история, правила гонок, модели мотоциклов
Гулкий звук двигателей, искрошенный лед, крепкий запах метанола в воздухе, овладевающий телом адреналин – это спидвей на льду, один из самых эффектных и впечатляющих видов автоспорта. Вместе с тем спидвей – одна из самых тяжелых и рискованных дисциплин. Спортсменов здесь прозвали гладиаторами. Эти гонщики – истинные храбрецы, настоящие мужчины, отчаянные парни «без тормозов». Тормоза на их мотоциклах и правда отсутствуют.
Каждый новый заезд сильно разрушает ледяной покров, и дорога становится всё более рискованной. Удерживать контроль над транспортным средством и не вылететь в ограждение трека очень сложно – на льду крайне важна сосредоточенность. Наказание за любую ошибку – падение и тяжёлая травма.Как и во всех механизированных видах спорта, здесь необходима всецелая самоорганизация и подготовленность техники. Кроме того, нужно обладать огромной тягой к чемпионству. Значительному большинству этот спорт не дается, и они сходят с дистанции, так и не достигнув поставленных целей. Здесь важна способность сдерживаться и мириться с неудачами, ведь не всё всегда проходит гладко.
Спидвей: что это за вид спорта?
Ледовый спидвей – это гонки на мотоциклах по покрытому льдом треку. Протяженность овальной ледовой трассы – 260-425 м. Обороты мотоцикла на поворотах доходят до 80 км/ч, а по прямой – 200 км/ч.
Отличие мотоцикла для гонок на льду от обычного гаревого заключается в наличии металлических шипов на протекторах. Весьма увлекательными в спидвее на льду являются виражи на поворотах. Похоже, что здесь не работают никакие физические законы, ведь мотогонщики в заездах почти ложатся на бок. Мощность двигателя составляет порядка 500 см³. На таком транспортном средстве не предусмотрен даже запускающий стартер.
Количество гонщиков в одном заезде – 4-6 человек. Согласно регламентам ледового спидвея, один заезд составляет четыре круга, что в совокупности набирает немногим менее двух километров. Повезло тем мотогонщикам, что участвуют первыми. Они гоняют по ровной укатанной дороге, но уже после нескольких заездов трасса становится похожа на вспаханную пашню. На обледенелой колее у спортсмена нет права допустить ошибку, поскольку малейшая погрешность угрожает утратой ведущего положения, вернуть которое из-за скоротечности гонки будет просто некогда.
Все виражи проходят в заносах, которые в отсутствие тормозов позволяют гонщикам снижать скорость. Одна из причин, по которой ледовый спидвей считают зрелищной дисциплиной – это частые падения. Потеряв контроль, спортсмены прямиком летят в ограждения и нередко получают тяжелые травмы.
Толщина обычного льда на катке достигает порядка десяти сантиметров, что приемлемо для коньков, но для проведения заездов по спидвею дополнительно доливают еще 30 см покрытия. Все это необходимо, потому как острые «когти» шин после заезда прорубают в нем серьезные выемки порядка пяти сантиметров глубиной.
Баллы на состязаниях зачисляются по итогам финальных гонок, которые довершают каждый день заездов. По общему количеству баллов за сезон выявляют призера. Такие правила – итог многолетнего становления мотогонок на льду, которые сегодня именуют спидвеем на льду.
Мотогонщики Советского Союза, а затем и РФ уже много лет не имеют равных себе на ледовом треке, оставляя за спиной даже очевидных пионеров этих гонок – финнов и шведов.
Правила гонок
Состязания организуются согласно правилам вида спорта «Мотоциклетный спорт», правилам Международной Мотоциклетной организации (FIM), техническим требованиям к мотоциклам FIM и МФР, медицинскому кодексу FIM, а также положениям и регламентам.
В целом правила похожи на обычные мотогонки. В одном заезде принимают участие четыре гонщика, командно или индивидуально, которые делают четыре круга по треку. Длина дистанции может быть различной – до 1700 м (425 м х 4 круга). Побеждает тот, кто первым достигает финиша. Второе и третье места распределяются соответственно.
К участию в состязаниях допускаются лица, прошедшие необходимую теоретическую и практическую подготовку, медицинский осмотр, имеющие заключение врача, а также страховку в соответствии с законодательством РФ. Для допуска к состязаниям мотоцикл должен пройти инспекцию у технического комиссара. Также проводят инспекцию защитного шлема, костюма и всей защитной экипировки.
В состязаниях в целом заявляют 18 человек (16 основных и двое запасных). В каждом заезде состязаний принимают участие 4 человека. На российских состязаниях – 5 серий заездов. Спортсмены встречаются друг с другом (каждый спортсмен встречается в состязании со всеми соперниками) согласно составленной таблице. Те, кто набирает наибольшее количество баллов, становятся призерами гонок. На этапах чемпионата мира первые 8 человек, кто по пяти заездам набрал большее количество очков, распределяются на два полуфинала. Победитель каждого полуфинала отправляется в финал, где и выясняется, кто станет сильнейшим.
Гоночный трек схож с треком для гаревых гонок, часто состязания организуются на одних и тех же трассах, только залитых льдом. Порой соревнования организуются на обледенелых озёрах. Спортсмены едут по треку против хода часовой стрелки. Размер трассы может достигать 425 метров. Линия старта (она же является финишной чертой) проводится по всей длине зоны старта на расстоянии 35 метров от начала первого виража. Зона старта оборудуется специальной машиной для старта, состоящей из двух вертикальных стоек и подъёмного механизма, управляемого пультом. Мотогонщик, который упал либо нарушил правила, к примеру, пересек синюю линию, определяющую внутренние границы трека, покидает заезд.
Запуск байка совершается сходу, ориентировочно с двух толкачей. За их счет байк разгоняется. Занимая свое сиденье, мотогонщик давит рычаг сцепления. Когда двигатель заработал, необходимо открыть ручку газа. В промежутках между заездами байк покрывают теплой накидкой.
Во время старта гонщик обязан корректно установить корпус – обе ноги стоят в упоре о землю, тело чуть подается вперед, чтоб исключить сильный подъем переднего колеса. Рукоятку газа спортсмен открывает через 6 метров от начала старта и не закрывает вплоть до следующего поворота. Делая поворот, гонщик должен избегать резкого закрытия и открытия рукоятки, чтобы не допустить потерю контроля над байком.
Ведение мотоцикла по прямым участкам не отличается от гаревых гонок. Они различны между собой поворотами. В момент поворота в ледовом спидвее мотогонщик должен ехать с предельной скоростью и наблюдать расположение конкурентов. При этом спортсмен сильно наклоняется надо льдом, а хорошее сцепление с трассой обеспечивается шипованными шинами. Предотвратить удары об лёд помогают резиновые наколенники. Правильный наклон мотоцикла и тела очень важны при выполнении поворота. Наклон должен производиться в сторону поворота для поддержки баланса. Одинаковый угол наклона тела и мотоцикла является самым распространённым способом. Когда спортсмен следует по прямой, то принимает обычную позу за рулем. В это время предоставляется возможность немного расслабить мышцы и подготовиться к следующему повороту.
Для мотогонок на льду заливают обычные стадионы. В РФ этим заниматься проще, поэтому спортсмены катаются на натуральном льду. За границей катаются на искусственном люду, то есть на том, где занимаются конькобежцы.С ноября обычно начинается ледовый сезон – сборы, тренировки. В начале декабря уже организуются первые состязания. Почти каждые выходные мотогонщику предстоят переезды на состязания из города в город либо в разные страны, вплоть до апреля. В «безледовый» сезон гладиаторы сохраняют свою физическую форму, принимая участие в мотокроссе либо езде по грунтовым трассам.Сегодня география спидвея достаточно широка, вот почему на ежегодной основе разыгрываются не только чемпионаты мира и Европы, но и отдельных стран. Самые престижные командные первенства проходят в Польше, Великобритании, Дании, Швеции и России. Среди стран, где развит ледовый спидвей, Россия считается самой сильной.
Особенности мотоциклов
Изначально транспортные средства для мотогонок на льду были почти кустарного производства. Гонщики сваривали рамы, на которые устанавливались шины с шипами на резьбе, а также щитки, покрывавшие колеса в качестве системы безопасности.
Позже любитель ледового спидвея, известный гонщик и тренер Владимир Карнеев создал раму с существенными доработками, благодаря которым байк получил повышенную устойчивость на льду. Внедренное В. Карнеевым новшество было настолько существенным, что до сих пор завод «Ява», основной поставщик мотоциклов для спидвея на льду, выпускает раму В. Карнеева без особых изменений.
Байк для состязаний обслуживается всеми членами команды, но производить какие-либо переделки конструкции с целью увеличения ресурсов мотоцикла не допустимо. В случае, когда вес байка превышает 110 кг, это может существенным образом повлиять на разгон, скорость и на факторы вхождения в повороты.
На байке имеется только две скорости, при этом первая нужна только на старте. Тормоза отсутствуют вовсе. Мотор работает на метаноле. Необходима установка жиклеров и звезд меньших размеров, что облегчает работу мотора. В бак такого байка вмещается 3,5 л горючего, которого достаточно для преодоления четырех километров.
У байков, участвующих в международных состязаниях, объем двигателя составляет 500 см³. Также в состязаниях применяют двигатели объемом 125, 250, 350 и 450 см³. Исторически в байках для гонок на льду использовались двигатели чешской компании «Ява», которые доминируют и по сей день.
Преобладающие особенности байков для спидвея на льду – более жесткая рама и длинная колесная база. Очень грозно смотрятся шипы на протекторах, которые впиваются в ледяной трек и удерживают спортсмена при заходе в поворот. В отличие от обычных гоночных в спидвее на байках нет аэродинамических обтекателей, необходимым условием является наличие переднего крыла и заднего капота над большей частью колеса.
Эти детали производятся из прочной пластмассы и надежно защищают от шипованных колес. Обычно больше всего шипов ставится с левой стороны колеса, поскольку байк двигается против хода стрелки часов, и его поворот приходится именно на эту сторону. В основном используется трехрядная шиповка – виражный, стартовый и вспомогательный ряд. На переднее колесо устанавливают порядка 120 шипов и 180 на заднее. Длина шипа –28 мм. Изготавливаются они из особо прочных сплавов и оснащены широким основанием для крепления к покрышке. Эти шипы – настоящее грозное оружие. При этом всякое падение, а это происходит почти во всех гонках, может обернуться для спортсмена серьезными травмами и даже летальным исходом.
Экипировка
На состязаниях должны соблюдаться все нормы безопасности и качественная экипировка – одна из них. Сегодня нетрудно поверить в то, что мотогонщик, облаченный в качественную профессиональную экипировку, падая с байка на огромной скорости, отделывается порой лишь легкими ушибами.
Современные комбинезоны для гонок на мотоцикле даже надеть непросто, и для этого требуется посторонняя помощь, а находиться в них в повседневной жизни практически невозможно из-за неудобства и жары. Но когда гонщик в такой защите усаживается на байк, всё становится на свои места – тело сразу обретает идеальное и удобное положение, а ледяные порывы ветра лишь освежают тело.
Подобные костюмы изготавливаются из натуральной кожи и снабжаются специальными зонами поглощения, а также ребрами жесткости. Не так давно было использовано еще одно новаторское решение – размещение подушек безопасности под защитными костюмами. А ведь еще совсем недавно гонщик был защищен только лишь пластиковым мотоциклетным шлемом.
Под комбинезон обязательно надевается защита для спины и области груди. Также существуют специальные мотоботы, причём левый ботинок оборудуется карбоновой защитой, в которой нога должна сгибаться, поскольку нога служит третьей точкой опоры. Кроме того, ею можно контролировать мотоцикл.Поверх внутреннего наколенника надевается наружный. Благодаря ему нога скользит по льду и не повреждается. Дополнительную защиту также придают налокотники, подшлемник, жилет для торса и мотоперчатки. Шлем с очками меняются после каждого круга.
Какое состязание самое значимое в ледовом спидвее?
FIM Ice Speedway Gladiators (Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду) – это состязание выдающихся спортсменов мира, проводимое на ежегодной основе с 1966 года.
Турнир делится на пять финалов, проводимых на треках разных городов. Каждый финал состоит из двух этапов, проходящих как отдельные гонки. В целом формат Чемпионата мира таков: проводится пять серий по 4 заезда по принципу «каждый с каждым». По наибольшему количеству набранных очков определяются восемь спортсменов, попадающих впоследствии в два полуфинала.
Победитель каждого полуфинала выходит в финал чемпионата. Призер определяется по итогам финального заезда. К баллам, набранным в основной части, добавляются очки по результатам заездов «play off». Спортсмен, получивший наибольшее количество баллов по итогам всех финалов, становится чемпионом мира.
В 1966 – 1993 гг. чемпионат включал отборочные турниры и финал, который проводился в один или в два дня. Поначалу в чемпионате в финале применялась система зачётных очков (квалифицировались первые шесть мест, за которые присуждали от 1 до 8 очков), а в 1967 – 1993 гг. принимались во внимание только набранные в заездах баллы.
В 1994-ом г. была внедрена система Гран-при, то есть сохранялась структура квалификационных этапов, но были внесены изменения в финальный отрезок: в выбранных городах организовывался один финал и каждый из финалов проводился в два дня. Занятое спортсменом в каждый из дней место определяло количество его зачётных баллов. Подытоженные в конце сезона баллы выявляли призёра.
C 2012 года принципы Гран-при сохранились, но принимались во внимание исключительно заездные баллы, а также, идентичная гаревому Гран-при система двух полуфиналов для восьмёрки лучших гонщиков и финала. Разница лишь в том, что полученные в финале очки не удваивались.
Насколько опасно заниматься спидвеем?
Спидвеей – это поистине мужская спортивная дисциплина. Травмы здесь неизбежны – это действительно опасный вид спорта. Гонщик может потерять управление в результате столкновения с соперником либо в результате слишком резкого захода в поворот и неверно выбранной скорости. Так спортсмен может легко вылететь в ограду. Очень большой риск представляет множество шипов на протекторах, серьезными последствиями может обернуться контакт с ними при падении.
Кроме того, после нескольких заездов трек становится еще более опасным для гонщиков, поскольку он сильно разрушается многочисленными шипами. Конечно, качественная экипировка защищает спортсменов при падениях, но не является страховкой от серьезных травм в целом, например, переломов, сильных ушибов или рваных ран.Однако безопасность в мотоспорте не стоит на месте, и со сравнительно недавнего времени стало обязательным использование надувных бортов и отбойников.
Где самые сильные мотогонщики?
Представители РФ – неоспоримо ведущие в этой дисциплине. В России мотоспорт получает государственную поддержку. В бюджетах многих регионов имеются статьи на содействие соответствующим клубам и школам. В Свердловской области и в Тольятти имеются специальные детско-юношеские школы, где занимаются совсем юные мотогонщики. С пятилетнего возраста они ездят на специальных небольших байках. Здесь они получают первоначальные навыки, затем выбирают один из видов мотоспорта себе по душе.
Многие клубы – бюджетные организации. Клуб обеспечивает гонщика мотоциклом, механиком и заработной платой, оплачивает командировки на состязания. Кроме того, на выделяемые средства закупаются запчасти и все необходимое.
Как таковые тренировки не проводятся. Сборы начинаются в конце ноября, когда проводится предсезонная десятидневная подготовка. Затем начинаются состязания, которые организовываются обычно по выходным дням, а между гонками проходят переезды спортсменов в разные города.
За рубежом клубы отсутствуют, и спортсмены тренируются сами по себе. Они сами приобретают запасные части и собирают мотобайки у себя в автогаражах. Это причина того, что мотоспортом за границей занимается не так много людей, от того и ниже конкуренция.
Чемпионат России – определенно сильнейшие мотогонки в мире. Попасть в пятерку сильнейших на чемпионате России тяжелее, чем оказаться в пятерке сильнейших на Чемпионате мира. И если в Европе гонки организуются раз в год, то в РФ они организуются постоянно. Кроме того, зимние холода наступают здесь раньше, и гонщики из разных стран прибывают сюда на сборы, для участия в состязаниях и, конечно, в целях заимствования опыта российских пилотов.
История ледового спидвея
Наверняка сегодня уже никто не сможет точно назвать человека, решившегося первым не только встать на лёд на мотоцикле, но и пронестись на нем по скользкому покрову на огромной скорости.
Считается, что общераспространенность различных спортивных дисциплин складывается согласно климатическим условиям ареала их распространения. Вот почему основоположниками гонок на льду признаны северные регионы – Швеция и Финляндия, которые значительную часть года занесены снегом. А обитатели этих северных широт еще на заре автомобильного века тренировались в езде на оледенелых трассах и даже проводили состязания. В ту пору ездили кто как мог, единых правил еще не было, поэтому вплоть до середины 30-х гг. мотогонки на льду расценивались больше как нечто экстраординарное и считались развлечением для спортсменов классического спидвея.
Новая дисциплина мотоциклетного спорта достигла СССР к середине тридцатых годов. О заездах скандинавов на мотоциклах по ледяным дорогам поведал своим друзьям-гонщикам известный конькобежец Константин Кудрявцев. Идея была подхвачена, и первый раз скоростной заезд на льду продемонстрировал Сергей Бучин. Произошло это событие в январе 1939 г. на залитой льдом беговой трассе стадиона «Динамо» в перерыве матчей по другим дисциплинам. Тогда об эксперименте С. Бучина написала газета «Красный спорт», осветившая его заезд, скоростные повороты «почти лежа на боку» и мотоциклетные шины с короткими шипами.
Оснастка была создана мотогонщиком-рекордсменом СССР Николаем Закревским. Он опубликовал схемы шипов и рекомендации по их изготовлению. Шипы имели вид скобы с изогнутым основанием и выдвигались над протектором на 8 – 12 мм. На переднее колесо Н. Закревский рекомендовал устанавливать 120 скоб в четыре ряда, на заднее – 150. Через год после выхода публикации, в марте, прошло первое состязание по спидвею на льду, приуроченное к XVIII-му съезду ВКПБ и имевшее место на территории ипподрома г. Москвы. По окончании ВОВ мотогонки на льду продолжили свое развитие, и для состязаний больше стали приспосабливать укороченные трассы. Так, мотогонки могли организовывать на заледеневшем озере одного из городских парков.
В 1950 г. были организованы состязания в честь дня Советской Армии, на которых вместе с шипами С. Закревского стали применять и шипы в форме конусов, напоминающие нынешние. Дальность одного заезда увеличили до 16 км, а мотоциклы разбили на 6 классов. Уже в 60-ом году в программу национальных чемпионатов вошел класс 500 см³. Состязания стали проводить во всех городах от Таллина до Владивостока с участием сотен мотогонщиков. В этот период ледовый спидвей был включен в состав дисциплин, курируемых Международной федерацией мотоспорта. По нему стали проводиться чемпионаты мира. Тем не менее в 1961 г. никаких международных состязаний на льду в СССР не проводилось по причине отсутствия официальных международных правил.
В 1962 году стараниями FIM были подготовлены и приняты международные регламенты мотогонок на льду, а в 1963 году был учрежден официальный чемпионат – Кубок FIM, год спустя переименованный по предложению Федерации мотоциклетного спорта СССР в чемпионат Европы.
При всем том, что в состязаниях уже много лет участвуют мотогонщики из различных стран мира, бесспорный приоритет остается за представителями из СССР, а ныне СНГ и РФ. За весь период существования гонок лишь 11 раз победителями становились мотогонщики из других стран.
Сегодня в РФ можно выделить несколько центров развития ледовых гонок. В них неутомимо трудятся мотоклубы и готовятся будущие чемпионы мира. Самые сильные из них – Республика Башкортостан, города Саранск и Тольятти. Есть свои мотоклубы в Приморском крае и Благовещенске, но активному участию в крупных состязаниях здесь мешает их географическая удаленность.
Спидвей на льду – очень красочная и сугубо мужская дисциплина, вмещающая ледовый крап, сражение колесо в колесо, невероятные виражи. Кому-то нравится скорость и адреналин, кому-то – дух соперничества (здесь он проявляется как нигде).
Ледовый спидвей – невероятное по зрелищности действо, с завидным постоянством собирающее стадионы в самые морозные дни. Овал трека, покрытый плотным слоем льда, четыре незабываемых круга и напряжение до самого последнего заезда – вот неизменные составляющие мототриала. Этот опасный вид спорта предназначен для настоящих мужчин. Шрамы – не для девушек, а в ледовом спидвее они неизбежны. В остальном всё зависит от характера, выдержки и желания.
Спортивный клуб «Мега-Лада» | О гаревом спидвее
История спидвея
Гаревый спидвей чрезвычайно популярен, да и нам ли об этом рассказывать? Мотогонки по кругу. Что тут может быть завораживающего и интересного? Вопрос сложнейший, случай из разряда «лучше один раз увидеть». Увидеть и заболеть спидвеем навсегда.
Но как и кому могла закрасться в голову мысль провести гонки на мотоциклах по кругу, по стандартной беговой дорожке стадиона, если говорить грубо. История этого вида спорта до конца не ясна. Ясно лишь то, что спидвей появился в Австралии, — так считают многие, но может, они и все мы ошибаемся. Есть две легенды, раскрывающие рождение спидвея.
Согласно первой, мотогонки были проведены целенаправленно. В 1923 году в Уэст-Мейтлэнде к ежегодному дню конных соревнований решили провести кольцевые мотогонки. На ипподроме, по треку длиной 526 м. Откликнулось на эту «авантюру» 60 гонщиков. В каждом заезде принимало участие по 6 спортсменов.
Есть и другая версия, более эпическая и красивая, в общем, в духе легенды. В 1922 (некоторые утверждают, что в 1924 году) в окрестностях Сиднея, что в Австралии, открылась сельскохозяйственная ярмарка, которая, судя по количеству посетителей, никому и не нужна была. Нет посетителей – нет денег. Организаторы хватались за головы, думая над тем, чем же, чем же можно привлечь внимание общественности к масштабному мероприятию. Банальной фантазии сначала хватило на клоунов, боксёров, артистов, штангистов и прочих «кривляк». Но жители окрестных сёл и городов по-прежнему не горели желанием поехать и посмотреть на сельскохозяйственные экспонаты. В этот момент просто должна была родиться великая идея. Она родилась – мотогонки по замкнутому кругу. Наверное, того, кто предложил эту «странную идею», назвали сумасшедшим, ведь тогда и не думали, что по стадиону можно «нарезать» круги на мотоцикле. На второй день после приведения задумки в исполнение, стадион близ Сиднея не смог уже вместить всех желающих, которым так хотелось посмотреть на новые образцы сельскохозяйственной техники. Они скандировали: «Спидвей! Спидвей!» (дословно – скоростной путь, скоростная дорога). Ну как Вам версия? Она больше всего претендует на истину, потому что именно один из организаторов упомянутой выставки, Джон Хоскинс, поставил это дело, что называется на поток, увидев неплохую коммерческую перспективу. Он стал заниматься организацией официальных мотогонок, за что впоследствии и получил скромное звание «отца мирового спидвея».
Отцом русского спидвея стал Владимир Иванович Карнеев, который провёл первые официальные соревнования по спидвею в нашей стране в 1958 году. По воспоминаниям гонщика московской команды «Сирена» Виктора Кузнецова, в середине 50-х в страну завезли партию мотоциклов из Чехословакии, предназначенных для гонок по гаревой дорожке. Усилиями Карнеева партийное руководство согласилось на рискованную для того времени инициативу – испортить беговые дорожки для легкоатлетов колёсами ESO-500. Было одно условие – доказать всем, в том числе и специальной комиссии, что поклонники мотоспорта в спидвее не разочаруются. На первые соревнования были приглашены гонщики разных дисциплин – кроссмены, кольцевики, многодневщики из Риги, Уфы, Таллина, Киева, Ленинграда, Минска. Для них гаревый мотоцикл, конечно же, был в новинку. Но всё прошло очень удачно, как видим, если спидвей продолжает существовать в нашей стране.
Спидвей сегодня
В настоящее время спидвей представляет собой примерно то же самое, что и в 20-30 гг. прошлого века. Чаще всего мотодром – модернизированная беговая дорожа стадиона (однако, нередки случаи, когда стадион строился специально для проведения спидвейных заездов). Длина круга составляет 400 м. Но тут есть свои нюансы. Знаете ли вы, что в спидвее до сих пор нет абсолютного рекорда времени, затраченного на преодоление дистанции? Потому что длина трека каждого стадиона индивидуальна, например, на стадионе в Балаково длина дорожки равна 395 метров, в Новосибирске – 365 метров, а в Тольятти – 353 метра.
Минимальная ширина спидвейной дорожки на прямом участке – 9 метров, а на поворотах этот параметр не должен быть меньше 13 метров. По треку, который имеет форму вытянутой окружности, 4 гощика, участвующих в заезде, проходят 4 раза – это и есть один заезд. Гонщик, пересёкший линию финиша первым, получает 3 очка, второй – 2, а третий – 1 бал.
В основание гаревой дорожки по спидвею чаще всего закладывают щебень и камень, а сверху посыпают крошкой, которая может быть кирпичной базальтовой, гранитной или доломитовой. Тем не менее, почему же дорожка и спидвей идут в сочетании со словом «гаревый»? Дело в том, что первоначально, на заре становления этого вида спорта, покрытие трековой дорожки было сделано из отходов металлургической промышленности – золы, шлака и гари.
В основном все соревнования по мотогонгам по гаревой дорожке проводятся на мотоциклах с двигателями, рабочий объём которых равен 500 см3, 250 см3 и 125 см3. Средняя скорость спортсмена на треке – 70-80 км/ч, но на коротких участках показатель может достигать и 110 км/ч. Одна из особенностей спидвейного мотоцикла – отсутствие на нём тормозов. И это заставляет восхищаться мастерством и бесстрашием ребят, управляющих «железным конём» без узды.
Основные соревнования по гаревому спидвею на данный момент:
- Чемпионат мира; зачёты: личный, командный, юниорский;
- Чемпионат Европы; зачёты: взрослый и юниорский;
- Кубок Европейских Чемпионов (клубные команды).
Спидвей воскрес! Воистину — спидвей! — Столица С
Фото: Столица С«Жителям Саранска нужно вернуть спидвей!», — такую команду дал министерству спорта республики врио Главы Мордовии Артём Здунов в середине декабря на рабочем совещании. Спустя два с половиной месяца её выполнили. Жителям Саранска вернули гонки на льду. Пока на один день. Прощание с зимой город отметил турниром, который прошел 28 февраля на площадке у гипермаркета «Мегастрой». Блеснуть шипами вышли лучшие мотогонщики республики. Мастера спорта международного класса, чемпионы мира и Европы Юнир Базеев, Максим Захаров, Василий Косов, обладатель Кубка Федерации мотоциклетного спорта России Максим Лушников… Что ни имя, то легенда для местных любителей спидвея. Подъехали спортсмены из других городов. Пермь, Пенза… По нескромным подсчётам мэра Саранска Петра Тулатаева, на мастерство гонщиков пришли посмотреть более 10 тысяч горожан! Как прошло возрождение ледового спидвея в республике оценили Лев Мышкин, Юрий Кемаев (фото) и Ярослав Холопов (видео).
Фото: Пресс-служба Главы РМФото: Столица С
Последний турнир по ледовому спидвею в Саранске проводился в 2010-м году. На легендарном стадионе «Светотехника». Теперь на его руинах «покоятся» «булыжник Тысячелетия» и главный долгострой региона — «Саранск Арена». Да, были показательные выступления гонщиков на луховском пруду. В 2017-м. Но то был другой масштаб. И вот, спустя более 10 лет, ледовый спидвей снова не сходит с уст горожан. Они ждали этого дня очень долго. Потоки людей стекаются к площадке у «Мегастроя». Кто хотел отовариться сегодня в преддверие большого ремонта, явно не угадал с днём. Автостоянка у торгового центра была забита полностью. Как и парковка возле «Мордовия Арены». Образовалась даже пробка на подъезде к месту ледовых сражений. Такой трафик, пожалуй, наблюдался в Саранске в последний раз только во время футбольного ЧМ-2018. А тут спидвей! Только лишь первый турнир. А что же будет дальше?! Об этом пока говорить рано. Ведь, как известно, нет даже площадки под проведение таких стартов на постоянной основе. Одно из потенциальных таких мест сегодня и опробовали шипами легенды мордовского мотоспорта Юнир Базеев и Максим Захаров.
Фото: Столица СГонщики уже готовились к первым заездам, когда их поприветствовал Артём Здунов. Руководитель региона отметил важность события и то, что нужно уделить внимание развитию не только спидвея, но и, в целом, мотоспорта в республике. Несколько напутственных слов участники турнира услышали и от президента федерации тенниса России Шамиля Тарпищева. Он приехал в Мордовию на время проведения теннисных турниров. В частности, «Кубка Шамиля Тарпищева». Но решил не упускать возможности взглянуть на прохождение мотогонщиками крутых виражей, которые воочию наблюдал еще на легендарной «Светотехнике».
Фото: Столица СВскоре «голос мордовского спидвея» Владимир Шорчев дал старт гонкам. Для него сегодня действительно был настоящий праздник. «Нижайший поклон организаторам соревнований за их проделанную работу, — отметил знаменитый комментатор. — Труниры по спидвею не проводились в Саранске в 2010 года. В 2017-м году на луховскому пруду организовывали гонку примерно такого же формата. Но сегодня более подготовленный трек, а зрителей пришло намного больше. Надеемся, что Артём Алексеевич Здунов сделает всё возможное, чтобы вернуть ледовый спидвей в нашу республику. Есть такая надежда».
Фото: Столица СПраздник сегодня был не только у него, но и у тысяч горожан, не побоявшихся мороза. Многие жители пришли семьями. Дети охотно скатывались с близлежащих склонов, пока их родители ностальгировали, глядя на мастерство мотогонщиков. В целях безопасности места для публики отвели на почтительное расстояние от трека. Но отдельные граждане, обуреваемые страстями и горячительными напитками, намеревались посмотреть заезды с более близкого расстояния. Одному поклоннику это почти удалось сделать. Но он словно домушник из фильма «Один дома» был остановлен скользким льдом. В помощь силе трения подскочил и бравый полицейский, скрутивший бегунка, когда тому оставалось до заветной цели не более 15 метров. Судьба бедняги осталась за рамками мероприятия. Но его рвение — плюсик в планы по возрождению ледового спидвея в Мордовии.
Фото: Столица СДиректор комплексной школы олимпийского резерва Саранска Михаил Храмов, выступивший одним из организаторов мероприятия, впрочем, уверен, что это уже произошло. Он рассказал, что с 2021 года мотоспорт республики перешёл под его крыло. Но, по словам Храмова, временно. «Есть планы по передаче этого вида спорта другой спортивной организации», — заметил прославленный в прошлом бегун.
Фото: Столица С«Полгорода пришло сюда поболеть, несмотря на мороз, — несколько патриотично продолжил Храмов. — Никто из болельщиков не уходит. Прошло десять лет с последних соревнований по спидвею и сегодня его возрождение. Людям нравится. Они болеют. Соскучились. Это патриотическое воспитание наших детей. Катаются ведь настоящие мужчины. Когда детишки смотрят на них, то они заряжаются этой страстью и драйвом. Можно сказать, мы отрываем тем самым их от диванов, компьютерных игр, и способствуем тому, чтобы они росли настоящими бойцами и защитниками Отечества».
Фото: Столица СМихаил Храмов отметил, что ещё идёт поиск постоянной площадки под спидвей. Но территория около «Мегастроя» в этом плане сегодня себя отлично зарекомендовала. «Прекрасная инфраструктура, отличное расположение, все подъездные дороги есть, — рассуждал президент легкоатлетической федерации республики. — Это уже будет решать Глава республики. Как сегодня сказал Артём Алексеевич, нужно посмотреть на заинтересованность людей и после этого принимать решение о возрождении. По-моему публика отлично проводит время».
Фото: Столица С«С точки зрения организации оцениваю, как «очень хорошо, — в свою очередь подвёл промежуточные итоги министр спорта РМ Александр Савилов. — Оценил бы и на «пять», если бы было чуть теплее (смеётся — «С»). Учитывая сжатые сроки, все отработали качественно. Надеюсь, людям нравится. Подготовка заняла две-три недели. Мы рассматриваем возможность того, чтобы сделать эту площадку постоянной. Будем обсуждать этот вопрос и с администрацией города, и с Артёмом Алексеевичем. И наши прославленные мотогонщики высказались в пользу данного места. Всё взвесим и решим. Сегодня же некая проба пера. Нужно подумать и над тем, как задействовать этом место летом. Соображения на данный счёт уже есть. Нужно понимать, какого уровня соревнования мы планируем проводить. Это не должна быть разовая акция. Хотим заняться не только возрождением спидвея, но и развитием всего мотоциклетного спорта и других технических видов: картинг, дрифт…»
Фото: Столица СМэр Саранска Пётр Тултаев также остался доволен атмосферой праздника. И даже поддался ностальгии: «Я ещё помню, как проводились мотогонки на старом стадионе. Сколько людей собирали турниры по ледовому спидвею! Это народный вид! С учётом доступности и расходов выгоднее, чем футбол. Когда приглашаем кого-то из других стран, не помнящих родства, всё стоит больших денег. Здесь же совершенно иные затраты. Несоизмеримо меньше. У нас же прекрасные традиции. Старожилы это помнят. Шли люди. Фанатели. Очень много женщин было, что всегда меня удивляло. Вели статистику. Для города и республики турниры по спидвею всегда носили характер праздника. Сегодняшнее мероприятие показывает, что не нужно ничего придумывать. Есть настоящее и ненастоящее. Стадионы и дворцы спорта, разумеется, хорошо. Но необходимо развивать и массовые виды».
Фото: Столица СГрадоначальник отметил, что площадка у «Мегастроя» прошла народно-рейтинговое голосование, чтобы стать постоянным местом проведения соревнования по спидвею и мотокроссу. Мэр выделил её доступность и удобное расположение. Также Тултаев подчеркнул важность того, что в ледовом спидвее ещё есть свои старожилы, способные передать опыт подрастающим гонщикам. Что благотворно скажется на развитии мотоспорта в регионе.
«Всё достаточно реализуемо и не требует больших расходов, — уверен мэр. — Ещё раз подчеркну — они несопоставимы с футболом. Мы можем возродить практику проведения международных соревнований по спидвею в республике. Хорошо помню, какой фурор производили приезд спортсменов с мировым именем. Саранску это нужно. Мордовии это нужно. Люди же стоят. Посмотрите. Никого силой не сгоняли. Зрители прекрасно помнят эти традиции. Атмосферу общения, когда можно и по «сто пятьдесят» пропустить для сугрева. Это отличный зачин для развития. Сейчас уже всерьёз стоит думать о следующем годе. И летом проводить турниры по мотокроссу. Заниматься развитием технических видов спорта».
Фото: Столица СГрадоначальник подсчитал, что мероприятие посетило более 10 тысяч зрителей. Не будем спорить. Аншлаг действительно налицо. Интерес у людей за те десять лет с момента последних соревнований на стадионе «Светотехника» не угас. Уже выросло новое поколение горожан, а традиции ледового спидвея хранятся в генокоде жителей Саранска. Остаётся надеется, что сегодняшнее мероприятие не останется разовой акцией, а способствует развитию доселе главного зимнего вида спорта в республике.
Шведский спидвей — новости и результаты
Швеция
Пять российских гонщиков подписали контракты в шведской Баухаус Лиге на сезон 2021 года. В чемпионате скандинавской страны выступят девять команд. Представляем составы команд.13 февраль, 2021
Швеция
В четверг шведская федерация (SVEMO) номинировала гонщиков для участия в отборочных раундах к циклам SEC 2021 и Speedway Grand Prix 2022.08 февраль, 2021
Швеция
Команда «Вастервик Спидвей» объявила имя последнего гонщика, который будет защищать цвета команды в предстоящем сезоне. Им стал российский спортсмен Артем Лагута.19 январь, 2021
Швеция
Снятие «Суиндон Робинс» с чемпионата британской Премьершип Лиги привело к тому, что Джейсон Дойл решил поискать клуб в Швеции. Бывший чемпион мира быстро достиг договорился с «Дакарной Малилла», благодаря чему не будет жаловаться на отсутствие стартов.15 январь, 2021
Швеция
Шведская Баухаус Лига стартует 4 мая. К соревнованиям присоединится девять команд. Чемпион страны, победитель будет в середине сентября.31 декабрь, 2020
Швеция
«Смедерна» Эскильстуна после перерыва возвращается в шведскую Баухаус Лигу. Командный чемпион Швеции 2017-2019 годов набирает состав и подписали российскую звезду — Григория Лагуту.06 декабрь, 2020
Швеция
Команда «Роспиггарна» Халльставик продолжает готовить состав на сезон 2021 года и в пятницу сообщили, что четырехкратный личный чемпион России Андрей Кудряшов стал гонщиком этого клуба.04 декабрь, 2020
Швеция
Команда «Смедерна» Эскильстуна собирает состав на сезон 2021 года. Гонщиками, которые заключили договора со шведским клубом, являются – Анджей Лебедев и Александр Локтаев.23 ноябрь, 2020
Швеция
Команда «Вастервик Спидвей» сделало серьезное укрепление. В предстоящем сезоне в команде Моргана Андерссона выступать будет Вадим Тарасенко.20 ноябрь, 2020
Швеция
Антонио Линдбак удивил болельщиков. Швед в пятницу утром объявил о завершении карьеры. — Время для новой главы в моей жизни, — сказал Линдбак, у которого последним клубом в Польше был «Фалубаз» Зелена Гура.13 ноябрь, 2020
Швеция
Швед Йонас Давидссон решил завершить свою спидвей карьеру. 36-летний гонщик признался, что думал над этим уже давно, и, несмотря на все, принял это не простое решение.11 ноябрь, 2020
Швеция
«Масарна» Авеста спустя 20 лет вернулась на вершину в шведской лиге. Подопечные Стефана Бекстрема снова победили команду «Индианерну» Кумла со счетом 51:39. 14 очков и 3 бонуса набрал для победителей Вадим Тарасенко!09 октябрь, 2020
Спидвей в Швеции состоит из двух внутренних лиг, личных соревнований, а также этапов Гран-При по спидвею и ежегодного вступления в Кубке мира по спидвею. Швеция произвела пять чемпионов мира, а также гонщики сборной Швеции были победителями Кубка мира в десяти случаях. Спидвей — это один из самых популярных видов мотоспорта в стране.
Уже в воскресенье в Мордовию возвращается спидвей
Событие, которое ждали все любители спидвея! 28-го февраля в Саранске пройдут первые с 2010 года заезды мотогонщиков на льду. О необходимости возражения популярного в Мордовии вида спорта лидер региона Артём Здунов говорил ещё в конце прошлого года. Соревнования многие годы собирали большое количество зрителей и обещают стать местом притяжения огромной армии любителей зимнего мотоспорта.
Дмитрий Дробот — корреспондент: «Спустя 11 лет легендарный спидвей возвращается в Саранск. На этом месте рядом со стадионом «Мордовия-Арена» расположилась новая трасса, где уже в это воскресенье пройдут первые заезды мотогонщиков. Торжественное открытие запланировано на 12:30.»
Для зрителей с 12-ти часов начнётся развлекательная программа. Организуют точки питания с полевой кухней и горячим чаем. Примерно в час дня будет дан старт заездам. Любители спидвея увидят в деле прославленных спортсменов республики: Юнира Базеева, Максима Захарова, Василия Косова и многих других. А самое главное — их ждёт профессиональный комментарий от «голоса мордовского спидвея» Владимира Шорчева.
Владимир Шорчев — заслуженный работник физической культуры РМ, спортивный комментатор: «Болельщики со стажем прекрасно помнят, сколько народу принимал стадион «Светотехника» во время соревнований Чемпионатов мира, Всероссийских соревнований различного уровня и ранга. Трибуны буквально ломились от болельщиков. На сегодняшний день, я думаю, большая армия болельщиков придёт. Саранск соскучился. Без спидвея мы никто!»
Зрители увидят 20 показательных заездов, в которых примут участие 18 титулованных спортсменов Мордовии, Пензы и Пермского края.
Александр Савилов — министр спорта, молодёжной политики и туризма РМ: «Хотелось бы поблагодарить А.А. Здунова, он с этой инициативой практически сразу выступил о возрождении спидвея. Конечно, не просто было организовать нам это мероприятие, но зная как горожане соскучились. Определили место совместно с гонщиками, которое достаточно интересное и удобное для зрителей.»
Подготовкой занимались две недели. Сейчас все работы завершены. Толщина льда в соответствии с нормами — 30 см, нанесена необходимая разметка. Можно сказать, что к настоящему празднику спидвея новая трасса около стадиона Мордовия-Арена готова.
Спидвей. Даниил Иванов: Спидвей — это жизнь
2 и 3 февраля на высокогорном катке «Медеу» пройдет первый этап личного чемпионата мира по спидвею. В преддверии заездов корреспондент Prosports.kz поговорил с гонщиком команды «Мега-Лада» Даниилом Ивановым о предстоящей гонке.
С двукратным чемпионом мира по мотогонкам на льду в личном зачете мы встретились на «Медеу». Перед официальной тренировкой 32-летний пилот рассказал о подготовке к заездам. Как заявил Иванов, его команда приехала в Алматы на машине.
— Доехали мы с командой из города Каменск-Уральский из Свердловской области. В принципе терпимо – 2500 км на машине. Погода не подвела, доехали хорошо. Правда, на обратном пути нас ждут холода, ожидается понижение температуры до — 37.
— Вчера выпал снег с дождем. Как это повлияет на предстоящие заезды?
— В нашем виде спорта такое редко увидишь, чтобы был снег с дождем. Когда мы гоняем в России, то там открытые стадионы, натуральный лед и всегда морозы. За границей – это закрытые стадионы и искусственный лед и тепло. Алматы находится на высокогорье, поэтому мотоциклы работают по-другому, моторам тяжело. Мы несколько раз уже ездили на Медеу и один раз были в Астане (2018 год – Прим. автора). Сейчас готовим и настраиваем мотоциклы под эти условия, а погода не смущает нас, что нам снег, что зной (смеется).
— Успели пройтись по треку?
— Трек всегда и везде почти одинаковый. Перед первыми заездами это идеально ровный лед — всегда одинаковый, когда его правильно заливают.
— Как оцениваете качество покрытия на «Медеу»?
— Были разные моменты, где-то перемораживали, что он был жестким как бетон. Бывало, что лед был мягкий из-за солнца. Многое зависит от погодных условий.
— Как проходит подготовка к гонкам в рамках уик-энда?
— Как таковая подготовка у нас начинается в ноябре месяце. В это время проходят тренировки сборной России. В этом году их отменили из-за проблем в федерации. Начиная с декабря у нас каждые выходные проходят соревнования. Времени на тренировки не остается, так как с пятницы по воскресенье мы гоняемся, а после у нас есть немного времени, чтобы доехать до следующего этапа. И так каждые выходные. В прошлый уикэнд мы приняли участие в чемпионате России (суперлига), после чего за один день подготовили мотоциклы и выехали к вам. Техника уже готова к официальной тренировке.
— Последние 17 лет кряду первые места в личном ЧМ по спидвею на льду берут пилоты из России. За счет чего гонщики добиваются таких результатов?
— У нас и раньше были пилоты, которые выигрывали гонки. Да, были годы, когда иностранцы побеждали, но в основном победы остаются за гонщиками из России. За счет чего? В России спидвей считается профессиональным видом спорта, а за границей он развит на любительском уровне. У нас есть множество чемпионатов. Например, первая пятерка чемпионата России становится участниками чемпионата мира. Чтобы попасть в эту пятерку необходимо очень много работать. Считается, что чемпионат России – это самая сильная гонка в мире. На чемпионате России гоняются 16 человек, пять из которых попадут на ЧМ. Уровень профессионализма очень высок.
— Как вы пришли в мир спидвея?
— Изначально я начал ездить с семи лет в мотокроссе. Пришел к этому, потому что отец и старший брат занимались им. Можно сказать, это у нас семейное. Сейчас мой брат менеджер команды, а папа — тренер.
— Вы выступаете уже много лет. Как удается сохранять мотивацию?
— Думаю, что мотивация должна быть внутри человека. Пытаешься достичь каких-то целей, улучшить способности и результаты. Всегда интересно, когда занимаешь первые места. Можно устанавливать или преодолевать рекорды. Зависит от человека.
— Вы сказали, что часто находитесь в разъездах. Чем занимаетесь в свободное время?
— Ой, да его нет (смеется). С ноября по апрель просто нет свободного времени. Между переездами работаем с мотоциклами. Например, я сам работаю с колесами. На каждое колесо может уходить до двух дней. Вот так и пропадает свободное время (смеется). Если и выпадает пару дней отдыха, то провожу время с женой и дочкой. На горки можем съездить, где-то покататься.
— Травмы – частое явление в спидвее….
— Да, любой вид спорта травмоопасен. Два года назад как раз на «Медеу» получил травму плеча. И это только здесь, а так много чего было за карьеру. Без этого никуда, тем более у нас шипы на мотоциклах.
— Чего ждете от предстоящих соревнований?
— Все почти знают друг друга, так как ездили на различных турнирах. Примерно знаем расклад сил, но нельзя говорить наперед. Это лишь первый этап чемпионата мира. Самое важное обойтись без сходов и глупых ошибок. Все станет ясно после десятого этапа, когда будем стоять на пьедестале.
— И последний вопрос. Что для вас спидвей одним словом?
— Это жизнь (смеется).
Артём Здунов: «Мордовия Арена» должна привлекать туристов, а жителям Саранска нужно вернуть спидвей!»
Совещание по развитию спорта в Мордовии провёл в понедельник, 14 декабря, Врио Главы Мордовии Артём Здунов. В обсуждении дня сегодняшнего и будущего мордовского спорта приняли участие зампред регионального правительства Галина Лотванова и министр спорта, молодёжной политики и туризма РМ Александр Савилов.
«В республике много спортивных объектов – и высоких достижений, и массового спорта. Сейчас нам нужно понять – как они загружены, сколько зарабатывают сами, за счёт чего мы будем их содержать. Необходимо до конца года разработать бизнес-план на каждый объект – при благоприятных эпидемических условиях и на случай, если придётся работать в условиях санитарных ограничений. Кроме того, рассмотрим вопросы безопасности спортивных объектов», — сказал, открывая совещание, Артём Здунов.
Александр Савилов рассказал о функционировании главной футбольной арены Мордовии, наследия Чемпионата мира по футболу. Руководитель республики поручил в этой связи внимательно изучить опыт других регионов по использованию подобных объектов. «60% загруженности подтрибунных помещений и матчи «Тамбова» — этого явно недостаточно, стадион должен выходить на самоокупаемость, — сказал он. — Необходимо активнее использовать и территорию при стадионе – под размещение тематических парков, игровых и спортивных площадок, проведение спартакиад и других мероприятий социальной направленности». Была отмечена важность привлечения на этот уникальный спортивный объект жителей из других регионов, создания всех условий для туристов — развлечений, спорта, отдыха, питания. Кроме того, здесь должны проводиться массовые и зрелищные мероприятия, нужно планировать их на перспективу, когда санэпидограничения будут сняты.
Также на совещании рассматривались вопросы безопасного функционирования спортивных объектов. По тем из них, чьё состояние вызывает обеспокоенность, Артём Здунов поручил провести комплексное обследование.
Обсуждался и вопрос возрождения в Мордовии спидвея. Артём Здунов информирован о том, что соревнования по спидвею многие годы собирали в Саранске большое количество зрителей, и считает, что в городе есть площадки, подходящие для ледовых мотогонок. «Нужно возвращать хорошие традиции. Надо с чего-то начинать. Если спидвей как зрелище в генах наших жителей, то нужно людям дать это. Уверен, все оценят, если Саранск станет центром спидвея!» — резюмировал Врио Главы республики.
Пресс-служба Главы Республики Мордовия
Компания | Speedway Motorsports
С первых дней в 1959 году, когда исполнительный председатель Speedway Motorsports, LLC О. Брутон Смит начал строительство гоночной трассы Charlotte Motor Speedway, компания Speedway Motorsports разработала прочную историю инноваций и улучшения гоночного опыта, которым наслаждаются наши фанаты и спонсоры. , владельцы команд, гонщики, СМИ и другие. За почти шесть десятилетий компания Speedway Motorsports построила и модернизировала свои восемь объектов автоспорта мирового класса, чтобы стать лучшими в отрасли, предлагая непревзойденное удовольствие для зрителей, удобство и доступность.
Speedway Motorsports предоставляет услуги по продаже сувенирной продукции через свои дочерние компании SMI Properties; производит и распространяет небольшие модифицированные гоночные автомобили и запчасти через свою дочернюю компанию в США Legend Cars International; и производит и транслирует синдицированные программы автоспорта на радиостанции по всей стране через свою дочернюю компанию Performance Racing Network.
1959
Гоночная трассаCharlotte Motor Speedway была спроектирована и построена в 1959 году исполнительным председателем и членом Зала славы NASCAR.Брутон Смит. Покойный Кертис Тернер, один из первых звезд гонок на серийных автомобилях, был деловым партнером Смита.
Закрыть
1960
Первое мероприятие World 600 NASCAR Grand National Series Event проводилось 19 июня 1960 года на трассе Charlotte Motor Speedway. Это была первая гонка NASCAR на 600 миль, и это была самая длинная гоночная дистанция NASCAR с точки зрения миль. Джо Ли Джонсон стал победителем инаугурационной гонки.
Закрыть
1975
Брутон Смит становится исполнительным директором Charlotte Motor Speedway
Закрыть
1981
Образована сеть Performance Racing Network
Закрыть
1984
Charlotte Motor Speedway — первое спортивное сооружение в Америке, предлагающее круглогодичное жилье, когда оно построило кондоминиумы выше первого поворота.
Закрыть
1988
Открывается клуб Speedway, эксклюзивный ресторан и развлекательный центр на трассе Charlotte Motor Speedway.
Закрыть
1990
Приобретена автодром Atlanta Motor Speedway
.Закрыть
1992
Система постоянного освещения, разработанная MUSCO Lighting, была установлена на трассе Charlotte Motor Speedway, что позволило Charlotte Motor Speedway стать первой современной суперскоростной трассой, на которой проводятся ночные автогонки.
Закрыть
1992
U.S. Legend Cars International. запущен, предлагая веселые и доступные гонки «специального» класса для всех.
Закрыть
1994
Компания Speedway Motorsports зарегистрирована
Закрыть
1995
Speedway Motorsports становится первой публичной компанией по автоспорту на Нью-Йоркской фондовой бирже
Закрыть
1996
Приобретение Bristol Motor Speedway
Закрыть
1997
Texas Motor Speedway открывает крупнейшее спортивное мероприятие в истории Техаса
Закрыть
1999
Права на название первого объекта для автоспорта проданы компании Lowe’s Companies Inc. переименование Charlotte Motor Speedway в Lowe’s Motor Speedway
Закрыть
1999
Приобретена гоночная трасса в Лас-Вегасе
.Закрыть
2007
Приобретена автодром New Hampshire Motor Speedway
.Закрыть
2008
zMAX Dragway — первый четырехполосный драгвей в США
Закрыть
2008
Приобретена гоночная трасса Кентукки
.Закрыть
2011
Speedway TV на трассе Charlotte Motor Speedway становится крупнейшим в мире телевизором высокой четкости
Закрыть
2011
Sonoma Raceway установила 1600 солнечных панелей
Закрыть
2013
Big Hoss TV на автодроме Texas Motor Speedway становится самым большим в мире телевизором высокой четкости
Закрыть
2016
Битва в Бристоле — крупнейшая игра в истории американского футбола между Virginia Tech Hokies и Tennessee Volunteers
Закрыть
2016
Colossus установлен на Bristol Motor Speedway.Colossus — это самый большой в мире подвесной цифровой дисплей для наружного освещения.
Закрыть
2016
О. Брутон Смит внесен в Зал славы NASCAR
Закрыть
2018
Овальная трасса ROVAL ™ с 17 поворотами и длиной 2,28 мили — это новейшая трасса в премьерной серии NASCAR и первая трасса, дебютировавшая после Kentucky Speedway в 2011 году.
Закрыть
прибудет на гоночную трассу Канзаса 2 мая
КАНЗАС-СИТИ, Миссури — Великая традиция злобных веб-серферов, подавляющих онлайн-опросы, продолжается.
Таким образом, когда 2 мая на Kansas Speedway стартует серия NASCAR Cup, это будет гонка Buschy McBusch Race 400.
Это имя пользователи социальных сетей выбрали из четырех финалистов, объявил Буш Бир в среду в Twitter.
За пожертвование в размере 1 доллара для Farm Rescue Busch Beer предложил фанатам NASCAR — или всем, у кого есть подключение к Интернету — шанс предложить название гонки 2 мая на Kansas Speedway .
Кампания Name This Race 400 объявила четырех финалистов — в том числе Busch Latte 400, For the Farmers 400 и Nectar of the Cobs 400 — 8 марта, и в конце победила гонка Buschy McBusch Race.
Это последнее из растущих великих традиций.
Истоки явления неясны, но, пожалуй, самый известный случай произошел в 2016 году, когда Совет по исследованиям окружающей среды Великобритании провел онлайн-конкурс на название нового полярного исследовательского корабля.
Боути Макбоутфейс выиграл очков.
Два года спустя, Brushy McBrushface выиграл опрос в Twitter , чтобы назвать новую подметально-уборочную машину для линейки KC Streetcar — снова с большим отрывом.
Но есть и другие случаи, относящиеся как минимум к 2012 году, когда шутники пытались получить названный в Словакии пешеходно-велосипедный мост по имени Чака Норриса в онлайн-опросе.
Словацкие лидеры в региональной ассамблее Братиславы в конечном итоге отказались от названия и вместо этого выбрали велосипедный мост свободы.
Конечно, на данном этапе бороться с этим бесполезно. Интернет остается непревзойденным, так что наслаждайтесь гонкой Buschy McBusch Race 400 через пару месяцев на 1,5-мильном трехвальном стадионе в Канзас-Сити, штат Канзас.
Гонка Cup Series начинается в 14:00. в воскресенье, 2 мая.
Гоночный уик-энд начнется с двойного заголовка в субботу, 1 мая, с серии ARCA Menard’s Kansas 150 в 12:30.м. за которым последует гонка NASCAR Camping World Truck Series на 200 миль в 18:30.
Все три гонки будут транслироваться на FS1.
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 634177e4dfe93a65.
JOHN COOK DAVE DeTEMPLE 8 X 10 IMS SPEEDWAY MOTORCYCLE Sports Mem, Card & Fan Shop viatastrans Fan Apparel & Souvenirs
ДЖОН КУК ДЭЙВ ДЕТЕМПЛ МОТОЦИКЛ 8 X 10 IMS SPEEDWAY Sports Mem, Cards & Fan Shop viatastrans Fan Apparel & SouvenirsДЖОН КУК ДЭЙВ ДЕМПЛЛ 8 X 10 МОТОЦИКЛ IMS SPEEDWAY, ДЭЙВ ДЕМПОРД ДЖОН КУК, ДЖОН КУК ДЖОН КУК, ДЖОН КУК, ДЖОН КУК, ДЖОН КУК, ДЖОН КУК, ДЖОН КУК, ДЖОН КУХ 10 Дэйв ДеТемпл — Джон Сандона, Место проведения: гоночная трасса для мотоциклов внутри страны, его не будет на фотографии, которую вы получите, и обязательно заходите почаще, номер фотографии: SPDW 17, Наслаждайтесь бесплатной доставкой по всему миру. сервис по самой низкой цене и гарантия комфорта.МОТОЦИКЛ SPEEDWAY X 10 IMS ДЖОН КУК ДЕЙВ ДЕТЕМПЛ 8.
МОТОЦИКЛ SPEEDWAY ДЖОН КУК ДЕЙВ ДЕТЕМПЛ 8 X 10 IMS
42 Sparco Italy SL-17 Повседневная обувь 8 UK Черный-красный 8,5 US. Подпись Эрни Харвелл и Джордж Келл Перепечатанная фотография с автографом 8×10 Tigers HOF. Buffalo Blizzard NPSL Карточка с автографом Джона Гарднера Kodak Film Pepsi Memorial Aud. Футбол Алабамы Дэниел Мур 2009 Чемпионат SEC, большой принт LE «Чемпионы». Panini Euro 2012 Deutschland Германия № 226 Команда.Альпинисты штата Аппалачи Премиум двусторонний баннер с садовым флагом Университет, 1-181 лот, который вы выбираете 2019 Pokemon Sun & Moon, объединяются в обратные голографические карты. Камуфляжный рюкзак Miami RedHawks REALTREE Сумка для ноутбука Университета Майами, выберите карточки команды УРУГВАЯ Panini Adrenalyn XL FIFA World Cup 2018 Россия, Аризона Рюкзак Wildcats CAMO Drawstring Bag Pack CLASSIC HOODY DESIGN !, 2018 Topps WWE Then Now Forever Wrestling # 158 Peyton Royce, CENTRAL УНИВЕРСИТЕТ МИЧИГАН ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЙ ДЕТСКИЙ НАГРУЗЧИК БЕЛЫЙ ИЛИ РОЗОВЫЙ БОЛЬШОЙ FLYING C, ФРАНК ГИФФОРД НЬЮ-ЙОРК ГИГАНТЫ 8X10 СПОРТИВНОЕ ФОТО № 60, Индианаполис Инди 500 Vintage IRL RACING LEAGUE Peel & Stick Decal NOS.
МОТОЦИКЛ ДЖОН КУК ДЭЙВ ДЕМПЛ 8 X 10 IMS SPEEDWAY
Гонщики: Джон Кук — Дэйв ДеТемпл — Джон Сандона, Место проведения: гоночная трасса для мотоциклов внутри страны, его не будет на фотографии, которую вы получите, и обязательно заходите почаще, номер фотографии: SPDW 17, Наслаждайтесь бесплатной доставкой по всему миру Hot pin break Out Style Низкая цена, хорошее обслуживание при самой низкой цене и гарантия комфорта.
МОТОЦИКЛ SPEEDWAY JOHN COOK DAVE DeTEMPLE 8 X 10 IMS
архивов сотрудников | Спрингпорт Мид-Мичиган Спидвей
- Дом
- Новости
- График
- Результаты
- Таблица
- Суперпоздние модели NAPA Outlaw
- Энергетические модификации БДУ
- Auto Lab Late Model Sportsman
- Dragon Racing Fuel Street Stocks
- Портовые запасы
- Информация о вентиляторах
- Маршрут следования
- Информация отдела
- Информация о дне гонки
- История трека
- Информация о драйвере
- Общие правила
- Правила Outlaw Super Late Model
- Правила для спортсменов поздней модели
- Измененные правила
- Правила обращения акций с улиц 2021
- Правила FWD Portstock
- Правила для мини-клина 2021
- Связаться
- Объявить
- Дом
- Новости
- График
- Результаты
- Таблица
- Суперпоздние модели NAPA Outlaw
- Энергетические модификации NOS
- Auto Lab Late Model Sportsman
- Dragon Racing Fuel Street Stocks
- Портовые запасы
- Информация о вентиляторах
- Маршруты для отслеживания
- Информация отдела
- Информация о дне гонки
- История треков
- Информация о драйвере
- Общие правила
- Outlaw Super Late Model Rules
- Правила для спортсменов поздней модели
- Измененные правила
- Уличные правила акций 2021
- Правила FWD Portstock
- Правила мини-клина 2021
- Связаться
- Объявить
ХЬЮСТОН СПИДВЕЙ
ХЬЮСТОН СПИДВЕЙХЬЮСТОН СПИДВЕЙ
Когда хьюстонцы почувствовали необходимость для скорости они направились к Houston Speedway.Он был расположен к западу от Мейн-стрит и к югу от бульвара Беллэр. В более поздние годы он был также известен как автострада Беллэр. Было нередко столкнуть самолет с гонкой. машина конца 1920-х гг. В 1930 году это было идеальное место для запуска воздушного шара. гонки, а в 1937 году здесь состоялась первая автогонка сверхмалых автомобилей, проведенная в Техасе. Это событие собрал более 9000 зрителей. Слайд-шоу ниже представляет три десятилетия события на ипподроме.
ДЛЯ НАВИГАЦИИ ПО СЛАЙД-ШОУ НАЖМИТЕ МАЛЕНЬКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ЕГО В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ.УВИДЕТЬ БОЛЬШЕ МАЛЕНЬКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НАЖМИТЕ СТРЕЛКИ ВПРАВО ИЛИ ВЛЕВО ОТ ПАНЕЛИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НИЖЕ!
Отслеживание кругов
The J.W.F. Специальная машина 307
Еще работаем над этой
Пересекаем финишную черту, отмечаем победителя!
В ожидании пускового пистолета …
Национальная гонка на воздушных шарах 1930 года
Почти перевернутая — конец 1940-х годов
Следующие изображения были сделаны в конце 1920-х годов
Без двигателя, обратите внимание на плакат спидвея на заднем плане…
обратите внимание, этому гонщику нужна новая шина на стороне водителя …
Макс и марти авто … водитель Стивенса …
HH Norris Водитель … машина 300
15 воздушных шаров готовы к полету на 20-й ежегодной национальной гонке на отборочных воздушных шарах, 4 июля 1930 года …
Машины были не единственной вещью, на которой они мчались у этого колодца известный трек! Здесь мы видим, как взлетают семь из пятнадцати баллонов…
Это от Playland Park на Main St … обратите внимание на заднюю часть отеля Shamrock вдалеке! Фотография сделана Story Sloane Jr.
Не все гонщики держали его на трассе .. Еще один снимок с гоночной трассы Playland Park. Фотография сделана Story Sloane Jr.
Похоже на какую-то гонку на разрушительном дерби в Плейленд-парке … конец 1940-х … фотография сделана Стори Слоаном-младшим.
Следующие изображения были сделаны в конце 1920-х годов
ХЬЮСТОН ПОМНИЛ СТРАНИЦУ ИНДЕКСА!
Speedway Pink Day | Присоединяйтесь к путешествию
Pink Out на трассе Deer Creek Speedway
Проведите захватывающий день на ипподроме и поддержите тех, кто переживал рак груди! Присоединяйтесь к нам и проведите день веселья на трассе Deer Creek Speedway (в 15 милях к югу от Рочестера, штат Миннесота на U.S. Highway 63), чтобы почтить память переживших рак груди и повысить осведомленность о раке груди.
Как всегда в Дир-Крик, мероприятие представляет собой взрывные гонки на серийных автомобилях на одном из самых современных гоночных комплексов в стране. На территории комплекса расположен кемпинг с полным спектром услуг, так что фанаты могут сделать это мероприятие на весь день!
Билетыможно приобрести на deercreekspeedway.com или по телефону 507-754-6107 или 877-DCS-RACE.
СОХРАНИТЬ ДАТУ: 2018 Pink Out at Deer Creek — суббота, 23 июня 2018 г.Следите за дополнительной информацией, когда она становится доступной!
2017 Pink Out at Deer Creek Re-Cap
Сотни фанатов пришли в розовом, чтобы повысить осведомленность о раке груди, и мы собрали более 11 000 долларов в поддержку местных жителей, переживших рак груди! Единственные в своем роде рубашки Deer Creek Pink Out были в продаже на мероприятии, и с каждой проданной рубашки Deer Creek пожертвовал 2,50 доллара на программу Join the Journey.
Из-за проливных дождей перед гонками мероприятие было отложено, но ненадолго! Благодаря National Fleet Graphics, многие автомобили были обернуты в розовый цвет, а с трехметровым розовым бюстгальтером, висящим на трассе, это действительно был Pink Out! Флаг с розовой лентой с автографом (любезно предоставленный семьей Васмунд и столкновением Мед-Сити) был продан на аукционе на мероприятии.Мы также провели розыгрыш 50/50, в результате которого было собрано 2114 долларов, которые мы разделили с счастливым победителем! Компания «Присоединяйтесь к путешествию» продала на мероприятии различные товары с розовыми лентами из Sideout Rochester, а также розовые бутылки с водой, подаренные Med-City Collision. Спидвей Дир-Крик / Семья Квинсленда также помогли собрать деньги на мероприятии, проведя тихий аукцион и подбадривая гонщиков в испытании отжиманий (спонсоры жертвовали 1 доллар за каждое отжимание). Страсть фанатов и спонсоров Deer Creek к делу «Присоединяйтесь к путешествию» была искренней и трогательной, а энергия на мероприятии была феноменальной! 2018 год обещает быть еще лучше, поэтому вы не захотите пропустить этот насыщенный событиями день в поддержку людей, переживших рак груди.