Регулировка велосипедной вилки: Как настроить вилку на велосипеде

Разное

Как настроить вилку на велосипеде

10 марта 2020

Амортизационная вилка – это одна из важнейших составляющих горного велосипеда, её конструкция обычно самая сложная во всей конструкции. Поэтому ключевые компании-производители амортизаторов, в основном, производят только амортизаторы, это Rox-Shox, RST, Fox, Marzocchi, Manitou и SunTour, но последняя производит многие другие комплектующие. Сложная настройка вилки велосипеда вводит в ступор человека, который впервые столкнулся с этим. В этой статье мы расскажем о типах амортизационных вилок, их параметрах настройки и самостоятельной настройки.

Типы и конструкция амортизационных вилок

Чтобы понять, как настроить амортизаторы на велосипеде, сперва нужно понять принцип их работы и возможности.

На всех амортизационных вилках есть 4 основных элемента:

  • Шток – цилиндрическая труба, вставляется в рулевой стакан рамы, приварена к короне.
  • Корона – элемент, соединяющий шток и ноги вилки. На короне крепятся основные настройки.
  • Ноги – цилиндрические трубы, которые вставляются в штаны.
  • Штаны – надеваются на ноги при амортизации.

Внутри ног и штанов происходит вся магия амортизации. Её смысл в том, чтобы надеть штаны на ноги, как бы смешно это ни звучало. Тут есть свои тонкости: мы хотим, чтобы удары поглощались вилкой, а не отпружинивали ударную силу нам в руки, поэтому в амортизаторе должно быть 2 элемента:

  • Пружина постоянно разжимает ноги и штаны вилки, принимает на себя ударную силу от удара земли, сжимаясь, и отдаёт её обратно, разжимаясь. Сама по себе пружина заставляет вилку подпрыгивать вверх при ударе, который приходится поглощать руками велосипедиста, чтобы не улететь передним колесом.
  • Демпфер заставляет пружину разжиматься плавно, поглощая ударную силу.

Существует два основных типа мягких вилок: пружинный и воздушный.

Пружинный тип вилок. Функцию пружины выполняет стальная пружина. Бывают 3-х типов:

  • Пружинная. Поглощает лишь самую малую часть ударной силы, большую отдаёт в руки. К счастью или к сожалению, такие вилки обычно не работают вовсе или работают на столько плохо, что реально приходится постараться, чтобы она хоть немного сжалась. Демпфера тут нет, что делает вилку неэффективной, а настройку бесполезной, хотя на таких вилках вообще не предусмотрена никакая настройка, а отзывы неутешительные.
  • Пружинно-эластомерная. Эластомер – это полимерный цилиндрический стержень в пружине, который должен разжимать пружину плавно, выступает в роли демпфера. Настройка также предусмотрена редко, а эластомер с функцией демпфера справляется плохо. Езда при низких температурах не позволит демпферу вообще сжаться, но велосипед с такой вилкой будет стоить дешево.
  • Пружинно-масляная. Масло, как демпфер хорошо справляется со своими функциями, производители таких вилок всегда допускают их настройки.
    Часто требует обслуживание, в виде замены масла.

Воздушные типы вилок в качестве пружины используют сжатый воздух, который накачивается насосом в камеры ног вилки. Бывают таких типов:

  • Воздушная вилка в качестве пружины и демпфера использует воздух, встречается довольно редко, но настроить такую вилку всегда можно, как минимум, давлением воздуха.
  • Воздушно-масляная вилка в качестве демпфера еще использует масло, а воздух как пружину.

Существуют также вилки с негативной пружиной. Это такая технология, которая сжимает ноги к штанам вилки, в противодействие основной пружине, которая их разжимает. Модель с такой технологией сможет поглощать мелкие неровности при езде, при этом разжиматься с большей скоростью, чтобы успеть поглотить больше неровностей. В качестве негативной пружины используется либо отдельная камера сжатого воздуха, либо стальная пружина. Бывают вилки с основной пружиной в виде клапана и негативной в виде стальной пружины с масляным демпфером. Вилки с негативной пружиной также бывают двух типов:

  • Solo Air. Давление в камерах воздуха сжимающей и разжимающей пружины одинаково и настраивается одновременно.
  • Dual Air. Давление в камере разжимающей пружины настраивается отдельно от сжимающей. Это даёт больше возможностей для настроек.

Настройки вилки

Зачем нужна настройка вилки велосипеда?

Настроенная одними характеристиками вилка будет вести себя по-разному под разным весом велосипедиста и в разных условиях применения. Если велосипедист весом в 90 кг сядет на велосипед настроенный под ездока 50 кг и начнёт на ней прыгать, то скорее всего, вилка просто провалится, велосипедист ощутит боль в руках, а внутренняя конструкция вилки получит повреждения. Производитель не может учесть вес велосипедиста и его предпочтения в езде на стадии производства, поэтому ставит на вилки несколько переключателей настроек. Вилки, которые стоят недорого, редко предусматривают какие-либо настройки, их настраивать не нужно. Если вы решили заказать новую вилку, то её обязательно нужно настраивать. Цена вилки сильно влияет на возможности её настройки.

Основные параметры настройки:

Сэг – прожатие вилки, которое образуется вследствие воздействия веса велосипедиста на велосипед, без езды по неровностям. По этому показателю настраиваются и воздушные, и пружинные вилки. Производители разных вилок предоставляют свои настройки сэга под разный вес и тип езды, но необязательно чётко им следовать. Оптимальный сэг настраивается путём тестов. Можно выставить определённые параметры Preload, покататься немного по неровностям и сделать выводы, оставить как есть или изменить сэг. Уровень сэга измеряется в процентах сжатия вилки от общего хода. Если вилка имеет ход 100 мм, то сэг, выставленный на 25% будет означать, что вилка сжимается на 25мм, когда вы садитесь на велосипед.

Preload – регулировка жесткости вилки велосипеда. Настройка пружинных вилок, регулирует необходимую силу для срабатывания вилки. Чем больше вы закрутили Preload, тем больше силу нужно приложить, чтобы вилка сжалась.

Регулировка давления – в воздушных вилках, вместо Preload, сила срабатывания и сэг регулируется с помощью давления вилки.

Отскок вилки (Rebound) – параметр настройки демпфера. Нужен для того, чтобы отрегулировать оптимальное время разжатые вилки, чтобы демпфер мог поглотить ударную силу и при этом быстро разжаться, чтобы амортизатор успел сработать на следующей неровности. Его настройка обычно находится под одной из штанин вилки.

Блокировка вилки позволяет полностью заблокировать амортизацию вилки. Обычно находится на правой стороне короны. Эта настройка позволяет быстро, не вставая с велосипеда, отключить амортизатор, чтобы он не мешал ехать по ровной поверхности.

Регулировка компрессии – в негативной пружине вилки также существует демпфер. За счёт его регулировки можно настроить вилку под необходимые условия. Бывает регулировка передней вилки велосипеда низкоскоростной и высокоскоростной компрессии. Высокоскоростная позволяет настроить вилку под большие, сильные удары, чтобы она не пробилась, срабатывает быстро. Низкоскоростная имеет более высокий порог срабатывания, вилка поглощает меньше мелких неровностей, но не раскачивается на ровных участках, что заменяет блокировку вилки.

Как отрегулировать вилку на велосипеде по доступным параметрам настроек

На велосипедах с очень низкой стоимостью крайне редко предусмотрены какие-либо настройки. Если они есть, то это только Preload и, возможно, блокировка.

Если у вас пружинная вилка, то регулировка силы срабатывания и сэг вилки велосипеда настраиваем через крутилку на левой части короны, Preload. Если вилка воздушная, то эти же параметры настраиваются через давление. Сэг должен соответствовать вашему весу и стилю езды. Если вы катаетесь агрессивно, например, даунхил, то вам нужен большой сэг, 30-40% в посадке стоя. Для крос-кантри, где нужно больше вкручивать педали, подойдёт 15-25%. В среднем, комфортный не для экстремальной езды – 20-30%. Производители часто делают резиновое кольцо в ноге вилки, которое меняет своё положение после её срабатывания, если такого нет, то вы можете сделать его самостоятельно из простой резинки. Сэг настраивается через это кольцо: сядьте на велосипед в той позе, которой обычно ездите, кольцо сдвинется, измерьте, на сколько процентов. Регулируя Preload или давление измените положение этого кольца при посадке до оптимального. Ориентируйтесь на свои ощущения, не обязательно настраивать регулировку вилки велосипеда под параметры, заданные производителем.

Блокировка или компрессия находятся на правой стороне короны. На самом деле, блокировка – это та же компрессия, но с упрощёнными параметрами. Компрессия с настройками высокоскоростной и низкоскоростной предоставляет большой спектр возможностей. В зависимости от вашего стиля езды. Низкоскоростной демпфер реагирует на медленные удары, чем сильнее вы зададите его параметр, тем меньше вилка будет раскачиваться. Также низкоскоростная компрессия позволяет настроить медленную реакцию на удары. Если вы едете в гору, то подвеска не будет резко сжиматься, она будет делать это плавно. Регулировка высокоскоростной компрессии велосипедной вилки делает её жёстче на сильных ударах, т.е. позволяет ей выдерживать еще более высокие нагрузки, если это требуется. Итак, настройка низкоскоростной компрессии позволяет делать педалировании эффективнее, если нужна скорость на неровностях, например в кросс-кантри. Высокоскоростная компрессия позволяет настроить вилку под более высокие нагрузки, чтобы не пробить вилку на сильных ударах, например во фрирайде или даунхиле. Бывают разные типы переключателей настроек компрессии: блокировка, совмещённая настройка (либо высокоскоростная, либо низкоскоростная) и раздельная, когда оба типа компрессии можно настроить отдельно.

Клапан регулировки отскока обычно находится под левой штаниной, его можно закрутить и тогда вилка будет разжиматься дольше, если открутить, то быстрее. Если сильно закрутить отскок, то вилка может не успеет отработать следующую неровность, а если слишком открутить, то демпфер может не успеть поглотить удар и перенести его вам в руки. Настраивать отскок нужно путём проб и ошибок, выехав на трассу. Найдите оптимальное для вас положение отскока, ориентируясь на свои ощущения.

Купить новую вилку вы можете в нашем интернет-магазине, доставка по Киеву курьером и в другие города (Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Львов) бесплатно при заказе от 1500 гривен.

Велосипедные вилки:

Вилка 29″ Suntour XCT DS шток 28,6мм стальной, ход 100, чёрный глянцевый 

                                

Вилка 29″ Suntour XCM HLO DS шток 28,6мм стальной, ход 80, чёрный глянцевый

                                  

Вилка 26″ Suntour XCM P шток 28,6мм стальной, ход 100, чёрный глянцевый

                           

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Настройка амортизационных вилок

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Тюнинг вилки для начинающих — Bike Magic

Тюнинг вилки для начинающих — Bike Magic
**Техническое обслуживание

от Bikemagic

5 ноября 2015 г.

Итак, у вас есть новый велосипед с новой блестящей амортизационной вилкой. Или у вас есть новая блестящая амортизационная вилка на вашем старом велосипеде. В любом случае, есть большая вероятность, что вы смотрите на вилку и все ручки, циферблаты и клапаны на ней и чувствуете себя немного потерянным. Если это вы, быстро просмотрите наше руководство по анатомии вилок, а затем вернитесь сюда, и мы пробежимся по настройке вилок для начинающих…

Идея подвески двояка. Во-первых, он предназначен для поглощения ударов от земли до того, как они достигнут водителя, повышая комфорт. Во-вторых, он дольше удерживает колеса в контакте с землей, улучшая сцепление и управляемость. Ключом к достижению обоих этих целей является провисание и демпфирование.

Здесь мы работаем только с настройками, доступными за пределами вилки, так что вам не понадобится много инструментов. Некоторые стяжки и рулетка необходимы, и вам понадобится шоковый насос, если у вас есть вилки с пневматической подвеской.

Настройка провисания

1 . Вилки работают лучше всего, когда им позволяют немного оседать в своем движении под весом гонщика, давая им некоторое резервное удлинение, чтобы колесо могло падать в ямы и падать на небольшие капли без того, чтобы остальная часть велосипеда тоже падала. Чтобы добиться правильного провисания, начните с простой стяжки вокруг одной ноги.

2. Застежка-молния на месте, надавите на нее, пока она не ляжет на уплотнение вилки в верхней части ползунка. Затем садитесь на байк и примите «атакующую позицию» — немного вне седла, вес распределяется между руками и ногами по центру байка. Вам понадобится либо очень хороший баланс, либо помощник, либо что-то, на что можно аккуратно опереться, чтобы добиться этого. Убедитесь, что стяжка находится прямо на уплотнении вилки, и аккуратно снимите ее.

 

Теперь измерьте расстояние между стяжкой и уплотнением вилки. Оптимальный прогиб составляет от четверти до трети общего хода вилки — при 100-миллиметровом ходе вам понадобится около 25-35 мм провисания. Делайте больше провисания, если вам нравится мягкая, плюшевая езда, и меньше, если вам нравятся более жесткие вещи. Если он сильно вывернут, вам нужно будет отрегулировать пружину…

3.  Если у вас есть вилка с винтовой пружиной, вашей первой остановкой должен быть регулятор предварительной нагрузки. Обычно он находится в верхней части по крайней мере одной ножки вилки — у некоторых вилок будет только одна, у некоторых (обычно бюджетных моделей) их будет две. Если у вас недостаточно провисания, поверните регулятор(ы) против часовой стрелки. Если у вас слишком много провисания, поверните их по часовой стрелке. Перемеряйте, пока не станет правильным. Если вы значительно легче или тяжелее среднего, возможно, вы не сможете установить провисание только с помощью регуляторов предварительной нагрузки. Если вы легкие, у вас все еще может быть недостаточный прогиб с нулевой предварительной нагрузкой; если вы тяжелый, у вас может быть слишком много с максимальной предварительной нагрузкой. В любом случае вам нужно будет заменить саму пружину на более легкую (если вы легкая) или на более тяжелую (если вы тяжелее). Обычно это просто случай, когда нужно снять колпачок в верхней части ножки, вытащить старую пружину и вставить новую.

4.  Владельцам вилок с пневматической подвеской не нужно беспокоиться о предварительной нагрузке или замене пружины. Просто возьмите ударный насос (часто поставляется с вилками) и добавляйте или удаляйте воздух, пока провисание не станет правильным. Как и циферблаты предварительной нагрузки, под крышкой на одной или обеих ножках будет воздушный клапан. Если в обеих ногах есть воздух, постарайтесь, чтобы в обеих ногах было одинаковое давление воздуха. Не затягивайте слишком сильно ударные насосы — затягивайте их до тех пор, пока датчик не зарегистрирует и еще чуть-чуть. Сначала попробуйте рекомендуемое производителем давление и точно настройте его, пока провисание не станет правильным — мы придумали приспособление для давления вилки с рекомендациями для некоторых современных вилок.

5.  Некоторые пневматические вилки имеют отрицательную пневматическую пружину, а также основную (положительную) пружину. Это предназначено для противодействия положительной пружине, чтобы преодолеть начальное «заедание», часто встречающееся в воздушных вилках, и помочь им легче преодолевать небольшие неровности. На этом этапе установите отрицательную пружину на то же давление, что и положительную пружину. Позже вы можете использовать отрицательную пружину, чтобы точно настроить ощущение вилки; добавление воздуха сделает его более гибким на небольших неровностях, выпуск некоторого количества воздуха сделает его более жестким на небольших неровностях, но он будет меньше раскачиваться.

Демпфирование

С пружинами все в порядке, пора обратить внимание на демпфирование. Вилка с одними пружинами имеет тенденцию продолжать подпрыгивать еще долго после того, как неровность пройдена. Демпфирование держит ситуацию под контролем, обычно с помощью масла, проталкиваемого через небольшие отверстия в поршнях. Некоторые бюджетные вилки не имеют гидравлического демпфирования, вместо этого они полагаются на трение или небольшое демпфирование, присущее эластомерным пружинам. Но если у вас есть демпфирование и для него есть удобный регулятор, вот что с ним делать:

1. Демпфирование отбоя предотвращает слишком быстрый отскок вилки после удара. RockShox, Manitou и Pace поместили свои регуляторы отбоя внизу правой стойки вилки, Marzocchi и Fox разместили их вверху. Чтобы попасть на стадион, встаньте верхом на велосипеде, положите руки на руль и быстро нажмите вниз, а затем поднимите. Отскакивающие вилки должны почти не отставать от ваших рук. Если они попадут в них, добавьте больше демпфирования. Если они медленно дрейфуют вверх, уменьшите демпфирование.

У вас также может быть регулятор демпфирования сжатия. Оставьте это на минимуме на данный момент.

Отправляйся кататься

После этой небольшой партии твоя вилка должна быть на уровне производительности. Но единственный способ понять это — выйти и покататься. Оставьте стяжку на месте и отправляйтесь кататься по знакомому маршруту, как обычно. Вы должны получить полное путешествие по самым большим хитам, с которыми вы сталкиваетесь. Если вы никогда не опускаете вилку вниз, вы можете обойтись более мягкими пружинами / меньшим количеством воздуха. Если вы все время опускаетесь до дна, вам понадобится более жесткая пружина или больше воздуха.

Затухание сложнее. Может пройти некоторое время, прежде чем вы настроитесь на то, что делает вилка. Простой тест — найти последовательность близко расположенных неровностей среднего размера — корней деревьев, камней, неглубокой лестницы или даже старой лестницы на земле. Езжайте по ним с разумной скоростью и сосредоточьтесь на том, что делает вилка. Если все это кажется бодрым и схематичным, добавьте немного демпфирования отскока. Если вам кажется, что вилка постепенно становится короче, уменьшите демпфирование; слишком сильное демпфирование не позволяет вилке полностью распрямляться после каждого удара, поэтому она постепенно «уплотняется».

Вы, вероятно, обнаружите, что вносите небольшие коррективы в течение нескольких поездок. Когда вы лучше познакомитесь с ощущениями от подвески, начните играть с отрицательной пружиной и демпфированием сжатия, чтобы получить желаемое ощущение. Обычно мы используем демпфирование сжатия без или с очень небольшим демпфированием, но если вы хотите уменьшить раскачивание вилки и клевок при торможении за счет мягкости на небольших неровностях, накручивайте немного больше. На самом деле нет жестких и быстрых правил — если вам это кажется правильным, возможно, так оно и есть.

В архиве BM есть сотни лучших советов по обслуживанию.

Информационный бюллетень Сроки и условия

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты, чтобы мы могли держать вас в курсе новостей, функций и последних предложений. Если вы не заинтересованы, вы можете отказаться от подписки в любое время. Мы никогда не будем продавать ваши данные, и вы будете получать сообщения только от нас и наших партнеров, продукты и услуги которых, по нашему мнению, вам понравятся.

Ознакомьтесь с полной Политикой конфиденциальности, а также Условиями использования.

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Учить больше

Принять

производство

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ ДЛЯ МАКАНОВ

Набирайте номер: Велосипед хорош настолько, насколько хороши его настройки. Вот почему так важно уделять время тому, чтобы ваша подвеска работала наилучшим образом. Несколько щелчков мыши могут заставить вашу старую поездку снова почувствовать себя новой.

H Вы когда-нибудь смотрели на свою подвеску и спрашивали себя: «Что делают все эти циферблаты и ручки?» Если ответ да, то эта статья для вас. И даже если у вас есть общее представление о том, как работает ваша приостановка, эта статья все равно может вам помочь. Следите за тем, как мы разбираем настройку подвески на простые для восприятия лакомые кусочки.

Настройка провисания

Компоненты подвески RockShox имеют размеры, напечатанные на вилке, чтобы помочь вам определить правильную величину провисания. Если вы используете компонент другой компании, вам нужно будет измерить расстояние между уплотнительным кольцом и пыльником, чтобы определить провисание.

Важно всегда использовать провисание в качестве отправной точки для настройки подвески. Провисание — это просто величина подвески, используемой, когда вы переносите вес своего тела, включая экипировку, на велосипед. Задолго до того, как вы прикоснетесь к любой из ваших гидравлических регулировок, вы должны сначала установить коэффициент провисания или жесткости пружины.

В большинстве компонентов подвески горных велосипедов используется воздушная камера; однако нередко вместо воздуха используется спиральная пружина. На спиральных амортизаторах или вилках водителю может потребоваться поменять пружины, чтобы добиться правильного провисания. В воздушной вилке или воздушном амортизаторе гонщики используют ударный насос для достижения правильной настройки провисания.

Будь то пневматический или змеевиковый амортизатор, как правило, следует устанавливать на прогиб от 25 до 30 процентов.

Чтобы установить провисание (на обычном воздушном амортизаторе), начните с нажатия на уплотнительное кольцо до верхней точки хода, а затем осторожно сядьте на велосипед. Медленно встаньте на велосипед, стараясь не раскачивать подвеску. Там, где приземляется уплотнительное кольцо, определяется величина провисания. Допустим, ваш велосипед имеет ход 100 мм. Это означает, что от 25 до 30 мм хода должен использоваться весь вес вашего тела с снаряжением на велосипеде. Поиск провисания с помощью амортизатора катушки требует немного другого подхода, но основные принципы остаются теми же.

Затем перейдите к своей вилке и настройте ее провисание. Рекомендуемый прогиб вилки варьируется от 15 до 20 процентов. Чтобы измерить провисание вилки, часто лучше встать из седла и попросить друга поддержать вас. Если в данный момент рядом с вами нет друга, попробуйте покататься по ровной поверхности и сделать все возможное, чтобы перенести вес на вилку, не подпрыгивая. Опять же, используйте уплотнительное кольцо, чтобы измерить провисание. Если вилка имеет ход 120 мм, то ваш прогиб должен быть между 18 и 24 мм. При необходимости используйте калькулятор, чтобы найти правильные измерения для вашего хода подвески.

Регулировка отскока

Отскок — это параметр, который определяет, насколько быстро или медленно возвращается ваша подвеска. Это критический компонент вашей подвески, который позволяет ей восстанавливаться после ударов. На большинстве компонентов подвески отскок отмечается красным циферблатом, который можно найти в нижней части стойки вилки, а также на корпусе амортизатора. Некоторые компоненты подвески более высокого класса имеют настройки как высокого, так и низкого отскока; однако большинство компонентов подвески обеспечивают контроль только над отскоком на низкой скорости.

При настройке отскока важно не просто взять настройки напарника и подумать, что они подойдут и вам. Изменения давления воздуха, конструкции подвески или стиля вождения будут определять, как должен быть настроен отскок. Если ваш отскок установлен слишком быстро, вы почувствуете, что едете на пого-стике. Между тем, слишком медленная настройка не позволит подвеске восстановиться, заставляя ее упаковываться и чувствовать себя жесткой.

При настройке отскока помните, что меньшее демпфирование отскока означает более высокую скорость возврата, а большее демпфирование приведет к замедлению. Более быстрый отскок (с меньшим демпфированием) хорош для небольших, болтающих неровностей, когда подвеска должна быстро восстанавливаться, чтобы удерживать шину на земле. Более медленный отскок (с большим демпфированием) приведет к тому, что подвеска опустится ниже в своем ходе и обеспечит более предсказуемое качество езды. Идея состоит в том, чтобы найти золотую середину.

Поиск отскока вилки

Ручки отскока почти всегда обозначаются красным цветом. Вилка Fox, показанная здесь, на самом деле предлагает как высокоскоростной, так и низкоскоростной отскок для дальнейшей регулировки поворота.

Начните регулировку отскока вилки, повернув ее на максимальную скорость с минимальным демпфированием. Стоя рядом с велосипедом, надавите на руль и наблюдайте, как вилка быстро возвращается обратно в ваши руки и отскакивает передним колесом от земли. Продолжайте добавлять демпфирование вилки, чтобы замедлить ее отскок, чтобы переднее колесо больше не отскакивало от земли. У вашей вилки всегда должен быть более быстрый отскок, чем у вашего амортизатора, чтобы вы не упали на руль.

Настройка отскока амортизатора

Регулятор отскока на амортизаторе — это важный регулятор, который определяет разницу между рывком через руль или удержанием задней шины на земле.

Теперь, когда вы набрали вилку, вернитесь к шоку. Отскок амортизатора должен быть установлен достаточно быстро, чтобы у подвески было время восстановиться, но не настолько быстро, чтобы он ударил заднюю часть мотоцикла. Часто безопаснее начать с более медленной настройки и убрать демпфирование, если вы чувствуете, что ваш амортизатор сидит слишком низко в своем ходе, что делает его жестким.

Сжатие

Большинство вилок предлагают ту или иную форму высокоскоростной регулировки сжатия, предназначенную для повышения жесткости вилки. Низкоскоростное сжатие наблюдается на вилках среднего и высокого класса и используется для точной настройки их ощущений.

Регуляторы сжатия часто представляют собой синие циферблаты или рычаги в верхней части вилки и на корпусе амортизатора. Рычаги сжатия могут называться блокировками или педальными переключателями. Эти типы регулировки сжатия быстро укрепляют подвеску, чтобы уменьшить движение во время педалирования. Другие формы регулировки сжатия, такие как высокоскоростное сжатие, используются для точной настройки подвески. Говоря о высокоскоростном сжатии, важно отметить, что речь идет о высоких скоростях вала, а не о высоких скоростях движения. Регулировка высокоскоростного сжатия связана с такими вещами, как тормозные удары или другие препятствия, которые заставляют вал двигаться быстро. Добавляя сжатие, гонщики могут укрепить подвеску, чтобы она оставалась выше при движении и обеспечивала более надежную езду. Меньшее сжатие дает более мягкое или мягкое ощущение подвески.

Объемные прокладки

Пневматическую подвеску можно дополнительно отрегулировать, добавив или уменьшив количество объемных прокладок внутри воздушной камеры. Дополнительные прокладки добавят прогрессии, обеспечивая лучшее сопротивление прогибу. Уменьшение количества проставок облегчает использование полного хода.

Еще один популярный способ регулировки параметров подвески — это добавление или удаление прокладок или жетонов объема воздуха. Гонщик может сделать это, чтобы сделать вилку или амортизатор более прогрессивной или линейной. Компонент прогрессивной подвески будет лучше сопротивляться дну, становясь более жестким в нижней части хода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *