Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость
Отредактировано: 22.01.2019
Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.
Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.
В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.
Что делать? По интернету покрышку на байк не поставишь, а платить деньги просто так — не хочется.
В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.
В статье будут рассмотрены следующие вопросы:
Размеры колес или, точнее, размеры обода
При этом:
Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.
Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.
Маркировка велосипедных шин
Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.
Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).
Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.
Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO«. Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).
Виды маркировок велосипедных покрышек:
- Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм –
- Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
- Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
- Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
- Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.
Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.
Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
- На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют» )
Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби
Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.
С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.
Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть
И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.
Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки
В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.
Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.
Размер посадочного диаметра обода |
Размер покрышки в простых и десятичных дюймах |
Французский размер покрышек | Размер покрышки в мм по ISO (ширина — посадочный диаметр) |
Пояснения |
681 | 22-681 | Спортивно-трековый велосипед B-64″Рекорд» ХВЗ (1958г) | ||
642 | 700А | Устаревший размер | ||
635 | 28 х 1 1/2 | 700B | 40-635 | Дорожные модели американского, английского, датского, китайского, индийского производства |
630 | 27 х 7/8 | 22-630 | Шоссейные велосипеды, включая старые модели | |
27 х 1 | 25-630 | |||
27 x 1 1/8 | 28-630 | |||
27 x 1 1/4 | 32-630 | |||
27 x 1 3/8 | 37-630 | |||
27 х все варианты | ||||
622 | 29 х все варианты | 700С | Этот размер придумали маркетологи для шин с посадочным диаметром 622 мм. Они отличаются от 28 только высотой покрышки. | |
28 х десятичное число | 700С | Для шин с посадочным диаметром 622 мм | ||
28 х 3/4 | 700-18С 700х18С |
18-622 | ||
700-19С 700х19С |
19-622 | |||
28 х 3/4 | 700-20С 700х20С |
20-622 | ||
28 х 1 28 х 7/8 |
700-23С 700х23С |
23-622 | ||
28 х 1 | 700-25С 700х25С |
25-622 | ||
28 x 1 1/8 28 x 1 5/8 x 1 1/8 |
700-28С 700х28С |
28-622 | ||
28 x 1.20 | 700-30С 700х30С |
30-622 | ||
28 х 1 3/4 28 х 1.5 |
700х38С 700-40C |
40-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» (111-321, 111-322) | |
28 х 1 1/2 28 х 1 5/8 х 1 3/8 |
700С 700х35С 700х38С |
37-622 | Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист» | |
27 x 1 1/4 28 x 1 5/8 x 1 1/4 |
700-32С 700х32С |
32-622 | Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник» | |
28 x 1 5/8 x 1 1/4 | Устаревшее канадское обозначение F13 | |||
28 x 1.4 | 700-35C 700х35С |
37-622 | Дорожные велосипеды | |
28 х 1.5 | 700х38С 700-38С 700-40С 700х40С |
40-622 | ||
28 x 1 3/8 x 1 5/8 | 37-622 | |||
700-42С 700х42С |
42-622 | |||
28 х 1.6 | 700-44С 700х44С |
44-622 | ||
28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-45С 700х46С |
45-622 | ||
28 х 1.75 28 x 1 5/8 x 1 3/4 | 700-47С 700х47С |
47-622 | ||
28 x 2.00 | 700-50C 700x50C |
50-622 | ||
600 | 22 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600 | Старые советские спортивные и трековые велосипеды | ||
599 | 26 x 1.25 26 x 1.375 |
32-599 | Очень старые американские легкие велосипеды. | |
26 х 1 7/8 | 47-599 | ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон» | ||
597 | 26 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия) | 32-597 | Английские старые спортивные и клубные велосипеды. | |
26 x 1 3/8 (S-6) | 37-597 | Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn. | ||
590 | 26 x 1 1/8 | 28-590 |
Советские велосипеды ЗиФ (Пенза) «Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп» Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные. |
|
26 x 1 1/4 | 32-590 | |||
26 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия) | 650А | 35-590 | ||
26 x 1 3/8 | 650-35A 650x35A |
37-590 | ||
26 х 1 5/8 | 44-590 | |||
587 | 700D | Старый размер на некоторых моделях GT | ||
584 | 27.5 x 1.50 | 650х38B | 40-584 | Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn |
26 x 1 1/2 | 650B | 37-584 | ||
27.5 х 1.5 | 40-584 | |||
27.5 х 1.65 | 44-584 | |||
27.5 x 2.1 | 54-584 | |||
27.5 x 2.25 | 57-584 | |||
27.5 х 2.3 | 60-584 | |||
27.5 x 2.4 | 62-584 | |||
27.5 х 2.8 | 70-584 | |||
571 | 26 x 3/4 | 650х20C | 20-571 | Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов «Пежо» (Peugeot). |
26 х 7/8 | 650х23С | 23-571 | ||
26 x 1 | 650C | 23-571 | ||
26×1 3/4 (S-7) | Дорожные Schwinn | |||
559 | 26 х 1.0 | 25-559 | Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес. | |
26 х 1.25 | 32-559 | |||
26 х 1.35 | 35-559 | |||
26 х 1.4 | 37-559 | |||
26 х 1.5 | 40-559 | |||
26 х 1.6 | 44-559 | |||
26 х 1.75 26 х 1.75 х 2 |
47-559 | |||
26 х 1.9 | 50-559 | |||
26 х 2.00 | 52-559 | |||
26 x 2.10 | 54-559 | |||
26 x 2.15 | 55-559 | |||
26 х 2.25 | 57-559 | |||
26 х 2.3 | 60-559 | |||
26 х 2.4 | 62-559 | |||
26 х 3.0 | 75-559 | |||
547 | 24×1 1/4 | Английские детские и американской фирмы Schwinn | ||
24×1 3/8 (S-5) | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | |||
540 | 24 x 1 1/8 | 600А | 28-540 | Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок |
24 x 1 1/4 | 32-540 | |||
24 x 1 3 /8(E-5) 24 х 1 3/8 А |
37-540 | |||
533 | 24 x 1 1/2 | 37-533 |
«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва). Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса. |
|
520 | 24 x 1 | 25-520 | Шоссейные колеса для детских велосипедов | |
507 | 24 x 1.5 | 40-507 | Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви» | |
24 х 1.75 | 47-507 | |||
24 х 2.0 | 50-507 | |||
24 х 2.125 | 54-507 | |||
24 х 2.25 | 57-507 | |||
24 х 2.35 | 60-507 | |||
24 х 2.5 | 62-507 | |||
24 х 2.6 | 65-507 | |||
24 х 2.75 | 70-507 | |||
24 х 3.0 | 75-507 | |||
490 | 550А | Европейские шоссейные детские велосипеды | ||
457 | 22 x 1.75 до 2.125 | |||
451 | 20 x 1 1/8 | 28-451 | BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады. Колеса на некоторых типах инвалидных колясок. |
|
20 x 1 1/4 | 30-451 | |||
20 x 1 3/8 | 37-451 | |||
445 | 20 x 1 1/4 | 30-445 | «Школьник» (старые советские модели) | |
440 | 500А | Европейские складные детские велосипеды | ||
419 | 20 x 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
406 | 20 х 1.25 | 32-406 |
Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели. «Вента» (складная модель 175-811). «Аист» (складной, модель 113-322) «Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели. Складные «Mustang» |
|
20 х 1.35 | 35-406 | |||
20 x 1 3/4 20 x 1.5 |
40-406 | |||
20 х 1.75 20 х 1.75 х 2 |
47-406 | |||
20 х 1.95 | 50-406 | |||
20 х 2.00 | 54-406 | |||
20 х 2.125 | 57-406 | |||
20 х 2.35 | 60-406 | |||
20 х 2.5 | 62-406 | |||
20 х 2.6 | 65-406 | |||
20 х 2.75 | 70-406 | |||
20 х 3.0 | 75-406 | |||
390 | 450A | Детские европейские велосипеды | ||
369 | 17 х 1 1/4 | 32-369 | Велосипеды Alex Moulton | |
355 | 18 х 1 1/8 | 28-355 | Детские велосипеды | |
18 х 1.25 | 32-355 | |||
18 х 1.35 | 35-355 | |||
18 х 1.5 | 40-355 | Складные велосипеды фирмы Birdy. | ||
18 х 1.6 | 42-355 | Детские велосипеды | ||
18 х 1.75 | 47-355 | |||
18 х 2.0 | 54-355 | |||
18 х 2.125 | 57-355 | |||
349 | 16 х 1 1/8 | 28-349 | Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды. | |
16 х 1 3/8 | 37-349 | |||
340 | 400A | Детские европейские велосипеды | ||
335 | 16 х 1 3/8 | Детские польские велосипеды | ||
317 | 16 х 1 3/4 | Детские американские велосипеды фирмы Schwinn | ||
305 | 16 х 1.5 | 40-305 | Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады. | |
16 х 1.75 | 47-305 | |||
16 х 2.0 | 54-305 | |||
16 х 2.125 | 57-305 | |||
16 х 2.5 | 62-305 | |||
288 | 14 х 1 3/8 | 350А | 37-288 | Детские велосипеды, беговелы |
254 | 14 х 1.5 | 40-254 | Детские велосипеды, беговелы | |
14 х 1.75 | 47-254 | |||
14 х 2 | 54-254 | |||
239 | 12 1/2 х 1 3/8 х 1 1/4 | 300-32А 300х32А |
32-239 | Детские велосипеды, беговелы |
205 | 12 1/2 x 2 1/4 | 56-205 | Детские велосипеды «КВД», беговелы, иногда подходят для детских колясок (покрышки «Дутик») | |
203 | 12 х 1.75 12 1/2 х 1.75 12 1/2 х 1.9 |
47-203 | Маленькие детские велосипеды, беговелы, детские коляски | |
12 х 1.95 | 54-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 R | 57-203 | |||
12 1/2 х 2 1/4 | 62-203 | |||
152 | 10 х 2 | 54-152 | Покрышки на колеса самокатов, беговелов для маленьких детей, тачек и тележек, детских колясок | |
137 | 8 х 1 1/4 | 32-137 |
Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:
- 28 и 29 колес – 622 мм. 29 покрышки отличаются от 28 только высотой.
- 27.5 дюймов – 584 и 590 мм. Для этих колес нужно быть внимательными при выборе резины, так как к ним подходят оба посадочных диаметра и часто на шинах, подходящих для этих колес, пишут размер “26 x …”.
- 26 дюймов – 559 мм
Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:
- Не всегда ширина покрышки, написанная на ней, совпадает с её реальной шириной. В большинстве случаев это зависит от давления в ней и методов измерения ширины, особенно на шипастых покрышках.
- Мало того, она иногда не совпадет и с математикой. Например, ширина 2,125 дюйма составляет 54 мм (2,125 * 25,4 = 53,98 мм), однако производители, особенно китайские, упорно пишут на ней 57 мм, хотя это больше относится к ширине 2.25 дюйма.
- Именно поэтому, относитель к написанной на покрышке ширине спокойно, а не с бухгалтерской точностью.
Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки
Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.
Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.
Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.
Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:
Ширина обода в мм |
Ширина покрышки в мм и дюймах |
Тип велосипеда |
13 | 18 — 25 мм (1″) | шоссейные и циклокроссовые модели |
15 | 23 — 32 мм (1″ — 1,25″) | |
17 | 25-37 мм (1″ — 1,5″) | легкие кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 | 28 — 44 мм (1,1″ — 1,75″) | тяжелые кросс-кантрийные и гибридные модели |
19 | 28 — 60 мм (1,1″ — 2,35″) | MTB (маунтинбайки, горные велосипеды) |
20 | 28 -47 мм (1.1″ — 2″) | велотуризм и легкий экстрим |
21 | 35 — 50 мм (1,4″ — 2″) | |
23 | 40 — 50 мм (1,5″ — 2,1″) | экстримальные виды велосипедного спорта |
25 и более | 44 — 57 мм (1,75″ — 2,25″) | |
32 | 75 мм (3″) и более |
В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.
Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.
Если покрышка уже, чем обод:
- значительно повышается вероятность проколов
- можно повредить обода
Если покрышка значительно шире обода:
- Ухудшается управляемость при низкой скорости.
- Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
- При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
- Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте.
От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.
Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.
Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.
При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.
На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.
Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода
Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.
Статьи о покрышках:
- Какую покрышку выбрать на велосипед
- Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках
- Можно ли ставить разные покрышки на разные колеса велосипеда и как их подбирать?
- Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек
- Что такое TPI (EPI) у велосипедных покрышек
- Износ велосипедных покрышек: причины и борьба с ним
www.sportek.in.ua
Как определить диаметр колеса велосипеда (измерить колёса)
Время чтения: ~6 минут Автор: Сергей Морской 505
Рано или поздно велосипедист сталкивается с таким понятием, как размеры колес. Это может быть уже во время покупки байка или при первой замене проколотой камеры и покрышки. Насколько важно знать геометрические параметры «ходовой» велосипеда? Ничуть не меньше, чем перебрать втулку или смазать цепь.
Определить диаметр колеса велосипеда очень просто. Об этом и поговорим в нашей статье. Конечно, данный параметр, скорее всего, узнают именно с момента покупки или в процессе «изучения» своего двухколесного друга. Тем не менее вдруг он неизвестен по каким-либо причинам, к примеру, дали покатать велик на время, а тут шина спустила, и необходимо поставить новую камеру.
Какими бывают размеры велосипедных колес
Геометрические параметры велосипедов разнятся между собой по строгой закономерности – это касается и ростовки рамы, и диаметров колес. Для начала представим таблицу размеров:
Колесо, дюймы/мм | Обод, мм | Велосипед |
20/508 | 406 | Детский, подростковый, складной, ВМХ |
24/609 | 507 | Подростковый, складной взрослый |
26/660 | 559 | Горный |
28/711 | 622 | Дорожный, гибрид, шоссейный |
29/736 | 622 | Горный найнер |
В первой колонке представлены традиционные диаметры колес в дюймах и миллиметрах. Колесо измеряется вместе с покрышкой. Чтобы узнать размер обода, необходимо вычесть высоту покрышки, помноженную на два. Стандартные размеры ободьев представлены во второй колонке.
Системы измерения размеров колес велосипеда:
- классическая, в дюймах;
- в сантиметрах;
- стандарт ISO, в миллиметрах.
Международная организация стандартизации (ISO) внедрила универсальную систему измерения колес во избежание путаницы. Ее и придерживаются все производители велосипедов. Размеры колес складываются из диаметра «чистого» обода и ширины профиля покрышки.
При выборе новых шин необходимо знать посадочные диаметры ободьев – эти числа на покрышках должны им соответствовать. Это пригодится при переходе на другой профиль шин. В обиходе колесо измеряется дюймами, да и в дюймах приводить размеры удобнее. А еще по размеру колеса можно определить и тип велосипеда – прогулочный, горный или шоссейный.
Размеры колес важно знать при выборе детского велосипеда. Здесь наблюдается прямая взаимосвязь числовых значений диаметров с ростом и возрастом ребенка, так называемая «колесная ростовка». Ниже таблица стандартов:
Диаметр, дюймы | Рост, см | Возраст |
12 | до 98 | 3 |
14 | 98 – 104 | 3 – 5 |
14, 16 | 104 – 110 | 4 – 5 |
16, 18 | 110 – 116 | 5 – 6 |
20 | 116 – 128 | 6 – 8 |
24 | до 164 | больше 8 |
Размеры колес детских велосипедов стоят отдельно от взрослых: детский ряд заканчивается на 24”-колесах, в то время как для взрослых только начинается (за исключением 20-дюймовых ВМХ). 24-дюймовые колеса можно смело относить к подростковым и универсальным (для взрослых небольшого роста). Разумеется, эти данные лишь помогут выбрать велосипед, в остальном необходима примерка.
Методы измерения диаметра колес
Сама суть измерения сводится к получению числовых данных – сантиметров, миллиметров или дюймов. Можно сделать несколькими методами:
- замерить радиус;
- по ISO;
- через длину окружности.
Самый простой – это первый способ. Берем сантиметр или рулетку и вертикально ставим велосипед так, чтобы он не упал. Приложить линейку нулем строго к оси втулки и провести до края покрышки. Это будет радиус колеса в сантиметрах. Далее умножаем на два – получаем диаметр. Чтобы получить миллиметры, нужно умножить на 10, а дюймы – на 2,54.
Измерения снизу вверх будут точнее
По ISO будем замерять диаметр и обода и высоту профиля покрышки. Этот способ может понадобиться, если необходимо поставить шину другого профиля – под один и тот же посадочный диаметр обода можно подобрать несколько видов шин.
Измерить необходимо расстояние только от центра втулки до внешнего края обода. Зная радиус, умножаем его на 200 – получаем диаметр в миллиметрах. И по нему подбираем другую покрышку.
Третий метод показывает, как определить диаметр через длину окружности. Для этих целей понадобятся трос и рулетка. Тросом обматываем шину, на стыке с началом троса делаем метку. Распрямляем и при помощи линейки измеряем расстояние от начала троса до метки. Это будет длина окружности.
А еще можно:
- Нанести скобообразную метку из краски на покрышку.
- Поставить колесо так, чтобы метка была в крайнем нижнем положении.
- Прокатить на один оборот.
- Внизу краска сотрется с шины, а по бокам останется, можно понять, что прокатили колесо строго наоборот.
- Измерить длину прокрашенной линии.
Не стоит пугаться, что для больших колес это значение будет превышать 200 см. Для начала разделим его на 3.14 – получаем диаметр в сантиметрах. И затем делим на 2.54, чтобы перевести в дюймы. Собственно, так просто узнать, какого размера колеса велосипеда.
При замерах линейкой получатся, скорее всего, дробные значения, например, 28.23 дюйма. Округляем до целых значений с учетом существующих диаметров.
Маркировка шин велосипеда
А теперь немного о покрышках и значениях на них. По классической системе размеры наносятся в таком порядке: диаметр колеса в дюймах/ширина профиля покрышки.
По аналогии те же размеры наносятся на камеры: 20 – общий размер, 1.75 – высота покрышки в дюймах
По международной системе ISO эти же параметры набивают на резину в противоположном порядке – сначала высота профиля, затем посадочный диаметр обода. Значения указаны в миллиметрах. Для той же покрышки или камеры 20/1.75 в ИСО это будет выглядеть так: 44.4/406.
В таблице ниже приведены диапазоны профильных высот покрышек под посадочные диаметры обода:
Стандартная маркировка | Обод, мм |
20/1.5 – 2.125 | 406 |
24/1.5 – 2.125 | 507 |
26/1 – 2.35 | 559 |
27/1 – 1.75 | 622 |
28/1 – 175 | 622 |
29/1.75 – 2.35 | 622 |
На один посадочный размер можно подобрать приведенные покрышки. Однако лучше учитывать рекомендации производителя велосипеда в паспорте и придерживаться рекомендуемых параметров. Слишком узкие шины чаще прокалываются, а слишком высокие усиливают сопротивление движению и могут повреждаться по бокам. Каждому ободу – свои покрышки. Оптимальное соответствие шин размерам колес позволит катать дольше, без проколов и повреждений.
загрузка…
velofans.ru
Выбор диаметра колеса велосипеда | ВелоСреда
- Подробности
- Просмотров: 34127
Конструкция гоночного, горного или детского велосипеда отличаются друг от друга довольно внушительно. Общим у них является один элемент – колеса. Это одна из основополагающих частей велосипеда. От колес зависит скорость и тип езды. Ведь можно просто кататься по городскому парку, можно ездить в экстремальные горные походы, а можно мчаться по шоссе, обгоняя ветер. Сегодня в спортивных магазинах представлен обширный ассортимент велосипедных колес. Для того чтобы разобраться, какие именно нужны в каждом конкретном случае, и пишется эта заметка.
Диаметр колеса для велосипеда – одна из важнейших характеристик. Стоит понимать, что диаметр колеса – это двоякое понятие, то есть можно подразумевать две разные величины – диаметр обода и диаметр велосипедной шины. То есть, полный диаметр колеса зависит от высоты покрышки.
Рассмотрим цифры в таблице соответствия диаметра обода к диаметру покрышки:
Диаметр колеса (дюйм) |
Диаметр обода (мм) |
Высота шины (конечная, двойная величина) (мм) |
Тип велосипеда, где применяется данный размер |
20 (508 мм) |
406 |
102 |
BMX, складные, детские |
24 (610 мм) |
507 |
103 |
Подростковые, советские старого образца, для фрирайда и др. экстремальных видах велосипедного спорта |
26 (660 мм) |
559 |
101 |
Стандартные горные |
27 (686 мм) |
622 |
64 |
Шоссейные |
27,5 (699 мм) |
584 |
115 |
Горные нового образца |
28 (711 мм) |
622 |
89 |
Гибридные, советские старого образца |
29 (737 мм) |
622 |
115 |
Горные («найнеры») |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у колес с одинаковым размером обода (622 мм) может быть разный диаметр колеса (27, 28 и 29 дюймов). И он зависит от высоты покрышки. В свою очередь, величина высоты шины довольно существенно отличается у разных велосипедов (64 мм, 89 мм и 115 мм).
Влияние диаметра колеса на скоростные качества велосипеда
Если рассматривать данный вопрос с точки зрения физики, то, действительно, чем больше размер колеса, тем более длинное расстояние можно проехать за одно вращение. Линейная скорость равна произведению угловой скорости на радиус колеса. Следовательно, видна прямо-пропорциональная зависимость скорости движения от размера колеса. Однако и приложения мускульной силы потребуется большее.
Вывод: для разгона нужно затратить больше времени и энергии, но скорость движения будет выше. Поэтому для достижения увеличенных скоростных показателей на колесах большого размера стоит всерьез задуматься о физических возможностях велосипедиста-любителя. То есть на выбор 2 варианта: «подкачать» силовые качества и выносливость или же выбрать велосипед с колесами чуть меньшего размера.
Польские велосипедисты провели эксперимент на сравнение скоростных качеств горных байков с размерами колес 29 и 26 дюймов. Трасса была проложена по пересеченной местности с подъемами, камнями, песком. В итоге скоростной показатель у велосипедов с 29-дюймовыми колесами был на 13 секунд хуже. А в результате спринтерского состязания итог был практически одинаков.
Резюме: для поездок по хорошей дороге с редкими остановками удобней использовать велосипед с колесами с диаметром 29 дюймов. А для горных походов с частыми остановками – с размером 26.
Зависимость проходимости велосипеда от размера колеса
Стоит заметить, что, прежде всего на проходимость (возможность движения по бездорожью) оказывает влияние профиль и ширина шины (она должна составлять не менее 2 дюймов). Глубокий, рельефный профиль способствует движению велосипеда по любой пересеченной местности. Колеса с размером 26 дюймов более маневренны на камнях, песке и т.д., чем 29-дюймовые. К тому же требуется приложения меньших усилий, для того чтобы сдвинуть байк с места в момент остановок на труднопроходимых участках.
Вывод: прежде чем выбрать велосипед, необходимо тщательно продумать – для каких целей он будет использоваться. И только после этого можно приступать к выбору конкретного типа велосипеда, диаметру и профилю колес. Не стоит сразу останавливать свой выбор на дорогих топовых велосипедах – тогда будет легче его заменить когда определите приоритетный вид езды и усовершенствуете личное мастерство.
Читайте также:
Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26″; 27,5″; 29″
Умное колесо FlyKly
Сборка колес велосипеда
Все статьи раздела
velosreda.ru
ширина шин для велосипеда, таблица с параметрами велопокрышек. Как подобрать к ободу?
Велосипедные аксессуарыСуществует множество причин, по которым люди покупают велосипед. Вне зависимости от предназначения этого средства передвижения важнейшим его элементом являются покрышки, которые довольно часто приходится менять. Какие они бывают и как их правильно подобрать, можно узнать из данной статьи.
Стандартные параметры шин
Размеры колес (обода) являются определяющим фактором, ведь от них зависит, для каких целей подойдет велосипед. Раньше при подборе велопокрышки ориентировались лишь на внешний размер окружности, но со временем в мире появилось довольно большое количество производителей, в результате чего возникла путаница. Для того чтобы было легче ориентироваться в видах покрышек и правильно подбирать их для своих велосипедов, была разработана единая система стандартов.
Ее разработала международная организация стандартизации ISO, известная ранее как ETRO. Согласно данной системе учитывается ширина шины, внутренний и внешний диаметры обода и высота.
Данные параметры находятся в прямой зависимости от года выпуска, производителя и, конечно, предназначения велосипеда.
Детские велосипеды, беговелы, самокаты и некоторые складные конструкции имеют, как правило, внешний диаметр обода от 12 до 24 дюймов. У моделей для взрослых данный параметр находится в пределах 26–28 дюймов.
Внутренний диаметр обода, или, как его еще называют, посадочный диаметр, является наиболее важным параметром у покрышки, так как именно он должен совпадать с внутренней шириной обода велосипеда.
Внутренний размер шины, согласно стандартам ISO, тесно связан не только с внешним диаметром, но и с шириной. Она, в зависимости от предназначения покрышки, может колебаться в пределах 18–75 мм.
Существует таблица, в которой параметры покрышки указаны в соответствии с выпускаемыми моделями велосипедов и их предназначением.
Для двухколесных транспортных средств, произведенных во Франции и в некоторых других европейских странах, существует своя таблица соответствия, в которой обозначения внутреннего и внешнего диаметров, ширины и высоты имеют несколько иной вид.
Что означает маркировка?
Маркировка на покрышках располагается практически всегда на боковой части.
Чаще всего размеры указывают в миллиметрах. Маркировка в виде двух чисел, такая как 35-559, или 37-630, обозначает ширину и внутренний диаметр (посадочный обод) шины. Первое число – это ширина, а второе – диаметр.
Иногда маркировка имеет несколько иной вид, и числа указаны в ней не только в миллиметрах, но и в дюймах. Например, такое сочетание чисел, как 622х19, указывает на внутренний диаметр в миллиметрах и внешний размер детали в дюймах.
Шины также могут маркироваться числами только в дюймах. Вид 24х1 ⅛ означает, что число 24 является внешним диаметром, а странное на первый взгляд сочетание чисел 1 и ? обозначает ширину шины. Иногда вместо целого числа и дроби ширину указывают в виде нецелого числа с точкой, например 26х1.75.
Нередко встречается маркировка из трех чисел: 20х1.75х2 или 28х1 ⅝х1 ¾. В этом случае первое число – это внешний диаметр, второе – высота, ну а третье – ширина.
Для велосипедов, произведенных во Франции или некоторых других европейских странах, принята иная маркировка. Вид 650А означает, что внешний диаметр шины равен 650 миллиметров, буква А – это ее ширина. Но такая маркировка в настоящее время встречается все реже, на смену ей пришло более точное обозначение диаметра и ширины. Сегодня принято маркировать велосипедные шины так: 650-38С, где первое число – это внешний диаметр, число, стоящее после дефиса, обозначает ширину покрышки, а буква (в данном случае это С) является размером, указывающим ее внутренний диаметр.
Измерение диаметра колеса
Для того чтобы узнать диаметр колеса, необходимо измерить его радиус с помощью рулетки. Для замера велосипед устанавливают на ровную поверхность и, выдвинув гибкую ленту инструмента на несколько сантиметров, опускают нижний ее край на землю или пол, предварительно разместив вытянутую часть максимально близко к втулочной оси.
Чтобы узнать полный диаметр колеса в миллиметрах, нужно полученный результат умножить на 10, а затем на 2.
Определить диаметр колеса можно и без рулетки. Для этого необходимо нанести на покрышку красящий состав в виде скобы и провернуть колесо на один оборот. Длину линии от 1 точки до второй делят на 𝝿 (3,14) и, если необходимо, переводят в дюймы, разделив полученный результат на 2,54.
Как выбрать?
Для того чтобы правильно выбрать новую покрышку, необходимо ориентироваться, конечно, на маркировку и сопоставлять данные с обозначениями, указанными на старой шине. Совместимость параметров должна быть максимальной. Но, как показывает практика, сравнивать прежде всего нужно ширину шины с внутренней шириной обода.
От соотношения этих двух величин зависят два очень важных для велосипедиста параметра: накат и сцепление. Широкая относительно внутреннего размера обода покрышка позволяет лучше управлять велосипедом на поворотах, сцепление с поверхностью у такой шины лучше. Но к сожалению, накат у велосипеда с такой шириной хуже.
Оптимальное соотношение между шириной шины и внутренним размером обода – 1: 1,5 или 1: 2, и все величины, лежащие в пределах от 1,5 до 2.
Для шоссейного велосипеда с шириной обода 13 мм подходят покрышки от 18 до 25 мм в ширину, а в случае 15 мм лучше остановить свой выбор на шине с маркировкой в 23–32 мм.
Для легких кросс-кантрийных моделей с шириной обода 17 мм нужны покрышки 25-37 мм в ширину, а для тяжелых кроссов с ободом 1 мм подойдут экземпляры с шириной 28–44 мм.
Моделям, предназначенным для горных велопрогулок, с ободом 19 мм подойдут покрышки шириной не менее 28–60 мм. Для велосипедов, используемых в велотуризме и легком экстриме, у которых размер обода 20 мм, выпускают шины шириной от 28 до 47 мм. А при ширине обода в 21 мм ширина покрышки будет в пределах 35–50 мм.
У велосипедов, используемых в экстремальных видах спорта, с ободом в 23 мм ширина покрышек должна быть в пределах 40–50 мм, для обода в 25 мм подходит ширина от 44 до 57 мм, а для самого большого обода в 32 мм подбирают шины шириной не менее 75 мм.
Необходимо помнить, что слишком узкая шина в значительной мере повышает риск прокола и повреждения обода.
Слишком широкая покрышка снизит управляемость на небольшой скорости, даже если она будет незначительно сдута. При совершении поворота излишне широкая шина может привести к срыву ее с обода. Кроме того, износ таких покрышек происходит гораздо быстрее, нежели правильно подобранный вариант.
Влияет на выбор ширины покрышки наличие шипов. Слишком широкая шипованная резина вкупе с узким ободом – не лучшее сочетание для хорошего сцепления с поверхностью, так как при повороте шипы, расположенные в боковой части, практически не будут соприкасаться с поверхностью.
Обратная ситуация будет складываться при узкой покрышке и широком ободе.
При совершении поворота шипы полностью будут соприкасаться с поверхностью, но недостаточная ширина и уклон приведут к тому, что велосипед поедет на правом или левом, в зависимости от поворота, борте.
О том, какие бывают размеры велосипедных покрышек, смотрите в следующем видео.
vplate.ru
4 способа найти диаметр колеса велосипеда
Отредактировано: 15.07.2018
Время от времени возникает вопрос: «Какой у велосипеда диаметр колес?»
Чаще всего он всплывает в случае, если пробилась покрышка или нужна новая резина на колесо старого велосипеда. И на вопрос продавца «Какое колесо у Вашего велосипеда?» в голову приходит только один ответ: «круглое».
Прежде всего, нужно определиться с понятием диаметр колеса.
Для большинства обычных людей это диаметр колеса по внешней (наружной) границе покрышки.
Но есть еще понятие посадочный размер обода – это диаметр самого обода или покрышки по внутренней границе.
Поэтому, было бы неплохо сначала разобраться в принятых в мире системах маркировки покрышек, чтобы разговаривать с продавцом веломагазина на одном языке. Об этом можно почитать в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость» на нашем сайте.
Для краткости приведем здесь рисунок с пояснениями, что измеряется в каждой системе маркировки. Поэтому важно понимать, что мы меряем и что хотим найти.
Итак, методы определения диаметра колеса велосипеда в дюймах и миллиметрах:
- Самый простой и надежный. На старой покрышке, установленной на велосипеде, должен быть написан ее диаметр в дюймах или миллиметрах.
При подборе новой резины, ориентируйтесь на него. В случае отсутствия шины с точно такой же маркировкой, посмотрите на таблицу взаимозаменяемости и подберите нужный размер в другой маркировке.
Если новая шина нужна чуть шире или уже – сверьтесь с таблицей ширины покрышки и обода.
Если сомневаетесь – поговорите с продавцом. Он подскажет, подойдет ли она для Вас как с точки зрения размеров, так и с точки зрения протектора, стиля езды и по каким дорогам хотите кататься.
- Посмотрите, не написан ли размер обода на нем самом. Иногда производители пишут размер в системе ETRTO в мм: посадочный диаметр и ширину. В зависимости от этого подбирается размер покрышки. Какие размеры в дюймах подходят для вашего размера обода в мм можно посмотреть в этой таблице.
- Если на ободе и, самое главное, покрышке ничего не написано, то придется вычислять его диаметр «вручную».
Это можно сделать через измерение радиуса и умножить его на два.
Для младших школьников, читающих эту статью, напоминаю, что один диаметр состоит из двух радиусов.
Только мерить нужно строго от центра втулки, а не от её краев. Измеряя, велосипед должен стоять вертикально, а рулетку, прикладывая один конец к земле держать то же строго вертикально, а не вдоль спиц колеса. Только такой замер даст правильное значение.
Таким же образом можно сразу измерить и сам диаметр колеса. Главное точно определить его верхний срез. Для этого можно взять уровень и приложить его к верху покрышки, и, держа его строго горизонтально, определить по рулетке нужный размер.
После этого переводим его из мм в дюймы. Для этого делим его на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм) и вычисляем размер в дюймах. Результат можно округлить до стандартных дюймовых размеров колес.
Например, если в результате измерений получается 720 мм, делим на 25,4 и получаем 28,346 дюйма. Значит, скорее всего, реальный размер колеса, с учетом точности вычислений, 28”.
В принципе, точно так же можно измерить и диаметр обода.
Только обратите внимание на разницу между тем, что измеряется рулеткой снаружи и посадочным размером обода. - Для тех, кто не ищет в жизни легких путей, можно рассчитать диаметр колеса через его длину окружности. Как вычислить длину окружности велоколеса, описано на нашем сайте в отдельной статье (Второй способ).
А зная её, легко вычислить диаметр. Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах. Аналогично предыдущему пункту результат придется округлить до ближайшего целого числа в дюймах. Чем точнее все измерения, тем точнее результат и меньше округления.
Что еще можно почитать о велосипедных колесах и ободах:
- Велосипедные обода
- Как измерить ширину обода велосипедного колеса
- Как определить длину окружности колеса
- Ободная лента (флиппер) — что это такое и для чего нужна
www.sportek.in.ua
Таблица длины окружности шины колеса велосипеда
Также предлагаем воспользоваться калькулятором длины спиц, разработанным нашими специалистами по сборке колес.
Точная длина окружности колеса для популярных моделей велосипедных шин
Все замеры проводились на реальных покрышках с нашего склада:
Покрышка | Длина окружности шины, мм | Размер для велокомпьютеров ASSIZE в дюймах |
SUNCHASE F-112 16×2.125 | 1330 | 17 |
Continental TourRIDE 20×1.75 | 1540 | 21 |
EXEL E-337 BMX 20×2.1(54-406) | 1630 | 21 |
Покрышка велосипеда Салют 37-533 | 1890 | 25 |
Continental Gravity 26×2.3 | 2090 | 27 |
Continental Vertical 26×2.3 | 2075 | 27 |
Continental RetroRide 26×2.2 серая для круизера | 2090 | 27 |
Kenda K1047 26×2.1 | 2110 | 27 |
Michelin Country Rock 26×1.75 | 2060 | 27 |
Michelin Country A.T.26×2.0 | 2113 | 28 |
Kenda Kozmic 26×1.95 | 2055 | 27 |
Kenda K905 K-RAD 26×2.5 | 2120 | 28 |
Kenda K841 26×1.95 | 2060 | 27 |
MAXXIS C1040N внедорожная 26×2.1 | 2105 | 27 |
Compass внедорожная 26×2.1 | 2083 | 27 |
F-57 город 26×1.5 | 1995 | 26 |
RALSON BEACH слик 26х1.95 (54-559) | 2055 | 27 |
INNOVA IA2024 26×2.35 | 2110 | 28 |
Continental BARON 26х2.3 (57-559) | 2105 | 27 |
MICHELIN Country Race’r 26×2.1 (54-559) | 2110 | 27 |
MICHELIN Country Trail 26×2.0 (52-559) | 2100 | 27 |
Kenda KWEST 26×1.5 | 2015 | 26 |
Continental RaceKing 27.5×2.2 | 2200 | 28 |
WandaKing 28-622 (700×28С) | 2110 | 28 |
Continental EcoContact 37-622 | 2160 | 28 |
Continental Country Ride 42-622 | 2185 | 28 |
Continental Cyclocross Speed, 700 x 35C | 2188 | 28 |
Continental E.Contact 42-622 | 2215 | 28 |
Continental Touring Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Continental Country Plus 47-622 | 2225 | 28 |
Советская покрышка Л183 40-622 | 2205 | 28 |
Continental CityRIDE 28×1.75 (47-622) | 2220 | 28 |
Continental TravelContact 28х2.0 (50-622) | 2260 | 28 |
Continental X-KING 29×2.2 | 2265 | 29 |
Wanda King 23-622 оранжевая (700х23с) | 2105 | 28 |
Continental UltraSport2 23-622 (700х23с) | 2095 | 28 |
Kellys Attack 29×2.1 (54-622) | 2270 | 29 |
Continental RetroRide 29×2.2 | 2345 | 29 |
Таблица длины окружности покрышки в зависимости от размера
Данные из таблиц, приложенных к некоторым велокомпьютерам
Размер | Длина окружности шины, мм | Размер в дюймах для компьютеров ASSIZE |
14×1.5 | 1020 | 13 |
14×1.75 | 1055 | 14 |
16×1.5 | 1185 | 15 |
16×1.75 | 1195 | 15 |
18×1.5 | 1340 | 17 |
18×1.75 | 1350 | 17 |
20×1.75 | 1540 | 21 |
20×1-3/8 | 1530 | 20 |
22×1-3/8 | 1770 | 23 |
22×1-1/2 | 1785 | 23 |
24×1 | 1753 | 25 |
24×3/4 Трубка | 1785 | 25 |
24×1-1/8 | 1795 | 25 |
24×1-1/4 | 1905 | 25 |
24×1.75 | 1890 | 25 |
24×2.0 | 1925 | 25 |
24×2.125 | 1965 | 26 |
26×7/8 | 1920 | 26 |
26×1 | 1952 | 26 |
26×1-1/8 | 1953 | 26 |
26×1.25 | 1970 | 26 |
26×1-3/8 | 2068 | 26 |
26×1.5 | 2010 | 26 |
26×1.75 | 2023 | 26 |
26×1.95 | 2050 | 26 |
26×2.00 | 2055 | 26 |
26×2.10 | 2068 | 26 |
26×2.125 | 2070 | 26 |
26×2.35 | 2083 | 26 |
26×3.00 | 2170 | 27 |
27×1 | 2145 | 27 |
27×1-1/8 | 2155 | 27 |
27×1-3/8 | 2169 | 27 |
650x35A | 2090 | 26 |
650x38A | 2125 | 27 |
700x18C | 2070 | 26 |
700x19C | 2080 | 26 |
700x20C | 2086 | 26 |
700x23C | 2096 | 26 |
700x25C | 2105 | 27 |
700x28C | 2136 | 27 |
700x30C | 2146 | 27 |
700x32C | 2155 | 27 |
700x35C | 2168 | 27 |
700x38C | 2180 | 27 |
700x40C | 2200 | 28 |
622×42 | 2220 | 28 |
622×47 | 2250 | 28 |
622×50 | 2265 | 28 |
29×2.0 | 2290 | 29 |
29×2.2 | 2305 | 29 |
29×2.4 | 2330 | 29 |
provelolab.ru
Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов
Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.
29 дюймов.
Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.
27,5 дюйма.
Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.
Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?
Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.
Рост велосипедиста
Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!
Маневренность велосипеда
29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.
Угол атаки колеса.
Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.
У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!
Ускорение и накат.
27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.
Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.
При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.
Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.
Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!
www.mighty-sport.ru