Парламент Швейцарии » Новости Швейцарии
Парламент Швейцарии – Федеральное собрание, состоящее из двух палат: большой (Национальный совет) и малой (Совет кантонов).
Законодательная функция
Как и во многих других странах, парламент Швейцарии фокусируется на принятии законов, т.е. демократически легитимированных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения с участием заранее не известного круга лиц.
Несмотря на важную роль в процессе правотворчества, швейцарский парламент не является главным законодательным органом Конфедерации. Данную функцию посредством референдума вместе выполняют швейцарцы и кантоны.
Последний факт выражается, например, в том, что парламент Швейцарии не имеет права вносить изменения в Конституцию Швейцарии. Палаты могут лишь предложить изменение Конституции, однако оно в обязательном порядке выносится на всенародное голосование. Только, если большинство швейцарцев и кантонов выразит своё согласие с изменением Конституции, оно будет считаться принятым.
Другой пример: почти что все законы, за которые проголосовал парламент Швейцарии, принимаются с оговоркой, что против них не будет организован (факультативный) референдум. После принятия законопроекта обеими палатами любая группа лиц, имеющих гражданство Швейцарии, имеет право в течение 100 дней собрать против закона 50 тысяч подписей. В случае успеха закон выносится на общенародное голосование. Чтобы быть принятым, ему нужно получить большинство голосов швейцарцев (без большинства кантонов). Если же большинство швейцарцев закон не поддержит, то он, несмотря на то, что ранее был одобрен парламентом, так и останется макулатурой.
Палаты (камеры)
Как верно: палата или камера?
В Швейцарии мы обычно используем слово “камера”. Тем не менее, нет веских причин против термина “палата”. В текущем тексте данные дефиниции используются в качестве синонимов.
“Нижняя” и “верхняя”?
Многие страны (особенно, федерации) имеют двухпалатный парламент. В большинстве из них (например, в Германии и России) палаты наделены разным объёмом компетенции и играют различную роль в процессе законотворчества. Из-за факта различного правового статуса палату, которая представляет население, часто называют “нижней”; палату, представляющей субъекты федерации, – “верхней”.
Применительно к парламенту Швейцарии данные термины неуместны. Обе палаты Федерального собрания являются равноправными. Кроме того, у них нет изначально заданной роли в процессе законотворчества: как Национальный совет, так и Совет кантонов может стать первой палатой, которая инициировала и/или приступила к рассмотрению соответствующего законопроекта.
Кстати, Википедия применительно к палатам парламента Швейцарии оперирует терминами “нижняя” и “верхняя”. Повторюсь, данная информация неверна.
Большая камера
Национальный совет – палата парламента Швейцарии, состоящая из 200 членов и представляющая население страны.
Зал заседаний Национального совета, г. Берн. Графика: Swiss Federal Parliamentary ServiceМалая камера
Каждый кантон представляет 2 членов Совета кантонов; исключение – так называемые “полукантоны“. Последние изначально сами были (полными) кантонами, но в ходе истории распались на 2 части. Чтобы не нарушить соотношение политических сил в Совете кантонов в результате возникновения новых кантонов, было принято решение, что они получал лишь по одному месту в малой палате парламента Швейцарии.
“Федеральное собрание” и “Объединённое Федеральное собрание”
В то время, как “Федеральное собрание” действительно является синонимом “Парламента Швейцарии”, термин “Объединённое Федеральное собрание” обозначает особое состояние принятия решений парламентом.
Исходным пунктом является общее правило, что Национальный совет и Совет кантонов заседают и голосуют раздельно. Данный принцип служит обеспечением равноправия палат. Иначе при совместном заседании и голосовании получалось бы, что Национальный совет (200 членов) мог бы хотя бы только численно переголосовать членов Совета кантонов (46 членов).
Тем не менее, Конституция Швейцарии предусматривает случаи, когда обе камеры заседают и голосуют совместно. Именно в этом (и только этом!) контексте можно говорить об “Объединённом Федеральном собрании”. Случаи его созыва:
- Голосование за членов Федерального совета;
- Разрешение конфликтов о компетенции между высшими федеральными органами;
- Принятие решение о помиловании.
Автор: Марад Видмер, LL.M. (Genf), швейцарский практикующий юрист, основатель юридического бюро Marad Widmer Rechtsberatung.
Парламент Швейцарии Википедия
Федеральное собрание (нем. Bundesversammlung, фр. Assemblée fédérale, итал. Assemblea federale, романш. Assamblea federala) — парламент Швейцарии, состоящий из двух палат — Совета кантонов (46 членов) и Национального совета (200 членов). Находится в Федеральном дворце в Берне.
Основные функции
- На совместном заседании обеих палат Федерального собрания избираются члены Федерального совета, президент и вице-президент, федеральные судьи, канцлер и командующий армией (в случае кризиса или войны).
- Федеральное собрание рассматривает прошения о помиловании, осуждённых федеральным судом.
- Наряду с Федеральным советом и Верховным судом, Федеральное собрание является одной из трёх ветвей власти в стране и выполняет функции законодательного органа.
Комитеты
Законодательные комитеты:
- Комитет по иностранным делам,
- Комитет по науке, образованию и культуре,
- Комитет по вопросам социального обеспечения и здравоохранения,
- Комитет по охране окружающей среды, территориальному планированию и энергетике,
- Комитет по безопасности,
- Комитет по транспорту и телекоммуникациям,
- Комитет по вопросам экономики и налогообложения,
- Политический комитет,
- Правовой комитет,
Существуют также несколько наблюдательных комитетов и Комитет по помилованию.
Палаты
Совет кантонов
Зал заседаний Совета кантоновВ состав верхней палаты Федерального собрания входят 46 членов, по два от каждого кантона и по одному от полукантонов независимо от их численности населения.
Каждый кантон сам выбирает процедуру для избрания своего представителя. В кантоне Юра используется пропорциональная система выборов, в остальных кантонах депутаты избираются большинством голосов.
Национальный совет
Зал заседаний Национального советаНижняя палата парламента представлена 200 членами, избираемых народом. Выборы в Национальный совет проводятся каждые четыре года по пропорциональной системе. Каждый кантон является избирательным округом, который избирает по крайней мере одного депутата в пропорции к численности населения, даже если его население составляет ниже среднего национального уровня населения на одно место (которое составляет 38 000 на конец 2007 года). Таким образом, Цюрих имеет 34 места, Аппенцелль-Иннерроден, Аппенцелль-Ауссерроден, Гларус, Нидвальден и Обвальден имеют каждый по одному.
См. также
Ссылки
wikiredia.ru
Национальный совет Швейцарии » Новости Швейцарии
Национальный совет
Структура парламента Швейцарии
В силу своего государственного устройства Швейцария – это федеративное государство, что отражается на структуре парламента. В то время, как Совет Кантонов призван уравновесить объективно не равные силы среди различных кантонов, Национальный совет – это орган, представляющий непосредственно граждан.
Как стать депутатом парламента Швейцарии?
Согласно ст. 138 Конституции Конфедерации, любой имеющий гражданство Швейцарии, достигший возраста 18 лет и не ограниченный в дееспособности, может быть выбран в Национальный совет.
Как распределяются места в Национальном совете?
С 1963 года вплоть до выборов в Национальный совет 2011 года, 200 депутатских мест распределялись между кантонами Федеральным советом (правительством) сразу для нескольких созывов. Федеральный совет распределял места между кантонами пропорционально численности их населения (с учетом лиц, не имеющих права голоса), при этом для распределения использовались данные переписи населения, проводившейся раз в 10 лет. С учетом модернизации процесса переписи населения и использования административных данных по исследованию численности населения, Федеральный совет принял решение пересматривать распределение 200 депутатских мест в Национальном совете перед каждыми всеобщими выборами в Национальный совет.
В соответствии с данными численности населения кантонов по состоянию на конец 2012 года были внесены некоторые изменения в распределение мест. Так, Кантоны Цюрих (35), Аргау (16) и Вале (8) в созыве 2015 года получили по одному дополнительному месту. По одному месту потеряли Кантоны Берн (25), Золотурн (6) и Невшатель (4). Количество мест для других кантонов не изменилось. Незыблемым осталось правило, что каждый кантон может претендовать минимум на одно место.
[show-map id=’43’]
Заполнение избирательного бюллетеня – задача со звёздочкой?
Каждый швейцарец во время выборов может выбрать количество кандидатов, равное количеству мандатов, предоставленных кантону. Соответственно, швейцарец в Кантоне Аргау располагает возможностью проголосовать сразу за 16 кандидатов.
Обычно голосование проводится списком. Для кантонов всего с одним кандидатом в Национальный совет действует исключение: выборы проводятся большинством голосов.
При выборе списком, швейцарцам доступны следующие возможности:
- выбрать одну из партий и оставить её список «как есть». В данном случае партия и все её кандидаты (крупные партии обычно стараются выдвинуть ровно столько кандидатов, сколько мест кантон имеет в Национальном совете) получаются по голосу;
- выбрать одну из партий и вычеркнуть из её списка тех или иных кандидатов. В данном случае партия и все её кандидаты (за исключением вычеркнутых) получаются по голосу;
- выбрать одну из партий и проголосовать за (т.е. вписать в лист) того или иного кандидата 2 раза (так называемое «кумулирование»). Возможны максимум 2 голоса за одного кандидата. Если список партии полон, то неизбежным становится вычёркивание того или иного кандидата.
- выбрать пустой бланк («непартийный») и вписать в него кандидатов (чтобы кандидат получил 2 голоса, опять же нужно вписать кандидата 2 раза).
Две или более партий могут объединиться в один общий список кандидатов. В таком случае, при (первичном) распределении депутатских мест в Национальном совете такое объединение рассматривается как единый список.
Швейцарские партии и Национальный совет
В отличие от многих других государств, в Швейцарии нет четко регламентированного партийного права. Партиями и политическими организациями являются союзы в соответствии со ст. 60 Гражданского кодекса Швейцарии. Федеральная канцелярия ведет реестр партий, в который может быть внесена любая партия, имеющая хотя бы один мандат в Национальном совете, или представленная минимум в трех кантонах минимум тремя членами парламента в каждом кантоне. Незарегистрированные политические организации могут подавать списки кандидатов на выборы на кантональном уровне, если соберут определенное количество подписей. В Кантонах Цюрих и Берн достаточно 400 подписей, в Кантонах Аргау, Женева, Санкт-Галлен и Во – 200, в остальных – 100.
Таким образом, швейцарское избирательное законодательство является крайне либеральным и позволяющим участвовать в политическом процессе даже небольшим группам граждан. Соответственно, исключается отказ в отправлении политических прав чисто по формальным причинам.
Национальный совет, легислатуры:
Узнайте все подробности о том, кого швейцарцы выбрали в Национальный совет и Совет Кантонов 18 октября 2015 года, первыми – следите за обновлениями на Портале «Швейцария Деловая»: результаты парламентских выборов в Швейцарии 18 октября 2015 года.
business-swiss.ch
Федеральное собрание Швейцарии | |
---|---|
нем. Bundesversammlung фр. Assemblée fédérale итал. Assemblea federale романш. Assamblea federala | |
Тип | |
Тип | двухпалатный парламент |
Палаты | Совет кантонов (верхняя палата) Национальный совет (нижняя палата) |
Руководство | |
Президент Национального совета | Марина Кароббио Гушетти, СДП с 26 ноября 2018 |
Президент Совета кантонов | Жан-Рене Фурнье, ХДНП с 26 ноября 2018 |
Структура | |
Членов | 246 200 членов Национального совета 46 членов Совета кантонов |
Фракции | Правительство (169)
Оппозиция (31)
|
Фракции | Правительство (43)
|
ru-wiki.ru
Особенности законодательной власти / Швейцария / Политический Атлас Современности
Швейцария / Особенности законодательной власти
Высшим органом законодательной власти в Швейцарии является двухпалатный парламент — Федеральное собрание (ст. 148). При этом обе палаты имеют, согласно конституции страны, равные права в процессе законотворчества. Этим Швейцария отличается от большинства федераций мира, в которых полномочия верхней палаты парламента ограничиваются, как правило, вопросами, затрагивающими интересы субъектов федерации. В Швейцарии при голосовании по любому вопросу необходимо одобрение обеих палат Федерального собрания. Парламент Швейцарии заседает в Берне. Каждая палата избирает из своего состава сроком на 1 год президента, а также первого и второго вице-президента (ст. 152).
Нижняя палата парламента Швейцарии — Национальный совет (также используется название «Большая палата»). Она состоит из 200 депутатов, которые избираются на общенациональных выборах по системе пропорционального представительства сроком на 4 года (ст. 149). Число депутатов от каждого кантона зависит от численности его населения. 6 кантонов делегируют по результатам выборов в Национальный совет по одному депутату.
Верхняя, или «Маленькая», палата парламента — Совет кантонов. Он состоит из 46 членов, срок полномочий которых также составляет 4 года (ст. 150). Палата формируется на основе выборов в каждом из кантонов, при этом 20 кантонов делегируют в Совет кантонов двух представителей, а 6 бывших полукантонов — по одному. При этом не учитывается численность населения кантонов, на что обращают внимание критики такого способа формирования палаты. В 2003 году до голосования на выборах в Совет кантонов в кантоне Невшатель впервые были допущены иностранцы, проживающие на территории кантона более 5 лет.
Избирательные округа в Швейцарии формируются в соответствии с федеральным принципом, то есть каждый кантон образует отдельный избирательный округ (всего — 26 избирательных округов). 200 депутатских мест распределяются между кантонами в соответствии с численностью населения субъектов. Кандидаты в депутаты должны входить в список одной из партий и заручиться поддержкой определённого числа избирателей в округе: 100 граждан, если округ представляет в Национальном совете от 2 до 10 депутатов, 200 — если избираются от 11 до 20 депутатов и 400 — при распределении более 20 мандатов. Избиратель, получая бюллетень для голосования, имеет перед собой партийные списки всех партий и должен отметить то число кандидатов, которое соответствует числу мандатов от этого округа. При этом он может голосовать за представителей разных партий или дважды проголосовать за одного и того же кандидата для увеличения его шансов на избрание (право кумуляции). В некоторых кантонах участие в выборах обязательно и при отсутствии уважительной причины отсутствие на выборах карается небольшим штрафом.
В многомандатных избирательных округах распределение депутатских мест осуществляется по системе Гогенбаха-Бишофа. Сначала число голосов избирателей в округе делится на число депутатских мест от округа, а затем число поданных за кандидатов от одной партии делится на получившееся в результате первого действия число. Так определяется, сколько мандатов получает каждая партия; внутри списка депутатские места получают те кандидаты, которые набрали наибольшее число голосов. Такая система голосования даёт определённые преимущества крупным партиям.
Выборы в верхнюю палату парламента проводятся раз в 4 года во всех кантонах страны. От 20 кантонов избираются по 2 члена Совета кантонов, от 6 бывших полукантонов — по одному. Кандидаты на избрание представляют политические партии.
Для организации своей работы депутаты могут создавать комиссии и парламентские группы. Палаты заседают отдельно (ст. 156), однако возможно проведение совместных заседаний (в частности, для проведения выборов). В этом случае председательствует президент Национального совета (ст. 157). Решения принимаются большинством голосов.
Политическая роль парламента в Швейцарии велика: партии, вошедшие в состав парламента, определяют состав правительства, назначают судей Верховного суда. Федеральное собрание контролирует деятельность правительства. Помимо законотворчества, парламент Швейцарии принимает участие в определении внешнеполитического курса страны (ст. 166), а также поддерживает отношения центра и кантонов (ст. 172).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
www.hyno.ru
Особенности законодательной власти / Швейцария / Политический Атлас Современности
Швейцария / Особенности законодательной власти
Высшим органом законодательной власти в Швейцарии является двухпалатный парламент — Федеральное собрание (ст. 148). При этом обе палаты имеют, согласно конституции страны, равные права в процессе законотворчества. Этим Швейцария отличается от большинства федераций мира, в которых полномочия верхней палаты парламента ограничиваются, как правило, вопросами, затрагивающими интересы субъектов федерации. В Швейцарии при голосовании по любому вопросу необходимо одобрение обеих палат Федерального собрания. Парламент Швейцарии заседает в Берне. Каждая палата избирает из своего состава сроком на 1 год президента, а также первого и второго вице-президента (ст. 152).
Нижняя палата парламента Швейцарии — Национальный совет (также используется название «Большая палата»). Она состоит из 200 депутатов, которые избираются на общенациональных выборах по системе пропорционального представительства сроком на 4 года (ст. 149). Число депутатов от каждого кантона зависит от численности его населения. 6 кантонов делегируют по результатам выборов в Национальный совет по одному депутату.
Верхняя, или «Маленькая», палата парламента — Совет кантонов. Он состоит из 46 членов, срок полномочий которых также составляет 4 года (ст. 150). Палата формируется на основе выборов в каждом из кантонов, при этом 20 кантонов делегируют в Совет кантонов двух представителей, а 6 бывших полукантонов — по одному. При этом не учитывается численность населения кантонов, на что обращают внимание критики такого способа формирования палаты. В 2003 году до голосования на выборах в Совет кантонов в кантоне Невшатель впервые были допущены иностранцы, проживающие на территории кантона более 5 лет.
Избирательные округа в Швейцарии формируются в соответствии с федеральным принципом, то есть каждый кантон образует отдельный избирательный округ (всего — 26 избирательных округов). 200 депутатских мест распределяются между кантонами в соответствии с численностью населения субъектов. Кандидаты в депутаты должны входить в список одной из партий и заручиться поддержкой определённого числа избирателей в округе: 100 граждан, если округ представляет в Национальном совете от 2 до 10 депутатов, 200 — если избираются от 11 до 20 депутатов и 400 — при распределении более 20 мандатов. Избиратель, получая бюллетень для голосования, имеет перед собой партийные списки всех партий и должен отметить то число кандидатов, которое соответствует числу мандатов от этого округа. При этом он может голосовать за представителей разных партий или дважды проголосовать за одного и того же кандидата для увеличения его шансов на избрание (право кумуляции). В некоторых кантонах участие в выборах обязательно и при отсутствии уважительной причины отсутствие на выборах карается небольшим штрафом.
В многомандатных избирательных округах распределение депутатских мест осуществляется по системе Гогенбаха-Бишофа. Сначала число голосов избирателей в округе делится на число депутатских мест от округа, а затем число поданных за кандидатов от одной партии делится на получившееся в результате первого действия число. Так определяется, сколько мандатов получает каждая партия; внутри списка депутатские места получают те кандидаты, которые набрали наибольшее число голосов. Такая система голосования даёт определённые преимущества крупным партиям.
Выборы в верхнюю палату парламента проводятся раз в 4 года во всех кантонах страны. От 20 кантонов избираются по 2 члена Совета кантонов, от 6 бывших полукантонов — по одному. Кандидаты на избрание представляют политические партии.
Для организации своей работы депутаты могут создавать комиссии и парламентские группы. Палаты заседают отдельно (ст. 156), однако возможно проведение совместных заседаний (в частности, для проведения выборов). В этом случае председательствует президент Национального совета (ст. 157). Решения принимаются большинством голосов.
Политическая роль парламента в Швейцарии велика: партии, вошедшие в состав парламента, определяют состав правительства, назначают судей Верховного суда. Федеральное собрание контролирует деятельность правительства. Помимо законотворчества, парламент Швейцарии принимает участие в определении внешнеполитического курса страны (ст. 166), а также поддерживает отношения центра и кантонов (ст. 172).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
hyno.ru
Парламент Швейцарии укоротил booking.com — SWI swissinfo.ch
Парламент разрешил швейцарским отелям осуществлять прямую ценовую конкуренцию с крупными туристическими порталами, такими, как booking.com.
(Keystone)Швейцарский парламент принял решение серьезно потеснить систему интернет-бронирования отелей booking.com на туристическом рынке Конфедерации. Данному вотуму предшествовала активная лоббистская деятельность отечественной гостинично-туристической отрасли.
Вчера, вслед за малой палатой, Советом кантонов, свое решение относительно рамочных условий работы в Швейцарии крупных систем интернет-бронирования отелей, таких, как booking.com, Expedia или HRS, приняла и большая палата парламента Швейцарии, Национальный совет. Правительство Конфедерации и лично министр экономики Иоганн Шнайдер-Амманн были весьма недовольны тем фактом, что этот вопрос вообще был вынесен на суд парламентариев.
Швейцария делает ставку на либеральную экономику и на минимальное вмешательство государства в процесс функционирования рынка. Поэтому Федеральный совет активно, хотя и, как теперь видно, совершенно напрасно, призывал не ограничивать работу в Швейцарии таких платформ, как booking.com, особенно учитывая сложности, с которыми сталкивается в целом туристическая отрасль страны. Однако парламентарии решили иначе.
О чем идет речь? До сего дня гостиницы Швейцарии не имели права вести прямую ценовую войну с платформой booking.com, предлагая цены ниже цен и тарифов, установленных этим ресурсом. Со своей стороны, гарантируя «наилучшую цену», такие сайты не только приманивали потребителей, но и еще успешно вытесняли с рынка так называемых «попутчиков», то есть отели и хостелы, выставлявшие свои номера на booking.com, а потом, посмотрев на средневзвешенную цену, предлагавшие свои услуги со скидкой, то есть совершавшие демпинг. И вот теперь парламент Швейцарии запретил такого рода «гарантии лучшей цены», фактически поставив системы интернет-бронирования отелей в ситуацию свободной конкуренции.
Была такая партия
За такого рода ограничения голосовали в парламенте левые силы и примкнувшие к ним демохристиане, зато либералы из FDP и консервативные «народники» из SVP так и не смогли выработать какого-то общего подхода. Единственной партией, решительно выступившей против была партия «Зеленых Либералов» (GLP). В лице депутата Катрин Берчи (Kathrin BertschyВнешняя ссылка) она заявила, что швейцарские отели и в целом туристическая отрасль страны только выигрывают от присутствия на таких сайтах, как booking.com, получая рекламу себе и своим услугам, тогда как потребители имеют возможность сравнивать цены и качество услуг разных отелей, не говоря уже о том, что «сотрудничать с booking.com гостиницы никто не принуждает».
Сторонники же предложения ограничить деятельность и этого, и других сайтов схожего профиля, указывали на их фактически монопольное положение на рынке гостиничных услуг, не говоря уже о том, что ближайшие соседи Швейцарии, а именно Австрия, Италия и Франция недавно также провели у себя пересмотр соответствующего законодательства.
В итоге швейцарский парламент 120 голосами против 52 принял решение, которое теперь позволяет отелям играть на рынке гостиничных услуг против booking.com, используя, фактически, инструменты, напоминающие сознательный демпинг. Так или иначе, принятый в Швейцарии «Lex Booking» обречен войти в историю, поскольку это и в самом деле первое решение высшего законодательного органа Конфедерации, напрямую связанное с реалиями современной цифровой эпохи. По мнению И. Шнайдера-Амманна, принимая этот закон, парламент страны «посылает неверный сигнал, который говорит о том, что депутаты стремятся любые инновации немедленно сажать на короткий поводок».
А каково Ваше мнение? Считаете ли Вы такое решение парламента верным, направленным на обеспечение интересов потребителей, или же депутаты просто в очередной раз обслужили интересы мощной лоббистской группы?
Конец инфобокса
Подготовил: Игорь Петров,
swissinfo.ch/IP
Гиперссылки
Neuer Inhalt
Horizontal Line
subscription form
Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта
Подпишитесь на наш бюллетень новостей и получайте регулярно на свой электронный адрес самые интересные статьи нашего сайта
www.swissinfo.ch