велосипед для туризма, снаряжение, палатка и одежда
Время чтения: ~12 минут Автор: Станислав Погребной 263
Для современного жителя велосипед является настоящим подарком: это самое надежное транспортное средство, когда-либо изобретенное человеком. Всего лишь на 20-25% увеличивая вес тела человека, он позволяет увеличить скорость передвижения как минимум вдвое в таком же спокойном темпе.
Велосипед позволяет поддерживать физическую форму, он мобилен и при случае байк можно вручную переносить через ручьи, его можно положить в надувную резиновую лодку и перевезти через реку, а потом лодку положить в рюкзак и снова путешествовать по суше. Кроме того, велосипед можно даже навьючить себе на спину и преодолеть обрывистый склон и каменистую осыпь. Все эти преимущества способствовали тому, что велосипедный туризм стал не только средством отдыха, но для некоторых стал и образом жизни.
Велосипедный туризм настолько демократичный вид здорового времяпрепровождения, что можно выбрать как семейный маршрут выходного дня в городском парке, так и настоящий многодневный поход, после прохождения которого можно получить настоящую категорию.
Каким бывает велосипедный туризм
Российская Федерация во многом уступает экономически развитым государствам. Но в чем ей нет равных во всем мире, так это красота природных богатств, которые сосредоточены на одной седьмой части всей суши. В России одновременно может существовать и знойный день под пальмами и магнолиями и одновременно – снежная ночная вьюга за Полярным кругом. Поэтому к такому явлению, как велосипедный туризм, должно быть проявлено особое внимание, поскольку существуют разные виды этого увлечения.
Классический велотуризм
С него лучше всего начинать. Это, как правило, неторопливая поездка в дружеской компании куда-нибудь за город, на природу, на шашлыки у костра, с палатками, как правило, на 2-3 дня, не больше. Смело можно считать такой маршрут удвоенным или утроенным походом выходного дня с ночёвкой на природе.
Экстремальный велотуризм
Не так страшен чёрт, как его малюют. Слово «экстремальный» здесь применяется в значении «побывать в не слишком заезженных местах». Для такого продвинутого туризма можно использовать горные велосипеды, например, Merida и GT. Иногда целью подобного занятия является борьба с препятствиями, и, изрядно выпачкавшись в грязи, затратив массу сил, но очень довольные, байкеры-экстремалы спокойно останавливаются на ночь в комфортабельной гостинице. Вторая часть туристов желает полностью «слиться» с природой, в таком случае место ночлега обычно бывает очень похоже на самые красивые и желанные обои для рабочего стола.
Цивилизованный велотуризм
Этот вид туризма хорош тем, что для участия в нём можно легко пригласить понравившуюся девушку. Как известно, большинство девушек с не очень большим энтузиазмом узнают о том, что в походе придется обойтись без душа, если только не встретится по пути речка. При цивилизованном туризме перерывы для ночлега запланированы в гостиницах, а средний пробег за сутки не превосходит 50-60 км.
Плюсы очевидны: не нужно таскать палатку, топорик или ножовку, чтобы заготовить дрова, котелок, коврик. Поклажа существенно уменьшается. Запас пищи тоже не очень большой. Кроме того, каждый вечер – свежая постель, хороший ужин, который в «цивилизованном месте» кажется еще вкуснее.
Минусами является постоянная неуверенность в наличии свободных мест в гостинице с разработкой «запасного варианта», а иногда и двух, и, конечно, большая затратность по сравнению со «спартанскими условиями», когда ночуют в палатке.
Серьезный туризм: покоряем «категории сложности»
Для тех, кто решил, что велотуризм – это серьезно, тоже нет никаких преград. Современная система категорирования велосипедных маршрутов достаточно гибкая и демократичная. Существуют 6 категорий сложности, которые подразделяются по суточному и суммарному пробегу, набору высоты за сутки, количеству дней пути, а также по преодолению особых препятствий: водных преград, каменистых осыпей, участков бурелома и прочих.
Для прохождения маршрута первой категории сложности не требуется специальных допусков: могут присутствовать все желающие. Велосипеды для туризма тоже никак не регламентируются: катайтесь, на чём хотите. Для прохождения маршрута достаточно в течение одной недели делать по 50 км в день, возможно, даже по шоссе без всяких препятствий. Один день (чаще в середине недели) дается на отдых и на совершение радиальных маршрутов всеми желающими.
Что касается высших категорий сложности, то за поход нужно набрать не менее 800 км пробега, но количество километров в день даже меньше: 40. Другое дело, что из этого количества 500 км должно пролагаться по труднопроходимой местности, где твердая тропинка – большая удача.
Как выбрать байк для туризма
Велосипед для туризма выбрать совсем не просто. Если кто-то рекомендует дорожный байк, то нужно иметь в виду, что в таком случае придется дышать выхлопом на обочинах шоссе по той причине, что дорожные велосипеды созданы для поездок с прямой спиной и отсутствием распределения веса на руки. Это значит, что вне дорог с гравийным покрытием и на пересеченной местности при езде под уклон он уязвим. Кроме того, как правило, именно потому, что дорожный велосипед используется для прогулки по парку и для поездки на дачу за молоком, он или не имеет вообще передач, или имеет их недостаточное количество, как в случае с Ашан-байками.
Велосипед для велотуризма должен обладать следующими качествами:
- Быть надежным, при техобслуживании узлов должен подходить универсальный инструмент, сталь, которая идет для гаек и болтов должна быть настоящей, инструментальной, твердой, а не китайской, мягкой. В противном случае можно посреди природы оказаться в ситуации, когда руль торчит не «рогами вверх», а «рогами вниз». А закрепить его в кронштейне никак невозможно, так как гайка из шестигранника превратилась в цилиндр. Прежде чем выбирать себе и друзьям велосипеды для туризма, поищите о производителе отзывы на сайтах.
- Иметь крепкую и легкую раму, желательно алюминиевую, идеальный вариант – с пожизненной гарантией, как у велосипедов GT, которая позволяет поднять достаточный вес, кроме хозяина байка.
- Однозначно нельзя сказать, каков должен быть лучший велосипед. Ясно, что он должен обладать значительной грузоподъемностью и иметь места для помещения объемного велосипедного рюкзака, лучше по классической схеме компоновки, при которой максимальная масса находится сзади и внизу. Она может достигать 20 – 25 кг.
- Такой байк должен иметь сильную переднюю вилку с воздушным и гидравлическим амортизатором.
Существует понятие «экспедиционного велосипеда». Это гибрид между дорожным байком и горным велосипедом, который имеет более широкие покрышки, грузоподъемность, и при этом хорошую проходимость горного велосипеда. Выбрать велосипед такого класса в нашей стране почти невозможно. Они производятся в основном в Европе и США небольшими партиями.
Необходимый минимум снаряжения и экипировка
Все велосипеды для туризма могут поднять столько вещей, сколько могут потянуть его владельцы. В конце концов, источником байка является мускульная сила велосипедиста. Классическое снаряжение для велотуризма (предполагается полная автономная ночевка на открытой местности при передвижении в одиночку) включает набор следующих предметов:
Палатка. Именно наличие палатки придает уверенность при наступлении сумерек: как-никак, свой дом всегда рядом. Старайтесь приобрести лёгкую, непромокаемую и прочно крепящуюся палатку.
Несколько квадратных метров полиэтиленовой ткани с уголками, подшитыми «кармашками». В случае сильного дождя сверху можно накрыть палатку, положив в уголки камни, чтобы импровизированный тент не унесло. Если у вас куплена легкая палатка, то это нужно сделать обязательно. Она может быстрее промокнуть.
Спальник. Хороший спальный мешок обязательно имеет маркировку нижней температуры, которая различается для мужчин и женщин в силу разного строения репродуктивной системы.
Пенка, или каремат. Представляет собой мягкий полиуретановый коврик из вспененной пластмассы, который сохраняет тепло. Его используют в качестве матраса под спальным мешком. Но некоторые очень любят возить с собой легкий надувной матрас, на котором с большим комфортом можно выспаться. Кроме того, если палатка для велотуризма по ошибке установлена в низине, то сон на возвышенном надувном коврике может помочь проснуться сухим, если в палатку попала вода.
Герметичный мешок. В нем нужно хранить примус, деньги, документы, средства связи и смену теплого белья, а также спички.
В том случае, если вы забрались очень далеко, то всегда имейте бумажную карту местности, компас и механические или кварцевые часы. В этом случае гораздо легче найти правильное направление, а велотуризм предоставляет лучшие скоростные возможности.
Медицинская аптечка. В ней всегда должны быть нитроглицерин для купирования сердечной боли, средства от диареи, стерильный бинт и антисептики при травмах, жгут, препараты от гриппа и лихорадки. Можно добавить капли альбуцида (конъюнктивит при попадании пыли в глаза), йодантипирин при укусе клеща (средство профилактики энцефалита), спазмолитики (Но-Шпа).
Важно иметь средства от аллергии (Супрастин, Диазолин), трубчатый бинт и стерильные салфетки. Можно иметь кровоостанавливающую гемостатическую губку, а также порошок стрептоцида для присыпки ран. Велотуризм иногда чреват падениями.
Не лишней будет упаковка активированного угля на случай отравления, а также упаковка регидрона (в случае потери электролитов при развитии рвоты и поноса при отравлении). В довершение всего можно положить назальный спрей для купирования насморка, а также сосательные леденцы при боли в горле. Из средств гигиены очень нужна детская присыпка или тальк для потертостей, крем от солнца, гигиеническая помада для губ. Можно иметь влажные салфетки для умывания и жидкий шампунь.
В этот перечень не вошли всегда возимые с собой в обязательном порядке насос, камера, ремонтный набор (монтажки, велоаптечка, ключи, средство для смазывания цепи и другие «мелочи»).
Особняком стоит светодиодный налобный фонарь, примитивный сотовый телефон без наворотов, который держит заряд не менее недели. Хорошие аппараты становятся бесполезными, если три дня нет доступа к розетке. В том случае, если посчастливится поставить динамо-колесо, источник зарядки будет всегда у вас на руле в виде USB-разъема. Такие велосипеды для туризма не продаются, но можно их модифицировать.
Также нужна туалетная бумага и рулон пакетов для мусора. Нужно помнить, что люди не свиньи.
Одежда и обувь
Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:
- Кроссовки, лучше из натуральной кожи, шлепанцы, шерстяные носки и две пары хлопчатобумажных.
- Велосипедный шлем и подшлемник приветствуются любителями довольно агрессивной езды, а также при наличии затяжных спусков на пересеченной местности. Степенным и пожилым велотуристам шлем и подшлемник, как правило, не требуется. Велосипеды для туризма в этой возрастной категории, как правило, не предназначены для прыжков.
- Велоперчатки с гелевыми вставками очень желательны.
- Пара термобелья, дождевик. Велотуризм в сыром виде – не очень приятное занятие.
- Хорошо иметь легкую вязаную шапочку – «менингитку». Даже летом рано утром в горах могут мерзнуть уши, а при затяжных спусках можно «доездиться» до отита и даже менингита.
- Куртка. Главная одежда. Выбирайте куртку, которая хорошо впитывает пот, является легкой, теплой и хорошо заметной водителям транспорта. Хорошо нашить на нее узор из светоотражающей ленты.
Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.
Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.
Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.
Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.
В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.
Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.
загрузка…
velofans.ru
Личное снаряжение для Велопохода
Что можно взять у нас в прокат
Приобрести снаряжение со скидками
Список является ориентировочным и сильно зависит от выбранного вами похода, а также от сезона, погоды, а также от ваших предпочтений!
Документы
Паспорт – тот, на который куплен билет.
Полис ОМС – обязательно при походе по территории России. Можно оформить дополнительную страховку от травм. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, что вы едете в активный тур на велосипеде. Если этого не указать – любое происшествие в в походе оплачиваться страховой компанией не будет.
Страховка — обязательно для заграничных походов. Необходимо оформить в любой страховой компании. При оформлении страховки обязательно сообщите страховой компании, кроме страны прибывания, что вы едете в активный тур на велосипеде.
Герметичная упаковка для документов – можно купить, а можно взять плотный п/э пакет на застёжке, по размеру паспорта.
Велоодежда
- Велошлем – безопасность превыше всего. Настоятельно не рекомендуем заменять специальный велошлем другими касками, в них вам будет жарко, неудобно, да и в защитных свойствах они заметно проигрывают.
- Спортивные кроссовки – кеды не подойдут! Отнеситесь серьёзно к выбору обуви: она должна быть разношена, не сдавливать ногу, и главное, иметь не мягкую, а жёсткую подошву. Но и не одевайте обувь, фиксирующую голень (высокие трекинговые ботинки).
- Штаны тренировочные (лосины, рейтузы) – если у вас нет специальной велоодежды, то берём именно их. Штаны должны быть узкие (болтающиеся штанины снизу неудобны и пачкаются о шестерёнки). Не надевайте джинсы: узкий крой и швы будут натирать внутреннюю часть бедра и препятствовать сгибанию ног.
- Спортивные шорты – чтобы ноги не прели в жаркую погоду. Не джинсовые!
- Трусы – выбирайте основательно. Лучше просторные, типа боксеров или семейников, плавки и стринги не подойдут.
- Футболки – подойдут любые, выбирайте яркие и удобные вам. В идеале – термофутболки или синтетические футболки: отводят пот и не дают замёрзнуть.
- Куртка-ветровка – непродуваемая, желательно ещё и непромокаемая. Если она способна выдержать многочасовой дождь, дополнительно дождевик можно не брать.
- Накидка-дождевик – обычные полиэтиленовые и развевающиеся во все стороны накидки не подойдут, стоит поискать плотные, с регулируемым капюшоном (чтобы он не слетал от ветра).
- Ветро- и солнцезащитные очки – для защиты глаз от пыли, насекомых и яркого света.
- Перчатки – руки стоит беречь и защищать, следует взять лёгкие перчатки из непродуваемого (!) материала.
- Велобахилы — специальные «чехлы» на обувь. Оставляют ваши ноги сухими и тёплыми. Пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода
- Непромокаемые штаны. Также как и велобахилы пригодятся, если в походе ожидаюися дожди и/или холодная погода
Снаряжение для велосипеда
Проверьте исправность велосипеда: тормоза, переключатель скоростей и т.д. Всё тщательно смажьте и осмотрите.
- Велобагажник – он должен быть надёжным и прочным.
- Крылья – для вашей чистоты, пункт не обязательный, но нужный.
- Запасная камера
- Велонасос – подходящий именно для вашего велосипеда.
- Запасной петух — Промежуточное звено между рамой и задним переключателем. Для каждого велосипеда индивидуален.
- Передний фонарь белого цвета.
- Задний фонарь красного цвета.
Походное снаряжение
- Велорюкзак – не менее 60 л. (в поход на 1-3 дня можно 40 л). Велорюкзак можно взять у нас напрокат. Не пытайтесь идти в велопоход с заплечным рюкзаком, это очень тяжело!
- Спальник – t° комфорта для межсезонья -5 градусов, для лета 0 +5. СПАЛЬНИК НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
- Пенка (пенополиуретановый коврик) – вес не более 0,8-0,9 кг. Обычные пенки предпочтительнее надувных, вторые много весят и легко прокалываются. Но если берёте надувную – обязательно иметь ремнабор (клей, заплатки). В качестве пенки НЕ подойдёт коврик для йоги. И нельзя покупать пенку в сетевых супермаркетах. ПЕНКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ для походов с проживанием в домах!
- Сидушка (пенка для сидения, «подпопник») – для сидения на земле, а также на всём холодном, мокром, грязном.
- Кружка, миска, ложка, нож – пластик или сталь, не керамика/стекло. Пластиковая посуда сложнее отмывается от жира, но металлическая (если не термо) обжигает руки – выбирайте, что более по душе. Нож не обязателен. (Пункт не для всех походов)
- Фонарик – налобный, с новыми батарейками и комплектом запасных.
- Фотоаппарат – по желанию, обязательно продумать защиту на случай дождя.
- Зарядные устройства для фотоаппарата и мобильного телефона – ими можно пользоваться в городах до или после маршрута, если вы собираетесь в поход с палатками, а также можно будет «подзаряжаться» каждый день в походах с проживанием в домах. Для фотоаппарата лучше взять запасные аккумуляторы или батарейки.
Одежда и обувь для стоянок
Рассчитывайте одежду так, чтобы приехав после дня в пути насквозь промокшим, вы смогли бы переодеться полностью во всё сухое и тёплое.
- Штаны лёгкие – удобные
- Штаны влагозащитные – по желанию,пригодятся в дождь.
- Шорты – лёгкие, не джинсовые.
- Футболки 2 шт.
- Тёплый свитер или флиска (кофта из флиса или полартека) – обязательно с горлом. В межсезонье можно взять 2 шт., потоньше и потолще.
- Термобельё – для сна. Заменимо на флисовые штаны + трикотажная кофта.
- Тёплая куртка – для мая и сентября. Заменима на термобельё + пара флисок + ветровка.
- Купальник или плавки – для моря, речек, озёр или бани. Или просто загорать, если жарко.
- Головной убор (панама, бандана, кепка) – светлый, для защиты от солнца.
- Сменное нижнее бельё – удобное, не стесняющее движений. 1-5 комплектов (в зависимости от продолжительности похода). Стирать может быть некогда, негде, или погода не позволит.
- Носки тёплые (термоноски, шерстяные и/или трекинговые) 2 пары.
- Носки х/б 3-5 пар.
- Шапочка, шарф, перчатки – всё тонкое, флисовое. Для межсезонья.
- Перчатки рабочие (с пупырышками) 1-2 пары – для работы у костра (для походов с кострами).
- Кроссовки (кеды) или сандалии на липучках – для того, чтобы ноги на стоянках отдыхали.
Гигиена
- Личная аптечка – привычные лекарства лично для вас, эластичный бинт 2 шт. На группу будет общая аптечка с медикаментами.
- Крем от загара – маленький тюбик. Если идёте компанией, можно взять один на всех.
- Гигиеническая помада – от обветривания губ и от солнца.
- Полотенце – небольшое, лучше всего из ткани «микрофибра»: хорошо впитывает, быстро сохнет.
- Туалетные принадлежности – всё в маленьких тюбиках и упаковках. Зубная паста и щётка, маленькое мыло, шампунь в разовых пакетиках, маленький дезодорант, туалетная бумага, средства гигиены для женщин, бритвенный станок, мочалка, влажные салфетки…
Разное полезное
- Бутылка пластиковая 0,5-1 л. – в качестве фляги для воды.
- Средство от комаров, средство от клещей – с учётом сезона, региона и необходимости.
- Спички – упакуйте заранее в герметичную упаковку (Для походов с костром).
- Рулон мусорных пакетов на 30-50 л. – пригодится для пакования мокрых и грязных вещей. Можно просто взять несколько прочных пакетов из супермаркета.
Всё перечисленное снаряжение должно весить 10-13 кг (в зависимости от качества самих вещей и продуманности сборов). Зачастую лишний вес набирается большими объёмами шампуней, книгами, гантелями и прочим. Оставьте это дома!
В походе участники гораздо чаще жалуются на тяжёлый рюкзак, чем на нехватку вещей!
Поэтому убедительно просим вас при сборах не набирать лишних вещей, не указанных в списке. Если Ваши личные вещи занимают более 2/3 рюкзака –просто оставьте часть вещей дома.
Место в рюкзаке должно оставаться для общественного снаряжения и продуктов (примерно 3-7 кг).
Вместе с личными вещами участники везут групповое снаряжение:
— палатки;
— продукты;
— котлы и костровое снаряжение;
— тент от дождя;
— топор;
— аптечку;
— ремонтный набор.
Хороших вам сборов!
Что можно взять у нас в прокат
Приобрести снаряжение со скидками
www.vpoxod.ru
Снаряжение для велотуризма. Часть 1. Подготовка себя, велосипеда, снаряжения и ремнабора к походу.
Велотуризм — это состояние души. К путешествию на велосипедах не приходят, случайно и так сразу — это процесс сложный.
У велотуризма есть ряд неоспоримых преимуществ:
- Больше длина пройденного за день расстояния, то есть за те же 2 недели отпуска можно пройти в несколько раз больше
- В отличие от автотуризма на велосипеде можно проехать в более интересные места, ведь самое интересное там, где нет асфальта
- Экономятся силы, особенно если катишься с горки
- Комфортнее путешествие, можно взять больше, не на спине же тащить
- Здоровье. Мне кажется, нагрузка на суставы и на организм в целом при путешествии на велосипеде меньше
Конечно есть и минусы, например, не все авиаперевозчики готовы перевозить ваш велосипед бесплатно, но в остальном – это мелочи. Главное, на мой взгляд, желание и возможности. Хочешь — езжай.
Мечта
С чего начинается любой поход. Правильно! С планов. Откуда возникают планы? Из мечты. Вот хочется съездить куда-то в горы, где не холодно, чтобы еда имела национальный колорит, озёра хрустальные, ручьи журчащие, а куда и сам не знаешь.
Случайно, в выпуске новостей, привлекает внимание информация о красотах Кавказа, а фраза, что в следующем году ожидается большой урожай винограда, привязывает мечту к плану. К октябрю виноград как раз добродит до кондиции. И вот у вас на руках уже есть план. Он, конечно, подвергается корректировке. Вместо Грузии — Абхазия, потому что дешевле, и не в октябре, а в ноябре, ибо отпуск, только в этом месяце дали, то есть не к винограду уже, а к мандаринам.
Компания
Есть, конечно, любители, одиночного «плавания», я считаю, что это элитарный туризм, философский, но большинство люди нормальные и предпочитают компании. Делишься своими планами с друзьями, товарищами, постепенно подбирается команда. Твоя мечта, не их мечта, поэтому раз это твоя мечта от тебя ждут руководства. Вот как-то так начинается велопоход.
(От ред. Если среди твоих друзей нет никого, кто бы смог составить тебе компанию – можно поискать попутчиков. Есть, например, такая группа – Дикие туристы, в ней я не раз находила попутчиков в интересующие меня места).
Если есть хоть какой-то опыт то, наступает этап планирования: определяются сроки, цели, примерный километраж, сложность, дороги (а от них очень многое зависит), днёвки, запасные дни. Велопутешествие становится ничем не отличимым в этой части от любого другого. Надо предусмотреть всё.
Подготовка велосипеда к маршруту
Настоящий велосипедист, имеющий склонность к велопутешествиям содержит в своём арсенале велосипед для походов, т.е. у него есть обычный, например, горный велосипед, на котором он катается на работу, на прогулки, или велосипед для спортивных достижений, например, шоссейный, и есть особенный — туристический, тот о котором пойдет речь. Это боевой конь, привыкший к тяжёлой работе. J
Я могу упомянуть, что заядлый турист — велосипедист, может иметь ещё несколько байков туристической направленности: для разных путешествий, в которых учитывается характер дорог, климатические условия, предполагаемая скорость движения.
У моего знакомого 4 велосипеда, но он спортсмен, ему можно. J Большая часть людей, всё-таки, имеет один или два велосипеда. Вот с них и начнём.
Хозяин должен знать свой велосипед, как никто другой. Возраст, когда куплены те или иные детали, износ трансмиссии, готовность к определенному маршруту. Всё это сказывается на качестве похода. Больше всего вызывают гнев слова: «Я не знал, что так будет». Личная готовность за пределами этой статьи, но поломка велосипеда – это срыв похода и проблемы всей группе.
С чего начинать подготовку похода. Я всегда начинаю с ТО. Прихожу к проверенному мастеру, начинаю жаловаться – вот тут щёлкает, вот здесь вроде люфт. Перед походом, я стараюсь перебрать все узлы и заменить ненадёжные или срок службы, которых, по -моему подходит к концу. Хороший мастер всегда старается сберечь мои деньги и предлагает оставить некоторые детали. В подготовке есть два подхода, первый поставить всё новое и тем себя обезопасить, и оставить всё как есть, износить в походе, а после него поменять, доработать ресурс. Второй подход не оправдывается — я видел лопнувшие покрышки, которые должны были ещё служить, видел порванные цепи и сорванные звёзды.
Годится ли велосипед для похода?
Тут важно знать, тип своего велосипеда и маршрут похода. Горный велосипед в России это самый востребованный туристический тип. В Европе, более популярны гибридные велосипеды, сочетающие в себе свойства и горного, и шоссейного. Многие и у нас использую гибриды. В общем, если вам по грунтам и камням, лесам и болотам, тундрам и пескам, то шоссейный вам не подойдёт, это вотчина горного, а если вы хотите проехаться от Москвы до Санкт-Петербурга, по асфальту, заехав чуток, по сельской дороге попить молочка, то шоссейный и гибрид вам в помощь.
Рамы
Самый распространённый вид рам, который используется в туризме – алюминиевые. Они дёшевы, доступны, крепки… Но если раме больше 7-8 лет её надо менять, в алюминии накапливается усталость и в походе она может подвести (треснуть, сломаться). Рамы из этого материала жестковаты «не гуляют», поэтому желательно использовать с амортизационной вилкой.
Второй по популярности – нержавеющая сталь. У такой рамы высокая прочность, она «пружинит», долговечна. Но она много тяжелее, чем алюминиевый аналог и дороже значительно. Если алюминиевую раму я могу купить за 120-200 евро (мне этого уровня хватает), то цена на хорошие стальные рамы начинаются от 400 Евро, про Ван Ван, я не говорю, на неё есть нарекания. Хроммолебденовую раму можно использовать с ригидной вилкой, но я бы всё равно поставил амортизационную.
Третий вид- титановые рамы. Лёгкие, прочные и дорогущие. И как говорят специалисты — прочная, то прочная, но когда она сломается предсказать нельзя, это особенность титана, его непредсказуемость. В России есть производители титановых рам, можно покопаться выбрать, и даже заказать по индивидуальным параметрам.
Карбоновые рамы для велотуризма не подходят. Ну их. Жалко. Дорого. Ломкие. Это только для спорта.
Подробнее про алюминий. Повторюсь, если она не старше 7-8 лет, то подойдёт для туризма. На мой взгляд, начальный и продвинутые рамы, подойдут лучше, чем профессиональные спортивные. Для этого есть ряд причин. На этих уровнях меньше следят за весом, не истончают раму, что даёт прочность. Спортивные рамы, слишком изящны, они для рекордов, где каждый грамм имеет значение. Меня иногда спрашивают, вот у меня велосипед, я покупал в своё время за … очень дёшево, подойдёт ли рама для туризма. Ответ – да. Можно, наверное, остановиться на длине рамы. Выделяют «забор», то есть высокие и короткие, и длинные рамы. Я бы предпочёл раму длиннее. «Заборные» очень козлят, хотя динамика набора скорости выше. У длинных, набор скорости медленнее, но они в ней стабильнее, «обтекают» все кочки.
А какой руль лучше?
У меня один ответ на этот вопрос, тот который нравится. Кому-то «баран», другому прямой MTB-шный, мне нравится рейзер, он пружинит слегка. В туризме, много приходится ехать и возможность поменять положение рук, очень важна, я для этого ставлю «рога». Видел, когда «умельцы» монтировали по 2 руля, чтобы удобнее было, но это уже из экзотика.
Трансмиссия наше всё
Система передних звёзд, цепь и кассета. Они могут доставить большие проблемы. Для туризма лучше всего 8-9 скоростные схемы, они тяжелее, но прочнее. Кассета уровня Shimano HG-50 (сейчас есть пониже HG 51), цепь на один два уровня повыше HG(IG)-70. На цепь обязательно ставить замок, это даёт возможность быстрого ремонта и снятия цепи. Износ этих компонентов должен быть не выше среднего, если смотреть по измерителю цепи. Я надеюсь не открою Америку, если скажу, что износ кассеты идёт вслед износу цепи, и если выясняется, что цепь изношена сильно, то, скорее всего придётся менять и кассету.
Мои действия перед походом следующие: зная о сроках похода я всегда слежу за износом трансмиссии. К моменту начала похода либо полностью меняю кассету и цепь, либо ставлю новую цепь. Пока проблем не было – ни цепь, ни кассета не вызывали нареканий ни в одном походе. Системой проще, там износ обычно идёт медленнее и можно заменить только вторую звезду у трёхзвёздной системы, если есть износ. Последнее время прихожу к выводу, что трёхзвёздная система в туризме – это лишнее. Проверить износ системы, кассеты, цепи можно инструментально, а можно простым способом — густо нанести на цепь жидкую смазку, слегка протереть, и на ближайшую горку, чтобы под нагрузкой проверить — проскальзывает ли цепь, на каких звёздах и т.д. После этого принимать решение о необходимости замены.
Втулки
Я придерживаюсь мнения, что чем выше уровень втулок, тем лучше. Задняя XTR, мне прослужила верой и правдой 7 лет, первый раз я её разобрал через пять лет после установки. Сменил по причине предстоящего тяжёлого похода, было пару раз проскальзывание в гору — рисковать не стал. А вот новую Shimano LX пришлось перебирать на Байкале зимой.
Многие сейчас ставят втулки на промоподшипниках, это тоже неплохо, но надо помнить, что ремонтопригодность такого подшипника очень низкая, и надо возить с собой запасной всегда. Все, кто собирается в походы выше 3 к.с. должны ставить втулки высокого уровня не ниже XTR, XT по шкале Shimano. Если у вас уже стоят такие, то обязательна переборка перед походом.
Планетарная втулка для туризма вещь очень интересная, но также абсолютно не ремонтопригодная.
Колёса должны крутиться
Ставить надёжные, тяжёлые обода предназначенные для фрирайда, обода европейских производителей предназначенные для туризма могут тоже подвести, т.к их представление о велотуризме зачастую с нашим расходится. У них это проезд по дорогам с хорошим покрытием, максимум, это сельские дороги, а у нас, ну вы знаете, в городах то ездить страшно.
Я ставил следующие обода Mach2 freeride и Monstro, Alexrim DM 24. Ни каких проблем не было ни разу. Гнаться за лёгкостью и спортивностью, на мой взгляд, не стоит, туризм предполагает велобаулы, воду в бутылках, и лишние 100-200гр, ничего не решает, а вот лопнуть обод может, если он не предназначен для тяжёлых условий. Я знаком с людьми, у которых сложились колёса, именно по этим причинам. Человек выбыл из похода на три дня, потратил время и деньги на попутки, поиск обода.
Переключатели
Задний и передний. Перед походом нужно ТО: настроить, по возможности заменить тросики. Гнаться за высоким спортивным уровнем не надо, достаточно уровня Shimano Alivio, Deor, Deor LX. Главное надёжность.
Нажми на тормоза
Спорить о том, что лучше дисковый или ободные для велотуризма я не буду. Оба вида приемлемы, если за ними следить и ухаживать. Я против гидравлических тормозных систем, в случае их отказа, ремонт в полевых условиях достаточно сложен и требует оборудования. В туризме лучше всего подойдут механические тормоза.
На колодках не экономить. Если ставить дешёвые аналоги на ободные тормоза – то износ обода раньше времени обеспечен, плюсом страшный скрип. На свои ободные тормоза ставлю ВВВ TRISTOP. На дисковых тормозах с плохими колодками образуется канавка, ну и постараться поставить диски хотя бы 180 мм.
Покрышки
Не жалейте на них денег, ибо это может вам спасти жизнь. Хорошие покрышки не дадут вам о себе вспомнить во время похода, сэкономят кучу времени, дадут хорошую скорость. Подбор покрышек зависит от подстилающей поверхности в вашем походе. Расскажу о своих, которые ставил.
Schwalbe Smart Sam Plus Performance, ставил с антипрокольным слоем. Тяжёлые, ненакатистые, но они идеальны там, где нет асфальта — особый накат на гравийке, по каменистым тропам, грязным дорогам не нужен, тут главное проходимость — подошли идеально. Ни одного прокола, ни одной проблемы, не было соскальзывания, цепкие. Michelin Country Dry2. Накатистые, скоростные и асфальт, и грунты, но если дождь прошёл на грунтовке, берегись – не держат на уклонах, в колеях, и всякие корешки им тоже не очень.
Continental X King ProTection с технологией Black Chili Compound и усиленной защитой — дорогие, но идеальны: асфальт, грунты, всё хорошо, накат есть, проходимость есть, и очень цепкие, пожалуй это лучшие, что у меня были.
Багажник
Лучший багажник TUBUS, немецкий, стальной. Сталь прочнее алюминия, более выносливая, и как утверждает интернет, поломку можно сварить в любой деревне (есть у меня сомнения по этому поводу), алюминиевый багажник может серьёзно подвести в походе, его несомненным преимуществом, является вес, и всё. Ситуаций с поломкой алюминиевого багажника видел несколько. Если хотите надёжный багажник смотрите на стальные.
Седло
А совет, тут один – удобно должно быть, не натирать, пожалуй, и всё, главный признак хорошего седла, чем позже о нём вспоминаешь, тем лучше, если попа начинает уставать только после 50-60 км, это очень неплохое седло. Отдельно о сёдлах BROOKS, очень достойные сёдла, можно ехать и ехать. Один минус, твёрдый кончик, иногда на кочках может так поддать им, что, аж искры из глаз.
Велосумки и велобагажники
Зависит от уровня похода. Я считаю, что и велоштаны и навесные сумки имеют право на существование одновременно. Чем сложнее поход, тем больше нужны велоштаны, соответственно в тяжёлых походах, навесные велобаулы уже не прокатят, их объём ограничен, но они имеют преимущество-модульность, водонепроницаемость (у части моделей), быстросъёмность. Хорошо себя зарекомендовали велоштаны от ПИК 99, там же, кстати, и чехлы на велосипеды хорошие. А вот сумки навесные передние и задние, рекомендую ORTLIEB, очень хорошие удобные, я подробно о них уже писал. Нарульная сумка очень удобная вещь, почему-то очень мало используется в России, думаю велотуристы, со временем это исправят.
Вывод
Если нужен велосипед для похода, не обязательно покупать новый, доделывайте тот, который имеете. Сходите в походы попроще и сами почувствуете, что вам нужно. Например, купили велосипед B’TWIN в Декатлоне, поездите на нём в ПВД, потом в поход посерьёзней, а там уже можно и понять, что он выдержит или лучше новый купить.
Моисей Ивановвелосипед, велотуризм
Снаряжение Обзоры
yeti.today
Снаряжение для велопохода — Ветер в поле
- Подробности
- Автор: Сергей Федосеев
Подготовка к велопоходу немного отличается от подготовки к обычному пешему походу. Велосипед позволяет взять больше полезного груза, приличный запас еды и воды, но и требует брать с собой дополнительное снаряжение для обслуживания своего транспорта. И сегодня речь пойдёт именно о снаряжении для велопохода.
Содержание статьи:
Надо отметить, что в зависимости от длительности вашего маршрута и удалённости от цивилизации, список снаряжения для велопохода может довольно сильно отличаться. Например, для обычной покатушки на день за город можно вообще ни чего не брать с собой кроме перекусов и воды. Достаточно иметь под рукой телефоны нескольких знакомых на машинах, которые смогут забрать вас в случае неприятностей.
Чаще всего из поломок случаются банальные проколы колеса. Для минимальной подстраховки, если вы не хотите сходить с маршрута на середине дистанции из-за этого, можно взять насос, клей и заплатки для ремонта камеры и инструменты, необходимые чтобы снять и разбортировать колесо. А при более серьёзной поломке, которая не позволит двигаться дальше, уже сделать звонок другу.
Если вы отправляетесь в велопоход на несколько дней с ночёвками, то стоит брать уже полную велоаптечку со всеми необходимыми инструментами. В походах по малонаселённой местности иногда стоит брать даже запасные покрышки и некоторые запчасти, которые теоретически могут сломаться и не позволят вам двигаться дальше. Например, спицы, запасной «петух», тросики,ещё одну цепь и т. д. При этом, если вы едете в грппе, не нужно каждому иметь такой комплект. Достаточно будет одного на 5 человек. Серьёзные поломки при спокойной езде случаются довольно редко.
Дополнительное снаряжение для велопохода
Велосумка под раму
Велосумка под раму позволит держать под рукой необходимые вещи, чтобы не набивать карманы и не распаковывать рюкзак. Есть различные модели сумок, позволяющие крепить её не только под раму, но и на руль или под сиденье. При желании можно обвешать весь велосипед этими сумками так, что Вассерман со своей жилеткой позавидует.
Багажник
Ехать в велопоход с обычным рюкзаком будет очень неудобно. Во-первых, ваш центр тяжести будет выше, тем самым влияя на управляемость и манёвренность. Во-вторых, у вас просто «отвалятся» плечи уже после нескольких десятков километров. В-третьих, от рюкзака будет сильно потеть спина. Поэтому багажник для велосипеда в длительном велопоходе вещь незаменимая. Даже простой рюкзак можно закрепить на велобагажнике обычными багажными резинками и ехать будет гораздо комфортнее.
Велорюкзак
Но если вы планируете не один поход на велосипедах, то лучше будет приобрести или сшить специальный велорюкзак, так называемые «велоштаны». Такой рюкзак намного удобнее использовать с хорошим багажником и благодаря грамотному расположению и распределению вещей внутри рюкзака, ваш центр тяжести будет гораздо ниже и велосипед станет гораздо устойчивее.
В очень длительном походе помимо заднего багажника может потребоваться и багажник на переднюю вилку. Он позволит немного разгрузить заднее колесо и распределить груз более равномерно.
«Рога» на руль
При многочасовой езде в одном положении могут затекать руки и спина. Установив «рога» на руль, вы сможете периодически менять положение рук и наклон корпуса, разгружая затёкшие мышцы. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить руль целиком на специальный изогнутой формы.
Велопамперс
Как ни смешно это звучит и выглядит, но вещь на дальних дистанциях просто необходимая. Даже в поездках на 100 км у вас будет ощутимо болеть «пятая точка», а в велопоходе на несколько дней могут даже возникнуть проблемы со здоровьем. Поэтому покупайте велопамперс и специальные велотрусы. Сверху можно надеть обычные тонкие шорты или бриджи.
Велофара и задний фонарь
Даже в самых отдалённных местах на дороге можно встретиться с машинами. На пустой дороге многие водители теряют бдительность и прибавляют скорость, а велосипедистов и днём не всегда замечают, что уж говорить о сумерках. Чтобы вас было хорошо видно, на велосипеде должна быть передняя фара и задний фонарь. Одних катафотов будет крайне недостаточно.
Для большей заметности фонари на велосипеде должны работать в мигающем режиме: задний фонарь красным светом, передняя фара белым.
Ну и конечно, передняя фара служит не только для вашей заметности, но и освещает дорогу впереди. Чем мощнее фара, тем с больше скоростью вы можете двигаться в тёмное время суток.
Дополнительно к передней велофаре удобно использовать налобный фонарь.
Светоотражающие элементы
На оживлённых трассах и в городе велосипедист должен быть как можно заметнее. Для этого можно использовать различные предметы экипировки со вшитой светоотражающей полосой. Бывают такие нарукавники, повязки на ноги, а на велорюкзаках такие ленты обычно уже пришиты сзади и с боков. Дополнительно можно приобрести обычные жилетки для дорожных рабочих. Они очень лёгкие, стоят копейки, и при этом максимально заметные, а светоотражающие полосы на них очень широкие.
Средства связи
Если вы едете большой группой, обычно участники сильно растягиваются по трассе порой так, что передним не видно задних. Если в хвосте колонны случилась какая-то заминка или поломка, а лидеры этого не заметили вовремя, то они могут уехать очень далеко и, возможно, им придётся возвращаться и искать отставших. Чтобы избежать подобных ситуаций в велопоходе, очень удобно использовать пару раций: одна у замыкающего, вторая у лидера. Так будет намного легче скоординировать действия всех участников.
Велозамок
Порой приходится останавливаться вблизи населённых пунктов и иногда есть теоретическая возможность кражи велосипеда. Чтобы хоть как-то обезопасить себя, надо состёгивать все велосипеды одним велозамком на прочном тросе. Если группа большая, то замков может потребоваться несколько, но каждому брать замок совсем ни к чему. Это будет только лишний вес.
Всё-таки, любые замки не панацея и, чтобы их открыть или сломать, нужен лишь подходящий инструмент и умение. Поэтому сцеплять велосипеды замком нужно так, чтобы их нельзя было бесшумно разъединить. Привяжите к ним пустые банки от консервов или что-то подобное. Тогда вы услышите, если кто-то попытается утащить велосипед и сможете вовремя среагировать.
Смазочные материалы
Для длительного похода периодическая чистка и смазка узлов велосипеда будет необходима иначе всё начнёт скрипеть и будет гораздо быстрее изнашиваться особенно в дождливую погоду. Возьмите на группу инструменты для чистки цепей, немного ветоши и небольшой флакончик жидкой смазки. Если вы смазываете цепь парафином, то стоит продумать вопрос, как вы будете делать это в длительном походе.
Остальное снаряжение
Большая часть остального туристского снаряжения будет таким же, как и при подготовке к пешему походу и здесь его описывать нет смысла. Еда, вода, одежда, палатки, коврики, кухонные принадлежности — всё то же самое, с той лишь разницей, что велосипед позволяет не сильно экономить на весе ваших рюкзаков.
Возможно, я что-то пропустил в подготовке к велопоходу, если вам есть чем дополнить мои рассуждения, пишите в комментариях.
- < Назад
- Вперёд >
У вас недостаточно прав для комментрирования
vetervpole.ru
Снаряжение для велотуризма ПИК-99 — собственное производство
Название:
Артикул:
Текст:
Выберите категорию: Все Пункты самовывоза » Санкт-Петербург » Москва » Ленинградская обл. » Московская обл. » Беларусь » Казахстан » А » Б » В » Г » Д » Е » Ж » З » И » Й » К » Л » М » Н » О » П » Р » С » Т » У » Ф » Х » Ч » Ш » Щ » Э » Ю » Я » Правила доставки — Профессионал » Правила доставки — Главпункт » Правила доставки — СДЭК » Правила доставки — Боксберри РАСПРОДАЖА одежды, горелок и пр. » Распродажа палаток и шатров » Сезонная распродажа зимней одежды и термобелья » Распродажа- Ликвидация (этих товаров больше не будет) » Распродажа горелок, ламп, резаков Kovea » Распродажа дождевиков Снаряжение для велотуризма » Велорюкзаки и велобаулы ПИК-99 » Велочехлы ПИК-99 » Велосумки ПИК-99 » Мембранная одежда ПИК-99, от дождя и ветра. Невесомая… »» Серия «АКТИВ-10000» »» Серия «КОМФОРТ» »» Серия «СПРИНТ» »» Модификация «ТЕМП» (велоодежда) »» Модификация «ТУРИСТ» (туризм 🙂 »» Брюки «ТЕМП» и «ТУРИСТ» »» Куртки «ТЕМП» и «ТУРИСТ» »» Жилеты «ТЕМП» » Велоаксессуары ПИК-99: бахилы, дождевики, чехлы… » ВелоАксессуары: аптечки, замки, насосы, фонари… »» Аптечки »» Замки »» Звонки »» Инструмент »» Камеры и покрышки »» Компьютеры »» Крепеж, резинки и пр… »» Крылья, защита »» Маркеры-фонарики Nite Ize, светяшки »» На велосипедиста »» Насосы »» Очки »» Перчатки »» Подножки »» Рога, грипсы, зеркала, рули »» Седельные покрышки »» Смазки и химия »» Сумки »» Тормозные колодки, педали, цепи, др.запчасти »» Фары и фонари »» Фляги и держатели »» Чехлы для велорюкзаков »» Шлемы » Велосипедные багажники » Снаряжение для велотуров ПИК-99 »» Защита велосипедиста от непогоды »» Сумки и сумочки »» Чехлы для перевозки велосипедов Палатки, тенты, запчасти » Легкие палатки ПИК-99 » Туристические палатки для походов »» Туристические палатки ПИК-99 (алюмин.каркас) »» Туристические палатки RockLand и GreenLand »» Туристические палатки BTrace » Кемпинговые палатки » 1-местные палатки » 2-местные палатки » 3-местные палатки » 4-местные палатки » 5-местные палатки » 6-местные палатки » Тенты туристические » Тенты-шатры туристические и кемпинговые » Дуги для палаток » Комплекты каркасов для палаток »» Комплекты каркасов для палаток Tramp » Аксессуары для палаток » Стойки для тентов и палаток » Запчасти для легких палаток Спальные мешки » Спальные мешки типа «кокон» »» Спальные мешки-кокон ПИК-99 УЮТ »» Спальные мешки-кокон ПИК-99 КИТ (хлопок) »» Спальные мешки-кокон Мобула Аргут и Урсул » Спальные мешки типа «одеяло» »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 ЛОТОС »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 СОН-плюс (хлопок) »» Спальные мешки-одеяло Мобула Карагем и Юнгур »» Спальные мешки-одеяло Мобула-лайт (бюджетные) » Детские и подростковые спальные мешки » Теплые спальные мешки » Спальные мешки для лета » Легкие спальные мешки » Недорогие спальные мешки » Большие спальные мешки (XL и XXL) » Кемпинговые спальные мешки » Спальные мешки с хлопковой подкладкой » Аксессуары — Компрессионные мешки » Аксессуары — Вкладыши в спальники Рюкзаки » Рюкзаки очень большие, объемом от 100 л » Рюкзаки большие, объемом 60-90 л » Рюкзаки средние, объемом 30-55 л » Недорогие рюкзаки для туризма, охоты и рыбалки » Рюкзаки туристические »» Рюкзаки туристические ПИК-99 ПАРУС »» Рюкзаки туристические Манарага »» Рюкзаки туристические Мобула »» Рюкзаки для походов женские »» Рюкзаки для походов детские и подростковые » Рюкзаки для охоты и рыбалки »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ОХТА (версия 2) »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ОХТА-new »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ОХОТНИК »» Рюкзаки охота-рыбалка ПИК-99 ПИКСЕЛЬ »» Рюкзаки охота-рыбалка Мобула » Рюкзаки станковые ПИК-99 » Рюкзаки дачные типа «колобок» »» Рюкзаки «дачные» из х\б, не шуршащие (архив) »» Рюкзаки «дачные» ХАКИ из ткани с ПВХ-покрытием (архив) » Рюкзаки велосипедные багажные » Герморюкзаки Stream и Мобула » Гермовкладыши для рюкзаков » Чехлы (накидки) для рюкзаков » Аксессуары для рюкзаков Коврики, сидушки и подушки » Коврики самонадувающиеся » Сидушки-развалюшки » Коврики легкие » Коврики рулонные туристические » Коврики рулонные Богатырские » Коврики складные » Туристические самонадувающиеся подушки » Сидушки » Аксессуары для ковриков и сидушек Одежда: летняя, зимняя, дождевики, шапки и пр. » Мембранная одежда для туризма и велотуризма » Термобелье (распродажа) »» Термобелье ПИК-99 »» Термобелье Satila »» Термобелье Манарага »» Термобелье Мобула » Термоноски » Жилеты на Thinsulate. Теплые и невесомые » Дождевики (распродажа) » Накомарники » Костюмы противо- энцефалитные » Зимние костюмы » Зимние полукомбинезоны » Головные уборы »» Летние »» Утепленные »» Шапки из флиса » Рукавицы и перчатки » Гамаши (бахилы-фонарики) » Банданы BUFF »» ЗИМНИЕ БАНДАНЫ BUFF ONE SIZE »» СИГНАЛЬНЫЕ БАНДАНЫ BUFF »» БАНДАНЫ BUFF ДЕТСКИЕ »» BUFF ORIGINAL 2017 »» BUFF С ЗАЩИТОЙ ОТ КЛЕЩЕЙ И УЛЬТРАФИОЛЕТА »» NATIONAL GEOGRAPHIC » Сигнальная одежда Фонари налобные и ручные, батарейки » Фонари налобные PETZL » Фонари налобные Energizer » Фонари ручные » Фонари палаточные, для чтения … » Батарейки и аккумуляторы Газовое оборудование и печки » Каталитические бензиновые грелки » Газовые и мультитопливные горелки » Газовые обогреватели и лампы » Газовые резаки » Газовые баллоны » Аксессуары к газовому оборудованию » Печки-щепочницы Посуда, термосы и походная кухня » Котелки туристические »» Котелки туристические алюминиевые »» Котелки 555 из нержавейки »» Котлы-вставки из нержавейки » Кружки » Кружки с крышкой » Наборы туристической посуды » Организация походной кухни » Посуда с радиатором-теплообменником » Походные ведра, бидоны и пр. » Походные стаканчики » Походные столовые приборы » Тарелки и миски » Термокружки » Термосы туристические и бутыли »» Термосы Нова-Тур »» Термосы Kovea »» Термосы Stanley »» Термосы BTrace » Фляги » Чайники » Консервные ножи Ножи Mora Спасательные жилеты Мобула » Спасжилеты с подголовником, серия «Рыбак» » Спасжилеты камуфляжные, серия «Рыбак-2», с подголовником » Спасжилеты для гребли, серия «Сплав» » Детские спасжилеты с подголовником, серия «Рыбак» Гермоупаковки, герморюкзаки и гермосумки » Гермокошельки и гермопакеты » Гермоупаковки из ткани » Гермоупаковки из ПВХ (тезы) » Герморюкзаки и гермосумки Сумки, сумочки, косметички, чехлы… » Поясные сумки » Упаковочные мешки и сумки » Косметички » Кошельки » Аптечки Пропитки и средства по уходу за тканями » Средства для мембранной одежды » Средства для флиса, Softshell, термобелья, хлопка » Средства для пуха » Средства для палаток и снаряжения » Средства для обуви и перчаток » Водо- отталкивающие средства » Средства для стирки Аксессуары » Сумки, сумочки, косметички » Походная кухня » Маркеры-фонарики Nite Ize » Крепеж, эспандеры, крючки и пр… » Компасы Фурнитура, крепеж, эспандерные резинки Палки трекинговые и скандинавская ходьба Палатки рыбака зимние » Зимние палатки для рыбалки ЗОНТ » Зимние палатки для рыбалки КУБ » Палатки для зимней рыбалки 1-слойные (ЗОНТ и КУБ) » Палатки для зимней рыбалки 2х-слойные (КУБ) » Палатки для зимней рыбалки утепленные (ЗОНТ и КУБ) » Палатки для зимней рыбалки дышащие (ЗОНТ и КУБ) » Запчасти для зимних палаток рыбака ЗОНТ и КУБ » Аксессуары для зимней рыбалки » Палатки рыбака ПИК-99 дуговые // не выпускаем в 2017-18 гг » Палатки рыбака ПИК-99 ЗОНТ // не выпускаем в 2017-18 гг » Зимние палатки СТЭК (уценка) Чехлы для беговых лыж Санки- блинчики. Без камеры. Новинка! Санки тюбинги-ватрушки » Детские тюбинги-ватрушки » Средние тюбинги-ватрушки » Большие тюбинги-ватрушки » Недорогие тюбинги » Тюбинги-ватрушки для проката » Тюбинги «Ватрушки-пеструшки» » Серия «Тюбинг-Е» <теза-ткань> » Бюджетные тюбинги «ТРАССА-Е» » Серия «Тюбинг-Т» <теза — теза> » Купить дешево тюбинги без камеры (только оболочки) » Камеры для ватрушек » Подарочные упаковки для ватрушек и камер Книги Подарочные сертификаты Новинки Архив моделей » Рюкзаки и сумки (архив) »» Городские рюкзаки и сумки (архив) »» Рюкзаки велосипедные и спортивные (архив) »» Рюкзаки ПИК-99 ОХТА-old (архив) »» Рюкзаки ПИК-99 СОЛО (архив) »» Рюкзаки Deuter (архив) »»» Рюкзаки Deuter городские (архив) »»» Рюкзаки Deuter туристические (архив) »»» Рюкзаки Deuter велосипедные (архив-1) »»» Рюкзаки Deuter велосипедные (архив-2) »»» Рюкзаки Deuter спортивные (архив) »» Рюкзаки спортивные (архив) »» Рюкзаки Манарага и НоваТур (архив) »» Рюкзаки станковые ПИК-99 (архив) »» Гидраторы для рюкзаков (архив) »» Сумки и сумочки, кошельки и косметички (архив) » Палатки и тенты (архив) »» Двухскатные палатки СЛЕТ (архив) »» Туристические палатки (архив) »» Кемпинговые палатки (архив) »» Тенты туристические и аксессуары (архив) » Спальные мешки (архив) »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 СОН-HF (архив) »» Легкие спальные мешки ПИК-99 ТЕМП (архив) »» Спальные мешки ПИК-99 Богатырский СОН (архив) »» Спальные мешки-одеяло ПИК-99 НОЧЬ (архив) »» Детские спальные мешки (архив) »» Спальные мешки Deuter, Salewa, Век (архив) »» Спальные мешки-кокон Deuter (архив) »» Спальные мешки ПИК-99 УЮТ (архив) » Сверхлегкая одежда ПИК-99 (архив) »» Серия «ЛАЙТ» (архив) »» Серия «АКТИВ» (архив) » Одежда (архив) »» Полукомбинезоны утепленные (архив) »» Жилеты утепленные (архив) »» Костюмы зимние (архив) »» Маскировочные костюмы (архив) »» Мембранная одежда SealSkinz (архив) »» Шапки Satila (архив) »» Термобелье (архив) »» Термоноски (архив) »» Варежки-перчатки-носки (архив) »» Дождевики (архив) »» Банданы BUFF (архив) »» Головные уборы (архив) » Велоодежда (архив) » Термосы TIGER (архив) » Посуда (архив) » Санки-ватрушки ПИК-99 (архив) » Фонари Petzl (архив) » Фонари Inova и Olight (архив) » Коврики туристические (архив) »» Самонадувающиеся коврики (архив) »» Коврики рулонные (архив) »» Коврики-складные (архив) » Чехлы для ледобуров (архив) » Бинокли (архив) » Замки с сиреной (архив) » Ножи Wenger (архив) » Ножи Mora (архив) » Зимняя рыбалка (архив) » Велоаксессуары (архив) » Пропитки Toko и Gear Aid (архив) »» Пропитки Gear Aid (архив) » Чехлы для лыж (архив) » Гермы (архив) » Мультиинструмент Leatherman (архив) » Газовые горелки (архив)
Производитель: Все ПИК-99″555″AuthorBBBBTraceBuffDeuterDUE EMMEEnergizerEnvisionFLAMBEAUFlincFrabillFunkier Bike GraffGreenLandInovaKendaKoveaLeathermanLorpenM-WAVEMicoMightyMora of SwedenNIKWAXNite IzeNovaya ZemlyaNZOlightOstandPantelemonePETZLRocklandSalewaSatilaSealSkinzSevere LandSevereLandShimanoSKSSportfulStenleyStreamTentmasterTigerTrampUltramaxVDOVeberVELOVenturaWanderlustWeldtiteWengerWorld of MaverickБабекБелая КалитваВЕККазанский оптико-механический заводМанарагаМобулаМсNETTМценск, Орловская обл.НоваТурОмега-ТверьПИК-99 + RockLandСледопытСТЭКТроцелленФест (С-Пб)Яркий луч
Новинка: Вседанет
Спецпредложение: Вседанет
Результатов на странице: 5203550658095
Найти
pk-99.ru
Походное снаряжение для велотуризма | ВелоСреда
- Подробности
- Просмотров: 9126
В этой статье я перечислю снаряжение, которое необходимо взять велотуристу с собой в поход. Я постарался разделить вещи на четыре категории, по степени важности.
- Необходимые — вещи которые обязательно нужно иметь с собой в походе;
- Нужные — вещи наличие которых не строго обязательно, но желательно;
- Могут пригодиться — вещи, которые могут пригодиться с повышением опыта, и сделают жизнь в походе легче;
- Дополнительные — не обязательные вещи, чаще всего дорогие.
- Инструмент — насос, велоаптечка (клей, шкурка, заплатки), набор шестигранников — Этот минимум инструментов необходим любому велосипедисту, иначе любой отвинтившийся винт или прокол колеса легко превратит вас в пешехода.
- Химия — очиститель WD-40, cмазка цепи, консистентная смазка, много ветоши.
- Экипировка — велоперчатки — в них удобнее, безопаснее, руки будут меньше уставать.
- Безопасность — трезвая голова, прямые руки — это необходимо иметь любому человеку.
- Бивачное снаряжение — кружка, ложка, миска, нож — можно конечно выстругать из дерева, но лучше иметь собственные.
- Другое — Флягодержатель, фляга, крылья, рога — питьё во время езды необходимо, рога дадут дополнительное положение для рук, а крылья защитят от грязи одежду и снаряжение.
Нужное снаряжение
- Инструмент — запасная камера, крестовая отвертка, выжимка цепи, спицевый ключ — эти вещи могут пригодиться в любой момент, в дали от дома.
- Экипировка — велосипедные очки, рюкзак— очки защитят глаза от солнца, пыли, грязи, а в рюкзак можно сложить вещи для однодневной поездки.
- Безопасность — задний габаритный фонарь, медицинская аптечка (перекись водорода, бинты, пластыри, необходимые (личные) лекарства).
- Бивачное снаряжение — коврик, спальник — сон на коврике и в спальнике намного лучше, чем без них.
Снаряжение которое может пригодиться
- Инструмент — ключ для снятия шатунов и педалей, запасные цепи — запасные цепи могут понадобиться для периодической смены их, чтобы увеличить их срок службы. При перевозке велосипеда в чехле нужно будет снимать педали.
- Химия — машинка для чистки цепи, велосипедная щетка.
- Экипировка — велошорты, веломайка, костюм ветрозащитный, непромокаемый — намного удобнее ездить на велосипеде в специальной одежде, особенно на длинные дистанции. А непромокаемый костюм защитит вас от непогоды.
- Безопасность — шлем, фара, велозамок, сотовый телефон, деньги, карта местности, сухие спички — это средства пассивной безопасности. Лучше иметь при себе сумму денег необходимую для эвакуации домой в случае необходимости. В незнакомой местности полезно иметь подробную карту.
- Бивачное снаряжение — палатка, канистра складная, 2 котла, пила, топор, тент для велосипеда, велорюкзак (велоштаны) — хорошая палатка всегда защитит ваш сон от дождя. В котлах будет готовится пища и чай. Топор и пила позволят заготовить дров для костра. Под тентом велосипед не намокнет. Велоштаны позволят перевозить весь груз в них на велосипеде.
- Другое — велокомпьютер, подрамная (подседельная) сумка, туклипсы, багажник — велокомпьютер замеряет множество параметров помогающих, например ориентироваться на местности. Туклипсы закрепляют ногу, что позволяет более правильно педалировать. На багажник закрепляются велоштаны.
Дополнительное снаряжение
- Инструмент — съёмник кассеты, хомут для кассеты, съёмник каретки, кусачки для тросиков — это набор инструментов для домашней мастерской, в походе он, скорее всего не понадобятся, но всякое бывает.
- Химия — низкотмпературная смазка — для катания зимой.
- Экипировка — обувь контактная, непромокаемые бахилы, одежда и обувь для зимних походов, термобельё, мембранный костюм, шапка — Контактная обувь повышает КПД и позволяет более правильно педалировать, непромокаемые бахилы защитят ноги от дождя. Теплая одежда необходима в зимних велопоходах.
- Безопасность — компас, GPS/ГЛОНАСС — вещи которые повысят вашу безопасность вдали от цивилизации.
- Бивачное снаряжение — газовая горелка — поможет приготовить пищу в дождливую погоду или в заповедниках где запрещено разводить костёр.
- Другое — контактные педали, отбойный щиток, шипованные покрышки — контактные педали нужны для контактной обуви. Щитки защищают от грязи. Шипованная резина нужна для зимних походов.
Естественно не всё снаряжение необходимо, многое зависит от стиля велопохода, от его продолжительности и от его местности. Также многое зависит от опыта участников похода.
Читайте также:
Привалы и ночлеги в туризме
Как выбрать покрышки для велосипеда
Основные неисправности трансмиссии велосипеда
Все статьи раздела
velosreda.ru
Снаряжение для велопохода: klimat — LiveJournal
В прошлом году совсем забыл сделать отчет по снаряжению для велопохода. Исправляюсь.Подбор правильного снаряжения, пожалуй, самая сложная часть перед первыми велопоходами, а в таком большом формате он у меня был первый.
Перед подготовкой я выделил главные принципы, которые меня устраивают и будут комфортны в пути:
1) Минимальный размер всего. Если на чем-то можно сэкономить, то это нужно сделать. Поэтому я купил один из самых лёгких спальников и самый лёгкий коврик.
2) Если что мне будет не нужно, то я это не беру. Этот пункт полностью отличается от обычного туризма — «возьму, может пригодится». Нет! Если готовиться по такому принципу, то будешь ехать как мул и вместо комфортной рулёжки тащить всё на себе. Поэтому даже о палатке я не думал, но это отдельная история.
3) Максимальная автономность. Конечно, максимальная автономность в рамках хорошей погоды в центре Европы, но тем не менее — я был подготовлен к тому, чтобы спать в лесу, самостоятельно готовить, самостоятельно чинить велосипед.
В итоге всё моё снаряжение с велосипедом весило около 20 кг! Можно записать меня к легкоходам?)
Первое, с чем надо было решиться — выбор велосипеда. Мне нравится ездить на шоссейном за его лёгкость и скорость, поэтому сомнений у меня не возникло.
Выбрал свой Specialized allez sport 2011 года выпуска. Конечно, он уже старенький и оборудование низкого уровня, зато довез без единой поломки.
Следующий и самый сложный шаг — выбор сумок. Проблема шоссейных велосипедов в том, что у них нет специальных разъемов для велобагажника, поэтому надо колхозить. Я не могу сказать, что сильно расстроился, ведь у меня была возможность не тащить килограмм в виде самого багажника и еще пару кило в виде лишних вещей 🙂
Сумки заказывал в Украине. У них, конечно, не супер хорошее качество, но со своей функцией справляются и стоят не дорого. В принципе альтернатив то почти и нету. Есть некоторые непроработанные моменты, которые были неудобны:
1) передняя сумка свисала и норовила тереться о колесо;
2) у нарамной сумки замочек открыавется только с одной стороны и поэтому, чтобы что-то достать с другого конца надо немного помучаться;
3) и самые большие сложности с подседельной сумкой. Её конструкция такова, что ездить можно с ней при условии, что она забита вещами и стропы натянуты. Если стропы разбалтываются, то сумка начинает тереться о колесо, поэтому надо постоянноза ней следить. И веревочки тоже надо засовывать куда-нибудь, чтобы не болтались и не попадали в колесо.
Конечно, это не было проблемой и я в целом доволен. Особенно за те деньги, в которые обошелся комплект %)
2) Заднюю сумку я использовал для одежды и спальника. Ближе к подседелу — кофта, плавки. Остальное уже как запихнётся.
3.В отдельном маленьком кармашке подседельной сумки хранились :
1) Emergency blanket — одеяло из фольги, которое позволяет сохранить тепло (на случай холодов). Не пригодилось.
2) Изолента. Пожалуй, ей можно починить всё. Но тоже не пригодилась.
3) Веровочки от чехла для велосипеда.
В основном отделе:
1) Шапочка. Я очень люблю тепло и на случай холодной погоды я подготовился максимально хорошо. Не пригодилась.
2) Плавки. Рассчитывал на то, что регулярно будут попадаться водоемы и смогу купаться, но нет — чего-то адекватного практически не было. К сожалению(
4) Шорто-плавки (нет на картинке). Для ночевок в помещениях. В следующий раз обычные плавки брать не буду, оставлю только их.
3) Флисовая велокофта. Стратегический запас, которым воспользовался 1 раз, когда ехал ночью. Хотя пользовал её чаще, если бы она не лежала на дне и было не лень ее доставать. Что-то теплое обязательно должно быть в снаряжении для велопохода.
4) Перчатки с длинными пальцами. Я ездил с короткими, а эти взял на случай холодной погоды. Пожалуй, в следующий раз тоже брать не буду.
5) Запасные носки.
6) Спальный мешок «Antris 120» Primaloft® в компрессионном мешке. Я брал с запасом — температура комфорта +6…+2, но как оказалось, что вне палатки гораздо холоднее и даже летом его иногда чуть-чуть не хватало и надо было дополнительно одеваться. Компактнее не нашел и по сравнению с обычными спальниками очень крутой. Ах да, в компрессионном мешке помимо спальника как раз лежат шорты и 7) тёплое джерси
8) Велочехол-дождевик-тент-подстилка. Эксклюзивное устройство от chellove4ishe. В нем я провез велосипед на самолете, укрывался от дождя во время ночевок и обычно стелил под коврик, чтобы еще что-то отделяло от земли и не проколоть коврик.
И шлёпки. Эти заразы не влезали никуда, поэтому всю дорогу я их таскал сраружи. Что-нибудь бы покомпактнее найти…
4. Нарамная сумка. Она использовалась для хранения самых тяжелых вещеё. Всё, что я считал много весит — туда. +большая часть мелочей, к которым нужен регулярный доступ тоже отправлялись туда.
Под сумкой были 2 бутылочки по 0.7 литра.
5. Что внутри:
1) Набор инструментов. То, что обязательно должно быть в сраряжении велопохода. Через пару фотографий подробнее.
2) Пакетики на случай дождя. Если начнет поливать, то всё возможное упаковывается в пакетики.
3) Тройник. Самый маленький, разумеется.
4) Гаечный ключ. Нужен был, чтобы прикрутить педали, когда собирал велосипед в аэропорту.
5) Ножницы. Чтобы снять упаковку при сборе велосипеда в аэропорту. Хотел выкинуть, чтобы не таскать, но стало жалко.
6) Хомуты.
7) Аккумуляторные батарейки АА для навигатора. Думал, что у всех есть для них зарядник и можно будет подзаряжать. Но к сожалению нет(
8) USB порт для зарядки всего. Вот тут косяк — надо брать сразу на несколько портов, чтобы была возможность заряжать все устройства. Именно из-за отсутствия еще несколько юсб портов мне постоянно не хватало электричества(
9) Провода: для micro USB для повер банков, lightning для айфона и еще один для нокии.
10) Power bank’и. Один на 2 зарядки, один на 5. Учитывая, что я постоянно писал посты и ночевал на улице, мне не хватало. Для обычного похода было бы за глаза.
11) Изотоник в таблетках. Когда активно потеешь, соль уходит и надо восполнять запас. Что-то мне подсказывает, что тоже можно не брать.
12) Запасные спицы.
6. Инструменты:
1) В пакетике всегда вожу немного налички…но это для России)
2) Насос. Слабенький, но очень компактный и надуть может.
3) Запасные колодки
4) Запасные звенья цепи
5) Запасные камеры 2 шт. Самые легкие. Можно взять больше. Много камер не бывает.
6) Мультитул. Обычный китайский, но со всем, что надо. В том числе и выжимкой для цепи.
7) Несколько самых популярных шестигранников отдельно. Мультитул, конечно, компактный, но неудобный.
8) Швейцарский ножик. Маленький, но очень острый. Must have!
9) Масленка. Немного смазки в баночки для капель для носа
10) Бахила. Для седла. Брукс не любит воду.
11) Пакетик. Мало ли, всегда вожу.
7. Сумка на руль. Из-за ширины руля она не могла полностью открыться, поэтому была на половину пустой. И этого места как раз не хватало(
В ней я хранил кухню и коврик. Так же снаружи висела светоотражающая куртка, но я ее потерял(
8. Содержимое:
1) Котелок. Одновременно котелок и тарелка. Внутри него еще куча всего, но об этом позже.
2) Коврик Therm-a-rest Prolite. Самый компактный и легкий коврик, который я встречал. Благодаря ему не пришлось тащить эту ужасную пенку, которая занимает места больше, чем всё моё барахло. Да, он на пол размера человека, т.е. ты ложишься головой на рюкзак/кофту, всё тело на коврике, а ноги от колен лежат на остальном барахле. И да, он мягче и теплее, чем обычные коврики. Очень рекомендую, если не хотите таскать лишнее.
3) Запасная бутылка воды. С водой у меня был постоянный дефицит и полутора литров на раме не очень не хватало (да, надо придумать, куда еще бутылку поместить). Это стратегическая бутылочка и я её не трогал.
4) Баночка спегетти. Регулярно опустошалась и пополнялась.
5) Остальная текущая еда. На фото только мюсли, но сюда так же отправлялось всё, что не должно было быть съедено прямо сейчас.
9. На нарульной сумке есть еще кармашек и там хранилась вся гигиена:
1) Мыло и шампунь в мини бутылочках
2) Салфетки. Парочка. Мало ли что.
3) Набор с таблетками. Честно говоря я даже не знаю, что там. Тоже подарок от chellove4ishe. Мне повезло, но набор из пары таблеток всего лучше взять. Уголь, обезбаливающее, пластырь, нитки, спички и т.д.
4) Мини зубная паста и щетка.
5) Набор пакетиков. Пакетиков мало не бывает!
6) И немного чая, который не влез в котелок.
10. Обычный китайский самый дешевый котелок с ебэя:
1) Чай, сахар (сусли), соль, перец, всё на свой вкус.
2) В зеленой упаковке горелка
3) Соль. Коробочки от соли оказалось мало.
4) Набор вилка-ложка-нож. Набор тяжелый, но я к нему уже привык.
5) Швейцарский ножик. Перекочевал из аптечки на кухню, т.к. тут был нужнее.
6) Спички. На самом деле обычно пользовался зажигалкой.
7) И, конечно, баллон газа. Обязательно найди способ раздобыть баллон с газом по прилету, а то будет проблемой.
8. Горелка. Самая маленькая, которую я когда-либо встречал. Титановая brs-3000t. Конечно, не такая удобная, как напольная, но зато весит 25г. и место не занимает. Рекомендую!
9.Рюкзак deuter superbike 14. Отличный подгон от Планеты спорт. В нем я хранил самое необходимое: документы, деньги, туалетную бумагу и конфеты, которые ел на ходу. Еще в него попадала еда, которую я только покупал и планировал съесть в ближайший час. В общем принцип такой: чем меньше веса, тем комфортнее езда. Поэтому не забивал лишним.
Еще один плюс рюкзака — у меня всегда было резервное место.
10. Что было на мне:
1) Шлем. Вообще всегда, когда ехал. Хватит уже быть мудаком и ездить без шлема!
2) Джерси тонкое
3) Штаны-лосины. Ну или как они называются? В общем всё время ездил в штанах, так как шорт нету. Что удивило — в них не жарко. Как плюс: всякие жуки по тебе не ползают.
4) Рюкзак
5) Носки
5) Велотуфли системы spd. В них очень удобно ехать и почти удобно ходить. В них во всех своих поездках.
6) Обычные очки для зрения. Если со зрением всё хорошо — берите велосипеды очки, чтобы в глаза ничего не попало.
11. И пару слов про другое снаряжение. Про лучший подарок для себя — седло Brooks я уже рассказывал.
Для поездки специально купил новые антипрокольные покрышки schwalbe marathon. Да, они тяжелые и накат чуть хуже обычных шоссейных, зато ни одного прокола за всю дорогу
12. Чтобы не убивались колени стоят контактные педали системы SPD. Да, это для тех, кто только собирается начать путешествовать — контактные педали надо брать обязательно обязательно обязательно!
13. Навигатор одолжил garmin etrex 30. Очень крутая штука — вёл всю дорогу и не жужжал. Только успевай батарейки менять.
Фонарик cateye volt 300. Тоже классный и очень качественный.
И самое главное! Связью пользовался через старую нокию, которой хватило на всю поездку. А незаменимый помощник поездки iphone 5s, помогал мне в дополнительном прокладывании дорог, в музыке, книгах, интернете, постах в жж и развлечениях.
Про само путешествие можно прочитать по хештегу: Путешествие мечты
klimat.livejournal.com