Все виды узлов: Техника вязания узлов — Федерация альпинизма и скалолазания Новосибирской области

Разное

Содержание

способ и вязка узла шкотового, какой вид лучше

Каждому из нас когда-нибудь приходилось сталкиваться с процессом вязания узлов. Иногда нужно завязать простой узелок. Но бывают случаи, когда необходимо завязать более надёжные соединения. Именно тогда и стоит прибегнуть к использованию всем известных «морских узлов». Зная дюжину из самых распространённых, можно подобрать нужный для каждой задачи, начиная с привязывания крючка на рыбалке и заканчивая поднятием объёмных грузов на верёвочном тросе.

  • Краткая история возникновения
  • Классификация по главным признакам
  • Виды и способы вязки
    • Соединение двух веревок
    • Для привязывания объектов
    • Туристам и альпинистам
    • В помощь рыболову
    • Для декоративных поделок
  • Несколько основополагающих терминов

Краткая история возникновения

История возникновения узловых соединений и петель берёт своё начало на заре времён. Издревле первобытные люди использовали узловые письма для передачи информации. За неимением других материалов для создания орудий труда и предметов быта также применялись такие соединения.

Однако наибольшую популярность техника плетения узлов приобрела с развитием мореходства. Уже тогда возникли предпосылки для создания системы узловых соединений, способных надёжно фиксировать корабельную оснастку.

Моряками использовалась треугольная деревянная дощечка с привязанной верёвкой. На всей длине ее были завязаны узелки. Расстояние между ними было кратно определённой доли морской мили. Выбрасывая доску за борт, моряки засекали время разматывания бечёвки. Таким нехитрым образом они определяли скорость движения судна. Впоследствии эту единицу измерения назвали морской узел.

Из школьной программы нам хорошо знаком так называемый «гордиев узел». Им была привязана телега в храме Зевса во Фригии. Легенда гласила, что тот, кто сможет его развязать, легко покорит весь мир. Но это не удавалось сделать никому до великого полководца — Александра Македонского. Он просто разрубил связку мечом.

В конце двадцатого столетия популяризация туризма (а в частности альпинизма) дала новый толчок для развития техники плетения узлов. Немаловажная роль в третьем тысячелетии отводится вязанию рыболовных оснасток. В зависимости от способов ловли используются разные типы соединений.

Классификация по главным признакам

Виды узлов и способы их вязки делятся по ряду факторов. Отсюда можно разделить их по нескольким главным признакам:

  1. В основе самых сложных всегда лежат комбинации из простых. Соответственно, по степени сложности бывают простые и сложные (составные).
  2. В зависимости от количества изогнутых элементов и перехлестов основного шнура можно говорить о классификации по надёжности. Чем их меньше, тем связка крепче. Как правило, показатель крепости измеряется в процентах. Чем ближе его значение к ста, тем он более надёжен.
  3. По назначению можно выделить функциональные и декоративные. Если первые служат для каких-то определённых практических задач (связывание двух отрезков шнура, привязывание чего-либо, крепёж или другое), то вторые имеют чисто эстетический аспект (вязание украшений, браслетов или завязывание галстука, шарфа).

Существует ещё масса признаков, по которым можно квалифицировать узловые соединения и петли. Для полного познания потребуется изучить не один десяток книг по данной тематике. На практике же достаточно иметь представление о дюжине основных методов того, как вязать узлы на верёвке.

Виды и способы вязки

Если попытаться квалифицировать узлы и петли на группы по определённым признакам, то на такое занятие уйдёт очень много времени. В разных странах имеются свои названия и модификации одних и тех же видов. К тому же со временем вносятся конструктивные изменения в некоторые из них. Но все же стоит отметить наиболее часто применяемые соединения в различных сферах жизнедеятельности.

Соединение двух веревок

Основы вязания петель и узлов лучше всего начинать с изучения верёвочных видов:

  1. Для связывания верёвок одной толщины применяется простой. Довольно прост в изготовлении. Однако он имеет и ряд недостатков (при наличии периодических нагрузок ползёт по верёвке, трудно развязать, необходимо использовать контрольные узлы). Существует несколько разновидностей. Это ткацкий и рифовый узелки.
  2. Встречный узелок не подвержен саморазвязыванию, в отличие от простого. В лучшей мере предназначен для соединения двух шнуров различного диаметра и структуры. Позволяет привязывать к верёвке различные ленты.
  3. Необходимо знать шкотовый узел и как вязать его. Ведь он более надёжный, чем предыдущие. Отличительной чертой служит то, что сам узелок не затягивается при натяжении. При вязке верёвок разного диаметра лучше использовать брам-шкотовый.
  4. При вязке мягких шнуров, лент и прочей оснастки получили широкое применение узлы Хантера.
    Требуют определённого умения для правильного исполнения. Однако смотрятся довольно красиво.
  5. Для связывания двух отрезков монофильной лески широко используются змеиные узелки. Очень часто фидеристы привязывают шок-лидер именно таким узловым соединением. Узелок свободно проходит через пропускные кольца, не создавая дополнительных помех.

Для привязывания объектов

Освоив вышеназванные соединения, можно переходить к крепёжным узлам. Из них стоит выделить несколько основных:

  1. Удавка — прост в освоении и довольно надёжен. Наибольшую крепость набирает при использовании более четырёх внутренних оборотов. Наилучшим применением служит постоянная равномерная нагрузка. При её отсутствии довольно легко развязывается.
  2. Для временного крепежа предназначен быстро развязывающийся узелок. Один конец используется для удержания груза. Потянув за второй, можно быстро освободить весь шнур. Незаменим в случаях, когда нужно опустить груз и вернуть верёвку.

Туристам и альпинистам

Туристические узлы имеют, как правило, узкую специализацию. Их применяют для вязки функциональных петель:

  1. Булинь — простой, но очень надёжный узел. Используется как для крепежа, так и для создания незатягивающихся петелек.
  2. Для создания прочных страховочных петель в альпинизме — Швейцарский (проводник).
  3. Для точечного крепления определённых грузов на всей длине шнура — ездовой альпинистский.
  4. Для переноса любых ёмкостей, не имеющих специальных приспособлений для этого, используется амфорный.
  5. Бочечный применяют для поднятия на высоту различных бочек или подобных сосудов.

В помощь рыболову

Особое место занимают рыболовные узлы. В зависимости от применяемого материала основного шнура (монофильная леска, плетёнка, флюорокарбон) и диаметра используются те или иные узловые соединения:

  1. Штыковой — самый простой узелок. Используется для крепления крючка к монофильной леске. Не применяется на плетёнке и других материалах.
  2. Паламар — для крепления вертлюжков, отводных поводков, крючков, грузил и много другого. Наибольшее распространение среди спиннингистов получил при использовании разнесённой оснастки дроп-шот. К недостаткам можно отнести только то, что приходится складывать леску вдвое, чтобы вдеть в ушко. При использовании крупных диаметров такой узел трудно выполним.
  3. Клинч — самый распространённый узелок для привязывания крючка к плетёной леске. Довольно прост в исполнении. В то же время очень надёжно фиксирует снасть. Не рекомендуется применять это узловое соединение для подвижных элементов оснастки (заводные кольца, карабинчики и другое).
  4. Ступенчатый — для привязывания крюка с колечком. Вяжется быстро и держит эффективно.
  5. Заграничный — используется для различных отводов и дополнительных крючков посередине основной лески. Фидеристы используют его при монтаже оснастки «петля Гарднера».
  6. «Восьмёрка» — петлевой (реже узловой) монтаж. Первый предназначен для быстрого монтажа поводков методом «петля в петлю», второй служит ограничителем на конце основного шнура.

Для декоративных поделок

Основной смысловой нагрузкой такого плетения неоспоримо является духовное или эстетическое восприятие. С давних пор определённым переплетениям принадлежала религиозная или мистическая подоплёка.

Язычники изготавливали себе оберегающие амулеты и браслеты из различного вида узлов. С развитием христианства на первый план вышла декоративная функция плетения:

  1. Бриллиантовый — является, пожалуй, одним из самых красивых узлов. Вяжется из двух концов одной верёвки либо из двух разных. Наиболее красив во втором варианте с использованием разных цветов бечёвки. Завязать такой узел новичку будет непросто. Необходимо отметить, что тут требуется определённая сноровка. Однако со временем можно научиться исполнять его с закрытыми глазами.
    Поэтому не стоит отчаиваться, если на начальных этапах что-то не получается.
  2. Венок — для плетения нужно не менее трёх концов бечевы. Обматывая по кругу каждый из свободных кончиков, можно добиться плетения необычайной красоты. В связи с тем, что отрезков шнура может быть три и более, нужно с особой внимательностью следить за последовательным чередованием. Иначе плетение утратит свою красоту.
  3. Обезьяний кулак — появился на флоте. Уложив внутрь узла тяжёлый предмет (будь то камень или что-то иное), узел завязывали на конце верёвки. Таким образом, получался своеобразный утяжелитель бечевы. Он требовался для переброса верёвок между кораблями при швартовке.
  4. Репсовый — лежит в основе декоративного плетения макраме. Двойное петлевание позволяет создать как плотную основу, так и более гибкую. В зависимости от направления основной нити бывает горизонтальное и вертикальное исполнение.

В каждом направлении имеется десяток проверенных временем узлов. Поэтому не стоит забивать голову детальной информацией о различных модификациях.

Лучше выбрать для себя дюжину определённых. Но для этого понадобится только практический опыт их использования.

Несколько основополагающих терминов

Если начать вдаваться в подробности вязания тех или иных узлов, то в нужной литературе можно встретить набор определённых специфических терминов. Имея общее представление о них, будет намного проще осмыслить нужную информацию:

  • Трос — верёвка, получаемая при свивании нескольких натуральных или синтетических прядей. Имеет более плотную структуру. Синонимом слова служит канат.
  • Коренной конец не используется при вязании, в отличие от ходового.
  • Петля бывает открытая или закрытая (калышка) — кольцеобразная часть верёвки, не имеющая или имеющая перекрестие между собой.
  • Полуузел представляет собой один перехлест двух концов (верёвок).
  • Обнос — это огибание бечевой какого-либо предмета либо другого троса.
  • Полный обхват шнуром предмета (другого шнура) называется шлагом.

Любые знания, в том числе и о плетении узлов, обязательно пригодятся в повседневной жизни. Так или иначе, любая сфера жизнедеятельности, будь то хобби или повседневная работа, связана с этой наукой. Поэтому проведя пару вечеров за основами плетения узлов, можно избежать большинства трудностей в будущем.

как завязать «восьмерку»? Пошаговые схемы вязки двойных рифовых и других узлов для начинающих

  1. Что это такое и зачем нужны?
  2. Обзор легких видов и схемы вязки
    • Беседочный
    • Прямой
    • «Восьмерка»
    • Простой полуштык
    • Воровской
    • Удавка
  3. Как завязать сложные узлы?
    • Двойной беседочный
    • Австрийский схватывающий
    • Рифовый
    • «Кошачьи лапки»
    • «Обезьяний кулак»
    • Мачтовый штык
    • Стопорный
    • Брам-шкотовый
    • Кноп
  4. Как развязать?

Желание узнать, как завязать морские узлы — беседочный и «восьмерку», штык и другие, возникает не только у отважных мореплавателей. Они успешно применяются при такелажных работах, используются в туризме и альпинизме, а также в различных видах рукоделия. Пошаговые схемы простых и сложных — двойных рифовых или других узлов для начинающих, помогут освоить их даже тем, кто ранее никогда не держал канаты в руках.

Что это такое и зачем нужны?

Морской узел — разновидность самозатягивающихся или других петель, применяемых при связывании концов одной веревки, а также для закрепления каната на других элементах оснастки. Он может использоваться для разных целей, но основное применение связано с туризмом, путешествиями и другими экстремальными занятиями. Сегодня морские узлы успешно адаптировали и для рыбалки — при креплении снастей между собой они обеспечивают высокую надежность соединения. Не менее востребованы они и в различных видах такелажных работ, а в судоходстве небольшие корабли, яхты и лодки по-прежнему можно пришвартовать при помощи канатов.

История морского узла уходит корнями в далекое прошлое. Появление парусного судоходства положило начало изобретению многочисленных узлов, которыми снасти скреплялись между собой, фиксировались на элементах конструкции корабля. Даже названия этих связок напрямую указывают на принадлежность к морскому делу. Брам-шкотовый, шлюпочный, фаловый — всего насчитывается более 500 разновидностей узлов, которые принято относить к этой категории.

И каждый из них вполне может принести практическую пользу в повседневной жизни, стоит лишь как следует освоить схему вязки.

Обзор легких видов и схемы вязки

Для начинающих туристов или альпинистов умение завязывать прочные, надежные узлы входит в перечень обязательных для освоения знаний и умений. Их тренируют на веревке, поэтапно осваивая все шаги. Освоив основные узлы можно с легкостью зафиксировать шнур или канат одним концом на крючке, опоре. Умение плести надежное соединение пригодится не только в походе — необходимость быстро и прочно связать края веревок возникает и в повседневной жизни.

Освоить основные узлы — удавку и булинь, плоский и скользящий, может каждый. Достаточно просто действовать по этапам, следуя инструкции. Если соблюсти верную последовательность, все обязательно получится.

Беседочный

Один из самых древних узлов на Земле — беседочный, или булинь, по некоторым данным, был известен еще в Древнем Египте. Стоит ли удивляться тому, что за столетия существования связки она успела получить множество вариаций. Сам булинь содержит элементы схем вязки других узлов, что делает его практически универсальным в применении. Этот узел одинаково успешно используют при швартовке или в качестве элемента страховки, он нетребователен к толщине и типу веревки. Для него не характерно самопроизвольное развязывание, скольжение — по степени надежности такое соединение можно назвать эталонным.

Вязка беседочного узла производится по следующей схеме:

  • на одном конце веревки сверху вниз формируется петля;
  • сквозь нее, снизу пропускается свободный ходовой конец;
  • им оборачивается основание веревки, затем снова проводится конец в петлю;
  • получившийся узел затягивается.

На этом процесс вязки булиня, или беседочного узла, завершен.

Прямой

Этот морской узел относится к одним из самых древних. Во времена Древней Греции его именовали «геркулесовый» за огромную нагрузку, которую могло выдержать такое соединение. Связывать с его помощью рекомендуется исключительно веревки и канаты приблизительно одного диаметра, иначе узел будет просто скользить по поверхности. Этот способ вязки не подходит для мокрых тросов, а также для ответственных участков.

Процесс формирования прямого морского узла пошагово выглядит так:

  • взять 2 веревки, сложить их ходовые концы так, чтобы один охватывал второй;
  • сформировать на веревке № 2 открытую петлю, она делается на ходовом конце;
  • конец каната протягивается в петлю, оплетая второй;
  • веревки затягиваются.

Прямой узел имеет свою побочную вариацию — рифовый. Его отличает более легкое развязывание, в остальном и применение, и назначение элемента аналогично классической вариации.

«Восьмерка»

Один из самых известных узлов типа «проводник». Свое название «восьмерка» получила из-за характерной формы, образующейся из направленных друг к другу встречных петель. С помощью этой связки можно сформировать стопорный элемент даже на мокром канате. Крепление всегда получается надежным и прочным.

Схема вязки тоже не выглядит чересчур сложной. Достаточно следовать простым рекомендациям:

  • сложить веревку вдвое, разместив концы параллельно – так, чтобы ходовой был длиннее коренного на 20-30 см;
  • сформировать на основе петлю, продеть через нее ходовой конец снизу вверх;
  • завернуть петлю на ходовой части, конец веревки пропустить последовательно снизу и сверху в расположенные напротив друг друга петли;
  • обогнуть коренной конец сверху, продеть веревку в обе петли снизу вверх и сверху вниз, последовательно;
  • снова обвести переднюю часть восьмерки;
  • продеть концы в петлю так, чтобы они располагались параллельно коренной части веревки;
  • затянуть узел.

У «восьмерки» очень характерный рисунок, который сложно спутать с узором любого другого узла.

Простой полуштык

Как и штык, этот узел не относится к сложным в вязке. При этом он способен справляться со значительными нагрузками. Создать прочное соединение в этом случае можно на поверхности какого-либо предмета, к которому предстоит закрепить канат. Полуштык формируется очень просто, одним концом. Его нужно:

  • обернуть вокруг предмета;
  • обвести коренной конец, образуя петлю;
  • провести в нее;
  • соединить «хвосты».

Узел готов. Его не нужно затягивать, крепление и так будет надежным. Штык — еще одна разновидность такого узла, применяется при швартовке, буксировке. Он формируется из 3 полуштыков, закрепленных на основании. Большее количество петель делать бессмысленно. Этого вполне хватит для создания прочной связки.

Еще одна разновидность штыка — рыбацкая, используется преимущественно для фиксации якоря на канате. В этом случае первым вяжется шлаг, а уже за ним — 3 полуштыка.

Причем первый из них захватывает опоясывающий элемент, соединяя все компоненты будущего узла вместе.

Воровской

Не менее интересно происхождение и других видов морских узлов. Например, «воровской» получил свое название неслучайно. Его внешнее сходство с прямым, которым часто пользовались на флоте при скреплении мешков с провиантом, позволяло раскрыть факты хищения припасов. Ведь, в отличие от своего аналога, при малейшем натяжении узел легко развязывался. Впрочем, он вполне может быть полезен.

Сформировать воровской морской узел можно так:

  • взять 2 каната;
  • ходовой конец одного из них превратить в петлю;
  • второй продеть в нее так, чтобы оказались обвиты оба конца — ходовой и коренной;
  • вывести «хвост» веревки в обратном направлении;
  • получившиеся двойные концы затянуть.

Практическое применение этого морского узла довольно простое. Он хорошо подходит для крепления ориентировочных канатов и тросов.

Удавка

Этот тип морского узла имеет немало вариаций. Удавка бывает плоской и прямой, существует и ее рыбацкая версия. Классический вариант знаменит своей способностью к упрочнению при намокании веревки. Осуществить вязку этого узла можно, используя простую пошаговую схему:

  • сформировать открытую петлю ходовым концом веревки;
  • придать ей форму полумесяца, свести края вместе;
  • начать намотку витков у основания;
  • сделав 3-4 оборота (трос должен лечь максимально плотно), ходовой конец протянуть в нижнюю петлю намотки;
  • затянуть узел.

Также известен такой тип узла, как карабинная удавка, применяемая профессиональными альпинистами. Она может создаваться с охватом опоры и без него.

Всегда в такой связке используется 8-образный тип карабина, через который и вяжется узел.

Как завязать сложные узлы?

Многочисленные простые морские узлы не вызывают такого интереса, как их более сложные вариации. Пошаговые действия при вязании в этом случае приходится выполнять буквально, без отступлений от рекомендованной схемы для каждой петли или оборота. Научиться делать крепкие и красивые узлы из двух веревок или одной, со сложным плетением, креплением на карабин тоже вполне можно, если приложить некоторые усилия. Разобраться в том, какие еще бывают морские связки, как можно сделать их своими руками, поможет подробный обзор популярных вариантов.

Двойной беседочный

Он относится к группе морских булиней, отличается простотой вязки. Узел при этом формируется на середине веревки, с образованием не затягивающихся петель. Двойное беседочное соединение формируется по следующей схеме:

  • делается колышка из сложенной вдвое веревки;
  • через нее вяжется проводник;
  • петля переводится через узел на его противоположную сторону;
  • веревка затягивается.

При вязке двойного беседочного узла на середине веревке не требуется создавать дополнительные контрольные элементы. Его применение в основном связано с мореходством, где таким креплением фиксируют подвесное сиденье для высотных работ.

В альпинизме, на станциях, применяют двойной булинь для уравновешения нагрузок, а в спелеотуризме — в качестве страховки или амортизатора, если он вывязан во встречном направлении.

Австрийский схватывающий

Этот узел также известен под названием «клеймхаст». Первоначально он был придуман именно для альпинизма и скалолазания, поэтому отличается надежностью. Формирование австрийского схватывающего узла осуществляется при помощи репшнура и основной веревки, причем их диаметры должны быть разными или равными. В своем прямом варианте используется в сооружении переправ навесного типа.

Вяжется узел снизу вверх, через петлю Прусика, перекинутую через основную веревку. Последовательно, плотными кольцами наматывается 5-6 витков репшнура. Затем оставшийся конец пропускает через себя петлю, обеспечивая надежное удержание. Узел можно дополнять карабинами.

Рифовый

Подвид прямого или «геркулесова» морского узла был изобретен в эпоху парусных судов, специально для вязания риф-штер. Этот вариант соединения не подходит для мокрых и скользких тросов, а также для разнородных по материалу и диаметру веревок. Разница в вязке с классическим вариантом заключается в формировании петли на втором полуузле. Это позволяет быстро закрепить парусную оснастку, а затем снять ее.

«Кошачьи лапки»

Веревочный вид морского узла, при помощи которого стропы концами крепятся к гаку, в английском языке именуется Cat» s Paw Hitch. Он отличается равномерным разнесением нагрузки по всей длине стропы с напряженного участка. Свое название узел получил в связи со своим сходством с формой подушечек лап домашних питомцев. Его вязка производится по следующей схеме.

  1. Из стропа формируется глухая петля. Можно просто сделать полусхватывающий узел.
  2. Из образовавшихся петель сделать несколько витков вокруг своей оси. Вращать каждое «плечо» основы нужно в противоположную сторону, иначе ничего не получится.
  3. Готовые петли накидывают на гак.

Крепление, получаемое таким способом, хорошо проявляет себя при использовании под значительными нагрузками. При этом распустить узел в случае необходимости тоже можно достаточно быстро.

«Обезьяний кулак»

Этот морской узел можно назвать декоративным, хотя первоначально он относился к стопорящим. Умение вязать его нередко выручало матросов в ситуации, когда требовалось быстро создать средство самообороны. Вложив внутрь узла стальной шарик, можно получить импровизированный кистень.

Порядок вязки узла «обезьяний кулак» таков.

  1. На собственные пальцы одной руки, выпрямленные и сложенные параллельно, навивается трос. Хватит отрезка около 1 м длиной. Нужно обернуть веревку так, чтобы намотка огибала все пальцы, от мизинца до указательного.
  2. Аккуратно освободить кисть руки, сохраняя образованные петли.
  3. Свободный конец шнура обернуть поперек полученной основы крестообразно. Повторить 3 раза, стараясь делать навивку свободно. Слегка затянуть.
  4. Свободный конец шнура уложить третьим слоем, пропуская его через петли.
  5. Затянуть.

Также этот узел может вязаться из 1 или 2 веревок. Внутрь при изготовлении кулонов и других изделий может вкладываться утяжелитель.

Мачтовый штык

Эта разновидность морского узла отличается достаточно легкой в освоении схемой вязки. Она не требует затяжки, канат в процессе использования оказывается защищен от воздействия силы трения на его элементы. Порядок вязки этого узла будет таким.

  1. Ходовой конец троса или веревки перебрасывается через элемент, к которому производится крепление. Это может быть кольцо, палка, рея, отверстие в инструменте.
  2. Конец ходовой части каната заводится за основную, повторно переводится через крепление. Затем его нужно продеть в образовавшуюся после скрещивания элементов петлю.
  3. Действие повторяется дважды. Обязательно проводится обвивание ходовым концом основного шнура спереди.
  4. По завершению вязки узла его концы фиксируются при помощи нити или стяжки.

Простая схема и высокая надежность соединения все же не помогли брам-шкотовому соединению сохранить популярность. Со снижением интереса к парусному судоходству его использование тоже происходит все реже.

Стопорный

Этот популярный вариант связки применяется для локального утолщения троса, чтобы предотвратить его выскальзывание из отверстия или блока. В этом качестве часто используются другие морские узлы — проводник, «восьмерка», рифовый, кноп. Достаточно сформировать этот элемент на конце веревки, точно рассчитав его толщину и размеры.

Брам-шкотовый

Один из основных морских узлов — брам-шкотовый, получил свое название по одной из разновидностей корабельного такелажа. Формируемая с его помощью связка отличается высокой надежностью. При снижении тяглового усилия, ложащегося на трос, они развязываются не сразу. Нужно приложить дополнительные усилия, что обеспечивает улучшенную прочность соединения.

По своему исполнению брам-шкотовый узел относится к штыкам. Он хорошо подходит для работы с синтетическими веревками одинакового диаметра и натуральными тросами, толщина которых может отличаться. Это свойство узла высоко ценится не только в парусном и яхтенном спорте, но и в альпинизме.

Обычно в этом случае брам-шкот вяжется на одном канате по следующей схеме.

  1. Основной шнур складывается вдвое. Полученная петля удерживается, зажимаясь пальцами.
  2. Ходовой конец продевается в сформированное отверстие. Его проводят под основной петлей, заворачивают для формирования второго такого элемента.
  3. Дополнительно можно с самого начала выполнить встречное стременное плетение, чтобы закрепить основной шнур на месте.

Если рассматривать морские узлы с точки зрения их практического применения, именно брам-шкотовый вариант окажется самым востребованным и предпочтительным. Если все сделано правильно, его концы будут лежать в одном направлении.

Также можно связать брам-шкотовым креплением 2 разных веревки. В этом случае одна из них используется как основа, а вторая обвивается вокруг по схеме.

Кноп

Этот узел относится к группе плетеных, имеет шаровидную форму, применяется в качестве закрепляющего элемента в тех случаях, когда есть риск развития крученого троса. На основе кнопа также вяжется мусинг. На поверхности троса закрепить кноп можно следующим образом.

  1. Конец обрубленного или отрезанного конца веревки, каната распускается на высоту 40-50 см. Важно, чтобы основа состояла из 3-4 прядей (не менее 2).
  2. Распущенные волокна разделяются на группы по принадлежности. Образованные концы пропускаются друг под другом, последовательно, по кругу, слева направо.
  3. Все элементы соединяются, затягиваются.

Более надежное соединение, чем кноп на конце каната, сложно себе представить. На плетеных веревках он обеспечивает возможность избегать их распускания даже при самой интенсивной эксплуатации.

Как развязать?

Разные типы узлов требуют индивидуального подхода не только при их вязании. Распустить уже созданное крепление бывает ничуть не легче, чем создать его. Некоторые особенности этого процесса стоит рассмотреть подробнее.

  1. Булинь развязывают, слегка смещая его петлю от ходового конца выше, к коренному. После этого натяжение веревки ослабнет, узел легко поддастся.
  2. Простой узел достаточно потянуть за ходовой конец. Он относится к быстро развязывающимся, удобен в применении там, где требуется обеспечить мгновенное снятие стопора.
  3. Австрийский схватывающий узел очень легко развязывается. Поскольку его свободная часть не закреплена, достаточно вынуть ее из петли, чтобы соединение распалось.
  4. Двойной беседочный узел просто развязывается при отсутствии нагрузки. Поскольку он не фиксируется слишком плотно, разъединение тоже происходит легко и быстро.
  5. Брам-шкотовый узел развязывается легко. Достаточно сначала снять усилие с веревки, а затем немного ослабить его механически, вручную.

Учитывая эти рекомендации, можно развязать даже самые неподдающиеся узлы легко и быстро.

Какими бывают морские узлы и как их завязывать, смотрите в видео ниже.

Как завязывать узлы: завязывание различных типов узлов с иллюстрациями

Проводите время в скаутах, кемпинге на открытом воздухе или катании на лодке? Узнайте, как завязывать узлы на веревке, от квадратных узлов до булинь, включая иллюстрации самых полезных узлов.

Эти узлы часто пригодятся на открытом воздухе. Лучше знать узел на случай, если он вам понадобится!

Завязывание узлов: слова, которые нужно знать

Прежде чем приступить к изучению этого удобного навыка, полезно ознакомиться с базовым словарным запасом узлов.

  • Балка — это любая часть веревки между концами или изогнутая часть веревки в узле.
  • Бугорок становится петлей , когда две части веревки пересекаются.
  • Место, где две части веревки соединяются в петлю, является точкой пересечения .
  • Место изгиба двух или более петель колено .
  • Рабочий конец веревки — это конец, используемый для завязывания узла.
  • Стоящий конец (или стоячая часть) веревки — это конец, не участвующий в завязывании узла.

8 Полезные узлы, которые нужно знать

Приведенные ниже иллюстрации узлов могут поначалу показаться немного пугающими, но как только вы изучите словарный запас и потренируетесь несколько раз, мы уверены, что вы сможете их освоить! Примечание: иллюстрации Ларса Поянски.

1. Квадратный узел

Квадратный узел — это быстрый и простой способ соединить две веревки вместе. Тем не менее, это для легкого использования, а не для интенсивного использования, например, для завязывания шарфов, посылок и так далее. Веревка не выдержит большой нагрузки.


Посмотрите видео, чтобы узнать, как завязать квадратный узел:

2.

Полупетля

Сцепка используется для связывания веревки вокруг объекта (например, дерева) и обратно. Это для быстрого временного использования, а не для долговременного использования.

3. Две полусцепки

Этот узел также используется для крепления объекта к деревьям, петлям или столбам. После завязывания узел, образованный двумя полупетлями, может двигаться вдоль веревки, позволяя петле становиться больше или меньше. Однако эта сцепка также не предназначена для тяжелых грузов.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать два полуузла:

4. Сцепка с натяжным тросом

Сцепка с натяжным тросом, отчасти похожая на два полуузла, также представляет собой регулируемую сцепку с петлевым узлом. которые можно привязать к стержням или столбам. Однако петля, образованная с помощью натянутого шнура, не соскользнет, ​​если ее натянуть. Обычным использованием может быть установка гамака или крепление груза к машине, чтобы легко регулировать натяжение креплений.
 

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать Taut-Line Hitch:

5. Изгиб листа

Изгиб листа соединяет две веревки. Однако в этом случае узел можно использовать для больших нагрузок и он не будет проскальзывать при сильном натяжении. Кроме того, он надежен при соединении двух веревок разной толщины, размера или материала. Изгиб листа можно использовать для соединения двух тросов вместе, чтобы сделать их более длинными, или для крепления критического груза в транспортном средстве. Есть еще Double   Изгиб листа , который требует дополнительного витка вокруг стоячей петли для большей безопасности (особенно с пластиковой веревкой)

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать узел изгиба листа:

 

6. Боулин

Если вам нужна нескользящая петля на конце лески, используйте классический булинь. Этот фиксированный узел не будет соскальзывать независимо от приложенной нагрузки. Также легко развязать. Булини безопасны и используются, когда вам нужно вытащить или спасти кого-то, или обвязать веревку вокруг себя и дерева или другого предмета.


Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать обычный булинь:

7. Узел с гвоздикой

Узел с гвоздикой, который легко завязывать и развязывать, является хорошим связующим узлом, когда вы спешите. Они отлично подходят для временного удержания, например, прикрепить веревку к столбу или полотно к швартовному бую. Когда вы затягиваете этот узел, вы должны тянуть за оба конца по длине, иначе он не будет надежным.


Посмотрите это видео, чтобы узнать, как завязать гвоздичную петлю:

8. Сцепка для дерева

Если вы проводите много времени на открытом воздухе, сцепка для дерева — это простой узел для буксировки бревна или связок веток, а также для перевозки крупных предметов. Его легко завязать и снять, но он разорвется, если веревка не будет натянута. Сделайте минимум три петли, чтобы обеспечить более надежную фиксацию.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как связать деревянную сцепку: