Тормозить на роликах: Как тормозить на роликах для начинающих и останавливаться правильно

Разное
Нужен ли тормоз на роликах. Как тормозить на роликовых коньках

Не более 40% всех роллеров предпочитают кататься с тормозом.

Остальные же просто снимают его и учатся тормозить другими способами, не используя посторонних средств. В этой статье мы разберём все плюсы и минусы снятия тормоза с роликов.

Тормоз для роликовых коньков - 1

Содержание

Создание тормоза для роликовых коньков

Изначально тормоз для роликов был придуман для регулярного торможения, причём находился он спереди и не снимался.

По мере совершенствования моделей его переместили назад, чтобы тормозить было «удобнее».

Громоздкий брусок застывшей резины на пятке создавал только неудобства и дискомфорт, особенно при прыжках, перебежках и поворотах.

Люди, которые могли уверенно стоять на роликах и контролировать свою скорость, тормоз попросту отрезали.

Передний тормоз для роликовых коньков

Производители роликовых коньков не остались равнодушны по отношению к этой ситуации и стали создавать роликовые коньки со снимающимися тормозами, а в некоторых случаях и вовсе без них.

Тормоз для роликов - 1

На сегодняшний день к использованию стандартной тормозной системы прибегают новички, и то далеко не все.

Кроме самих роликов и шестигранника, производители кладут запасной болт меньшей длины, чтобы тормоз можно снять было без особых усилий.

Нужен ли тормоз для роликов?

Определённо нужен, но только до тех пор, пока Вы не научились уверенно стоять на коньках.

Освоить одну любую из техник торможения достаточно сложно, нужны тренировки и подводящие упражнения.

Если Вы ни разу не стояли на роликах и только учитесь правильно отталкиваться, то тормозить начнёт получаться примерно через месяц регулярных тренировок, в течение которого на помощь придёт именно снимаемый тормоз.

Съёмный тормоз для роликов

Минусы тормоза для роликов

  • Мешает при съезде с бордюров и при перебежках;
  • Создаёт привычку поднимать ногу для торможения, даже когда тормоз отсутствует;
  • Вторая нога нередко задевает тормоз, что является причиной падения;
  • Неэффективен на больших скоростях;
  • Мешает при выполнение фитнес-упражнений на роликовых коньках.

Плюсы тормоза для роликов

  • Позволяет медленнее стачивать колёса;
  • Спасает на небольших скоростях;
  • При стирании может быть заменён на новый;
  • Полностью регулируется, легко снимается;

Способы торможения на роликах без тормоза

Освоить любую технику торможения сможет каждый уже через несколько тренировок.

Инструкторы Роллер Школы Сергея Минина рекомендуют начинать обучение с 2-3 индивидуальных тренировок, где новичку с первых шагов ставят правильную технику как в катании, так и в торможении.

Если же учиться самому, то непременно нужно приготовиться к падениям и взять защиту.

1. Торможение “Т-стопом”

Торможение Т-стопом на роликах

Самый эффективный вид торможения. Всё что вам нужно сделать — это немного наклонить корпус вперёд, переведя основной вес на ногу (допустим, правую).

Потом повернуть расслабленную ногу перпендикулярно ноге, на которую был перенесён вес.

Далее необходимо приложить некоторую силу, давя на асфальт, но нельзя переусердствовать. Иначе нога застопорится и вы потеряете равновесие.

2. Торможение “Фонариком”

Торможение на роликах фонариком

Достаточно лёгкий вид торможения, напоминающий упражнение “фонарик”.

Чтобы затормозить, надо развести ноги чуть-чуть шире, чем они стоят при катании, а потом плавно их свести, рисуя полукруг и максимально напрягая ноги с внешней стороны.

Такой вид торможения используют спидскейтеры, чтобы колёса не стачивались так быстро, как при торможении “Т-стопом”.

Но стоит заметить, что данный способ не поможет быстро остановиться на большой скорости.

3. Торможение “Powerslide”

 Торможение Powerslide на роликах

Эффектно, быстро, красиво. Такое торможение осуществляется со спины, поэтому нужно иметь большой опыт в катании спиной вперёд.

На большой скорости повернуться спиной вперёд можно с прыжка. Далее нужно поставить ногу против движения, заранее перенеся вес на не тормозящую ногу.

Делать это очень сложно и такой вид торможения заметно стачивает колёса, но в экстренных ситуациях это может спасти вас от падений и травм.


На официальном канале Powerslide есть видео, где показываются все виды торможения. Рекомендуется к просмотру.

Хотите научиться кататься на роликах и тормозить? Роллер Школа Сергея Минина будет рада вам помочь в обучении и освоении правильной техники катания.

Оставляйте вашу заявку по телефону: +375 (44) 51-888-48 или на нашем сайте.

Как тормозить на роликах с тормозами и без, основные варианты, советы

На чтение 7 мин. Просмотров 180

В летние дни многие люди проводят время, катаясь на роликовых коньках. Первыми шагами для освоения техники являются достижение баланса, выполнение поворотов и изменение скорости. Один из самых важных этапов обучения — как тормозить на роликах с тормозами и без, потому что неспособность остановиться влияет на безопасность. Некоторые роллеры пользуются встроенными в коньки приспособлениями для торможения, кто-то применяет подручные средства или специальные маневры. Для каждого метода есть приемы правильного выполнения, которые обязательно нужно освоить.

Базовый способ

Торможение с помощью встроенных в ролики деталей или конструкций называется базовым, штатным. Это простой метод остановки, который подходит для новичков или для людей, использующих ролики для прогулок в парке. Один из коньков модели фитнес класса обязательно комплектуется тормозом. Роллерам нужно знать принцип его работы и научиться технике правильного использования. Штатные устройства для торможения бывают двух типов:

  1. Активная система рычагов, которая подводит тормозную колодку к дорожному покрытию. Для приведения конструкции в действие роллер выводит вперед тормозной конек, переносит на него вес тела, отклоняется назад и распрямляет ногу. Такая позиция приводит рычаги в движение, прижимает колодку к дороге, гасит скорость.
  2. Пассивный тормоз на ролики — резиновая или пластиковая деталь, которая крепится к раме над задним колесом. Для торможения нога с конструкцией выносится вперед, колено разгибается, ботинок наклоняется в сторону пятки до тех пор, пока колодка не войдет в контакт с покрытием.

Не все коньки оснащаются тормозами, так как у базового способа остановки есть плюсы и минусы. Привыкнув к тормозным колодкам, сложнее освоить профессиональную технику — приспособления мешают выполнению трюков. С другой стороны, это доступный прием для начинающих роллеров на узких улицах, где недостаточно места для разворотов или других маневров.

Торможение штатным тормозом — самый простой способ, подходящий для новичков

Как остановиться без тормозов

На ролики агрессивных моделей тормоза не устанавливают. Любители, которые катаются достаточно уверенно, снимают колодки, предпочитая другие способы снижения скорости или остановки. Отчаянные новички порой тоже начинают обучение с более экстремальных приемов торможения.

С падением

Разогнавшегося гонщика быстрее всего остановит падение. Чтобы не получить травмы, приземление должно быть контролируемым и техничным. В среде роллеров для такого способа торможения имеются специальные термины.

Из названия Ass Stop становится понятно, что для остановки данным приемом используют пятую точку. Для предотвращения ушибов перед падением максимально приседают, чтобы исключить опрокидывание на спину, удар затылком. При этом смещаются вбок, чтобы уберечь копчик.

Grass-stop — торможение переходом с асфальта на газон с травой. На неровной поверхности колеса не катятся, роллер сможет остановиться за несколько шагов. Ноги нужно поднимать чуть выше, чем при обычной ходьбе, чтобы не запнуться и не упасть. При способе Protection-stop движение прерывают падением на части тела, закрытые защитой. Сильный удар может повредить пластиковые накладки, зато убережет колени и локти от травм.

Ass Stop
Grass Stop

Столкновение с препятствием

Для остановки используют и другие методы. Для приема Wall-stop движение гасится столкновением со стеной. Если скорость достаточно высокая, то прямой контакт с жесткой поверхностью окажется чувствительным — нужно подъезжать по касательной, чтобы смягчить удар. Кроме стены, для гашения скорости используют столб или дерево, которое можно обхватить вытянутыми руками и тем самым ослабить столкновение.

При способе Friend-stop в качестве препятствия используется помощник. Роллер останавливается, схватив человека за руки или талию. Главное, чтобы друг ожидал предстоящее столкновение, иначе торможение закончится падением обоих участников.

При способе Friend-stop роллер останавливается, схватив стоящего перед ним человека за руки

Постепенное снижение скорости

Продвинутые гонщики практически не применяют падения или столкновения. Они маневрируют, чтобы регулировать скорость, останавливаются одним из профессиональных приемов. Для плавного гашения разгона применяют многократные повороты, они же «змейки» или «слалом». Перед началом маневра нужно убедиться, что дорога свободна в ширину и длину, нет ям или кочек. Поворачивают следующим образом:

  • коньки располагают параллельно, колени сгибают;
  • колеса ролика внешней ноги немного «заваливают» на внешнее ребро;
  • внутренним коньком отталкиваются и задают направление;
  • меняют ноги и положение тела, чтобы осуществить поворот в другую сторону;
  • чередуют движения, чтобы ехать по волнообразной траектории.

Для повышения эффективности движений помогают себе корпусом и руками. Чем больше амплитуда и резче повороты, тем быстрее снижается скорость.

Еще один прием торможения называется плуг или V-stop: ролики широко разводят, потом направляются носками друг к другу. Потребуется немалое усилие, чтобы сведение ног было неокончательным. Колеса вращаются под углом к дороге, что создает трение и позволяет роллеру снизить темп.

Варианты торможения на средней скорости

Для техничного торможения обязательно учитывают скорость движения, выбирают подходящий прием остановки. Правильное выполнение требует отработанных навыков катания. При среднем темпе применяют следующие способы торможения.

  1. Остановка разворотом. Опорную ногу ставят на носок, упирают переднее колесо в покрытие и разворачивают наружу. Позволяют другой ступне обвести широкий круг вокруг тела, что замедляет и удерживает на месте. Маневр также эффективен, если нужно снизить скорость, не доходя до полной остановки. Для выполнения нужен широкий участок дороги и уверенное владение роликами.
  2. Другой вариант поворота, когда свободную ногу ставят под прямым углом на заднее колесо, коньки располагаются пятками друг к другу. За счет инерции прямолинейная траектория переходит в окружность, роллер останавливается. При высоком скоростном режиме нужно соблюдать баланс, поддерживать вертикальное положение тела движениями корпуса.
  3. При торможении T-stop один конек выносят назад, разворачивают под углом 90 градусов к направлению движения, наклоняют на внутреннее ребро. Колеса всей площадью с силой прижимают к асфальту, вес тела при этом на передней ноге. Остановка происходит достаточно быстро, корпус наклоняют вперед для сохранения равновесия. Этот агрессивный метод изнашивает покрытие колес.

Все три способа относятся к техничным приемам торможения, которые должен освоить и применять роллер. Для правильного выполнения колени должны быть всегда согнуты. Быстрая уверенная остановка гарантирует безопасность гонщика или случайно появившихся на пути пешеходов.

Остановка на высокой скорости

Катание на высокой скорости — это удовольствие, цель для начинающих роллеров. С повышением уровня мастерства важно выучить приемы для остановки сильного разгона. Скольжения или слайды позаимствованы из хоккея на льду, разработаны специально для эффективной остановки при быстром движении.

  1. Сложный прием Parallel-stop, когда гонщик сильно сгибает ноги в коленях, разворачивает оба конька перпендикулярно движению, удерживается в таком положении до полной остановки. Чтобы не упасть, нужно держать равновесие, поэтому приседают как можно ниже, отклоняя корпус назад. Весом тела стараются максимально прижать колеса к дорожному покрытию.
  2. Power Stop — еще один прием торможения на высоком разгоне. Роллер сгибает в колене и разворачивает на 180 градусов опорную ногу. Вторым коньком описывает дугу и ставит его поперек движения. На тренировках отрабатывают угол поворота, привыкают к мышечному усилию, которое необходимо для эффективности остановки.

Для хоккейных слайдов колеса роликов должны быть жесткими, давать хорошее сцепление с асфальтом или бетоном. Приседать при выполнении маневров нужно как можно ниже. Parallel-stop или Power Stop подходят только для высокой скорости, в других режимах приемы не результативны, даже опасны.

На роликовых коньках нетрудно научиться разгоняться до высоких скоростей, поэтому этот вид спорта любят ценители адреналина. Для безопасности и контроля над движением нужно освоить хитрости катания, знать, как тормозить на роликах с тормозами и без штатных приспособлений. Навыки, доведенные до автоматизма, позволят получать от езды только удовольствие, удивлять высоким уровнем и не подвергать опасности себя и окружающих.

Видео

виды правильного торможения для начинающих без тормоза, как останавливаться, на какой ноге должно быть тормозное устройство

Ролики — не просто интересное развлечение, навык езды на них может понадобиться почтальону, мобильному оператору в супермаркете. При это нужно разобраться не только как кататься, но и как тормозить на роликах.

На роликах

Штатный резиновый тормоз

О том, как будет осуществляться остановка, нужно задумываться еще при выборе коньков. На некоторых моделях установлен тормоз из резины, обеспечивающий легкое торможение на роликах. Модели, где штатный тормоз отсутствует, имеют соответствующую отметку.

Изготовители монтируют активную или пассивную системы торможения по 2 причинам:

  1. Для спокойствия человека, который первый раз приобретает ролики. Такие модели хорошо раскупаются, однако даже они не освобождают от проблем со снижением скорости.
  2. Резиновый элемент торможения должен присутствовать в роликовых коньках для начинающих.

При этом пользователи отмечают такие минусы штатного тормоза:

  • продолжительное торможение;
  • штатный тормоз не позволяет обучиться другим методам торможения;
  • приспособление не позволяет проделывать трюки на коньках.

В случае необходимости приспособление можно снять. Однако такая тормозная система имеет и свои преимущества, главное — это простой способ остановки, подходящий для начинающих.

Ролики

Новичку нужно узнать, как тормозить на роликах с тормозом. Нижняя конечность с тормозящим коньком, например, правая, выставляется вперед. В этом случае вся масса тела переносится на левую ногу. Теперь носок прямой правой ноги нужно поднимать до тех пор, пока тормоз не заденет асфальт. Скорость уменьшается за счет силы трения, что и приводит к полной остановке.

Чтобы смочь тормозить с помощью штатного тормоза, нужно для начала научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге. Резко останавливаться не стоит, потому что можно не устоять. Все движения должны быть плавными.

Виды штатного тормоза

Существует 2 вида тормоза: активный и пассивный. Первый вид устанавливают редко, его конструкция может быть разной, однако метод использования всегда остается одинаковым. Нижняя конечность разгибается до момента, пока колодка не прижмется к асфальту. Пользователю нужно выполнять следующие правила:

  • ролик с тормозом выставляется вперед;
  • на него переносится вес;
  • человек отклоняется назад;
  • нога выпрямляется.

В большом количестве моделей установлен зафиксированный механизм торможения, поэтому пользователей интересует, как тормозить на роликах для начинающих с пассивным тормозом. Для применения этого механизма коньки ставят по направлению длины дороги, ролик с колодкой выставляется вперед. Вся масса тела переносится на нижнюю конечность, которая расположена сзади, передняя нога при этом выпрямляется, а ролик с колодкой отклоняют назад, чтобы последняя коснулась дороги.

На роликах

Торможение без использования тормоза

Если коньки не имеют специального тормозного элемента, стоит научиться способам торможения на роликах без тормоза. Среди профессионалов распространены несколько методов уменьшения скорости без каких-либо предметов. Как подтверждают отзывы пользователей, обучиться этим способам не трудно, при этом они расширяют возможности роллера.

Нетехничные виды торможения

В этом случае для торможения на роликовых коньках не понадобится оборудование и длительное обучение. Чтобы узнать, как правильно сбавлять скорость, необходимо изучить такие методы:

  1. Grass Stop — самый легкий метод. Необходимо просто перейти с дороги на газон. Нужно шагнуть так, как будто на ногах обута обувь без колес, чтобы завершить действие. Однако при таком способе можно резко затормозить, что приведет к падению.
  2. Зафиксированные предметы. Если не удается сбросить скорость, всегда можно остановиться возле здания, забора. Поможет затормозить и фонарный столб, к нему подъезжают боком, хватаются за него и разворачиваются.
  3. Приземление на ягодицу. При этом не избежать ушиба, поэтому желательно так не тормозить. В случае крайней необходимости нужно опускаться только на правую или левую сторону, чтобы не повредить копчик.
  4. Ноги ставятся по направлению длины дороги. Заднюю нижнюю конечность приближают к передней до соприкосновения колес. Этот метод считается самым безопасным, поэтому с него можно начинать.

Методы простые и позволяют затормозить практически в любом месте и при любых обстоятельствах.

Торможение

Техничные виды торможения

Если роликовые коньки не имеют установленных тормозов, можно воспользоваться техничными способами торможения. Однако в начале придется позаботиться о развитии некоторых навыков и иметь подготовленные мышцы. Существуют такие методы сбросить скорость:

  1. V-stop. Нижние конечности широко расставляют в стороны, а носки коньков поворачивают к центру, но не сводят. Чтобы не произошло окончательного сведения, нужно приложить много усилий.
  2. Повороты или слалом. К этому виду человек может прибегнуть, если он сильно разогнался. Выполнять повороты можно только на широкой дороге.
  3. Развороты. Все шаги делаются нижней конечностью, на которую осуществляется опора, при этом другая нога, опираясь на первое колесо, пяткой поворачивается к опорной. Должен получиться развернутый угол между роликами. Главное, постараться удержаться на ногах.
  4. T-stop. В этом случае одну ногу заводят за другую, колеса при этом должны составлять прямой угол с линией направления движения. Однако от частого использования данного способа быстро изнашиваются колеса.
  5. Power Stop. Самый трудный, но эффективный метод. Разворачиваются опорной ногой, последним колесом едут, одну нижнюю конечность сгибают, а тормозящим коньком описывают дугу. Конечность выпрямляется, а конек устанавливается так, чтобы он с линией движения образовал прямой угол.
  6. Во время езды пользователь чертит прямой угол сразу обеими конечностями. Удержаться на ногах можно в положении сидя, надавив на коньки своей массой.

Ролики

Способов много, сначала выбирают более легкий. Опытные пользователи могут переходить к освоению других методов.

Как тормозить на роликах с тормозами и без :: SYL.ru

Особое беспокойство у начинающих роллеров вызывает торможение. Разогнаться — не проблема, но как потом сбросить скорость? Существует множество способов того, как тормозить на роликах. Но новичок едва ли сможет назвать хотя бы еще пару, кроме использования штатного тормоза. Катающиеся на лыжах могут вспомнить о «плуге», кто-то, возможно, предложит упасть. Но на самом деле существует множество различных способов справиться с проблемой. Каждый метод торможения следует вначале отработать на небольшой скорости.

как тормозить на роликах

Использование штатного тормоза

Базовое торможение – это использование штатных средств, установленных на каждой паре коньков. Хотя этот метод предлагается как основной, он довольно сложен и требует умения держать равновесие, также понадобится хорошая координация.

При езде роллер выставляет немного вперед ногу с тормозом (правую, наример). При этом вес переносится на левую. За счет выпрямления правого колена носок приподнимается до тех пор, пока тормоз не начнет задевать асфальт. За счет силы трения сбрасывается скорость. Это приводит к остановке.

Новичкам не следует тут же убирать тормоз, поскольку для катания по городу он может оказаться необходимым: условия не всегда позволяют использовать какие-либо другие способы остановки. «Штатник» может сильно помешать только тем, кто занимается слаломом.

как правильно тормозить на роликах

Несколько замечаний о том, как научиться тормозить на роликах

1. Для начала следует научиться удерживать равновесие и ездить на одной ноге.

2. Не нужно нажимать на тормоз резко и с большой силой, так как это может привести к потере равновесия и опрокидыванию. Движение должно быть плавным, а сила надавливания – увеличиваться постепенно.

3. Штатный тормоз иногда снимают, т. к. он может мешать при некоторых видах катания. Например, в слаломе или при выполнении трюков. Для катания по городу лучше его оставить.

4. Не всегда есть возможность использовать тормоз, например, в экстренных случаях сброс скорости может оказаться слишком длительным.

5. Колодки постепенно стираются, что снижает эффективность метода, поэтому нужно своевременно их менять.

Вывод: не стоит полагаться только на штатный тормоз, но уметь пользоваться им необходимо.

Альтернатива «штатнику»

Есть много вариантов того, как тормозить на роликах без тормозов. Для удобства восприятия их можно разделить на группы: экстренные, для снижения скорости, для остановки при малом, среднем и сильном разгоне. Умение правильно использовать и грамотно сочетать разные виды торможения позволит избежать травм, сохранит ролики. А также решит массу проблем городского катания. Например, вопрос о том, как тормозить на роликах с горки.

Экстренные виды торможения

Существует несколько вариантов того, как тормозить на роликах практически мгновенно, однако они могут оказаться болезненными и травмоопасными, поэтому применяются только в исключительных случаях.

Торможение с падением

  1. Ass-stop – использование пятой точки. При этом следует помнить о своей безопасности и постараться сгруппироваться так, чтобы не удариться затылком или не отбить копчик.
  2. Grass-stop – выбегание на траву. Здесь нежелательно пытаться катиться — так выше вероятность падения. Нужно пробежать несколько шагов, что позволит погасить скорость.
  3. Protection-stop – падение на защиту. Не стоит бояться, т. к. именно на это она и рассчитана, потому и имеет специальную конструкцию, чтобы предотвращать травмы. Единственное, могут появиться царапины и трещины на щитках. Но это меньшее из зол. В конце концов, защиту можно купить новую.

Торможение о препятствие

  1. Friend-stop – торможение о друга, когда роллер въезжает, хватается или каким-либо иным способом задействует другого человека в качестве препятствия. Желательно предупредить его заранее о своих планах, в противном случае велика вероятность того, что на земле окажутся оба.
  2. Wall-stop – в качестве препятствия используется стена. Нужно помнить, что к ней нельзя подъезжать под углом 90 градусов, т. к. в этом случае удар будет очень сильным. Лучше подходить под острым углом, по касательной.
  3. Торможение о любое другое препятствие схоже с предыдущим. Единственное отличие в том, что за некоторые предметы, например, за столб, еще можно и ухватиться.
как тормозить на роликах с горки

Постепенное снижение скорости

Иногда возникает необходимость не в резком торможении, а в постепенном снижении скорости. В этом случае можно воспользоваться «плугом» или «змейкой». Это самые простые варианты того, как тормозить на роликах. Для начинающих они на долгое время становятся основными.

Торможение «плугом» (V-stop). Данный способ хорошо знаком лыжникам. Он довольно прост в исполнении, поэтому новички осваивают его одним из первых. Нужно широко расставить ноги, а носки направить друг на друга, как при косолапости. Однако не стоит позволять роликам съезжаться полностью, мышечное усилие должно препятствовать этому. Также нельзя сильно наклоняться, корпус необходимо держать прямо.

как тормозить на роликах без тормозов

Для использования «змейки» (или слалома) требуется довольно много места как в ширину, так и в длину. Торможение осуществляется за счет многократных небольших поворотов: роллер выдвигает ведущий конек вперед, а вес тела переносит на опорный. Затем ноги меняются ролями. И так несколько раз. Чем круче и резче повороты, тем быстрее и эффективнее уменьшается скорость.

как тормозить на роликах на спуске

Снизить скорость можно следующим образом: один конек поставить перед другим и периодически сводить их так, чтобы заднее колесо первого ролика задевало переднее второго. Чирканье позволит эффективно и безопасно затормозить.

Остановка на малой скорости

После замедления хода нужно завершить торможение. Сделать это на низкой скорости можно т-стопом или «плугом». Это хорошие варианты ответа на вопрос о том, как тормозить на роликах на спуске.

На прямой поверхности можно воспользоваться другим маневром: выдвинуть одну ногу вперед и поставить ее поперек хода движения, за этим действием последуют небольшой толчок и мгновенная остановка. На малой скорости вероятность потери равновесия равна нулю. На большой и средней использовать этот метод категорически запрещено.

Еще один вариант остановки при малом и среднем разгоне — hockey stop. В этом случае ведущая нога резко выходит вперед и как бы делает подсечку опорной. Выполняя это движение, передний конек пройдет четверть круга. Чем сильнее будет давление на пятку, тем эффективнее данный элемент. Перед выполнением движения для сохранения равновесия нужно немного откинуться назад. Не произойдет ничего страшного, если роллер не успеет остановиться за эти четверть круга. Пусть нога скользит дальше и разворот продолжается. Остановка произойдет чуть позже, например, после трети круга.

Как остановиться на средней скорости

Для каждого скоростного режима есть свои способы того, как тормозить на роликах. При среднем разгоне целесообразно использовать следующие варианты.

  • Торможение поворотом — производное от предыдущего способа. Роллер на скорости начинает поворачивать, отводя ведущую ногу в сторону. Со стороны такое движение напоминает циркуль. Вся скорость уходит на выполнение элемента. При этом можно развернуться как на 90°, так и на 180°. Для использования данного способа торможения необходима широкая площадка.
  • Т-стоп потребует уверенного владения коньками, а также умения держаться на одной ноге. Техника выполнения: роллер едет прямо, затем переносит центр тяжести на опорную ногу, а вторую заводит назад и ставит перпендикулярно ходу движения. Желательно немного наклониться вперед, чтобы сохранить равновесие. Это очень эффективный и быстрый способ торможения, причем достаточно простой в исполнении. Единственный недостаток: быстро стираются колеса.
как тормозить на роликах для начинающих
  • Торможение разворотом позволяет очень быстро остановиться, однако использовать его можно только тем, кто уже хорошо катается. Вес переносится на опорную ногу, второй конек ставится на переднее колесо и поворачивается пяткой к едущему под тупым углом. В результате этих действий роллера развернет по инерции. Здесь надо следить за своим равновесием, иначе можно упасть на спину. Также не стоит прилагать дополнительных усилий для поворота, инерции будет вполне достаточно.

Способы торможения на высокой скорости

Вместе с освоением роликов появляется желание ездить быстро. Однако такое стремление очень опасно, если не знать, как тормозить на роликах на большой скорости. Для сильного разгона подходят специфические способы остановки. Как правило, это различные слайды – скольжения.

  1. Power Stop (или Power-slide) — довольно сложный, но и весьма эффективный способ торможения. Роллер разворачивается на опорной ноге на 180°, сгибая ее в колене. Тормозящий ролик в это время описывает дугу и ставится перпендикулярно направлению движения, за счет чего происходит быстрое и эффективное снижение скорости. Есть второй вариант исполнения этого элемента. Сначала развернуться на двух ногах, а потом выставить тормозящий ролик поперек движения.
  2. Parallel-stop по описанию выглядит проще и понятнее. Но на практике является, пожалуй, сложнейшим из всех способов торможения. Роллер разворачивает коньки на 90° так, чтобы они оказались поперек хода движения. В этом положении их нужно удерживать до полной остановки. Желательно согнуть ноги в коленях, как в полуприседе, что позволит удержать равновесие и не упасть.
как тормозить на роликах на большой скрости

Оба способа были заимствованы из хоккея на льду и требуют высокого уровня катания. Использовать их можно только на высокой скорости, при недостаточном разгоне элементы практически невозможно выполнить правильно, из-за чего они будут малоэффективны, а уровень травмоопасности увеличится в несколько раз.

как научиться тормозить на роликах

Это основные способы остановки. Знание того, как правильно тормозить на роликах, способно не только предотвратить травмы, но и спасти жизнь. Нередко бывают случаи, когда роллер не справляется со скоростью и вылетает на проезжую часть или сбивает пешеходов. Широкий арсенал отработанных способов торможения поможет избежать таких ситуаций. К тому же необходимо учитывать скорость, чтобы решить, как тормозить на роликах в каждом случае, т. к. это позволит использовать наиболее подходящие приемы остановки.

Как тормозить на роликах?

Как тормозить на роликах?

7 Апрель 2015

Просмотров: 3112

10 комментариев

Вопрос, который мне задают чаще всего на тренировках. На что я обычно с юмором отвечаю:  «Не тормозить, а останавливаться.» 🙂

В этой статье пойдет речь о самых простых способах остановки на роликах. Для новичков.

Ролики штука очень интересная. Существует масса разновидностей  остановок на роликах. Есть даже целый стиль катания посвященный торможению на роликах — слайды!  Слайдить — от англ.скользить. В слайдах применяется вся сила и ловкость роллера, поэтому красота слайдов очень впечатляет. Особенно   это нравится  новичкам. Обычно это описывают так:

— Глянь, глянь! Как на коньках!!!»

Но для того чтобы так останавливаться, нужно очень хорошо кататься и владеть роликами. В самом начале это практически невозможно. Первое время  вам кажется, что не вы управляете роликами а они сами везут вас.

Даже при наличии штатного тормоза, не каждый способен быстро и легко остановиться. С чего же начать?

Начните с набора скорости и умения владеть роликами в движении.

Каждому начинающему в первую очередь советую хорошо освоить движение по прямой и повороты.  Желательно работать в зале или на ровной площадке без уклона. Так вы не будете бояться падений и каких то неожиданных остановок. Помните что если не отталкиваться, на ровном участке через 3-4 метра ролики сами остановятся. Поэтому для новичка лучшее место для обучения роллердром!

В этот период времени тоже нужно уметь как то останавливаться, поэтому вполне могут подойти самые простые и народные способы. Например руками в стеночку или поручень. В любом случае, на первом этапе вам будут помогать руки, и в этом нет ничего страшного. Если вы с инструктором, он так же поможет вам остановиться. Главное, помните о том что сейчас вам нужно учиться управлять роликами и работайте над этим!

Вы не сможете сразу и резко остановиться, поэтому желательно делать  остановки когда скорость упала до минимальной.

Когда вы хорошо научились двигаться по прямой и поворачивать, можно начать осваивать технику остановки. Это как раз то время когда вы уже начинаете привыкать к роликам и чувствовать ботинок и управлять роликами.

Кстати поворот это тоже способ сбросить скорость или остановить себя.

Самые простые и чаще всего используемые способы остановок для новичка это:

1) Торможение с использованием штатного тормоза — применяется крайне редко (обычно в городском катании), потому как данный вид торможения сильно ограничивает в освоении более сложной техники катания.  Обычно все его сразу снимают и учатся обходиться без него. Использование штаника достаточно легкий способ.

Перед торможением, выставите правый и левый ролики как можно ближе друг к другу. Перенесите вес на опорную ногу (на левую) а правую ногу слегка выдвинете вперёд, после чего нужно поднять правый носок ролика на себя, так чтобы тормозная колодка коснулась пола. За счёт трения, происходит остановка.

Не забывайте слегка наклоняться вперёд к правому ботинку. Чем сильнее давите на тормоз, тем сильнее наклон вперёд. Ноги не должны быть расставлены очень широко, так как это может привести к падению. Способ достаточно эффективный, но как я уже писал, он ограничивает в освоении другой более сложной техники.

Хочу добавить, что этот способ чаще применяют в городском катании, в дневных или ночных покатушках и обычно в целях экономии. Заменить колёса будет стоить от 60 до 100 долларов, замена колодки 5 -7 долларов.

2) Определённый комплекс движений, который помогает остановиться без использования штатного тормоза.

Если вы решили освоить данную технику, начать нужно со снятия самого тормоза. В общем эта процедура не сложная, но чаще всего требует специальную короткую ось для замены. Такая ось иногда бывает в комплекте с роликами. Если её нет, возможны другие варианты. В любом случае тормоз удалить можно. Как говорится, с его согласием или без него. Вот тут можно посмотреть наш обзор на эту тему — как снять тормоз на роликах?

Итак, ролики без тормозов!

Если до этого вы использовали штатник и привыкли тормозить колодкой, может возникнуть проблема «привычки». То есть вы по привычке будете пытаться тянуть носок для остановки, что может привести к падению. Именно по этому, чаще всего рекомендуют сразу снимать тормоз и учиться обходиться без него.

Весь процесс остановки включает 3 этапа:

1) Набор скорости — без скорости и движения не получится использовать нижеследующие действия.

2) Сбрасывание скорости до минимальной (в любом случае комфортной для вас) — промежуточный этап.

3) Остановка — определённый способ, который помогает остановиться в конкретном месте.

Сбросить скорость можно по разному. Кто то маневрирует зигзагом ( «паралел») как на лыжах, кто то использует «Т-стоп», «Плуг» или другие способы.

Самый лёгкий и распространённый способ для новичка это «Плуг».

Это лыжное движение, которое прижилось у роллеров и является одним из самых эффективных способов торможения на роликах. Слегка наклоняясь вперёд ноги, расставить ноги пошире придавливая влево и вправо. Если так ехать дальше, вы остановитесь. Но чем дальше, тем больше будут разъезжаться ноги, поэтому чтобы не переступать потом или не упасть в конце, можно делать по  2-3 подхода»плугом» . Для этого нужно вернуть ноги в исходное положение на ширину плеч и снова выполнить «плуг». Когда скорость будет минимальной, нужно выполнить остановку.

Используйте плуг не как способ остановки, а как способ сбрасывания скорости.

Ролики в любом случае будут катиться и вы вместе с ними. Для полной остановки нужно выполнить другое действие и зафиксировать себя на месте. Обычно это разворот на месте.

Собственно говоря, это третий завершающий этап процесса остановки. По своему рисунку, это действие похоже на запятую, которую пишем снизу вверх. Двигаясь по прямой сворачиваем влево и закручиваем к центру. Останавливаемся. На начальном этапе, чем больше будет радиус поворота и чем больше кругов вы сделаете, тем более уверенно вы сможете остановить себя.

Но чаще используют остановку «Циркуль» Она более эффектная и достаточно простая.

«Циркуль» выполняется на малой и средней скорости.  Может быть выполнен как на левую так и на правую сторону. Для правши удобно на левую.  Одна нога будет выполнять роль»иголки», вторая нога роль «карандаша». Принцип тот же что и при работе с циркулем зафиксировать иголку и прочертить круг карандашом.

Начать данное упражнение нужно с обычного движения по прямой. Подготовительное упражнение «Велосипед» Опираясь на правую ногу, левую выводим вперёд правой на заднее колесо носок тянем на себя. В данном исполнении правая нога как бы задняя часть велосипеда, на которой весь вес, левая нога руль велосипеда и передняя часть, лёгкая и направляющая. Таким способом едем по прямой и входим в поворот. Получилось, идём дальше…

Для остановки необходимо вывести левую ногу на заднем колесе  резко влево, слегка заваливая носок  на внешнюю сторону. В любом случае нужно следить за носком левого ролика. Носок тянем на себя и всё время продолжаем заваливать его немного влево. Для хорошей фиксации в начальной фазе, часть веса с правой опорной ноги переносим на левую. Как бы придавливая иголку. Чтобы перенести вес, нужно слегка наклониться в сторону левой ноги, предварительно развернув корпус на пол оборота. В этом случае я обычно советую просто смотреть на левую ногу.

ВАЖНО! Вы не должны видеть бедро левой ноги, вы должны видеть одну прямую линию от носка до колена и вверх к подбородку.

В финальной фазе данного разворота на месте, вы немного выпрямляете спину, за счёт чего вес снова на правой, а левая подтягивается к ней. Вуаля! Вы мастерски остановились там где вам необходимо и в любой момент готовы оттолкнуться правой и тронуться дальше.

Типичные ошибки новичков:

1) Во время исполнения упражнения «велосипед» держат ведущую (та что впереди) ногу не впереди опорной а как бы в стороне. Помните, весь вес должен быть на одной из ног. Проверить легко, поднимете вверх ведущую ногу.

2) При исполнении «плуга» заваливают ноги внутрь. Давить нужно не внутренней стороной ботинка а наоборот внешней как бы немного выставляя пятки в сторону.

3) При исполнении плуга забывают слегка наклоняться вперёд.

4) При исполнении циркуля не переносят вес с правой на левую ногу и не следят за левой ногой (иголка) не выполняют полоборота корпусом в сторону левой ноги (иголки).

Оставить свой комментарий


Количество коментариев (10)

Как тормозить и поворачивать на роликах

На прошлом уроке мы начали знакомиться с базой и научились катиться на роликах лицом вперед, узнали, как вести себя при падении. Если вы пропустили этот выпуск, советуем его пересмотреть. А сегодня вы узнаете о нескольких способах остановки и смены направления движения. Следуем методике Национальной лиги инструкторов и продолжаем!

Надевайте защиту и помните о разминке. Разогрейте свои мышцы и суставы. Сделайте зарядку, особое внимание уделите голеностопу, т. к. он получает внушительную нагрузку при катании на роликах.

Как тормозить на роликах

  1. Остановка штатным тормозом
  2. Остановка «V-стоп»
  3. Остановка «T-стоп»

Подводящие упражнения

Как поворачивать на роликах

  1. Поворот «самокатом»
  2. Поворот «полуфонариком»
  3. Поворот подсечкой

Подводящие упражнения

Пошаговая инструкция к уроку


Как тормозить на роликах

Своевременное торможение — залог безопасного движения. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех способов остановки:

  • колени должны быть согнуты;
  • корпус нужно подавать вперед;
  • руки всегда должны быть перед собой.

1. Остановка штатным тормозом

Новичкам для начала следует подружиться со штатным тормозом, предусмотренным конструкцией роликов. Всегда помните про основную стойку при движении на роликах. Если вы будете двигаться правильно, то и осваивать остановку вам будет значительно легче.

— Если вы хотите затормозить, перенесите вес на опорную ногу.

— Ногу, которой собираетесь тормозить, выводите вперед на корпус роликового конька и плавно натяните носок конька вверх, при этом увеличивайте давление на опорную ногу.

— Когда тормоз коснется асфальта, начинайте с усилием давить на него и увеличивайте давление до полной остановки.

2. Остановка «V-стоп»

Этот способ остановки основной и несложный. Он очень похож на «фонарик», с которым вы познакомились на прошлом уроке.

Отработайте этот элемент до автоматизма и постепенно увеличивайте его ширину.

— Если вы хотите затормозить, сделайте максимально широкий «фонарик».

— Когда вы почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.

3. Остановка «T-стоп»

Этот способ остановки немного сложнее, но выглядит значительно эффектнее. Главное — помнить об основных правилах всех способов торможения — согнутые колени, корпус впереди, руки перед собой.

— Если вы хотите затормозить, переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге.

— Давите с усилением на все колеса конька, вес сохраняйте на опорной ноге, и вы остановитесь.

Подводящие упражнения

Для того чтобы понять и прочувствовать технику выполнения движения, необходимо отработать несколько подводящих упражнений.

Выпады

Это упражнение позволит понять, как правильно переносить вес с одной ноги на другую и держать вес на одной ноге, потому что при торможении «T-стоп» это очень важно.

— Встаньте у бордюра, поставьте ноги перпендикулярно буквой «т», опираясь опорной ногой о бордюр.

— Переносите вес на ведущую ногу и выезжайте вперед, при этом напрягая все мышцы ноги.

— Возвращайтесь в исходное положение с помощью напряжения мышц ног.

Движение на одной ноге

— Ведущая нога катится на всех четырех колесах, а вторую ногу согните и поставьте на переднее колесо.

— Потренируйтесь ехать сначала на одной ноге, потом на второй.

Упражнение «одноногий пират»

Представьте себя пиратом, который волочит за собой одну ногу. Это упражнение поможет понять, как переносить вес и отводить ногу назад и ставить ее перпендикулярно.

— Поставьте ролики перпендикулярно буквой «т», колени согните, делайте выпад.

— Заднюю ногу подтягивайте к опорной.


Как поворачивать на роликах

Повороты необходимы в первую очередь для того, чтобы объезжать препятствия, которых на вашем пути может встретиться множество. Существует несколько базовых способов, и вам необходимо освоить их все на обе ноги, соблюдая основные правила всех вариантов остановки:

  • внутренняя нога всегда должна быть впереди;
  • бедра должны быть развернуты по направлению движения;
  • плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.

1. Поворот «самокатом»

Как выполнять элемент «самокат», Юля рассказывала на прошлом уроке. Чтобы повернуть «самокатом», нужно к уже знакомому элементу добавить работу корпуса. Давайте пробовать!

— Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

— Согните коленные и голеностопные суставы.

— Отталкивая себя внешней ногой, поворачивайте.

Если вы хотите, чтобы поворот был более резким, нужно сильнее завалить конек ведущей ноги на внешнее ребро.

2. Поворот «полуфонариком»

В основе этого поворота лежит элемент «полуфонарик». О нем мы тоже рассказывали. Если вы забыли, как его выполнять, шпаргалка здесь.

— Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро.

— Согните коленные и голеностопные суставы.

— Второй ногой делайте «полуфонарик», т. е. отталкивайтесь ей в сторону и назад и подводите ее по дуге, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота. Старайтесь не отрывать ногу от асфальта.

3. Поворот подсечкой

— Выводите вперед опорную ногу и переносите вес тела на нее, закладывая конек на внешнее ребро, при этом плечи и руки разворачивайте по направлению поворота.

— Внешнюю ногу выводите вперед и ставьте накрест так, как будто сами себе ставите подножку.

— Отталкивайтесь внутренней ногой и выводите ее немного вперед параллельно внешней.

— Чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест.

Подводящие упражнения

Чтобы понять технику выполнения этого довольно сложного типа поворота, нужно разобрать его на части и отработать составляющие с помощью подводящих упражнений.

— Хорошо отработайте элемент «самокат».

— Выполните несколько переступаний одной ногой через вторую.

— Попробуйте сделать переступания в движении. Ставьте ногу накрест, затем ровно, накрест, ровно и т. д.

— Попробуйте сделать переступания медленно по кругу.

Итак, сегодня вы узнали о том, как тормозить и поворачивать на роликах несколькими способами. Осваивайте их все или выбирайте какой-то один и катайте красиво и с удовольствием.


Пошаговая инструкция урока

  • Помните об основных правилах остановки: колени должны быть согнуты, корпус нужно подавать вперед, руки всегда должны быть перед собой.
  • Попробуйте тормозить штатным тормозом.
  • Отработайте торможение «V-стоп», т. е. сделайте широкий «фонарик», а когда почувствуете, что ролики начинают съезжаться, напрягите все мышцы и гасите скорость наклоном корпуса вперед.
  • Отработайте торможение «T-стоп», т. е. переносите вес на опорную ногу, при этом тормозящую ногу отводите назад на 10–15 см и разворачивайте роликовый конек перпендикулярно опорной ноге, давите с усилением на все колеса конька.
  • Помните об основных правилах поворота: внутренняя нога всегда должна быть впереди, бедра должны быть развернуты по направлению движения, плечи и корпус всегда развернуты к центру поворота.
  • Отработайте поворот «самокатом». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Отработайте поворот «полуфонариком». Для этого нужно к уже знакомому элементу добавить основные правила поворота.
  • Соблюдая основные правила поворота, чередуйте положения толчок> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест> отталкивание> ноги параллельно> отталкивание> ноги накрест. У вас получится поворот подсечкой.

А на следующем уроке Юля расскажет, как двигаться на роликах спиной вперед. До встречи!


В видео использована музыка: Odesza–»Sun Models» (Elkoe Remix). 


Хочешь научиться кататься на роликах? Смотри уроки проекта «Купить ролики» на Slenergy!
Штатный тормоз для роликовых коньков (как пользоваться штатным тормозом) | Rolleram.ru

Необходимость наличия или отсутствия штатного тормоза на роликовых коньках вызывает в среде роллеров холивары почище тех, которые случаются между любителями Apple и Android. Каждый отстаивает свою позицию, занимая какую-то одну сторону. В этой статье мы попробуем разобраться, зачем нужен штатный тормоз, и есть ли необходимость его присутствия на роликах.

Для начала, взглянем на схему коньков, чтобы понять, о чем идет речь. Тормоз располагается, как правило, на правом ботинке под пяткой, за последним колесом. Наличие тормоза на правом или левом ботинке не принципиально, — в абсолютном большинстве моделей коньков его можно переставить с ноги на ногу. На это уйдет пять минут. Раз уж мы определились с объектом, давайте перейдем к вопросам.

Первый — зачем нужен тормоз — только на первый взгляд кажется смешным. Действительно, тормоз нужен для того, чтобы тормозить. Это логично. А теперь самый главный момент — все ли, у кого стоит такой тормоз, умеют им пользоваться? И вот тут оказывается есть интересная статистика. Почти все, кто недавно встал на ролики, не могут понять, как пользоваться этим “каблуком”. Более того, практически всем им тормоз больше мешает, чем помогает! Проблема кроется в неумении правильно стоять на роликах, и неумении правильно переносить вес с ноги на ногу, но “ньюби” об этом еще не знают! Тормоз мешает, это точно, соответственно, надо что-то делать!

Столкнувшись с этим фактом, люди начинают искать информацию, можно ли как-то избавиться от тормоза, и нужен ли он вообще. И вот в этот момент на горизонте событий появляются ярые противники этой схемы. Они лезут отовсюду — это может быть сосед по лестничной клетке, или другой роллер, или анонимус в интернете. Не важно, главное, что каждый из них будет сыпать феерическими фактами, доказывая, что штатный тормоз штука вредная и ненужная. Главные аргументы можно перечислить здесь:

  • тормоз мешает нормальному катанию;
  • тормоз мешает при езде по неровной дороге, цепляясь за ее изъяны;
  • тормоз не дает совершать простейшие трюки, типа прыжков с поребриков, и так далее;
  • тормоз мешает «переступанию».

И самое интересное, что эти страшные сказки действуют на большинство начинающих роллеров — они снимают тормоза, и начинают кататься без них!

Вместо обучения торможению штатным тормозом, начинают отрабатываться системы торможения “плугом” или “Т-стопом”. Вроде бы все хорошо и правильно, однако, неужели все фирмы производители такие дураки (ну, кроме Seba), что до сих пор производят штатные тормоза для роликов вместе с коньками? Может быть все-таки чего-то не понимают сами пользователи?

Для того, чтобы понять, в чем проблема, нужно разбираться чуть глубже, чем кажется на первый взгляд. Мы постараемся разъяснить все по-пунктам и по порядку.

Во-первых, штатный тормоз, по нашему убеждению, штука очень эффективная и полезная для гашения скорости. Есть много способов остановиться, но разумно и удобно можно гасить скорость именно штатным тормозом. Особенно на первых порах.

Во-вторых, чтобы нормально использовать штатный тормоз, нужно научиться правильно стоять на коньках. Если «новороллера» мотыляет как флаг на бане, ему будет мешать все и сразу. Помните, как в мультике по мышонка: “Вы мне специально кривые кирпичи подсунули”. Вот и тут все точно также — у соседа дорога лучше, колеса вращаются легче, и тормоз ему не мешает.

В третьих, для того, чтобы эффективно тормозить штатным тормозом, нужно уметь это делать. Для этого, нужно выставить вперед ногу, на коньке которой расположен тормоз, перенести большую часть веса на заднюю ногу, и потянув на себя носок передней ноги, упереться пяткой в асфальт. Вот и вся наука! Другое дело, что делать это правильно, не умея нормально стоять на коньках, ужасно неудобно. Тело норовит опрокинуться назад, а падать на спину (или на попу) категорически нельзя! Все это исправляется тренировками.

В четвертых, и “в самых главных”, самая частая причина недовольства начинающего роллера в адрес штатного тормоза лежит не в плоскости “удобства/неудобства”, а в плоскости “крутизны”. Существует распространенное заблуждение, что “настоящие роллеры штатным тормозом не пользуются”. Это далеко не так. Если смотреть на слаломистов, то можно понять, почему тормоз им мешает, но для фрирайда (фрискейта), штатный тормоз очень полезен. К сожалению, большинство обучающихся сразу ставят для себя планку “максимальной крутизны”, ориентируясь на мастеров, которые научились обходиться без тормоза. На деле это очень похоже на ситуацию, когда человек, лишившись рук, учится писать ногами. Есть достаточно примеров такого подхода, и у многих это даже получается. Но это совсем не означает, что для того, чтобы научиться писать, надо отрубить себе руки! Есть более удобный и приспособленный для этого механизм, и не надо сходу лишать себя его! То же касается и штатного тормоза. При правильном применении, он очень и очень эффективен. Да, он мешает, допустим, в слаломе. Да, он может помешать выполнять сложные пируэты и прыжки в агрессив-стиле. Да, он мешает при “перешагивании”, элементе, который выполняется в повороте. Да, без тормоза ролики смотрятся более куртуазно… Но, давайте будем справедливыми более эффективной системы для остановки:

  • на узкой дороге;
  • на мокром асфальте;
  • на горке;
  • при приближении к группе людей;

просто не найти!

Еще один немаловажный фактор: торможение штатным тормозом намного дешевле, чем торможение другими способами. Тормозная колодка стоит намного меньше, чем комплект колес — арифметика крайне простая!

В общем, наша позиция такова: штатный тормоз — очень полезная и нужная вещь, особенно на первых порах катания. Наберетесь опыта — решите сами, нужен он Вам, или нет. Но, пока опыта мало — научитесь пользоваться тем, что есть. В конце концов, эта конструкция живет вместе с роликами уже достаточно долго, чтобы доказать свою эффективность!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *