Как подобрать одежду для беговых лыж — Спортмастер Медиа
Оглавление
Правило 1. Не одевайтесь слишком тепло
Правило 2. Носите термобелье
Правило 3. Надевайте специализированную одежду
Правило 4. Держите ноги, руки, голову и шею в тепле
Правило 5. Возьмите сменную одежду
При выборе одежды для беговых лыж нужно учитывать, с какой интенсивностью вы планируете передвигаться — это может быть спокойная прогулка, активная тренировка или гонка. В зависимости от этого выбирайте комплект одежды, где будет баланс между непродуваемостью и вентиляцией для отвода лишнего тепла.
Вышли на улицу и понимаете, что вам немного прохладно? Это нормально. Когда начнете двигаться, пульс вырастет, кровь разгонится, и станет теплее.
Если речь идет о прогулке на лыжах с длительными остановками и перекусами, можно положить в рюкзак дополнительную теплую куртку для привала.
Если во время катания вы поняли, что одежда становится мокрой, значит, вы оделись слишком тепло. Снижайте темп, иначе рискуете простыть. В следующий раз учтите это и оденьтесь полегче.
Оглавление
Правило 1. Не одевайтесь слишком тепло
Правило 2. Носите термобелье
Правило 3. Надевайте специализированную одежду
Правило 4. Держите ноги, руки, голову и шею в тепле
Правило 5. Возьмите сменную одежду
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
В одежде важно придерживаться принципа многослойности: сначала надевать термобелье для отведения влаги, потом джемпер, который также должен пропускать влагу наружу и давать ей испаряться. Обычно этого достаточно, так как джемпер для беговых лыж имеет на груди и рукавах непродуваемые вставки и защищает от ветра. Спина делается максимально дышащей.
В очень ветреную погоду или для неспешных прогулок сверху можно надеть куртку для защиты от ветра и снега и теплые штаны. А для бега на несколько десятков километров лучше иметь теплые вещи про запас, чтобы надеть их уже после тренировки. Чаще всего дополнительный комплект остается в машине или раздевалке
Задача термобелья — отводить влагу и сохранять комфортную температуру тела. Для интенсивных тренировок выбирайте синтетические ткани: полиэстер, полипропилен. Для неспешных прогулок или занятий в сильный мороз подойдут те же материалы, но с добавлением шерсти. Такие ткани хорошо отводят влагу и обеспечивают комфорт во время пробежки на лыжах. Одежда из чистого хлопка при интенсивных нагрузках быстро промокнет.
— джемпер с удлиненными рукавами и спинкой, высоким воротником и молнией; — кальсоныВысокий воротник защитит горло от ветра. Модели с молнией на воротнике позволяют быстро регулировать термоизоляцию в случае теплой погоды.
Для нижней части тела подойдут длинные обтягивающие кальсоны, они могут быть с усиленными вставками на коленях.
Мужская одежда для лыжников
Новая коллекция
1 299 ₽
Madshus | Шапка Madshus
Купить
Новая коллекция
1 799 ₽
Madshus | Перчатки Madshus
Купить
Новая коллекция
Madshus | Шапка Madshus
Купить
6 999 ₽
Madshus | Куртка утепленная мужская Madshus
Купить
5 499 ₽
Madshus | Брюки мужские Madshus
Купить
4 999 ₽
Madshus | Брюки утепленные мужские Madshus
Купить
4 999 ₽
Madshus | Брюки софтшелл мужские Madshus
Купить
5 499 ₽
Madshus | Куртка утепленная мужская Madshus
Купить
6 999 ₽
Madshus | Куртка утепленная мужская Madshus
Купить
6 999 ₽
Madshus | Куртка утепленная мужская Madshus
Купить
4 999 ₽
Madshus | Жилет утепленный мужской Madshus
Купить
6 999 ₽
Madshus | Куртка софтшелл мужская Madshus
Повседневная одежда не годится для занятий спортом: джинсы сковывают движения, а в пуховике может быть слишком жарко. Поэтому выбирайте специализированную экипировку:
Ботинки с утеплителем подойдут для неспешных прогулок в парке. А для интенсивных тренировок такие модели могут стать проблемой: ноги начинают мерзнуть из-за того, что намокают от излишнего тепла, поэтому лучше отдавать предпочтение ботинкам без утеплителя.
Чтобы ноги не мерзли, надевайте специальные лыжные носки — они сделаны из смесовой ткани, иногда с добавлением шерсти, отводят влагу наружу и сохраняют ноги в тепле. Зоны стопы и лодыжки у таких носков более плотные, что защищает от мозолей.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Из-за слишком узкой сдавливающей обуви ноги могут замерзать. Не затягивайте застежки на ботинках слишком сильно, кровь в стопе должна циркулировать нормально
Иногда дополнительно используют утепляющие чехлы для ботинок, но большинству людей для обычных тренировок они не нужны — это дополнение для очень сильного холода, когда одних носков мало.
Лыжные перчатки делают из технологичных материалов, которые защищают от ветра и не промокают. Есть те, что рассчитаны на более холодную погоду и невысокий темп тренировок — «крабы» с более широкими отделениями для пальцев. Другие более плотно сидят на ладони, обеспечивая лучший контроль палок.
Показать на товаре Выбирайте высокие модели, которые закрывают запястье. Иначе между рукавом и перчаткой на руке образуется щель, куда будет задувать ветер и попадать снег. Идеально, если перчатки затягиваются шнурками поверх курткиВ качестве дополнительного утепления можно использовать тонкие флисовые перчатки под основные. Если станет жарко, флисовые можно будет снять.
В обычной шерстяной шапке может быть слишком жарко во время быстрого бега, а во время остановки она будет сильно продуваться. Выбирайте модели из функционального материала (обычно смесь акрила и шерсти). Ветрозащитная мембрана — как дополнительный плюс для холодной ветренной погоды.
Шапка должна закрывать уши и плотно сидеть на голове, чтобы ее не пришлось поправлять во время движения.
Чтобы защитить область горла, есть несколько вариантов.
— вязаный бафф; — бафф из полиэстера; — флисовый гейтор; — балаклаваТолстый бафф или флисовый гейтор подойдут для экстремальных холодов, в другое время в них будет жарко.
Балаклава — на ветреную погоду. Используйте ее для защиты шеи и ушей, когда нет капюшона.
Как бы правильно вы ни оделись, к концу активной лыжной тренировки вы можете вспотеть. Если ваш дом через дорогу от леса или парка, можно пробежаться с лыжами наперевес, чтобы не остыть.
Женская одежда для лыжниц
Новая коллекция
1 299 ₽
Madshus | Шапка Madshus
Купить
Новая коллекция
1 799 ₽
Madshus | Перчатки Madshus
Купить
Новая коллекция
Madshus | Шапка Madshus
Купить
5 499 ₽
Madshus | Куртка софтшелл женская Madshus
4 799 ₽
Madshus | Брюки софтшелл женские Madshus
Купить
6 999 ₽
Madshus | Куртка утепленная женская Madshus
Купить
5 999 ₽
Madshus | Куртка утепленная женская Madshus
Купить
3 199 ₽
Madshus | Юбка утепленная женская Madshus
Купить
4 199 ₽
Madshus | Брюки утепленные женские Madshus
Купить
4 999 ₽
Madshus | Брюки утепленные женские Madshus
Купить
1 599 ₽
Madshus | Перчатки Madshus
Купить
Madshus | Гейтор Madshus
Купить
Всю необходимую одежду для катания на лыжах можно найти в нашем онлайн-магазине. Если вы подбираете экипировку впервые, лучше прийти в офлайн-магазин «Спортмастер» и примерить несколько вариантов: так вы сможете понять, какой размер и материал одежды вам больше подходят.
Каталог
Одежда для беговых лыж для мужчин и женщин
Полезные советы для лыжников
Как не растерять форму в межсезонье, если вы занимаетесь зимними видами спорта
Беговые лыжи Сноуборд Горные лыжи
Как выбрать беговые лыжи
Беговые лыжи
Хочу купить беговые лыжи: когда лучше это сделать?
Беговые лыжи
Как подобрать лыжные палки
Беговые лыжи
Как подобрать аксессуары для беговых лыж
Беговые лыжи
Как ухаживать за беговыми лыжами
Беговые лыжи
Как подобрать ботинки для беговых лыж
Беговые лыжи
Горные лыжи для фрирайда Salomon
Саломон уже давно занимает на рынке нишу новаторов во фрирайде. Однако, в последнее время, инновации у них приостановились. Что несет нам линейка от Саломон в этом году? С учетом некоторого полного застоя в карвинговых линейках надежд на прорыв нет, но, все же, точно стоит заглянуть на их стенд на ИСПО и посмотреть все лично. Проверяем.
Основной заметный момент в линейке — четкая системность. С этого сезона появляются стройные и теперь уже окончательно перепутанные линейки Q и Rocker. И в прошлом году не совсем было понятно их назначение, а теперь и совсем все запутано. По теории определяется все так: Q- более универсальные лыжи с разными геометриями: от совсем карвовых вариаций (88) до фрирайдных универсалов (115), а Rocker совсем фрирайдные лыжи для Бэксайд-фрирайда: но что в ней делают лыжи с талией 100? Единственное, что точно понятно, что старая версия универсалов (X-drive) уже точно снимается с производства и вопрос только когда это случится окончательно. Вероятно, что все решения приняты, но не хочется терять рынок на том, что покупатель не готов понять, что карвинг в своей основе, на самом деле, не так интересен как казался, а лыжи для карвинга и вовсе не заслуживают внимания если только не в спортивной версии в которой только и стоит заниматься карвингом. Что же, решение отказа от карвинга уже давно читалось и уже даже не вызывает ни вопросов, ни сомнений и потому тратить на него время нет смысла совсем. Давайте пробежимся по линейке и поймем что к чему.
Учитывая что Саломон и Атомик это активы одного собственника немного понимающего в лыжах (Амер-спортс) то вся линейка с оглядкой на линейку Атомика выглядит вполне логично. Совершенно точно читается, что Атомику оставили нишу лыж для катальщиков выросших из карвинга и ориентированных на катание через загрузку лыж и выдавливания из них радиусов, а Саломону оставили катающихся на разгрузке лыж. Все лыжи от Саломона относительно мягкие и достаточно широкие при своих параметрах, то есть, с достаточно низким относительным удлинением. Выдавливать из них при катании точно ничего не надо, да и ничего хорошего не получится, намного эффективнее их крутить в разгруженном состоянии. Ожидать от них глобальной и непобедимой стабильности при резаном продольном скольжении совершенно не стоит, а вот хорошего комфортного поперечного проскальзывания или всплытия вполне стоит.
Salomon Q-85 — универсалы нового поколения в которых есть и опция карвига для тех кто еще имеет желание в него поупираться чтобы потом познав все его тонкости отказаться от него за ненадобностью, но основной акцент сделан на универсальное катание с комфортным и управляемым боковым проскальзыванием. При сдержанной талией 88 у лыж смещенный носок который при выезд в мягкий снег добавляет площади скользящей поверхности и значительно повышает проходимость лыж оставляя рабочую длину канта достаточно короткой и маневренной на подготовленном склоне..
Salomon Q-105 — лыжа 50/50 склоне и не склон для катающихся в разных условиях и уже умеющих неплохо гонять. Лыжи на склоне достаточно комфортны, а вот в целине будут требовать скорости для всплытия. Но, зато очень мягкие и нежные на разбитом снегу.
Salomon Q-115 — универсальная фрирайдная лыжа для катания фрирайда во всех его условиях и проявлениях от мягкой морозной целины до разбитухи.
Salomon Rocker² 100 — По-хорошему, это еще парк с увеличенной проходимостью. Симметричная лыжа с очень мягким боковым проскальзыванием. Карвинг лучше и не пытаться. В остальном очень приятная и комфортная лыжа.
Salomon Rocker² 108 — Такая же как предыдущая в талии 100, но совсем другая. Тут от парка нет ничего совсем и лыжа уже для катания нежели для трюков. Фрирайдный экспертный вездеход.
Salomon Rocker² 122 — Самая широкая и самая проходимая и всемогущая фрирайдная лыжа. На ней не утоните ни где и никак. Всплывают даже на совсем малой скорости на совсем легком снегу. На скорости стабильно более чем прилично для лыж с такой геометрией.
И есть еще две лыжи которые можно и нужно вынести в отдельные истории. Это уже не новое решение в виде Salomon Q-Lab которые по-сути являются спортивной лыжей выполненной в форме фрирайдной лыжи и готовые дать динамику спортивного катания в целине
И новая подсерия MNT в которую Саломон сделал и лыжи и ботинки и шлем и палки. Суть серии — качественный ски-тур-альпинизм — малый вес при максимальной функциональности.
Про серию MNT стоит говорить отдельно и пока мы остановимся только на том что она есть. Но, будем надеяться, что нам удастся проверить ее в деле или просто уделить ей больше внимания. Особенно интересны ботинки из данной серии.
В целом все выглядит более чем скромно и сумбурно, но при детальном рассмотрении вроде как и логично.
Нет, не разочаровал Саломон своей фрирайдной линейкой. Конечно, ждали от него большего. Но, давайте признаемся честно — то, что есть сейчас на момент своего появления опережало конкурентов на несколько лет. И вот эти несколько лет форы Саломон сейчас использует как свое преимущество — имеют право. Продолжаем ждать от них очередного чуда и надеемся, что время паузы они используют с пользой.
Новинки сезона 2015-16
Salomon
Реальный взгляд на то, что внутри ваших лыж
Катаетесь ли вы на лыжах с тех пор, как научились ходить, или только недавно начали скользить по снегу, мало кто из нас действительно задумывается о том, из чего состоят эти великолепные зимние палки. А зачем тебе? Ваша задача — просто щелкнуть, поднять голову и разрезать. Однако правда в том, что в конструкцию каждой пары лыж входит множество различных «ингредиентов», и комбинация этих ингредиентов — это то, что придает каждой лыже свою индивидуальность и ощущение. Почему одна лыжа кажется энергичной и бодрой, а другая — вялой и плоской? Что делает одну лыжу хорошей сцепкой на жестком снегу по сравнению с лыжей, которая хорошо плывет по рыхлому снегу? (Подсказка: это гораздо больше, чем просто ширина). Сэндвич-конструкция, впрыск полиуретана, боковые стенки, эпоксидная смола, углеродное волокно, спеченные основания, стекловолокно, титанал… от всего этого кружится голова. Мы здесь, чтобы разобрать каждый слой того, что входит в сборку лыжи, и, что более важно, что это значит для вас как лыжника, чтобы, когда вы берете в руки свой следующий набор палок, вы могли иметь более четкое представление о том, что вы хотите и что вы не хотите. И, как всегда, только потому, что вы тратите лишние 100 долларов или ваш приятель говорит, что определенные лыжи или бренд лучше, чем кресла-пузыри, это не значит, что вы обязательно получаете «лучшие» лыжи или те, которые даже лучше. имеет смысл для вас. Мы тестируем лыжи всю зиму и пишем длинные подробные обзоры и блоги, подобные этому, чтобы вы могли найти лыжи, которые лучше всего соответствуют вашим способностям и стилю.
На самом деле все сводится к тому, что, как и в любой другой сфере производства потребительских товаров, производители рекламируют преимущества своих материалов и инновационных методов с помощью умных маркетинговых кампаний, а иногда и совершенно бессмысленных фраз и названий. Не волнуйтесь, мы здесь, чтобы преодолеть все это, и хотя конструкции лыж могут сильно различаться, основные принципы создания лыж хорошего качества остаются неизменными в течение долгого времени.
Предупреждение: Следующие абзацы содержат высокий уровень лыжного занудства, читайте дальше на свой страх и риск.
Прежде чем углубиться в тему, давайте рассмотрим распространенный лыжный жаргон.
Влажность = Стабильная. Гладкий; плавный. Тихо.
Мощный = Сильный отскок, можно толкнуть.
Нервный = нервный, отстраненный, бодрый.
Pop = Хороший отскок, возврат в центр.
Быстрый = Короткий радиус поворота, реактивный.
Мертвый = Низкий уровень энергии, плоский, плоский, без обратной связи.
Lively = То же, что и pop. Ощущается легкость во время катания на лыжах.
Стабильность = Хорошо сбалансированный, последовательный, предсказуемый.
Уверенность = Ощущение, которое вы получаете от устойчивых лыж (зависит от способностей лыжника).
Захват = Хорошая фиксация краев, соединение, центрирование.
Обратная связь = Способность лыж чувствовать все вышеперечисленные положительные качества.
СЕРДЕЧНИКИ:
Какая разница, что внутри лыж? Абсолютно! Каждый материал, из которого изготовлены ваши лыжи, не только определяет их характеристики, но и определяет, какие ощущения от снега будут передаваться вашим лыжам, ботинкам и вам самим.
Сердечник из ламинированной древесины был и остается золотым стандартом в производстве лыж. Проще говоря, ламинированная деревянная сердцевина представляет собой нарезанные полоски дерева, которые были склеены и спрессованы вместе. Сердечник действительно является основой ваших лыж и определяет вес, долговечность и характеристики гибкости, которые связаны с общими характеристиками и ощущением от лыж. Клен, тополь, бук, ясень и осина являются одними из самых популярных пород древесины, используемых сегодня в сердцевинах для большинства категорий лыж, и обычно их смешивают вместе для достижения более сбалансированного ощущения. Более твердая и плотная древесина, такая как клен и ясень, придает лыжам ощущение большей жесткости и долговечности и часто используется в лыжах с жестким зарядом, где вес не имеет большого значения. Плотная твердая древесина, подобная этой, также имеет более длинные волокна, которые удерживаются намного дольше и создают больше энергии, что позволяет накапливать больше энергии на входе в поворот и больше высвобождать на выходе из поворота. Если вы катались на лыжах с действительно мощными ощущениями, которые, кажется, просто взрываются при каждом повороте, часть этого создается более длинными волокнами в сердцевине. Когда вы используете менее плотную древесину, такую как тополь и осина, вы придаете лыжам более игривый и прощающий вид, что лучше подходит для маневрирования в ограниченном пространстве и управления вне трассы. Толщина сердечника, состав древесины и длина будут варьироваться в зависимости от того, какие характеристики вы хотите получить от лыж. Как правило, самые легкие сорта дерева, такие как павловния, бамбук и бальза, часто используются в туристических лыжах, потому что они уменьшают общий вес. Это отлично подходит для ваших ног, когда вы тащите их в гору, но будьте осторожны с очень легкими лыжами, потому что есть компромиссы. Легкие лыжи хороши при движении в гору, но вы, несомненно, пожертвуете некоторыми характеристиками на спуске, потому что более легкие лыжи, как правило, менее долговечны, больше болтаются (менее влажные) и имеют меньшее сцепление с кантами в более жестких условиях. Как и все остальное, выбор лыж зависит от того, где вы проводите большую часть своего времени. Если вы в первую очередь собираетесь в длительные туры, вам могут понадобиться сверхлегкие лыжи, которые не справляются со всеми 9 задачами.0049, что хорошо, но если вы падаете так же часто, как и поднимаетесь, вам может понравиться что-то более мощное.
Стоит отметить, что не все лыжи имеют даже деревянный сердечник, вы найдете полиуретановые (PU) или пенопластовые сердечники, которые обычно используются в лыжах для массового рынка, проката и детских лыж. Они более восприимчивы к вибрации/дребезгу и со временем разрушаются быстрее, чем древесина. Наполнители из полиуретана можно комбинировать с деревом для «гибридного» подхода, пытаясь объединить лучшее из обоих миров; легкий и игривый, но при этом обладающий энергией и сыростью. Сердечник из пенопласта обычно инкапсулирован верхним листом (кепкой), который скатывается сверху вниз к металлическому краю, герметизируя все внутри. Хотя лыжи с колпачком менее подвержены сколам верхнего листа, они менее стабильны на скорости и, как правило, потребляют меньше энергии в целом. . Однако главный недостаток находится на стороне производства. Мало того, что пене трудно контролировать и сбалансировать изгиб лыжи, у вас нет места для маневра в форме для регулировок. Это форма с фиксированной полостью, которую необходимо точно заполнять, не добавляя и не убирая материал. Это может сделать прототип лыжи с колпачком очень дорогим, а экономия на производстве лыж с литьем под давлением достигается только при большом количестве. Правда в том, что практически любые высокопроизводительные лыжи для взрослых будут иметь деревянный сердечник, а не все остальное.
КОНСТРУКТИВНЫЕ СЛОИ:
Боковые стенки или ламинат не зря называются многослойными конструкциями. Укладка лыж очень похожа на то, как вы складываете слои бутерброда и скрепляете все это двумя кусками хлеба. Думайте о деревянном сердечнике лыжи как о мясе бутерброда, а затем все ламинаты, используемые над и под деревянным сердечником, — это все ваши другие ингредиенты и приправы, которые влияют на влажность, энергию и жесткость при кручении, в основном на вкусовой профиль. лыжи. Вот некоторые из наиболее часто используемых компонентов ламината:
Стекловолокно. Один из наиболее широко используемых композитов в лыжной индустрии. Он экономичен, прост в использовании и обеспечивает энергию и отзывчивость в сочетании с деревянным сердечником. Необработанное стекловолокно выглядит как простая тканая белая ткань, но в сочетании с эпоксидной смолой, которую затем нагревают и прессуют, она становится чрезвычайно прочной, что способствует продольной жесткости и жесткости на кручение, существенно укрепляя лыжи для уменьшения вибрации. Недостатком… он тяжелый после пропитки эпоксидной смолой и со временем разлагается.
Углеродное волокно — используется так же, как стекловолокно, но намного легче и производит больше энергии или «хлопка». Эти преимущества связаны с гораздо более высокими производственными затратами, поэтому многие бренды просто используют углеродные стрингеры (пряди углеродного волокна поверх деревянного сердечника) вместо полных слоев углеродного волокна, которые проходят по всему сердечнику. Хотя говорить о том, что в ваших лыжах используется углеродное волокно, не очень приятно, этот материал может оказаться сложным для эффективного использования. Углерод гораздо менее влажный, чем стекловолокно, поэтому, если в лыже слишком много углерода или если она не сбалансирована с деревянным сердечником с хорошими демпфирующими свойствами, у вас будет гораздо больше вибрации, которая заставит вашу лыжу нервничать или болтать. Это уравновешивание.
Титанал (металл) — алюминиевый сплав, который производится только одной компанией в мире; В 95% случаев, когда о лыжах говорят, что они «металлические», мы говорим о титанале. Простой и понятный, титанал добавляет мощности, стабильности и влажности лыжам. Как вы могли догадаться из этого описания, он обычно используется в более агрессивных универсальных лыжах из-за дополнительной прочности и сцепления на твердом снегу. Титанал можно использовать целыми листами выше и ниже сердцевины и проходить от кончика до хвоста и от края до края, или полосы можно использовать только в определенных секциях. В то время как большинство лыж, которые в прошлом имели слои титанала, использовали два полных листа, многие лыжи перемещаются в направлении только полос металла в определенных секциях, чтобы уменьшить общий вес лыжи. Как правило, используемые листы титанала имеют толщину 0,5–0,8 мм и могут быть разрезаны в любую форму, что дает брендам множество вариантов того, где его положить и сколько использовать в своих лыжах.
Арамид (кевлар). Чаще всего используется в пуленепробиваемых жилетах, иногда используется в лыжах и сноубордах. Преимущество арамида по сравнению с углеродным волокном заключается в демпфирующих и ударопоглощающих свойствах, но опять же это связано с более высокой стоимостью.
Препрег — это термин для армированной ткани, такой как стекловолокно или углеродное волокно, которая была «пропитана» смолой (эпоксидной смолой) и готова к укладке в форму без добавления влажной смолы вручную. Чтобы ламинат затвердел и сцепился с сердцевиной, в прессе используется сочетание давления и тепла. Использование препрегов в производстве лыж имеет несколько преимуществ:
- Постоянство, пожалуй, самое большое преимущество. Вы получаете одно и то же соотношение смолы каждый раз, в то время как нанесение ее кистью или валиком вручную обычно создает излишки в одних местах и сухие места в других. Идеальная повторяемость каждой лыжи при нанесении смолы вручную практически невозможна. Препреги
- намного чище и производят гораздо меньше отходов. Никаких чашек для смешивания, полных смолы, никаких грязных валиков, капель везде, плюс вы не торопитесь наносить смолу до того, как она затвердеет.
- Мало того, что препреги имеют меньшее время отверждения, они также обеспечивают гладкую глянцевую поверхность, практически не содержащую пузырьков воздуха.
Препреги можно приобрести оптом у таких компаний, как ISO Sport и Hexel, но некоторые лыжные бренды делают еще один шаг вперед, чтобы иметь полный контроль над точным соотношением эпоксидной смолы и ткани и готовят свои собственные прегреги на месте. Вы не обязательно думаете о постоянстве, когда речь идет о лыжах, но есть причина, по которой каждый Nordica Enforcer 93 будет кататься точно так же.
Есть ли недостатки в использовании препрегов? Я уверен, вы догадались, стоимость. Даже если сложить стоимость исходной ткани, смолы и отверждения, препреги все равно будут стоить дороже.
БОКОВИНЫ:
Что вообще делают боковины? Подумайте о том, чтобы надавить на гигантский бутерброд, который вы только что приготовили, и все выльется наружу. Боковины не только обеспечивают водонепроницаемое уплотнение по краям, защищая сердцевину лыжи, но также повышают устойчивость к ударам и обладают амортизирующим эффектом. Наиболее часто используемые материалы для боковин: ABS (акрилонитрилбутадиенстирол) или UHMW-PE (полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы). UHMW-PE также обычно используется в качестве основного материала. Третьим материалом, который обычно используется только в гоночных лыжах, является фенол. Фенольные боковины намного тверже и жестче, чем другие, но также лучше сцепляются.
РЕЗИНА:
Резиновый материал в составе лыж используется в основном в качестве связующего слоя между металлическими кромками и первым композитным слоем. Вам нужен этот сдвигающий слой между двумя материалами, которые не любят связываться друг с другом, иначе материалы будут расслаиваться или отделяться друг от друга. Резина также поглощает вибрации, поэтому некоторые компании также помещают слой резины на носок лыжи, особенно в настоящих гоночных лыжах.
ОСНОВАНИЯ:
Основания обычно имеют толщину от 1 до 2 мм и изготовлены из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Возможно, вы слышали или читали термины «Спеченный» и «Экструдированный» в отношении оснований. Разница между ними заключается не в самом материале, а в процессе его изготовления. Экструдированный основной материал изготавливается путем полного расплавления гранул полиэтилена до вязкого состояния, а затем их прессования в листы. Этот метод более экономичен, но конечный продукт получается медленнее, содержит меньше воска и менее долговечен. Спеченные основы изготавливаются путем сжатия и нагревания порошка полиэтилена, но никогда не достигают точки плавления. Это делает продукт более пористым и прочным, который легче принимает воск.
TLDR: спеченные основания быстрее и долговечнее, но требуют большего обслуживания. Экструдированные основания дешевле и проще в обслуживании.
КРАЯ:
Нам не нужно рассказывать вам, что делают ваши края. Верно?
Стальные кромки производятся и поставляются двумя компаниями практически для всей индустрии лыж и сноубордов. Обычно с твердостью по Роквеллу 48 кромки доступны в нескольких вариантах толщины (ширина/высота), поэтому бренды могут варьировать используемую кромку в зависимости от категории лыж. В более легких лыжах можно использовать более тонкий и легкий край, в то время как в парковых лыжах можно использовать самый толстый/самый широкий край.
TOPSHEETS:
Это как косметика для ваших лыж, но также повышает их долговечность. Графику можно наносить тремя способами; Трафаретная печать, сублимация и прямая печать. Есть несколько вариантов пластика, используемых для верхних листов, но долговечность — не единственное отличие. Некоторые пластики работают только с определенными графическими приложениями. Например, ТПУ слишком мягок для использования с лыжами сэндвич-конструкции с препрегом, потому что он расплавится в форме из-за необходимой более высокой температуры.
ПРОЦЕСС ОТДЕЛКИ:
Настоящий разговор… Плохо обработанные лыжи могут считаться практически непригодными для катания. Легендарный фрискиер и менеджер по продукции Fischer alpine Майк Хаттруп выразился лучше всего, когда недавно сказал мне: «У вас могут быть самые лучшие лыжи в мире, но если база и канты не обработаны должным образом, они будут кататься как дерьмо». Он добавил: «Есть причина, по которой у гонщиков Кубка мира есть специалисты по лыжам, которые следуют за ними по всему миру и настраивают их лыжи».
Ведущие в отрасли системы отделки стоят невероятно дорого. Только системы шлифовки камня на нескольких крупных заводах стоят от 5 до 7 миллионов долларов. Эти впечатляющие машины не только стоят целое состояние, но и занимают довольно много места (до 200 футов в длину) из-за того, что лыжи обычно проходят по 10-12 различным камням в процессе. Это еще одна причина, по которой лыжи некоторых небольших брендов изготавливаются крупными производителями. Согласованность, точность и прецизионные возможности этих систем отличают, так сказать, «мужчин от мальчиков».
Точная ровная база является важной отправной точкой для того, чтобы лыжи работали должным образом. С появлением более широких и тонких лопат стали более распространенными вогнутые основания. Если основание вогнутое (высокий кант), лыжа будет ощущаться как «рельсовая», что означает, что она будет бежать прямо и будет трудно поворачивать. Если основание выпуклое (высокое), лыжа будет чувствовать себя очень свободной, и вам будет трудно зацепиться за кант. Кроме того, если ваша база не плоская, боковые и базовые кромки снова будут неправильными, из-за чего ваши лыжи будут работать плохо.
Другими преимуществами этих отделочных систем являются возможность не только регулировать скос основания/кромки для каждой категории лыж, но и возможность изменять структуру основания. Скосы краев также будут определяющим фактором в том, что теперь лыжи «свободны» или «натянуты». Вы хотите, чтобы более широкие лыжи для фрирайда имели более свободное ощущение, чтобы у вас была возможность скользить и размазывать лыжу для более игривого ощущения. Напротив, обычно более узкие/карвинговые лыжи имеют более агрессивный скос кромки, который удерживает вас в повороте, не вырываясь из него.
Несмотря на то, что процесс изготовления лыж кажется довольно простым, лыжи — чрезвычайно сложный продукт. Даже если оставить в стороне форму и профиль, баланс и соединение материалов сами по себе, не говоря уже о процессе окончательной отделки, существует бесчисленное множество способов совершить пагубную ошибку. В то время как большинство крупных производителей подошли довольно близко к освоению шагов для создания невероятных лыж, это действительно свидетельствует о том, насколько хорошими лыжи стали в 2020 году, потому что это по-прежнему очень сложный процесс, не говоря уже о том, чтобы создать отличные лыжи. вся линейка отличных лыж.
TLDR: хотя для вас, как для потребителя, может быть не обязательно знать, изготовлены ли боковины ваших лыж из акрилонитрил-бутадиен-стирола или сверхвысокомолекулярного полиэтилена, важно, чтобы вы понимали, что можно использовать широкий спектр материалов. разными способами изменить ощущения от лыж. Поняв, что из себя представляют некоторые из этих материалов, и, что более важно, что вы хотите получить от своих лыж с точки зрения производительности, у вас будет гораздо больше шансов выбрать правильные палки для вас.
Рубрики: Катание на лыжах | Постоянная ссылка
Из чего сделаны лыжи? (Объяснение конструкции лыж)
Современные лыжи ушли далеко вперед от тех дней, когда они были полностью деревянными. Ваши нынешние лыжи, вероятно, сделаны из смеси различных пород дерева, металла и других материалов , склеенных вместе.
Меня зовут Кристина, я заядлый лыжник, который любит все, что связано со спортом. Я провел довольно много исследований о том, из чего делают лыжи в наши дни, и у меня также была возможность посетить несколько производителей лыж, чтобы увидеть процесс сборки в действии.
В этом посте я расскажу о наиболее распространенных материалах, из которых сделаны лыжи, и о том, какую роль эти материалы играют в том, как лыжи ведут себя на снегу.
Let’s Jump.
Конструкция лыж
Чтобы лучше понять, из чего сделаны лыжи, важно понять их конструкцию. Хотя многие считают, что лыжи сделаны из дерева, это уже не так.
Современная конструкция лыж состоит из нескольких слоев различных материалов, склеенных между собой. Это известно как конструкция из ламината, и в наши дни этим методом изготавливаются почти все лыжи и сноуборды.
Давайте рассмотрим все элементы конструкции лыж, чтобы вы могли лучше понять, как они все вместе составляют ваши лыжи.
1. Сердцевина
Сердцевина лыж составляет большую часть конструкции. Это самый центр лыжи, и все остальные элементы окружают его. Обычно он сделан из дерева. Но вместо цельного дерева это ламинат из тонких отрезков дерева, склеенных или сформированных вместе.
Тип древесины, используемой в сердцевине, может варьироваться от производителя к производителю. Некоторые компании используют один тип древесного сердечника, в то время как другие используют несколько разных типов древесины для получения различных желаемых характеристик.
Толщина сердечника также может варьироваться в зависимости от стиля лыж и их местоположения. В центре вашей лыжи, как правило, будет больше деревянного сердечника, чтобы сделать ее более прочной, а в носках и пятках будет меньше материала сердечника, чтобы сделать ее более гибкой.
Обычно для сердцевины используются такие виды древесины, как тополь, ясень, осина, павловния и клен. Некоторые лыжные бренды также начинают использовать Bamboo.
Ядро не всегда деревянное. Это также может быть композитный материал или смесь дерева и композита. Композитные сердечники часто используются в очень легких лыжах (например, в моделях для бэккантри-туринга), потому что это снижает вес без ограничения прочности и производительности.
2. Усиление
Сердцевину лыжи окружает слой усиления. Этот слой очень важен и играет значительную роль в том, как лыжи ведут себя на снегу. Этот слой тоньше сердцевины, но это важный аспект конструкции лыж.
В армирующем слое используются три основных типа материалов: углерод, металл и стекловолокно. Стекловолокно является наиболее распространенным, потому что с ним легко работать и дешево использовать. Конструкции из стекловолокна могут быть тяжелыми и используются в больших горных лыжах, предназначенных для интенсивного использования.
Углерод — очень легкий материал, и вы обнаружите, что он используется в беговых и парковых лыжах, которые должны быть легкими и гибкими. Карбоновые лыжи могут иметь большой люфт и отскок, что хорошо в ситуациях фристайла.
Металлическое усиление может привести к очень тяжелым лыжам, которые отлично подходят для преодоления различных условий и достижения высоких скоростей. Это усиление будет поглощать много вибраций и обеспечит очень плавное и стабильное катание на лыжах.
3. Основание
Основание ваших лыж — это нижняя часть, где они фактически соприкасаются со снегом. Он почти всегда состоит из полиэтилена или полиэтилена. PE — это синтетический пластик, очень прочный и гладкий.
База ваших лыж должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать любые условия, и достаточно гладкой, чтобы скользить по снегу. PE — лучший материал для эффективного выполнения этой работы.
4. Боковины
Боковины лыж называются боковинами. Это отличается от краев, до которых мы доберемся через секунду. Боковины обычно изготавливаются из пластика, что помогает удерживать все части конструкции лыжи на месте.
Не все лыжи имеют конструкцию боковины, но если она есть, то она будет сделана из сверхпрочного пластика, такого как P-tex или ABS.
5. Кромки
Края ваших лыж изготовлены из прочного металла, который помогает вам врезаться в снег, поворачивать, замедляться и всегда сохранять контроль. Края чрезвычайно важны, и без них вы не сможете контролировать свои лыжи.
Крючки лыж обычно изготавливаются из твердых металлов, таких как сталь или углерод. Они должны быть очень прочными и оставаться острыми. Вы можете отремонтировать или заточить канты лыж, если они начинают тупиться. Хранить точилку в машине или сумке для лыж — всегда хорошая идея.
Читайте также: Лучшее приспособление для заточки краев лыж
6. Верхний слой
Верхняя часть лыж называется верхним слоем. Обычно он сделан из синтетического материала и защищает все внутренние слои, а также позволяет отображать графику и искусство на лыжах.
Верхние листы не оказывают большого влияния на производительность, кроме удержания всего на месте. Тем не менее, они помогают сделать ваши лыжи крутыми.
Часто задаваемые вопросы
Вот несколько быстрых ответов на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о том, из чего сделаны лыжи.
Из чего сделана подошва лыжи?
Нижняя часть большинства современных лыж изготовлена из прочного синтетического материала, называемого полиэтиленом. Иногда его называют PE, и на нижней части каждой лыжи есть слой толщиной в несколько миллиметров, который помогает им скользить по снегу.
Как сегодня делают лыжи?
Сегодня большинство лыж изготавливается вручную. Типичная сборка будет использовать ламинированную конструкцию из нескольких разных материалов, уложенных друг на друга. Материалы, используемые при этом, могут быть комбинацией дерева, металла, синтетики и даже стекла.
Все лыжи деревянные?
Нет, почти в каждом современном наборе лыж используется дерево наряду с другими материалами, такими как пластик и металл.