Олимпийский знак: Значок «Эмблема XXII Олимпийских игр»

Разное

Содержание

Новости — Министерство спорта Российской Федерации

Сегодня, 12 октября, исполняется 95 лет олимпийскому чемпиону по футболу, заслуженному мастеру спорта СССР, заслуженному тренеру РСФСР и СССР, заслуженному работнику физической культуры Российской Федерации, первому вице-президенту Российского футбольного союза Никите Павловичу Симоняну.

Никита Симонян начал заниматься футболом в Сухуми под руководством тренера Шоты Ломинадзе, играл за местный клуб «Динамо». Переехав в Москву, выступал за «Крылья Советов», а затем в течение десяти лет (с 1949 по 1959 гг.) за «Спартак». Играл на позиции центрального нападающего. В составе красно-белых Никита Симонян четыре раза выигрывал чемпионат СССР и два раза – Кубок страны, стал лучшим бомбардиром «Спартака» за всю его историю (160 голов). В общей сложности на протяжении клубной карьеры провел 285 игр, забил 173 мяча. Трижды становился лучшим бомбардиром чемпионата СССР.

Никита Симонян входил в состав сборной СССР, которая завоевала первую для страны золотую медаль в футболе на Играх XVI Олимпиады 1956 года в Мельбурне (Австралия). В обще сложности провёл за национальную сборную 20 матчей, забил 10 голов.

Закончил футбольную карьеру в 1959 году и стал заниматься тренерской деятельностью. Под его руководством московский «Спартак» дважды становился чемпионом СССР и трижды – обладателем Кубка СССР. Также он тренировал команды «Арарат» (Ереван), «Черноморец» (Одесса) и сборную СССР.

Международный олимпийский комитет наградил Никиту Павловича Олимпийским орденом (серебряный знак), Международный футбольный союз (ФИФА) – орденом «За заслуги», а Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) – рубиновым орденом «За заслуги».

В декабре 1998 года он был избран на должность вице-президента Российского футбольного союза, а затем – первого вице-президента, занимает этот пост по настоящее время.

Выдающиеся заслуги Никиты Симоняна отмечены орденами «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, Дружбы, Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта», медалями «За трудовую доблесть» и «Ветеран труда».

Министерство спорта Российской Федерации поздравляет Никиту Павловича с юбилеем и желает крепкого здоровья, благополучия и долголетия!

Пресс-служба Минспорта России

От знака отличия ГТО к Олимпийской медали

В Советском Союзе получение значка ГТО обеспечивало дорогу в большой спорт. Известно, что почти все Олимпийские чемпионы СССР были обладателями почётных значков. Спустя годы физкультурно-спортивная традиция сохранилась и Олимпийские Игры в Токио — 2020 тому яркое подтверждение. 12 наших спортсменов являются обладателями знаков отличия современного комплекса «Готов к труду и обороне».
 
«Мы благодарны нашим Олимпийцам за те эмоции и рекорды, которые они нам подарили. Отрадно, что многие из чемпионов являются обладателями знаков отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО. Олимпийские Игры в Токио – 2020, стали громким доказательством известного лозунга «От знака отличия ГТО к Олимпийской медали». Поздравляем!» — сказал Заместитель министра спорта России Одес Хасаевич Байсултанов


Одним из важнейших успехов этих Игр можно по праву считать историческое выступление мужской сборной России по спортивной гимнастике, которая впервые с 1996 года победила в командном турнире. Все четверо спортсменов Давид Белявский, Никита Нагорный, Артур Далалоян и Денис Аблязин с 2018 года являются обладателями золотых знаков отличия ГТО.
 
Екатеринбуржец Давид Белявский выполнял нормативы комплекса «Готов к труду и обороне» в «Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма» и на сегодняшний день является самым титулованным воспитанником отделения спортивной гимнастики Екатеринбуржской ДЮСШ «Локомотив».
 
«Мне 29 лет. 29 лет ждали. Видимо, спортсмен, когда приходит в спорт, самая главная мечта его – золотая олимпийская медаль. И у меня получилось это сделать», — прокомментировал свою победу на Олимпийских Играх Давид Белявский.
 
Звезда мирового плавания и золотой значкист ГТО Климент Колесников завоевал на этих Играх бронзовую медаль в плавании на дистанции 100 метров вольным стилем. Это уже вторая медаль для Климента на Олимпиаде в Токио: 27 июля он выиграл серебро в плавании на спине на той же дистанции в 100 м.
 
Серебряная финалистка Игр в Токио ленинск-кузнечанка Анастасия Ильянкова познакомилась с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» несколько лет назад. Как и ожидалось с испытаниями спортсменка справилась легко. 16 июня 2018 года будущей чемпионке вручили заслуженный знак отличия. Сегодня имя Анастасии не сходит с заголовков средств массовой информации.
 
«На данный момент я просто счастлива. Если бы мне сказали, что будет серебро, я бы ответила, что буду довольна. Для меня это серебро — как золото», – поделилась эмоциями Анастасия Ильянкова.
 
В том же 2018 году свои золотые знаки ГТО получили и олимпийские чемпионки Владислава Уразова, и Виктория Листунова. На Играх в Токио в командном многоборье значкистки показали отличные результаты и победили. Это первая в истории современного российского спорта олимпийская золотая медаль по спортивной гимнастике в командном многоборье у женщин.
 
Курский рапирист и золотой значкист ГТО Владислав Мыльников завоевал серебро на Олимпиаде в составе сборной. В финале наши спортсмены уступили французам. В итоге россияне стали серебряными призёрами Игр в Токио.
 
Олимпийские Игры в Токио – 2020, это ещё одно символичное подтверждение того, что путь от знака отличия ГТО к олимпийской медали — непростой, но прямой.

Фото: Олимпийский комитет России

МОК запретил преклонять колени на Олимпийских играх в Токио :: Другие :: РБК Спорт

Акции с преклонением колена периодически проходят по всему миру в знак солидарности с движение Black Lives Matter

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: globallookpress

Международный олимпийский комитет (МОК) запретил преклонять колено и поднимать кулак во время летних Игр-2020 в Токио. Об этом сообщает Reuters.

Отмечается, что жесты солидарности с движением Black Lives Matter попадают под положение Олимпийской хартии о запрете политической, религиозной и расовой пропаганды на Играх. Нарушившим правило спортсменам будут грозить санкции со стороны организации.

Движение BLM выступает за борьбу с расизмом и полицейским насилием в отношении темнокожих. Оно набрало популярность после смерти 25 мая прошлого года в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда. Во время задержания полицейский надавил ему коленом на горло и не реагировал на крики мужчины. После этого Флойд умер в больнице, а в США начались массовые беспорядки. В дальнейшем этот эпизод послужил поводом для начала протестов по всему миру.

Олимпиада в Токио пройдет без иностранных болельщиков

Свое отношение к этим акциям публично выражают и спортсмены. В частности, на многих матчах футбольной Лиги чемпионов игроки команд в знак солидарности с движением BLM встают на одно колено перед началом игр. В середине марта этого года российская бригада судей во главе с Сергеем Карасевым на ответной встрече 1/8 финала между английским «Манчестер Сити» и менхенгладбахской «Боруссией» отказалась преклонять колени. В УЕФА не стали наказывать арбитров за это.

Еще один эпизод произошел с участием игроков российского клуба «Краснодар». В октябре прошлого года большинство футболистов команды отказались вставать на колени перед началом домашнего матча группового этапа Лиги чемпионов против лондонского «Челси» (0:4). Поддержать движение Black Lives Matter решились только два игрока российской команды. В итоге УЕФА также не стало наказывать спортсменов клуба, назвав поддержку BLM личным делом участников матча. «Игрокам и судейской бригаде разрешается вставать на колено, но это вовсе не является обязательным», — заявили в пресс-службе организации.

Олимпиада в Токио должна была пройти с 24 июля по 9 августа 2020 года, но из-за пандемии соревнования были перенесены на год и состоятся в период с 23 июля по 8 августа 2021 года. При этом название Игр «Токио-2020» будет сохранено.

В связи с угрозой распространения коронавирусной пандемии было принято решение провести олимпийские соревнования без иностранных зрителей. При этом гражданам зарубежных государств, которые уже приобрели билеты, пообещали вернуть их стоимость в полном размере.

Больше новостей о спорте вы найдете в нашем Telegram-канале.

Автор

Анатолий Акулов

как 100 лет назад американец Прист украл первый олимпийский флаг — РТ на русском

29 августа 1920 года состоялась церемония закрытия VII летних Олимпийских игр в Антверпене. Перед мероприятием стало известно о пропаже олимпийского флага, впервые представленного на этих соревнованиях. Полотнище с пятью кольцами вернули лишь 80 лет спустя. Грабителем оказался американский прыгун в воду Хэйг Прист, на спор снявший флаг с четырёхметровой вышки и хранивший его в чемодане у себя дома.

VII летние Олимпийские игры 1920 года, проходившие с 14 по 29 августа в бельгийском Антверпене, ознаменовались значимым событием. На них впервые был представлен важнейший символ — олимпийский флаг. Однако перед самой церемонией закрытия одно из полотнищ пропало. О его судьбе ничего не было известно на протяжении 77 лет.

Презентация самого узнаваемого спортивного логотипа состоялась ещё в 1914 году на первом конгрессе Международного олимпийского комитета (МОК) в Париже. Его разработкой занимался лично инициатор возобновления Игр барон Пьер де Кубертен. По его задумке, флаг должен был передавать универсальность олимпийского движения, объединяющего всю планету. Именно поэтому переплетённые кольца символизировали пять сторон света — Европу, Азию, Африку, Северную и Южную Америки и Океанию, а шесть цветов, включая белый фон, — раскраску флагов государств мира.

«Прочно ли эти кольца скованы друг с другом? Не пошатнёт ли однажды война олимпийские принципы?» — задавался вопросом Кубертен.

Но именно из-за Первой мировой войны флагу пришлось ждать своего звёздного часа шесть лет. Ожидание оправдало себя: новый символ пришёлся по вкусу участникам Олимпиады-1920. Настолько, что некоторые спортсмены решили под покровом ночи снять полотнища, развешенные по всему Антверпену, и увезти их домой в качестве сувениров. Но бельгийская полиция оказалась начеку, а неудачливым ворам пришлось понести наказание.

Тем не менее за одним флагом усмотреть не удалось. Историк Майлс Гарсия утверждал, что именно он должен был быть использован во время так называемой антверпенской церемонии, хорошо известной знатокам спортивных состязаний. Её суть заключается в том, что глава города — хозяина соревнований передаёт полотнище своему коллеге из места проведения следующих Игр. В связи с пропажей этот ритуал был впервые проведён лишь в 1924 году в Париже, хотя и по ошибке был назван в честь бельгийской Олимпиады.

Также по теме

Раритет к юбилею: факел московской Олимпиады продан на аукционе в Канне за €2,5 тыс.

На аукционе в Канне был продан оригинальный факел Олимпийских игр 1980 года в Москве. Неизвестный коллекционер приобрёл лот за €2,5…

Правоохранительным органам не удалось отыскать ни грабителя, ни пропажу. Однако тайное всегда становится явным — и порой абсолютно случайно.

Американец армянского происхождения Хэйг Прист родился в 1896-м — в год, когда состоялось возрождение Игр. Он работал актёром и каскадёром, снимался в первых немых фильмах, а затем решил попробовать свои силы в спорте и попал в состав олимпийской сборной на соревнования в Антверпене. Там он завоевал бронзу в прыжках с десятиметровой вышки. Однако из Бельгии ему удалось увезти не только медаль.

История, достойная детективного романа, могла и не случиться, если бы не приятель Приста по национальной команде — известный пловец Дьюк Каханамоку. Именно он взял спортсмена на слабо и подначил его забраться на четырёхметровый флагшток, чтобы снять олимпийский флаг.

«Мы всё время были вместе, постоянно устраивали какие-то шутки, как Стэн Лорел и Оливер Харди (популярный комедийный дуэт. — RT). Он был отличным парнем с прекрасным чувством юмора», — вспоминал Прист Каханамоку.

Основная трудность заключалась в том, чтобы вывезти трофей домой. Но и здесь спортсмену сопутствовала удача, и упакованный в простой чемодан символ Олимпиады не обнаружили на границе.

Можно было бы предположить, что Прист вывесит памятный сувенир у себя дома в Калифорнии, однако это не так. На протяжении многих десятилетий он так и лежал в сложенном виде, скрытый от посторонних глаз. Этому было несколько объяснений. Во-первых, прыгун в воду не считал, что полотнище представляет из себя хоть какую-то ценность, а соответственно, повод для гордости. Во-вторых, ему было неудобно за свой дерзкий поступок.

То, что одна из главных реликвий спортивной истории находится у Приста, выяснилось на тожественном приёме, организованном Олимпийским комитетом США в 1997 году. Журналист брал интервью у старейшего на тот момент призёра Игр и спросил, не известна ли ему судьба флага, вряд ли надеясь получить разгадку многолетней тайны. Однако затем последовал неожиданный ответ.

«Я могу вам с этим помочь. Он в моём чемодане», — сказал Прист.

Спустя три года флаг вернулся к своим законным обладателям. Бывший прыгун в воду передал его лично главе МОК Хуану Антонио Самаранчу на конгрессе организации в Сиднее в преддверии XVII летних Олимпийских игр. Многие боялись, что 103-летний американец не сможет отправиться на другой континент из-за состояния здоровья, однако опасения оказались напрасными: большой поклонник спорта, Прист до последних лет жизни поддерживал себя в форме, регулярно делал зарядку и даже катался на коньках. Инвалидным креслом ему пришлось начать пользоваться лишь незадолго до поездки в Австралию.

«Я отдаю флаг им. Скоро меня не станет. Флаг долго находился у меня. Многие мои друзья видели его. Но в таких ситуациях не стоит быть эгоистом. Это нехорошо с моей стороны. Не могу повесить его на своей стене. У людей сложится обо мне лучшее впечатление, если я его отдам, а не оставлю у себя», — объяснил свой поступок Прист.

Флаг почти в идеальном состоянии — за исключением немного выцветшей краски и потрёпанных краёв — был передан в Олимпийский музей в Лозанне. Тогда же президент Олимпийского комитета США Уильям Хибл в шутку или всерьёз рассказал, что связался с правоохранительными органами Бельгии. Они заверили, что Прист может не опасаться наказания за своё преступление, так как дело было закрыто из-за истечения срока давности.

Олимпийская символика — Государственная символика

Одним из важнейших атрибутов Олимпийского движения является олимпийская символика, которая включает в себя общие для движения в целом Олимпийский символ, Олимпийский девиз и Олимпийский флаг, а также официальные эмблемы национальных олимпийских комитетов, Олимпийских игр, городов-хозяев Олимпиад, городов-кандидатов, целый ряд так называемых сопутствующих олимпийских символов: официальные термины-надписи, пиктограммы, талисманы и т.д.

Олимпийский символ (пять переплетенных колец) и Олимпийский девиз «Citius, altius, fortius» (Быстрее, выше сильнее), составляющие вместе олимпийскую эмблему, предложенные, соответственно, П. де Кубертеном и его сподвижником И. Дидоном , были утверждены Международным Олимпийским Комитетом в 1913 году.

Общие для Олимпийского движения символы являются исключительной собственностью Международного Олимпийского Комитета.

Олимпийский символ

Первые символы современных Олимпийских игр брали свое начало в олимпиадах древности, например лавровый венок, которым увенчивали победителей, или оливковая ветвь. На смену им пришел современный олимпийский символ. Он представляет собой пять переплетенных многоцветных или одноцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Переплетенные кольца изображены в сле-дующем порядке: три кольца вверху (слева направо) — синее, черное, красное и два внизу — желтое и зеленое.

Олимпийский девиз 

Олимпийский девиз «Citius,.altius, fortius» («Ситиус, альтиус, фортиус» — в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее») выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон, директор одного из колледжей во Франции.

Олимпийская эмблема 

Олимпийская эмблема представляет собой сочетание пяти колец с каким-нибудь другим элементом Например, эмблема МОК — олимпийские кольца в сочетании с олимпийским девизом «Быстрее, выше, сильнее».

Национальные олимпийские комитеты стран мира имеют собственные официальные эмблемы, которые представляют собой сочетание олимпийского символа с каким-либо национальным отличительным знаком.
Так, в эмблему Олимпийского комитета России включено трехцветное изображение языка пламени, отражающего цвета Государственного флага Российской Федерации.

Официальную эмблему Олимпийских игр составляют олимпийский символ (кольца) и какой-либо символ города или государства, где проводятся очередные Игры.
 Например, в эмблему московской Олимпиады вместе с олимпийскими кольцами вошел силуэт, напоминающий сразу и высотные здания, характерные для архитектурного облика Москвы, и увенчанные пятиконечными звездами башни Московского Кремля.

Олимпийский флаг

На белом атласном полотнище размером 3×2 м изображен олимпийский символ — пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций  Земли. Впервые флаг на Олимпийских играх был поднят в 1920 г.

Во время церемонии закрытия Олимпийских игр представитель города, проводившего Игры, передает флаг президенту  МОК, а тот — мэру города-организатора следующей Олимпиады. В течение четырех лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.

Олимпийский огонь

Зажжение олимпийского огня — один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних Олимпийских игр.

Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 г.

Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на Играх XI Олимпиады 1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх — в 1952 г. в Осло.

Обычно честь завершить эстафету по дорожке олимпийского стадиона на церемонии открытия Игр и зажечь от факела олимпийский огонь в специальной чаше предоставляется одному из ведущих спортсменов страны, в которой проводятся Игры. На празднике открытия Московской Олимпиады огонь зажигал олимпийский чемпион баскетболист Сергей Белов.

Талисман Олимпийских игр

Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно.

Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного, популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних Играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар, в Мюнхене — забавная такса Вальди. Талисманом монреальской Олимпиады-76 стал симпатичный бобер, Московской Олимпиады — бурый медвежонок Миша. На Играх-84 в Лос-Анджелесе талисманом был орленок Сэм, в Сеуле-88 — тигренок Хо-дори, традиционный персонаж корейских сказок. В 1992 г. в Барселоне талисманом олимпийцев был пес Коби — надежный сторож овец у пастухов, живущих в горах Испании.

Официальный Олимпийский фильм – знак качества — Новости на Фильм Про

Кино и спорт уже более ста лет активно дружат и сотрудничают. Но есть особый вид их коллаборации – официальные фильмы Олимпийских игр, снимающиеся по заказу и с утверждением Международного Олимпийского комитета. Для каждых игр снимается такой фильм, а в авторы часто приглашаются яркие и известные режиссёры. Мы выбрали для вас несколько ярких примеров.


Режиссёры: Арнольд Фанк, Отмар Гуртнер

Кадр из фильма «Белый стадион»


Олимпийские игры всегда обзаводились огромным количеством кинохроники, которая потом шла во всём мире. Но первый полноценный полнометражный олимпийский фильм был снят в 1928 году на зимних играх в Санкт-Морице (Швейцария). И снял его очень известный на тот момент (а впоследствии признанный классиком) Арнольд Фанк. Большинство людей знают Фанка как автора ряда крупнейших кинохитов 20-х годов – «горных фильмов» с молодой Лени Рифеншталь в главной роли. Но задолго до своих игровых картин Фанк снял целый ряд документальных, главным образом о том, как много интересного можно найти, если бродить с камерой в Альпах. Он был подлинным певцом заснеженных гор, и не было никого, кто лучше него смог бы снять зимнюю Олимпиаду – даже имея в распоряжении всего две камеры. «Белый стадион» долгое время считался утерянным фильмом, но не так давно был найден, отреставрирован и выпущен на дисках. Можно посмотреть и оценить поэтику этого снежного шедевра.
Режиссёр: Лени Рифеншталь

Кадр из фильма «Олимпия»


Самый известный олимпиский фильм от самой известной женщины-режиссёра в истории. Как известно, Лени Рифеншталь никогда не собиралась снимать документальное кино. Но после выхода её великолепного «Триумфа воли» стало понятно, что Рифеншталь способна создавать подлинные документальные блокбастеры, поэтому Международный Олимпийский комитет напрямую обратился к ней, чтобы она сняла для истории Олимпийские игры в Берлине 1936 года. Тем более, что сама Рифеншталь когда-то была профессиональной спортсменкой. Рифеншталь удалось добиться для себя беспрецедентных условий. Её операторы использовали подводные камеры, дирижабли, воздушные шары. Вырывали для себя ямы прямо на стадионе, чтобы снимать спортсменов снизу. Полтора года монтажа – и почти четырёхчасовой фильм получил главный приз в Венеции, золотую медаль МОК и множество других наград. Это гимн совершенству человека, который снова и снова расширяет свои физические пределы. Фильм до сих пор с удовольствием смотрят даже те, кому вообще не интересен спорт.
Режиссёр: Кон Итикава

Кадр из фильма «Олимпиада в Токио»


XVIII Летние Олимпийские игры проводились в Токио в 1964 году, и это были первые Олимпийские игры в Азии. Правда, они должны были состояться в Токио ещё в 1940, но помешала война. Официальный фильм об играх должен был показать всему миру, что Япония больше не агрессор, а активно развивающаяся страна, поддерживающая и западные ценности. Именно поэтому снимать картину было поручено живому классику, лауреату Канн и Венеции, номинанту на «Оскар», автору более чем десятка фильмов, которым был на тот момент Кон Итикава. Фильм был очень тепло принят во всём мире и даже получил премию ООН.
Режиссёры: Клод Лелуш, Франсуа Рейшенбах

Кадр из фильма «13 дней во Франции»


Зимние Олимпийские игры 1968 года в Гренобле нужно было снять ярко и красиво, но во Франции того времени было неспокойно. Страну сотрясали студенческие волнения, творческая интеллигенция была сильно политизирована, а надо было показать всему миру, что во Франции всё в порядке и что французская молодёжь думает, в основном, о спорте, любви, счастье и т.п. Поэтому для работы над фильмом был привлечён молодой режиссёр Клод Лелуш, который только что получил «Золотую пальмовую ветвь» за «Мужчину и женщину». Лелуш – аполитичный конформист, которого журнал «Кайе дю синема» назвал позором французского кино. Но он талантливый режиссёр, умеющий снимать зрительское умное кино и владеющий навыками документалиста. Поэтому и все карты – ему в руки.
Режиссёры: Милош Форман, Клод Лелуш, Юрий Озеров, Кон Итикава, Артур Пенн, Джон Шлезингер, Мэй Зеттерлинг, Михаэль Пфлегар

Кадр из фильма «Глазами восьми»


Уникальная картина о Мюнхенских Олимпийских играх 1972 года, которую сняли сразу восемь режиссёров с мировой известностью. Среди них есть те, о которых мы уже говорили, но появились и «новички», хотя называть их так можно только в кавычках, учитывая уровень этих режиссёров. Например, великий чешский режиссёр Милош Форман, который, уже будучи известным, эмигрировал в США и ждал возможность снять фильм, который по-настоящему потрясёт мир. Вскоре после фильма об Олимпиаде он создал такой фильм. У нас он известен как «Пролетая над гнездом кукушки». В этой же команде был Артур Пенн, который в тот момент находился в зените своей популярности: «Бонни и Клайд» смотрели все, кто вообще смотрел кино в то время. Режиссёр «Полуночного ковбоя» Шлезингер, единственная среди «восьми» женщина Мэй Зеттерлинг, один из авторов «Древнейшей профессии в мире» Пфлегар – и советский режиссёр Юрий Озеров, который только что закончил работу над монументальным проектом «Освобождение». Каждый из них снял «свою» Олимпиаду, максимально дистанцируясь, впрочем, от политики, что было особенно трудно в тот момент. Ради сохранения жизнеутверждающего духа фильма, режиссёры не стали сильно сосредотачиваться на гибели израильских атлетов, хотя и не утаили её от зрителя.
Режиссёры: Юрий Озеров, Фёдор Хитрук, Борис Рычков

Кадр из фильма «О спорт, ты мир!»


Советский фильм об Олимпиаде должен был быть не менее впечатляющим, чем сама Олимпиада. Поэтому съёмки фильма были доверены уже получившему подобный опыт Юрию Озерову. Но над фильмом также работал аниматор Фёдор Хитрук, наиболее известный по мультикам о Винни Пухе, — он отвечал за мультипликационные вставки в картине. Музыку к фильму написала Александра Пахмутова (она же – автор знаменитой песни про Мишку, символ Олимпиады). Озеров получил за эту картину Государственную премию СССР.
Режиссёр: Карлос Саура

Карлос Саура (Photo by Ricardo Ceppi/Cover/Getty Images)


Официальный фильм об Олимпийских играх в Барселоне снимал один крупнейших испанских режиссёров в истории Карлос Саура. Он к этому моменту был состоявшимся классиком, который уже создал свои главные картины: «Выкорми ворона», «Сад наслаждений», «Кармен» и др. Обычно фильмы об Олимпиаде длятся не менее двух часов, а чаще – около трёх. А этот получился довольно короткий, всего час сорок. Саура не стал пытаться объять необъятное, а сосредоточился на самом длинном забеге, который для него является стержнем Олимпиады. Все остальные события происходят как бы вокруг марафона, символа выносливости, воли, дисциплины и других важнейших для атлета качеств.
Режиссёр: Сергей Мирошниченко
«Парадокс» о съёмках фильма «Кольца мира»

Этот фильм, посвящённый Олимпийским играм в Сочи 2014 года, нам ещё предстоит увидеть в ближайшее время. Правда, телевидение уже показало ТВ-версию фильма, но полный трёхчасовой вариант будет представлен публике в мае-июне 2015 года. Сергей Мирошниченко уже много лет входит в десятку главных российских документалистов, его фильмы о Жжёнове и Солженицыне стали телехитами, но, возможно, самой большой его работой является участие в российской версии Up Series «Рождённые в СССР». При этом российская версия, пожалуй, не уступает британской не только по исполнению, но и по зрительской любви. Мирошниченко чувствует своих героев так, что каждый из них на наших глазах превращается не только в персонажа фильма, но и в участника больших исторических событий, даже если он сам себе не отдаёт в этом отчёта. По всей вероятности, то же мы увидим и в новом «олимпийском» фильме.
Режиссёры: София Гевейлер, Юлия Бывшева, София Кучер
Репортаж программы «Вести» о премьере фильма «Дух в движении»

Фильм об XI Зимних Паралимпийских играх в Сочи в 2014 году стал первой картиной, которая получила статус официального фильма Паралимпиады, хотя сами игры проводятся более полувека и фильмов о них было снято немало. Это признание тем более важно, что работали над фильмом не кинематографисты с мировыми именами, а совсем молодые режиссёры, ученики Сергея Мирошниченко, недавно выпустившиеся из его мастерской во ВГИКе. Фильм состоит из историй нескольких спортсменов, у каждого из которых своя трагедия, связанная с инвалидностью. Но это и истории преодоления себя и обстоятельств, схватка с невозможным, вызов всем и вся. Фильм о страшных увечьях – и великой радости жизни, которая передаётся всем без исключения зрителям этой картины.

Знак За заслуги в развитии Олимпийского движения в России

Описание

Положение о Почетном знаке «За заслуги в развитии олимпийского движения в России».

1) Почетный знак Общероссийского союза общественных объединений «Олимпийский комитет России» (далее — «ОКР) «За заслуги в развитии олимпийского движения в России» (далее — Почетный знак ОКР) является знаком отличия физических и юридических лиц, внесших существенный вклад в развитие олимпийского движения в Российской Федерации.

2) Почетным знаком ОКР награждаются физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также российские и иностранные юридические лица различных организационно-правовых форм и форм собственности.

3) В качестве существенного вклада в развитие олимпийского движения в Российской Федерации могут рассматриваться следующие заслуги:

1.1. деятельность по укреплению роли и престижа Олимпийского комитета России на территории Российской Федерации и на международной арене, содействие достижению целей, указанных в Стратегии развития ОКР до 2020 года;

1.2. участие в Олимпийских играх и международных спортивных соревнованиях с последующей общественной деятельностью по продвижению и пропаганде на территории Российской Федерации фундаментальных принципов и ценностей олимпизма;

1.3. подготовка спортсменов международного уровня, чемпионов и призеров Олимпийских игр, спортивного резерва;

1.4. разработка научно-методических основ подготовки высококвалифицированных спортсменов и спортивного резерва, научные разработки по проблемам олимпийского образования;

1.5. многолетняя деятельность по пропаганде здорового образа жизни, физической культуры и спорта, олимпийского движения в средствах массовой информации;

1.6. оказание финансовой поддержки, а также создание иных благоприятных условий для развития спорта высших достижений и массового спорта;

1.7. многолетняя работа по организации физкультурно-спортивных мероприятий. Для физических лиц, работающих в области физической культуры и спорта, минимальный стаж, необходимый для присвоения Почетного знака ОКР, составляет 15 лет работы в отрасли.

4) Для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в области физической культуры и спорта, минимальный срок деятельности, необходимый для присвоения Почетного знака ОКР, составляет 10 лет.

5) Ходатайства о награждении физических и юридических лиц Почетным знаком ОКР подаются членами ОКР в виде письменного заявления в произвольной форме с приложением краткой справки о деятельности в области физической культуры и спорта физического или юридического лица, представляемого к награждению Почетным знаком ОКР.

6) Поданные ходатайства рассматриваются Комиссией ОКР по наградам в течение 1 месяца с момента поступления ходатайства в ОКР. По итогам рассмотрения ходатайства Комиссия представляет на заседание Исполкома ОКР свои рекомендации относительно кандидата на присвоение Почетного знака ОКР.

7) Окончательное решение о присвоении Почетного знака ОКР принимается Исполкомом ОКР с учетом мнения Комиссии ОКР по наградам.

8) Почетный знак ОКР для физических лиц представляет собой нагрудный знак, к которому прилагается удостоверение. Почетный знак ОКР для юридических лиц выполняется в виде плакеты. Образцы нагрудного знака, удостоверения к нему и плакеты, прилагаемые к настоящему Положению, утверждаются Исполкомом ОКР.

9) Вручение Почетного знака ОКР производится Президентом ОКР, Исполнительным директором ОКР, членами Исполкома ОКР или уполномоченными лицами в торжественной обстановке во время проведения заседаний Исполкома ОКР либо Олимпийского собрания ОКР, а также во время торжественных мероприятий, проводимых физкультурно-спортивными организациями.

10) ОКР ведет учет физических и юридических лиц, награжденных Почетным знаком ОКР и размещает соответствующую информацию на официальном интернет-сайте ОКР www.roc.ru

Информация взята из сети Интернет.

олимпийских коллекционеров булавок сталкиваются с тихими Играми на фоне ограничений на поездки из-за Covid-19

Автор Меган С. Хиллз, CNN

Авторы Эмико Джозука, CNN Блейк Эссиг, CNNDaishi Kusunoki, CNN

Когда Шломи Цафрир переехал в Нагано, Япония, в 1994 году , он понятия не имел, что Олимпийские игры изменят его жизнь.

Три года спустя у станции Нагано он столкнулся с двумя американцами, которые искали место для продажи олимпийских значков в преддверии Зимних игр в Нагано. Цафрир показал им все, и они дали ему взамен сумку из 100 булавок, инструктируя его, как торговать и продавать их.

«Они сказали мне:« Забудь то, что ты делаешь, забудь какую бы работу ты ни делал — это твое будущее », — вспоминает Цафрир, уроженец Израиля.

Хотя в то время он думал, что они «сумасшедшие», он открыл булавочную лавку за 24 часа до начала Nagano Games 1998 года. Спустя более двух десятилетий у Цафрира есть целые комнаты, заполненные коробками с булавками в рамке, и, по оценкам, у него более 100000 единиц олимпийских памятных вещей. Теперь он занимается их сбором и продажей на полную ставку — он обыскивает зарубежные аукционные дома и даже конструирует значки для олимпийских делегаций.

Шломи Цафрир (крайний слева) изобразил обмен кеглями на Играх 2000 года в Сиднее. Предоставлено: Шломи Цафрир

. Одетый в черный жилет с булавками и рубашку с Олимпийских игр 2004 года в Афинах, он показал CNN часть своей обширной коллекции. Он включает в себя значок, когда-то принадлежавший императорской семье Японии, и другой, который, по его мнению, принадлежал Кано Дзигоро, легендарному спортсмену, которого он называет «отцом дзюдо».

«Почти каждый ящик, каждый шкаф, который вы открываете в этом доме, всплывает что-то олимпийское», — сказал Цафрир.

Игры обычно представляют собой шквал торговой активности, поскольку коллекционеры стекаются в торговые зоны и собираются за пределами мест. На каждой Олимпиаде на рынок выходит от 5000 до 6000 новых дизайнов, со специальными значками, добавляемыми, в частности, для отдельных спортсменов, спонсоров и медиа-организаций.

Но Цафрир — один из многих разочаровавшихся в этом году торговцев булавками, поскольку пандемия снизила его шансы на продажи и сбор новых дизайнов. По словам Масаюки Танаки, владельца ресторана в Нагано и торговца булавками, в связи с тем, что практически все зрители заблокированы, существует мало возможностей для личных обменов.

Мужчина из Токио держит значок с изображением США. Кредит: CNN

«Олимпийские игры в Токио закончились, когда дело касается булавок», — сказал он перед церемонией открытия. «Вот каково это. Мне очень грустно, что я не могу увидеть новые или чудесные булавки».

Согласно официальному журналу Международного олимпийского комитета, за всю историю Игр было разработано около 65 000 значков. Самые редкие из них могут уйти на аукционе за десятки тысяч долларов. Наиболее востребованными являются значки отмененных Олимпийских игр и значки, созданные для президентов США или японских политиков.У других, которые нравятся коллекционерам, часто есть памятные предыстории, такие как олимпийские значки Coca-Cola 2007 года, которые были сделаны из стали, оставшейся после строительства китайского стадиона «Птичье гнездо».

Познакомьтесь с человеком с одной из самых редких коллекций олимпийских значков в мире

Развитие на протяжении десятилетий

Происхождение олимпийских значков можно проследить до первых современных Игр в Афинах в 1896 году, когда делегации носили официальный картон значки.

«Олимпийские значки появились как способ идентифицировать спортсменов, судей и официальных лиц», — сказал Тимо Ламме, управляющий директор отдела телевидения и маркетинга МОК, в пресс-релизе, анонсирующем новые значки в этом году.«Но за последние 125 лет это стало традицией Олимпийских игр, когда все, от спортсменов до сотрудников мероприятия, журналистов и зрителей, принимают участие в сборе и продаже значков в Олимпийской деревне и за ее пределами».

Спортсмены и официальные лица вскоре перешли от картона к более гладким эмалированным булавкам, и эти товары стали для олимпийских комитетов способом покрыть часть своих расходов. Германия продала почти 1 миллион значков для финансирования летних и зимних Олимпийских игр 1936 года. По данным журнала МОК, на зимних Олимпийских играх 1994 года в Лиллехаммере местная компания произвела и продала 18 миллионов значков — это в три раза больше, чем население принимающей страны Норвегии, а оргкомитет получил 18 миллионов долларов гонораров.

Пик лихорадки процветал в 1980-х годах, когда торговцы стекались на Лейк-Плэсид и московские Олимпийские игры, а спонсоры, такие как Anheuser-Busch и Coca Cola, открывали официальные центры торговли булавками.

Олимпийский коллекционер булавок ждет обмена значками с другими коллекционерами возле Олимпийского стадиона в Токио 29 июля 2021 года. Предоставлено: Carl Court / Getty Images.

Перенесемся в 2020 год, и в последних дизайнах представлены недавно представленные виды спорта и токийский талисман Мираитова . Есть даже «исторический» диапазон, посвященный последней Олимпиаде в городе в 1964 году, в том числе агатовый, который продается почти за 64000 иен (584 доллара).А поскольку трейдеры не могут присутствовать на Играх в этом году, олимпийские организаторы поддерживают эту традицию в Интернете, продавая булавки в качестве NFT или не взаимозаменяемых токенов. Недавно выпущенные виртуальные значки включают дизайн, вдохновленный талисманами, и анимированные в цифровой форме плакаты с предыдущих Олимпийских игр, такие как Игры 1924 года в Шамони (первые в истории Зимние Олимпийские игры) и Игры в Стокгольме 1912 года. Цафрир входит в число коллекционеров, инвестирующих в булавки NFT, которые он назвал «довольно гениальной» идеей, хотя это далеко не так, как фурор с торговлей булавками в предыдущих играх.

Для Цафрира и Танаки булавки — это больше, чем просто вложение или хобби — это способ общаться с людьми. Цафрир сказал, что большинство его друзей — коллекционеры булавок, и он еженедельно разговаривает с одним из американцев, который дал ему свою первую партию еще в 1990-х годах, ветераном Вьетнамской войны из Флориды.

Коллекционер показывает свои олимпийские значки во время Пекинской недели олимпийской культуры значков, которая является частью подготовки города к зимним Олимпийским играм 2022 года. Предоставлено: Хоу Ю / Служба новостей Китая / Getty Images

Танака тем временем проводит ежемесячную встречу для торговцев булавками в своем ресторане Winds (или «святилище булавок Нагано», как он это описал).По его словам, он даже установил близкие дружеские отношения с любящими значки боссами IBM, которые присылают ему олимпийские значки из своих путешествий.

«Несмотря на то, что я не говорю по-английски, я могу общаться с помощью булавок», — сказал Танака.

«У каждой булавки есть история. Я помню, где я встречался (каждого коллекционера) и что получил», — добавил он. «Независимо от того, сколько лет прошло, я хочу снова встретиться с людьми, которые поставили мне значки. Это (форма) памяти и общения».

олимпийских значков — Олимпийская коллекция

С 1896 по 1976 год для летних игр и до 1984 года для зимних игр выпускались олимпийские значки.Их функция заключалась в выявлении различных участников, спортсменов, официальных лиц, сотрудников организационных комитетов и т. Д. До тех пор, пока они не были постепенно заменены действующими аккредитациями.
Они определенно были заброшены, к великому сожалению коллекционеров, старые значки часто были очень красивыми и украшены эмалью большой тонкости.

Значки летних игр

1908 Лондонский значок спортсмена под номером 553 Морис Шиллес (велоспорт), подпись Vaughton Birmingham

1924 Парижский значок спортсмена под номером 5087

1928 Амстердамский значок спортсмена, подписанный Kon.Begeer Voorschoten Holland

1928 г. Официальный значок Амстердама с подписью Кон. Begeer Voorschoten Holland

1932 Лос-Анджелес, значок спортсмена, номер 2199 Джозеф Уайтсайд, команда по плаванию, подпись The Whitehead & Hoag Co., Ньюарк, штат Нью-Джерси,

, 1948, значок лондонского жюри, баскетбол,

,

, 1952, значок жюри, Хельсинки, гребля,

,

, 1956, значок капитанов команды Стокгольма, подпись Mjölby

1960 Значок прессы в Риме Stampa подписал Stab. Artistici Fiorentini Firenze

Значок Организационного комитета Олимпийских игр Мексики 1968 года с подписью Productos Victor.S.A.

1972 Мюнхенский значок спортсмена подписан Deschler München 90

1976 Монреальский значок спортсмена

Значки Зимних игр

Значок прессы в Гармиш-Партенкирхене 1936 года с номером 334 Гастон Бенак подписал прессу

Значок гостя в Инсбруке 1964 года Альберт Михаллон Гренобль 1968 год Президент COJO

1968 Значок делегации Гренобля подписан Артусом Бертраном Париж

Знак гостя Arthus Bertrand Paris

Гость Grenoble 1968 года подписан Значок гостя в Гренобле в 1968 году подписан Артюсом Бертраном Париж

1968 год Официальный значок Гренобля подписан Артус Бертран Париж

Официальный значок Оргкомитета Гренобля 1968 года подписан Артус Бертран Париж

1968 Значок прессы Гренобля подписан Артус Бертран в Париже

1968 подпись Артус Бертран Париж

Бейдж для прессы 1972 года в Саппоро подпись иероглифами

1976 Инсбрукский значок спортсмена подписан Орт

1984 Бейдж участника Сараево подписан Иком Загреб

Значки Олимпийские игры 1936 г. Берлин

Значки 1936 г .:

Особо важной задачей было разработка олимпийского значка, который должен был носить каждый спортсмен и человек связаны с Играми в официальном качестве, обозначая при этом время функция владельца.Было решено последовать примеру Лос-Анджелес и предоставить комбинацию медали и ленты. Из семи художников, участвовавших в конкурсе, жюри отобрало эскизы профессора Вальтера Рэмиша как наиболее подходящего. Он объединил ориентир Берлина, Бранденбургские ворота и пять связанных колец, символизирующих Олимпийские игры самым эффективным образом. Этот значок можно прикрепить на ленты разного цвета, а также имел место для гравировки функция владельца.Был выбран томбак, покрытый античным серебром. в качестве металла для этих значков и господа Лауэра, Нюрнберг, были заказаны своей продукцией Компания выполнила поставленную задачу полностью, производство 14 000 значков, необходимых из-за необычно большого числа участников заблаговременно до открытия Игр.

Пять олимпийских колец уже задействованы в качестве рекламного значка Игр еще в 1935 году с общей продажей 400000, Оргкомитет принял решение выпустить специальный гостевой бейдж для продажи после открытия Фестиваля.Профессор Рэмиш также было поручено разработать эту эмблему и использовать ориентир Берлина и олимпийские кольца, но на этот раз кольца размещается под Бранденбургскими воротами. Чрезвычайно привлекательный значок В результате было произведено 675 000 штук из томбака и эмали цвета слоновой кости. В тот же дизайн был увеличен, чтобы сформировать автомобильную табличку, продажа этих ограничены ограниченными кругами.В знак уважения к бывшим Олимпийским победителям Оргкомитет устроил прием во время во время Игр, по случаю которых был создан специальный значок, это показывая символический венок в поднятой руке. Открытое пространство было также ушла на гравировку имени победителя и олимпийского фестиваля. в котором он одержал победу. Господа Поеллаф в Шробенхаузене были доверили изготовление этих значков.

(Исходный документ: Официальный Отчет 1936 г., стр.125)

Коллекционные предметы и предметы коллекционирования Олимпийский баскетбольный значок Олимпийский значок NEW! / Карта ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Оборудование серии

Предметы коллекционирования и предметы коллекционирования Олимпийский значок олимпийского значка баскетбола НОВИНКА! / Карта ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Снаряжение серии

Значок баскетбольного олимпийского значка НОВИНКА! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровой знак ~ Серия оборудования, олимпийский значок НОВИНКА! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Баскетбольная серия, значок НОВИНКА! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Баскетбольная серия, олимпийская, высота: 35 мм, баскетбольная олимпийская значок, 2008 ~~ Пекин, символ Пекина и 3 маленькие голограммы , Ширина штифта: 27 мм, самая лучшая цена, отличные цены и быстрая доставка, универмаг, высокое качество, низкая стоимость, мы предоставляем широкий выбор продуктов..







неоткрытый, неиспользованный, высота: 35 мм .. Состояние: Новое: Совершенно новое. неповрежденный предмет (в том числе изделия ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Событие: : Летние Олимпийские игры 2008 в Пекине , Размер: : 27 мм x 35 мм : Спорт: : Баскетбол , Бренд: : Игровая марка, значок баскетбольной олимпийской значка НОВИНКА! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Серия оборудования. Баскетбольный олимпийский значок. 2008 ~~ Пекин. Символ Пекина и 3 маленькие голограммы.Ширина штифта: 27 мм. Серия оборудования , 。.

Баскетбольный олимпийский значок NEW! / Card ~ 2008 ~ Beijing ~ Games Mark ~ Equipment Series


2,5 В сменные рождественские мини-фонари 100 КРАСНЫХ лампочек Зеленая основа, Подробная информация о UNCANNY X-MEN # 455 VF / NM PSYLOCKE 1 CVR X-23 1 APP PUNISHER 1 POSTER INTACT, Фото Фотоальбом CCCP 1967 DE RU EN FR Der Baikalsee Озеро Байкал Le Lac Baïkal, Star Trek Boldly Go # 18 Обложка B.1X M&M’s White Strawberry Shortcake Шоколадные конфеты X-6/2016 8 унций, Значок баскетбольной олимпиады НОВИНКА! / Карта ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Оборудование серии , Самый лучший в мире ОТЕЦ В ЗАКОНЕ Подарочная кружка Текст Семейная работа Рождество День рождения, Esdeath Wall Scroll Poster Home Decor Otaku Gift 60 * 90CM # N8 Anime Akame Ga Kill. 1986 Krewe of TUCKS партия из 4 алюминиевых дублонов Марди Гра. Керамические фигурки Учителя / Школа Ассорти Фигурок Лот из 45 штук, Стефани Ханс Обложка Анджелы Асгардс Убийца # 1. Баскетбольный олимпийский значок NEW! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Оборудование Series , crp-41541 Криминальная политика Джеймс Хайнс Суд над коррупцией в Таммани-холле Стивен Руд.


Баскетбольный олимпийский значок NEW! / Карта ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Оборудование серии

Баскетбольный олимпийский значок NEW! / Card ~ 2008 ~ Beijing ~ Games Mark ~ Equipment Series

Баскетбольный олимпийский значок НОВИНКА! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Серия оборудования, серия Баскетбольный олимпийский значок НОВИНКА! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Оборудование, баскетбольный олимпийский значок НОВИНКА! / Карточка ~ 2008 ~ Пекин ~ Игровая марка ~ Серия оборудования.

В безумном мире олимпийской торговли булавками

Бейкер считает, что он начал современное движение булавочной головки в Лейк-Плэсиде во время Зимних игр 1980 года. Незадолго до открытия Игр уроженец Миссури обнаружил, что играет в покер с одним из официальных лицензиатов товаров. Бейкер забрал свой выигрыш в виде сувениров, среди которых было много значков.

Продавая товар, Бейкер обнаружил, что многие посетители несут булавки. Некоторые предложенные сделки. Бейкер начал наклеивать их на свою шляпу и жилет, потому что ему больше некуда было их положить.Все желали их. «Люди хотели их больше, чем те, которые я продавал», — говорит он. С тех пор он меняет местами. Рио отмечает свою 18-ю олимпиаду подряд.

«Это вызывает привыкание», — говорит он. «Это что-то вроде той игры про покемонов. Когда вы получаете новую, вы волнуетесь, и это мотивирует вас найти следующую». Сравнение уместно: я слышал, что на самой желанной иконке Игр, созданной японской пресс-группой, изображен крошечный Пикачу.

Пока Бейкер объясняет мне спрос и предложение в экономике булавок, человек, полностью одетый в экипировку команды США, проталкивает руку Бейкеру.«Я не думаю, что у тебя есть этот», — говорит он.

«Красивая булавка», — говорит Бейкер. Он оснащен инвалидной коляской BMW из углеродного волокна, разработанной для паралимпийцев США. Перевернув его в руке, он обнаруживает, что переднее колесо крутится. «Он движется!» восклицает он с восторгом. Ближайшая булавочная головка кричит парню в американском снаряжении: «У тебя есть еще один такой?»

Kyle VanHemert

Головки булавок меняют булавки добродушным, любезным образом. Их выставляют на пенопласте, легко складываемых в рюкзак в конце дня.Они отображают только те булавки, с которыми готовы расстаться; личные коллекции безопасно остаются дома. Торговля помогает всем сохранять благосклонность олимпийских чиновников — открытая продажа значков почти наверняка приведет к исключению из Олимпийского парка. Однако бартер неизбежно уступает место продажам, особенно когда Игры подходят к концу. В Сочи россиянин в соболиной шубе и шляпе дал Бейкеру 1000 долларов за дюжину хороших значков, Бейкер неоднозначно описывает сделку.

Он серьезно относится к коллекционированию.Три дня спустя он уже предложил водителю Uber бразильца за 500 долларов, чтобы тот отвез его к дому каждой национальной команды. Он считает, что по 30 минут на каждого будет достаточно времени для ведения дел.

Его любимые значки вызывают определенные воспоминания — разговоры с людьми из далеких стран или сделки, которые произошли в необычных обстоятельствах. Среди его самых запоминающихся событий — торговля, которую он не совершил во время Зимней Олимпиады 1980 года. Кто-то предложил ему билеты на американо-советский хоккейный матч. Бейкер отказался, потому что не хотел, чтобы США проиграли.Вы знаете, как это обернулось. «Это, — говорит он, — было бы очень хорошей сделкой».

Кризис МОК из-за китайских олимпийцев и их значков Мао — Quartz

2 августа Бао Шаньджу и Чжун Тяньши, две китайские велосипедистки, выиграли олимпийское золото в женском командном спринте.

Это была вдохновляющая победа; они установили олимпийский и мировой рекорд, проехав на велосипеде 750 м за 41 секунду меньше, чем у немецкой занявшей второе место. Тяньши травмировала колено в прошлом году, и, согласно Cycling News, она сказала о своей победе: «Это очень хорошо, потому что последние несколько лет Я чувствовал себя очень, очень плохо, и у меня было много проблем.”

Но не только мастерство спортсменов на велотреке привлекло всеобщее внимание; это была их одежда. С тех пор любопытный случай с Бао Шаньджу и Чжун Тяньши превратился в еще одну проверку приверженности олимпийских чиновников политическому нейтралитету на Играх в преддверии Зимних Игр в Китае в следующем году.

Почему два спортсмена носили значки Председателя Мао на Олимпийских играх?

После победы Шанджу и Тяньши поднялись на подиум, чтобы получить свои золотые медали на Велдроме Идзу в Сидзуока, Япония.Поверх спортивных костюмов они носили значки с изображением китайского революционера Мао Цзэдуна, основавшего Китайскую Народную Республику в 1949 году.

Непонятно, зачем они это сделали, но китайские государственные СМИ приветствовали решение спортсменов.

Значки были обычным явлением в Китае во время Культурной революции, которую Мэри Хуэй из Quartz описывает как «жестокую десятилетнюю кампанию, начатую [Мао] в 1966 году, чтобы очистить общество от предполагаемых врагов коммунизма и укрепить его власть». через «повсеместную культуру слежки за друзьями, семьей и коллегами и их вымогательства».

Они возродились в 1990-е годы как знак «ностальгии, почтения к Мао, недовольства обществом и моды», — пишет Билл Бишоп, автор популярного информационного бюллетеня Sinocism. В последние годы под руководством президента Китая Си Цзиньпина китайское правительство стремилось очистить и вернуть память о Мао.

Из-за этого значки Мао являются предметом споров, особенно для олимпийцев. Это потому, что их ношение может рассматриваться как нарушение правила 50 Олимпийской хартии (pdf, стр.90), который запрещает все виды «демонстраций или политической, религиозной или расовой пропаганды… на любых олимпийских объектах, объектах или других территориях», в том числе во время церемоний награждения медалями. В недавнем обновлении Правила 50 (pdf) Международный олимпийский комитет (МОК) пояснил, что правила применяются к спортсменам, которые демонстрируют «любые политические сообщения, включая знаки или нарукавные повязки».

Расследование МОК

Первоначально МОК заявил, что попросил Национальный олимпийский комитет Китая (НОК) расследовать инцидент и определить, нарушает ли он Правило 50.(Нарушение правила может привести к «дисциплинарным мерам… в зависимости от конкретного случая, если это необходимо».)

8 августа, в последний день Токийских игр, МОК заявил, что удовлетворен объяснением, что он получил от НОК Китая об инциденте. Представитель сказал, что он «получил заверения, что этого больше не повторится», и «считает это дело закрытым».

Шанджу и Тяньши не первые спортсмены в Токио, которых расследуют на предмет возможного нарушения Правила 50. Фактически, в тот же день, когда они носили значки Мао, американская спортсменка Рэйвен Сондерс скрестила руки в форме X после получения серебряной медали в толкании ядра среди женщин. где встречаются все угнетенные.(После проверки Олимпийский и Паралимпийский комитет США заявил, что этот жест «проявил уважение к ее конкурентам и не нарушил наши правила, связанные с демонстрациями».) сообщения безоговорочно на олимпийских платформах. Учитывая разговоры о дипломатическом бойкоте зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, этот случай был воспринят некоторыми наблюдателями как важная проверка принципа.

Эта история была обновлена, чтобы включить решение МОК по делу двух спортсменов.

Французский олимпийский значок запрещен | Новости

Запрос французского спортсмена на ношение значка «За лучший мир» был отклонен.

Французским спортсменам не разрешат
носить свои значки [AFP]

Глава Национального олимпийского комитета Франции не разрешил спортсменам из Франции носить значок на Олимпийских играх в Пекине с надписью «За лучший мир».

французских атлета придумали значок после подавления Китаем протестов в марте в Тибете.

Однако Анри Серандур заявил телеканалу L’Equipe TV в понедельник вечером, что Олимпийская хартия должна соблюдаться, что вызвало недовольство тех, кто рассматривал значки как способ показать спортсменам свою приверженность олимпийским ценностям и правам человека.

Олимпийская хартия исключает любую «демонстрацию или политическую, религиозную или расовую пропаганду» на всех «олимпийских объектах, объектах или других территориях».

Объявление

Серандура вызвало раздражение у некоторых во Франции, в том числе у министра спорта Бернара Ляпорта.

«Во-первых, я не считаю значок очень агрессивным. Он не нападает ни на Китай, ни на что-либо еще », — сказал он во вторник в эфире радио Radio Classique .

«Значок был символом французских спортсменов, и я сожалею, что им запретили носить этот значок».

«Отсутствие мужества»

Некоторые французские спортсмены резко критиковали репрессии в Тибете и нарушения прав человека в Китае.

Они утверждали, что ношение значка «Лучший мир» будет их способом продемонстрировать свою приверженность олимпийским ценностям, ценностям, в неуважении которых они обвиняли Китай.

Глава организации «Репортеры без границ» за свободу прессы заявил, что решение, объявленное Серандуром, представляет собой пощечину спортсменам.

«Какая нехватка смелости», — сказал Роберт Менар по радио France-Info.

«Мы приветствовали эту инициативу, подчеркнув, что они могли пойти дальше… Но даже этот минимум не принимается олимпийским движением», — сказал Менар.

«Репортеры без границ» настаивают на бойкоте церемонии открытия игр 8-24 августа.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *