Велосипедист пдд: ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов \ КонсультантПлюс

Разное

ПДД для велосипедистов, равноправных участников движения — Журнал Автоброкер Клуб

Идея написания этого информационного материала появилась в редакции после спора на тему: можно ли ездить велосипедистам по тротуарам, а по обочинам? И этому было объяснение: велосипедистов на дорогах стало жуть как много. Лето.

ПДД для велосипедистов в России дают довольно широкие возможности для водителей двухколесного транспорта. Все нюансы, разночтения и ограничения, в большей степени, обусловлены габаритами ТС и возрастом водителя. В остальном все довольно либерально и приемлемо.

 

Можно ли велосипедисту ехать по дороге (проезжей части)

Да. Можно. Даже нужно. Чего не скажешь о тротуаре. Но об этом чуть ниже. Если велосипедист едет по проезжей части, то это должна быть выделенная полоса, обочина или правая часть проезжей части. При этом водителю велосипеда должно быть больше 14 лет, габариты велосипеда или перевозимого груза не должны превышать по ширине 1 метра.

Велосипедисту старше 14 лет, учитывая ряд условий, нужно ехать только по проезжей части

Вопрос использования велодорожки, края проезжей части и обочины решается по нисходящей — есть выделенная полоса — езжай по ней, нет — край дороги твой, нет края — пользуйся обочиной.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Передвигаться по проезжей части велосипедисту запрещено в случае, если есть велосипедная или велопешеходная дорожка.

 

Движение велосипедистов по тротуарам

А вот движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Если участник движения младше 7 лет, то его зона движения — только пешеходная зона, велодорожка, велопешеходная дорожка или тротуар.

Велосипедной дорожке, при её наличии, нужно отдавать предпочтение

Общие правила для велосипедистов диктуют следующее: спешиваться (без разницы, где бы не ехал) в случае если велосипедист создает помехи другим участникам движения, при переходе через пешеходные переходы, держаться за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров только если велосипед оборудован для этих целей, не перевозить груз, мешающий управлению и выступающий более чем на 0,5 метров за габариты велосипеда.

Нельзя велосипедистам поворачивать налево и разворачиваться на дорогах с более чем одной полосой движения.

 

Что в велосипедной зоне?

В специальной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими ТС, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

Пример нарушения правил перевозки пассажиров на велосипеде

Это не полный перечень правил для велосипедистов в России. Данная публикация написана не юридическим языком, но нацелена на информирование участников движения относительно прав и запретов для велосипедистов. Мы не упомянули рекомендации по оснащению велосипедов светоотражающими элементами и правила движения колоннами. Может вы напишете об этом в комментариях?


Сергей Привольнов 18 июня 2021 15:26

ПДД для велосипедистов

Являясь участниками дорожного движения, велосипедисты обязаны следовать ПДД для них. В России нет специально разработанных правил. Права и обязанности велосипедистов приведены в гл. 6 Правил. Езда на велосипеде по автодорогам разрешена с 14 лет. Велосипеды в целях безопасности езды должны быть оборудованы звуковым сигналом, передним и задним фонарем, катафотами (световозвращателями). В темное время суток желательно дополнительное световое обозначение велосипедиста.

Советы

Только что купили велосипед или собираетесь это сделать? Многое пока что непонятно? Здесь вы найдете ответы на главные вопросы.

Аксессуары

Изобретатель из Гонконга Ким Люк доработал вынос велоруля SpeedForce и назвал его Speednite. В модель встроены велокомпьютер и уникальный фонарь мощностью 800 лм., повторяющий движения головы велосипедиста.

В мире

Если показать людям, насколько медленной может быть жизнь, то, пожалуй, автомобилисты, пешеходы и велосипедов в городах более мирно сосуществовали бы между собой. Забавное видео смотрите на нашем сайте.

В мире

Водителям Нового Южного Уэльса (Австралия) с марта 2016 придется соблюдать безопасную дистанцию при обгоне велосипедистов. Многие жизни будут спасены, но другая часть шокирующих нововведений приводит в замешательство и вызывает бурную реакцию населения.

Аксессуары

Система TurnCycle автоматически реагирует на ручные сигналы велосипедиста и активирует изображение на LED-дисплее.

Аксессуары

Британский стартап Cycl создал их для облегчения видимости велосипедистов в тёмное время суток. Модель проста в использовании, крепится на магнитах и эффективна.

В мире

Забавный случай произошел в Сан-Франциско. Велосипедисты организовали акцию протеста и показали водителям, насколько будет нарушено движение автотранспорта, если они начнут останавливаться на перекрестках при знаке «СТОП». Читаем вместе подробности.

Аксессуары

Пьяный велосипедист — угроза как для себя, так и для общества. Они игнорируют знаки «Стоп», сигналы светофора, могут стать инициатором серьёзных аварий и травм. Велосипедный замок Alcoho-Lock разработан для предотвращения попытки сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Аксессуары

Недавно крупнейший производитель GPS-навигационной техники Garmin выкупил южноафриканскую компанию Ikubu Ltd. Эта сделка дала надежду на успех другим стартапам, занимающимся созданием технических новинок, но еще не нашедшим своего инвестора. Garmin оценила концепцию нового радара для велосипеда от IKubu и поставила цель вывести этот продукт на рынок. В настоящее время гигант электроники представил коммерческую версию велосипедного радара Varia Radar, который взаимодействует с велокомпьютерами от Garmin.

Аксессуары

Концепция устройства проецирования знаков Cyclee sign projector была разработана для велосипедистов, которые передвигаются в темное время суток. На спине велосипедиста лазером отображаются предупреждающие знаки, которые изменяются согласно его действиям.

В мире

Почему некоторые велосипедисты нарушают правила дорожного движения? Для того чтобы ответить на этот вопрос работники Университета Колорадо в городе Денвер, штат Колорадо, опросили 18000 человек. Результаты будут этим летом. Однако, аналитики утверждают, что основной ключ к решению проблемы лежит в улучшении инфраструктуры.

Советы

Езда на велосипеде может быть сложным или даже опасным опытом для велосипедистов, особенно новичков. Мы подготовили 10 важных советов, которые сделают езду на велосипеде безопасной. Возможно, они спасут чьи-то жизни.

В мире

Как обезопасить пешеходов и велосипедистов от попадания под колеса грузовика, который поворачивает? Есть один эффективный способ — поставить на авто боковые щиты.

В мире

В центре Тулузы (Франция) растет напряженность в отношениях между велосипедами и пешеходами — они не могут поделить общее пространство на улицах.

В мире

В эфире передачи на радио LBC мэр Лондона Борис Джонсон предложил велосипедистам в целях безопасности размахивать руками в воздухе, как это делает известный дирижер Саймон Рэттл. Необычные меры предосторожности позволят их лучше замечать водителям грузовиков.

Велосипеды

Возможно, представленные ниже 10 новинок не станут самыми продаваемыми в текущем году, но они точно иллюстрируют дух изобретательства.

В мире

Профессор Колин Грин с группой коллег провел исследование эффекта от введения платного въезда автомобилей в центральную часть Лондона. Результаты доказали положительное влияние этой ограничительной меры. В этом месяце доклад о его результатах будет представлен на ежегодной конференции Королевского Экономического Общества в Манчестерском университете.

Технологии

Мобильное приложение BikeShield разработано для предотвращения столкновений велосипедов и автомобилей. Гаджет помогает установить связь между байками и машинами. Используя это приложение, водитель получает звуковой сигнал, предупреждающий о присутствии велосипедиста. По задумке разработчиков, звуковое информирование должно предостеречь водителя от совершения опасных маневров.

Rules of the Road – Bike at Illinois

В Bike at Illinois мы хотим, чтобы ваша поездка была безопасной каждый раз. Университет продвигает безопасное и ответственное поведение на велосипеде, обеспечивая соблюдение государственных и местных правил дорожного движения для всех, включая велосипедистов. Контроль за соблюдением правил дорожного движения не предназначен для того, чтобы отговорить людей от езды на велосипеде, а для того, чтобы побудить их ездить безопасным и предсказуемым образом для всеобщей безопасности и пользы.

Правило 1. ВСЕГДА ЕЗДИТЕ БЕЗОПАСНО

Это самые важные моменты, которые следует помнить при езде на велосипеде по территории кампуса.

  • Велосипеды имеют те же права и обязанности, что и автомобили. Вы можете получить штраф за нарушение государственных, местных или университетских правил дорожного движения на велосипеде.
  • Всегда двигайтесь в одном направлении с движением транспорта. Если вы едете в неправильном направлении по улице с односторонним движением, вы можете получить штраф за нарушение правил дорожного движения в своем водительском удостоверении.
  • Подчиняйтесь всем сигналам светофора и знакам, как автомобиль. Те же дороги, те же права, те же правила.
  • Уступайте дорогу пешеходам на тротуарах и дорожках общего пользования, а также на всех перекрестках.
    Если пешеходное движение очень интенсивное, идите на велосипеде или переезжайте на ближайшую улицу.
  • Встаньте так, чтобы вас могли легко увидеть машины. Избегайте тротуаров и не петляйте между припаркованными автомобилями.
  • Сигнализировать о поворотах и ​​смене полосы движения. Вы также можете сигнализировать о снижении скорости. Руководство по жестам рук.
  • Никогда не пытайтесь протиснуться между автобусом или грузовиком справа на перекрестке. Всегда соблюдайте осторожность, обгоняя автобусы и грузовики справа, даже на велосипедной дорожке, так как они часто останавливаются у бордюра и могут вас не заметить.
  • Предупредите пешеходов перед тем, как пройти, с помощью звонка или сказав им, в какую сторону вы идете. Они оценят хедз-ап!
  • Ночью используйте фонари и светоотражающую одежду. Передние и задние фары или отражатели — закон для велосипедов, а яркая видимая одежда — лучше всего.
  • Содержите велосипед в хорошем рабочем состоянии в целях безопасности и соблюдения закона.
  • Парковка разрешена только на специально отведенных местах для парковки велосипедов. Если вы припарковались за пределами парковки для велосипедов, ваш велосипедный замок может быть срезан, а велосипед изъят властями кампуса. Если вы заблокировали свой велосипед на лестничной клетке или на пандусе, ваш велосипед будет немедленно удален.

Правило 2: Соблюдайте закон

Транспортный кодекс штата Иллинойс гласит, что велосипедистам «должны быть предоставлены все права, и на них распространяются все правила и законы, применимые к водителю транспортного средства». Велосипедисты, нарушающие законы об автомобилях, могут получить штраф за нарушение правил дорожного движения штата в соответствии с Транспортным кодексом штата Иллинойс. Кроме того, и в Шампейне, и в Урбане действуют муниципальные постановления, согласно которым велосипедисты могут получать штрафы за нарушение правил дорожного движения.

Правило 3: Соблюдайте правила кампуса

Знаете ли вы, что существует Постановление о велосипедах в университете, которому должны следовать все лица в кампусе? Постановление представляет собой политику в Руководстве по администрированию кампуса (CAM), и его необходимо применять для обеспечения образования, осведомленности и безопасности для всех в кампусе. Он включает информацию о регистрации велосипедов, парковке велосипедов и программах обхода.

Правило 4: Продолжайте учиться

Быстрый тест, если вы плохо знакомы с правилами дорожного движения штата Иллинойс! http://www.bikesafetyquiz.com

Примеры с сайта bikesafetyquiz.com

Онлайн-курс «Навыки дорожного движения 101» Лиги американских велосипедистов. Бесплатный онлайн-курс — пройдите его и скажите, что вы из округа Шампейн.

http://rideillinois.org/safety/

Велосипедная безопасность и законы штата Пенсильвания

Начало области основного содержимого

Когда вы едете на велосипеде, вы, вероятно, делите дорогу с автомобилями. Если вы знаете законы, правила безопасности и имеете правильное отношение, вы можете быть уверенным, опытным велосипедистом.

Общий закон о велосипедах

Перейти к

Езда по проезжей части

Как ездить

Оборудование

Тротуары

Парковка

Шлемы

Автострады

Сигналы светофора

Сигналы рукой и рукой

Рекомендации по безопасности при езде на велосипеде

Кодекс транспортных средств Пенсильвании рассматривает «велосипеды» как транспортные средства и предусматривает, что каждому человеку, передвигающемуся на велосипеде по проезжей части, должны быть предоставлены все права и обязанности, применимые к водителю транспортного средства, за некоторыми исключениями, обсуждаемыми ниже.

Если вы едете с нарушением правил дорожного движения, вы значительно увеличиваете риск аварии и, скорее всего, будете виноваты в случае аварии.

Езда по проезжей части

  • На велосипеде можно ездить по обочине дороги (в том же направлении, что и поток транспорта), но это не обязательно.
  • Велосипеды также могут двигаться по правой половине проезжей части следующим образом:
    • На многополосной дороге велосипеды могут двигаться по крайней правой полосе движения.
    • На двухполосной дороге велосипедист может двигаться по правой полосе.
    • На проезжей части без осевой линии можно ездить на велосипеде в любом месте с правой стороны проезжей части.
  • Велосипеды могут двигаться с правой полосы:
    • При обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении.
    • При подготовке к повороту налево.
    • При наличии препятствия, из-за которого необходимо перестроиться в другой ряд или пересечь центральную линию с должной осторожностью.
  • Лица, передвигающиеся на велосипедах по проезжей части, не должны двигаться более чем по два человека в ряд (рядом друг с другом), за исключением тех случаев, когда они находятся на дорожках или участках проезжей части, предназначенных исключительно для велосипедистов.
  • Велосипед или автомобиль могут, с большой осторожностью, рассматривать перекресток с неработающим или неисправным светофором как условие остановки, когда красный цвет, или как условие предупреждения, когда зеленый или желтый.
    • Часто сигналы со встроенными датчиками не реагируют на велосипед, ожидающий зеленого сигнала светофора, и по закону это считается «неработоспособным».
  • Автомобили должны соблюдать дистанцию ​​4 фута при обгоне велосипеда и двигаться с осторожной и разумной скоростью. Обеспечить это расстояние обязан автомобилист, а не велосипедист.
  • Автомобили также могут обгонять велосипед в запретной зоне, чтобы избежать чрезмерных задержек, но это должно быть сделано с должной осторожностью и при обеспечении необходимого расстояния в 4 фута.
  • Никто не имеет права открывать какие-либо двери в автомобиле до тех пор, пока это не станет достаточно безопасным и не будет мешать движению транспорта.
    • Велосипедисты могут быть ранены или убиты, если на пути их следования открывается дверь (двери). Поэтому при движении вдоль припаркованных транспортных средств следует соблюдать расстояние в 4 фута между припаркованными автомобилями и линией движения.

Как ездить

Езда на велосипеде по проезжей части с более крупными и быстро движущимися транспортными средствами требует осторожности и уверенности. Как транспортное средство вы имеете право ездить по обочине или по соответствующей полосе движения, и вам нужно будет отстаивать это право, используя контроль полосы движения.

Правильное размещение автомобиля (выход в центр крайней правой полосы движения) может значительно снизить ваши шансы быть сбитым с толку, поскольку вы более заметны, ведете себя предсказуемо (как другой автомобиль) и требуете от транспортных средств полной смены полосы движения при обгоне.

Управление полосой движения позволяет управлять тремя типами столкновений:

  • Столкновения с правым хуком — обгоняющие автомобили не могут безопасно завершить маневр обгона до начала поворота направо. Это приводит к удару велосипедиста (который движется прямо).
  • Открытие дверей — Когда водитель или пассажир остановившегося автомобиля открывает дверь на пути велосипедиста, не проявляя должной осторожности.
  • Авария при обгоне — Водитель автомобиля, не совершивший обгон с должным вниманием, наносит велосипедисту удар сзади.

Текущий код транспортного средства позволяет водителю обгонять людей, едущих по велосипедным дорожкам, даже в запретных зонах, если делать это с должной осторожностью. Таким образом, у велосипедистов никогда нет причин побуждать автомобили «протискиваться» по той же полосе движения, поскольку даже полоса шириной 16 футов не позволяет обеспечить требуемый просвет в 4 фута.

Оборудование

  • Если вы используете велосипед между закатом и восходом солнца, он должен быть оснащен передним фонарем, а также задними и боковыми отражателями, которые должны быть видны с расстояния не менее 500 футов. Это нужно как для того, чтобы помочь другим автомобилистам увидеть вас, так и для того, чтобы осветить ваш путь.
  • Ваш велосипед должен быть оборудован тормозами, которые останавливают велосипед на расстоянии 15 футов от начальной скорости 15 миль в час на сухом ровном асфальте.
  • Некоторые муниципалитеты требуют, чтобы велосипед был оснащен звонком или эквивалентным сигнальным устройством.

Тротуары

  • Пешеходы имеют преимущественное право проезда по тротуарам и велосипедным дорожкам. Приближаясь и обгоняя пешехода, вы должны подавать звуковой сигнал.
  • Автомобили не обязаны уступать дорогу велосипедистам, пересекающим пешеходный переход (например, на перекрестке), поскольку велосипед рассматривается как транспортное средство. Лучше спешиться и пройти велосипед пешком.
  • Вам не разрешается ездить на велосипеде по тротуару в деловом районе (за исключением случаев, когда это разрешено официальными устройствами управления дорожным движением) или там, где есть полоса для велосипедистов.

Парковка

  • Вы можете парковать свой велосипед на тротуаре, если он не мешает движению пешеходов.
  • Вы можете припарковать свой велосипед у бордюра или края проезжей части, где парковка разрешена, если она не мешает другим транспортным средствам.

Шлемы

  • Все лица моложе 12 лет должны носить шлем при езде на велосипеде. Это относится к любому, кто управляет велосипедом, едет в качестве пассажира или едет в закрепленном удерживающем сиденье или прицепе. Департамент транспорта Пенсильвании настоятельно рекомендует всем велосипедистам надевать шлемы во время езды.

Автострады

  • Велосипеды не допускаются на автострады в Пенсильвании без разрешения Департамента транспорта Пенсильвании. Автострада — это общий термин, обозначающий разделенную магистраль с полным контролем доступа, что означает отсутствие пешеходов, велосипедистов, лошадей, светофоров или перекрестков. Автомобили также имеют тенденцию съезжать со съездов, и, как правило, плата за проезд не взимается.

Сигналы светофора

  • Все сигналы светофора должны соблюдаться в соответствии со стандартными законами о транспортных средствах. Если сигнал светофора не обнаруживает ваш велосипед, попробуйте расположить велосипед прямо над прорезями в тротуаре, которые обнаруживают транспортные средства. Если сигнал по-прежнему не обнаруживает вас, вы можете рассматривать красный сигнал как знак остановки и продолжать движение через перекресток, уступив дорогу всему пересекающемуся движению (включая пешеходов).

Сигналы рукой и рукой

  • Чтобы подать сигнал поворота налево, вытяните левую руку и руку горизонтально.
  • Чтобы подать сигнал поворота направо, вытяните правую руку и руку горизонтально или вытяните левую руку и руку вверх.
  • Чтобы сигнализировать об остановке или снижении скорости, вытяните левую руку и руку вниз.

Рекомендации по безопасности при езде на велосипеде

  • Всегда надевайте шлем. Закон штата Пенсильвания требует, чтобы все велосипедисты младше 12 лет носили утвержденный велосипедный шлем.
  • Соблюдайте правила дорожного движения.
  • Соблюдайте знаки остановки и красный свет.
  • Никогда не двигайтесь против потока транспорта.
  • Будьте предсказуемы:
    • Двигайтесь по прямой, держа хотя бы одну руку на руле.
    • Убедитесь, что ваш путь свободен, и меняйте направление, не сворачивая.
    • Используйте ручные сигналы, чтобы указать, когда вы поворачиваете.
  • Сделайте себя заметным:
    • Подумайте о том, чтобы надеть яркую велосипедную одежду.
    • Установите светоотражатели на колеса, а также на переднюю и заднюю часть велосипеда.
    • Ночью необходимы передний фонарь и задний отражатель.
  • Обслуживание велосипеда:
    • Носите с собой насос, комплект заплат и запасную трубку.
  • Позаботьтесь о себе:
    • Возьмите с собой много питьевой воды и закусок для энергии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *