Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?
Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.
Эффект от давления
На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.
Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:
- высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
- чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
- аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
- низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
- на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.
Что написано на шинах
Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.
Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.
Камера с пометкой ограничений в Psi
Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.
В чём измеряют давление
Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:
- Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
- BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
- Pa – паскали.
Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».
Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона
Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».
Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.
Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Маркировки
Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.
Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.
Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
- портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
- стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Стандартное давление
Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:
- куплена неизвестная покрышка без маркировок;
- нет физического доступа к велосипеду;
- маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.
Таблица для горного велосипеда:
Вес велосипедиста (Кг) | Давление (BAR) | Давление (Psi) |
50 | 2,38-2,59 | 35-38 |
63 | 2,52-2,72 | 37-40 |
77 | 2,72-2,93 | 40-43 |
91 | 2,86-3,06 | 42-45 |
105 | 3,06-3,27 | 45-48 |
118 | 3,2-3,4 | 47-50 |
Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.
Изменения по сезону
Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.
Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.
Изменения по весу
Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.
Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.
Примерные значения по типу резины
Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.
Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.
Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.
Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.
Заключение
Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.
загрузка…
velofans.ru
Какое давление должно быть в шинах велосипеда (сколько атмосфер)
В данной статье мы ответим на вопрос, которым задаются очень многие велосипедисты: какое давление должно быть в шинах велосипеда? Сразу отметим, что давление в шинах – это важнейший фактор, который влияет на проходимость и накат вашего велосипеда. Именно поэтому давление в колесах должно быть правильным.
Нужное давление вам помогут определить допустимые значения на покрышках. На всех изделиях, независимо от производителя, должны быть указаны минимальное и максимальное допустимое давление. В редких случаях указывается только одно значение – максимальное. Также эти значения могут быть указаны в разных единицах измерения: P.S.I. — давление в фунтах (американское обозначение) или BAR — давление в барах или атмосферах. В таблице ниже мы сопоставили все возможные значения с весом человека, чтобы вы могли с легкостью определить необходимое давление, исходя из вашего веса.
Вес велосипедиста (кг) | Давление (psi) | Давление (bar) |
---|---|---|
50 | 35 — 38 | 2,38 – 2,59 |
63 | 37 — 40 | 2,52 – 2,72 |
77 | 40 — 43 | 2,72 – 2, 93 |
91 | 42 — 45 | 2,86 – 3,06 |
105 | 45 — 48 | 3,06 – 3,27 |
118 | 47 — 50 | 3,2 – 3,4 |
Правильно определить давление в колесах вам поможет напольный либо ручной насос с манометром. Будьте бдительны при использовании компрессорных насосов, т.к. они подают большое количество воздуха с высокой скоростью, что может привезти к взрыву камеры.
Дополнительные советы по выбору правильного давления:
При выборе подходящего давления в шинах велосипеда, также стоит обратить внимание на такие факторы, как:
- Поверхность, по которой вы катаетесь. Так, при езде по пересеченной местности, грунту или песку достаточно накачать шины чуть выше минимального значения, таким образом сцепление с дорогой будет лучше. При езде по асфальту и ровной поверхности лучше выбирать значение близкое к максимальному — это улучшит накат.
- Тип вашего велосипеда. В зависимости от типа вашего велосипеда, мы рекомендуем использовать различное давление. Для горного велосипеда это значение должно быть ниже, чем например, для спортивного шоссейного велосипеда. Тут действует принцип, чем уже покрышка, тем выше должно быть давление в ней. И наоборот.
- Температура на улице. В жару лучше не накачивать колеса до максимума, т.к. воздух в камере нагревается, и дополнительно растет давление. А зимой, даже при катании по снегу, давление должно быть не ниже среднего, чтобы достичь максимального сцепления протектора.
- Вес пользователя. Следует накачивать колеса сильнее, если вы много весите или перевозите на велосипеде тяжелый груз.
Подводя итог, следует отметить, что не существует строгих правил, сколько атмосфер должно быть в ваших колесах. А правильным ответом станет ваш накопленный опыт!
sportiv.ru
Давление в шинах велосипеда, расчет оптимального значения для велосипедных колес
Дорожное покрытие
Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.
Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.
Вес велосипедиста
Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:
Вес велотехники (Кг) | Давление, (BAR) | Давление, (Psi) |
50 | 2,38-2,59 | 35-38 |
63 | 2,52-2,72 | 37-40 |
77 | 2,72-2,93 | 40-43 |
91 | 2,86-3,06 | 42-45 |
105 | 3,06-3,27 | 45-48 |
118 | 3,2-3,4 | 47-50 |
В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.
Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.
Погодные условия
Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.
Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.
Тип велосипеда
Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.
Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.
Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.
Тип покрышек
Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.
Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.
Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.
Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.
Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.
Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.
ka4nikoleso.info
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?
Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.
Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.
Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.
Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый.
Эффект от давления
На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.
Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:
- высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
- чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
- аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
- низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
- на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.
Что написано на шинах
Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.
Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.
Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.
В чём измеряют давление
Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:
- Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
- BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
- Pa – паскали.
Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».
Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона
Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».
Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.
Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.
Маркировки
Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.
Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.
Чем накачивать
Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.
«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.
Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:
- портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
- стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.
К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.
Стандартное давление
Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:
- куплена неизвестная покрышка без маркировок;
- нет физического доступа к велосипеду;
- маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.
Таблица для горного велосипеда:
Вес велосипедиста (Кг) | Давление (BAR) | Давление (Psi) |
50 | 2,38-2,59 | 35-38 |
63 | 2,52-2,72 | 37-40 |
77 | 2,72-2,93 | 40-43 |
91 | 2,86-3,06 | 42-45 |
105 | 3,06-3,27 | 45-48 |
118 | 3,2-3,4 | 47-50 |
Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.
Изменения по сезону
Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.
Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.
Изменения по весу
Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.
Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.
Примерные значения по типу резины
Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.
Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.
Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.
Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.
Заключение
Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.
Видео
Вопрос/Ответ
Какое давление в шинах велосипеда?При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)
В дорогих качественных покрышках для шоссейного велосипеда размером 21-23мм давление должно составлять 10-11 атмосфер. В более широких или менее качественных давление ниже, максимальное значение всегда указано на боковине. Его нельзя превышать, желательно поддерживать его перед каждой покатушкой.
Какое оптимальное давление в шинах фэтбайка?10 psi – Укатанный снег, тропинки
8 psi – Плотный снег
6 psi и ниже – Рыхлый снег
5 psi – Убитый асфальт, грунт и щебень
1 psi = 0.068 atm
1 atm = 14.696 psi
1 atm = 101.348 kPa
1 bar = 0.98 atm
1 bar = 0.98 atm
Давление в шинах велосипеда должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы
Как определить давление в шинах велосипеда без манометра?Самое лучше наблюдать за задними шинами в условиях полной массы. Оно должно заметно деформироваться, но не до крайности. Деформация должна составлять примерно 10-20% высоты шины от земли до края обода – меньше деформации для дорожных условий, больше для бездорожья.
bike-rampage.ru
Какое давление должно быть в колесе велосипеда? Как правильно выбрать давление в зависимости от дороги и как его проверить.
Отредактировано: 25.01.2018
Пришли утречком к своему железному коню и видите — колесо спустило. Как его накачать? Правильно насосом. А как правильно накачать? На сколько атмосфер. Часто ли новички задумываются об этом. Раньше ведь как делали. Подкачал колесо, попробовал пальцами – прожимается или нет. Сел и посмотрел на колеса – продавились или нет. Продавились – подкачал, не продавились – поехал. Называлось это – проверить «на выпуклый военно-морской глаз».
Оказывается не все так просто.
При правильно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно обеспечивает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в конце концов, безопасность велосипедиста.
Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.
1. Что держит давление в колесе
Нужно понимать, что давление держит не камера, а именно покрышка.
2. Давление в колесе зависит от:
- Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
- Веса велосипедиста.
- От времени года (жара на улице или мороз).
Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.
Надпись на английском «Inflate to …» дословно переводится как «Надуть до…» («Накачать до», «Давление от … до …» ).
Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.
Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.
- BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
- При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
- PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN2. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.
Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:
1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,
или
1 PSI = 0,069 Bar
C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно:
А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:
1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI
Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.
О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется «Что означают цифры на велосипедных покрышках».
Как проверять давление в камере.
Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.
Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.
Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка «распластывается» по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.
Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.
Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.
При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.
Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.
Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.
Зависимость давления от типа поверхности и вида покрышки
Слики
Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.
Качать колеса для дорожных и городских велосипедов — сликов проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.
Полуслики
Для полусликов важно правильно подобрать давление именно для той поверхности, по которой едет велосипед.
Езда по твердой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Правильно накаченный полуслик должен катиться по твердой поверхности гладкой частью протектора. А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цепляться за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь.
При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Невысокое давление амортизирует неровности дороги и делает езду по бездорожью более комфортной. При этом площадь контакта колеса с дорогой увеличивается, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления. Особенно это чувствуется на спусках и крутых поворотах.
При поездке по песку или снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.
Покрышки и высокими грунтозацепами
Все зубастые покрышки, предназначенные для поездок по мягкому грунту, песку, снегу лучше использовать с высоким давлением. При этом сцепление будет максимальное.
Теперь о влиянии температуры окружающей среды на давление.
Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом
Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.
Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье «Зависимость давления в шинах от температуры». Там же приведены и формулы расчета.
Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.
Какое давление зимой в велосипедных колесах (при низких температурах или на снегу)
При низких температурах и зимой все немного сложнее.
При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе или чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. Если на байке стоит протектор с большими шипами, то давление лучше повысить практически до максимального в случае, когда снега на дороге не много и он не мокрый – тогда резина будет давать максимальное сцепление. Шипы будут «вгрызаться» в поверхность.
В остальных случаях лучше держать низкое давление — покрышка будет «распластываться» по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.
Точные рекомендации при зимнем катании дать не так просто. Очень много зависит от типа протектора, состояния дороги, реальной температуры воздуха (-20, 0 и +5 это разные вещи), влажности снега, веса и опыта велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, особенно в городе. В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного снега и льда, гололед, а на некоторых участках просто обычный снежный покров сантиметров в 10-20.
Ответ на вопрос «Какое держать давление зимой в колесах» придет к Вам постепенно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет точно таким же, как и у велосипедистов на севере или юге страны. Ведь на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге скачет от минуса к плюсу. А бывает так, что утром -10, а в обед ноль или даже плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. Лучше всего всегда иметь с собой маленький насос и манометр.
Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.
Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.
Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста
Тут следует сразу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не очень сильно.
Давление же в горных велосипедах всегда ниже.
Здесь приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:
Можно ориентироваться на следующее — на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.
Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на плохо накаченной резине быстро ее изнашивает.
Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?
Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 — 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.
Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы.
Итак, подведем итоги
При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы
При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).
Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.
Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.
Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не «ёрзает» и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.
Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.
Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!
Видео о давлении в велосипедной камере
www.sportek.in.ua
Какое давление должно быть в шинах велосипеда
Многие велосипедисты не часто задумываются о том, как правильно накачивать колеса и какое давление в шинах велосипеда нужно поддерживать. Следить за техническим состоянием двухколесного друга достаточно рутинное занятие, поэтому проверка давления в велосипедных шинах зачастую осуществляется визуально, в лучшем случае – на ощупь.
Что необходимо знать про колеса велосипеда
Для того чтобы точно измерить, достаточно ли накачаны колеса, необходимо иметь при себе манометр, специальный прибор для измерения количества атмосфер в шинах. Однако величина оптимального давления может варьироваться, в зависимости от типа шин, и их производителя.
Велосипедная шина состоит из камеры и покрышки. За предельные значения давления отвечает покрышка. Независимо от камеры, оптимальное давление, которое необходимо поддерживать в шинах зависит от значений указанных на шине.
Регулярная проверка давления в колесах велосипеда, и его поддержание в допустимых пределах положительно скажется на сроке службы шин, и будет способствовать наиболее комфортной езде, затрачивая при этом наименьшие усилия для поддержания и развития скорости.
Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда
На всех современных покрышках указывается максимально и минимально допустимое значение давления. Единицы измерения используются две – атмосферное давление, измеряется в Бар (BAR) и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в Барах, если на шинах указано давление только в фунт-силе, можно перевести их в Бары – 1 Bar ≈ 15 PSI.
Допустимый диапазон давления в шинах велосипеда обычно находится в пределах пары атмосфер. Этот запас позволяет варьировать давление, в зависимости от поверхности, по которой вы планируете кататься и вашего веса.
В случае езды по ровному, приличному асфальту, либо по другим твердым покрытиям, следует поддерживать давление, на уровне близком к верхней допустимой границе. Если, во время езды на велосипеде, обратить внимание на заднее колесо, можно заметить, что шина проминается под вашим весом, за счет чего поверхность контакта с асфальтом увеличивается, трение увеличивается, и для создания движущей силы придется прикладывать заметно больше усилий.
Однако, чем хуже поверхность, тем менее комфортной будет езда на плохих поверхностях. Плотность колес не позволит амортизировать неровности, поэтому каждая кочка будет отдаваться в пятой точке, и перегружать все системы велосипеда. По этой причине к езде по грунтовым поверхностям, или плохому асфальту, давление лучше понижать, и поддерживать в районе нижних допустимых границ. Такое давление также позволит добиться лучшего сцепления с дорогой. На плохих поверхностях, это хоть и создаст дополнительное трение, потребовав от велосипедиста больших усилий, однако, это позволит сохранять управляемость велосипеда, в случае экстремальных ситуаций.
Для новичка, который не знает особенностей местных рельефов, всё вышеописанное можно принять к сведению и воспользоваться универсальной таблицей. Накачивать нужно до количества атмосфер соответствующих вашему весу, и вы уже сможете уверенно чувствовать себя на дороге.
Вес, кг | Давление, атм. | Давление, psi |
---|---|---|
50 | 2,8 | 40,6 |
65 | 3,1 | 45 |
80 | 3,4 | 49,3 |
90 | 3,6 | 52,2 |
105 | 3,9 | 56,5 |
115 | 4,1 | 59,5 |
Как узнать давление в колесах велосипеда
Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром. С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза. Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.
Без манометра также можно накачивать колеса с достаточной точностью. Для этого нужно определить количество качков насоса до достижения определенного уровня давления. Манометр в этом случае понадобиться только один раз. Полностью спускается колесо, затем накачивается, считается количество качков, измеряется давление, в итоге получаем значение, на которое увеличивается давление за один качок.
Теперь даже в случае отсутствия манометра без труда можно накачать колесо до нужной величины давления. Однако следует помнить, что измерения нужно проводить для каждого насоса индивидуально.
Как часто нужно проверять давление у колес велосипеда
Как часто накачивать колеса велосипеда – вопрос индивидуальный, и зависит типа велосипеда, от его возраста, стиля езды, поверхностей, на которых он используется. Если велосипед новый, горный, маршруты в пределах города, на приличном асфальте, без элементов экстрима, давление можно проверять не чаще раза в месяц.
В среднем, рекомендации следующие – для горного велосипеда будет не лишним проверять давление раз в пару недель, для шоссейника лучше это делать каждый день. В случае прокола, низкое давление можно будет наблюдать визуально, и ехать на таком велосипеде будет достаточно тяжело.
С опытом катания приходит чувство байка, и то насколько давление в шинах велосипеда соответствует норме, будет понятно практически сразу. Пониженное давление характеризуется, в первую очередь, слишком мягкой ездой, неровности хорошо проглатываются и при езде, даже по не слишком хорошим дорогам, кочки практически не ощущаются, при этом на поддержание скорости затрачивается заметно больше усилий.
sportotip.ru
какое должно быть давление в велосипедных колесах? Таблица нормы давления в камере горного, шоссейного и других велосипедов
Качество езды на велосипеде зависит от давления в накачанной шине. Недостаточное давление сжатого воздуха в колёсах приводит к более частым проколам и пробоям камеры и покрышки. Избыточное – к истиранию резины. Оптимальное давление в шинах можно определить, опираясь на свой опыт правильной езды на велосипеде и на рекомендации производителей.
Влияние давления на качество езды
Правильное давление воздуха в шинах – конкретный для каждого велосипеда и для его резины параметр. Владелец велосипеда создает определенное давление, опираясь на качество дорог, где он ездит, или их полное отсутствие. Не последнюю роль играют предпочтения при езде и физподготовка. Минимальное и максимальное давление определяется поставщиком конкретной резины.
Повышенное давление в колесах даёт велосипедисту возможность экономить силы. За счёт улучшения движения колёс человек может удлинить или усложнить свой маршрут.
Давление, превысившее предел, введённый производителем – причина пробивания камеры с внутренней стороны обода. Та сторона обода, куда заходят спицы и где пролегает защитная резиновая лента, в итоге прорвёт камеру одной из своих боковых кромок.
Ниже меньшего предела давление приведёт к пробою камеры, или «змеиному укусу». Он выглядит как две рядом расположенные дырочки. Обод прорывает камеру сразу в двух местах, когда колесо наскочит на препятствие.
Колёса должны быть накачаны в пределах давления, оговоренного производителем. В этом случае покрышка идеально сцепляется с покрытием дороги или с дорогой без какого-либо покрытия. Камера остаётся невредимой на многие сотни километров.
Диапазон значений давления камеры указан на боковине покрышки сбоку. Например, на покрышке для горного велосипеда указано, что её ширина – 1,95 дюйма. Накачайте колесо и замерьте ширину покрышки с помощью линейки и двух угольников либо штангенциркуля. Если ширина совпадает с указанным значением, а колесо на ощупь упругое и твёрдое, то можно ехать. На камере ширина накачанного колеса не обозначается – в данном примере без покрышки она может раздуться не до 1,95, а, скажем, до 2,1. Когда камера уже «сидит» под покрышкой, то нагрузку от распирающего её изнутри воздуха берёт на себя сам ниппель.
Клапан ниппеля – золотник – достаточно надёжен, чтобы не стравливать воздух при накачанном колесе стоящего на месте велосипеда либо при его рабочей нагрузке в процессе езды. Номинал давления во время езды уже берёт на себя покрышка, а не камера. Покрышка не даёт камере раздуться ещё больше. Камера надёжно удерживается покрышкой за счёт формы, придаваемой всей резине кордом и бортировочным тросом.
При заниженном давлении велопокрышка проминается под весом велосипедиста. Она заминает камеру, приводя ту к истиранию, делая её более пробиваемой. Завышенное давление на высокой скорости разорвёт резину при наезде на кочку, камень, рельсы или трещину поперёк дороги, при езде по перегретому асфальту.
В чем и как измеряется?
Давление в велосипедных колёсах измеряется в фунтах на квадратный дюйм, в паскалях и в атмосферах (барах). Атмосферное давление Земли на грани уровня океана достигает почти 1 бар. Эта единица и служит в качестве значения, умножаемого на коэффициент, указанный на колесе. Формула подсчёта: 1 атм = 101325 Па = 1 бар. Фунты на квадратный дюйм – устаревшая мера. Бар – тоже, но она устойчиво ассоциируется в памяти людей со значением давления одной земной атмосферы (значение на уровне моря). Один бар равен приблизительно 14,5 фунтам на квадратный дюйм.
Количество бар редко переваливает за 10 единиц. Число фунтов на квадратный дюйм иногда больше 100. Число килопаскалей – трёхзначное (но может быть и свыше тысячи) число. Килопаскали переводятся в бары или фунты на квадратный дюйм. По вышеприведённой формуле велосипедист и накачивает колесо. Отклонение от рекомендованного диапазона значений повлечёт высокую аварийность. Перевести килопаскали в мегапаскали (МПа) можно, разделив число килопаскалей на 1000.
Каким должно быть?
Нормативы давления свои у каждого из видов шин.
Для шоссейных велосипедов
Норма для шоссейных велосипедов – 8-11 атмосфер (бар) в зависимости от конкретной покрышки, веса велосипеда и велосипедиста, средней и предельно высокой скорости. Здесь срабатывает общее правило: накачивая рекомендованное производителем давление (максимум -0,5 атмосфер), вы быстро и безопасно доедете из точки A в точку B вашего маршрута. Выжать 10 атмосфер ручным насосом вам вряд ли по силам. Используйте ручной или ножной напольный насос с манометром. Если ваш предел по давлению – 9,5, то закачайте 9 и спокойно езжайте на максимальной скорости.
Все камеры постепенно травят закачанный воздух через свои микропоры. Его часть стравливается и через старый, разболтавшийся от тысяч подкачек ниппель. Резина сама по себе пропускает молекулы и атомы атмосферных газов: сравните размер молекулы вулканизированных полимеров (это длинная цепочка), из которых сделана камера, и размеры молекул азота и кислорода. Чем дольше вы используете одну и ту же камеру, тем интенсивнее она травит воздух – постепенное расслоение, рассыхание структуры резины делает своё дело. Например, у «КамАЗов» колёса, перекачанные из-за перегруженности, в конце концов лопаются на полном ходу (по одному, по мере выработки ресурса резины).
Шоссейный велосипед с 10-ю барами в колёсах, идущий на 40 километрах в час и неся на себе байкера весом в 80-90 кг, претерпевает то же самое. За неделю рабочее давление в колёсах падает примерно на 1,5 атмосферы. Пощупав колесо после 300-километрового марафона, вы вряд ли ощутите, что оно приспустилось, но манометр насоса (или автомобильного компрессора) тут же укажет на это.
Если своего манометра под рукой нет – вам могут бесплатно подкачать колёса велосипеда на любой СТО с помощью автоматического компрессора.
Он накачивает колесо велосипеда за несколько секунд, и по достижении заданного давления автоматика выключает нагнетатель воздуха. Свой насос у владельца велосипеда – не только портативный инструмент, позволяющий накачать колесо после ремонта резины. У велопрофессионалов насос – средство, которым они пользуются регулярно, а нередко и вынужденно. Удел спортбайка – быстрая езда (до 40 км/ч), гонки по шоссе и велотрекам. Подкачка его колёс ниже среднего значения давления приведёт к скорому пробою камер. Дополнительную проблему здесь представляет разбитый, в трещинах, шероховатый, рассохшийся и ухабистый асфальт.
Если вы накачаете колесо любого велосипеда в 2-3 раза выше максимального значения, то такое давление гарантированно взорвёт камеру с покрышкой после первой же сотни метров пути. Но даже если бы резина и выдержала такое давление – обод легко получил бы сильные повреждения. «Верхнее» давление – не то, при котором покрышка лопается, а то, при котором сломается уже само колесо.
Для ситибайков и горных
Для подросткового или взрослого дорожного (либо горного) велосипеда с диаметром колёс в 24, 26, 27 и 27,5 дюймов – оптимальным считается давление в 2,2-4 бар. Но дорожный велосипед способен выдержать давление шины и до 5 атмосфер. Превышение этого значения повредит обод на первой же кочке или взорвёт камеру после разгона свыше 30 км/ч, резкого торможения. Более широкий обод лучше держит покрышку с камерой, чем узкий. Чем эластичнее покрышка, тем большее давление ей может потребоваться. И это не значит, что с максимальным значением она порвётся.
Соблюдайте тонкую грань между сцеплением на дороге и катимостью. Накачанная до максимального давления покрышка будет очень хорошо катить. И всё же сцепление резко ухудшится, так как речь идёт о куда более низкой скорости – 5-30 км/ч, а не 30-50. С давлением ниже 2,2 атмосферы покрышка заметно промнётся. Проходимость и баланс на поворотах также пострадают. Первая же кочка, пройденная на высокой скорости (от 25 км/ч) приведёт к «змеиному» пробою.
Чем уже покрышка, тем большее давление ей потребуется. Вышеприведённые значения для «горной» и «дорожной» резины подходят для веса велосипедиста 80-85 кг. Чем тяжелее ездок, тем более износостойкая резина ему нужна, так как лишний вес человека требует большего давления. Для грунтовых дорог, бездорожья и асфальта также вносятся свои коррективы.
Для фэтбайков
Фэтбайки лучше всего подходят для езды по песку, снегу и каменистым дорогам. Пример – зимнее передвижение по дороге, подходящей вплотную к железнодорожной насыпи и занесённой слоем снега в 10 см. Беговая зона покрышки фэтбайка здесь шире в 2-3 раза, чем у резины для горного велосипеда или ситибайка. Большая площадь соприкосновения покрышки с дорогой приближает фэтбайк к колёсам мотоцикла. На фэтбайке свободно можно ездить по бездорожью лесов и полей. Таблица значений нормального давления в фунтах на квадратный дюйм подобрана для ездока со средним весом в 80 кг.
Для более лёгких или тяжёлых велосипедистов значения отличаются до 1,5 раз от среднего. Колёса фэтбайка нельзя накачивать до давления в колёсах горных и тем более шоссейных велосипедов, ибо это подпортит его управляемость. Рулить на повышенной скорости при прохождении крутых поворотов станет заметно сложнее. Создавая давление ниже минимального, вы рискуете потерять ниппель: при резком торможении камера прокрутится в покрышке вокруг обода, «сосок» продырявится и колесо тут же сдуется.
Отремонтировать камеру со срезанным ниппелем будет уже невозможно. Чтобы ездить на низком давлении без негативных последствий, воспользуйтесь бескамерными покрышками. Диаметр колеса не имеет значения, важна лишь его ширина и полос, соприкасающихся с дорогой при езде.
Для полусликовой шины требуется давление, близкое к максимальному. Протектор колеса должен соприкасаться с асфальтом лишь беговой полосой без задействования боковых грунтозацепов. Они, в свою очередь, нужны лишь при передвижении по грунтовым дорогам. Накачав давление ниже среднего, вы заставляете боковые полосы быстрее изнашиваться. Гладкая дорога для них абсолютно бесполезна. Более управляемым велосипед от этого не станет.
Для сликовой и полусликовой резины отклонение хотя бы на 25% от среднего давления резко делает преимущества конкретной шины бесполезными. Накат слика существенно пострадает.
У кросскантрийных велопокрышек ширина – 2,1-2,3 дюйма, давление в колесе – 3-4 бар. Грунтозацепная полоса с каждой из сторон покрышки не настолько агрессивна, как у полусликовых.
Экстремалы, катающиеся на BMX- и «даунхилльных» велосипедах, применяют спецшины с шириной выше 2,3 дюйма. Здесь важно хорошее сцепление покрышки с дорогой. Потеря сцепления может окончиться фатально, особенно при спуске с крутой горы или холма. Величина давления определяется опытным путём без существенного отклонения от среднего значения, установленного производителем.
У шоссейных велосипедов среднее значение – 9 бар (до 130 Psi). Если производитель неизвестен или это малоизвестная китайская фирма, то покрышка не содержит никаких данных о пределах давления. Покрышка, накачанная до давления выше предельной отметки, по твёрдости похожа на нечто, напоминающее кусок сплошной резины. От этого она подвергается ускоренному износу.
Все типы покрышек независимо от типа и разновидности велосипеда при превышении давления и одновременной перегрузке взорвутся вместе с камерой.
Это в первую очередь относится к велогибридам, «походным вездеходам», этаким «кастомам», часто применяемым велотуристами для многодневных походов и путешествий. Также велосипед будет «козлить» – подкидывать вас на каждой неровности.
Что учитывать при накачке?
Подкачивая колёса, учтите ряд факторов, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. От них зависит, выработает ли покрышка свой максимальный ресурс или же она выйдет из строя, едва пройдя минимальное расстояние. Высший пилотаж – значительное превышение срока службы резины при одном и том же ежедневном километраже, ставшем для вас привычкой и образом жизни.
Сезонность
Зимние или летние колебания температуры могут повлиять на давление в шинах. Бывают случаи, когда накачанные в домашних условиях 8 атмосфер на сорокаградусной жаре превращались в 9,5. Это заметно превышает среднее значение – камера пробивается на первой же кочке после выезда из дома. А в колёсах горного велосипеда 3,5 атмосферы на 20-градусном морозе превращаются в 2,4.
Зимой владельцы шоссейных велосипедов перед выездом немного превышают максимальное давление. Пока они проедут первый километр, давление заметно упадёт. Летом, наоборот, велосипедисты немного не докачивают колёса. При выезде на перегретую в летний зной дорогу давление само приподнимется до нужного значения. В обоих случаях создавать давление нужно не точь-в-точь, а с небольшим отклонением.
Вес
Если вы купили для горного велосипеда неизвестную покрышку, воспользуйтесь данными из следующей таблицы. Это общий норматив, рекомендованный велосипедистами с большим опытом.
Но эти значения справедливы для любых покрышек. Перегруженные сумками (у путешественников) велосипеды нуждаются в несколько более высоком давлении шин.
На каждый лишний килограмм веса тела велосипедиста или взятого в дорогу груза прибавляется 1% от общего среднего давления шины. При перегрузке велосипеда и перекачанности колёс появляется и другая угроза – «восьмёрки» на ободе.
Тип местности
Езда преимущественно по асфальту, каменистым и накатанным дорогам требует несколько большего, чем среднее значение, давления. То же правило действует и для трюковой езды по сложным техничным трассам. Нагрузка от постоянных толчков и вибрации здесь почти постоянная. А для предотвращения преждевременного истирания камеры о корд покрышки нужно близкое к максимуму давление. Для мягкого грунта, песчано-глинистых дорог давление подбирается чуть ниже среднего значения.
Если местность пересечённая – асфальт, включая разбитые дороги, грунт разной степени твёрдости, то давление нужно качать на среднем уровне или чуть выше.
Общий принцип здесь следующий: чем твёрже и ровнее дорога, тем большим должно быть давление.
Байкеры, которые после каждой поездки стараются проверить и подкорректировать давление в шине, зачастую не испытывают никаких проблем с колёсами на протяжении целого сезона. Это существенно сокращает расходы на резину – она рвётся не только от проколов при небрежном отношении к подкачке колёс. И не имеет значения, спортивный ли у вас велосипед либо обычный, создавайте всегда правильное давление в шинах.
О том, каким должно быть давление в шинах, смотрите в видео.
vplate.ru