Домбай длина трасс – Схема горнолыжных трасс в Домбае: протяженность, отзывы

Разное

Содержание

Схема горнолыжных трасс в Домбае: протяженность, отзывы

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:

Зеленые трассы — для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.

Синие трассы — средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.

Красные трассы — высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Карта предоставлена сайтом-партнером Домбай ИНФО

Схема горнолыжных трасс Домбая нажмите ссылку для просмотра карты:700×716(203 кб)

Домбай является известным горнолыжным курортом, который каждой зимой посещает огромное количество любителей горных лыж и тех, кто желает просто насладиться красотой величественных гор.
Лыжный сезон в Домбае длится с 20 декабря по 15 апреля. Толщина снежного покрова местами достигает 3-х метров.
Для тех, кто приезжает в Домбай, лыжи — это самый главный способ отдохнуть и отвлечься от будничных проблем. К услугам отдыхающих  трассы различной сложности – для начинающих и уже опытных мастеров горнолыжного отдыха. Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Экстремальное

горонолыжное катаниеосуществляется в нижней лесистой части. Общая протяженность трасс в Домбае – около 25 км.

Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые «красные», местами даже «черные» участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам.

В последние годы все большую популярность приобретает сноуборд. Домбай уже более 10 лет является местом проведения одного из крупнейших сноуборд-фестивалей.

Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными — поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных

горнолыжных трасс). Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. 

В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах.

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.

www.dombaj.ru

Трассы и подъемники Домбая | Горнолыжный комплекс | Домбай: отели и гостиницы Домбая

Трассы Домбая

Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.

С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.

Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:

  • склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы «Крокус» внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
  • Пологий склон шириной 40 м,  с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.
Схема трасс Домбая

  1. Зеленые трассы — самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
  2. Синие трассы — начальная степень сложности, предназаначены для  лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
  3. Красные трассы — средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
  4. Черные трассы — высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.

Канатные дороги Домбая

В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке  — 3170 м над ур. моря.

В Домбае функционирует несколько канатных дорог:

  • ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
  • МКД — старая маятниковая канатная дорога
  • современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн.  кресельных дорог)

Время работы канатных дорог:

Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД — маятниковая канатная дорога

высота — 1630-2260 м над ур. моря

На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту  2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.

Маятниковая КД Маятниковая КД
ГКД — гондольная дорога (производства Doppel Mayer)

высота — 1590-2270-3168 м над ур. моря

Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.

1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.

2-я очередь,  6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается  выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) — 10 минут.

3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги  и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД  с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) — 4 минуты.

«Старый» комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)

Из 6  кресельных подъемников ККД первые три  являются вспомогательными, которые позволяют  добраться в зону катания.

1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.

2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря

1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.

3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.

5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря

Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Три бугельных подъемника
Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.

«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник — «швабры» — длинна — 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

SKI-Пассы Домбая

dombay-ski.ru

Подъемники и трассы | Путеводитель | Домбай: отели и гостиницы Домбая | Официальный сайт Dombai.Org

В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600—3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Карта-схема канатных дорог Домбая

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    Гондольная КД
    Кресельные КД: 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    Маятниковая КД: вагончик на 40 чел.
    Кресельные КД: 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00—8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630—2260 метров)

Карта-схема канатных дорог Домбая

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай».

Канатно-кресельная дорога Домбая

Карта-схема канатных дорог Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью.  Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636—1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751—1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719—2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ») — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Схема ККД Домбая Четвертая очередь (2266—2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500—3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550—2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590—3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Схема ККД Домбая

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД).

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Схема ККД Домбая

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус»  и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник — «швабры» — длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Схема ККД Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов.

Склоны и трассы  Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара.

Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь  2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД — шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ», оборудован бугельным подъемником.  Также Лягушатник с пологим склоном  шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м (гостиница «Пик Инэ»).

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

 Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале  до 50 м — в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты.  Завершается «югославская» трасса  резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД — так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

 Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

[youtube]IRGgNhN5Z-k[/youtube]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

[youtube]O-E-i22JeRc[/youtube]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае — от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и  ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков — как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема трасс для фрирайда, Домбай

Простой уровень сложности
(
Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД  пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем  до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Средний уровень сложности
(
Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД  пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем  до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД  пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем  до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

www.dombai.org

Трассы Домбая

 

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. 

Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:Зеленые трассы — для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.Синие трассы — средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.Красные и черные трассы — высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые «красные», местами даже «черные» участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам. 

Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными — поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс). 

 

Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. 

В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах. 

 

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.

 

Подъемники 

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.

Новый комплекс канатных дорог 

Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей: 

1-я очередь «Домбай-1» 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м) 

Протяженность — 1810 м. 

Перепад высот — 687 м. 

Скорость — 6 м/сек. 

Время в пути — 6, 1 мин. 

Пропускная способность — 2400 чел/час. 

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 17:00 чч, Сб-Вс с 08:30 до 17:30 чч. 

Находится рядом с недостроенной гостиницей «Аманауз».Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.  

2-я очередь «Домбай-2» 6-ти местная кресельная (2277-3008 м) 

Протяженность — 2182 м. 

Перепад высот — 731 м. 

Скорость — 5 м./сек. 

Время в пути — 7,6 мин. 

Пропускная способность — 2000 чел/час. 

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч. 

Расположена выше пятой станции ККД. 

3-я очередь «Домбай-3» 4-х местная кресельная (3008-3168 м.) 

Протяженность — 661 м. 

Перепад высот — 160 м. 

Скорость — 2,5 м./сек. 

Время в пути — 5 мин. 

Пропускная способность — 1548 чел/час. 

Время работы: Пн-Вс с 09:30 до 16:00 чч. 

Соединяет верхние станции современной шестикресельной и 5-й очереди двухкресельной КД с вершиной горы Мусса-Ачитара. 

 

Старая очередь канатно-кресельных дорог 

Это самые первые канатки в Домбае. Они идеальны для неспешных экскурсий и максимально приближают к окружающей природе. Из шести кресельных подъемников первые три — вспомогательные — для первичной доставки в зону катания. 

1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.) 

Протяженность – 860 м. 

Время в пути – 8 мин. 

Путь: от отеля «Крокус» до поляны Лии, до начала 4-ой очереди. 

2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.) 

Протяженность – 1142 м. 

Время в пути – 14 мин. 

Путь: на Русскую поляну в сторону от основной современной зоны катания. 

Эта очередь практически не эксплуатируется. 

3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.) 

Протяженность – 581 м. 

Время в пути – 18 мин. 

Путь: от Поляны Лии до места схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог — нижней границы современной зоны массового горнолыжного катания. 

4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.) 

Протяженность – 1502 м. 

Время в пути – 8 мин. 

Путь: до поляны под г. Муса, представляющей собой главное место отдыха горнолыжников с многочисленными кафе, пунктами проката и пр. 

5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.) 

Протяженность – 1700 м. 

Время в пути – 18 мин. 

Путь: с поляны под г. Муса до плеча г. Муса-Ачитара. Здесь находится основное место катания горнолыжников. Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. 

 

Югославка (2550-2980 м.) 

Данная очередь канатно-кресельной (парнокресельной) дороги была открыта в 2000 г. Очередь стартует в 400 м. от поляны под г. Муса-Ачитара и ведет на плечо г. Муса, что и 5-я очередь ККД, но финишная станция находится на 20 м. ниже конечной станции 5-й очереди ККД. Имеет промежуточную станцию. «Югославка», таким образом, дублирует 5-ю очередь. Протяженность дороги — 1700 м.  

 

Маятниковая канатная дорога Домбая 

Работают два вагона вместимостью до 35 человек каждый. Дорога позволяет быстро подняться на склон горы Мусса-Ачитара. Высота над уровнем моря: нижней станции — 1600 м., верхней станции — 2250 м. Протяженность дороги — 1970 м. Время в пути — 8 минут.  

 

Сеть бугельно-буксировочных дорог 

Есть бугельный подъемник на выкате к поляне. В основном же начинающие обучаются на склоне специально оборудованном для них у верхней станции 4-й очереди. Парнокресельной канатной дороги. Там построено 4 бугельных подъемника, работают инструкторы. Совсем рядом открыты кафе и прокаты горнолыжного снаряжения. 

elbrus07.net

Домбай трассы и подъемники. Официальный сайт Travel NEWS LTD.

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Склоны Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600—3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и (4,6)-кресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной.

Маятниковая канатная дорога (1630-2260 метров). Дорога сдана в эксплуатацию в 1986 году. Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз, по принципу «маятника», откуда и пошло её название. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы «Горные Вершины».
На верхней станции Маятниковой канатной дороги находятся одна из лучших панорамных площадок, сеть торговых палаток с различными сувенирами и товарами ручной работы, а также кафе и ресторанчики,очень удобна пересадка на все кресельные дороги. Время в пути — примерно 8 минут.

Гондольная дорога (1590-2270-3035-3200 м) запущена в эксплуатацию в декабре 2007 года. Это современный комплекс европейского уровня. Такие же канатные дороги устанавливаются в настоящее время на лучших альпийских курортах.
Первая станция Гондольной дороги стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции Маятниковой канатной дороги. Она поднимает Вас на высоту 2270 м. Далее, от конечной станции Гондольной и Маятниковой канатных дорог, новая шестикресельная канатная дорога поднимает Вас на высоту 3035 м. И самая последняя очередь, запущенная в 2008 году, представляет собой четырехкресельную канатную дорогу, поднимает Вас на высоту 3200 м — высшую точку хребта Мусса-Ачитара. Общее время в пути — около 20 минут.

Канатно-кресельные дороги (ККД) — самые первые канатки в Домбае. Они идельно подходят для экскурсантов в любое время года. С каждой очереди открываются великолепные виды на горы и окружающую природу.

Первая очередь ККД (1636-1751 м) — начинается не далеко от отеля «Крокус» и пролегает до Поляны ЛИИ. Эта очередь однокресельная. Подъем на этой очереди длится 8 минут. Не смотря на солидный возраст ККД, руководство старается уделять большое внимание качеству перевозок, утепляя кресла (приклеивают подстилки из современных высокопрочных материалов) и повышая качество обслуживания своих клиентов.

Вторая очередь ККД однокресельной дороги уходит на Русскую Поляну, где раньше была основная зона катания. С появлением 3-ей, 4-ой и 5-ой очередей ККД, основная зона горнолыжного катания была смещена и необходимость эксплуатации данной очереди отпала. В настоящее время 2-ая очередь не работает.

Третья очередь (1719-2266 метров) — парнокресельная. Берет свое начало от Поляны ЛИИ и тянется до схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог (2260 м), где расположена нижняя граница современной зоны катания. Эта канатная дорога уходит круто вверх. Большая часть пути проходит в лесу. Основное ее предназначение — доставка в зону горнолыжного катания. Подъем на этой очереди длится 14 минут.

Четвертая очередь (2266-2500 метров) — парнокресельная. Эта дорога ведет к основному месту скопления горнолыжников — на поляну под г. Муса-Ачитара на высоте 2500 м., где расположено множество кафе, пунктов проката, лыжехранилищ. Там же всегда можно найти инструкторов. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса-Ачитара. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, регулярно обрабатываемую ратраками, а в очень снежную зиму возможно и внетрассовое катание. Длина трассы — около 1 км. Подъем на этой очереди длится 7 минут.

Пятая очередь (2500-3002 метров) — парнокресельная. Начинается она с поляны и заканчивается на плече г. Мусса-Ачитара (3000 м). Там же расположено самое высокогорное на Кавказе кафе «3012 метров». Основная трасса вдоль ККД — примерно 2,5 — 3 км, 1-2 раза в неделю обрабатывается ратраками. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Подъем на этой очереди длится 12 минут в зимнее время и 19 минут — летом.

Югославская канатная дорога (2550-2980 м) — парнокресельная дорога. В начале 2000 года была запущена ещё одна очередь парнокресельного подъемника, ориентированная на лыжников и сноубордистов, так называемая «Югославка». Начинается она в 400 м левее от основной поляны на горе Мусса-Ачитара — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Ведет «Югославка» туда же, что и 5-я очередь Канатно-кресельной дороги. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы.

Бугельные подъемники длиной около 100 м, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря.

Подъемники начинают работать с 8—8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов.

Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:
Зеленые трассы — для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.
Синие трассы — низкая степень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.
Красные трассы — средний уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.
Черные трассы — высокий уровень сложности. Трассы для профессионалов. Они характеризуются узкими (но не пологими) местами, резкими поворотами с перепадами склона. Трассы ратраками не обрабатываются.

www.dombai-hotels.com

Горнолыжный курорт России Домбай: трассы, подъемники, ски-пассы, как добраться

Перепад высот:

1630-3168 м.

Длина трасс:

25 км. трасс

Сезон:

20 Декабря — 15 Апреля

Домбай это один из самых известных и престижных горнолыжных курортов Северного Кавказа. Это слово заставляет биться быстрее сердце любого райдера. Поселок Домбай находится на территории республики Карачаево-Черкессии на высоте 1650 метров над уровнем моря, в долине между тремя горными ущельями Алибек, Аманауз и Домбай-Ульген с наивысшей точкой 4046 метров. И соответственно три реки с такими же названиями сливаются здесь в одну, эта река называется Аманауз, а после слияния с другой горной речкой Гоначхир становится уже рекой Теберда. Горы надежно защищают от пронизывающих ветров, и здесь всегда комфортная мягкая погода, зимой температура от -1 до -5 градусов, летом в среднем +18. Если лететь по прямой, всего в 65 км. находится Эльбрус, и также в 65 км. в другую сторону уже Черное море.

Домбай находится на территории национального Тебердинского заповедника.

Заповедник занимает огромную территорию, на которой сконцентрировано множество пресноводных озер, расположенных в горах, речек, стекающих из ледников Кавказа, вечнозеленых хвойных растений, чистейшего воздуха с повышенным содержанием кислорода, богатой фауной. В горах, покрытых лесами, водятся шакалы, лисы, волки, медведи и даже зубры. Ведь даже слово Домбай в переводе с карачаевского означает зубр, а главная вершина Домбай-Ульген переводится как убитый зубр.

Так как сама Поляна Домбая лежит на высоте 1650 метров над уровнем моря, то это нижняя точка, где заканчиваются все трассы. А высшая находится на высоте 3168 метров. Таким образом, перепад высот составляет 1518 метров.

Трассы

Очень сложные:

8 км.

Зеленые трассы – для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.

Синие трассы – средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.

Красные трассы – высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Горнолыжные подъемники Домбая делятся на новый комплекс канатных дорог и старый. Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:

  • 1-я очередь «Домбай-1» 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м.)
  • 2-я очередь «Домбай-2» 6-ти местная кресельная (2277-3008 м.)
  • 3-я очередь «Домбай-3» 4-х местная кресельная (3008-3168 м.)

Старый комплекс канатных дорог предназначен для экскурсий и доставки в зоны катания. Из шести кресельных подъемников первые три – вспомогательные, для первичной доставки в зону катания.

Кроме них, на курорте Домбай есть еще два подъемника – «Югославка» и Маятниковая, кабинного типа

Зимний сезон

Официально зимний сезон в Домбае открывается с конца ноября и заканчивается в апреле. Средняя высота снегового покрова составляет 2,5 метра. Средняя температура в зимние месяцы составляет -5 градусов. В марте-апреле температура может подниматься до +18-20 градусов и снег сильно тает. Важно то, в основном дни стоят солнечные, так что можно кататься и загорать одновременно, надев купальный костюм.

Другая особенность Домбая это то, что наиболее легкие и простые трассы расположены на значительной высоте. Поэтому, чтобы избежать «горной болезни», для начинающих лыжников оборудована зона «лягушатник» совсем недалеко от гостиниц.

Через несколько дней, пройдя акклиматизацию, можно подниматься в горы.

Для опытных райдеров, помимо «черных» трасс, куда поднимают на вертолете, есть еще масса развлечений и возможностей совершенствовать свое мастерство. Это спидрайдинг – сочетание гигантского слалома, катания с трамплинов, когда во время самых крутых спусков за плечами открывается мини-парашют.

Кроме того, в Домбае можно заняться парапланеризмом, этот вид спорта очень развит здесь, часто проводятся соревнования на самом высоком уровне.

Необязательно везти с собой лыжное снаряжение, все можно взять в аренду на месте. В Домбае открыты несколько хорошо укомплектованных пунктов проката.

Также здесь можно найти и инструкторскую школу, и частных инструкторов для любого уровня подготовки.

Летний сезон

Домбай это не только горнолыжный курорт, но и всесезонный. Сюда стоит приехать, и не будучи лыжником. Лето и осень это высокий сезон для занятий альпинизмом и треккингом. Для альпинистов эти места просто культовые!

А также, конечно, сезон пеших походов с рюкзаком за плечами для исследования гор.

На Домбае организованы всевозможные экскурсии к ледникам, водопадам, озерам, пешие, конные, на квадроциклах от одного дня и больше.

Например, экскурсия на самый известный ледник Алибекский. Он спускается с гор и достигает леса. Здесь всегда царит зима. Говорят, кто не видел Алибекского ледника, не видел Домбая.

Другое популярное место – ущелье Аманауз. Оно самое мрачное и узкое из трех. Здесь всегда полумрак и прохлада. В ущелье Аманауз находится водопад с говорящим названием Чертова Мельница. Он падает с таким грохотом, что в прошлые времена это место считалось пристанищем злых духов.

Другой водопад Алибекский – очень живописный, всегда полноводный, высотой 25 метров.

Еще один популярнейший пеший маршрут к Турьим озерам. Они все образовались из ледников, вода в них неправдоподобно-голубая, до середины лета покрыта льдом. В окрестностях обязательно встретятся грациозные горные козлы — туры.

В этих местах недалеко, также как и на Красной Поляне в Сочи проходит граница с Абхазией, и иногда требуется оформить пропуск. Делается это бесплатно.

Нельзя не сказать несколько слов о ближайшем городе Теберда. Он получил свою популярность еще в 19 веке прежде всего как противотуберкулезный курорт. Здесь смешивается ветер, дующий с гор и с моря и ионизируется. Уровень ионизации в Теберде в 50 раз превышает норму. Так что вся эта местность представляет собой огромный ингалятор.

Отели / бары / рестораны

rider-skill.ru

Горнолыжный курорт Домбай – скипасс, схема трасс, отзывы, цены

Недалеко от границы России с Абхазией расположено место, знакомое любителям активного отдыха – Домбай. На административной карте России не отмечен населенный пункт Домбай. Это место для отдыха получило активное развитие с приходом рыночной экономики в стране. Сегодня, горнолыжный курорт Домбай – это комплекс трасс, инфраструктуры и все это по доступным ценам.

Содержание статьи

Преимущества горнолыжного курорта на Домбае

Домбай – это снежные макушки гор, хвойные леса, альпийские луга, бурные реки, местами превращающиеся в горные водопады. Домбайскую долину окружают горные вершины с названиями: Белалы-Кая(3861 м), Черный Зуб (3600м), Джугутурлу-Чата, пик Инэ, Эрцог. А максимальная высота на Домбае принадлежит горе с названием Домбай-Ульген (4046 м).

Отдых на Домбае имеет ряд преимуществ по сравнению с другими горнолыжными курортами. Здесь комфортная зима и температура редко опускается ниже 5⁰С. Днем часто светит теплое солнце, а отдыхающие возвращаются домой с загорелыми лицами. Курорт подойдет не только любителям активного отдыха и новичкам, но просто желающим подышать свежим воздухом.

Сезон катания: когда открывается и закрывается сезон

Сезон катания на Домбае продолжительный. Связано это с тем, что долина окружена горами и защищена от ветров и перепадов температуры. Официально открывается сезон катания на Домбае в конце октября, а закрывается в конце апреля. Опытные туристы считают, что лучше ехать на Домбай в марте и феврале, когда снежный покров достигает своего максимума. С середины марта зима все еще сохраняет свои права в горах, но снег начинает активно таять. Некоторые спортсмены катаются в горах до середины мая, но снег на вершинах с апреля уже липкий.

Инфраструктура Домбая

За последние десятилетия уровень обслуживания на курорте вырос. Домбай один из развитых горнолыжных курортов Центральной России и сопоставим с курортами Европы. Кроме активного отдыха и прогулок на природе, отдыхающие могут посетить рестораны, бары и дискотеки. Во многих ресторанах готовят блюда кавказской кухни. Не возникнет проблем с питанием и у людей, придерживающихся вегетарианского питания.

На склонах Домбая вы не встретите резких спусков и перепадов высот. Это делает их универсальными для людей разных уровней подготовки. Для новичков предусмотрены альплагеря, в которых помогают подобрать снаряжение. У подножия гор есть специально отведенное место для тех, кто не имеет опыта. В течение двух дней вы проходите акклиматизацию и обучение с опытным инструктором. Кроме альплагерей на территории поселка и на склонах есть другие пункты проката, где можно взять в аренду необходимое снаряжение для активного отдыха.

Катание на лыжах – не единственный активный вид отдыха на Домбае. Если хочется немного экстрима, обратите внимание на полеты на парапланах с инструкторами, катание на квадроциклах, конные походы. Любителям прогулок на свежем воздухе подойдет вариант экскурсий к водопадам, озерам и древним храмам.

Схема трасс на Домбае

Общее протяженность трасс составляет 20 метров с самой длинной трассой 5,4 км. Маркировка трасс производится по общепринятым нормам. Трасы зеленого цвета подходят новичкам. Они не имеют бугров, на них регулярно проходит ратрак. На трассах синего цвета встречаются неровности. Это трассы среднего уровня, для тех, кому стало скучно на простых трассах и хочется улучшить технику катания. На красных трассах крутые склоны и практически нет пологих участков. Они подойдут опытным спортсменам. Бугров на красных трассах практически нет, а если и появляются, то к вечеру.

Есть трассы и для любителей экстремального отдыха. Это так называемые «черные трассы». Их отличают крутые повороты, склоны и глубокий снег. Доставка к началу трасс осуществляется на вертолетах. Особой популярностью пользуются маршруты на склонах горы Семенов-Баши. Длина трассы здесь достигает 4 км.

Система подъемников и ски-пасс на Домбае в 2019 году

Сейчас на Домбае действует три вида подъемников: старые советские, современные гондольные или кресельные и маятниковая канатная дорогая. Самая высокая точка, на которую можно подняться на подъемнике – 3168 м.

На Домбае нет единой системы пользования ски-пассом, а стоимость подъемников зависит от выбранного вида. На советской канатной дороге вам придется заплатить наличными. Канатная дорога состоит из 5 очередь, 5 очередь дублируется дорогой «югославкой». У вас будет возможность оплатить отдельно каждый участок или приобрести единый билет.

Система ски-пасс работает на современной канатной дороге, которая состоит из трех очередей. Цены в 2019 году на ски-пасс зависят от продолжительности действия билеты и возможности льгот. Отдыхающие старше 65 лет и дети от 3 до 10 лет имеют право купить льготный пропуск по сниженной цене. Кроме того можно приобрести билеты на отдельные очереди или на однодневное пользование подъемниками.

Лучшие отели Домбая

Жилая часть Домбая расположена компактно на небольшой площади. Вы можете смело бронировать любой отель на Домбае, так что расстояние до ближайшего подъемника будет не более 1 км. Кроме того вас ждет широкий выбор гостиниц и апартаментов в зависимости от желаемого размещения и бюджета поездки.

Один из вариантов гостиницы Домбая рядом с подъемником – гостиница «Арючат». Фуникулер расположен в 100 метрах от территории гостиницы. Все отдыхающие могут пообедать или поужинать в ресторане при гостинице блюдами русской или кавказской кухней. Гостиница подходит для отдыха большой компанией в двухэтажном номере.

Еще один вариант отдохнуть – это снять квартиру в Домбае. В современном жилом комплексе, расположены апартаменты «Вершина». Гости могут расположиться в 2-х или 3-х спальных квартирах. Квартиры обустроены в стиле «шале» с деревянной мебелью и отделкой из натуральных материалов.

Если вам важен не только активный отдых, выбирайте отель «Белалакая». Для всех гостей по утрам сервируется завтрак, а из окон их номеров открывается вид на горы. Кроме прогулок на природе вы можете воспользоваться бассейном, баней или фитнесс-центром.

Почувствовать дух гор и природы можно в гостинице «Таурух». Номера отличаются по отделке: стандартные номера и комнаты с деревянной мебелью в стиле сельского домика. Какой бы номер вы не выбрали, из окон для вас откроется вид на горы или реку. Отель расположен рядом с входом в Тебердинский заповедник. А после активного дня на природе вы можете расслабиться в сауне.

Еще один из лучших отелей Домбая согласно отзывам – «Кристалл» находится в 900 метрах от подъемника. Здесь у гостей будет возможность хранить лыжи в отдельном помещении. Все номера выполнены в классическом стиле, а в ресторане готовят блюда русской и кавказской кухни.

Как добраться до Домбая из Москвы самостоятельно

Два простых способа попасть на Домбай зимой – авиаперелёт или поезд. Ежедневно из трех аэропортов Москвы улетают рейсы до Минеральных Вод. Билеты есть в продаже практически всегда. Но стоит учесть, что ближе к праздникам стоимость и спрос на билеты увеличивается, поэтому купить их лучше заранее.

Прилетев в Минеральные Воды, вам будут предлагать свои услуги таксисты. Вы можете выбрать поезду до Домбая прямо из аэропорта, но цены будут завышены. Бюджетный вариант – доехать на автобусе до железнодорожного вокзала, а там пересесть на рейсовый автобус до Домбая. Или добраться из Минеральных Вод на регулярном автобусе до Теберды, а оттуда до Домбая на такси.

Тем, кто не хочет лететь, можно посоветовать добраться до Домбая на поезде. Самый удобный вариант – это доехать до Кисловодска из Москвы. Из Кисловодска можно доехать до Домбая прямой маршруткой или до Теберды, а затем на такси до Домбая. На поезде из Москвы можно доехать до Минеральных вод, а оттуда любым из описанных способов доехать до Домбая.

Те, кто любит самостоятельное путешествие, могут выбрать автомобильное путешествие на Домбай. Но стоит учесть, что дорога до курорта утомительная. Необходимо использовать зимнюю резину и строго соблюдать ПДД, чтобы избежать конфликтов с сотрудниками ГАИ.

Туры на Домбай из Москвы

Чтобы не тратить время на поиск подходящих билетов и гостиницы, лучше заказать готовый тур на Домбай. В стоимость тура на Домбай у большинства туроператоров уже включен перелет на самолете или дорога на автобусе. Кроме того в стоимость входит размещение в отеле, питание (полное или только завтраки) и медицинская страховка. Некоторые агентства встречают своих клиентов в Кисловодске, а затем организовывают экскурсию на несколько дней. В программу входят прогулки до водопадов и озер, остановки на перевалах для фотографирования, свободные дни для катания на лыжах.

Отзывы туристов об отдыхе на Домбае

В первую очередь туристы отмечают природу Домбая. Это бесспорный плюс, ведь Домбай находится в удивительном живописном месте. К тому же большинство считает, что сервис, связанный с лыжным спортом развит на уровне европейских городов. Домбай подходит для бюджетных поездок. Здесь можно найти недорогие гостиницы и рестораны. В большинстве мест вы встретите радушие и гостеприимство, характерное жителям Кавказа.

В переходное время года погода на Домбае переменчива. Из-за этого некоторые туристы не могут правильно подобрать одежду, поднимаясь на подъемниках на вершины.Для некоторых главный недостаток – количество пересадок до Домбая.

Если вы решили отправиться отдохнуть на Домбай – будьте готовы получить заряд эмоций от увиденной красоты природы. До путешествия можно заняться тщательным изучением схем трасс, отзывов других путешественников и цен, но главное – это ваши ощущения от поездки на горнолыжный курорт Домбай.

Загрузка…

turvopros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *