Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях: тефлоновая смазка, масло
Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Скворцов 2343
Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно. В современном велосипеде она практически не защищена от повреждений и грязи, а стоимость всех деталей приводного механизма может неприятно удивить.
Поэтому вывод очевиден: обслуживать трансмиссию в домашних условиях стоит как можно чаще. Снять, почистить и смазать цепь можно быстро, но это сэкономит много времени и денег на ремонтах.
Стандартное обслуживание цепи
Итак, что входит в стандартный комплект обслуживания?
- Снятие цепи и освобождение звёзд.
- Чистка всех элементов (на разных уровнях).
- Проверка состояния звёзд и звеньев.
- Смазка цепи.
- Сбор трансмиссии обратно.
Казалось бы, ничего сложного. Есть несколько нюансов, но к ним легко подготовиться, прочитав до конца данную статью.
Работа с цепью не требовательна к инструменту:
- Выжимка – специальное приспособление для размыкания пина на замковом (или любом) звене цепи. Можно обходиться без него, но это не слишком комфортно. Многие универсальные инструменты для велосипедистов сейчас включают в себя и выжимку.
- Перчатки и салфетки – работа с цепью очень грязная, ведь на смазке и деталях остаётся вся пыль, которая вылетает из-под колёс.
- Щётки или машинка – жесткий ворс поможет быстро снять абразив со сложных сочленений звеньев.
- Таз или иной удобный сосуд – об этом далее.
В веломастерских применяются «промышленные» станины и промывочные машинки, но это отдельная сфера, которая обслуживания на дому не касается.
Чистка
Первое, что следует сделать с цепью, звёздами, да и любыми механизмами при обслуживании – это почистить их. Особенно актуальна чистка в случае трансмиссии. Катание на горном велосипеде всегда связано с землёй, летящей из-под колёс, и смешивающейся со смазкой на цепи.
Получившаяся густая чёрная масса плохо смывается, пачкает всё вокруг и, что самое страшное, серьёзно повреждает металлические механизмы, буквально «стирая» поверхность даже самых крепких материалов.
Чистка цепи производится в два или три этапа:
- Удаление крупных сгустков абразива.
- Механическая чистка до нормального состояния.
- Полное промывание цепи в специальных растворах для удаления мельчайших частиц грязи.
Машинка
Цепь – не плоская поверхность, которую легко вытереть тряпкой или губкой. Сложная структура звеньев, узкие промежутки между пинами и подвижность самой цепи доставляют много проблем даже аккуратному велосипедисту. Сделать всё правильно вручную иной раз слишком долго и нервно.
Во спасение радетелей чистоты была разработана машинка для чистки цепи. Это специальный механизм из нескольких шестерён и щёток, сквозь который с силой протягивается цепь. При движении она вращает шестерни и, проходя через статичные и вращающиеся щётки, эффективно очищается.
У машинки есть плюсы и минусы. Основной плюс – быстрая и равномерная очистка по всей цепи. Но есть и минусы:
- Саму машинку тоже придётся чистить, и это не самая простая задача.
- Машинки делаются из пластика, они не очень надёжны, а щётки не заменяемы, при активном использовании механизм быстро выходит из строя.
- Качество очистки не идеальное, и участие в процессе велосипедиста с ветошью не отменяется.
Держать машинку для чистки дома достаточно эффективно, ведь она не требует много времени для применения после каждой поездки. В большинстве моделей велосипедную цепь снимать не надо. Уход за велосипедом в таком случае будет лёгким и приятным.
Полное промывание
Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.
Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.
Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание. Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде.
Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.
Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.
Виды смазки
Выделяется несколько видов смазок. Каждая имеет свои плюсы и минусы, а главное, своих сторонников и противников. Рассмотрим некоторые из типов:
- Аэрозольные – популярный вариант для велосипедистов, смазкой обычно являются тефлоновые («тефлоновая смазка») или графитовые («графитовая смазка»), в смеси с силиконовой смазкой (без смеси – «сухая смазка»), частицы, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы, но также легко и испачкать детали велосипеда.
- Жидкие смазки – классика в маслёнке или отдельном сосуде. Наносить требуется аккуратно и кропотливо, из плюсов – минимальная цена.
- Двухкомпонентные смазки – продаются в более удобных маслёнках, очень жидкие, представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Легко наносится и проникает в любые места, после чего растворитель испаряется. Достаточно дороги, но эффективны.
- Густые смазки – используются для цепи редко, так как «доставить» их к роликам очень сложно. Конечно, можно смазывать и моторным маслом, но специализированные соединения определённо лучше.
Какой смазкой лучше воспользоваться? Либо эффективной двухкомонентной, либо современной сухой – тефлоновой или графитовой. С ними меньше всего проблем при чистке. Не стоит заниматься самодеятельностью и смазывать механизмы подсолнечным маслом, тяжёлыми станковыми смазками. Масло в наши дни – далеко не самая лучшая смазка, как минимум, естественные масла.
Как снимать цепь
Немного о том, как снимать цепь с велосипеда для обслуживания.
Если на цепи есть замковое звено, оно же замок, то никаких проблем нет – размыкаем его и снимаем цепь. Если есть выделенные звенья, то с помощью выжимки изымаем один из пинов, после чего размыкаем цепь.
Если цепь «классическая», то выбираем произвольное звено и впрессовываем. Необходимо помнить о том, что единожды снимавшееся звено становится менее надёжным, при длительном использовании – заменять подобные звенья, не использовать их повторно.
Выпрессовка пина
Заключение
Регулярный уход за цепью – залог хорошей работы трансмиссии и серьёзной экономии на ремонте и замене деталей. В домашних условиях очень легко снять, прочистить и качественно смазать цепь. Всё делается своими руками и без серьёзного инструмента. Часто именно от обслуживания, а не от стиля катания, зависит долговечность всего велосипеда. Стоит тщательно выбирать не только производителя цепи, но и производителя расходных материалов и смазок. Не стоит применять устаревшее масло там, где есть интересные сухие смазки и современные многокомпонентные средства.
загрузка…
Чем смазать цепь велосипеда: советы и правила
Не секрет, что велосипед намного дольше служит своему хозяину, если соблюдаются хотя бы минимальные требования по его уходу и периодически смазываются все его детали. Одним из главных конструктивных компонентов, обеспечивающих движение велосипеда, является цепь. Очень важно ответственно подойти к выбору подходящей смазки для цепи, поскольку от ее качества зависит техническое состояние всего транспорта.
Как правило, с самого начала каждый велосипедист понимает, что цепь нуждается в периодической смазке, но не к каждому приходит понимание того, чем именно нужно смазывать эту деталь. И зачастую только после долгих проб и ошибок и ускоренного износа всей трансмиссии, владелец байка все же приходит к нужному варианту смазки.
Рекомендуем прочитать: Уход за цепью велосипедаЧем можно смазывать цепь велосипеда?
Важно понимать, что для смазки любых деталей велосипеда, включая цепь, следует использовать только специальные велосипедные смазочные материалы. Но стоит отметить, что удачные и не удачные варианты могут встречаться как в бюджетной категории, так и в более дорогой.
Различают следующие типы смазочных материалов:
- Аэрозольные смазки. Здесь жидкое масло посредством специальной трубочки распрыскивается на обрабатываемую поверхность. Аэрозолем очень удобно смазывать труднодоступные места по типу шарниров переключателей, тормозной ручки или рубашки тросиков. Однако для цепи этот вариант совсем не подходит. Дело в том, что процесс смазывания цепи имеет свою особенность – это точечное нанесение минимального количества смазки на валик и ролик цепи. Опрыскивание в данном случае является нерациональным. Кроме того, при применении аэрозоля имеется большой риск нанесения смазочного материала на ободья и ротор тормозов, что существенно ухудшит процесс торможения.
- Жидкая смазка. Этот вариант можно назвать самым подходящим для цепи. Во первых, маленькую бутылочку не составит труда возить с собой, что позволит при необходимости эффективно смазать цепь в любой момент. Во вторых, в жидкие смазки очень часто добавляются растворители, улучшающие проникновение смазки. В итоге, после полного выветривания растворителя смазка густеет.
- Сухая смазка. Этот вариант является достаточно интересным. На цепь она наносится в своем первоначальном жидком состоянии, затем высыхает, не оставляя следов жидкости, а только налет белого цвета. К достоинствам сухой смазки можно отнести: отсутствие необходимости в промывании цепи перед смазыванием и то, что смазанная цепь не собирает на себя грязь и пыль. К минусам: очень быстро расходуется и непригодна для использования в условиях влажной погоды.
Добавим, что смазки также бывают для сухой и влажной погоды. Смазки, предназначенные для использования в сухую погоду, наносятся тонким слоем, чтобы собиралось как можно меньше пыли и грязи. Смазки для влажной погоды, как правило, имеют в своем составе водоотталкивающие элементы, и наносятся более толстым слоем, чтобы смазочный материал быстро не вымывался.
Из какого материала делают смазки для цепи велосипеда?- Тефлоновая смазка для велосипеда является самой распространенной, а также весьма эффективной и универсальной. При этом цена у нее весьма приемлемая. Не сложно догадаться что такая смазка делается на основе тефлона, который обладает способностью образовывать на обрабатываемой поверхности тонкую пленку. Благодаря этому эффекту на цепь не проникает грязь и другие «неприятности» из окружающей среды. Выбирая эту смазку, стоит учитывать, что для цепи лучше брать пузырек с узким горлышком, а не спрей.
- Восковая смазка – это более дорогой вариант смазочного материала. По своим защитным свойствам она схожа с тефлоновой смазкой: не притягивает грязь и пыль. Однако она пользуется меньшей популярностью в связи с тем, что перед ее применением необходимы чистка и промывание цепи, а также важно правильно ее дозировать, иначе воск может забить цепной механизм.
- Силиконовая смазка так же как и тефлоновая легко наносится и не позволяет прилипать пыли. Однако чаще всего она идет в аэрозольных баллончиках, что не очень приветствуется при смазывании цепи.
- Экологически чистая смазка – это биологически обработанное масло растительного происхождения, которое по своим свойствам уступает вышеперечисленным вариантам, но зато не наносит вред окружающей среде.
Выбирая смазку, лучше довериться уже проверенным брендам, параллельно читая отзывы. Среди зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно отметить следующие: Bike Line, Muc-Off, Weldtite, Finish Line, Park Tool, Pedro’s Extra Dry, Tersus.
У каждой смазки есть свои плюсы и минусы, поэтому ориентируйтесь на свой кошелек и на погодные условия, и выбирайте лучший для вас вариант.
Наверное стоит добавить, что ни в коем случае не используйте в качестве смазки для цепи WD-40 и другие подобные средства, в состав которых входит уайт-спирит. Такие средства как раз применяются для очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Пытаясь смазать цепь чем-то подобным вы наоборот оставляете ее без каких-либо остатков смазки, тем самым подвергая коррозии. Также лучше даже не пробовать применять трансформаторное и машинное масло, если хотите, чтобы ваш велосипед служил вам верой и правдой еще долгое время.
Загрузка…ᐈ Чем смазать велосипедную цепь — LISOPED
Почему велосипедную цепь надо смазывать?
Трансмиссия байка постоянно двигается и чаще других элементов требует обслуживания. Накопление грязи в звеньях приводит к износу звезд, а, следовательно, к ухудшению ходовых показателей. Поэтому надо не только знать, как смазать цепь велосипеда, но и когда производить работу.
Так, мастера по ремонту дают следующие советы по уходу:
- Независимо от дорожного покрытия, проводить профилактические мероприятия надо каждые 200 километров. Если преобладает езда по грунтовым дорогам, то чистка и смазка велосипедной цепи должна проводиться чаще.
- Осматривать и смазывать трансмиссию при появлении малейших звуков: шелеста, скрипа, треска, постукивания. Чистый механизм работает бесшумно, а если вы вдруг начинаете слышать посторонние звуки при езде, это значит загрязнение цепи. Игнорирование приводит к появлению коррозии ходовой части.
- Использовать смазочные материалы после сильного дождя. Большое количество воды буквально смывает со звеньев смазку, в связи с чем возникает риск появления ржавчины и увеличение трения механизмов.
В целом, чем чаще проводиться чистка велосипедной цепи, тем дольше транспорт вам прослужит. Эта процедура не займет много времени, но позволит значительно продлить эксплуатацию железного коня.
Как чистить цепь перед смазкой?
Накладывать свежие составы необходимо только на чистый механизм. Поэтому, прежде, чем смазать цепь велосипеда, надо удалить с нее следы предыдущих поездок. Регулярная чистка цепи велосипеда – оптимальный способ не допустить сильного загрязнения. В короткие промежутки между профилактическими мероприятиями звенья не успевают слишком запачкаться. Для удаления грязи используют специальные средства, либо машинки для капитальной чистки.
Для сильно въевшейся грязи, перед тем, как чистить цепь велосипеда потребуется обзавестись специальным растворителем. Проводить обработку необходимо на свежем воздухе или в подсобном помещении.
Порядок действий состоит в следующем:
- Перед тем, как очистить цепь велосипеда, сухой ветошью протирается вся поверхность детали, пространство между звеньями и звезды – так удаляется основная часть грязи.
- Зубной щеткой и мыльным раствором тщательно прочищаются все участки трансмиссии – это позволяет добиться хорошей чистоты.
- Цепь надо сполоснуть и промокнуть сухой чистой ветошью – процесс очистки завершен.
Для лучшего удаления грязи, перед тем как смазывать цепь велосипеда, можно воспользоваться специальным устройством, которое представляет собой набор круглых щеток, облаченных в пластиковый разъемный корпус. Машинка дигризер (от de-greaser – удаляющая смазку), предварительно заполненная очистителем, одевается на участок цепи, которая пропускается несколько раз через набор щеток путем вращения педалей. Три-четыре круга достаточно, чтобы очистить механизм. Преимуществом этого способа обработки является то, что проводить процедуру можно даже в квартире, так как грязь не разбрызгивается. Однако для въевшихся загрязнений, перед тем, как смазывать велосипедную цепь, придется дополнительно использовать зубные щетки.
Наилучший результат достигается мойка детали в мыльном растворе. В такой среде происходит тщательная чистка щетками и тряпками. Несколько промываний проточной водой и последующая сушка способны сделать механизм идеально чистым. Но в этом случае, перед тем, как мыть цепь велосипеда, ее потребуется снять.
Принципы смазки цепи велосипеда
Конструкция велосипедной цепи рассчитана на постоянное движение. Она имеет обычно 110 звеньев – поровну внутренних и внешних, чередующихся по одному. Каждое состоит из двух пластин, пина и ролика. Пины неподвижны относительно внешних пластин, и двигаются во внутренних. Эти сгибы и поддаются самым интенсивным нагрузкам, что приводит к выработке пинов.
Вследствие происходит растяжение цепи. Это ведет к износу зубьев звезд и роликов заднего переключателя. Это и есть «болевая точка» велосипедной трансмиссии, которая требует постоянного внимания и регулярного смазывания. Поэтому смазка для велоцепи не наносится равномерно по всей детали, а пропорционально нагрузкам. Внутренняя сторона цепи – это та, которая проходит по звездам. Она подвержена постоянному трению и требует смазывания. Тогда как внешняя сторона трансмиссии должна оставаться сухой.
Новая цепь устанавливается на велосипед уже смазанной густым и липким веществом. Этого средства хватает в среднем на 350 километров езды по разным трассам. Перед использованием велика лишнее масло для смазки цепи велосипеда нужно убрать сухой тряпкой, иначе со временем на звезды и саму трансмиссию налипнет толстым слоем пыль.
Чем смазывать цепь на велосипеде?
Многие владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, чем смазать велосипедную цепь? Применяют для ухода за железным конем специальное масло для цепей велосипеда. Есть такие составы для сухой и мокрой погоды. Требования к составам включают способность хорошо проникать в узкое пространство, не высыхать, отталкивать влагу и пыль.
Из профессиональных средств чаще всего используют такие смеси:
- Силиконовая. Многие интересуются, можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой? Такой состав отлично уменьшает показатель трения механизмов, включает пылеотталкивающие компоненты. В отличие от минеральных составов, силиконовые не разрушает резину в случае попадания на нее. В состав таких средств входят кислородсодержащие кремнийорганическое соединения и растворитель. Встречается спрей смазка для велосипедной цепи, в аэрозольном тюбике.
- Восковая. Такая велосипедная смазка для цепи создает толстый защитный слой на звеньях. Она отталкивает грязь от детали, поэтому ее не придется часто чистить. Ее недостатком является плохая переносимость мокрых условий. Кроме того, она плохо проникает в звенья.
- Тефлоновая. Эффективное вещество, образующее тонкий защитный слой на всех элементах цепи. Бывает в виде распылителя. Отличается наибольшим сопротивлением к истиранию. Плохо вырабатывается даже при очень большой нагрузке. В тефлоновое масло, помимо растворителя входят антистатические вещества. Благодаря им, пыль меньше загрязняет цепь.
- Графитовая. Такая смазка для велосипедных цепей защищает звенья от пыли и предотвращают коррозию. Одна из наиболее популярных смазок среди велосипедистов. Обработав один раз, не потребуется часто проводить процедуры повторно.
- С керамикой. На деталях образовывается тонкий защитный слой повышенной прочности, отталкивающий влагу и пыль. Это один из лучших составов, чем можно смазать цепь велосипеда. Но наносится он должен на обезжиренные элементы.
- Литиевые. Имеют желтоватый или красноватый цвет. Отличается широким диапазоном температур, при которых сохраняет свои рабочие характеристики. Имеют высокую адгезию, практически не смываются. Недостатком является то, что они вступают в реакцию с алюминием.
При использовании аналогов любители горных велосипедов сталкиваются с различного рода проблемами. Так, трансмиссионные автомобильные масла и похожие для швейных машинок очень боятся воды. К тому же они не пылеотталкивающие. Прежде, чем смазать цепь на велосипеде такими средствами, стоит помнить, что их использование означает увеличение частоты профилактических мероприятий. По таким же причинам не подходят растительные и косметические массажные масла. Использование таких смазок – быстро убивает цепь, а цепь менять дороже чем купить нормальную смазку, тюбика 60 мл хватает на пару лет, если кататься не очень часто.
Также, перед тем как смазать велосипедную цепь, стоит учесть, что запрещено брать для этого густые по консистенции вещества: солидолы, литолы, отработанные масла. Они мало того, что не попадают во все узлы, так еще и являются отличным магнитом для пыли.
Бытует мнение, что для смазки велика можно использовать WD-40, так как в его составе есть масла. Но это не так. Основное назначение универсального аэрозоля – очищать ржавые и загрязненные узлы. Поэтому это не лучший выбор смазки для цепи велосипеда. С задачей по уменьшению трения вещество не справиться, но для разблокирования застопорившихся на звездах цепей — это прекрасный вариант.
Как смазать велосипедную цепь?
Смазка для цепей велосипедов реализуется в емкостях разного объема, с наконечником либо в аэрозольной упаковке. Купив одну баночку специального вещества, ее можно использовать десятилетия. Поэтому, часто интересоваться, чем лучше смазывать велосипедную цепь, не потребуется. В качестве дополнительного инструмента для обработки удобно выбрать шприц.
Часто владельцы двухколесных транспортных средств интересуются, как правильно смазать цепь велосипеда? Маслянистые составы наносятся на сухие и чистые ролики звеньев, при этом педали надо вращать назад. Порции масла должны полностью покрывать элемент, не стекая ручьем. Излишний расход не сделает цепь лучше – это просто трата средств. Обработав по кругу каждый участок, следует сделать еще десять-пятнадцать оборотов для равномерного поступления масла внутрь роликов.
Перед тем, как смазать цепь на велосипеде, надо помнить, что при нанесении аэрозоля обрабатывать нужно только звенья, стараясь не распылять вещество на покрышки, звезды, тормоза. Лишнюю смазку удаляют с внешней стороны сухой ветошью. В процессе езды для устранения вытекшей смазки используют специальные щетки, изготовленные так, чтобы проникали в сложно доступные места (зазоры между звездами, ролики переключателя).
Вот так просто, зная, как ухаживать за байком, чем смазать цепь на велосипеде, можно продлить срок его эксплуатации. Главное быть внимательным и соблюдать все правила. Текущий ремонт и вовремя проведенное смазывание цепи позволит не только сохранить транспортное средство в отличном состоянии на долгие годы, но и существенно сэкономить на комплектующих.
Можно ли смазывать велосипед подсолнечным маслом?
Далеко не любая маслянистая жидкость подходит для смазывания узлов велосипеда. Подсолнечное масло, как велосипедная смазка, плоха тем, что создает все условия для образования коррозии. А еще на такое масло очень быстро налипают частички грязи и пыли — поверьте моему хвосту.
После тщательной очистки узлы велосипеда следует смазать одним из следующих средств:
Тефлоновая смазка. Одно из самых эффективных средств. Такая смазка образует на поверхности тонкий слой, к которому не прилипает пыль и кошачья шерсть.
Восковая (парафиновая) смазка. Создает толстый слой на поверхностях деталей, высыхает, не притягивает грязь, но стирается немного быстрее, чем тефлоновая. Эту смазку нельзя использовать в холодную погоду, она густеет, цепь не крутится, а вы сидите в пледе с чашкой какао и котом на коленях!
Силиконовая смазка. Снижает трение деталей, часто имеет в своем составе вещества, которые отталкивают пыль.
Графитовая смазка (не путайте с современными порошковыми). Хорошо защищает цепь от износа, коррозии, легко проникает в труднодоступные места благодаря своей консистенции, но будьте готовы к килограммам грязи!
Трансмиссионные масла и масла для швейных машинок. Бюджетный вариант смазки. В целом, с главными задачами смазки они справляются, но клянусь своими усами, не используйте их, если все же не едите бутерброды с моторным маслом.
Для того, чтобы велосипед прослужил вам дольше, необходимо своевременно его чистить и смазывать все рабочие узлы. Удалить остатки смазки и грязи обычной водой не получится, для этого лучше использовать тряпку и щетку, смоченные специальным очиститилем. Для наиболее эффективной очистки цепи рекомендуется ее снять и замочить на некоторое время в емкости с этим же средством.
Независимо от того, какую смазку вы используете, вовремя проводите техническое обслуживание велосипеда и используйте подсолнечное масло исключительно для еды.
Всем мяу и чистых цепей!
Дисклэймер
Магазин CityCycle и его сотрудники не несут ответственность за советы кота. Решение нарушать или следовать инструкциям кота остается на ваше усмотрение. Утверждения кота ни в коем случае не являются мнением CityCycle. Соглашаясь позицией кота, помните, что он всего лишь кот.
Как смазать велосипедную цепь машинным маслом
Враг №1 велосипеда — ржавая цепь! Боремся с помощью смазки машинным маслом
Ржавая цепь велосипеда существенно замедляет езду и вызывают раздражающий шум. Правильно смазанная цепь увеличивает время эксплуатации как цепи, так и других велосипедных узлов. В этой статье я расскажу как смазать велосипедную цепь правильно и без проблем.
Вещи и инструменты, которые нам понадобятся:
- тряпка
- смазка для велосипедной цепи (к примеру машинное масло)
- новая цепь, если старая сильно ржавая
Инструкция по смазке велосипеда (цепи)
- Поместите под велосипед газеты или другую бумагу в том месте, которое может испачкаться.
- Поднимите заднее колесо велосипеда либо наклоните его таким образом, чтобы педали могли свободно вращаться.
- Держите тряпку возле цепи, чтобы предотвратить попадание капель смазки на обод колеса.
- Аккуратно с помощью шприца с иголкой капайте по капле машинного масла на каждый ролик цепи с верхней стороны. Правильнее всего смазывать ту часть цепи , которая соприкасается с роликами передачи. Избегайте смазки самих механизмов и роликов передач на велосипеде, это не нужно и избыток смазки может привести к их быстрому износу.
- Медленно вращайте педали назад, продолжая капать машинное масло на цепь.
- Как только цепь покрылась тонким слоем смазки остановитесь!
- Слегка прижмите тряпку к цепи и повращайте педали назад. Это удалит избыток смазочного масла, из-за которого может прилипать грязь и дополнительно изнашиваться цепь .
- Протрите тряпкой излишки машинного масла с велосипеда обращая особое внимание на обода.
Советы и предупреждения по смазке велосипедной цепи:
- Велосипедные магазины продают различные виды смазочных материалов для цепи, специально предназначенные для велосипедов. Некоторые из них сделаны из воска или тефлона, а не жирной смазки и не оставляют пятен, когда они попадают на одежду или кожу. Каждый человек имеет свое мнение, какой смазкой ему удобнее пользоваться . Проконсультируйтесь у своего веломеханика.
- Избегайте густой смазки. Из-за нее на цепь налипает много пыли и грязи, что плохо сказывается на состоянии цепи и переключателей скоростей. Избегайте смазок, не предназначенных для велосипедной цепи.
- Если ваш велосипед сильно загрязнен, протрите ее тряпкой с мыльным раствором перед смазкой цепи. Если цепь сильно ржавая, то лучше замените ее.
Посмотрите видео как смазать велосипедную цепь в походных условиях. Так тоже можно смазывать цепь
Как и смазать цепь велосипеда? Как натянуть цепь велосипеда?
Состояние велосипедной цепи — это и показатель заботы о транспорте, и главный вопрос для многих владельцев. Загрязнение и связанный с ним износ оказывают влияние на звездочки, которые выходят из строя гораздо быстрее из-за контакта с необслуженной цепью. Смазывать цепь велосипеда необходимо как минимум после 100 км пробега и после сильного загрязнения и дождя. Признаки необходимости в смазке можно уловить на слух — сначала при вращении педалей начнется шелест, потом цепь захрустит. Если дело дошло до сопротивления ходу педалей, то пора задуматься о срочных мерах.
Быстрая и капитальная смазка — обслуживание цепи с очисткой
Существует два способа очистки и смазки велосипедной цепи. Первый применяется оперативно, второй требует более серьезных усилий и времени.
Как правильно смазывать велосипедную цепьНе снимая цепи со звездочек
Первое решение — быстрая очистка от загрязнений и нанесение смазки без снятия цепи со звездочек. Выполняется работа достаточно быстро, но требует терпения и внимания к деталям. Сначала нужно мягкой тряпочкой (можно смоченной в керосине или растворителе) удалить грязь с внешних сторон звеньев. Потом зубными щетками тщательно пройтись по верху и низу, чтобы вытолкнуть кусочки затвердевшей смазки и грязи. Из внутренней части грязь вычищается протаскиванием сухой или смоченной в керосине или растворителе тряпочки. Завершить чистку следует промывкой цепи моющим средством без абразивов, сушкой и нанесением смазки. Мыть можно той же зубной щеткой.
Очистка цепи велосипеда перед смазкойСо снятием цепи
Второй способ сложнее — нужно снять цепь, выполнить все описанные выше операции, дать ей отмокнуть в моющем средстве, а после мытья высушить. Одновременно рекомендуется щеткой с керосином (растворителем) пройтись по звездочкам и натяжителю, чтобы удалить с них все лишнее. Существуют машинки для чистки велосипедной цепи, которые несколько облегчают задачу. Их стоимость невелика, но в любом случае, от необходимости смазки они не избавляют.
Очиститель велосипедной цепиЧем лучше смазывать велосипедную цепь?
При нанесении смазки на цепь велосипеда необходимо соблюдение нескольких условий. Важно, чтобы состав попал на все детали и со всех сторон. Удобно делать это после установки вымытой цепи на звездочки, причем качественная смазка возможно только после тщательной чистки. Нельзя использовать распространенный состав WD 40, поскольку он не дает эффекта полноценной защиты сплошным слоем. Существует несколько специальных средств для смазки цепи велосипеда:
- тефлоновая жидкая и сухая смазка, на которую не липнет пыль, а слой остается стойким в течение длительного времени;
- силиконовые составы в виде полужидких субстанций и аэрозолей — обеспечивают длительное качественное скольжение и препятствуют оседанию и налипанию пыли;
- графитовая — обладает высокими показателями скольжения, легко наносится, отталкивает пыль;
- восковая — ложится толстым слоем, не притягивает пыль, но имеет чуть более короткий срок действия, стирается быстрее графитовой.
Что касается способа нанесения, то тут вы можете ориентироваться на удобство. Аэрозоли часто распыляются «в воздух», полужидкие составы могут не сразу проникать в соединения и тонкие зазоры. Емкости с носиком удобны, а при их отсутствии можно использовать масленки для швейных машин, шприцы и прочие приспособления.
Особенности нанесения смазки
Важно! — вы должны добиться проникновения смазки во все возможные места, где возникает трение! Некоторые любители используют радикальный способ: снятую цепь помещают в емкость с составом. Иногда даже «варят» в веретенке и других жидких смазках. Это весьма сомнительно, да и опасно — состав может воспламениться. Расход будет большим, а эффекта от случайно подобранного масла не всегда полноценный. Не зря созданы специальные смазочные композиции для цепи велосипеда.
Снятие, установка и натяжение цепи велосипеда
Снятие велосипедной цепиПри снятии и установке цепи рекомендуется проверить ее натяжение и сделать корректировку. На простых моделях велосипедов достаточно оттянуть заднее колесо. На моделях с переключением скоростей рекомендуется выставить цепь на большую переднюю и малую заднюю шестерни и убедиться в том, что натяжитель оказался перпендикулярен поверхности земли. При его отклонении следует воспользоваться выжимкой и удалить одно-два звена цепи.
Зачем чистить и смазывать цепь велосипеда
Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.
Уход за цепью: особенности
Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.
Как и чем можно и нужно смазывать цепь велосипедаЧем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?
Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы. Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.
В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.
Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.
Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?
Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:
- не вылетать брызгами при движении;
- не смываться водой;
- не высыхать.
Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило №1 для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.
Как смазать цепь велосипедаВнесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.
Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.
Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.
Как смазать цепь велосипеда, если она новаяПри сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.
После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.
Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.
Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?
Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.
Особенности выбора смазки
Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.
Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:
- Для сухой погоды (Dry). Тефлоносодержащее вещество, обладает пылезащитными свойствами, защищает цепь от проникновения влаги. Такая смазка считается универсальной. Даже если вы попали в дождь, по приезду домой достаточно почистить цепь, вытереть, смазать, снова протереть.
- Для условий высокой влажности (Wet). Производится на основе масел-синтетики, в некоторых случаях в составе есть парафин. Формула содержит большое количество силикона, за счет чего отлично защищает от влаги, но не годиться для эксплуатации в условиях сухости из-за повышенной жирности. Этот вариант – оптимальное решение вопроса – чем смазывать цепь велосипеда зимой и осенью.
В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.
Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.
Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.
Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.
Как чистить и смазывать велосипедную цепь
Очистка цепи на вашем велосипеде — ключевой момент в снижении износа, улучшении характеристик и проявлении любви к вашему велосипеду. Это полное руководство по чистке велосипедных цепей, и, вероятно, оно содержит больше полезной информации, чем вы рассчитывали.
Ваша велосипедная цепь изнашивается по разным причинам, но главным ускорителем является песок внутри, который шлифует металл. Хотя снижение износа за счет очистки цепи, безусловно, является фактором, который сэкономит вам деньги, вы также должны учитывать эффективность, которая теряется из-за всего этого абразивного трения.
Зачем мне чистить велосипедную цепь?
Джейсон Смит из независимого испытательного центра Friction Facts подтверждает, что из-за грязной цепи теряется измеримая величина эффективности.
«Цифры могут варьироваться в зависимости от степени загрязнения цепи, но в среднем испытания показывают, что грязная дорожная цепь может снизить эффективность примерно на 3-5 Вт (при выходной мощности 250 Вт) — примерно на 1-2 процента. потери мощности », — говорит он.
«Например, правильно очищенная и смазанная цепь потребляет около 7 Вт.Легкая дорожная пыль, образовавшаяся после пары «чистых» поездок, может стоить дополнительных 3 ватт потерь на трение ».
Не позволяйте вашей цепи так пачкаться, это приведет к износу других компонентов трансмиссии. Колин Левич / Immediate Media
Смит объясняет, что это число увеличивается с твердостью: «Езда по нескольким дорогам без очистки или замены смазки может стоить около 5 Вт потерь. В крайних случаях (например, MTB или велокросс) мы наблюдали, как грязная цепь увеличивает потери на 12 Вт по сравнению с базовым уровнем.
«Когда цепь не очищена и не смазана должным образом, уровень трения увеличивается на скользящих поверхностях каждого звена цепи. При 95 об / мин с передним кольцом 53 зубца каждую минуту происходит 40 280 сочленений звеньев цепи [сочленение — это звено, изгибающееся в кольцо, шестерню или шкив или выходящее из него], когда цепь проходит через трансмиссию. Из-за большого количества постоянно артикулируемых звеньев крайне важно убедиться, что трение внутри звеньев сведено к минимуму ».
Следует ли мне снимать цепь с велосипеда, чтобы почистить ее?
Потребность в разрезании цепи зависит от вашей трансмиссии. Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Изучая различные руководства и форумы, каждый по-своему смотрит на то, должна ли цепь быть на велосипеде или снята с нее для тщательной очистки.
Снятие цепи с велосипеда и встряхивание ее в банке с обезжиривающим средством было обычным делом, но теперь уже не так. По мере того, как цепи становятся более точными по мере того, как в современные трансмиссии добавляются новые шестерни, наши методы очистки пришлось адаптировать.
Когда 10-скоростные трансмиссии были обычным явлением, цепи, как правило, предназначались для однократного включения, а затем снимались только в случае износа.
Кэлвин Джонс из Park Tool расширяет это, говоря, что «если цепь имеет« соединительную заклепку », вы предлагаете создавать слабое звено каждый раз, когда вы снимаете и устанавливаете новую соединительную заклепку. Даже главную ссылку лучше оставить в покое.
«Лучшие основные ссылки…» «щелкают» на месте, а снятие, включение, выключение и включение удаляет эту функцию. Вы снова создаете слабое звено ».
Тем, у кого (официально) нет многоразовых звеньев, SRAM и Shimano рекомендуют использовать новое соединительное звено при каждой установке цепи.
Тем не менее, многие райдеры с успехом повторно используют такие «защелкивающиеся» звенья, несмотря на это, бренды настаивают на этом. Если вы все же решите рискнуть, пара плоскогубцев для главных звеньев станет идеальным инструментом, чтобы освободить их.
Для более старых трансмиссий, использующих 7, 8 или 9 скоростей (или с повторно используемыми 10- или 11-скоростными звеньями), это может быть предметом дополнительных дискуссий.
Здесь цепи KMC, SRAM и Wippermann можно легко снять с велосипеда и снова установить с помощью прилагаемого быстросъемного соединения.
Последние предложения плоскогубцев
Моя сеть должна остаться — что теперь?
Чистка цепи на вашем велосипеде будет намного проще с надлежащим держателем цепи. Том Марвин / Immediate Media
Большинство производителей продуктов для ухода за велосипедами, включая Park Tool и Muc-Off, рекомендуют использовать устройство для очистки цепи.
Здесь устройство включает в себя вращающиеся щетки, которые управляют обезжиривающим средством по цепи, когда она проходит назад.Опыт показывает, что все они очень похожи по функциям, и качество сборки — это все, что их действительно разделяет.
Последние предложения очистителей цепей
Jones of Park Tool идет дальше и рекомендует использовать «фиктивную ступицу» (также называемую цепным держателем) вместо задних зубчатых колес.
Это сделано специально, чтобы избежать попадания обезжиривающего средства через подшипники ступицы и задней ступицы, и это также обычная практика среди механиков WorldTour.
Дополнительным преимуществом является легкий доступ к колесам шкива переключателя передач, известному месту скопления мусора.
Последние предложения по сетям
Если на вашем велосипеде есть дисковые тормоза, снятие колеса также гарантирует, что обезжириватель с маслом не попадет на дисковый ротор. Сделав еще один шаг, вы можете использовать пластиковый пакет и резинку, чтобы закрыть тормозной суппорт.
«После использования цепного скребка с обезжиривающим средством, выполните вторую промывку теплой мыльной водой. Использование двух разных растворителей позволяет смыть остатки песка », — предлагает Джонс.
Очистители цепей работают хорошо, но не идеально. Колин Левич / Immediate Media
Смит из Friction Facts согласен с Джонсом и Сэмпсоном в том, что использование устройства для очистки цепи — лучший ответ, если цепь должна оставаться включенной. Однако при этом он предупреждает о потенциальных проблемах: «Во-первых, цепь нельзя погружать в чистящую жидкость».
Натяжение цепи — еще один фактор, о котором следует помнить, — продолжает Смит: «Даже несмотря на то, что натяжение небольшое [создается пружиной заднего переключателя передач], положительное натяжение не позволяет цепи провисать.Ослабленная цепь открывает скользящие поверхности и позволяет очистителю проходить через внутренние части более свободно, чем натянутая цепь ».
Используете ли вы щетку с жесткой щетиной, устройство для чистки цепочек или уродливый свитер, который вам подарили на Рождество, лучше всего делать это на улице. Чистка цепи — грязная задача, и не рекомендуется ее делать на ковре или полу в помещении.
Jones также предостерегает от использования вредных обезжиривателей, заявляя, что вы не должны использовать дизельное топливо, бензин, бензин или ацетон. Существует множество более безопасных и здоровых вариантов, которые помогут очистить вашу цепь.
Мойка высокого давления может показаться заманчивой, но не рекомендуется для глубокой очистки трансмиссии. Алекс Эванс
И не поддавайтесь соблазну использовать механическую шайбу в качестве очистителя цепи — «если вы не готовы одновременно провести капитальный ремонт велосипеда», — предупреждает Джонс, — потому что они могут удалить смазку с ваших подшипников, если вы направите их в неправильное направление.
Я могу снять цепь — как ее очистить?
Ультразвуковые чистящие средства можно купить в Интернете относительно дешево — если вы параноидально относитесь к грязи, это то, что вам нужно. Дэвид Рим / Immediate Media
Если у вас есть многоразовая мастер-ссылка в вашей цепи и вам не нужно прикасаться к этому инструменту для разрыва цепи, вы в меньшинстве, но это означает, что вы можете снять эту цепь и пропустить ее через ванну для обезжиривания.
Джейсон Смит умеет чистить цепи с велосипеда. «Мы рекомендуем снять цепь, чтобы тщательно очистить ее. Быстрая ссылка, такая как Wippermann Connex Link, упрощает удаление. Самый эффективный метод очистки — поместить цепь в простой и недорогой ультразвуковой аппарат.
«Ультразвуковая мешалка отлично справляется с удалением грязи и песка с внутренних поверхностей звеньев. Если ультразвуковой очиститель недоступен, цепь можно поместить в герметичный контейнер с очистителем и энергично встряхнуть », — предложил Смит.
По нашему опыту, использование Simple Green в сочетании с ультразвуковым очистителем доказало свою эффективность в очистке цепи и, что самое важное, в удалении твердых частиц с роликов. Однако выполнение этого на грязной цепочке занимает несколько пятиминутных циклов (или больше), прежде чем цепочка станет безупречной.
Если у вас нет на это времени, очистка цепи даст почти те же результаты, что и ультразвуковая очистка, и вы сможете вернуть ее на велосипед гораздо быстрее.
Если вы хотите ускорить процесс использования ультразвукового очистителя, потрите цепь щеткой с жесткой щетиной, чтобы вернуть внешний блеск, а затем пропустите ее через ультразвуковой очиститель. После этого промойте его водой, а затем высушите сжатым воздухом. Тогда у вас будет действительно сверкающая свежая цепочка.
Что бы вы ни делали, не оставляйте цепочку впитываться в течение длительного периода времени (дней). Есть несколько ужасных историй о том, что обезжириватель разъедает металл и вызывает трещины на поверхности.
Ленивый способ чистки велосипедной цепи
Смажьте эту песчинку! Даже если при этом образуется шлифовальная паста, тестирование Friction Facts показывает, что смазка грязной цепи более эффективна, чем сухая грязная цепь. Дэвид Рим / Immediate Media
Если вы не хотите тратить время на глубокую очистку цепи, достаточно регулярно смазывать и протирать ее чистой тканью без ворса.
Некоторые смазки претендуют на то, чтобы быть универсальным очистителем и смазкой, но мы обнаружили, что они слишком тонкие для надлежащей смазки при длительных поездках. Однако практика такая же с любой смазкой — вытрите излишки перед поездкой.
Смит согласен с такой практикой, заявляя, что лучше смазывать грязную цепь, чем не смазывать вообще.
«Как минимум, гонщик должен смазывать цепь перед каждой поездкой, даже если они смазывают грязную цепь. Для повышения эффективности лучше повторно смазать грязную цепь, чем вообще ничего не делать », — предлагает Смит.
Если вы последуете этому совету, протерев цепь через чистую тряпку, вы, вероятно, останетесь на вершине многих проблем с грязной цепью.
Профилактика, пожалуй, лучшее средство для лени. Джонс предлагает: «Во-первых, используйте меньше масла при смазке. Не замачивайте цепь смазкой. Используйте капельную смазку и нанесите каплю на каждое соединение, каждое звено поперек ролика. Обливание цепи спреем, безусловно, также дает смазку, но она также попадает на все боковые пластины, что делает цепь сборщиком грязи.
«Для смазки каждой заклепки требуется больше времени, но это также позволяет вам осмотреть каждую из них, и это поможет вам выявить это« слабое звено »в виде заусенцев, изогнутой или изогнутой боковой пластины, неправильно нажатой заклепки и туго затянутого ссылка, — добавляет Джонс.
Самый ленивый способ почистить грязную цепь — просто заменить ее. Здесь Джонс дает простой совет по измерению износа цепи перед каждой чисткой — нет смысла тратить время на изношенную цепь.
Когда на цепи появляются признаки износа, мы снимаем старую кассету и шатуны с велосипеда и тщательно очищаем их в моечной машине.Это будет хорошим приемом для новой сети.
Может ли цепь быть слишком чистой?
Некоторые люди считают, что излишняя чистка цепи удаляет трудно заменяемую заводскую смазку с роликов. Хотя важно обеспечить правильную смазку цепи, риск того, что цепь окажется слишком чистой, невелик.
«Мы не думаем, что цепь может быть слишком чистой, если она должным образом смазана после очистки», — сообщает Смит. «Фактически, когда Friction Facts занималась обработкой цепей [процесс UltraFast Optimization, приобретенный CeramicSpeed], мы полностью удалили цепь, используя тяжелые растворители.Цель заключалась в том, чтобы получить чистую металлическую поверхность перед смазкой ».
Мы задали Джонсу тот же вопрос, на который он ответил просто: «Нет, но в какой-то момент вы убираетесь просто для удовольствия».
Смит предупреждает, что после очистки цепи не следует слишком долго ждать после очистки перед нанесением смазки: «Это сводит к минимуму окисление сухой цепи».
Проверка эффективности смазки по фактам трения. Факты трения
Так что насчет самой смазки? Заводские лучше?
«Мы опровергли утверждение о том, что смазочные материалы для вторичного рынка не могут проникнуть в сеть так же глубоко, как смазки, применяемые на заводе», — говорит Смит.«Судя по уменьшению трения, наблюдаемому во время испытаний, капельная смазка может полностью проникнуть во внутренние части вращающейся цепи за одну минуту или меньше».
Смит говорит, что он провел много тестов на цепях с заводскими смазками и послепродажными смазками: «Некоторые заводские смазки быстрее других заводских масел, и мы даже наблюдали разницу в 5 Вт между самыми быстрыми и самыми медленными послепродажными смазками. Однако мы ни разу не видели, чтобы заводская смазка превосходила самые быстрые смазочные материалы на вторичном рынке ».
Хорошо, все чисто.Что теперь?
Теперь эта чертова штука чистая, как ее смазать? Саймон Бромли / Immediate Media
«Частью общего процесса очистки является повторная смазка. Выбор высокоэффективной смазки для цепи — самый простой и наименее затратный способ снизить трение в трансмиссии », — говорит Смит.
Согласно результатам тестирования Смита, разница между самой эффективной и самой низкой капельной смазкой составляет до 5 Вт. «Некоторые из самых эффективных капельных смазок, которые мы тестировали, — это Squirt Lube, Lilly Lube, Rock-N-Roll Extreme и Morgan Blue Rolls Pro.
Цепи в мультиварке с воском. Саймон Бромли / Immediate Media
«Смеси парафиновых восков (такие как Molten Speed Wax), как правило, быстрее, чем смазки капельного типа, но их применение более сложное. Как вариант, несколько компаний теперь предоставляют готовые к работе цепи, оптимизированные для парафинового воска », — говорит он.
Чтобы узнать больше о том, как смазать вашу цепь, ознакомьтесь с нашим подробным руководством по лучшей смазке для цепей.
TechTips: Смазка цепи | Велосипед New York
Сьюзан Линделл, менеджер магазина Recycle-A-Bicycle в ДУМБО, Бруклин, подробно рассматривает смазку цепи в первом выпуске TechTips.
Когда пружина не за горами (надеюсь!), Пора поговорить об основной, но важной части обслуживания велосипеда: смазке цепи! Катаетесь ли вы на велосипеде всю зиму или просто думаете о том, чтобы стереть с него пыль и отправиться на первую поездку в сезоне, это простой и полезный навык, который можно добавить в набор инструментов владельца велосипеда. Пройдемся по основам.
Зачем смазывать цепь?
Велосипедные цепи состоят из множества движущихся частей — штифтов, пластин и роликов, в частности.Смазка цепи может значительно улучшить качество езды, а также продлить срок службы цепи. Подумайте о том, как однажды вы совершили велотур TD Five Boro Bike Tour, не растягиваясь и не попивая воды. Как ваши мышцы чувствовали себя на следующий день? Сухая цепь чувствует эту боль. Или в другой раз, когда вы совершали велотур TD Five Boro Bike Tour и съедали 12 рогаликов и 10 энергетических напитков на каждой остановке для отдыха. Как вы себя чувствовали после поездки? Это цепь с по сравнению с со смазкой!
При смазке цепи меньше значит больше.
Ваша цепь сообщит вам, когда ее нужно смазать. Если во время езды он сухой и скрипит, пора смазать. Скорее всего, это произойдет после езды под проливным дождем или если вы никогда не смазывали свою цепь. С другой стороны, чрезмерная смазка цепи также плохо сказывается на ней и раздражает вашего велосипедного механика. Избыточная смазка притягивает грязь и пыль и создает большие скопления на трансмиссии. Это может привести к износу трансмиссии быстрее, чем сухая цепь!
Чтобы правильно смазать цепь, вам понадобится всего пара расходных материалов.
1) Чистая тряпка и 2) смазка для цепи. На рынке представлено множество брендов смазки для цепей, и все они работают. Просто убедитесь, что вы используете что-то специально для велосипедных цепей. Разве я не могу просто распылить WD40 на мою цепь? Неа. Это не смазка. Зайдите в местный веломагазин и спросите, что они рекомендуют. Менее чем за 10 долларов вы можете получить бутылку смазки, которой хватит почти на всю жизнь. Процедура довольно проста.
Первый шаг — предварительная очистка.
Прислоните велосипед к стене цепью наружу. Возьмите тряпку и свободно держите ее за нижнюю часть цепи, а другой рукой поворачивайте педали назад. Это очистит цепь от грязи перед нанесением смазки. При этом будьте осторожны, чтобы не засунуть руку в передние звезды! Обратите внимание и держите цепь свободно.
Далее идет смазка.
Удерживайте емкость со смазкой для цепи так, чтобы она капала на ролики в центре цепи, вращая педали назад, как вы делали это при чистке цепи.Сделайте это в течение нескольких раундов, чтобы убедиться, что вы нанесли смазку на все участки цепи. Прокрутите педали еще несколько раз, чтобы убедиться, что смазка вошла во все части цепи.
После этого выполните чистку после смазки.
Снова возьмите тряпку и повторите этап очистки цепи. Может показаться нелогичным счищать смазку с цепи сразу после ее нанесения, но на самом деле вы просто удаляете излишки смазки.Смазка для цепи очень тонкая и уже проникла в мелкие движущиеся части, которые необходимо смазать. Теперь отправляйтесь на прогулку и наслаждайтесь своей гладкой и бесшумной только что смазанной цепью!
Как правильно смазать велосипедную цепь
Краткое изложение того, как смазывать и чистить велосипедную цепь.
Посмотреть наши варианты ремонта велосипеда
Простая, но сложная, велосипедная цепь, возможно, является самым эффективным и надежным двигателем в мире.
— если вы позаботитесь о ней.Вот как это сделать:
Смажьте эту цепь
Лучший способ сохранить хороший внешний вид звеньев — это получить качественную смазку для цепи и ее экономно наносить. Купите смазку в веломагазине, потому что в магазинах есть запасы и вы знаете, что лучше. Чтобы смазать цепь, поработайте в гараже или над куском картона и нанесите каплю на все остальные звенья. Делайте это каждый раз, когда заметите, что цепь начинает выглядеть сухой.Признаком того, что вы слишком долго ждали, является скрип при вращении педалей. Езда по сухим звеньям приводит к преждевременному износу цепи и звездочек (еще труднее крутить педали). Так что немедленно смажьте цепь.
Когда вы наносите смазку, дайте ей немного постоять, а затем сотрите излишки. Вы не хотите, чтобы на вашей цепи было лишнее масло, потому что оно собирает грязь (что ускоряет износ) и увеличивает количество грязи, которая накапливается на ваших звездочках и переключателях. Грязная цепь оставляет на вас трудноудаляемые жировые татуировки каждый раз, когда вы приближаетесь к ней, и то же самое произойдет с вашей машиной, если вы перевозите на ней свой велосипед.
Поддержание чистоты велосипедной цепи
После нескольких нанесений смазки сотрите всю грязь на звеньях и звездочках, чтобы трансмиссия оставалась чистой и свободной от грязи. Обычно это так же просто, как протирать детали тряпкой. Рекомендуется сначала надеть одноразовые перчатки, чтобы уберечь кожу от мусора и химикатов.
Если вы используете слишком много смазки или тяжелого масла, не предназначенного для велосипедных цепей, трансмиссия превратится в черный беспорядок.
В зависимости от того, насколько он грязный, вы все равно сможете протереть звенья, но вам придется тереть сильнее и дольше, чтобы прорезать грязь. И беспорядка будет больше, потому что излишки проникают во все укромные уголки вашей трансмиссии. Избегайте хлопот, используя подходящую смазку и не слишком много.
Если вы выполнили эти простые шаги, но ваша цепь все еще тусклая, скачет или заржавела, возможно, вы стоите в очереди на замену цепи и, возможно, новую кассету.Зайдите сюда для получения дополнительной информации …
Как правильно смазать велосипедную цепь
Цепь — один из основных строительных блоков вашего велосипеда. Это связующее звено, передающее мощность гонщика на заднюю шину, создавая таким образом тягу. Тем не менее, он постоянно подвергается воздействию элементов и подвергается жестокому обращению с плохим переключением передач. Тем более что за ним регулярно ухаживают.
Когда мне следует смазывать цепь?
Периодичность обслуживания цепи зависит от условий, в которых вы ездите.Нельзя категорически утверждать, что влажные или сухие условия требуют большей осторожности, поскольку наряду с влагой песок и пыль также повреждают его. По этой причине мы рекомендуем очищать цепь после каждой поездки и наносить новую масляную пленку.
Какое масло подходит для моей цепи?
Точный выбор масла для цепей в определенной степени является личным. Одно можно сказать наверняка, что жидкие масла, например, WD 40 или Brunox Turbo Spray не рекомендуются, так как они смывают смазку, нанесенную производителем между пластинами цепи и роликами.
Выбор оптимальной смазки, а также частота ее применения зависят от условий. Практическое правило: в условиях высокой влажности требуется масло с более высокой вязкостью, поэтому оно дольше прилипает к цепи и вытесняет воду. В сухих и пыльных условиях выбирайте масло с более низкой вязкостью, чтобы на нем было меньше грязи.
Если вы регулярно обслуживаете свою цепь, почти всегда хорошим выбором будет стандартное цепное масло.
Как правильно смазать цепь?
Этап I — Очистка
Перед нанесением нового масла на цепь необходимо очистить ее от грязи.Используйте старую ткань, чтобы тщательно очистить цепь, кассету, передние звезды и опорные колеса.
Внимание: никогда не используйте обезжириватель или очиститель для дисковых тормозов, так как они вымывают масло / смазку между звеньями цепи, и их нельзя будет повторно нанести позже. Мы также скептически относимся к заливке вашей цепи моющими растворами или использованию специальных приспособлений для очистки цепей, которые мы считаем ненужными.
Перед смазкой цепи тщательно удалите грязь старой тканью.Этап II — Смазка цепи
После очистки приводной цепи необходимо нанести на нее новый слой смазки.Важно: не смазывайте верхнюю часть цепи только на той стороне, которая действительно в этом нуждается и контактирует с кассетой и передними звездами.
Не так: смазывайте не верхнюю сторону цепи, а ту сторону, которая действительно контактирует с зубьями. Справа: нанесите каплю на каждое соединительное звено и дайте ему поработать несколько минут.Этап III — Удалить излишки масла
Поговорка «чем больше, тем лучше» ошибочна при смазке цепей. На самом деле, слишком много масла притягивает больше грязи к цепи, и износ увеличивается.Поэтому после смазывания необходимо удалить излишки масла. Для этого подождите 5 минут после смазывания цепи, переверните трансмиссию несколько раз, затем вытрите излишки сухой тряпкой.
Подождите 5 минут и вытрите цепь чистой сухой тканью.Слова и картинки: Кристоф Байер
Краткое руководство по маслам и смазкам для велосипедных цепей
Какое масло для велосипедной цепи лучше всего подходит для вашего велосипеда и вашей езды? Мы объясняем различные типы.Смазка для велосипедных цепей, смазка для цепей или масло для цепей — незаменимые компоненты для обслуживания вашего велосипеда. Это гарантирует, что трудолюбивые движущиеся части вашей велосипедной цепи могут плавно перемещаться друг мимо друга, это помогает предотвратить износ или ржавление цепи, а также делает вашу поездку менее неуклюжей и более комфортной.
Если вы заметили, что ваша цепь дребезжит, обнаружите, что она не переключается между передачами так же легко, как раньше, или она выглядит немного ржавой, то пора смазать вашу цепь.
Различные типы масла для велосипедных цепей подходят для разных погодных условий и условий катания — узнайте, какое из них вам нужно!
- Всегда лучше очистить цепь перед нанесением смазки для велосипедной цепи.Это уберет грязь и навоз, чтобы смазка могла попасть туда, куда ей нужно.
- Некоторые смазки для велосипедных цепей будут работать только в том случае, если их нанести на чистую, обезжиренную, сухую цепь — для проверки прочтите инструкции к маслу.
- Смазка для цепей будет работать на всех типах велосипедов, включая шоссейные, горные и пригородные велосипеды.
Ознакомьтесь с нашими статьями «Как очистить велосипед» и «Как очистить цепь за 5 простых шагов», чтобы получить несколько быстрых и простых советов.
Смазка для сухих велосипедных цепей
Подходит для: Сухие, пыльные условия
Когда дорога или тропы пыльные и сухие, вам не нужна липкая смазка, которая притянет всю эту пыль и приклеит ее к цепи.Здесь на помощь приходит сухая смазка. Она применяется в виде жидкости, покрывает цепь, а затем высыхает, поэтому ваша цепь не будет липкой или липкой на ощупь.
Важная информация: Убедитесь, что вы очистили и удалили все следы влажной смазки перед нанесением сухой смазки. Нанесите пару слоев и дайте ему высохнуть, прежде чем отправиться в поездку, в идеале — несколько часов. Вам необходимо наносить этот тип смазки регулярно, в идеале каждый раз, когда вы катаетесь, и она будет стираться во влажных условиях.
Смазка для мокрых велосипедных цепей
Подходит для: Влажных условиях
Мокрая смазка для цепей бывает как влажной (ну, в любом случае, жидкой), так и для влажных условий.Он разработан, чтобы оставаться на цепи даже в дождях, лужах, проливных ливнях, грязи и других работах. Это смазка, которую вам нужно нанести, если вы собираетесь много кататься осенью, зимой и весной.
Важная информация: Опять же, идеально подходит для обезжиренной и сухой цепи. Не используйте его в сухих и пыльных условиях, так как он притянет грязь и приклеит ее к вашей цепи! Вместо этого используйте сухую смазку.
Керамическая смазка для велосипедных цепей
Подходит для: Сухих или слегка влажных условий
Керамические смазки — это высокотехнологичные сухие смазки.Они содержат крошечные микрочастицы керамического материала, которые покрывают цепь и смазывают движение звеньев. Они стоят немного дороже, чем традиционные смазки для цепей, но обеспечивают более плавную и тихую езду.
Важная информация: Обязательно наносить только на обезжиренные и сухие цепи! Ознакомьтесь с инструкциями, но опять же, вероятно, лучше всего нанести пару слоев, чтобы смазка высохла, прежде чем отправиться в поездку.
Восковая смазка для велосипедных цепей
Подходит для: От сухих до влажных условий
Еще одна вариация на тему сухой смазки для цепей.Как вы уже догадались, воск — это смазывающий воск, который течет, как жидкость, а затем высыхает на цепи. Она даже менее грязная, чем сухая смазка, но вы можете обнаружить, что ее нужно наносить чаще, хотя это будет зависеть от условий, в которых вы едете, как далеко и как часто вы едете.
Важная информация: Как и другие сухие смазки, ее необходимо наносить на обезжиренную и сухую цепь. Оставьте на несколько минут после нанесения перед поездкой. Это нужно будет наносить чаще, чем сухую или влажную смазку.
Зеленое велосипедное масло
Подходит для: Экологичность
Все больше и больше компаний производят экологически чистые смазочные материалы и масла для велосипедных цепей. В них будут использоваться ингредиенты на растительной основе и / или из экологически чистых источников, а не продукты нефтехимии. Вы можете получить полный спектр упомянутых выше типов смазочных материалов (сухие, влажные, восковые и т. Д.) В большинстве различных диапазонов зеленых масел, представленных на рынке.
Нравится? Вам это понравится!
Как чистить велосипед
Pendleton Bikes: руководства, обзоры и советы покупателя
6 Стильные и стильные женские городские велосипедные туфли
Как ухаживать за велосипедной цепью
Вы когда-нибудь игнорировали сухую скрипящую цепь и месяцами ездили на велосипеде, щебечущем, как гнездо голодных орлов? Вы будете счастливы узнать, что базовый уход за цепочкой стоит затраченных усилий, удивительно прост и не требует больших затрат времени и денег.И небольшая работа имеет большое значение для увеличения срока службы и производительности вашей сети.
Что вам понадобится:
— безопасный для цепей обезжиривающий растворитель (например, Simple Green или цитрусовый обезжириватель; обратитесь в веломагазин за рекомендациями)
— Старая зубная щетка или хлопчатобумажные тряпки (рваные старые хлопковые футболки , простыни или подгузники хороши)
— Хорошая смазка для цепи для вашей среды катания
Дополнительные детали:
— Щетка для чистки зубчатых колес для очистки зубчатых колес, переключателя и звездочек
— Стенд для ремонта
— Латексные или резиновые перчатки чтобы держать руки в чистоте
— Инструмент для чистки цепей
Шаг 1.Очистите его
Шаг 2. Смажьте его
Шаг 3. Сотрите (Иллюстрировано Яной Кинсман)
1. Очистите его
Выберите рабочее пространство вы можете устроить беспорядок (на улице, в помещении на тряпке или в общественном велосипедном магазине). Если у вас есть ремонтный стенд, поставьте на него велосипед; Если вы этого не сделаете, либо надежно подпереть переднее колесо, чтобы велосипед стоял отдельно, либо переверните велосипед вверх ногами и дайте ему надежно закрепиться на руле и сиденье (защитите свое сиденье от потертостей и грязи, положив его на тряпку).
Когда вы чистите свою цепь, продолжайте чистить задние шестерни (группа шестерен на заднем колесе) и шкивы заднего переключателя (звездообразные элементы, через которые проходит цепь зигзагами) — если они действительно засорены. , ваша цепь испачкается намного быстрее, когда вы закончите. Специально для этого сделана щетка для чистки зубчатых колес: на одной стороне щетинки, похожие на щетину, для чистки, а на другой — изогнутые и зубчатые, чтобы убирать мусор между зубцами. Если у вас его нет, просто используйте тряпку и старую зубную щетку с небольшим количеством очищающего растворителя и удалите как можно больше грязи (отлично подойдет «протирание» задних передач тряпкой).
Теперь по цепочке. При желании вы можете купить или взять напрокат инструмент для чистки цепей, чтобы сделать часть грязной работы. Этот инструмент представляет собой небольшую коробку с щетками и роликами внутри: вы наливаете растворитель, зажимаете коробку на нижней части вашей цепи, удерживаете коробку на месте и затем несколько раз проталкиваете всю цепь назад. Ролики и щетина пропускают вашу цепь через ванну с растворителем. После этого вы опорожняете инструмент и повторяете процесс, используя мыльную воду вместо растворителя; затем вытрите цепь насухо чистой тряпкой.
Если у вас нет инструмента для чистки цепей, старый метод стоит дешевле и отлично работает. Просто нанесите на тряпку небольшое количество очищающего средства, подходящего для велосипедистов. Возьмитесь за отрезок цепи тряпкой, смоченной очищающим средством, и держите ее осторожно, но крепко. Теперь используйте свободную руку, чтобы крутить педали назад, пока вся цепь не пройдет через тряпку и не протерется. Затем повторите.
2. Смажьте велосипедную цепь
Возьмите хорошую смазку для цепи, соответствующую условиям катания (см. Врезку «Масла»), и равномерно капните масло по цепи.Самый простой способ сделать это — дать маслу равномерно капать на фиксированную точку при движении задним ходом, чтобы вся цепь пропиталась. В идеале используйте масло капельного типа и масло по внутренней окружности цепи — части, в которую проникают шестерни.
3. Протрите его
Нанесите смазку и оставьте на минуту, возьмите сухой чистый кусок тряпки, возьмитесь за цепь и сдвиньте назад, чтобы тряпка впитала все излишки масла. .
Как часто следует смазывать цепь?
Это зависит от частоты и типа катания; Хорошее практическое правило — чистить и смазывать цепь всякий раз, когда она начинает скрипеть или если она выглядит грубо.Если вы чувствуете себя очень основательно, вы можете периодически снимать цепь с велосипеда с помощью инструмента для цепей или, если он есть в вашей цепи, «главного звена». Тщательно очистите его растворителем, затем повторно смазать маслом. Опять же, убедитесь, что вы не оставляете лишнюю смазку на цепи, так как она собирает грязь и песок, которые ускоряют износ цепи.
Какой тип масла лучше всего подходит для окружающей среды?
В более влажных средах часто требуются более тяжелые масла и более частое обслуживание велосипеда, в то время как в более сухих условиях обычно требуются более легкие масла, которые собирают меньше пыли и грязи.Хорошие отзывы получили и биоразлагаемые смазочные материалы для цепей на основе сои. Спросите у местного велосипедного механика, что лучше всего подходит для вашего района. Обязательно используйте смазку, предназначенную специально для велосипедных цепей. Веб-сайт Шелдона Брауна, авторитетный источник информации о велосипедах, предостерегает от использования автомобильного моторного масла, бытового масла, такого как 3-в-1 или WD-40.
«Заводская» смазка, которой смазывается ваша сеть, часто бывает более высокого качества, чем то, что вы можете купить во многих торговых точках.Так что не счищайте его — подождите, пока ваша цепь высохнет, прежде чем наносить новое масло.
Как чистить и смазывать цепь
Очистка цепи является важной частью обслуживания велосипеда, продлевая срок службы всей трансмиссии и значительно улучшая переключение передач и общую работу трансмиссии. Эта справочная статья по ремонту проведет вас через каждый этап очистки и смазки трансмиссии.
1Предварительная информация
Перед началом процесса очистки проверьте цепь на износ с помощью индикатора износа цепи, такого как Park Tool CC-3.2. Если цепь изнашивается по истечении срока ее службы, лучше не беспокоиться о чистке и просто заменить цепь.
Чтобы получить чистую цепь, необходимо использовать обезжириватель (например, Park Tool CB-4). Обезжиривающее средство для велосипедов предназначено для удаления толстых отложений грязи и масла, которые обычно встречаются на хорошо используемых велосипедных цепях.
Цепь проще всего чистить, когда велосипед находится на ремонтной стойке — это обеспечивает устойчивость велосипеда и параллельность цепи земле.Если у вас нет ремонтной стойки, поставьте велосипед на что-нибудь устойчивое, например, стол для пикника или опорную балку, убедившись, что вы можете откатиться назад, чтобы получить доступ ко всей цепи.
Будьте готовы к беспорядку при чистке цепи — рекомендуется надеть фартук и перчатки. Если вы работаете в помещении, подготовьте рабочее место, положив картон или что-то подобное под трансмиссию, чтобы обезжириватель и загрязнения не испачкали или не разъедали поверхность готовых полов.Если вы находитесь на улице, подумайте о том, чтобы спрыснуть рабочую поверхность водой, прежде чем приступить к работе, чтобы облегчить удаление жира и загрязнений после того, как вы закончите.
Процесс очистки цепи
Начните с переключения на самую маленькую шестерню и переднюю звезду. Если вы используете фиктивную ступицу, снимите заднее колесо и установите фиктивную ступицу. Втулка-пустышка, такая как DH-1, рекомендуется, но не требуется, поскольку она увеличивает провисание цепи и удерживает оторвавшиеся загрязнения от колеса и компонентов трансмиссии.
Специально созданный очиститель цепи, такой как Park Tool CM-5.3 или CM-25, может значительно упростить процесс очистки цепи с помощью щеток для очистки цепи со всех углов и удаления твердых частиц из цепи. Если очиститель цепи недоступен, можно использовать простую щетку с жесткой щетиной. Частично наполните небольшую емкость обезжиривателем и периодически окунайте щетку в емкость, удерживая цепь вручную и тщательно скребя.
Если вы используете очиститель цепи, прикрепите его к нижней части цепи, убедившись, что цепь полностью вошла в щетки очистителя цепи.
Полностью вставьте цепь в щетки.Заполните очиститель цепи растворителем до линии заполнения, отмеченной на корпусе CM-5.3 или CM-25.
Заполните очиститель цепи до отметки. После того, как очиститель цепи наполнится растворителем, начните поворачивать шатуны велосипеда назад как минимум на тридцать оборотов.
Сделав тридцать оборотов, снимите устройство для очистки цепи и вылейте растворитель в отдельный контейнер.
Вылейте грязный растворительПосле того, как загрязнения осядут на дно емкости, растворитель можно использовать повторно. Всегда уточняйте у местных властей, как утилизировать использованные растворители. Сполосните очиститель цепи и снова наполните его мыльной водой, затем повторите процесс установки и прокрутите цепь через очиститель цепи, пока она не будет тщательно промыта. Во время чистки цепи рекомендуется протереть другие части трансмиссии, которые могут потребовать внимания, например передние звезды, задние шестерни и шкивы заднего переключателя.
Протрите цепь, пропустив ее через чистую сухую тряпку, и дайте цепи высохнуть на воздухе или используйте воздушный компрессор, чтобы сдуть лишнюю воду с цепи. Когда цепь высохнет, важно повторно смазать ее.
Всегда смазывайте цепь после очистки.Используйте специальную смазку для цепей, такую как Park Tool CL-1, для смазки цепи. Нанесите небольшую каплю на каждую заклепку.