Велосипед с большими колесами – Велосипед с большими колесами: плюсы, минусы и особенности выбора

Разное

для чего нужен? Плюсы и минусы велосипеда с толстыми колесами. Обзор фэтбайков фирмы Love Freedom и других, советы по выбору

Бренды велосипедов

Появление велосипеда с увеличенной толщиной шин когда-то произвело настоящий фурор среди поклонников всесезонных поездок. Сегодня плюсы и минусы велосипедов с толстыми колесами также часто становятся предметом для обсуждения. Фэтбайк сложно назвать дешевым или доступным удовольствием, но он, безусловно, заслуживает внимания тех, кто предпочитает бездорожье традиционным поездкам по шоссе.

Первое впечатление, которое производит велосипед с большими колесами, варьируется от восторга до отторжения. На практике же фэтбайки отличаются легким и мягким ходом, устойчивостью на любых покрытиях и высокой проходимостью.

Что это такое и для чего нужен?

Горный велосипед с толстыми колесами или попросту фэтбайк – это один из видов двухколесного транспорта, пригодный для использования вне зависимости от сезонов и климата. Достаточно сказать, что его официальное появление произошло на Аляске – в точке планеты, не отличающейся благоприятными погодными условиями.

Называется велосипед fat или «толстым» по причине того, что его колеса имеют покрышки увеличенного размера, кажущиеся чрезмерно большими на фоне классической «обуви» для двухколесного транспорта.

Фэтбайк в первую очередь предназначен для преодоления любого бездорожья. Увеличенные шины при интенсивном накачивании уверенно ощущают себя на шоссе и демонстрируют хорошие скоростные качества. А спустив давление в них, можно получить отличную амортизацию и высокую проходимость на вязком, скользком покрытии, легко преодолеть грязь или снежную кашу.

По своим характеристикам это вполне классический горный велосипед, но с более жесткой вилкой. Среди важных параметров fatbike можно отметить давление в шинах оно варьируется от 0,2 до 2 атмосфер.

Покрышки тоже имеют нестандартные размеры. Их ширина может составлять 3,5-5″, подходящая ширина обода – 65-100 мм.

История создания

Фэтбайк, точнее, его прототип, впервые появился в рекламной кампании фирмы Currys – британского ритейлера, еще в 30 годы XX века. Изображение человека, едущего на велосипеде с толстыми покрышками, иллюстрировало серию рекламных зарисовок и широко публиковалось в профильных изданиях для любителей велоспорта. Но сам термин «фэтбайк», а также его реальное воплощение ввел в обиход совсем другой человек.

Создателем первого из известных фэтбайков считается Марк Грюнвальд

– житель Аляски, решивший поставить раму от горного велосипеда на ободья шириной 80 мм. Стандартная покрышка на 3″ была растянута до 3,5″. В производство фэтбайки запустила компания Surley из Миннесоты – сегодня именно она является признанным лидером в выпуске специальных ободьев для такой техники.

Модель Pugsley, выпущенная на рынок в 2005 году, стала по-настоящему революционной. Фэтбайки с шинами шириной до 5″ и единым размером ступицы передних и задних колес позволили совершить настоящую революцию в мире велоэкстрима. Еще одной их важной особенностью стал максимально широкий обод, через который можно видеть резину вставленной камеры.

К 2014 году фэтбайки получили облегченный тип рамы – многие современные модели выпускаются с карбоновым основанием, а также более легкими ободьями. Минимальный вес велосипеда в сборке снизился до 10 кг, при этом управляемость сохранилась почти на том же уровне, что у обычных маунтинбайков. Сегодня для спортсменов на фэтбайках проводятся специальные соревнования – они проходят в зимнее время на заснеженной трассе в Айове. С 2015 года этот вид спорта официально введен и в чемпионат США.

Есть даже всемирный день фэтбайка – его празднуют в первый выходной день декабря.

Плюсы и минусы использования

Преимущества фэтбайков вполне очевидны – у этого вида горных велосипедов действительно много плюсов. Вот лишь некоторые из них.

  • Универсальность. Их можно эксплуатировать зимой и летом – это транспорт, у которого нет сезонных ограничений.
  • Оригинальный внешний облик. Велосипед притягивает взгляды, а поскольку fatbike-культура в России пока не очень развита, выделиться можно даже на массовом тематическом мероприятии.
  • Высокая проходимость. На таком велосипеде можно штурмовать любое бездорожье, если правильно отрегулировать давление шин.
  • Универсальность втулок на некоторых моделях. Переднюю и заднюю можно менять местами, что может быть актуально в условиях дальней дороги.
  • Надежность и хорошая управляемость.
    Фэтбайк почти никогда не теряет сцепления с дорогой, даже в самых экстремальных ситуациях.
  • Возможность использования на шоссе. При полностью накачанных шинах этот велосипед годится для велотуризма с использованием ровных дорог или передвижения по городу.

Но не обходится здесь и без недостатков. К ним принято относить высокую стоимость – самыми дешевыми на рынке являются китайские и отечественные модели, за американскую технику придется заплатить значительно больше. Еще одна проблема – большой вес: в полной комплектации фэтбайк может весить до 20 кг, что сильно ограничивает удобство его транспортировки.

Есть сложности и с поиском запасных покрышек или ободьев, иногда запчасти для ремонта можно найти только за рубежом.

Что лучше: горный велосипед или фэтбайк?

На первый взгляд, от обычного горного велосипеда фэтбайк отличается лишь размером шин. Но так ли это на самом деле?

Достаточно сравнить эти два вида велосипедов по основным их функциональным возможностям, чтобы выяснить их различия и сделать выводы.

  • Проходимость. Даже «обутый» в грязевую резину маунтинбайк проедет далеко не по всем дорогам. Фэтбайк может преодолевать даже бездорожье благодаря широким шинам, давление в которых можно снизить до очень малых показателей. Сами покрышки толстые и надежно защищают камеру внутри от проколов.
  • Вес. Тут у легких маунтинбайков заметное преимущество, тогда как на фэтбайке одни только колеса в паре вывешивают на 6-8 кг, а общий вес велосипеда доходит до 20 кг. Горные модели едва ли достигают 10 кг и требуют существенно меньше усилий при передвижении в гору или езде по шоссе.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки горный велосипед идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровных дорогах. Фэтбайк даже без амортизаторов обеспечивает большую мягкость хода. Впрочем, найти в этом классе модель с ригидной вилкой проблематично – почти все они спереди укомплектованы дополнительными компонентами для смягчения хода.
  • Внешняя привлекательность. Здесь, конечно же, дело вкуса, но в целом у фэтбайков гораздо более впечатляющий дизайн. Как и положено внедорожникам, свою мощь они демонстрируют не только на трассе. Маунтинбайки поражают разве что разнообразием и яркостью расцветок.
  • Комфорт и скорость. Если хочется быстрой езды, стоит выбирать горный велосипед или электрический fatbike. Обычные модели просто неспособны разгоняться выше 30 км/ч. Зато по уровню комфорта фэтбайки уверенно лидируют – перемещаться на них легко даже новичкам.
  • Выполнение трюков
    . Фэтбайк – это не про экстремальную езду в смысле разнообразных прыжков. Он просто успешно преодолевает дорожные препятствия. На маунтинбайке опытный райдер вполне может выполнять трюки, он более универсален в применении.
  • Обслуживание. Fatbike обходится своим владельцам явно дороже, ведь найти запчасти к оригинальным моделям довольно сложно. Рынок запчастей и расходных материалов для горных велосипедов куда шире и разнообразнее.

Если сравнивать оба вида техники по всем пунктам, то оба они получат примерно равное количество плюсов и минусов. Про фэтбайки можно сказать, что

они создавались для решения конкретных задач и как всякие внедорожники более тяжелы и неповоротливы.

Рассматривать их как полноценную замену горному велосипеду все же не стоит.

Устройство и управление

Характеристики и устройство фэтбайков – вот на что принято обращать внимание. Велосипед с толстыми колесами нуждается в надежной и жесткой опорной конструкции. Для езды по бездорожью выпускаются модели с шинами на литых дисках и с упрочненной в 2-3 раза в сравнении с классическим решением рамой.

Кроме того, важными считаются следующие параметры:

  • увеличенная ширина руля – достигает 720 мм;
  • выгнутая, измененная геометрия вилки и рамы с изогнутыми «перьями» треугольника сзади;
  • дисковая тормозная система на гидравлической или механической основе;
  • масса велосипеда – от 12 до 19 кг.

Стандартная ширина покрышки фэтбайка составляет от 3.5 до 4.8″ при диаметре 26″, у электровелосипедов этого типа она еще больше. Например, на топовых моделях Hanebink стоят бескамерные колеса с широкими покрышками с показателями ширины и диаметра 8×20 дюймов. Размеры колес в основном те же, что и у обычных горных велосипедов – 26, 27.5, 29″.

Немного подробнее стоит рассмотреть рабочие параметры, при которых эксплуатируется фэтбайк. Давление в шинах варьируется в диапазоне от 5 PSI до 30 PSI или в пределах 0,2-2 атмосфер. В первом случае шина будет мягко обтекать любые препятствия, обеспечивая превосходное сцепление с дорожным полотном, – накачивать ее нужно до 5-7 PSI. Во втором окажется твердой и жесткой, оптимальной для ровного трека или для асфальта. В среднем достаточно просто повысить уровень давления до 15-18 PSI для комфортного катания.

По типу передачи фэтбайки разделяют на модели с планетарной втулкой и обычной с натяжителем. Первый вариант устанавливается в оффсетные рамы, имеет закрытый тип конструкции, оптимальный для экстремальных условий перемещения. На безоффсетных обычно стоят обычные втулки. Есть версии с амортизаторами и без них – с жесткой вилкой. Одна из особенностей фэтбайков как раз и состоит в том, что сами шины в значительной мере компенсируют вибрацию и неровности дорожного полотна. Именно такой вариант обычно изготавливается в односкоростном исполнении.

Отличительной особенностью фэтбайка является обод. Он имеет коробчатый тип конструкции и ширину до 101 мм. Изготавливаются ободья из карбона, сплавов алюминия, стали. Спицы на фэтбайках вполне стандартные. А вот втулки более длинные. Встречаются варианты на:

  • 135 мм;
  • 142 мм;
  • 150 мм;
  • 170 мм;
  • 190 мм.

Обычно грузоподъемность модели указывается в инструкции производителя. Как правило, такая техника выдерживает массу райдера свыше 100 кг. Более прочными и надежными считаются варианты с жесткой вилкой.

У фэтбайков с оффсетной рамой присутствует смещение перьев – они отклонены вправо на расстояние 17,5 или 28 мм. Это обеспечивает смещение втулки относительно оси рамы в продольной плоскости. Оффсетом и именуют смещение отверстий, в которые устанавливаются спицы. При симметричном их расположении на задней втулке 135 мм шириной и установкой в оффсетную раму, правый конец с барабаном будет смещен вбок и помешает контакту цепи с утолщенной покрышкой.

Фактически такое сочетание комплектующих дает возможность адаптировать втулки для маунтинбайка к конструкции fatbike, при этом сохранить полную функциональность трансмиссии. Кроме того, именно на оффсетные модели ставятся планетарные трансмиссии. В целом этот вариант хорош именно тем, что позволяет обеспечить адаптивность запчастей от горных велосипедов к конструкции фэтбайка. Еще один важный момент – такие втулки можно менять местами, поскольку на обоих колесах используется одна и та же модификация.

Стоит учесть, что этот тип фэтбайков считается вариантом old school – в серийном производстве их почти не найти. Одни из немногих исключений – модели Surly Pugsley и Charge, где оффсет сохраняется специально для любителей. Безоффсетные фэтбайки – самые распространенные сегодня варианты. Здесь чаще всего используется широкая задняя втулка на 170 или 190 мм. Симметричные фэтбайки более удобны в использовании, они устойчивее и прочнее безоффсетных.

На таких втулках можно собирать комплект на тонких ободьях на лето с диаметром колес 29 дюймов.

При передвижении на фэтбайках сложности обычно не возникают даже у начинающих райдеров. Стоит лишь учесть, что при подъеме на таком велосипеде даже небольшое изменение уклона существенно усложняет процесс езды и требует гораздо больших физических усилий. Еще один важный момент – прохождение любого расстояния будет занимать больше времени в сравнении с обычным маунтинбайком. В среднем коэффициент изменится на 1,3.

Стиль езды тоже придется менять. Постоянно находиться в седле не получится, периодически будет нужно поработать ногами. Регулировка давления в шинах тоже очень важна. Ее придется менять при каждом переходе с мягкого грунта на жесткий, иначе спущенные шины будут буквально липнуть к асфальту. Сложности возникают даже с преодолением небольших бордюров – запрыгнуть на них гораздо сложнее, чем на обычном горном велосипеде.

Виды

Все существующие сегодня виды фэтбайка можно поделить на следующие категории.

  • Односкоростной. Самый простой вариант с жесткой вилкой и отсутствием скоростных вариаций.
  • Классический. С обычной или планетарной втулкой, различным количеством переключаемых скоростей, оффсетной или безоффсетной конструкцией.
  • Электрический. Хороший городской вариант. Можно найти мини-фэтбайк с уменьшенным диаметром колес. При окончании заряда аккумуляторов электровелосипед передвигается за счет мускульной силы.
  • Складной. Компактный вариант, удобный в сезонном хранении и транспортировке. Складная рама не добавляет больше никаких плюсов, но может рассматриваться как женский вариант фэтбайка.
  • Двухподвесный. Двойная подвеска – хорошее решение для перемещения по бездорожью. Она значительно улучшает управляемость, что на вязком покрытии (снежной каше, песке, грязи) имеет большое значение.
  • Полноприводный. Полный привод дает возможность повышать и без того хорошую проходимость техники. Встречается на электрических моделях. В этом случае в общую комплектацию включаются 2 мотор-колеса.
  • Трехколесный. Трициклы чаще всего встречаются в электрическом исполнении и рассматриваются как грузовые версии обычных фэтбайков, но с большим багажником сзади. Кроме того, есть модели с парой передних колес. Они создавались для езды на песке там, где есть проблема с запретом моторного бензинового транспорта.

Конечно, существуют и другие – кастомизированные версии фэтбайков, но в большинстве случаев они изготавливаются на заказ и в серийную продажу не поступают.

Популярные производители

Обзор самых популярных брендов фэтбайков невозможно представить без представителей США. Но им уже успешно составляют конкуренцию фирмы из стран Азии и России.

Surly Bikes

Производитель первого серийного фэтбайка. Фирма существует с 1998 года, базируется в США (Блумингтон), а производство размещается в Тайване. Компания считается признанным авторитетом в своей отрасли и действительно серьезно относится к миссии популяризации фэтбайков. В ее линейке есть 3 оригинальных модели, каждая из которых имеет собственные яркие черты.

  • Pugsly – экстремальный fatbike, созданный для самого сложного бездорожья. Модель имеет увеличенную колесную базу, оффсетную втулку на 135 мм и хорошо адаптирована к езде по любым покрытиям, невзирая на погоду. Множество штатных креплений позволяет навешивать на раму багажники, бутылки с водой, экспедиционное снаряжение. Рама выполнена из хромированной стали, подседельный зажим нержавеющий, 11 скоростей. Модель комплектуется бескамерной резиной 26×4.3″ в оригинальной комплектации.
  • Wednesday. Универсальная модель для туристических поездок и прогулок за городом. Фэтбайк представлен на ободьях в 80 и 100 мм с размерами 26×3,8″ или 26×4,6″. При создании этой версии использовались наработки из серий Turing и Trail. Итогом стал сбалансированный вариант для городского катания и бездорожья.
  • Ice Cream Truck – фэтбайк для дальних путешествий. Как обещает производитель, с ним не страшны снежные заносы, песчаные барханы и встреча с гризли. Модель реализована на ободе в 100 мм, с колесами 26×5″. У этого фэтбайка длинная верхняя труба, укороченное сидение на наклонном креплении с углом 68 градусов.

Это один из самых быстрых и маневренных вариантов велосипедов с толстыми колесами, надежный и безопасный.

Love Freedom

Китайский бренд, успевший обрести популярность и за пределами Поднебесной. В России довольно быстро оценили его лояльную политику продаж и неплохую комплектацию моделей. Все фэтбайки Love Freedom оснащены рамами из сплава алюминия и высокоуглеродистых марок стали, оригинальными эргономичными сидениями. Среди самых популярных моделей можно отметить две.

  • ATV4.20.4. Модель с 21 переключаемой скоростью, трансмиссией Shimano, колесами на 26 дюймов и рамой на 17″. В фэтбайке предусмотрены передний амортизатор, подножка, в комплекте есть фонарь, подседельная сумка, клаксон.
  • GA1. Внедорожный фэтбайк в самом простом исполнении, бюджетная модель оснащена легкой алюминиевой рамой, дисковыми тормозами, весит 22 кг. На цепь установлена защита от камней и грязи.

Land Rover

Компания успешно выпускает фэтбайки в доступном ценовом сегменте. Среди топовых моделей фирмы можно отметить White Bafang 750W с электромотором, легкой рамой из алюминия, дисковыми тормозами и литыми дисками. Еще один интересный вариант – Land Rover Khaki на спицах. Это бюджетный аналог топовых версий других производителей. Фэтбайк оснащен литыми дисками 26×4″, выдерживает нагрузку до 130 кг за счет стальной рамы, а весит всего 17 кг.

Benshi

Китайский бренд, успешно выпускающий фэтбайки для городской езды и загородных прогулок. Среди моделей нет очень впечатляющих и ярких новинок. Эти фэтбайки можно отнести, скорее, к любительскому сегменту – их часто выбирают подростки. Модели однотипные, отличаются в основном расцветками, рассчитаны на ростовку от 155 см. Оснащаются дисками 26×4″, выдерживают нагрузку до 150 кг. Велосипед довольно тяжелый – 22 кг. Он оснащен дисковыми механическими тормозами.

Petava

Производитель не только фэтбайков, но и спортивных велосипедов. Фирма работает в Китае, поставки ведутся как на российский рынок, так и в страны Азии. Модельный ряд отличается в основном оформлением рамы. Среди популярных вариантов выделяется Petava 26-21 с рамой из высокоуглеродистой стали и ростовкой от 140 до 190 см. Эта модель подходит для подростков. В комплекте есть механические дисковые тормоза, трансмиссия Shimano. Переключение скоростей выполняется в 21 позиции.

Модель Petava 24-52 отличается оригинальной формой рамы, изготовлена на шинах 24×4′, подходит для детей с 10 лет. Вилка-перевертыш удобна в использовании, в комплекте есть съемная подножка. Шины оснащены грунтозацепами для легкого прохождения грязи.

Forward

Российский производитель велосипедного транспорта, базирующийся на мощностях бывшего завода «Кама» в Перми. У компании есть линейка продуктов Bizon, в которой представлены фэтбайки. Для подростков и женской аудитории предлагается модель Bizon Mini на шинах 24×3″. Фэтбайк снабжен легкой алюминиевой рамой, передней амортизационной вилкой, укомплектован механическими дисковыми тормозами.

Полноразмерный вариант Bizon 26 имеет ростовку 18″, подойдет людям не выше 180 см. Вилка и рама алюминиевые, облегченные, амортизации нет. Тормозная система дисковая, механическая. Колеса 26×4» позволяют преодолевать препятствия на очень неровных дорогах. Колесные ободья тоже алюминиевые, двустеночные.

Среди электрофэтбайков тоже есть немало заслуживающих внимания вариантов.

  • Eltreco. Российский бренд, предлагающий внедорожники различных типов. Среди наиболее популярных моделей можно отметить Insider с батареей, запаса которой хватает на 50 км пути. Фэтбайк развивает скорость до 35 км/ч, при механическом управлении есть 7 скоростных режимов.

Еще одна модель бренда – Multiwatt 1000W, выдерживает вес райдера до 120 кг, оснащена передним и задним гидравлическим тормозом. Электровелосипед складной, подходит для перевозки в багажнике авто.

  • «Медведь». Российский производитель, выпускающий электрические веловнедорожники на широких колесах в различной комплектации и исполнении. Есть складная версия «Медведь 1000», развивающая скорость до 45 км/ч, с амортизационной вилкой и дисковыми гидравлическими тормозами. Популярна и полноприводная модель «Медведь 2×500 Вт». Она имеет сразу 2 ведущих мотор-колеса, полный привод можно отключать, запаса хода хватает на 25-40 км.
  • Wellness. Китайский бренд, выпускающий свои фэтбайки с электромотором в яркой цветовой гамме. Наибольшей популярностью пользуется полноприводная модель Bad Dual 700. В модели реализована система распознавания хозяина по отпечатку пальца. Аккумулятора хватает на 45 км пути, время его зарядки составляет 8 часов. В механическом режиме райдеру доступны 6 скоростей и 9 режимов ассистирующего педалирования для максимально комфортных поездок.

Также можно отметить китайские электрофэтбайки Hummer – они представлены в бюджетном сегменте и стоят почти вдвое дешевле своих аналогов из США и России.

Как выбрать?

Проблема выбора подходящего фэтбайка встает перед каждым райдером – от новичка до профи. Среди наиболее важных моментов при выборе нужно отметить следующие.

  • Скоростные характеристики. Максимальная скорость фэтбайка определяется типом покрытия, по которому он едет. Модели на механической тяге редко развивают скорость более 30 км/ч. Модели с электромотором могут разгоняться выше 40 км/ч.
  • Грузоподъемность. Она превышает 100 кг. Обычно встречаются модели, рассчитанные на 80-140 кг веса человека. Даже райдер с тяжелым рюкзаком за спиной может не опасаться дискомфорта во время движения. А при установке багажника можно легко навесить груз на раму.
  • Высота. На рост человека 165-178 см рассчитаны рамы 18″. Всем остальным стоит выбирать вариант 20″. Расстояние от паха до седла должно быть не менее 10 см.
  • Вес. Самые легкие модели фэтбайков весят около 10-12 кг, но подавляющая часть классических моделей гораздо более массивная. Если хочется ощутить настоящую мощь внедорожника, нужно выбирать версии массой 14-18 кг.
  • Тип протектора. Для езды за городом понадобятся покрышки для грязи и гравия, рассчитанные на слабое или среднее давление. Для катания по асфальту подойдут варианты слик и полуслик. На зиму стоит приобрести шипованные шины.
  • Тип тормозной системы. Стоит ориентироваться на такие моменты, как интенсивность и дальность планируемых поездок. На длинных спусках и пологих трассах удобнее передвигаться с гидравлическими тормозами. В случае частой езды по грязи разумнее выбирать механику, чтобы снизить износ колодок.
  • Тип вилки. Жесткая – ригидная версия без амортизаторов встречается довольно часто и не создает особенных проблем за счет варьирования давления в шинах. Но если предстоит ездить и по шоссе с полной накачкой камер, лучше отдать предпочтение вариантам с дополнительными амортизаторами.
  • Диаметр колес. Стандартный вариант составляет 26″. Чем крупнее райдер, тем больше должен быть этот показатель.
  • Происхождение. Американские фэтбайки по-прежнему бьют рекорды популярности и остаются самыми надежными. Китайские производители и российские бренды снижают цену за счет экономии на качестве и в целом пока мало конкурентоспособны.

Следуя этим рекомендациям, можно легко подобрать подходящий фэтбайк для езды по бездорожью как в формате любительского катания, так и для серьезных экспедиций.

О том, кому и для чего нужен фэтбайк, смотрите в следующем видео.

vplate.ru

Складной велосипед с большими колесами: преимущества и обзоры моделей

Время чтения: ~7 минут Автор: Сергей Морской 220

О складных велосипедах известно многим велосипедистам. Одни предпочитают только стандартные модели рамы, вторые тянутся к складному варианту, третьи одинаково относятся и к тем, и к другим представителям. Несмотря на разнообразие мнений, те и другие модели нашли своих приверженцев и постоянно совершенствуются.

Велосипеды со складной рамой обладают не такой долгой историей, как их нескладные собратья, однако они быстро их догнали по развитию. Байк-трансформер может быть и сигнлспидом и скоростным, оснащен амортизаторами, а также современной тормозной системой. Модификация со складываемой рамой в основном представлена моделями на колесах небольшого диаметра, и лишь позже стал выпускаться складной велосипед с большими колесами.

Надо отметить, что это довольно успешное изобретение позволило привлечь еще большее количество поклонников именно большеколесных байков. Несомненно, эти велосипеды обладают рядом положительных особенностей по сравнению со стандартными аналогами, и умолчать о них просто невозможно.

Преимущества больших колес перед маленькими

Компактность и мобильность складника вообще неоспорима. Эти лошадки хорошо умещаются в багажник, легко перевозятся в поезде и метро, а также занимают намного меньше пространства при хранении. Конечно, с большими колесами это свойство немного ухудшается, ведь багажник авто, к примеру, может быть недостаточной вместимости, да и чехол понадобится более просторный. Что ж, недостатка мы, само собой, коснулись, пора перейти к достоинствам:

  • более точная управляемость;
  • возможность лучше въехать в гору;
  • легче держать равновесие за счет лучшего гироскопического эффекта;
  • больший накат по сравнению с малоколесными моделями.

Насчет управляемости ведутся споры, хотя колесо большего диаметра способно быстрее среагировать на поворот руля, и это факт. Возможно, отличия в точности маневрирования не столь критичны по сравнению с моделями на небольших колесах.

Колеса диаметром 26”, а именно таковые и считаются большими среди складников, лучше сохраняют инерцию, поэтому с ними куда лучше вкатить в подъем и дольше держать скорость. Так как площади кругов таких колес больше, то вся конструкция велосипеда будет более устойчивой на дороге.


Балансировать на высоких колесах легче

Еще один плюс – это универсальность. Если в планах нет заниматься велоспортом и слишком часто катать по агрессивной горной трассе, то купить такой велик вполне можно: он отлично подойдет для города, трассы, грунтовки и холмов. Встретить такой байк можно не очень часто, однако некоторые модели активно реализуются, несмотря на немалую цену. Об этих моделях и поговорим чуть ниже.

Обзор складных велосипедов Montague, Dahon, KIMI K1, Smart

Montague – мощные складные велосипеды с большими колесами в 26 дюймов, которые включают в себя надежные запчасти от известных велопроизводителей, обладают хорошими ходовыми показателями и чрезвычайно компактны в сложенном состоянии. Механизм складывания этих великов такой: снимается переднее колесо, а затем рама сводится вдвое. Из-за съема колеса этот байк не предусмотрен для постоянного складывания или раскладывания. С другой стороны, эта функция и придумана не ради забавы.

Montague Navigator – смелая модель с 28-дюймовыми колесами и складной легкой рамой. 27-скоростная система переключения передач позволит точно подстроить велосипед под любой уклон дороги, а переключатели скоростей от Shimano прослужат верой и правдой не один велосезон. Тормозная система ободная, имеются передний и задний тормоз. Велосипед не имеет амортизаторов, правда, на таких колесах они без надобности. Сама конструкция весит чуть больше 12 килограммов – отличный вариант для переноски в чехле!


Навигатор быстро доставит куда угодно и сам перевозится с легкостью

Boston 8 – еще одна популярная модель от Montague на колесах 28”. Этот легкий и резвый конь оснащен планетарной втулкой, или «вечной» трансмиссией. Планетарка включает в себя 8-ступенчатую систему переключения передач, что вполне соизмеримо со стандартной 27-скоростной модификацией предыдущей модели. Велосипед не имеет ножного тормоза, поэтому оснащен передними и задними тормозами типа V-brake.

Остановить велосипед, впрочем, как и разогнать, не составит труда. Boston 8 универсален в городе, пригородах и на трассе. Очень любит асфальт, но не против и хорошо укатанной грунтовки.


Montague Boston – идеальный вариант для асфальта

Paratrooper, или армейский байк – предмет популярности Montague. Скоростной велосипед с широкой рамной трубой и толстыми покрышками специально создан для прохождения в агрессивных дорожных условиях. Диаметр колес – 26 дюймов, прямо по их центрам установлены тормозные диски. Колодки тормозов приводятся в действие при помощи механического привода. Весовая категория Paratrooper отличается от предыдущих легких вариантов – 14 кг. Впрочем, по сравнению с весом стандартных дорожников и с учетом удобства, который он подарит в перевозках, все очень хорошо.


Мощность снаружи, стойкость внутри

Dahon – наиболее известная фирма, выпускающая складные байки. Большую популярность она завоевала в производстве великов на колесах менее 20”, однако в их арсенале имеется и такой вариант, как EspressoD2.

EspressoD24 – универсальный горный велосипед, который приятно порадует как в использовании, так и при перевозке в транспорте. Даже порадует вдвойне: во-первых, складной механизм, а во-вторых, легкий алюминиевый сплав рамы. Несмотря на такую легкость, вся конструкция способна выдержать вес более 100 кг.

Детали трансмиссии Shimano не позволят часто столкиваться с неисправностями системы звезд и переключателей, то же касается и ободных тормозов.


Espresso D24 в активном и сложенном состоянии

KIMI K1 – мужской выносливый байк с 26-дюймовыми колесами, оснащенный 21-скоростной трансмиссией, ободными тормозами, толстыми и агрессивными шинами и, естественно, складным механизмом рамы. Этот велик принадлежит к категории MTB, но может кататься и на асфальте. Отличительные особенности – это способность преодолевать значительные расстояния и держать скорость. Рама выполнена из стали, переносить велосипед даже в сложенном состоянии довольно тяжело.


Китайский байк KIMI притягивает и необычным дизайном колес

Smart Truck 300 – складной велосипед с большими 26” колесами от бренда Smart. Принадлежит к отряду маунти-байков, обладает мощной рамой и внушительным дизайном. В сложенном состоянии занимает немного места, колеса прикладываются точно друг к другу. Несмотря на внушительные размеры, рама выполнена из легкого алюминиевого сплава, а это уже говорит о ее легкости и мобильности.


Выносливый и прочный горный велосипед Smart Truck 300

Как и другой горный велосипед, этот оснащен многоскоростной трансмиссией. Тормоза дисковые с гидравлическим приводом, помогут эффективно останавливаться даже на крутых спусках. Велосипед предназначается для прогулок на природе, а также по трассе.

Велосипеды-трансформеры с большими колесами – стойкие конкуренты полноразмерным и складным велосипедам с колесами небольшого диаметра. Эти удобные и надежные друзья сочетают в себе положительные признаки и тех, и других. Они не доставляют неудобств при перевозках и при этом обладают отличными ходовыми показателями в самых различных условиях.

загрузка…

velofans.ru

Велосипед с широкими колесами (Fatbike): и его особенности

Время чтения: ~4 минут Автор: Андрей Смирнов 17

Покоритель бездорожья или средство привлечения внимания, модной тренд или минутное увлечение? Как бы ни было, fatbike уже катается по стране, так что стоит познакомится с новичком.

Справка: Fatbike — велосипед с толстыми покрышками. От английского Fat-толстый.

С приходом зимы по всей стране совершается ритуальное действо. Консервация. Нет, не закатывание огурцов в банки. Фанаты велоспорта убирают велосипеды до следующего сезона. И как бы мышцы не просили привычной нагрузки, как бы не чистили дороги – катание по снегу не приносит радости. Малейший лед и снежок в 5 см превращает поездку из удовольствия в тяжелый физический труд. Выбора нет и нужно мыть, смазывать и убирать велосипед до теплой погоды. Или все-таки есть?

Велосипеды убирают до следующего сезона не из-за холода. Правильно подобранная экипировка позволяет комфортно крутить педали хоть весь день при минусовой температуре. Проблема в том, что даже агрессивный протектор на шинах не помогает справиться со снегом и льдом. Похожая ситуация и с жидкой грязью, с песком – колеса вязнут, превращая поездку в силовой акробатический номер. Водители-экстремалы для таких условий ставят специальные широкие шины, позволяющие регулировать давление воздуха. Чем меньше давление, тем больше пятно контакта с дорогой. Так и появился велосипед — Фэтбайк.

Фирмы-производители

Пока в «мире широких шин» есть только три фирмы, выпускающие полные комплекты:

Фирма-производитель Обода
SURLY * 65мм
VICIOUS CYCLES BIKES ** 80мм
SPEEDWAYCYCLES BIKES *** 70мм

*Отличительная особенность Surly – несимметричные перья вилки, рамы.
**Обода Vicious самые распространенные на рынке.
***Speedwaycycles выпускает самые технологичные и дорогие модели fat-bike.

Конечно, есть еще ряд фирм, выпускающих комплектующие для фэтбайков, но работают они только на заказ и в лучшем случае мелкосерийными партиями. Что же касается шин, то тут «правит бал» фирма Innova. Ее модель Large Marge идет с наклейкой SURLY, но это обозначает лишь тесное сотрудничество этих фирм.


Обычный велосипед и фэтбайк

Стиль катания на велосипеде с широкими колесами сильно отличается от поездок на круизере или горном велосипеде. Значительная инерция заставляет обдумывать радиус поворота заранее, набор скорости происходит гораздо медленнее чем на обычных байках. Даже набрав скорость и удачно вписавшись в поворот, есть шанс уйти в занос. Однако велосипед с широкими колесами придуман не для скоростных поездок.

Преимущества фэтбайков

Не нужно забывать про родину фэтбайка – Аляску. Эта точка земного шара не отличается скоростными трассами и серпантинами горных асфальтовых дорог. Бездорожье и снег являются ее отличительными чертами и фэтбайк создан как раз для этих условий. Отсутствие амортизаторов с лихвой компенсируется большими, толстыми колесами, «съедая» камни и ухабы.

Низкое давление в широких шинах не вывезет в полуметровых сугробах, но по небольшому насту или ледяной крупе помогает ехать без грандиозных усилий. Эта особенность «вездехода» уже замечена владельцами электрифицированных велосипедов. Широкая вилка фэтбайка как будто специально сделана для установки электродвигателя, а мощные обода спокойно допускают утяжеление колес.

Так что с увеличением числа фанатов электротранспорта и все еще неуютными дорогами, можно ожидать бум популярности fat-bike.

загрузка…

velofans.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о