Снятие каретки с велосипеда: Как снять каретку (ось) педалей на велосипеде

Разное

Содержание

Как снять каретку (ось) педалей на велосипеде

Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

Оглавление:

Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

Откручиваем каретку с помощью специнструмента

Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

Для этого нам потребуется съемник для кареток:

Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

1. Устанавливаем съемник на каретку

Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е.

левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел.

2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

Подготовка к установке новой каретки

Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

Установка каретки в раму

После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

Видео как откручивать каретку под квадрат:

Как снять каретку без съемника?

Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.

(Visited 32 259 times, 1 visits today)

Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда.

Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Вот были времена 🙂 Теперь же каретка стала намного сложнее. Давайте попробуем разобраться с этой мудрённой штукой.

Каретка (англ. bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников (как правило, картриджных). Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.

Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки — они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой. Требуют специальной рамы.


Интегрированные каретки



Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи.

Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Стандарты интегрированных кареток:



  • Совместимые с Shimano:

    • Shimano Hollowtech II

    • Hope

    • RaceFace X-Type

    • Token

    • Chris King

    • FSA Mega Exo


  • Совместимые с SRAM, Truvativ, Bontrager:

    • GXP (GigaX Pipe)

    • Hope (через фирменный адаптер)

    • Chris King (через фирменный адаптер)


  • Campagnolo Ultra-Torque.


Неинтегрированные каретки

Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:



  • Картриджные — ось и подшипники представляют собой единый неразборный узел.

  • Разборные — могут быть разобраны для чистки, смазки и замены изношенных частей (применялись в старых велосипедах).

Стандарты неинтегрированных кареток:



  • С клиновой посадкой шатунов (у советских велосипедов).

  • Под квадрат (square taper) — стандарт несколько «плавает» у различных производителей.



SQR – соединение на квадрат



  • C шлицевой посадкой шатунов:

    • Shimano Octalink v.1

    • Shimano Octalink v.2

    • ISIS

    • Truvativ Powerspline

    • Truvativ Howitzer

    • Truvativ HammerSchmidt



Octalink – стандарт Shimano

Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.


Виды кареток по используемому кареточному стакану


С резьбовой посадкой

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):



  • С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) — наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана:

  • 68 мм — наиболее распространены,

  • 73 мм — используется в ряде моделей горных велосипедов,

  • 83 мм — для экстремальных дисциплин,

  • 100 мм — фэт-байки.

  • С итальянской резьбой (BSC, 36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм — применялись в старых шоссейных велосипедах. До сих пор (2013г) используется Campagnolo.

  • С французской/швейцарской резьбой М35×1 — применялись в советских велосипедах.


Press-fit

В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit. Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.


Каретка типа Press-fit

Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм:



  • BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники без чашек.

  • Press fit 30 (PF30): внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками.

  • Press-fit каретки для стандартных систем с 24-мм стальной осью:

  • BB90/95: внутренний диаметр стакана 37 мм, ширина стакана 90,5 или 95,5 мм, подшипники без чашек.

  • BB86/92: внутренний диаметр стакана 41 мм, ширина стакана 86,5 или 91,5 мм, подшипники с чашками.

  • Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм:

  • BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек.

  • BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками.

  • 386 EVO: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 86,5 мм, подшипники с чашками.


Особенности выбора каретки



  • При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.

  • В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков:

  • Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых).

  • Узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки!

  • Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи (chainline).

  • Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки.

  • Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала.

  • Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.


Эксцентриковая каретка

Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.

Разновидности:



  • Стандарт 54 мм — например, Bushnell Eccentric Bottom Bracket. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм.

  • Стандарт 46 мм — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку.

  • Стандарт BSA — устанавливается в стандартную раму с резьбой BSA. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку. Обеспечивает регулировку длины цепи только в пределах 1/2 звена, требует использования совместно с полузвеном цепи (half-link).

На http://www.bike-repair.ru очень подробно рассказывается про ремонт кареток и как их и чем можно снять. Давайте разберёмся и с этим вопросом.


Инструменты для работы с кареткой

Для работы с кареткой – картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток.


шлицевой ключ

Но на некоторых разборных каретках вместо шлицевого потребуется другой ключ –

А может потребоваться и такой. Можно обойтись и обычным рожковым ключом на 36, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно – можно легко повредить раму.

На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ

Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки – не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность – особенно это относится к алюминиевым рамам – для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа – можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками.


Снятие каретки картриджного и разборного типов

Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.

После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы – один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек – если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

0. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.


1. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа – можно повредить гайку.

Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.

2. Теперь берем ключ для каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.) вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)

3. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

4. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (обычно керосин).

Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию.

Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать.

1. Начинаем с правой стороны. С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора. Момент должен быть 50-70 Нм.

Каретка с правой стороны имеет левую резьбу.

2. Переходим к левой стороне. Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу. Момент должен быть таким же – 50-70 Нм.

Теперь надо установить шатуны и систему.


Сборка и установка разборной каретки

Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую – он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку – смазка на ней, скорее всего, консервирующая.

Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.



Установка каретки производится в порядке, обратном снятию.

0. При сборке каретки самое сложное – не перепутать концы оси каретки – ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

Чашки перепутать не удастся – у них разная резьба (у левой чашки – правая и наоборот)


1. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками – внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.


2. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.

3. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)


Регулировка подшипников разборной каретки

После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем – к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

0. Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.

1. Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.

Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

Когда каретка будет вращаться без заеданий и люфта, можно ставить шатуны.

Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

Как снять шатуны и обслужить каретку

Для читателей нашего блога действует скидка 10%

по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

            Существует огромное множество типов кареток. Принцип одинаков везде – ось, которая находится на шатунах или на каретке, вращается при помощи вашей мышечной силы внутри подшипников. Сейчас распространены каретки «закрытого» типа, где используются промышленные подшипники. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим вариант с выносными чашками для подшипников. Но самое главное, что принцип снятия и установки каретки одинаковый как для «картриджных» кареток с промподшипниками или обычными «насыпными» подшипниками, так и для кареток с выносными чашками.

Оглавление статьи:

 

Каретки бывают нескольких типов. Картриджная каретка и ключ для неё выглядят так:

Ещё одни распространенный стандарт — это Hollowtech, ключ с кареткой выглядит так:

Обособленно стоят рамы с каретками типа Press Fit. Само название такого типа кареток намекает нам, что каретка не закручивается в раму, а запрессовывается, то есть резьбы для каретки в такой раме нет. Если в карбоновой раме, ради веса и сложности в производстве можно забить на вклейку металлической вставки с резьбой под каретку, то чем руководствуются производители, делающие алюминиевые рамы с таким стандартом не особо понятно. Тараканы, магнитные бури, маркетинг, слабоумие и отвага – выберите подходящую причину сами.

На заре этого стандарта даже встречались рамы с пластиковыми переходниками под обычные каретки. Рамы пустили в серию, а каретки для них – нет, приходилось как-то выкручиваться. Много проблем поимели тогда обычные пользователи и специализированные механики с этим стандартом, но сейчас ключ для запрессовки переходника или каретки можно достать практически в любой веломастерской.

Сама каретка типа Press Fit представляет из себя пластиковые проставки, в которые вставлены промподшипники.

А запресовывают её с помощью специального инструмента:

Извлечение такой каретки обычно влечет за собой её смерть и замену на новую, так что давайте вернемся к нашей теме.

Шаг 1: Чтобы снять каретку вам потребуется освободить цепь от успокоителя цепи или переднего переключателя (если они у вас есть). У меня был вариант с успокоителем, поэтому с помощью шестигранника на 4мм я открутил болты, фиксирующие верхнюю рамку и нижний ролик, после чего снял их.

Это дало мне полный доступ к цепи.

Если у вас есть передний переключатель, то стоит перекинуть цепь на самую маленькую звезду спереди, это облегчит вам снятие шатунов;

Шаг 2: Переверните велосипед, так вам проще будет взаимодействовать с его компонентами во время ремонта. Под седло и руль можно подложить какую-то ткань или картон, чтобы ваше железо не поцарапалось;

 

Шаг 3: Открутите шатун. Возможны вариации, когда ось шатунов находится на шатуне и откручивать изначально необходимо правый либо левый шатун. Так же возможно, что на вашем велосипеде ось находится на каретке, а не на шатунах. Такая каретка называется «интегрированная»;

Шаг 4: Переключите передачу на самую маленькую звезду сзади, и надавив на лапку переключателя освободите звезду от цепи;

Шаг 5: Избавившись от шатунов давайте перейдем к пункту с демонтажем каретки. Для этого вам скорее всего понадобится специальный ключ. Если у вас «картриджная» каретка, то вам понадобится специальной ключ. В моём случае это была каретка е13, у неё свой ключ. Сама каретка с ключом выглядят так:

 

 

Шаг 6

: Обратите внимание на то, что с ведущей стороны (где находятся звёзды) чашки каретки с обратной резьбой, поэтому откручивать её нужно по часовой стрелке. На каретке есть надписи L и R на соответствующих чашках. Как вы уже догадались – это Left-лево и Right-право обозначающие правую и левую чашку. Чтобы разобраться с какой стороны велосипеда ставить соответствующую чашку – представьте себе, что вы сидите на седле велосипеда. По правой руке у вас будет правая чашка, а по левой – левая;

 

Шаг 7: Убедитесь в исправности подшипников, удалите все излишки старой смазки и грязи смажьте их при необходимости. Используя консистентную смазку смажьте посадочные места на чашках каретки.

Шаг 8: Консистентной смазкой смажьте посадочные места для подшипников на оси, если ваши шатуны снимаются с осью;

Шаг 9: Не забудьте про шлицы на оси, которые служат для зацепления шатунов с осью. Их тоже нужно почистить и смазать;

Шаг 10: Приступайте к сборке в обратном направлении. Все моменты затяжки обычно написаны прямо на деталях или в мануале к шатунам. Если у вас нет динамометрического ключа, то просто не стоит слишком усердствовать. Чашки должны быть хорошо закручены, но без излишнего усилия. Шатуны не должны люфтить или ходить со стороны в сторону, но и так же не стоит перетягивать их, так как вы можете пережать подшипники и шатуны будут плохо вращаться.

 

 

Итог

Замена или сервис каретки – дело не слишком хлопотное, но требующее определенных навыков и соответствующего инструмента. Если вы неуверенные в своих силах, возможно стоит обратиться в ближайшую вело-мастерскую. Но, если вы серьезно настроены, то стоит внимательно изучить каретку и правильно подобрать инструменты, которые вам понадобятся. Удачного ремонта!

 

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Замена каретки на велосипеде

 

    В нашем хозяйстве есть велосипед фирмы Stels, который является не только верным помощником в ежедневных делах, но и отличным сбрасывателем лишних калорий. Данный велосипед – самой бюджетной версии, без спортивных амбиций, тем не менее, исправно выполняет свою работу – ездить на нём одно удовольствие.

    Но, как часто бывает, детали недорогих велосипедов имеют не очень большой срок службы. Вот и на нашем Stels появился стук в передней каретке, впоследствии – люфт шатунов.

   

   Когда во время езды соскочила цепь, стало понятно, что без ремонта не обойтись. Поэтому, изучив вопрос, решили разобрать каретку и устранить причину люфта. Оказалось, что без специальных знаний сделать это практически невозможно, поэтому мы решили поделиться нашим опытом в этой статье, чтобы люди, столкнувшиеся с данной проблемой, могли быстро исправить похожую ситуацию.

   Первым делом перевернули велосипед вверх колёсами и сняли пластиковые заглушки каретки. Стало видно гайки, накрученные на вал.

   Открутить их можно только трубчатым ключом на 15. Но, как оказалось, откручивание гайки – самое простое, что можно сделать. 

   Дальше надо снять шатуны. Они запрессованы на валу каретки. Чтобы их вынуть, надо использовать специальный съёмник. Купить его можно в магазинах, продающих велосипедные запчасти. Если у вас его нет, не тратьте зря время, вряд ли без съёмника получиться снять шатун, не повредив детали велосипеда. Цена на съёмник небольшая, поэтому лучше купить, чем делать что-то подобное самому.

   Вкрутив съёмник в шатун до упора, в него (в съёмник) надо вкручивать специальный штырь. Он, упираясь в вал каретки, выдавит шатун с посадочного места.

   Точно таким же образом снимаем противоположный шатун с велосипеда.

   Теперь надо выкрутить гайки, которые удерживают каретку в раме. Со стороны звёздочки эту операцию делать крайне неудобно. Выступ гайки настолько узок, что и обычный рожковый, и газовый ключ с него соскакивают. В нашем случае помогли зубило и молоток. Точным сильным ударом надо сдвинуть гайку с места, затем она легко открутится ключом. Здесь надо обязательно знать, что резьба гайки со стороны звёздочки обратная, то есть её надо откручивать по часовой стрелке.

   Противоположная гайка имеет выступы под специальный ключ, поэтому откручивается гораздо легче. Резьба на ней обычная, её откручивают против часовой стрелки.

   Вынув каретку, стало понятно, что порвались резиновые уплотнительные кольца и развалился подшипник.

   В магазине на замену обычной каретке была приобретена картриджная. Это более современный механизм, который выпускается в сборе, одной деталью. Картриджи различаются разной длиной вала, поэтому, чтобы не ошибиться, надо замерить длину вала каретки, снятой с велосипеда. Главное, не покупать самые дешёвые запчасти, а выбрать картридж известного производителя. Тогда он будет служить долгое время.

   И здесь есть нюанс. Для его установки тоже нужен специальный ключ. Его необходимо приобрести, чтобы можно было не только установить, но и снять картридж в дальнейшем при необходимости.

   Вставляем картридж в раму велосипеда, закручиваем его ключом.

   Шатуны, установив на своё посадочное место, прижимаем болтом, закручивая его до упора. Во время затягивания болта шатуны запрессуются.

   В завершении вставляем заглушки, натягиваем цепь и пользуемся велосипедом.

   Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

 

Видео

 

 


Как снять каретку с велосипеда

Велосипед хоть и является несложным с технической точки зрения механизмом, но всё же в регулярном техническом обслуживании нуждается. Такие мероприятия позволят увеличить срок его службы и оградят от дорогостоящего ремонта. И необязательно для мелкого технического обслуживания всякий раз обращаться в специализированные сервисные центры.

Снятие каретки вполне под силу даже новичку

Если у вас есть немного времени, имеется желание расширить свои познания и практические навыки, а также имеется под рукой специальный инструмент, то можно заняться техобслуживанием самостоятельно. Например, разобрать каретку на велосипеде. Чему и будет посвящён наш дальнейший разговор.

Для дальнейшей работы необходимо подготовить набор инструментов, которые обязательно будут использованы:

  • выжимка для шатунов;
  • гаечный или разводной ключ;
  • плоская отвёртка;
  • молоток небольшого размера;
  • съёмный инструмент для извлечения каретки.

Вводное слово

Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах. Сами теперь понимаете, насколько важной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет.

Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность. Виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку, засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде. Если своевременно не разобрать, снять, отремонтировать или заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте устранять причину.

Особенности ремонта

Если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной, то про ремонт даже нечего и думать. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, или ось. Его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые, в свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но на самом деле такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

Снимаем каретку: подробная инструкция

В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, конечно, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает в любом случае.

Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов.

  1. Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.
  2. Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун. В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы.
  3. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора.
  4. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.
  5. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.
  6. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку.
  7. Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.

Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.

Немного слов про съёмники

Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа. Правда, есть несколько универсальных моделей, но они подходят не под каждый кареточный механизм.

Съёмный инструмент, который предназначается для интегрированных кареточных чашек, поможет разобрать механизм типа Hollowtech II, GXP и Howitzer. В качестве примера для универсальных съёмных инструментов можно также привести модель стандарта ISIS, крепление которой имеет 8 шлицев. Такой инструмент можно использовать для снятия механизмов от SRAM, Shimano и Truvativ. На многих съёмниках имеются специальные рукоятки, которые позволяют обходиться без разводного ключа.

Каретка каретке рознь

Если приходится иметь дело с кареткой, конструкция которой предполагает разборку, в первую очередь требуется проверить состояние подшипников. Для этого необходимо чистой ветошью тщательно вытереть не только подшипники, но и посадочные места. Для очищения резьбы каретки можно использовать бензин, керосин или WD-40. После того как всё хорошо насухо протёрто, необходимо смазать посадочные места любым хорошим густым смазочным материалом. Такие механизмы не отличаются долговечностью, нуждаются в частом обслуживании и регулярном проведении регулировочных действий относительно подшипников.

В случае с неразборной кареткой, которая относится к картриджному типу, самым верным решением будет осуществить замену на новый механизм. Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики (ширина и тип) соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь.

Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Снимаем пыльник, который закрывает подшипники.
  2. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно.
  3. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место.
  4. Устанавливаем новые промподшипники.

Ставим каретку на место

На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу (на правой чашке левая и наоборот)? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках.

К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы:

  1. Кареточная ось вставляется в правую чашку.
  2. Закручивается при помощи съёмника для каретки.
  3. Такие же действия проделываем с левой стороны.
  4. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
  5. Устанавливаются шатуны и винты на свои места.

Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места. Даже не имея опыта в разборке велосипеда, можно снять каретку с первого раза. Мы верим в вас.

Как снять шатуны с велосипеда

Снятие шатунов с велосипеда. Зачем это может понадобиться?

  • чтобы их заменить (в случае поломки, например),
  • чтобы добраться до каретки (для её замены, ремонта или смазки),
  • чтобы убрать скрип (иногда песок попадает в места соединения шатуна с осью каретки).

Хотя шатуны — одна из самых загруженных деталей велосипеда, у них простая форма, они не требуют никакой настройки и регулировки, поэтому сложностей со съёмом и установкой обычно не возникает. Полностью снимать цепь для снятия шатунов, кстати, не обязательно, достаточно скинуть её с передних звёздочек.

 

Обратите внимание, что на недорогих велосипедах блок передних звёздочек может составлять единое целое с шатуном, поэтому при замене звёзд придётся менять оба шатуна. На других велосипедах звёзды и шатуны можно менять независимо друг от друга. Также важно отметить, что нельзя просто так взять и купить первый попавшийся шатун. Во-первых, существует несколько видов кареток, отличающихся типом оси, поэтому выбирайте совместимые. Во-вторых, шатуны выпускаются разной длины (разница ≈1,5 см). Чем он короче, тем сложнее будет педалировать (так как сокращается плечо рычага), а чем он длиннее, тем сложнее будет ехать по неровной дороге (педаль в нижнем положении может биться об землю).

Как снять шатуны с креплением клином

Для начала разберём самое примитивное крепление — клином. С ним вы наверняка знакомы с детства — на советских и российских хардтейлах типа «Десна» шатуны крепились именно так. Сейчас такой тип крепления тоже применяется, как правило, на моделях низкой ценовой категории. Снять с оси шатун, закреплённый клином, очень просто — просто откручиваете гайку и выбиваете клин (удары лучше наносить через дощечку, чтобы не повредить его, в противном случае лучше заменить испорченный клин на новый). Когда будете ставить шатун на место, то правильно его сориентируйте и закрепите достаточно жёстко (чтобы не было люфта, который будет деформировать при езде и сам клин, и ось), но без излишнего усилия, чтобы, опять же, не повредить ось и клин.

Как снять шатуны с помощью съемника

Если же вы не видите никаких клиньев, это хорошо. Посмотрите на ось каретки — в том месте, где прикрепляются шатуны, вероятно, есть пластиковая или алюминиевая заглушка. Скорее всего, её нужно подковырнуть, чтобы извлечь, реже — открутить.

 

 

Под заглушкой находится болт (или гайка), которой шатун притягивается к оси каретки. Открутите его шестигранниками (реже может понадобиться торцевой ключ). Далее вам понадобится специальный инструмент — съёмник шатунов (он же съёмник системы). Он может продаваться отдельно или входить в набор инструментов для велосипеда.

 

 

Снятие шатунов без съёмника: сядьте на велосипед и прокатитесь на нём 200–300 метров. После этого крепление шатуна будет податливее. Есть вероятность, что шатун мог «прикипеть», особенно если он алюминиевый, поэтому — не жалейте смазки, а от нагрева, тем более горелкой, лучше воздержаться. В том случае, если специальный съёмник есть (именно той системы, которая у вас установлена), аккуратно вверните его в резьбу самих шатунов. Вворачивайте осторожно, чтобы не сорвать резьбу, она там достаточно мелкая. После этого, закручивая болт в самом съёмнике, вы постепенно стянете шатуны с оси каретки. Нелишним будет заметить, что, в отличие от педалей, резьба на обоих шатунах везде стандартная, правая.

 

Перед тем как установить шатуны, очень важно хорошо очистить все поверхности и покрыть их густой смазкой. Благодаря смазке шатун будет легче не только установить, но и снять его в следующий раз. Кроме того, этим вы устраните потенциальную возможность скрипа. И последняя рекомендация: следите, чтобы не было люфта — установите шатун как можно глубже и затяните крепления с большим (но не чрезмерным!) усилием.

 

Автор статьи Алексей Желудков

рекомендации и инструкция по самостоятельному обслуживанию

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Велосипедные каретки бывают:
  • закрытые (картриджи или капсулы), в которых подшипники и ось – это единый неразборный узел (хотя имеется несколько разборных моделей). Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению;

    Закрытая каретка

  • открытые (разборные) представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках.

    Открытая каретка

Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку.

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места.

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой.

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Обслуживание велосипедных кареток

После снятия каретки следует проверить состояние кареточного стакана на предмет загрязнения.

Читайте также на СпортЗум.ру: Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками — инструкция, рекомендации

Обслуживание каретки открытого типа:
  1. Проверяется состояние подшипников, находящихся в чашке каретки: как подшипники, так и их посадочные места протираются чистой тряпкой от остатков старой смазки.
  2. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой.
  3. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки.
  4. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка. В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.

Смазка каретки на шариковых подшипниках

Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто.

Обслуживание неразборной каретки

При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.

Собираем и устанавливаем велосипедную каретку

Важный момент при сборке каретки – это правильно поставленные чашки. Стоит помнить, что левая чашка имеет правую резьбу, а правая – левую.

Собирать каретку стоит начинать с правой стороны: кареточная ось устанавливается в правую чашку и закручивается съемником каретки до упора. Затем все то же проделывается с левой чашкой. После этого рекомендуется проверить каретку: нужно покрутить ее ось в разные стороны и убедиться в отсутствии люфта (каретка должна легко и бесшумно проворачиваться).

В завершении процесса на свои места устанавливаются и фиксируются винтами шатуны.

Видео-обзор ремонта каретки:

Загрузка…

Как снять шатуны с велосипеда. Как снять шатуны с велосипеда со съемником и без него

Активная езда на велосипеде требует определенных навыков для быстрого ремонта транспортных средств. Перед тем, как отправиться в дальнее путешествие, лучше всего предвидеть возможные поломки и неисправности оборудования, взять с собой необходимый инструмент и набор запчастей, например, фотоаппараты. Часто бывает, что нужной вещи под рукой не оказалось, но тогда выход из ситуации есть.Например, если вам нужно отрегулировать каретку велосипеда, вы должны снять и разобрать шатун, но инструмента нет. У этой проблемы есть решение и стоит более подробно ознакомиться с устройством и назначением этой части.

Устройство и назначение детали

Шатун велосипедной техники представляет собой металлический рычаг, имеющий на стержне большую и маленькую головку. Этот элемент бывает нескольких типов:

  • Один компонент. Они представляют собой единую конструкцию — левый, правый шатун, ось.Достоинства этого типа — большая прочность, простота обслуживания, но при этом имеют значительную массу;
  • Двухкомпонентный. Здесь ведущая звездочка, правая шатун и ось соединяются, а левая крепится отдельно с помощью гайки;
  • Три части. Эта самая известная и популярная система — это ось, левая шатун и правая вместе со звездой.

Нагрузка на шатун очень большая, поэтому чаще всего они из цельной стали, но есть и варианты из алюминиевых сплавов, например, в спортбайках или импортных моделях. Недорогая двухколесная техника имеет передний блок звездочек, совмещенный с шатуном и неразборный. В этом случае при замене звезд необходимо заменить оба шатуна. Новые выбираются в зависимости от уже имеющегося типа вагона.

Велосипедная запчасть также может иметь различные типы крепления, например, угольник, шлиц. Первая используется в профессиональных моделях спортивной техники, а также есть новейшая разработка — роторная система.

Как разобрать шатун без съемника?

Самый простой способ — использовать специальный съемник. Если такого инструмента нет в наличии, то для того, чтобы его разобрать, снять и произвести ремонт, необходимо приложить определенные усилия и сноровку. Во время езды в зону крепления этого элемента попадает грязь и пыль, элемент буквально прилипает к своему креплению из-за больших нагрузок. В этом случае нужно знать, как снять шатуны с велосипеда без съемника.Устранить проблему и произвести ремонт можно самостоятельно, а это поможет добраться до места ремонта техники.

В неподходящих условиях вы можете попробовать следующие методы, чтобы удалить деталь. Если отвинтить гайку или болт крепления шатуна и проехать определенное расстояние, элемент можно будет гораздо легче разобрать и снять, а затем заменить или отрегулировать то, что требуется. Действенный метод — залить кипятком. Следовательно, вся грязь и пыль намокнут и сделав ремонт велосипеда, будет проще удалить элемент.Этот вариант подходит даже тогда, когда важно снять педали. Важно знать и не путать, в каком направлении откручивается какая педаль. Левая педаль имеет левую резьбу и правую педаль соответственно.

Если велосипедная каретка требует регулировки, необходимо также снять с велосипеда шатуны. Также поможет с непредвиденными поломками и другими рекомендациями. При повреждении троса переключателя скоростей или тормоза необходимо заменить его новым, а если его нет, соединить болтающиеся концы.Выход из строя велосипедной спицы — тоже частая проблема. Тогда поможет проволока диаметром около 2 мм. Конец спицы рядом с ободом загибается крючком, а затем вставляется кусок проволоки, который необходимо пропустить через соединитель втулки. Эта замена далека от совершенства, но она позволит вам добраться до цели и места, где техника может быть хорошо отремонтирована. Регулярный осмотр двухколесных транспортных средств и техническое обслуживание позволят избежать многих из этих проблем и сделать поездку приятной.

Для снятия шатунов понадобится специальный ключ — съемник шатунов. Это винт с двухсекционной головкой (торцевой ключ и торцевой ключ), на который накручивается гайка особой формы с внутренней и внешней резьбой. Часто к съемнику прикрепляют адаптер для использования с каретками шлицевого соединения.

При покупке новых шатунов необходимо учитывать способ их крепления к каретке. Он может быть квадратным или щелевым (щелевые соединения нескольких стандартов).Также важно учитывать длину шатуна при выборе нового, если вы покупаете слишком длинные шатуны, они будут касаться препятствий при движении по пересеченной местности, а при коротких потребуются дополнительные усилия при педалировании.

1. Снимите или открутите крышку багажника. . Некоторые заглушки достаточно поддеть отверткой, а некоторые придется открутить.


2. Снимите болт (или гайку) , который притягивает шатун к каретке, и снимите шайбу (если есть).Для этого вам понадобится кольцевой ключ (обычно на 14), или шестигранник на 8 для квадратного соединения или шестигранник на 10 для шлицевого соединения.


3. Возьмите съемник шатуна и полностью выкрутите внутренний винт .


Обратите внимание, что при квадратном соединении внутренний винт должен быть более узким и колодка переходника должна быть снята (если она изношена), а при более широком шлице колодка переходника должна быть надета соответственно. Будьте осторожны, были случаи, когда люди не снимали колодку, в результате она упиралась в сам шатун, а не на ось каретки.В результате порвали резьбу на шатуне.

4. Вверните съемник в шатун . Вверните съемник до упора, иначе он может сломаться и повредить резьбу.


5. Затяните внутренний винт съемника гаечным ключом. Покрутите его по часовой стрелке, и вы увидите, как шатун оторвался.

6. После снятия стержня открутите съемник .

Если шатун никак не поддается, не прилагайте слишком больших усилий, иначе можно порвать резьбу и тогда ее будет еще сложнее удалить.Залить соединение маслом или WD-40 и повторить попытку. Когда съемника шатуна нет под рукой, можно открутить болты, стягивающие шатун и каретку, и без них проехать несколько сотен метров. Ведь шатун должен легко сниматься, если слегка постучать по нему чем-нибудь увесистым (через деревянную колодку или палку). Также можно нагреть место стыка шатуна и каретки, но не используйте для нагрева какие-либо горелки, они повредят шатун, нагрейте его кипятком.

И еще, если нужно, то лучше перед снятием шатунов их открутить, так будет проще.

Перед установкой шатуна очистить стыки на нем и каретку от грязи. Затем смажьте внутреннюю часть шатуна консистентной смазкой.

Надеть цепь на каретку (при установке правого шатуна), надеть шатун на ось и затянуть стяжной винт.


При установке противоположной штанги не перепутайте ее положение.


Плотно затяните болты. Если их недостаточно затянуть, то во время езды может образоваться люфт.

Надеть на звездочку колпачки пыльников и цепь.

Шатуны установлены.

Снятие шатунов с велосипеда. Зачем это может понадобиться?

  • для их замены (например, при выходе из строя),
  • , чтобы добраться до каретки (заменить, отремонтировать или смазать),
  • для устранения скрипа (иногда песок попадает в место стыка шатуна с осью каретки).

Хотя шатуны — одна из самых загруженных частей велосипеда, они имеют простую форму, не требуют регулировки и регулировки, поэтому трудностей с снятием и установкой обычно не возникает. Для полного снятия цепи снимать шатуны, кстати, не обязательно, достаточно скинуть ее с передних звездочек.


Обратите внимание, что на недорогих байках блок передних звездочек может быть единым блоком с шатуном, поэтому при замене звезд придется менять обе шатуны.На других велосипедах звездочки и шатуны можно менять независимо друг от друга. Также важно отметить, что нельзя просто взять и купить первый попавшийся шатун. Во-первых, есть несколько типов кареток, которые отличаются типом оси, поэтому выбирайте совместимые. Во-вторых, шатуны выпускаются разной длины (разница ≈1,5 см). Чем она короче, тем тяжелее будет крутить педали (так как плечо рычага укорачивается), а чем длиннее, тем тяжелее будет ездить по неровной дороге (педаль в нижнем положении может удариться о землю) .

Как снять шатуны клиновые

Для начала разберем самое примитивное крепление — клин. Вы, наверное, знакомы с ним с детства — на советский и российский хардтейл типа «Десна» так крепились шатуны. Сейчас этот тип крепления также используется, как правило, на моделях невысокой ценовой категории. Снять с оси шатун, закрепленный клином, очень просто — достаточно открутить гайку и выбить клин (лучше проткнуть пластину, чтобы не повредить ее, иначе лучше заменить поврежденный клин с новым).Когда вы ставите шток на место, сориентируйте его правильно и закрепите достаточно туго (чтобы не было люфта, который деформирует как клин, так и ось при движении), но без излишних усилий, чтобы, опять же, не повредить ось и клин.

Как снять шатуны с помощью съемника

Если вы не видите клиньев, это хорошо. Посмотрите на ось каретки — в месте крепления шатунов наверняка есть пластмассовая или алюминиевая заглушка.Скорее всего, для снятия его нужно подвернуть, реже — открутить.


Под заглушкой находится болт (или гайка), которым шатун притягивается к оси каретки. Откручиваем шестигранниками (реже может понадобиться торцевой ключ). Далее вам понадобится специальный инструмент — съемник шатуна (он же системный съемник). Он может продаваться отдельно или как часть велосипедного набора инструментов.


Снятие шатунов без съемника: сесть на байк и проехать 200-300 метров.После этого шатун станет более гибким. Есть вероятность «заедания» шатуна, особенно если он алюминиевый, поэтому не жалейте смазки, а от нагрева лучше воздержаться, особенно с горелкой. В том случае, если есть специальный съемник (именно та система, которую вы установили), аккуратно ввинтите его в резьбу самих шатунов. Вкручивайте аккуратно, чтобы не порвать резьбу, там она достаточно мала. После этого, поворачивая болт в самом съемнике, вы постепенно снимаете шатуны с оси каретки.Нелишне отметить, что в отличие от педалей резьба на обоих шатунах везде стандартная, правая.


Перед установкой шатунов очень важно хорошо очистить все поверхности и смазать их смазкой. Благодаря смазке шатун будет проще не только установить, но и снять в следующий раз. Кроме того, это исключает возможность появления скрипа. И последняя рекомендация: убедитесь в отсутствии люфта — установите шатун как можно глубже и затяните крепеж с большим (но не чрезмерным!) Усилием.

Автор статьи Желудков Алексей

Каждый уважающий себя велосипедист знает, что съемник шатунов велосипеда — незаменимый предмет в наборе инструментов. Ведь многие поломки, такие как поломка каретки или например поломка самого шатуна, требуют снятия этой части велосипеда.

Но дело в том, что простыми способами сделать это практически невозможно — ни молоток, ни тиски в этом деле не помогают. Все дело в том, что со временем шатун буквально прилипает к креплению.И тут на помощь приходит съемник шатунов велосипеда.

Этот простой ключ состоит из двух частей: металлической чашки с резьбой снаружи и внутреннего болта.

Принцип работы тоже очень простой. Для начала нужно снять пластиковую заглушку. Затем откручиваем болт, удерживающий шатун на оси. При помощи внешней резьбы ввинчиваем сам съемник в шатун, а затем начинаем вкручивать болт, пока шатун не соскользнет с оси.

Обратите внимание, что перед тем, как снова установить шатуны, их лучше смазать консистентной смазкой. Вопреки мнению многих велосипедистов, это приведет к «поломке» шатуна, но в следующий раз, когда вы снимете его, вам не придется прилагать много усилий. Кроме того, смазка наоборот позволит поставить шатун как можно дальше на ось, что предотвратит его расшатывание в дальнейшем даже при больших нагрузках.

Вот наглядное руководство по снятию шатунов с велосипеда:


Часто среди велосипедистов возникает проблема, что они говорят, что для разных типов крепления нужны разные съемники.Действительно, съемник квадратного сечения имеет узкий наконечник, а для других видов крепежа нужен более широкий вариант.

На самом деле эту проблему решить довольно просто: берем монету и вставляем ее на конец болта. Главное, подобрать монету такого размера так, чтобы она полностью со всех сторон лежала на конце оси.

Как видите, покупать второй съемник не требуется. Также помните одно важное правило: если вы едете в дальнюю поездку, и берете с собой запасную тележку (а вы должны ее брать), всегда берите съемник шатуна с собой, потому что в случае поломки вас не будет возможность снимать шатуны в полевых условиях. Да и не факт, что мастерская заработает.

При покупке съемника убедитесь, что он не китайский, так как при снятии шатунов он имеет большую нагрузку, а значит резьба из китайского пластикового металла не выдерживает и порвется. В этом случае может быть повреждена резьба на самом шатуне, что, скорее всего, приведет к одному способу снятия — болгарке.

Если вы собираетесь снимать шатун впервые, имейте в виду, что он может «прилипнуть», поэтому распылите WD-40 за полчаса до его снятия.Смазка проникнет в трещины и, возможно, ослабит хватку — тогда процесс будет проще.


Перед тем, как снова надеть шток, не забудьте также очистить его WD-40, после чего, как уже говорилось выше, смажьте его смазкой, а затем наденьте. Чтобы шатун плотно прилегал к оси, по нему можно постучать молотком, приложив тряпку, чтобы не повредить крышку шатуна.

Вот, в принципе, все основные советы, связанные с снятием шатунов с велосипеда.Надеюсь, они помогут тебе отремонтировать велосипед.

Сегодня мы поговорим о шатунах для велосипедов и о том, как их менять, какие бывают съемники шатунов и как снимать шатуны с велосипеда.

Шатуны

Шатуны — одна из самых нагруженных частей велосипеда. На отечественных шоссейных велосипедах они изготавливаются из стали, на импортных и спортивных — из алюминиевых сплавов. Чтобы снизить вес и сохранить прочность, производители прибегают к различным хитростям — делают их полыми, имеющими замысловатое сечение.

Иногда (часто на недорогих велосипедах) блок передних звездочек выполняется в виде неразборной конструкции, совмещенной с правой шатуном, и тогда при замене звездочек необходимо менять обе тяги. На велосипедах средней и верхней ценовых категорий передние звездочки обычно можно отсоединить от правой шатуна, то есть менять их самостоятельно, по мере износа зубьев.

Необходимость замены шатунов возникает также при их поломке или повреждении.Необходимо снять шатуны (одну или обе), чтобы добраться до каретки (для регулировки или замены).

Шатуны не требуют регулировки.

Обычно новые шатуны приобретаются с передними звездочками.


При покупке новых шатунов необходимо учитывать, что существует несколько типов кареток, различающихся типом оси. Необходимо выбрать шатуны, совместимые с имеющейся кареткой.Кроме того, доступны шатуны разной длины (от 165 до 180 мм). Слишком длинные шатуны на небольшой раме могут вызвать неудобства при движении по пересеченной местности, а слишком короткие потребуют дополнительных усилий при педалировании.

Виды шатунов и механизмов каретки

.
Это стандарт OCTALINK. На каретках этого типа ось имеет круглое сечение, а на концах оси имеется 8 выступов.Велосипеды верхней и средней ценовой категории оснащены каретками и шатунами этого типа. Этот тип шатуна используется на дорогих горных и шоссейных велосипедах. (в частности, для SHIMANO — на оборудовании DEORE LX / XT и XTR, хотя в последнее время он все чаще используется в компонентах средней ценовой категории) Стержни притягиваются специальным полым болтом, под внутренний шестигранник на 10, и защищены от грязь пыльниками снаружи. Пыльник просто вкручивается в шатун.Ось каретки полая, поэтому традиционные съемники не работают — им просто не на что опираться. Необходимо использовать специальный съемник
Это шатун традиционной конструкции. Этот тип шатуна используется на велосипедах среднего класса. (для SHIMANO — на оборудовании DEORE, ALIVIO, ACERA). Хотя на новом оборудовании этих классов стали использовать OCTALINK. Шатуны притягиваются винтом, который ввинчивается в ось.Винт имеет головку под внутренний шестигранник 8 мм. К винту прикреплен пластиковый пыльник.
Часто встречаются и такие шатуны. Он отличается от предыдущей конструкции только тем, что винт, притягивающий шатун, находится под заглушкой — пыльником. Шатуны притягиваются болтом, ввинченным в ось. Болт откручивается накидным ключом на 14. Конец оси каретки закрывается пластиковым пыльником.На этом фото пыльник снят.
Этот тип шатуна часто используется на недорогих велосипедах. Здесь ось каретки также имеет на концах квадратные сечения. Но здесь шатуны притягивает не винт, а гайка. Гайка обычно находится под пыльником.

Есть и другие типы шатунов. Например, на новом оборудовании SHIMANO (в частности, группы XTR2003 и SAINT) каретка выполнена в виде моноблока, когда правый шатун конструктивно совмещен с осью каретки.Для обслуживания такой каретки и шатунов необходим специальный инструмент.

Съемник шатуна (съемник системы) — это инструмент, позволяющий снимать систему с вала каретки неинтегрированного типа. Обычно он совмещает в себе две функции: шестигранник для разборки педали-топталки и сам съемник.


Шатуны удерживаются на валу каретки болтом под внутренним шестигранником 8 мм. Но просто отвинтить болт недостаточно, так как шатун сидит с натягом на валу каретки и иногда «заедает», поэтому требуется специальный съемник.Это винт с двухсекционной головкой (торцовый ключ и торцы для рожкового ключа), на который накручивается гайка специальной формы с внутренней и внешней резьбой. Часто в комплект съемника входит адаптер для использования со стандартными ползунами

с прорезями.

Снятие шатунов с велосипеда

Помимо съемника требуется шестигранник на 8 мм. Если шатуны (особенно алюминиевые) долгое время не разбирались, потребуется залить соединение машинным маслом, WD40 или каким-нибудь «жидким ключом», чтобы не порвать резьбу на шатунах.
Перед тем, как вкрутить съемник шатуна, необходимо убедиться, что диаметр «пальца» съемника, который будет давить на квадратную ось с закрепленным шатуном, меньше размера квадратного отверстия. Бывает, что на палец съемника шатуна надевается подвижная головка, диаметр которой больше квадратного отверстия оси. Если вовремя не остановиться, последствия будут плачевными. Съемник упирается в сам шатун и начинает выдавливать не шатун, выталкивая ось вперед, а себя, «грубо» обрезая резьбу.Если бы таких случаев не было, совет был бы излишним.
Отвернув болт, вкрутить съемник в шатун до упора. Перед этим следует очистить резьбу в муфте, при этом винт съемника не должен выступать в шатун (иначе съемник не будет ввинчиваться так глубоко, как должен). Затем закручиваем болт съемника, выдавливая шатун из вала. Это может потребовать больших усилий — будьте осторожны! Если переборщить, резьба внутри шатуна порвется и придется ее менять (не говоря уже о проблемах дальнейшего снятия), так что на замачивании в масле экономить время не стоит.

Шатуны

Ключевым моментом является очистка всех стыковых поверхностей и обильное покрытие их смазкой. Во-первых, это упростит и более ровную установку шатуна, во-вторых, значительно облегчит его последующее снятие, в-третьих, устранит один из самых распространенных источников загадочных хрустов и скрипов «где-то в районе \ вагон ».
Шатун должен быть глубоко посажен на вал, чтобы предотвратить люфт, иначе домкрат быстро выйдет из строя.Это достигается затяжкой крепежных болтов с моментом 50-70 Нм, то есть с очень большим усилием.

Как снять велосипедную цепь

Прежде чем снимать и заменять наши велосипедные цепи, должно быть несколько причин, которые приведут нас к такому решению. Во-первых, слишком грязная велосипедная цепь может привести к износу как передних звезд, так и зубчатых колес, что будет сигнализировать о необходимости снятия и замены велосипедной цепи. В то же время велосипедные механики рекомендуют, чтобы после того, как мы проехали на наших велосипедах расстояние от 2000 до 3000 миль, велосипедная цепь была достаточно старой для снятия.Еще одна очевидная причина, по которой мы должны снимать нашу велосипедную цепь, — это повреждение цепи, что является еще одним прекрасным временем, чтобы научиться снимать велосипедную цепь.

Большинство домашних механиков учатся снимать велосипедную цепь, когда механика нет, что легко сделать дома, используя необходимые инструменты. Однако мы можем снять велосипедную цепь без каких-либо инструментов, если инструмент недоступен, хотя это сложный процесс. Есть несколько способов снять велосипедную цепь в зависимости от типа цепи, которая есть на велосипеде.

Хорошо известные типы велосипедных цепей — это цепь с обычным звеном, цепь с главным звеном и цепь с раздельным звеном. Если все звенья идентичны друг другу, то это обычная цепь, однако, если одно из звеньев цепи отличается от остальных, это означает, что велосипедная цепь является либо раздельной, либо основной цепью. есть 3 конкретных способа, как это сделать, используя рекомендуемые инструменты для данной задачи. Ниже приведены инструкции по снятию велосипедной цепи.

Как удалить цепочку с разделенными звеньями

  1. Определение того, где находится разделенное звено

Найти разделенное звено довольно легко, потому что оно отличается от остальных звеньев металлической пластиной посередине.Такая ссылка используется либо на детском, либо на пляжном велосипеде.

  1. Удаление металлической пластины на разъемном звене

Используя плоскогубцы, аккуратно поместите губки плоскогубцев на левую сторону заклепки, затем, медленно сжимая губки плоскогубцев, мы должны услышать звук щелчок будет означать, что одна металлическая пластина сместилась вправо.

  1. Отсоединение металлической пластины от разрезной цепи

Сразу после того, как мы услышим щелчок от смещения металлической пластины, теперь мы снимаем металлическую пластину с цепи.Таким образом, мы сможем без напряжения сдвигать заклепки.

  1. Удаление другой металлической пластины

Теперь другая металлическая пластина с другой стороны скоро оторвется нашими пальцами, которые разорвут велосипедную цепь. Наконец, мы медленно снимем велосипед с цепи, которая будет полностью отделена от велосипеда.

Как удалить обычную звено цепи

  1. Выбор подходящего инструмента

Обычно велосипедная цепь имеет внутреннюю пластину, внешнюю пластину, ролики и штифты.Инструмент, который здесь нужен, называется цепным инструментом. Инструмент состоит из металлического штифта и имеет вращающуюся рукоятку, которая используется для удаления заклепки, прикрепленной к звену цепи. Цепной инструмент имеет 2 зубца, которые мы помещаем на одно из звеньев, следя за тем, чтобы зубцы полностью закрывали зазоры вокруг звена. Здесь мы воспользуемся цепным инструментом, чтобы удалить штифты с роликов цепи.

  1. Как перемещать цепной инструмент по цепи

Теперь мы повернем цепной инструмент по часовой стрелке, чтобы ослабить штифт на цепи.Когда цепь ослабнет, мы теперь осторожно снимаем заклепку, которая полностью отделена от самой цепи. После этого мы повернем цепной инструмент в другую сторону (против часовой стрелки), чтобы штифт цепного инструмента вышел из звена, в которое он был вставлен.

  1. Отделение инструмента цепи от велосипедной цепи

Теперь возьмем велосипедную цепь пальцами и слегка повернем ее, чтобы звено цепи полностью вышло. Последний шаг, который мы сделаем, — это снять велосипедную цепь с велосипеда, так как звено разъединило велосипедную цепь, поэтому цепь легко соскользнет с велосипеда.Следует помнить, что заклепку следует бережно хранить на случай, если нам понадобится снова надеть велосипедную цепь на велосипед.

Весь процесс должен быть тщательно выполнен, чтобы другие части цепи оставались нетронутыми, потому что, когда другие части будут повреждены, нам придется покупать новую цепь все вместе.

Как удалить главную звено цепи

  1. Идентификация главной ссылки

Сначала мы должны идентифицировать главную ссылку, что легко сделать, потому что ссылка выглядит иначе, чем остальные ссылки.На таких звеньях есть металлические пластины, а на некоторых велосипедах есть стрелки. Обычно они используются на наших современных и многоскоростных велосипедах.

  1. Использование плоскогубцев для мастер-звеньев

Мы поместим основное звено между губками плоскогубцев и сожмем зажимы, чтобы сжать основное звено. После этого мы удалим губки плоскогубцев, чтобы оторвалось основное звено.

  1. Отделение цепи главного звена от велосипеда

Теперь цепь велосипеда будет легко соскользнуть с велосипеда, поскольку цепь главного звена полностью отделена.

Вот и все. Мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным!

Другие практические руководства:

Велосипедная коляска Disney Princess для девочек 16 дюймов 31978

Велосипедная коляска Disney Princess Girls 16 дюймов 31978 — Huffy

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для оптимальной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

$ 99,99

Первые велосипеды — это захватывающая веха.Huffy сочетает в себе правильный дизайн, цвета и удивительные инновации, чтобы сделать каждую поездку незабываемой.

© Disney

Новый байк Disney Princess с кукольной коляской и обучающими колесами захватывает всех. Huffy включает в себя широкие тренировочные колеса для дополнительной устойчивости. Скоро пора откладывать тренировочные колеса! Эти велосипеды оставляют БОЛЬШИЕ воспоминания.

  • Простая 5-этапная сборка, готовность к работе за считанные минуты!
  • Коляска принцессы Диснея несет кукол и вдохновляет воображение юных гонщиков
  • Яркие блестящие ленты делают эту поездку так увлекательно
  • Прочная стальная рама, полностью украшенная графикой
  • Простая в использовании каботажный тормоз
  • Декорированное мягкое сиденье удобно для езды
  • Широкие тренировочные колеса обеспечивают стабильность
  • Любимые персонажи означают столько удовольствия — от Huffy

Правильный размер? Рекомендуется для детей в возрасте от 4 до 6 лет и ростом от 42 до 48 дюймов.

Технические характеристики

Дополнительная информация
Размер колеса: 16 дюймов
Рекомендуемый возраст: 4-6
Рекомендуемая высота: 42-75 дюймов : Pink
Характеристики: Контейнер на руле, растяжки, тренировочные колеса
Тип тормоза: Coaster
Номер модели: 31978
Цена 9229Цена может отличаться от розничной. Цвет и характеристики могут отличаться.

Снятие и установка велосипедного колеса

Как снять переднее колесо, чтобы поставить велосипед на багажник или в машину

Собираетесь ли вы на горном велосипеде кататься по местным тропам, упаковывая свой круизный велосипед для Если вы едете на пляж или берете с собой дорожный велосипед для семейного отдыха, вам может потребоваться снять переднее колесо, чтобы взять велосипед, куда вы хотите. Снятие колеса с велосипеда упростит его установку в задней части автомобиля, а некоторые велосипедные стойки требуют снятия переднего колеса, прежде чем вы сможете пристегнуть велосипед к стойке.Вам также нужно будет знать, как снять колесо, если у вас спустило колесо. Посмотрите наше видео о том, как снять велосипедную шину и починить ее.

Быстроразъемное соединение или сквозная ось?

Быстроразъемная ось имеет 5-миллиметровую штангу с кулачковым рычагом с одной стороны и гайкой с другой, и ее функция заключается в том, чтобы вы могли снимать колесо с велосипеда без использования инструмента. Быстроразъемная ось также позволяет снимать колесо, не снимая ось. Ось останется в ступице.Все, что вам нужно сделать, это переместить рычаг в открытое положение и ослабить гайку с другой стороны.

Некоторые велосипедные ступицы (особенно горные велосипеды) требуют больших осей (12 мм, 15 мм или 20 мм), которые называются сквозными осями. Эти оси также имеют кулачковый рычаг на одной стороне полого стержня, а другая сторона ввинчивается в вилку. Эта система позволяет вам снимать колесо без использования каких-либо инструментов, НО вам нужно снять ось со ступицы, чтобы снять колесо с велосипеда.

Если у вас есть велосипедная стойка на крыше вашего автомобиля, которая требует снятия переднего колеса, убедитесь, что у вас есть правильный адаптер для оси вашего велосипеда!

Как снять переднее колесо

1. Освободите тормоза: Если на вашем велосипеде есть ободные или консольные тормоза, вам нужно ослабить натяжение троса, чтобы вы могли снять переднее колесо. Для ободных тормозов рядом с суппортом должен быть рычаг, который ослабит некоторое натяжение троса, что позволит вашим тормозным колодкам быть достаточно далеко от обода, чтобы ваша шина могла проскользнуть мимо них.

2. Переверните велосипед: Переверните велосипед, чтобы снять колеса, это идеальный вариант, если у вас нет под рукой механической стойки.Когда вы меняете спущенное колесо на обочине дороги или тропы, положив велосипед на сиденье и руль, вы получите более устойчивую платформу для работы. Переворачивание велосипеда немного упрощает задачу и снижает риск падения велосипеда после снятия колеса.

3. Откройте быстроразъемную ось или снимите ось: Если у вашего велосипеда есть быстросъемный механизм, переведите рычаг в открытое положение. Если рычаг тугой, вы можете использовать рычаг на покрышке, чтобы открыть его.Удерживая рычаг в неподвижном состоянии, ослабьте болт на другой стороне оси, но НЕ удаляйте болт полностью. Для сквозных осей откройте рычаг в открытом положении и поверните рычаг против часовой стрелки, чтобы вывинтить ось и снять ее со ступицы.

4. Поднимите колесо вверх и извлеките его из вилки: Убедитесь, что вы не смещаете суппорты, если у вас ободные тормоза, и будьте осторожны с роторами, если у вас дисковые тормоза.

Как переустановить переднее колесо

1. Направьте колесо обратно в вилку: Если у вас есть ободные тормоза, будьте осторожны, чтобы не сместить суппорты при установке колеса на место. Если у вас дисковые тормоза, поместите ротор между тормозными колодками.

2. Затяните ось: Если у вас быстроразъемная ось, полностью установите колесо в дропауты. Убедитесь, что быстроразъемная ось находится на неприводной стороне велосипеда, совпадая с колесом. Удерживая рычаг на месте, затяните гайку с противоположной стороны и переведите рычаг в закрытое положение.На ощупь он должен быть тугим, но закрыть рычаг не должно быть слишком сложно. Если у вас сквозная ось, совместите ступицу с отверстиями в нижней части вилки. Посмотрите, на какой стороне вилки имеется резьба, и протолкните ось с противоположной стороны. Поверните рычаг по часовой стрелке, чтобы продеть ось в вилку. После затяжки переведите рычаг в закрытое положение.

3. Переверните велосипед: Если у вас консольные или ободные тормоза, убедитесь, что трос тормоза подсоединен или затянут должным образом.

4. Прокрутите колесо: Вращая колесо, вы убедитесь, что ваши тормозные колодки не трутся об обод или ротор. Если ваше колесо не вращается, возможно, оно погнулось в дропаутах вилки. Переверните велосипед, ослабьте ось, надавите на колесо и снова затяните ось.

Хотите узнать, как снять заднее колесо? Посмотрите наше видео!

Полезный совет: Если у вас есть гидравлические дисковые тормоза, не нажимайте передний тормоз после того, как вы сняли переднее колесо.Тормозные колодки сдвинутся ближе друг к другу, и вы не сможете вернуть тормозной ротор между колодками. Если ваш тормозной рычаг случайно сжимается, идеальным инструментом для отделения колодок является инструмент для разделения колодок. Если у вас нет этого инструмента, вы можете использовать отвертку с плоским лезвием или кредитную карту, чтобы вставить клин между двумя подушечками и осторожно разделить их. При использовании слишком большого усилия можно повредить колодки. Кроме того, убедитесь, что любой инструмент, который вы используете, чистый, чтобы не загрязнить тормозные колодки.Замените колесо и несколько раз нажмите рычаг тормоза, чтобы сбросить колодки.

Ржать! Водителей экипажей беспокоит 52-я велосипедная дорожка