Скорость на горных лыжах – Соревнования на скорость (горные лыжи) — Википедия

Разное

Содержание

Новый рекорд скорости на горных лыжах | Всё про горные лыжи — SKISTOP.RU

Многим интересно, какую скорость можно развить на горных лыжах. Быстрее, чем на машине или нет. Не так давно, в мире появился ещё один вид спорта, связанный с горными лыжами. Спорт для отчаянных мужчин и женщин — SPEED SKI (скоростные лыжи). Никто и никогда в мире не ездит на лыжах, быстрее, чем эти люди. Недавно спортсмен из итальянской сборной Симон Оригоне установил новый мировой рекорд скорости на горных лыжах.

Итальянец Симоне Оригоне установил новый рекорд скорости — на трассе «летящий километр» на французском курорте Вар / Vars он достиг отметки в 252,454 км / час. Таким образом он побил свой же рекорд 251,400 км/час, продержавшийся с 2006 года и казавшийся непреодолимым. Оригоне родился в итальянском городе Шамполюк, он работает горнолыжным инструктором и горным гидом, завоевал восемь Кубков мира и 5 раз был призером. На втором месте оказался его брат Иван, который проехал со скоростью 248,61 км/час. Третье место занял француз Бастьен Монтес с результатом 248,15 км/час. Он упал во время тренировки, но тем не менее, сумел участвовать в соревнованиях.

Гонка «Летящий Километр», является аналогом Формулы 1 для лыжников. Их ускорение просто поражает воображение. Всего за 5 секунд эти гонщики достигают 200 км/ч, что почти на секунду меньше, чем болид F 1. Эта гонка является «Быстрейшимнемоторизированным видом спорта на планете». Для достижения таких скоростей, гонщики облачаются в чрезвычайно сильно облегающий костюм из ПВХ ткани и, таким образом,  избегают любых складок одежды, которые могли бы вызвать трение с воздушным потоком. Некоторые гонщики жаловались, что после старта на 40 минут позже, снег был немного сложнее чем изначально и они могли бы проехать на 2 до 3 км/ч быстрее.

Их шлем никого не оставляет равнодушным. Этот огромный навес позволяет воздуху свободно циркулировать и создает область турбулентности, которая уменьшает трение. А если поставить их рядом с лыжами, большинство которых превышает длину 2,3 метра, то картина становится весьма впечатляющей. Такой тип лыж производит только компания Атомик. Воск на поверхности лыж и особое положение в создающейся при спуске аэродинамической трубе являются ключевыми факторами в достижении хорошей скорости. Было подсчитано, что во всем мире существует лишь около 50 гонщиков, которые практикуют этот вид спорта регулярно, и только один из них побил рекорд скорости, на трассе в Вар. Действительно, эта трасса, как следует из названия, создана для настоящих «Себрерос», она имеет средний градиент 65%, а на выходе почти вертикальна.

Смотрите также другие горнолыжные рекорды:

Новый горнолыжный рекорд Гиннесса

Новый Китсбюэльский рекорд

BIKINI RIDE растопил снег в Шерегеше!

Микаэла Шиффрин хочет побить все горнолыжные рекорды

Источник:

skistop.ru

Рекорд скорости на горных лыжах

Симоне Оригоне из Италии 31 марта 2014 года показал максимальную скорость, согласно организации France Ski de Vitesse. Этот рекорд равен 252,454 км/ч. Спортсмен состязался на гонке «Летящий Километр» для горных лыж «speed skiing». Второе место занял его брат Иван (248,61 километров в час). На 3-м месте оказался Бастьен Монтес из Франции (248,15 километров в час). Он смог выступить, хотя допустил падение на тренировке.

Оригоне родом из Италии, город Шамполюк. На его счету 8 кубков мира и пять призовых мест. Он трудится горнолыжным инструктором и экскурсоводом в горах.

В 2006 году он уже ставил мировой рекорд на спуске — 251,400 километров в час. Тогда все думали, что эти цифры уже никто не сможет превзойти. В 2014 году Симоне на трассе Chabrieres во французском Варе удалось улучшить этой рекорд. Кто знает, возможно, пройдёт ещё немного времени, и итальянец или другой спортсмен сможет побить и этот рекорд.

У трассы в Варе средний градиент 65 процентов. Она практически вертикальна на выходе.

Для спортсменов, спускающихся на горных лыжах, трасса «Летящий Километр» 31 марта 2014 года это практически Формула 1. Ведь это быстрейший немоторизированный вид спорта. Цифры, показываемые спортсменами, восхищают. Автомобили Формулы 1 разгоняются до 200 километров в час за четыре секунды. Горнолыжники достигают таких показателей за пять секунд.

Максимальная скорость на горных лыжах: как достичь?

Горнолыжный вид спорта «speed skiing» пока не входит в программу зимней Олимпиады. Это быстрейший из безмоторных видов спорта на суше. Он представляет собой скоростной спуск на лыжах по прямому горному склону. Примечательно, что парашютист в свободном падении достигает максимальных показателей в 190 км/ч. Лыжники, в свою очередь, летят по трассе с максимальными показателями выше 200 км/ч.

Трасса

Спортсмены соревнуются на специальных трассах. Их длина составляет 1 км, подобных трасс существует на планете примерно 30. Для уменьшения сопротивления воздуха выбирается высокогорье для таких трасс.

Есть три зоны на трассе. Первая зона дана для того, чтобы спортсмен набрал скорость. В среднем это 400 метров. Второй участок составляет 100 метров, здесь измеряется время. Оставшиеся 500 метров нужны для того, чтобы спортсмен смог снизить скорость и остановиться.

Часто профессионалы говорят, что через некоторое время после старта (в среднем через сорок минут) кататься становиться труднее, снег делается более рыхлым. Теряется порядка двух-трёх километров в час.

Длина трассы составляет 1 км

Экипировка

У гонщиков есть специальная экипировка из герметичного латекса и шлемы с аэродинамикой. Костюм сшит из ПВХ-ткани, он должен сильно облегать тело спортсмена, чтобы не было никаких складок. Это позволяет минимизировать сопротивление воздуха. Если гонщик упадёт, то подобное обмундирование ещё даёт некоторую защиту.

Лыжи для таких заездов обладают особыми параметрами: 240 см в длину, не больше 10 см в ширину, вес не больше пятнадцати кг. Такие лыжи выпускает только производитель Атомик. Чтобы получить отличный результат, надо использовать специальный воск. Также помогает специальное положение в аэродинамической трубе, которая получается при спуске.

Шлем для скоростных заездов тоже особый. Он достаточно большой, даёт воздуху спокойно перемещаться. Отсутствие зоны турбулентности минимизирует трение.

На планете сейчас есть всего пятьдесят людей, постоянно занимающихся скоростными заездами с гор на лыжах.

История «speed skiing»: как повышалась максимальная скорость

Скоростной спуск на горных лыжах имеет достаточно богатую историю. Первые состязания были аж в 1930 году. Самый быстрый рекорд в 139 километров в час показал Лео Гасперл из Австрии. В 1960-е годы спортсмены облюбовали трассу в Червинии, Италия. Ежегодно сюда стали приезжать лучшие гонщики. Они ставили всё новые и новые рекорды. Луиджи ди Марко из Италии установил рекорд в 175 километров в час, а Моришито из Японии — сто восемьдесят.

В 1970-е годы появились интересные трассы, а за ними и новые рекорды. В Чили на трассе Портильо в 1978 году Стив Мак-Кинни из Америки пролетел со скоростью больше 200 км/ч.

В 1980-е годы Лез-Арк во Франции стал новым излюбленным местом для гонщиков. Здесь и на трассе Вар много раз были побиты мировые показатели. Сейчас рекорд у мужчин установлен, как мы уже писали выше, Симоне Оригоне, а у женщин — шведкой Санне Тирстранд. Её максимальная скорость равна 242,590 километрам в час.

В 1992 году во французском Лез-Арк были показаны выступления «speed skiing» во время Олимпиады в Альбервиле. Но до сих пор эта дисциплина не была включена в официальную программу этих значимых соревнований. Возможно, в будущем «speed skiing» будет восприниматься обывателями, как достаточно привычный вид спорта, например, как хоккей.

aktsport.ru

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Speed skiing или скоростной спуск на лыжах по прямому горному склону — самый быстрый из безмоторных видов спорта на суше. Лыжники регулярно превышают показатель 200 километров в час, что даже больше скорости свободного падения парашютиста — примерно 190 км/ч.

Заезды на скорость проводятся на специально разработанных трассах длиною в один километр. Таких трасс около тридцати по всему миру. Располагаются трассы, как правило, в высокогорной местности, чтобы минимизировать сопротивление воздуха.

Трасса разделена на три участка. На первых 300-400 метрах гонщик старается набрать скорость. Максимальная скорость измеряется на следующих 100 метрах — зоне времени. И на последние 500 предназначены для замедления и полной остановки.

Лыжники, участвующие в заездах на скорость, используют специальные костюмы из герметичного латекса и аэродинамические шлемы, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. Они также должны обеспечить определенную защиту в случае падения. Специальные лыжи должны быть 240 сантиметров в длину и не более 10 сантиметров в ширину. Вес пары не должен превышать 15 килограммов.

Первые официальные соревнования по «speed skiing» прошли еще в 1930 году. Автором первого рекорда в том же году стал австриец Лео Гасперл (Léo Gasperl) разогнавшийся до 139 км/ч. В шестидесятые годы «меккой» скоростных лыж стало итальянское местечко Червиния. Каждый год сюда приезжали лучшие мастера, регулярно улучшая рекорды скорости. Итальянец Луиджи ди Марко достиг 175 км/ч, японец Моришито — 180.

Технический прогресс не стоял на месте. В семидесятые годы появились новые треки, значительно возросли скорости. В 1978 году на трассе Портильо в Чили американец Стив Мак-Кинни (Steve Mc Kinney) преодолел, казавшийся недосягаемым, показатель в 200 километров в час.

В восьмидесятые годы в новую «мекку» скоростных лыж превратился французский горнолыжный курорт Лез-Арк. Здесь, а также на другой французской трассе Вар, многократно улучшались рекорды скорости. Сегодня рекорды принадлежат, среди мужчин, итальянцу Симоне Оригоне — 252,454 км/ч и, среди женщин, шведской спортсменке Санне Тидстранд — 242,590 км/ч.

В Лез-Арк в 1992 году прошли показательные выступления в дисциплине «speed skiing» в рамках Олимпийских игр в Альбервиле.

www.kakprosto.ru

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Новый мировой рекорд скорости на горных лыжах

Многим интересно, какую скорость можно развить на горных лыжах. Быстрее, чем на машине или нет. Не так давно, в мире появился ещё один вид спорта, связанный с горными лыжами.

Спорт для отчаянных мужчин и женщин — SPEED SKI (скоростные лыжи). Никто и никогда в мире не ездит на лыжах, быстрее, чем эти люди.

Недавно спортсмен из итальянской сборной Симон Оригоне установил новый мировой рекорд скорости на горных лыжах.

Итальянец Симоне Оригоне установил новый рекорд скорости — на трассе «летящий километр» на французском курорте Вар / Vars он достиг отметки в 252,454 км / час. Таким образом он побил свой же рекорд 251,400 км/час, продержавшийся с 2006 года и казавшийся непреодолимым.

Оригоне родился в итальянском городе Шамполюк, он работает горнолыжным инструктором и горным гидом, завоевал восемь Кубков мира и 5 раз был призером. На втором месте оказался его брат Иван, который проехал со скоростью 248,61 км/час. Третье место занял француз Бастьен Монтес с результатом 248,15 км/час.

Он упал во время тренировки, но тем не менее, сумел участвовать в соревнованиях.

Гонка «Летящий Километр», является аналогом Формулы 1 для лыжников. Их ускорение просто поражает воображение. Всего за 5 секунд эти гонщики достигают 200 км/ч, что почти на секунду меньше, чем болид F 1. Эта гонка является «Быстрейшимнемоторизированным видом спорта на планете».

Для достижения таких скоростей, гонщики облачаются в чрезвычайно сильно облегающий костюм из ПВХ ткани и, таким образом,  избегают любых складок одежды, которые могли бы вызвать трение с воздушным потоком.

Некоторые гонщики жаловались, что после старта на 40 минут позже, снег был немного сложнее чем изначально и они могли бы проехать на 2 до 3 км/ч быстрее.

Их шлем никого не оставляет равнодушным. Этот огромный навес позволяет воздуху свободно циркулировать и создает область турбулентности, которая уменьшает трение.

А если поставить их рядом с лыжами, большинство которых превышает длину 2,3 метра, то картина становится весьма впечатляющей. Такой тип лыж производит только компания Атомик.

Воск на поверхности лыж и особое положение в создающейся при спуске аэродинамической трубе являются ключевыми факторами в достижении хорошей скорости.

Было подсчитано, что во всем мире существует лишь около 50 гонщиков, которые практикуют этот вид спорта регулярно, и только один из них побил рекорд скорости, на трассе в Вар. Действительно, эта трасса, как следует из названия, создана для настоящих «Себрерос», она имеет средний градиент 65%, а на выходе почти вертикальна.

Смотрите также другие горнолыжные рекорды:

Новый горнолыжный рекорд Гиннесса

Новый Китсбюэльский рекорд

BIKINI RIDE растопил снег в Шерегеше!

Микаэла Шиффрин хочет побить все горнолыжные рекорды

Источник:

Источник: http://skistop.ru/sportblock/amateurs_and_veterans/mass-media/novyj_mirovoj_rekord_skorosti_na_gornyh_lyzhah/

Горные лыжи. Скоростной спуск

Скоростной спуск в горнолыжном спорте  – самый зрелищный, эффектный вид, который требует от спортсмена великолепной техники, превосходных физических данных, выносливости безупречной реакции и, безусловно, отваги, мужества.

Конечно, слалом, гигантский слалом (слалом-супергигант), с которых, собственно, в XIX веке и начинался горнолыжный спорт, тоже привлекают сложной техникой и хорошими скоростями, но размах всё же меньший. В скоростном спуске максимально проявляются все профессиональные качества горнолыжника.

Ведь этот вид горных лыж связан с прохождением самых длинных и сложных трасс. Именно здесь самые высокие скорости – лыжник может развивать скорость до 120 – 130 км в час (кстати, максимальная скорость в истории этого вида достигала и 200 км в час в условиях высокогорья), а отдельные «полёты»  лыжника превышают длину 40 метров.

На трассе скоростного спуска в течение 2 – 3 минут происходит яркая борьба. Спортсмены по одному проходят дистанцию один раз.  В процессе спуска спортсмен не имеет информации о собственных времени и скорости прохождения трассы, он не может сравнивать свои результаты с результатами других гонщиков, например, как в Формуле-1.

В целом же на соревнованиях спортсменам необходимо преодолеть две трассы, из суммы результатов складывается итоговое время. Самый быстрый и устойчивый к условиям и стрессам спортсмен выигрывает соревнования.

Основная стойка скоростного спуска требует хорошо развитых мышц бедер, спины и шеи. Спина лыжника округлена, туловище параллельно лыжам, голова приподнята для лучшего обзора. Лыжи разведены на ширину таза.

Такая постановка кора, рук и ног требует исключительной координации, тонкого чувства равновесия, устойчивости.

Стойка лыжника играет важную роль, но всё-таки умение вести лыжи, добиваясь наилучшего скольжения, является основной задачей в скоростном спуске.

Регулирование скорости осуществляется частично изменением положения ног, стойки спортсмена.

Согнутые в коленях ноги и наклоненное туловище с прижатыми к нему изогнутыми лыжными палками при параллельном ведении лыж на расстоянии 30 см (в зависимости от строения тела) — такая стойка при хорошем обзоре трассы дает возможность экономить силы, а главное, спускаться с минимальным сопротивлением воздуха.

Для завоевания высоких позиций в этом виде спорта необходимы длительная, систематическая подготовка, большой объем тренировочных спусков на разных трассах, исчисляемый тысячами километров, высокая интенсивность тренировок. В итоге успех будет зависеть от самого спортсмена: его способности анализировать характеристики трассы, процесса спуска, выбора им правильной тактики спуска.

Источник: http://www.prostoextreme.com.ua/zimniy_ekstrim/gornye_lyzhi/stati/gornye_lyzhi_skorostnoy_spusk

Дисциплины горнолыжного спорта

Горнолыжный спорт включает в себя скоростной спуск, супергигант, гигантский слалом и слалом.

Скоростной спуск (англ. downhill — «вниз с холма») — дисциплина горнолыжного спорта, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров.

Данная дисциплина входит в программу зимних Олимпийских игр. Трасса для скоростного спуска проходит по естественному рельефу склона и содержит в себе серии поворотов с включением трамплинов.

Коридор трассы маркируется с обеих сторон яркими линиями на снегу либо маленькими треугольными флажками.

Направляющие ворота представляют собой расставленные попарно сдвоенные древки с прямоугольными флагами красного или синего цвета.

Супергигант (супергигантский слалом, англ. Super Giant Slalom или Super G). Занимает промежуточное положение между скоростным спуском и гигантским слаломом с точки зрения техники, организации соревнований и требований к трассам.

Соревнования по супергиганту проводятся в один заезд. Ворота состоят из четырёх древков и двух флагов. Ворота — попеременно красного и синего цвета.

Гигантский слалом (слалом-гигант) — разновидность горнолыжной дисциплины, которую ФИС ввела в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 году в Аспене наряду со скоростным спуском, слаломом и комбинацией.
Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета.

Слалом (норв. slalåm, лыжный след на склоне) — спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами. Перепад высот между стартом и финишем 60—150 м. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований.

Источник: http://ski-ll.ru/content/discipliny-gornolyzhnogo-sporta

Динамика. Какую максимальную скорость мог развить спортсмен на участке наклонной плоскости

14(МГУ). Начальный участок трассы скоростного спуска, расположенный вниз по склону горы с углом наклона α = 45° к горизонту, горнолыжник прошел, не отталкиваясь палками.

Какую максимальную скорость мог развить спортсмен на этом участке, если его масса m = 70 кг? Коэффициент трения лыж о снег μ = 0,1, сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости: F = kv2, где постоянный коэффициент k = 0,9 кг/м. Ускорение свободного падения принять g = 10 м/с2.

Решение.

 Горнолыжник, скатывающийся по наклонному участку трассы, находится под действием сил: mg − сила тяжести, N − нормальная составляющая силы реакции склона, Fmp − сила трения лыж о снег, Fc − сила сопротивления воздуха.

Поскольку, по условию задачи, лыжник движется поступательно, его можно принять за материальную точку и считать, что точки приложения всех перечисленных сил совпадают.    В проекции на координатную ось, направленную вниз по склону, уравнение движения лыжника имеет вид:

ma = mgsinα − Fmp − Fc,

где a − ускорение лыжника,
Fmp = μN = μmgcosα, Fc = kv2.Ясно, что при движении под действием двух постоянных сил (проекции силы тяжести и силы сухого трения) и зависящей от скорости силы сопротивления воздуха, ускорение лыжника по мере разгона уменьшается и при некоторой скорости обращается в нуль. Это и есть максимальная скорость лыжника на данном отрезке трассы, поскольку его дальнейшее движение будет равномерным. Таким образом, при установившемся движении лыжника

mgsinα − μmgcosα − kvmax2 = 0.

   Отсюда, после элементарных преобразований, получаем формулу:

vmax = √{mg(sinα − μcosα)/k}.

   Вычислим искомую скорость

vmax = √{70•10(sin45° − 0,1•cos45°)/0,9} ≈ 22,25 м/с.

   Ответ: vmax ≈ 22,25 м/с.

Источник: http://fizportal.ru/dinamika/14

IT News

ДатаКатегория: Физика

Горнолыжники могут спускаться со склонов гор на высокой скорости (часто превышающей 160 километров в час), потому что они способны преодолевать трение — силу, препятствующую скольжению двух предметов друг относительно друга. Когда горнолыжник только ступает на склон, трение заставляет лыжи прилипать к снегу.

Однако вес горнолыжника создает силу, перпендикулярную склону, которая расплавляет тонкий слой снега под лыжами, образуя пленку воды. Эта пленка действует как смазка, во много раз уменьшая препятствующую движению силу трения и позволяя силе тяжести перемещать горнолыжника вниз по склону.

По мере продвижения спортсмена вперед, тепло, выделяющееся при скольжении лыж по снегу, непрерывно расплавляет новые порции снега под лыжами, поддерживая устойчивую водяную пленку.

Для дальнейшего увеличения скорости спуска горнолыжники часто покрывают нижние поверхности лыж воском, который отталкивает воду и еще сильнее уменьшает трение.

Точно так же и конькобежцы скользят скорее по тонкой пленке воды, чем непосредственно по льду. Большое давление, создаваемое узкими лезвиями коньков, заставляет лед плавиться, практически полностью устраняя трение.

Горнолыжник в движении

Когда горнолыжник скользит вниз по склону, трение преодолевается силой тяжести. Движение лыж и их давление на снег заставляют его нагреваться и расплавляться, создавая под лыжами тонкую смазывающую пленку воды, что еще больше увеличивает скорость горнолыжника.

Старт горнолыжника

В первый момент сила трения между лыжами и снегом препятствует движению горнолыжника вниз. Однако, поскольку вес горнолыжника создает давление на склон, снег начинает плавиться, и спортсмен скользит вниз.

Силы, действующие на горнолыжника

У горнолыжника на склоне сила тяжести имеет две составляющие: одна, перпендикулярная поверхности склона, создает давление на снег; другая, параллельная склону, тянет лыжника вниз, заставляя его скользить по снегу.

Аналогично горнолыжникам, конькобежцы движутся по слою воды между льдом и коньками. Огромное давление лезвий на лед уменьшает температуру его замерзания, и в результате поверхность льда начинает плавиться. Чем сильнее давление на лед, тем больше льда расплавится и тем быстрее конькобежец будет скользить вперед.

Источник: http://Information-Technology.ru/sci-pop-articles/23-physics/196-pochemu-gornolyzhniki-razvivayut-vysokuyu-skorost

52-летний петербуржец летел с горы на лыжах со скоростью 247 километров в час

В конце марта на французском горнолыжном курорте Варс состоялись мировые соревнования по спидскиингу — скоростному спуску с горы на лыжах

18 апреля 2016 в 13:50, просмотров: 2553

Петербуржец Николай Пимкин занял пятое место, развив скорость свыше 247 километров в час. Николаю 52 года, и он единственный в мире, кто в таком «почетном» для спортсмена возрасте может так разгоняться.

Фото из личного архива Николая Пимкина

Свободное падение с горы

Спидскиинг (speedskiing) по-русски называют специальным скоростным спуском. Многие путают его с олимпийским видом спорта под названием «скоростной спуск» (downhill), где спортсмены должны на максимальной скорости пройти трассу.

В спидскиинге нет ни одного поворота — участники принимают специальную стойку и летят по подготовленной снежной трассе прямиком вниз, чем быстрее — тем лучше.

Скорость чемпионов превышает 250 километров час, что сравнимо со свободным падением парашютиста.

— Я впервые увидел соревнования по специальному скоростному спуску еще в 70-е годы 11-летним пацаном. Был на сборах в горнолыжной школе в Кировске Мурманской области, — вспоминает Николай Пимкин. — Я был очарован этими суровыми крутыми мужиками, которые неслись с горы прямо, никуда не сворачивая. Уже тогда, при том оборудовании и технологиях, чемпионы разгонялись до 170 километров в час.

Николай Пимкин был мастером спорта СССР по классическим горным лыжам, окончил Институт физкультуры имени Лесгафта, ушел в армию, затем получил звание мастера спорта России по альпинизму.

— Во второй раз я услышал о спидскиинге в начале 2000-х годов, — рассказывает петербуржец. — Познакомился с финном, который мельком упомянул, что развивает на лыжах скорость 229 километров в час. Мне это запало в душу. Решил познакомиться с этим видом спорта поближе.

Одно время всерьез рассматривалась возможность внести спидскиинг в список олимпийских видов спорта.

В 1992 году на Олимпиаде в Альбервиле даже был разыгран «демонстрационный» комплект медалей, но олимпийский эксперимент спидскиинга прошел неудачно — во время одной из тренировок из-за несоблюдения организаторами техники безопасности погиб швейцарец Николя Бошатэ.

Во время скоростного спуска он потерял управление и врезался в ратрак, который по нелепой случайности оказался в зоне выката. После этого спидскиинг был признан «экстремальным» видом спорта и вычеркнут из олимпийских списков.

— На самом деле спидскиинг менее травмоопасен, чем классический скоростной спуск, — убежден Николай Пимкин. — Падения на такой бешеной скорости, конечно, чреваты синяками и ожогами для спортсмена, но если трасса подготовлена хорошо, то серьезных травм можно избежать. По статистике, на каждом соревновании случается не более одного падения.

В том, что спидскиинг не олимпийский вид спорта, есть и свои плюсы.

— Здесь атмосфера более дружественная, чем в классических горных лыжах, — говорит Николай Пимкин. — Нет грызни из-за дележа денег и спонсоров, потому что большинство участников приезжают на соревнования за свои собственные средства. Чемпионы берут «кураторство» над новичками, помогают советами по правильной стойке, оборудованию.

Космический комбинезон с антикрыльями

У каждого спортсмена — собственный комбинезон, сшитый из полиуретана по индивидуальному заказу. Он сделан так, чтобы максимально уменьшить сопротивление воздуха, превратив человека в «пулю», несущуюся вниз с горы.

На икрах — специальные антикрылья-спойлеры, как у гоночных машин. На голове — шлем-колокол. Лыжи тоже специальные, 240 сантиметров в длину, весят 15 килограммов.

Но секрет успеха не в самих лыжах, а в правильной подготовке их поверхности перед стартом, чтобы улучшить скольжение по снегу.

— У уважающих себя спортсменов есть минимум по три пары лыж, каждая из которых подготовлена под определенную температуру, — объясняет Николай Пимкин. — В горах температура может меняться очень быстро.

Утром в начале стартов минус, а днем уже плюс. Но нам до европейцев с их финансовыми возможностями далеко — я взял с собой в Варс только одну пару лыж. И то в самолете получилось 55 килограммов багажа.

Еще один фактор успеха — погода. Для достижения рекордов скорости на трассе должны быть небольшой плюс, солнце, безветрие и отсутствие свежего снега, который может сильно спортсменов затормозить. В этом году в Варсе все сошлось, и погода была идеальна для спуска.

— Итальянец Иван Орегоне установил мировой рекорд — 254,95 километра в час, — говорит Николай Пимкин. — Младший брат обогнал старшего Симоне Орегоне, который с 2006 года был бессменным чемпионом мира.

С ними уже много лет никто не может сравниться — при росте 195 см и весе 95 килограммов братья летят вниз, как пушечные снаряды.

Я раньше думал, что вес и рост имеют решающее значение, но среди женщин победила итальянка Валентина Греджио, разогнавшись до 247,08 километра в час — при ее росте в 165 см и весе 60 кило! Возможно, разгадка успеха — в мягких от природы мышцах бедра, которые берут на себя нагрузку во время спуска…

Сам на себя кричал матом

Николай на соревнованиях стал пятым, разогнавшись до рекордных для себя и России 247,7 километра в час.

— Сам спуск длится 15–17 секунд, — рассказывает спортсмен. — За первые шесть секунд ты разгоняешься до 200 километров в час.

Главное — удержать стойку на этой скорости, сохранить симметрию, малейшее движение пальца руки или головы — и потоком воздуха тебя отнесет в сторону.

После 200 километров в час начинает буквально «разрывать» встречным ветром, тяжелые лыжи «превращаются» в дощечки, которые бешено вибрируют. С каждой секундой удержать их параллельно становится все сложнее.

В конце разгона спортсмен испытывает такие же перегрузки, как космонавт при взлете ракеты. В эти минуты я обычно кричу сам себе: «Держа-ать!», иногда даже нецензурные слова прорываются. Я и парням из нашей российской команды посоветовал материться во время спуска — так легче выдержать прилив адреналина и перегрузки и удержать стойку.

Но самый опасный момент не разгон, а наоборот — начало торможения. Когда максимум скорости достигнут, спортсмен должен быстро, но аккуратно «раскрыться», не потеряв при этом управление, сбросить скорость и остановиться. Обычно именно на этом этапе происходят падения и травмы.

— Чтобы определить, в какой момент надо тормозить, на снегу рисуют жирную метровую красную полосу. Как только она мелькнула перед глазами, надо осторожно начинать торможение, — объясняет Николай Пимкин. — Со мной на соревнованиях в Варсе произошел казус. В первый день заметил, что фильтр в моем шлеме начинает немного запотевать.

Вечером дома решил воспользоваться старым «дедовским» способом и протер маску изнутри мылом. Видимо, этим я стер специальное защитное покрытие маски, и когда перед стартом надел шлем, то она полностью запотела. Я ехал почти вслепую, видел лишь очертания трассы.

Впрочем, после первых двух секунд мы прячем голову и смотрим вниз на собственные локти, фиксируя происходящее только периферийным зрением.

«В Федерации горнолыжного спорта нас игнорируют»

Несмотря на запотевшую маску, Николай попал в десятку сильнейших, и в финале петербуржец разогнался до рекордной для себя скорости.

— Когда я увидел на табло цифры 247,7, прыгал от радости, — говорит Николай Пимкин. — Пришла даже мысль на этой радостной ноте покинуть большой спорт. Но потом я подумал, что до отметки 250 километров в час осталось не так уж и много… Да и мои молодые ученики — питерцы Михаил Шумилин и Женя Череватый — и так уже наступают мне на пятки, пусть выиграют в честной борьбе.

Впрочем, в национальной Федерации горнолыжного спорта к успехам российской команды по спидскиингу отнеслись равнодушно.

— Они уже несколько лет делают вид, что нас просто не существует, — сокрушается Николай Пимкин. — Доходит до смешного: на сайте федерации появилась новость о том, что установлен новый мировой рекорд скорости спуска на горных лыжах, а про успехи россиян, установивших национальные рекорды и регулярно входящих в десятку быстрейших спортсменов на планете, — ни слова.

Несмотря на это, у петербургских спидскиеров большие планы по популяризации этого вида спорта в России.

— Мы хотим организовать этап Кубка мира в Кировске, как это было в советские годы, — делится планами Николай Пимкин.

— Представители FIS (Международной федерации лыж) приезжали в Кировск и провели аттестацию трасс, признав их годными для спидскиинга. Все чемпионы уже давно ждут возможности опробовать свои силы на российских трассах.

И если все сложится удачно, то в этот зрелищный и эффектный вид спорта потянутся молодые и перспективные лыжники.

Источник: http://spb.mk.ru/articles/2016/04/18/52letniy-peterburzhec-letel-s-gory-na-lyzhakh-so-skorostyu-247-kilometrov-v-chas.html

Как вести себя на лыжне: советы любителям

Статья предназначена для адекватных любителей лыжных прогулок и сумасшедщих «чайников», которые, порой, понятия не имеют о том, как вести себя на лыжне и не знают элементарных правил лыжного этикета. Отмечу, что человек не перестаёт быть чайником, даже если отдал три зарплаты за комплект самых последних топовых профессиональных лыж.

Причины конфликтов

Наибольшее количество конфликтов, недоразумений и травм среди любителей случается при неправильном взаимодействии с другими, чаще всего профессиональными лыжниками. Давненько заметил, что порой самые добрые намерения начинающего «спортсмена» приводят к неприятным инцидентам и даже повреждениям инвентаря.

Поэтому хотелось бы рассмотреть наиболее часто встречающиеся на лыжных трассах ситуации и разобрать модель корректного поведения.

Опасность профессионалов

Следует иметь ввиду, что профессиональный лыжник – довольно быстрый и опасный субъект. На равнине средняя скорость разминающегося профессионального спортсмена превышает 20 км/ч, со спуска же эти скорости возрастают более чем в два раза. Поэтому даже касательное столкновение на такой скорости может привести к серьёзной травме или даже хуже.

Однако, отмечу, ни один профессионал никогда не желает никому зла, поэтому не стоит воспринимать обгоняющего вас лыжника как источник чрезвычайной ситуации, от которого нужно обязательно шарахнуться в сторону и проводить его хорошим русским матом.

Давайте разберём основные ситуации, которые могут возникнуть на лыжной прогулке и вызвать недопонимание или поврежщения.

Направление движения

Если вы считаете себя достаточно продвинутым любителем, чтобы кататься на профессиональных дистанциях, знайте – во избежание несчастных случаев такие дистанции всегда имеют определённую схему движения, нарушать которую категорически запрещается.

Особенно опасно попасть против хода на спуске. Не так давно на Чемпионате России по спортивному ориентированию, проходившего в Сыктывкаре, в результате столкновения на спуске погиб молодой коллега-ориентировщик. Замечу, что оба участника инцидента были большими профессионалами своего дела.

Совет: прежде чем тренироваться на профессиональных дистанциях, изучите схему движения и строго ей следуйте.

Встречный разъезд

При встречном разъезде необходимо оставлять достаточно места, чтобы вы могли совершенно спокойно разойтись. Поэтому при следовании коньковым ходом лучше снизить скорость и оставить слева от себя как минимум две третьих ширины дистанции свободными. При следовании классикой надёжнее вообще выйти из лыжни и спокойно разъехаться.

Совет: при встречном разъезде необходимо расходиться левым плечом, оставив 2/3 трассы встречному лыжнику.

Пропуск попутчика

Наиболее популярная история в столкновении любителей и профессионалов на дистанциях заключается во внезапном уходе впереди идущего любителя прямо под ноги обгоняющему профессионалу.

Корни ситуации в недооценке скорости профессионального спортсмена. Чаще всего любитель, услышав приближающегося лыжника, резко принимает вправо или влево, испытывая при этом самые светлые чувства. Однако, стиль движения профессионалов довольно тихий, поэтому заблаговременно услышать приближающегося спортсмена практически невозможно.

Даже если представить, что вы услышите лыжника за 10 метров, что кажется довольно приличной дистанцией, уже менее чем через 2 секунды он настигнет вас и начнёт обгон. Ваше неловкое необдуманное движение может привести к столкновению.

Уверяю, любой лыжник-профессионал прекрасно владеет техникой обхода препятствий, поэтому если вы продолжите предсказуемо двигаться в своём направлении, он без всяких проблем вас обгонит и проследует по своим делам.

Совет: не стоит резко менять траекторию движения, услышав приближающегося из-за спины лыжника, лучше сохранять прежнюю траекторию движения.

Во время соревнований

Если вам очень хочется покататься рядом с лыжниками во время соревнований, советую вам выбрать другой экстремальный вид спорта. На соревнованиях лыжники и их тренера превращаются в настоящий монстров, готовых уничтожить всех, кто помешал им завоевать заветное золото.

Совет: воздержитесь от катания по трассам, на которых в данный момент проводятся соревнования.

Специально для саночников

Я хорошо понимаю сумасшедшее желание саночников, саночниц и других фанатов катания с горок при помощи подручных средств испортить свежеподготовленную дистанцию. Конечно, я бы советовал этого не делать, на улице всё-таки скользко и с крыш падают кирпичи=)

Однако, если уж вы решили кататься на санках на спусках, по которым катаются ещё и лыжники имейте в виду: ваша голова будет находиться аккурат на уровне колена лыжника, который развивает скорость со спуска 15 метров в секунду и более.

От такого удара, скорее всего, вы уже не оправитесь никогда и скорее всего останетесь «овощем» на всю жизнь.

Поэтому, прежде чем поуютнее устроиться на санках и полететь испытывать счастье, убедитесь, что вас не «накатит» лыжник профессионал.

Совет: перед очередным заходом на спуск убедитесь в отсутствии лыжников, не катайтесь против хода.

Лыжный этикет – легко и просто!

Я постарался описать наиболее часто встречающиеся на лыжне ситуации, свидетелем или участником которых мне довелось побывать. Приведённые советы на мой взгляд очевидны, но к огромному сожалению, огромное количество лыжников-любителей ведут себя совершенно по-другому. В результате таких действий лыжная прогулка теряет всю свою прелесть и обеспечивает только испорченное настроение.

Общий совет во всех случаях один. Берегите здоровье себя и окружающих. Доказывайте свою крутость в другом месте!

До встречи на лыжне!

Источник: https://blog.akorablev.ru/ski-track-etiquette.html

Новый мировой рекорд скорости на горных лыжах

Итальянец Симоне Оригоне установил новый рекорд скорости – на трассе «летящий километр» на французском курорте Вар / Vars он достиг отметки в 252,454 км / час.

Симоне Оригоне.

Симоне Оригоне установил в эти выходные новый рекорд скорости. 34-летний итальянец, пролетел по трассе Chabrieres в Варе как ракета и достиг скорости 252,454 км/час. Таким образом он побил свой же рекорд 251,400 км/час, продержавшийся с 2006 года и казавшийся непреодолимым.

Оригоне родился в итальянском городе Шамполюк, он работает горнолыжным инструктором и горным гидом, завоевал восемь Кубков мира и 5 раз был призером.

На втором месте оказался его брат Иван, который проехал со скоростью 248,61 км/час. Третье место занял француз Бастьен Монтес с результатом 248,15 км/час. Он упал во время тренировки, но тем не менее сумел участвовать в соревнованиях.

Гонка «Летящий Километр», является аналогом Формулы 1 для лыжников. Их ускорение просто поражает воображение. Всего за 5 секунд эти гонщики достигают 200 км/ч, что почти на секунду меньше, чем болид F 1. Эта гонка является “Спортом быстрейшим на планете немоторизированным видом спорта”.

Для достижения таких скоростей, гонщики облачаются в чрезвычайно сильно облегающий костюм из ПВХ ткани и таким образом избегают любых складок одежды, которые могли бы вызвать трение с воздушным потоком.

Некоторые гонщики жаловались, что после старта на 40 минут позже, снег был немного сложнее чем изначально и они могли бы достичь больших скоростей от 2 до 3 км/ч.

Их шлем никого не оставляет равнодушным. Этот огромный навес позволяет воздуху свободно циркулировать и создает область турбулентности, которая уменьшает трение. А если поставить их рядом с лыжами, большинство которых превышает длину 2,3 метра, то картина становится весьма впечатляющей. Такой тип лыж производит только компания Атомик.

Воск на поверхности лыж и особое положение в создающейся при спуске аэродинамической трубе являются ключевыми факторами в достижении хорошей скорости.

Было подсчитано, что во всем мире существует лишь около 50 гонщиков, которые практикуют этот вид спорта регулярно, и только один из них побил рекорд скорости, на трассе в Вар. Действительно, эта трасса, как следует из названия, создана для настоящих «Себрерос», она имеет средний градиент 65%, а на выходе почти вертикальна.

Источник: http://fanski.ru/news/novyiy-mirovoy-rekord-skorosti-na-gornyih-lyizhah

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Горнолыжник в конце склона развил скорость 54 км / ч, после чего свободно скользил по горизонтальному прямолинейному участку пути.  [1]

Горнолыжниками мы с АБ были плохими, поэтому старались держаться подальше от оживленного спуска, которым пользовались остальные, уходили по склону вправо в сторону стены Накра-тау и осторожно съезжали вниз, стараясь, прежде всего, не набирать скорость и использовать боковое соскальзывание как основной способ спуска.  [2]

Австриигорнолыжники обязаны при каждом спуске с горы платить специальный гипсовый налог, средства которого передаются австрийским клиникам.  [3]

ВЕРХОВИНА, ТУРГОСТИНИЦА ВЕРХОВИНА ( дляначинающих горнолыжников, зимние, радиальные), 12 дней, I-III, XII, Программа: знакомство с пос. Верховика, экскурсии в Яремчу, Ивано-Франковск, обучение основам горнолыжной техники; можно пользоваться лыже-буксировочными подъемниками.  [4]

Если нас интересует, с какой скоростьюгорнолыжник проходил отдельные участки своей трассы, то, разделив длины этих участков на соответствующие промежутки времени, определим численное значение средней скорости спортсмена на этих участках.  [5]

Рядом на склоне горы работает подъемник длягорнолыжников. Для туристов организуются 1-дневные прогулки, многодневные походы, экскурсии по городам Закарпатья.  [6]

Канатные дороги в горных районах используются для обслуживаниягорнолыжников и туристов; они позволяют использовать труднодоступные районы, значительно расширить выбор лыжных трасс на горных склонах и удлинить сезон катания.  [7]

С учетом вышеизложенного, защита от блескости ( особенно длягорнолыжников) приобретает большое значение. Поэтому для горнолыжных трасс следует предусматривать верхнебоковое освещение, а осветительные приборы располагать, как правило, вдоль обеих сторон трассы.  [8]

Высокогорная гостиница Приют-11, расположенная в Приэльбрусье на высоте 4200 м, является самой высокогорной гостиницей в мире и имеет широкую известность, в том числе феди зарубежных альпинистов, горнолыжников и туристов, как высокогорный базовый лагерь.  [9]

Из-за этой изоляции Колмогоров ничего не знал о гомотопической топологии; он убеждал меня, будто спектральные последовательности содержались в казанской работе Павла Сергеевича 1942 года, и попытки объяснить ему, что такое точная последовательность, были не удачнее моих наивных попыток поставить его на водные лыжи или посадить на велосипед, этого великого путешественника игорнолыжника.  [10]

Я был какгорнолыжник на вершине горы, у которого был плохой спуск и который боится ехать снова. Сколь бы хороша ни была моя техника, если я боюсь ехать с горы вниз, я никогда не буду горнолыжником.  [11]

Я был, какгорнолыжник, который стоит на вершине и боится спуска из-за предыдущего падения.  [12]

В горах Северного Кавказа, в Хибинах, на Полярном Урале, в Прибайкалье, в Верхоянье, на Камчатке и Сахалине зимой после сильных снегопадов нередко возникают лавины, сметающие на своем пути различные строения и прокладывающие широкие просеки в горных лесах. Жертвами лавин в высокогорье нередко становятся альпинисты, туристы игорнолыжники. На некоторых рудниках в горах Кавказа и Хибинах создана специальная противолавинная служба.  [13]

На примерах алгоритмов, приведенных в уроке 2 и взятых из повседневной жизни ( железнодорожное сообщение, рецепт приготовления блюда), мы еще не смогли почувствовать важный атрибут алгоритма: в любом руководстве ( независимо от того, кому оно предназначено — человеку или Паскаль-машине) необходимо в каждом случае давать указание, как при определенных обстоятельствах должны приниматься решения. Одним из простых примеров может служить инструкция по использованию универсальной упаковки мази длягорнолыжников.  [14]

Причем, что особенно отрадно, чемпионы росли не только в Уфе — многие города Башкортостана отмечены своими фирменными видами спорта. Горнолыжники и тяжелоатлеты Белорецка, лучники Бирска, борцы Октябрьского, саночники Мелеуза, легкоатлеты Стерлита-мака, дзюдоисты Кумертау, вольники-борцы Салавата.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: http://www.ngpedia.ru/id646895p1.html

soveti-masterov.com

Скоростной спуск | Подготовка горнолыжника

В соревнованиях по скоростному спуску теоретическим пределом скорости являются рекордные скорости, устанавливаемые на специально подготовленных прямых склонах. Наиболее известным до недавнего времени считался склон горы в Червинии (Италия), похожий на приземление гигантского трамплина с наибольшей крутизной в 60% (31°). Там, на высоте 3500 метров над уровнем моря, в июльские дни фирновый покров снега оказывается наиболее благоприятным для скольжения. Результат определяется на отрезке длиной 100 метров. Не вдаваясь подробно в историю установления рекордов, скажу только, что впервые рекорд был зафиксирован в 1930 году. Он равнялся 105,675 км/час. Произошло это в Санкт-Морице. В наши дни такая скорость оказывается подчас меньше средней скорости, показываемой на обычных трассах скоростного спуска в соревнованиях на Кубок мира, мировых чемпионатах или олимпийских играх.

Почти 50 лет понадобилось, чтобы преодолеть рубеж 200 километров. Произошло это в 1975 году. Автором рекорда — 200,111 км/час — стал американец Маккинен. А в марте 1984 года в скалистых горах Канады, стартуя на высоте 4333 метра, австриец Франц Вебер преодолел контрольный отрезок со скоростью 203,155 км/час.

Спортсменов, увлекающихся скоростными заездами, в мире не так уж много — несколько десятков. В них есть своя специфика, и мало кто из горнолыжной элиты принимает участие в установлении рекордов. Однако есть определенная польза для любого спортсмена-горнолыжника «продуться», словно в аэродинамической трубе, на скорости, близкой хотя бы к 150 км/час. Прочувствовав ее, спортсмен значительно увереннее ведет себя на обычных трассах скоростного спуска, а тем более слалома-гиганта и слалома. Для детворы гора приземления любого трамплина, и тем более спортивного 70- и 90-метрового, — прекрасный «тренажер» в организации занятий по прямому скоростному спуску.

Трудно перечислить все качества, которыми должен обладать спортсмен, решивший добиться успеха в скоростном спуске. К ним, в частности, относятся: тонкое чувство равновесия и мягкость выполнения всех движений; молниеносная реакция на внезапные изменения ситуации; отсутствие чувства страха, парализующего спортсмена, и в то же время трезвая оценка обстановки с учетом степени риска; свобода в выборе технических приемов и совершенное владение ими; мужество, подкрепленное высоким физическим развитием и волей; уравновешенность характера. А в техническом плане главным остается умение скользить, без чего нельзя добиться высоких результатов (рис. 96).


Рис. 96. Основная стойка скоростного спуска требует хорошо развитых мышц бедер, спины и шеи. Спина округлена, туловище параллельно лыжам, голова приподнята для лучшего обзора. Лыжи разведены на ширину таза

Спусковики, как и все спортсмены, отличаются друг от друга вышеперечисленными качествами, но сильнейшие среди них во многом похожи друг на друга. Их отличают атлетическое сложение, довольно высокий рост, в то же время они подвижны и ловки, как легковесы. Для завоевания высоких позиций в этом виде необходима длительная, систематическая тренировка, большой объем спусков на разных трассах, исчисляемый тысячами километров, при высокой интенсивности. Успех зависит во многом от самого спортсмена — насколько он сможет выработать у себя тактическое мышление.

На современных трассах скоростных спусков естественных препятствий стало меньше, трассы расширены, сглажены, повороты, обозначенные контрольными воротами, лучше выверены. Короткий путь на них не всегда самый быстрый. Для выбора пути, позволяющего пройти всю трассу за кратчайшее время, правилами соревнований предусмотрены официальные тренировки, организуемые судейской коллегией.

Говорить о преднамеренном торможении лыжами на таких трассах скоростного спуска не приходится. Регулирование скорости осуществляется частично изменением аэродинамических характеристик стойки лыжника, частично выбором пути и характером скольжения лыж в поворотах. Стойка лыжника играет большую роль. Но умение вести лыжи, добиваясь наилучшего скольжения, остается его основной заботой. Ни внезапно возросшее давление из-за негибкой работы ног, ни неправильное положение туловища на буграх и разбитых участках, ни излишняя закантовка лыж не должны нарушать хорошего скольжения. Как бы ни была разбита трасса, хороший лыжник всегда должен ощущать взаимодействие лыж со снегом и чувствовать себя при этом уверенно, оставаясь хозяином положения. Достаточный запас сил позволит ему «не деревенеть» в одном положении, быть гибким и приспосабливаться к меняющимся условиям рельефа (рис. 97 и 98).


Рис. 97. Хорошую аэродинамическую стойку стараются сохранять и в поворотах, даже при скольжении на одной внешней лыже


Рис. 98. Нередко повороты на твердых спортивных трассах получаются прерывистыми, когда лыжи теряют сцепление со снегом. Внутренняя палка играет роль дополнительной опоры

Быстрота оценки ситуации и сохранение низкой стойки без излишнего напряжения мышц достигаются тренировкой на трассах, сложность которых всегда должна соответствовать уровню подготовки спортсмена. Принцип постепенности здесь выходит на первый план во избежание психической травмы, не говоря уже о физических.

Принимая во внимание возросшие скорости на соревнованиях по скоростному спуску (у мужчин средние скорости в пределах 100—110 км/час стали обычными, у женщин — 90—100 км/час), требования к качеству подготовки снежного покрова и установке заграждений безопасности соответственно возросли. Оборудованная трасса выглядит как ледовый стадион с местами для зрителей за ограждением. Все дороже обходится проведение соревнований. Поэтому так важно, чтобы они проводились на трассах, обладающих параметрами и профилем склонов, соответствующими современным требованиям, где спортсмены могут продемонстрировать настоящее мастерство и мужество.

В мире не так уж много трасс, отвечающих высоким требованиям. Одна из них — мужская трасса в Гармиш-Партенкирхене (ФРГ). На ней состоялся чемпионат мира-78 и ежегодно проводится один из этапов Кубка мира. Ширина ее в некоторых местах доходит до 14 и даже до 9 метров. Но спортсмен едет там прямо, и в случае падения ему ничто не угрожает. Наиболее расширенные участки, где стоят контрольные ворота для виражей, достигают 50 метров. Длина всей трассы 3320 метров с перепадом высоты от 1700 метров на старте до 780 метров на финише. Во время чемпионата мира на ней стояло 32 ворот. Такую трассу можно считать классической. В разряд лучших можно отнести и мужскую трассу спуска в Сараево, на горе Белашница. Ее параметры: длина 3070 метров, перепад 803 метра, средний уклон 16°.

Специально к чемпионату мира-85 в итальянском высокогорном местечке Бормио была построена новая 3-километровая трасса скоростного спуска с пятнадцатью виражами и семью участками, на которых спортсмены вынуждены были совершать полеты. Наличие многих скоростных поворотов и бугров говорит о возрождении тенденции выбирать склоны со сложными профилями, отчего было стали отходить в связи с возросшими скоростями.

К сожалению, я не имею возможности привести характеристики какой-либо из наших трасс, соответствующей международным стандартам, — их просто нет. Даже старейшая трасса на Чимбулаке под Алма-Атой до сих пор до конца не спрофилирована и не оборудована защитными ограждениями.

Расстановка контрольных ворот на трассе скоростного спуска — наиболее ответственный момент. Их ширина 8—12 метров. Ставятся они открытыми. К постановке ворот привлекаются наиболее опытные специалисты, имеющие представление о современной технике и возможностях спортсменов и предвидящие опасности, подстерегающие их. Особое внимание уделяется ограждению внешней стороны поворотов — при падении спортсмена выносит по касательной к дуге. Мы не случайно заостряем на этом внимание, так как факты последних лет свидетельствуют о неблагополучии у нас в этом вопросе.

Что касается техники спусков на больших скоростях, то здесь решающим в выборе стойки является профиль склона. Когда спуск происходит по ровному склону, проблема устойчивости решается довольно просто — основная, низкая стойка скоростного спуска, выработанная спортсменами и апробированная на протяжении десятилетий, позволяет хорошо сохранять равновесие на любой скорости (см. рис. 96). Согнутые в коленях ноги и наклоненное туловище с прижатыми к нему изогнутыми лыжными палками при параллельном ведении лыж на расстоянии 30—40 см (в зависимости от строения тела) — такая стойка при хорошем обзоре трассы дает возможность экономить силы, а главное, спускаться с минимальным сопротивлением воздуха.

При выходе на мелковолнистый участок ноги несколько разгибаются при сохранении сильного наклона туловища — это позволяет ногам амортизировать неровности с меньшей утомляемостью и с незначительным ухудшением аэродинамики. Лыжи при этом сохраняют сцепление со снегом, хотя иногда сильно вибрируют.

На участках с резкими изменениями профиля лыжник на большой скорости так или иначе теряет контакт со склоном и совершает полеты. И если при обучении преодолению неровностей в слаломе главное внимание уделялось различным амортизирующим приемам, то на больших скоростях при необходимости сопряжения траекторий центра тяжести  тела с профилем склона лыжник вынужден использовать технику опережающих прыжков. Большинство из них совершается в группировке (рис. 99). Но обстоятельства не всегда позволяют плавно вписываться в профиль горы, и спортсмен во избежание удара при приземлении в полете распрямляется, чтобы затем согнуться и самортизировать удар (рис. 100). Самой грубой ошибкой во всех случаях будет полет с вынесенными вперед ногами — при приземлении падение на спину гарантировано. На рис. 101 показано, что надо сделать, чтобы избежать этого (например, постараться сохранить опору хотя бы пяткой лыжи).


Рис. 99. Различные способы преодоления спадов:
а — разгибанием-сгибанием без потери контакта со склоном; б — полетом над спадом; в — опережающим подскоком

Рис. 100. Над коротким крутым спадом с резким выкатом в полете целесообразно распрямиться и смягчить приземление сгибанием

Рис. 101. Во избежание перекоса и падения на спину горнолыжник нашел опору задником лыжи

Рис. 102. Одно из типичных положений группировки в полете

Замеры полетов показывают, что иногда они достигают 20 и более метров. К падениям они приводят только тогда, когда совершаются неумело и помимо воли спортсмена. В тех же случаях, когда спортсмен подготовлен к полету и сам его активно выполняет, хорошая устойчивость при приземлении гарантирована.

На рис. 102 показано типичное положение группировки в полете — созданы все условия для увеличения наклона к моменту приземления на крутую часть спада. Но не всегда все удается сделать до момента отрыва, и спортсмен должен помнить, что в полете будут продолжаться все вращения, имевшиеся в тот момент. Для уменьшения их вредных последствий он должен произвольно изменять в воздухе свое положение с целью увеличения или, наоборот, уменьшения момента инерции тела относительно соответствующей оси вращения. На рис. 103 воспроизведен один из таких эпизодов, когда лыжник с целью уменьшения вращения вокруг продольной оси возможно шире разнес в сторону руки и ноги.


Рис. 103. В критической ситуации во избежание падения спортсмен сделал полную разгруппировку и укол палкой.

Приземление он осуществляет на правую, в данном случае внутреннюю, лыжу, которая окажется под центром тяжести  тела.

Подобные ситуации не редки. Франца Кламмера отличало от других спортсменов именно «кошачье» умение приземляться на ноги в сложнейших ситуациях.

Умение манипулировать различными частями тела в полетах развивается специальными упражнениями. Хорошо, если в районе учебных склонов есть разнообразные профили. Если их нет, они создаются искусственно. На рис. 104, 105, 106 показана серия упражнений, исполняемых на различных профилях. Упражнения можно выполнять как в классическом исполнении на узкопоставленных лыжах, так и в различных вариантах: в группировке, с выпрямлением тела, с подъемом рук с палками вверх, а также с разноименной работой рук и ног. Одно из популярных упражнений — полет с разведением ног и рук в стороны.


Рис. 104. Учебные профили для разучивания отталкивания, вращения в полете и определения допустимой скорости разгона

Рис. 105. Учебный профиль для разучивания полета в группировке с опережающего толчка в зависимости от скорости разгона

Рис. 106. Учебный профиль для разучивания точности приземления

Полет в фазе поворота — очень сложный элемент скоростного спуска. Овладеть им помогут отработка упражнения на бугре с поворотом на большой скорости. Спортсмен должен твердо знать и помнить, что при отрыве лыж от снега в фазе поворота все виды вращения тела сохраняются, а поступательное движение прямолинейно (!) продолжается в одной вертикальной плоскости, касательной к дуге в точке отрыва. Подчеркиваю это особо, потому что наблюдал тяжелейшие травмы у спортсменов, «забывших» об этом законе механики и считавших, что они «летят по дуге».

Наиболее трудным бывает поворот, в ходе которого спортсмен совершает несколько вынужденных полетов. В этом случае следует не терять самообладания и находить опору возможно раньше хотя бы одной лыжей, будь она внешней или внутренней.

Мы не вводим специального раздела, посвященного анализу техники супергиганта, поскольку он отличается от скоростного спуска только тем, что в нем нет прямых участков, а трасса размечена воротами шириной 8—10 метров так, что спортсмену приходится почти все время скользить по дугам малой кривизны со скоростью около 80—90 км/час плоскорезаным скольжением лыж — так же, как в скоростном спуске.

www.offsport.ru

Мировой рекорд скорости спуска на горных лыжах достиг 255 км/час

В Альпах установлен новый рекорд скорости спуска на горных лыжах

Иван Орегоне установил рекорд скорости передвижения на горных лыжах — теперь он составляет 254,958 км/час. Новый рекорд был установлен на альпийских склонах французского курорта Варс.

Влияние зимы ещё очень сильно ощущается в северном полушарии, особенно в горных его районах, где ещё полным ходом продолжается лыжный сезон. И когда некоторые любители лыж с удовольствием совершают неспешные пробеги, другие, быстро спускаясь по склонам, с удовольствием ощущают, как морозный ветер обдувает разгорячённое лицо.

 

Видео: Jaguar F-Pace поставил мировой рекорд


Вот и итальянский любитель скоростных спусков на лыжах Иван Орегоне в компании со своим братом Симоном и французом Билли Симоном взяли своё снаряжение и отправились попытать счастья на склонах Варс. И всем троим удалось преодолеть скоростной порог в 250 км/час (155,37 мили в час). Но первым из них оказался Иван, который и установил мировой рекорд.

Наблюдая за тем, как Иван Орегоне взял старт на горном склоне, создаётся впечатление, что это совсем несложно. Однако просмотр видео, снятого с вертолёта, убеждает в обратном. Вид очень крутого спуска поневоле заставляет содрогнуться. Как стало известно, крутизна нисходящего уклона позволяет достигать безумного ускорения, сопоставимого с тем, которое развивает автомобиль Формулы 1.

Ивану для развития скорости от 0 до 200 км/час (124,3 мили в час) понадобилось всего пять с половиной секунд. А ведь спортсмен, в отличие от пилотов F1, надёжно закреплённых на своих местах, открыт ветру и снегу, несущимся навстречу. При этом он должен стараться устоять на ногах, находясь в положении, обеспечивающим наилучшие аэродинамические характеристики.

 

Смотрите также: Грузовик устанавливает мировой рекорд, подпрыгнув над болидом


А ведь надо ещё помнить о необходимости торможения со скорости в 250 км/час до нулевой отметки. Безопасное замедление без сбоев является очень важным этапом для смельчаков, занимающимся спусками по горным склонам. Ведь даже падение на скорости 100 км/час на плотно утрамбованный лыжами снег может обернуться для лыжника переломами конечностей и сильнейшими ушибами.

www.1gai.ru

18 интересных фактов о горных лыжах и сноуборде

Знаете ли Вы, где впервые появились лыжи? Или, в какой стране расположена самая южная лыжная трасса?

 

Мы изучили эти и многие другие вопросы и подготовили для вас 18 очень интересных фактов о горных лыжах и сноуборде!

Знаете ли Вы, что?
  1. Родиной лыж считается Скандинавия. Там были обнаружены наскальные рисунки с изображением лыж, датирующиеся Каменным веком.
  2. Самые старые в мире лыжи хранятся в Шведском музее лыж. Их возраст насчитывает более 4 тысяч лет.
  3. Английское слово «ski» происходит от исландского «скидх» — «кусок дерева».
  4. Горные лыжи зародились в конце 18 века в Норвегии. Самые первые соревнования по горнолыжному спуску относят к 1767 году.
  5. Самые длинные в мире лыжи составляют 534 метра. На них в Швеции в 2008 году умудрилось проехаться сразу 1043 лыжника!
  6. В середине 1960х годов американец Шерман Поппен, пытаясь заинтересовать свою дочь в горных лыжах, скрепил ей две лыжи вместе. Вскоре он продал патент на свое изобретение, которое и стало прародителем сноуборда.
  7. Скорость, которую может достигать горнолыжник среднего уровня – 100 км/час. Средняя скорость сноубордистов – 70 км./час.
  8. На скоростном спуске на лыжах спортсмены могут достигать скорость 200 км/час, что выше скорости при свободном падении (в среднем – 190 км/час). А мировой рекорд по скорости на настоящий момент составляет 251,4 км/час!
  9. Мировой рекорд по скорости на сноуборде принадлежит австралийцу Даррену Пауэлу – 201 км/час.
  10. Заядлым любителем горных лыж был Артур Конан Дойль. Он неоднократно ездил кататься в Швейцарию, и, по сути, стал одним из первооткрывателей зимнего спорта в этой стране.
    Еще не все!

 

  1. Самым активным любителем зимнего спорта можно назвать знаменитого полярного исследователя Фритьофа Нансена: он увлекался коньками, прыжками с трамплина и лыжами. На лыжах он пересек самый большой в мире остров – Гренландию – а также лишь чуть-чуть не достиг Северного полюса! Умер Нансен в возрасте 69 лет от переутомления после лыжной прогулки.
  2. Самая южная в мире зимняя трасса находится в ОАЭ. В закрытом павильоне на 400-метровом спуске используется 6 000 тонн искусственного снега.
  3. Были времена, когда на некоторых признанных западных курортах сноубордистов не пускали на подъемники, чтобы те не мешали горнолыжникам.
  4. Самые дорогие продающиеся лыжи принадлежат французской марке Lacroix. Лыжи покрыты золотом и инструктированы бриллиантами. Стоимость одной пары – 62 тысячи долларов. В подарок покупателю – сезонный абонемент в Куршавель.
  5. Прыжки горнолыжников на буграх рельефа могут превосходить 50 метров в длину.
  6. Венгру Лоу Батори – 101 год, из которых 90 он занимается горными лыжами. Помимо лыж, неутомимый спортсмен рассекает на велосипеде и путешествует на длинные расстояния на мотоцикле.
  7. Самые уязвимые части тела горнолыжника – колени и лодыжки. У сноубордистов наиболее открыты ударам запястья, голова и спина.
  8. Согласно утверждениям психологов, горные лыжи выбирают спортсмены, которые любят достигать, а сноубордисты, в свою очередь, предпочитают решать.

Вот такие вот интересные факты! А какой вид спорта предпочитаете Вы?

www.ski.fi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *