Sram nx: Все групсеты SRAM для МТБ: чем отличаются и какой выбрать?

Разное
Все групсеты SRAM для МТБ: чем отличаются и какой выбрать?

XX

SRAM XX — групсет, выполненный из карбона и титана. Спроектирован с учётом профессионального использования гонщиками на соревнованиях.
Стоит ли говорить, что стоимость такого набора тонко намекает на применение перечисленных материалов. На подобном оборудовании в повседневном режиме ездить, конечно, можно. Но зачем? Стоимость высокая. Ну, вес низкий, да. А вот износостойкость у такого оборудования будет поменьше, чем у Х0, всё благодаря сниженному весу. Однако всё это не умаляет его превосходных гоночных характеристик.

XX1

Групсет ХХ1 можно охарактеризовать словами — вот с этого всё и начиналось.
В далёком 2012 году эта трансмиссия стала первой, которая была разработана специально под 1х применение. 

NX

SRAM NX несет 1х трансмиссии в массы, так как является самым доступным подобным исполнением.  Передняя звезда narrow/wide X-Sync от SRAM, а кассета с диапазоном 11-42 т.

Современные и модные технологии по приятной цене. Разумеется, речи о дорогих материалах и технологиях тут идти не может. Впрочем, оборудование этого уровня прекрасно подойдёт для новичков и желающих ознакомиться с преимуществами 1х трансмиссий отделавшись “малой кровью”.

GX

SRAM GX тоже является проводником, но уже не просто в мир 1х трансмиссий, а в мир “жести” на велосипедах средней стоимости.
Может ехать на все деньги и ничего с ним не случится, так как конструкторы проектировали его для полноценного использования учитывая, что не каждый готов платить за карбон и прочие прелести, снижающие вес.
От модели NX его отличает еще и то, что он отпускается покупателям в формате 1х11 и 1х12.
Наиболее же значимой, на наш взгляд, особенностью, является наличие в этом групсете 7-скоростной компоновки, а такие значения передаточных чисел нужны для даунхила. Так что, назвать легким оборудование нельзя, а вот надежным вполне. 

EX1

SRAM EX1 стоит особняком, так как предназначен специально для электровелосипедов.

Почему компания решила выпустить отдельный групсет под развивающийся парк подобных велосипедов?
Тут всё просто, следите за руками. Всё дело в растущих мощностях моторов, с которыми стандартные комплектующие или не справятся, или износ их будет существенным при несущественном пробеге.
В связи с этим инженеры приняли решение использовать 8-скоростную кассету, которая смещена на 7 мм в сторону, если сравнивать с 11-скоростной. Таким образом удаётся добиться меньших перекосов цепи и, следовательно, применить цепь с повышенными прочностными характеристиками.
Инженеры учитывали особенность переключения передач на такой технике, поэтому и кассета, и цепь имеют соответствующие проточки, для облегчения этого процесса и увеличения ресурса деталей.

X1

X1 призван сэкономить ваши кровные, обладая при этом технологическими и конструктивными решениями групсетов XO1 и XX1. Если кто не понял, то Х1 банально дешевле.

Отразилась ли цена на качестве? Нет. Зато отразилась на весе.
Тем не менее, многие велогонщики останавливают свой выбор на компонентах этой серии из-за соображений надежности и относительной доступности 1х11 трансмиссии. 

X01

SRAM X01 можно назвать одним из самых желанных групсетов 2014 года в исполнении 1х11 и кассетой 10-42, где передний переключатель отсутствует как класс. Групсет по своим характеристикам вписывается в топовую линейку, и многие гонщики ездят с ним на соревнования самого высокого уровня. При условии, что смогут мириться с незначительной прибавкой в весе. 

X01 DH

Содержание в названии букв DH говорит нам об узкой направленности групсета. Он предназначен для даунхила, что сказывается на его весе.
Вес в этом случае играет положительную роль, так как позволяет увеличить прочность и устойчивость к невероятным нагрузкам, с которыми сопряжены скоростные спуски по бездорожью. Много передач в даунхиле не требуется, поэтому предлагается 7-скоростная кассета, хотя в доступе есть и 10-скоростная версия.

11 передач народу! / Новое железо / Twentysix

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

На самом деле это очень смешно. Вчера вечером меня осенила гениальная идея, в теоретической верности которой я убедился, углубившись в изучение вопроса. Идея была очень проста — 11-скоростной привод от SRAM хорош всем, кроме xD-барабана и дорогущих кассет. А что, если пожертвовать 10 зубовой звездой в пользу звезды на 11 зубов, но сэкономить на кассете и получить возможность использования 11-скоростного привода на обычном барабане? Как? Очень просто — дополнить манетку и переключатель от SRAM цепью и кассетой Shimano на 11 передач! 11-скоростные манетка и переключатель от SRAM у меня в хозяйстве имелись, так что я разжился на складе «Велопробега» 11-скоростной кассетой Shimano XT M8000 11-42, прихватил шимановскую же цепь и отправился вешать все это дело на велик. Убедился, что все должно подходить к друг другу, и отложил окончательную сборку и настройку на завтра — часы показывали половину двенадцатого ночи, а у меня были еще дела. Сегодня вечером предполагалось все закончить, сфотографировать и выложить на 26. Однако SRAM успели раньше. В их новой 11-скоростной группе NX также используется кассета 11-42. И да, она тоже под обычный барабан.

PG-1130 — вот имя главной новинки в группе.

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

Диапазон 11-42, 11 передач, крепление на стандартный барабан и, конечно, полная совместимость со всеми остальными 11-скоростными трансмиссиями SRAM (замечу — и с шимановскими тоже, хоть это и недокументированная фича). Из неприятного — монструозный вес в 538 грамм, из приятного — РРЦ составляет 79 долларов. Что заметно ниже цены на xD-кассеты. Впрочем, ХТшная кассета при сопоставимой стоимости весит на 100 грамм меньше. Но, думаю, с этим в SRAM поборются, плюс о совместимости знают не все. По крайней мере пока.

В остальном все достаточно традиционно. Алюминиевые шатуны (NW-звезды на выбор, от 28й до 40й):

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

 11-скоростной шифтер:

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

И переключатель Type3:

Новое железо: SRAM NX: 11 передач народу!

Цена всей группы вместе — 310$. Что более чем втрое дешевле, чем стоимость XX1. Все-таки хорошо, что на рынке есть конкуренция…

SRAM SX Eagle — 12 скоростей ещё ближе. / Новое железо / Twentysix
Новое железо: SRAM SX Eagle - 12 скоростей ещё ближе.
Какой самый дешевый велосипед, который вы видели с трансмиссией на 12 звёзд в кассете? Мериду или ГТ тысяч за 70? Непорядок, нужно срочно продвигать 12 скоростей в более дешевые сегменты, для этого SRAM и выпустил группсет SX Eagle.

Как это часто бывает в случаях с младшими сериями, пафосного пресс-релиза нет, никто не распинается про то, что эта группа — плод работы гениальных© инженеров и гонщиков, однако именно её мы будем видеть на доступных комплитах в ближайшее время.

Новое железо: SRAM SX Eagle - 12 скоростей ещё ближе.

Начнём с кассеты PG-1230, известная по группе SRAM NX имеет интерфейс барабана Shimano, что ограничивает маленькую звезду размером в 11t. Диапазон 11-50, 4 звезды на пауке, а остальные просто россыпью! 
Набор звёзд- 11-13-15-17-19-22-25-28-32-26-42-50
Вес- 615 г. 
Новое железо: SRAM SX Eagle - 12 скоростей ещё ближе.

Далее идут полностью новые шатуны SRAM SX DUB. Как мы помним, SRAM полностью переходит на стандарт кареток DUB, чтобы одни и те же шатуны можно было поставить в любой современный кареточный узел, хоть пресс-фит, хоть резьбовой (фэты и дх-рамы, сори, это не про вас). Стандартный срамовский директ-маунт крепёж и стальная звезда в стоке. Буст и обычные версии присутствуют. 

Новое железо: SRAM SX Eagle - 12 скоростей ещё ближе.
Самой интересной частью группсета, на мой взгляд, является новый задний переключатель SX Eagle. Что же в нём интересного? Начнём с того, что SRAM заявляет, что на нём СТАЛЬНАЯ лапка.
Но это ещё не всё, если внимательно приглядеться к месту входа рубашки, то вы наверное догадываетесь, что рубашка должна образовывать при этом нехилую петлю, как на моём Деоре из 2007-ого.
Изящно дополняют картину болты регулировки — саморезы, вкручивающиеся в пластиковый корпус переключателя.
Совместим с любой трансмиссией серии Eagle, цена отдельно
75 Евро
.
Новое железо: SRAM SX Eagle - 12 скоростей ещё ближе.
Новая манетка SX Eagle, торжество удешевления: неразъёмный хомут, всё из пластика и на саморезах. Судя по фото хомут на руль тоже пластиковый, совместима с любой трансмиссией Eagle.

Общая стоимость всей трансмиссии на одном известном немецком сайте составляет 235 Евро, при заявленном РРЦ в 300.
Держите ссылку: https://www.bike-discount.de/en/buy/sram-sx-eagle-dub-12-speed-groupset-875566

SRAM классификация и выбор — BikeLifeForms

Американская корпорация «SRAM» наряду с японской «Shimano» в настоящее время является лидером в производстве компонентов для различного вида велосипедов и имеет в своём арсенале более 10 различных групп оборудования. Новичкам, да и опытным велосипедистам порой бывает очень не просто разобраться в тонкостях различных классов велосипедного оборудования SRAM.

 

Что лучше — SRAM X9 или SRAM X0? Что выбрать — SRAM xx или все-таки Shimano XTR? Поэтому по многочисленным просьбам читателей велосипедных форм жизни я и написал данную статью.

 

SRAM x3  отзыв и обзор

Это самая дешевая линейка оборудования фирмы SRAM. Очень часто устанавливается на всякого рода детские велосипеды. Сделана целиком из дешёвого пластика. Работает как придётся, а иногда и вовсе её просто невозможно отрегулировать должным образом. Пластиковые ненадёжные грипшифты на руле, передний переключатель с люфтом и невозможностью точной настройки. Какая-то пластиковая загогулина вместо нормального переключателя скоростей сзади — все это является отличительными особенностями данной груды пластика и никчемного железа. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano SIS/ALTUS.

 

SRAM X3 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: заменить на более высокую группу при первой же возможности.

 

Sram x4 отзыв и обзор

SRAM X4 уже чуть повыше, чем x3. Манетки здесь уже триггерные. Худо-бедно делают свою работу. Надёжность и ресурс их  весьма ограничен. То и дело в мастерской мне приходится видеть их отломанные рычаги,  разбитый корпус и вывернутые внутренности. Задний переключатель здесь уже из металла, но гнется все равно очень легко. Вес его просто зашкаливает, свою работу делает как может, но требует постоянной настройки и внимания механика. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Acera.

 

SRAM X4 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: начальная группа оборудования, требующая постоянной поднастройки. Если работает, то уже хорошо.

 

Sram x5 отзыв и обзор

 SRAM X5 — это первая группа, описание которой на конец 2016 года доступно на официальном сайте компании SRAM. Данная группа предназначена для любительских классов переключения. SRAM x5 хорошо поддается настройке и регулировке, неплохо работает в спокойных режимах катания, имеет весьма большой вес. Переключение у данной группы весьма жесткое.  Манетки полностью из пластика, весьма посредственный передний переключатель, простой задний, очень дешёвые и низкого качества втулки. Если сравнивать  эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Alivio, хотя Alivio – это 9 скоростей, а Sram x 5 уже 10.

 

SRAM X5 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: группа оборудования для новичков и тех людей, кто не притязателен в своём выборе.

 

SRAM x7 (срам х7) отзыв и обзор

Пожалуй, это первая группа оборудования фирмы SRAM, на которую так или иначе стоит обратить свой взор любителям велосипеда. Качество исполнения компонентов здесь уже на высоте. Оборудование отлично поддается настройке и хорошо выполняет свои задачи в самых разных условиях. Подводят эту группу оборудования лишь относительно дешевые материалы, из которых она сделана. В  работе sram x7 вполне надежен и удобен, но не совсем «вылизан» внешне. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Deor/slx.

 

SRAM X7 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: хорошая группа компонентов для повседневного катания.

 

Sram x9 отзыв и обзор

На этой группе оборудования, установленной на мой велосипед в 2006 году, я отъездил более 5 сезонов. Суммарный пробег манеток и переключателей составил более 25000 км. Мало того, сменив её в 2011 году на  Shimao saint, группа целиком перекочевала на велосипед моего друга Миши и работает там по сей день. 

Переключатели SRAM x-9 отлично справляются со своей работой в любых условиях, манетки щелкают как «автомат Калашникова». Втулки SRAM x9 имеют превосходный накат, в них установлены закрытые подшипники.

 

SRAM X9 Отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: надёжная группа оборудования для велосипеда без лишних никому не нужных понтов. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano SLX/XT.

 

Sram x0 отзыв и обзор

SRAM X0 — это первая группа велосипедного оборудования, которая стала вводить элементы карбона в свое оборудование. Многие, наверное, до сих пор помнят задний переключатель этой группы с карбоновым корпусом и периодически ломающейся карбоновой лапкой  заднего переключателя. В целом x0  в своих чертах повторяет в работе более младшую группу x9. Однако существенно легче своего предшественника и возможно немного более производительнее. На этой группа в 2012 году в нашей небольшой мастерской было собрано и до сих пор обслуживается 2 трейловых двухподвеса. Нареканий на работу группы у клиентов нет никаких. Как говорится,  менять звезды, цепи и кататься без проблем. Отличная группа за вполне вменяемые деньги.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XT.

 

SRAM X0 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: отличная группа оборудования для тренировочных и гоночных велосипедов кросс-каунтри по более или менее доступной цене. Компоненты этой группы стоит использовать, если вы хотите собрать действительно лёгкий велосипед.

 

SRAM NX отзыв и обзор

Оборудования компании SRAM c одной звездой спереди и одиннадцатью звездами сзади. Данная группа позиционируется компанией SRAM в качестве самой дешевой группы оборудования 1 на 11. Компоненты данной группы весьма увесисты. Задний переключатель имеет стальную рамку, шатуны сделаны целиком из алюминия и имеют более больший вес и низкую жесткость, чем старшие собратья. Кассета здесь тоже весьма бюджетная, как и цепь. Принципиально новых решений при производстве данной группы компания SRAM не предусмотрела. Однако чуть менее, чем за 300 долларов США вы получаете вполне неплохую группу оборудования для любых повседневных задач. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Deor/SLX. Компоненты этой группы я устанавливал на велосипеды уже несколько раз. Все работает четко и без проблем, но изюминки у группы я так и не заметил. Одним словом, бюджетно.

 

SRAM NX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: рабочая группа оборудования без лишних понтов, но весьма солидным весом.

 

SRAM GX 1X / SRAM GX 2X отзыв и обзор

Линейка группы оборудования с одной звездой спереди и одиннадцатью звездами сзади. Группа оказалась весьма востребована у любителей велосипедной езды. Ведь компания SRAM проделала огромную работу по продвижению трансмиссии 1 на 11 в массы. И с выходом группы GX компании это удалось. Данное оборудования я уже монтировал на велосипеды в нашей небольшой мастерской. Оборудование  крепкое, надежное, вполне легкое и вылизанное, долговечное и неубиваемое. В работе чем-то похоже на SRAM X-0. Данную линейку можно использовать в любых целях от даун-хилла до покатушек в парке рядом с домом.

 

Линейка  SRAM GX 2X имеет триггерные манетки и рассчитано на использование двух звезд спереди, а значит появляется и передний переключатель. Манетки уже предполагаются триггерные, которыю идут парой, вместо одной правой у GX1. В остальном же все уже сказано абзацем выше. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano xt 8000.

 

SRAM GX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: великолепное оборудование от фирмы SRAM  по весьма бюджетной цене. Именно это оборудования я использовал для апгрейда велосипеда клиента Trek 8500, когда менял старый 9 скоростной x-0.

 

SRAM EX 1 отзыв и обзор

Это восьмискоростная трансмиссия, предназначенная для использования на электровелосипедах. Увы, с данной группой оборудования иметь дело мне пока не приходилось, так как никто из моих знакомых, которые обслуживают велосипеды у меня, эту группу не используют.  Однако изучив американские, канадские и другие западные форумы, могу с уверенностью сказать, что данная группа будет большой находкой для тех, кто планирует собрать или проапгрейдить свой электровелосипед. Лично меня очень порадовал тот факт, что группа ввела в свой ряд четырехпоршневые тормоза, мощности которых достаточно для того, что бы остановить целый паровоз, а уж о тяжелом электровелосипеде совсем говорить не приходится.

 

SRAM EX 1 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: отличная надежная группа оборудования для электроэндуро велосипедов.

 

 SRAM X1 отзыв и обзор

Относительно новая группа оборудования фирмы Sram. По сути, это  более бюджетной вариант топовой и премиальной линейки оборудования Sram xx. Индекс 1 означает, что спереди установлена 1 звезда. Сзади, естественно, 11 звезд.  Стоимость производства данного оборудования стоит дешевле, чем более высокой группы xx, отсюда вытекает и более низкая цена на рынке. Хотя, если посмотреть цены, то по сравнению с Shimano они гораздо выше. Оборудование отлично подойдет продвинутым любителям и является весьма надежным и неприхотливым в использовании. Ставится в основном на тренировочные варианты гоночных велосипедов.  Надежный правый грипшфт и отличными подшипниками кручения, жесткая,  легкая система шатунов с одной звездой. В общем в работе SRAM X1 – это топовый Sram xx, только чуть более тяжелый и менее «вылизанный».

 

SRAM X1 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: SRAM X1 – довольно дорогое оборудование, в работе практически повторяет топовый SRAM xx, однако имеет более больший вес и более простые решения при его изготовлении на заводе. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XTR.

 

SRAM X 01 отзыв и обзор

Крепкое, неубиваемое оборудование для трейловых велосипедов. Передняя система шатунов  является очень крепкой и жесткой, к тому же там имеется возможность установить башринг. Задняя кассета с таким же передаточным соотношением, что и у более верхней группы xx, но всего лишь на 20 граммов тяжелее. Одним словом — это сравнительно легкое,  очень надежное оборудование для экстремального велосипеда.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano saint.

 

SRAM X 01 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: великолепное оборудование для экстримальных дисциплин.

 

SRAM X01 DH отзыв и обзор

SRAM X01 DH — это семискоростной групсет от компании SRAM. Да, дорогие мои читатели, просьба не удивляться! Ведь зачем в скоростном спуске, где велосипедисты ездят только вниз, а вверх поднимаются на подъемниках или машинах, трансмиссия с большим передаточным числом? Правильно, она там не нужна. 7 скоростей  на конец 2016 года является очень модной тенденцией в мире скоростного спуска на велосипеде. Здесь нет никаких никому ненужных излишеств с легким весом. Все выверено, максимально прочно и надежно. Очень советую обратить внимание любителям подобной дисциплины на данный групсет. Для трейлового катания, он, увы, не очень подойдет — там все-таки надо ехать и вверх.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano saint.

 

Sram X01 DH отзыв и обзор

 

Вердикт велосипеlных форм жизни и Владимира Кулигина: там, где 9, 10, 11 звезд не нужны, есть 7! Отличная группа оборудования. Качество, надежность и ничего лишнего.

 

SRAM XX/XX1 отзыв и обзор

Космические технологии, невероятно низкий вес, заоблачная цена, самая безупречная работа — всё это группа оборудования Sram xx. Компоненты именно этой группы велосипедного оборудования в последнее время определяют вектор развития велосипедной индустрии. Много карбона, полностью фрезерованные звезды кассеты на карбоновом пауке, сверхлегкие шатуны, невероятная четкость переключения и лёгкий ход велосипеда — все это является отличительными особенностями данной группы. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XTR, а во многих своих технических решениях даже и выше. Оборудование данной группы я несколько раз монтировал на велосипеды. Причем первый раз за монтаж данного оборудования две московские мастерские просто отказались ввиду отсутствия опыта, вот и пришлось в срочном порядке выручать человека.   Удавалось его и обкатывать. Прежде всего меня всегда удивлял сверхнизкий вес SRAM xx, превосходная точность работы, и очень плавный ход трансмиссии, даже лучше, чем у Shimano XTR. Недостаток у этого оборудования только один —  цена. Согласитесь, не каждый, даже очень продвинутый велосипедист готов отдать при замене ходовой части (звезда перед, кассета, цепь) более 300 долларов США, а о цене полной группы и говорить нечего.

 

SRAM XX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: SRAM xx – это премиальное оборудование самого высокого класса. Имеет смысл использовать его на гоночных велосипедах, хотя признаюсь, что очень бы хотел видеть это класс оборудования и на своем велосипеде Cannondale. Впрочем, поживем — увидим!

 

SRAM X1 Eagle отзыв и обзор

Вы когда-нибудь мечтали о 12 скоростной кассете сзади? Тогда SRAM x1 Eagle идет к вам! Да, это не шутки, друзья, и такое уже в природе существует благодаря американской корпорации SRAM. Честно говоря, на мой скромный взгляд, это уже переизбыток. Представляете, какая тонкая должна быть цепь на 12 скоростей? По уверению инженеров из SRAM, изготовление цепи на 12 скоростей – это довольно сложный технологический процесс. Данное оборудование в настоящее время устанавливается на самые дорогие велосипеды, а стоимость группы превышает 1500 евро.  Есть ли смысл в этом оборудовании для простого смертного? Наверное, все-таки нет. Хотя для гонок, стремительных спусков и подъемов данная группа подойдет превосходно! Здесь уже не надо ставить расширитель кассеты. Ведь самая большая на ней имеет 50 зубьев. Хотя лично мне всегда хватает и 32. В общем, оборудования от профессионалов и для профессионалов. Слишком тонкая цепь и звезды, кончено, смущают, но для гонок подойдут великолепно. Увы, с данным оборудованием, мне пока не приходилось иметь дело, но изучив иностранные форумы, скажу так: дорого, пафосно,  очень технологично и даже избыточно!

 

SRAM X1 EAGLE отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: сколько на свете чудес – космос, париж, мерседес, ну и Sram 1x Eagle конечно! Именно здесь корпорация SRAM впервые, полностью и бесповоротно отказалась от переднего переключателя. И мой прогноз таков, что данная тенденция в ближайшие годы будет доминировать на рынке велосипедных компонентов.

 


 

В заключение хочется отметить, что компоненты компании SRAM мне очень симпатичны, однако, не очень распространены на российском рынке. Апгрейд любого более или менее приличного велосипеда стоит начинать со SRAM X7.

Что касается выбора одной звезды спереди и ее износа, то форма ее зубьев звезд рассчитана на быстрое и точное переключение без дополнительного износа на крайних положениях, 11 и 12 скоростные цепи,  изготовлены из более прочной стали, а задние переключатели немного переделаны для еще более лучше производительности. Ну а передний переключатель  теперь совсем не нужен, так как передняя звезда и большая сковородка в виде кассеты на 11 или 12 скоростей, перекрывают практически все передаточные соотношения более старых трансмиссий. Так что пробуйте в деле компоненты компании SRAM.

Ну а если вы предпочитаете фирму Shimano, то обязательно прочтите мой обзор и отзывы о компонентах данной группы.

 

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

 

 

Shimano VS SRAM – VELOMOUSE

Выпуск нового 12-скоростного оборудования Shimano XTR сделал более сложным в плане покупки выбор групсета на горные велосипеды. Редактор статьи в интернет-ресурсе Bicycling Дино Ллойд сталкивает двух супертяжелых соперников друг с другом.

От переводчиков: Напомним, что противостояние Shimano и SRAM длится уже не первый десяток лет, что, тем не менее, не мешает этим обоим компаниям находится на верхушке велоиндустрии практически на равных условияхЭто не первая и не последняя статья на эту тему, а нам она понравилась своей краткостью и непредвзятостью.

В красном углу: SRAM, базирующийся в США.

В синем углу: японский Shimano.

В центре ринга: борьба за доминирование в прибыльном мире велосипедных компонентов.

Большинство велосипедистов в какой-то момент своей жизни имели на своем байке, по крайней, мере хотя бы один компонент от одного или обоих этих производителей.

Несмотря на то, что некоторые бренды начали свое существование в 1901 году, только в конце 80-х и начале 90-х годов только некоторые производители компонентов действительно начали оказывать влияние на мировую велоиндустрию: как то ShimanoSuntourSachs и Campagnolo, а так же новые пацаны на районе, SRAM, которые выстрелили в 1988 году с технологией Gripshift для шоссейных велосипедов, а в 1991 году применили эту технологию и для горных велосипедов.

В то время Suntour был крупным японским конкурентом Shimano. Несмотря на то, что Suntour первыми стали популярны, они проиграли решающей новинке SIS от Shimano, отстав на пару лет со своими собственными Accushift.

Suntour Bar End Shifters Accushift Plus 6 speed

К 1995 году Suntour перестали существовать как производитель компонентов, после смены руководства компании и ребрендинга они сменили название на SR Suntour. Производственные мощности для изготовления и сборки их переключателей и манеток был распроданы или уничтожены. Сегодня SR Suntour известны своей подвеской и сопутствующими комплектующими.

SR Suntour XCR

Sachs постигла подобная судьба. После нескольких проектов в области трансмиссии, в конечном итоге они были приобретены у их материнской компании компанией SRAM, частично преобразованы в центр исследований и разработок. Их разработки были использованы SRAM в портфолио комплексных решений в областях, касающихся трансмиссии.

Campagnolo – ласково называемые «Campy» велопроизводители со штаб-квартирой в Виченце, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной веломастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие, как механизм быстрой установки и снятия велосипедных колёс и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo были удостоены более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работали с производителем рам – Colnago, а так же со знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе, совместными усилиями, они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году.

Campagnolo выпускали свое уникальное оборудование для разных направлений маунтинбайка. Их групсеты EuclidCentaur и Olympus, являющиеся последователями более дорогостоящих Record OR и Icarus, неизменно производили отличное впечатление от езды.

Благодаря своей репутации, прочно укоренившейся в велоспорте, в конце концов «Campy» ушли с рынка горных велосипедов, чтобы сосредоточить свое внимание на шоссейных. На шоссейных велосипедах история и репутация по-прежнему играют большую роль в спецификации компонентов; велобренды (особенно итальянские) стараются выбирать компоненты Campagnolo для удовлетворения всех ожиданий требовательных клиентов.

Что касается SRAM: американские выскочки и новые пацаны на районе Чикаго, которые взорвали землю своими популярными манетками Gripshift и переключателями ESP. Благодаря приобретению таких брендов, как AvidRockShoxTruvativQuarq и Zipp, а также агрессивным маркетингом и постоянными инновациями, SRAM продвинулись далеко вперед, став главным конкурентом Shimano.

Сегодня на трехмиллиарднодолларовом рынке велосипедных компонентов (как для MTB, так и для шоссейных) доминирует пара SRAM – Shimano, но Shimanoудерживает несколько более жесткий контроль над глобальным рынком с долей в 50%.

Постоянные инновации вытащили нас из дремучих темных веков 3 × 7 трансмиссий с трещеткой и кантилеверных тормозов, но в основном все эти инновации произошли из-за соперничества между SRAM и Shimano.

SRAM – адепты системы с одной ведущей звездой, а Shimano все еще предлагают варианты системы с одной, двумя и даже тремя звездами. Однако, недавно, Shimano объявили о своей долгожданной 12-скоростной кассете, чтобы конкурировать с знаковым SRAM Eagle, который уже доступен в диапазоне от высокоуровневого групсета XX1 до их бюджетного групсета NX.

В течении последних нескольких лет, электронные групсеты Di2 от Shimanoдоступны как в классе XTR, так и в классе XTShimano собираются выпустить на рынок свой 12-скоростной электронный групсет только на уровне класса XTR. В тоже время, у SRAM есть беспроводный групсет Eagle eTap, близкий к завершению, и, скорее всего, он выйдет на рынок вскоре после 12-скоростного XTR от Shimano. На международной выставке Eurobike 2018 оба производителя уверенно заявили о конкретных датах выхода.

Триггеры.

Триггерные манетки Shimano более универсальны, поскольку их можно переключать указательным или большим пальцем. Указательный палец, как на курке, находится на тормозной ручке, а переключение происходит с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, и не нужно снимать палец с тормоза. На манетках SLXXT и XTR, для более быстрого переключения передач, есть функция двойного щелчка. Триггерные манетки SRAMуправляются большим пальцем, но их известная манетка Gripshift, аналогичная переключению передач на мотоцикле, имеет преимущество перед триггерными переключателями. Это специальный поворотный механизм и всего лишь одним поворотом можно переключаться на любой диапазон скоростей.

Рыночная доля.

В настоящее время SRAM доминируют на рынке high-end велокомпонентов, в то время как Shimano обслуживают больше сегментов рынка потребителя начального и среднего уровня. В секторе послепродажного обслуживания разрыв между ними значительно ближе, особенно на уровне high-end и флагманского оборудования.

В данный момент XX1 SRAM Eagle 1 × 12 является, безусловно, более предпочитаемым выбором гонщиков, по сравнению с нынешними XT и XTR от Shimano. Но этот баланс может измениться, как только, недавно созданный японской корпорацией 12-скоростной групсет, предназначенный для адаптации ко всем стилям езды, от кросс-кантри до трейла, попадёт на рынок.

Подход Shimano к велокомпонентам – это не только трансмиссия. Кроме новой 12-скоростной кассеты, Shimano предоставляют четырехпоршневой тормозной калипер XTR, предназначенный для рынка эндуро и трейла, а так же, ими запатентованный и разработанный, фрихаб, который совместим только с колесами Shimano или DT Swiss. Не очень приятно, если у вас есть хорошая пара колес, но которые немного устаревшие, и выходят за пределы спецификации DT / Shimano freehub.

В настоящее время основным конкурентом Eagle является электронный Di2 от Shimano, который может эффективно превратить группу 2 × 11 в систему с одной манеткой и с программируемым автоматическим переключателем скоростей.

Но SRAM не отступают и разрабатывают беспроводный групсет eTap Eagle, который уже использовался для некоторых гонок чемпионата мира.

В то время как беспроводной продукт eTap Eagle от SRAM можно рассматривать как достижение производства уровня high-end, 12-скоростные технологии Eagle стали более бюджетными и доступны пользователям

Чем они отличаются.

Ключевое различие между группами SRAM и Shimano – разные передаточные отношения хода переключателя к натяжению тросика.

Соотношение 1:1 Shimano означает, что тросик и переключение передач при щелчке двигаются синхронно. Для многих гонщиков это приемлемо, потому что приводит к резкому переключению скорости, отражающемуся на более лучших ощущениях устойчивость при езде по труднопроходимой местности и с нагрузкой.

SRAM работает с минимальными допусками в передаточном соотношении 2:1. В идеале это означает более плавное переключение с меньшими усилиями, небольшим недостатком является жёсткость при сбрасывании переключения во время езды – требуется дополнительное усилие при нажатии рычага манетки.

История SRAM.

Основанная в 1987 году, SRAM находится в частной собственности и работает в качестве производителя велосипедных компонентов. Название основанный в Чикаго, штат Иллинойс, США, компании SRAM является аббревиатурой имён его основателей: Скотта, Рэя и Сэма ( Scott, Ray,Sam).

Известные инновации

Gripshiftdouble-tap shifter, беспроводной переключатель скоростей eTap, 1 × 11, Eagle 1 × 12

Бренды компании

Подвеска RockShox, компоненты TruvativZippQuarqSachs, тормоза Avid.

ИЕРАРХИЯ ГРУПСЕТОВ:

От начальных к средним

Групсеты 2 × 10, X5 – X7 – X9

От средних к высшим

NX (1 × 11), NX Eagle (1 × 12)

GX (1 × 11), GX Eagle (1 × 12)

Высококачественные флагманские групсеты

XO (10-скоростные), XO1 (1 × 11), XO Eagle (1 × 12)

XX (10-скоростные), XX1 (1 × 11), XX Eagle (1 × 12)

Eagle eTap – TBA

История SHIMANO.

Основанная в 1921 году, Shimano названа по фамилии своих основателей и управляется семьей Shimano по сей день. Компания производит велосипедные компоненты, а также рыболовное и гребное оборудование (также Shimanoзанимались производством инвентаря для игры в гольф и сноубординга, вплоть до 2005 и 2008 годов соответственно). Основанная в Сакаи, Осака, Shimanoуправляется Йозо и Йошико Шимано в качестве Президента и Председателя компании.

Известные инновации

Shimano Index Shifting (SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2

Бренды компании

Одежда S-Phyre, компоненты класса PRO

ИЕРАРХИЯ ГРУПСЕТОВ

От начальных к средним

2/3 × 10 групсеты: AlivioDeore

От средних к высшим

SLX (1/2/3 × 11)

Deore XT (1/2/3 × 11)

Высококачественные флагманские групсеты

XTR (1/2/3 × 11)

XTR Di2 (1/2/3 × 11)

XTR (M9100) 12-скоростной групсет – TBA

Shimano XTR M9100

Резюме.

В конечном итоге, битва за долю рынка компонентов велосипеда создаёт отличные условия для внедрения больших инноваций и лучших разработок. И Shimano, и SRAM предлагают аналогичные диапазоны компонентов и полезные технико-конструктивные решения.

SRAM чаще выходят на рынок со своими новинками и охватывают широкий ценовой диапазон – например, большая золотая кассета Eagle, запущенная в 2016 году, уже используется на бюджетных групсетах.

Shimano более консервативны. Они часто тратят много времени, для того, чтобы разрабатывать и поставлять новые технологии; но каждый выпущенный компонент от Shimano лишний раз доказывает их мастерство.

Правильный выбор групсета сводится просто к личному взгляду на внешний вид компонентов. И зачастую – это самый правильный выбор.

Оригинальная статья и источник: https://www.bicycling.co.za/bikes-gear/the-fight-for-the-crown-shimano-vs-sram/

Перевод статьи: https://vk.com/biketripspb

Классификация оборудования Sram для MTB

Оборудование повыше уровнем. На сайте компании тоже уже не представлено, хотя еще активно продается. Неплохие, но все же, полностью пластиковые (и пластик так себе) триггерные манетки и полностью металлический задний переключатель с фирменной технологией 1:1 Actuation и прямый подводом троса. Некоторые велосипеды начального уровня комплектуются Sram X4. Только для 8-ми скоростных трансмиссий, однако задний переключатель прекрасно работает с 9-ти скоростными манетками Sram. Соответствует уровню Acera-Alivio у Shimano. Одно время полностью превосходили одноуровневое Shimano по эргономике и удобству. Сейчас такое сказать, увы, нельзя.

Sram X5


Первая группа, описание которой доступно на сайте Sram (на конец 2017 года). Предназначена для любителей. Имеет в свое составе, как 9-ти, так и 10-ти скоростные компоненты. Встречается и на в заводской комплектации на велосипедах. Соответствут примерно уровню Alivio\Deore и подходит для спокойного катания. Рекомендовать как «апгрейд» не имеет смысла, хотя сама группа (кроме втулок) выполнена добротно и является довольно работоспособным оборудованием.

Sram X7


Группа на которую стоит делать «апгрейд». Качество трансмиссии довольное неплохое, но внешний вид неприглядный. Работоспособность на хорошем уровне — надежна, удобна, но тяжелее X9 и по материалам еще есть претензии. Уровень примерно Deore\SLX. Отлично подойдет для тех, кто считает деньги и за свою цену хочет получить максимальную надежность, функциональность и удобство.

Sram X9


Группа «без понтов». Хорошее качество материалов, отличная функциональность, работоспособность в любых условиях, отличная надежность и внешний вид. Продолжать список преимуществ можно долго. Хороший вариант для как для повседневного велосипеда, так и гоночного. Имеет в своем составе неплохие втулки и отличные грипшифты. Соответствует уровню SLX\XT.

Sram X0


На этой группе впервые появились карбоновые элементы. По своим параметрам соответвует X9, но легче и чуть производительнее.Выносливая, легкая, функциональная, производительная и надежная группа. Подойдет для сборки легкого гоночного велосипеда. До сих пор имеет в своем составе 9-ти скоростную группу в отличии от топовой Shimano, которая полностью перешла на 10-11. Хорошие грипшифты и втулки дают дополнительные очки. Соответствует Shimano XT.

Sram NX


В отличии от Shimano Sram не стал вносить в существующие группы 11-ти скоростные компоненты, а выделил для них новые, чем внес некоторую сумятицу. Группа NX — это чисто группа 1х11. Довольно увесистая и бюджетная, но работоспособность на неплохом уровне. Можно сказать, что это X7 в 11 скоростной варианте — группа на каждый день. За сравнительно небольшую сумму вы получите 11-ти скоростную трансмиссию. Единственный, на мой взгляд, недостаток — отсутствия варианта 2×11. Сравнима с Deore\SLX (как и X7).

Sram GX


Группа очень похожа на X0. Легкое, технологичное, долговечное оборудование. Имеет в своем составе компоненты как для 1х11, так и для 2х11. Ареал использования от кросскантри до ДХ. Для ДХ есть отдельная ветка 7-ми скоростной трансмиссии. Группа имеет кассеты под собственный барабан xD,что не очень удобно,поскольку при апгрейде на эту группу и замене кассеты придется менять барабан(не все втулки могут обеспечить такое удобство). Но в общем группа удалась и активно продвигает в массы 11-ти скоростную трансмиссию. Сравнительно недавно в группе появились 12 скоростные компоненты Eagle, что выводит её на более новый и качественный уровень. Сравнить можно с XT M8000.

Sram X1


Удешевленная 1х11-ти скоростная трансмиссия ХХ — более тяжелая, однако стоимость по сравнению с Shimano все равно выше. Оборудование для продвинутых любителей и гонщиков, и для тех кто хочет прикоснуться к топу, но денег на ХХ не хватает\жалко.

Sram EX


8-ми скоростная группа для электровелосипедов. Редкий гость на нашем рынке. Главное особенность — 4-х поршневые тормоза.

Sram X01


Имеет в своем составе как 7-ми и 10-ти скоростное оборудование для ДХ, так и 11 скоростную трансмиссию для трейловых байков. Крепкое и жесткое оборудование, но при этом сравнительно легкое. Если сравнивать с Shimano, то это группа равна уровню Saint. Включает также 12-ти скоростные компоненты Eagle, что расширяет диапазон использования группы.

Sram XX/XX1


Топовое оборудование. Низкий вес, космическая цена, самые крутые технологии, обалденный внешний вид. Именно группы XX определяют вектор развития технологий в велоиндустрии. В общем, премиальное гоночное оборудование для тех, кто готов платить за обилие карбона, фрезерованные звезды, самые легкие шатуны.

Sram XX1 Eagle


Топ из топов. 12-ти скоростная трансмиссия от Sram, без каких-либо аналогов на рынке. Дорого, пафосно, избыточно. Ценник как у самолета. 50-ая звезда позволила полностью и бесповоротно отказать от переднего переключателя.

Статья написана для сайта pridevs.ru. При использовании данного материала, ссылка на первоисточник обязательна.

90000 NX 1x X-SYNC ™ Crankset 90001 90002 BB30 90003 90004 Besides serious weight savings, this bottom bracket means narrow Q-factor, more ankle clearance, greater bearing durability, and stronger crank construction. 90005 90002 GXP 90003 90004 GXP’s gutter seal design cuts friction, durability and weight-improving both feel and performance. 90005 90002 PressFit 30 90003 90004 It’s all the best from BB30 and Press-Fit bottom brackets in one captivating package.This bottom bracket is designed for 30mm spindle cranksets. The key difference with PressFit 30 is how the bearings are fitted into the frame. Bearings are housed in nylon cups which will be pressed into the frames bottom bracket shell. PressFit 30 will feature an integrated seal, pre-assembled into the cups, to further prolong bearing life. 90005 90002 X-SYNC 90003 90004 SRAM X-SYNC 1x chainrings provide the highest level of performance and durability. The SRAM X-SYNC tall square teeth edges engage the chain earlier than traditional triangle shaped teeth.The sharp and narrow tooth profile, as well as rounded chamfer edges, help manage a deflected chain. To provide the best possible performance in muddy conditions, the X-SYNC chainrings have been designed with mud-clearing recesses for the inner chain links and rollers. Engineered in Germany, X-SYNC rings are an integral part of the SRAM 1x drivetrain. Accept no imitation. 90005 90002 PressFit GXP 90003 90004 A variant of the external GXP bottom bracket, PressFit cuts weight by up to 40 grams and eases installation by allowing you to press the bearing cups into the frame instead of threading them.It requires no change to the crank spindle length and diameter. 90005 90002 BOOST 90003 90004 BOOST is the standard wheel and drivetrain specification that opens the opportunity for improved frame geometry with shorter chain stays, wider and stiffer suspension pivots, wider range of chainring options, as well as more clearance for bigger tires and wider, stiffer wheels. 90005 .90000 90001 Service | SRAM 90002 90003 90004 Find a Manual for: 90005 90006 90007 SRAM Mountain> 90008 90007 SRAM Road> 90008 90007 SRAM Urban> 90008 90013 90014 NEW! 90015 90016 User Manual eTap AXS Systems 90016 User Manual Eagle AXS Systems 90016 SRAM eTap Firmware Update 90016 SRAM Product Authentication 90016 SRAM FAQ 90004 Quick Find: 90005 User Manual eTap HRD Systems User Manual eTap AXS Systems Rev D Compatibility Map AXS Components User Manual AXS BlipBox and Remote Shift Buttons SRAM — Spare Parts Catalog 90023 90003 90023 90003 90004 Find a Manual for: 90005 90006 90007 Maxle> 90008 90007 Remotes> 90008 90007 Forks> 90008 90007 Rear Shocks> 90008 90007 Seatposts> 90008 90013 90023 90042.90000 Review: NX Eagle — SRAM’s New Affordable 12-Speed ​​Drivetrain 90001 90002 Many riders were stoked when SRAM launched their 12-speed GX Eagle drivetrain last year. It offered a high level of performance at a more affordable price than its XX1 and X01 Eagle siblings. Now, that technology is available at the NX level with an even lower price tag. 90003 SRAM also moves away from the XD driver body for NX, with the 12-speed cassette mating with a standard 8, 9, 10 speed splined SRAM or Shimano driver body — which will further increase compatibility and allow upgrades to a 1×12 system without having to switch drivers.90002 90005 SRAM NX Eagle Details 90002 • 1x, 12-speed drivetrain 90002 • 11-50 tooth cassette 90002 • 8, 9, 10 speed splined driver body compatible 90002 • DUB BB compatible 90002 • Weight: 2049 grams 90002 • Price: $ 375 USD 90002 • Available: September 2018 90002 • www.sram.com 90002 90002 GX Eagle was half the price of the XX1 Eagle and had similar performance. Priced at only $ 375 USD, (shifter, derailleur, cassette, cranks, chainring, and chain), the new NX Eagle system is even easier on the wallet and it still performs incredibly well.It does come with a weight increase 202 grams, but the functionality of the group will be difficult to tell apart. The big story with NX is the cassette. Rather than requiring an XD driver body, it mounts on the tried and true splined drivers common to SRAM and Shimano 10-speed freehubs, which are a lot more common and also less expensive. That’s good news for companies trying to pack even more value into their entry- to mid-level bikes — this gruppo will likely be a common sight on bikes in that price bracket for 2019.90003 NX Eagle is compatible with all SRAM 12-speed Eagle drivetrains (meaning you can mix and match parts). More compatibility is always better in my mind, especially when you’ve already emptied your piggy bank on gas and ramen to get to your summer riding destination, then inevitably crash and damage part of your drivetrain on your first day there. 90005 90003 There are a lot of similarities in the NX Eagle drivetrain with GX Eagle but, the cassette is a different story. 90005 90003 All New Cassette 90005 90003 The big change for NX Eagle is the splined-driver-style cassette.The XD driver that SRAM has been using for the last several years works well and is great in terms of making a lightweight system with a wide range of gears. However, when it comes to compatibility across wheelsets, for those looking to switch from a lower end drivetrain, or anyone already using a splined driver body, the associated costs to switch to the XD driver can add up quickly. If you are lucky, you’ll just need to buy a new driver body, but a lot of hubs do not have that option, so you would be looking at a new wheel or wheel-set in addition to the drivetrain, making what was at first a somewhat affordable GX Eagle upgrade quickly double in price.90005 90003 The new NX Eagle cassette mates right up to an 8/9/10 speed splined freehub, so you can not have that ten tooth cassette cog. NX cassettes begin with an 11-tooth, sacrificing a tiny amount of gear range. Some people may want to pick this apart as a negative, but really, most are not going to notice a difference and if you do, you can always use a larger chainring. 90005 90003 The 11 by 50 tooth cassette mounts on a standard splined driver body. 90005 90003 The cassette is made out of 12 stamped steel cogs.The largest four gears are bound together with stainless steel pins and then the rest of the cogs slide onto the freehub body individually. There’s a normal lock-ring holding everything together, and as a side note, the NX cassette is also the only Eagle cassette designed to be strong enough to use on E-Bikes. The 50-tooth bail-out gear, as some call it, could actually bail you out if you run out of power on a big e-xcursion. The NX Eagle cassette weighs 615 grams and retails for $ 100 USD — yes, it’s heftier than GX by 167 grams, but it’s also $ 95 less.90005 Cranks 90003 The NX Eagle crankarms are 6000 series forged aluminum. They are designed to be used with SRAM’s X-SYNC 2 chainrings and interface with SRAM’s DUB bottom bracket system. They’re available in 165mm, 170mm, and 175mm lengths and come with a 32 tooth steel chainring for $ 105 USD. 90005 90003 Shifter, Derailleur, and Chain 90005 90003 The NX Eagle shifter, derailleur, and chain are very similar to the GX versions. There are no major changes between the two groups, and NX shares all 90002 90005 of the same features, benefits, and technologies as GX.The biggest difference is NX components are manufactured from more affordable materials and weigh a bit more. The shifter sells for $ 42, the derailleur for $ 107, and the chain for $ 26 USD. 90003 The shifter is no frills, but still it’s still Matchmaker compatible and it functioned flawlessly. 90005 90003 Performance 90005 90003 I have been riding the NX Eagle group for almost two months at this point. A lot of that time has been in rain and mud, optimal conditions for accelerating wear on a drivetrain, and I have zero complaints with the NX group.Comparing it to the GX group that I had been running on the same bike for a few months prior, the shifting and overall performance are nearly impossible to tell apart. 90005 90002 90044 90045 90046 90047 90048 90049 I really can not find anything to pick apart in this drivetrain. It simply works and works well. 90048 90051 90052 90002 The shifter is smooth and firm in its action. The large paddle tends to be the first piece to loosen up on any shifter as it wears, especially on more budget oriented models, but the NX has stayed firm and there’s no play in it to date.Although it lacks the adjustability of the higher end XX1 and X01 models, it’s comfortable and by no means feels «cheap» as some other more affordable shifters do. 90003 I have not dropped or broken a chain, and despite the poor conditions I’ve ridden in, the drivetrain is as quiet as any other Eagle group in those same elements. From the small cog to the 50-tooth bail-out gear, everything is smooth, quiet, and crisp both up and down. I am starting to notice some wear on the finish of the cassette in my more commonly used gears, as to be expected, but performance has not degraded in any way.90005 90003 I really can not find anything to pick apart in this drivetrain. It simply works and works well, at that. Yes, it’s heavier, and maybe a little clunkier than XX1 or X01 Eagle, but you can also buy the entire drivetrain for less than what a XX1 cassette costs. As far as practicality and ease of use, it’s exactly what it should be. 90005 90003 Pinkbike’s Take: 90002 90005 90044 90045 90046 90047 90048 90049 SRAM offering a 12 speed 1x drivetrain that does not necessitate an upgrade to an XD driver from your existing splined freehub may not be a step forward in technology, but it will be a huge move in terms of practicality for a lot of riders.The NX Eagle drivetrain is going to be the «go-to» for a lot of riders looking for an affordable and reliable 1x set up. -Daniel Sapp 90048 90051 90052 90002 90071 90071.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о