Крепление сноуборда – Как настроить крепления для сноуборда под свой стиль катания

Сноуборд

Содержание

Как настроить крепления для сноуборда под свой стиль катания

Н е исключаем, что после прочтения этой статьи вам захочется пойти и взять отвертку (в какой-то мере, мы даже надеемся на это). Консультанты “Траектории” вспомнили все, что их когда-либо спрашивали о настройке креплений и подготовили очень подробную справку. Каким должен быть угол поворота хайбека? А наклона? Как регулировать стрепы и, главное, зачем? Разбираем модели разных брендов на болтики и объясняем, как прикрутить их обратно так, чтобы крепы идеально подходили вашему стилю катания.

Для начала, пробежимся по основным терминам и разберемся — что вообще можно регулировать в креплениях

База — площадка (в идеале, с хорошей амортизацией), на которой закреплены все элементы. Современные производители стремятся сделать ее легкой и прочной. Некоторые бренды, например Burton, дают на базу пожизненную гарантию.

База креплений может быть монолитной, как, например, у Flux и Salomon. А может обладать регулируемой пяточной дугой — как у Union или Arbor. Эта деталь дает возможность более точно отрегулировать продольное положение ботинка. Если, у вас, скажем, слишком маленький или же, наоборот, слишком большой размер ботинка и стопа чересчур сильно свисает спереди или сзади, пяточную дугу можно подвинуть на одно-два деления. Суть в том, чтобы нос и пятка выступали на примерно одинаковую длину. В противном случае, баланс вашей стойки будет нарушен, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.


*правильное положение ботинка в крепеже

Педаль “газ”, педаль “тормоз” — две мягкие вкладки, которые и правда похожи на педали. Они двигаются вперед-назад и тоже позволяют “подогнать” крепление сноуборда под размер ботинка.


*так выглядит газ-педаль

В большинстве случаев, двигается только газ-педаль и ее достаточно для того, чтобы расположить ботинок так, как вам нужно — пяточную дугу имеет смысл двигать, только если обе педали у ваших креп неподвижны. Или же если размер ботинка нестандартный — слишком маленький/слишком большой (но мы, кажется, об этом уже говорили).

Хайбек — это, по сути, ваш поворот налево или направо (зависит от ведущей ноги). Иногда хайбеки делают с дугооборазным изгибом — такая форма позволяет лучше контролировать доску за счет большей площади контакта с ботинком.

Самые простые хайбеки — симметричные. Они тяжелее, но стоят, как правило, дешевле. Ассиметричные хайбеки (присмотритесь к своему, он наверняка относится к этой категории) более равномерно распределяют давление и, следовательно, лучше передают усилие на задний кант.

Какие элементы хайбека можно настраивать? Во-первых, угол поворота “чаши” хайбека. Что? Да! Объясняем.

Хайбек стоит под прямым углом по отношению к заднему канту в случае, когда угол самого крепления выставлен на ноль. Тут же все очевидно? Окей. Тогда начинаем разворачивать ногу и задаем положительный угол. Что происходит с хайбеком? Его ось тоже немного меняется.

В целом, кататься можно и так. Но некоторые райдеры предпочитают, чтобы угол хайбека находился в изначальном положении, то есть стоял перпендикулярно краю доски сноуборда. Это позволяет легче перекантовываться — нога упирается ровно в центр “чаши”, а усилий, во время катания, вы прилагаете меньше.


*у моделей Burton повернуть хайбек можно при помощи нижних болтов

Теперь разберемся с углом наклона хайбека. Почти на всех моделях креплений есть рычажок, который позволяет “чаше” удерживать нужный градус.

Небольшой наклон хайбека дает еще больше отзывчивости — доска заходит в поворот, как только вы выпрямляете ноги. Именно поэтому уменьшать угол наклона хайбека любят спортсмены-слаломисты и фанаты карвинговой техники. Иногда, хайбек специально чуть опускают новичкам, которым трудно научиться приседать и кантоваться назад — с загнутой “чашей” нужную стойку примешь хочешь-не хочешь.

Фристайлеры угол наклона хайбека не трогают и оставляют его прямым (иначе, им просто неудобно будет приземлять прыжки). Остальные райдеры тоже сходятся во мнении, что 90′ — это оптимальный вариант для катания.

Монтажный диск — при помощи него вы будете выставлять угол креплений и центровать их положение относительно кантов (ниже мы расскажем про оба процесса).

Сегодня практически все производители, за исключением Flux и еще парочки брендов, продают комплекты креплений вместе с универсальными переходными дисками. Эти диски подходят и для традиционных систем закладных 4×2/4×4, и для The Channel — фирменной технологии Burton. То есть, если у вас их сноуборд — вам не обязательно покупать к нему одноименные крепления. Да, раньше с Channel были совместимы только крепы Burton. Но со временем вопрос решился — другие марки просто добавили в свои переходные диски две дополнительные дырки.


*универсальный диск для The Channel и традиционной системы закладных

Стрепы — ремни, которые фиксируют ногу (но, при этом, не пережимают ее до состояния онемения). Часто стрепы делают объемными, дополняя их широкими вставками из кожи или других эластичных материалов. Для чего? Цель все та же — оптимальное распределение давления по поверхности ботинка.

В разных моделях нижний стреп может застегиваться разными способами — либо поверх ботинка, либо поверх его носа (cap-strap). Последний вариант считается оптимальным — cap strap лучше прижимает пятку к хайбеку, а мысок к базе. Плюс, такой стреп не перетирает и не портит ботинок.


*cap-strap — застегивается поверх носа ботинка

Бакля. Тут все очевидно. Это просто застежка, главный параметр которой — прочность и четкость работы. Бакля легко застегивается и не проскальзывает? Шикарно, значит она не будет напоминать о себе, когда не нужно.

Ремень — запчасть из морозостойкого толстого пластика. У некоторых моделей можно регулировать местоположение ремня. У некоторых — только длину стрепы.

Положение креплений на доске

Определиться с положением креп на доске можно только после серии экспериментов и хотя бы нескольких откатанных сезонов. Крутите их, как хотите). Мы только приведем в пример несколько распространенных вариантов установки углов и поделимся общими правилами.

40f34a72f00e380dc048ee8d0966f616.jpgСумма углов не должна превышать 30′. 30′ — это уже критичный угол. В такой позиции ноги всегда согнуты и нагрузка на колени возрастает.

Увеличивать угол поворота ведущей ноги больше, чем на 15′ есть смысл только, если вы не собираетесь кататься в свиче.

Иногда, инструкторы ставят новичкам заднюю ногу на ноль. В итоге, это приводит к привычке неправильно распределять вес на доске и больше давить на неопорную ногу. Лучше развернуть ее хотя бы на 3-6′.

fd6f6476b21743506f3ec78bad3ad717.jpg
+12 /- 12 — симметричная стойка, подходит для всех стилей катания. Особенно для катания в свиче

+15 /- 9 — стойка, от которой есть смысл отталкиваться новичкам. Симметричная стойка, во время обучения, может показаться неудобной

+15 /- 12 — если катаетесь в своей стойке чуть больше, чем в свиче

+12 /- 9, +18 /- 6 — другие популярные положения. Пробуйте и ищите свои идеальные углы. Этот вопрос очень индивидуальный.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных)

Почти у каждого бренда есть свои рекомендации по ширине стойки. Видите эти отметки рядом с закладными? Производители наносят их в соответствии с ростовкой доски.

Расчет здесь на то, что сначала вы поставите крепы по заданной маркировке и попробуете покататься так. Ну а если будет некомфортно, то вы уже сами решите вопрос регулировки.

От положения закладных зависит нагрузка на колени. Закономерность простая: чем шире стоят крепы, тем больше нагрузка — приседать то придется ниже (но и поворачивать будет проще).
Чаще всего, крепы ставят на расстоянии плеч или чуть дальше. Но мы ни на чем не настаиваем. Главное — это личный комфорт.

Положение ботинка в креплениях

Следите за тем, чтобы стрепа была отцентрована относительно ботинка, а не перекошена влево или вправо. Регулируется положение стреп очень просто — сбоку для этого есть специальные деления. Также, почти у всех моделей креплений, есть возможность поднимать и опускать верхний стреп, чтобы он лучше прилегал к ноге.

* Как вы, наверное, уже давно поняли — количество настраиваемых элементов зависит от производителя и модели креплений. Так что, давайте уже перейдем от общего к частному и рассмотрим несколько конкретных примеров.

Крепления Union

У базовых моделей Union нет возможности настраивать газ-педаль. Регулируется только дуга. Вспоминаем правило продольного положения ботинка в крепеже, раскручиваем один болт сзади и начинаем ее двигать. Если ваш размер креплений “М”, а размер ботинок 9, то смело ставьте дугу на второе деление (всего их три). Должно сработать.

Еще одна особенность Union — положение стреп. Их можно двигать прямо во время катания. Зачем? Например, затем, чтобы лучше прижать отсыревший ботинок. Ну или чтобы дать прокатиться другу и не заморачиваться с настройкой. Просто вынимаете стреп вручную и переставляете деление. Все!

Крепления Burton

Также оперативно поменять стрепы у Burton не получится. Для этого крепление придется снять.

Пяточная дуга не настраивается ни у одной модели, вместо этого можно двигать газ-педаль. Поднимаем ее и видим четыре деления. Далее, защелкиваем на нужное и опускаем обратно.

Настройка угла поворота хайбека производится за счет боковых винтов. Раскручиваем и меняем ось, все просто.


*Нижняя шайба нужна для вращения оси хайбека

*Новая популярная система Step On, кстати, ничем особенным в плане настроек не отличается — крутить там можно тоже самое. Разумеется, за исключением стреп (их же нет). Если вам интересно узнать о Step On больше, то нажимайте вот сюда.

Крепления Flux

Верхняя часть хайбека у «флюксов» — мягкая и эластичная, “чаша” — полукруглая. Вставляешь ногу и хайбек сам принимает нужное положение, настраивать поворот угла хайбека нет необходимости. Почему такие хайбеки не выпускают остальные производители? Они стараются, у каждого свои вариации на тему ассимметрии хайбеков. Но конкретно эта форма — запатентованное изобретение компании Flux.

При желании, у креп все же можно настроить угол наклона хайбека. Но марка позиционирует себя как производитель фристайловых креплений, а в этом стиле катания нет особого смысла менять прямой угол наклона. У базовых моделей Flux настраивается только газ-педаль: приподнимаем лапку и двигаем. У более дорогих можно регулировать и пятку и носок.

Вместо резюме

Надеемся, что вы тоже любите уделять внимание мелочам — все эти регулировки придумали не зря. Если разобраться с ними и правильно настроить крепы — прогресс пойдет быстрее, а уставать на склоне вы будете меньше.

Всем хорошей каталки и удачного закрытия сезона, которое, к сожалению, не за горами. Задавайте нам вопросы и не забывайте — если необходимых инструментов нет у вас в шкафу, они точно есть у нас в «Траектории».

www.traektoria.ru

Как настроить крепления для сноуборда под свой стиль катания

Н е исключаем, что после прочтения этой статьи вам захочется пойти и взять отвертку (в какой-то мере, мы даже надеемся на это). Консультанты “Траектории” вспомнили все, что их когда-либо спрашивали о настройке креплений и подготовили очень подробную справку. Каким должен быть угол поворота хайбека? А наклона? Как регулировать стрепы и, главное, зачем? Разбираем модели разных брендов на болтики и объясняем, как прикрутить их обратно так, чтобы крепы идеально подходили вашему стилю катания.

Для начала, пробежимся по основным терминам и разберемся — что вообще можно регулировать в креплениях

База — площадка (в идеале, с хорошей амортизацией), на которой закреплены все элементы. Современные производители стремятся сделать ее легкой и прочной. Некоторые бренды, например Burton, дают на базу пожизненную гарантию.

База креплений может быть монолитной, как, например, у Flux и Salomon. А может обладать регулируемой пяточной дугой — как у Union или Arbor. Эта деталь дает возможность более точно отрегулировать продольное положение ботинка. Если, у вас, скажем, слишком маленький или же, наоборот, слишком большой размер ботинка и стопа чересчур сильно свисает спереди или сзади, пяточную дугу можно подвинуть на одно-два деления. Суть в том, чтобы нос и пятка выступали на примерно одинаковую длину. В противном случае, баланс вашей стойки будет нарушен, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием.


*правильное положение ботинка в крепеже

Педаль “газ”, педаль “тормоз” — две мягкие вкладки, которые и правда похожи на педали. Они двигаются вперед-назад и тоже позволяют “подогнать” крепление сноуборда под размер ботинка.


*так выглядит газ-педаль

В большинстве случаев, двигается только газ-педаль и ее достаточно для того, чтобы расположить ботинок так, как вам нужно — пяточную дугу имеет смысл двигать, только если обе педали у ваших креп неподвижны. Или же если размер ботинка нестандартный — слишком маленький/слишком большой (но мы, кажется, об этом уже говорили).

Хайбек — это, по сути, ваш поворот налево или направо (зависит от ведущей ноги). Иногда хайбеки делают с дугооборазным изгибом — такая форма позволяет лучше контролировать доску за счет большей площади контакта с ботинком.

Самые простые хайбеки — симметричные. Они тяжелее, но стоят, как правило, дешевле. Ассиметричные хайбеки (присмотритесь к своему, он наверняка относится к этой категории) более равномерно распределяют давление и, следовательно, лучше передают усилие на задний кант.

Какие элементы хайбека можно настраивать? Во-первых, угол поворота “чаши” хайбека. Что? Да! Объясняем.

Хайбек стоит под прямым углом по отношению к заднему канту в случае, когда угол самого крепления выставлен на ноль. Тут же все очевидно? Окей. Тогда начинаем разворачивать ногу и задаем положительный угол. Что происходит с хайбеком? Его ось тоже немного меняется.

В целом, кататься можно и так. Но некоторые райдеры предпочитают, чтобы угол хайбека находился в изначальном положении, то есть стоял перпендикулярно краю доски сноуборда. Это позволяет легче перекантовываться — нога упирается ровно в центр “чаши”, а усилий, во время катания, вы прилагаете меньше.


*у моделей Burton повернуть хайбек можно при помощи нижних болтов

Теперь разберемся с углом наклона хайбека. Почти на всех моделях креплений есть рычажок, который позволяет “чаше” удерживать нужный градус.

Небольшой наклон хайбека дает еще больше отзывчивости — доска заходит в поворот, как только вы выпрямляете ноги. Именно поэтому уменьшать угол наклона хайбека любят спортсмены-слаломисты и фанаты карвинговой техники. Иногда, хайбек специально чуть опускают новичкам, которым трудно научиться приседать и кантоваться назад — с загнутой “чашей” нужную стойку примешь хочешь-не хочешь.

Фристайлеры угол наклона хайбека не трогают и оставляют его прямым (иначе, им просто неудобно будет приземлять прыжки). Остальные райдеры тоже сходятся во мнении, что 90′ — это оптимальный вариант для катания.

Монтажный диск — при помощи него вы будете выставлять угол креплений и центровать их положение относительно кантов (ниже мы расскажем про оба процесса).

Сегодня практически все производители, за исключением Flux и еще парочки брендов, продают комплекты креплений вместе с универсальными переходными дисками. Эти диски подходят и для традиционных систем закладных 4×2/4×4, и для The Channel — фирменной технологии Burton. То есть, если у вас их сноуборд — вам не обязательно покупать к нему одноименные крепления. Да, раньше с Channel были совместимы только крепы Burton. Но со временем вопрос решился — другие марки просто добавили в свои переходные диски две дополнительные дырки.


*универсальный диск для The Channel и традиционной системы закладных

Стрепы — ремни, которые фиксируют ногу (но, при этом, не пережимают ее до состояния онемения). Часто стрепы делают объемными, дополняя их широкими вставками из кожи или других эластичных материалов. Для чего? Цель все та же — оптимальное распределение давления по поверхности ботинка.

В разных моделях нижний стреп может застегиваться разными способами — либо поверх ботинка, либо поверх его носа (cap-strap). Последний вариант считается оптимальным — cap strap лучше прижимает пятку к хайбеку, а мысок к базе. Плюс, такой стреп не перетирает и не портит ботинок.


*cap-strap — застегивается поверх носа ботинка

Бакля. Тут все очевидно. Это просто застежка, главный параметр которой — прочность и четкость работы. Бакля легко застегивается и не проскальзывает? Шикарно, значит она не будет напоминать о себе, когда не нужно.

Ремень — запчасть из морозостойкого толстого пластика. У некоторых моделей можно регулировать местоположение ремня. У некоторых — только длину стрепы.

Положение креплений на доске

Определиться с положением креп на доске можно только после серии экспериментов и хотя бы нескольких откатанных сезонов. Крутите их, как хотите). Мы только приведем в пример несколько распространенных вариантов установки углов и поделимся общими правилами.

40f34a72f00e380dc048ee8d0966f616.jpgСумма углов не должна превышать 30′. 30′ — это уже критичный угол. В такой позиции ноги всегда согнуты и нагрузка на колени возрастает.

Увеличивать угол поворота ведущей ноги больше, чем на 15′ есть смысл только, если вы не собираетесь кататься в свиче.

Иногда, инструкторы ставят новичкам заднюю ногу на ноль. В итоге, это приводит к привычке неправильно распределять вес на доске и больше давить на неопорную ногу. Лучше развернуть ее хотя бы на 3-6′.

fd6f6476b21743506f3ec78bad3ad717.jpg
+12 /- 12 — симметричная стойка, подходит для всех стилей катания. Особенно для катания в свиче

+15 /- 9 — стойка, от которой есть смысл отталкиваться новичкам. Симметричная стойка, во время обучения, может показаться неудобной

+15 /- 12 — если катаетесь в своей стойке чуть больше, чем в свиче

+12 /- 9, +18 /- 6 — другие популярные положения. Пробуйте и ищите свои идеальные углы. Этот вопрос очень индивидуальный.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных)

Почти у каждого бренда есть свои рекомендации по ширине стойки. Видите эти отметки рядом с закладными? Производители наносят их в соответствии с ростовкой доски.

Расчет здесь на то, что сначала вы поставите крепы по заданной маркировке и попробуете покататься так. Ну а если будет некомфортно, то вы уже сами решите вопрос регулировки.

От положения закладных зависит нагрузка на колени. Закономерность простая: чем шире стоят крепы, тем больше нагрузка — приседать то придется ниже (но и поворачивать будет проще).
Чаще всего, крепы ставят на расстоянии плеч или чуть дальше. Но мы ни на чем не настаиваем. Главное — это личный комфорт.

Положение ботинка в креплениях

Следите за тем, чтобы стрепа была отцентрована относительно ботинка, а не перекошена влево или вправо. Регулируется положение стреп очень просто — сбоку для этого есть специальные деления. Также, почти у всех моделей креплений, есть возможность поднимать и опускать верхний стреп, чтобы он лучше прилегал к ноге.

* Как вы, наверное, уже давно поняли — количество настраиваемых элементов зависит от производителя и модели креплений. Так что, давайте уже перейдем от общего к частному и рассмотрим несколько конкретных примеров.

Крепления Union

У базовых моделей Union нет возможности настраивать газ-педаль. Регулируется только дуга. Вспоминаем правило продольного положения ботинка в крепеже, раскручиваем один болт сзади и начинаем ее двигать. Если ваш размер креплений “М”, а размер ботинок 9, то смело ставьте дугу на второе деление (всего их три). Должно сработать.

Еще одна особенность Union — положение стреп. Их можно двигать прямо во время катания. Зачем? Например, затем, чтобы лучше прижать отсыревший ботинок. Ну или чтобы дать прокатиться другу и не заморачиваться с настройкой. Просто вынимаете стреп вручную и переставляете деление. Все!

Крепления Burton

Также оперативно поменять стрепы у Burton не получится. Для этого крепление придется снять.

Пяточная дуга не настраивается ни у одной модели, вместо этого можно двигать газ-педаль. Поднимаем ее и видим четыре деления. Далее, защелкиваем на нужное и опускаем обратно.

Настройка угла поворота хайбека производится за счет боковых винтов. Раскручиваем и меняем ось, все просто.


*Нижняя шайба нужна для вращения оси хайбека

*Новая популярная система Step On, кстати, ничем особенным в плане настроек не отличается — крутить там можно тоже самое. Разумеется, за исключением стреп (их же нет). Если вам интересно узнать о Step On больше, то нажимайте вот сюда.

Крепления Flux

Верхняя часть хайбека у «флюксов» — мягкая и эластичная, “чаша” — полукруглая. Вставляешь ногу и хайбек сам принимает нужное положение, настраивать поворот угла хайбека нет необходимости. Почему такие хайбеки не выпускают остальные производители? Они стараются, у каждого свои вариации на тему ассимметрии хайбеков. Но конкретно эта форма — запатентованное изобретение компании Flux.

При желании, у креп все же можно настроить угол наклона хайбека. Но марка позиционирует себя как производитель фристайловых креплений, а в этом стиле катания нет особого смысла менять прямой угол наклона. У базовых моделей Flux настраивается только газ-педаль: приподнимаем лапку и двигаем. У более дорогих можно регулировать и пятку и носок.

Вместо резюме

Надеемся, что вы тоже любите уделять внимание мелочам — все эти регулировки придумали не зря. Если разобраться с ними и правильно настроить крепы — прогресс пойдет быстрее, а уставать на склоне вы будете меньше.

Всем хорошей каталки и удачного закрытия сезона, которое, к сожалению, не за горами. Задавайте нам вопросы и не забывайте — если необходимых инструментов нет у вас в шкафу, они точно есть у нас в «Траектории».

www.traektoria.ru

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА | JUMBOCREW.RU

Покупать или выбирать крепления нужно только после того, как вы подобрали сноубордические ботинки. Отправляясь за покупкой креплений в магазин советуем прихватить с собой и ботинки, в которых планируете кататься.

Крепления гарантируют, что ботинки (и ноги соответственно) надежно прикреплены к сноуборду, передают усилие на сноуборд и являются неотъемлемой частью в сноубордической экипировке.

Из чего же они состоят?

Стрепы — специальные ремешки, с помощью которых ботинок фиксируется в креплениях. Есть различия по стрепам. Речь идет о нижнем стрепе. Он может фиксировать вашу ногу по носку, тем самым сильнее будет вдавливать ботинок в крепление и уменьшать возможный люфт. Классический стреп фиксирует ногу сверху, но иногда может появляться дискомфорт и передавливание ноги по бокам. Сейчас уже практически все стрепы можно крепить как на нос, так и сверху.

Кэп-стреп
Традиционное вертикальное расположение

Гребенки — на них фиксируются замки-бакли. Важно, чтобы гребенки были прочными и достаточно гибкими, сохраняя эластичность на морозе.

Бакли — это храповые замки, которые затягивают ремни-стрепы и фиксируют ботинок. При покупке креплений обратите внимание, чтобы бакли легко застегивались и расстегивались, не заедали и спокойно пропускали стрепы.

Хайбек — задняя часть крепления. Благодаря хайбеку вы контролируете заднюю часть доски, т.е. задний кант. У хайбека есть жесткость: мягкие используются в моделях для фристайла и джиббинга и рекомендованы новичкам. Жесткие хайбеки отлично подойдут для прогрессирующих райдеров во фрирайде и карвинге.

База — это элемент, который связывает доску с креплениями. От выбранной базы будет зависеть точность передачи усилия на доску и ее контроль.

Как же выбрать крепления из всего большого разнообразия в магазинах?

В первую очередь необходимо определиться с жесткостью креплений и стилем катания.

ЖЕСТКОСТЬ

Жесткость креплений — это совокупность жесткости базы и хайбека. Жесткость нужна для того, чтобы передавать усилие райдера на сноуборд, поэтому чем жестче крепы, тем быстрее и точнее будет происходить маневр на доске. В идеале, оборудование подбирается так, чтобы жесткость креплений соответствовала жесткости сноуборда. Например, если вы начинающий райдер, то можно взять мягкие крепления с мягкой доской. Такой комплект будет прощать ошибки и недостатки в технике.

Жесткость креплений начинается от 1 до 10, где 1 — мягкие крепления, а 10 — самые жесткие. Единой системы жесткости конечно же нет, у каждого производителя она своя. Для тех, кто планирует кататься в стиле фристайл, джиббинг рекомендованы мягкие крепления. У них чуть короче хайбек и мягкая платформа. Они обеспечивают комфортное приземление, прощают ошибки и позволяют брать грэбы в трюках. Средней жесткости или крепления с жесткостью чуть больше средней с высоким хайбеком можно взять для прогрессирующих райдеров или для фрирайда. А совсем жесткие крепления рекомендуем карверам для обеспечения полного контроля над доской и стабильности на высокой скорости. 

Нет четкого правила и каждый райдер выбирает крепления по своему опыту, желаниям или путем проб и ошибок. Новичкам же мы рекомендуем выбрать простые крепления средней жесткости. И производители все же на креплениях часто пишут для какого стиля они предназначены. Да и вообще, не пренебрегайте информацией, которая присутствует на оборудовании — часто там пишут довольно полезные вещи, благодаря которым вы с легкостью подберете то, что вам нужно.

ПРОЧНОСТЬ

Прочность креплений зависит от того, из какого материала они сделаны. Все простые модели делаются из недорогого материала нейлон-полимерного пластика. Они не рассчитаны на большие нагрузки и подойдут в основном для начинающих или для девушек, в силу небольшого веса и слабого давления при катании. Более серьезные модели креплений делают из стекловолокна, карбона, алюминия и других материалов, повышающих их прочность и надежность. Для серьезного катания в парках, во фрирайде или карвинге советуем брать второй вариант.

Обратите внимание на пяточную дугу. Есть два вида креплений: с монолитной пяточной дугой и с регулируемой. Первый вариант намного прочнее. Во втором варианте вы легко сможете настроить крепление под ботинок и выбрать необходимую длину. Регулировка происходит за счет болтов. С монолитной пяточной дугой настройка практически невозможна (если не химичить с болтами), и такие крепления без регулировки должны сразу подойти к ботинку.

Если у вас вес больше 85 кг, то вам потребуются крепления с усиленной базой. На усиленных креплениях пяточная дуга держится двумя болтами, а на классических — одним. Поэтому под давлением сломать крепления с усиленной базой будет немного сложнее, чем сломать классические.

BURTON CARTEL с монолитной пяточной дугой
UNION CONTACT PRO с регулируемой пяточной дугой

ВИДЫ КРЕПЛЕНИЙ

На данный момент существует несколько видов креплений.

Классические, ремешковые крепления — самые популярные и надежные. Крепления состоят из базы, хайбека и двух стреп, фиксирующих ботинок сверху и снизу. Они хорошо держат ногу, довольно легки в эксплуатации и их легко заменить самостоятельно при наличии запасных частей. Эти крепления подойдут практически для всех стилей катания и всем райдерам.

UNION CONTACT PRO
BURTON MALAVITA LEATHER

Крепления с системой быстрого встегивания. Крепления состоят из базы, одного большого стрепа и откидного хайбека. Принцип работы таких креплений заключается в том, что хайбек откидывается назад, ботинок вставляется в крепления, а затем хайбек поднимается обратно и фиксируется запирающим механизмом. Единственным плюсом таких креплений является их быстрота и легкость в застегивании. В остальном — систему довольно сложно починить самостоятельно, а также при катании в пухлом снегу и на крутых склонах возникают трудности в застегивании. 

Разновидностью креплений с системой быстрого встегивания являются крепы Step on фирмы Burton. У таких креплений нет фиксирующих стреп. Система встегивания заключается в том, что фиксация происходит сразу в нескольких местах: за счёт бакли на хайбеке, детали на пятке ботинка, а также ещё двух точек на носу ботинка, которые вставляются в ‘проушины’ на передней части креплений. Минус такой системы в том, что она совместима только с ботинками Burton серии Step on. Да и возникает риск того, что при попадании снега крепление может расстегнуться или не зафиксироваться.

BURTON STEP ON — MENS
FLOW NX2

СОВМЕСТИМОСТЬ СО СНОУБОРДОМ

Еще хочется обратить внимание на выбор системы крепежа. Крепления должны подходить к сноуборду по типу закладных. В основном большинство моделей совместимы друг с другом, но советуем обратить на это внимание при покупке доски или креплений.

 Есть крепления с классическими дисками и мини дисками, где диаметр дырки меньше, чем у классических. Мини диск позволяет уменьшить площадь соприкосновения креплений и доски. Но, крепления с мини диском можно поставить на доску, где закладные идут 4*2.  На сноуборды с системой креплений 4*4 можно поставить только крепления с классическим диском. Это наиболее распространенные варианты расположения закладных на сноубордах. Разница заключается в расстоянии между отверстиями (2х4 позволяет более точно отрегулировать ширину стойки).

И как обычно, фирма Burton и здесь отличилась. У них есть два типа крепежа : 3D (Burton) и EST (Burton).

3D (Burton)

EST (Burton)

Поэтому обязательно перед покупкой проверьте свою доску, чтобы правильно подобрать крепление или покупайте крепление и проверяйте совместимость с будущим сноубордом.

ПОКУПКА

Итак, мы выбрали крепления, которые нам подходят по всем параметрам. Наша задача будет заключаться в том, чтобы примерить наши ботинки в каждое из выбранных креплений. 

Как это сделать? Ботинок вставляем в базу креплений и полностью его застегиваем. Застегивать лучше с верхнего ремешка, чтобы ботинок плотно сел пяткой в крепление, а потом уже фиксировать нос. Любые крепления можно настроить и отрегулировать, поэтому смотрим, чтобы ботинок сел правильно. При необходимости, настраиваем.

Как понять, что ботинок “сел” правильно?

Ботинок должен хорошо вставать в пяточную дугу и не должно быть никакого лишнего пространства, а если оно и есть, то должно быть минимальное. Пятка и носок должны одинаково торчать за пределами базы креплений. Иначе ваш баланс будет нарушен и смещен с центра на нос или пятку, что в дальнейшем будет мешать при катании.

Если носок вылезает чуть больше, то можно воспользоваться платформой, которая называется “газ-педаль”. Она выдвигается вперед и назад и помогает отрегулировать длину основы крепления. 

Если же сильно торчит пятка, то можно отрегулировать пяточную дугу, если она регулируемая. Если пяточная дуга монолитная, то настройка будет сложнее и придется мудрить с болтами как мы сказали ранее.

Помимо классического размера креплений в длину, есть размер ботинок в ширину. Ботинок должен  встать в крепления с небольшими зазорами по ширине, если смотреть сверху. Ширина креплений может быть чуть больше чем сам ботинок. Но ботинок не должен болтаться или сильно прижиматься к креплениям. Это будет мешать вам при катании и появится риск того, что нога может вылететь. А также, ботинок не должен закусывать боковые части креплений, чтобы вам не приходилось его туда силой продавливать.

Для удобства многие производители указывают на своих моделях размер креплений S, M и L, которые соответствуют длине стопы или размеру ботинка.

Хайбек — важная часть креплений. Это способ управления сноубордом. Хайбек тоже нужно регулировать и настраивать его угол. Для начала угол можно настроить как у ботинка. Обратите внимание, чтобы у вас не было щели между ботинком и самим хайбеком. Если ее нет, то хайбек можно и не регулировать.  А некоторых креплениях этой регулировки и вовсе нет. 

Стоит обратить внимание на то, что крепления должны легко застегиваться и не требовать усилий. То есть не должно быть дискомфорта в настройках. 

Дорогие крепления отличаются от дешевых в первую очередь материалами. Как правило, у дешевых гребенки сделаны из полипропилена, который затвердевает на морозе и возникает риск поломки. Качество самого стрепа: есть дермантиновые стрепы, а есть прорезиненные, которые прослужат намного дольше. Форма стреп у дорогих лучше, она сильнее и надежнее будет прижимать и фиксировать ботинок. 

И самое главное, база креплений у дорогих сделана на каркасе, то есть у нее есть основа из стекловолокна, в которую запрессовывается нейлон. То есть она более надежная и практически всегда с пожизненной гарантией. Дешевые крепления легко разломить на морозе, так как в основном они из пластика.

Из этого можно сделать вывод, что купив крепления чуть дороже, вы будете себя чувствовать в абсолютно разных условиях намного увереннее, да и удовольствия получите намного больше.

Если вы хотите кататься в удовольствие, то выбор очевиден. А если хотите кататься по фану или же просто попробовать — то не нужно тратить много денег.

Советуем приобрести маленькую универсальную отвертку и возить ее с собой. Так вы сможете сразу подкрутить болты, если они ослабли во время катания или перенастроить углы креплений.

О том, как настроить крепления и какие выбрать углы постановки на сноуборд мы расскажем в следующих статьях.

jumbocrew.ru

Как правильно установить крепления на сноуборд

«А что, их ещё и нужно как-то устанавливать?» — если Вы удивились названию обзора, значит, тема выбрана не зря. Как показывает практика, многие райдеры-любители не особо вникают в нюансы устройства сноуборда и тонкости его налаживания «под себя». «Гуфи» или «регуляр», поворот хайбека, углы наклона и не только – это всего лишь часть того, в чём придётся разобраться при установке креплений на сноуборд. Отставить панику! Вы же не думаете, что мы оставим Вас один на один с этим техническим ужасом? Добро пожаловать в наше общество «вникающих» в нюансы всего, что касается сноубординга!


крепления_главная.jpg

Вы уже в курсе, как выбрать сноуборд для новичка, разбираетесь в несложных правилах выбора ботинок для сноуборда и знаете, для чего нужна маска. И вот свершилось — Вы, наконец, стали счастливым обладателем собственного сноуборда и экипировки.

Дело за малым, мелькает у Вас мысль. Всё это собрать воедино, и вперед, на склон!

На самом же деле, успешное катание напрямую зависит от правильного расположения креплений.

«Regular» или «Goofy»: кто Вы?

гуфи или регуляр.jpg

Если до сих пор Вы катались на арендованном сноуборде, то, наверное, замечали, что в пункте проката Вас спрашивали – какая нога ведущая? Так вот, первое, на что нужно обратить внимание – какую ногу Вы выставляете вперед при катании.

Если правую – Вы «гуфи», если левую – «регуляр».

Теперь рассмотрим техническую сторону процесса.

От ширины стойки до углов наклона хайбека

От ширины стойки до углов наклона хайбека.jpg

Внимательно рассмотрите, что должно входить в комплект: сами крепления, два диска, набор болтов.

Крепления состоят из:

— базы

— газ-педали,

— хайбека,

— задней дуги,

— верхнего и нижнего стрепа,

— диска.

Разделим установку креплений на 5 условных пунктов, выполняя которые, один за другим, Вы сможете самостоятельно подготовить свой сноуборд для катания.

Главный совет – в первую очередь всегда обращайте внимание на изначально заданные производителем параметры (это касается качественных брендов).

Только когда Вы уже будете уверенно чувствовать борд, можно его «подстроить под себя».

№1. Ширина стойки. Расположите крепления так, чтобы между левой и правой ногой было оптимальное расстояние именно для Вашего роста. Высчитать это можно, измерив высоту от середины Вашей коленной чашечки до земли или воспользоваться уже готовыми таблицами (в интернете их масса, хотя, если Вы изначально купили правильной длины доску под Ваш рост, то крепления на ней «сидят» как надо).

№2. Длина базы креплений. Носок и задник ботинка должны одинаково находиться и выступать в креплениях на доске Для этого, вставьте ботинок и отцентруйте его относительно кантов. Когда будет найден тот вариант, которые необходим, подожмите винты, которые держат диск и винты, которые есть на дуге. Аккуратно уберите ботинок и зафиксируйте платформу. Скопируйте «настройки» для второго крепления.

№3. Угол наклона креплений. Универсальная стойка – это выставить крепления на +15/-6 градусов (соответственно ведущая/вторая нога), обычно на доске производителем отмечены соответствующие деления.

№4. Поворот хайбека. Оптимальным считается положение хайбека параллельно заднему канту.

№5. Длина и положение стрепов. Чтобы нога не уставала, отрегулируйте вехний стреп таким образом, чтобы его самая широкая часть приходилась на центральную часть лодыжки и не была смещена. Перемещение стрепов вверх обеспечит более жёсткое крепление ноги (плюс при боковых нагрузках), переместив вниз, даст большую свободу стопе.

В зависимости от стиля катания

В зависимости от стиля катания.jpg

Каждый райдер, опробовав «настройки» сноуборда на склоне, после пары спусков может отрегулировать его в ту или иную сторону. Но есть общепринятые параметры под каждый стиль катания, выставив которые, Вы обеспечите себе максимально комфортный райд.

Ширина стойки. Более широкая – используется фристайлерами (лучший контроль, больший градус поворотов), более узкая – карверами (тем, для кого важны «фигурные» скоростные повороты).

Угол наклона креплений. Для фристайла удобной считается стойка +15/-15 градусов. Для скоростного катания +15/0. Для прыжков подойдёт +15/+12 (ведущая нога) и -6/-9 (другая). Фрирайдовое катание предполагает установку креплений на +35/+25 и +20/+10.

Опытные райдеры составили свою картину градусов крепления для стилевого катания:

Карвинг. Здесь углы очень «жёсткие», что и предполагает сам стиль. Углы выставляются максимально (диапазон между +35 и +70 градусов). Разница между передними и задними углами должна быть минимум 5 градусов. Для начинающих карверов наиболее удачной стойкой считается +30/+15.

Фрирайд и фристайл. Передний угол должен находиться в диапазоне между +40 и +15, задний – между +30 и 0. Оптимальный вариант – это стойка +21/+6.

Если Вы не уверены, что можете справиться с установкой креплений самостоятельно, не испытывайте судьбу на склоне. Многие магазины спорттоваров и центры по ски-сервису предоставляют услуги по установке креплений на сноуборд.

И последнее, не забывайте проверять крепления перед каждым выходом на склон, ведь любая, не до конца закрученная гайка, может принести большие проблемы. Не пренебрегайте мерами безопасности. Для хорошего катания нужно быть на 100% всегда уверенным в своём сноуборде!

www.4ride.ru

Как правильно настроить и установить крепления на сноуборде для карвинга

Как настроить крепления сноуборда, для софткарвинга, фрирайда, и новичков?

Этапы установки креплений на сноуборд

После того как определена ведущая нога приступаем к установке креплений. Нам понадобятся: отвёртка, рулетка, ботинки. Разберём установку по порядку действий:

1. Определение ширины стойки.

Сперва нужно определить на какой ширине будут стоять ваши ноги на доске.

От ширины стойки зависит: как будут работать колени, таз, позвоночник, какие нагрузки они будут испытывать; эффективность продольной и вертикальной работы в доску; устойчивость сноуборда в дуге и цепкость его кантов. Ширина стойки подбирается индивидуально, зависит от роста человека, и рассчитывается по формуле (Рост+1см)/3.2=Ширина стойки. Полученная цифра будет расстоянием от центра до центра диска на креплениях. Можно сделать стойку чуть шире или чуть уже в пределах 2 см от полученной цифры.

Оптимальная ширина стойки сноубордиста

Слишком широкая стойка, как и слишком узкая будут ухудшать управляемость сноуборда. В зауженной стойке, как и в избыточно широкой сноубордист не может во всю силу работать своим весом продольно по доске, в результате ухудшается степень контроля при катании. Высчитав по формуле свою стойку и экспериментируя, нужно найти тот диапазон стоек, когда вам удобно и доска послушна. Так удобный диапазон у одного сноубордиста 56-58 см, а у другого будет 50-52, и т.д. Пользуйтесь рулеткой при установке креплений на сноуборд.

Как посчитать ширину стойки

* Речь идет о ширине стойки для универсального катания, карвинга и фрирайда на мягком сноуборде. В иных случаях стойку намеренно делают сверх широкой к примеру, во флете или заужают как в карвинге на жестком снаряжении.

2. Определение оптимального положения креплений на доске.

От положения креплений зависит как наше тело будет давить на сноуборд, где будет находиться весовой акцент. Существует три варианта положения креплений на доске:

  1. Ближе к носу. Иногда так делают в попытке одолеть очень жёсткий склон. Такое положение загружает нос сноуборда, и он начинает сильнее прорезать ледяное покрытие трассы (при условии, что доска достаточной жёсткости)
  2. По центру закладных (мid stance). Это универсальное положение креплений для карвинга, фрирайда и обучения новичков. Идеально, когда ширина стойки райдера совпадает с расстоянием мid stance доски. Наиболее часто используемое положение креплений!
  3. Ближе к хвосту. Бывает применяют в карвинге на изрытом склоне и пухлом фрирайде. Сместив крепления назад, мы увеличиваем давление на хвосте сноуборда и уменьшаем на носу, результат доска лучше всплывает в пухляке и легче идёт по буграм на трассе.

В досках для карвинга и фрирайда, закладные шахты располагаются со смещением к хвосту. Если прикрутиться по центральным закладным то общий вес сноубордиста будет смещен назад от центра доски. Производитель указывает величину смещения назад (setback) в характеристиках сноуборда. Опытный сноубордист знает на каком изначальном смещении он катается и добавляет его если нужно.

Пример: задний поворот часто срывается по причине недогруженного хвоста и перегруженного носа. Простое смещение всей ширины стойки назад на 2 см, может решить проблему срыва (при условии правильной техники сноубордиста).

Схема сноуборда

У доски есть общий опорный кант (длина эффективного канта). Общий опорный кант делим на три части:

  1. Носовая опорная часть
  2. Центральная опорная часть = ширина стойки
  3. Хвостовая опорная часть

Для карвинга и фрирайда хвостовая опорная часть должна быть меньше носовой, Рабочее смещение (setback), на практике, колеблется в диапазоне от 2 до 8 см.

3. Какие углы поставить? Определение направленности углов, и их разницы.

Стойка на сноуборде
Направленность стойки

Первое, нужно решить в какой направленности вы будете кататься. Стойки, по направленности углов, бывают трёх типов:

  1. стойки » Duck foot » пример +15/-15
  2. стойки «Направленные» пример +39/+9
  3. стойки «Смешанные» пример +24/-3

Стойка Дакфут

Стойка Дакфут
Преимущества:
  • Качение в оба направления, в «удобчик» и в «неудобчик».
  • Повышенная маневренность при смене направления качения.
Недостатки:
  • Повышенная нагрузка на коленный сустав «задней» ноги, так как тело, при ведении поворота, стремится принять стойку сноубордиста и перекручивает сустав.
  • Ухудшение контроля при ведении заднего поворота. Поворот приходится вести глубоким приседанием к канту, отклячивая таз.

Применение: флет, фристайл. Рекомендации по углам: +15/-15 +15/-12

Направленная стойка

Направленная стойка на сноуборде
Преимущества:
  • Работа коленей без перегрузок. Колени амортизируют поперёк набегающего препятствия.
  • Контроль заднего поворота.
Недостатки:
  • Неудобно катится в свиче, выполнять фигуры флета.

Применение: петелинг (софткарвинг), фрирайд
Диапазон углов опытных сноубордистов: передняя нога от +27 до +42 градусов — задняя нога от +3 до + 12 градусов
Рекомендации по углам: +36/+6 — +39/+9 — +33/+3

Смешанная стойка

Смешанная стойка на сноуборде
Преимущества:
  • Это промежуточный вариант между Duck foot и направленной.
  • Эффективна в свиче (неудобчик), флете.
Недостатки:
  • При катании в агрессивном карвинге нагрузка на заднее колено.

Применение: флет, фристайл, карвинг, фрирайд, а также дети и новички
Рекомендации по углам:+24/-3 — +21/-6

Разница углов

После определения ведущей ноги, ширины стойки, направленности стойки — крепления прикручивают к доске выставляя разницу углов. Придерживаемся сноубордической теории (для мягкого сноуборда), говорящей что разница углов между передним и задним креплением не должна быть меньше 15 градусов.

Разница углов – это главная цифра, которую нужно найти!

Одним будет удобно кататься с разницей углов равной 18 градусам, другим равной 24 градусам. Это обуславливается индивидуальной работой коленных суставов. Современный сноуборд тяготеет к разнице углов в диапазоне 24-33 градуса.

Разница углов установки креплений на сноуборд

От разницы углов зависит: насколько обоим коленям будет удобно работать вертикально в доску (глубоко приседать) и работать продольно (перемещать свой вес от носа до хвоста). К примеру, бывает не нажать на хвостовую часть доски из-за малой разницы углов, что приводит к срыву дуги. Наглядный опыт по работе колен в сноуборде и определению разницы углов можно провести, спрыгнув с дивана на две ноги.

В первый раз спрыгните на параллельные ступни, во второй раз приземлитесь так как удобно телу. Тело мудро, и во второй раз расставит ваши носки врозь, это и будет разницей углов, при которых ваши колени хорошо работают на амортизацию. Зная разницу своих углов, её можно поставить в любой «направленности», то есть, если удобно кататься в разнице 24 градуса, то будет удобно и в «направленности» +24/0 и в +30/+6 и в +21/-3.

Экспериментируйте.

Сведение колен вовнутрь считается ошибкой в технике! Этой ошибке способствует установка креплений с разницей менее 15 градусов.

4. Центровка креплений.

Когда мы знаем ширину своей стойки, положение креплений на доске, направленность стойки и разницу углов, приступаем к установке на сноуборд. Прикручивая крепления, их нужно отцентровать так, чтоб вставленный ботинок равномерно выступал за границы сноуборда носком и пяткой. Для этого крепёжные диски располагают поперёк доски. От центровки креплений зависит равномерность давления на переднем и заднем канте. На не центрованных креплениях можно цепляться за снег пятками или носками, что приведет к срыву дуги.

Как отцентровать крепления на сноуборд

Если, при центровке, нога все равно сильно выступает и цепляется за снег, могут помочь проставки (платформы). Они поднимут базу крепления на 10-30 мм над доской, и ботинок, возможно, перестанет цепляться. Одновременно с этим, платформа будет демпфером между базой крепления и сердечником доски, что позволит доске дышать, шевелиться. Также платформа добавит давления на кант, и будет уменьшать тряску при проходе неровностей. Минусом является понижение отдачи в подошву ноги тактильного сигнала (как снег мнется при качении), это минус для ситуации плотного тумана.

Положение дисков на сноуборде

Пример, крепления Катек-фрирайд. В тумане на них невозможно съехать, отдачи от склона не чувствуешь, и сориентироваться не можешь, а глаза не видят. Чем выше крепления поднимаются над доской, тем меньше отдача. Нужно найти оптимальную высоту и материал проставок. Если все же вы цепляетесь ногами за склон, то лучше всего заказать доску с нужной вам шириной талии. Компания Donek snowboards изготавливает доски практически любой ширины талии, чем выручает нас большеногих и великорослых.

5. Настройка хайбеков.

От угла наклона хайбека зависит давление на кантах и его распределение от носа до хвоста. В прямой зависимости находится задний поворот. Чем глубже наклонены хайбеки, тем быстрее и надёжнее кантуется доска на задний кант. Чем прямее стоят хайбеки, тем доска манёвренней, вёртче. Нужно найти углы наклона хайбеков под себя. Хайбек задней ноги ставится в полтора-два раза глубже, относительно переднего хайбека. Это обусловлено характером стойки сноубордиста, т.к. задняя нога согнута в колене больше передней.

Настройка хайбека

Найденный под себя, универсальный наклон хайбеков, корректируется при смене погоды и снежного покрытия. Так, при повышении жесткости склона, хайбеки наклоняют еще, а при мягком снеге наклон уменьшают. Для этого в креплениях предусмотрена конструкция быстрой регулировки. Часто, причиной плохого заднего поворота, является отсутствие настройки в хайбеках, особенно в заднем. Увеличение наклона заднего хайбека на 2-3 щелчка, может дать уверенное ведение заднего поворота. В целом, хайбеками регулируется глубина стойки сноубордиста, и чем стойка глубже, тем качество дуг выше.

*Настройка кантинга

На некоторых моделях мягких креплений есть возможность настроить кантинг.

Кантинг – это наклон платформ в определённой логике. Наклон платформ повышает чуткость доски к кантованию. Платформы наклоняют в двух плоскостях:

  1. 1. Внешние ребра платформ поднимаются вверх, внутренние рёбра опускаются вниз. В технике катания на сноуборде колени разводятся наружу к хвостам. Завал платформ во внутрь повышает чуткость доски на развод колен.
  2. Настройка кантинга креплений сноуборда
  3. 2. На передней ноге поднимается носок, на задней ноге поднимается пятка. Поднятие носка на переднем креплении облегчает работу коленного сустава передней ноги. Поднятие пятки на заднем креплении облегчает работу коленного сустава задней ноги.
  4. Каждый сноубордист решает под себя в какой плоскости и сколько наклонять свои платформы. Наиболее полно кантинг реализован в жестких креплениях. В мягких креплениях он присутствует в креплениях: Ride NRC, Ride Cad, Catek FR.

Настройка кантинга креплений сноуборда
Автор: Андрей Касеян

Я, Касеян Андрей уже больше десяти лет исследую технику катания на мягком сноуборде, разрабатываю методики обучения для всех уровней от начинающего до продвинутого. С течением времени и накоплением опыта, в катании и преподавании, сформировался системный подход, основанный на любви к горам и сноуборду.

petelki.pro

Крепления для сноуборда: выбор, установка, настройка

Для того чтобы кататься с комфортом необходимы не только доска и крутые ботинки, важную часть играют крепления для сноуборда. Грамотно подобранное устройство снижает риск травм, увеличивает управляемость борда. Далее вы сможете узнать, как выбрать крепление для сноуборда, какие бывают виды креплений и способы их установки, а также познакомитесь с методами настройки и регулировки креплений

Сноуборд с креплениями

Для катания на сноуборде важно не только подобрать крепления, но и правильно установить их и настроить

Крепления для сноуборда разделяются на несколько классификаций:

  • По жёсткости.
  • По типу пристегивания.

Виды креплений, разделяемые по жёсткости

  • Мягкие.
  • Жёсткие.
  • Полужёсткие.

Мягкий крепёж

Это классический вид креплений, практически не меняющийся на протяжении многих лет. Это наиболее распространённый, удобный и демократичный вид креплений. Жёсткий задник (хайбэк) надёжно фиксирует пятку сноубордного ботинка. Стрелы (поперечные ремни) удерживают голеностоп. Регулировка степени сжатия ремней позволит подогнать крепёж под нужный размер ботинка. Производят подобные крепления из пластика, композита или металла, что, в свою очередь, сказывается на стоимости.

Мягкий крепёж

Жёсткий крепёж

Используются райдерами, любящими экстремальный спуск.

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.

Жёсткий крепёж

Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства — самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной — это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно при всех стилях катания.

Крепление ботинка к сноуборду

Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) — если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) — если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая — опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно на склоне. Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

aktsport.ru

Установка креплений на сноуборд

Установка креплений на сноуборд — настоящая наука, постигнуть которую способен далеко не каждый лыжник. Здесь сложность заключается и в определении стойки, и в расположении самого крепления. И все же, перечисленные ниже советы, будут полезны, в первую очередь, начинающим спортсменам.

Об установке креплений на сноуборд

Перед установкой креплений на сноуборд, необходимо выбрать стойкуКак установить крепления на сноуборд?

Первое, что необходимо сделать начинающему сноубордисту — это выбрать стойку, наиболее подходящую для себя. Здесь стоит определить гуфи спортсмен или регуляр. Все зависит от того, какая нога будет опорной. Например, можно попросить кого-нибудь внезапно толкнуть спортсмена. Та нога, которую он выставит вперед для удержания равновесия, и окажется в итоге опорной.

Далее стоит выбрать наилучший углы креплений на сноуборде. Обычно угол наклона зависит от профессионализма спортсмена. Если сноубордист уже много лет катается, то ему можно подобрать минимальный угол наклона.

Для новичков все эти секреты мастерства могут быть непонятны, поэтому лучше сразу установить крепление по средним отверстиям, имеющимся в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около девяноста градусов.

Чтобы полноценно установить крепление в соответствии со всеми индивидуальными особенностями спортсмена, необходимо сначала рассказать о том, из чего крепления состоят?

Из чего состоят крепления для сноуюборда
  • База, на которой по сути закреплены все остальные элементы, и которая является важнейшей частью всего механизма.
  • Подпятник, который фиксирует пятку и обычно состоит из жесткого металла. Его настраивают с помощью специальных нижних боковых болтов.
  • Газ-педаль находится непосредственно над базой и помогает передать усилия на задний или передний кант.
  • Хайбэк, представляющая собой заднюю часть крепления. Помогает лучше контролировать доску, осуществляя ее наибольшую маневренность.
  • Стрэпы, выполняющие функцию надежной фиксации крепления и ботинка.
  • Бакля, способствующая пристегиванию стрэпы к ботинку и регулирующая сжатие ботинка.
  • Зубчатый ремень, также регулирующий сжатие ботинки.

Все эти детали крепления функционируют вместе лишь с одной целью — сделать катание на сноуборде поистине безопасным и удобным.

Настройка креплений сноуборда

Как настроить крепления на сноуборде?

1Главный совет всем спортсменам без исключения — постараться найти свои идеальные углы установки креплений сноуборда. Многие спортсмены крутят крепления в разные стороны, но так и не приходят к идеальной стойке.

Важно найти свой угол крепленийУже давно наиболее удобным вариантом считается стойка, при которой угол спереди равен 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Это беспроигрышный вариант, с которым можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены рекомендуют новичкам осваивать искусство катания с наибольшим углом для креплений.

2Также очень важно, чтобы нос ботинка не выступал за поверхность доски более чем на 1-2 сантиметра, а иначе, кататься будет очень неудобно, и спортсмен может получить серьезные травмы во время падения.

3Некоторые узлы на креплениях можно установить голыми руками, но в основном для этого используется крестообразная отвертка. Лучше всегда иметь ее при себе, чтобы можно было подкрутить какие-то части креплений, обеспечивая надежное скольжение.

4Очень важно правильно отрегулировать педаль газ-тормоз. Специалист рекомендуют максимально выдвинуть педаль газа и закрепить ее, что и станет идеальным положением. В целом регулировка педали зависит от размера ботинок и крепится индивидуально.

Считается, что газ-педаль должна быть расположена только вдоль продольного центра у крепа. Идеально, если она будет надежно прилегать к носку без наличия минимального зазора.

Очень важно, чтобы хайбэк имел больший уровень наклона5Очень важно, чтобы хайбэк имел больший уровень наклона, чем задник, ведь от этого зависит безопасность и удобство катания. И все же, в деле подбора угла для хайбэка важно знать меру: если он будет сильно врезаться в ногу, это станет причиной сильных болей или даже травм.

После того, как был выбран оптимальный угол, необходимо начать фиксировать крепление, но затянуть резьбу до конца будет неправильно, ведь в дальнейшем, и ее придется регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Правильная центровка стойки поможет лучше чувствовать поверхностьМало кто знает, насколько важна центровка стойки. По сути, это закрепление ног и их выравнивание относительно ширины доски. Правильная центровка поможет лучше чувствовать поверхность, совершая более полноценные повороты.

Самый простой способ совершить правильную центровку — это одеть ботинки и крепления и постараться почувствовать, где находится нога относительно имеющихся дисков крепления. Чтобы добиться удобного положения, можно сдвигать ноги на доске. Если модель креплений имеет фиксированную пятку, двигать придется не ноги, а сами диски крепления.

Еще один секрет профессионала — правильная настройка ширины стойкиЕще один секрет профессионала — правильная настройка ширины стойки. Сама ширина определяется расстоянием от середины одного крепления до другого. Здесь очень важно, чтобы ширина соответствовала росту человека, ведь тогда ему будет действительно удобно кататься.

Собственную ширину стойки определяют самым простым способом: измеряют высоту от земли до середины коленной чашечки. Именно это расстояние и будет считаться идеальной шириной стойки.

Менять ширину стойки не стоит до того времени, пока спортсмен не станет опытным сноубордистом. Многие профессионалы экспериментируют с шириной, чтобы добиться новых острых ощущений, но в этом деле всегда нужно иметь опыт.

Фиксирование платформы

Фиксация платформы креплений сноубордаФиксация платформы происходит только после того, как были отрегулированы все остальные показатели крепления, в том числе, угол наклона и ширина стойки.

Самый простой способ фиксации платформы: придерживать ее одной рукой, а после вынуть ботинок. Таким образом зафиксируется положение основных винтов. Также можно просто отметить точки возле самой платформы при помощи карандаша или фломастера. Так удастся определить место идеального расположения платформы.

Обычно на фиксацию платформы уходит всего пара минут, и это считается одной из самых легких задач в деле установки креплений. После фиксации платформы, можно переходить к настройке ремней.

Регулировка ремней

Процесс регулировки ремней сноубордаПроцесс регулировки ремней начинается с того, что спортсмен одевает ботинок и вставляет ногу в крепление максимально плотно. Когда нога окажется в креплении, нужно попытаться затянуть ремни. Здесь очень важно, чтобы у ремешков был запас, чтобы они несильно сжимали ногу, гарантируя удобство и безопасность катания.

Если ремни находятся на пределе, их следует подтянуть, ведь у такого способа фиксации ноги всегда должен быть разумный запас. Еще один важный секрет, о котором многие не знают: центр ремешка должен располагаться на центре язычка ботинка, ведь таким образом будет достигнута идеальная фиксация и оптимальное зажатие ноги, необходимое для безопасного катания.

Советы и предостережения

  1. Главный совет для новичка, который только недавно встал на доску — не нужно экспериментировать со стойками. Многие профессионалы стараются сделать катание еще более экстремальным, поэтому уменьшают градус наклона передней части крепления или меняют комфортную ширину стойки. Если за это дело возьмется непрофессионал, то из-за изменения ширины стойки и угла наклона, он сможет получить очень серьезные травмы.
  2. Также рекомендуется в первый раз воспользоваться услугами мастера, посмотреть, как он ведет установку креплений, ведь для новичка в сноуборде — это настоящая наука. Постепенно удастся освоить все азы в деле регулировки крепления, но на первых порах может возникнуть слишком много вопросов и сложностей.
  3. Также следует всегда носить с собой крестообразную отвертку, ведь иногда на склоне приходится немного подкручивать крепления. Такая отвертка поможет гарантировать безопасное катание на любом склоне.

Установка креплений на сноуборд — видео

Давайте теперь посмотрим видео, где наглядно объяснять, как правильно выбирать стойку и как крепить крепления на сноуборд.

А какие у Вас возникали сложности при первой установке креплений? Быстро получилось освоить, как поставить крепления на сноуборд? Своими полезными советами и предостережениями можно поделиться в комментариях.

www.lifejourney.club

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о