Взболтать но не смешивать откуда выражение – Что значит «Взболтать, но не смешивать»?: artemspec — LiveJournal

Разное

Содержание

Что значит «Взболтать, но не смешивать»?: artemspec — LiveJournal

Долгие годы меня я никак не мог понять, что же имеет в виду Джеймс Бонд, говоря «Взболтать, но не смешивать». Как можно взболтать коктейль, не смешав его? Оказывается, все дело в неправильном переводе.

Заказывая коктейль водка-мартини, Бонд говорит: «Shaken, not stirred». Что правильнее перевести как «Взболтать, а не смешивать», а не «Взболтать, но не смешивать». Но и это еще не объясняет все то, что происходит с коктейлем. А вот что: Shaken — означает взбить ингредиенты коктейля со льдом в шейкере. Stirred — смешать все специальной коктейльной ложкой, которая иначе называется стиррер.

Чем отличается эти два способа? По вкусу — ничем, что бы не говорили «эксперты», упирающие на то, что вариант Shaken — «более энергичный». Эдак можно договориться и до того, что кабели USB влияют на качество звука… Лед при температуре -6, водка, вермут — как ни смешай, вкус будет одинаков. Но! Отличается внешний вид коктейля и время его приготовления.

Так, взбитый в шейкере коктейль за счет лучшего измельчения льда получается полупрозрачным, как будто в бокале плавает желе. Коктейль взбивается за 30 секунд.

Коктейль, размешанный стиррером, получается прозрачным, как слеза. Его время приготовления дольше — размешивать нужно полторы минуты.

После смешивания коктейли через стрейнер (специальное ситечко) переливаются в охлажденный бокал.

Теперь что касается рецептуры.

Во большинстве фильмов Бонд пьет коктейль «Водка-Мартини», который отличается от классического «Мартини» тем, что в нем используется водка вместо джина.

Этот коктейль существует в двух основных вариациях, Dry и Wet, т.е. сухой и мокрый. Основное отличие между ними — пропорция ингредиентов. Чтобы приготовить «сухой» коктейль, нужно смешать шесть частей водки и одну часть вермута. Для получения «мокрого» коктейля, нужно добавить больше вермута — в пропорции один к трем. Бонд предпочитает первый вариант.

Некоторые бармены добавляют в «Мартини» биттер, некоторые — лимон. Иногда в коктейль (разумеется, перед смешиванием) добавляется немного лимонного сока и раздавленная оливка. Перед тем, как подавать напиток, в него добавляют оливку. Иногда, впрочем, вместо оливки добавляют лимон, цедру или даже… огурец.

Но самым популярным напитком Джеймса Бонда является коктейль «Веспер», названный им в честь его девушки. Впервые этот коктейль появился на свет в 1953 году в романе Яна Флеминга «Казино «Рояль» и является изобретением Бонда.

— Сухой «мартини». В большом бокале.
— Oui, monsieur. [Да, месье (фр.)]

— Секунду, еще не все. Три пальца «Гордона», один — водки, полпальца «Кины Ликлет». Хорошо взбейте в шейкере, а потом положите большую дольку лимона. Запомнили?

Таким образом, коктейль «Веспер» состоит из 60 милилитров джина, 20 мл водки и 10 мл ароматизированного вина (вермута). «Кина Ликлет» уже не выпускается, поэтому современные аналоги — это французские аперитивы Lillet Blanc или итальянский Cocchi Americano. Вообще, если мы заговорили о брендах, то в разные годы «партнерами» «Бондианы» были разные марки, сейчас это польский «Бельведер».

Надо сказать, что не во всех фильмах Бонд пьет коктейль, смешанный по его правилу.

Так, в «Живешь только дважды» 1967 года он хвалит коктейль, приготовленный по методу «stirred, not shaken». В фильме 2006 года «Казино «Рояль» проигравшийся в карты Бонд на вопрос бармена, как приготовить коктейль, отвечает, —

«Разве похоже, что мне не все равно?»

Также существует вариант «Ревёрс Веспер», т.е. «Веспер наоборот». Он отличается от обычного коктейля «Веспер» тем, что в нем три части водки, одна часть вермута и 1 часть джина.

Но главное, конечно, «Взболтать, а не смешивать!»

Текст и фото: Артем Ачкасов. Автор благодарит журнал GEO за организацию поездки в Великобританию.

artemspec.livejournal.com

«Смешать, но не взбалтывать» и другие знаменитые кинококтейли

Коктейль «Космополитен», который почти в каждой серии пили героини «Секса в большом городе», включает три главных ингредиента: водку, ликер и клюквенный сок. Истоки происхождения коктейля тоже спорны. Некоторые считают, что его придумала в начале 1970-х женщина-бармен Шерил Кук из Майами, взяв в качестве основы лимонную водку, а, чтобы получить розовый цвет, добавляла немного клюквы. Но похожие коктейли делали и другие бармены, поэтому рецепты могут варьироваться: некоторые вместо апельсинового ликера добавляют «Блю Кюрасао» и делают синий «Космополитен».

«Космополитен»:

1/2 части водки
1/2 части ликера «Куантро» или «Трипл-сек»
4 части клюквенного сока
1/2 части свежевыжатого сока лайма

Встряхните все ингредиенты в шейкере и процедите в охлажденный стакан.

 

Коктейль Дживса

 

У спиртных напитков, входящих в состав любого коктейля, есть один недостаток, который обнаруживается обычно на следующее после посиделок за стаканчиком утро. Берти Вустер – персонаж, придуманный Пэлемом Грэнвилом Вудхаузом – частенько страдал от похмелья, пока не познакомился с Дживсом.

Ни в книге, ни в фильме, где героев сыграли Хью Лори и Стивен Фрай, нет точного рецепта. Вот как описывал его Дживс:

«Это состав моего личного изобретения. Цвет ему придает соус «Пикан», питательность — сырое яйцо, а остроту — красный перец. Чрезвычайно бодрит, если засиделся накануне, так мне говорили многие».

Эффект оказываемый коктейлем передан уже словами Вустера:

«В первую минуту ощущение было такое, будто в башке кто-то взорвал мину и полез вниз по пищеводу с горящим факелом в руке, но затем все встало на свои места. Сквозь окно засияло солнце, в древесных кронах зачирикали птички, и вообще заря надежды вновь разрумянила небеса».

Тем не менее, за коктейль Дживса часто выдают напиток под названием «Собачий волос», лечить им похмелье, скорее всего, не стоит, но состав его интересен.

«Собачий волос»:

1 часть шотландского виски
1 часть нежирных сливок
3 барных ложки меда

 

Наутро после «Кабаре»

 

В фильме «Кабаре» певица Салли Боулз, которую играет Лайза Минелли, с утра угощает героя Майкла Йорка коктейлем «Устрица прерий», тоже знаменитого своим антипохмельным эффектом. Как говорит Минелли в фильме: «Яйцо, ворчестерский соус, смешать и взбить… Действует моментально, снимает любое похмелье». Вариантов этого коктейля тоже существует много, и большая часть из них безалкогольная. Говорят, что вкус этого напитка столь же отвратителен, как и происхождение названия. «Устрицей прерий» скотоводы американского Юга называли яички телят, которые считались местным деликатесом. Неизвестно, был ли напиток назван в честь этого блюда или наоборот.

«Устрица прерий» (вариант с коньяком):

1 часть коньяка
1 сырой яичный желток
1 барная ложка солодового уксуса
Немного соуса тобаско
1 барная ложка вустерского соуса (вустерский или ворчестерширский соус – традиционный английский соус с пикантным кисло-сладким вкусом)
Соль и перец

Осторожно положите цельный яичный желток на дно бокала, чтобы он ни в коем случае не растекся и медленно налейте остальные ингредиенты, старайтесь, чтобы желток оставался целым. Выпейте одним махом и молитесь…

 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников, рецепты большинства коктейлей приводятся по книге — Гамильтон О. Кинококтейли./ Пер. с англ. М. Финогенова – М.: КоЛибри. Азбука-Аттикус, 2010.

ria.ru

«Взболтать, но не смешивать» — это как???

Водка с мартини. Коктейль, который приписывают Джеймсу Бонду, английскому секретному агенту 007. С неизменной загадочной фразой «Взболтать, но не смешивать«. Хочу огорчить любителей этого коктейля — в оригинале Бонд никогда такого коктейля не пил. В самом первом романе Яна Флеминга о знаменитом агенте был приведен рецепт коктейля, который он пил на самом деле. Цитирую.

Бонд убедил Лейтера разрешить ему заказать «Хэйг-энд-Хэйг» со льдом, потом внимательно посмотрел на бармена.
— Сухой «мартини». В большом бокале.
— Oui, monsieur.
— Секунду, еще не все. Три пальца «Гордона», один — водки, полпальца «Кины Лиллет». Хорошо взболтайте в шейкере, пока не станет холодным как лед, а потом положите большую дольку лимона. Запомнили?
— Заказ принят, месье, — сказал бармен и с уважением посмотрел на Бонда.
— Черт возьми, вот это рецепт! — воскликнул Лейтер.
— Когда я собираюсь с силами, — сказал Бонд с улыбкой, — я никогда не пью больше одного бокала до ужина. Но люблю, чтобы это был большой бокал очень крепкого, холодного и очень хорошо приготовленного коктейля. Ненавижу половинчатость во всем. Особенно, если от нее страдает вкус коктейля. Кстати, я изобрел его сам. Обязательно его запатентую, как только подберу название.
Бонд внимательно проследил, как бармен осторожно наполнил из шейкера запотевший бокал золотистым напитком, отпил большой глоток и похвалил бармена:
— Отлично! Если бы водка была пшеничная, а не картофельная, было бы еще лучше.

(Казино «Рояль»)

Этот коктейль Бонд чуть позже называет «Веспер» — в честь девушки-агента Веспер Линд (в фильме 2006 года ее очень сочно сыграла Ева Грин). Обратите внимания — «хорошо взболтайте в шейкере«! Как видите, просьба «не смешивать» отсутствует. В остальных романах Бонд тоже пил мартини с водкой, но тоже ни разу не попросил его «

shaken, not stirred«. (В конце статьи привожу цитаты из книг, где Бонд заказывает мартини, полюбуйтесь.)

Но кто сейчас читает? Сейчас времена смотреть, а не читать! Поэтому фразу «Взболтать, но не смешивать», которая звучала только в фильмах про агента 007, знают все. Первым ее произнес Шон Коннери в «Голдфингере» (1964), после чего фраза присутствует уже почти в каждом фильме. В фильме «Казино «Рояль»» (2006) Дэниел Крейг, пожалуй, впервые подколол фанатов этой фразы:

— Мне мартини с водкой.
— Вам взболтать?
— А, мне без разницы.

Кстати о переводе. «Взболтать, но не смешивать«. Почему никто не задумывался, как можно исхитриться взболтать коктейль и не смешать при этом его составляющих? На самом-то деле Бонд не требует от барменов дзен-буддистских навыков. Его просьба правильно звучит как «

Взболтать, а не смешивать«. Дело в том, что по традиционному рецепту водку с мартини именно размешивают в бокале, а Бонд настаивал на использовании шейкера — «shaken«.

Выбор Kina Lillet, надо заметить, весьма неординарен и говорит об оригинальности Бонда. Это французский аперитив, изготавливаемый из вина, смеси фруктовых ликеров и хинина, который добавляет горечи. В 1950-х годах Kina Lillet был весьма популярен в Англии, существовал даже рекламный слоган: «Каждый любит джин и Лиллет». 1986 году в Kina Lillet долю хинина сильно сократили, и теперь у напитка выраженный фруктовый вкус и апельсиновый аромат. Самая близкая ему замена – вермут, что и используется в современной версии «Веспера».

Состав.
— 60 мл водки
— 15 мл сухого вермута
— завиток лимона.

Встряхнуть и процедить в замороженный стакан. Добавить зеленую оливку. Выдавить сок из завитка лимона, чтобы сок попал на поверхность коктейля. Завиток выбросить.

Приятного аппетита!

Статья написана специально для проекта Mallstreet.ru

———————————
ЗЫ. Не стал перегружать основной текст цитатами из Флеминга, привожу их здесь. Это почти полный набор выдержек из книг, где Бонд заказывает мартини. Нигде нет «Shaken, not stirred».

Лейтер заказал два полусухих мартини с ломтиком лимона. Бонд уточнил, что в коктейль нужно добавлять джин «Палата лордов» и мартини «Росси». Американский джин, хотя и более высокого качества, чем английский, казался ему слишком резким.
(Живи и дай умереть другим)

Бонд взглянул на часы. Было полшестого.
— Сухой мартини, пожалуйста, с водкой и большим ломтиком лимона.
— Луженый желудок, — отозвался М.

(Лунный гонщик)

Бонд сел у длинного бара «Тиары» и, потягивая водку с мартини, профессиональным взглядом окидывал большой игорный зал.
(Бриллианты навсегда)

Бонд рассмеялся. Он подозвал официанта и заказал два сухих мартини с водкой и лимонным соком.
(Бриллианты навсегда)

Он подошел к стойке, заказал двойное мартини с водкой вместо джина и выпил половину.
(Из России с любовью)

— Я предпочел бы мартини-драй с русской или польской водкой и лимонной цедрой, — сказал он мягким голосом. — Охлажденный, но не слишком.
(Доктор Ноу)

Дюпон, улыбнувшись, вопросительно взглянул на Бонда.
— Водку с мартини и ломтиком лимона.
— Сделайте два, — сказал Дюпон. — И двойных.

(Голдфингер)

Он сел за стол и заказал двойную порцию водки с мартини, со льдом, с лимонной корочкой…
(На секретной службе Ее Величества)

timoshenkogen.livejournal.com

Взболтать, но не смешивать: 10 коктейлей Джеймса Бонда. Фото | ForbesLife

Водка-мартини

За всю бондиану Агент 007 лишь дважды отступил от правила «взбалтывать, но не смешивать». Первый раз — в эпизоде фильма «Живешь только дважды», когда связной угощает его коктейлем, приготовленным наоборот. Будучи джентльменом, Бонд едва заметно морщится, но отвечает хозяину квартиры, что вкуснее ничего в жизни не пробовал. Второй раз — когда Бонд проигрывает миллионы долларов Ле Шиффру за покерным столом в «Казино Рояль». Одновременно опустошенный и взбешенный, герой заказывает водку с мартини, а ехидный бармен спрашивает: «Взболтать или смешать?» Бонд огрызается: «Do I look like I give a damn?» — «Я что, похож на того, кому наплевать?».

Рецепт: 75 мл водки, 15 мл сухого вермута, 1 зеленая оливка и 1 долька лимона. По желанию добавить каплю апельсинного биттера или агностуру. Взбалтывать в шейкере вместе со льдом 30 секунд. Налить в охлажденный бокал для мартини и украсить оливкой или лимоном.

Следующий слайд

Блэк Вельвет

Один из самых оригинальных британских коктейлей — немыслимый микс шампанского и пива. В бондиане, как ни странно, упоминается лишь однажды — в романе «Бриллианты навсегда», во время короткого визита суперагента в Лондон. Коктейлю уже полтора века, но умеренная международная популярность пришла к нему лишь недавно. В мире бум японской кухни, а «Блэк Вельвет», как выяснилось, отлично сочетается с суши и морепродуктами.

Рецепт: налить в пивную кружку 120 мл шампанского и медленно (очень медленно) добавить 120 мл охлажденного стаута (темного пива вроде портера). Если понравится, можно поэкспериментировать, увеличив долю шампанского, а вот добавлять больше пива не рекомендуется — будет невкусно.

Следующий слайд

Бренди Александр

Аристотель Кристатос, злодей из фильма «Только для твоих глаз», был мужчиной в полный рост, но не мог отказать себе в женственном коктейле «Бренди Александр». Бонд выяснил, что с помощью непопулярного напитка Аристотель подавал сигналы своим сообщникам. Мы не в международном розыске, поэтому можем использовать коктейль по назначению — например, для того чтобы согреться зимой.

Рецепт: взболтать в шейкере со льдом 30 мл сливок, 30 мл бренди и 30 мл какао. Налить в охлажденный коктейльный бокал. Добавить размельченный в порошок мускатный орех. Закусить шоколадкой.

Следующий слайд

Веспер Мартини

Коктейль был описан Йеном Флемингом еще в 1953 году, но до широких экранов добрался лишь в 2006-м, когда вышла экранизация романа «Казино Рояль». В фильме Бонд предстает в новом для себя амплуа героя с раненым сердцем: влюбляется в Веспер Линд, осознает, что та слишком хороша для него, но исправить ничего не может — девушка гибнет. Сентиментальный агент решает почтить память своей дамы, назвав в ее честь алкогольный коктейль.

Рецепт: взболтать в блендере три части джина Gordon’s, одну часть хорошей водки и половину части вина Lillet. Взбалтывать нужно со льдом, пока смесь не станет обжигающе холодной. Украсить змейкой из лимонной кожуры.

Следующий слайд

Американо

Этому итальянскому коктейлю полтора века, и назывался он изначально Milano-Torino — по месту рождения. Однако в эпоху сухого закона отдыхавшие в Европе американские туристы так пристрастились к напитку, что в народе его стали именовать Americano. Этот коктейль — первое, что когда-либо заказал Джеймс Бонд, однако в фильмах о суперагенте он почти не фигурирует.

Рецепт: 30 мл аперитива Campari, 30 мл сладкого вермута, газированная вода и лимонный завиток или долька лимона. Высокий стакан сначала наполняют кубиками льда, затем наливают Campari и следом — вермут. Третьим слоем идет содовая (объем остается на усмотрение суперагента). Венчает композицию лимон или апельсин.

Следующий слайд

Мохито

В книгах Бонд обожал прохлаждаться мохито во время командировок в страны с тропическим климатом, а вот на большом экране коктейлем отчего-то брезговал вплоть до 2002 года, когда вышел эпизод «Умри, но не сейчас». Наверное, суперагент стеснялся повторять за Хемингуэем, выше мохито ценившим только дайкири.

Рецепт: в высокий стакан кладутся 2 чайные ложки сахара и пучок мяты, затем наливается 50 мл содовой. После этого в бокал отжимают разрезанный пополам лайм, после чего кладут в него вторую половину фрукта. После чего добавляют 60 мл рома. Смешать, наполнить бокал льдом и снова налить немного содовой. Украсить веточкой мяты.

Следующий слайд

Джин-тоник

Вообще у Бонда есть правило: не пить больше одного коктейля до ужина. И ряд отступлений от этого правила: бокал имеет право быть очень большим, а напиток — очень крепким. За 50 лет на секретной службе Ее Величества Бонд изменил своему принципу лишь однажды: в романе «Доктор Ноу» агент расслабляется и опрокидывает четыре джин-тоника за вечер. Его можно понять: это один из самых простых и вкусных коктейлей в винной карте любого бара.

Рецепт: налить 60 мл джина и 150 мл тоника в высокий бокал со льдом, как следует перемешать и украсить долькой лайма.

Следующий слайд

Олд Фэшн

Редакторы раздела «Коктейли» на сайте About.com не поленились и подсчитали, что за полвека своей секретной деятельности Бонд четыре раза заказывал этот нескучный коктейль. «Олд Фэшн» часто пьют перед сном, чтобы поскорее заснуть. Возможно, поэтому у него такой нудный рецепт.

Рецепт: положить на дно низкого бокала кубик сахара, добавить 2-3 капли биттера ангостур, положить сверху дольку апельсина. Перемешать, добавить лед. Налить 90 мл бурбона, и снова тщательно перемешать коктейль. Украсить напиток еще одной долькой апельсина и вишенкой.

Следующий слайд

Скотч с содовой

В книгах Бонд употребляет этот незамысловатый коктейль даже чаще, чем водку с мартини, но в фильмах его с ним не застукаешь — слишком уж простой напиток для столь сложной натуры. Отец Бонда — шотландец, но герой не выказывает фанатичного патриотизма в выборе алкоголя. Для него годится и скотч, и американский бурбон, и даже бренди. Причем добавлять содовую Бонд частенько забывает.

Рецепт: налить в высокий стеклянный стакан с кубиками люда 60 мл скотча (бурбона, бренди, ирландского виски), добавить содовой по вкусу, подождать 2 минуты, пока напитки соприкоснутся, и не спеша выпить.

Следующий слайд

Ром Mount Gay и содовая

В «Казино Рояль», когда Бонд за покерным столом в клубе на Багамах выигрывает у очередного злодея Aston Martin DB5, он первым делом заказывает ром Mount Gay с содовой, и только потом уезжает на трофейной машине вместе с трофейной подругой. Mount Gay — очевидный продакт-плейсмент, но напиток и правда считается хорошим: стал бы иначе Бонд подставляться, заказывая ром с таким названием.

Рецепт: в бокал со льдом добавляется 45 мл рома и 150 мл содовой (ее можно заменить колой) и тщательно перемешивается. При желании можно украсить коктейль ломтиком лайма и добавить пару капель биттера.

Следующий слайд

www.forbes.ru

«Взболтать, но не смешивать». Вы удивитесь, но для коктейлей это различие действительно важно!

Изречение Джеймса Бонда про мар­ти­ни с вод­кой «Shaken, not stirred» почти все вос­при­ни­ма­ют как анек­дот. В реаль­но­сти же про­дви­ну­тые бар­ме­ны вам лег­ко дока­жут, что в сло­вах «Взболтать но не сме­ши­вать» без­дна смыс­ла.

В прак­ти­ке бар­ме­нов неред­ки слу­чаи, когда рецеп­ту­ра тре­бу­ет взбал­ты­ва­ния, но ника­ко­го сме­ши­ва­ния. На сло­вах кра­си­во, но в чем же смысл? И как это сде­лать вооб­ще? Бармены и соме­лье со ста­жем гово­рят, что метод взбалтывания/​смешивания вли­я­ет на ито­го­вые свой­ства напит­ка.

На ютьюб-​канале Cocktail Chemistry в недав­нем видео пояс­ня­ют, что основ­ная зада­ча что сме­ши­ва­ния, что взбал­ты­ва­ния — это охла­дить напи­ток и раз­ве­сти его. Но далее уже идут хит­рые нюан­сы. В слу­чае встря­хи­ва­ния вы насы­ща­е­те кок­тейль кис­ло­ро­дом и тем самым меня­е­те его фак­ту­ру. Когда основ­ны­ми ингре­ди­ен­та­ми явля­ют­ся соки или цит­ру­со­вые фрук­ты, иде­аль­ным счи­та­ет­ся взбал­ты­ва­ние со льдом на про­тя­же­нии 15 секунд.

Размешивание же тре­бу­ет­ся как раз в момен­ты, когда вы не хоти­те пере­охла­дить напи­ток или сде­лать его слиш­ком одно­род­ным. Такое нуж­но в первую оче­редь для кок­тей­лей на креп­кой спирто-​водочной осно­ве, для «Манхэттена» к при­ме­ру. Очень важен лед, кото­рый вы при этом исполь­зу­е­те: чем мень­ше куби­ки, тем быст­рее кок­тейль охла­дит­ся и сме­ша­ет­ся. Можете экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать сколь­ко вле­зет и, как толь­ко най­де­те иде­аль­ную для себя кон­си­стен­цию и вкус, вста­не­те на одну сту­пень с аген­та­ми раз­вед­ки.

Вот уточ­ня­ю­щее видео к тек­сту, если у вас оста­лись вопро­сы к прак­ти­че­ской сто­роне вопро­са.

Источник: maximonline.ru

Поделиться ««Взболтать, но не сме­ши­вать». Вы уди­ви­тесь, но для кок­тей­лей это раз­ли­чие дей­стви­тель­но важ­но!»

Прочитали: 11

televid.by

«СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ». КОКТЕЙЛИ ДЖЕЙМСА БОНДА

Секретный агент Бонд, Джеймс Бонд появился на свет в 1953 году благодаря писателю Яну Флемингу. Вымышленному персонажу он обеспечил долгую жизнь. Бонд стал героем 12 романов и двух сборников рассказов. Его приключения были адаптированы для телевидения, радио, комиксов, видеоигр, но самыми популярными стали 23 кинофильма. Бондиана является самой продолжительной серией фильмов в истории кино.
Ян Флеминг

Ян Флеминг создал агента 007 по своему образу и подобию, придав ему свои черты и привычки. Бонд – это стократно улучшенная копия самого писателя, это тот, кем хотел быть Флеминг на самом деле – суперменом без страха и упрека, прожигателем жизни и покорителем женских сердец,  джентльменом до мозга костей.

“Бонд принадлежит к тому сорту мужчин, о котором втайне мечтает каждая женщина. Он ведет жизнь, которую хотел бы вести каждый мужчина… А разве любой из нас не предпочел бы наслаждаться изысканной кухней, останавливаться в первоклассных отелях и водить дорогие автомобили?  Он одевается на Сэвил-роуд, я – на Корк-стрит. Это несколько дешевле”-  так отзывался о своем персонаже сам писатель.

Ян Флеминг родился, что называется, с серебряной ложкой во рту. Его дед был финансистом  и банкиром, отец – членом парламента. Поучившись в Итоне и в Сэндхерстской военной академии и нигде не окончив полный курс (мешали женщины и выпивка) Флеминг в течении нескольких лет проработал журналистом в новостных агентствах “Рейтер” и “Таймс”. Накануне Второй мировой войны, в мае 1939 года, Флеминг поступил  на службу в военно-морские силы Великобритании, где служил по линии разведки. На секретной службе Ее Величества будущий писатель участвовал в разработке и проведении разведывательных операций. Говорят, что его красочными отчетами зачитывалось все разведуправление, а полученный опыт  позднее пригодился для описания приключений самого знаменитого шпиона.

Судьбоносный роман “Казино Рояль” Флеминг написал, уйдя в отставку, в своем бунгало “Золотой глаз” на Ямайке. Отвечая на вопрос, что побудило его взяться за создание книги, писатель откровенно сказал:

Я был накануне женитьбы, и мне было не по себе от этой перспективы, ведь я очень долго вел жизнь холостяка. Мне хотелось отвлечься от этой мучительной ситуации, и я решил написать книгу. Так что Бонд стал последствием шока от женитьбы в 43 года

Непотопляемый агент 007 с триумфом начал завоевывать мир. Флеминг с завидной методичностью отрабатывал по одному роману в год, и, не скрывая говорил, что пишет ради удовольствия и денег. Заядлый курильщик и пьяница (дневная норма бутылка джина) Флеминг умер на 56 году жизни от сердечного приступа. Это случилось 12 августа 1964 года, но и спустя 50 лет после смерти автора  придуманный им супершпион — один из самых популярных литературных и киногероев в мире.

 Дотошные исследователи наследия Яна Флеминга подсчитали, что Бонд употребляет алкоголь, в среднем, на каждой седьмой странице, а в кино пьет каждые 24 мин.

Знаменитая фраза “Смешать, но не взбалтывать” (Shaken not stirred)  стала визитной карточкой Джеймса Бонда.  Впервые она появилась в книге “Бриллианты навсегда” (1956), но звездный статус получила после выхода фильма “Голдфингер” (1964), где ее произносит Шон Коннери. С тех пор в фильмах она звучит постоянно.  Фраза стала настолько заезженной, что в фильме “Казино Рояль” Джеймс Бонд (Дэниел Крэйг) на ироничный вопрос бармена  “Смешать, но не взбалтывать?” раздраженно отвечает —  “Да без разницы!”

Вообще-то  shake и stirre – два метода приготовления коктейлей, хорошо известные барменам.  «Shake» означает, что ингредиенты коктейля необходимо смешать в шейкере, энергично встряхивая, с достаточным количеством кубиков льда, а «stirre» – перемешать в специальном смесительном стакане.

Тонкий ценитель Бонд отлично знает, что  взбитый в шейкере коктейль лучше охлаждается и отличается более однородным вкусом.

 

Любимый коктейль Бонда Водка Мартини” (упоминается в романах 19 раз, показан в фильмах 20 раз)
Ингредиенты:

  • Водка – 50 мл.
  • Мартини Extra Dry – 25 мл.
  • Оливка – 1 шт.

Положите в шейкер 4-5 кубиков льда. Влейте водку и мартини. Энергично встряхивайте смесь в течение приблизительно десяти секунд. Перелейте в стакан. Украсьте оливкой.
В принципе, для приготовления этого коктейля подойдет любой сухой вермут. Необходимо лишь соблюдать пропорции: водка — 2/3 части, сухой вермут – 1/3 часть.

Бонд не только ценит хорошо приготовленные коктейли, но и сам способен создать авторский рецепт.

В 7 главе романа “Казино Рояль” супершпион дает подробное описание придуманного им коктейля.

Бонд … внимательно посмотрел на бармена.
— Сухой «мартини». В большом бокале.
— Oui, monsieur.
— Секунду, еще не все. Три пальца «Гордона», один — водки, полпальца «Kina Lillet «. Хорошо взбейте в шейкере, а потом положите большую дольку лимона. Запомнили?
— Заказ принят, месье, — сказал бармен и с уважением посмотрел на Бонда.
— Черт возьми, вот это рецепт! — воскликнул Лейтер.

— Когда я собираюсь с силами, — сказал Бонд с улыбкой, — я никогда не пью больше одного бокала до ужина. Но люблю, чтобы это был большой бокал очень крепкого, холодного и очень хорошо приготовленного коктейля. Ненавижу половинчатость во всем. Особенно, если от нее страдает вкус коктейля. Кстати, я изобрел его сам. Обязательно его запатентую, как только подберу название».

Бонд назвал коктейль “ Vesper ”(вечерняя звезда)  в честь Веспер Линд:  “Веспер — красиво и очень подходит для того предвечернего часа, в который отныне во всем мире будут пить мой коктейль”. Международная ассоциация барменов включила коктейль «Веспер» в официальный список в категории «напитки нового времени».

Трагически погибшая возлюбленная Бонда и по совместительству  двойной агент стала единственной женщиной, которую неисправимый покоритель сердец по-настоящему полюбил. В фильме  “Казино Рояль” ее роль исполнила французская актриса и модель Ева Грин. Интересно, что из всех девушек Бонда  только  Веспер не уступает ему по количеству выпитого алкоголя.

 

Один из ингредиентов коктейля “Веспер” Kina Lillet принадлежит к семье французских аперитивов (смесь вин Бордо и цитрусовых ликеров с добавлением хинина). В настоящее время относится к потерянным ингредиентам. В 1980 году компания, производившая напиток, изменила его состав, уменьшив горечь и усилив фруктовую составляющую. Обновленный аперитив стал выходить под названием Lillet Blanc.

А вот в романе “Бриллианты навсегда” Бонд пьет немыслимый британский микс пива и шампанского — коктейль Black Velvet.

“Загорелое лицо Бонда расслабилось.
— Что ж, Билл, — сказал он. — Если дело только в этом, то я готов угостить тебя обедом. Все равно сегодня моя очередь, да к тому же я хотел бы отметить это задание. Ведь оно означает, что на лето я свободен от всяких бумажных дел. Поехали к Скотту, где дают фаршированных крабов, выпьем пинту “Черного бархатного”. Ты у меня прямо камень с души снял. Я-то думал, что здесь что-то не чисто.”

Этот знаменитый напиток был изобретен в 1861 году в лондонском Brooks’s Club. В Британии в это время соблюдался траур по случаю кончины супруга королевы Виктории принца-консорта Альберта. Бармен клуба объявил, что даже шампанское должно быть в трауре и смешал его с темным пивом. Новый коктейль пришелся по вкусу, и Black Velvet стал чрезвычайно популярен. В Германии этот коктейль получил известность под названием “Бисмарк”, поскольку по преданию “железный канцлер” был его большим почитателем.

Классический коктейль “Черный бархат” – слоистый, состоящий из 1 части темного пива “Гиннесс” и 1 части шампанского (брют).

Вначале необходимо наполнить бокал наполовину пивом, а потом аккуратно по ножу влить шампанское, не перемешав слои. В упрощенном варианте два ингредиента просто перемешивают в бокале.
По сравнению с фильмами книжный Джеймс Бонд был гораздо изобретательнее по части коктейлей. Тут надо отдать должное Яну Флемингу и его богатому опыту.

Барная карта «агента 007» включает помимо традиционных виски с содовой и водки с тоником:  мохито, олд-фэшн, бренди Александр, американо (первый напиток, который заказывает Джеймс Бонд в первом романе Яна Флеминга), негрони и даже такой немужественный коктейль как “Стингер”.

“Стингер” упоминается в “Бриллиантах навсегда” и “Шаровой молнии”. Несмотря на название (Stinger переводится как жало) коктейль обладает мягким вкусом и охлаждающим действием и отлично подходит к десертам. В его основе бренди и мятный белый ликер. Наиболее ранее упоминание этого коктейля содержится в книге “Идеальный бармен” (The Ideal Bartender,1917) легендарного Тома Баллока – единственного афро-американца, написавшего книгу коктейльных рецептов.

Говорят, что “Стингер” был особенно популярен во времена сухого закона, поскольку ментоловый запах отлично забивал сивушный дух самопального бренди. Естественно, что Джеймс Бонд предпочитал ингредиенты только высшего качества. Международной ассоциацией барменов включила “Стингер” в официальный список коктейлей в категории «The Unforgettable» (незабываемое).

Коктейль “Стингер”
Ингредиенты:

  • 7 частей бренди
  • 3 части мятного ликера Crema di menta

Бренди и ликер быстро и энергично взбить в шейкере и перелить, фильтруя, в бокал для коктейля.

В 2015 году планируется выпуск очередного 24 фильма о легендарном агенте 007. И, по-прежнему, актуальной является цитата из “Голдфингера”:
— Куда он едет?
— Два варианта: либо к даме, либо выпить!

Еще вам могут понравиться статьи

www.art-eda.info

Взболтать, но не смешивать.  — Журнальный зал

Пять рассказов Романа Сенчина в литературных журналах первого полугодия 2019 года

 

Диаметрально противоположные по своим позициям журналы «Знамя» и «Наш современник» в топ-15 самых читаемых периодических изданий в библиотеках Москвы занимают соседние строчки. На стенде Ассоциации толстых журналов на книжном фестивале «Красная площадь» свежие номера «Знамени» и «Нашего современника» также лежали бок о бок. Однако покупатели, интересующиеся первым изданием, как правило, даже не притрагивались ко второму, и наоборот. Читатели у двух журналов абсолютно разные. Авторы — тоже. Хотя исключения встречаются. Например, Роман Сенчин чуть больше двадцати лет назад почти одновременно начал печататься и в «Знамени», и в «Нашем современнике». Постепенно его рассказы стали появляться в других журналах. И появляются до сих пор. Значит ли это, что культурные границы между литературными «толстяками» давно исчезли? Или такая поливалентность — качество самого Сенчина? Наверное, дело все-таки в правде жизни, которой наполнена его проза — той правде, часть которой одинаково видят и либералы, и патриоты. В этом выпуске «Переучёта» — пять новых рассказов Сенчина, вышедших в первом полугодии 2019-го на страницах нескольких литературных «толстяков».

 

Начнём как раз с «Нашего современника». В № 1 представлены новеллы «Функции» и «Сюжеты». Героиня «Функций» — художница Ольга — попадает в психиатрический стационар. По собственной воле и не в первый раз. С помощью главного персонажа Сенчин говорит о психологической и социальной проблеме, хорошо знакомой жителям больших городов. Повсюду народ, машины, постоянная спешка. Хочется всё бросить и насовсем уехать в какую-нибудь далёкую деревню — в мир тишины и спокойствия. Но сразу возникает вопрос к самому себе: а на какие шиши ты там жить будешь? Приходится от сумасшедшей затеи отказываться. Две-три недели в глуши и — обратно в офис. Сенчин­ская Ольга ложится в стационар, чтобы «перезагрузиться». Она уже отдыхала здесь, словно в санатории. Новая поездка ожидаемого расслабления не приносит — в стационаре серьёзно ужесточился режим пребывания, своими правилами он стал похож на тюрьму. Теперь «в палате, как ядовитый туман, висела зеленющая…». Что? Доскажите словечко! Знатоки прозы Сенчина без труда закончат фразу, подобрав правильное определение. Привычное для автора слово-кочевник вновь встретится читателям в большинстве его рассказов, увидевших свет в 2019 году. Для тех, кто пока не понял, слово это — «тоска».

Сенчин — летописец русской тоски во всех её проявлениях. Причиной же тоски, как правило, служат одиночество, терзания о прошлом, различные негативные проявления человеческой природы и несовпадение прекрасного желаемого с мрачной действительностью. В «Функциях» прозаик рассуждает о наших масках, умении подстраиваться под разные ситуации, по-разному себя вести в меняющихся условиях. Человеком-«функцией» в новелле оказывается самая строгая и агрессивная медсестра Алина. Достаточно сменить декорации — и злая мегера оборачивается добрым ангелом. Верни её обратно в рабочие условия — снова вместо ангела получишь лютую надзирательницу. Какое же из двух лиц истинное? Вариант ответа знатоков прозы Сенчина опять-таки будет правильным.

Двуликим можно назвать и персонажа второй новеллы — «Сюжеты». Пока друзья студента первого курса Литературного института Олега дожидаются его, чтобы поехать бухать в ЦДЛ, где можно вдоволь посмеяться над стариками-писателями, которым уже очень скоро придётся признать твою гениальность, главный герой в пятый раз пытается пересдать зачёт по истории Древнего мира. Олег искренне не понимает, для чего ему нужно знать «истлевшую древность», если современный мир кишит интересными сюжетами: друг детства недавно такое поведал — закачаетесь — готовый рассказ! Гнетущее автора чувство имеет под собой почву: среди представителей нового писательского поколения — между прочим, весьма талантливых ребят — хватает тех, кто плохо знает не только историю, но и литературу. Так, с момента смерти Юрия Домбровского прошло меньше полувека, но студенты Литинститута на вопросы профессора лишь робко уточняют: «А кто это?». Ну хоть про Пелевина слышали — и то слава Богу. Даже, говорят, что-то читали. Про Омона вроде. Который Ра. Который бог Солнца, ага… Что остаётся профессору? Вздохнуть и ещё раз рассказать известные, как оказывается, не всем сюжеты. Сенчин очень активно намекает на очевидное, но, кажется, его намёки большинство снова проглядят. Что в сухом остатке? Да-да, то самое горькое слово-кочевник.

 

Рассказ «Долг», вышедший в № 5 «Дружбы народов», предельно автобио­графичен. Герой с друзьями едет по родной Туве и, что поразительно, чувствует себя счастливым. Хотя автор не был бы собой, если бы не преминул добавить: «Конечно, ожидал, что вот сейчас что-то случится и это ощущение кончится, сменится неприятностями, а то и бедой. Но оно не кончалось». Сюжет соткан из личного — нашлось место даже упоминанию превращённой в кабинет утеплённой лоджии в многоэтажке рядом со станцией метро «Коломенская», на которой Сенчин написал многие свои произведения. В конце же — причины расставания с женой и отношение к этому факту двух дочерей. Прозаик запараллеливает две судьбы: свою и героини по имени Ирина. У той — ни семьи, ни детей. Один лишь долг — работа в археологической экспедиции, которую она не может бросить. Два абсолютно разных пути приводят персонажей в одну точку. Какой путь был правильным — нет ответа. Может, сразу оба, может, ни один из двух. Долг читателя — подумать.

«Долг» — это ещё и день открытых дверей на писательской «кухне». В новелле процесс приготовления блюда Сенчин делает наглядным, рассказывая о каждом ингредиенте и смешивая их на твоих глазах. То он задумывается, как назвать сорокалетнюю героиню: вроде подходит слово «женщина», но выглядит-то женщина молодо и свежо, значит, — «девушка»? А как же возраст? То делает отступления о прямой связи жизни и литературы: «Берёшь вроде бы давным-давно оставшегося в прошлом человека, полузабытого, растворившегося в мире, наделяешь его чертами персонажа повести, рассказа или романа, и этот человек возникает.

Я даже стал побаиваться брать прототипами своих врагов — возьмут и появятся».

 

Опубликованный в № 5 «Нового мира» рассказ «Немужик» — это «другой» Сенчин — тот, о котором критики заговорили после выхода новеллы «А папа?»1  — возможно, лучшей из его малой прозы за последние годы. Если героев абсолютного большинства рассказов, повестей и романов писателя можно условно назвать «проигравшими» — да чего смягчать — просто непригодившимися людьми, неудачниками, то Аркадий — персонаж новеллы «Немужик» — на протяжении значительной части истории выглядит победителем. Selfmademan: родившись в маленьком городке на Урале, он сумел не просто вырваться из него, поступив без денег и связей в институт, но и добиться нешуточных высот: открыть прибыльный бизнес, разбогатеть и обрести почти мировую известность. Только в глазах самых близких людей — матери и старшего брата — Аркадий несмотря ни на что всё равно будет выглядеть проигравшим. Как такое возможно?

Инаковость широкой частью общества не принимается. Как у нас принято считать: есть миллион — непременно украл, удачно устроился — мохнатая лапа тому виной, стал знаменитостью — просто переспал с кем нужно. Антипод Аркадия — его брат — живёт, как все: отслужил в армии, женился, устроился на завод, дети пошли, развёлся, вернулся жить к маме. Типичный русский мужик. В случае же с главным героем Сенчин ещё и усугубляет ситуацию, вводя в повествование неоднозначную гомосексуальную тему. Ладно, богача народ простит, но богача, чей бизнес-партнёр, судя по всему, партнёр не только в бизнесе, — уже нет. И снова — слово-кочевник.

 

Сергей из рассказа «Ты меня помнишь?», пришедшего к читателям со страниц № 6 журнала «Урал», как и «немужик» Аркадий, тоже живёт не как все. Правда, Сергей — проигравший изначально. «В юности он был уверен: сейчас время летит, а потом, с годами, станет замедляться, дни растянутся, будет когда почитать толстые сложные книги, подумать, ответить на скопившиеся в душе вопросы. Сейчас, пока молодой, нужно скорее жить, потом же анализировать прожитое». Менял работы, менял девушек, детьми не обзавёлся. Оглянулся — ему сорок пять, а жизнь пуста. Тупик. И даже повзрослевшая дочка друзей, в раннем детстве признававшаяся дяде Серёже в любви, больше его не помнит. Новелла носит очевидно мотивационный характер. Однако знатоки Сенчина хорошо знают, как автор привык смотреть на мир, поэтому неудивительно, что вдохновлять он будет не позитивным, а негативным примером. Мораль элементарна: живи здесь и сейчас, добивайся своего, не откладывай важные вопросы на будущее.

 

Кажется, перетасуй рассказы, поменяй местами названия журналов — ничего не изменится: правдолюб Сенчин угоден всем. Гений же, как всегда, кроется в деталях. Мог бы «Немужик» появиться, скажем, в «Нашем современнике»? В «новомирском» изводе — никогда! Поливалентность поливалентностью, но в любой правде жизни хватает того, что принимается не всеми. И писатель за двадцать с лишним лет с момента первых журнальных публикаций важный урок отлично усвоил. Опытный бармен по одному лишь виду клиента может точно определить, что ему налить. Границы не исчезают: рядом с посетителем, пьющим коктейль «Отвёртка», садится второй, который заказывает «Кровавую Мэри». И там, и там есть общий главный ингредиент. Но мы не будем смешивать.

 

1 Роман Сенчин. А папа? // Новый мир, 2017, № 10.

magazines.gorky.media

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о