Валь-д’Изер — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Валь-д’Изе́р (фр. Val-d’Isère) — коммуна и горнолыжный курорт во Франции, департамент Савойя, регион Овернь — Рона — Альпы. Находится в кантоне Бур-Сен-Морис. Округ коммуны — Альбервиль[1]. Код INSEE коммуны — 73304. Мэр коммуны — Марк Бауэр, мандат действует на протяжении 2014—2020 гг.
В Валь-д’Изере регулярно проходят этапы Кубка мира по горнолыжному спорту, а в 2009 году курорт принимал чемпионат мира по этому виду спорта.
Летом проводится автосалон внедорожных автомобилей.
Расположен в 5 км к западу от границы с Италией, на границе национального парка Вануаз. Вместе с городком Тинь образует горнолыжную зону Эспас Килли[fr].
На месте коммуны Валь-д’Изер люди жили ещё до Римской империи. Горные лыжи получили своё развитие в городке в 1930-х годах, когда был построен первый подъёмник.
Согласно переписи 2012 года население Валь-д’Изере составляло 1637 человека (50,6 % мужчин и 49,4 % женщин). Население коммуны по возрастному диапазону распределилось следующим образом: 22,1 % — жители младше 14 лет, 15,5 % — между 15 и 29 годами, 29,8 % — от 30 до 44 лет, 20,5 % — от 45 до 59 лет и 12,1 % — в возрасте 60 лет и старше. Среди жителей старше 15 лет 40,9 % состояли в браке, 48,4 % — не состояли, 6,4 % — были в разводе, 4,3 % — вдовствовали
Среди населения старше 15 лет (1200 человек) 9,1 % населения не имели образования, 6,6 % — имели только начальное образование, 7,2 % — закончили только колледж, 22,6 % — получили аттестат об окончании лицея, 26,4 % — закончили полное среднее образование или среднее специальное образование, 16,1 % — закончили сокращённое высшее образование и 12,0 % — получили полное высшее образование
Динамика населения согласно INSEE:
Население коммуны в XIX—XXI веках[3] |
---|
ru.wikipedia.org
ИСТОРИЯ ВАЛЬ Д’ИЗЕРА — Val d’Isère
Судьба высокогорного городка, превратившегося в международный горнолыжный курорт. Валь д’Изер в прошлом: 9 месяцев зимы, 3 месяца испытаний.
Рождение курорта: пионеры—провидцы
Жак Муфлье, полюбивший Валь д’Изер уже во время своей первой поездки в 1929 г., был убежден в возможности создания здесь курорта. Однако тогдашнему мэру города, Николя Базилю, суровость климатических условий и удаленное расположение Валь д’Изера представлялись непреодолимыми препятствиями. В ходе встречи этих двух деятелей летом 1931 г. и родился проект курорта.
Начиная с 1932 г. совершенствуется общественная инфраструктура: доствка почты, электро- и водоснабжение, строительство автомобильной дороги и, конечно, открытие первых отелей.
В 1936 г. создается первое объединение эконочических субъектов Валь д’Изера. Они разрабатывают план городского стороительства, гарантрирующий сохранение традиционного стиля и определяющий разделение территории на две зоны: спортивную и жилую.
В 1937 г. имя Валь д’Изер становится известным во всей Франции на фоне инаугурации дороги, проходящей через перевал Коль де Л’Изеран, а также бдагодаря двум министрам, вынужденным задержаться на курорте дольше, чем планировалось, из-за снежной бури.
Покорение склонов: создание первой горнолыжной школы!
В течение зимнего сезона 1932-1933 гг. редкие туристы берут уроки катания на лыжах у двух австрийских инструкторов. Однако, четыре уроженца Валь д’Изера быстро схватывают принцип метода «катание плугом», преподаваемый австрийцами. Шарль Дибо начинает предлагать первые уроки катания на лыжах.
В течение последующих зимних сезонов, молодые спортсмены из Валь д’Изера все более приобщаются обучению катанию. Первая горнолыжная школа Ecole de Ski Français открывается зимой 1936-1937 гг. На тот момент в ней работает около 10 инструкторов.
В 1937-1938 гг. в квартале Жозрэ открывается первое училище для инструкторов и выдаются первые дипломы. Создается состязание Chamois de France.
Стремительное развитие зоны катания
Создание в 1938 г. Société des Téléphériques de Val d’Isère, организации, и по сей день занимающейся установкой подъемников в Валь д’Изере, делает возможным внедрение обширной программы обустройства зоны катания. Долгосрочная цель программы – возможность преодоления 34 км по склонам на высоте между 1850 и 3300 м., не снимая лыж, поднимаясь не более одного раза на каждом подъемнике и не спускаясь дважды по одному и тому же склону!
Строительство канатной дороги Солез, начатое в 1939 г. заканчивается в декабре 1942 г. В послевоенный период курорт развивается опережающими темпами. К началу 1960-ых гг. зона катания Валь д’Изера насчитывает около 10 бугельных подъемников и 2 канатные дороги.
Климатические вызовы
Суровые климатические условия (разлив реки Изер в 1957 г., сход разрушительной лавины в 1970 г.) способствуют дальнейшему техническому обустройству курорта и прилегающих территорий, включая установление лавинозащитных систем и частичное заключение реки Изер в подземный канал.
www.valdisere.com
Валь д’Изер (Val d’Isere) — SkiExpert.ru (Лыжный эксперт)
Схема трасс Регион Валь д’Изера (с учетом Тиня) входит в большую десятку европейских курортов по длине связанных трасс (300 км, по которым можно перемещаться, не снимая лыж). Проведение альбервильской олимпиады в 1992 году явно пошло этим местам на пользу — инфраструктура подверглась тотальной модернизации. Всем своим обликом курорт как бы подчеркивает отличие от более демократичных соседей — Тиня, Лез Арка, Ла Плани: солидно выглядящие здания, облицованные внушительной каменной черепицей, яркая ночная иллюминация, большой выбор гостиниц и апартаментов приличного уровня, хорошие рестораны. И весьма недешевые цены. Правда, наверху, на склонах все это не в счет — остаются только горы и ваше умение с ними справляться. Пожалуй, для новичков курорт подходит меньше, чем для продвинутых лыжников (приезжайте сюда, имея за плечами 2-3 сезона катания), а вот для фрирайдеров здесь — полное раздолье. Валь д’Изер — очень надежный в плане снега курорт: обычно его выпадает много, а сезон за счет хороших высот длится долго.
Содержание
Плюсы
| Минусы
| Интересные факты
|
История
Начало
Следы присутствия человека в Валь д’Изере появились еще до христинской эры. Первыми обитателями здесь было цетроны (Ceutrons) — одно из племен древней Галлии. Они населяли большую часть долины Тарантез (Tarantaise, в современном департаменте Савойя), сегодня включающую такие города, как Альбервиль, Мутье и Бур-Сен-Морис. Плиний старший называл их «пограничные» — народ, живущий на западной границе Альп. Эти люди умели постоять за себя. Греческий историк Полибий описывал, как агрессивно цетроны атаковали армию Цезаря во время ее похода через Альпы к озеру Бурже (Lac du Bourget): они сбрасывали огромные камни с горных перевалов, нанося ощутимый урон римским войскам. Полибий также описывает встречу послов цетронов с Ганнибалом. Сохранились римские записи о цетронах из Аксимы (Axima, Aime).
Одним из важных культурных центров была Дарантасия (Darantasia), которая дала долине Тарантез и региону свое имя. Священнослужители сделали этот город важным религиозным центром, каким он оставался до конца первого тысячелетия. Они называли его Монастериум (Monasterium), в настоящее время это город Мутье (Moutiers). Поселок Монжиро (Montgirod), также известный как «Форум Клаудия Цитронеума» (Forum Claudii Ceutroneum) во времена римлян, сохранил свое изначальное название.
Просмотреть Долина Тарантез на карте большего размера
От средних веков до горнолыжной эпохи
История Савойи (в настоящее время разделенной на две части — Савойя и Верхняя Савойя), на территории которой находится Валь д’Изер, сложная и интересная. В средние века она называлась Сабаудия (Sabaudia) и была с 11 века графством Священной Римской империи. В 1416 Савойя становится герцогством, столицей которого долгое время был Шамбери (впоследствии столицей стал Турин). В период 11-18 веков Савойя то расширялась, то сужалась, периодически присоединяя и теряя земли на территориях современных Италии и Швейцарии.
Впервые Савойя была присоединена к Франции в период с 1792 по 1814 г. (в качестве т. н. департамента Монблан), а в 1815 возвращена Пьемонтско-сардинскому королевству. В 1860 опять была присоединена ко Франции вместе с Ниццей в рамках договора о Турине.
Во время всех этих исторических перепетий в долине Изер начала формироваться община. Валь д’Изеру, верхней деревне долины, расположенной чуть ниже истока реки Изер, становилось все труднее оставаться под управлением прихода Тинь (сегодня историческая деревня Тинь находится на дне искусственного озера Lac du Chevril, появившегося в 1952 после строительства плотины гидроэлектростанции; раз в 10 лет вода из озера спускается для проведения профилактических работ и можно увидеть остатки старой деревни. Копию оригинальной тиньской церкви сейчас можно увидеть в деревне Tignes les Boisses). В 1637 Папа подарил им независимость, т.к. путешествие в приходскую церковь Тиня через ущелье Дайл (Daille) было крайне опасным предприятием. Получив независимость, прихожане построили собственную церковь на остатках римского здания.
Валь д’Изер в 1920 году |
Жизнь в Изере, находящемся вдалеке от больших транспортных путей, была размерена и подчинена сменам сезона. Обитатели «впадали в спячку» во время долгого зимнего периода, длящегося 8 месяцев. Плетение кружев остается одним из ремесел, которым занимались местные хозяйки зимой: и сейчас на окнах, особенно старых домов, можно увидеть кружевные белые занавески, обратите на это внимание во время своей поездки. Во время короткого летнего периода жители работали в поле, пасли скот, делали сыр. Такой образ жизни не открывал больших перспектив перед молодым поколением и постепенно жители стали уезжать из деревни. А впереди была эпоха зарождения и развития горнолыжного спорта…
Валь д’Изер как горнолыжный курорт
Три фактора предопределили развитие Валь д’Изера как горнолыжного курорта. Во-первых, изначально это место рассматривалось, как одно из наиболее подходящих и перспективных для прокладки трасс. Вторым фактором стало строительство соединяющей Францию и Италию дороги через перевал Изеран (Col d’Iseran, самый высокогорный автодорожный перевал Европы). Дорога была торжественно открыта в 1937 году в присутствии президента Франции. И, как всегда в случаях большого успеха, не обошлось без огромного энтузиазма отдельных людей, в данном случае это были Шарл Дьебо (Charles Diebold), Жак Муфле (Jacques Mouflier) и мэр города Николя Базиль (Nicolas Bazile), верившие в потенциал курорта и вложившие всю свою энергию в строительство и развитие инфраструктуры. На пути становления пришлось преодолеть множество проблем: отсутствие электричества и водопровода, непростые погодные условия и изолированность от долины большой высотой и сложной дорогой.
Первый подъемник заработал на склоне горы Солаис (Solaise) в 1936 году. Но по-настоящему курорт появился на горнолыжной карте в 1937 году, когда по иронии судьбы два министра французского правительства, прибывшие с официальным визитом, были заперты в ловушку: выпало 4 метра снега и быстро выбраться из Валь д’Изера не было никакой возможности. А уже 1938 началось строительство первой канатной дороги на Солаис. При этом поддержка была далеко не единодушной: президент французской лыжной федерации Жан Мате (Jean Matter) говорил, что это безумие — строить здесь горнолыжную станцию и мероприятие ждет полный провал. История доказала обратное.
Жан-Клод Килли на олимпиаде в Гренобле в 1968 году |
В 60-ых годах было достигнуто соглашение между владельцами канаток Валь д’Изера и Тиня об объединении регионов, а в 1972 был присоединен третий самостоятельный сектор — Форне (Fornet). В 1968 году на олимпиаде в Гренобле выросший в Валь д’Изере Жан-Клод Килли (Jean-Claud Killy) достиг ошеломляющего успеха, завоевав три золотых медали (и победив таким образом во всех трех горнолыжных дисциплинах). Вполне естественно, что объединенный регион был назван его именем и с тех пор известен как территория Килли (l’Espace Killy).
В 1992 году в Альбервиле проходила зимняя олимпиада и часть горнолыжной программы проводилась на склонах Валь д’Изера. По инициативе мэра Андре Дегу (Andre Degouey) для подготовки к этому событию в течение 80-ых годов была реализована программа тотальной переделки курорта и приданию ему савойского стиля, для этого в частности в строительстве использовался специальный камень, добываемый в долине Манше (Manchet).
В центре вечернего Валь д’Изера. На заднем плане — освещенная трасса Face. |
И именно таким курорт встречает гостей в наше время: основательный, солидный, по-новогоднему нарядный в зимний период, где все нацелено на то, чтобы вы могли хорошо накататься за день, а потом расслабиться, принять спа процедуры и отведать блюда замечательной савойской кухни в одном из многочисленных (и довольно дорогих) ресторанов.
Рестораны и кухня
В регионе большой выбор хороших ресторанов (правда, относительно немного расположенных прямо на склонах) с уютной обстановкой: отделанные деревом, с каминами, всяческими рюшечками и модными деревенскими украшениями (чем-то по духу напоминает Австрию). Некоторые заведения имеют свою, довольно долгую и богатую историю, о чем свидетельствуют вывешенные на стенах фотографии.
Ресторан La Carniche снаружи и внутри |
Практически везде представлены неизменные фондю, раклет и тартифлет. Обязательно рекомендуем попробовать еще один местный специалитет — комплексное блюдо, которое вы частично готовите сами. Называться оно обычно braserade и выглядит так: вам приносят специальный мини-мангал с углями и решеткой сверху. В качестве мяса можно выбрать тонко нарезанную говядину или курицу, и вы сами готовите прямо за столом до той степени прожарки, которую любите. На гарнир подается картошка, запеченная с сыром (божественно вкусно), тарелка зеленого салата и несколько соусов. Получающееся в результате сочетание — просто восхитительное, к тому же ритуал самостоятельного приготовления придает процессу принятия пищи особое, магическое очарование.
Если вы решили перекусить в перерыве катания, то конечно практически везде есть пицца, сэндвичи и багеты, блины с различными начинками, глинтвейн и горячий шоколад — стандартный выбор для нежелающего слишком отягощать свой желудок горнолыжника. Только стоит помнить, что курорт недешев и цены могут несколько удивить. Например, горячий шоколад стоит 6 евро, глинтвейн — 7 евро, пицца — от 12 евро.
Для проживающих в апартаментах и предпочитающих готовить самостоятельно в городе есть два магазина Spar (один прямо в центре курорта), с очень хорошим выбором продуктов (можно купить даже живого омара из аквариума) и разумными ценами.
Обзорный маршрут одного дня или как за один день увидеть всю территорию Килли
Если вы приехали в Валь д’Изер на один день и хотите составить представление о трассах, пейзажах и ландшафтах или, например, только один погожий день из 6 отпускнокатальных подарила вам природа, или просто хотите устроить себе большое ски-сафари, чтобы с гордостью потом рассказывать об этом друзьям, то это вполне реально. Несмотря на внушительно звучающую цифру «300 километров соединенных трасс», регион относительно компактен и хорошо провязан подъемниками и спусками. Дополнительный плюс — у многих трасс есть дублеры и почти всегда можно выбрать вариант спуска по силам (или даже спуститься на подъемнике; например, далеко не все решаться съехать по черной кубковой трассе Face, к их услугам — спуск в город в кабинах l’Olymique).
Итак, представляем вашему вниманию маршрут одного дня, который позволит проехать регион по условному кольцу от края до края и посмотреть все основные достопримечательности территории Килли, включая оба ледника. Он вполне по силам лыжникам среднего уровня при катании в темпе без «высунутого языка», хотя займет катальный день целиком и потребует хорошей физической выносливости. Поскольку маршрут ориентирован на максимальную доступность, то в качестве спуска выбраны самые простые варианты трасс. Опять-таки что хорошо — если вы почувствуете усталость, то можете на ходу изменить план и довольно быстро вернуться в отель. Конечно это не единственный вариант, вы легко можете построить свой собственный трек-лист.
Маршрут одновнего ски-сафари Валь д’Изер-Тинь |
Стартуем из Валь д’Изера (точка 1, 1850 м) не позже 9 утра, чтобы не завязнуть в утренних очередях. Поднимаемся на олимпийском кабинном подъемнике на вершину Roche de Bellevarde (точка 2, 2827 м), затягиваем крепления ботинок и, полюбовавшись окружающей панорамой, по синей трассе Diebold устремляемся к перевалочному кресельному подъемнику Tommeuses (точка 3) в Тинь. Поднимаемся на Toviere (точка 4, 2704 м) и по синей Piste H спускаемся в Валь Кларе (точка 5, 2100 м). Два спуска, два подъема — и мы уже оказались в Тине.
Трасса и подъемник Les Lanches рядом с Тинь Валь Кларе |
Садимся на местное метро — фуникулер Grande Motte (точка 5): после 6 минут в узком туннеле оказываемся на промежуточной станции (точка 6), далее еще один подъемник Grande Motte — и мы на «крыше мира», на высоте 3456 м (точка 7). Переводим дух, ведь далее предстоит длинный многокилометровый спуск Валь Кларе (точка 8) с перепадом почти 1,5 километра. Для этого выбирайте либо длинную синюю Genepy, либо красную трассу под креселкой Les Lanches — более короткую и крутую. В случае Genepy будьте внимательны — на ней в средней части есть довольно глубокие нырки и длинные пологие участки, перед которыми стоит заранее набрать хорошую скорость, чтобы проскочить их без проблем.
Далее по связке из четырех подъемников и двух коротких синих спусков (точки 8-14) поднимаемся к вершине L’Aiguille Percee (точка 14, 2748 м). Именно здесь расположена, пожалуй, главная местная достопримечательность — очень красивая скала, в которой силами природы проделано довольно внушительное отверстие высотой в несколько человеческих ростов. Чтобы подобраться к арке вплотную и сфотографироваться в проеме, придется покинуть трассу и пройти небольшой отрезок по целине. Впрочем, как правило, там уже есть лыжная тропа, проложенная десятками других ценителей красоты.
Скала на L’Aiguille Percee |
Полюбовались, нафотографировались и двигаемся дальше, к близящемуся обеду в Тинь Ле Бревье — крайнему правому краю карты Espace Killy (точка 15, 1550 м). Спуск длинный, но обед того стоит. К тому же по пути открываются очень красивые виды на озеро Lac Du Chevril.
В зависимости от темпа, очередей на подъемники и количества сделанных фотографий вы окажетесь в Ле Бревье в районе часа дня (возможно, даже раньше). 45 минут на обед-глинтвейн-туалет в одном из уютных местных заведений (закрытом или на свежем воздухе — выбирайте сами, в зависимости от погоды) и отправляемся во вторую часть нашего горнолыжного путешествия к левому краю карты.
Тинь Ле Бревье |
Возврат в Валь д’Изер относительно недолог. Связка кабинного и кресельного подъемников, синий спуск (точки 16-18) и мы в Тинь Ле Лак (2100 м) — втором Тине, лежащем на противоположном от Валь Кларе берегу озера. Кабиный подъемник поднимает на уже пройденную с утра вершину Toviere (на этот раз точка 19), с которой спускаемся по синей трассе с «оригинальным» названием Edelweiss. Чтобы не повторятся, не будем подниматься на подъемнике Marmottes к началу трассы Face (хотя, если чувствуете дефицит времени или сил — можно и так), а сделаем небольшой крюк: креселки Mont Blanc и Borsat Express поднимают нас на Col de Fresse (точки 20-23). И по сине-зеленой связке Genepy-Santons спускаемся к месту встречи, которое изменить нельзя — центральному выкату Валь д’Изера (точки 24-25).
На одной из немногих в регионе креселок с колпаками Solaise Express поднимаемся на вершину Solaise (точка 26, 2560 м). Короткий транзит к довольно длинному подъемнику Glacier Express (точки 27-28), от которого по верхнему отрезку трассы Liessieres подъезжаем к очередному одноименному экспрессу (точки 29-30). Экспресс перекидной и в момент перевала через вершину вызывает замирание сердца, что-то похожее на американские горки. После экспресса цепляемся за очень шустрый таблеточный бугель Col, далее еще одна креселка, бугель-швабра (точки 31-34) — и мы на вершине второго ледника (Glaceier de Pissaillas).
На леднике Pissaillas |
На других трехтысячниках бывают виды и поинтереснее (например Marmolada в Доломитах или Augille Rouge в соседнем Les Arcs), но достоинств катания это не умаляет: широкие синие и красные трассы, не заставляющие серьезно работать, но дарящие приятное чувство полета и свободы. К тому же спуск предстоит длинный — катимся в крайнюю левую точку карты, местечко Le Fornet (1930, точка 35). Снова 1,5 км перепада высоты, непрерывный спуск, который особенно хорош в нижней части перед выкатом к нижней станции фуникулера. Вот где можно отпустить лыжи и вовсю насладиться скоростью (если конечно еще остались силы после целого дня путешествий).
Что ж, солнце клонится к закату, карта пройдена, осталось замкнуть круг и вернуться в исходную точку. Если подъемники уже закрываются — можно вернуться на скибусе, которые регулярно ходят по долине, но ведь мы же успеваем (и в нас живет спортивный дух). Поднимаемся на фуникулере Fornet и кабинках Vallon de l’Iseran и снова на американские горки Liessieres Express, на этот раз в противоположном направлении (точки 36-39). Проходя через вершину, приветствуем закатное солнце, заливающее своим теплым светом просторный кулуар.
Впереди длинный сине-красно-синий спуск в Валь д’Изер по связке Leissieres, Germain Mattis (альтернатива — синяя Piste L) и последний, местами лесной, синий траверс du Laisinant, на котором придется немного потолкаться палками (точки 40-42). И вот мы снова на meeting point, точке, из которой начинаются и заканчиваются все маршруты Валь д’Изера. Солнце уже ушло из долины, лишь верхушки далеких пиков подсвечены желто-розовым цветом — последнее впечатление такого большого и яркого горнолыжного путешествия.
skiexpert.ru
трассы и подъемники, отели, цены и отзывы о Валь-д’Изере
Валь-д’Изер от А до Я: карта отелей и зоны катания, склоны и трассы, подъемники и скипассы. Яркие фото и видео. Отзывы туристов-горнолыжников о Валь-д’Изере.
К Валь-д’Изеру (Val d’Isere) относятся два небольших посёлка: Ля-Даль (La Daille) застроен высотными (и, кстати, сравнительно недорогими) апартаментами, подъёмники — совсем рядом, и Ле-Форне (Le Fornet), который лучше всего подойдёт тем, кто любит уединение и покой.
Как добраться до Валь-д’Изера
Валь-д’Изер расположен в 140 км восточнее Шамбери, на франко-итальянском берегу. Из Женевы сюда можно добраться примерно за три часа.
Поиск авиабилетов в город Женева (ближайший а/п к Валь-д’Изеру)
Погода в Валь-д’Изере
- Сегодня
- Завтра
22 ноября, пятница
Пасмурно, снег
-1 °С днем-2 °С ночью
23 ноября, суббота
Пасмурно, сильный дождь
+1 °С днем-1 °С ночью
24 ноября, воскресенье
Пасмурно, небольшой дождь
+2 °С днем+1 °С ночью
- Погода на 2 недели
январь
-4
-11
февраль
-2
-10
март
+3
-7
апрель
+6
-6
май
+10
-1
июнь
+14
+2
июль
+17
+5
август
+16
+4
сентябрь
+12
+2
октябрь
+6
-3
ноябрь
+1
-6
декабрь
-4
-9
Отели Валь-д’Изера
Отели Le Savoie и Les Barmes de l’Ours в 2010 году переквалифицировались в 5-звездочные. В отеле l’Aigle des Neiges 4* оборудован новый spa-комплекс с бассейном, массажными кабинетами, джакузи и сауной, а также построена новая деловая зона с комнатами для семинаров и переговоров. Зато отель Le Blizzard 4* также увеличил территорию своего spa-центра, доделал еще три массажных кабинета, оборудовал комнату отдыха с камином и чайный зал.
Полный список отелей Валь-д’Изера.
Бронировать популярные отели Валь-д’Изера по лучшим ценам
Все отели в Валь-д’ИзереТрассы Валь-д’Изера
Большинство трасс для начинающих находится именно здест: хорош «зеленый» спуск Мадлен (Madeleine) в районе Солез (Solaise, 2560 м), а также спуски в районе Коль-де-л’Изеран (Col de l’Iseran, 2762 м).
Беговые лыжи: 24 км. Самая длинная трасса — 6 км, Manchet. Cамая высокогорная — 2650 м, длина — 3 км, стоимость 8 EUR на человека. В Валь-д’Изере также есть халф-пайп у конца трассы Face de Belle-varde, там же — фан-парк.
15 декабря 2010 года на курорте откроется фанпарк Val Park с новой зоной катания Boudin boardercross длиной 1 километр на склоне Combe de Borsat. По сравнению с предыдущим годом будет увеличена зона обучения для новичков-экстремалов.
Отдых в Валь-д’Изере для малышей
Валь-д’Изер в течение последних двух лет настолько улучшил свою инфраструктуру, что получил специальный «семейный» знак качества Famille Plus. Например, сегодня здесь малышей от 18 месяцев до 3 лет ждут в «детской деревушке» — Village des Infants. Здесь есть санные трассы, а также зоны для обучения катанию на лыжах. График работы — с 9:00 до 17:30 ежедневно, кроме субботы.
Вопросы о Франции
tonkosti.ru
д’Изер — горнолыжный курорт в Франции. Информация по ценам, вебкамеры, фото, отзывы о курорте Val-d’Isere
Валь-д’Изе́р — небольшой город на юго-востоке Франции департамента Савойя региона Рона — Альпы, расположен в 5 км от границы с Италией, на границе национального парка Вануаз.
Поселение ведет свое летоисчисление со времен Римской империи, статус города был присвоен в 1637 году.
Горные лыжи получили своё развитие в городке в 1930-х годах, когда был построен первый подъёмник. Однако развитие шло не настолько быстро, как хотелось бы.
Однако после объединения в общий горнолыжный район его домашней зоны катания с канатными дорогами и трассами над соседним альпийским городком Тинь, курорт пережил подлинное возрождение и полную модернизацию.
Особый расцвет Валь де Зир получил за десять лет подготовки к XVI Зимней Олимпиаде 1992-го года в Альбервиле городок Валь д’Изер полностью реконструировали и обновили.
Зона катания Валь-д’Изер расположилась в неширокой долине реки Изер (в 18 км выше по течению, чем Парадиски), на высоте 1850 метров над уровнем моря.
Склоны вокруг Валь д’ Изера разделяются на три основные области: Бельвард, Солейс и Коль-де-Лизеран, и каждая из них по-своему хороша. Любители целины, бугров и камней тоже будут в восторге.
Реконструкция коснулась не только зоны катания, но и общей и инфраструктуры курорта.
В городе была реализована грандиозная попытка возвращения на его улицы атмосферы традиционной альпийской деревни. Все экстерьеры имеющихся в городе на тот момент строений были стилизованы в духе средневековых домов, расположенных в основном вокруг колокольни XVI-го века на центральной площади города.
Отдых в городке доставит истинное наслаждение, как любителям горных лыж, так и поклонникам природы. А местные власти постараются создать все необходимое для отдыха – большое количество разнообразных вариантов для размещения гостей, магазины, кафе, рестораны, спа комплексы, спортивные комплексы, дискотеки..
skirest.com
жемчужина Французских Альп — Российское фото
Французские Альпы — уникальный объект не только для фотографов, но и, конечно, для райдеров. Главный редактор журнала «Российское фото» Владимир Повшенко рассказывает об одних из лучших горнолыжных курортов — Валь д’Изер и Тинь.
Сразу скажу, что Французские Альпы — излюбленное место зимнего отдыха для меня и моей семьи. И дело не только в качественной инфраструктуре, современных подъемниках и продуманных зонах катания. Помимо прочего, мы просто очень любим Францию. Глинтвейн из натуральных продуктов по добрым традициям (а не порошковая смесь в ведре не будем показывать пальцем где), винишко на ужин (тут пошло ограничение 18+), множество сыров, фуа-гра и всевозможные изысканные блюда из мяса. Только хорошее катание и спасает от набора веса!
Валь д’Изер вместе с соседним курортом Тинь входит в обширную зону L’Espace Killy, названную в честь местного жителя и четырехкратного олимпийского чемпиона Жана-Клода Килли. Общая протяженность зоны катания — более 300 километров, 35 % трасс — синие, однако большая их часть, скорее, красно-синие (ага), по сравнению с некоторыми альпийскими соседями. Поэтому многим начинающим лыжникам и сноубордистам не лишним будет сначала проверить свои навыки на учебных склонах и горках с зеленой маркировкой. Красные трассы занимают 45 % площади, а оставшиеся 20 % — черные трассы.
Итак, после первого изучения склонов и общения с местными райдерами может показаться, что каталка здесь больше заточена на профи. Смотрите сами: огромный выбор склонов для фрирайда и одна из самых сложных в мире трасс для скоростного спуска, Face. Ее протяженность — 3 километра, перепад высот — 972 метра, а максимальный уклон — 63 градуса! Построенная в 1992 году для олимпийских соревнований по скоростному спуску среди мужчин, она до сих пор считается одной из крутейших в мире, в прямом и переносном смысле. И все же начинающие райдеры также найдут для себя массу распрекрасных склонов.
За счет современного оборудования и профессионального подхода курорт спокойно пропускает до 30 000 катальщиков в день, поэтому очереди здесь бывают только при выезде из долины наверх, да и то благодаря умелой организации и регулировке потоков времени ожидания хватает лишь на проверку своего инстаграма, благо бесплатный Wi-Fi имеется почти везде.
Почти все подъемники оснащены по последнему слову техники — музыка, беспроводной Интернет, подогрев сидений, большая их часть закрыта от снега и ветра
Если вы читаете это и еще не были во Французских Альпах, то вы на верном пути, и знаете, почему?
Ради интереса я просмотрел с десяток международных рейтингов лучших горнолыжных курортов Европы, и примерно половина из них — французские. Кроме того, все они довольно неплохо соединены друг с другом, в том числе и автомобильным сообщением. Поэтому при желании вы сможете и на смотровую площадку Монблана подняться, и посетить всем известный Куршевель, который, правда, в декабре-январе частенько подвергается нападению русских. Да что говорить, даже Олег Тиньков купил себе там шале, неделя аренды которого начинается от 79 000 евро. Впрочем, не пугайтесь: стоимость приличных апартаментов в невысокий сезон начинается от 60–100 евро в сутки за 2—4-местное жилье.
Предположим, выбор сделан, вы нашли подходящие билеты и апартаменты или гостиницу, а возможно, даже купили пакетный тур. Теперь пришло время собирать вещи. И если профи никогда не расстанется со своим снаряжением, то новичку лучше сразу включить в смету затрат на отдых прокат снаряжения, тем более что оно постоянно обновляется и с высокой вероятностью местные инструкторы подберут вам снаряжение не хуже наших российских спецов. Шлемы и защита также имеются в наличии.
Сразу после заселения вы поймете, что Рождество здесь не заканчивается никогда. Валь д’Изер — место настоящего праздника, где даже перформансы на улицах не редкость.
Ну и немного о самой деревне. Центральная ее часть расположена вокруг средневековой колокольни и является пешеходной зоной. Здесь буквально на каждом шагу рестораны, бары и магазины. Большинство отелей расположено недалеко от подъемников, поэтому многие сразу надевают лыжи — и вперед, к приключениям. За время своего существования из обычной савойской деревушки Валь д’Изер превратился в роскошный курорт, и его архитектурный облик признан одним из самых удачных среди альпийских курортов Франции. Кажется, именно этого хотели создатели «Розы Хутор», но, видимо, что-то пошло не так.
Сравним Францию с родным Сочи. По ценам в сезон они давно сравнялись, по крайней мере, по уровню качества уже существенно не отличаются. Из плюсов Сочи — хороший пухляк и свободное утреннее катание, пока все сограждане приходят в себя после тяжелых ночных напитков. И, пожалуй, близкий перелет — два часа, плюс тут и там дорога до аэропорта, это шесть-семь часов. А что насчет Франции? Четыре часа перелета, плюс на дорогу три там и два тут, в сумме девять. Ну что сказать, удовольствие требует жертв. Да и что такого в двух часах разницы — многие из нас большее количество времени проводят в пробках. Зато дальше начинается европейский рай: улыбающиеся люди, ухоженные отратраченные склоны, гли-и-интвейн — м-м-м — один из лучших в мире. Рестораны, бары, апрески. Вообще надо сказать, что еда — это одна из визитных карточек Франции. Именно здесь сконцентрирована большая часть ресторанов со звездами Мишлен и рекомендациями всевозможных гастрономических каталогов. Это вам не люля-кебаб закусывать пловом или салат цезарь вкушать под пенные напитки.
К слову о пухляке. Как я уже писал выше, каталка на курорте Валь д’Изер — одна из лучших во Франции; помимо 300 метров склонов, тут еще видимо-невидимо возможностей для катания вне трасс. Так что, любители всех видов бординга и лыжинга, вперед за билетами!
Теперь несколько слов о соседнем курорте Тинь
Современный курорт, который мы можем видеть сейчас, отстроили после 1952 года, после затопления старой деревушки и окончания работ по строительству плотины. Такая мера была необходима для обеспечения региона электроэнергией, которой не хватало после Второй мировой войны. Примечательно, что копия старой деревенской церкви была создана в близлежащей Тинь-ле-Буасс. В 1989 году художник Жан-Мари Пьер с помощью восьми альпинистов изобразил на плотине фреску «Геркулес». Она считается одной из крупнейших в мире.
Но мы же сюда не на плотину смотреть приехали, поэтому давайте больше о культурно-развлекательной и катательной программе. Официально Тинь — первый открываемый для катания и последний закрываемый французский курорт. Благодаря своему месторасположению уже с 4 октября и по 3 мая райдеры могут получать незабываемые ощущения и делиться ими в социальных сетях на зависть своим друзьям.
Помимо катания на любой вкус и цвет, Тинь предлагает и массу других развлечений, вплоть до подводного дайвинга! Собачьи упряжки, катание на снегоходах, гонки на квадроциклах, параглайдинг, ночные вечеринки, казино, спа, фитнес- и велнес-центры, бассейны и бани — все это имеется здесь в изобилии.
Приятно и то, что все владельцы ски-пассов получают возможность бесплатно передвигаться на местных автобусах. А если ски-пасс оформлен на семь и более дней, то еще и бесплатно посещать бассейн курорта и даже кататься по одному дню в Ла-Плань — Лез Арк, Трех Долинах, Вальмореле.
Среди местных достопримечательностей можно выделить озеро Тинь, окруженное с трех сторон горными массивами.
Всего в Тине семь лыжных школ и 350 инструкторов, в Валь д’Изере их 12 и 450 соответственно. Тут можно приобрести или усовершенствовать навыки катания, а также отправиться с гидом на хели-ски, увидеть самые интересные трассы или покататься вне трассы.
В общем, Тинь — горнолыжный курорт, который подойдет абсолютно всем: и детям, и новичкам, и профессионалам.
rosphoto.com
Валь д‘ Изер (Val d‘ Isere)
Visitalps.ru осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Visitalps.ru прилагает все возможные усилия в целях защиты конфиденциальности и неприкосновенности полученных персональных данных. Такая информация может оказаться в нашем распоряжении через контактные почтовые ящики, а также в результате заполнения различных форм заявок, регистрации и иной деятельности на сайте.
Сбор и использование персональных данных
Все сведения о пользователях сайта предоставляются пользователями только по собственному желанию и используются только в связи с деятельностью сайта, например, но не только, в случаях:
— запроса пользователя на рассылку новостей;
— заполнения пользователем заявки на оказание услуг или покупки товара;
— оставления пользователем на сайте отзывов, комментариев, «лайков» и иной подобной информации;
— обработки данных, необходимой для организации предоствления услуг или покупки товаров;
— найма на работу в Visitalps.ru;
— сбора статистики;
— соблюдения требований налогового, административного и иного законодательства.
Полученные персональные данные не могут быть переданы или разглашены третьим лицам, за исключением случаев, упомянутых в настоящем Заявлении.
Персональные данные могут быть использованы исключительно в тех целях, в которых они были переданы пользователями.
В случае прекращения отношений с пользователем его персональные данные могут быть:
— уничтожены;
— сохранены в архивных, статистических или научных целях, в соответствии с действующим законодательством.
Эти данные не могут быть использованы для систематического общения или распространения.
Пользователь сайта имеет право:
— получить подтверждение о наличии или отсутствии персональных данных о нем;
— получить информацию о происхождении личных данных, целях и методах их использования;
— на отказ от использования личных данных, обработки персональных данных в рекламных, коммерческих, маркетинговых целях;
отказ может быть совершен путем отправки соответствующего уведомления в письменном виде по почте, факсу или электронной почте.
Visitalps.ru информирует пользователей, что в процессе пользования сайтом, даже при отсутствии официальной регистрации и активации аккаунта, технически возможен пассивный сбор информации. В частности, регистрируются IP-адреса, постоянные или временные Cookies, интернет-теги, навигационные данные, включая возможность их последующего удаления.
IP адреса (InternetProtocol) не используются для сбора информации, но хранятся в разделе навигации данных. Данные, полученные в процессе навигации, используются только для статистических целей.
Временные и постоянные cookies не используются. Пользователь имеет возможность отключить в настройках браузера использование cookies.
Данные, полученные через контактную форму по электронной почте веб-сайта, а также данные, полученные посредством заполнения на сайте бланков заявок или запросов, используются только для ответов на запросы пользователей или иных действий, совершаемых в интересах пользователей. Для других целей данные не сохраняются.
Мы не несем ответственности за использование персональных данных нашими партнерами, услуги которых заявлены на нашем сайте, в случае, если пользователь передал свои персональные данные таким партнерам посредством заполнения на сайте соответствующих бланков заявок или запросов, адресованных этим партнерам.
Мы не несем ответственности за содержание и безопасность веб-сайтов, связанных с Viaitalps.ru гипер-ссылками.
Осуществляя интерактивную деятельность на нашем сайте, вы даете тем самым свое согласие на использование вашей персональной информации в соответствии с настоящим Заявлением о соблюдении конфиденциальности.
В любом случае не направляйте нам конфиденциальную информацию, если тем самым вы не даете согласия на использование нами данной информации в законных деловых целях, а также не соглашаетесь на передачу такой информации в базы данных Visitalps.ru и хранение ее в указанных базах данных.
Наш сайт не предназначен для детей младше 18 лет. Мы никогда не проводим целенаправленный сбор и хранение информации о лицах младше 18 лет.
www.visitalps.ru