Крепление для сноуборда – классификация, установка, правила и критерии выбора

Сноуборд

Содержание

Крепления для сноуборда: выбор, установка, настройка

Для того чтобы кататься с комфортом необходимы не только доска и крутые ботинки, важную часть играют крепления для сноуборда. Грамотно подобранное устройство снижает риск травм, увеличивает управляемость борда. Далее вы сможете узнать, как выбрать крепление для сноуборда, какие бывают виды креплений и способы их установки, а также познакомитесь с методами настройки и регулировки креплений

Для катания на сноуборде важно не только подобрать крепления, но и правильно установить их и настроить

Крепления для сноуборда разделяются на несколько классификаций:

  • По жёсткости.
  • По типу пристегивания.

Виды креплений, разделяемые по жёсткости

  • Мягкие.
  • Жёсткие.
  • Полужёсткие.

Мягкий крепёж

Это классический вид креплений, практически не меняющийся на протяжении многих лет. Это наиболее распространённый, удобный и демократичный вид креплений. Жёсткий задник (хайбэк) надёжно фиксирует пятку сноубордного ботинка. Стрелы (поперечные ремни) удерживают голеностоп. Регулировка степени сжатия ремней позволит подогнать крепёж под нужный размер ботинка. Производят подобные крепления из пластика, композита или металла, что, в свою очередь, сказывается на стоимости.

Жёсткий крепёж

Используются райдерами, любящими экстремальный спуск.

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.

Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства — самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной — это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно при всех стилях катания.

Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) — если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) — если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая — опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно на склоне. Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

aktsport.ru

Выбор креплений


ВНИМАНИЕ! Сноубордные ботинки покупаются до креплений и берутся с собой в магазин для примерки. Разным ботинкам подходят разные крепления!

Выбрать крепления для своего сноуборда проще, чем сам сноуборд. Те, кто только начинает кататься на доске, обычно покупают крепления вместе со сноубордом, устанавливают их прямо в магазине и так, как порекомендовал продавец. В этом есть здравый смысл, да и ассортимент креплений для начинающих сноубордистов всегда широк. Субъективность мнения продавца при этом вполне оправдана — новичкам нужно с чего-то начать,чтобы в будущем иметь возможность сравнивать и выбирать «по уму».

С ростом количества появлений на склоне, бордер начинает понимать, что такое крепления и зачем они нужны, как они работают и что может их повредить. Поскольку сноубордист на склоне не один, он неосознанно смотрит по сторонам и понимает, что крепления бывают разные. И когда он приходит в магазин в следующий раз, он примерно представляет, что хочет, для чего, какие усовершенствования помогут ему, а какие будут бесполезны. Продвинутые райдеры вообще знают, чего они хотят, гораздо лучше продавцов.

Так как выбрать крепления для сноуборда?

Специально для тех, кто хочет знать про крепления для сноуборда все (или почти все), а также для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, касающийся креплений, далее опубликована обзорная информация, позволяющая узнать все необходимое об этом оборудовании.

 

Главная задача сноубордных креплений — надежно фиксировать ноги бордера на доске. Чем надежнее фиксация, тем более управляем сноуборд, и тем меньше риск получения травмы голеностопного сустава. Кроме того, крепы — это руль сноуборда. Именно они передают все ваши движения от ботинок к доске. Плохие крепления съедают значительную часть ваших усилий, делая контроль доски сложным, а вас — плохим сноубордистом. 

 

 Виды сноубордных креплений

 

Мягкие крепления (Soft bindings) 

— классика жанра. Самый распространенный, универсальный, простой, надежный и дешевый вид креплений. Пятка ботинка фиксируется жестким задником (хайбэком), а два поперечных ремня (стрепа) позволяют надежно держать голеностоп и носок ботинка, при этом райдер сам регулирует степень сжатия ремней и выбирает расположение переднего ремешка (сверху ботинка или на его носке). Изготавливаются из различных материалов (металл, композит, пластик), что влияет на их стоимость. У мягких креплений, тем не менее, различная жесткость, которая должна соответствовать жесткости сноуборда и ботинок.

 

 

Flow bindings. Мягкие крепления, разработанные компанией Flow, делающие процесс пристегивания к доске быстрее. Оба стрепа соединены вместе в виде мягкого каркаса, а хайбэк откидывается, обеспечивая фиксацию или, наоборот, расстегивание крепления. Этот тип позволяет быстро пристегнуть доску, но, из-за мягкого каркаса, крепления держат ногу слабее. Также у креплений Flow нет ряда настроек, которые имеются на обычных креплениях.

 

 

Now bindings. Совсем новый вид креплений, разработанный компанией NOW к сезону 2014-2015. Их ноу-хау состоит в том, что эти крепы не прикручены к доске статично, а имеют осевой шарнир посередине и качаются вперед-назад. Такая база-качелька позволяет увеличивать усилие, прикладываемое к доске, улучшает отзывчивость борда и повышает точность управления доской. Однако подвижная часть со временем дает люфт и уменьшает прочность конструкции таких креплений, а под движующуюся базу может попадать снег и не давать качельке работать так, как задумано производителем. Интересный эксперимент, желающих пробовать эти не самые дешевые крепы не много, но они есть.

 

 

 

 

 

Step-in. Редкий для России тип креплений. Целью его создания было упрощение процесса пристегивания сноуборда — райдеру достаточно наступить на крепление, и система защелкивается. Однако при использовании креплений Step-in возникает ряд проблем. Например, снег забивается в систему и не дает креплению пристегнуть ботинок. Также недостатками можно назвать ограниченный выбор ботинок и высокую стоимость.

 

 

 

 

Hard. Жесткие крепления для скоростного спуска (экстремальный карвинг, слалом), обеспечивают жесткую фиксацию и хорошую чувствительность. К платформе прикреплены две рамки: передняя с замком и задняя без замка. Необходимо вставить пятку и набросить дужку с замком на носок. Жесткие крепления используются только на специальных жестких досках и только со специальными жесткими ботинками, на вид напоминающими горнолыжные.

 

 

Кроме перечисленных видов, встречаются так называемые полужесткие крепления, фиксирующие ногу также выше лодыжки (крепления с корпусом). Они предназначены для катания в обычной обуви, позволяя сэкономить на сноубордных ботинках. С такими креплениями следует быть осторожным, так как они грозят вам вывихом голеностопа как минимум.

 

 Строение креплений

 

Зачем нужно разбирать крепы по болтикам, если застегиваются они просто, а расстегнуть их еще проще? Вообщем-то незачем, но если кому-то понадобится узнать, например, как подрегулировать тот или иной элемент, или что заменить при неисправности крепления, придется хотя бы просмотреть, из чего они состоят. Ну а вообще каждый бордер это знает.

 

Элементы креплений:

БАЗА — площадка, на которой закреплены остальные элементы. Также она служит для прикрепления креп к сноуборду. Хорошие производители стремятся сделать ее как можно более прочной и легкой. Иногда на нее дают пожизненную гарантию. Хорошо, когда она сделана из специального амортизирующего материала.

Газ-педаль — находится прямо над базой, закрывая болты, держащие доску. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда (передняя газ-педаль) или на задний (задняя газ-педаль). Обычно регулируется. Газ-педаль должна по-максимуму соприкасаться с подошвой ботинка.

Подпятник — дуга, закрепленная на базе сзади, обычно из жесткого материала, металла или композита (хотя на бюджетных крепах его может не быть совсем). Фиксирует пятку ботинка. На многих крепах настраивается с помощью нижних боковых болтов и позволяет сместить ботинок назад, если носки слишком сильно выпирают за передний край доски.

Хайбэк — задник крепления, фиксирующий ботинок сзади. Передает усилие на задний кант. Иногда делается с дугообразным изгибом по форме ботинка, позволяя лучше контролировать доску за счет большей площади контакта. Для того, чтобы лучше передать усилие, хайбеки делают ассиметричными. Можно настроить наклон хайбэка в соответствии с наклоном задней поверхности ботинок, но при этом нужно иметь в виду, что чем больше-выпрямлен хайбэк, тем меньше усилие передающееся на кант, и тем сложнее кататься. Поэтому угол наклона хайбэка часто делают более острым, чем угол ботинок. Данная настройка обычно осуществляется с помощью большого винта на задней поверхности хайбэка. При выборе сноубордных креплений нужно обращать внимание на высоту хайбэка. Чем он выше, тем больше площадь контакта, и тем лучше контроль доски на скорости. Поэтому высокий хайбэк выбирают фрирайдеры. Низкий хайбэк полезен для фристайла, так как он дает свободу движений, необходимую для выполнения трюков. По мнению некоторых райдеров, слишком высокие хайбэки неудобны и приводят к болям икроножных мышц. Также хайбэк может им еть различную жесткость. Жесткие варианты предназначены для фрирайда и высоких скоростей, гибкие — для фристайла.

Стрэпы — верхний и нижний ремни, пристегивающие ботинок в базе. На самом деле это эргономичная и надежная система фиксации, в свою очередь состоящая из нескольких элементов: сами стрэпы, бакля (она же трещетка), зубчатые ремни.

Стрэпы, несмотря на то, что по сути это всего лишь ремни, бывают разной формы и толщины и выполняются из разного материала. Их задача — надежно фиксировать ботинок, при этом не пережимая ногу до состояния онемения. Бывает так называемый 3D стрэп — толстый и объемный, он помогает равномерно распределять давление по поверхности ботинка. Стрепы могут быть и тонкими, а могут выглядеть как сеточка с двумя прочными шнурами. Главное, чтобы он был прочный, а Вам было удобно. Также стоит обратить внимание, что во многих моделях креп передний стрэп можно одевать одним из двух вариантов: либо поверх ботинка, тогда нога лучше чувствует доску, но часто сдавлена, или на носок ботинка, при этом давление и усилие распределяется более равномерно. Часто крепления делают так, чтобы можно было одевать нижний стреп любым способом.

Бакля — механизм, который пристегивает ремень к стрэпу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная ее характеристика — прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия. Еще она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застегивании в перчатке или варежке, а также иметь плавный ход, что дает определенную гарантию ее дальнейшей работоспособности.

Зубчатый ремень также осуществляет функцию крепления и сжатия ботинка, поэтому главное требование, предъявляемое к нему — надежность. Он должен быть сделан из пластика, довольно толстого и внушающего доверие, потому что при использовании испытывает сильные нагрузки. Именно зубчатые ремни ломаются чаще всего: кроме износа и неправильной эксплуатации, они имеют свойство становится более хрупкими на морозе и лопаются, когда на них наступают или зажимают подъемником. Поэтому некоторые крепления предусматривают откидные ремни, чтобы не наступать на ремень, упростить пристегивание к доске и увеличить срок жизни всей системы стрэпа. Обычно стрэпы имеют ряд настроек, в том числе по длине ремней. Чтобы они жили подольше, застегивайте свои крепы перед тем, как залезать на подъемник.

 

 Настройка креплений

Пара слов о способах настройки сноубордных креплений. Некоторые узлы можно настроить голыми руками без приминения какого-либо инструмента. С одной стороны, это удобно, но настройки такого типа могут сбиваться, особенно если недостаточно сильно затянуть крепеж. Чем больше узлов регулируется таким способом, тем больше крепы заточены под прокат. Для настройки большинства узлов нужна крестообразная отвертка, которая, хотя иногда в плохом качестве, чаще всего присутствует на склонах.

Совет: заведите свою крестообразную отвертку, тогда любые настройки будут вам не страшны.

Еще одна частая жалоба — откручивание болтов во время катания. Это лечится использованием резьбового герметика, который не даст выкрутиться болту самостоятельно, но вы потом сможете легко выкрутить болт и поменять настройки.

Как уже говорилось, количество настраиваемых элементов зависит от модели креплений. Однако не стоит заблуждаться, что чем больше настроек, тем лучше. Идеально настроенные и более жесткие крепления делают доску крайне чувствительной, что хорошо для уверенно катающихся и не очень хорошо для новичков, которым такая доска не простит ни одной ошибки. Каждое ваше движение, даже несознательное, будет двигать доску в ту или иную сторону.

Положение креплений на доске. В зависимости от целей и личных предпочтений райдера, крепления устанавливаются на доску под разными углами. Есть невероятное множество советов и вариантов (то есть как крепы только не крутят), но, в конце концов, к своим углам приходишь методом тыка. Более или менее распространенными удобными углами можно назвать несколько вариантов: 15-15 (симметричная стойка для начинающих и фристайла), 15 ведущая нога / 0 задняя нога (для тех, кто начал кантоваться), 21 ведущая нога / 9 задняя нога (направленная стойка для набора скорости). При этом нужно следить, чтобы нос ботинка не выступал за край доски более чем на 1-2 см, иначе кататься будет крайне неудобно, потому что носок задевает за склон. То же самое можно сказать о пятке. Крепления должны находиться посередине доски и ботинки также отцентрованы относительно доски и крепления с помощью настроек креп.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных) также является личным предпочтением. Хотя по опыту, фристайл предполагает более широкую и устойчивую стойку, а фрирайдеры ставят крепы поуже. Новичкам удобнее усваивать азы катания, если крепления расположены на расстоянии чуть больше ширины плеч. Те, кто предпочитает карвинг, ставит свои крепы почти параллельно доске на небольшом расстоянии друг от друга.

В любом случае, во избежание ненужных травм не стоит продолжать кататься, если Вас преследует чувство вывернутых ног. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому не ленитесь брать отвертку и регулировать положение креплений на доске. Положение ног должно быть если не удобно, то, как минимум, физиологично.

Угол наклона хайбэка. Повторюсь, хайбэк должен быть наклонен сильнее, чем задник ботинка. Усилие райдера лучше передается на кант и ездит становится проще. Как и во всем, нужно соблюдать меру: сильно врезающийся в ногу хайбэк будет причиной боли в ногах.

Газ-педаль должна быть расположена вдоль продольного центра креп. Также она должна прилегать к носку без зазора, для чего ее немного смещают к центру крепления.

Подпятник помогает убрать слишком сильно выступающие носы, сместив весь ботинок назад. Главное не переусердсововать, иначе будут мешать уже не носки, а пятки.

Стрепы должны быть отрегулированы так, чтобы они плотно прижимали ботинок к доске, чтобы при этом пятка была плотно прижата к подпятнику, а задняя поверхность ботинка — к хайбэку. Обычно на ремнях есть два узла настройки: динамический, то есть сама бакля, и статический, то есть несколько отверстий, в зависимости от выбора которых ремень становится длиннее или короче (чтобы их отрегулировать, обычно нужна отвертка). Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно фиксировать ботинки для передачи усилия.

 

 Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

 

 Крепления и стили катания

Обобщим, какие крепления используют при том или ином стиле катания.

  • Новичкам больше подойдут простые крепы средней жесткости;
  • Фристайл — мягкие крепы с коротким хайбэком;
  • Фрирайд — жесткость чуть больше половины, высокий хайбэк;
  • Карвинг — жесткие крепы или мягкие крепы высокой жесткости.

Данные обобщения не являются строгими правилами, и каждый райдер подбирает действительно подходящие ему крепы путем проб и ошибок. Производители, как правило, указывают, для какого стиля катания предназначена та или иная модель креплений.

 

 Как выбирать крепления для сноуборда

Как уже говорилось, сначала необходимо купить сноубордные ботинки. Крепления подбираются под ботинки, а не наоборот. Хороший совет — когда идешь покупать крепления, возьми с собой хотя бы один ботинок, чтобы потом неприятные мелочи не мешали катанию.

Существует три размера креплений: S, M и L. Каждый производитель на упаковке креп размещает таблицу соответствия стандартных размеров их размерному ряду. Женский размер L соответствует мужскому размеру S. Большинство мужских креплений является unisex.

Однако какое крепление подойдет именно Вам, лучше выяснить путем примерки ботинка, одетого на ногу: он должен быть надежно, ровно и удобно зафиксирован, плотно пристегнут стрэпами, пятка должна прижиматься к подпятнику, а задник ботинка — к хайбэку. Бакля должна ходить плавно и отстегиваться без усилий.

Также нужно обратить внимание на крепежные диски и выяснить, насколько они подойдут к закладным Вашей доски. Большинство производителей делают диски 4х4, то есть крепы держат 4 болта, эта система подходит для большинства досок. Крепления Burton выпускаются в двух видах: для обычных закладных и с пометкой EST, что означает, данная модель креп имеет нестандартные 3D диски, к которым подходят только закладные досок Burton (есть информация, что крепы Burton можно закрепить через специальный диск, однако в продаже их никто не видел). Будьте бдительны!

Соответственно, если у вас сноуборд фирмы Burton с системой закладных EST (две продольные щели), то вам нужно идти в магазин Burton и покупать крепы с пометкой EST, потому что ни одни другие крепления вам не подойдут.

Алгоритм выбора креплений схож с алгоритмом выбора ботинок.

  1. Лезем в инет и ищем официальные сайты известных производителей (Burton, Union, Salomon, Ride, F2, Flow, Rossignol, FTwo, GNU).
  2. Изучаем характеристики креплений на официальных сайтах. Обращаем внимание на жесткость и сравниваем ее с жесткостью вашей доски, ботинок и со своим уровнем катания: чем лучше катаетесь, тем выше жесткость.
  3. Смотрим в инете, какие из желаемых креп есть в продаже в России и по каким ценам.
  4. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант, заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы хотим. В Питере для примерки и покупки еще подходит Boardshop №1.
  5. Выбираем тот магаз, где больше всего нужных нам креп, звоним, подтверждаем наличие и едем примерять.
  6. В магазине мерить нужно все: что уже присмотрено, что попалось на глаза и что рекомендует продавец. Держимся подальше от самых дешевых вариантов.
  7. Делаем вывод о том, что реально подошло. При необходимости можно съездить в другой магазин и померить другие крепы там.
  8. Выбираем самую низкую стоимость нужных креп, заказываем их по Инету и идем за покупкой.
  9. Вариант экономии. Если ботинки прошлого сезона лучше не брать, то крепы никто не разносил, и в магазине они не портятся. Сноубордные крепления прошлого сезона можно и нужно брать! Если они есть в наличии, конечно.

 

 Крепления и цены

На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь катать, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли Вы за них платить. Начинающим вполне подойдут крепы попроще, даже б/у, а тем, кто имеет опыт катания, но никак не может прогрессировать, пришла пора задуматься о более дорогих крепах с более высокой жесткостью — мягкие крепы съедают ваши усилия, и вы едете плохо.

Увы, хорошие крепы нормального производителя не могут быть дешевыми. Что касается прошлых сезонов, повторяем: да, крепы прошлого сезона брать можно. Единственная проблема, если модель действительно хорошая, скорее всего, за сезон она вся раскупится, и делать скидки будет уже не на что.

Очень много запросов касаются рейтинга креплений, поэтому мы составили субъективный, но основанный на собственном опыте, мини-рейтинг сноубордных креп, который, возможно, облегчит кому-то выбор.

 

 Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже — лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки. Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней — явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли. Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты. Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы — вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно выберите необходимую вам защиту.

nadoskax.ru

Как выбрать крепления для сноуборда?

Сноубординг – один из популярных видов спорта, давно уже полюбившийся жителям нашей страны. Сегодня обустраивается много баз, где можно попробовать себя в этом деле. Первый раз есть резон взять снаряжение напрокат. Но когда скоростной спуск уже очаровал очередного спортсмена, встает вопрос выбора необходимого инвентаря.

Каждый бордер знает, что хорошие крепы – это руль всей доски. Опытные покорители склонов прекрасно понимают, что требуется именно им для конкретного стиля езды, что оптимально подойдет к ботинкам и остальному снаряжению. Но новичок в этом деле легко может растеряться. Конечно, опытный продавец обязательно подскажет, что выбрать на первое время. Однако, чтобы совсем не ударить в грязь лицом и суметь понять, действительно ли вам нужен предлагаемый товар или недобросовестный торговец просто «втюхивает» что подороже, не помешает иметь представление о видах креплений для сноуборда, а также о том, как их подобрать. Именно об этом наша сегодняшняя статья.


Виды креплений для сноуборда

Крепления – это детали экипировки, отвечающие за соединение ног райдера с доской. От качества этих механизмов зависит то, насколько хорошо будут зафиксированы ботинки, сколько усилий придется прикладывать для управления бордом, а также насколько устойчиво и уверенно будет чувствовать себя спортсмен на склоне.

Собираясь за покупкой обязательно захватите с собой ботинки. На разные модели надо подбирать соответствующие крепы.

Всего существует несколько видов крепежа, которые можно разделить на группы:

  • мягкие;
  • жесткие;
  • полужесткие;
  • now bindings;
  • flow bindings;
  • step-in.

Рассмотрим поподробнее каждый из этих вариантов.


Мягкие

Такие механизмы можно считать классикой жанра. Они надежно фиксируют обувь в области пятки благодаря жесткому заднику (хайбэку), а также голеностопа с помощью поперечных ремней (стрепов). Последние также поддаются регулировке, что обеспечивает максимальную подгонку креплений по размеру ботинок для сноуборда. Это простые, универсальные и надежные крепы, считающиеся одним из самых дешевых вариантов. Они могут быть изготовлены из различных материалов – пластик, металл, композит. Несмотря на название, эти устройства имеют разную жесткость, которая должна соответствовать параметрам борда.


Жесткие

Используются для скоростного спуска и экстремального спорта. Ставить их можно только в сочетании с соответствующей остальной экипировкой, обладающей повышенной твердостью. По устройству представляют собой платформу с двумя рамками – передняя с замком и задняя свободная. При надевании пятка вставляется в заднюю раму, а дужка замка набрасывается на носок. Такие крепы обеспечивают максимальную фиксацию ног райдера, повышают чувствительность и отзывчивость доски на любое малейшее движение.


Полужесткие

По-другому их еще называют крепления с корпусом. Они фиксируют ногу выше лодыжки и рассчитаны на то, чтобы кататься в обычной обуви. Это позволяет сэкономить на ботинках, но является далеко не самым безопасным вариантом. При использовании таких механизмов велик риск получить травму.


Now bindings

Данный вид предложен компанией Now, и на спортивном рынке относительно недавно (разработан в 2014 году). Особенность его конструкции в том, что крепления не устанавливаются на борде статично, у них есть осевой шарнир в центре, что позволяет совершать покачивающиеся движения. Это усиливает передачу импульса от спортсмена к снаряду, улучшает отзывчивость доски, делает управление более легким и точным. Однако при продолжительном использовании в подвижной части появляется люфт, что отрицательно влияет на прочность всей конструкции. Также крепы могут подвести, если в шарнирную базу забьется снег.


Flow bindings

Разработанная фирмой Flow разновидность мягкого крепления. Отличительной чертой устройства является цельный каркас, который позволяет надевать доску стоя. Хайбэк может откидываться, тем самым обеспечивая фиксацию или наоборот расстегивание. Такая модель не гарантирует надежной фиксации, поэтому рекомендовать ее можно новичкам или уже бывалым осторожным райдерам, не стремящимся покорять высокоскоростные трассы.


Step-in

Не самый распространенный на отечественном рынке вариант, вероятно из-за высокой стоимости и ограниченного выбора нужных ботинок. Крепы Step-in позволяют пристегнуться к сноуборду за одно движение: достаточно просто встать на него. Механизм при этом защелкивается, обеспечивая фиксацию. Это весьма удобно, однако при попадании в замок снега он может не сработать, а также есть вероятность отстегивания при прохождении экстремальных спусков.

Параметры выбора

Приобретая те или иные крепы, нужно учитывать множество факторов. Это и цели, которые вы ставите перед собой, собираясь на склон, и уже имеющаяся экипировка и ценовой диапазон. На последний параметр влияет в том числе и то, из чего изготовлены устройства.

Все перечисленные выше виды могут быть выполнены из следующих материалов:

Металл – такие механизмы обладают высокой надежностью, но и значительным весом. Также недостатком является возможность деталей погнуться при падении, что впоследствии доставит массу неприятностей при использовании.

Пластик – отличается малым весом и небольшой ценой. Но и устойчивость моделей из пластика к механическим повреждениям значительно уступает аналогам из алюминия.

Композит – уменьшает недостатки предыдущих вариантов. Для мягких механизмов в состав добавляют поликарбонат, а для повышения жесткости – стекловолокно. Результат оправдывает потраченные средства и позволяет долго и эффективно использовать такие изделия.

Делать выбор в пользу тех или иных креплений для сноуборда, следует отталкиваясь от своего стиля катания. Производители обычно отражают данный фактор в аннотации к своим товарам. В общих чертах, можно дать следующие рекомендации:

  • Начинающим покорителям склона стоит присмотреться к простым крепам средней жесткости.
  • Для фристайла выбирайте мягкие варианты с коротким хайбэком.
  • Любителям фрирайда предпочтительнее использовать изделия с высоким задником и несколько повышенной жесткости.
  • Для карвинга подойдут жесткие механизмы.

Как выбрать крепления для сноубордов по размеру

Практически все производители выпускают три возможных величины для фиксаторов:

  • S (small) – маленький, обычно соответствует российскому 34-36,5 для женщин и 34-41 для мужчин;
  • M (medium) – средний, равный 36,5-41 женскому и 41-43 мужскому;
  • L (large) – большой, соответственно 41+ и 43+.

На упаковке изготовитель обычно указывает таблицу соответствия оригинальных размеров сноубордических креплений со стандартными обувными мерками.

Правильным подходом будет подбор фиксаторов к ботинкам, а не наоборот. Потому, перед походом в магазин стоит промониторить имеющийся рынок, почитать во всемирной сети, какие именно виды подойдут под вашу обувь и узнать где в доступной близости они продаются. Уже в отделе продаж стоит попросить то, что присмотрели в интернете, а также примерить все, что еще предложит консультант.

Надев ботинок, приставьте его к педали газа крепления, после чего зафиксируйте пятку. Она должна входить легко и в то же время не болтаться из стороны в сторону. Далее следует затянуть ремни (если речь о классических мягких моделях) и удостовериться, что нет никакого дискомфорта.


Крепления и ботинки для сноуборда

Правильно подобранная экипировка учитывает все особенности как доски, так и обуви и фиксаторов. Даже одинаковые виды ботинок одного производителя, но выпущенные в разных сезонах, могут иметь незначительные отличия, которые сыграют существенную роль при выборе крепов. Особенно это актуально для типов Step-in, где от точного совпадения зависит застегнется ли замок в принципе.

Отличными сочетаниями будут:

  • Мягкая обувь и система крепежа с ремнями. Это самый гибкий вариант, позволяющий использовать наиболее универсальные модели как ботов, так и замков. Стоимость комплекта будет ниже в сравнении с другими, что является дополнительным преимуществом. Однако это сочетание скорее подойдет для любителей трюков, чем для настоящих гонщиков.
  • Жесткие колодки и соответствующая фиксация на платформе. При этом в конструкции нет смягчающей прокладки, что обеспечивает максимальный контакт с поверхностью сноуборда. Это делает всю систему крайне отзывчивой к любым движениям спортсмена и хорошо управляемой, что особенно важно при скоростном спуске.
  • Полужесткие крепы и любые ботинки. Самый экономичный вариант. В таком случае корпус фиксатора берет на себя часть нагрузки и обеспечивает хоть какую-то безопасность при движении.

Установка крепов для сноуборда

Велика вероятность того, что в магазине найдется специалист, который предложит вам установить новоприобретенный товар прямо на месте. Однако, если такой возможности нет или вы хотите попробовать свои силы, то стоит знать несколько условий, для правильного монтажа деталей.

  • Положение вставок. Обычно сами фиксаторы крепятся на закладные. Необходимо убедиться в соответствии расположения этих вставок и их резьбы купленным элементам.
  • Определение стойки. Это необходимо для того, чтобы установить крепы в нужном направлении. Он зависит от того, какая нога у вас ведущая. Определить это просто: попросите кого-нибудь легко толкнуть вас сзади. Та ступня, которую вы первой выставите для равновесия и будет толчковой. Стойки соответственно будут Goofy – при выставлении вперед левой ноги, и Regular – если кататься удобнее с правой.
  • Ширина стойки. Она определяет расстояние между осями креп. Стандартной считается величина, равная размеру голенища от пятки до колена.
  • Угол разворота относительно борда. Этот параметр очень индивидуален и зависит от личных предпочтений райдера. Оптимальное положение можно найти только путем проб и ошибок, однако общими рекомендациями для новичков является: угол в 10-15 градусов для переднего и 0 градусов – для заднего фиксатора.

Подводя итоги

Мы подробно рассмотрели как подобрать размер креплений для сноуборда, а также какие виды фиксаторов бывают. Не забывайте, что чтобы получать максимум удовольствия от процесса, вы должны предусмотреть все детали своей экипировки. Не последнюю роль играет та одежда, в которой вы собираетесь покорять склон.

Сноубордический костюм должен обладать рядом характеристик: быть практичным, удобным, водонепроницаемым, теплым и стильным. Все данные свойства присущи продукции компании Stayer. Специалисты компании строго следят за ходом всего производственного процесса, чтобы обеспечить надежность и высокую функциональность изделиям. Все вещи изготавливаются из мембранных тканей с наилучшими показателями ветро- и влагозащиты. Манжеты, утяжки, специальная юбка от снега, обилие внутренних и внешних карманов делают использование такой одежды еще более комфортным. Большой выбор расцветок позволит проявить свою индивидуальность.



www.stayer.su

Как выбрать крепления для сноуборда

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о