Углы креплений: какие выбрать? | SNOWANDFLY
Начало сезона. Новая доска ждет своего часа. Осталось лишь поставить крепы, обуть ботинки и вперед-покорять новые вершины! Но как же правильно установить углы креплений? Давайте обсудим!
Вообще, существует огромное количество вариантов, поскольку каждый райдер выбирает удобный угол конкретно под свои задачи и параметры, но есть и более или менее общепринятые градусы. Именно о них мы и будем вести речь.
Углы креплений принято указывать по такому принципу: +21°/-6°, где “+21°” это угол передней ноги, и “-6°” угол задней. Угол задней ноги может быть как в плюс, так и в минус. В любом случае, все стили предполагают, что ваше тело будет находиться в естественной позиции, где передний угол всегда больше заднего (или равен ему).
Рассмотрим варианты, когда используется так называемая стойка Дак-фут (англ. Duck stance, Duck foot), при которой передний угол изменяется от 30° до 0°, а задний отрицательный от -1° до -20°.
При такой настройке переднее колено смотрит вперед, а заднее в обратную сторону. Эту стойку удобно использовать новичкам, которые еще не определились с ведущей ногой, в этом случае, обычно, ставят углы зеркально +15°/-15°.
Можно, конечно, попросить друга неожиданно вас толкнуть — та нога, которую вы выставите вперед и будет ведущей. Но бывает и так, что во время обучения вы понимаете, что гораздо удобнее кататься вперед другой ногой. Если ведущая нога правая,то вы Гуфи, если же левая, то вы Регуляр.
Также такую стойку зачастую используют для джиббинга (выполнение трюков на различных фигурах)
Помимо зеркальных углов, райдеры используют и другие цыфры:
Stephan Babler +15/-13
Gian Simmen +15/-12
Matt Hammer +18/-12
Danny Kass +12/-9
Jamie Parker +15/-9
Gabe Taylor +18/-9
Eddie Wall +18/-6
Nic Drago +21/-6
Janny Meyen +21/-6
Кроме дак-фут существует еще два типа стоек: карвинговая и направленная.
Карвинговая стойка
Используется для скоростных спусков, чаще всего на специальных карвинговых досках в сочетании с жесткими ботинками. И передний и задний угол находятся где-то в пределе +70° и +35°. Такие углы позволяют делать очень резкие и агрессивные повороты.
Если же вы решили попробовать покарвить на вашей обычной доске, то не стоит делать углы столь резкими-вы попросту не сможете кантоваться из-за слишком большой ширины доски и ее мягкости. Для начала попробуйте поставить угол передней ноги близкий к +30 градусам, а задней около +9 — +12 градусов. Если этого вам будет недостаточно, то можете смело экспериментировать и постепенно увеличивать углы. В идеале же: приобрести жесткую карвинговую доску и ботинки, чтобы получить максимум удовольствия от катания в данном стиле.
Примеры:
Stephen Koch +40/+30
Slalom +49.2/+47.2
Super G +49.4/+47.4
GS +49.6/+47.6
Freecarving +45/+35
Racing, asymmetrical +50/+45
Racing, symetrical +65/+6
Направленная стойка
Наиболее часто используемый вид стойки, которую применяет большинство сноубордистов. Углы креплений варьируются от +40 ° до +15 ° для передней ноги и между +30 ° и 0 ° для задней. Не рекомендуется устанавливать крепления с разницей более 21 °.
Примеры:
Line Ostvolo +30/ 0
Barret Christy +18/+3
Amy Johnson +24/+3
Jesse Burtner +25/+3
Shaun White* +15/+4
Ross Powers +21/+9
Tricia Byrnes +21/+12
* На сайте Burton приведены другие углы Шона Вайта: +15/-6
Помимо углов крепления, существует такое понятие, как смещение креплений от центра доски (setback). Этот параметр предусмотрен для направленных (directional) досок. Если вы предпочитаете катание вне трасс, то для вас это просто необходимо. При смещении креплений ближе к хвосту (tail), доска будет выплывать из снега и управлять ею в пухляке будет гораздо проще.
Около 25мм смещения даст возможность делать более агрессивные повороты, более высокое олли и более легкую езду в целине. Порядка 50мм: для езды в действительно глубоком снегу, если поставить очень большое смещение, то сноуборд будет труднее поворачивать.
Ширина стойки
Обычно она равна расстоянию от пола до середины вашей коленной чашечки, либо расстоянию от кончиков пальцев до локтя, есть еще один способ измерения: ширина ваших плеч плюс 2,5 см.
Свес ног
Для того, чтобы при поворотах вы не оказались лицом в снегу, необходимо помнить и о таком параметре, как свес ног. Если нос ботинка будет слишком сильно выступать за край доски,то вы будете цеплять им снег и, соответсвенно, падать. Поэтому крепления должны находиться на доске таким образом, чтобы они не высупали за края. Допустимо лишь 1-1,5см за передний кант. Если же ваши ноги более 44го (12 по европейской шкале) размера, то вам необходимо искать доски с пометкой «WIDE».
В любом случае, все приходит с опытом, поэтому не бойтесь экспериментировать и пробовать различные углы, смещение и стойку! Главное — чувствовать себя свободно и максимально естественно. И не забывайте про отвертку, которая поможет вам без труда сменить градусы креплений.
snow-fly.ru
Оригинал на glader.ru При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений — вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет «лучшего» варианта — каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет! Видео-инструкция по установке креплений. Найди свою стойкуЕсли вас неожиданно толкнуть сзади, вы наступаете вперед 1) левой ногой, то вы Regular Рекомендуемая постановка ног для разных стилей катания1) Для фрирайда и для начинающих, ноги на уровне плеч (фристайлфрирайд) Рекомендуемая постановка креплений к центру доски2) Универсальная фристайлфрирайд или для начинающих 3) Для фрирайда Установка креплений1) Передняя нога от 25 до 45 градусов, задняя нога от 15 до 35 градусов для фрирайда карвинга Теперь более детально…УглыУглы креплений — это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как «+21°/+6°», что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.ВкратцеЯ ХОЧУ ПРЫГАТЬсдвигаем переднее крепление максимально вперед — заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей) ПодробностиСтойка «Alpine»Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль — для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°. Стойка «Forward» (направленная) Это наиболее часто используемая фрирайдерами и фристайлерами стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний — где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант — +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг — +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих). В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в . Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний — между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее — назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° — плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты — «laid back» +18°/-6° и «mirror» +15°/-15°. Какие углы правильные для меня?Карвинговые доски (с плоскими креплениями)Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто — используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение. Обычные доски (с мягкими ботинками)Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор — между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые «священные войны» :(.Duck или не duck?Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым Terje Haakonsen (+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы). Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы! Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в свиче, но это сомнительно. Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени — в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение! Центрирование стойкиЦентрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно — однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны — короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность поймать кант.Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги. После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.) Ширина стойкиШирина стойки — это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между закладными, выбираемыми по умолчанию.Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая — наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется фристайлерами, а узкая — карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему. Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (источник: Snow Board Canada magazine).
Смещение стойки (offset)Смещение стойки — это расстояние между центром креплений и логическим центром доски. Логический центр — это обычно центр эффективного канта. Он определяется как середина между самыми широкими частями доски. Центр креплений — это середина между центрами дисков оснований. Самый быстрый способ определить смещение — измерить расстояние между самой широкой частью носа доски и передним креплением (a) и вычесть из него расстояние между самой широкой частью хвоста и задним креплением (b).Еще лучше — отдать преимущество настройкам производителя по умолчанию. Обычно соответствующие закладные отмечены указанием ширины стойки и смещения. Если это так, вы можете определить ширину стойки, измерив расстояние между центрами этих отверстий. Отсюда вы отмерите смещение стойки по умолчанию в сторону носа. Отметьте это место скотчем или карандашом. Это и будет логический центр доски. Зная эту точку, вы легко сможете определить смещение для других отверстий. Этот метод точнее, чем нахождение середины эффективного канта, поскольку современные доски имеют ассиметричные формы бокового выреза, вследствие чего середина эффективного канта и логический центр доски не совпадают. Лучший способ установить смещение (ну и ширину стойки) — заглянуть в инструкцию к сноуборду. К сожалению, не все производители снабжают доски инструкциями, но если у вас все же есть такая, вы должны увидеть большую таблицу с перечислением всех возможных вариантов установки креплений на этой доске. Во-первых, смещение не должно быть отрицательным (то есть крепления не могут быть смещены к носу от центра доски). В центральной позиции смещенеи равно 0. Доска легко поворачивает и вы легко ее контролируете. Если вы используете отверстия, предложенные производителем как основные, крепления будут смещены немного назад, примерно на 25 мм. Доска будет вести себя так, как будто у нее более короткий и жесткий хвост. Это означает более агрессивные повороты и легкую всплываемость в пухляке. Райдеры, постоянно катающиеся в целине, ставят большое смещение, до 5 см, чтобы расслабиться и не опасаться зарывания носом в глубокий снег. Однако слишком большое смещение сильно затрудняет вход в повороты и не рекомендуется новичкам. Вид стойкиВид стойки определяет, какой ногой вперед вы едете.У «регуляров» это левая нога, у «гуфи» — правая. Достоверной статистики нет, по эмпирическим данным регуляров примерно 60%, гуфи, соответственно — 40%. Использование правильной (комфортной) стойки сильно облегчает обучение. Достаточно попробовать в первый же день катания — и вы тут же почувствуете разницу! Небольшой тест подскажет вам стойку до того, как вы возьмете доску. Разбегитель и проскользите по линолеуму или гладкой плитке. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и является ведущей. Назад |
|
www.snowbd.ru
Как настроить крепления для сноуборда под свой стиль катания
Н е исключаем, что после прочтения этой статьи вам захочется пойти и взять отвертку (в какой-то мере, мы даже надеемся на это). Консультанты “Траектории” вспомнили все, что их когда-либо спрашивали о настройке креплений и подготовили очень подробную справку. Каким должен быть угол поворота хайбека? А наклона? Как регулировать стрепы и, главное, зачем? Разбираем модели разных брендов на болтики и объясняем, как прикрутить их обратно так, чтобы крепы идеально подходили вашему стилю катания.
Для начала, пробежимся по основным терминам и разберемся — что вообще можно регулировать в крепленияхБаза — площадка (в идеале, с хорошей амортизацией), на которой закреплены все элементы. Современные производители стремятся сделать ее легкой и прочной. Некоторые бренды, например Burton, дают на базу пожизненную гарантию.
База креплений может быть монолитной, как, например, у Flux и Salomon. А может обладать регулируемой пяточной дугой — как у Union или Arbor. Эта деталь дает возможность более точно отрегулировать продольное положение ботинка. Если, у вас, скажем, слишком маленький или же, наоборот, слишком большой размер ботинка и стопа чересчур сильно свисает спереди или сзади, пяточную дугу можно подвинуть на одно-два деления. Суть в том, чтобы нос и пятка выступали на примерно одинаковую длину. В противном случае, баланс вашей стойки будет нарушен, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.
*правильное положение ботинка в крепеже
Педаль “газ”, педаль “тормоз” — две мягкие вкладки, которые и правда похожи на педали. Они двигаются вперед-назад и тоже позволяют “подогнать” крепление сноуборда под размер ботинка.
*так выглядит газ-педаль
В большинстве случаев, двигается только газ-педаль и ее достаточно для того, чтобы расположить ботинок так, как вам нужно — пяточную дугу имеет смысл двигать, только если обе педали у ваших креп неподвижны. Или же если размер ботинка нестандартный — слишком маленький/слишком большой (но мы, кажется, об этом уже говорили).
Хайбек — это, по сути, ваш поворот налево или направо (зависит от ведущей ноги). Иногда хайбеки делают с дугооборазным изгибом — такая форма позволяет лучше контролировать доску за счет большей площади контакта с ботинком.
Самые простые хайбеки — симметричные. Они тяжелее, но стоят, как правило, дешевле. Ассиметричные хайбеки (присмотритесь к своему, он наверняка относится к этой категории) более равномерно распределяют давление и, следовательно, лучше передают усилие на задний кант.
Какие элементы хайбека можно настраивать? Во-первых, угол поворота “чаши” хайбека. Что? Да! Объясняем.
Хайбек стоит под прямым углом по отношению к заднему канту в случае, когда угол самого крепления выставлен на ноль. Тут же все очевидно? Окей. Тогда начинаем разворачивать ногу и задаем положительный угол. Что происходит с хайбеком? Его ось тоже немного меняется.
В целом, кататься можно и так. Но некоторые райдеры предпочитают, чтобы угол хайбека находился в изначальном положении, то есть стоял перпендикулярно краю доски сноуборда. Это позволяет легче перекантовываться — нога упирается ровно в центр “чаши”, а усилий, во время катания, вы прилагаете меньше.
*у моделей Burton повернуть хайбек можно при помощи нижних болтов
Теперь разберемся с углом наклона хайбека. Почти на всех моделях креплений есть рычажок, который позволяет “чаше” удерживать нужный градус.
Небольшой наклон хайбека дает еще больше отзывчивости — доска заходит в поворот, как только вы выпрямляете ноги. Именно поэтому уменьшать угол наклона хайбека любят спортсмены-слаломисты и фанаты карвинговой техники. Иногда, хайбек специально чуть опускают новичкам, которым трудно научиться приседать и кантоваться назад — с загнутой “чашей” нужную стойку примешь хочешь-не хочешь.
Фристайлеры угол наклона хайбека не трогают и оставляют его прямым (иначе, им просто неудобно будет приземлять прыжки). Остальные райдеры тоже сходятся во мнении, что 90′ — это оптимальный вариант для катания.
Монтажный диск — при помощи него вы будете выставлять угол креплений и центровать их положение относительно кантов (ниже мы расскажем про оба процесса).
Сегодня практически все производители, за исключением Flux и еще парочки брендов, продают комплекты креплений вместе с универсальными переходными дисками. Эти диски подходят и для традиционных систем закладных 4×2/4×4, и для The Channel — фирменной технологии Burton. То есть, если у вас их сноуборд — вам не обязательно покупать к нему одноименные крепления. Да, раньше с Channel были совместимы только крепы Burton. Но со временем вопрос решился — другие марки просто добавили в свои переходные диски две дополнительные дырки.
*универсальный диск для The Channel и традиционной системы закладных
Стрепы — ремни, которые фиксируют ногу (но, при этом, не пережимают ее до состояния онемения). Часто стрепы делают объемными, дополняя их широкими вставками из кожи или других эластичных материалов. Для чего? Цель все та же — оптимальное распределение давления по поверхности ботинка.
В разных моделях нижний стреп может застегиваться разными способами — либо поверх ботинка, либо поверх его носа (cap-strap). Последний вариант считается оптимальным — cap strap лучше прижимает пятку к хайбеку, а мысок к базе. Плюс, такой стреп не перетирает и не портит ботинок.
*cap-strap — застегивается поверх носа ботинка
Бакля. Тут все очевидно. Это просто застежка, главный параметр которой — прочность и четкость работы. Бакля легко застегивается и не проскальзывает? Шикарно, значит она не будет напоминать о себе, когда не нужно.
Ремень — запчасть из морозостойкого толстого пластика. У некоторых моделей можно регулировать местоположение ремня. У некоторых — только длину стрепы.
Положение креплений на доске
Определиться с положением креп на доске можно только после серии экспериментов и хотя бы нескольких откатанных сезонов. Крутите их, как хотите). Мы только приведем в пример несколько распространенных вариантов установки углов и поделимся общими правилами.
Сумма углов не должна превышать 30′. 30′ — это уже критичный угол. В такой позиции ноги всегда согнуты и нагрузка на колени возрастает.Увеличивать угол поворота ведущей ноги больше, чем на 15′ есть смысл только, если вы не собираетесь кататься в свиче.
Иногда, инструкторы ставят новичкам заднюю ногу на ноль. В итоге, это приводит к привычке неправильно распределять вес на доске и больше давить на неопорную ногу. Лучше развернуть ее хотя бы на 3-6′.
+12 /- 12 — симметричная стойка, подходит для всех стилей катания. Особенно для катания в свиче
+15 /- 9 — стойка, от которой есть смысл отталкиваться новичкам. Симметричная стойка, во время обучения, может показаться неудобной
+15 /- 12 — если катаетесь в своей стойке чуть больше, чем в свиче
+12 /- 9, +18 /- 6 — другие популярные положения. Пробуйте и ищите свои идеальные углы. Этот вопрос очень индивидуальный.
Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных)
Почти у каждого бренда есть свои рекомендации по ширине стойки. Видите эти отметки рядом с закладными? Производители наносят их в соответствии с ростовкой доски.
Расчет здесь на то, что сначала вы поставите крепы по заданной маркировке и попробуете покататься так. Ну а если будет некомфортно, то вы уже сами решите вопрос регулировки.
От положения закладных зависит нагрузка на колени. Закономерность простая: чем шире стоят крепы, тем больше нагрузка — приседать то придется ниже (но и поворачивать будет проще).
Чаще всего, крепы ставят на расстоянии плеч или чуть дальше. Но мы ни на чем не настаиваем. Главное — это личный комфорт.
Положение ботинка в креплениях
Следите за тем, чтобы стрепа была отцентрована относительно ботинка, а не перекошена влево или вправо. Регулируется положение стреп очень просто — сбоку для этого есть специальные деления. Также, почти у всех моделей креплений, есть возможность поднимать и опускать верхний стреп, чтобы он лучше прилегал к ноге.
* Как вы, наверное, уже давно поняли — количество настраиваемых элементов зависит от производителя и модели креплений. Так что, давайте уже перейдем от общего к частному и рассмотрим несколько конкретных примеров.
Крепления Union
У базовых моделей Union нет возможности настраивать газ-педаль. Регулируется только дуга. Вспоминаем правило продольного положения ботинка в крепеже, раскручиваем один болт сзади и начинаем ее двигать. Если ваш размер креплений “М”, а размер ботинок 9, то смело ставьте дугу на второе деление (всего их три). Должно сработать.
Еще одна особенность Union — положение стреп. Их можно двигать прямо во время катания. Зачем? Например, затем, чтобы лучше прижать отсыревший ботинок. Ну или чтобы дать прокатиться другу и не заморачиваться с настройкой. Просто вынимаете стреп вручную и переставляете деление. Все!
Крепления Burton
Также оперативно поменять стрепы у Burton не получится. Для этого крепление придется снять.
Пяточная дуга не настраивается ни у одной модели, вместо этого можно двигать газ-педаль. Поднимаем ее и видим четыре деления. Далее, защелкиваем на нужное и опускаем обратно.
Настройка угла поворота хайбека производится за счет боковых винтов. Раскручиваем и меняем ось, все просто.
*Нижняя шайба нужна для вращения оси хайбека
*Новая популярная система Step On
www.traektoria.ru
Настройка креплений (выбор стойки)
При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений — вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет «лучшего» варианта — каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!
Углы
Углы креплений — это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как «+21°/+6°», что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.
Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.
Стили в сноубординге
со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка «duck» отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами «+30°/+40°»
🙂
Вкратце
Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ
Сдвигаем переднее крепление максимально вперед — заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый «дакстенс», т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях
Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ
Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)
Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ
Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак — углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.
Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ
Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.
ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!
Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)
Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 — вуаля.
Подробности
Стойка «Alpine»
Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль — для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.
Стойка «Forward» (направленная)
Это наиболее часто используемая
фрирайдерами
и
фристайлерами
стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний — где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант — +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг — +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).
Стойка «Duck» (утиная)
В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в . Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний — между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее — назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° — плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты — «laid back» +18°/-6° и «mirror» +15°/-15°.
Какие углы правильные для меня?
Карвинговые доски (с плоскими креплениями)
Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто — используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.
Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.
Обычные доски (с мягкими ботинками)
Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор — между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые «священные войны»
🙁
.
Duck или не duck?
Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым
Terje Haakonsen
(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.
Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).
Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!
Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в
свиче
, но это сомнительно.
Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени — в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!
Центрирование стойки
Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно — однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны — короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность
поймать кант
.
Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.
После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)
Ширина стойки
Ширина стойки — это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между
закладными
, выбираемыми по умолчанию.
Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая — наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется
фристайлерами
, а узкая — карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему.
Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (источник: Snow Board Canada magazine).
Рост (м) | Ширина стойки (см) |
---|---|
< 1.54 | 42.5 — 45 |
1.56 — 1.62 | 45 — 47.5 |
1.65 — 1.72 | 47.5 — 50 |
1.75 — 1.82 | 50 — 52.5 |
> 1.82 | 55 — 57.5 |
Смещение стойки (offset)
Cмещение стойки — это расстояние между центром креплений и логическим центром доски. Логический центр — это обычно центр
эффективного канта
. Он определяется как середина между самыми широкими частями доски. Центр креплений — это середина между центрами дисков оснований. Самый быстрый способ определить смещение — измерить расстояние между самой широкой частью носа доски и передним креплением (a) и вычесть из него расстояние между самой широкой частью хвоста и задним креплением (b).
Еще лучше — отдать преимущество настройкам производителя по умолчанию. Обычно соответствующие закладные отмечены указанием ширины стойки и смещения. Если это так, вы можете определить ширину стойки, измерив расстояние между центрами этих отверстий. Отсюда вы отмерите смещение стойки по умолчанию в сторону носа. Отметьте это место скотчем или карандашом. Это и будет логический центр доски. Зная эту точку, вы легко сможете определить смещение для других отверстий. Этот метод точнее, чем нахождение середины эффективного канта, поскольку современные доски имеют
ассиметричные формы
бокового выреза, вследствие чего середина эффективного канта и логический центр доски не совпадают.
Лучший способ установить смещение (ну и ширину стойки) — заглянуть в инструкцию к сноуборду. К сожалению, не все производители снабжают доски инструкциями, но если у вас все же есть такая, вы должны увидеть большую таблицу с перечислением всех возможных вариантов установки креплений на этой доске.
Во-первых, смещение не должно быть отрицательным (то есть крепления не могут быть смещены к носу от центра доски). В центральной позиции смещенеи равно 0. Доска легко поворачивает и вы легко ее контролируете. Если вы используете отверстия, предложенные производителем как основные, крепления будут смещены немного назад, примерно на 25 мм. Доска будет вести себя так, как будто у нее более короткий и жесткий хвост. Это означает более агрессивные повороты и легкую всплываемость в пухляке. Райдеры, постоянно катающиеся в целине, ставят большое смещение, до 5 см, чтобы расслабиться и не опасаться зарывания носом в глубокий снег. Однако слишком большое смещение сильно затрудняет вход в повороты и не рекомендуется новичкам.
Вид стойки
Вид стойки определяет, какой ногой вперед вы едете. У «регуляров» это левая нога, у «гуфи» — правая. Достоверной статистики нет, по эмпирическим данным регуляров примерно 60%, гуфи, соответственно — 40%. Использование правильной (комфортной) стойки сильно облегчает обучение. Достаточно попробовать в первый же день катания — и вы тут же почувствуете разницу! Небольшой тест подскажет вам стойку до того, как вы возьмете доску. Разбегитель и проскользите по линолеуму или гладкой плитке. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и является ведущей.
Хотелось бы отметить, что после нескольких удачных уроков стоит попробовать и чужую стойку. Не следует фокусироваться только на своей. Хорошее катание в
свиче
пригодится как для
фристайла
, так и для общего ощущения сноуборда (прим. перев.)
glader.ru
Установка крепления на сноуборд — как правильно установить крепления
Правильная установка скрепляющих механизмов на сноуборд – дело нелегкое. От этого зависит и комфортное использование, и, что еще более важно, безопасность спортсмена или туриста. Делать самостоятельную установку не следует новичкам и любителям, разве что под контролем опытного сноубордиста, разбирающегося в технике креплений.
Но любому экстремалу, решившему связать свое времяпрепровождение с покорением горных склонов на доске, будет не лишним научиться правильному монтажу и регулированию соединительных элементов.
Перед установкой
В первую очередь, необходимо определиться с опорной ногой, иными словами, какая нога будет впереди – правая или левая. Это не всегда зависит от того, правша вы или левша. На простом эксперименте можно понять, как будет лучше именно для вас.
- Определение положения ног
Подойдите к ледяной поверхности (на крайний случай, представьте это) и оттолкнитесь, чтобы скользить по льду. Запомните, какой ногой вы отталкиваетесь, а какая едет впереди. Именно так и будут располагаться ноги на доске. На всякий случай повторите опыт несколько раз. Если ничего не изменилось, выбор сделан.
Выбирать сами крепления нужно с умом. Некачественные механизмы встречаются нечасто, но все же, придется изучить характеристики, надежность производителя и отзывы профессионалов.
Важно! Некоторые механизмы могут не подходить к самому борду. Для их совмещения требуется переходник.
Процесс установки
Сборка устройства происходит в несколько этапов, каждому из которых стоит уделить много внимания.
Ширина стойки
Расстояние между креплениями зависит от роста и длины ног спортсмена. Обычно она варьируется в диапазоне 50 – 59 сантиметров. Ширина подбирается исключительно индивидуально и меняется до тех пор, пока не будет найдено идеальное значение.
Настройка угла
В данном случае, под углом понимается уровень отклонения крепления с ботинком от вертикальной оси (то есть от угла в 90 градусов по отношению к длине доски). Переднему и заднему креплению угол выставляется отдельно.
Новичкам лучше использовать следующие значения углов:
- для переднего устройства – от 15 до 25 градусов;
- для заднего – не более 5 градусов.
Опытные сноубордисты выставляют любой, подходящий им угол. По общепринятому правилу, разница между углами двух ног должны быть более 15 градусов.
Центровка
Важный элемент – верное расположение детали. Установка крепления на сноуборд должна происходить согласно симметрии выступов ботинка. То есть, носок и пятка ботинка должны одинаково выступать за пределы доски (на небольшое расстояние). В противном случае, возможны зацепы, что может привести к печальным последствиям. При невозможности достижения хорошей центровки, допустимо использовать специальные платформы, которые перераспределяют давление.
Регулирование хайбэков
Хайбэк – профессиональное наименование задней части устройства. Он используется для контроля и маневренности. Глубокий наклон хайбэка обеспечивает быстроту и надежность кантовки, прямая стойка – маневренность. Подходящий наклон необходимо подбирать под себя, с учетом особенностей креплений, доски, ботинок. Задний хайбэк обычно ставится глубже, так как его нога сильнее сгибается.
Фиксация креплений
Тонко настроив все части, можно приступать к фиксации. Некоторые элементы соединяются вручную, но для большей части необходима отвертка. В первый раз винты закручиваются не очень крепко, и производится подстройка. Потом они затягиваются, а через несколько минут расслабляются и затягиваются снова. Это важно, учитывая, что именно от них зависит жизнь и здоровье спортсмена.
Последний процесс – регулировка ботинка и ремня. Наденьте обувь и плотно вставьте ее в крепления. Не пренебрегайте этим, вхождение должно быть максимально плотным. Теперь нужно затянуть ремни, крепко, но с запасом длины и натяжения.
Важно! Центр ремня должен расположиться непосредственно на центральной части язычка, тогда фиксация будет максимальной.
Выполнив все пункты инструкции, проведя тщательную настройку всех систем крепления, можно смело отправляться покорять горные склоны. Помните, что от точной и грамотной установки зависит не только комфортабельность катания, но и жизнь.
Похожие статьи
zextrem.com
Оригинал на glader.ru При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений — вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет «лучшего» варианта — каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет! Видео-инструкция по установке креплений. Найди свою стойкуЕсли вас неожиданно толкнуть сзади, вы наступаете вперед 1) левой ногой, то вы Regular Рекомендуемая постановка ног для разных стилей катания1) Для фрирайда и для начинающих, ноги на уровне плеч (фристайлфрирайд) Рекомендуемая постановка креплений к центру доски1) Для фристайла Установка креплений1) Передняя нога от 25 до 45 градусов, задняя нога от 15 до 35 градусов для фрирайда карвинга Теперь более детально…УглыУглы креплений — это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как «+21°/+6°», что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck. Стили в сноубординге со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка «duck» отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами «+30°/+40°» 🙂 ВкратцеЯ ХОЧУ ПРЫГАТЬсдвигаем переднее крепление максимально вперед — заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей) ПодробностиСтойка «Alpine»Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль — для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°. Стойка «Forward» (направленная) Это наиболее часто используемая фрирайдерами и фристайлерами стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний — где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант — +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг — +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих). В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в . Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний — между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее — назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка — когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° — плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты — «laid back» +18°/-6° и «mirror» +15°/-15°. Какие углы правильные для меня?Карвинговые доски (с плоскими креплениями)Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто — используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение. Обычные доски (с мягкими ботинками)Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор — между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые «священные войны» :(.Duck или не duck?Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым Terje Haakonsen (+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы). Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы! Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в свиче, но это сомнительно. Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени — в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение! Центрирование стойкиЦентрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно — однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны — короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность поймать кант.Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги. После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.) Ширина стойкиШирина стойки — это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между закладными, выбираемыми по умолчанию.Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая — наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется фристайлерами, а узкая — карверами. Я рекомендую вам использовать обычную ширину и обычные закладные (если вы купили подходящую доску!). Не изменяйте ее слишком сильно, пока не станете продвинутыми райдерами. А там уже будете знать, что к чему. Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (источник: Snow Board Canada magazine).
Смещение стойки (offset)Смещение стойки — это расстояние между центром креплений и логическим центром доски. Логический центр — это обычно центр эффективного канта. Он определяется как середина между самыми широкими частями доски. Центр креплений — это середина между центрами дисков оснований. Самый быстрый способ определить смещение — измерить расстояние между самой широкой частью носа доски и передним креплением (a) и вычесть из него расстояние между самой широкой частью хвоста и задним креплением (b).Еще лучше — отдать преимущество настройкам производителя по умолчанию. Обычно соответствующие закладные отмечены указанием ширины стойки и смещения. Если это так, вы можете определить ширину стойки, измерив расстояние между центрами этих отверстий. Отсюда вы отмерите смещение стойки по умолчанию в сторону носа. Отметьте это место скотчем или карандашом. Это и будет логический центр доски. Зная эту точку, вы легко сможете определить смещение для других отверстий. Этот метод точнее, чем нахождение середины эффективного канта, поскольку современные доски имеют ассиметричные формы бокового выреза, вследствие чего середина эффективного канта и логический центр доски не совпадают. Лучший способ установить смещение (ну и ширину стойки) — заглянуть в инструкцию к сноуборду. К сожалению, не все производители снабжают доски инструкциями, но если у вас все же есть такая, вы должны увидеть большую таблицу с перечислением всех возможных вариантов установки креплений на этой доске. Во-первых, смещение не должно быть отрицательным (то есть крепления не могут быть смещены к носу от центра доски). В центральной позиции смещенеи равно 0. Доска легко поворачивает и вы легко ее контролируете. Если вы используете отверстия, предложенные производителем как основные, крепления будут смещены немного назад, примерно на 25 мм. Доска будет вести себя так, как будто у нее более короткий и жесткий хвост. Это означает более агрессивные повороты и легкую всплываемость в пухляке. Райдеры, постоянно катающиеся в целине, ставят большое смещение, до 5 см, чтобы расслабиться и не опасаться зарывания носом в глубокий снег. Однако слишком большое смещение сильно затрудняет вход в повороты и не рекомендуется новичкам. Вид стойкиВид стойки определяет, какой ногой вперед вы едете.У «регуляров» это левая нога, у «гуфи» — правая. Достоверной статистики нет, по эмпирическим данным регуляров примерно 60%, гуфи, соответственно — 40%. Использование правильной (комфортной) стойки сильно облегчает обучение. Достаточно попробовать в первый же день катания — и вы тут же почувствуете разницу! Небольшой тест подскажет вам стойку до того, как вы возьмете доску. Разбегитель и проскользите по линолеуму или гладкой плитке. Какой ногой вперед вы будете скользить, та и является ведущей. Назад |
|
www.snowbd.ru
Жесткий сноуборд. Тренируем идеальную стойку
На третьем уроке школы сноубординга Slenergy наш инструктор Илья Косяченко вместе с учеником с внушительным стажем катания Алексеем познакомят вас с важным техническим упражнением — «вилы», или «трезубец». Оно поможет довести вашу стойку до идеальной и позволит избежать ошибок при катании на жесткой доске.
Поехали!
1. Идеальная стойка. Зачем она нужна?
2. «Трезубец» («Вилы»)
3. «Трезубец» с полным поворотом
4. Полтора поворота с «трезубцем»
5. Связанные повороты с «трезубцем»
Пошаговая инструкция урока
1. Идеальная стойка. Зачем она нужна?
Выбирая для себя жесткий сноуборд, вы переходите на большие скорости, мощную энергию, давление и координацию. Поэтому малейшая ошибка способна привести к серьезным последствиям. Во избежание таких ошибок нужно постараться довести свою стойку до идеала.
Стойка при катании на жестком сноуборде должна быть развернутой. О том, как правильно стоять на жесткой доске, Илья рассказывал на первом уроке седьмого сезона нашей школы.
Важно!
Обратите внимание на углы крепления на сноуборде. Можно сориентироваться таким образом: ботинок должен быть направлен по кантам сноуборда, т. е. необходимо развернуть его на такой градус, чтобы крепление или нос ботинка при постановке на кант не цепляли снег.
Основная ошибка, способная привести к падению, — это нарушение стойки.
Когда вы едете на заднем канте в фазе закрытия поворота, к смещению центра тяжести, а впоследствии и к возможному падению может привести элементарная любознательность. Вы поворачиваете голову, за головой поворачиваются плечи, за плечами — бедра. При таком смещении корпуса нарушается стойка, теряется концентрация внимания на технике и ваш таз тянет к поверхности склона.
Неважно, на переднем или на заднем канте вы едете, ваш взгляд всегда должен быть направлен вперед, а корпус — по движению сноуборда.
2. «Вилы» («трезубец»)
Упражнение «вилы», или еще его именуют «трезубец», применимо ко всем уже известным и отработанным поворотам. С помощью него вы сможете исправить ошибки стойки, и оно поможет вам в усовершенствовании техники катания на жесткой доске.
— Согните руки в локтях и прижмите локти к корпусу.
— Развернитесь таким образом, чтобы от одной до второй руки визуально можно было бы провести линию, перпендикулярную сноуборду.
— Двигаясь в такой стойке, помогайте себе входить в повороты небольшим прогибом корпуса, сильнее прижимая локоть в ту сторону, в которую вам необходимо.
Основная ошибка
Разворот корпуса. При такой ошибке стойка нарушается, и вы в таком положении способны совершить ряд других ошибок.
Помните про перпендикулярную сноуборду линию, которая визуально должна рисоваться от одной руки к другой. Ее смещение даже на небольшой угол недопустимо.
3. «Трезубец» с полным поворотом
Контролируйте свою стойку с помощью «трезубца» при поворотах большого радиуса. Потренируйтесь выполнять упражнение с полным поворотом с заездом вверх по склону на переднем и заднем кантах.
— Согните руки в локтях и плотно прижмите локти к корпусу.
— Взгляд и корпус направьте по направлению вашего движения.
— Контролируйте данную стойку, когда входите в поворот.
4. Полтора поворота с «трезубцем»
— Спускайтесь вниз по склону с «трезубцем».
— Выполните поворот с перекантовкой с «трезубцем».
— Заезжайте вверх по склону с «трезубцем».
— Выполните поворот с перекантовкой с «трезубцем».
Основная ошибка
Недостаточно прижатые к корпусу локти. При такой ошибке возможен поворот корпуса — и вы потеряете стабильность при перекантовке.
Согнутые в локтях руки должны быть плотно прижаты к корпусу так, чтобы визуально проведенная линия от одной руки к другой была перпендикулярна сноуборду.
5. Связанные повороты с «трезубцем»
Отработайте упражнения в связанных поворотах на скорости. Здесь вам поможет инерция. Но не зацикливайтесь на большой скорости! Периодически выходите на пологие участки, сбрасывайте скорость и отрабатывайте на них связанные закрытые повороты с «трезубцем». На небольшой скорости инерция минимальная и малейшее нарушение стойки может привести к падениям. А они вам ни к чему 🙂 .
Важно!
Все внимание направить на контроль стойки. Чувствовать момент движения. Не отвлекаться.
За время съемки урока Илья и Алексей разработали авторский подход к тому, как контролировать стойку и довести ее до идеала. Когда вы едете на сноуборде, вслух или про себя нужно произносить мантру: «Я слежу за стойкой. Я слежу за стойкой. Я слежу за стойкой». Это залог успеха 😉 !
Сегодня вы узнали, как ее можно контролировать при помощи упражнения «вилы». Ведь правильная стойка — фундамент для катания на большой скорости и совершенствования техники.
Успехов и удовольствия от них на склонах!
Пошаговая инструкция урока
1. Неважно, на переднем или на заднем канте вы едете, ваш взгляд всегда должен быть направлен вперед, а корпус — по движению сноуборда.
2. Запомните положение в упражнении «вилы»: руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу так, чтобы визуально проведенная линия от одной руки к другой была перпендикулярна сноуборду.
3. Потренируйтесь выполнять упражнение в полном повороте и в полтора поворота.
4. Отработайте упражнения в связанных поворотах на скорости, при этом периодически выходите на пологие участки.
5. Все внимание направляйте на контроль стойки. Чувствуйте момент движения. Не отвлекайтесь.
А на следующем уроке мы вернемся к мягкой доске и Илья поведает об основах баттеринга (трюки на плоскости). До встречи!
В видео использована музыка: Feder feat. Emmi – «Blind» (Radio Edit).
slenergy.ru