Горнолыжный курорт подъемник – Виды горнолыжных подъемников: классификация, фото

Курорт

Содержание

Виды горнолыжных подъемников: классификация, фото

В наши дни любые горнолыжные курорты включают в свою инфраструктуру подъемники. С одной стороны, это дает возможность не тратить силы и время на подъем, а сосредоточиться только на катании со склонов гор. С помощью подъемников за короткое время можно переместиться на несколько километров над горными массивами, пропастями, лесами, пересеченной местностью. А с другой стороны, подъемники берегут экологию, позволяя оставлять нетронутыми горные ландшафты.

Неопытному лыжнику могут показаться сложными эти приспособления. Но стоит несколько раз подняться на них, и неуверенность проходит.

Все подъемники разделяются на два класса:наземные и воздушные.

«Ленточный» подъемник

Ленточный подъемник относится к наземном классу. Это просто движущаяся дорожка. За счет особенностей своей конструкции, такие подъемники могут работать только на пологих склонах. Их устанавливают на учебных, «детских» трассах, в развлекательных центрах. Ими очень любят пользоваться дети не только для катания на лыжах, но и на санках.

«Бугельный» подъемник

Они относятся к наземному классу подъемников, которые работают за счет натяжения троса. Такой подъемник состоит из троса с шестом и тарелкой на конце. Лыжник должен взять обе палки в одну руку, дальнюю от шеста. Другой рукой взяться за шест, а тарелку закрепить между ног, ни в коем случае не садясь на нее. Все, начинается движение вверх. Лыжи должны быть параллельно друг другу.

Еще один вид приспособления тоже «бугельный», он работает по такому же принципу движения троса. Только вместо тарелки у него Т-образная перекладина. Различие состоит в том, что на таком типе подъемника одновременно могут находиться два лыжника. Они встают попарно, шест проходит между ними, а спиной они опираются на перекладину. Нужно не забывать, чтобы лыжи ехали параллельно.

«Кресельный» подъемник

«Кресельные» подъемники или канатная дорога относятся к воздушному классу устройств. Само название говорит о том, что человек садится в кресло, закрепленное на тросу. Бывают одно-, двух-, трех-, четырех-, шести- и восьми-местные кресла. Удобство таких подъемников заключается в том, что в них не нужно снимать лыжи. Человек просто садится, опускает страховочную перекладину и все, можно наслаждаться видами гор. Другое удобство это скорость. На некоторых курортах на таких подъемниках за 5 минут доставляют на высоту 2000 км. По своим техническим характеристикам, «кресельные» подъемники работают на высоте не больше 8 метров. Только в некоторых случаях, если местность очень пересеченная, высота достигает 15 метров. Канатная дорога работает без остановки, только притормаживает при подъезде к вершине. На месте схода лыжников должно быть всегда достаточное количество снега. За этим следит персонал.

Несмотря на очевидную простоту и комфорт такого передвижения, обязательно нужно изучить инструкцию по безопасности. Она обязательно есть перед входом на подъемник. Самое главное, что ни в коем случае нельзя раскачивать кресло, поворачивать его, поднимать страховочную перегородку, нажимать кнопку сигнализации. На подъемниках курение запрещено.

«Гондольный» подъемник

Они также относятся к воздушном классу, широко применяются на крупных курортах. Состоят из двух- или четырех-местных кабинок или гондол. Недостатком может показаться то, что нужно снимать лыжи. Преимущество – надежность, безопасность, скорость. Так как гондолы не останавливаются, а только сбрасывают скорость при входе и выходе, они перевозят большое количество людей.

«Кабинный» подъемник

Это также устройства воздушного типа, состоят из вагонов вместимостью 30-40 человек. Такой вагон крепится на супермощном тросе и едет с помощью тягового устройства. Такой тип подъемников встречается не часто, так как он дорог в эксплуатации, и не очень продуктивен. Так как он едет с остановками, то нужно отстоять очередь, чтобы попасть на него. Другой минус заключается в том, что к станции нужно проходить по лестницам и коридорам, неся лыжи в руках. Ну а преимущество это, конечно надежность.

Приятного катания!

rider-skill.ru

Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Для качественного и правильного функционирования каждый горнолыжный курорт в мире оборудован подъёмными устройствами, без которых не обойтись никак. Благодаря им горнолыжные трассы используются более эффективно, тем самым повышается качество отдыха и улучшаются оздоровительные свойства горнолыжных курортов.

Разновидность транспортировочных средств

Все подъёмники делятся на два вида — воздушные и наземные. Каждый из них отличается своими особенностями, конструкциями, преимуществами.

Различают три типа воздушных подъёмников:

  • Кабинные. Этот тип подъёмников представляет собой дорогу со встречным перемещением двух кабин. Вагоны имеют вместительность 30–40 человек, расположены на мощном подвесном канате, увлекаемым тяговым устройством.

На данный момент транспортировочные средства кабинного типа являются очень дорогими и сложными в эксплуатации. Продуктивность такого механизма невелика, поэтому, чтобы на него попасть, нужно немало времени провести в очереди. Для такого рода подъёмников нужны немалые нижние и верхние посадочные станции, имеющие мощную конструкцию, прочные интервальные промежутки.

Из достоинств стоит отметить быстроту перевозки, работу, не зависящую от ландшафта. К неудобным моментам можно отнести то, что при использовании подъёмника нужно снимать лыжи. Также иногда затруднительно передвижение лестницами и коридорами конструкции.

  • Гондольные. Такой тип подъёмников оснащён кабинами вместительностью 2–4 человека, вместе с кабинными относится к одноканатной кольцевой дороге постоянного передвижения. Благодаря высокой скорости очень продуктивны. В зоне высадки/посадки скорость слегка замедляют для безопасного схода.

  • Кресельные. Наиболее распространённый вид подъёмников, очень дешёвые, простые в работе, если сравнивать с остальными видами. Используются во все сезоны. Высадка и посадка происходит без необходимости снятия лыж, что заметно экономит время, исключая лишние хлопоты. Посадка/высадка горнолыжников должна осуществляться в местах с достаточным количеством снега, за чем следят рабочие подъёмника.

По техническим параметрам кресла должны находиться на высоте не более восьми метров над склоном. В некоторых случаях при очень пересечённом рельефе — до пятнадцати метров. Длина посадочных участков в общей сложности не должна превышать десяти процентов общей протяжности подъёмника. С этого можно сделать вывод, что кресельные транспортировочные средства полностью привязаны к особенностям рельефа, поэтому не каждый горнолыжный курорт может установить себе устройство такого типа.

Наземные подъёмники делятся на следующие типы:

  • Бугельные. Представляет собой подъём лыжников за счёт бугеля — перекладины или тарелки, вместительность которых 1–2 человека. Конструкция крепится к восходящей части троса, благодаря движению которой человек подъезжает к нужному месту. При посадке в бугель необходимо быть очень внимательным, садясь, прислониться к поперечине, взявшись за неё рукой, тем самым зафиксировав положение. Лыжи при подъёме нужно держать параллельно друг к другу. Таким образом бугельный подъёмник доставит лыжника на необходимую высоту. Оказавшись в нужном месте, рука снимается с бугеля, человек отходит в сторону. На небольших склонах существуют транспортировщики в виде движущегося троса, за который лыжник хватается рукой.

  • Гибкие движущиеся дорожки. Бывают резиновые и пластиковые, с крышей или без неё. Настоящему типу устройств присуща высокая безопасность, поэтому они идеально подходят для подъёма детей, почитателей катания на санках.

Техника безопасности при пользовании подъёмниками

На любом подъёмнике нужно строго придерживаться правил безопасности во избежание травм и несчастных случаев. На горнолыжных курортах всем отдыхающим предлагают ознакомиться с правилами пользования транспортировочными средствами. Если человек нарушает либо пренебрегает правилами безопасности, администрация подъёмника оставляет за собой право лишения этого человека дальнейшего пользования.

На кресельных подъёмниках нужно быть особо осторожным, а особенно соблюдать правила безопасного скольжения.

При первом подъёме на канатной дороге лучше предупредить об этом инструктора, который предложит свою помощь.

При скольжении вверх нужно строго следовать указаниям и знакам, которые присутствуют на трассе, держаться размеченной колеи, категорически запрещены повороты в сторону.

С начала подъёма не допускаются резкие движения тела или ног, что может привести к раскачиванию троса и созданию аварийной ситуации. Лыжи необходимо держать с приподнятыми носками, поставив их на подножку.

На маятниковой дороге не допускается самостоятельно приводить в действие механизмы, пробовать открывать или закрывать дверь, включать сигнализацию, курить.

На горнолыжных курортах присутствуют разные виды подъёмников. С их помощью соединяются горные склоны, есть возможность прохождения над пропастью, массивами лесов, при этом они обеспечивают чистую и безопасную работу, не наносящую вреда внешней среде.

Перед тем как отправляться на горнолыжный курорт, нужно обязательно ознакомиться со всеми правилами и мерами предосторожности. Взрослые должны следить за детьми, а также сообщать, если видят нарушения со стороны других лыжников. Стоит помнить, что, не придерживаясь элементарных указаний, человек подвергает опасности не только своё здоровье, но и здоровье окружающих.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

aktsport.ru

Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Часто на туристических сайтах встречаются вопросы: «А в каком состоянии подъемник на горнолыжном курорте? Не опасен ли он?». Ответы на них такие: «Состояние хорошее. Он воздушного типа, кресельный». И здесь сразу же возникает другой вопрос: «Кресельный — это какой?».

В этой статье говорится о тех видах устройств, на которых неопасно бывать во время отдыха.

Горнолыжный подъемник

На зимнем месте отдыха обязательно должно работать средство для перевозки посетителей на гору. Ведь такое техническое сооружение разрешает поднимать туристов на самую верхнюю ее точку, чтобы сберечь его силы. Спортсмены, выбирая для себя место отдыха, обращают внимание на наличие такого устройства, так как без него количество спусков и или сноуборде значительно сократится.

Все горнолыжные подъемники созданы для перемещения абсолютно всех посетителей курорта от конца трассы к началу и наоборот. И для своих клиентов туристические фирмы устанавливают разные их виды, только чтобы к ним ехали. Поэтому лучше узнать о каждом из них.

Воздушные подъемники

Один из видов такого передвижения — воздушный, который пользуется большим спросом у всех сноубордистов и лыжников. Он отличается тем, что переправляет всех к началу спуска по воздуху, не прикасаясь к земле. Различают три вида канатных средств передвижения:

  • кресельные;
  • гондольного типа;
  • комбинированные.

Кресельные подъемники

Кресельный подъемник считается современным и простым одновременно, за что и полюбился многим туристам. Его особенность состоит в том, что спинки и сидения постоянно держатся за канат. Также ему не свойственно останавливаться — он постоянно в движении, поэтому туристы спрыгивают с него на ходу и сразу же начинают спускаться к старту подъема.

Кресельные подъемники в горах бывают двух-, трех-, четырех-, шести-, восьмиместные.

Гондольные подъемники

Гондольный подъемник отличается от кресельного тем, что посетители в нем перемещаются в отдельных кабинках, в то время как в кресельном — в креслах. И тем, что у людей есть возможность поехать назад, так и не прокатившись вниз по спуску. Поэтому при поднятии на вершину горы у человека есть два выбора: спустится самому (с помощью лыж, сноуборда или другого средства перемещения) или же сесть в другую кабинку (или эту же) и вернуться в гостиницу. Однако они отличаются друг от друга.

Маятниковые воздушные подъемники

Маятниковые средства разнятся от других тем, что они двустороннего движения. Это значит, что на тросе размещены две кабины, которые движутся вверх-вниз навстречу друг другу.

Важно! При прибытии к вершине подъемник на горе замедляется и с прибытием новой группы на станцию и вовсе зависает, давая возможность посетителям спокойно покинуть ее, а новым — войти. Но стоит помнить и то, что через некоторое время он уезжает обратно, так как ее пребывание на станции заканчивается, и, соответственно, она возвращается назад. Поэтому не стоит пребывать в кабинке долго, так как есть риск уехать назад, так и не выйдя из нее.

Туристы любят называть этот курортный подъемник многоэтажкой, объясняя это тем, что кабинки похожи на два лифта, которые едут на нужный этаж, как только появляются новые спортсмены.

Воздушные подъемники одностороннего движения

Особенностью таких устройств является то, что кабинки в них едут одна за другой. Попросту говоря, люди высадились, несколько человек зашло, и кабинка поехала дальше уже к началу подъема. Разумеется, при посадке и высадке группы она замедляется, давая возможность людям зайти или выйти.

При посадке и высадке кабинка не останавливается, а только замедляет ход, как в кресельных. Поэтому нужно быть аккуратным, чтобы в толпе нигде не травмировать себя.

Наземные подъемники

Наземные средства передвижения отличаются от воздушных в первую очередь тем, что устройство для перемещения туристов расположено на земле. То есть, этот вид перемещает людей, не отрываясь от земли. Обычно он применяется там, где склон небольшой.

Бугельные подъемники

Как и воздушные, наземные устройства делятся на три типа. Среди них — бугельные.

Есть утверждение, что в бугельных подъемниках есть шанс травмироваться. Это в корне неверно, так как туристические фирмы снабжены системой безопасности на высшем уровне.

При подъеме человек встает на небольшую деревянную доску и перемещается с помощью троса. Главное преимущество устройств такого типа — можно в любой момент спрыгнуть с дороги (которая перемещает туристов) и поехать вниз. Для этого достаточно просто потянуть на себя веревку и отпустить — тогда она ослабнет, и человек спрыгнет.

Однако бугельных подъемников тоже есть несколько типов:

  1. Т-перекладина. В данном типе подниматься можно вдвоем.
  2. Тарелкообразный. В данном типе механизм работы такой же, как и в предыдущем, только здесь люди поднимаются только по одному.
Важно! Чтобы соскочить с устройства, достаточно просто натянуть на себя трос. Тогда перекладина (или тарелка) замедлится, и туристу представится возможность отъехать в сторону.

Ленточный подъемник

Данный подъемник представлен небольшой дорожкой, которая поднимает спортсменов вверх по склону. Хотя на ней может поместиться только один человек, с ее помощью можно кататься на лыжах, сноуборде и санках. Однако такие подъемники редко встречаются на популярных курортах.

Перемещение происходит на низкой скорости, чтобы при прибытии на вершину склона или еще по дороге на него можно было просто сойти с дорожки без травмирования и просто поехать вниз по трассе.

Движущийся канат

Однако есть и такие устройства, оборудование которых не подходит под требования соблюдения мер безопасности. У таких подъемников на горнолыжном курорте название — движущиеся канаты.

Чтобы подняться на вершину склона, человеку нужно держаться за трос руками, в то время как ноги будут ехать по уже протоптанной дорожке. Для упрощения держания туристические фирмы делают перекладины, однако, движущийся канат все равно остается непопулярным и неудобным.

Интересно, что этот вид называют еще буксировочным, объясняя это тем, что канат тянет человека, как машину на буксире.

Техника безопасности при пользовании подъемниками

Нельзя забывать о физической подготовке, так как данный вид спорта требует силы, чтобы не травмировать себя при спуске.

Нужно быть внимательным при посадке и высадке. Это связано с тем, что в толпе можно не увидеть препятствия, упасть и покалечиться.

Также нужно умело пользоваться тросом и быстро реагировать при начале подъема. А если же он неожиданно соскочил — быстро уйти с дороги.

Не нужно забывать и о : следует надевать , так как есть риск, хоть и небольшой, что в глаза может что-то попасть при спуске. Что интересно, этим предметом большинство туристов и брезгует.

Итог

Данная статья поможет избежать вопроса, как называются подъемники на горнолыжных курортах. Ведь важно знать, какое средство передвижения на холм использовать лучше всего, потому что оно сбережет силы туриста, оставляя их на спуск с вершины, и поднимет настроение видом на лес. Однако не стоит забывать и о технике безопасности, так как из-за невнимательности легко можно получить травму.

vsnege.com

Горнолыжный курорт Колашин. Ски-пассы сезона 2019 года, трассы,подъемники , инфраструктура

Уютный городок Колашин расположен в окружении горных массивов Комови, Синявина, Беласица, и вековых лесов. Ближайший курорт Подгорица находится в 70 км. Расстояние между курортом и побережьем Черногории составляет 150 км.
Колашин был основан турками в начале XVII века, как станция караванного пути между Стамбулом и Адриатическим побережьем. Быть может это небольшое поселение так и осталось незамеченным с его девственной природой и чистейшим воздухом, если бы в 2008 году инвестиционная компания Beppler & Jacobson не обратила на него внимание. За кратчайшие сроки они реконструировали два крупных отеля, превратив их в гостиницы категории 4*. Вместе с гостиничными комплексами был полностью реорганизован и переоборудован сам курорт Колашин: появились современные подъемники, трассы различного уровня, качественная инфраструктура, которая отвечает всем европейским стандартам.

Сезон отдыха


Колашин — круглогодичный курорт.

Курорт круглогодичный, в любое время года здесь можно найти занятие по своим предпочтениям. Сезон катания на лыжах начинается с первой декады ноября и длится до конца апреля. В зимний период температура воздуха колеблется в среднем от 0 до — 8 градусов.

Трассы для спуска и сноубордистов


Схема трасс курорта Колашин.

На территории горнолыжного курорта в общей сложности расположено 16 оборудованных трасс, общей протяженностью в 15 километров. Для начинающих предназначено 6 трасс, на карте горнолыжного курорта они отмечены, синим цветом. Для тех, кто уже не первый год катается на лыжах есть семь трасс, они выделены красным цветом. Для профессионалов оборудованы три трассы. Для любителей ночного катания есть несколько спусков оснащенных искусственным освещением для ночного катания. Все трассы курорта проложены через древние, живописные лесные массивы, входящие в состав Национального парка.
Режим работы трассы с 10 утра до 16:00 вечера. С 19:00 вечера трассы открываются для ночного катания.
Самая низкая точка курорта находится на высоте 1450 метров, высокая точка на высоте 1973 метра. Перепад высот составляет 500 метров. Большинство отдыхающих начинают спуск с высоты в 1840 метров.
Для сноубордистов есть отдельный склон для катания и оттачивания своего мастерства. Кроме этого имеются два склона, которые получили сертификат FIS, для организации международных соревнований. Ежегодно здесь организуются международный турнир «Золотой горностай», Montenegro Ski Fest, а также несколько соревнований сноубордистов.

Подъемники


Подъемник курорта Колашин.

От одной зоны до другой гости курорта смогут добраться на комфортабельных подъемников разного типа. Они оснащены современным оборудованием, полностью соответствуют технике безопасности. Общее количество подъемников шесть единиц.

№ 1 – шестиместный кресельный подъемник, является самым современным на курорте. Время в пути до вершины составляет шесть минут. Пропускная способность большая, поэтому время ожидания составляет не более трех минут.

№ 2 – двухместный кресельный подъемник, его отличительная черта, возможность сойти на полпути, на станции. Едет медленно, можно насладиться красотой курорта. Дорога до вершины составит 20 минут.
№ 3 – бугельный тип подъемника, работает только при необходимости.
№ 4 – бугельный тип подъемника, работает в режиме нон-стоп, в основном им пользуются новички.
№ 5 – бугельный подъемник, его включают редко, только в ясную погоду и при большом потоке катающихся.
№ 6 – этот подъемник рассчитан для детей.

Номер Название Высота Конечная станция высота Перепад высот Длина Поток пассажиров
1 Žičara Vilina Voda 1450 1841 391 1204 2800
2 Žičara Ćupovi 1450 1890 440 1791 1200
3 Ski-lift Jezerine 1450 1480 30 300 500
4 Ski-lift Carev do 1450 1549 99 468 400
5 Ski-lift Ključ 1796 1911 115 460 400
6 Ski-lift Baby lift 1450 1455 5 100 200

Ски-пассы. Сезон 2019 года.


Колашин — цены ниже, качество — на уровне.

Цены на горнолыжном курорте Колашин значительно ниже чем, по сравнению с другими европейскими странами. Хотя сервис обслуживания, инфраструктура и качество трасс остается на высоком уровне.
Цены на сезон 2019 года приведены в таблице.

Дни Дети 5-12 лет Взрослые Пожилые с 65 лет
Одна поездка 5 € 5 € 5 €
Детский подъемник 5 € 5 € 5 €
ски пасс на 1 день 11 € 15 € 12 €
ски пасс на 2 дня 22 € 30 € 24 €
ски пасс на 3 дня 33 € 45 € 36 €
ски пасс на 4 дня 44 € 60 € 48 €
ски пасс на 5 дней 50 € 70 € 55 €
ски пасс на  6 дней 60 € 84 € 66 €
ски пасс на 7 дней                          70 €           98 €                              77 €
ски пасс на 8 дней                          80 €       112 €                           88 €
ски пасс на 9 дней 81 €       117 € 90 €
ски пасс на 10 дней                          90 € 130 €                             100 €
Ночное катание (19-22ч) 10 € 10 € 10 €
Сезонный ски-пасс 300 € 400 € 430 €

При курорте работает горнолыжная школа. 1 час индивидуальных занятий стоит 25 евро. В группе до 12 человек час занятий для детей  20 евро, для взрослых 34 евро.4-х часовое занятие с профессиональными инструкторами обойдется в 36 и 60 евро соответственно. Разумеется, можно брать занятия и не на один день и на меньшее количество часов. Более подробно лучше все узнать на месте.

Удобства на курорте


Подъемники работают  даже при отключении электричества.

На горнолыжном курорте работают современные подъемники. Они оснащены современной техникой, поэтому даже при отключении электричества, они действуют.
Трассы сделаны с учетом международных стандартов. Трассы под № 5 является самой широкой, в вечернее время она полностью освещается. Здесь же установлены снежные пушки, которые обеспечивают нужную высоту снежного покрова для идеального катания.
Есть несколько точек пункта проката горнолыжного снаряжения. Все необходимое оборудование каждый год обновляется.

  Услуги проката 1 день 2 дня 3 дня 4 дня 5 дней 6 дней  7 дней
Лыжи и палки для детей 7 € 13 € 19 € 25 € 30 € 35 € 40 €
Обувь для детей 4 € 7 € 10 € 13 € 15 € 17 € 19 €
Лыжи и палки — взрослые 8 € 15 € 22 € 28 € 35 € 41 € 47 €
Обувь для взрослых 6 € 11 € 16 € 20 € 25 € 29 € 33 €

Отдых с детьми и для детей

Для детей на курорте расположен просторный каток, где можно покататься на коньках. В отелях организуются детские развлечения, работают аниматоры, есть детские площадки. На специальном подъемнике можно добраться до зеленой зоны катания, здесь есть отдельное место для катания детей.

Инфраструктура курорта


Отели курорта Колашин.

Инфраструктура курорта развита на хорошем уровне. Здесь есть несколько отелей, гостиниц. Работает горнолыжная школа, и отдельная школа сноубордистов. Здесь можно воспользоваться услугами опытных инструкторов и взять уроки катания на лыжах или сноуборде. Рестораны и кафе предлагают гостям отведать ароматные блюда европейской кухни в уютной атмосфере с видом на горы.

Достопримечательности


Достопримечательности курорта Колашин.

Во время отдыха на горнолыжном курорте, гости смогут совместить катание на лыжах или сноуборде, с интересными экскурсиями. Наибольшей популярностью пользуются пешие прогулки по живописным окрестностям, а также посещение национального заповедника. Кроме этого можно посетить Биоградское озеро, оно является крупнейшим высокогорным озером Европы.
Недалеко от курорта расположен древний монастырь Морача, построенный в XIII веке. На его территории находится святой источник с живительной водой.

Жилье


Колашин предлагает различные варианты размещения.

На территории горнолыжного курорта расположено множество вариантов жилья. Гости смогут выбрать гостиницу или отель с учетом своих возможностей и предпочтений. Есть апартаменты класса 4 звезды, а также уютные гостиницы 3*. Номера в гостиницах чистые, есть все необходимое для комфортного пребывания.

По ссылкам ниже можно прицениться что выгодней:самостоятельная поездка или пакетный тур.


Досуг


Кроме горнолыжного формата, курорт Колашин предлагает множество вариантов развлечений.

Кроме горных развлечений, на курорте можно заняться экотуризмом, отправиться на прогулку по заповедникам, или заказать рыбалку, прыгнуть с парашюта. Любители необычного отдыха смогут заняться изучением системы пещер.
На территории курорта работают несколько ресторанов, кафе, а также ночные клубы. При гостиничных комплексах функционируют СПА-центры, спортивные комплексы.

  • Катание на лыжах
  • Катание на сноуборде
  • Рафтинг
  • Зимнее сафари
  • Пешие прогулки
  • Альпинизм
  • Кемпинг

Преимущества горнолыжного курорта

Курорт имеет ряд преимуществ, благодаря которым он пользуется активным спросом.

  • Трассы для новичков и профессионалов
  • Хорошие условия для семейного отдыха
  • Курорт оснащен современным оборудованием
  • Близкое расположение вокзала
  • Достопримечательности и развлечения
  • Доступные цены

Горнолыжный курорт Колашин отличный выбор для тех, кто хочет насладиться катанием на лыжах, сноуборде, провести отдых в окружении гор, кристально чистого воздуха. Где остановиться на курорте можно посмотреть здесь.

w-sail.com

Горнолыжный подъемник в Грузии сломался и раскидал лыжников по сторонам

Горнолыжный курорт — это настоящая мечта для любителей покататься по снегу. Но пока люди отдыхают и катаются, подъёмникам приходится вкалывать, поднимая их ленивые задницы на вершину спуска. И вот у одного из подъёмников на горнолыжном курорте в Гудуари, Грузия, кажется сдали нервы.. Вначале кресельный подъёмник остановился, и повёз лыжников в обратном направлении с очень большой скоростью. Если на прямом участке его пассажиры просто быстрее спускались вниз, то на повороте их разбрасывало по сторонам из-за особенностей конструкции и люди разлетались словно куклы.

 

Хоть это и может показаться несколько забавным, тем не менее лыжникам было не до смеха

Как сообщается 12 человек получили травмы и некоторые из них оказались в больнице.

Некоторые лыжники разумно предпочли спрыгивать вниз, не доезжая до поворота. А ведь высота там приличная — 5-10 метров.

 

В какой-то момент одно из кресел встало вертикально и на повороте получился настоящий завал из кресел

Истинная причина поломки взбесившегося подъёмника до сих пор неизвестна.

Вначале СМИ говорили об отключении энергии, но эта информация не подтвердилась. Зато стало известно, что этот подъёмник был новым и его испытания проводились всего за несколько дней до инцидента.

Кто-то винит оператора, а кто-то утверждает, что во всём виновата недавняя смена электронной платы подъемника. Но как мы писали выше, пока точно не знает никто, но мы уверены, что официальная причина будет объявлена очень скоро, так как за это придётся кому-то ответить.

«Трое пострадавших сейчас находятся в больнице. Турист с Украины получил черепно-мозговую травму, у еще одного украинского сноубордиста — открытый перелом руки. Беременную горнолыжницу из Швеции с болями в пояснице также госпитализировали. У остальных пострадавших — вывихи, ссадины и ушибы. Среди них и трое россиян», — сообщил mk.ru.

К счастью далеко не все неприятности с горнолыжными подъёмниками заканчиваются трагедией.

 

 

Например, эта маленькая девочка случайно соскользнула с подъёмника, но была спасена гостями курорта

Video shows the moment Big Bear Mountain Resort guests sprang into action to save a 5-year-old girl who slipped off a ski lift: https://t.co/N563DWRJOE pic.twitter.com/ETeFMZ1RD1

— 10News (@10News) 6 марта 2018 г.

 

Этому мужчине тоже не повезло, но к счастью, он был спасён

В таком положении 48-летний мужчина провисел 15 минут..

 

А вот видео с кресельным подъёмником, снятое во время снежной бури. Звучит не очень интересно, пока не узнаешь, что на нём есть люди

 

Теперь придётся бояться не только отвратительного бешеного снеговика, но и бешеных подъёмников..

Может лучше на пляж?

А вот и статья с голопопом, который соскользнул с подъёмника и показал всем голую задницу.

4tololo.ru

Горнолыжные подъёмники: виды и как пользоваться

Это техническое устройство в горах, которым в период работы горнолыжных курортов пользуются лыжники и сноубордисты для подъема к началу трассы. В летнее время невостребованный по прямому назначению подъемник на горнолыжном курорте работает как аттракцион для туристов. Подняться на нем для обзора окрестностей могут все желающие. Кабинные приспособлены для инвалидов.

Бывают воздушные и наземные.

Воздушные подъемники

Воздушный по-другому называется канатная дорога. Принципиально отличается от фуникулеров, так как перевозит пассажиров в креслах или кабинах, висящих в воздухе. Существует два вида.

Кабинные (маятниковые) подъемники

Представляют собой две крупные кабины, закрепленные на подвесном канате. Традиционно их вместительность колеблется от 30 до 40 человек. Когда трос приводится в движение, кабины стартуют со своих станций одна снизу, другая сверху, и двигаются навстречу друг другу к противоположной станции. Приближаясь к точке назначения, кабины замедляют движение и плавно останавливаются около платформы, чтобы дать людям выйти. Это маятниковый (или двусторонний) тип движения. Развивают скорость до 10 м/с. Пользуясь таким подъемником нужно снимать лыжи и сноуборд.

Недостатки этой системы в высокой цене оборудования, ограничении по количеству пассажиров (что влечет за собой очереди). Для повышения пропускной способности таких дорог производители стали увеличивать объем кабины, иногда она вмещает даже полторы сотни человек.

Большими достоинствами являются скорость подъема, защита от ветра и мороза.

Гондольные подъемники

Воздушные подъемники оборудованы небольшими кабинками (гондолами), вмещающими от 2 до 6 человек. Основа конструкции непрерывный канат, движущийся по кругу. Количество гондол на канате ограничивается только его длиной и весовыми нормами. Им можно воспользоваться только для подъема. В обратную сторону гондольный подъемник, в отличие от маятниковой дороги, не перевозит пассажиров это односторонний тип движения. В пунктах посадки и выхода пассажиров ход каждой отдельной гондолы замедляется специальным устройством. Остальные при этом продолжают ехать в прежнем темпе. Кабинка зависает на месте на несколько секунд, которых обычно совершенно достаточно для того, чтобы вставить отстегнутые лыжи в специальный карман на внешней стороне дверцы и занять свое место. После этого гондола разгоняется до общей скорости.

Достоинство этого вида подъемников непрерывность работы. Тут редко бывают очереди. Однако скорость подъема меньше и снова приходится отстегивать лыжи и доску.

Канатные дороги гондольного типа недавно стали появляться и в России. В Сочи на курорте «Роза Хутор» их установлено аж 7 штук.

Кресельные подъемники

Работают по такому же принципу, как гондольный, но есть ряд отличий.

  • Пассажиры сидят в открытых креслах. По количеству мест на одном крепеже различают кресельные подъемники от одноместных до восьмиместных.
  • При приближении к вершине кресельный подъемник не сбавляет скорость. Он вообще движется медленнее других.
  • На нем не нужно отстегивать лыжи. Это здорово экономит время.
  • Сидя в кресле пассажир обязательно должен накинуть на себя защитную рамку. Об этом, и о том, что рамку можно поднять, напоминают специальные знаки по ходу движения.

Существенный минус на высоте нескольких метров над землей на открытом ветру можно здорово замерзнуть, особенно если трасса длинная. Иногда встречаются кресла с подогревом сидения и спинки. Теплые ноги и спина — настоящий подарок для райдера!

Кресельный подъемник на гору спасение для начинающих сноубордистов, еще плохо умеющих кататься, для которых наземные подъемники могут представлять непреодолимое препятствие.

В России множество курортов оборудованы такими канатными дорогами.

Наземные подъемники

Перевозят людей без отрыва от земли. В отличие от воздушных, не могут использоваться иначе, чем по прямому назначению.
Бугельные подъемники

Самая популярная разновидность подъемника. К тросу в этом случае прикреплен бугель, дающий название всему механизму, опираясь на который человек скользит по склону на своих лыжах или доске. Бугели бывают двух видов.

  • В форме перевернутой буквы Т. Иначе это называется якорным подъемником из-за внешнего сходства с якорем. На перекладине можно сидеть вдвоем.

Обратите внимание! Слово «сидеть» в данном случае означает не перенести вес тела на бугель. Он его не выдержит, и вы упадете. Можно только опереться на него.

  • Круглые буксирные бугели, в виде диска или тарелки. Чаще используются на детских или учебных горках.

Ленточный подъемник

Представляет собой подвижное полотно, похожее на траволатор. Иногда используется для доступа к станциям канатных дорог, но чаще всего применяется на детских горках. Своеобразный лифт для саночников. Максимально безопасный способ подъема, но очень медленный.

Движущийся канат

На некоторых пологих и коротких склонах используется этот тип горнолыжного подъемника. Для подъема нужно просто взяться рукой за трос. Для удобства, к тросу иногда приделаны поперечные ручки.

Ностальгия

Эта конструкция является современным аналогом старинных подъемников, порой самодельных, где за подвижный трос нужно было цепляться при помощи привезенного с собой приспособления в виде массивного железного крюка. При этом существовал реальный риск получить крюком по лбу, если он вдруг сорвется, проходя очередной упор.

Правила подъема

Пользуясь бугельным подъемником, нужно быть собранным и внимательным.

Выйдите на стартовую площадку и возьмитесь за штангу буксировочного бугеля. Дождитесь момента, когда бугель потянет вас вверх и переместите перекладину под ягодицы. Сохраняйте равновесие и придерживайтесь накатанной лыжни и общего направления движения. После завершения подъема незамедлительно сойдите с лыжни и освободите место следующему.

При падении быстро, насколько это возможно, освободите проезд следующим катающимся. Не пытайтесь снова ухватиться за бугель на середине пути. Спуститесь к стартовой площадке.

Что делать, если вы застряли?

Если вы застряли на воздушном подъемнике, оставайтесь на месте и не волнуйтесь. Остановки возможны из-за перегрузки троса или маленьких аварий на посадке или выходе, а также по причине того, что аппарат заклинил или вышел из строя. Если лыжный подъемник сломался, дождитесь помощи специалистов. Пытаясь самостоятельно покинуть воздушный подъемник можно получить серьезные травмы.

Техника безопасности

Правила пользования подъемниками и поведения на склоне можно найти на каждом курорте. Из самых насущных советов:

  • пользуясь кресельным видом опускайте защитную рамку, на сильном ветру или при неловком движении с кресла можно упасть;
  • не раскачивайте кабину или кресло;
  • никогда не пользуйтесь подъемником и не находитесь на склоне в состоянии опьянения или пить спиртные напитки!

Благоразумие на горе, осторожность и уважение к другим катающимся лучшая защита для райдера!

sportotip.ru

Горнолыжный курорт Гудаури в Грузии

С каждым годом Грузия укрепляет свое положение на позиции страны с лучшими мировыми горнолыжными курортами. Для этого в развитие северных регионов вкладываются колоссальные инвестиции. Возводятся трассы, обустраиваются горные поселения, прокладываются коммунальные линии.

Одним из лучших объектов в стране для занятия зимними видами спорта считается горнолыжный курорт Гудаури, находящийся в районе Казбеги недалеко от Крестового перевала.

Высочайшая точка курорта Гудаури — Садзели находится на уровне 3270 метров.

С ее вершины при хороших погодных условиях можно рассмотреть гору Казбек.

Свою популярность Гудаури завоевал за счет окружающих ландшафтов, снежных склонов, развитой инфраструктуры, а также близости к крупным транспортным узлам Грузии — Тбилиси и Кутаиси. Расстояние между ними составляет 120 и 300 километров соответственно. Главная отличительная особенность горнолыжного курорта Гудаури в том, что здесь есть трассы для фрирайда, маршруты по которым можно прокладывать самостоятельно.

Этому способствует отсутствие больших камней и неровностей на пути. А также со склонов не сходят лавины. Спуски по целинным полям Гудаури привлекают спортсменов экстремалов со всего мира. Сноубордисты и лыжники могут попробовать тут свои силы в heliskiing и backcountry.

Цены на ски-пасс в 2019 году

Цены на ски-пасс в разное время года изменяются. Зимой абонементы на 1–10 дней становятся дороже, чем весной. Зато стоимость одноразовых или многократных подъемов одинакова. В зависимости от возраста, посетителям могут предоставляться скидки. Дети до 6 лет пользуются подъемниками бесплатно. Детский ски-пасс по сниженной стоимости приобретается на ребенка от 6 до 16 лет. Грузинским пенсионерам первый день катания дарится в подарок.

Ски-пасс на один подъем для детей и взрослых стоит 10 лари, на три — 18 лари.

Цена абонементов на:

  • 1 день для взрослых — 40 лари, детский — 25 лари;
  • 2 дня для взрослых — 80 лари, детский — 50 лари;
  • 3 дня для взрослых — 112 лари, детский — 71 лари;
  • 4 дня для взрослых — 149 лари, детский — 92 лари;
  • 5 дней для взрослых — 182 лари, детский — 114 лари;
  • 6 дней для взрослых — 213 лари, детский — 133 лари;
  • 7 дней для взрослых — 232 лари, детский — 145 лари;
  • 8 дней для взрослых — 262 лари, детский — 164 лари;
  • 9 дней для взрослых — 292 лари, детский — 182 лари;
  • 10 дней для взрослых — 320 лари, детский — 200 лари.

На курорте Гудаури необходимо покупать «Мультикард» на подъемник за 5 лари, если посетитель планирует совершать поездки более трех дней. Она поддерживает международные стандарты и может быть использована на других курортах. В дальнейшем ее баланс пополняют в кассах или онлайн. При покупке необходимо предъявить паспорт. Чек сохраняется до конца катания.

Ночное катание по субботам с 20:00 до 22:00 на главной трассе — 10 лари для всех.

Обучение в детской Ски-школе 12 лари с человека.

Для посетителей курорта бесплатно предоставляется катание на Тюбинговой трассе, пользование SunKid people mover и Platter lift.

Отели курорта Гудаури

Район курорта делится на Новый, Центральный и Нижний Гудаури. В любом из них можно найти, где остановится с семьей или друзьями. Бюджет зависит от уровня комфортабельности номера и предоставления питания.

Проживание в хостелах или гестхаусах стоит от 15 долларов за сутки. Если снимать номера в отелях или апартаменты, сутки обойдутся в 30 — 50 долларов. Более высокий класс обслуживание начинается от 80 долларов. Выбрать удобное месторасположение можно с помощью интерактивной карты на официальном сайте.

Интерактивная карта курорта Гудаури с отелями и инфраструктурой — Официальный сайт

Трассы курорта Гудаури

Трассы курорта Гудаури одновременно могут использовать 11000 человек. Всего их насчитывается 22, общей протяженностью 57000 метров. Средняя ширина склонов достигает 5000 метров, а трасс — 200 метров.

Общая площадь оборудованных лыжных трасс курорта Гудаури составляет 218 гектар.

Большая часть из них предназначена для спокойного катания и безопасна для начинающих. Одна из таких для совсем юных посетителей или людей, которые не катаются на лыжах и сноубордах. Все спуски для тюбинга бесплатны для посетителей курорта. Также для этой трассы работает специальный четырехсотметровый бугельный подъемник.

Остальные 20% трасс порадуют профессиональных спортсменов и экстремалов. По ним возможно спуститься вниз с высоты двух тысяч метров. Отдельная трасса предназначена для любителей езды на снегоходах. Чтобы обезопасить лыжников и сноубордистов, она выведена в сторону.

Из-за того что иногда зима в Гудаури приходит слишком поздно и толщины снежного покрова не хватает для катания, используют специальное оборудование, формирующие лыжную трассу. Для этого на первой трассе установлены снежные пушки.

Для удобства передвижения по территории курорта посетители скачивают мобильное приложение «Карта Гудаури», в котором указаны все трассы, объекты, прогнозы погоды и локальные события.

Схема трасс курорта Гудаури — Официальный сайт

Горнолыжные сезоны

Начало горнолыжного сезона на курорте Гудаури обусловлено количеством выпавших осадков в регионе. В снежные зимы сезон может стартовать даже с ноября, но, как правило, он длится со второй половины декабря по май.

Перед поездкой трассы можно проверить с помощью веб-камер, установленных в Нижнем Гудаури, на подъемнике «Солико», напротив Кудеби, в Сноу-парке и на КПП «Верхний Ларс».

Онлайн трансляция с веб-камер Гудаури — Официальный сайт

Подъемники

Для подъема на верхнюю точку курорта Гудаури работают подъемники разных видов и канатная дорога. Для учебного склона «Зума» используется бугельный механизм.

Кресельные подъемники:

  • «Пирвели» до 2065 метров;
  • «Солико» до 2709 метров;
  • «Шино» до 2724 метров;
  • «Сноу Парк» до 2846 метров — для экстремального катания;
  • «Кудеби» до 3006 метров;
  • «Садзеле» до 3270 метров.

В Новом Гудаури смонтирована самая большая на Кавказе канатная дорога гондольного типа, которая поднимает на высоту до 2777 метров.

Общая длина канатной дороги на горнолыжном курорте в Гудаури составляет 2450 метров.

Вместимость каждой гондолы рассчитана на десять человек. Время подъема наверх занимает менее 10 минут. В 2018 году приступили к монтажу еще одной канатки Коби-Гудаури.

Расписание подъемников

Зимой подъемники работают вне зависимости от количества катающихся людей с 10:00 до 17:00. Весной с понедельника по пятницу с 09:00 до 15:00. В выходные дни с 09:00 до 16:00. Они могут закрываться раньше или не работать из-за опасных погодных условий.

Как добраться

Горнолыжный курорт Гудаури расположен в северной части Грузии, в Казбегском районе. Ближайшие крупные города — Тбилиси и Кутаиси. От них можно добраться на арендованном автомобиле, общественном транспорте или специальном частном трансфере.

Автомобиль

Для аренды автомобиля в Грузии не требуются права международного образца. Вполне подходит водительское удостоверение, на котором дублируются основные данные на английском языке. Отправляясь в горную местность зимой, лучше заблаговременно побеспокоиться о противоскользящих снежных цепях на колесах.

Расстояние от Тбилиси до Гудаури составляет 122 километра по трассе E117. Его можно преодолеть всего за два с половиной часа, в зависимости от трафика движения в городе.

Дорога от Кутаиси значительно длиннее, расстояние ровняется почти тремстам километрам. Добираться следует по трассам E60, Tbilisi — Senaki — Leselidze Hwy и E117. Среднее время в пути четыре с половиной часа.

Маршрутные такси

Из Тбилиси междугородние маршрутные такси отправляются с автовокзала недалеко от станции метро «Дидубе». Билеты приобретаются в кассах перед отправлением. Рейсы отходят ежедневно через каждый час. Стоимость проезда составляет 7 — 10 лари. Дорога занимает в среднем 2,5 — 3 часа.

Трансфер

С курортом Гудаури сотрудничает множество транспортных компаний, которые осуществляют перевозку от международного аэропорта, делая остановку возле станции метром «Авлабари». Ознакомиться с тарифами и связаться с представителями компании можно на официальном сайте.

Частный трансфер из Тбилиси до курорта Гудаури — Официальный сайт

www.tourister.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *