Техника катания на сноуборде для начинающих: как научиться кататься и выбрать стиль сноубординга

Сноуборд

Содержание

техника катания и выбор модели сноуборда

К ататься быстро с мощными резкими дугами, закидывая корпус к земле – это могут только сноубордисты. Зимний сезон в самом разгаре, время научиться новому и разнообразить катание! В этой статье мы разберем, что такое стильный фановый карвинг на мягиких досках. Узнаем о технике катания и выберем подходящий для этого сноуборд.

Дружба с центробежной силой


Если очень просто, то карвинг – это повороты на скорости без ее потери, с полностью зарезанным в снег кантом. Соприкосновение со склоном проходит по всей его длине. Сначала одним, потом другим. Так как скорость высокая, то возникающая центробежная сила стремиться выбросить тело сноубордиста за дугу поворота. Это и позволяет ему наклоняться внутрь дуги к центру окружности по которой она проходит. Центробежная сила вступает в борьбу с гравитацией и держит ваше тело. Соответственно, чем выше скорость и круче поворот, тем ниже к земле нужно наклониться, чтобы все та же центробежная сила не выбросила вас в обратную от дуги сторону.
Здесь важно чтобы и гравитация вас не победила.

Посмотрите видео урок карвинга на сноуборде от Артема Пичхадзе:

Техника карвинга на сноуборде включает в себя прежде всего:

  • работу с весом;
  • чувство скорости и доски.
Кроме того, у вас должно быть подготовлено снаряжение (заточены канты), а трасса не укатана в кочки, идеально, если отратрачена.

Первые закладные

Начните обучение с половины поворота. Разгонитесь до нужной скорости. Начните закладывать дугу. Когда кант зарежется в снег, сместите вес с первой ноги в центр снаряда, чтобы не было заноса и движение продолжалось полностью на канте. Держите колени полусогнутыми.  Завершите поворот заездом вверх на склон. Также, следите за участниками движения. Первое время ваши дуги будут широкими.

Научившись карвить на одном и другом канте, соедините их в связку. В конце поворота разгружайте доску, выпрямляя ноги и заходите на новый поворот, врезаясь другим кантом в снег, и вновь перемещайте вес в центр доски. Работайте со своим весом: загружайте сноуборд в повороте и разгружайте его на выходе. При правильной работе ног у вас быстро начнет получаться. То есть через час или два. Если вы решили обучаться технике карвинга без инструктора, то готовьтесь попотеть.

Что нужно для начала?

Опытные слаломисты выбирают жесткие и длинные сноуборды для карвинга вкупе с жесткими ботинками. Это очень привередливое снаряжение – для него нужна идеальная трасса, желательно только что отратраченная. Малейшие кочки будут срывать кант, что на высоких скоростях довольно опасно. К тому же, на таком снаряде довольно сложно обучиться – эти доски настоящие ракеты, они жесткие, чувствительные и не прощают ошибки новичкам. Если вас покорит этот вид сноубординга и скорость, то рано или поздно вы придете к такому снаряжению и станете слаломистом.

Закладывать карвинговые повороты можно на любом, даже мягком сноуборде с заточенными свежими кантами. Хорошим выбором сноуборда для фан карвинга в мягких ботинках будут жесткие сноуборды для фрирайда и All-mountain. Они цепко держат кантами при закладывании дуг, а геометрия и длина дают очень точный контроль.

Для карвинга подходят любые типы прогибов – будь то плоские сноуборды, кэмберы, рокеры и гибридные прогибы. Хорошие кемберы или комбинированные снаряды будут более чувствительны к ошибкам, но и управление такими досками будет точнее.

Не забывайте про защиту! Осваивайте карвинг в шлеме и наколенниках. Последним вы не раз скажите спасибо.

Обрати внимание

Сноубординг. Техника катания на сноуборде

Когда речь идёт о красивом и увлекательном спорте, предпочтение которому отдаёт современная молодежь, многие вспоминают именно сноубординг. Этот вид спорта на первый взгляд не сопровождается сложностями. Но на деле оказывается, что для катаний необходима специальная подготовка. В процессе катания происходит напряжение всех мышц человека. А в особенности, икроножных, которые берут на себя основную нагрузку. В процессе обучения невозможно избежать падений и синяков. Но при правильном подходе, техника пользования сноубордом будет освоена достаточно быстро.

Первый этап: знакомство с доской в домашних условиях

Первым этапом обучения является знакомство с приобретённым или позаимствованным инвентарём. Конкретно — сноубордом с креплениями и ботинками, которые и следует надеть, и встать на доску на полу дома. Во-первых, это даст возможность оценить, насколько подходят ботинки, ведь от комфорта напрямую зависит качество катаний. Особое внимание следует уделить шнуровке ботинок. Она не должна сильно пережимать ногу, но и болтание голенища следует исключить.

После этого можно начать воспроизводить движения, раскачивающие тело в стороны.

Любой сноубордист подтвердит, что в процессе катания рулевой является только одна нога, в то время как вторая служит для поддержки и помощи. Для того чтобы понять, какая нога ведущая, можно попросить кого-то, чтобы несильно толкнули спереди. Нога, которая послужила опорой при отступании, и является ведущей.

Самое время скользить на заднем канте

Первые катания начинающих сноубордистов начинаются именно с этого. Для начала необходимо выбрать ровный участок, пристегнуться и попробовать подняться на ноги. Конечно же, на первых порах сложности не исключены. Важно научиться чувствовать доску и добиться равновесия. Только при выполнении всех этих условий следует приступать к незначительным раскачиваниям на месте.

Для дебюта лучше отдать предпочтение областям горы с незначительным склоном. Необходимо закрепить ботинки и стать, переместив свой вес на область пяток, чтобы сноуборд оказался чуть вдавленным сзади. Немаловажную роль играет чувство равновесия, без которого лучше не начинать скольжения.

Если же человек чувствует себя устойчиво, можно приступить к самому приятному занятию. Носками нужно плавно давить на область переднего канта. Колени при этом должны находиться в слегка согнутом положении. Для равномерного скольжения доски необходимо придерживаться ровного положения канта. Для этого нужно избегать резких наклонов. При ощущении стремительного нарастания темпа следует больше нагрузить область заднего канта, последствиями чего станет снижение скорости и постепенная остановка.

Переход к переднему канту

Если вышеизложенные упражнения больше не сопровождаются трудностями и потерей равновесия, можно приступать к следующему этапу. Вас ожидает проделывание тех же манипуляций, но для скольжения спиной вперёд. Точно так же для начала следует пристегнуться и после поднятия на ноги приступить к уже изученным движениям. Для изменения положения необходимо сделать прыжок, сопровождающийся разворотом тела на 180 градусов.

Схема дальнейших действий мало чем отличается от описанного выше: ноги должны быть слегка согнуты, руки – вытянуты вперёд. Для переноса веса наперёд нужно с силой наклониться вперёд. После наклона переднего канта, его нужно немного отпустить для начала движения.

Все манипуляции должны быть плавными и без резких движений. Для сброса скорости понадобится произведение большего давления на область переднего канта. И ещё одно важное правило: во время движения обязательно нужно оглядываться для осмотра территории и предотвращения нежелательных столкновений.

Как правильно тормозить?

Неотъемлемой частью любого скольжения с использованием сноуборда является умение сбавлять скорость и останавливаться. Это позволит свести к минимуму вероятность получения травм не только самим сноубордистом, но и такими же отдыхающими, окружающим новичка. Поэтому важно приложить как можно больше усилий и времени на освоение правильной техники.

Для начала следует набрать достаточный темп во время движения путём перемещения веса на рулевую ногу. После возрастания скорости следует присесть с резким перемещением веса на область пяток и разворотом каждого плеча поперёк склона. Это нужно для перехода на катание на заднем канте, что уже всем знакомо и привычно.

Что касается переднего канта, то ситуация здесь аналогичная. После начала движений следует выполнить резкий разворот, чтобы тело оказалось в положении вдоль склона. Следующим шагом является резкое перемещение веса на носки и наклон вперёд. Это позволит вернуться к уже знакомому катанию на переднем канте.

Техника катания

Информация о материале

Если мы ещё чего-то не знаем, не сталкивались и не разобрались, то этот предмет легко обрастает различными мифами и домыслами, о которых мы узнаём, когда он вдруг стал для нас интересен…

Мой миф: «Давным-давно, далеко-далеко от Москвы сказали мне, что встать на сноуборд просто, надо лишь три дня помучиться, раз 500 попадать, и вот они заветные повороты, и мчишься вниз.

.. Оказалось всё несколько иначе… Синяя от падений «попа», сломанный копчик, и созревшее желание всё это бросить… Не знала я тогда, что можно было и по-другому…»

1. «В отличие от лыж, учиться кататься на сноуборде не надо».

Подробнее: 10 мифов и фактов о сноубординге

Информация о материале

Страх — естественное и нормальное состояние человека. Человек, который его лишён, не может выжить долго. Делая что-то новое, нам постоянно приходится с ним бороться. Преодолевать себя. Начиная с раннего детства, возможно, с того момента, как мы учимся ходить — побеждая страх упасть. Если бы страха не было, все мы были бы переломанные, и имели сотрясение мозга с малых лет. Благодаря страху это не так, и мы начинаем делать что-то без страха тогда, когда действительно в состоянии это.

Так улучшается выживаемость и сокращается травматизм. Страх упасть проходит, когда мы научились ходить и убедились в том, что ничего плохого не происходит.

Ровно то же самое происходит и на склоне. Страх не даёт нам делать что-то раньше, чем мы готовы к этому. Предупреждает, что нужно повременить и подготовиться получше.

Подробнее: О страхе на склоне. Как и зачем нужно бояться.

Информация о материале

Ортодоксальный подход к обучению любителя зиждется на упражнении и технике поворота, именуемым “плуг”. Если вы ещё не катаетесь на горных лыжах или роликах, плуг может показаться весьма странным с точки зрения плохого соответствия физиологии человека — ни в какой физической активности в нашей жизни мы не выворачиваем свои коленные суставы подобным образом. Однако, принципы управления снарядом на склоне и в целом довольно сильно противоречит нашему прежнему опыту. В частности, вопреки чувству самосохранения, при входе в поворот на параллельных лыжах следует переносить центр тяжести вниз по склону, делать движение психологически подобное прыжку в воду с пирса — и именно такое действие приводит к хорошему контролю на склоне. Такова уж механика движения горных лыж. Так что и в любые другие нелогичности начинающему поверить несложно, когда гуру утверждает, что именно так нужно.

Однако плуг не является обязательным и неизбежным этапом обучения, даже, если говорить об обучении любителей. Читайте статью современные системы и методы обучения горным лыжам.

Подробнее: Расплуживание — как выйти из плуга в параллельные лыжи и избавиться от приплуживания?

Информация о материале

Везде, где вы можете съехать боковым соскальзыванием (соскальзыванием на одном канте — на доске), вы также имеете возможность спускаться описываемым ниже типом поворота. Этот поворот не только достойный способ эстетично проехать там, где остальные скоблятся, он и дополнительная возможность в выборе траектории. Безусловно, автор не являемся его изобретателем, хотя его и нет в инструкторских методичках — как видно из цитаты Грега Гуршмана ниже, для него этот вариант является очевидным. Но, похоже, что до сих пор никому не удосужилось сделать полное описание этой техники.

Первое, что нужно понять — почему мы падаем при попытке закантоваться на льду. Это происходит, если проекция центра тяжести на склон находится на большом расстоянии от опоры (лыж или сноуборда), а достаточного глубокого проникновения канта в лёд не произошло. Пути всего два:

Подробнее: Осторожный поворот на жёстком склоне

Информация о материале

Предисловие.

Давным-давно… На не столь отдалённом подмосковном курорте, случился замечательный зимний вечер… Снежинки, пушистые-препушистые, медленно кружась, застилали всё вокруг приятным для сердец лыжебордеров снежным покровом… Будни, и народу не так много. Кто-то мчится вниз. А вот мы с подругой ехали как раз наверх. На подъёмнике то бишь. Катались мы тогда исключительно на сноубордах, да и сейчас это основной наш снаряд. На подъёмник село нас трое: мы и горнолыжник… И как только тронулись, сосед наш прям вжался в противоположный угол креселки и демонстративно отвернулся… Ну и подруганша, болтая со мной о том о сём (в тот момент как раз по теме нынешнего вопроса), спрашивает между делом нашего соседа:

— «А Вы сноубордистов любите?»

Ответ последовал не сразу, а через несколько секунд. Сказан был почти сорвавшимся от боли голосом, брызгая слюной, и был таков:

— «Я вас ненавижу!!!».

И тут вжались в кресло мы… А на вопрос «собственно почему», огребли целый список претензий… Конечно сами напросились. Но душу-то затронуло. И за что нас можно так не любить?

Подробнее: Почему не любят сноубордистов?…

Информация о материале

Горные лыжи и сноуборд — прежде всего, отдых и удовольствие. Спортом и риском они являются для единиц.

Ситуация с риском травмирования на горных лыжах и сноуборде аналогична движению по автомобильной дороге — это может быть как очень безопасно, так и опасно до непредсказуемости. И причина ровно та же самая — в наличии знаний и умения ими пользоваться или их отсутствии.

Мало кому приходит в голову сесть за руль автомобиля или мотоцикла, не пройдя обучение. Но с горными лыжами и сноубордом это, увы, так. Хотя скорость, которую при желании на них можно развить, вполне сопоставима с автомобильной. И только твои умение и разум способны её контролировать.

Подробнее: ТЕХНИЧНО — значит БЕЗОПАСНО!

Информация о материале

При групповом общении в лыжебордеском сообществе присутствует некоторый антагонизм между приверженцами разных снарядов. Данный факт следует отнести к области социальной психологии, стремлению людей формировать обособленные группы, но никак не к техническим особенностям этих снарядов. По факту эта неприязнь присуща в основном лыжебордерам, не достигшим продвинутого/экспертного уровня. Ищущих, возможно, не столько катания, сколько тусовки. Для эксперта выбор снаряда скорее вопрос личных предпочтений. Практически каждый опытный лыжебордер другой снаряд освоил если и не в серьёзной степени, то, по крайней мере, в начальном уровне, благо для этого особых усилий не требуется. Базовые принципы одинаковы для всех снарядов, различия в основном касаются особенностей сохранения баланса. Именно накатка на «своём» снаряде, опыт удержания баланса на нём даёт ощущение уверенности. Это также касается и телемарка, техника которого не менее отлична от альпийских горных лыж, и приверженцев которого сегодня относительно немного.

Подробнее: Сноуборд и Горные лыжи. Антагонизм?

Информация о материале

Среди катающихся лыжников и сноубордистов распространено мнение о том, что вершиной технического совершенства является резанный спуск на кантах (карвинг). Это же мнение, а также указания на то, что именно этому и нужно учить массы, можно обнаружить в некоторых заявлениях официальных представителей российских организаций, занимающихся подготовкой кадров, а также авторов книг и пособий.

На взгляд автора сего текста, такое мнение не просто заблуждение, а ОПАСНОЕ заблуждение. Обе основные техники — резанная и проскальзывания, являются равноценными с точки зрения общей эффективности катания. То есть, человека, не владеющего обеими техниками, в принципе нельзя считать эффективно катающимся и экспертом (или даже технически продвинутым!), будь он спортсменом ли любителем. При этом технически правильные навыки поворотов проскальзыванием однозначно являются приоритетными для любителя. Любителя — в том смысле, что человек занимается лыжебордингом для удовольствия, а не спортивных побед. И причина тут простая — повороты проскальзыванием 1) являются основой контроля скорости и при этом 2) эффективно и безопасно работают во всём диапазоне условий, которые могут встретиться на склоне. Резанные же повороты годятся лишь к части условий на склонах.

Подробнее: Карвинг супротив Олдскула или генезис «летающего лома»

Информация о материале

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *