Альпинист кто это: — . :: Prof.BiografGuru.ru

Разное

промышленный альпинист — полезные статьи и советы на медиа «Просто работа», Работа.ру.

Наталья Дыбина

Поделиться

Говорят, что к высоте можно привыкнуть, а работа под порывами ветра в нескольких десятках метров над землей — это просто условия труда. И все же профессия «промышленный альпинист» — адреналиновая. И подходит она не каждому.

Богдан Луцюк

Промышленный альпинист, стаж работы — 10 лет

В промышленный альпинизм я попал волей случая. Учился в вузе на IT-специалиста, и студентом пришел на скалодром. Искусственные вершины покорялись не сразу, но процесс меня «зацепил». Постепенно я попал в круг людей, которые не только развлекались в свободное время на скалодроме, но и зарабатывали высотными работами: мойка окон и фасадов, установка кондиционеров, мелкие ремонтные работы, спиливание высоких деревьев и даже эвакуация кошек…

Высотников зовут туда, где по разным причинам невозможно или совсем невыгодно ставить строительные леса или подгонять высотную технику.
Постоянные тренировки на скалодроме не прошли для меня даром, и через некоторое время я стал получать от знакомых предложения подработать. Документ для работы, подтверждающий квалификацию альпиниста, требуется пока только один — удостоверение промышленного альпиниста. Знаю, что большинство альпинистов получают этот документ в учебном центре УККОМ, и у меня такое же. Так хобби превратилось в профессию, я стал промышленным альпинистом.

Как попасть в профессию

Сообщество промышленных альпинистов достаточно небольшое, почти все друг друга знают. Новички, как и я в свое время, попадают в профессию по знакомству. Не потому что это какая-то элитная занятость, а потому что обычно все начинается с увлечения альпинизмом: кто-то на скалодромах тренируется, кто-то в горах. Наверное, ощущение высоты становится потребностью, затягивает, и хочется, чтобы работа совпадала с хобби.

Многие стараются «прийти в высотные работы из высотного спорта». Такие люди отличаются слабыми строительными навыками и не способны в рабочей зоне полностью выявить проблему. В Москве по-настоящему обучают в УЦ «Профессионал». (Срок обучения — от двух недель. Стоимость от 13 000 р.).

Основная проблема — огромное количество купивших удостоверения за 5000−6000 р., наплевательски относящихся к безопасности, снаряжению и склонных к риску в погоне за, как им кажется, «легкими деньгами». Все, что в итоге находят такие люди, — это проблемы работодателю, заказчику, правоохранительным органам и беспрепятственный путь в мир иной. Высотник ошибается один раз.

В нашу компанию я набираю людей в возрасте от 35 лет, имеющих строительную квалификацию, прошедших обучение и не склонных к риску, так как за безопасность каждого члена команды отвечаю лично.

Владимир Ширшов, генеральный директор компании «Высотник»

Промышленным альпинистом может стать практически кто угодно. Из ограничений по здоровью, пожалуй, только проблемы с сердцем и с головой — и в смысле здоровых сосудов, и в смысле нормальной психики.

В профессии нужна хорошая физическая подготовка. Ограничений по возрасту нет. Я встречал промышленных альпинистов за 50, все дело в самочувствии.

Часто промышленные альпинисты занимаются спортом, сила и выносливость в нашем деле нужны. Я йогой занимаюсь, но больше для души. Физической нагрузки в работе предостаточно. Это только кажется, что не напрягаешься. Работа бывает очень тяжелой, стрессовой и всегда требует предельной внимательности и аккуратности.

Правила высотника

Высотники не работают по одному — это опасно и не допускается правилами выполнения работ на высоте.


Законопослушный работодатель не допустит к работам без ежегодной переаттестации и с изношенным или несертифицированным снаряжением.

Снаряжение и инструмент должны быть лучшими в своей линейке, с максимальным ресурсом эксплуатации.

Высотнику требуется всегда быть в прекрасной спортивной форме и крайне выносливым, иначе он не окупит своим трудом даже метра хорошей веревки.

Высотник обязан уметь распознавать резкие изменения погодных условий.

Каждый высотник обязан иметь при себе аптечку для оказания доврачебной помощи и навык эвакуации товарища из рабочей зоны, до которой не каждый спасатель, а тем более карета скорой помощи сможет добраться.

Как-то раз у меня был срочный ночной вызов. Ветром со стены дома сорвало баннер, тяжелый холст площадью несколько квадратных метров болтался и мог разбить окна жителям. Я закрепился, спустился до нужной высоты и почувствовал, как порывы ветра относят меня от стены на 2−3 метра. Удержаться и открепить баннер так, чтобы он в итоге не побил окна, было сложно. Баннер я демонтировал, неидеально, достаточно долго для обычного демонтажа, но в тех условиях максимально аккуратно. Это один из самых опасных вызовов за мою карьеру.

Все начинается с крыши

Места для закрепления мы ищем на крыше: это может быть антенна, специальные балки для альпинистов. Редко бывают совсем «голые» крыши, тогда крепимся к ограждениям. Лучше не к одному, а сразу к нескольким.

Безопасность промышленного альпиниста зависит только от его внимательности. Каждый узел на снаряжении лучше проверить дважды.

Рейтинг самых опасных видов высотных работ:

Работа на неисправных строительных люльках.

Работа с использованием стремянки.

Спасение кошки с дерева.

Арбористские работы (работы по уходу за деревьями).


Уборка кровли от снега и сосулек.

Работы на участках проведения сварочных работ.

Каждый высотник должен помнить, что в здании может быть человек с девиантным поведением, который готов перерезать ему веревки. Чтобы этого не допустить, наша компания до начала работ проконсультируется у участкового о характере жильцов в месте работ.

Часто бабушки и люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения принимают высотников за воров-форточников.

Владимир Ширшов

, генеральный директор компании «Высотник»

О реальном состоянии московских зданий мы знаем лучше строительной комиссии. Иногда приходится работать в аварийных домах: начинаешь спускаться по стене, а из-под ноги кирпич вылетает. В новостройках, бывает, лепнина отваливается. Нарушения строительных норм мы почти всегда на себе ощущаем. Альпинисты не страхуют жизни и здоровье, хотя, казалось бы, с учетом рисков профессии это логично.

Дресс-код промышленного альпиниста

Все рабочее снаряжение мы покупаем себе сами. Страховочная система, сидушка, спусковое устройство, зажимы, карабины, веревки, специальные перчатки для работы с веревкой… Можно купить готовый комплект за 20 000−30 000 р. или даже дешевле, а можно постепенно собирать оборудование «под себя». Дороже, конечно, но это же не одномоментная трата. А экономить на безопасности точно не стоит.

Каждый наш высотник знает, что «на отлично» работу дешевым инструментом не выполнить. Стоимость снаряжения превышает 120 000 р. Стоимость комплекта инструментов — от 100 000 р. Дорогостоящее и крупногабаритное оборудование компания выдает. Все, что необходимо на высоте из инструмента, дома хранить невозможно.

Владимир Ширшов, генеральный директор компании «Высотник»

Для высотных работ подходит обычная спортивная одежда. Зимой пользуемся непродуваемыми комплектами — на высоте бывает ветрено. Если промышленный альпинист работает в компании, ему обычно выдают спецовки по погоде.

Откуда что берется

Промышленный альпинист может работать в компании или на себя. В первом случае можно рассчитывать на зарплату около 60 000 р. Часто к коэффициентам сложности за высотные работы добавляются проценты за ночные работы, работы во вредных условиях и работы зимой. Это увеличивает заработок, от 3500 до 6000, иногда 7000 р. за рабочую смену. Но «вольный стрелок» может заработать в два раза больше. Ни в какой компании столько платить не будут.


Я работаю на фрилансе — это дает возможность и степень загрузки самому определять, и иногда диктовать свои условия заказчику. Бывает работа муторная и не очень интересная, но несложная — можно и одному справиться. А на некоторые задания нужна команда альпинистов, и важно объяснить работодателю, почему одного человека мало. За годы трудовой деятельности уже появилась и деловая репутация, и связи, поэтому с заказами проблем нет. Хотя, конечно, кризис ощущается. Новичкам сейчас лучше на кого-то работать.

Особой зависимости от сезона у промышленных альпинистов нет. Работаем круглый год. Зимой заказов бывает чуть меньше.

Беседовала Мила Кретова

Что такое промышленный альпинизм, плюсы и минусы профессии

Городская застройка постоянно растёт в высоту. Новые здания становятся выше, а также появляются другие высотные объекты: вышки, башни, рекламные конструкции, трубы промышленных предприятий и др. Все эти объекты требуют обслуживания, производить которое приходится на высоте. Для большинства зданий и сооружений обычные лестницы, даже очень высокие, или автоподъемники для доставки работников к фасадам и крышам не подходят. В таких случаях нужны услуги промышленных альпинистов.

Что такое промышленный альпинизм

Альпинисты выполняют свои задачи в пространстве без опор, то есть не со строительных лесов или люлек, автомобильных подъемников и иных вариантов поддержки. У них есть специальное снаряжение – канаты, веревки, крепеж и устройства, защищающие их от случайного падения.

К услугам промальпинистов прибегают, когда использовать технику нельзя или не слишком выгодно с экономической точки зрения.

Профессия промышленного альпиниста заключается в выполнении ремонтных, монтажных, любых эксплуатационных работ на высоте. Чаще всего это мойка окон и фасадов, их покраска, заделка швов, оштукатуривание. Также промышленные альпинисты производят ремонт, монтаж и демонтаж оборудования, установленного на высоте, например, рекламных конструкций, светильников, растяжек и т. п. Зимой они убирают снег, наледь, сосульки. Также они выполняют кронирование деревьев, спиливают ветки в садах, парках, скверах. А ещё они выступают в качестве спасателей, когда нужно снять кошку с дерева или попасть в закрытую квартиру через окно.

Основной объем работы у таких специалистов весной-летом, но альпинисты работают и зимой, хотя в холодное время года заказов гораздо меньше.

Перечисленные работы могут делать частные специалисты, но гораздо чаще промышленные альпинисты работают в фирмах, которые оказывают услуги по ремонту, обслуживанию зданий и сооружений, по арбористике, монтажу и иные услуги, которые так или иначе связаны с эксплуатацией высотных объектов.

Плюсы и минусы профессии

Промышленный альпинизм – это всегда сложные, а иногда и опасные условия труда. Помимо высоты это сильный ветер с порывами, дожди и снегопады, палящее солнце. Существуют регламенты для промышленных высотников, согласно которым производить такие работы при определенных погодных условиях просто запрещено.

Для работы промышленным альпинистом важно быть выносливым и хорошо подготовленным физически, осторожным и аккуратным, умеющим быстро и адекватно реагировать на внештатные ситуации.

Промышленный альпинизм – опасная деятельность. Постоянно есть риск получить травму или сорваться. При работе исключительно важно соблюдать правила техники безопасности.

Высотные работы нельзя производить одному. Альпинисты всегда работают только парами или в бригаде по очереди, чтобы страховать друг друга. Каждый альпинист должен уметь работать в связке, чтобы во время работы подстраховывать напарника, при необходимости – уметь эвакуировать коллегу, оказывать первую помощь. Перед выездом на объект необходимо проверять снаряжение.

Для работы на высоте требуется специальное оборудование. Оно довольно дорогое, частным работникам приходится покупать его самостоятельно. Специалисты, работающие через фирму, получают полный комплект оснащения от компании. Комплект снаряжения включает каску, перчатки, поясную страховку, грудную обвязку, сиденье, канаты, карабины, спусковой механизм и другие приспособления. Промышленный комплект оснащения должен обязательно быть сертифицированным. Нельзя использовать страховку, изготовленную своими руками.

Кто работает в промышленном альпинизме

В эту профессию идут люди, которые не боятся высоты. Они превращают своё увлечение в работу. Это спортсмены-альпинисты, скалолазы, заядлые туристы и покорители гор. Но для работы в промышленном альпинизме мало умения обращаться со страховками и прочим оборудованием для высоты. Требуется ещё и какая-то рабочая специальность, особые умения, которые необходимо использовать на высоких объектах. Специалист должен быть квалифицированным монтажником, маляром, штукатуром, плотником, электриком, газосварщиком, арбористом и т. д. Хорошие специалисты работают в нескольких направлениях. Необходимо уметь обращаться с разным оборудованием – от мойки высокого давления до сварочного аппарата.

Чтобы быть альпинистом-высотником, нужно иметь здоровое сердце и сосуды, а также развитый вестибулярный аппарат. Не должно быть лишнего веса, чтобы было проще работать на весу, и психических заболеваний. Человек должен быть стрессоустойчивым, умеющим принимать оперативные решения, ответственным. Строгих возрастных ограничений для профессии нет.

Для опасной работы на высоте важно уметь оценивать обстановку адекватно, быть уравновешенным и решительным. При проведении работ по обслуживанию жилых зданий специалисты нередко сталкиваются с неадекватными жителями, которые могут перерезать веревки, столкнуть или травмировать альпиниста. Нужно уметь работать в таких условиях и знать, как справляться с такими ситуациями.

Лицензия

Работа альпинистом – лицензируемая деятельность. У профессионального промышленного альпиниста есть такие обязательные документы:

  • удостоверение альпиниста;
  • документ о проверке знаний в области охраны труда;
  • аттестат об обучении в лицензированном учебном центре;
  • свидетельство о квалификации.

Обучиться профессии можно в специализированном заведении – школе промышленных альпинистов. Обучение платное. Во время учебы изучают правила техники безопасности, учатся использовать снаряжение и работать с оборудованием. Изучают все необходимые технологии произведения высотных работ. Также приобретают навыки оказания коллегам первой медицинской помощи.

Обучение всегда проводится в группах, так как альпинисты обязаны уметь работать парами и бригадами. Во время учебы обязательно отрабатывают ситуации подстраховки, подмены.

После учебы и сдачи квалификационного экзамена специалисту присваивают 5 разряд по ЕТКС. Затем он может претендовать на получение 6 и 7 разрядов.

Альпинист 5 разряда производит на высотных объектах малярные, штукатурные, монтажные, реставрационные и иные работы. Чтобы получить 6 разряд, нужно освоить профессию сварщика и уметь проводить газосварочные работы, плазменную резку, а также торкретирование вместе с вертолетом. Для 7 разряда необходимо уметь работать со специализированным оборудованием: радиодальномерами, электронно-цифровыми комплексами и др.

Как работают промышленные альпинисты

Рабочие задачи зависят от объекта и работ, которые требуется произвести. На объекте альпинисты оценивают объект, его состояние, фронт работ. Задачи распределяются между сотрудниками. Устанавливается и закрепляется оборудование. Только после этого приступают к работе. Во время работы специалисты могут изменить первоначально поставленные задачи в связи с изменившимися условиями труда или выявленными новыми потребностями. Если работа рассчитана на длительный срок исполнения, снаряжение необходимо убирать после смены, а затем устанавливать и укреплять заново.

В нашей компании работают сотрудники, имеющие специальную подготовку и опыт работы на высоте. Они соблюдают технику безопасности и технологию проведения высотных работ. У нас есть бригады для выполнения любых задач – от мытья окон и развешивания гирлянд на фасадах до сложных монтажных работ.

 


Правдивая история «Альпиниста»: Трагический роман встречается с «Свободным соло»

После аварии Бретт Харрингтон не знала, вернется ли она когда-нибудь в горы. Она просто хотела исчезнуть.

До того дня в 2018 году, когда ее парень Марк-Андре Леклерк был смертельно унесен лавиной, они говорили о наихудшем сценарии.

Это было неизбежное зло, которое они должны были вообразить, учитывая риски, на которые они шли, взбираясь на снежные вершины в отдаленной пустыне, часто без веревок, чтобы остановить падение. Вот как они влюбились. Леклерк, необычайно опытный молодой альпинист, научил Харрингтона, ранее занимавшегося скалолазанием, тому, как преодолевать опасно непредсказуемую местность.

И он всегда был ясен: если он умрет, он хочет, чтобы Харрингтон продолжал восхождение.

Ее не было рядом, когда это случилось, но она боялась, что повторение маршрутов, по которым они вместе прошли, только усугубит ее горе. И поначалу так оно и было; она повсюду видела Леклерка. Но затем горы стали единственным местом, где она могла быть: «Такой подъем настолько интенсивен, что вытаскивает вас из свободного пространства, в котором вы находитесь», — вспоминает Харрингтон. «Почти как инстинкт выживания. Я использовал скалолазание, чтобы избежать боли».

Вот почему сейчас, почти через четыре года после смерти ее партнера, Харрингтон борется с выпуском «Альпиниста». Документальный фильм, который сейчас идет в кинотеатрах с планами расширения в ближайшие недели, рассказывает историю жизни и смерти Леклерка в возрасте 25 лет. высокая устойчивость к страху. Алекс Хоннольд, звезда «Свободного соло», на самом деле знал Леклера и снимается в «Альпинисте», описывая свои собственные приключения — например, восхождение на 3000-футовую каменную стену Эль-Капитан в Йосемити, используя только руки и ноги — как «безопасные» по сравнению с к своему покойному другу.

Марк-Андре Леклерк, герой документального фильма «Альпинист».

(Джонатан Гриффит/Red Bull Media)

Романтическое партнерство также занимает центральное место в историях обоих мужчин. В «Свободном соло» Хоннольд боролся с продолжением проверки границ, когда он начал новые отношения с женщиной, которая хотела брака и детей. В «Альпинисте» Леклерк исследовал природу вместе с Харрингтоном, их общая страсть к спорту углубила их роман.

Соответственно Харрингтону — сейчас 29— большая часть фильма. Документальный фильм, снятый совместно Питером Мортимером и Ником Розеном, начали снимать шесть лет назад. Премьера должна была состояться на SXSW в марте 2020 года, а позже в том же году на кинофестивале в Теллуриде, но оба мероприятия были отменены из-за COVID-19. Тем временем Харрингтон сказала, что постепенно начала переживать смерть Леклерка. Она даже встречалась с парой парней, но ничего серьезного. Поэтому просмотр фильма вернул ее в эмоциональное пространство, в которое она не уверена, что хочет вернуться.

«Была эта странная задержка с фильмом, и теперь все это тянет меня назад в прошлое», — сказала Харрингтон, FaceTiming за пределами Сан-Вэлли, штат Айдахо, где она была в альпинистском походе. «Тяжело смотреть этот фильм. Я просто плачу, потому что это так грустно, и потому что обычно я не заставляю себя думать о нем».

Леклерк и Харрингтон встречались около двух лет, когда создатели фильма предложили им стать частью «Альпиниста». Они познакомились в 2012 году, когда Харрингтон был начинающим альпинистом. Она выросла на лыжах в школе-интернате в Нью-Гэмпшире, но перешла к скалолазанию после того, как сломала себе шею в 20 лет. Во время учебы в колледже в Ванкувере она путешествовала 45 минут до Сквомиша — известного места для скалолазания в Британской Колумбии — чтобы исследовать скалы. горные породы.

Она искала напарника для восхождения, и друг предложил Леклерка. С копной каштановых кудрей Леклерк был дзен-канадцем, который вырос, читая работы альпинистов, таких как Рейнхольд Месснер, первый человек, поднявшийся на Эверест без дополнительного кислорода. В отличие от своих сверстников, которые любили публиковать селфи с горных вершин в Instagram, Леклерк почти не делился своими приключениями в Интернете. Он был известен тем, что играл в Enya в наушниках в горах. Однажды он принял шесть таблеток кислоты и исчез на несколько дней. О, и когда Харрингтон встретил его, он платил 180 долларов в месяц, чтобы жить в подъезде приятеля.

«У меня яркое воспоминание о первой встрече с ним в Сквомише, когда он выходил из леса босиком и без рубашки, — вспоминал Хоннольд. «Он только что взобрался на эту большую стену в одиночку. Я подумал: «Что за жеребец, выходящий из леса. Технически я мог бы делать то же, что и он, но я никогда не буду таким крутым». Примерно через год совместного лазания он покорил ее. Ей понравилось, что он рассмешил ее, и их взгляды на природу совпали.

«Он очень хорошо понимал мое свободное пространство и способности, а я его, поэтому мы знали, на что способны друг друга», — сказал Харрингтон. «Была эта негласная связь, когда он знал, что для меня слишком много. Нам не нужно было постоянно говорить. Думаю, мы просто были синхронизированы».

В то время как пара часто вместе исследовала горы, Леклерк по-прежнему отправлялся на экскурсии в одиночку. И, несмотря на его отвращение к социальным сетям и отсутствие крупного спонсора, слухи о его способностях распространялись в альпинистском сообществе.

Мортимер и Розен, два друга, которые познакомились в колледже Колорадо, а затем вместе основали продюсерскую компанию, узнали о некоторых из этих подвигов в 2015 году. Ледяное поле. Режиссеры, известные тем, что организовали передвижной фестиваль Reel Rock Film Tour, на котором демонстрируются фильмы о приключениях на природе, хотели поговорить с Леклерком о возможности снять его. Но мобильного телефона у него не было. Поэтому они связались с Харрингтоном, у которого он был, и договорились о визите в Сквомиш.

В то время Леклерк и Харрингтон жили в палатке со своей собакой Гойей. Мортимер вылетел из своего дома в Боулдере, штат Колорадо, и встретил пару в их временном жилище в мшистом лесу. Там они несколько дней катались на лыжах и обсуждали идею участия в документальном фильме. Хотя он не особо стремился подстраиваться под график съемок фильма, Леклерку нравилась мысль, что отснятый материал может дойти до начинающих альпинистов.

«Он считал, что альпинизмом и скалолазанием нужно заниматься определенным образом, и надеялся вдохновить таких людей, как он», — объяснил Розен. «Скалолазание — это действительно глубоко философский вид спорта для многих людей. То, как вы лезете, и подход, который вы используете, имеют решающее значение. Сделать это можно было с помощью сотни шерпов и толстых веревок, по которым можно было просто взобраться наверх. Вы могли бы сделать это на хорошо протоптанной дорожке. Или вы можете пойти на что-то, что никто никогда не делал, что довольно коварно и непредсказуемо, и просто положиться на себя. И Марк действительно чувствовал себя образцом очень старой школы, может быть, невероятно потерянного подхода к альпинизму — настоящей приверженности идее приключений».

Леклерк в основном сводил концы с концами, занимаясь ландшафтным дизайном, когда не занимался скалолазанием. Но незадолго до того, как он встретился с создателями фильма, он заключил контракт с Arc’teryx, канадской компанией по производству снаряжения для активного отдыха. И у него «действительно был конфликт по этому поводу», — сказал Мортимер.

«Выросшие в Скуомише, среди некоторых настоящих традиционных крутых парней есть этика, что вы идете и забиваете гвозди в течение дня, чтобы заработать на жизнь, а затем вы идете и карабкаетесь», — продолжил он. «Есть что-то чистое в скалолазании, как будто оно слишком особенное, чтобы за него платить».

Возможно, неудивительно, что Леклерк оказался неуловимым героем фильма. Если у него и был план большого восхождения, он только сообщал об этом директорам постфактум. Ему купили спутниковый телефон, но он его так и не включил.

«У Марка было это видение и то, что он хотел сделать, и он так хорошо убирался от беспорядка», — сказал Мортимер.

«И мы были беспорядком», — добавил Розен со смехом.

Одной из причин, по которой Леклерку удавалось оставаться относительно незаметным, по словам создателей фильма, была таинственная природа альпинизма. В то время как скалолазание имеет осязаемую систему оценок, метод, используемый для ранжирования горных восхождений, менее конкретен. В отличие от каменной стены в центре «Свободного соло», которую легко увидеть посетителям национального парка, вершины, на которые поднялся Леклерк, были уединенными.

«Скалолазание очень стабильно, а ледолазание невероятно нестабильно, — сказал Хоннольд. «В течение нескольких часов что-то может превратиться из полностью твердого в полностью жидкое. Вы можете слышать бегущую воду под тем, на что вы взбираетесь, что невероятно нервирует. Здесь много неопределенности, и вам приходится использовать ледовые инструменты и кошки, и вам очень холодно».

Были времена, когда эта неуверенность подавляла Харрингтона. Однажды, когда она была на горе в Аргентине, она наблюдала, как серак обрушился на близлежащую Торре-Эггер, создав порошковое облако, которое настигло ледник. Леклерк планировал в ближайшее время посетить Торре Эггер по маршруту, который должен был привести его прямо под активным сераком.

«Меня это очень беспокоило, и я постоянно говорил ему, чтобы он избегал серака, — сказал Харрингтон. «Позже, когда он собирался вернуться, он чуть не отменил поездку. Но я знал, что он пожалеет об этом. Он действительно не хотел уходить… В тот момент мы были очень, очень связаны, и было трудно проводить время порознь».

Действительно, кадры с парой в фильме олицетворяют любовь начала двадцатых годов. После всего лишь нескольких часов разлуки они заявляют, как сильно скучают друг по другу. Когда Леклерк, наконец, возвращается к Торре Эггер — и успешно завершает маршрут, покрытый сераками, — он снимает видео, в котором она говорит ей, что когда он один в горах, какая-то часть его хочет спуститься вниз и вернуться к ней.

«Знаешь, когда видишь людей, которые очень, очень любят друг друга, и задаешься вопросом: «Могут ли люди действительно быть такими друг в друге? Это что-то?» Это были они, — сказал Хоннольд. «Что я считаю замечательным в отношениях Марка-Андре и Бретт, так это то, что в периоды сильного стресса они могли быть прекрасными романтическими партнерами. Это не обязательно то место, где вы хотите быть со своей девушкой. Я не знаю, смогу ли я справиться с романтическим партнером с такой же терпимостью к риску».

После завершения «Свободного соло» Хоннольд и его девушка из фильма Санни МакКэндлесс поженились и в феврале ждут ребенка. Несмотря на это, МакКэндлесс открыто говорила о том, как трудно было видеть ее отношения на экране, открывая себя на суд зрителей, которые критиковали ее личные решения. Хоннольд предполагает, что выпуск «Альпиниста» может быть еще более сложным для Харрингтона.

«Это относительно болезненные воспоминания, и быть навсегда привязанной к Марку-Андре — кажется, что ей будет труднее продолжать свою жизнь, в некотором смысле», — сказал он. «Я уверен, что она гордится тем, что видит большую дань уважения ему. Но проблема со мной и Санни в том, что мы должны в конечном итоге быть вместе».

Санни МакКэндлесс (слева) и Алекс Хоннольд продемонстрировали свои отношения в «Free Solo» 2018 года.

(Джей Л. Кленденин/Los Angeles Times)

Леклерк умер в марте 2018 года после первого восхождения за пределами Джуно, Аляска, с местным жителем по имени Райан Джонсон. Он не умер, «сделав что-то безумное», сказал Мортимер. «Он спускался так, как каждый день спускаются сотни альпинистов на разных горах. Они были в нескольких сотнях футов от базового лагеря, где оставили свои вещи», когда на них обрушилась лавина.

Создатели фильма были в разгаре пост-продакшна, когда Леклерк пропал без вести, и они прилетели на Аляску без камер, чтобы присоединиться к поискам, когда получили новости. Следующие полтора года они потратили на изменение повествования, вернувшись к съемкам с Харрингтоном для последнего интервью в августе 2019 года. она сказала. «Поэтому, когда они снова связались со мной и сказали, что хотят сниматься со мной, я подумал: «Да! Пожалуйста, приходите ко мне в гости! Мне так одиноко». Я пыталась сделать все возможное, чтобы попытаться вернуть свою жизнь с Марком».

Харрингтон сказала, что они с Леклерком говорили о свадьбе — о том, чтобы «просто состариться вместе». Никто из них не был особенно в идее свадьбы, но он сказал, что его маме это понравится. У нее были проблемы с общением с новыми мужчинами, потому что ни один из них не мог заниматься теми делами, которыми она занималась с Леклерком: ледолазанием, скалолазанием, скалолазанием, катанием на лыжах.

«А потом я думаю: я даже не знаю, хочу ли я этого, потому что это то, что мы с Марком делали вместе», — сказала она, смеясь над противоречием. «Я как бы встречаюсь с кем-то прямо сейчас, и он вообще не занимается альпинизмом. Он такой: «Это просто опасный поход в горы». Я такой: «Нет, это не только это». Но я не могу описать это тому, кто этого не делал и не имеет опыта или мотивации. ».

Бретт Харрингтон продолжает восхождение, и теперь ее спонсирует North Face.

(Rick Wheater / Red Bull Media House)

Харрингтон теперь спонсируется North Face, и она надеется, что они профинансируют восхождение, которое она хочет совершить на Эль-Капитан в этом году. Она проводит все свое время в дороге — следующие шесть месяцев она проведет между Канадскими Скалистыми горами, Лас-Вегасом, Калифорнией и Чили — и хранит свои вещи в шкафчиках. Несмотря на то, что она меньше думает о Леклерке, она также чувствует, что он всегда будет ее частью.

«Иногда я ловлю себя на том, что делаю то, что, как мне кажется, сделал бы и он, или я могу распознать подъем, которым, как мне кажется, он мог бы гордиться. В каком-то смысле мы сформировали друг друга», — сказала она. «Я не думаю, что на данный момент я действительно хочу кого-то любить. Я очень любила Марка. Я даже не знал, что ты можешь любить кого-то так сильно».

Алекс Хоннольд: «Мой новый фильм для некоторых слишком много» | Скалолазание

Большие перспективы виртуальной реальности заключаются в ее способности воспроизводить ранее недостижимый опыт. И мало кто в физическом мире может сравниться с опытом Алекса Хоннольда, американского скалолаза, который отличился своими восхождениями без веревки на некоторые из самых страшных скал в мире.

Никто никогда не совершал восхождение на Эль-Капитан в национальном парке Йосемити в одиночку до того, как Хоннольд сделал это в 2017 году, и этот подвиг стал предметом оскароносного документального фильма.

А теперь еще один фильм о Хоннольде, в котором зрители, возможно, когда-либо доберутся до головокружительных подвигов, которые сделали его рок-звездой.

В новом сериале о виртуальной реальности Alex Honnold: The Soloist VR , приглашает вас присоединиться к нему, когда он отправляется в одиночное восхождение в итальянских и французских Альпах. Наденьте гарнитуру, и вы погрузитесь в панораму неба, снега и скал. Поднимите голову вверх, чтобы посмотреть, как Хоннольд прокладывает себе путь к вершине. Посмотрите через плечо, и перед вами откроется потрясающий вид на пустыню. Посмотрите вниз и — ну, может быть, не смотрите вниз.

Серия из двух частей, вышедшая на прошлой неделе, предлагает множество потрясающих пейзажей. Но для некоторых просмотр может быть затруднен, и не только потому, что он доступен только в линейке гарнитур Meta Quest VR.

«Думаю, для некоторых людей это может быть одним из самых захватывающих моментов, которые они когда-либо смотрели», — говорит Хоннольд Guardian . «Даже когда я смотрю, я думаю: «Это много». Я действительно лазал, и это все еще кажется довольно интенсивным».

Хоннольд сказал, что даже его семья альпинистов смогла потреблять только два получасовых эпизода «малыми дозами».

«Они действительно изо всех сил пытаются посмотреть весь фильм, потому что это действительно помещает их туда», — говорит он. — Не знаю, для них это слишком.

Режиссером «Солиста» стал Джонатан Гриффит, кинорежиссер, специализирующийся на съемках горных видов спорта. Сам альпинист, Гриффит говорит, что виртуальная реальность — это «самый мощный способ вовлечь людей в мой мир скалолазания».

«Я действительно влюбился в виртуальную реальность, потому что все, что мотивирует меня в моей работе, — это вовлекать людей в мой мир высоких гор — Гималаи, Альпы или куда-то еще», — говорит Гриффит. «Вы помещаете людей в эти инопланетные миры, и это совершенно безумие. Мне нравится фотографировать это и делиться ими со всем миром».

Гриффит мудро отказался от музыки в постановке, позволив зрителям ощутить все необработанные, эмбиентные звуки восхождений Хоннольда. В конце первого эпизода, когда Хоннольд совершает свободное одиночное восхождение в Доломитовых Альпах, он делает паузу, чтобы завязать шнурки. И вдруг на краю пропасти остались только вы и он, оба наслаждаясь великолепным видом на итальянские Альпы среди непревзойденной тишины природы. Если вы можете избежать приступов головокружения — и у вас есть доступ к необходимому оборудованию — сериал стоит проверить в такие моменты.

«Что мне нравится в соло-путешествии, так это находиться в этих невероятных местах и ​​получать эти потрясающие впечатления, — говорит Хоннольд. «В VR-фильме сцены достаточно длинные, чтобы зритель мог немного осмотреться и почувствовать, что мне нравится в этих местах».

36-летний Хоннольд все еще чувствует последствия своего триумфа на Эль-Капитане. Исторический подъем без каната на знаменитый гранитный монолит Йосемити был описан в Free Solo , , который получил Оскар как лучший документальный фильм в 2019 году.и принес Хоннольду еще большую известность. В январе он присоединился к длинной череде знаменитостей, сыгравших эпизодические роли в сериале Showtime «Миллиарды». Хоннольд говорит, что после выхода документального фильма его стало больше узнавать на публике, что также открыло больше коммерческих возможностей и увеличило доступность его фонда солнечной энергии.

«В принципе, все немного перевернулось», — говорит он. «Но, по сути, [слава] не изменила самого важного. Я все еще лазаю пять дней в неделю. Я все еще трачу свое время на проекты, которые мне интересны».

Free Solo послужил окном в то, что движет Хоннольдом, и каково это быть на его орбите. Зрители увидели его исключительную сосредоточенность в его стремлении покорить Эль-Кап, а также беспокойство, которое эта погоня вызвала у его друзей. На протяжении всего фильма Хоннольд борется со своей личной жизнью, открыто задаваясь вопросом, не поставит ли зарождающийся роман под угрозу его цели в скалолазании. В одной из сцен он и его девушка Санни МакКэндлесс обсуждают, может ли семья заставить его пересмотреть свою способность идти на риск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *