Беговые лыжи с устройством от отдачи – лыжи-экстра для бега без отдачи Москва

Лыжи

Беговые лыжи с тормозным устройством для предотвращения обратного скольжения

 

БЕГОВЫЕ ЛЬОКИ С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАТНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ, включающие закрепленное на лыже лыжное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные эл.ементы, о тличающиеся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы лыжного крепления . W с Од OS 00 о ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . РЕСПУБЛИК

4(51) А 63 С 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3423102/28-12; 3554795/28-12 (22) 15.04.82 (46). 15.07.85. Бюл. Ф 26 (72) В.В. Шурпо и Н.В. Клюйков (53) 685.363(088.8) (56) 1. Патент ФРГ В 836452, кл. 77 Ъ 7/10, 1952, (54)(57) БЕГОВЫЕ ЛЫЖИ С ТОРИОЗНЫИ

УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОБРАТНОГО СКОЛЬЖЕНИЯ, включающие закрепленное на лыже лыжное крепле„„SU„„1166802 А ние с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни лыжника основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные элементы, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участ; ках основания скобы лыжного крепления.

1166802

Изобретение относится к беговым лыжам с тормозным устройством, служащим для предотвращения обратного скольжения.

Наиболее, близкими к изобретению по технической сущности и достигае мому эффекту являются львки с тор,мознйм устройством. В конструкции этого устройства имеются два кронштейна, установленные с помощью шурупов спереди лыжного крепления по бокам львки, расположенные поперек лыжи оси, с внешних концов которых отходят перпендикулярно к ним подпружиненные тормозные элементыштыри. Штыри имеют возможность стопорения об упор в кронштейне по направлению к носку лыжи и ограниченного вращения в обратном направлении. Применение тормозного устройства рассчитано на наличие достаточно плотного снега лыжни. При этом работа устройства происходит следующим образом. При скольжении львки вперед штыри, благодаря трению о лыжню, поворачиваются назад и не препятствуют скольжению. При поднятии лыжи, под воздействием упругих элементов и благодаря упорам в кронштейнах, штыри выступают за поверхность скольжения лыжи, Поднимаясь в гору, лыжник наступает штырями на лыжню и вдавливает их в снег, предотвращая тем самым скольжение львки назад (11.

Недостатком известного устройства является размещение кронштейнов на лыже спереди лыжного крепления.

Вследствие этого в момент внедре— ния штырей в снег возникает сила, направленная вверх, на вырыв кронштейнов из лыжи. Причем, чем плотнее снег, тем скорее происходит вырыв, т.е. как раз тогда, когда применение тормозного устройства становится более эффективным. Кроме того, из-за смещения проекции точки, опоры на верхнюю. поверхность львки относительно точки приложения усилия лыжника, расположенной под носком ступни, при внедрении штырей в снег лыжа прогибается, что затрудняет. зацепление.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для достижения этой цели в беговых лыжах с тормозным устройством для предотвращения обратного сколь5

g5

55 жения, включающих закрепленное на лы; же лыжное крепление с выступающим по бокам лыжи на участке расположения носка ступни львкннка основанием скобы и кронштейны, несущие подпружиненные поворотные тормозные элементы, кронштейны, несущие тормозные элементы, расположены на выступающих по бокам лыжи участках основания скобы львкного крепления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку,» на фиг. 3 — то же, вид сбоку (с дополнительным воздействием на тормозной элемент) .

На лыже 1 зафиксировано лыжное крепление 2, основание 3 скобы которого имеет участки 4, выступающие по бокам львки на участке расположения носка ступни львкника. На участках 4 расположены кронштейны 5, несущие тормозные элементы 6, выпол- ненные в виде клиньев. Тормозные элементы устанавливаются в кронштейнах посредством осей 7 с возможностью стопорения по направлению к носку лыжника и ограниченного поворота в обратном направлении в плоскостях, параллельных боковым поверхностям лыжи. Тормозные элементы подпружинены посредством упругого элемента 8 и могут быть поставлены на защелку 9 для вывода их из рабочего положения. Наряду с упругим элементом 8, связывающим тормозные элементы, могут быть дополнительно использованы U -образно изогнутыеупругие пластины 10, каждая из которых расположена сзади тормозного элемента 6 таким образом, что один конец ее закрепляется на скобе, а другой — с небольшим. зазором входит в паз кронштейна S и упирается в. ступень на тормозном элементе 6.

Применение устройства рассчитано на наличие достаточно плотного снега лыжни.

Устройство работает следующим образом.

При скольжении вперед благодаря трению о лыжню тормозные элементы поворачиваются назад и не препятству. ют скольжению. Во время подъема в гору при отрыве лыжи от лыжни тормозные элементы под действием упругих элементов и благодаря их упору во внутренние стенки кронштейнов ус

3 11668 танавливаются в рабочее положение, выступая поперек поверхности скольжения лыжи на некоторое расстояние в зависимости от длины клиньев, обеспечивая лыжнику возможность про5 извести сцепление лыжи со снегом.

Предлагаемое устройство служит не только для подъема в гору, но и обеспечивает применение, наряду с ,.обычными способами передвижения tO ,на лыжах по равнине, также следующий .

Лыжник, начиная с момента скольже,:ния на обоих лыжах, выводит одну лыжу на некоторое удобное для него расстояние вперед, отрывая от лыж- t5 ни так, чтобы клинья встали поперек поверхности скольжения лыжи. Затем резким движением ноги вниз-назад вдавливает…. их в лыжню и производит толчок. Толчок может произво- 20 диться движением прямой ноги назад ,,или путем выпрямления ноги в коленном и голеностопном суставах. Лыжные палки при подготовке толчка и при отталкивании служат в основном для поддержания равновесия. Исполь.зование указанного способа отталкивания позволяет применять разнообД 4 разные способы хода на лыжах, например следующие: отталкивание одной ногой, затем лыжными палками,- а затем другой ногой,. отталкивание несколько раз одной и той же ногой, затем лыжными палками, а затем другой ногой и др. Эти способы хода могут сочетаться с общепринятыми.

Предлагаемый способ отталкивания значительно облегчает передвижение по,лыжне, в результате чего появляется воэможность увеличения скорости движения, в особенности при хорошем скольжении лыж, но сильной отдаче.

Преимущества предлагаемой конструкции устройства по сравнению с конструкцией прототипа следующие: в момент внедрения клиньев в. снег сила реакции со стороны клиньев передается непосредственно на ногу лыжника,и, вследствие этого, исключается вырыв устройства из лыжи, совместное применение упругого элемента, связывающего клинья, и упругих пластин позволяет сохранить работоспособность тормозного устройства в случае поломки одного из этих элементов.

Фиг.2

1166802

Тираж 395 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4356/7

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Шурпо

Ркдгктор М.Парфенова Техред Т.Фанта Корректор А.Зимокосов

    

findpatent.ru

устройство для устранения отдачи лыж — патент РФ 2412735

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к лыжам с устройством устранения отдачи, и предназначено для движения «классическим» ходом. Техническим результатом является управляемое и надежное срабатывание фиксатора-упора для устранения отдачи лыжи. Устройство для устранения отдачи лыж, используя возвратно-поступательное перемещение крепления ботинка по полозьям-рельсам, через регулируемую тягу управляет выдвигаемым в снег фиксатором-упором, обеспечивая надежную остановку лыжи при откате. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2412735

Изобретение относится к спортинвентарю, в частности к лыжам с устройством устранения отдачи, и предназначено для движения «классическим» ходом.

Среди прототипов известно устройство для устранения отдачи лыж, содержащее расположенную на основании, закрепленном на лыже вблизи пятки ботинка, ось с симметричными подпружиненными телескопическими рычагами, задняя часть которых имеет конек для скольжения (МПК патент № 2127625, Кл. A63C 7/08 от 20.03.1999 г.) При движении вперед лыжи скользят по снегу, одновременно с ними скользят коньки. При обратном движении коньки врезаются в снег. Недостатком устройства является то, что коньки постоянно скользят по снегу рядом с лыжней, создавая трение и дополнительную вибрацию лыжи.

Наиболее близким прототипом к изобретению является (МПК патент № 68334 от 27.11.2007 г. Кл. A63C 7/10) устройство для предотвращения обратного скольжения лыж, содержащее подвижный элемент, шарнирно закрепленный передним концом в пазу лыжи, выполненном на скользящей поверхности лыжи. Недостатками устройства являются то, что отсутствует управление и четкое срабатывание подвижного элемента, при попадании снега в паз лыжи устройство теряет работоспособность, малая надежность и ремонтопригодность.

Техническим результатом изобретения является управляемое и надежное срабатывание фиксатора-упора для устранения отката лыжи. Указанный результат достигается путем использования возвратно-поступательного движения ноги для управления выводом фиксатора-упора в момент толчка для фиксации отката и возвратом в исходное положение, в момент начала движения, не препятствуя движению вперед. Использование в устройстве полозьев-рельсов для перемещения крепления с ботинком позволяет расширить арсенал фиксаторов-упоров (ролики с выступом, выдвижные гибкие ленты в желобе или пластины).

Вариант решения заявленного принципа работы устройства показан на следующем примере (чертеж).

При движении вперед лыжа (7) притормаживает за счет трения по снегу и передвижной узел крепления (3) вместе с ботинком лыжника (2) прижат к передней части полозьев (1) (рельса). Элемент торможения (5) находится в исходном положении и не мешает движению. При толчке ноги сначала начинает движение узел крепления с ботинком по направляющей, поворачивая соединенный с ним закладной элемент из лыжи и втыкая его в снег — фиксируя лыжу. Величина «выбега» фиксатора-упора зависит от силы толчка лыжника, плотности снега и положения ограничителя на полозьях-рельсах. После толчка ботинок с узлом крепления начинает движение вперед по направляющей, убирая в исходное положение закладной фиксатор-упор, препятствующий скольжению вперед. Фиксаторов-упоров может применяться несколько и спереди и сзади крепления ботинка.

Управление фиксатором-упором осуществляется регулируемой по длине тягой (4). Для «уверенного» возврата в исходное положение и устранения эффекта «убегания» лыжи при «махе» ноги вперед к фиксатору-упору присоединена регулируемая, под индивидуальные особенности движения лыжника, пружина (6). Перемещение крепления на 5 мм позволяет выдвинуть фиксатор-упор в снег на 10 мм. Попадающий в устройство снег выталкивается через сквозной паз в лыже.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство для устранения отдачи лыж, содержащее выдвигаемый в снег через паз в лыже фиксатор-упор, закрепленный на лыже, отличающееся тем, что управление фиксатором-упором осуществляется через регулируемую тягу, используя возвратно-поступательное перемещение крепления ботинка по полозьям-рельсам.

www.freepatent.ru

Лыжи со щеточными тормозами обратного скольжения

Лыжи со щеточными тормозами обратного скольжения относятся к спортивному, туристическому и охотничьему снаряжению. Лыжи содержат корпус, щеточные тормоза, направляющий желоб. В направляющих желобах под углом от 20 до 40° вклеены стаканы-держатели, в которых находятся обоймы щеточных тормозов, снабженные щетками, а ниши утопания щеточных тормозов имеются в желобах. Тормоза обеспечивают движение под значительным углом подъема по рыхлому и уплотненному снегу, не прибегая к использованию дополнительных мазей, и позволяют применять в качестве поверхности скольжения пластики с коэффициентом трения, близким к нулю. 2 ил.

 

Лыжи со щеточными тормозами обратного скольжения относятся к спортивному, туристическому и охотничьему снаряжению.

Известен патент США №414850, кл. А63С 5/04, 1979 г. Лыжи [1] имеют поперечную прорезь, в пазы которой вставляются и удерживаются бруски со щеточными элементами. Вся конструкция расположена на плоскости скольжения лыжи, щетки, расположенные поперек движения, имеют большую площадь контакта со снегом, что приводит к значительному увеличению трения при движении вперед, а следовательно, дополнительной физической нагрузке для пользователя. Значительные размеры брусков со щетками и поперечные прорези приводят к снижению прочностных характеристик корпуса лыжи, которая работает на изгиб от носка до пяты, а дополнительное упрочнение корпуса лыжи приводит к неоправданному утяжелению спортивного снаряжения, что делает конструкцию промышленно не применимой.

В лыжах [2] отсутствуют подвижные соединения. Стаканы-держатели (4) вклеены в направляющий желоб (3), что не снижает прочностных характеристик корпуса лыжи (1). В данной конструкции подвижны только щетки, жесткость и количество которых определяет степень сцепления с поверхностью снега. Обоймы щеточных тормозов (5) легко извлекаются из стаканов-держателей (4). Щетки (6), расположенные в направляющем желобе (3), одна за другой, дают минимальное сопротивление при движении лыжи вперед.

Известен патент СССР №1423130, кл. А63С 7/10, 1988 г. Конструкция лыжи имеет на плоскости скольжения пазы (2) с шарнирно закрепленной пластиной (3), соединенной с упругим элементом (4). При движении лыжи вперед пластина (2) не препятствует движению, а при скатывании упругий элемент (4) выталкивает пластину, которая зацепляется острой кромкой за поверхность снега. Недостатком предложенной конструкции является применение шарнирного соединения и упругого элемента. Эластичность материала упругого элемента (4) просчитать невозможно, т.к. при перепадах температур физические свойства материалов изменяются. Плоскость скольжения лыжи при интенсивном движении нагревается, частицы снега, попадающие в шарнир пластины (3), тают, а в дальнейшей эксплуатации замерзают, что приводит к отказу работы шарнира пластины. Применение всевозможных устройств на плоскости скольжения лыж приводит к снижению прочности конструкции и снижению устойчивости лыжи на поверхности снега, к ухудшению скольжения. Пазы (2) не являются нишей утопания щетки (7), т.к. несут иной технический смысл — удержание эластичного элемента.

Задачей настоящего изобретения является создание лыж, удобных для пользователя. Использование щеточных тормозов обратного скольжения позволяет применять на плоскости скольжения пластики с коэффициентом трения, близким к нулю, неприхотливые к перепадам температур и влажности снега, без применения мазей.

Задача решается тем, что лыжи со щеточными тормозами обратного скольжения содержат корпус, щеточные тормоза, направляющий желоб, в направляющих желобах под углом от 20 до 40° вклеены стаканы-держатели, в которых находятся обоймы щеточных тормозов, снабженные щетками, а ниши утопания щеточных тормозов имеются в желобах.

На фиг.1 представлен боковой разрез участка лыжи вдоль направляющего желоба. На фиг.2 представлен вид охотничьей лыжи со стороны плоскости скольжения.

Лыжи согласно изобретению содержат корпус лыжи 1, площадку установки крепления 2, направляющий желоб 3, стакан-держатель 4, обойму щеточного тормоза 5, щетки 6, нишу утопания щетки 7, пластиковое покрытие плоскости скольжения 8.

Работа щеточного тормоза обратного скольжения заключается в том, что при движении лыжи вперед щетка (6) заходит в нишу утопания щетки (7), не мешая движению. При обратном скольжении лыжи щетка (6) упирается в поверхность снега и, раздвигая ворсинки щетки (6), надежно удерживает лыжи от обратного скольжения. Коэффициент сцепления лыжи с поверхностью снега можно регулировать путем увеличения количества или жесткостью щеточных тормозов.

От угла расположения и вклейки стакана-держателя (4) в корпус лыжи (1) зависит эффективность работы щеток (6). Для беговых лыж, эксплуатирующихся по лыжне и твердому снежному покрову, угол атаки составляет 20°, а для туристических и охотничьих лыж целесообразно применять угол атаки до 40° относительно поверхности снежного покрова. В рыхлом снегу ворс щетки раздвигается под большим углом и увеличивает площадь воздействия на поверхность снега.

Максимальное снижение веса тормозного устройства, простота пользования обеспечит широкое применение в промышленном изготовлении лыж разнообразного назначения.

Лыжи со щеточными тормозами обратного скольжения, содержащие корпус, щеточные тормоза, направляющий желоб, отличающиеся тем, что в направляющих желобах под углом от 20 до 40° вклеены стаканы-держатели, в которых находятся обоймы щеточных тормозов, снабженные щетками, а ниши утопания щеточных тормозов имеются в желобах.

findpatent.ru

Особенности выбора лыжных мазей держания.

Лыжные мази держания. Уход за беговыми лыжами и скользящей поверхностью.

Прежде чем использовать лыжи, их нужно обработать. Лыжи подготавливаются согласно погодным условиям. Для того чтобы при классическом ходе не было отдачи, лыжи под колодкой смазывают мазями держания.

Для прогулочных лыж, колодка, на которую наносят мази держания, начинается от пятки ботинка, и продолжается на сорок – пятьдесят сантиметров по направлению к носку лыжи. При холодной погоде мазь наносят очень тонким слоем на большую поверхность – 50-55 см. Для катания в теплую погоду, мазь следует наносить толстым слоем, или же правильнее несколькими слоями на расстоянии в 35-40 см.

Подготовка скользящей поверхности лыж.

Колодку, где будет нанесена мазь держания, можно обработать наждачной бумагой. Это убережет мазь от быстрого стирания, так как на гладкой поверхности она держится плохо. Нанесенная на обработанную поверхность мазь, будет держаться на большем расстоянии. Затем на это место наносят мазь, которая подходит к данным погодным условиям.

Нанесение мазей.

Твердые мази.

Любителям прогулок на лыжах достаточно иметь всего несколько твердых мазей держания. Этот вид мазей зачастую выпускается в баночках из алюминиевой фольги или пластика. Находясь в теплом помещении освободите небольшую часть мази от фольги и натрите ею скользящую поверхность под колодкой. После этого синтетической растиркой разровняйте мазь до тонкого равномерного слоя. Затем вынесите лыжи на свежий воздух для проветривания. Если нужно нанести еще слой мази, то делайте это уже на улице.

Для не очень холодной погоды подойдет синяя мазь любой марки. Обычно синие мази рассчитаны на температуру от минус десяти до минус двух градусов.

При более холодной погоде нужно пользоваться зеленой мазью, или просто нанести синюю более тонким слоем. Чем погода теплее, тем слой мази должен быть толще. Но мазь не стоит наносить сразу толстым слоем. Лучше увеличивать толщину мази посредством нанесения нескольких новых слоев.

Когда температура воздуха близка к нулю, используется фиолетовая мазь. Ей также пользуются и в более холодных условиях, при старом крупнозернистом снеге или при высокой влажности воздуха.

При температуре воздуха выше нуля, используйте красные или желтые мази. Они относятся к полутвердым мазям. Выпускаются в такой же форме, как и остальные, но слегка отличаются своей консистенцией – более мягкие. Наносить на скользящую поверхность их следует очень аккуратно, дабы не образовались сгустки мази, которые будет трудно растереть до тонкого слоя.

Клистеры

Твердые мази не всегда эффективны. Например, при гололеде они быстро стираются и не всегда хорошо выполняют свои функции. В таких ситуациях лыжники используют жидкие мази в тюбиках, именуемые «клистерами». Использование клистеров требует предельной аккуратности и определенных навыков.

Клистеры наносят на скользящую поверхность небольшими каплями, а затем разравнивают пластиковым скребком, и растирают, обычно, пальцами руки. Можно для этих целей использовать растирку, но она пропитается жидкими мазями и станет непригодна для использования при нанесении твердых мазей.

Клистеры нельзя использовать на свежем снеге или температуре около нуля градусов, даже если твердые мази уже не могут выполнять своих функций. В таком случае лучше нанести слой клистера, остудить его, и сверху нанести слой полутвердой или твердой мази. После достаточного охлаждении лыж на свежем воздухе испробуйте смазку на равнине или пологом подъеме. Если есть отдача, протрите лыжи насухо, и нанесите еще один слой той же мази. Если это не поможет убрать отдачу, нанесите слой более мягкой мази.

Вместо привычных твердых и жидких мазей держания, можно использовать универсальные мази быстрого нанесения. В этом случае вам понадобится всего две мази – для теплой и холодной погоды. Эти мази жидкие, выпускаются в упаковке с аппликатором, очень удобны в использовании. Но они не всегда могут обеспечить надежное держание, особенно в тех условиях, когда рекомендуется использование жидких мазей.

Применение экспресс мазей.  

С помощью аппликатора или спрея экспресс-мазь наносится на скользящую поверхность. После испарения растворителя ее следует растереть синтетической пробкой. Этого можно не делать, если мазь легла ровным слоем. Перед очередным использованием лыж следует смыть старый слой смывкой-растворителем, дать лыжам высохнуть, и нанести свежий слой мази.  
Если вы приобрели лыжи с насечкой против отдачи, то их не нужно мазать мазями держания. Для того, чтобы снег не налипал на насечку, ее обрабатывают специальной жидкостью на силиконовой основе. При определенных условиях (гололед, крупнозернистый снег) такие лыжи не смогут обеспечить надежного держания, и с этим ничего нельзя сделать. Лыжи вне зоны держания также требуют подготовки и ухода.

Уход за лыжами.

На новых лыжах можно без особого ухода кататься несколько раз. Но вскоре на скользящей поверхности может образоваться светлый налет, который есть признаком ее окисления. В этом случае нужно воспользоваться парафинами скольжения. Наиболее простой способ заключается в применении эксперсс-парафина. Этот вид парафинов выпускается в упаковке с аппликатором. Имеет жидкую консистенцию. Просто нанесите его от пятки ботинка до пятки лыжи и от передней границы зоны держания до носка лыжи, затем дайте высохнуть. После этого можно смело отправляться кататься. Повторяйте процедуру каждый раз, как только увидите «залысины» на скользящей поверхности.

Не нужно наносить парафин скольжения на зачищенную наждачной бумагой зону. Также не следует наносить мазь держания за пределы зачищенной зоны.

Не нужно пытаться смыть парафин скольжения растворителем. Его слой сам изнашивается по мере использования. Его лишь нужно время от времени обновлять. Если же вы захотели очистить поверхность от парафина скольжения, то вам понадобится щетка с бронзовой щетиной. Такой щеткой можно не только снять мазь, но и удалить затершиеся старые участки. Если вы приобрели комбинированную щетку (нейлон и бронза), то с помощью её нейлоновой части вы можете отполировать слой парафина скольжения, что улучшит качество скольжения.

Желательно несколько раз за сезон очищать лыжи от мазей и грязи и пропитывать их парафином. Это довольно непростой процесс, который требует определенных навыков и некоторых инструментов (скребок, утюг, парафины, щетки), поэтому можно сделать это в сервисном центре по подготовке лыж, либо купивь все необходимое в разделе инструментов для подготовке и уходу за лыжами. 

Итог.

Минимальный необходимый набор для ухода за лыжами состоит из нескольких мазей держания, одной мази скольжения, синтетической растирки, смывки и комбинированной щетки. Такой набор прослужит вам не один сезон.

Для более профессионального ухода вам понадобится утюг, набор парафинов, скребок, набор щеток. Обратившись несколько раз за сезон в сервис-центр, вы сэкономите свои деньги и время.

www.aktivesport.ru

Устройство для устранения отдачи лыж

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к лыжам с устройством устранения отдачи, и предназначено для движения «классическим» ходом. Техническим результатом является управляемое и надежное срабатывание фиксатора-упора для устранения отдачи лыжи. Устройство для устранения отдачи лыж, используя возвратно-поступательное перемещение крепления ботинка по полозьям-рельсам, через регулируемую тягу управляет выдвигаемым в снег фиксатором-упором, обеспечивая надежную остановку лыжи при откате. 1 ил.

 

Изобретение относится к спортинвентарю, в частности к лыжам с устройством устранения отдачи, и предназначено для движения «классическим» ходом.

Среди прототипов известно устройство для устранения отдачи лыж, содержащее расположенную на основании, закрепленном на лыже вблизи пятки ботинка, ось с симметричными подпружиненными телескопическими рычагами, задняя часть которых имеет конек для скольжения (МПК патент №2127625, Кл. A63C 7/08 от 20.03.1999 г.) При движении вперед лыжи скользят по снегу, одновременно с ними скользят коньки. При обратном движении коньки врезаются в снег. Недостатком устройства является то, что коньки постоянно скользят по снегу рядом с лыжней, создавая трение и дополнительную вибрацию лыжи.

Наиболее близким прототипом к изобретению является (МПК патент №68334 от 27.11.2007 г. Кл. A63C 7/10) устройство для предотвращения обратного скольжения лыж, содержащее подвижный элемент, шарнирно закрепленный передним концом в пазу лыжи, выполненном на скользящей поверхности лыжи. Недостатками устройства являются то, что отсутствует управление и четкое срабатывание подвижного элемента, при попадании снега в паз лыжи устройство теряет работоспособность, малая надежность и ремонтопригодность.

Техническим результатом изобретения является управляемое и надежное срабатывание фиксатора-упора для устранения отката лыжи. Указанный результат достигается путем использования возвратно-поступательного движения ноги для управления выводом фиксатора-упора в момент толчка для фиксации отката и возвратом в исходное положение, в момент начала движения, не препятствуя движению вперед. Использование в устройстве полозьев-рельсов для перемещения крепления с ботинком позволяет расширить арсенал фиксаторов-упоров (ролики с выступом, выдвижные гибкие ленты в желобе или пластины).

Вариант решения заявленного принципа работы устройства показан на следующем примере (чертеж).

При движении вперед лыжа (7) притормаживает за счет трения по снегу и передвижной узел крепления (3) вместе с ботинком лыжника (2) прижат к передней части полозьев (1) (рельса). Элемент торможения (5) находится в исходном положении и не мешает движению. При толчке ноги сначала начинает движение узел крепления с ботинком по направляющей, поворачивая соединенный с ним закладной элемент из лыжи и втыкая его в снег — фиксируя лыжу. Величина «выбега» фиксатора-упора зависит от силы толчка лыжника, плотности снега и положения ограничителя на полозьях-рельсах. После толчка ботинок с узлом крепления начинает движение вперед по направляющей, убирая в исходное положение закладной фиксатор-упор, препятствующий скольжению вперед. Фиксаторов-упоров может применяться несколько и спереди и сзади крепления ботинка.

Управление фиксатором-упором осуществляется регулируемой по длине тягой (4). Для «уверенного» возврата в исходное положение и устранения эффекта «убегания» лыжи при «махе» ноги вперед к фиксатору-упору присоединена регулируемая, под индивидуальные особенности движения лыжника, пружина (6). Перемещение крепления на 5 мм позволяет выдвинуть фиксатор-упор в снег на 10 мм. Попадающий в устройство снег выталкивается через сквозной паз в лыже.

Устройство для устранения отдачи лыж, содержащее выдвигаемый в снег через паз в лыже фиксатор-упор, закрепленный на лыже, отличающееся тем, что управление фиксатором-упором осуществляется через регулируемую тягу, используя возвратно-поступательное перемещение крепления ботинка по полозьям-рельсам.

findpatent.ru

Беговые лыжи с насечкой: за и против.


Обзор поясных сумок для бега

Краткий обзор 13-ти поясных сумок для бега, в котором мы укажем на важные детали и дадим рекомендации по использованию. Каждая из представленных поясных сумок отлично подходит для занятий спортом, но у каждой есть свои определенные задачи и особенности.