Велосипедный рюкзак на спину – ТОП-10 лучших велорюкзаков на 2019 год

Разное

Содержание

Выбор лучшего рюкзака для велосипеда

1. Преимущества рюкзака

2. Недостатки использования рюкзака

3. Параметры выбора самого удобного рюкзака

4. Организация внутреннего пространства рюкзака

 

Несмотря на обилие всевозможных сумок, которые крепятся непосредственно к велосипеду, не теряет лидерства в повседневном использовании простой наплечный рюкзак. Давайте разберёмся, почему он настолько удобен.

 

1. Преимущества рюкзака

1. Все вещи всегда с собой. Даже когда вы отошли от велосипеда, ничего не нужно доставать, перекладывать, искать. Надёжно прикрепили велосипед, спокойно ушли по делам.

2. Удобство в перевозке различных вещей. В рюкзак можно положить практически всё: папку с бумагами, необходимый ремнабор для велосипеда, ключи, документы, бутылку воды или чего покрепче (кваса, например), если отсутствуют фляга и флягодержатель.

3. Не утяжеляется велосипед. О да, если вы собрали себе мега-лёгкий велосипед, то когда вы навешаете на него много сумок и набьёте их вещами, можно слегка приуныть от полученного в итоге веса. На помощь в такой ситуации придёт рюкзак – утяжелитесь только вы, а велосипед так и останется лёгкой пушинкой.

 

2. Недостатки использования рюкзака

Однако есть и подводные камни использования рюкзака.

1. Слишком большой вес в рюкзаке негативно влияет на позвоночник, особенно если вы используете велосипед, на котором вертикальная посадка.

2. Что ещё хуже, тяжёлый рюкзак негативно влияет на коленные суставы, увеличивая на них нагрузку, что вызывает, как минимум, дискомфорт.

3. При движении по узким тропинкам с поворотами или по лесу, рюкзак сковывает движения при поворотах и маневрировании, а если он наполнен тяжелыми вещами, то в поворотах стремится вас завалить набок.

4. Постоянное потение спины, если рюкзак не оборудован каркасом, позволяющим производить достаточную вентиляцию. Касается это простых невелосипедных рюкзаков. Проблема не в том, что спина потеет, а в том, что при снятии рюкзака на ветру легко простудить спину. Ну и бонусом не очень приятно ощущать, что вся футболка/любая другая одежда на вас насквозь пропитана влагой.

 

3. Параметры выбора самого удобного рюкзака

Поскольку рюкзак рюкзаку рознь, давайте выясним, по каким параметрам следует выбирать наиболее удобный рюкзак.

 

Сетка на спинке и каркас

Очень важный момент, ведь в таком случае рюкзак довольно плотно прилегает к спине, в то же время создаёт пространство между вашей спиной и рюкзаком, благодаря которому влага уходит в воздух, а не впитывается в футболку. Плюс к этому, если плотно набить рюкзак вещами, он не будет «гулять» по спине. Минус только в том, что каркас добавляет веса рюкзаку.

 

Выступы на спинке рюкзака

Если вы считаете, что вес каркаса критичен, можно выбрать рюкзак с выступами на спинке. На самом деле, в таком случае влага тоже уходит, но не так интенсивно, как в первом случае. Плюс ко всему, выступы важны тем, что рюкзак плотно прилегает к спине и не «елозит» из стороны в сторону.

 

Удобные широкие лямки

Чем шире лямки, тем более удобным ощущается рюкзак, ведь если его хорошо нагрузить, узкие лямки могут «резать» ваши плечи. Существуют рюкзаки, где лямки сверху связаны между собой перегородкой.

 

Лямки с вентиляцией

Под непроветриваемыми лямками создаётся тот же «парниковый эффект», что и между спиной и спинкой рюкзака без каркаса.

 

Легкодоступные карманы

Постоянные остановки для снятия рюкзака, чтобы что-то достать, доставляют дискомфорт и вызывают потерю времени. Тем более, если нужно достать какую-то мелочь типа телефона или ключей. Для этого производители делают небольшие карманы на лямках спереди, либо боковые карманы, до которых легко дотянуться рукой, не снимая рюкзак.

 

Фиксация спереди

Даже самый эргономичный рюкзак без передних застёжек будет на поворотах стремиться уйти в сторону, а на неровностях хлопать вас по спине. Чтобы этого не было, придумали застёжки спереди, благодаря которым вы с рюкзаком становитесь единым целым, и он уже не доставляет больших неудобств.

 

4. Организация внутреннего пространства рюкзака

Помимо удобства ношения, велосипедные рюкзаки преуспели в области хранения перевозимых вещей. Согласитесь, накидать кучу всего в один отсек рюкзака не самое выгодное решение, особенно если нужно срочно что-то быстро найти. Рюкзак, можно сказать, содержит в себе целый набор удобных решений.

 

Гидратор

«Рюкзак» для перевозки воды. Вопрос восполнения запасов воды в организме велосипедиста находится на лидирующих позициях. Для тех, у кого нет желания или возможности возить на велосипеде флягу во флягодержателе, придумали гидраторы. Его преимущество в том, что шланг с клапаном, через который можно принимать жидкость внутрь, расположен в непосредственной близости от рта, благодаря чему нет необходимости тянуться за сосудом с жидкостью.

 

Отсек для гидратора

Если требуется перевезти нечто большее, чем воду, производители рюкзаков придумали специальный отсек для перевозки гидраторов. Благодаря ему нелюбители фляжек будут удовлетворены возможностью использования своего любимого приспособления.

 

Отсеки для мелочей

Чтобы не искать небольшие вещи в основном объёме рюкзака, и существуют эти небольшие кармашки. Отдельно могут быть выполнены кармашки для очков.

 

Отсеки для минимального ремнабора

Даже об этом некоторые производители рюкзаков позаботились, чтобы не разводить грязь в том месте, где вы везёте с собой белую рубашку.

 

Возможность увеличения объёма

Если нужно взять очень много вещей, то с помощью молнии и дополнительной ткани можно увеличить объём рюкзака. Соответственно, если вещей немного, то этот объём можно уменьшить.

 

Место для крепления шлема

Шлем занимает много места, а когда вам нужно проехать с велосипедом на общественном транспорте, доехать до места катания на электричке или подняться по лесной тропинке в длинный подъём, его нужно куда-то деть. Крепится он, как правило, снаружи, не занимая внутреннего пространства.

 

Защита спины

На рюкзаках, предназначенных для катания в горах или просто в лесах с рельефом, ставится защита для спины при падениях.

 

Защита от дождя

Во многих рюкзаках встроен защитный чехол от дождя, который легко достаётся из специального отсека. Тем не менее, при покупке рюкзака обращайте внимание на материал изготовления, а также на его стойкость к воде. Как правило, вся информация должна быть на самом рюкзаке. Он не должен промокнуть хотя бы при моросящем дожде.

 

Очень доходчивое видео о велосипедных рюкзаках

bb30.ru

Велосипедные рюкзаки (велорюкзаки) на спину для велосипедиста

Время чтения: ~12 минут Автор: Станислав Погребной 135

Всем известно, что байкер должен иметь с собой хотя бы ремкомплект для велосипеда. Он может уместиться в подседельной или нарамной сумке, велонасос – на раме, там же крепится бутылка с питьем. Может быть, что-нибудь уместится на багажнике, например, ветровка. Все. На этом исчерпываются возможности, предоставленные велосипедом по дополнительной нагрузке.

Но настоящему велотуристу нужно гораздо больше вещей – от газовой горелки и дождевика до палатки. Для этого и существуют многочисленные велосипедные рюкзаки. Велорюкзак является незаменимой вещью. Именно он превращает простую поездку в независимый многодневный велопоход, придавая уверенность и чувство автономности своему хозяину. Сегодня поговорим о том, какие бывают велосипедные рюкзаки и как из многочисленных вариантов и конструкций выбрать приемлемый.

Какие бывают типы рюкзаков

Заплечный рюкзак, или рюкзак на спину. Самый распространенный тип, который чаще всего используется при городских поездках. Их главными преимуществами являются легкость, обтекаемость набегающему потоку воздуха. Немаловажным является то, что, оставив байк, хозяин удаляется с ценностями на спине, и не нужно их отвязывать и отстегивать.

Стационарный велосипедный рюкзак на багажнике, расположенный, например, на манер «штанов», по обе стороны от колеса. Позволяет размещать гораздо большую нагрузку и обладает большей устойчивостью, чем заплечный.

Из какого материала изготовляют велорюкзаки

  • Кордура – самый прочный и дорогой материал. Его относительным «минусом» считается тяжесть.
  • Нейлон сорта Oxford – более легкий вариант.
  • Авиационный брезент, или авизент. Его «плюсом» является прочность, но одновременно с этим он «дышит», не позволяя впитывать воду.

Однообъемные и многообъемные рюкзаки

  • В том случае, если рюкзак для велосипеда имеет только одну общую полость для всех вещей, он именуется однообъемным. Внутренние «переборки и перемычки» обычно не считаются, так как они все равно заключены в «общий объем».
  • Если же модель имеет несколько секций, которые соединены в общую конструкцию, которая крепится, например, к багажнику раздельно, – то это многообъемный рюкзак. Чаще всего такой тип характерен для стационарных рюкзаков – «штанов».

О заплечном рюкзаке

Итак, вы решили приобрести свой первый велорюкзак. Как правило, вначале никто не покупает сразу стационарный, а все начинают с обычных. Но, как показывает опыт, далеко не все виды и типы рюкзаков могут считаться велосипедными.

Условия, при выполнении которых велорюкзак является хорошим:

Стабильность положения на спине. Лямочная система должна быть продумана так, чтобы груз «сидел, как влитой». Рюкзак не должен, особенно с полной нагрузкой, «гулять» по спине, особенно в крутых поворотах, иначе он может добавить совсем ненужный угловой момент ускорения, который может привести к падению.

Наличие жесткого каркаса, в виде металлического гнутого прутка. Именно он создает в рюкзаке «площадь целой массы», не дает «мотаться по спине» вещам и создает ощущение комфорта и управления грузом;

Проветриваемость пространства между спиной и ношей. Многие рюкзаки «пехотного образца» имеют мягкую тканевую основу, хорошо и плотно ложащуюся на спину. Для велосипедиста это неприемлемо, так как расход энергии в движении больше, чем у пешехода, а сила встречного ветра значительно больше. Если байкер будет ехать с потной спиной в условиях быстрого спуска, то мышечное воспаление, или обострение боли в спине может быть гарантировано. Для того чтобы это условие было выполнено, рюкзак должен быть «рамным». Именно рама гарантирует независимость подвески от большой площади спины. Такими качествами, обладают рюкзаки фирмы «Mammut», которым успешно автор пользуется многие годы.

На рисунке показан не только велорюкзак с жесткой и проветриваемой системой, но и ноутбук, на котором пишется данная статья. Система состоит из нержавеющего стального каркаса и сетчатых упругих вставок, которые и прилежат к спине. Можно видеть, что каким бы тяжелым не был рюкзак, спина никогда не начнет потеть, и останется здоровой. Кроме того, можно видеть обрамляющие сверху и снизу мягкие валики, один из которых опирается на трапециевидную мышцу, а другой застегивается вокруг поясницы.

Городской рюкзак для велосипедиста должен иметь двойную систему крепления: главную – на поясе, она более широкая, и дополнительную — грудную, поддерживающую верхний полюс рюкзака. В том случае, если при выборе рюкзака вы не видите двух точек фиксации по высоте – можете смело идти к другой модели.

Все лямки в прилегаемых к плечам и поясу должны быть довольно толстыми, мягкими и не натирать кожу, хорошо распределять нагрузку. А главное – обладать хорошей вентиляцией, иметь «анатомически дышащие» подушки. Ниже показаны схемы вентиляции велорюкзаков Deuter разных систем: Синий цвет – приток холодного воздуха, красный – отдача нагретого телом велосипедиста.

Хороший заплечный велорюкзак имеет несколько карманов «быстрого доступа», чтобы не снимать его при событиях первой необходимости. Так, уже восхваленный ранее рюкзак «Mammut» на продолжении поясных застежек имеет пару карманов, справа и слева на застежке типа «молния», и еще по паре маленьких кармашков для совсем мелких вещей. Туда можно положить ключи, деньги, или велосипедные очки. Один из карманов показан в «разинутом» виде:

Любой хороший рюкзак, не обязательно заплечный, но и стационарный, должен быть изготовлен из непромокаемой ткани, или плохо смачиваемой. Альтернативой могут быть специальные «потайные» полости в рюкзаке для хранения его собственного дождевика.

Продолжаем расхваливать велорюкзак «Mammut», доказавший свою надежность шестилетними передрягами, в том числе падениями на горных перевалах Горного Алтая. Итак: на первом снимке показан рюкзак снизу, под «язычком» — полость для крепления дождевика, который появляется на втором снимке.

На третьем – рюкзак полностью закрыт от дождя, дождевик регулируется надежными «кулисками»:

В том случае, если при выборе рюкзака нет места для дождевика, задумайтесь: стоит ли вам брать его?

Велорюкзак должен быть снабжен удобной и очень прочной ручкой, для его переноса, например, от костра до палатки: опять солирует «Mammut». На снимке видна крепко вшитая ручка, которая может выдерживать до 20 кг нагрузки. Чтобы не резать ладонь, в ручку вставлена ПВХ – трубка.

Хороший велорюкзак должен активно способствовать повышению безопасности велосипедиста. Тот же самый рюкзак «Mammut» справляется с этим на оценку «отлично». Его задняя стенка, обращенная к тем, кто едет сзади велосипедиста, покрыта узором из световозвращающей ткани. Вот так рюкзак видится тем, кто едет в автомобиле сзади днем. Поверьте, я проверял его ночью, эти пятна сияют даже сквозь сетку, как полосы на форме сотрудника ДПС.

Наконец, здесь перечисляем остальные, весьма важные, но второстепенные свойства хорошего рюкзака: он должен быть изготовлен из ударопрочной ткани, его фурнитура и замки должны быть надежными. Рюкзак не должен бояться падений. Также рюкзак нужно хотя бы ежегодно стирать, вернее, в ванне протирать щеткой с мылом или порошком, хорошо полоскать и сушить. Поэтому цвета должны быть стойкими, а ткань – не расползаться. Также заплечный рюкзак должен не выцветать на солнце, его все швы и строчки должны быть чисто пошитыми и надежными, аккуратными и т. д.

Таким образом, из вышеперечисленного видно, что к покупке качественного заплечного велорюкзака нельзя подходить «на авось». Чтобы создать качественный товар, который будет служить долгие годы, нужно подобрать качественный материал и хорошо его сделать, кроме того, нужны знания по анатомии, физиологии, материаловедению, аэродинамике и многим инженерным дисциплинам. Поэтому выбирать велорюкзак нужно в специализированных магазинах, или на сайтах всемирно известных производителей.

Но на рюкзаках «Mammut» не сошелся свет клином. Так, очень неплохими являются велорюкзаки Deuter.
Велорюкзак Deuter обладает всеми достоинствами: существует анатомическая конфигурация лямок, с улучшенной вентиляцией, стальной каркас из нержавеющей стали, точная регулировка положения на спине и приемлемая цена. Ниже изображены представители заплечных рюкзаков Deuter:

Ограничения в использовании заплечного рюкзака

Так как заплечный рюкзак стал давно привычным спутником жизни велосипедиста, то многие не думают о разумных ограничениях груза по массе. В зависимости от стиля езды, на спине не рекомендуется возить более 10 -15 килограммов полезного груза. Это отнюдь не потому, что спине вредно нести 20 кг. В пешем походе велорюкзак отлично и с большим комфортом способен нести нагрузку. Все дело в том, что при большой нагрузке общий центр тяжести системы «велосипед – байкер» перемещается вверх. А это негативно сказывается на устойчивости и управляемости.

Кроме того, существенно удлиняется тормозной путь, а при движении по тропинке под горку случайное торможение передним тормозом с тяжелым рюкзаком может вызвать «кувырок через голову» и серьезную травму. Поэтому для больших весов существуют рюкзаки с креплением на раму, и на багажник. Рассмотрим их подробнее.

О «серьезных рюкзаках»: несколько важных замечаний
Рюкзак с креплением на багажник имеет три части: две одинаковые «штанины» и среднюю, верхнюю часть. В передней части грамотно сделанного рюкзака должны быть сделаны выступы для ног, или скошенное пространство, иначе крутить педали будет невозможно. Особенно нужно об этом помнить, если вы решились сделать велорюкзак своими руками, так как сшив, потом придется полностью перекраивать все детали.

  • Не забудьте померить рулеткой ширину рюкзака, наполненного до отказа. Если на боках щедро прикреплены карманы, значит, что производитель не позаботился о двух вещах: о том, как вам с полным багажником проезжать в дверной проем, скажем, выезжая из подъезда, а также о безопасности во время движения по лесным тропинкам. Боковые стенки «штанов» не должны иметь никаких выступов, петелек, замков и быть абсолютно гладкими.
  • Наоборот, проверьте, есть ли карман сзади на средней части. Он весьма желателен – и чем больше и выше — тем лучше. Туда вполне хорошо должна вставать пластиковая бутылка объемом 1,5 л.
  • Проверьте, есть ли у рюкзака лямки, чтобы можно было нести его на спине. Это бывает нужно при пересечении брода по пояс, например.
  • Проверьте, есть ли на велорюкзаке система, чтобы сзади прицепить коврик.

Мы рассмотрели, какими бывают рюкзаки для велосипедов и описали их основные типы. В заключение дадим несколько советов для велолюбителей по обращению с рюкзаком:

  • Чем тяжелее предмет и чем реже он используется, тем, но должен быть ниже, при этом «штаны» должны быть одинаково и туго забиты. Такая забивка сама «прижимает» к центру их, ничего не «парусит». В том случае, если они будут полупустыми, то возможно их попадание в спицы.
  • В случае использования «штанов», старайтесь их нагружать одинаково, иначе все время велосипед будет «косить» на одну сторону;
  • В том случае, если у вас настоящий вентилируемый велорюкзак с жестким каркасом – забудьте о правильной укладке, чтобы под спиной были мягкие вещи, ведь ваша спина вообще рюкзака не касается!
  • Немаловажным является система крепления рюкзака: должна быть точка крепления к заднему полюсу багажника, чтобы при торможении все хозяйство не съезжало вперед, была точка крепления к подседельному штырю. Особое внимание — точки крепления к перьям задней вилки. Выбирайте внешнюю систему крепления, а не внутреннюю, чтобы не испортить себе спицы при движении.
  • Само собой, в конце того, как вы закончили паковать рюкзак, посмотрите, чтобы ничего не торчало по сторонам, это не только некрасиво, но и может быть опасно.

Хорошего велопутешествия вам с новым, правильно уложенным рюкзаком!

загрузка…

velofans.ru

Небольшой рюкзак для велосипедиста RockBros

Всем привет.
Это мой первый пост на этом ресурсе, а вот рюкзак далеко не первый.
Последний рюкзак который я использовал на велосипеде был и есть Vaude Bike Alpin 25+5, только за 4 года он ушатался до состояния носить только на базар, а без рюкзака ездить не могу, привык уже, а с багажником управляемость плохая, катаюсь я по городу в основном. Большой рюкзак я уже не хотел, всегда возишь что-то лишнее, хотя нужных вещей раз, два и все. Долго выбирал между различными фирмами и в офлайн и в онлайн магазинах, но цена из поднебесной взяла свое, я долгое время покупал разные аксессуары у RockBros, от перчаток и насосов, до зимней велоформы, качество было отменное для своей цены, с брендами крупными брендами не сравнить, но лучше чем ноунейм из подвала. Так вот рюкзак я у них еще ни разу не покупал и обзоров здесь не встречал, да что здесь, в сети информации достаточно мало, хотя модель рюкзака с 2010 года светится на различных сайтах, т.е. не новая. Вот и решил, куплю рюкзак, сам посмотрю и другим расскажу.
Покупал я рюкзак за свои деньги, на данный обзор меня никто не подбивал, показывать распаковку не вижу смысла, такая же упаковка из тысяч других обзоров, упаковано достаточно хорошо, чтобы доехать в целости.

Рюкзак с мягкой спинкой, поэтому его можно скрутить и спрятать, кстати он приехал именно в таком виде, небольшой сумки цилиндрической формы 25 см на 15 см.

Выглядит неплохо, но фотографии с сайта и реальный все же отличаются, в некоторых местах торчат нитки, тесьма пришита криво, правда это не ошибка швеи, а скорее менеджера, который ее выбрал для рюкзака, ровнее не пришить. Цвет глубокий черный, фотоаппарат не передает всей глубины, без вспышки ничего не видно, а с ней добавляет оттенок, сложно описать, но в живую он черный как уголь. Имеются две полосы, контрастные но не светоотражающие.

Вот в таком виде он после доставания его из сумки

Название фирмы производителя нанесено той же краской, что и две полосы.

К рюкзаку была прикреплена бирка, даже по английски ни слова, китайский я не знаю.

Лямки выполнены из тонкого материала, сверху усилены сеткой, толще было бы не удобно, рюкзак маленький и мощные лямки ему никчему. Лямки не регулируются сверху, как у более дорогих рюкзаков, только стандартно с низу. Достаточно широкие, что бы не врезаться в плечи.

Сверху есть ручка для переноски, она отдельно вшита, шов так себе, но и цена и вес говорит за себя.

На лямках с каждой стороны есть петелька со светоотражающей краской, для чего ее применить для меня загадка, тем более светоотражающую краску лучше было пустить на фасад двух полос. Это единственный элемент который отражает свет.

Фастекс очень простой, никаких резинок или свистков, просто стропа с застежкой, которую можно натянуть, есть регулировка по уровню груди. Есть резинка для крепления шланга питьевой системы.

Поясные ремни мне понравились, очень широкие как для такого маленького рюкзачка, благодаря им смещаться в бок он вряд ли будет, хорошая поясная фиксация.

И очень мне приглянулся карман, можно сказать, что из-за него и выбрал, в него свободно помещается Honor 3C, Xiaomi A1 или оба телефона одновременно.



Внутри ничего необычного, почти торба для вещей, одно объемный, только сетку вшили на перегородку гидратора. Никаких скрытых кармашков, ни карманов для мелочи, здесь ничего такого нет.

Размеры небольшие, но для велосипедного рюкзака, достаточно места, у меня без труда поместились свитер (его нет на снимках, старый некрасивый), две вело бутылки, насос, ремкомплект, очки, дождевик (он же ветровка по совместительству, отсутствует, на нем много светоотражающего материала, много засветов.) и еще остается немножко места.



Пошит рюкзак неплохо, но из-за дешевых компонентов, получилось криво, нитки кое-где торчат, фурнитура дешевая, но имея опыт других вещей под этим брендом, могу сказать, что служит долго и исправно.


В процессе написания, обнаружил недостаток конструкции, если в рюкзак плотно положены вещи, в нижней части, то засунуть бутылки в сетки с наружи затруднительно и они от туда постоянно хотят выскользнуть, дополнительной фиксации для них нет, как резинок по краям, это фиаско.

Но стоит эти же бутылки положить до укладки вещей, как они там сидят как влитые, конечно пока не достанешь 🙂

Конструкция предполагает, возможность возить гидратор, есть отдельный кармашек и крючок, а так же возможность через каждую лямку провести шланг, или с лева или с права, мелочь но приятно.

Кому интересно, внутри есть этикетка, по ней я понял, что стирать его нельзя, как раз из-за полиэстера, только замачивание в холодной воде.

Ну и фотки на мне.


Хотелось написать свой первый обзор, с чего-то более качественного, но что получил, о том и написал, мысли были об качестве, тут конечно стоит напомнить о цене, учитывая это и то что я сам искал простой рюкзак для велосипеда, что бы ничего тяжелого не возить и мысли даже такой не было, то рюкзак хороший, по поводу внешнего вида, то велорюкзаки быстро теряют вид, особенно после падений. Насколько он качественный, покажет время, если будут заинтересованные, то добавлю по прошествии какого-то времени.
Строго не судите, мой первый пост.

mysku.ru

Велосумка или рюкзак — что взять в короткий велопоход

Давайте возьмем ситуацию — поход выходного дня, длительность — один день, максимум два. Нужно везти с собой какие-то вещи, от еды до запасной одежды, возможно, спальник и палатку.

Общий вес пусть будет 10 кг. Есть два варианта — загрузить всё в рюкзак или повесить на велосипед. Так как оба этих подхода имеют своих горячих сторонников, то я рассмотрю все «за» и «против».

Рюкзак на спине

При любой вне велосипедной активности (переход ручья, непроходимая грязь, общественный транспорт) рюкзак даст фору велосумкам, потому что с отяжеленным велосипедом не очень приятно управляться в описанных ситуациях.

Кроме этого, если приходится где-то оставлять байк пристегнутым и ненадолго уходить, то все вещи будут с вами, тогда как в велосумки могут запросто залезть нехорошие граждане.

Минус рюкзака в том, что всю дорогу он будет висеть у вас на спине, и даже если он удобный и имеет сеточку для предотвращения потения, то за целый день утомит гораздо сильнее, чем аналогичный вес в велосумках.

Особенно тяжело, если посадка на велосипеде ближе к вертикальной, например на МТБ с короткой рамой или гибриде, я сам свои первые ПВД выезжал с рюкзаком, и помню, как за сотню километров проклинал всё на свете.

Сейчас я считаю, что максимально допустимый груз на спине — это 2-3 литровый эргономичный гидратор (читать подробнее про велогидраторы). Всё, что тяжелее — на раму.

Велосумка на багажнике

Плюс велосумки (или как еще говорят, велоштанов) в том, что вы едете налегке, а весь груз везет велосипед. Минусов гораздо больше.

Во-первых, чтобы поставить сумку, нужен багажник, либо стационарный, крепящийся болтиками, либо быстросъемный консольный. Консольник не рекомендуется в больших путешествиях, но для ПВД с небольшим грузом — самое то, особенно в свете того, что не на каждую раму можно поставить полноценный багажник.

Во-вторых, нагрузка на заднее колесо возрастает, и если вы сами весите более ста кг, то лишних десять кг чистого веса сзади могут привести к поломкам спиц, если колесо не самое качественное или плохо протянуто.

В-третьих, плохо, если маршрут предполагает много пешки из-за трудно проезжаемой местности, потому что вес смещен назад и переносить такой велосипед сильно неудобно.

Лучший вариант

Если ваш ПВД проходит по асфальту и хорошим грунтам, то можно воспользоваться велосумками, но если впереди броды и трейлы, то я бы рекомендовал применить комбинированный подход.

Для начала нужно распределить вес на велосипеде, чтобы сохранить развесовку: палатку пристегнуть жгутами-стяжками к рулю, спальник к подседельному штырю, вещи попробовать уместить в подрамную сумку.

Если не всё поместилось, то оставшееся положить в легкий рюкзачок на спину — это не будет сильно мешать в походе. В этом случае удобно иметь совмещенный рюкзак-гидратор, типа такого.

Кроме этого, надо всегда думать, как сократить багаж. В коротком ПВД ставьте на мобильность, а не на автономность. Если едете компанией, то не дублируйте инструмент — пусть каждый везет по единице. Мало смысла брать с собой продукты для готовки, лучше пообедать в общепите.

В идеале, снаряженный для ПВД велосипед должен выглядеть вот так:

Я писал заметку о такой концепции велобагажа, кому интересно — почитайте. Про облегчение поклажи для более дальних путешествий у меня тоже есть статья.

Уверен, что среди моих читателей найдутся сторонники разных подходов, расскажите о своем опыте ПВД и более длительных велопоходов.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Велосипедный рюкзак: как выбрать? Характеристики

Велосипедный рюкзак – незаменимый предмет экипировки для любителей велопоходов. Неважно, собирается ли владелец двухколесного железного коня в серьезное путешествие либо на пикник, практичный, удобный и качественный наплечник позволит сделать поездку приятнее. Давайте же разберемся, как выбрать велосипедный рюкзак.

Типы

Широчайшее многообразие велосипедных рюкзаков, представленных на рынке спортивной экипировки, сводится к нескольким основным разновидностям:
  1. Станковые рюкзаки – содержат жесткую пластиковую либо металлическую раму, соединенную с элементами подвески (поясничные и спинные опоры, лямки, пояс). Подобные модели в последнее время пользуются не слишком высоким спросом, в основном по причине сложности выбора удобной и надежной рамы, а также дороговизны изделий данной категории.
  2. Мягкие рюкзаки – здесь подвеска пришита к мешку. Обычно такие наплечники содержат грузовой пояс, спинные опоры и профилированные лямки. Преимуществом подобных моделей выступает доступная цена, компактность и незначительный вес. Среди недостатков стоит отметить: сниженный комфорт, деформацию под весом груза, необходимость тщательной укладки поклажи.
  3. Каркасные рюкзаки – практически не отличаются от мягких моделей. Однако содержат целую массу металлических и пластиковых элементов, которые отвечают за формирование поперечной и вертикальной жесткости конструкции. Изделия с сетчатыми и упругими спинными опорами также относят к данной категории. Здесь стоит отметить каркасный велосипедный рюкзак Deuter. Изделия указанной марки обладают сбалансированным центром тяжести, не деформируются при транспортировке, позволяют запросто извлекать спинные опоры при первой необходимости.

Объем

Большинство производителей спортивной экипировки выпускают рюкзаки для велосипедистов объемом не более 20 литров. Изделия с такой вместительностью рассчитаны на транспортировку вещей весом до 5-7 кг. Хотя продукция авторитетных марок, например рюкзак велосипедный Cyclotech Cyc 18, открывает возможность для транспортировки поклажи значительно большего веса при аналогичном объеме.

На самом деле слишком перегружать рюкзак не рекомендуется, поскольку излишняя масса не только стесняет движения спортсмена, но и препятствует удобному управлению двухколесным транспортом. Нагруженный до отказа велосипедный рюкзак, колеблется в стороны во время езды, что отражается на балансировке средства передвижения. Ко всему прочему добавляется чрезмерное давление на посадочное место. Все это вызывает немалый дискомфорт.

Если велосипедист нуждается в транспортировке значительных объемов груза, в таком случае разумно отдать предпочтение вместительной велосумке, которая закрепляется на багажнике байка. Хорошим вариантом здесь послужит каркасный наплечный рюкзак объемом в 35-40 литров. Подобные изделия специально предназначены для организации многодневных поездок.

Форма

Выбирая рюкзак велосипедный Cyclotech либо продукцию любой другой известной марки, внимание стоит обращать на форму наплечника. Наиболее распространенным вариантом выступают рюкзаки в виде капли, что имеют широкое основание и сужаются кверху. Подобное строение способствует снижению сопротивления воздуха во время движения. Такой рюкзак велосипедный позволяет владельцу байка затрачивать меньше сил в ходе преодоления внушительных расстояний.

Рюкзаки вышеуказанной формы выступают идеальным решением для любителей езды по бездорожью. Чтобы избежать столкновения с кустами и ветками деревьев, райдерам приходится часто наклоняться вперед. Велосипедный рюкзак каплевидной формы дает возможность сократить вероятность случайных зацепов за препятствия.

Крепления

Выбирая велосипедный рюкзак, необходимо выполнить его подгонку под индивидуальные потребности. Во время примерки изделия стоит оценить его общее удобство, понять, не сковывает ли наплечник движения.

Чрезвычайно важно, чтобы рюкзак не сковывал дыхание в ходе передвижения. Сдавливание живота и грудной клетки серьезно отразится на снижении комфорта при езде.

Гигиена

Езде на велосипеде неизменно сопутствует обильное потоотделение. Чтобы спина «дышала», как и свободные от одежды участки тела, велосипедные рюкзаки оснащают специальными сетчатыми подкладками. Последние не только обеспечивают дополнительный комфорт в ходе передвижения, но также повышают амортизацию.

Внешние слои гигиенических подкладок под спину изготавливают из особых синтетических материалов, которые рассчитаны на поглощение влаги и создание эффекта вентиляции. Для повышения указанных свойств между отдельными слоями подкладки создают содержащие воздух каналы.

Полезные советы

Давайте рассмотрим несколько рекомендаций, следование которым позволит облегчить процедуру выбора хорошего велосипедного рюкзака:

  1. Дорогостоящие изделия именитых марок далеко не всегда оказываются практичными. Прежде всего рюкзак должен нравиться будущему обладателю, соответствовать анатомическим особенностям тела, подходить согласно назначению.
  2. Желательно останавливаться на изделиях, выполненных из плотного, но достаточно легковесного материала. Приветствуется наличие защиты от влаги.
  3. Молнии и крепления должны отличаться особой надежностью. По этой причине стоит отказаться от приобретения рюкзака с пластиковыми элементами.
  4. Выбирать следует лишь тот рюкзак, куда гарантированно поместятся все вещи, от которых сложно отказаться в ходе вылазок на дальние расстояния.
  5. Предпочтение стоит отдавать рюкзакам, которые содержат удобные чехлы, способные спасти изделия от грязи и атмосферных осадков во время катания в непогоду.

В заключение

Определившись с велосипедным рюкзаком, стоит обратить внимание на несколько простых правил эксплуатации. Так, тяжелую поклажу лучше помещать на дно изделия. При этом вес боковин рюкзака должен быть примерно равным. В противном случае посадку на байке сложно будет назвать сбалансированной. Чтобы ощущать полный комфорт в ходе передвижения, желательно не укладывать в рюкзак выпирающие, жесткие предметы, которые не только будут давить в спину, но и способны нанести серьезную травму при возникновении чрезвычайной ситуации.

fb.ru

их виды и какой выбрать

Велосипедный рюкзак – незаменимый предмет экипировки для любителей велопокатушек. Неважно, собирается ли владелец двухколесного железного коня в серьезное путешествие либо на пикник, практичный, удобный и качественный наплечник позволит сделать поездку приятнее.

Но часто новички покупают первый попавшийся рюкзак, который им понравился внешне, а после страдают от дискомфорта. Чтобы избежать подобной ситуации разберемся как выбрать рюкзак для велосипеда.

Типы велорюкзаков

Широчайшее многообразие велосипедных рюкзаков, представленных на рынке спортивной экипировки, сводится к нескольким основным разновидностям:

Станковые рюкзаки. Содержат жесткую пластиковую либо металлическую раму, соединенную с элементами подвески (поясничные и спинные опоры, лямки, пояс).

Подобные модели в последнее время пользуются не слишком высоким спросом, в основном по причине сложности выбора удобной и надежной рамы, а также дороговизны изделий данной категории.

Мягкие рюкзаки. Здесь подвеска пришита к мешку. Обычно такие наплечники содержат грузовой пояс, спинные опоры и профилированные лямки. Преимуществом подобных моделей выступает доступная цена, компактность и незначительный вес.

Среди недостатков стоит отметить: сниженный комфорт, деформацию под весом груза, необходимость тщательной укладки поклажи.

Каркасные рюкзаки. Практически не отличаются от мягких моделей. Однако содержат целую массу металлических и пластиковых элементов, которые отвечают за формирование поперечной и вертикальной жесткости конструкции.

Станковый, мягкий и дуговой рюкзаки

Изделия с сетчатыми и упругими спинными опорами также относят к данной категории. Здесь стоит отметить каркасный велосипедный рюкзак Deuter.

Изделия указанной марки обладают сбалансированным центром тяжести, не деформируются при транспортировке, позволяют запросто извлекать спинные опоры при первой необходимости.

Объем рюкзака

Это следующий по важности параметр, с которым нужно определиться.

Большинство производителей спортивной экипировки выпускают рюкзаки для велосипедистов объемом не более 20 литров. Изделия с такой вместительностью рассчитаны на транспортировку вещей весом до 5-7 кг.

На самом деле слишком перегружать рюкзак не рекомендуется, поскольку излишняя масса не только стесняет движения спортсмена, но и препятствует удобному управлению двухколесным транспортом.

Удобный рюкзак не мешает даже при агрессивной езде

Нагруженный до отказа велосипедный рюкзак, колеблется в стороны во время езды, что отражается на балансировке средства передвижения. Ко всему прочему добавляется чрезмерное давление на посадочное место. Все это вызывает немалый дискомфорт.

Если велосипедист нуждается в транспортировке значительных объемов груза, в таком случае разумно отдать предпочтение вместительной велосумке, которая закрепляется на багажнике байка.

Хорошим вариантом здесь послужит каркасный наплечный рюкзак объемом в 35-40 литров. Подобные изделия специально предназначены для организации многодневных поездок.

Как определить, что рюкзак хороший

Следующий ряд пунктов выделяет главные моменты выбора рюкзака:

  1. Стабильность положения на спине. Лямочная система должна быть продумана так, чтобы груз «сидел, как влитой». Рюкзак не должен, особенно с полной нагрузкой, «гулять» по спине, особенно в крутых поворотах, иначе он может добавить совсем ненужный угловой момент ускорения, который может привести к падению.
  2. Наличие жесткого каркаса, в виде металлического гнутого прутка. Именно он создает в рюкзаке «площадь целой массы», не дает «мотаться по спине» вещам и создает ощущение комфорта и управления грузом.
  3. Проветриваемость пространства между спиной и ношей. Многие рюкзаки «пехотного образца» имеют мягкую тканевую основу, хорошо и плотно ложащуюся на спину. Для того чтобы это условие было выполнено, рюкзак должен быть «рамным». Именно рама гарантирует независимость подвески от большой площади спины.
  4. Городской рюкзак для велосипедиста должен иметь двойную систему крепления: главную – на поясе, она более широкая, и дополнительную — грудную, поддерживающую верхний полюс рюкзака. В том случае, если при выборе рюкзака вы не видите двух точек фиксации по высоте – можете смело идти к другой модели.
  5. Хороший заплечный велорюкзак имеет несколько карманов «быстрого доступа», чтобы не снимать его при событиях первой необходимости.
  6. Любой хороший рюкзак, не обязательно заплечный, но и стационарный, должен быть изготовлен из непромокаемой ткани, или плохо смачиваемой. Альтернативой могут быть специальные «потайные» полости в рюкзаке для хранения его собственного дождевика. Такой чехол защитит не только от воды, но и от грязи, летящей из под заднего колеса.
  7. Велорюкзак должен быть снабжен удобной и очень прочной ручкой, для его переноса, например, от костра до палатки.
  8. Рюкзак должен быть изготовлен из ударопрочной ткани, его фурнитура и замки должны быть надежными. Он не должен бояться падений.

Определившись с велосипедным рюкзаком, стоит обратить внимание на несколько простых правил эксплуатации. Так, тяжелую поклажу лучше помещать на дно изделия.

При этом вес боковин рюкзака должен быть примерно равным. В противном случае посадку на байке сложно будет назвать сбалансированной.

Чтобы ощущать полный комфорт в ходе передвижения, желательно не укладывать в рюкзак выпирающие, жесткие предметы, которые не только будут давить в спину, но и способны нанести серьезную травму при возникновении чрезвычайной ситуации.

velomozg.com

Велосипедный рюкзак: от А до Я

Отправляясь в дорогу, велосипедисту просто необходимо взять с собой набор инструментов, насос, бутылку с водой и немного снеков. Идеально, если в путешествие получится прихватить ветровку и аптечку. Все эти вещи с легкостью уместятся в подседельной сумке, в багажнике и на раме байка. Однако на этом возможности велосипеда исчерпываются.

Настоящему велотуристу в путешествии нужно намного больше разных вещей – палатка, спальный мешок, дождевик, теплый свитер, газовая горелка, немного еды. Чтобы сложить все эти «плюшка» велосипедисту пригодится велосипедный рюкзак.  С таким аксессуаром обычная поездка в мгновение ока превратится в полноценный велопоход. Чтобы в любом путешествии вы чувствовали себя комфортно, а ваша экипировка была готова выручить вас в любой ситуации, нужно серьезно подойти к подбору рюкзака для катания на велосипеде.

Какие бывают типы рюкзаков

Прежде чем отправляться на поиски идеального рюкзака велосипедного, стоит детально изучить модельный ряд, представленный на рынке спорттоваров.

Рюкзак на спину

Заплечный рюкзак – наиболее популярная модель аксессуара, которую велосипедисты выбирают для передвижений по городу. Главное достоинство такой велосумки – ее легкость. Кроме того, оставляя байк у парковочной стойки, все ценные вещи остаются за спиной у велосипедиста. Нет необходимости отвязывать или отстегивать  контейнер с багажом.

Недостатки модели:

  • если в рюкзаке немного вещей, сумка теряет товарный вид, выглядит дряблой;
  • в жаркое время года носка рюкзака способствует усиленному потоотделению в зоне спины;
  • переполненная сумка вызывает дискомфорт, утомляет.

Рюкзак на багажник

Велосипедный рюкзак на багажник – идеальный вариант для перевозки тяжелого груза, поскольку состоит из двух равных частей, наполнение которых не сказывает на балансировке и маневренности транспортного средства. Сумку можно закрепить на байке, воспользовавшись специальной стойкой.

Удобство и вместительность – главные достоинства рюкзака на велосипед на багажник. однако большинство моделей не подходят для носки в руках. Если же оставить сумку на байке, велика вероятность, что она будет украдена.

Рюкзак с питьевой системой

Велосипедный рюкзак с питьевой системой – это классическая заплечная сумка, оснащенная резервуаром для хранения воды – гидратором. Наличие в рюкзаке поилки позволяет водителю утолять жажду прямо во время езды, не отвлекаясь при этом от дороги. Гидратор – отличная альтернатива привычной фляге, расположенной на раме байка. Внешне поилка выглядит как мешок с  трубкой и клапаном в виде соски на конце. Чтобы сделать глоток, велосипедисту достаточно сжать соску зубами.

Рюкзак  «штаны»

«Штаны» — рюкзак для багажника велосипеда, состоящий из трех секций, — двух равных сумок с каждой стороны байка и объединяющей их горизонтальной сумки. Рюкзак для велосипеда «штаны» имеет большую вместительность, чем классический заплечный рюкзак. Кроме того, форма рюкзака позволяет равномерно распределить нагрузку, сохраняя тем самым устойчивость байка.

Рюкзак на руль велосипеда

Рулевой рюкзак для езды на велосипеде можно встретить на многих байка для городской езды. Как правило, такие модели выполнены в виде сумок с простыми креплениями. Они отлично подходят для хранения и перевозки мелких вещей вроде тетрадей, снеков, компактных девайсов. Иногда такой рюкзак используют для перевозки собаки на велосипеде. Владельцы пекинесов, чихуахуа, мопсов и прочих собак мелких пород смело могут брать на прогулки своих любимцев.

Единственный недостаток модели – перегрузка сумка отрицательно сказывается на управляемости байка. Кроме того, если тормоза и переключатели передач оборудованы боковыми кабелями, могут возникнуть сложности с закреплением сумки на руле.

Заплечный рюкзак

Велосипедный рюкзак на спину – идеальный спутник для поездок по пересеченной местности или дорогам с разбитым покрытием. Пересечение ручейков, преодоление грязных луж и грязевых замесов  дастся гораздо легче, если байк не будет нагружен багажом.

Достоинства заплечного рюкзака:

  • все вещи всегда будут под рукой, не придется волноваться об их сохранности, когда велосипед окажется пристегнут к парковочной стойке;
  • в рюкзак можно положить питьевую систему и утолять жажду во время езды.

Недостатки:

  • постоянное наличие багажа за плечами создает дополнительную нагрузку для позвоночника;
  • рюкзак препятствует охлаждению спины и способствует усиленному потоотделению.

Не стоит забивать рюкзак под завязку. Максимальный груз, который можно носить на спине в течение дня, — 2-3 кг, не более. В противном случае ношение багажа будет сильно утомлять велосипедиста.

Велосумка на багажнике

Рюкзак велосипедный на багажник – популярная модель сумок среди велотуристов. В такой рюкзак можно упаковать все необходимые путешественнику вещи, не волнуясь при этом о здоровье собственной спины. Весь скарб байкера уместится на заднем багажнике велосипеда, и все необходимые в дороге вещи всегда будут под рукой.

Достоинства велосумки на багажник:

  • разгружает спину велосипедиста – весь груз теперь упакован в сумку, расположенную в багажнике;
  • центр тяжести снижается, а это значит, что велосипед становится устойчивее;
  • передняя часть байка остается свободной, а потому велосипедисту легче управлять транспортным средством, особенно когда речь идет о резких поворотах.

К недостаткам модели можно отнести:

  • осложнение процессов разгонов и торможения из-за увеличения общей массы велосипеда;
  • переполненный велосипедный рюкзак «штаны» может значительно осложнить проезд по узким тропинкам, проулкам и место густо растущими деревьям.

На что обратить внимание?

При выборе подходящего велосипедного рюкзака необходимо принимать во внимание ряд критериев.

Материал

При производстве велорюкзаков используются такие материалы:

  • кордура – один из самых дорогих и вместе с тем прочных вариантов. Единственный недостаток материи – большой вес;
  • нейлон типа Оксфорд – самая популярная ткань, которая не уступает кордуру в прочности, но при этом имеет значительно меньший вес;
  • авизент – прочный и дышащий материал, не пропускающий влагу.

Объем

Выбирая большой рюкзак нужно определиться, каким будет его «внутренний мир» — однообъемным или многообъемным.

Однообъемная велосумка имеет одну сплошную полость, в которой хранятся все вещи сразу. Получается, что внутри рюкзака образуется настоящих винегрет их предметов первой необходимости.

Многообъемные сумки оснащены несколькими секциями, собранными в единую систему и отдельно прикрепленными к багажному отделению велосипеда. Многообъемная конструкция, как правило, присуща рюкзакам для велосипеда «штаны».

Определяем хороший рюкзак

Покупка первого велорюкзака – дело ответственное. Чтобы приобрести по-настоящему надежную сумку для путешествий, необходимо чтобы аксессуар соответствовал таким требованиям:

  • Плотно прилегал к спине. Важно, чтобы лямки сумки фиксировали груз на спине, не давали ему ерзать и сползать. В противном случае о скоростной езде, резких поворотах можно забыть, поскольку «гуляющий» рюкзак непременно приведет к падению велосипедиста.
  • Имел жесткий каркас, который создаст в сумке площадь цельной массы, не позволит вещам болтаться.
  • Не препятствовал проветриванию тела. Между спиной и рюкзаком должно быть немного вентилируемого пространства. В противном случае потная спина станет причиной мышечного воспаления, приведет к развитию болевых ощущений. Жесткий каркас из стали, вставки из перфорированной ткани и наличие мягких валиков – лучшие помощники для обеспечения качественного проветривания спины.
  • Наличие усиленной системы креплений. Идеально, если систем будет две: главная — для фиксации рюкзака на поясе и вспомогательная – закрепляющая сумку на груди. Важно, чтобы лямки были достаточно широкими, мягкими и не натирали кожу. Кроме того, ремни должны быть выполнены из «дышащего» материала. Отличной системой креплений обладает рюкзак велосипедный deuter.
  • Наличие карманов для предметов первой необходимости. Согласитесь, крайне неудобно делать остановки в пути каждые 20 минут, чтобы снять сумку и достать платок, мобильный или спрей для носа. Несколько наружных карманов на молнии очень пригодятся велосипедисту.
  • Поверхность сумки должны «украшать» светоотражающие элементы, которые сделают велосипедиста заметным в темноте и защитят от образования аварийной ситуации на дороге.

Не забудьте также обратиться внимание на то, из какого материала изготовлен рюкзак. В идеале это должны быть водоотталкивающая материя или плохо впитывающая влагу ткань. Совершайте покупки только в специализированных магазинах, не стесняйтесь пощупать и примерить сумку. Прислушайтесь к ощущениям своего тела и сделайте правильный выбор.

cyclearea.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о