Доска для снега – Как выбрать идеальный сноуборд — Лайфхакер

Разное

Содержание

Как выбрать идеальный сноуборд — Лайфхакер

Как выбрать сноуборд по назначению

Как и в случае с горными лыжами, при выборе сноуборда прежде всего стоит определиться, где и как вы будете кататься.

Карвинговые, жёсткие сноуборды (Carving, Alpine)

snowboard-zezula.com

Длинные и жёсткие сноуборды предназначены для катания на высокой скорости по подготовленным склонам. Такие доски используются только с жёсткими креплениями и ботинками, подходят для профессионалов и прогрессирующих спортсменов.

Универсальные сноуборды (All-mountain)

evo.com

Название говорит само за себя: такие сноуборды подойдут и для катания по подготовленным трассам, и для лёгкого фрирайда. Они менее жёсткие, с более узкой талией (самое узкое место сноуборда), кататься на них проще: отточенная техника не требуется. Начинающим стоит выбрать именно такие доски.

Что купить

Сноуборды для фрирайда (Freeride)

evo.com

Это доски для неподготовленных склонов, подходят для катания по глубокому снегу. Они длиннее и шире универсальных. Часто носовая часть шире хвостовой.

Что купить

Сноуборды для фристайла (Freestyle, Park & Pipe)

evo.com

Такие доски короче и мягче универсальных, часто имеют геометрию twin-tip, то есть одинаковые концы, за счёт которых райдер после прыжков может продолжать катание как лицом, так и спиной вперёд.

Назначение сноуборда можно посмотреть на ярлыке или спросить у консультанта. В интернет-магазинах, как правило, можно выставить нужный параметр в фильтрах товаров.

Что купить

Какой длины и ширины должен быть сноуборд

Следующий важный параметр выбора — длина доски. Сноуборд подбирают по росту райдера с учётом назначения доски.

  1. Универсальный или карвинговый сноуборд
    должен быть на 15 см короче вашего роста. Чтобы найти подходящую доску на глаз, поставьте её рядом с собой: верхний край должен оказаться в районе вашего носа или подбородка.
  2. Сноуборд для фрирайда должен быть на 10 см короче вашего роста.
  3. Чтобы выбрать сноуборд для фристайла, отнимите от своего роста 8–10 см.

Если вы весите мало, отнимите от полученного значения 5 см. Если имеете внушительную комплекцию, наоборот, прибавьте 5 см.

Также выбор длины зависит от уровня катания: начинающим стоит покупать сноуборд на 2–3 см длиннее, чем продвинутым райдерам.

Часто у производителей сноубордов есть специальные таблицы, в которых можно найти свой рост и вес и узнать, какую длину доски стоит выбрать. Таблица может быть на сайте производителя или даже на самом сноуборде, а точнее на наклейке на скользящей поверхности, где указываются характеристики доски.

По ширине сноуборды делятся на:

  1. Узкие (narrow): ширина талии до 250 мм.
  2. Стандартные (regular): ширина талии 250–260 мм, ширина концов до 300 мм.
  3. Средние (mid-wide): ширина талии 250–260 мм, ширина концов от 300 мм.
  4. Широкие (wide): ширина талии от 260 мм.

Подбирайте ширину сноуборда в зависимости от размера ноги. Если размер больше 44, стоит взять mid-wide или wide.

Конструкции и материалы сноубордов

Существует две основные конструкции сноубордов и их сочетания:

  1. Cap (кэп). Сердечник сноуборда сверху закрывается монолитной крышкой, а снизу — скользящей поверхностью. Такие доски проще производить (ну и ремонтировать тоже), а потому они дешевле. Однако, в отличие от сэндвичей, во время падения кэп может расщепиться: крышка отойдёт от скользящей поверхности.
  2. Sandwich (сэндвич). Сердечник, скользящая поверхность и верхняя декоративная крышка прессуются под давлением. В результате получается прочная конструкция из нескольких слоёв. Если же вы сможете сломать такой сноуборд, починить его будет сложнее. Кроме того, сэндвичи стоят дороже.
  3. Комбинированные конструкции. Часто в производстве сноубордов используются обе технологии. За счёт слоёных концов-сэндвичей сноуборд становится более прочным, а середина-кэп обеспечивает лёгкость.

Сердечник сноуборда

Сердечники сноубордов делают из разных материалов:

  1. Древесины бука, ясеня, тополя, дуба, ели, сосны. Сердечник из древесины хорошо сопротивляется ударным и вибрационным нагрузкам. Некоторые сноуборды компании Mervin выпускаются с сердечником из генетически модифицированной древесины без колец. Считается, что это хорошо влияет на упругость и прочность.
  2. Древесины и пены. За счёт пены сноуборды становятся легче и дешевле. Однако при этом снижается их упругость и сопротивляемость вибрациям.
  3. Комбинации разных материалов. Сочетание древесины, карбона и алюминия обеспечивает сноуборду жёсткость и лёгкость. Существует множество комбинаций, постоянно появляются новые разработки.

Скользящая поверхность

Есть два варианта скользящей поверхности:

  1. Поверхность из экструдированного полиэтилена (extruded). Она более дешёвая, не требует особого ухода, а при повреждении — дорогостоящего ремонта.
  2. Поверхность из спечённого полиэтилена (sintered). Полиэтиленовый порошок спекается под воздействием высокой температуры и большого давления. У такой поверхности пористая структура, которая хорошо впитывает мазь и лучше скользит. Кроме того, ей не страшны царапины и мелкая ледяная крошка. Однако отремонтировать её будет сложнее.

Какой прогиб должен быть у сноуборда

Важный параметр при выборе — вид прогиба. От него напрямую зависит простота управления сноубордом.

Виды прогибов
  1. Классический или весовой прогиб (camber). У такого сноуборда приподнята центральная часть. Когда райдер встаёт на доску, давление равномерно распределяется по всей поверхности. Учиться на сноубордах с классическим прогибом довольно сложно: катание требует хорошей техники, ошибки не прощаются. Поэтому для новичков лучше подойдёт другой вид прогиба — рокер.
  2. Рокер (банан, rocker). Центральная часть сноуборда касается земли, а концы выгнуты. Дугообразная форма облегчает обучение: за счёт одной точки опоры доска более послушная и лёгкая в управлении, она поворачивается за вами при любом движении корпуса.
    Сноуборды с таким изгибом часто выбирают фристайлеры: рокер хорош для биг-эйра (прыжков с трамплина) и джиббинга (скольжения по перилам и другим поверхностям). Подходит рокер и для фрирайда.
  3. Нулевой прогиб (flat). Центральная часть такого сноуборда абсолютно ровная, а концы приподняты над землёй. Он хорошо подходит и для расслабленного катания новичка, и для трюков фристайлера.
  4. Комбинированные прогибы. Существует большое количество гибридных изгибов: camber-rocker-camber (как на картинке выше), rocker-camber-rocker (прогиб для фрирайда), rocker-flat-rocker и многие другие. За счёт сочетания изгибов увеличиваются определённые характеристики сноуборда. Например, скорость или лёгкость управления.

Канты

Канты — узкие стальные полоски по краям сноуборда, которые позволяют райдеру делать резкие повороты, — можно разделить на два типа:

  1. Прямой — самый обычный кант. Он может быть длинным (по всей длине доски) или укороченным, когда передняя или задняя часть не защищены кантом (часто встречается в сноубордах для фрирайда, позволяет снизить вес доски).
  2. Magne Traction — специальная разработка компании Mervin. Это волнистый кант, напоминающий нож для сыра.
Волнистый кант Magne Traction

За счёт пяти или семи точек опоры канта вы можете без проблем поворачивать на любой поверхности, даже на ледяной корке.

Геометрия

Сноуборды различаются по размещению закладных — стальных отверстий для креплений. Есть три вида:

  1. Направленные (directional). В направленных сноубордах закладные смещены, так что или нос, или хвост доски оказывается длиннее. Ехать можно только в одном направлении — вниз с горы. Чтобы увеличить устойчивость и стабильность, нос сноуборда обычно делается мягче, чем хвост. Направленные сноуборды используются для карвинга и фрирайда.
  2. Твин-тип (twin-tip). Это абсолютно симметричные доски, которые часто используются для паркового катания. Поскольку нос и хвост одинаковы по длине и жёсткости, можно ехать в любом направлении.
  3. Направленные твин-тип (twin-tip directional). В таких досках есть небольшое смещение закладных и различия в жёсткости носа и хвоста. Более жёсткий хвост обеспечивает устойчивость, а удлинённый нос даёт преимущества при езде по целине. Сноуборды с такой геометрией выбирают для фрирайда и трассового катания на высокой скорости.

Относительно друг друга закладные тоже могут располагаться по-разному.

  1. 4 × 4. Закладные расположены в 4 см друг от друга и по горизонтали, и по вертикали.
  2. 2 × 4. По вертикали закладные расположены в 4 см друг от друга, а по горизонтали — на расстоянии 2 см.
  3. 3D Pattern. Это закладные, размещённые в форме ромбов. Такие используются только на досках компании Burton.
  4. Infinite Channel System (ICS) — это разработка компании Burton. Шурупы не прикручиваются, а вставляются в специальный жёлоб на доске. Это позволяет легко менять положение креплений.
Доска ICS и крепление EST

Для досок ICS нужны специальные крепления, в идеале EST от Burton. Некоторые обычные крепления продаются со специальным диском-переходником, с помощью которого их можно использовать как с обычной доской, так и со сноубордом ICS.

Как выбрать крепления

Для начала разберём основные элементы крепления, а затем поговорим о том, как выбрать вариант под свои нужды.

  1. База — основа крепления.
  2. Хайбэк — задник, закрепляющий пятку ботинка.
  3. Дуга — подпятник.
  4. Стрэпы — два ремня, закрепляющие переднюю часть ботинка.
  5. Бакли — две застёжки.
  6. Газ-педаль — выдвигающаяся планка на носке крепления, которая позволяет регулировать его длину.

Виды креплений

Крепления с двумя застёжками (Strap-in)
evo.com

Это самые распространённые крепления. Чтобы надеть такие крепления, нужно отстегнуть два ремешка, вставить ногу и застегнуть стрэпы.

Есть также варианты с особым нижним стрэпом — кэпстрэпом (capstrap). Он обхватывает носок ботинка не только спереди, но и сверху, надёжно прижимая к базе.

Крепление с кэпстрэпом. shayboarder.com
С откидным хайбэком (Rear-entry)
evo.com

Это модели, которые можно застегнуть проще и быстрее. В таких креплениях стрэпы соединены между собой для лучшей фиксации ботинка. Чтобы надеть их, нужно откинуть хайбэк, вставить ногу, а затем вернуть его на место.

Крепления Step-in
saltypeaks.com

Это система, в которой ботинок защёлкивается, когда райдер наступает на крепление. С одной стороны, так проще закрепить ботинки, с другой — в крепление может набиться снег и тогда застегнуть его будет проблематично.

Кроме того, для креплений Step-in нужны специальные жёсткие ботинки, так что лучше не покупать их, если вам хочется спокойного и расслабленного катания или вы впервые встаёте на сноуборд. Новичкам лучше выбрать мягкие крепления с не слишком сильной фиксацией ноги стрэпами.

Крепления EST
traektoria.ru

Это модели для досок IST с системой каналов от компании Burton. В отличие от обычных креплений, EST имеют облегчённую базу, а на ней вместо обычных отверстий — полозья и ушки.

Именно в эти ушки и вставляются два болта, которые закрепляют EST на доске и позволяют регулировать положение креплений.

Ещё один важный момент: крепления обязательно нужно подбирать вместе с ботинками.

Как выбрать ботинки для сноуборда

Жёсткость

Основной критерий для выбора ботинок — это жёсткость. Именно от неё будет зависеть ваш комфорт во время катания и то, насколько легко будет управлять сноубордом.

Жёсткость определяется по шкале от 1 до 10. Выше пятёрки — ботинки для прогрессирующих и профессиональных райдеров, для тех, кто обладает поставленной техникой и собирается кататься на большой скорости по подготовленным трассам.

Более жёсткие ботинки обеспечивают хорошее управление, однако в них довольно некомфортно, особенно если вы начинающий райдер.

Модели с жёсткостью от трёх до пяти подойдут начинающим сноубордистам, а также фрирайдерам и фристайлерам. В этих довольно мягких ботинках комфортно ходить без сноуборда, что необходимо во время подъёмов на дикие склоны. Плюс они позволяют не повредить ноги во время прыжков с трамплина.

Существуют также ботинки со сменной жёсткостью. В них предусмотрены специальные пластиковые вставки, за счёт которых и меняется жёсткость в заданном диапазоне. Например, без вставок жёсткость ботинок — четыре, а с ними — семь. Такие ботинки пригодятся тем, кто собирается кататься и по диким, и по подготовленным склонам.

С жёсткостью от одного до трёх выпускаются в основном детские ботинки.

Тип шнуровки

Классическая шнуровка
evo.com

Это самая обычная шнуровка, которую нужно затягивать вручную. Несмотря на простоту, многие профессиональные спортсмены выбирают такие ботинки, поскольку считают их более надёжными.

Система Boa
evo.com

Это колёсико, которое автоматически затягивает шнурки при повороте. С такой системой на шнуровку уходит гораздо меньше времени.

Затяжка
evo.com

По скорости и удобству нечто среднее между классикой и Boa. Вы не тратите много времени, но и не полагаетесь на сложный механизм.

Примеряя ботинки, обратите внимание на то, как они ведут себя при ходьбе. Если в полностью зашнурованном ботинке при подъёме на носок отрывается пятка, он вам не подходит. Ботинок должен хорошо фиксировать ногу: это позволит вам избежать травм при катании.

На этом всё. Если у вас есть советы по выбору сноуборда, креплений и ботинок, пишите комментарии.

lifehacker.ru

Что такое зимний кайтинг или сноукайтинг: снаряжение, доска, лыжи

Зимний кайтинг – это движение на лыжах или доске по снежной поверхности под воздействием силы ветра с помощью воздушного змея (кайта, англ. kite). Также этот вид спорта называют сноукайтинг, кайтбординг, снокайтбординг, но эти слова с трудом выговариваются в русском языке, и поэтому мы о них забудем:).

Зимний кайтинг — наперегонки с ветром

Кайт состоит из купола и прочных строп длиной около 25 м, которые с одной стороны крепятся к куполу, а с другой стороны – к специальной планке управления, которая находтся в руках у райдера, и к трапеции, которая опоясывает спортсмена.

Катание происходит так:

  1. спортсмен подготавливает купол
  2. разворачивает купол и стропы на снегу
  3. закрепляет на ногах лыжи или сноуборд
  4. закрепляет стропы на своей трапеции и на планке, берет в руки планку, особым образом подтягивает стропы, кайт взлетает в воздух и начинает тянуть райдера
  5. далее происходит движение по снегу, направление и скорость движения регулируются кайтом (руками) и лыжами/сноубордом
  6. для опытных спортсменов возможно выполнение прыжков и трюков за счет подъемной силы кайта.

Опытные спортсмены могут выполнять различные трюки на кайте

Оборудование для зимнего кайтинга

Для занятий сноукайтингом вам понадобится:

  • кайт для сноукайтинга,
  • трапеция,
  • доска (сноуборд) или лыжи,
  • правильная одежда и экипировка.

Прогресс не стоит на месте, и с тех пор, как кайтинг на снегу получил свое развитие, снаряжение для кайтинга становится все более безопасным и удобным.

Как выбрать кайт для зимы

Профессионалы советуют покупать всесезонный универсальный кайт, так как его можно будет использовать и летом для катания по воде.

Однако если вы новичок, для начала для освоения принципов управления кайтом вам понадобится пилотажный или тренировочный кайт – это кайт небольших размеров, который поможет овладеть необходимыми навыками управления. Эти навыки пригодятся вам для маневрирования большим кайтом.

Полноценные спортивные кайты бывают двух видов:

Надувные кайты обладают жесткой формой, которая задается с помощью надувного каркаса, который необходимо надувать с помощью насоса. Надувной кайт зимой может лопнуть от сильного мороза или от наезда на препятствие.  Такие кайты нельзя использовать при морозе ниже -25 градусов. Но вместе с тем они более безопасны, имеют более высокую управляемость, чем парафойлы, будь это катание по воде или суше.

Парафойл-кайты устроены по принципу параплана, они легче надувных и не требуют насоса, более износостойкие, занимают меньший объем для переноски, легко собираются. Для сравнения, в 1 рюкзак для переноски надувного кайта может вместиться до 4 парафойлов. Для запуска и посадки парафойла не нужен напарник, с этим заданием можно справиться и в одиночку. Парафойлы не предназначены для воды, после падения в воду его нельзя заново запустить в воздух.

Кайты бывают двух видов: кайты типа парфойл и надувные

Выбор сноуборда или лыж

Есть несколько отличий между катанием на сноубордеили лыжах с горы и катанием на кайте. Эти различия обуславливают соответствующую разницу в снаряжении.

  • При катание на кайт райдеру важно сохранять прямолинейное движение, прыгать и приземляться, поэтому для экстремальных райдеров доска длиннее, шире и жестче. Для обычного спокойного катания можно использовать обычный твин-тип сноуборд.
  • Лыжи для зимнего кайтинга предпочтительно выбирать универсальные (all-mountain), длиной от 190 см, с большим радиусом поворота. Однако если кайтер предпочитает фристайл, лучше купить твинтип лыжи для фрирайда, они обеспечат улучшенную маневренность.

Одежда и аксессуары

Вам понадобится специальная горнолыжная экпировка или одежда для сноуборда:

  1. термобелье, отводящее влагу
  2. слой флисовой одежды, в случае сильных морозов
  3. специальная куртка и штаны. Не забудьте, вы катаетесь при ветре, поэтому верхний слой должен быть максимально ветрозащитным!
  4. теплые ветрозащитные перчатки с большими манжетами
  5. шлем обязателен, так как возможны падения, наезды на препятствия, столкновения с другими райдерами
  6. горнолыжные очки
  7. не повредит защита локтей и коленей.

Для зимнего кайтинга подойдет замерзший водоем или заснеженное поле

Где можно кататься на кайте зимой

Кайтинг зимой возможен в самых разных местах, это может быть замерзший водоем, поле или склон. Если ваш выбор пал на замёрзшее озеро, необходимо убедиться, что лед имеет толщину от 10 см. Такой вариант имеет свои минусы: снежный покров может быть неравномерен, возможны нагромождения льда и другие неожиданные опасные препятствия, например рыбацкие снасти.

Поле — наиболее оптимальный выбор, т.к. здесь обычно ровный ветер и достаточный снежный покров. Небольшие различия в рельефе местности, сделают катание на снегу более увлекательным. Старайтесь вовремя замечать возможные препятствия в виде кустарников и камней. Обращайте внимание на линии электропередач.!

Если вы уже набрались мастерства и стали профессионалом в зимнем кайтинге, можете обратить свой взгляд на горы. Но нужно учитывать, что ветровые условия в горах сложные, ветер постоянно меняет направление и от кайтера требуется большое мастерство.

Обучение кайтингу

Можно начать осваивать зимний кайт в январе — феврале, и тогда за один зимний сезон вы вполне сможете набраться хорошего опыта. Можно учиться самостоятельно, с помощью более опытных друзей либо с помощью инструктора.

Большой плюс зимнего кайтинга в том, что для него можно найти условия практически в любом регионе средней полосы России. Здесь в основном равнинная местность, долгие и снежные зимы. В отличие от летнего кайтсерфинга, нет необходимости искать подходящий водоем либо ехать в теплые морские края за тридевять земель.

Еще один большой плюс для начинающих – освоение азов техники управления кайтом проще на снегу, чем на воде, и ветер для этого требуется меньше.

Для катания на кайте зимой нужны только ветер, равнина, кайт и доска (лыжи). И вперед, ловить свежий ветер и непередаваемые впечатления!

aktsport.ru

Лазборд — доска для катания по снегу | Ежедневное интернет-издание об экстремальной культуре и новых видах спорта

Снег

25.11.2015 | Кирилл Иванов

Турецкий прародитель современного сноуборда, дошедший до нашего времени

~~~

Лазборд: мамонт
мира сноубординга

Турецкий прародитель
современного сноуборда,
дошедший до нашего времени


Лазбордист. Фото: kocyigitosman @flickr.com

Как известно, все новое – это хорошо забытое (или вовсе даже не забытое) старое. Сноуборд принято считать изобретением второй половины ХХ века, до которого не знали ничего, кроме лыж и санок. Во всяком случае, так думали до 2008 года, пока съемочная группа O`Neill вместе с Джереми Джонсом и другими райдерами не попала в одну глухую деревню в горах Турции.

Фильм «Legends» был задуман не просто как типовое сноуборд-видео о приключениях сильнейших сноубордистов в разных странах. Ключевой задачей режиссера было передать красоту дикой природы двух совсем непохожих стран – Японии и Турции и поведать о некоторых мифах и легендах этих удивительных мест. Одну из легенд команда раскрыла в деревне на склонах горы Качкар на северо-востоке Турции, где, по словам местных жителей, сноубординг зародился еще 400 лет назад.


Джереми Джонс, Селим и Стефан Гимпл. Фото: heliski.pro

Конструкцию лазборда и технику катания здесь передают из поколения в поколение уже несколько веков

Практически все жители этой деревни катаются на тяжелом деревянном снаряде – лазборде, по конструкции напоминающем первые сноусерфы. Вместо креплений у этих досок вбитые деревянные упоры для ног и веревка-поводок, не дающая лазборду зарываться носом в снег. Если верить самому старому райдеру деревни Селиму (на момент беседы за его плечами был 62-летний опыт катания), эту конструкцию и технику катания здесь передают из поколения в поколение уже несколько веков. Еще для поколения деда Селима катание по снегу было едва ли не главным развлечением, а лазборд, соответственно, главным инструментом в объединении мужского населения всех возрастов.


Типичные лазбордисты. Фото: pinterest.com

Даже если бы в эту глухую заснеженную деревню проник современный сноуборд, ее жители вряд ли сменили бы на него свои аутентичные доски. Дело в том, что надежная и одновременно простая конструкция нужна не только не только для веселья. Лазборд – чуть ли не единственный способ добраться по глубокому снегу из верхнего края деревни в нижний. Но, по словам Селима, когда нет снега он начинает грустить и чувствует себя больным.


Джереми Джонс на лазборде. Фото: nextdope.com

Разумеется, эпизод с катанием на лазбордах в Турецких горах, а также беседа с самым старым в мире сноубордистом – семидесятилетним Селимом, вошли во вторую часть фильма «Legends», нужный отрывок которого вы можете видеть выше.

Путешествия Сноуборд Чистый спорт

Поделиться


Похожие публикации


birdymagazine.ru

Как выбрать сноуборд | SNOWANDFLY

О том, что нужно знать о досках и как правильно выбрать сноуборд.

Для всех нас: новичков, опытных райдеров, тех, кто только-только собирается впервые встать на доску, парней и девушек, сноубординг – не просто увлечение. Это мышление, образ жизни, страсть, для некоторых даже философия. Но, как театр начинается с вешалки, у нас все начинается с самой доски. Борд – верный друг. И даже пусть каждые несколько лет мы меняем снаряжение на новое – все сноуборды, начиная с первого, остаются в памяти, ведь каждая доска привнесла что-то новое, неизведанное и радостное в нас.

Первый борд самый важный, ведь с него всё начинается! Только вот, как не ошибиться при покупке? Многие райдеры, выбрав первую доску наугад (по совету продавца\друга, прочитав обзор и тд), учились кататься на ней, параллельно познавая мир сноубординга путем проб и ошибок, и к последующим покупкам подходили уже более осознанно. В общем, познавали все на себе. И у нынешних новичков есть замечательная возможность воспользоваться их опытом и изначально сделать свое знакомство со сноубордом более приятным.

На сегодняшнем рынке, досок существует великое разнообразие. И чтобы не запутаться, каждому уважающему себя райдеру (ты же такой, правда?) необходимо на зубок выучить классификацию сноубордов. Доски различаются по:

  • Назначению
  • Форме
  • Прогибу
  • Жесткости

Так же есть несколько видов внутренней конструкции борда, но это очень уж обширная тема и достойна отдельной статьи. Поэтому начнем обо всем по порядку. Итак!

 Назначение сноуборда

Доподлинно известно о существовании нескольких направлений, так сказать ветвей, сноубординга. И почти для каждого из них предусмотрен свой тип доски.

  • Freeride – фрирайдные доски должны быть устойчивыми и не тонуть в глубоком снегу. Именно поэтому они делаются длиннее и жестче остальных. Кроме этого имеют ассиметричную конструкцию: нос борда мягче, уже и длиннее, а хвост напротив толще, короче и жестче. Сделано это для того, чтобы на целине, где глубина снега может быть огромной, доска не тонула.
  • Freestyle – данный тип досок отличается мягкостью и небольшой длиной. Фристайловые борды почти всегда полностью симметричны. Это упрощает катание в разных стойках, что очень важно при приземлениях и выполнении львиной доли трюков.
  • Carving – это гоночные доски. На таких катают любители карвинга и спортсмены параллельных дисциплин. Отличаются эти борды небывалой жесткостью и необычной формой, которую иногда называют «фиш» (с англ. Fish — рыба): нос доски заострен, а хвост либо исполнен в виде плавника, либо просто плоский.
  • All-mountain – универсальные сноуборды. Конечно, универсал всегда в чем-то проигрывает, и если ты увлекаешься строго определенным направлением, то специализированный борд будет лучше. Подходит all-mountain для смешанных стилей катания, для новичков, для тех, кто еще не определился… Самый популярный вид досок.

Форма сноуборда

  • Twin-tip – совершенно симметричная доска (для всех видов фристайла: джиб, биг-эйр, пайп и тд).
  • Directional – доска направленного типа, в которой нос и хвост отличаются по форме и жесткости (для фрирайда и карвинга).
  • Directional twin – это сочетание двух вышеперечисленных видов. Форма доски симметрична, но нос и хвост отличаются по жесткости (all-mountain сноуборды).

Виды прогибов

  • Camber – классический вид прогиба. Центральная точка сноуборда приподнята над поверхностью. Такая форма является традиционной. Кэмбер наиболее маневренный и скоростной вид прогиба. Сноуборд полностью опускается на снег, когда райдер встает на него, но в момент перекантовки доска пружинит за счет кэмбера, помогая в виражах. Классический прогиб хорош на укатанных склонах, в пухляке, к сожалению, кэмбер почти всегда тонет. Также такая форма прогиба неплохо проявляет себя и в джиббинге.

  • Rocker – обратный прогиб, совершенно противоположный кэмберу (центральная часть доски соприкасается с поверхностью, нос и хвост приподняты). Сноуборды с прогибом рокер начали выпускать сравнительно недавно, но они уже успели набрать бешеную популярность. Из-за приподнятых носовой и хвостовой части доски, значительно облегчается катание в глубоком снегу, кроме того поклонники рокера утверждают, что при использовании данного прогиба значительно уменьшаются шансы «поймать кант». Именно за это rocker так любят джибберы и фристайлеры.

  • Flat – первоначально все сноуборды были флэтовыми, то есть с нулевым прогибом. И вот совсем недавно производители решили его «возродить».  Из-за плоской базы флэта значительно упрощается выполнение вращений при проезде по боксам и рейлам. В простом катании, будь то по трассе или пухляку, флэт – некий среднячок между кэмбером и рокером

 

Это три базовых вида прогиба. Сегодня почти у каждой фирмы-производителя сноубордов есть своя технология «смешанного» прогиба. Такие решения помогают совместить плюсы основных типов, отсекая их минусы. Гибридных прогибов очень много, и мы разберем их в рамках отдельного материала. 

Жесткость сноуборда

По жесткости доска характеризуется двумя параметрами:

  • Торсионная – жесткость на скручивание. От нее зависят скорость перекантовки и стабильность поведения доски в дуге на скорости. Новичку больше подойдет борд с невысокой торсионной жесткостью: на небольшой скорости с ним легче управиться, но чем выше скорость, тем сложнее контролировать доску.
  • Продольная – жесткость на прогиб. Определяет способность доски всплывать в пухляке, вибрации на скорости, возможность выполнения олли. Учиться проще на доске с малой продольной жесткостью: на небольшой скорости такой борд будет прощать ошибки, сглаживать влияние рельефа. Выпрыгнуть высоко правда не получится, да и на скорости сноуборд невысокой жесткости будет сильно вибрировать.

Как итог, предлагаем тебе набор основных советов и правил при выборе сноуборда:

  • Если ты новичок, забудь утверждение «первая доска должна быть самой дешевой и простой, а когда научусь поменяю». Научишься быстро, а доска невысокого качества будет только мешать прогрессировать. Так что лучше немного подкопить и приобрести сразу доску хотя бы среднего уровня.
  • Определись с тем, в каком направлении хочешь катать и выбирай борд исходя из этого. Новичкам и универсалам, повторюсь, лучше подойдут all-mountain доски.
  • У разных производителей разные шкалы жесткости, поэтому лучше определять ее вручную. Это не так уж и сложно. Продольная жесткость: доска ставится под углом 45 градусов, нос крепко держится одной рукой, другой рукой нужно надавить посередине доски как можно сильнее. Чем меньше доска прогибается, тем она жестче. Торсионная жесткость — хвост доски зажимается между ступней ног, а нос поворачивается руками с максимальным усилием по или против часовой стрелки. Чем сильнее доску можно скрутить, тем ниже ее торсионная жесткость.
  • Сноубордов с аналогичными характеристиками очень много, поэтому определившись с набором параметров, не забудь про дизайн доски. Он должен тебе нравиться!
  • Соотнести свой рост\вес и необходимую ростовку сноуборда можно по таблице:

Рост райдера(см)

Вес райдера (кг)

Ростовка доски(см)

147-151

50-55

128-136

152-157

52-59

133-141

158-162

57-62

139-147

163-167

62-67

144-152

168-172

64-70

149-157

173-177

68-75

154-162

178-182

73-80

159-167

183-187

77-84

160+

188-192

82-86

160+

193+

86-93

160+

— Если ты катаешь преимущественно в парке или любишь    фристайл, то выбирай доску ближе к нижней границы ростовки

— Если ты любитель фрирайда или all-mountain катания, то сноуборд бери ближе к верхней границе.

— Новичок? Тогда, опять же, твой выбор – сноуборд меньшей ростовки.

— Худым и высоким райдерам, вес которых меньше соотнесенного с ростом в таблице, нужно обращать внимание на ростовку, соответствующую фактическому весу.

— Если вдруг твой вес выше соотнесенного с ростом в таблице, то нужно обращать внимание на ростовку, соответствующую фактическому весу.

  • С бордом для девушки немного сложнее. Прекрасной половине человечества нужны доски с узкой талией и меньшей жесткостью. Женские сноуборды можно найти в линейке практически любого производителя. А соотношение вес — ростовка работает для всех.

 Выбирай сноуборд с умом! Ведь прогресс и успехи в катании очень зависят от правильности выбора доски. И никогда не забывай простую истину: покупка очень дорогого сноуборда не сделает тебя сразу крутым райдером, и не надейся. Старайся, тренируйся, и успех не заставит себя ждать!

snow-fly.ru

монтаж, особенности эксплуатации и уход

Переживет ли настил зиму, и с какими последствиями? Именно таким вопросом задаются при выборе материала для наружной отделки. На самом деле любая террасная доска на российском рынке (ДПК, лиственница, экзотические породы, термодревесина), если это сертифицированное изделие от ответственного производителя, рассчитана на применение в зимний период: до -35-50°C — в зависимости от региона. Сохранить декинг в идеальном состоянии зимой просто: достаточно правильно уложить покрытие и тщательно ухаживать за настилом.


Правила ухода за террасной доской в зимний период

Уборка снега

Производители террасной и палубной доски рекомендуют накрыть сезонный настил под открытым небом брезентом или плотным полиэтиленом еще до наступления морозов и выпадения снега — если не предполагается эксплуатация покрытия зимой: крыльцо, беседка, терраса или веранда на даче; участок вокруг летнего бассейна; садовые дорожки; летний пирс или причал. Также декинг можно разобрать, если конструкция допускает демонтаж. Весной, перед эксплуатацией, террасу необходимо несколько дней просушить.

Для уборки снега с террасной доски из ДПК или дерева используется снеговая лопата с пластиковым полотном без острых углов, чтобы исключить повреждение декинга. Также для чистки подойдет обычная метла. Рекомендуем убирать снег регулярно, особенно в предвесенний период, когда плюсовая температура сменяется резкими заморозками: вода попадет внутрь полой террасной доски из ДПК, замерзнет, расширится и разорвет декинг.

Снятие льда

Для снятия наледи используются пластиковые скребки или специальный инструмент (уместно для очистки большой площади): исключено применение топора, лома и прочих подобных средств, которые неминуемо повредят декинг.

Убрать лед поможет поваренная соль или специальные химические средства (выбирайте сертифицированные и экологичные реагенты, подходящие для ДПК, древесины и пластика). С потеплением необходимо тщательно вымыть террасную декинговую доску мыльным раствором или воспользоваться очистителями, чтобы не остались пятна от соли или химсредств.


Правила укладки декинга зимой

Зимой спрос на стройматериалы снижается, производители часто устраивают акции и распродажи: есть возможность приобрести террасную доску и все, что нужно для монтажа с огромной скидкой! Декинг можно сохранить до лета (в теплом, сухом и темном месте, не нарушая оригинальную упаковку) или провести установку зимой — для древесно-полимерного композита и натурального дерева это допустимо, если температура не превышает -10°C и погодные условия не препятствуют монтажным работам.

Правила монтажа террасной декинговой доски зимой:

  1. Желательно завершить работы за 1 световой день. В противном случае настил, на время перерывов, необходимо накрывать гидроизоляционной накидкой.
  2. Использовать композитные или алюминиевые монтажные лаги. Деревянные направляющие подвержены короблению.
  3. Предусмотреть технологические зазоры 3-7 мм между досками — для компенсации расширения и усыхания.
  4. Предусмотреть вентиляционный зазор под террасным настилом.
  5. Использовать стальные или пластиковые клипсы для скрытого монтажа. Жесткая фиксация на саморезы при отрицательных температурах не рекомендуется: возможны изломы и трещины в местах крепления.
  6. При укладке деревянной палубной доски — использовать настил с фабричным защитным покрытием или воспользоваться морозостойкими средствами для обработки.
  7. Не использовать саморезы для монтажа террасной доски из дерева, нарушается целостность декинга.
  8. Зимой укладка палубной доски из натуральной древесины даже предпочтительней, чем летом: в этот период движение сока внутри породы останавливается, влага вымораживается, усадка — минимальная.
  9. Полимерный террасный декинг с поливинилхлоридом обладает лучшей морозостойкостью, чем композит с полиэтиленом или пенопропиленом в составе.
  10. Для зимнего монтажа стоит выбрать композитную террасную доску, в которой содержание древесной муки не превышает 45-50%, чтобы сохранить стабильность покрытия.
  11. Не рекомендуется врезать подсветку в террасную доску зимой, при отрицательной температуре: есть риск раскола монтажных отверстий.
  12. Исключить контакт с почвой — древесно-полимерная доска для террас разрушается.

Выбирайте качественную террасную доску, соблюдайте правила ухода и монтажа — декинг прослужит вам долго и сохранит первоначальный вид на весь срок эксплуатации!


Декинг в зимний период



Приглашаем вас в салоны «ПоловЪ» в Москве и Одинцово: посмотреть образцы террасной доски, задать сопутствующие вопросы менеджерам по укладке в зимний период, заказать недорогую доставку и монтаж в удобное для вас время!

polov.ru

Как выбрать доску — doskiboard.ru

При подборе доски Вам необходимо знать следующие параметры:

— Пол — существуют женские и мужские модели досок.
— Возраст — существуют модели для детей, подростков и всех остальных.
— Стиль катания.
— Рост.
— Вес.
— Уровень подготовки.

Пол

— В основном имеет значение. Девушки легче, имеют меньший размер ноги и более низкий центр тяжести :Р Если ничего из снаряги, которая производится специально для «слабого пола» не подошло, что ж учти все эти факторы при выборе своей доски.

Возраст

— Выбирая бордическое снаряжение не отбрасывай такой фактор как возраст — если ты (ну или тот кому ты покупаешь все это) все еще растешь, то держи это постоянно в голове. Определяющим моментом в выборе снаряжения возраст не назовешь, но, фактически при выборе размера о нем забывать не стоит (во всем кроме ботинок — забудь что такое «покупать на вырост»!).

Стиль катания

Техничный фристайл
Райдеров исповедующих этот стиль катания можно легко найти где-нибудь в районе пайпа или сноуборд-парка. Многие из них пришли в сноуборд из других видов: из скейтбординга, роллов, BMX и т.д.. Фристайльное снаряжение лучше всего подходит именно для катания в пайпе или парке, но вовсе это не значит что для катания за их пределами оно категорически неприемлемо.

Отличительные черты досок для техничного фристайла:
— Доски для катания в пайпе и сноуборд-парке, для разнообразных трюков, прыжков и разных фишечек; 
— Большая часть досок этого типа это так называемые «про-модели», т.е. именные доски про-райдеров из команды конкретного брэнда;
— Про-модель разрабатывается под конкретного райдера и полностью отвечает его характеристикам (выбирая доску не лишним будет поинтересоваться габаритами про-райдера и сравнить их со своими — прим. Переводчика) 
— Относясь, как правило, к доскам верхнего ценового диапазоны, про-модели сочетают в себе последние технические разработки и впечатляющую графику; 
— Ультра-легкий вес является для таких досок обычным делом.

Фрирайд

Термин, который используют все кому не лень и по любому поводу, но… несмотря ни на что слово «фрирайд» наиболее точно описывает большинство бордером и без-пяти-минут-бордеров. По сути своей слово «фрирайд» означает катание по всему склону вне зависимости от рельефа. Райдерам, исповедующим этот стиль в сноуборде нравится все: нарезать дуги на отратраченном склоне, взлетать в небо с биг-эйра, выделывать умопомрачительные фишечки в пайпе, конечно же, поднимать волны снежного пуха, отжигая по целине.

Доски для фрирайда
— Доски, которые позволяют кататься по всему склону, включаяы парки и пайпы; 
— Фрирайдовые доски можно найти АБСОЛЮТНО во всех ценовых категориях и у всех производителей; 
— Каждая доска имеет свои неповторимые характеристики, т.е. как такового «закона жанра» не существует: используются разные технологии, формы и размеры, нет и единых стандартов по жесткости, ну а графическое оформление ограничено лишь полетом фантазии художников; 
— Как правило, среди досок этого типа, откровенно плохих не найти; 
— Не забывайте, что индустрия не стоит на месте, и, даже не самая дорогая модель последнего сезона «сделает» старушку про-модель пятилетней давности; 
— Пожалуй, доски этого типа как наименее специализированные на начальном этапе подойдут лучше всего.

Карвинг
На западе фрикарв можно отнести к наиболее активно развивающимся стилям катания. Многие из приверженцев этого стиля перешли на доску с горных лыж. (на путь истинный встали — не побоюсь этого слова : ) — здесь и далее прим. переводчика). Они используют всю ширину и длину склонов, ловя кайф от переходов от одного безбашенного поворота к другому.

Карвинговые доски
— Доски этого типа ищите по ценникам — почти все они относятся к топовой ценовой категории;
— В плане используемых технологий и материалов они схожи с досками для фрирайда, но отличаются формой — все в них подчинено идее высоких скоростей и «чистого» входа в повороты;
— в основном этот тип досок выделяет длина, что позволяет использовать их и при катании по целяку.

Доски для скоростного спуска (Alpine/Race)
Ну, уж этот тип досок вы ни с чем точно не спутаете — найдете по чистейшей дуге на склоне, даже без намека на сносы в поворотах. Эти райдеры используют канты доски как никто другой, буквально ложась в поворотах на снег.

Доски для скоростного спуска
— Все доски этого типа достаточно длинные, узкие и относятся к наиболее жестким; 
— все они требуют серьезной подготовки райдера; 
— они заметно жестче и уже досок других типов; 
— прямо скажем, доски не для трюкачества. 

Рост

Доска должна быть достаточно длинной, чтобы соответствовать вашему весу, росту и типу поворотов. Чем тяжелее райдер, тем длиннее доска, чем выше райдер, тем длиннее доска, чем больше радиус поворотов, тем, опять же, длиннее доска. По сути дела на поведение доски на склоне влияет не ростовка модели, а ее контактная длина (см. словарь). У досок с одинаковой ростовкой контактная длина, то есть та часть доски, которая реально режет снег, может довольно сильно отличаться. Это как в ситуации с ножом, форма и длина ручки влияет на удобство и общие размеры, но режущие свойства определяются только размерами лезвия. При весе райдера от 50 до 70 кг доска для фристайла должна иметь контактную длину 100-120 см, если вес больше 70 кг, то соответственно 115-130 см. Высокий райдер может добавить 5-10 см. Доска для фрирайда обычно длиннее варианта для фристайла на 5-10, а иногда на 15 см.

Формула для определения оптимальной ростовки сноуборда:

— вычитаете из своего роста 15см;
— если у Вас массивное телосложение, то прибавляете 5см;
— если у Вас хрупкое телосложение, то вычитаете 5 см;
— если Вы начинающий, то вычитаете 10 см;
— если у Вас средний уровень катания, то вычитаете 5 см;
— если Вы тяготеете к катанию стилем фристайл (FS), то вычитаете 5 см;
— если Вы тяготеете к стилю катания фрирайд (FR), то прибавляете 5 см.

Полученный результат – подходящая Вам длина.

Также существует народный способ: возьмите понравившийся сноуборд, встаньте прямо. Поставьте сноуборд вертикально перед собой и возьмите за «талию» обеими руками. Одним концом уприте в пол около носок Ваших ботинок. Второй конец должен Вам доставать до:

— носа, если Вы классно катаетесь на большой скорости, или по целине в больших горах, или у Вас немного излишнего веса;
— подбородка, если Вы уверенно катаетесь по любым склонам, иногда прыгаете;
— ямочки между ключицами, если Вы начинающий райдер, или катаетесь по коротким склонам, любите трюки прыжки.

Жесткость

Доска должна быть достаточно жесткой в соответствии с вашим весом, опытом, стилем и агрессивностью катания. Чем тяжелее, опытнее и агрессивнее райдер, тем жестче нужна доска и наоборот. Важно не только то, насколько доска жесткая, а и как она гнется, по какой кривой. В идеале кривая прогиба должна быть близка к кривой бокового профиля. При прочих равных условиях, для катания по мягкому снегу нужна мягкая доска, а для жесткого снега — жесткая. Важная производная от жесткости это отдача, то есть то ускорение, которое получает райдер от доски после того, как он вдавил ее в поворот. Если отдачи нет, то доска вялая и кататься на ней опытному, энергичному райдеру просто неинтересно. Есть фирмы, которые указывают жесткость в неких условных единицах, что помогает сравнить модели фирмы между собой, однако не позволяет сравнить с досками других фирм. Все приходится проверять самому, либо руками в магазине (если есть навыки) либо уже ногами на снегу. Начинающим лучше брать недлинную доску для фристайла — на ней проще учиться.

Вес

Масса доски зависит от геометрических размеров и особенностей конструкции. На практике это определяется удельным весом сердцевины, несущих слоев и клея. Все фирмы стремились и будут стремиться снизить вес своих досок, этого можно достичь двумя путями. Честный путь — это применять материалы с более высокой удельной прочностью, то есть прочность остается той же, а вес снижается, естественно цена продукта возрастает. В конструкции используют космические материалы, например, углепластик, сотовые материалы, суперклеи. За каждые сэкономленные 100-200 грамм нужно отдать не меньше $100. Существует и не очень честный путь — банально уменьшить массу аппарата за счет уменьшения количества несущего стеклопластика или использование более легкой и при этом менее прочной сердцевины. В итоге, уменьшается вес и вместе с ним прочность, при этом возрастает вероятность того, что доска может сломаться. Доска полегче нужна всем — и новичкам и профессионалам, но вопрос в том, кто за что платит.

Где ты собираешься кататься

Наст и снег из пушек
— Характерны для большинства западных курортов (особенно в «малоснежных» странах) 
— Доска в таких условия должна быть пожестче.

Натуральный снег / целина
— Горы, горы и еще раз горы. Почти любые. 
— Большинство райдеров выбирают для таких условий доски пошире и подлиннее. Доска уверенней чувствует себя на снежной пудре и позволяет бордеру идти по склону аки серфер. (Печально, но забудь об этом если ты не выбираешься из Крылатского)

Цена

Основываясь на вышеизложенном, можно приблизительно понять, что нужно брать и сколько надо выложить денег. Известные фирмы почти всегда держат высокие цены, однако у каждой фирмы есть модели разного уровня и разных цен. Не мешает поинтересоваться об условиях гарантии на доску, если таковая имеется. Вообще говоря, те, кто хочет купить хорошую экипировку подешевле, делают это по весне или даже летом.

 


www.doskiboard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *