Трасса кола почему – Трасса Кола Почему Так Названа. Новинки И Концепт. 1km-auto

Разное

Трасса Кола Почему Так Названа. Новинки И Концепт. 1km-auto

трасса кола почему так названа

Трасса М18: без суеты

Кола – не только популярный газированный напиток, но еще и река, которая дала название целому полуострову (слово угрофинское, означает «рыбная река»). Основная трасса, которая ведет от Санкт-Петербурга через Петрозаводск к Мурманску и далее к норвежской границе (поселок Борисоглебский), тоже носит название «Кола».

Официально трасса «Кола» (М18) входит в состав европейского маршрута Е105 (от норвежского Киркенеса до украинской Ялты) и стыкуется с маршрутом Е06 – он проходит по Швеции и Норвегии. В пределах России дорога связывает Ленинградскую область, Карелию и Мурманскую область протяженность трассы 1592 км. Это фантастическая дорога, потому что ведет она на Русский Север. По ней можно попасть в Кижи, удивительный памятник русского деревянного зодчества, или в Кировск – один из самых известных российских горнолыжных курортов. А по дороге – посетить Валаамский монастырь на Ладожском озере, увидеть деревянную церковь в Кондопоге, заповедник и водопад Кивач… И в конце концов доехать до Мурманска. Это главный наш незамерзающий порт, город белых ночей (они здесь длятся почти три месяца), город-герой, живописно раскинувшийся по сопкам. Даже центральная площадь здесь называется необычно: Пять Углов!

Но чтобы добраться сюда на автомобиле, надо преодолеть полторы тысячи километров через равнины, леса, тундру и горы. Пересечь широкие реки – Неву, Свирь, Волхов. И проехать вдоль берегов двух великих озер – Ладожского и Онежского.

Федеральная трасса М18 никого не оставит равнодушным. Ее открыли не так давно, в 1986 году, но уже несколько лет она нуждалась в капитальном ремонте. Первый участок, от Санкт-Петербурга до Медвежьегорска (городок на северной оконечности Онежского озера, расстояние – примерно 580 км), можно считать просто отличным. На 135-м километре идет реконструкция моста через реку Сясь (возле города Сясьстрой в Ленинградской области). Мост старый, его построили еще в 1958 году и недавно признали предаварийным. В мае следующего года обещают сдать в эксплуатацию новый мост, а пока движение организовано по временному объездному путепроводу. Транспортный поток движется без задержек. На участке до Петрозаводска идут небольшие ремонтные работы, но нигде затруднений движения нет.

Реальные проблемы начинаются за Медвежьегорском, где развернута широкая реконструкция трассы она будет продолжаться до поздней осени, пока погода позволит вести активные дорожные работы (см. график). Еще одна волна ремонтов начинается от границы Мурманской области. Летом водители жаловались, что на больших участках старый асфальт сняли до грунтовки и путешествие превратилось в натуральный ралли-рейд.

На 1197-м километре, возле поворота на Ковдор, также возводят новый мост. Старый, который соединяет берега Широкой Салмы, давно не соответствует современным стандартам металлические фермы, установленные почти полвека назад, выработали свой ресурс. Дальше запланирована реконструкция мостовых переправ через реку Ковда (недалеко от Кандалакши) и через Тулому в поселке Кола.

В целом трасса считается вполне безопасной. Возможно, еще и потому, что в последние годы здесь установили огромное количество камер видеофиксации. Причем в поселках ставят часто по две: на въезде и выезде. Опытные дальнобойщики, правда, утверждают, что часть камер – муляжи. Но кто его знает… Поэтому водители на всякий случай притормаживают.

А что! Тише едешь – дальше будешь, говорит старинная русская поговорка. Да и не любит Север суеты…

День в истории

28.10. 14:34 Казань: отрезок ул.Лево-Булачная в районе дома №3 будет закрыт с 28 октября по 31 января

28.10. 13:25 СПб: в ночь на 29.10 разводка Сампсониевского моста произойдет с 01:30 до 04:30. Остальные мосты – по графику

28.10. 11:53 На 1154+740 км Р-21 Кола в Мурманской обл. перекрыто движение из-за ДТП. Объезд через Кандалакшу

27.10. 14:01 СПб: 27 октября ожидается местами усиление северо-западного ветра до 15-17 м/с

27.10. 13:10 Ночью и днем 28 октября в горных районах Челябинской области местами сильные осадки, на дорогах гололедица

27.10. 10:36 Красноярский край: на автодороге Мотыгино — Широкий Лог закрылась паромная переправа через реку Тасеева

26.10. 17:28 Астрахань: 29 октября с 00.00 до 05.00 закроют движение через переезд на пересечении ул. Юго-восточный проезд и ш. Энергетиков

26.10. 11:32 Уфа: ограничение движения по двум полосам по ул. Сипайловской от 3еленогорской до д. № 11 по Сипайловской 26.10-18.11

Трасса М-18 (P21) «Кола» (45)

Федеральная трасса P21 Кола — это дорога, которая ведет в суровый и загадочный край — русский Север.

Трасса Кола входит в состав большого европейского маршрута Е 105 Киркенес — Ялта и стыкуется с другим северным европейским маршрутом Е 6. Кроме того, по новым учетным данным автомагистраль М-18 Кола теперь имеет номер Р-21 Кола . А петербуржцы называют эту дорогу — Мурманским шоссе.

Общая протяженность трассы М-18 составляет примерно 1592 км. Она связывает между собой Карелию, Ленинградскую и Мурманскую области. Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна 7 — 8 метров.

Автомагистраль М-18 проходит по живописным местам, в условиях горной, лесной и лесисто-болотистой местности.

Температурный режим неоднороден. Если в Ленинградской области и Карелии средняя температура января достигает отметки в -12 град. то в Мурманской области, уже значительно прохладней, — 21 град. Кроме того, в этой части маршрута часто случаются метели и обильные снегопады.

Через все водные преграды, которые встречаются по ходу движения, имеются мостовые переходы с большой грузоподъемностью в 60 — 100 тонн. Трасса P21 Кола пересекает реки: Оланку, Неву, Свирь и Волхов.

На трассе P21 Кола есть ряд опасных участков, на которые водителям следует обратить свое внимание, это: 271, 272, 281, 286, 297, 329, 330, 350, 360, 368, 370, 372, 380, 381, 416, 430, 620 км.

Кольский полуостров, Заполярье

Кольский полуостров, Заполярье

18 Авг 18:38

Арктическая тундра, горная тундра и лесотундра, акватория Северного Ледовитого океана (июль ).

Ну вот и я собралась наконец что-то написать о своём лете Приглашаю вас в путешествие по моему самому любимому всей душой и сердцем краю, расположенном на Балтийском кристаллическом щите (восточная его часть), где снег сходит к июню (в более высоких широтах), где почти два месяца ледяной океанский ветер свистит в абсолютной темноте, а два месяца летом Солнце слепит в глаза круглые сутки И, несмотря на то, что этот суровый край находится далеко в зоне многолетней мерзлоты, море не замерзает тут круглый год, благодаря ветке Гольфстрима, тёплому Нордкапскому течению.

Добро пожаловать на Кольский полуостров

Наше путешествие длилось с 13 по 29 июля, и за всё это время мы практически постоянно локально перемещались, если не были задержаны обстоятельствами

Несмотря на то, что от дома до основного города, где мы проживали в гостинице 11 дней, всего-то ничего 1400 километров, ехали мы не разом всё расстояние, а с остановкой в «столице» Беломорканала – Медвежьегорске, что на берегу Онежского озера.

13-14 июля. Дорога в Арктику.

Медвежьегорск – неплохой карельский городок со своей историей. Но мы в нём только переночевали.

Наша гостиница – Медвежонок, это уютный коттеджик на несколько комнат, с полностью оборудованной кухней, где есть холодильник, плита, микроволновка, раковина, а так же разнообразная посуда общего пользования, от разнокалиберных бокалов до глубоких тарелок, кастрюль. В общем, хорошо

Номер у нас был двухместный, маленький, с одной тумбочкой и двумя кроватями.

Гостиницу я бронировала заранее, за 3 недели до поездки, так как Медвежьегорск – это курортный городок, который туристы заселяют очень рьяно в высокий сезон (июль как раз). И то, нам мог не достаться наш номер, так как мы вовремя не отзвонились с утра в день заселения, и уже нашлись на него другие претенденты.

Нужно отметить тот факт, я была рада, что мы остановились на полпути в Медвежьегорске, так как планировалось выезжать рано, в 4 утра, чтобы избежать пробок на трассе Кола в Ленинградской области, а так же пробок на КАДе СПб. Поэтому встала я в 2:30 ночи, при том, что легла только в 1:30, так как нужно было всё собрать, всё проверить, всё загрузить.

Из-за того, что мы ещё задержались в гараже, чтобы взять стратегическую канистру с бензином 20 литров, чтобы поднять которую — нужен муж, который трудился на работе с утра до ночи, в то время как я праздно собиралась в путешествие)), — немного в пробку мы всё равно попали, но это не стало страшной неприятностью

Съехав с КАДа на трассу Кола, муж начал гадать, куда мы едем. Вариантов-то, собственно, было немного. Пока он решил, что на восток, но мы благополучно проскочили поворот на Вологду (там мы и застали немного начинающуюся пробку).

После того, как мы въехали в Карелию, он протянул: «Ааа, так мы опять будем в Карелии, я думал, ты что-то новенькое придумала. Так что, мы будем в Карелии?» Я ответила: «Отчасти». Это означало, что мы просто проедем Карелию насквозь, но он об этом пока не догадывался.

Мы приехали в Медвежьегорск днём, спокойно заселились, поели и легли спать.

С утра мы сходили на Онежское озеро (гостиница буквально рядом с ним, через парк, места великолепные) и сдали номер.

Нам предстояла чуть большая часть пути в этот день. От Медвежьегорска мы вырулили обратно на М-18 и двинули прямо на север, минуя поворот на Архангельск. Дальше Медвежьегорска кроме Колы никаких дорог, собственно, больше и нет, но муж не очень знал эту часть территории, поэтому всё ещё оставалась загадка

Ещё предыдущим днём муж высказал, что он всё время до путешествия думал, что мы едем на юг (!) . так как он знал только, что мы едем на линию обороны, но я так и не дала ему понять, куда именно мы отправимся, а напротив, запутала специально.

На юг в июле. Бедный! Он так волновался о кондиционере перед путешествием))) В то время как я подумывала, а не надеть ли зимние покрышки…..)) Не надела))

По мере продвижения на север становилось ощутимо прохладнее, и муж окончательно успокоился и расслабился) Жару он не любит.

После того, как мы проскочили съезд на Беломорск, я стала расспрашивать его. Спросила, что у тебя с лева? Ну, ясен ответ, Финляндия. А справа? А справа у нас было к тому времени уже Белое море. То есть деваться с дороги было уже некуда, но всё равно муж откровенно не хотел думать заранее.

Дальше мы въехали в Кемский район. Муж увидел указатель на Кемь, и спрашивает, а не та ли это Кемская волость)) Я говорю – она самая))) Муж начал весело цитировать кусочки из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», и разговор из весёлого плавно перетёк опять в историческое русло, я стала рассказывать опять, на этот раз, как Ярослав Мудрый отдал земли в приданое за дочерью норвежскому королю, тем самым подвинув восточнее существующую тогда границу. Вообще он, я выяснила ранее (поэтому мне удалось его запутать, куда мы едем), почти ничего не знает по истории севера. Но имеет большой перевес в знаниях по политической истории вообще.

Между тем, после Кемской волости начался длинный глухой перегон с узкой колеёй и ухабистым покрытием. Ехали 80-90, не больше, боялись слететь.

Я всё боялась проехать стелу, беспокоилась и даже глядела в карту. Но граница была ещё не скоро. В общем, километров 200 я всё боялась пролететь стелу, потому что не знала, где конкретно она находится.

И – Ура! – мы уже дурачимся на стеле

Стела находится на территории Карелии, буквально в двух шагах рядом с границей с Мурманской областью.

Погуляли у стелы, двигаемся дальше. И тут муж видит, что Карелия-то кончилась, и недоумевает: «Ой, так мы же уже в Мурманской области», — говорит нерешительно. Ага, ага!

Муж знает, что мы приедем «не ночью», а так как уже вечер, он думал, что мы уже почти приплыли, он с чего-то решил, что мы едем на север Карелии, тем более, что уже мы пересекли полярный круг.

В прошлый раз, когда мы ехали по Коле, муж спросил, почему трасса так называется, и получил ответ, что Кола – это такой город в Мурманской области, через который она проходит, и который даёт название и всему полуострову. К большому сожалению, в городе Кола на сегодняшний день не осталось ничего примечательного.

Ура. Мурманская область. Заполярье.

По указателям на дороге муж всё время спрашивает, например: «Мы едем в Кандалакшу?» Нет, дорогой

Дорога стала несравнимо живописнее! Трасса Кола буквально преобразилась! И хорошее новое покрытие, и свежая разметочка кое-где, а виды-то какие. Перед нами открылась сначала лесотундра! Дорога шла по сопочкам, то спускаясь, то поднимаясь, красота была неописуемая.

На какой-то заправочке мы встали, он позвонил маме и сообщил, что он за полярным кругом А мама его тем временем ехала в поезде из СПб в Нижний Новгород.

Я позвонила своей (она-то знала наш маршрут) и сообщила, что мы двигаемся чётко согласно плану

Дальше нам открылись Хибинские тундры, которые видно за 100 километров! Муж начал ахать и охать от восторга, он-то самый большой любитель такой местности. Он почему-то до сих пор не знал, что у нас есть вот такая вот Мурманская область!

До путешествия он знал, что мы будем где-то лазать, но специально не выяснял где именно, чтобы не испортить себе сюрприз, а так же не смог выяснить у меня расстояние, на которое мы уедем от дома.

Он сказал, что путешествие ещё толком не началось, а он уже в полнейшем восторге

Дорогу мы особо не фоткали, да и зачем

В предместьях Мончегорска мы увидели во всей красе техногенную пустошь, образовавшуюся в результате деятельности комбината Североникель, что в Мончегорске отравляет всё вокруг.

Муж настороженно спрашивает: «Мы едем не в Мончегорск. » Ха-ха-ха, дорогой

А название города не соответствует состоянию окружающей среды. Монча по-саамски значит «красиво», и рядышком как раз (на территории Лапландского заповедника) лежит Мончетундра. Заповедник как раз однажды и увеличил свою территорию за счёт того, что на местности во всю гадит Североникель (но это уже другая история, мы её коснёмся в дальнейшем).

А города – как на ладони! С дороги видны полностью! Город Полярные Зори, Мончегорск.

Пролетаем съезд на Апатиты.

И тут перед нами открывается озеро Имандра, прекрасное озеро Имандра. О. Мы, дураки, не сделали ни одного нормального фото этого красивейшего озера, за которым высятся Хибины. Уже было холодно, мы надели шерстяные кофты, останавливаться неохота, дело к полуночи близится.

Тут уже стал ясен смысл моих слов, что мы приедем не ночью. Солнышко-то не зайдёт!

Указатель расстояний:

Ровно в полночь (минута в минуту) мы въехали в Мурманск. Было 5 градусов тепла. В глаза нам нещадно слепило ночное солнце.

Город Кола полностью поглощён Мурманском и находится в пределах его границ.

Мы едем не по восточно-объездной, а по Кольскому проспекту, прямо через центр города. Нам нужен северный район, Верхнеростинское шоссе, где и находится наша забронированная гостиница В ней мы прожили 11 дней.

Наша сопка, на которой мы жили

Гостиницей мы остались просто невероятно довольны. Мы взяли как обычно, двухместный стандарт. Номер на девятом этаже, откуда открывается вид абсолютно на весь город, на Кольский залив, на незастроенные сопки на другом берегу!

Мурманск вытянулся по восточному берегу Кольского залива, на западном берегу находится лишь небольшая группа строений, которую почти не видно, именуемая Абрам-Мыс (ой чтоб я не ошиблась).

Воздух в городе – это отдельно! Какой же там изумительный воздух, я не думала, что вообще в городских условиях такое возможно! Там дышится легко, можно вдохнуть полные лёгкие! Это обусловлено тем, что арктический воздух практически лишён пыли, и город продувается с океана.

И небо. Небо очень низкое!

И Солнце. Оно светит ночью!

Полярный день длится в Мурманске с 22 мая по 22 июля. Мы приехали в полночь с 14 на 15 июля, и попали как раз в «полярный вечер»)))

Город стоит на сопках. Ходить по нему – значит всё время спускаться и подниматься

Отдельно скажу о самом нашем гостиничном номере. Это двухкомнатная квартира. Раздельный санузел, большая прихожая, две спальни и кухня с балконом. Пол везде застелен коврами, в спальнях стоят полутороспальные кровати. Одна спальня примерно 10 квадратов, вторая побольше, примерно 14 квадратов. Кухня тоже примерно 10.

На кухне балкон, холодильник (небольшой), раковина, полочка для продуктов, стол. Никакой плиты или микроволновки! Но в номер можно заказать еду из кафе гостиницы, мы частенько это делали. Приносят всё, что есть в меню, и супы тоже. В номере телефон, по которому можно заказать. Задержек в доставке никаких, всё вовремя и горячее

Вообще я выбирала гостиницу по принципу «есть-нет холодильник в номере», так как у нас с собой куча продуктов, колбаса, сыр, масло, овощи. Мы везли всё это в сумке-холодильнике с аккумуляторами холода.

В Медвежьегорске всё это держали в холодильнике в гостинице Открываем тамошний холодильник – а там немножечко так продуктов других обитателей. Ну муж и говорит: «Сейчас мы им покажем, как надо питаться. » И давай затаривать туда все наши упаковки с колбасой и сыром в нарезке)))))) Полхолодильника заняли))))) А ведь он там был обычный, домашний, высокий))

А ещё мы с собой набрали целый большой пакет растворимого финского пюре)) муж после поездки больше видеть его не может даже в упаковке))) Ну а я ничего, доедаю его дома уже)))

Ещё набрали кучу консервов, овощи и фрукты в железных банках. 80% увезли обратно домой тоже)))

Дошираки. Дело святое))) Дошираки быстро закончились)) муж с большим неудовольствием ел их, предпочитая их финскому пюре))

Примерно на 3-4 день проживания в гостинице мы уже питались 3 раза в сутки в кафе или заказывали в номер)))

В номер мы заселились в половине третьего ночи. Вид из окна:

Справа (камера смотрит на северо-запад) виден памятник Защитникам советского заполярья (или попросту Алёша), и церковь Спас на водах, построенная в 2002 году и единственная в Мурманске.

Источники: http://www.zr.ru/content/articles/473393-trassa_m18_bez_sujety/, http://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=19389, http://www.motels.ru/p21-kola.html, http://forum.say7.info/topic68380.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Автодорога «Кола» | izi.TRAVEL

Автомобильная трасса «Р-21» (или «М-18»), больше известная под названием «Ко́ла» — сегодня насчитывает 1592 километра. Но поскольку дорогу постоянно спрямляют, то её длина год от года уменьшается. Автомобили по этой дороге автомобили едут из Санкт-Петерубурга в город Мурманск — административный центр Мурманской области. Свои современные контуры трасса приобрела в 1986 году.

Обеспечением безопасного и бесперебойного движения по дороги неустанно занимается «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск». В летний период дорожники вынуждены трудиться круглые сутки, чтобы успеть за короткий срок выполнить полный объём работ по капитальному и текущему ремонту дорог.

В 2014 году Управлением автомобильной магистрали был открыт новый информационный ресурс для всех участников движения на федеральных трассах Северо-Западной части России. На протяжении дороги с шагом в пару десятков километров установлены фотокамеры, фиксирующие метерологические условия состояние дорожного покрытия. Всего 67 видеопостов, благодаря которым водитель может заранее рассчитать время пути, с учётом проводимых на магистрали ремонтных работ и установленных ограничений скоростного режима.

Ребятишки обычно интересуются, почему у автотрассы «Кола» и их любимого газированного напитка — общее название. Точного ответа на этот вопрос не знает никто, эту загадку ещё предстоит разгадать. Но есть такая версия, что Кольский полуостров, омываемый Белым и Баренцевым морями, в древности имел обозначение «Кола» (причём писали латинницей). И это же имя носит город-спутник Мурманска, который с незапамятных времён находится на слиянии рек Кола и Тулома, о дате основания которого до сих пор не могут договориться историки. Сейчас пока остановились на дате 1517 год (нашли упоминание населённого пункта в документе, за подписью великого князя Ивана III). То есть давно!

У северного города Кола — удивительная история… рыбаки, охотники, торговля с Северной Европой, международный порт… Но ничего, что могло бы напоминать об этой истории не сохранилось. Единственное — был каменный дом 1807 года постройки — здание бывшего уездного казначейства, памятник истории. Так собственник здания зачем-то обшил его сайдингом! А, между прочим, это первое нецерковное каменное здание на всём Кольском полуострове! Вот где нужно организовывать музеи и библиотеки! Но сегодня в здании находится продуктовый магазин. Обычная пища человеку тоже нужна!

Кола — это тропическое растение, плоды которого были использованы при приготовлении всемирно известного напитка. Это латинское наименование растения. Может быть, лингвисты заинтересуются, есть ли связь между названием города и растения? А заодно бы связали друг с другом слова — Кола, Колос, Колатсельга, Тулома, Туломозеро…

izi.travel

Кола (автодорога) — Википедия. Что такое Кола (автодорога)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Р-21 «Ко́ла» (до 2018 года одновременно применялся прежний учётный номер М-18[1]) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией).

Протяжённость автодороги около 1592 километров (округление ввиду проведения работ по спрямлению участков).[2] Входит в европейский маршрут E 105 Киркенес — Ялта. Стыкуется с E 06 и М10.

Автодорога «Кола» включила в себя бывшую автодорогу А138 Мурманск — Печенга и участок бывшей дороги Р10 Лиинахамари — граница с Финляндией.

Автодорога Р-21 «Кола» в Мурманской области

Состояние дороги

От Петербурга до Синявино (51й км) 4 полосы, широкая разделительная полоса ,либо деревья. Иногда возникают проблемы при разводке моста через Неву в районе Шлиссельбурга,периодически возникают пробки,существует объезд через трассу «бетонка» а 120

От Синявино до Путилово (51-68 км) 2 полосы, широкие мосты, производится реконструкция до 4х полос. Окончание строительства 2021 год.

От 68 до 75 км 4 полосный участок.

В районе моста через Волхов (122 км) завершается реконструкция,построен новый мост ,старый находится на реконструкции,также строится 2 транспортных развязки (первая на Юшково и Волхов и вторая на Вологду и Новую Ладогу(трасса а 114)).

Далее до Мурманска и границы с Норвегией 2х полосный участок на всем протяжении. Подъезды к Петрозаводску и Восточная объездная Мурманска(входят в состав трассы) являются 4х полосными.Началась реконструкция трассы с 1378 по 1381 км.Участок расширят до 4х полос а также построят 2х уровневую развязку в аэропорт Мурманска.

У границы с Норвегией в 2017 году провели ремонт дороги,нанесли желтую разметку,как в скандинавских странах.

Автодорога Р-21 «Кола» в Карелии Памятник дорожному катку вблизи г. Кондопоги (Карелия) Дусьево. Памятник Неизвестному шофёру на Дороге жизни

Маршрут

wiki.sc

Трасса «Кола»: дороги в России могут быть хорошими: student_geolog — LiveJournal


Так получилось, что дорога в Мурманск, на Кольский полуостров, стала самым дальним моим автопутешествием – так далеко за один раз и «в один руль» я еще не забирался.

Трек записан с помощью системы GPS трекинга locme.ru
Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После — критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.

Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.

Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.


В начале 1961 года проектировщики приступили к изысканиям, первый участок был от реки Вите до реки Мончи в районе города Мончегорска. Документация на первый участок была выдана в 1962 году (участок Мончегорск — река Чуна), а в 1963 году была выдана проектно-сметная документация на участок Зашеек — р. Чуна. К этому времени дорожники уже проложили первые 200 километров пути от Ленинграда до Вытегры в Карелии.
Первый участок автодороги Ленинград — Мурманск на перегоне Мончегорск — Зашеек протяженностью 85,3 км был сдан в эксплуатацию в 1965 году. После этого все силы были брошены на строительство дороги на перегоне Мурманск — Мончегорск, строительство которой было закончено в 1976 году.
В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград — Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года — «Автомобильная дорога М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск — Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья — подъезд к аэропорту города Мурманск.

То, что я увидел в сентябре 2017 года – превзошло все мои самые смелые ожидания! Дорога просто отличная — не хуже европейских автобанов. Причем на всем протяжении дороги рабочие что-то делают: убирают мусор, стригут кустарник или ремонтируют путепроводы. Мечта!


Трасса во многих местах прорублена в скалах, поэтому местные водители очень любят строить самодельные сейды на удачу — небольшие башенки из камней. Они повсюду, от совсем крошечных до многотонных глыб.
Благодаря идеальному дорожному полотну, по «Коле» можно идти со стабильно высокой скоростью. Так что вторую 1000 км до Мурманска мы преодолели на 5 часов быстрее, чем до Петрозаводска.
Единственное, чего мне не хватало — это освещения. Половину пути туда и обратно мы двигались по темноте и это сильно утомляло.
И заправок — здесь они действительно редкость. И не только брендовые, любые.
Наш Toyota Land Cruiser 200 Executive имел дизельный движок, что позволяло достаточно экономично продвигаться в сторону Баренцева моря. Средний расход по трассе составил 10.9л/100км, так что заправлялись мы всего трижды.
Две из трех заправок носили стратегический характер — после них топлива не найти многие сотни километров.
Где заправиться на трассе «Кола»:
ТНК около п. Пушной: 64.392768, 34.154424; — бонусом тут хороший туалет, кафе и прекрасный мобильный интернет
Киришиавтосервис около Лодейного поля: 60.718323, 33.626972 — есть туалет и магазин.

На развлечения «Кола» откровенно скупа. На выезде из Петрозаводска можно заехать на водопад Кивач (расскажу отдельно), чуть дальше на палеовулкан Гирвас (не поехали), а уже ближе к Мурманску — стела Полярный круг. Вот собственно и все, но, к счастью, эта монотонность компенсируется видами и скоростью.


Формально на трассе установлены камеры, но, как я понял, подавляющее большинство из них не работает — местные носятся на сверхзвуковых скоростях. Постов гибдд я вообще не видел ни одного.
Такая вольность в отношении скоростного режима оказалась прямо пропорциональна количеству венков на обочинах — их очень-очень много.

Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.

Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!

Что будет дальше? Читайте в следующих постах!

Оригинал поста: http://alexeyzaytsev.ru/2017/10/18/kola-road/


student-geolog.livejournal.com

Федеральная дорога М-18 «Кола» меняет свое название

Единственная федеральная автодорога в нашем регионе М-18 «Кола», меняет свое название, теперь это Р-21 «Кола».
Дело в том, что постановлением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 928 был утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения, в котором произошли некоторые изменения и уточнения. Буква «М» в учётных номерах дорог была оставлена лишь тем федеральным автомагистралям, которые берут своё начало от российской столицы, в связи с чем М-18 пришлось заменить на Р-21. Новый учётный номер и наименование привычной для мурманчанам «Ленинградки» выглядит так: Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия
Впрочем, тем же постановлением правительства РФ оговорено, что до 31 декабря 2017 года включительно могут применяться старые учётные номера федеральных автодорог. И тем не менее, новый номер Р-21, уже будет официально использоваться в информационных сообщениях и появится и на дорожных указателях.
Трасса «Кола» входит в состав большого европейского маршрута Е 105 Киркенес — Ялта и стыкуется с другим северным европейским маршрутом Е 6. 
Общая протяженность трассы составляет примерно 1592 км. Она связывает между собой Карелию, Ленинградскую и Мурманскую области. 
Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина дорожного полотна 8 метров.
Через все водные преграды, которые встречаются по ходу движения, имеются мостовые переходы с большой грузоподъемностью в 60 — 100 тонн. Трасса М-18 «Кола» пересекает крупные реки: Оланку, Неву, Свирь и Волхов. Также в состав автодороги Р-21 «Кола» входят два подъезда: подъезд к городу Мурманск; подъезд к аэропорту города Мурманск.

Фото: west-wind fotki.yandex.ru
   

51transport.ru

Трасса «Кола»: дороги в России могут быть хорошими

Так получилось, что дорога в Мурманск, на Кольский полуостров, стала самым дальним моим автопутешествием – так далеко за один раз и «в один руль» я еще не забирался.

Трек записан с помощью системы GPS трекинга locme.ru

Проехать 2000 км разом – задача не то, чтобы невыполнимая, а попросту ненужная. Как говорит мой товарищ автопутешественник высшей пробы Алексей Мочалов, 600 км – это пороговая величина для одного водителя. После — критически снижается внимательность. Для себя я избрал компромиссный вариант: проехать 1000 км до Петрозаводска, выспаться и с новыми силами прохватить еще тысячу до Мурманска. Мне предлагали также ехать по Архангельской трассе, но смутили противоречивые отзывы о ремонтах в районе Вологды, тогда как Ленинградское шоссе до Киришей было хорошо знакомо.

Вместе с тем, что же представляет собой трасса «Кола» я понимал слабо. В моей картине мира она была похожа на нечто среднее между дорогами Рязанской области и трассой Якутск – Магадан: смесь оффроада с отчаянием.

Собственно такой трасса и была до середины ХХ века, когда автомобильное сообщение с Мурманском было организовано по гравийным и грунтовым дорогам. Решение о строительстве автомобильной магистрали, которая связала бы города Ленинград, Петрозаводск и Мурманск, было принято только в конце 50-х годов, а именно в 1958 году Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Тогда же начались проектные и изыскательские работы по шоссе длиной в 1407 километров.

В начале 1961 года проектировщики приступили к изысканиям, первый участок был от реки Вите до реки Мончи в районе города Мончегорска. Документация на первый участок была выдана в 1962 году (участок Мончегорск — река Чуна), а в 1963 году была выдана проектно-сметная документация на участок Зашеек — р. Чуна. К этому времени дорожники уже проложили первые 200 километров пути от Ленинграда до Вытегры в Карелии.

Первый участок автодороги Ленинград — Мурманск на перегоне Мончегорск — Зашеек протяженностью 85,3 км был сдан в эксплуатацию в 1965 году. После этого все силы были брошены на строительство дороги на перегоне Мурманск — Мончегорск, строительство которой было закончено в 1976 году.

В современном виде трасса Санкт-Петербург — Мурманск была обозначена почти 35 лет назад, в 1981 году. В 1982 году автодороге присвоен титул «Автодорога Ленинград — Мурманск», маршрут № М-18, а затем, на основании постановления Правительства РСФСР № 62 от 24 12.1991 года — «Автомобильная дорога М-18 «Кола» — от Санкт-Петербурга через Петрозаводск до Мурманска». В 2003 году в состав трассы вошла дорога Мурманск — Печенга и участок до границы с Норвегией с международным пунктом пропуска «Борисоглебск». С принятием новой классификации автодорога получила наименование Р-21 «Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия. В 2012 году в состав федеральной автодороги «Кола» вошла еще одна дорога Заполярья — подъезд к аэропорту города Мурманск.

То, что я увидел в сентябре 2017 года – превзошло все мои самые смелые ожидания! Дорога просто отличная – не хуже европейских автобанов. Причем на всем протяжении дороги рабочие что-то делают: убирают мусор, стригут кустарник или ремонтируют путепроводы. Мечта!

Спасибо за фото инстаюзеру @_phantom.ace_

Трасса во многих местах прорублена в скалах, поэтому местные водители очень любят строить самодельные сейды на удачу – небольшие башенки из камней. Они повсюду, от совсем крошечных до многотонных глыб.

Благодаря идеальному дорожному полотну, по “Коле” можно идти со стабильно высокой скоростью. Так что вторую 1000 км до Мурманска мы преодолели на 5 часов быстрее, чем до Петрозаводска.

Единственное, чего мне не хватало – это освещения. Половину пути туда и обратно мы двигались по темноте и это сильно утомляло.

Спасибо за фото инстаюзеру @_phantom.ace_

И заправок – здесь они действительно редкость. И не только брендовые, любые.
Наш Toyota Land Cruiser 200 Executive имел дизельный движок, что позволяло достаточно экономично продвигаться в сторону Баренцева моря. Средний расход по трассе составил 10.9л/100км, так что заправлялись мы всего трижды.

Две из трех заправок носили стратегический характер – после них топлива не найти многие сотни километров.
Где заправиться на трассе “Кола”:
ТНК около п. Пушной: 64.392768, 34.154424; – бонусом тут хороший туалет, кафе и прекрасный мобильный интернет
Киришиавтосервис около Лодейного поля: 60.718323, 33.626972 – есть туалет и магазин.

На развлечения “Кола” откровенно скупа. На выезде из Петрозаводска можно заехать на водопад Кивач (расскажу отдельно), чуть дальше на палеовулкан Гирвас (не поехали), а уже ближе к Мурманску – стела Полярный круг. Вот собственно и все, но, к счастью, эта монотонность компенсируется видами и скоростью.

Формально на трассе установлены камеры, но, как я понял, подавляющее большинство из них не работает – местные носятся на сверхзвуковых скоростях. Постов гибдд я вообще не видел ни одного.
Такая вольность в отношении скоростного режима оказалась прямо пропорциональна количеству венков на обочинах – их очень-очень много.

Резюмируя, хочу сказать, что по части транспортной доступности суровый Кольский полуостров оказался довольно гостеприимным. Дорога из Петрозаводска в Мурманск заняла около 10 часов.

Дороги в России могут и должны быть хорошего качества!

Что будет дальше? Читайте в следующих постах!

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

alexeyzaytsev.ru

Трасса Кола

Р21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учётный номер М18) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией).

Протяжённость автодороги около 1592 километров (округление ввиду проведения работ по спрямлению участков). Входит в европейский маршрут E105 Киркенес — Ялта. Стыкуется с E06 и М10.

Автодорога «Кола» включила в себя бывшую автодорогу А138 Мурманск — Печенга и участок бывшей дороги Р10 Лиинахамари — граница с Финляндией.

Состояние дороги

  • От Петербурга до Синявино (51й км) 4 полосы, широкая разделительная полоса ,либо деревья. Иногда возникают проблемы при разводке моста через Неву в районе Шлиссельбурга,периодически возникают пробки,существует объезд через трассу “бетонка” а 120
  • От Синявино до Путилово (51-68 км) 2 полосы, широкие мосты, производится реконструкция до 4х полос. Окончание строительства 2021 год.
  • От 68 до 75 км 4 полосный участок.
  • В районе моста через Волхов (122 км) завершается реконструкция,построен новый мост ,старый находится на реконструкции,также строится 2 транспортных развязки (первая на Юшково и Волхов и вторая на Вологду и Новую Ладогу(трасса а 114)).
  • Далее до Мурманска и границы с Норвегией 2х полосный участок на всем протяжении. Подъезды к Петрозаводску и Восточная объездная Мурманска(входят в состав трассы) являются 4х полосными.
  • У границы с Норвегией в 2017 году провели ремонт дороги,нанесли желтую разметку,как в скандинавских странах.

Достопримечательности

  • Ладожский мост через Неву (1981). На его месте в 1943 году была ледово-танковая переправа, сыгравшая большую роль в прорыве Блокады Ленинграда.
  • В насыпи Ладожского моста находится диорама «Прорыв Блокады Ленинграда» (в данный момент строится большой музейный комплекс)
  • Перед Ладожским мостом находится танковый музей (из танков, найденных на дне Невы)
  • Монумент «Полярный круг» расположенный на пересечении автодороги с Полярным кругом
  • Монумент Долина Славы расположенный на правом берегу реки Западная Лица

Заголовок

Название статьи

Трасса Кола

Описание

Р-21 «Кола» (до 2018 года одновременно применялся прежний учётный номер М-18[1]) — автомобильная дорога общего пользования федерального значения Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — Борисоглебский (граница с Норвегией).

avto-second.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *