Горные лыжи своими руками: Как сделать горные лыжи своими руками

Горные лыжи

Содержание

Как сделать сноуборд и лыжи в домашних условиях

Активные виды спорта уже давно стали популярны по всему миру. Каждая страна предлагает не только туристам, но и местным жителям все условия для экстремального отдыха. Сюда относятся скалолазание, спуски по горным рекам, дайвинг, сёрфинг и так далее. Для любителей экстрима в холодное время года создаются специальные базы, которые предлагают попробовать себя в скоростном спуске по заснеженным склонам. Здесь каждый желающий может попробовать свои силы на сноуборде или обычных горных лыжах. Но пока, к сожалению, приобретение дорогостоящего оборудования и экипировки не всем по карману, поэтому многие ломают голову, как сделать сноуборд или лыжи своими руками.

Изготовление сноуборда своими руками

Многие в целях экономии пытаются создать сноуборд в домашних условиях самостоятельно

Для начала необходимо вкратце описать процесс изготовления сноубордов на специализированных фабриках. Производство досок предполагает использование современных точных технологий и материалов, а также наличие практики изготовления у мастеров. Это объясняется отсутствием единого станка, который бы штамповал доски.

Производство фирменных досок

При изготовлении используются специальные стальные канты, форму и угол изгиба которых легко можно изменять. После придания доске определённой формы её внутренние полости заполняют специальным веществом (пластиком и клеем, которые придадут изделию лёгкости и скольжения).

В качестве основного материала (сердечника) обычно используются несколько твёрдых и мягких пород дерева, каждая из которых предварительно обрабатывается специальным раствором, исключающим возможность гниения. Сам сердечник доски формируется посредством давления пресса.

Чтобы собрать сноуборд, под пресс кладётся специальный материал (клей или пластик), деревянный сердечник (из нескольких пород дерева), металлическая матрица (стальные окантовочные дуги), а также стеклопластик. Для придания формы сверху прикладывается специальная металлическая матрица, которая потом удаляется. Необходимо учесть, что используемый пресс также имеет нужную геометрию (чтобы доска получилась вогнутой или выгнутой).

После этого на доску наносится принт на специальном устройстве, а затем изделия полируется в несколько слоёв. После изготовления доска проходит множество процедур, направленных на выявление дефектов и определение соответствия стандартам. Завод-изготовитель обычно поставляет свою продукцию по цене не дороже ста долларов за доску. К сожалению, на прилавках магазинов цена сноубордов увеличивается в 5, а то и 10 раз.

Сноуборд своими руками

Изготовление сноуборда в домашних условиях позволит снизить его стоимость в несколько раз. Достаточно только запастись терпением и иметь некоторые столярные навыки.

Итак, для начала вам понадобится доска длиной в 1,5 м и толщиной в 1,5 см. Если у вас уже был когда-то сноуборд, вы можете просто очертить его форму на новой доске.

После этого вырежьте по контуру доску лобзиком (лучше использовать электролобзик). Края необходимо зашлифовать наждачной бумагой.

Далее, необходимо подержать заготовку под горячей водой на протяжении 30 минут. После замачивания разместите будущий сноуборд на плоской поверхности на ночь. Чтобы середина доски сохранила свою форму, на неё нужно положить что-либо тяжёлое.

После полного высыхания заготовки концы доски поочерёдно смачиваются горячей водой, а потом немного загибаются. Это необходимо, для того чтобы при скольжении снег проходил под доской, как этого и требует технология.

Далее, предстоит сделать надёжные крепления. Для этого понадобится доска толщиной в 1 см и фанера толщиной в 1,3 см. Последняя крепится к доске специальными шурупами, поэтому её толщина должна быть несколько больше.

Сначала из тонкой доски вырезается само крепление для стопы. В качестве образца можно взять крепление со старого сноуборда. Операция повторяется для второй стороны. Затем заготовки необходимо поместить в горячую воду на 20 минут. Когда материал будет легко деформироваться, ему следует придать форму стопы и закрепить на основной доске.

Последний штрих — основание стопы. Для этого из фанеры вырезаются квадраты, которые подгоняются под размер крепления и фиксируются на доске. В конечном результате у вас получится крепление, которое будет состоять из спинки для опоры и стенок вдоль стопы.

Пока крепления сохнут, можно переходить к графике. Для начала необходимо нанести на края доски клейкую ленту. Она поможет предотвратить растекание краски. Когда одна сторона высохнет, можно переходить к покраске другой. Эту процедуру следует проделать два раза (второй раз лучше использовать краску другого оттенка — будет выглядеть эффектнее).

Следующим этапом станет фиксация креплений. Для этого используйте клей и небольшие шурупы. Специалисты рекомендуют использовать шурупы по всей длине крепления — это сделает конструкцию более устойчивой.

Последним штрихом станет нанесение специального раствора. Для этого возьмите стекловолокно и отвердитель (пропорция — чайная ложка отвердителя к столовой ложке стекловолокна). Процедуру необходимо проводить на открытом воздухе — стекловолокно имеет ядовитое испарение. С помощью кисточки нанесите полученную смесь на ваш сноуборд.

Теперь возьмите ремешки и пряжки (по 8 штук), а также застёжки-липучки. Пришейте пряжки к ремешкам, а затем к креплениям. Для этого можно использовать стекловолокно. Вот и всё — теперь вы знаете, как сделать сноуборд своими руками. Конечно, его прочность несколько меньше, чем у профессионального фирменного. Но такая доска вполне подойдёт начинающим сноубордистам.

Делаем лыжи в домашних условиях

Для любителей скоростных спусков или прогулок по заснеженным склонам рекомендуется также использовать лыжи. Да, именно лыжи сегодня пользуются широкой популярностью среди отдыхающих на горных курортах людей. Конечно, аренда и тем более покупка снаряжения может существенно ударить по семейному бюджету. Поэтому дальше мы расскажем, как можно сделать самодельные лыжи своими руками.

Итак, для производства лыж вам понадобится:

  • пила;
  • топор;
  • рубанок;
  • стамеска.

В качестве материала для лыж подойдут доски из берёзы, ясеня, сосны или других крепких и упругих пород деревьев. Внимательно осмотрите доски, на них не должно быть сучков и трещин, слои должны быть ровными.

Можно приобрести уже обработанные доски толщиной до 6 см. Если вы имеете дело с деревом, то его необходимо очистить от коры и расколоть на бруски (толщина — 4 см, ширина — 10 см, длина — ваш рост с поднятой вверх рукой).

На первом этапе вытесанные бруски необходимо тщательно просушить (неделя на печке, равномерно по всей поверхности). После этого края нужно остругать по форме лыж. После этого «носовую» часть необходимо распарить в почти кипящей воде в течение часа и потом согнуть. Очень важно проконтролировать, чтобы концы на двух досках согнулись под одинаковым углом.

Закрепите полученные округления в колодке и оставьте лыжи сушиться ещё на 4 дня.

Затем на «подошве» необходимо выстругать жёлоб (ширина — 12 мм, глубина — 2 мм). Жёлоб начинается там, где закругление касается пола, а заканчивается в самом конце доски.

Затем на месте фиксации ноги нужно проделать отверстие для специального крепления (ширина — 5 мм, длина — 3 см). Специалисты рекомендуют делать это так, чтобы при подъёме за крепление передняя сторона доски перевешивала заднюю.

Чтобы дополнительно уберечь лыжи от разрушающего воздействия влаги, обработайте их наждачкой. Дополнительно используйте лак, древесную смолу или дёготь. Для увеличения скользящих свойств хорошенько нагрейте изделия в печке, а затем обработайте смолой. После этого их опять необходимо тщательно разогреть.

В то место, где будет фиксироваться нога, нужно закрепить кусок резины или тонкого железа — это нужно для того, чтобы туда не налипал снег.

Для этих целей также обработай верхнюю и боковые поверхности воском. Через время лыжам понадобится дополнительная пропитка смолой. При этом нужно следить за тем, чтобы она впитывалась равномерно. После прогулки лыжи смазываются лыжной мазью и убираются в прохладное место.

Вот и всё. Как видите, для изготовления лыж или сноуборда своими руками достаточно минимума оборудования и материалов, а также немного старания и терпения. Если вы когда-либо сталкивались с изготовлением подобного снаряжения, поделитесь комментариями под этой статьёй.

Ремонт горных лыж своими руками

Горные лыжи должны держать в поворотах и скользить.

Для приятного и безопасного катания лыжи надо специально готовить.

Кататься на лыжах с тупыми кантами можно, они изнашиваются медленнее, чем острые. Но на более-менее жестком склоне удовольствие от спуска будет сильно испорчено. Конечно, умелый лыжник справится с ситуацией, но гораздо приятнее и безопаснее использовать свой технический потенциал для достижения динамичного и красивого катания, чем сражаться с «недержанием». Тем более не стоит оставлять канты тупыми в качестве «веского» оправдания недостатков своей техники.

Любителю важно стабильное хорошее скольжение. Разницу между хорошим и отличным скольжением можно почувствовать только на соревнованиях, в обычном катании – на очень пологих участках. Поцарапанная скользящая поверхность гораздо меньше снижает качество катания любителя, чем тупые канты. Для сохранения хорошего скольжения важнее чистить ее от любой грязи (масла, старой мази) и смазывать для трудных условий (мокрый или, наоборот, сухой морозный снег).

Плохо, если скользящая поверхность изношена так, что канты выступают, как рельсы. При малых углах закантовки переход от резаного ведения к проскальзыванию становится резким и неконтролируемым.

В идеале канты (рабочая область) должны быть выточены с завалом снизу на 0.5-1° и заострены сбоку на угол 90-86°, они должны быть равномерно острые, но без заусенцев. Углы заточки сбоку выбираются по следующему принципу: чем агрессивнее катается лыжник по жесткой трассе, тем больше угол заточки сбоку и тем меньше завал со стороны скользящей поверхности. Для большинства лыжников рекомендуется слегка притуплять кромки кантов на прилегающих к носку и пятке участках. Скользящая поверхность должна быть вровень с кантами, плоской в поперечнике, ровной и со специальной микроструктурой на поверхности.

Самому или в сервис?

Прежде чем браться за напильник, надо отдать себе отчет в том, что подготовка лыж – дело достаточно трудоемкое. Проще всего сдать лыжи в мастерскую, там сделают все сразу. Но это не всегда удобно.

Большинству любителей имеет смысл взять на себя операции, которые приходится делать регулярно (чистку и смазку скользящей поверхности, подравнивание и заточку кантов сбоку), а серьезную обработку лыж снизу предоставить профессионалам. В сервисе лыжи шлифуют на машине до полного выравнивания скользящей поверхности (глубокие царапины должны быть залиты). Пока канты затуплены несильно, можно поддерживать форму лыж самостоятельно, экономнее расходуя ресурс лыжи. Часто достаточно лишь снять заусенцы и подточить побитые места.

Чтобы специально не возить лыжи в сервис весной, стоит освоить обработку скользящей поверхности парафином. Если на склонах встречаются камешки – полезно научиться заливать царапины.

Приятнее всего работать специальными инструментами от Holmenkoll, Kunzmann, SWIX, Toko. Можно часть инструментов заменить на обычные, они дешевле, но трудозатраты все равно будут весьма существенными.


Профессиональный Ски сервис Sportzone.ua

Пункт приёма сервиса лыж и сноубордов SportZone находится по адресу Киев, Героев Днепра 67.
Тел.  067 661 99 33

Очистка лыж

Для нанесения мази и перед любой обработкой надо очистить лыжи (по крайней мере – скользящую поверхность) от грязи, жирных пятен и старой мази. Мазь остается на концах лыжи и по оси, она постепенно собирает грязь и сильнее мешает скольжению. При точке кантов мазь быстро забивает рабочую поверхность напильников и брусков. Сначала все, что могут почувствовать пальцы, надо снять пластиковым скребком (фирменным или пустой коробочкой от CD).

Для полной очистки нужно протереть поверхность растворителем. Лучше использовать фирменный Base Cleaner (он продается в упаковках различной емкости, в том числе и в виде спрея) и фиберлен – синтетическую ткань, не оставляющую волокон. Из обычных растворителей рекомендую Уайт-спирит, но его аромат выветривается очень медленно, поэтому после чистки надо протереть лыжи насухо. Фиберлен можно заменить тряпочкой, но она должна быть совершенно чистой и не оставлять ворса.

 

Заливка царапин

Если на скользящей поверхности есть глубокие царапины, начать работу надо с них, пока в них не попали стружки и парафин.

Ресурс лыжи определяется состоянием кантов и прилегающего к ним пластика в области максимальных нагрузок. Поэтому, если не гнаться за скоростью, ремонтировать надо в первую очередь, глубокие (глубже 0,5 мм) царапины, примыкающие к кантам под грузовой площадкой. Дефекты по оси лыжи, на носке и пятке не так важны.

Свежие царапины после катания по снегу обычно чистые, но в них может оставаться грязь, ее перед началом работы придется удалить – очистить лыжи. Иногда в конце царапины остаются камешки, которые, естественно, также необходимо удалить.

Самый простой способ ремонта – закапывать горящим пластиком. Для ремонта скользящей поверхности (для открытого огня),необходим специальный материал, обычный полиэтилен при горении теряет свои свойства.

Достаточно прочная заливка глубоких ран получается с помощью паяльника (мощностью минимум 40 Ватт).

Полоску полиэтилена надо постепенно втирать горячим жалом, по возможности не разрывая куска. Удобнее, когда ремонтная полоска шириной соответствует царапине, чуть толще и длиннее. Выравнивать шов паяльником бесполезно, главное – заполнить дырку и сплавить заплату с основой. К металлу ремонтный пластик не прилипнет, поэтому греть кант не надо. Но если царапина до металла неширокая и заплату хорошо сплавить с краями скользящей поверхности, она будет нормально держаться.

Выровнять заплату заподлицо с поверхностью надо после полного остывания. Лучший инструмент – напильник с фрезерованными зубьями, он режет быстро и не забивается пластиком. Это может быть как специальный лыжный инструмент, так и т.н. протяжка от строгального станка. Заплату из обычного полиэтилена выровнять нелегко, на черной скользящей поверхности будет сильно выделяться неровный мутно-белый шов.

Специальный ремонтный пластик (для электроинструмента) растекается под паяльником и липнет очень хорошо. Срезается материал легко и ровно, черную заливку почти не видно на скользящей поверхности. Но с обычным паяльником шов получается мягкий. Именно поэтому для такого ремонта лыж гораздо лучше пользоваться профессиональным инструментом – «пистолетом», который есть в каждой мастерской, занимающейся сервисом лыж.

Обработка кантов сбоку

Это основная операция, которую имеет смысл освоить любителю.

Пока канты не слишком затупились, такой обработки достаточно для поддержания хорошей остроты кромки. Но сначала надо выбрать инструмент.

1. Канторез

Проще всего приобрести стандартный канторез с пазом, их продается много, все производители предлагают по несколько моделей с фиксированными или переменными углами.

Большинству лыжников вполне подойдет угол в 89-88°, только спортсмены и любители радикального карвинга иногда затачивают середину лыж до 86°. Осторожным лыжникам, которые не закладывают крутые дуги, пойдет и 90°. Начинающему мастеру достаточно одного инструмента на 2 стандартных угла, например 90° и 88°. Такой инструмент удобен и для подточки в горах.

Основной недостаток такой оправки – в нее можно закрепить только тонкие инструменты и расположить их только вдоль лыжи. Длинным напильником лыжи со слаломным радиусом наточить не получится. Так что придется купить специальные короткие напильники и абразивные бруски. Вместо бруска можно применить мелкую или среднюю корундовую шкурку, приклеенную к подходящей по толщине жесткой основе (можно купить готовые фирменные бруски со шкуркой, а можно и сделать нехитрый инструмент самому).

Выбирайте канторез так, чтобы он хорошо лежал в руке, широкий инструмент реже срывается даже у неопытного мастера.

2. Уголок и напильники

Если цель – регулярно готовить лыжи на всю семью – стоит купить (или сделать самому) уголок с прижимом (струбциной). Это более дорогой и точный, хотя и примитивный на вид инструмент. С ним можно использовать стандартные напильники и абразивы (бруски), располагая их под любым удобным углом к линии канта. Быстро меняя положение режущего инструмента, можно добиться его равномерного (ровного) износа. Такой инструмент требует более твердой руки, чем широкий пластиковый канторез.

Абразив (брусок) для снятия твердых мест должен быть по возможности ровным. Вообще подойдет любой, даже из хозяйственного магазина, но он слишком рыхлый, поэтому станет кривым после первой же заточки, лучше использовать специальные бруски.

Напильники нужны различные, но небольшие – до среднего размера, прямоугольные, с мелкой и средней насечкой. Главное – ровные. Кривым инструментом легко завалить углы и поцарапать скользящую поверхность. Старые отечественные напильники обычно кривые, хотя и достаточно твердые. Дешевые китайские поделки кроме этого часто имеют торчащие зубья и заусенцы, да и тупятся они быстро. Фирменные напильники, конечно, лучше, а для экономии можно поискать обычные, не горнолыжные, которые иногда продаются в хороших инструментальных отделах.

3. Заточка

При любой точке важно обеспечить удобные условия для работы: лыжу можно удерживать рукой, прижимая к себе и упирая носок во что-нибудь. Конечно, зажав лыжу в специальных тисках на столе, работать гораздо лучше. Ски-стопы надо поднять и надежно зафиксировать. Удобнее всего зацеплять рога тормозов специальными стропками, подойдут и плотные резиновые колечки. Если фиксаторов нет, лучше тормоза вообще снять.

Выступающий над кантом по боковым сторонам лыжи пластик будет мешать работе бруска или напильника, забивать мелкий инструмент. Для начала надо снять этот выступ напильником с фрезированными зубьями, используя канторез с более острым углом. Можно снять пластик вручную, стараясь как можно меньше трогать кант, главное – не завалить кант, задев носком напильника за выступающие части креплений.

Перед заточкой напильником надо снять наклеп – очень прочные заусенцы, образующиеся при ударах о камни, при помощи абразивного бруска. Опыт показывает, что это экономит и силы, и напильники. Лучше, если брусок будет закреплен в канторезе или направляющем уголке. При небольшом износе канта такой обработки достаточно, даже напильник не понадобится. Главное – снять торчащие вбок заусенцы (наклеп), затем пройтись по всем темным пятнам и около царапин. Полезно хотя бы в пару проходов прогладить и весь кант. Если брусок не устанавливается в оправку, надо аккуратно снять хотя бы заусенцы, твердо держа камень в руке и стараясь не заваливать канты. Прогладить дальше можно шкуркой на жесткой основе, закрепленной в канторез.

Важно добиваться плавного (вязкого по ощущениям) резания материала напильником, при этом звук шелестящий, ровный и образуются длинные завитые стружки. Если инструмент не режет, надо изменять его положение и увеличивать давление, учащать движения и усиливать давление бесполезно. Пластиковые канторезы не рассчитаны на сильное давление! Обычные напильники работают хорошо только в одном направлении, «против зуба», при движении обратно звук сухой со щелчками – инструмент только зря тупится. Поэтому при обратном движении давить вообще не надо.

Надо выбрать удобное направление рабочего хода (от себя или к себе) и делать движения такой длины, чтобы не перехватывать лыжу, почаще смахивать щеткой опилки с режущей и скользящей поверхностей.

Если напильник скачет (обычно – в самых побитых местах) лучше еще раз пройтись по жесткому наклепу бруском.

Для контроля заточки полезно закрасить кант со стороны боковой поверхности лыжи темным стойким (спиртовым) фломастером.

Если краска равномерно снимается по всей плоскости, кроме самой кромки – происходит заточка на тот же угол. Если краситель снимается от основания к режущей грани – кант затачивается на более острый угол. Можно продолжать работу.

Если краска начинает равномерно сниматься от грани к основанию – кант заваливается, стоит остановиться, проверить угол установки кантореза и ровность напильника.

Точить надо до тех пор, пока с боковой стороны канта не будет снят весь краситель. Больше всего работы под грузовой площадкой. Если грань осталась тупой – скорее всего, лыжи пора точить и снизу. Иначе сбоку придется сточить почти весь объем канта. Для экономии ресурса лыжи короткие побитые участки лучше локально выточить глубже, а отдельные глубокие царапины оставить.

4. Контроль и доводка

Обычный способ проверки остроты канта – проверить, соскабливается ли ноготь поперек канта. Такую проверку легко проходит заусенец, а грань может быть при этом тупой. Поэтому кант надо проверять подушечкой пальца по всей длине. Хорошая кромка должна быть однородная и скользкая на ощупь, а заусенец всегда неровный, он «пилит» кожу.

Для того, чтобы кант дольше оставался острым, заусенец надо снять бруском (если перед этим кант точили сбоку, то надо снимать снизу). Хорошо бы пройтись еще по разу алмазным файлом или мелким бруском (шкуркой) с обеих сторон. Для окончательной шлифовки спортсмены применяют специальные бруски.

Если не гнаться за сотыми, после бруска можно один раз провести вдоль канта уголком из нулевой шкурки. Для облегчения плоского вращения лыж надо затупить канты у носков и пяток, это также можно сделать шкуркой, но более крупной. Самая трудная работа сделана!

Заточка снизу

Обычный напильник справляется только с завалом кантов снизу на ровной скользящей поверхности. Угол задается специальной оправкой (от 0,5° до 2°) или на конец напильника подматывается изолента: 1 слой стандартной ПВХ-изоленты дает примерно 0,5°, при условии, что изолента будет скользить примерно в 50 мм от обрабатываемого канта. Как только напильник начинает скользить по полиэтилену, обработка канта прекращается. При небольшом износе можно заострить канты за счет увеличения завала, но превышать 2° не рекомендуется. Для контроля снова закрасьте кант, теперь со стороны скользящей поверхности, используйте фломастер.

При сильном износе, завале или повреждениях кантов и особенно при выступающих кантах, необходима обработка лыж снизу по всей плоскости. Сделать это правильно в домашних условиях очень трудно, поэтому большинству лыжников рекомендую в этом случае обращаться в сервис. Как правило, это не придется делать чаще, чем раз в сезон, а при не слишком интенсивном катании – и еще реже.

Заливка парафином

После всей проделанной работы заливка – дело легкое и приятное. Даже если больше ничего не делать с лыжами, на лето скользящую поверхность стоит запарафинить. Для этого нужен утюг с металлической поверхностью и термостатом, парафин. На лето заливать лыжи лучше всего недорогим лыжным парафином на теплую погоду – он мягче, легче растекается и меньше откалывается с кантов. Очень удобны специальные лыжные утюжки. Простые утюги обычно плохо держат необходимую температуру – когда парафин легко растекается, но еще не дымит. В этом случае приходится самому работать «термостатом», периодически выключая утюг из розетки. Зато старый утюг тяжелее и позволяет с одного подогрева обработать лыжу целиком.

Перед заливкой надо несколько раз протереть поверхность чистой сухой тряпочкой. Парафин надо накапать дорожкой по всей длине лыжи и разгладить по поверхности. Разравнивать бесполезно, главное – не перегреть лыжу и залить парафином всю скользящую поверхность. Труднее всего прогладить пластик вдоль кантов, именно там, где это важнее всего.

На лето надо оставить скользящую поверхность под парафином как есть.

Перед катанием или нанесением мази скольжения надо снять не остывший до конца слой парафина пластиковым скребком (фирменным, ребром коробки CD) до скользящей поверхности.

Смазка

Мазь скольжения наносят на пропарафиненную и зачищенную скребком поверхность. Спортсменам рекомендуется перед смазкой прочистить структуру скользящей поверхности бронзовой щеткой.

Это уже тонкости, как и точный подбор мазей. Пропарафиненная и зачищенная скользящая поверхность в обычных условиях скользит неплохо. В мокром снегу при нулевой или плюсовой температуре хорошо скользят специальные «теплые» парафины. Труднее всего заставить «ехать» лыжи в холодном и сухом снегу. Тут помогают «холодные» парафины, иногда неплохо скользит богатая графитом скользящая поверхность экспертных и спортивных моделей, просто хорошо прочищенная, без дополнительной смазки. Специальная смазка для такого снега дорогая, да и подобрать ее под конкретные условия нелегко.

Парафины лучше наносить горячим способом заранее. Для временного улучшения скольжения на влажном снегу в большом температурном диапазоне хорошо помогает универсальная фтористая мазь. Если она в салфетке или в жидкой упаковке, ее удобно наносить прямо на склоне (следуя инструкции на упаковке).

 

Техника безопасности

Точка и заливка лыж может принести много неприятностей и мастеру, и домашним.

Даже при легкой правке кантов бруском отламываются опасные заусенцы. Стружки из-под напильника зацепляются за ткань, легко вонзаются глубоко под кожу, доставать их трудно. При случайном срыве кант с заусенцем может глубоко разрезать ладонь. Для защиты рук необходимы перчатки, лучше целиком из кожи и без вентиляционных дырочек.

На пол удобнее всего постелить старый половик или коврик, в котором стружки хорошо застревают. После работы стоит протереть комнату влажной тряпкой (а не салфеткой или губкой).

Стружки полиэтилена и парафин, попавшие на пол, превращают его в каток. Поэтому подстилка и уборка важны при любой обработке лыж. При соскабливании наплавленного парафина стружки очень много, она липнет к инструменту, одежде и мебели. Тут хорошо помогает пылесос, но только сразу, пока парафин не втерся в поверхности.

В заключение

Если вам удалось самому подготовить лыжи, значит, вы еще на шаг приблизились к уровню настоящего эксперта. Каждый следующий раз будет получаться легче и лучше. Постепенно вы научитесь получать удовольствие от работы с любимым спортивным снарядом

 

главных советов любому лыжнику, который должен спланировать самостоятельное лыжное путешествие WeLove2Ski

Фото: © BikeRiderLondon/Shutterstock.

Проработав сезон хозяином шале в Les Deux Alpes, Джек Остин задумался. Вместо того, чтобы таскать свои сумки, ботинки и лыжи в Альпы, почему бы не попросить кого-нибудь сделать это за вас? Мысль теперь превратилась в компанию: BagSOLO, которая предлагает доставку от двери до двери для вашего клоббера. Его заберут из вашего дома, доставят в ваше шале, квартиру или отель — и внезапно ваше путешествие в горы и обратно не будет таким потным или напряженным.

Более того, отсутствие необходимости возиться с багажом делает путешествие своими руками более привлекательным предложением. Если вы планируете организовать свою поездку самостоятельно, без помощи туроператора, у Джека есть несколько важных советов.

 
Многим лыжникам очень нравится удобство и безопасность бронирования всех компонентов отпуска через туроператора. Но хорошо организованные лыжники иногда могут значительно сэкономить, самостоятельно организуя поездку, а также адаптируя свой отдых к своим потребностям.

Как? Просто, если разбить турпакет на три основных элемента: проживание, перелет и трансфер. Конечно, туроператоры предлагают и другие услуги, включая страховку, прокат снаряжения, ски-пассы, лыжную школу и уход за детьми. Но именно эти три элемента являются основой, на которой строится большинство праздников: именно в них заключается наибольшая гибкость.

Фото: © S Photo/Shutterstock.

Например, этой зимой нельзя работать целую неделю? Вместо этого запланируйте небольшой перерыв. И действительно ли вам нужно каждое утро просыпаться рядом с подъемником? Если нет, вы всегда можете остановиться в отеле в долине и сэкономить на проживании. Вам даже не нужно летать, если вы не хотите. Вождение может быть дешевле. Путешествие на поезде намного спокойнее.

Вот ключевые моменты, которые следует учитывать, если вы собираетесь делать что-то своими руками.

 

Самостоятельное бронирование билетов

Будем надеяться, что кто-нибудь не возьмет с карусели не ту сумку. Фото: © Алессандро Колле/Shutterstock.

Узнайте, какие аэропорты находятся ближе всего к выбранному вами горнолыжному курорту, а затем найдите рейсы. Цены, предлагаемые авиакомпаниями без излишеств, часто могут быть выше, чем у национальных авиакомпаний, особенно если вы добавили все дополнительные услуги, такие как ускоренная посадка, багаж и зарезервированные места рядом с вашими друзьями и / или семьей. Национальные авиалинии, такие как BA или SWISS, иногда могут работать дешевле. Если еда и напитки не включены в стоимость, имеет смысл зайти в один из магазинов аэропорта и запастись ими перед посадкой.

Я также считаю, что с авиакомпаниями не всегда бывает так, что вы видите то, что получаете: существуют всевозможные скрытые расходы, которые добавляются, как только вы начинаете оформлять бронирование, так что будьте осторожны! Но все еще могут быть сделки, если вы забронируете заранее — даже зимой с до вы хотите покататься на лыжах (таким образом, вы часто получите отпуск в следующем году по ценам этого сезона), избежать школьных каникул и избежать выходных на путешествие в середине недели. И вместо того, чтобы идти прямо на веб-сайт авиакомпании, посетите сайты (или загрузите приложения), такие как Skyscanner, Kayak и Hopper. Отправляйте свои сумки вперед для удобства.

 

Путешествие на поезде, автомобиле или пароме

Фото: © Ollyy/Shutterstock.

Не забывайте о других вариантах путешествия, таких как снегоход для поездок на курорты в Трех долинах и Парадиски. Другой (более дешевый) вариант — это самостоятельная поездка/паром или Евротоннель.

Если вы сажаете свою семью из четырех или пяти человек в машину, проверьте, есть ли место для всех ваших лыж и сумок, и ознакомьтесь с советами по поездке в Альпы в нашей статье.

 

Трансфер из аэропорта

Фото: © TVB Davos.

Частный трансфер на такси из Женевы на курорты в Альпах может показаться не таким уж плохим, если вы путешествуете в группе или всей семьей, но цена может шокировать, если вы путешествуете в одиночку или вдвоем. Так что ознакомьтесь с расписанием местных автобусов в Интернете — они могут быть отправлены на ваш курорт и обратно в удобное для вас время — за небольшую часть стоимости такси.

Точно так же может быть дешевле и удобнее добраться на поезде из аэропорта до вашего курорта – это особенно популярно среди лыжников, отправляющихся на швейцарские курорты, такие как Церматт, Саас-Фе, Санкт-Мориц, Венген, Давос и Клостерс. У Вербье, например, есть регулярный почтовый автобус, курсирующий от и до железнодорожного вокзала в Ле Шабле. Австрийские курорты, такие как Китцбюэль, Санкт-Антон, Целль-энд-Зее и Майрхофен, имеют железнодорожные станции.

Во Франции в Шамони, Сен-Жерве и Лез-Уш есть станции, и до множества курортов легко добраться с железнодорожных узлов в Бур-Сен-Морис, Мутье, Салланш и Анси. В Италии Улькс, Брунико и Калальцо ди Кадоре являются железнодорожными остановками для горнолыжных курортов. В Австрии основными являются Инсбрук для Тироля и Зальцбург для курортов Зальцбургерланд.

Вы также можете получить выгодные предложения по аренде автомобилей. Кроме того, такие компании, как Snowdrone, Europe Transfer, Alpybus и Ski-Lifts, предлагают трансферы на общих фургонах по разумным ценам.

 

В поисках лучшего жилья

Фото: © Александр Чайкин/Shutterstock.

Проживание составляет большую часть общей стоимости отпуска. После того, как вы подсчитали стоимость поездки, посетите местный веб-сайт туристического офиса или веб-сайт отелей или апартаментов, где вы можете получить мгновенную смету — это означает, что вы сможете посмотреть ее рядом с пакетом туроператора. Проверьте сайты, такие как Airbnb и TripAdvisor для бронирования жилья.

Помните, что, особенно в низкий сезон, отели могут вести переговоры о цене. Самое дешевое время для катания на лыжах обычно ранний сезон (перед Рождеством), январь и поздний сезон с середины марта. Возьмем менее известный курорт, так как основные имеют высокие цены, особенно в пик сезона. Также см. нашу статью о различных типах размещения на лыжах. Если вы готовите сами и погода хорошая, вы всегда можете упаковать пикник на обед, тем самым сэкономив на расходах в горных ресторанах.

 

Десять полезных советов

Подумайте о раннем утреннем рейсе. Фото: © М Дариуш/Shutterstock.

1. Бронируйте заранее, включая покупку ски-пасса онлайн.

2. Путешествуйте в низкий сезон и по возможности старайтесь избегать рейсов в выходные дни.

3. Найдите специальные предложения. Курорты и отели иногда предлагают такие предложения, как ски-пассы, включенные в стоимость проживания.

4. Это только для тех, кто в Великобритании: покупайте столько, сколько сможете онлайн и, в обозримом будущем, в своей собственной валюте, а не в евро на курорте.

5. Неудобное время полета обычно дешевле. Вы можете переночевать в одном из отелей аэропорта, например, в Bloc в Южном терминале Гатвика, где путь от кровати до стойки регистрации занимает всего пять минут. Есть также Yotel в Терминале 4 аэропорта Хитроу и в Гатвике. Ночь в отеле в аэропорту плюс перелет на рассвете могут оказаться дешевле, чем перелет днем.

6. Посмотрите цены на ски-пассы онлайн, они могут быть дешевле, чем покупать их на курорте. Это, безусловно, удобнее, чем стоять в очереди в кассе курорта.

7. Не забудьте о дополнительных услугах: ски-пасс, страховка, прокат снаряжения, обучение катанию на лыжах и уход за детьми.

8. Подумайте о том, чтобы отправить свой багаж или хотя бы его часть заранее.

9. Почему бы не остановиться в отеле за пределами основной зоны горнолыжного курорта, чтобы сэкономить деньги — у них часто есть собственный транспорт до склонов и обратно, или вы можете арендовать автомобиль, который также дает возможность посетить другие горнолыжные курорты. в области.

10. Если у вас глубокие карманы, то летите бизнес-классом. Когда вы бронируете у основного туроператора, вы обычно получаете стандартный чартерный рейс, но если вы бронируете самостоятельно, вы можете побаловать себя. Например, SWISS и BA летают между Лондоном и Женевой, а тариф бизнес-класса дает вам доступ в зал ожидания аэропорта, что должно быть лучшим способом начать свой отпуск. Но вы также можете получить карту доступа в залы ожидания — несколько компаний, таких как Priority Pass, продают их по цене около 62 фунтов стерлингов в год плюс 15 фунтов стерлингов за посещение.

Фото: ©BagSolo.

 
Общее правило — сохранять непредвзятость. Теперь в одиночку всегда будет дешевле, но если вы все сделаете правильно, то это, безусловно, намного более гибко…

 

Выскажите свое мнение

Вы когда-нибудь бронировали отпуск в одиночку? Если да, есть ли у вас какие-нибудь истории или советы? Мы хотели бы услышать их, поэтому не стесняйтесь делиться ими в поле для комментариев ниже.

Горнолыжный отдых своими руками: плюсы и минусы

Если вы привыкли отдыхать по путевке, организация лыжного отпуска «сделай сам» с нуля может показаться немного сложной задачей. Однако, поскольку Covid-19, многие из нас хотят большей гибкости, когда дело доходит до путешествий и того, как мы проводим время. Читайте дальше, чтобы узнать о плюсах и минусах лыжного отдыха своими руками…


Плюсы лыжного отдыха своими руками

на туроператора, чтобы организовать все детали для них. Но другие могут предпочесть более гибкий подход, при котором они могут принимать решения и адаптировать отпуск в соответствии с потребностями своей семьи.

В отличие от турпакетов, лыжный отдых своими руками в лыжных шале с собственной кухней не ограничивает вас определенным временем приема пищи, комплексным меню и вариантами питания. Воспользуйтесь фантастической кухней, наймите частного шеф-повара , чтобы он позаботился обо всем за вас, или просто отправляйтесь исследовать местную кухню! Выбор за вами, а вариантов множество!

При бронировании через OVO Network вы можете воспользоваться нашим бесплатным 24-часовым удержанием , которая позволяет вам зарезервировать до трех предпочитаемых объектов одновременно. Использование этой функции означает, что вы можете обсуждать планы с остальной частью вашей группы, не упуская своего любимого лыжного шале с собственной кухней.

Откройте для себя шале с собственной кухней во французских Альпах

2. Конфиденциальность

Когда вы выбираете лыжное шале с кухней, вы не всегда можете гарантировать, что у вас будет место только для вас. Поскольку многие путешественники справедливо все еще опасаются Covid, вполне понятно желание уединиться в своем жилье. Бронирование жилья с обслуживанием дает вам душевное спокойствие и больше контроля над тем, кто имеет доступ к шале, в котором вы остановились.

3. Удобства

Партнерские объекты OVO Network сосредоточены на опыте гостей. Мы понимаем, что у разных групп есть разные потребности, поэтому мы фокусируемся на невероятных удобствах и продуманных пространствах, чтобы ваше время вне склонов было таким же ценным. Гидромассажные ванны, сауны, паровые бани, игровых комнат и домашних кинотеатров — это лишь некоторые из фантастических удобств, предлагаемых при бронировании у нас . Итак, готовитесь ли вы к первым подъемам, путешествуете с маленькими детьми или ищете более спокойное время в горах — вы найдете недвижимость, которая подойдет именно вам.

Благодаря повышенной гибкости удаленная работа может стать требованием для членов вашей группы во время самостоятельного лыжного отпуска. Обязательно используйте функцию виртуального тура 360 градусов на наших страницах свойств , чтобы увидеть, соответствует ли пространство вашим требованиям для домашнего офиса.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное сетью OVO (@ovonetwork)

Горячие ванны, подобные этой, в Chalet Goville иногда затрудняют выход из парадной двери!

Просмотрите наши объекты «Cool for Kids»…

4. Живите как местные!

Еще одним преимуществом лыжного отдыха «сделай сам» является то, что вы можете жить как местный житель! Поскольку вы будете сами покупать ингредиенты для ужина, вы можете отправиться на рынки и познакомиться с культурой вокруг выбранного вами пункта назначения . Если ваш французский не совсем на высоте, не волнуйтесь, многие курорты каждую зиму принимают множество иностранных гостей, поэтому здесь есть много носителей английского языка, которые могут вам помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *