Бухта моржовая камчатка – Бухта Моржовая

Разное

Бухта Моржовая — карта, Камчатский край , Дальневосточный федеральный округ

Подробная Гугл Карта Моржовая, Бухта

Политическая Карта Моржовая, Бухта на русском языке

водные ресурсы

Авачинская Губа

Безымянная, Бухта

Берёзовая, Бухта

Бечевинская, Бухта

Богатыревка, Бухта

Большая Медвежка, Бухта

Большая Саранная, Бухта

Калыгирь, Бухта

Лиственичная, Бухта

Малая Медвежка, Бухта

Малая Саранная, Бухта

Моржовая, Бухта

Моховая, Бухта

Мутная, Бухта

Опасная, Бухта

Песчаная, Бухта

Раковая, Губа

Русская, Бухта

Саботажная, Бухта

Саранная, Бухта

Станитского, Бухта

Тарья, Бухта

Тихирка, Бухта

Турпанка, Бухта

Фальшивая, Бухта

Шлюпочная, Бухта

Моржовая, Бухта на карте России




 

karta-russia.ru

Бухты на Камчатке

Камчатка, будучи полуостровом, с обеих сторон – восточной и западной, омывается морскими водами. Эта географическая особенность способствовала возникновению здесь множества бухт. Они выглядят очень красиво, и каждая имеет свои особенности. В северной части полуострова береговая линия характеризуется тундровой растительностью; южнее находятся типичные камчатские леса. На берегу можно видеть обитающих здесь животных, особенно ластоногих, а птичьи базары во многих местах – характерная особенность ландшафта.

Наибольшее количество бухт располагается на восточном побережье и связано с Авачинской губой. Сюда доходят горные хребты, эффектно обрывающиеся над океанской водой, образуя отвесные каменистые берега. Союз воды и камня за множество веков создал поразительные по своей красоте пейзажи. Тихий океан богат разнообразной живностью, поэтому, невзирая на более чем прохладную воду, любители дайвинга любят погружаться с восточного побережья. Западная сторона полуострова выходит к Охотскому морю пологими берегами. Ландшафт здесь преимущественно тундровый, суровый. Реки своим течением создали в этой местности лиманы.

Бухта Крашенинникова

Свое название эта бухта получила в честь исследователя Камчатки Степана Петровича Крашенинникова, который добрался до этих мест еще в середине XVIII века. Он назвал найденную им небольшую акваторию Тарьинской (по имени находящегося на берегу потухшего вулкана Тарья), и под этим названием бухта фигурировала на картах до своего переименования. Она расположена между одноименным с ней полуостровом и материковой частью суши и имеет достаточную глубину – более 20 м. Открытая часть смотрит на север.

В административном смысле б. Крашенинникова принадлежит Елизовскому району. На берегу располагается закрытый город Вилючинск, официально образованный в 1968 году. До этого времени тут еще во времена Крашенинникова было поселение, которое он называл «Тареин острожек». В советский период здесь была сформирована база подводных лодок Тихоокеанского флота, существующая по сей день.

На берегу бухты есть могила контр-адмирала британского флота Дэвида Прайса, погибшего в этих краях в середине XIX в., когда англичане совершили военный рейд на Камчатку. На острове Хлебалкин, относящемся к акватории Крашенинникова, был построен маяк.

Тихая

Бухта Тихая полностью оправдывает свое название и является одним из популярных туристических мест Камчатки. Расположенная недалеко от Петропавловска-Камчатского в акватории Авачинской бухты, она не отличается большими размерами. Зато ее скалистые окрестности очень живописны, а пляж песчаный. Бухта славится своей рыбалкой. Туристы, прибывая сюда на катере, могут половить палтуса, окуня, камбалу, треску и другие виды рыб.

Бечевинская и Финвал

В том же Елизовском районе, с северной стороны, в акватории Авачинского залива, находится еще одна бухта – Бечевинская. Ее глубина более чем в два раза превышает глубину бухты Крашенинникова. Впервые исследователи до нее добрались в середине XVIII века. Т.И. Шмалев назвал ее гаванью Святого архистратига Гавриила, дав ей имя корабля, с которым прибыл в эти края. Под таким названием он обозначил ее на карте. Однако позже бухту переименовали в честь И. Бечевина – купца, финансировавшего и организовавшего экспедицию на Аляску.

В XIX веке бухта периодически исследовалась и картографировалась русскими военными моряками, в результате чего Россия получила подробную морскую карту местности. В советское время здесь организовали маневренную базу подводных лодок. Были построены жилые дома для личного состава, магазин, военная инфраструктура. Причальный фронт возвели близко к выходу из бухты.

Название «Бечевинская» было засекречено, и в открытых документах ее называли «Финвал». То есть это один и тот же водоем, но имеющий два названия. Военная база в настоящий момент закрыта.

Вилючинская

Бухта получила свое название по Вилючинской Сопке – потухшему вулкану, возвышающемуся над Авачинским заливом. Ительмены, коренные жители этого края, называли ее Наашкин. До 50-х годов ХХ века бухту называли также Северной Жировой. Вулкан, в свою очередь, назван по имени реки Вилюча, которая впадает здесь в море. Бухта далеко проникает в материк и обрамлена горами.

Как и вся Авачинская губа, Вилючинская бухта начала исследоваться русскими мореходами в середине XVIII в. В 1830 году штурман П.И. Ильин составил ее подробную карту, в которой были обозначены как глубина в разных местах, так и рельеф берегов. Побывал тут во второй половине XVIII века и знаменитый француз Жан Франсуа Лаперуз. Об этом событии осталась топографическая память: рифы, расположенные у бухты, названы Камнями Лаперуза.

История бухты знает трагические случаи. Так, в 1811 году парусник «Юнона» попал здесь в сильнейший шторм, был разбит о камни, из экипажа удалось спастись только троим морякам. Эта была та самая бригантина, которая в 1806 году вместе с тендером «Авось» отправилась к берегам Калифорнии. Эта история была романтически интерпретирована в поэме Андрея Вознесенского, на основе которой потом возникла знаменитая рок-опера.

Ветровая ситуация в Вилючинской бухте не самая благоприятная для судов. Здесь дуют сильные северо-восточные ветра, так что в качестве укрытия для кораблей это место не подходит, хотя иногда они и прятались тут в прежние времена от бушующего океана.

Бухта Завойко на Камчатке

Эта бухта названа по имени адмирала Василия Степановича Завойко, первого губернатора Камчатки (с 1850 года). Его вклад в освоение края неоспорим. Он способствовал развитию города Петропавловск-Камчатский, построив тут новые здания и переоборудовав портовые сооружения. Завойко внес порядок в торговлю пушниной, пресекал бесконтрольное истребление пушных зверей, развивал сельское хозяйство. Его именем названы также полуостров и мыс. Между ним и мысом Вилкова и располагается бухта.

Береговая линия здесь невысокая, бурые утесы можно наблюдать только в некоторых местах. Бухта вдается в Авачинскую губу с восточной стороны.

Моржовая

Самая крупная бухта в Кроноцком заливе – Моржовая. Она вдается в Шипунский полуостров. Свое название получила по острову Моржовый, который расположен у входа в бухту. Эти места были когда-то облюбованы моржами, но с начала ХХ века этих животных тут не стало, хотя название осталось. Размеры бухты и ее конфигурация дают возможность обозначить северную и южную части.

Уже в 30-е годы ХХ века в Моржовой стала базироваться китобойная флотилия, состоящая из трех судов. Базу назвали «Алеут», она располагалась в южной части бухты. Ее остатки до сих пор можно видеть в Моржовом Углу. Китобойный промысел сейчас не развит здесь, но бухта продолжает использоваться как место стоянки кораблей во время штормов. Это также место, где перегружают рыбу.

Бухта Спасения

Название бухты связано с историей корабля «Апостол Павел». Прибыв в камчатские воды, судно попало в сильный шторм. Порывистый ветер бросал парусник на волны и нес прямо к крутым скалам. Казалось, что смерть близка, стихия вот-вот разнесет деревянное судно на щепки. Но в самый драматичный момент моряки заметили вход в спокойную бухту, куда и сумели направить корабль. Таким образом бухта получила свое название.

Это действительно тихое место, куда любят приезжать отдыхающие, чтобы полюбоваться видами, собрать морскую капусту, которую в большом количестве можно найти на берегу, а также, чтобы заняться дайвингом. Погрузившись, можно наблюдать за активной жизнью местных подводных обитателей, которых здесь много.

Шлюпочная

Небольшая бухта Шлюпочная посещается туристами по пути к мысу Маячный. Она замечательна тем, что в ее акватории находятся живописные скалы «Три брата». Легенда рассказывает, что давным-давно океанские волны были очень большими и слишком вольготно чувствовали себя, набегая на берег и разрушая здесь поселения. Спасая людей от грядущего шторма, три брата-богатыря вошли в море, чтобы своей грудью закрыть дорогу волнам. Стихия никак не могла преодолеть сопротивление богатырей, морское божество осерчало на это и превратило братьев в каменные скалы. С тех пор они тут и стоят на страже.

Туристу

Посмотрите наше новое видео с уникального тура «Легенды Севера»

 

 

Бухты Камчатки несут разные функции. Но главное – они относятся к своеобразным и очень красивым природным особенностям края. Приглашаем вас присоединиться к нашим морским экскурсиям

kamchatkaland.ru

Камчатка! Наследие советской эпохи! В бухтах Железной и Моржовой, или Медвежьей!

После посещения Бечевинской бухты на севере Авачинского залива Тихого океана в июле 2018г. мы на нашем катамаране «Косатка» направились дальше на север вдоль побережья полуострова Камчатки в бухту Железную.
Приплыв туда, мы увидели тут совсем другой ландшафт по сравнению с Бечевинской бухтой.
Бухта не большая, ее берег состоит из гальки вперемешку с вулканическим песком:
Наш катамаран стоит в бухте Железной:

И вот, прямо на таком песке произрастает растительность,типа такой толстянкового растения как шикша:


Капитан нашего катамарана Николай прогуливается по берегу бухты:

В глубине бухты имеется пресное озеро:

Я думаю, что туда заходит лосось на нерест.
Изучая бухту, то, что я увидел, навело на мысль, а может поэтому ее так и назвали? В общем, смотрите сами:


Наш матрос дурачится:
Гусеничный вездеход:

Капитан катамарана стоит на емкости из нержавеющей стали:

И вот посреди всего этого металлолома растут такие красивые цветы как этот например:


Также здесь растет и цветет дикий ирис:

Здесь растет повсюду и дикий камчатский колокольчик:

Здесь когда-то в советское время был военный гарнизон.
Горько осознавать, что все эти давно используемые продукты человеческой деятельности никому сейчас не нужны. Ведь колеса и гусеницы на технике, а также аппарат из нержавеющей стали можно было бы вторично использовать.
Местные власти, к сожалению, в настоящее время не заботятся о том, чтобы очистить от всего этого металлолома свои берега и бухты и придать им первозданный облик!!!
Подплывая к берегу бухты, мы на ее берегу встретили медведя.Он спустился с сопок и пытался видимо поймать рыбу, но потерпел не удачу, т.к. сезон массового нереста лосося еще не наступил пока. Увидев нас, он поспешил спрятаться.
Прогуливаясь по берегу бухты, мы везде наблюдали его следы и фекалии:


Но вскоре он нам все таки показался. Мы поспешили залесть на брошенный военный вагончик. Он мирно щипал растительность, напоминая корову на пастбище. Это был подросток камчатского бурого медведя, один на всю бухты и совершенно не пуганный:

Мы его пытались отпугнуть выстрелами из помпового ружья, но он не реагировал на это. Тогда мы стали издавать громкие звуки. Только тогда этот медвежонок от нас стал удаляться:

Пробыв в бухте Железной весь день, ближе к вечеру мы ее покинули и направились к следующей точке нашего маршрута, к бухте Моржовой, или Медвежьей.
Вот такая вот бухта предстала перед нами:


В ней мы и заночевали.
В бухте нес свою вахту до сентября 2018г. спасательное судно «Спасатель» из г. Магадана:

К сожалению, медведей мы там не встретили. Зато увидели брошенный когда-то японцами старый корабль:


Бухта на рассвете дня:

Наша женская половина команды наслаждается лучами солнца на катамаране:

Мы решили тут отдохнуть и покататься на сабах (надувных досках) и каяках по бухте:



Кусок летнего льда на палубе:

Вид на наш катамаран:

moya-planeta.ru

Точка на карте: полуостров Шипунский

 
География

Шипунский полуостров — один из четырех крупных полуостровов Камчатки на тихоокеанском побережье, первый на север от Петропавловска (другие три — Кроноцкий, Камчатский и Озерной — расположены севернее).
Этот полуостров, далеко (на 34 км) вдающийся в Берингово море, в ясную погоду хорошо виден из Петропавловска. От города до него по прямой на северо-восток около 90 км. Ширина Шипунского полуострова в материковой части — 22 км. Он разделяет два залива: южнее Шипунского находится Авачинский, а севернее — Кроноцкий. С юга полуостров ограничивает устье реки Вахиль, а северной — устье Калыгири.
Рельеф
Поверхность полуострова гористая (самая высокая точка — г. Снежная, 935,2 м), берега обрывистые, скалистые, с многочисленными мысами, камнями и рифами, особенно в восточной его части. Шипунский изрезан глубоко вдающимися в него бухтами-фьордами. С юга это бухта Бечевинская, а с северо-востока — Железная, Моржовая (а в ней бухты Большая и Малая Моржовые), Большая и Малая Медвежки. Есть там и озеро — Железное.
Бухта Моржовая глубокая (15-30 м) и является великолепным убежищем для судов, застигнутых штормом. Автор сам в молодости, когда работал на судах КРФ и ходил в каботаже, не раз отстаивался в этой бухте.
История
Обратимся к книге камчатского писателя и краеведа Валерия Мартыненко «Камчатский берег. Историческая лоция» (П-К, 1991 г.). Он пишет: «Изображение Шипунского полуострова впервые появилось в 1726 году на «Чертеже Камчадальского Носу и морским островам», сделанном известным камчатским землепроходцем И. П. Козыревским, под названием Шипун. Среди надписей на «Чертеже» есть замечание Козыревского, что он бывал в этом месте «морем». О существовании Шипунского острожка в районе «Шипунского Носа» говорит также С. П. Крашенинников, побывавший там в 1739 году. Первые описи этих берегов сделали: в 1742 году — участник Второй Камчатской экспедиции гардемарин А. Юрлов и в 1790 году — унтер-офицер геодезии Худяков из экспедиции П. И. Биллингса — Г. А. Сарычева. Эти сведения на более совершенной научной основе дополнил в 1831 году капитан корпуса флотских штурманов П. И. Ильин, осуществивший геодезическую съёмку от Авачинской губы до Шипунского полуострова, и морскую съёмку его южной стороны. В 1835 году северную часть Шипунского полуострова связал воедино со съемкой Ильина штабс-капитан корпуса флотских штурманов П. Скрыпов.
… В 1900 году его обследовал на шхуне «Сторож» известный владивостокский шкипер и гидрограф Ф. К. Гек, составивший несколько частных карт. В 1901 году гидрографическими работами у берегов Шипунского полуострова занимались офицеры военного транспорта «Якут» под командой капитана 2-го ранга С. И. Новаковского. Мичман корабля В. В. Драхенфельс осуществил съёмку побережий Шипунского полуострова со шлюпки, существенно уточнив данные Ф. К. Гека».
Топонимика
В. Мартыненко также указывает, что «Название полуострова ведёт происхождение от имени тойона Шипы, главы ительменского острожка, о котором упоминается в камчатских документах второго десятилетия XVIII века, — так называемых «ясачных книгах»».
(На Камчатке казаки-первопроходцы часто давали географические названия объектам по именам «лучших людей» — тойонов, правящих в тех местах. В конце XVII — начале XVIII веков в русских документах появились названия рек — Вахиль, Карымчина, Налачева, Облуковина, Опала, селений Ганалы, Карымай, Начики, Апача, Пиначево, восходящие к собственным именам ительменов, коряков и чукчей.)
Археология
Карл фон Дитмар (1822-1892) в 1851-1855 гг., будучи чиновником особых поручений по горной части при губернаторе В. С. Завойко, летом 1852 года с шестью матросами на весельной лодке доплыл от Петропавловска до Нижнекамчатска в устье р. Камчатки. Беспримерное по дерзости и выпавшим приключениям путешествие он описал в своей книге «Поездки и пребывание в Камчатке в 1851-55 гг.» (СПб., 1901).
15 июня 1852 г., двигаясь вдоль южной части Шипунского, они зашли в бухту Бичевинскую. Берега её казались мертвенными и пустынными, но здесь Дитмар обнаружил множество остатков старинных поселений. Дитмар пишет: «На этом самом восточном берегу Камчатки, где теперь так пустынно и безлюдно, до завоевания страны русскими царила деятельная жизнь. От мыса Налачева и даже начиная ещё западнее, от устья реки Налачевой, до Бичевинской губы и до мыса Шипунского, берега были покрыты множеством юрт, жилищами многих сотен людей. Достаточно было каких-нибудь 50 лет со времени завоевания Камчатки, чтобы систематическим грабежом, убийством, заразительными болезнями и водкой извести многолюдное камчадальское население до его нынешнего жалкого состава».
Кстати, из 47 дней этого плавания, обход Шипунского полуострова занял у путешественников треть — 15 дней.
Современные поселения

Кроме жилого здания Шипунского маяка, в бухте Бичевинской находится заброшенный и разграбленный посёлок Бечевинка, небольшое поселение есть рядом с протокой озера Большая Медвежка, между бухтой Железной и Моржовой также стоит заброшенный посёлок, есть посёлок на косе бухты Калыгирь.
Маяк
Плавание близ Шипунского полуострова во все времена было опасным предприятием. Но только в 1937 году на оконечности мыса Шипунского был построен первый деревянный 12-метровый световой маяк, дополненный в 1944 году радиоустановкой. В 1964 году была установлена новая башня маяка с более современным радиомаяком, построены жилое и технические здания. Этот маяк работает до сих пор. Он представляет собой красную четырехгранную каменную башню с двумя белыми горизонтальными полосами и фонарным сооружением. Дальность видимости огня — 22 мили. Высота башни маяка — 12 м, огонь расположен на высоте 249 м над уровнем моря.
В 1965 году на мысе Шипунском, для обеспечения большей безопасности мореплавания, была построена башня резервного светового маяка с характеристикой Бл Пр 6с 8М.

Лирическое отступление
Как-то лет 10 назад далеко за полночь мы сидели в Эссо на базе отдыха у дымокура с камчатским бардом, геологом Марией Бабушкиной. Тогда она рассказала мне эту историю… Их геологическая партия работала на мысе Шипунском и базировалась у «маячников» (так Мария называла всех работавших на маяке). И вот однажды главный маячник с зятем (дочка маячника с мужем тоже работали на маяке) поехали на моторной лодке порыбачить на р. Вахиль. И пропали… Связи с людьми не было. Прошло несколько дней, а они не возвращаются. Жена и дочь маячника рыдают навзрыд. Другой лодки, чтобы искать пропавших, на маяке не было.
И вот Мария рассказывает: чтобы успокоить женщин, она спела им песню Иващенко и Васильева (известных как дуэт «Иваси»). Поёт:
Погиб ли тот фрегат, седой волной разбитый,
Иль, может быть, пират пустил его ко дну,
Но капитана ждёт красотка Маргарита,
— А вдруг не утонул, а вдруг не утонул?
Ах, как же страшно ждать в неведеньи нелепом,
Песок со зла швырять в зеленую волну.
Зачём вы зеркала прикрыли чёрным крепом,
— А вдруг не утонул, а вдруг не утонул…
А вдруг он жив-здоров, вдруг рано ставить свечи,
А вдруг он в Санта-Крус за ромом завернул,
А вдруг случился штиль иль просто ветер встречный,
— Ну, вдруг не утонул, ну, вдруг не утонул…
И вот, когда беда покажет глаз совиный,
И безнадёжный мрак затянет всё вокруг,
Когда приспустят флаг в порту до половины,
Останется одно последнее «а вдруг»…
Успокоила… А потом пропавшие вернулись. У них что-то случилось с мотором и на веслах они долго добирались до маяка.

kamtime.ru

Шипунский полуостров — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Полуо́стров Шипу́нский — один из четырёх крупных полуостровов Камчатки на тихоокеанском побережье, первый на север от Петропавловска.

Впервые нанесён на карту И. П. Козыревским как Шипун в 1726 году по имени тойона Шипы, главы ительменского поселения. Первые исследования берегов полуострова были проведены в 1742 году участником Второй Камчатской экспедиции А. Юрловым и в 1790 году геодезистом Худяковым из экспедиции И. И. Биллингса — Г. А. Сарычева, затем значительно дополнены в 1831 году штурманом П. И. Ильиным. Подробные исследования северной части полуострова проводил в 1835 году штурман П. Скрыпов.

Оконечность Шипунского полуострова с выдавшимися значительно в море каменистыми банками и рифами представлял большую опасность для морских судов, которые старались сюда не заходить, потому до конца XIX века этот район был изучен довольно слабо. В 1900 году подробные карты побережья составил гидрограф Ф. К. Гек, ещё через год их уточнили офицеры военного транспорта «Якут»[1].

Полуостров Шипунский находится к северу от Петропавловска-Камчатского сразу за Халактырским пляжем и небольшим мысом Налычева. С юга Шипунский омывается Авачинским заливом, с севера Кроноцким заливом. К северу от полуострова Шипунского расположен Кроноцкий полуостров.

В отличие от других тихоокеанских полуостровов Камчатки (Кроноцкий, Камчатский и Озерной) Шипунской сильно изрезан фьордами как и побережье к югу от Петропавловска. Берега обрывистые, скалистые, с многочисленными мысами, камнями и рифами, особенно в восточной его части.

Полуостров на 34 км вдаётся в Берингово море. Ширина в материковой части — 22 км.

По побережью полуострова наиболее существенными объектами являются (с юга на север): бухта Бечевинская, мыс Шипунский[2], бухта Железная, остров Моржовый, бухта Моржовая, бухта Большая Медвежка, мыс Средний, бухта Малая Медвежка, бухта Калыгирь. С севера полуостров ограничивают Жупановский лиман и река Жупанова.

Высочайшими точками полуострова являются гора Снежная (935,2 м) и гора Дружба (853,7 м)[3].

В бухте Бечевинской находится заброшенный посёлок Бечевинка, небольшое поселение находится рядом с протокой озера Большая Медвежка, между бухтой Железной и Моржовой также находится заброшенный посёлок, есть посёлок на косе бухты Калыгирь, на полуострове имеются и другие следы хозяйственной деятельности.

ru.wikipedia.org

Камчатка! Наследие советской эпохи! В бухтах Железной и Моржовой, или Медвежьей!

После посещения Бечевинской бухты на севере Авачинского залива Тихого океана в июле 2018г. мы на нашем катамаране «Косатка» направились дальше на север вдоль побережья полуострова Камчатки в бухту Железную.
Приплыв туда, мы увидели тут совсем другой ландшафт по сравнению с Бечевинской бухтой.
Бухта не большая, ее берег состоит из гальки вперемешку с вулканическим песком:





Наш катамаран стоит в бухте Железной:

И вот, прямо на таком песке произрастает растительность,типа такой толстянкового растения как шикша:



Капитан нашего катамарана Николай прогуливается по берегу бухты:

В глубине бухты имеется пресное озеро:

Я думаю, что туда заходит лосось на нерест.
Изучая бухту, то, что я увидел, навело на мысль, а может поэтому ее так и назвали? В общем, смотрите сами:










Наш матрос дурачится:








Гусеничный вездеход:

Капитан катамарана стоит на емкости из нержавеющей стали:

И вот посреди всего этого металлолома растут такие красивые цветы как этот например:


Также здесь растет и цветет дикий ирис:

Здесь растет повсюду и дикий камчатский колокольчик:

Здесь когда-то в советское время был военный гарнизон.
Горько осознавать, что все эти давно используемые продукты человеческой деятельности никому сейчас не нужны. Ведь колеса и гусеницы на технике, а также аппарат из нержавеющей стали можно было бы вторично использовать.
Местные власти, к сожалению, в настоящее время не заботятся о том, чтобы очистить от всего этого металлолома свои берега и бухты и придать им первозданный облик!!!
Подплывая к берегу бухты, мы на ее берегу встретили медведя.Он спустился с сопок и пытался видимо поймать рыбу, но потерпел не удачу, т.к. сезон массового нереста лосося еще не наступил пока. Увидев нас, он поспешил спрятаться.
Прогуливаясь по берегу бухты, мы везде наблюдали его следы и фекалии:



Но вскоре он нам все таки показался. Мы поспешили залесть на брошенный военный вагончик. Он мирно щипал растительность, напоминая корову на пастбище. Это был подросток камчатского бурого медведя, один на всю бухты и совершенно не пуганный:














Мы его пытались отпугнуть выстрелами из помпового ружья, но он не реагировал на это. Тогда мы стали издавать громкие звуки. Только тогда этот медвежонок от нас стал удаляться:

Пробыв в бухте Железной весь день, ближе к вечеру мы ее покинули и направились к следующей точке нашего маршрута, к бухте Моржовой, или Медвежьей.
Вот такая вот бухта предстала перед нами:






В ней мы и заночевали.
В бухте нес свою вахту до сентября 2018г. спасательное судно «Спасатель» из г. Магадана:


К сожалению, медведей мы там не встретили. Зато увидели брошенный когда-то японцами старый корабль:



Бухта на рассвете дня:


Наша женская половина команды наслаждается лучами солнца на катамаране:

Мы решили тут отдохнуть и покататься на сабах (надувных досках) и каяках по бухте:
















Кусок летнего льда на палубе:

Вид на наш катамаран:



Вечером того же дня мы покинули эту бухту и вновь вернулись в Бечевинскую бухту, переночевали там и взяли курс на юг Авачинского залива в бухту Русская. О ней и других местах этой части залива будет посвящен отдельный рассказ.
Надеюсь, эта статья Вам была очень интересна и познавательна!
Мной также был снят не большой фильм о путешествии в эти бухты. Приятного просмотра.

Автор статьи:

загрузка…

Предыдущая статья 85 лет с.п. Псычох Баксанского района Следующая статья Безопасная подготовка к Новому году

cod07.ru

Сейлинг-бэккантри на Камчатке — 2017 (фоторепорт) — Risk.ru

Единственное место, где в России есть сейлинг-бэккантри — это Камчатка. Проводят его ребята из Kamchatka Freeride Community вот уже 5-й год. Мы же добрались до этого формата катания лишь сейчас. Но зато в наиболее подходящий момент. Отчет о потрясающем фрирайд-опыте, который, имхо, должен пережить каждый — ниже.

Сухое и сжатое описание программы сейлинга на сайте у ребят из KFC совершенно не передает ни формы, ни содержания того, что происходит по факту сейчас (с годами накопленный опыт конвертируется в очень правильные вещи).

Приезжая к ним в недавно отстроенный хостел Bay Hostel (который сами ребята называют просто ДОМ) прямо на берегу Авачинской бухты (с чумовым видом!), ты попадаешь в особую атмосферу интернационального общения, фрирайда и какого-то духа предстоящих приключений)) Чем, собственно, сейлинг и является.

Небольшой ролик про хостел:

В первый день, когда мы все только готовились к выходу в море, было здорово сидеть за чашечкой дымящегося кофе (у ребят кофе-машина и свежий зерновой кофе!) и смотреть на Авачинский залив.

Готовим снаряды и экипировку. Никаких сложностей нет — до места, где пришвартована Kosatka (катамаран KFC) 3-5 минут езды на машине. Можно спокойно и не торопясь подготовится и забросить весь хабр. Все, что не нужно на лодке (чехлы и проч.), увезут обратно в хостел.

Катамаран огромный… с обычной 6-8-местной однокорпусной яхтой не сравнить. КОСАТКА — это почти 150 квадратных метров площади, где, как показала наша практика, в 6 каютах размещаются 22 человека!

Здесь можно достаточно оптимально распихать весь экип. Пространство очень продуманное. Лыжи-доски едут на палубе в Thule-боксе.

Рядом с нами пришвартована MAEWAN — яхта арктического класса безумных французов, путешествующих на ней по миру. Она зимовала здесь, в Петропавловске-Камчатском, и мы наблюдали как ей спешно заваривали продырявленный бензобак и спускали на воду.

Сейчас к ним прилетел легенда сноубординга Ксавье де Ла Рю и они пойдут мимо Курил в сторону Японии, катая различные споты по пути. Удалось пообщаться с командой и самим Ксавье (они тусили в нашем же Bay Hostel).

Бухта Русская и полуостров Шипунский (бухта Моржовая и др.) — два основных места куда ходит Косатка во время сейлинг-бэккантри. Первая находится на юге от Петропавловск-Камчатского и туда ходят в начале сейлинг-сезона (конец апреля — середина мая), а вторая на севере и, соответственно, туда ходят в конце (конец мая — начало июня).

На фото — бухта Русская. Мы ходили именно туда.

Место просто фантастическое по своей красоте. Один день на переход сюда и ты оказываешься просто на другой планете.

Затопленный корабль у берега («Черная Барабулька») — отличное место для швартовки Косатки. Год многоснежный, так что можно скитурить прямо от трапа)).

Стандартная процедура схода на берег, через «Барабульку».

Из 9 дней программы, за вычетом дней на поход до бухты и обратно, а также на ожидание погоды, на скитур приходится «всего» 4-5 дней. Но это «всего» — самые эстетические и сочные дни скитура чуть ли не за весь сезон. Почему — вы легко поймете, взглянув на фото ниже.

Сейчас мы с Аленкой можем сказать с уверенностью, даже если бы было всего пара дней скитура в Русской (по погоде или еще почему), мы бы поехали, 100%. Это того стоит, во всех смыслах.

Кворум нашего сейлинга выдался боевой. Канадский гид, норвежские «спортики», Никитос Печерский, Кирилл Серегин и другие интересные персоналии. Мы — скорее в качестве «отдыхающих», хотя с этими «конями» отдыхать получилось с трудом.

На фото: американская журналистка Mary McIntyre. Пишет для самых известных экстрим журналов Северной Америки. Ходила как заводная и, при всей своей женственности и хрупкости, ни в чем не уступала суровым дядькам из группы.

В целом, если коротко про скитур и катание — Русская бухта и окрестные горы просто созданы для этого. Практически идеальный рельеф на подъем и интересные линии на спуск. Спотов очень много!

Катание весеннее. Рано с утра часто идешь по схваченному, а уже через часик-другой и далее — по отпущенному. Причем, кондиция снега на спуск часто превосходная. Да, он влажный, но катит отлично! Два-три подъема и спуска за день, с перепадом в 1200-1800 метров делается «на ура».

После возвращения — просушка вещей, обед и размышление на тему, «Идти снова, или побыть вафлей»)).

Домашний кулуар, выводит прямо к «дому». На ближайший пупырь, который назвали «Краспол-ТВ» можно ходить при любой погоде и выкатывать по этому самому кулуару. Вкусняшка, да и только, сходить можно за минут 40-50, это вместе со спуском.

Женя Маталыга (RiderHelp). Мастер отдыха и релакса, 6-й дан по этому виду искусства. Красавец мужчина)).

Наше мудрое руководство в лице Леши Пуговкина и Кирилла Серегина. Никита Печерский (слева) за компанию.

Вечером можно просто любоваться закатными видами.

А можно походить на морских каяках по бухте.

Часовая прогулочка на сон грядущий, вдоль водопадов противоположного берега и лавинных конусов выноса из кулуаров.

На фото хорошо виден один из лавинных конусов, высотой метров 7-8 над уровнем моря.

Маяк на выходе из Русской бухты. При желании, один из фрирайд-маршрутов выводит прямо к нему. Вопрос лишь в том чтобы не было волнения и Косатка могла тебя забрать.

В один из дней — плановый выход в открытый океан, полюбоваться на вулканы и посмотреть сивучей с каланами.

На фото: вид на Домашние вулканы (слева направо: Корякский, Авачинский, Козельский). До них около 50 километров, но видны как на ладони.

Мыс Кекурный. Одно из мест лежбища сивучей.

Катание происходит не только от причала у Барабульки. Если волнение не сильное, можно подойти на Косатке в любое понравившееся место и дальше на берег переместиться используя Зодиак (моторную лодку).

Что мы и делали.

Это существенно расширяет и без того не малую территорию катания.

В общем, ехать — обязательно! Теперь я понимаю почему дружище, Макс Панков, был здесь уже 3 раза.

Так же я понимаю, что теперь мы не можем не вернутся. Мы влюбились в Косатку, весеннюю Камчатку и этих ребят)). Хоть внешне может по нам этого и не скажешь (суровые лица гидов), но это так.

Недаром, из 5 кворумов сейлинга следующего года, 4 уже забронированы различными командами. Два кворума — наши, под Snow Sense. Один будет в Русскую бухту, а второй — на север, в Бичевинку. Подробности.

В общем, вы поняли… Это совершенно необычайный опыт, на стыке моря, гор и фрирайда. К тому же, в таком уникальном месте как Камчатка.

Скитур на вулканах Камчатки (фоторепорт 2017)

* * *

Текст: Алекс Кузмицкий

Фото: Алена Симонова, Алекс Кузмицкий

Место: Камчатка

www.risk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *