Философия беккантри и фрирайда (наш концепт) — Risk.ru
Каждую зиму устраиваем учебные фрирайд-программы, проводим лавинные курсы при поддержке небезызвестных BD, Marmot, Ortovox и Julbo, катаемся для себя, в конце-концов. И чем больше этим занимаемся, тем сложнее сформулировать даже для самих себя, что же такое этот самый фрирайд/беккантри, ибо это уже не просто катание, а сама жизнь. В прямом и переносном смысле. Поэтому недавно решил сформулировать свое видение темы. Ну и заодно подход нашей команды, тот которым мы делимся у нас во фрирайд-школе. Написано было как обращение к тем кто едет к нам на программы. Сознательно публикую именно в этой версии, хотя мог бы и отредактировать. Может кому будет любознательно. Сразу скажу, что это не догма, это лишь сугубо наш взгляд, не более того. Сколько райдеров, столько же и «миров», и этим-то жизнь и прекрасна, черт подери)).Что такое фрирайд? Наверняка вы слышали не одно и не два определения этого вида активности. И все они по-своему верно отражают явление. Лично мне больше всего по духу такое: «фрирайд – это катание по естественному рельефу». Заметьте, без каких-либо уточнений, на чем, где, как. Главное, — чтобы было по чему передвигаться. Но это понимание фрирайда в узком смысле слова. На самом же деле фрирайд — любое свободное движение по жизни. Более того, это можно перенести и на саму жизнь, ведь наш way, то есть Путь, – и есть главный фрирайд)). По крайне мере в рамках отдельно взятой личности.
И все они связаны с друг другом. То есть не стоит думать, что какой-то конкретный поступок, движение, спуск не влияет на всю жизнь, и наоборот, жизнь не влияет на них. Это единый неразрывный процесс, со множеством причинно-следственных связей. И, возможно, именно завтрашний закат на горе изменит всю вашу жизнь.
На вопрос Эдварда Лоренса «может ли трепетание крыльев бабочки в Бразилии стать причиной торнадо в Техасе» давно уже дан утвердительный ответ — «да, может». Так что фрирайд, опасная штука. И не только с точки зрения лавинной опасности, что само собой разумеется, но и вот этой глобальной взаимосвязи.
Фрирайд не только катание вне трасс. Оказавшись в нашей компании, вы получаете нечто большее, нежели просто набор знаний и навыков. Конечно, мы будем заниматься и лавинной безопасностью и первой медицинской помощью и техникой катания вне трасс, много чем. Но это лишь повод для того чтобы поговорить о чем-то большем. Признаюсь, к нам в школу и едут-то по большей части как раз ради этого общения и возможности получить «волшебный пендель». Отчасти именно этим объясняется тот момент, что почти все кто у нас был однажды, потом приезжают вновь. И они в открытую говорят, что приехали не столько кататься, сколько подумать о жизни и подзарядиться идеями. Ибо локальным навыкам учат миллионы, глобальному же пониманию жизни единицы. Так что катание на сноубордах и лыжах вне трасс, это лишь часть процесса. Да важная, но лишь часть.
Виды зимнего фрирайда различны. Все они обусловлены во-первых личностными предпочтениями, во-вторых техническими возможностями имеющимися в наличии. Если есть оплаченный вертолет, то конечно же мы катаем хелиски (хелибординг), если есть сумасшедший владелец снегоходов готовый устраивать заброску, мы катаем с ним, а если есть развитая сеть подъемников, с которых можно уйти на «обратную» сторону горы, то счастливо катаем там. Но, вертолеты безумно дороги и не везде могут летать, снегоходы в нашей стране вообще де факто вне закона (да и заехать могут лишь на редкие горы), подъемников же вообще на пересчет, а уж те, где можно катать с них настоящий фрирайд и подавно. И так не только в родных пенатах, но и во всем мире. У нас просто это выражено в гиперболизированной степени. Так что основной способ попадания к точке старта, был, есть и будет, — на своих двоих. Или как еще это называют — «беккантри».
Беккантри это когда вы уходите из жилья в горы, совершаете подъем на влекущую вас вершину, после чего делаете спуск… В более узком понимании термина это уход в отрыв на дни и недели от цивилизации. Но так беккантри все-таки понимается довольно редко.
И не важно что вы используете для того чтобы катать фрирайд: вертолет, снегоходы, подъемники или свои ноги, вы всегда это делаете в горах. А это не подготовленные трассы и горнолыжные курорты, где все под контролем. Поэтому наиважнейшими навыками фрирайдера являются, не его уровень катания и качество бекфлипов на bigair-е. Напротив, часто уровень катания играет злую шутку с начинающими фрирайдерами. Они считают что они все могут…да, они могут кататься, но не более того и горы быстро расставляют все на свои места. Для того чтобы долго и счастливо катать в горах нужны в «первую голову» совсем другие компетенции, нежели катание. Например, разбираться в: лавинной безопасности, географии и геологии гор, основах альпинизма, первой медицинской помощи, метеорологии и др. Конечно же подход к подбору экипировки и к самому катанию также должен быть другой. Когда идешь 2-4 часа вверх на вершину и после этого перед тобой единственный спуск который ты совершишь в этот день (а может и в сезоне)…относишься ты к нему совершенно по иному, нежели при катании на трассах.
Поэтому наша программа, это в первую очередь работа над компетенциями, связанными с нахождением в горах. Задача гидов, — дать понимание такой штуки как безопасность в горах. Каталка вторична. Мы катаемся максимально безопасно, без «отжига» (это факультативно, по договоренности, или на level II, который у нас тоже есть), и под конкретные цели и задачи стоящие перед нами. Только так. Кто считает, что уже все знает и ему это не нужно, обращается явно не по адресу. Гиды и лавинщики учатся всю жизнь и лишь к 35-45 у них появляется то что называется «чувство снега», и то не у всех. Так что было бы странно думать что «я знаю все». Хаммер по этому поводу говорил «Тот, кто думает что он хорош — мертв», а Сократ, — «если ты не становишься лучше, ты становишься хуже».
Кстати, о смерти. Фрирайд потенциально опасное занятие, как и многие другие виды экстремальной активности. Думаю это ни для кого не секрет. Просто еще раз напоминаю. Раз «уколовшись» катанием вне трасс уже сложно себе в этом отказать, но нужно четко себе отдавать отчет, что можно погибнуть. Причем ни один лавинщик в мире никогда вам не даст 100% гарантии что «этот склон надежный». Есть лишь бОльшая вероятность, основанная на длительных наблюдениях и опыте и меньшая. Заваливает лавинами и самых опытных в том числе. Просто намного реже, нежели тех кто НЕ опытен. Это я к чему. Ответственность за принятие решения «да, я хочу поехать и покататься с этими ребятами», или «нет, не поеду» лежит на вас. Как и дальнейшие решения каждого из 10 дней. Мы будем рассказывать о состоянии склонов, делать различные тесты, говорить свое резюме перед каждым из спусков, делать эти самые спуски, Но каждый раз у вас будет выбор – ехать или не ехать, делать что-то или не делать, в конце-концов идти сегодня на ту или иную гору или нет. Гиды — не папа и не мама, они лишь более опытные люди, которые будут по сути консультировать и делиться опытом, но не более того. Имейте это ввиду. Если вы едете катать фрирайд эти 10 дней, то значит вы не только готовы учиться, пробовать новое, расширять свои рамки возможностей, но и делать выбор, в том числе и тот который порой довольно опасен.
По программе. Начинаем в полдень, в день начала смены, заканчиваем же на 10-й день, в обед. Все эти дни мы придерживаемся уже устоявшейся программы и стараемся выполнить ее по максимуму (предыдущие годы стабильно удавалось на 90-95%)). Но всегда возможны какие-то люфты, зависящие от погодных условий, состояния группы и т.д. Первые 3-4 дня – лавинные и иные занятия, а также сплочение команды. В эти дни мы будем катаемся на подъемниках и если уходить вне трасс, то только там где не лавиноопасно. В течение дальнейших 5-6 дней мы совершаем ряд восхождений продолжительностью от 1-1,5 и до 4-5 часов, с последующими спусками. Сложность восхождений и спусков постепенно растет. Где-то посередине запланирован один день отдыха (он же резервный на случай непогоды). Но это не значит, что мы в этот день ничем не заняты, вовсе нет. Лавинные занятия и лекции ждут нас)).
Плотность программы такова, что мы заняты практически все время, с утра и до вечера, хотя сходить в баньку или пройтись по местным достопримечательностям время выкроить вполне реально. Но стоит настроиться на полное погружение в процесс и физические нагрузки (ходить пешком придется много). Конечно, если кому-то будет трудно или просто не хватать времени на отдых и релакс, он может пропустить один из дней катания (но не лавинные занятия). Без проблем. Это на усмотрение каждого.
Да, помимо того что обозначенного в нашей рамочной программе, так же есть: занятие по оказанию первой помощи на склоне, разбор аптечки фрирайдера, азы метеорологии, решение ситуационных задач и разбор шаблонов поиска, экзамен ну и конечно же вечерние философские разговоры за фрирайд и жизнь)).
photo: Андрей Абрамов (aka Forest)
_________________
Такой вот подход))). Наш подход.
Техника катания на сноуборде Фрирайд: что это такое?
Что такое сноуборд знает почти каждый, а вот что такое фрирайд на сноуборде — единицы. Фрирайд (freeride) — это экстремальный вид спорта, подразумевающийсвободный спуск с горы по необорудованным трассам.
Виды фрирайд-катания
Условно в этом направлении можно выделить несколько стилей катания:
- облегчённый — означает поднятие на выбранный склон при помощи подъёмника и последующий спуск с него по нему вне подготовленных трасс;
- бэккантри (backcountry) — подразумевает подъём на склон самостоятельно, пешком, с дальнейшим спуском с него;
- хели-ски (heli-skiing) и хели-бординг — направление, которое не везде разрешено, и оно подразумевает заброс фрирайдеров на вершину горы с помощью вертолёта;
- сноукэтскиинг (snowcat skiing) — когда высадка выполняется с использованием сноукэта — специальной машины для подготовки горнолыжных трасс, оборудованной пассажирской кабиной.
Как подобрать размер сноуборда?
Главное, без чего не может обойтись ни один фрирайдер, — это снаряжение. Это может бытькак сноуборд, так и горные лыжи, приспособленные для езды по глубоким сугробам. Начинать катание лучше с лыж, поскольку они более удобны и ближе к естественным человеческим состояниям. Продолжать — со сноубордом.
При подборе размера сноуборда, стоит ориентироваться на параметры своего роста и веса. Если они пропорциональны друг другу, то длину изделия стоит выбирать исходя из своего веса.
Определяя высоту доски для фрирайда, можно ориентироваться и на то, что длина изделия должна быть на 90 единиц больше, чем показатель массы. Например, при весе 50 кг, следует выбирать доску около 150 см длиной. Многие производители указывают на своих досках информацию о том, на какой вес она рассчитана.
При выборе доски по росту, нужно следить за тем, чтобы изделие в вертикальном положении было примерно на 2 см выше, чем край подбородка. При этом стоит учитывать тот момент, что начинающим райдерам лучше покупать сноуборд на 2-3 см длиннее, чем продвинутым.
Ширина — ещё одна важная характеристика при подборе доски. Она бывает узкой, стандартной, средней и широкой, и подбирается исходя из размеров обуви. Например, если размер сноубордических ботинок больше, чем 44, то однозначно лучше выбрать широкую конструкцию.
Выбор доски
Выбирая сноуборд для фрирайда, следует отдавать предпочтение длинным, но массивным моделям, в которых носовая часть шире хвостовой.
Отличие досок для фирайда
Сноуборды для фрирайда имеют такие особенности:
- обладают большей длиной, чем стандартные модели для фристайла;
- центр тяжести в такой модели расположен ближе к задней части доски;
- зона доски под креплениями более жёсткая, чем остальная конструкция;
- маркированы аббревиатурой FR.
Конструкция
Существует три типа конструкций сноуборда для фрирайда:
- sandwich (сэндвич) — модель, в которой сердечник доски укутывается со всех сторон стекловолокном, а также скользящей поверхностью снизу, декоративным материалом сверху и АБС-пластиком по бокам;
- cap (кэп) — модель сноуборда, в которой сердечник, запечатанный в стекловолокно, закрепляется защитой сверху и с боков, а снизу — скользящей поверхностью.
Первая конструкция тяжёлая, но гибкая и переносит запредельные нагрузки. Вторая — значительно легче, но расслаивается при перегрузах. Третью модель — редкая, но качественная.
Сердечник
Сердечник — это движущая сила сноуборда, которая сильно влияет на его управляемость и маневренность. Он может быть выполнен полностью из древесины (ясеня, бука, дуба, тополя, сосны или ели), а также из древесины с добавлением алюминия или полимеров.
Продольное и торсионное усиление
Продольное усиление — это две небольшие полоски из кевлара, которые размещаются в нижней части доски, поверх стекловолокна, отвечающие за продольную жёсткость сноуборда. Торсионное усиление — это дополнительное графитовое V-образное или X-образное усиление, размещённое в верхней части конструкции, поверх слоя стеклоткани. Они увеличивают поперечную жесткость.
Геометрия бокового выреза
Геометрия бокового выреза определяет, какого типа повороты будет делать проще на сноуборде спортсмену. Более манёвренными считаются доски с малым радиусом выреза, которые позволяют райдеру делать более резкие резанные повороты при катании. Однако, доски с большим радиусом разрешают наворачивать широкие плавные повороты. Кроме того, они более стабильны на высоких скоростях, поэтому они лучше подходят для фрирайда.
Скользящие поверхности
В досках для фрирайда может использоваться два типа скользящей поверхности:
- более дешёвая — это поверхность из экструдированного полиэтилена;
- и более дорогая — поверхность из спечённого полиэтилена.
Первая, в отличие от второй, не требует какого-то особенного ухода. Второй же не страшны царапины и мелкие льдинки, однако, ремонт — удовольствиене из дешёвых.
Экипировка
Фрирайд — это экстремальный вид спорта. Для начинающего спортсмена лучше выбрать закрытый комбинезон с высокой талии. Она не даст снегу пробраться внутрь при падении и будет лучше защищать от снега.
Костюм для фрирайда должен обладать следующими характеристиками:
- должен быть выполнен из прочной, водонепроницаемой ткани;
- не стеснять движенийкак при поднятии на гору, так и при спуске с неё;
- и иметь яркую расцветку.
Последняя характеристика, кстати, добавлена в этот список неслучайно . При возникновении сложной ситуации (например, при сходе лавины) человека будет достаточно легко обнаружить в таком костюме среди белоснежного снежного покрова.
Защита
К элементам защиты райдера относятся: шлем, очки, защита для копчика, наколенники, защитная «рубашка» для спины и рук, и перчатки.
При выборе шлема, нужно отдавать предпочтение той модели, которая будет плотно облегать голову, не болтаясь на ней. Хорошо, если шлем будет иметь не только лямку под подбородком, но ещё и регулируемую застёжку-трещотку на затылке. Это позволит шлему не слететь с головы, если первое крепление, допустим, внезапно расстегнётся.
Всё остальное при покупке важно мерить. Элементы защиты должна сидеть хорошо, не расхлябано и не сковывая движения сноубордиста.
Ботинки
На обуви для фрирайда лучше не экономить. Хорошие ботинки должны легко сниматься и надеваться, а также иметь прочные шнурки. Обувь такого типа может бытькак жёсткой, так и мягкой. Последняя, безусловно, мягче и удобнее, но зато жёсткие ботинки лучше фиксируют ногу.
Большое внимание стоит обращать на вес и материал ботинок. Кожаные ботинки прибавят 2-3 килограмма буквально через час катания, зато они хорошо впитывают влагу и долговечны. Похожими свойствами обладает и обувь из синтетических материалов: она хорошо впитывает лишнюю воду, даёт ногам «дышать», но при этом значительно меньше весят.
Описание техники Фрирайд
Технически техника фрирайда включает в себя два составляющих момента:
- умение двигаться и соблюдать правильную стойку на доске;
- и способность вести непрерывный спуск без падений и чрезвычайных происшествий до нужного объекта.
Опасности стиля
Основная опасность, которая может поджидать райдера на склоне, — это снежный обвал. Предсказать это явление природы невозможно, а вызвать его может даже малейшее перемещение мягкого снега. Поэтому перед выездом на склон нужно выяснить степень лавинной опасности по району, узнать точный прогноз погоды на время катания.
Кроме того, даже опытный райдер не всегда может знать, что конкретно находится под слоем снега, по которому проложен маршрут катания. Особенны опасны для райдеров острые камни и трещины.
Рекомендации для фрирайдеров
Если вы только начинаете свой путь, вам пригодятся следующие советы:
- Главное правило безопасности — не ездите один, без сопровождения.
- Не катайтесь на склонах, о которых вы мало что знаете. Если хочется освоить новый вид спорта, то предварительно расспросите местных инструкторов, где можно безопасно бороздить целину.
- Заряжайте телефон полностью перед тем, как отправиться кататься со склона. Он может пригодиться вам в экстренной ситуации.
- Не гоняйтесь за профессионалами и избегайте катания по лесу. Вы можете не справиться с бесконечным лабиринтом.
Популярные фирмы, изготавливающие доски для фрирайда: NeverSummer, Burton, Prior, LibTech, Salomon, Roxy. Однако, смотря рейтинги и обзоры сноубордов для фрирайда, и выбирая какую-то модель для фрирайда, помните, что едет не доска, а человек.
sportotip.ru
что это такое, фото и видео
Фрирайд — это стиль катания на велосипеде и спортивная дисциплина в байк-спорте. Подразумевает езду по сложным, иногда искусственно созданным трассам. Чтобы катать фрирайд, нужна отличная физическая подготовка и высокие навыки управления велосипедом. И конечно, не каждый байк годится для этой экстремальной дисциплины, об этом далее.
Фрирайд (свободная езда в переводе с английского) подразумевает катание практически по неподготовленной трассе, которая кишит обрывами, трамплинами и резкими поворотами. Фрирайд можно разделить на 2 вида: классический и облегченный.
Виды фрирайда
Классический вариант — это езда в горах, где заранее не проложено никакого маршрута. То есть на пути спортсмен встречает склоны, грязь, камни, корни и прочие прелести дикой природы. Это опасно, но приносит массу адреналина гонщику и это очень зрелищно выглядит со стороны.
Лайт фрирайд — это тоже катание по горной местности, но по тропинкам и горным дорожкам, более цивилизованный и безопасный вариант. Эта разновидность фрирайда подходит любителям, здесь нужно не так много опыта экстремального катания и велосипед может быть попроще.
Велосипед для фрирайда
Используются мощные двухподвесные велосипеды. Вес таких байков может достигать 20 килограмм. Ход вилки (желательно двухкоронной) от 140 до 250 мм, ход задней подвески 160–230 мм. Тормоза дисковые гидравлические. Скоростей как правило 10, но бывает и больше. И самое главное — широкие покрышки с хорошим протектором, который будет уверенно держать дорогу. То, что самое важное в таком велосипеде — рама, ясно и так.
Экипировка для фрирайда
Как новичок, так и опытный спортсмен, обязан быть хорошо экипирован, чтобы минимизировать риск травмы, ведь падения в этом в виде спорта явление регулярное. Прежде всего нужен шлем фулфэйс. Он защитит от сотрясения мозга, перелома шейных позвонков, выбивания челюсти и других серьезных травм. Для защиты шеи используется специальная конструкция, которая в свою очередь пристегивается к панцирю, который защищает спину, ребра и так далее. Стоит это не дешево, но если вы настроены серьезно, купите обязательно.
Фрирайдер в экипировке
К прочим элементам защиты относятся налокотники, наколенники, перчатки. На некоторых трассах не лишней будет балаклава или очки типа сноубордных для защиты от пыли, мелких камушков и прочего.
Соревнования по фрирайду проводятся во многих странах мира. Количество поклонников этого вида спорта неуклонно растет, не смотря на его опасность. Особенно популярны города, где есть горлолыжные трассы. Так что, если вы заинтересованы принять участие в таких соревнованиях или повысить своих навыки, найдите местное фрирайд сообщество и вперед за приключениями!
Видео про фрирайд:
velomozg.com
Фрирайд (freeride) – экстремальная дисциплина горного велосипеда
Довольно известной экстремальной дисциплиной горного велосипеда можно назвать фрирайд. Само по себе слово фрирайд очень широко распространено и используется практически во всех направлениях спорта. Его можно встретить и у сноубордистов, и у лыжников, и во многих других видах спорта. Важно отметить, что и в веломир это слово перекачивало из экстремальных горных лыж. Сам стиль в велосипедном его понимании, известен с 1980 года.
Такое распространение стиль получил благодаря своей широте. Ведь фактически, само название означает абсолютную свободу. Эта свобода может быть использована спортсменом по его усмотрению.
Описание стиля и его особенности
В велосипедном спорте понятие фрирайд чаще всего ассоциируется со спуском по неподготовленной трассе (что отличает его от даунхилла), хотя и не исключает обратного. Этот стиль объединяет сразу все экстремальные направления и одновременно содержит их элементы. В классическом понимании велосипедист должен проехать по совершенно неподготовленной трассе, среди гор и перелесков. Отсюда и название – еду, куда хочу и как хочу! Соответственно, это одна из самых сложных и зрелищных дисциплин горного велосипеда. Ведь спускаясь с горы, спортсмен может попадать в самые различные передряги – дропы в никуда, съезжалки по вертикальным скалам, вылеты с естественных трамплинов.
Катание происходит в любую погоду. Поэтому, постоянный спутник фрирайдера – это грязь, пыль и броды горных рек! При всем этом, спортсмен, вылетая на длинных пролетах, должен (или может, если это не соревнования) успевать делать сложные трюки.
Прекрасным примером соревнований в стиле фрирайд является RedBull Rampage. Отличительной особенностью стиля также является масштаб препятствий. Постоянная склонность к максимализму отличает фрирайд от эндуро.
Байк для фрирайда
Соответственно, и байк для такого рубилова требуется качественный и прочный. Используются мощные двухподвесы с приличными ходами спереди и сзади. Рассматриваются варианты от 200 мм. Тормоза гидравлические, многопоршневые. Размеры роторов не менее 200 мм. Используются специальные роторы с улучшенным теплоотводом. Резина выбирается мягкая и цепкая. Необходимо, чтобы шина не только держалась на любой поверхности, но ещё и амортизировала сильные удары. Обода у колёс обычно двойные или тройные. Весь велосипед в сборе – это конструкция, которая больше напоминает мотоцикл с педалями. Вес её соответствующий. Несмотря на то, что это кажется абсурдом, иногда используются и прочные хардтейлы, которые оснащены длинноходной вилкой.
К велосипеду для фрирайда предъявляются самые жесткие и серьезные требования. Ведь он напрямую определяет безопасность спортсмена. Небольшая поломка может стоить жизни.
Подстили
Помимо классического фрирайда, который включает в себя все возможные и невозможные элементы и приемы катания, в результате развития стиля образовалось подразделение на дополнительные составляющие.
Были определены и выделены новые подстили, которые сегодня воспринимаются как отдельные направления катания. К таким стилям относятся дроппинг, дерт джампинг, слоупстайл, урбан фрирайд или стрит и нортшор. Помимо этого были определены облегченные версии фрирайда, а именно эндуро, лайт-фрирайд и даже алл-маунтин. В классическом понимании, фрирайдер совмещает во время катания все эти элементы в едино. Собственно, без этого и не получится кататься. Ведь достаточно один раз увидеть горы и будет ясно, что все эти подстили обязательно будут использованы. Кроме, пожалуй, трюкового катания.
Для каждого из подстилей сформировалось использование отдельного типа велосипедов. Хоть изначально это и были подвесы, в результате доработки под стиль они значительно изменились.
Теперь рассмотрим эти подстили повнимательнее:
Дроппинг – это прыжки на велосипеде с плоских поверхностей вниз. Характерно, что поверхность не обязательно должна быть горизонтальной. Дропы бывают совершенно разные. Главное отличие от трамплина – отсутствие вылета. Происходит контролируемое падение, но не вылет.
фото с сайта pinkbike.comДерт джампиг – прыжки с дертов. Сегодня это полноценная и самостоятельная дисциплина горного велосипеда. Спортсмен выполняет совершенно немыслимые трюки на ограниченных секциях. Основная фигура – трамплин. Хотя встречаются и небольшие дропики.
Урбан фрирайд или стрит – это симбиоз экстремального горного велосипеда и городского пространства. Спортсмены используют городской ландшафт для получения острых ощущений. Прыгают с пролеток (лестниц), прыгают на плоскость, выполняют различные красивые трюки во время катания.
фото с сайта vmir.ruНоршор – катание по специально подготовленным мостикам и деревянным конструкциям. Изначально появилось как способ преодолеть совсем сложные участки, а в результате вылилось в новое направление. В классическом фрирайде мостики строились для улучшения проходимости участка. Например, мостиком можно было накрыть канаву, которая мешает полноценной разгонке на сложный вылет. Теперь же, из нортшоров строят целые деревянные города. Правда в России это направление в качестве отдельного стиля практически не прижилось.
фото с сайта dirt.ruСлоупстайл – относительно новая дисциплина во фрирайде, которая подразумевает выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур. Фигуры, в отличие от дерт джампинга, намного более серьезные и сложные для прохождения.
Эндуро – это облегченная версия фрирайда. Воспринимается скорее как экстремальное кросс-кантри. По сути разница с классическим фрирайдом лишь в том, что нет совершенно немыслимых пролетов и трассы выбираются более простые, но при этом и довольно техничные.
Похожие статьи
www.kryptobike.ru
Фрирайд — это… Что такое Фрирайд?
фрирайд — сущ., кол во синонимов: 1 • катание (10) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
фрирайд — свободный спуск … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
фрирайд — свободный спуск … Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого
Фрирайд (сноубординг и горнолыжный спорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Горнолыжник на спуске вне трассы … Википедия
Фрирайд (горные лыжи и сноуборд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Горнолыжник на спуске вне трассы … Википедия
Фрирайд (велосипед) — Дроп (прыжок) на маунтинбайке У этого термина существуют и другие значения, см. Фрирайд. Фрирайд (от англ. free ride свободная езда) … Википедия
Фрирайд (сноубординг) — Фрирайд (англ. freeride) катание на сноуборде или горных лыжах вне подготовленных трасс и, как правило, вне области обслуживания горнолыжной индустрии. Считается, что именно при катании по нетронутому снегу наиболее полно раскрываются все… … Википедия
Сноукайтинг — (англ. snowkiting) вид спорта и активного отдыха представляющего собой занятия с буксировочным кайтом на снежном покрытии или льду с применением лыж, сноуборда или коньков … Википедия
Маунтинборд — (англ. mountainboard), также известен под аббревиатурой ATB (англ. all terrain board) представляет собой доску, по виду напоминающую … Википедия
Каракол — Каракол: Инструкция по применению «Надоели очереди на Эльбрусе? Не по карману Красная Поляна? Скучно на Урале? Холодно в Кировске и Шерегеше? Нет загранпаспорта для Европы?» Примерно такие вопросы задали мы себе этой зимой и получили… … Энциклопедия туриста
dic.academic.ru
Стили катания на сноуборде
В этой статье представлен самый полный перечень стилей катания современного сноубординга. Изучив этот обзор, вы поймете с чего начинать и сможете выбрать то, что вас по душе. Для разных стилей требуется разное снаряжение, поэтому при выборе его необходимо отталкиваться от ваших целей в сноубординге.
FreeStyle
Сноубординг в стиле фристайл пользуется наибольшей популярностью. Вольное катание подарит захватывающие впечатления и научит новым приемам. Прыжки, трюки, скольжение по рейлу, хафпайпы и катание в обратной стойке (свитч) являются составными элементами стиля фристайл. Фристайл так же подразумевает вольное катание по поросшему лесом склону или по накатанному насту под опорами подъемника.
Вот некоторые черты, по которым можно узнать сноуборд для Фристайла:
- Обычно короче, легче, толще и более манёвренные доски
- Часто сноуборды имеют конструкцию ТвинТип (TwinTip), то есть и ноус и тэйл одинаковы
Вот еще пару атрибутов из снаряги для Фристайла:
- Мягкие ботинки
- Обычные мягкие крепы
- Часто используется куча защиты
В отличие от трюков, используемых в фрирайдинге, техника фристайла, в основном, включает в себя воздушные трюки (спины, сальто, захваты и т.д.). Тем не менее, есть некоторые приемы, выполняемые на поверхности (бонкинг, гриндинг, граунд спин, и т.д.).
Технический Фристайл / PARK — PIPE
Подразумевает катание в искусственно созданной среде (сноуборд-парк, хаф-пайп, биг-эйр). Это в основном прыжки, пируэты, прочие акробатические трюки.
Спортивный Фристайл — это выполнение прыжков с элементами воздушной акробатики. Сноубордисты разрабатывают свои фигуры прыжков и выполняют классические формы прыжков. Каждый из видов прыжков имеет свою квалификационную оценку: за высоту, за чистоту исполнения, за качество приземления — выхода из фигуры, и т.д.
Фристайл — это более спортивный стиль, чем любительский.
FreeRide / All Terrain
Фрирайд или свободный спуск по любым склонам и типам снега представляет собой универсальный стиль катания. Освоив фрирайд, вы сможете кататься, входить в резаный поворот, а также совершать прыжки на любой местности. Концентрация на технических приемах и скорости не требуется.
Фрирайд включает в себя практически все: и катание по целине большими дугами, и головокружительные прыжки со снежных козырьков, и катание по подготовленным трассам. Но в отличие от прочих, доски для фрирайда больше ориентированы для катания по целине, что отражено и в их конструкции, доска однонаправленная — нос доски пошире, крепления смещены назад, поэтому развернуться на ней в прыжке на 180 градусов вряд ли получится.
Некоторые расценивают Фрирайд как стиль для новичков и начинают с покупки фрирайд сноуборда для чайников. Но техничный Фрирайд — это далеко не самый лёгкий стиль! Данный стиль самый популярный и поэтому большинство сноубордов, которые продаются в сноуборд-шопах, именно для фрирайда.
Многие сноуборды разработаны для Фрирайда. Вот некоторые черты, по которым можно узнать доску для Фрирайда:
- Обычно более длинные и широкие сноуборды (что позволяет им не застревать в целяке)
- Обычно передок (Nose) сноуборда длиннее и стойка райдера смещена ближе к концу (Tail), чтобы было легче выплывать из пухляка.
Вот еще пару атрибутов из снаряги для Фрирайда:
- Мягкие ботинки
- Обычные мягкие крепы
- Специальные рюкзаки. Которые должны быть напичканы всеми необходимыми для Фрирайда вещами, начиная с плэйера заканчивая лопатой и щупом.
- Специальная одежда…Это не Фристайл в одной майке не погоняешь.
Во фрирайде применима на высоких скоростях техника карвинга. Фрирайд хорош для пушистых заснеженных гор, поскольку на гладком искусственном склоне его выполнять трудно.
FreeCarve / Carving / Speedcarving
Карвинг в сноуборде — это скорость и умение входить в крутые резаные повороты. Как правило, катание в стиле фрикарв проходит по гладким трассам или ухоженным горным склонам. Фрикарв практически не предполагает прыжков.
Основные особенности альпийского сноубрдинга включают в себя резаные повороты и изящные виражи.
Скоростной горный спуск и повороты требуют от райдера больших физических затрат и концентрации. В отличие от стилей фрирайд и фристайл, ориентированных на исследование горных трасс, карвинг не подходит для новичков. FreeCarve подразумевает только скоростной спуск.
Вот некоторые черты, по которым можно узнать сноуборд для Карвинга:
- Длинные и жесткие доски
- Сноуборды для Фристайл-трюков не подходят!
Вот еще пару атрибутов из снаряги для Карвинга:
- Жесткие ботинки
- Дизайн ботинок характеризуется укороченной пяткой, что ограничивает движения лодыжки во время скользящих поворотов и обеспечивает устойчивость борда при спуске на высоких скоростях и резаных поворотах.
- Жесткие крепления
Карвинг обычно считают пределом совершенства катания на сноуборде без элементов прыжка.
SLALOM / Alpin Race
Слалом — это спортивное катание на слаломной или слалом гигант доске. Разумеется доска жесткая, крепления и ботинки жесткие. Скорость катания высокая. Сложность состоит в скорости, умении входить в поворот без потери скорости и выполнять идеальный карвинг. Быстрота, техничность, точность. Если вы освоили карвинг, то катание на слаломной доске — истинное наслаждение.
Рэйсинг
Чисто спортивный стиль. Хождение слалома, скорость и еще раз скорость.
Фрирайд BackCountry
Бэккантри — это восхождение по снегу на вершину горы, с которой предполагается спуск обратно. Снег как правлило встречается разный, но чаще глубокий и иногда рыхлый (зависит от погоды). Чаще это катание в абсолютно диких местах без обозначенных трасс с повышенной лавинной опасностью, где не ступала нога человека. Для того, чтобы вкусить всю прелесть этого катания, нужно встать рано утром и отправиться на гору, где нет подъемников, пешком и, добравшись до вершины, достойно съехать вниз, оставив свой почерк на чистом снежном листе. Мастерство сноубордиста позволяет провести спуск между торчащих из-под снега скал, через естественные трамплины, и конечно через лесную часть склона. Доской нужно владеть достаточно уверенно и при том в глубоком снегу.
Этот вид катания распространён в основном среди тех, кто живёт близко к горам и не любит использовать подъемники и отратраченные трассы. Часто это бывают альпинисты. Это любители целины, острых ощущений и естественного рельефа. Нужно туда забраться, чтобы спуститься. Название стиля себя оправдывает на 100%. Итак, для Бэккантри нужна гора и снег.
Доска для бэккантри мягкая, но жестче чем для фристайла и джиббинга, широкая, крепления и ботинки тоже мягкие. Любителям катать бэккантри рекомендуется после хорошего овладения сноубордом. Тренировки лучше проводить с инструтором, в виду высокой сложности ориентирования на реальном склоне.
JIBBING / Rails
Джибинг (джиббинг) — это катание в специально выделенной зоне склона по конструкциям, перилам, рейлам, трубам, столам, рампам, и т.д. Катание интересное, доступное для многих, кто хорошо стоит на доске. Требуется хорошо владеть равновесием в прыжке и в скольжении. Скорость имеет косвенное значение. Более важно точно выйти на препятствие и удержав равновесие выполнить одну их фигур скольжения.
Доска для джибинга мягкая и упругая, повышенной прочности, крепления мягкие, но тоже прочные. Ботинки используются мягкие. Снаряга такая же, как и для фристайла, только берутся доски, какие не жалко, и стачиваются канты, чтобы не цеплялись при скольжении. Джибинг популярен также, как катание на скейте летом.
Bordercross
Формат гонок на сноубордах, проводимых на специально оборудованной трассе с рядом стандартных препятствий по олимпийской системе — на выбывание. Был создан, как удобный для трансляции по телевидению, зрелищный вид соревнований, в которых могут на равных бороться спортсмены как на жестких гоночных, так и на широко распространенных «мягких» сноубордах.
Если вы затрудняетесь с выбором своего стиля, нужно просто начать со стиля Фрирайд, чтобы привыкнуть к этому виду спорта. Но следует помнить, что перед тем как купить за свои пОтом заработанные деньги новенький сноуборд, новые сноуборд ботинки и крепления, вы должны точно определиться с типом сноубордиста, каким вы бы хотели стать, со своим стилем катания.
winterlgbt.ru
обзор, виды, характеристики и отзывы
Велосипедный фрирайд – спортивная дисциплина, которая предполагает езду на велосипеде по сложным трассам с различными препятствиями (природными и искусственными). На обычном велосипеде проехать такую трассу практически невозможно, поэтому здесь используются специальные велосипеды для фрирайда. Сегодня мы поближе познакомимся с этим видом экстремального спорта и узнаем, каким должен быть байк, чтобы на нем можно было преодолеть трассу для фрирайда.
Общая информация
Название данного направление происходит от английского словосочетания free ride, которое переводится не иначе, как «свободное движение». Но как можно назвать свободной езду по столь сложным трассам, которые покоряются только спустя годы тренировок и дюжину синяков? В этом и суть – чем профессиональнее велосипедист, тем больше он может себе позволить и тем сложнее трасса может ему покориться.
Классический фрирайд
Существует два типа фрирайда: классический и облегченный (лайт). Классический отлично выражается в экстремальной езде по дикой природе. Спортсмен не имеет каких-либо ограничений в скорости езды, длине прыжков, траектории движения и крутизне поворота. В общем, полная свобода действий. Однако прежде чем научиться кататься в таких условиях, нужно:
- Освоить технику прыжков, приземлений и управления байком.
- Покорить десятки трасс: от простых к сложным.
- Поработать над моральной подготовкой. А именно, выработать умение принять верное решение в экстренной ситуации на основе фундаментальных знаний и опыта. Без спокойствия и здравого рассудка, конечно же, не обойтись.
- Приобрести полную экипировку.
Отзывы спортсменов показывают, что катание в таком стиле позволяет получать незабываемые эмоции, наслаждаться природными красотами и покорять все новые вершины. Особое удовольствие приносит преодоление участков, которые даже для автомобилистов кажутся сложными (лужи, грязь, неровности и прочее). Катаясь по сложным трассам, велосипедист сильно рискует своей безопасностью, поэтому без должной подготовки не стоит этого делать.
Трасса, на которой изобилуют склоны, неровности, резкие изменения тропинки, обрывы и прочее, не покорится велосипедисту, который привык кататься по городу или лесным тропам. Что делать тем, кто не хочет слишком долго учиться? Специально для такой аудитории придумали облегченную версию фрирайда.
Лайт-фрирайд
Данное направление не требует от райдера особой подготовки и пользуется большой популярностью среди непрофессиональных велосипедистов, в ряды которых часто записываются туристы. В облегченном варианте фрирайда нет затяжных каменных спусков, резких обрывов и прочих сложных элементов. Трасса обычно лишь слегка напоминает фрирайдерскую. На ней можно встретить хорошо проезженные тропинки, небольшие искусственные трамплины, незначительные неровности и плавные повороты. Спуски для лайтовой версии этого спорта, как правило, пологие. Если они выполняются из камней, то камни используются небольшие, без острых углов. Иногда вместо естественного спуска сооружают искусственный, имитирующий горный склон. Здесь нет никаких ограничений по скорости и технике, поэтому каждый, кто обладает базовыми навыками езды на горном велосипеде, может попробовать себя в лайт-фрирайде.
Велосипеды для фрирайда
Так как данное направление считается самостоятельным видом спорта, велосипеды для него выпускаются отдельно. Профессиональный байк для свободного стиля представляет собой разновидность горного велосипеда. Велосипеды для фрирайда и даунхилла очень схожи между собой, но профессионалы знают, что у них есть весомые отличия. Среди особенностей байка для экстремальной езды можно выделить:
- Прочность конструкции.
- Небольшой вес.
- Наличие амортизационной системы.
- Мощные тормоза.
- Широкий профиль шин.
При катании по сложным трассам велосипед испытывает серьезные динамические нагрузки, поэтому прочность конструкции особенно важна. Рама для такого байка гораздо прочнее обычной горной. Она, как правило, выполняется из алюминиевых сплавов.
Кроме того, что байку следует быть надежным, он еще и не должен много весить. Чем ниже вес байка, тем проще велосипедист сможет преодолеть подъем в гору и перелет через обрывы. Обычно велосипеды для фрирайда не весят более 15 килограмм.
Если в горных велосипедах зачастую достаточно одного амортизатора – переднего, то в фрирайд-байках не помешает и второй – задний. Система гашения демпфирования и колебаний сглаживает ударные нагрузки, которые приходятся не только на байк, но и на велосипедиста. Амортизаторы на таком велосипеде имеют большой ход, около 7 дюймов. Во фрирайде обычно применяются два вида подвески: пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.
Профессиональные велосипеды для фрирайда в обязательном порядке обладают качественной тормозной системой. Обычно на них устанавливаются дисковые гидравлические тормоза с металлическими колодками – самый дорогой и мощный вид тормозов на сегодняшний день.
Широкопрофильные покрышки с глубоким рисунком протектора позволяют байку удерживать равновесие на бездорожье, каменных склонах и песке. С обычными колесами в таких условиях было бы гораздо сложнее.
Согласно отзывам велосипедистов, байки для фрирайда являются довольно специфическим транспортным средством. Применять их в других дисциплинах, не рекомендуется. Однако начинающие райдеры обычно используют такие велосипеды для даунхилла и просто маунтин-байкинга.
Для сравнения рассмотрим несколько известных брендов, выпускающих велосипеды для фрирайда.
Ghost
Немецкая фирма Ghost прославилась на весь мир благодаря серьезному подходу к качеству каждой модели. С самого начала своего развития производитель заявил, что делает все, чтобы поездка на велосипеде приносила максимальное удовольствие. Каждый день эта фраза подтверждается созданием очередной партии велосипедов для спорта, путешествий и просто отдыха с непревзойденным немецким качеством. Производитель выпускает огромное количество моделей, которые делятся на семь классов. Фрирайд-велосипед Ghost можно найти в классе MTB Fully.
Cannondale
Американский бренд, который получил мировую популярность благодаря яркости, индивидуальности, а также новаторским решениям в байках Cannondale. Фрирайд-велосипеды данного производителя признаны множеством профессиональных спортсменов.
Rock Machine
Чешская компания, которая молниеносно сумела завоевать европейский, а затем и американский рынок. Главное достоинство производителя по сравнению с конкурентами – отличное соотношение цены и качества. Многие спортсмены и эксперты рекомендуют для свободного катания именно модели фирмы Rock Machine. Фрирайд-велосипеды компании не единожды показывали себя на соревнованиях мирового уровня.
Trek
Данная компания предлагает надежные байки, обладающие очень эргономичным дизайном. На сегодняшний день фирма считается одной из наиболее востребованных на мировом рынке. Фрирайд-велосипеды Trek не единожды побеждали в состязаниях самого высокого класса.
Безопасность
Важнейшим аспектом профессионального фрирайда является техника безопасности. Чтобы защитить себя от травм, которые могут возникнуть даже при простом падении, райдеры в обязательном порядке пользуются специальной экипировкой. Обычно она включает в себя шлем, защиту тела и шеи, наколенники, налокотники и перчатки без пальцев.
fb.ru