурсионные, но и горнолыжные, а также деловые путешествия на Кольский полуостров. Расстояние от аэропорта до городов нашего региона не превышает 250 км.
Аэропорт Апатиты Хибины осуществляет следующие функции:
-
совершает воздушные перевозки как пассажиров, так и грузов, почти по всей территории России;
-
обеспечивает авиационную безопасность;
-
оснащает ГСМ, а также специальными жидкостями;
-
производит аварийно-спасательные работы, а также противопожарное обеспечение;
-
гарантирует аэронавигационное и штурманское обеспечение;
-
обеспечивает пассажиров бортовым питанием.
Базовая авиакомпания
Аэропорт Апатиты Хибины обслуживает преимущественно авиарейсы, которые совершают воздушные суда авиакомпаний СеверСталь, а также ПсковАвиа. Они осуществляют сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом.
Ближайшие города
Аэропорт находится в непосредственной близости от города Апатиты. Город Кировск расположен в 32 км от него.
Инфраструктура и услуги
В аэропорту Апатиты Хибины достаточно хорошо развита инфраструктура.
На территории аэродрома находится несколько магазинов и торговых точек, есть кафе, а также стоянка для автомобильного транспорта.
Благодаря развитой транспортной сети автобусных маршрутов и маршрутных такси аэропорт соединен с близлежащими городами.
В Апатитах и Кировске расположены гостиничные комплексы «Аметист», «Ледяная Эллада», «Изовелла», «Уют», «Шерри» и др., а также места временного пребывания.
Базы отдыха в Хибины, Мурманской области
Wi-Fi
Ресторан
Бассейн
Пляж
Баня / сауна
Спортивные площадки
Бесплатная автостоянка / Парковка
Кафе / Столовая
Всё включено
Детская площадка
С кухней
Корпоративный отдых
Конференц-зал
Кемпинг
Верховая езда / Конные прогулки
Каток
Санки / Ватрушки
Лыжи
На берегу
SPA / Лечебные процедуры
Экскурсионное обслуживание
Отопление
Места для курения
Размещение с домашними животными
Отдых без лечения
Сердечно-сосудистые заболевания
Желудочно-кишечный тракт
Болезни крови и кроветворных органов
Опорно-двигательный аппарат
Нервная система
Гинекология
Почки и мочевыводящие пути
Органы дыхания
ЛОР-органы
Эндокринная система и обмен веществ
Офтальмология
Аллергозы
Заболевания кожи
Стоматология
Психические заболевания
Семейный отдых
На берегу моря
На берегу озера
На берегу реки
В лесу
В горах
Андрологические заболевания
Восстановление после родов
Заболевания и травмы спинного мозга
Косметология
Оздоровление беременных женщин
Производственные и экологические отравления
Реабилитация онкологических больных
Реабилитация после инсультов
Реабилитация после инфаркта
Реабилитация после заболеваний или травм
Кэшбэк
Реабилитация после COVID-19
фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ
Отель Хибины — Город Кировск: информация о отеле, фотографии и описание услуг отеля Хибины.
Условия проживанияГостиница располагает номерным фондом в 106 номеров.
Категории номеров: «Одноместный», «Двухместный большой», «Двухместный малый», «Трехместный». Удобства в номере.
Организовано в ресторане. Есть бар. Завтрак входит в стоимость проживания.
ИнфраструктураСтоловая рассчитана на 150 человек.
Ближайший продовольственный магазин в 5 минутах ходьбы от отеля.
Конференц зал рассчитан на 30 человек.
Прокат горнолыжного инвентаря.
Библиотека. Сауна.
Автостоянка.
В городе работают туристические компании, которые предоставляют большой спектр экскурсионных программ по городу, в горы и т. д.
Отдых с детьмиДети любого возраста в сопровождении взрослых. Дети до 7 лет могут размещаться без предоставления дополнительного места.
Услуги связиОператоры сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон, ТЕЛЕ 2.
Услуги телефонной связи: городская, междугородная на ресепшн.
Доступ к сети Интернет: Wi-Fi.
Наличный расчет.
Банковский перевод.
Кредитные карты Visa, MasterCard, Maestro, American Express, Diners Club, Золотая корона, и др.
Предоставляется по договоренности.
Как добратьсяПоездом: до ж/д вокзала г. Мурманска или г. Апатиты, далее — 20 км. на маршрутном автобусе или такси до Кировска.
Самолетом: до аэропорта г. Мурманска, далее на маршрутном автобусе или такси до авто- или жд-вокзала Кировска.
Автобусом/на маршрутном такси:От авто- или жд-вокзала г. Мурманска или г. Апатиты до Кировска.
48-я шкала Хибины ECM Pods для Kitty Hawk & HobbyBoss Su-34 от Zactomodels
На пути к созданию совершенного Су-34 в 48-м масштабе Энди сделал паузу, чтобы сравнить и сопоставить блоки ECM Zactomodels Khibiny со своим комплектом Kitty Hawk. посмотрите, что он думает о них, когда он показывает нам обоим в своем обзоре …Сравнительный обзор: ЭБУ Khibiny для Kitty Hawk и HobbyBoss Su-34
Производитель — Zactomodels
Subject — Набор деталей из смолы
Масштаб — 1/48
Цена — 18 долларов плюс доставка от zactomodels.com
В коробке: KittyHawk Sukhoi Su-34 Fullback в масштабе 1/48 Обзор: Сухой Su-34 Fullback
от KittyHawk 48-го масштаба
Руководство по строительству, часть I: Kitty Hawk в масштабе 1/48 Sukhoi Su-34 Fullback
Руководство по сборке, часть 2: Kitty Hawk в масштабе 1/48 Sukhoi Su-34 Fullback
Когда Kitty Hawk выпустила свой Су-34 Fullback в прошлом году, в комплекте было одно заметное упущение — это блоки управления двигателем с кончиками крыльев.Это упущение сделало невозможным точное воспроизведение хотя бы одного из включенных вариантов маркировки. Позже Kitty Hawk решила эту проблему, изменив комплект, включив в него пару смоляных капсул (см. Первую часть обзора сборки). Однако, если у вас есть ранняя версия набора без капсул, или если вы хотите обновить версии из смолы KH, теперь есть новый набор капсул из смолы, доступный от Zactomodels.
Набор включает две капсулы вместе с некоторыми связанными деталями и предназначен для установки на Су-34 как Kitty Hawk, так и HobbyBoss, в обоих случаях требуя минимальных изменений в базовом комплекте.В дополнение к самим стручкам вы получаете альтернативную пару носовых обтекателей, представляющих более свежие версии стручков, небольшой протравленный лад, удерживающий пару противоскользящих ограждений, предварительно вырезанный самоклеящийся виниловый лист, несущий ребра жесткости законцовки крыла, которые требуются для выпуска HobbyBoss, и, наконец, инструкция, которая хоть и небольшая, но очень исчерпывающая и содержит всю информацию, необходимую как для установки модулей, так и для выбора соответствующих дополнительных частей.
Альтернативные заостренные носовые конусы потребуют, чтобы оригинальные закругленные конусы были удалены из стручков с помощью бритвенной пилы. Опять же, это не сложная задача, так как это прямой срез, а немного шпатлевки и шлифовки завершат работу. Согласно информации в инструкции, заостренные конусы присутствуют на обновленных капсулах с середины 2018 года.Как обычно в этих случаях, вам нужно будет проверить ссылки на конкретный самолет, который вы строите, но это должно позволить вам представить даже самые современные контейнеры.
Я не нашел много фотографий защитников, несущих стручки с заостренными кончиками, но вы можете увидеть, как они подходят к красному 27 на снимке ниже. Интересно, что стручки здесь выполнены в темно-сером баклажанском цвете, а сам самолет — в трехцветном сине-зеленом камуфляже.
Предварительно вырезанный виниловый лист служит ребрами жесткости для законцовок крыльев.Они включены для использования с комплектом HobbyBoss, в котором эти элементы отсутствуют. У крыльев Kitty Hawk ребра жесткости отформованы на месте, поэтому виниловые варианты не требуются.
На фото-гравированном ладе установлены защитные ограждения, которые были добавлены к капсулам с середины 2015 года. Для этого потребуется простой прямоугольный сгиб по их длине, а затем они будут прикреплены к верхней задней части капсул, и все это четко показано. в инструкции.
В отличие от этого, стручки из смолы Kitty Hawk имеют литые заборы и выглядят немного грубо по сравнению с Zacto PE.К тому же они довольно хрупкие, и один из моих уже начал отделяться от капсулы.
Поскольку у меня под рукой есть капсулы Kitty Hawk, я проведу прямое сравнение между ними и альтернативами Zactomodels. Начиная с версий KH, они имеют приятные, хотя и базовые детали, хотя детали с заклепками немного чрезмерно выражены.
Они подходят непосредственно к законцовкам крыльев комплекта без каких-либо изменений, и вам нужно будет использовать изогнутые галтели передней кромки, которые идут в комплекте.
Чтобы установить стручки Zacto, в инструкции рекомендуется немного укоротить два установочных штифта на законцовках крыльев, хотя в моем случае я сделал наоборот и просверлил соответствующие отверстия на стручках немного глубже. В любом случае все будет хорошо. Кроме того, они идеально подходят к крыльям Kitty Hawk, и, поскольку стручки Zacto имеют изогнутую кромку передней кромки, вам не нужно использовать часть комплекта.Детали на них намного превосходят версии KH с очень мелко выгравированными линиями панелей и заклепками (правда, здесь трудно увидеть).
С добавлением небольшого количества черного цвета мелкие детали на стручках Zacto становятся более заметными. На этом снимке вы также должны увидеть, что две капсулы не идентичны. Капсула правого борта (вверху на фото) имеет обтекатель, проходящий почти по всей длине борта, с навигационным огнем сразу за ним. В отсеке по левому борту отсутствует обтекатель, а навигационная лампа расположена дальше вперед.Как видно на фото ниже, это расположение точно соответствует настоящим стручкам.
Напротив, две капсулы Kitty Hawk идентичны, обе имеют выпуклый обтекатель, идущий по внешнему краю.Чтобы сделать их точными, вам нужно будет полностью снять обтекатель с левого борта, а затем переставить навигационный свет, операция, которая потребует много работы и последующей очистки.Если смотреть бок о бок, капсулы Zacto и KH в целом похожи по общей форме и размеру. Стручки Zacto немного короче по общей длине, но всего на пару миллиметров. Более тонкая детализация стручков Zacto (обратите внимание на небольшой воздухозаборник над скруглением крыла, отсутствующий у стручка KH) заставляет их чувствовать себя намного острее и масштабнее, чем у Kitty Hawk.
При близком рассмотрении более изысканные линии панелей и детали с заклепками на стручках Zacto хорошо видны. Они имеют встроенные навигационные огни, тогда как у стручков KH есть отдельная прозрачная часть для света. На самом деле разница невелика, но если вы хотите использовать прозрачные линзы KH на стручках Zacto, для этого не потребуется много работы.
Итак, являются ли модули ECM Zactomodels Khibiny стоящим обновлением вашего Kitty Hawk или HobbyBoss Fullback? Что ж, если у вас есть ранний комплект KH, который не включает дополнительный набор аксессуаров из смолы, вам придется либо получить этот набор напрямую от Kitty Hawk, либо выбрать набор Zacto.Для меня очевидная дополнительная детализация и точность публикации Zacto делают это простым решением. Если в вашем KH Fullback есть стручки из смолы, то вы можете почувствовать, что они достаточно хороши для ваших требований. Надеюсь, обзор покажет вам, что вы получите с набором Zacto, и вы сможете решить для себя, хотите ли вы инвестировать в дополнительный реализм, который набор привнесет в вашу модель.
У меня нет выпуска Fullback от HobbyBoss, поэтому я не могу сказать, насколько хорошо набор Zacto будет с ним интегрироваться.Тем не менее, я полностью ожидал, что он принесет все преимущества комплекту HB, который он дает комплекту KH. В целом, это отличный набор для модернизации, и я с нетерпением жду возможности использовать его на и моем собственном Су-34, сборка , и вскоре на этих страницах появятся новые.
Настоятельно рекомендуется
Энди Мур
Энди Бруно — НИУ — Исторический факультет
Текущие исследования
Я историк-эколог России и Советского Союза, интересующийся многими аспектами взаимодействия человека с миром природы.Моя главная научная цель состояла в том, чтобы продемонстрировать соответствие экологических перспектив важнейшим вопросам российской истории. Эта цель побудила меня писать о животных и лавинах, энергии и экономике, революции и репрессиях, отходах и воде, науке и социализме и других темах. В этой стипендии я выделил роль природы как участника истории и место российского экологического опыта в сравнительной и глобальной истории. Внимание к конкретным местам — например, российской Арктике и сибирской тайге — также характеризует мой подход к истории окружающей среды.Совсем недавно мое исследование было направлено на вопросы взаимодействия человека с космическим пространством и изменчивой климатической системой на этой планете. Моя первая книга посвящена экологической истории экономических преобразований на российском севере в двадцатом веке. Мой текущий книжный проект исследует историю Тунгусского взрыва 1908 года и попытки понять его. См. Мой личный веб-сайт для получения дополнительной информации.
Основные публикации
Книга
статей / глав книг
- «Атомные пришельцы из космоса: Тунгусская ядерная гипотеза в советском технологическом воображении», The Russian Review (готовится к 2022 году).
- «Изучение сибирского антропоцена: введение», Советское и постсоветское обозрение. 48, вып. 3 (ожидается в 2021 году).
- «Загрязненная жемчужина севера: озеро Имандра в антропоцене» в Дэвиде Муне, Николасе Брейфогле и Александре Бекасовой, ред., Место и природа: Очерки российской экологической истории (Кембриджшир: White Horse Press, 2021) , 69-91.
- «Экологические субъекты Советского Севера», Славянское обозрение, 78, вып.1 (весна 2019): 1-22.
- «Как скала переделала советский север: нефелин в Хибинских горах», в издании Николаса Брейфогла, Евразийская среда: природа и экология в имперской российской и советской истории (Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 2018). 147-164.
- «История климата России и Советского Союза», WIREs Climate Change (июль 2018 г.), DOI: 10.1002 / wcc.534.
- «Что значит освободить землю? К экологической истории русской революции», Кристофер Рид и Питер Уолдрон, Адель Линденмейр, ред., Тыловой фронт России в войне и революции, 1914-22, Книга 3: Национальный распад (Блумингтон: Slavica Publishers, 2018), 157-177.
- «Сказка о двух оленях: скотоводство и сохранение в Советской Арктике», РЕГИОН: Региональные исследования России, Восточной Европы и Центральной Азии 6, вып. 2 (2017): 251–271.
- «Евразийская минералогия: концепция мира природы Александром Ферсманом», Isis: журнал истории научного общества 107, вып.3 (сентябрь 2016 г.): 518-539.
- «Кувыркающийся снег: уязвимость перед лавинами на советском Севере», Экологическая история (октябрь 2013 г.): 683-709.
- «Промышленная жизнь в ограниченном ландшафте: экологическая интерпретация сталинских социальных условий на Крайнем Севере», International Review of Social History 55, S18 (декабрь 2010 г.): 153-174.
- «Создание советского оленя: присвоение животного на Кольском полуострове», в книге Джейн Костлоу и Эми Нельсон, ред., Другие животные: помимо человека в русской культуре и истории (Питтсбург: Университет Питтсбурга, 2010), 117-137.
- «Российская экологическая история: направления и возможности», Критика: исследования в истории России и Евразии 8, вып. 3 (лето 2007 г.): 635-650.
Преподаватели
Я читаю полный спектр курсов по истории России, а также занятия по сравнительной истории окружающей среды, включая историю климата.Я также предлагаю обзоры по всемирной истории и европейской истории и методологические / тематические курсы для студентов-историков, студентов старших курсов и аспирантов.
прочитанных курсов
- HIST 171: Всемирная история с 1500 г.
- HIST 336: Россия до 1861
- HIST 337: Россия с 1861 г.
- HIST 389 / ENVS 450: Глобальная история климата
- HIST 395: Исторические методы
- HIST 434/534: Русская революция
- HIST 435/535: сталинизм
- HIST 495: кандидатская диссертация
- HIST 600: Семинар для выпускников по истории климата
- HIST 600: Семинар для выпускников по стихийным бедствиям
- HIST 695: Семинар по преподаванию истории в колледже
Междисциплинарная принадлежность
Институт изучения окружающей среды, устойчивого развития и энергетики
Биографическая справка
Персональная страница
Наведенная сейсмичность в Хибинском массиве (Кольский полуостров)
Кук, Н.G. W. (1976), Сейсмичность, связанная с добычей полезных ископаемых , Eng. Геол. (Амстердам) 10 , 99–122.
Google ученый
Гибович С. Дж., Сейсмичность, вызванная горными работами . In Advances in Geophysics 32 (Dmowska, R. and Saltzman, B., eds.) (Academic Press, San Diego 1990).
Google ученый
Glowacka, E., andKijko, A. (1989), Непрерывная оценка сейсмической опасности, вызванной разработкой месторождения на отдельных рудниках в Польше , ESC Proceedings, 21 st Gen.Жопа. София, Болгария, 23–27 августа 1988 г., стр. 444–451.
Марков Г.А. (1977), Тектоническое напряжение и горное давление в Хибинских рудниках , Ленинград, Наука, 187 с.
Google ученый
McGarr, A. (1991), О возможной связи между тремя сильными землетрясениями в Калифорнии и добычей нефти , Bull. Сейсмол. Soc. Являюсь. 81 , 948–970.
Google ученый
Мейер, К., andAhjos, T. (1985), Временные вариации высвобождения энергии при землетрясениях на Балтийском щите , Geophysica 21 (1), 51–64.
Google ученый
Панасенко Г. Д. (1969), Сейсмические особенности северо-востока Балтийского щита , Ленинград, Наука, 184 с.
Google ученый
Панасенко Г.Д., Техногенное усиление тектонической активности в Хибинском массиве, проблемы и пути изучения в г.В Геофизические исследования на Европейском Севере СССР (КБ АН СССР, 1983) С. 25–38.
Панасенко Г.Д., Яковлев В.М., О природе аномальной деформации транспортного тоннеля в горе Юкспор . В Геофизические исследования на Европейском Севере СССР (КБ АН СССР, Апатиты, 1983) С. 38–44.
Google ученый
Ризенбург, П.А. и Симпсон, Р. В. (1992), Реакция региональной сейсмичности на изменения статического напряжения, вызванные землетрясениями в Лома-Приета, , Science 255 , 1687–1689.
Google ученый
Штейн, Р. С., Кинг, Г. К. П., и Лин, Дж. (1992), Изменения напряжения разрушения в системе разломов Южного Сан-Андреаса, вызванные землетрясением Ландерса с магнитудой = 7,4 в 1992 г. , Science 258 , 1328–1332.
Google ученый
Яковлев., В. М., Современные движения земной коры в зоне южного контакта Хибинского массива по данным геометрических, нивелир . В Геофизические и геодинамические исследования северо-востока Балтийского щита , (КБ АН СССР, Апатитий, 1982), с. 85–88.
Google ученый
Реконструкция региональной летней температуры в Хибинских невысоких горах (Кольский полуостров, северо-запад России) по ширине годичных колец за последние четыре столетия
Введение
Согласно многочисленным исследованиям, включающим интерпретацию различных климатических показателей, таких как исторические записи , ледяные керны, отложения озер и данные годичных колец, поздний голоцен характеризовался несколькими периодами естественного глобального потепления и похолодания (Lamb, 1977).В Европе климат последнего тысячелетия включает средневековый теплый период (MWP; например, Bradley et al., 2003) и более прохладный период малого ледникового периода (LIA; например, Bradley and Jones, 1993). Даже если и MWP, и LIA можно рассматривать как глобальные климатические особенности, они имели место в различных регионах с различными локальными характеристиками по величине, скорости и временным рамкам (Hughes, Diaz, 1994; Solomina, 1999). После середины 19 века в северном полушарии наблюдается потепление, особенно усилившееся во второй половине 20 века.Это широко признанное потепление (например, Jones et al., 1998; Mann et al., 1999, 2008; Bradley, 2001, Esper et al., 2002) считается результатом антропогенного воздействия (IPCC – Synthesis Report, 2007) .
Однако масштабы и скорость нынешнего потепления в течение нескольких столетий остаются спорными. Ряд глобальных палеоклиматических реконструкций с высоким разрешением для северного полушария основывается в основном на данных, полученных по измерениям ширины годичных колец и плотности поздней древесины.Некоторые данные показывают, что резкое и интенсивное потепление в 20-м веке действительно является исключительным, по крайней мере, на протяжении последнего тысячелетия (Jones et al., 1998; Mann et al., 1999). Другие реконструкции демонстрируют, что нынешнее потепление сопоставимо по величине и скорости с предыдущими климатическими колебаниями, то есть с средневековым теплым периодом (например, Briffa et al., 2001; Esper et al., 2002; Moberg et al., 2005).
Чтобы понять наблюдаемую изменчивость современного климата, необходимо охарактеризовать естественную изменчивость климата за последние несколько столетий и улучшить понимание связи между крупномасштабным климатическим воздействием и региональным климатом.Записи годичных колец позволяют, с развитием количественных и подтвержденных реконструкций палеоклимата, понять изменчивость климата с высоким разрешением помимо инструментальных данных (например, Touchan et al., 2008). Но вопрос о том, насколько хорошо высокочастотная изменчивость климата выражается косвенными показателями годичных колец, включая оценку ошибок, по-прежнему требует особого рассмотрения (von Storch et al., 2004). Кроме того, для изучения пространственно-временных закономерностей изменчивости климата и расчета действительных глобальных средних значений климатических переменных необходима сеть данных из разных регионов (Widmann and Tett, 2003).Однако хронология годичных колец для многих чувствительных к климату регионов по-прежнему отсутствует. В этом отношении представляет интерес северная Европа, особенно географический регион между Скандинавией, в основном затронутый Северной Атлантикой и Евразийским континентом.
В этой статье мы сообщаем о новой региональной реконструкции температуры за последние 400 лет, основанной на хронологии ширины колец деревьев сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) из Хибинских низких гор на Кольском полуострове на северо-западе России.Этот 400-летний период охватывает время от доиндустриального LIA до современного периода «глобального потепления» и имеет особое значение для исследования современного изменения климата.
Район исследования
Низкие горы Хибины (67 ° 41′N, 033 ° 15′E) на северо-западе России расположены между Северной Скандинавией и были предметом ряда дендроклиматологических исследований (например, Briffa et al., 1990; Kirchhefer, 2001; Eronen et al., 2002; Grudd et al., 2002) — и восточный полярный регион России, который пока изучался лишь спорадически (Хантемиров, Шиятов, 2002; Наурзбаев и др., 2002). Климат Кольского полуострова находится под сильным влиянием Североатлантического течения и колебаний силы зональной атмосферной циркуляции над Северной Атлантикой, то есть Североатлантического колебания, и континентального климата Евразии. Такое географическое положение Кольского полуострова между Северной Атлантикой и Евразийским континентом делает этот регион особенно подходящим для изучения вариаций зональной циркуляции. Поскольку участки на высотной (альпийской) границе леса демонстрируют крутой градиент температуры, мы ожидали выраженного климатического воздействия на годовой прирост древесины (Fritts, 1976) в Хибинских горах.
Хибинские горы представляют собой компактную низменную систему в центральной части Кольского полуострова, гр. 150 км к северу от Полярного круга (рис. 1) и достигают 1100–1200 м над ур. Геология региона представлена в основном докембрийскими кристаллическими породами, относящимися к Фенноскандинавскому кристаллическому массиву. Хребты Хибин имеют плоские платообразные вершины и крутые склоны. Горный массив окружен двумя большими озерами: Имандра с запада и Умбосеро с востока. Долины крупных рек проходят по линии длинных разломов.Рельеф Хибин был изменен четвертичной ледниковой деятельностью, и здесь типичны ледниковые формы рельефа (Перов, 1983).
Рисунок 1
Климат Колы умеренно-холодный, с продолжительной и умеренно холодной зимой и прохладным влажным летом. В Хибинских горах климат более холодный из-за орографических эффектов. Средняя температура января на южной / юго-западной окраине Хибин составляет около -12 ° C, а средняя температура июля находится в диапазоне +13 ° C. Вегетационный период продолжительностью 60–80 дней длится с мая по сентябрь, и в этот период в любое время могут быть единичные заморозки.Годовое количество осадков в предгорьях Хибин (станции Апатиты и Хибины) составляет 450 мм, из них 75–120 мм выпадает зимой (Яковлев, 1961).
Высокая межгодовая и меж десятилетняя изменчивость температурного режима является характерной особенностью местного климата Хибинских гор. За период инструментальных наблюдений 80 лет колебания температуры воздуха летом составили 4,8 ° C в Кандалакше (южная часть Колы), 5,7 ° C в Мурманске (северная Кола) и 6,8 ° C в центре хребта.
Предгорья Хибин покрыты северной таежной растительностью, среди которой преобладают ель (Picea abies L.), сосна (Pinus sylvestris L.) и береза (Betula pubescens Ehrl.). Сосны близки к своей северной широте и подвержены сильным высотным ограничениям в Хибинских горах. Растительность гор демонстрирует три ярко выраженных пояса: (1) леса вырастают до 300–450 м над ур. М., В зависимости от уклона и экспозиции. Ель обыкновенная — доминирующий вид в лесах Хибин, обычно смешанный с березой, рябиной (Sorbus glabrata Hedl) и ольхой серой (Alnus incana (L.) Moench). Обычны кустарники, такие как ива (Salix sp.), Красная смородина (Ribes rubrum L.) и жимолость (Lonicera pallasii Ledeb.). Сосновые леса произрастают в основном в западной и северной части горной системы, а также по долинам рек на песчаных почвах в восточной части. Сосна также может быть составной частью еловых лесов. (2) Узкий пояс горных березов (с Betula toruosa Ledeb.) Проходит между 450 и 600 м над ур. М. 3.Тундра с кустарниковыми березками и полярными ивами, мохово-лишайниковыми сообществами и каменными полями занимает верхний уровень гор (Раменская, 1983; Кременецкий и др., 2004).
Материал и методы
Для этого исследования мы использовали коллекцию из 69 образцов деревьев (дисков и стержней) сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.). Пробы были взяты с живых и мертвых сосен с трех участков горного массива, где произрастают сосновые леса (рис. 2, табл. 1). Участок «Хибины-З» расположен в западной части Хибин на южных склонах долины реки Малая-Белая, впадающей в озеро Имандра. Участок «Хибины Е» находится в восточной части Хибинских гор в долине реки Тульжок, притока озера Умбосеро.Участок «Хибины Н» расположен в северной части Хибин на восточных склонах долины реки Кунийок.
Рис. 2
Карта Хибинских невысоких гор, центральная часть Кольского полуострова, с указанием мест отбора проб.
Таблица 1
Участки сосен, отобранные для хибинской древовидной хронологии.
Образцы керна живых деревьев были получены с помощью инкрементного бура; минимум два ядра были взяты из каждого дерева. Всего было взято 106 стержней с 45 живых деревьев и 24 дисков мертвых деревьев.Места отбора проб выбирались в основном на верхней границе дерева. На каждом участке исследовали от 10 до 15 деревьев. Чтобы получить однородную возрастную структуру в хронологии, мы провели на тех же участках сердцевину молодых сосен. Средний индивидуальный возраст живых деревьев составляет 200 лет; самая старая сосна имела 420 годовых колец. Образцы живых деревьев были отобраны в июне 2005 г., таким образом, последнее общее годичное кольцо соответствует а.о. 2004. Образцы с мертвых деревьев были взяты в виде дисков. Их отбирали в основном у границы леса от 250 до 450 м над уровнем моря.s.l. Стволы мертвых деревьев в самой верхней лесополосе хорошо сохранились; некоторые из них даже сохранили вертикальное положение.
Все образцы прошли стандартную лабораторную подготовку. Добавочные стержни из живых деревьев и секции из мертвых деревьев были обработаны с помощью бритвенных лезвий. На дисках мы обрабатывали несколько радиусов и избегали сегментов реактивной древесины. Для лучшего оптического контраста на поверхности мы использовали мел. Эта стандартная процедура позволяет четко идентифицировать все клеточные структуры годичных колец, что является предпосылкой для предотвращения проблем, связанных с очень узкими кольцами, которые состоят только из 1-2 рядов ячеек.Это также помогает идентифицировать частично отсутствующие кольца, которые очень часто встречаются в сосновой древесине из чувствительных участков. Ширину годичных колец измеряли с точностью 0,01 мм на измерительном приборе Hohenheim. Управление данными и кросс-датирование проводились с использованием программного обеспечения TSAP. Кривые годичных колец разного радиуса сравнивались визуально, чтобы проверить отсутствие колец. Годовые значения ширины кольца скорректированного и синхронизированного радиусов были усреднены для получения индивидуальной средней кривой для каждого образца. Сравнение и синхронизация кривых годичных колец с существующими данными по живым деревьям с известным возрастом позволяет нам датировать мертвые деревья и объединить эти ряды данных с местной и региональной хронологиями.Внешние сравнения с существующими хронологиями сосны из финской Лапландии (Eronen et al., 2002) подтвердили нашу хронологию для всего периода.
Хотя рост годичных колец сильно контролируется климатическими факторами в этом регионе, климатический сигнал в ширине годичных колец часто маскируется различными неклиматическими факторами. В этом отношении большое значение имеет тенденция биологического возраста. Деревья образуют более широкие кольца в ювенильном периоде (внутренние кольца) и более мелкие кольца во взрослой фазе (внешние кольца).Величина этой отрицательной тенденции роста зависит от местных условий роста, таких как освещение, питание, водоснабжение и совпадение с другими деревьями. Следовательно, очень важно удалить возрастную тенденцию, относящуюся к камбиальному возрасту, и сохранить климатический сигнал. Был разработан ряд методов и приемов, позволяющих учесть возрастную тенденцию (Cook and Kairiukstis, 1990) и удалить индивидуальные возрастные тенденции деревьев. В нашем исследовании мы использовали два разных метода.
Во-первых, мы использовали «метод стандартизации региональной кривой» (RCS), который основан на предположении, что тенденции биологического роста одного и того же вида на однородном участке похожи и не зависят от времени.На однородных участках возрастная функция деревьев может быть определена путем расчета среднего индивидуального тренда репрезентативной группы деревьев. Затем этот общий, зависящий от объекта тренд можно использовать для снижения тренда отдельного ряда. Его преимуществом является сохранение низкочастотных сигналов и трендов на временных масштабах более нескольких десятилетий (Briffa et al., 1992, 1996; Esper et al., 2003). Для наших деревьев (1) определен камбиальный возраст по образцам с сохранившейся сердцевиной. (2) Затем была рассчитана функция общего возраста, которая использовалась для стандартизации ряда ширины одного годичного кольца (рис.3).
Рисунок 3
Общая кривая тенденции роста для Хибинских гор. Показанное уравнение (изображенное гладкой жирной линией) основано на полиномах третьего порядка, соответствующих средним значениям всех рядов после перестройки в соответствии с биологическим возрастом (т.е. возрастом дерева) (x). Заштрихованная область представляет собой одну стандартную ошибку вокруг средних значений. Тонкая линия представляет размер выборки за каждый год.
Методы RCS очень сильно зависят от однородности сайта. В нашем случае участки отбора проб расположены на некотором расстоянии друг от друга и могут отличаться по качеству.Следовательно, метод RCS может быть неприменим. Чтобы учесть это, мы также использовали более консервативный метод стандартизации, в котором отрицательная экспоненциальная кривая (NEC) подгоняется к индивидуальному ряду ширины кольца, и каждый ряд удаляется один за другим (Fritts, 1976). Это один из широко используемых методов стандартизации.
Сила сигнала хронологии оценивалась с течением времени с использованием выраженного сигнала населения или статистики EPS. Мы использовали 50-летнее окно с 25-летним перекрытием между соседними окнами.Точка отсечения EPS с перекрытием — 1970 год.
Для определения взаимосвязи климата и роста сосны обыкновенной в Хибинских горах мы рассчитали простые корреляции между хронологией ширины годичных колец и данными среднемесячной температуры с трех метеостанций: «Хибины» и «Апатиты». »В окрестностях изучаемого региона и« Кола »на расстоянии около 100 км. Климатические станции Хибины и Апатиты расположены рядом друг с другом и недалеко от участка Хибины З (рис. 2) в предгорьях Хибин.Станция Хибины обеспечивала метеорологические наблюдения с 1923 по 1978 год. В Апатитах климатические данные регистрировались в период с 1933 по 1964 год и с 1979 года по настоящее время. Сравнение общего периода наблюдений (1933–1964 гг.) Выявило сильную корреляцию между записями обеих станций. На Кольской станции самый продолжительный период инструментальных наблюдений (с 1878 г. по настоящее время). Средний коэффициент корреляции для месячных рядов температур воздуха между станциями составляет r = 0,990 ± 0,005. Высокая корреляция и длительные общие периоды наблюдений дали уравнение регрессии, представляющее взаимосвязь месячных температур на метеостанции Хибины (ближайшей к исследуемой территории) с данными близлежащих станций Апатиты и Кола.С помощью этих уравнений были рассчитаны и дополнены недостающие данные станции Хибины, таким образом, температурные ряды были расширены до 1878 года. Результатом стал непрерывный ряд месячных температур воздуха за период 127 лет, который мы использовали для нашего анализа.
Калибровка с раздельной выборкой и проверочные тесты были использованы для оценки качества и временной стабильности модели реконструкции (Fritts, 1976; Cook and Kairiukstis, 1990). Период температурных рекордов (1878–2004 гг.) Был разделен на две части (1878–1941 гг. И 1942–2004 гг.).В качестве статистических методов проверки использовались коэффициент корреляции Пирсона r , статистика уменьшения ошибки (RE), коэффициент эффективности (CE) и знаковый тест (Fritts, 1976; Cook et al., 1994).
Результаты и обсуждение
Результирующие хронологии RCS и NEC показаны на рисунке 4a, а соответствующие статистические данные — в таблице 2. Как показано, обе хронологии довольно схожи, хотя реконструкция RCS показывает более высокие амплитуды на низкой частоте и более положительные в целом. тенденция по сравнению с НЭК.EPS, равный 0,85, предполагает, что размер выборки является адекватным (Wigley et al., 1984; Cook and Kairiukstis, 1990). ЭПС обеих хронологий превышает это значение за весь реконструированный период (рис. 4б). Наибольшая корреляция индекса ширины годичного кольца обнаружена с летней температурой воздуха. Это свидетельствует о том, что наибольшее влияние на рост деревьев оказывает температурный режим июля и августа (рис. 5). Корреляция немного выше для хронологии RCS. Поэтому мы выбрали стандартизацию RCS для наших реконструкций (рис.6) и использовали линейную регрессию для общего 127-летнего периода калибровки (таблица 3), чтобы разработать регрессионную модель для восстановления летних (июль / август) температур до а.о. 1600 (рис.7). Результаты калибровочных и проверочных тестов (таблица 3), которые включают положительные значения RE и CE, показывают, что мы можем доверять нашей модели на протяжении всей записи. Низкочастотный ход температур очень хорошо улавливается нашей моделью, даже несмотря на то, что межгодовая изменчивость и экстремальные значения кажутся в некоторой степени затухающими.Последнее можно объяснить вмешательством различных физиологических влияний в общие сигналы роста деревьев (Boettger, Friedrich, 2009).
Рисунок 4
Хронология ширины кольца сосны обыкновенной в Хибинских горах: (а) стандартизация региональной кривой (черная линия) и отрицательная экспоненциальная кривая (серая линия) стандартизированные ряды данных, (б) выраженный сигнал популяции с пределом значимости 0,85, отмеченное пунктирной линией, (c) глубина выборки и возрастной профиль перекрестно сопоставленных серий годичных колец (горизонтальные линии).
Рисунок 5
Зависимость между средней месячной температурой воздуха и методом стандартизации региональной кривой (RCS) (черные столбцы) и индексом ширины годичного кольца с отрицательной экспоненциальной кривой (NEC) (светлые столбцы) за период 1878–2004 гг. Горизонтальная пунктирная линия указывает уровень значимости ( p <0,05).
Рисунок 6
Сравнение записанных инструментальных данных (тонкая линия) и реконструированной (жирная линия) летней (июль – август) температуры воздуха.
Рис. 7
Восстановленные изменения средней температуры в июле – августе за последние 400 лет на основе ширины колец сосны обыкновенной в Хибинах.Горизонтальная линия показывает среднюю температуру (12,2 ° C) за период 1600–2004 гг. Тонкая линия представляет годовые изменения, жирная линия — 11-летние изменения средневзвешенных значений. Заштрихованная область представляет соответствующие 95% доверительные интервалы.
Таблица 2
Статистика хронологии RCS и NEC.
Таблица 3
Статистика калибровки и поверки для реконструкции температуры июля – августа.
В целом реконструированный ход летних (июль / август) температур воздуха для Хибинских гор (рис.7) показывает ярко выраженные колебания за последние 400 лет. Поскольку н.э. В 1600 г. реконструированная температура июля / августа варьировалась от 10,4 ° C (1709 г.) до 14,7 ° C (1957 г.) со средним значением 12,2 ° C. В период метеонаблюдений в ХХ веке средняя летняя температура составляла 12,8 ° C.
Самый продолжительный период, когда температуры постоянно были ниже долгосрочного среднего значения, длился примерно от н.э. С 1630 по 1750 год. В этот период самым холодным годом был 1709 год, когда средняя температура воздуха с июля по август составляла 10.Только 4 ° C, что на 1,8 ° C ниже средней температуры за последние 400 лет и почти на 2,5 ° C ниже среднего значения для 20 века. Между н.э. В 1730 и 1759 годах летние температуры резко повысились на 3,5 ° C и достигли 13,5 ° C. Однако до 1748 года летние температуры оставались ниже современного уровня.
Между 1760 и 1899 годами летние температуры демонстрируют высокую изменчивость как в годовом, так и в десятилетнем масштабе с амплитудами до 2,5 ° C. Средняя летняя температура повысилась в первой половине ХХ века с минимального значения 10.От 9 ° C до максимум 14,7 ° C, что также отражено в инструментальной записи. Этот теплый период длился до конца 1950-х годов, за которым последовало похолодание и потепление в течение последнего десятилетия.
Ранняя часть реконструируемого периода (1600–1750 гг.) В нашем исследовании, безусловно, представляет собой одну из самых холодных фаз LIA. Средняя летняя температура от c. объявление. 1630–1840 гг. Было на 0,4 ° C ниже среднего значения за весь исследуемый период. После 1840 г. последующее потепление продолжалось со значительными колебаниями вплоть до недавнего времени.
Сравнение с другими данными о годичных кольцах на Кольском полуострове выявило сходство, но также и различия. Данные о ширине колец сосны из 278-летней хронологии сосны из Мурмаши (68 ° N, 32 ° E), недалеко от широтной (северной) границы леса (Schweingruber, International Tree-Ring Data Bank, NCDC), сильно коррелированы ( r = 0,7) с хронологией хибинских сосен. Кроме того, реконструкция июльских температур на основе древесных колец по соснам на участке к юго-востоку от Мурманска (68 ° N, 35 ° E) на Кольском полуострове (Gervais and MacDonald, 2000) за тот же период (1595–1995) показала хорошая сходимость (сходство) с нашей реконструкцией по межгодовой изменчивости ( r = 0.6)
Напротив, меж десятилетняя изменчивость существенно различается. Эти различия могут быть объяснены разными методами стандартизации, разным реконструированным сезоном и разным географическим положением. Возможно, последнее имеет особое значение. Реконструкция температуры Жерве и Макдональда (2000) основана на деревьях, растущих вблизи широтной (северной) границы леса, тогда как представленная здесь реконструкция относится к участкам высотной (альпийской) границы леса в горах Хибин, примерно в 100 км к югу от современной широтной границы. лесоматериалы.Градиенты температуры на высотной линии леса и особенно около широты леса явно сильнее, с более крутыми склонами, по сравнению с градиентами на широтной линии леса. Кроме того, высотный диапазон участков с сильным влиянием температуры на рост на четко определенной высотной линии леса в горах узок и хорошо определен (Fritts, 1976). На широтной границе леса небольшие различия в качестве участков, такие как высокий уровень грунтовых вод, могут иметь большее значение для роста деревьев.Высокая чувствительность к климату деревьев, растущих на высотных отметках леса на Кольском полуострове, также подтверждается выраженными колебаниями лесных рубежей в течение голоцена. Boettger et al. (2003) показали, что сосновые леса разрастались между 7000 и 3500 лет назад. на северо-западных участках полуострова примерно до 50 км к северу от их современной границы. По данным MacDonald et al. (2000) и Gervais et al. (2002) современная широтная (северная) лесосека сосны на Кольском полуострове была установлена около 2500 лет назад.С тех пор значительных колебаний этой лесной линии не происходило. Последующие климатические изменения за последние 2500 лет, по-видимому, мало повлияли на распространение сосны обыкновенной на широтной границе леса на Кольском полуострове. Однако высотная граница леса в Хибинских горах вблизи широтной границы леса значительно изменилась в течение последнего c. 1000 лет. Hiller et al. (2001) показали, что 1000 лет назад линия деревьев в Хибинских горах располагалась по крайней мере на 100–140 м выше ее нынешнего положения.Соответственно, на рост сосны на высотной границе леса, по-видимому, сильнее повлияли климатические колебания в течение прошлого c. На 1000 лет больше, чем на широтной границе леса. Поэтому сосны на высотной границе леса на севере обещают с особой чувствительностью регистрировать климатические изменения.
Для сравнения колебаний климата в центральной части Кольского полуострова и в других регионах Евразийской Арктики вдоль широтной (северной) границы леса, реконструкции на основе хронологии годичных колец для северной шведской Лапландии (Grudd et al., 2002), Ямал, северо-запад Сибири (Хантемиров, Шиятов, 2002) и Таймыр, север центральной Сибири (Наурзбаев и др., 2002). Эти региональные реконструкции дендроклимата широко используются для интерпретации глобального климата прошлого (например, Juckes et al., 2007; Osborn and Briffa, 2006; Overpeck et al., 1997). Изменения летних температур (июнь – июль – август), рассчитанные на основе этих хронологий, показаны на рисунке 8. Данные этих хронологий (источник данных: Международный банк данных по древовидным кольцам) были преобразованы с помощью тех же методов стандартизации (RCS). и реконструкция была сделана для того же сезона, что и Осборн и Бриффа (2006).Для достоверного сравнения мы преобразовали нашу реконструкцию с Хибинских гор согласно Осборну и Бриффа (2006). Модель регрессии была преобразована для летнего периода (июнь – июль – август). Корреляция между шириной годовых колец и средними температурами трех летних месяцев ниже, чем для июля – августа, но остается значительной. В целом эти реконструкции коррелируют между собой по-разному, коэффициенты корреляции варьируются от r = 0,35 до r = 0.72 (таблица 4). Интересно, что коэффициенты корреляции зависят не только от расстояния между исследуемыми регионами. Температурный ход в Хибинах лучше коррелирует с Таймырским регионом на севере центральной Сибири, чем с Ямалом в северо-западной Сибири, расположенным намного ближе к Кольскому полуострову (рис. 1). Предположительно это может быть вызвано различным сочетанием глобального и регионального воздействия на местный климат.
Рисунок 8
Таблица 4
Корреляционная матрица климатических реконструкций.
Чтобы проверить репрезентативность нашей реконструкции температуры, мы сравнили данные по всей Арктике. Ряд исследований связан с современными изменениями климата в Арктике и, в частности, с анализом трендов температуры (например, Алексеев и др., 2001; Поляков и др., 2002a, 2002b; Макштас, Уолш, 2003). Поляков и др. (2002a) представили единую запись среднегодовой температуры в Арктике, основанную на данных 75 метеостанций. Используя те же данные и методы обработки данных, мы получили вариации средней летней температуры (средняя температура за 3 летних месяца: июнь – июль – август) как средние для всей Арктики.
Рисунок 9 показывает, что колебания восстановленной средней летней температуры в Хибинских горах коррелируют с колебаниями летней температуры по инструментальным данным Арктики. Межгодовые амплитуды обоих временных рядов различны, поскольку арктические временные ряды представляют собой среднее значение по обширной территории. Тем не менее, значимая корреляция может быть показана между Арктикой и как инструментальными ( r = 0,67), так и восстановленными средними летними температурами ( r = 0.49) из Хибин. Следовательно, существует большая вероятность того, что климатическая система центральной части Кольского полуострова в некоторой степени отражает климатическое состояние Арктики.
Рисунок 9
Сравнение инструментальных данных Арктики (жирная линия), Хибин (тонкая линия) и Хибин реконструированных (серая линия) летних колебаний температуры воздуха.
Предположение о том, что региональный климат является индикатором климатических особенностей Арктики, можно проверить путем сравнения соответствующих метеорологических и реконструированных данных с вариациями глобального климатического воздействия, такими как солнечная активность (например, солнечная активность).грамм. Бир и др., 2000; Скафетта и Уэст, 2006). Для этих сравнений мы использовали данные солнечной радиации за последние 400 лет, полученные из исторических записей солнечных пятен (Lean et al., 1995; Lean, 2000). Установлено, что за весь исследуемый период реконструированные для Хибинских гор в центральной части Кольского полуострова колебания летней температуры воздуха хорошо согласуются ( r = 0,50) с изменениями солнечной радиации (рис.10), особенно для низкочастотный сигнал.
Рис. 10
Сравнение средней летней температуры, восстановленной для Хибинских гор (тонкая линия представляет среднегодовые значения, а серая жирная линия — средние значения за 11 лет) с солнечной освещенностью (черная жирная линия).
За последние 400 лет было три хорошо известных фазы низкой солнечной активности. Самая низкая и самая длинная фаза — это так называемый минимум Маундера от н.э. С 1645 по 1715 год (Маундер, 1922). Минимум Дальтона и минимум 1900 г. — это две последовательные фазы низкой солнечной активности, которые произошли от a.d. С 1795 по 1825 год и с н.э. 1880-1900 (Scafetta and West, 2006). Все эти минимумы солнечной активности совпадают с периодами низких летних температур в Хибинских горах, что выражается низкочастотным сигналом нашей реконструкции. Особенно хорошее согласие можно найти во время минимума Маундера. В этот период летняя температура воздуха в Хибинском районе была на 0,9 ° C ниже средней за 400 лет. Время от c. объявление. 1660 до с. 1720 год — период очень холодного лета в центральной части Кольского полуострова.Аналогично тому, как это было во время минимумов Дальтона и 1900 года, летние температуры оставались ниже среднего значения за 400 лет, даже несмотря на то, что разница температур от среднего значения была менее значительной при -0,2 ° C и -0,1 ° C. Однако в данных по годичным кольцам 1770–1790 и 1890–1910 годов наблюдаются более короткие периоды холода с той же амплитудой, что и периоды солнечных минимумов. Кроме того, после 1970 г. связь между солнечной активностью и ростом годичных колец исчезает, что может быть объяснено преобладанием региональных климатических воздействий над глобальными в течение последних десятилетий.Это согласуется с Локвудом и Фрёлихом (2007), которые сообщают об отсутствии согласия между глобальными средними температурами и изменчивостью солнечной активности после 1985 года. Следовательно, солнечная активность, возможно, является одним из основных факторов, влияющих на летние температуры на Кольском полуострове, и, вероятно, наиболее очевидна. о многодесятилетних колебаниях.
Выводы
Мы представляем реконструкцию летних температур за последние 400 лет на основе кольцевой хронологии сосны (Pinus sylvestris L.) из Хибинского низкогорья (Кольский полуостров, северо-запад России).Благодаря своему географическому положению этот регион связан как с атмосферной циркуляцией над Северной Атлантикой, так и с Арктикой. Кроме того, тщательно отобранные деревья с участков на высотной границе леса обеспечивают сильную климатическую чувствительность роста деревьев, которая фиксируется в ширине кольца. Хронология ширины колец для Хибин показывает значимые летние температурные сигналы: r = 0,58 для двух месяцев (июль – август) и r = 0,53 для трех летних месяцев (июнь – июль – август) соответственно.
Реконструкция показывает более низкие летние температуры с 1630 по 1840 год, что соответствует части Малого ледникового периода (МЛП) в Хибинских горах, последующему потеплению до середины 20 века, а затем тенденции похолодания. В последнее десятилетие наблюдается новый рост температуры.
Реконструкция летней температуры Хибин хорошо соответствует результатам других исследований на Кольском полуострове. Реконструированный график летних температур в Хибинских горах сильно коррелирует с таковым из северной Швеции и даже значительно коррелирует с таковым на Таймырском полуострове, расположенном c.2500 км от Колы. Надрегиональная телефонная связь может быть объяснена влиянием солнечной активности на летние температуры. Большое сходство между этой реконструкцией температуры и солнечной радиацией указывает на то, что солнечная активность является важной движущей силой столетних и многолетних тенденций летних температур на Кольском полуострове.
Величина и частота селей и слякоти в горных долинах Хибин, Кольский полуостров, северо-запад России
Ананьев, Г.С.: Катастрофические процессы землеобразования, Москва, Изд-во МГУ, 1998.
Андре, М. Ф .: Колебания климата в голоцене и геоморфическое влияние Экстремальные события на Шпицбергене, Геогр. Анна. А, 77, 241–250, 1995.
Беляев Ю.Р., Бредихин А.В., Лукашов А.А. Экологическая геоморфологическая безопасность планирования технических дорог в Хибинских горах, Геориск, 2, 50–57, 2015.
Божинский А. Н., Мягков С. М. (Ред.): Сели в Хибинских горах, Изд-во МГУ., Москва, Россия, 2001.
Черноус П.А .: Разрушение лавинообразных процессов в Хибинах. Горы: уменьшение ущерба, в: Труды INTERPRAEVENT. Международный симпозиум по предотвращению селей и обрушений откосов при стихийных бедствиях и оползни, 25–27 сентября 2006 г., Ниигата, Япония, 255–266, 2006 г.
Эккерсторфер М. и Кристиансен Х. Х .: Метеорология, топография и снежный покров, вызывающий две экстремальных снежной слякоти и мокрую плиту лавинные периоды в высокогорье арктических морей Шпицберген, вечная мерзлота Периглак., 23, 15–25, 2012.
Флейшман С. М .: Сели, Гидрометеоиздат, Ленинград, Россия, 1978 (в с. Русский).
Гаранкина Е.В. Эволюция криогенного микрорельефа Субарктического понижения. горы, Криосфера Земли, 17, 3–16, 2013.
Гаранкина Е.В., Лукашов А.А. Потенциальная триггерная роль сейсмики. эпизоды селевых явлений в Хибинах (Кольский полуостров, Россия), Геориск, 12, 48–57, 2018.
Гаранкина, Э.В., Беляев В. Р., Беляев Ю. Р., Бондарь А. И., Гуринов А. Л., Иванов М.М., Романенко Ф.А., Рудинская А.И., Шишкина Ю.В., Туляков Е.Д .: Слякоти как скульптурный агент в горных долинах. Кольского полуострова Северо-Запад России // Практическая география и XXI век. Вызовы века. Тематическая конференция МГС, 4–6 июня 2018 г., Москва, Россия, Конф. Книга. Часть 1, 52–59, 2018.
Горбатов Е.С., Колесников С.Ф .: Деформационные структуры в Гляциозернистые отложения Хибин и оценка их сейсмогенности. Потенциал, Сейсмические инструменты, 53, 224–233, 2017.
Хестнес, Э .: Опасность слякоти — где, почему и когда? 25 лет опыта с консультациями по слякоти и исследованиями, Энн. Glaciol., 26, 370–376, 1998.
Хестнес, Э. и Кристенсен, К .: Многообразие крупных сальных потоков. проиллюстрировано отдельными случаями в: Proceedings of the International Snow Научный семинар, 17–22 октября 2010 г., Скво-Вэлли, Калифорния, США, 348–355, 2010 г.
Иванов М.М., Беляев В.Р., Гаранкина Е.В., Гуринов А.Л., Добрыднева Л.В., Кузьменкова Н.В., Романенко Ф.А., Туляков Е.Д .: Применение 232 Дочерние радионуклиды для изучения экзогенных процессов, Известия Российская академия наук, Серия географии, 6, 81–92, 2018.
Иванов М.М., Кузьменкова Н.В., Гаранкина Е.В., Туляков Е.Д .: 232 Распределение Th в современных отложениях в районе рудника радиоактивного ловчоррита, Хибинские горы, Кольский полуостров, J. Geochem. Explor., 200, 77–83, https://doi.org/10.1016/j.gexplo.2019.01.005, 2019.
Йонссон, А. и Гауэр, П .: Оптимизация мер по смягчению воздействия слякоти потоков с помощью численного моделирования — пример из Лонгйира, Шпицберген, в: Материалы INTERPRAEVENT-2014 в Азиатско-Тихоокеанском регионе — Смягчение последствий стихийных бедствий для создания устойчивого общества, 25–28 ноября 2014 г., Нара, Япония, 224–225, 2014.
.Кобаяси, С., Идзуми, К., Камииси, И.: Бедствия из-за селей в Японии и его характеристики, Международный семинар по снежной науке, 30 октября — 3 ноября 1994 г., Сноуберд, Юта, США, 657–665, 1994.
Косарева Ю.М. Эволюция почв высокогорья Хибин в голоцене. Кандидатская диссертация, Москва, Россия, 2007.
Ларок, С. Дж., Хету, Б., Филион, Л .: Геоморфические и дендроэкологические воздействия слякоти на центральном полуострове Гаспе (Квебек, Канада), Geogr. Анна. А, 83, 191–201, 2001.
Николаева С.Б .: Складчатые деформации в позднеплейстоценовых отложениях г. Хибины (центральная часть Кольского полуострова): морфология и генезис, Вестник МГТУ, 17, 329–339, 2014 г. Русский).
Николаева С.Б., Лаврова Н.Б., Денисов Д.Б., Толстобров Д.С. Следы. катастрофических процессов в донных отложениях озер западного побережья озера Бабинская Имандра, Известия Русского географического общества, 148, 38–52, 2016.
Нюберг, Р .: Наблюдение за слякотными потоками и их геоморфическими эффектами в Шведский горный район, Геогр. Ann., A, 71, 185–198, 1989.
Перов В.Ф .: Сели в Хибинском горном массиве // Вестн. Моск.U., Серия 5 Географическая, 1, 106–110, 1966.
Перов В.Ф .: Попытка использовать дендрохронологический метод для изучения. повторяемость селевых потоков на Хибинах // Фитоиндикационные методы в. гляциологии, Изд-во МГУ, Москва, Россия, 42–49, 1971.
Перов В.Ф .: Селевые явления: терминологический словарь МГУ. Пупбл., Москва, Россия, 1996.
Перов В. Ф., Черноморец С., Бударина О., Савернюк Е., Леонтьева Т.: Селевые опасности для горных регионов России: региональные особенности и ключевые события, нац. Опасности, 88, 199–235, https://doi.org/10.1007/s11069-017-2841-3, 2017.
Пожиленко В.И., Гавриленко Б.В., Жиров Б.Б., Жабин С.В. Геология рудные зоны Мурманской области, КНЦ РАН, Апатиты, Россия, 2002.
Релф, Г., Кендра, Дж., Шварц, Р., Лезерс, Д., и Левия, Д.: Слякотные потоки: соображения науки и планирования при расширении опасности, Nat.Опасности, 78, 333–354, https://doi.org/10.1007/s11069-015-1716-8, 2015.
Романенко Ф.А., Лукашов А.А., Шилова О.С.: Катастрофический гравитационные процессы на севере европейской части России и попытка датирование их абсолютного возраста, Геоморфология, 1, 87–94, 2011.
Рудинская А.И., Беляев Ю.Р., Гуринов А.Л., Гаранкина Е.В. Обломки. явления течения в Ловозерских тундрах // Селевые потоки: катастрофы. Риск, прогноз, защита, Труды 5-й Международной конференции, 1–5 октября 2018 г., Тбилиси, Грузия, 529–537, 2018.
Сапунов В.Н .: Сели в Хибинах, Материалы гляциологических. исследований, 71, 94–99, 1991.
Шилова О.С., Романенко Ф.А. Отслеживание эволюции и эволюции голоцена. катастрофические процессы в озерных отложениях Щучьего озера (Хибины, Кольский край). Полуостров) // Материалы Всероссийской научной конференции. Посвящается памяти профессора А.А. Величко, 23–25 ноября 2016 г., Москва, Россия, 1, 381–385, 2016.
Сулержицкий, Л.Д., Рябинин А.О., Зайчук Г.И., Виноградова С.Н. Радиоуглеродные даты Лаборатории Геологического института АН СССР, Бюллетень комиссии по изучению четвертичного периода, 5, 145–153, 1986 (на русском).
Ващалова, Ò. В .: Палеогеографические подходы к реконструкции снежной лавины. деятельность по долгосрочному прогнозированию на примере Хибин // Оценка и Долгосрочный прогноз экологических изменений гор, МГУ, Москва, Россия, 120–128, 1987.
Владыченский, А.К., Ковалева Н.О., Косарева Ю.М., Иванов В.В .: Минералогия и валовой состав почв желобовых долин Хибинских гор. Диапазон, Доклады по экологическому почвоведению, 1, 1–19, 2007 (в Русский).
Хибины — Путеводитель по аэропорту Апатиты (КВК)
Если вы планируете пересадку, ночевку или просто быстро проезжаете мимо, наш путеводитель по аэропорту Апатиты — отличное место для начала планирования вашего визита. Здесь вы найдете информацию об услугах и удобствах, доступных в аэропорту, в том числе информацию о залах ожидания в аэропорту, Wi-Fi, точках мобильной зарядки, шкафчиках, круглосуточных ресторанах, близлежащих отелях и обо всем остальном.
KVK Обзор аэропорта
Чтобы помочь вам спланировать пересадку или ночевку, вот краткое описание того, чего ожидать в аэропорту Хибины-Апатиты.Чего ожидать
Аэропорт Апатиты (код: KVK) имеет один небольшой современный терминал, который обслуживает несколько региональных направлений. В отеле есть киоск с закусками и торговые автоматы. Wi-Fi доступен в зале ожидания аэропорта, вход в который пассажиры экономического класса могут заплатить.См. Зал ожидания аэропорта в приведенном ниже руководстве, чтобы узнать о его местонахождении и доступе.
Ночевка в аэропорту Апатиты
Аэропорт закрывается с 20:00 до 8:30, поэтому здесь нельзя переночевать. Для спокойного сна близлежащие отели предлагают трансфер от / до аэропорта. См. Наш раздел Отели аэропорта ниже для получения дополнительной информации или прочитайте некоторые отзывы путешественников в аэропорту для получения дополнительных советов.
Covid-19 Обновление
В связи с текущей пандемией Covid-19 все услуги и время, указанные ниже, могут быть изменены.Некоторые службы и объекты могут оставаться закрытыми или работать по сокращенному графику. Советы и предложения для аэропортов в этом руководстве и в других местах на сайте были написаны до марта 2020 года и могут больше не действовать. Если вы планируете переночевать в общественной зоне терминала, имейте запасной план! Мы получили известия от нескольких путешественников из других аэропортов, что им не разрешили остаться на ночь. Мы не уверены, применимо ли это к этому аэропорту, пока читатель не расскажет нам о текущей ситуации.Мы начнем обновлять все наши руководства в октября 2021 года . Чтобы помочь нам с этим массовым обновлением, вы можете добавить или обновить информацию или написать отзыв и отправить фотографии и советы аэропорта .
Чтобы получить дополнительную информацию об аэропорте, прокрутите страницу вниз, чтобы узнать больше в нашем путеводителе по аэропорту Апатиты.
В этом руководстве мы можем называть локации «наземной зоной» и «контролируемой зоной». Зона общего доступа — это общественная зона терминала, расположенная в незащищенной зоне перед охраной.Воздушная зона — это безопасная зона терминала, в которую вы должны попасть, пройдя через службу безопасности. Для получения дополнительной информации о Шенгенской зоне Европы щелкните здесь.
Залы ожидания аэропорта
Плата за использование, абонементы на разовое посещение и членство в залы ожидания
Независимо от того, каким классом обслуживания вы летите, есть зал ожидания, в который вы можете попасть по программе членства в зале ожидания. Посетите страницу индивидуального зала ожидания, чтобы получить более подробную информацию о самом зале ожидания, а также узнать, как получить доступ в зал ожидания, купив билет эконом-класса!
- Бизнес-зал — Расположение: воздушная зона, цокольный этаж.Доступ в зал ожидания: оплата на входе • Программы членства в зале ожидания.
Отели возле аэропорта
Если вам не нравится спать в аэропорту Апатиты, рядом с аэропортом есть отели:
- Гостиница Хибины — (2,8 мили от аэропорта) Доступен трансфер из аэропорта. ($) »Проверить цену
- Powder Apart Hotel — (3,4 мили от аэропорта) Доступен трансфер от / до аэропорта. ($) »Проверить цену
- Гостиница Парковая — (3.4 мили от аэропорта) Доступен трансфер от / до аэропорта. ($) »Проверить цену
Чтобы найти дешевый номер, на Tripadvisor есть список из отелей возле аэропорта Апатиты , который можно отсортировать по цене, расстоянию, рейтингу путешественников и популярности.
Wi-Fi / Интернет в аэропорту
Wi-Fi доступен в аэропорту Апатиты в бизнес-зале. У нас нет информации о доступности Wi-Fi где-либо еще в терминале. Если вы знаете, Нажмите здесь, чтобы обновить руководство по аэропорту .
Дополнительные услуги, удобства и развлечения во время пересадки в аэропорту
Услуги по уходу за ребенком — Есть комната матери / ребенка с парой кроватей, удобными креслами, пеленальными столиками и игровой зоной. Местоположение: неизвестно.
Детская игровая площадка — Если вы хотите, чтобы ваши дети сожгли всю свою энергию перед полетом, отведите их на игровую площадку для детей. Расположение: Комната матери / ребенка, воздушная зона.
Еда и напитки — На момент этого обновления у нас не было информации о доступности круглосуточных ресторанов.Есть торговые автоматы, а также киоск по продаже закусок.
Камера хранения и запирающиеся шкафчики — Недоступно.
Мобильная зарядка — На момент выпуска этого обновления у нас не было информации о доступности мобильной зарядки. Если вы знаете, нажмите здесь, чтобы обновить это руководство по аэропорту.
Зоны отдыха — Нет выделенных спальных зон, тихих зон или зон отдыха. Если эта информация изменилась, Щелкните здесь, чтобы обновить это руководство .
Душевые — Нет в наличии.
Часы работы аэропорта
Аэропорт открыт с 8:30 до 20:00.
Авиакомпания
Аэропорт Апатиты обслуживают следующие авиакомпании: Авиакомпания «Северсталь».
Транспорт от / до аэропорта: как добраться до / из аэропорта
Автобус
Автобус 130 курсирует между аэропортом КВК и Апатитами. Стоимость проезда 150 рублей в одну сторону. Расписание, автобусные остановки и дополнительную информацию о тарифах можно найти на сайте аэропорта.
Такси
Яндекс такси обслуживает аэропорт и обратно. Для оценки стоимости проезда посетите веб-сайт такси.
Последнее обновление: 2020-10-23
Это руководство предназначено только для информационных целей, чтобы помочь в вашем планировании. Вся информация, включая расценки и часы, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Информация в этом путеводителе по аэропортам основана на информации, собранной и / или полученной из аэропортов, залов ожидания, отелей, поставщиков транспортных услуг и их веб-сайтов.Мы не являемся представителями ни одного из вышеупомянутых поставщиков услуг. Чтобы сообщить об ошибках или добавить / обновить какие-либо элементы, упомянутые в руководстве: обновить руководство аэропорта или написать отзыв .
Перейти к основному содержанию ПоискПоиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- Полные платежи
- Тарифы, заказы74 Чикагский пакет
- Полный цикл и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатка
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- Тарифы, заказы, и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- Партнеры по издательству
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- Издательская номинация tners
- Новости прессы
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- СМИ
- Книги издательства Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление о публикационной этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Запросы СМИ и рекламы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter