Прыгать с самолета – Сколько стоит прыжок с парашютом с инструктором в тандеме и самостоятельно

Разное

Содержание

Прыжок из самолета без парашюта и абсолютно сумасшедшее приземление (Видео)

Сумасшедший трюк проделал американский экстремал со своей командой. Чтобы решиться на такое, нужно быть настоящим смельчаком. Какой бы ни была физическая подготовка, сделать такое – просто безумие.

По задумке Люк должен был выпрыгнуть из самолета без парашюта с высоты 7,5 километров и приземлиться на огромный наземный парашют. Для того чтобы подготовиться к этому трюку и произвести необходимые расчеты у команды ушел год. Необходимо было учесть все нюансы. Во время подготовки было выяснено, что прыжок продлится немногим больше двух минут. Во время всего падения скорость парня будет меняться.

Своим трюком экстремал хотел установить новый рекорд Гиннеса. Его прыжок демонстрировали в прямом эфире американские телеканалы. Вокруг зрители и камеры. До тех пор пока Люк находился на борту самолета, его состояние тщательно отслеживалось, специалисты контролировали давление и пульс.

Вместе со смельчаком из самолета прыгнули еще трое парашютистов. У каждого из них была своя задача – снимать трюк на камеру, зафиксировать старт и держать наготове кислородный баллон. На высоте трех километров у них раскрылись парашюты, и экстремал остался один…

Посмотрите, как прошел безумный трюк и чем все закончилось! Но ни за что не пытайтесь это повторить!

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

trubadurov.net

Люди, прыгнувшие без парашюта, которым удалось выжить (8 фото + 3 видео)

Несколько историй про настоящих счастливчиков, которые оказались в шаге от смерти, но всё-таки выжили в практически безвыходной ситуации во время падения с экстремальной высоты.

1. Каскадёр, прыгнувший с высоты 7600 метров без парашюта и благополучно приземлившийся на растянутую сетку

Совсем недавно, в июле, экстремал и скайдайвер Люк Айкинс (Luke Aikins) успешно спрыгнул с самолёта без парашюта — по собственной воле. (Он является одним из двух человек в этом списке, чей прыжок без парашюта не был несчастным случаем.)

Смельчак спрыгнул с высоты, которая почти вдвое больше высоты обычного прыжка (7600 метров — обычно парашютисты, совершающие затяжной прыжок, прыгают с высоты около 4000 метров) и приземлился на растянутую сетку размером почти 1/3 футбольного поля. Чтобы увидеть, как это делает человек со стальными нервами (и другими частями тела), посмотрите это видео:

2. Парашютист, снявший несчастный случай, который произошёл с ним во время прыжка

В 2006 году душераздирающие кадры падения скайдайвера Майкла Холмса (Michael Holmes), который выжил в, казалось бы, совсем безнадёжной ситуации, совершив жёсткую посадку в кустарник ежевики, были сняты видеокамерой на шлеме, которую его инструктор надел ему перед прыжком с самолёта с высоты 4300 метров.

24-летний Холмс не запаниковал, когда запутался в парашюте на высоте около 1,2 километра. Опираясь на свой богатый опыт и тренировки, он, не обращая внимания на своё бесконтрольное вращение — всего за время полёта он сделал 84 оборота — старался раскрыть запасной парашют. У него это получилось, но слишком поздно, чтобы реально помогло в сложившейся ситуации. Единственное, что спасло ему жизнь — приземление в кустарник ежевики.

Он отделался коллапсом лёгкого и переломом лодыжки и позже вернулся к прыжкам со словами: «Это то, что я делаю. Это то, что я люблю».

3. Скайдавер, узнавшая о своей 2-недельной беременности после падения с высоты
Шейна Ричардсон (Shayna Richardson) начала заниматься скайдайвингом, когда ей исполнился 21 год. В 2005 году жительница Джоплина, штат Миссури, совершала свой 10-й прыжок в Сайлом-Спрингс (Siloam Springs), штат Арканзас, с новым фирменным парашютом, когда что-то пошло не так.

Она совершала одиночный прыжок на высоте около 900 метров, когда основной парашют не раскрылся и, по оценкам, она падала на землю со скоростью 80 км/час. Девушка не помнит момента удара о землю, но, по словам инструктора, подбежавшего к ней, она постоянно спрашивала, спит ли она и жива ли ещё.

Ричардсон упала лицом на асфальт. В результате падения она получила множественные переломы черепа и таза, а также сломала правую малоберцовую кость.

Однако наибольшим шоком для всех стало то, что в больнице обнаружилось, что на момент совершения прыжка девушка была на второй неделе беременности. Несмотря на всё, что с ней произошло, будущий ребёнок, которого она носила под сердцем, не пострадал.

4. У парашютиста, прыгнувшего с высоты 4300 метров, не раскрылись основной и запасной парашюты

Брэд Гай (Brad Guy) не собирался прыгать без парашюта, но он это сделал, и ему повезло — он выжил.

Гай прыгал в паре с инструктором. Они совершали прыжок с высоты 4300 метров, когда их парашют порвался, как только его раскрыли. Он спросил: «Мы умрём?» Единственные слова, которые он услышал в ответ от инструктора, опытного парашютиста, за плечами которого 2000 прыжков в тандеме: «Я не знаю».

Запасной парашют открылся, однако запутался в основном, и их закрутило в падении. Мужчины упали на мягкую землю запруды у поля для гольфа. Оба провели несколько недель в больнице.

5. Первый вингсьют-дайвер, которому удалось благополучно приземлиться без помощи парашюта

В 2012 году 42-летний британский каскадёр Гари Коннери (Gary Connery) спрыгнул с вертолёта с высоты 732 метра и стал первым человеком, успешно завершившим полёт в вингсьюте, приземлившись без парашюта.

Во время своего 40-секундного падения Коннери достиг скорости 121 км/час. Почти 100 добровольцев, друзей и членов его семьи соорудили для него 100-метровую взлётно-посадочную полосу из 18500 картонных коробок.

«Это было блаженство, – сказал Коннери о полёте. – Это был особенный день в моей жизни».

6. 80-летняя женщина, выскользнувшая из ремней, выжила во время прыжка с инструктором

В случае с 80-летней Лаверн Эверетт (Laverne Everett) парашют раскрылся, однако она не удержалась в ремнях, поэтому тоже чуть не совершила прыжок без парашюта.

Она готовилась к прыжку в парашютном центре в Лоди, штат Калифорния. И когда настал момент сделать решительный шаг, женщина (по непонятным причинам) передумала прыгать и стала сопротивляться, держась руками за открытую дверь самолёта. Её инструктору пришлось высвободить её руки, и они вместе выпали из самолёта на высоте 4000 метра.

Агентство было оштрафовано на 2200 долларов, якобы, за то, что были недостаточно затянуты ремни безопасности, что «увеличило вероятность того, что студент-парашютист мог выскользнуть из ремней и упасть на землю». Смотрите жуткие моменты прыжка 80-летней пенсионерки на этом видео:

7. Пилот, выживший после падения с высоты 4800 метров, упав в океан

В 1963 году пилот морской авиации Клифф Джудкинс (Cliff Judkins) выпрыгнул из горящего самолёта FB Crusader в океан. Его парашют не раскрылся, и Джадкинс стал падать вниз с высоты 4800 метров, полностью осознавая происходящее во время падения.

Он не потерял сознание и после падения, поплыв, несмотря на свои травмы, к ближайшему спасательному плоту. Он пробыл в воде 3 часа, прежде чем его подобрали. Мужчину с внутренним кровоизлиянием и переломами костей отправили в больницу, и он полностью оправился.

8. Парашютистка-новичок, чьё выживание нельзя назвать иначе, чем божественным вмешательством

Парашютистка-новичок и мать Ларис Батлер (Lareece Butler) устремилась к земле, когда её парашют запутался во время очередного прыжка в Южной Африке. Инструктор Йос Вос (Joos Vos) говорит, что её выживание является не чем иным, как чудом.

Её молодой человек наблюдал за прыжком с земли и видел, как она падала по спирали, а затем буквально врезалась в поле.

26-летняя Ларис Батлер отделалась переломом ноги и малого таза, сотрясением мозга и ушибами. Позже она утверждала, что была вытолкнута из самолёта после того, как сильно испугалась и стала сопротивляться, заметив проблемы с парашютом у других парашютистов. Однако это утверждение было отклонено оператором, парашютным клубом EP.

bugaga.ru

К чему снится прыгать с самолета

Прыжки с парашютом — очень опасное увлечение. Если вам во сне пришлось прыгать с парашютом, то в реальности вы в скором времени решитесь на какое-то рисковое мероприятие. А вот исход этого мероприятия зависит от того, какие эмоции вы испытали во сне, и что заставило вас совершить прыжок. Зная все это, понять, к чему снится подобный экстрим, не сложно, подсказывают сонники.

Краткие толкования

Видеть во сне какое-то событие — это не просто просмотр «интересного кино». Сновидение — это рабочий инструмент мозга, дающего подсказки относительно нашего будущего. Сонники веками собирали эти знания, чтобы человек мог понять, к чему снятся те или иные ночные грезы. Если вспомнить весь сюжет не удается, припомните хотя бы суть приснившегося — это позволит получить краткие толкования. Итак, приснилось, что вы прыгаете с парашютом:

  • Делали это ради острых ощущений — испытаете новизну отношений.
  • Видеть, как парашютисты летят в свободном падении — вы сомневаетесь в чем-то.
  • Прыгнули, а парашют не раскрылся — не начинайте ничего нового.
  • Выпрыгивать из горящего Боинга во сне — берегитесь травм и аварий.

Сонник Миллера

Узнать, к чему снится сновидение, где вам выдалось прыгать с парашютом, можно полистав сонник Миллера. Приземлились благополучно на землю — к счастливому браку. А если запутались в стропах, застряв в ветвях дерева, то вас ждут трудности в предпринимательстве.

Видите во время праздника в небе над собой много парашютистов — данное видение означает, что вы сумеете обеспечить сохранность своих капиталовложений, вовремя приняв соответствующие меры. А вот прыгать с парашютом из «кукурузника», и видеть, что он не раскрылся — это означает неприятные инциденты и вероятность несчастного случая.

Экстремальное хобби, как символ рисковых поступков

Если вам приснилось, что вы увлекаетесь парашютным спортом и прыгаете с парашютом с самолета ради удовольствия — то это характеризует вас как человека, любящего рисковать не только во сне, но и наяву, подсказывает сонник пастора Лоффа.

Прыжки с самолета вызывали у вас чувство ужаса? Не стоит затевать рисковое дело — вы вряд ли с ним справитесь. А если во сне вы прыгнули с самолета в первый раз и вам это понравилось, то все риски будут оправданы. Особенно это актуально, если приземление было удачным.

Чрезвычайная ситуация, или Опасность не дремлет…

Истолковать, к чему снится видение, в котором вы покидаете падающий вертолет или другое летающее транспортное средство, терпящее крушение, может Восточный сонник. Он дает такое толкование сна: будьте внимательны, занявшись непривычным для вас делом, успех придет к вам только в том случае, если вы отбросите сомнения.

А если приснилось, что вы побоялись прыгать с парашютом из падающего вертолета и разбились, упав на землю, то будьте очень осторожны с транспортом в реальности, так как очень велика вероятность аварии и вашего травматизма после такого сновидения, предупреждает Современный сонник.

Источник

snopedia.ru

10 км без парашюта: что делать, если вы выпали из самолёта

Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща — тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина — самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность — вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт- увы! — не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.

Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное — не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: «В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация». Отсюда рекомендация — падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.

Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения — вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап — встречу с землей.

Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду «солдатиком», то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.

С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть «солдатиком», настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.

Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.

07:02:19 Высота 300 метров

Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация.

Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь — пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фатех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение «боинга» в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.

Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети — пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста — если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел — хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.

07:02:25 Высота 0 метров

Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало хлопот.

Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: «Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды». Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.

www.popmech.ru

Что происходило с телом экстремала, который упал на сетку с 7,6 километров

В субботу, 30 июля, американский скайдайвер Люк Эйкинс совершил свой очередной экстремальный прыжок – он выпрыгнул из самолета с высоты в 7,6 километра без парашюта и упал на специальную сетку, натянутую между строительными кранами.

Из Калифорнии трансляцию трюка в прямом эфире вел телеканал Fox. Как и планировалось, Эйкинс провел в воздухе две минуты, после чего приземлился на сетку, площадь которой равна одной третьей футбольного поля. Сетка была натянута на высоте 20-го этажа, под ней была просто земля. Кроме журналистов, поклонников и всех интересующихся экстримом, за полетом Эйкинса наблюдали жена и 3-летний сын.

42-летний Эйкинс является одним из самых знаменитых скайдайверов в мире. Он совершил более 18 тысяч прыжков с парашютом. К слову, последний его не раз подводил. 30 раз купол не раскрывался, и экстремалу приходилось пользоваться запасным парашютом.

Сейчас Эйкинс занимается обучением начинающих скайдайверов и участвует в съемках фильмов («Железный человек 3»).

Скайдайвер Люк Эйкинс. Фото: Heaven Sent/Twitter

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

От такого прыжка сердце из груди могло выскочить!

Сергей Горячев, ортопед-травматолог, кандидат медицинских наук:

— Самые большие опасности для здоровья при таком экстремальном прыжке — резкий перепад давления (почти как при быстром подъеме с глубины, только наоборот) и возможные травмы внутренних органов. Человеку без специальной подготовки и многолетних тренировок вряд ли удалось бы выжить (хотя было несколько случаев в мире, когда выживали пассажиры упавших самолетов, но высота там была гораздо ниже).

Скрость свободного падения Люка была 120 миль в час, что чревато не просто компрессионным переломом позвоночника, а сплющиванием не только межпозвонковых дисков, но и всех внутренних органов. Перепада высот могло не выдержать сердце — почти буквально выскочить из груди (даже при обычных полетах с парашютом нередко случаются внезапные инфаркты, когда отрывается тромб).

Так что при прыжках с высоты обязательно нужен контроль свертываемости крови (чтобы не допустить ее сгущения и тромбоза), исследования пробы внешнего дыхания (анализ показывает мощность и состояние легких, чтобы понять, не будет ли человек задыхаться). Ну и, конечно, современные костюмы для скайдаверов помогают лавировать и смягчать удар.

Сообщается, что Люк Айкинс за свои 42 года совершил более 18 тысяч прыжков, работал профессиональным каскадером — он, безусловно, отлично владеет телом и умеет за долю секунды принимать решение. Для менее подготовленного человека такой прыжок мог бы оказаться роковым.

Схема уникального прыжка.Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Крикалев: Такой вариант приземления разрабатывали в космонавтике

Ярослав КОРОБАТОВ

«Комсомолка» попросила известного космонавта разобрать трюк американца

Прыжок Люка Эйкинса с высоты 7,5 километров да еще и без парашюта поразил воображение граждан. Но как устроен этот головокружительный номер? Об этом известно очень немного. Люк рассказывал, что этот прыжок в течение двух лет готовила группа из нескольких десятков человек. На последней стадии ему помогали три ассистента с парашютами. Они выпрыгнули вместе с ним из самолета. У каждого из них была своя задача. Один отвечал за кислородный аппарат, которым пользовался Люк (первые четыре километра он летел в кислородной маске). Другой снимал происходящее на камеру. Третий, по всей видимости, должен был прийти на помощь Эйкинсу в случае форс-мажора, например, если бы он от перепада высот потерял сознание. Известно, что за два года подготовки команда Эйкинса сбросила с воздуха на сетку несколько десятков манекенов. Один из них при этом разбился. Но как американским скайдайверам удалось все точно рассчитать? Об этом мы решили расспросить в прошлом космонавта, а ныне профессора Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Сергея Крикалева.

— Сергей Константинович, этот Люк Эйкинс – он что, сумасшедший?

— Все-таки, не скажу, что это безумный поступок, скорее близко к неоправданному риску. Для умелого человека долететь в свободном падении до нужной точки вполне выполнимая задача. Сложность в том, что если его выбросят из самолета не там, где надо, то очень мало остается резерва, чтобы дотянуть до сетки. А так трюк получился эффектным и с самообладанием у американца все в порядке.

— То есть в точности попадания основная заслуга принадлежит пилоту? Он лег на нужный курс, выкинул экстремала за борт в расчетной точке и дальше тот падает в заданном направлении, как пушечное ядро?

— Нет, конечно! Скайдайвер управляет своим полетом с помощью движений тела. Вы наверняка видели групповые выступления парашютистов. Во время затяжного прыжка группы по несколько десятков человек сходятся, выстраивают самые замысловатые фигуры. Там можно элементы высшего пилотажа выполнять. Но дело в том, что вертикальная скорость у падающего парашютиста огромная, а горизонтальная очень маленькая. Поэтому радиус попадания сильно ограничен. Тут и пилот, и прыгун должны все сделать предельно точно.

— Насколько сложно рассчитать с математической точки зрения задачу, чтобы тело сброшенное из точки А на высоте 7,5 километров точно приземлилось в квадрат В, где расположена сетка размером 30 на 30 метров?

— Это задачка в рамках школьного курса арифметики. Но одно дело расчет возможностей, а другое дело реализация на практике. Тут ведь ничего принципиально нового нет. Пожарные достаточно давно и успешно ловят с помощью тента людей, прыгающих с верхних этажей во время пожара. Тут все то же самое. Разница только в масштабе.

— Видите какую-то практическую пользу от этого трюка?

— Парень отработал еще один из методов приземления. В принципе, тут тоже нового ничего нет. Я помню, в свое время в космонавтике обсуждали вариант ловли автоматических приборов с помощью сетки.

— Они прямо из космоса падали?

— Нет, их спускали на парашюте. Но сетка нужна была для того, чтобы избежать удара о землю. Потому что парашют не обеспечивал достаточно мягкой посадки для особо нежной космической техники. Я не помню точно, какова судьба этих проектов, но широко они не применяются. Дело оказалось хлопотным и ненадежным.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей АЛЕХИН, рекордсмен России в парашютной групповой акробатике: «Если бы они натянули сетку-рабицу, он бы прошел через нее кусками»

— Почему сетка его не отбросила вверх?

— Видимо, это специальная сетка, настолько эластичная, чтобы растянуться, а не отбросить его верх. Если бы они натянули сетку-рабицу, то он бы прошел через нее кусками. Если была резиновая — то она бы отбросила бы его верх, и он несколько бы приземлений выполнил на сетку, но любое из этих приземлений могло бы быть и мимо нее — и привело бы к его гибели. Поэтому и разработали специальную сетку, чтобы поймать его как муху в сачок.

— Трудно попасть в сетку?

— С одной стороны, с его опытом — 18 тысяч прыжков, это не очень трудно. Но, все-таки 7600 метров — это высоковато. Здесь точный расчет должен быть у самого скайдайвера, у пилота, что рассчитывает курс, направление и скорость на выброске, и у группы руководства полетом, которая с земли корректирует действия обоих этих парней до того, как он вышел самолета. После того, как скайдайвер шагнул вниз, только он сам может изменить направление своего полета. Во время трюка спортсмен должен знать, куда он летит, какая у него поступательная скорость, и очень точно следить за своим положением в пространстве, зная направление и скорость ветра по всем высотам столба от 7600 до отметки приземления. Главное — пережить перепад давления. Единственное, я бы все-таки взял с собой парашют на такой трюк. Не всегда стоит настолько доверять летчикам и изменениям метеоусловий. Если бы он не попадал точно в сетку, можно было бы открыть парашют.

— В России можно такое повторить?

— Правовое поле России предполагает наличие целой кучи ответственных лиц за прыжок. Ни один человек в нашей стране не имеет права покинуть борт воздушного судна без парашюта, даже двух — основного и запасного. Как только он это сделает, в тюрьму сядет командир самолета, руководитель прыжков и владелец аэроклуба, и администратор.

Heaven Sent: Skydiver Luke Aikins jumps 25000 feet without parachute.Millions of people across the globe held their breath as American skydiver Luke Aikins jumped out of a plane to fall into a net 25,000 feet (7,620 m) below. …

www.kp.ru

✈ Почему пилоты не прыгают с парашютом из самолёта

Голливудские фильмы часто становятся причиной появления мифов о самолётах. Вот главный герой смывается из самолёта через унитаз. В другом фильме прямо в воздухе злобный персонаж с лёгкостью открывает дверь в салон. В третьем — пилоты бросают пассажиров, дружно надевают парашюты и улетают в неизвестном направлении. После таких фильмов не то, что летать — жить страшно! Но так ли это на самом деле?
Может ли пилот выпрыгнуть из летящего самолёта с парашютом
Теоретически — может, впрочем, как и любой другой пассажир, у которого случайно в ручной клади оказалась полная укладка. А теперь разберёмся подробнее.

14 октября 2012 года Феликс Баумгартнер смог совершить прыжок с парашютом с высоты 39 450 метров. Однако, это профессиональный парашютист, который готовился к этому не один год.

Безопасная высота для прыжка с парашютом
Регламентированная высота, с которой может прыгать профессиональный спортсмен — 3000-4000 метров. Оптимальные условия для полёта гражданских воздушных судов — от 9 до 10 км. То есть, эта высота в 3-4 раза выше рекомендованной. Стоит ли рисковать своей жизнью и прыгать просто так, когда можно постараться посадить даже неисправный самолёт?
Позволит ли техника совершить прыжок с парашютом с борта гражданской авиации
Набрав нужную высоту самолёт как бы «планирует». Практически все аварии происходят при приземлении или взлёте. Так что опять теряется весь смысл прыжка.
Более того, на высоте крайне сложно открыть дверь. Можно сказать, это непосильная задача для обычного человека. После взлёта двери оказываются под таким давлением, что для их открытия понадобится огромная сила, которой не обладает ни один человек. Кроме этого, барометрическое реле намертво блокирует дверь.

Дэн Боланд, пилот одной из известных авиакомпаний, рассказал, что их самолёт не укомплектован парашютами для экипажа. «Наша задача — защитить и безопасно доставить наших пассажиров к месту назначения», — говорит он.

Так что, побег экипажа прямо в воздухе невозможен. Что бы там ни говорилось в голливудских фильмах.


Комментарии ()

Еще интереснее

0

www.biletik.aero

Как прыгнуть с парашютом. Способ №1: «Дубы-одуванчики»: vlade_mir — LiveJournal

Я думаю, каждый человек хотя бы раз задумывался — «А не прыгнуть ли мне с парашютом?» У 99% на этой мысли все и кончается, но некоторым действительно хочется испытать себя, потрогать небо или просто поколбаситься в воздухе. Экстрим? — Конечно! Хотя в настоящее время прыжки с парашютом — это очень доступное и очень безопасное мероприятие, которое при грамотном подходе принесет Вам массу положительных эмоций! А может и затянет, как меня, на всю жизнь…

Существует 2 способа прыгнуть с парашютом: самостоятельно на круглом десантном парашюте типа «Дуб» или в тандеме с инструктором на современном «Крыле». Я постарась подробно рассказать об обоих способах, а также напишу о плюсах и минусах каждого из вариантов. А вы уже решайте, что вам интереснее)

Сегодня, в первой части, я расскажу о самостоятельном первом прыжке на круглом парашюте, в простонародье называемым «Дуб»…



Это — классика! Именно так начинался парашютизм, который пришел естественно из армии. Прыжок с круглым парашютом — это обычный десантный прыжок ВДВ! Раньше все спортсмены-парашютисты начинали свое обучение именно на таких круглых парашютах, и даже я начал свой путь в небо именно на белом «Дубе». А почему «дуб»? Честно говоря не знаю, но есть подозрения, что он дуб потому что: крепкий как дуб, деревянный как дуб, надежный как дуб и… тяжелый как дуб) Просто назвали его когда-то «дубом», а почему никто уже и не помнит)

Что нужно, чтобы прыгнуть на «дубе»? Во-первых, надо найти аэродром, на котором такие прыжкм совершают. В СССР в любом спортивном аэроклубе прыгали на дубах, но после развала Союза многие клубы тоже развалились. Во-вторых, пройти медкомиссию. Раньше нужно было проходить сложную комиссию и собирать кучу справок, но сейчас все упростили. Если есть действующая справка на права или оружие — супер, если нет, то надо будет посетить нарколога и психиатра, а также пройти осмотр у врача на аэродроме. Если есть проблемы со здоровьем, то прыгнуть на круглом парашюте могут и не разрешить.

Все. Справки собраны, можно прыгать. Но сначала нужно пройти обучение! В былые времена подготовка проходила чуть ли не неделю, но сейчас все сокращено по максимуму и обучение длится 2-3 часа. Во время тренировок дают немного теории, а затем начинается отработка на тренажерах всех действий парашютиста от отделения до приземления, чтобы во время настоящего прыжка Вы ни о чем не думали, а делали все на автомате!

В былые времена тренировались на специальных горках, которые имитировали весь процесс прыжка. Я один раз прыгал с такой горки, и поверьте — удовольствия никакого. После таких «горок» многие просто отказываются прыгать. В настоящее время эти горки уже практически никто и нигде не использует. Хотя бывает, старые парашютисты вспоминают молодость и пугают молодежь)))

Подготовка пройдена, и вот настало время самого прыжка! Одеваем парашют и идем на «линию осмотра», где инструктор Вас тщательно проверит. Проверяется все! Как одет парашют, кем и когда уложен, правильно ли подогнан, как установлен прибор, как одета запаска, все ли пристегнуто и т.д. В общем «полное обследование». Главное, после проверки ничего на парашюте не трогать и ни в коем случае его не снимать!!! Иначе придется проверяться еще раз. Вы же не хотите сюрпризов в небе?

После проверки всех расставляют по весу и отправляют в самолет. Тяжелые прыгают первыми, а значит и в самолет садятся крайними! («последними» у нас, у парашютистов, говорить не принято, поэтому мы говорим «крайними»)

Самостоятельные прыжки с круглыми парашютами выполняются с самолета Ан-2, который иногда по ошибке называют «кукурузником» (а это на самом деле У-2).
Самолет этот хоть и старый, но очень надежный и проверенный временем (также как и парашют «дуб»). За счет своей аэродинамики он может спокойно приземлиться даже с отказавшим двигателем. Так что не бойтесь его сурового вида, садитесь смело!

Грузимся на борт и вперед к подвигам!!! Как правило Ан-2 берет на борт 10 прыгунов, хотя бывает и 12 запихивают. Но лучше все же не перегружать)

И вот самолет набрал положенную высоту (как правило это 600-800 метров в зависимости от типа парашюта), и начинается выброска.
Существует два типа «дубов» — те, которые раскрываются при помощи веревки (Д 1-5, Юниор), и парашюты со стабилизацией (Д-5, Д-6, Д-10).

Парашюты «на веревке» раскрываются сразу. Веревка привязана к самолету и во время прыжка стягивает с парашюта специальный чехол (вон он, оранжевый), после чего купол набирает воздух и раскрывается. Все это происходит очень быстро и максимально безопасно. Вероятность того, что парашют не раскроется, близка к 0. «Дуб» — это однозначно самый безопасный парашют по раскрытию! Он все сделает за Вас, главное — не мешать ему)

Интервал выброски парашютистов может быть предельно маленьким. У первого еще парашют полностью не вышел из чехла, а второй уже прыгает. Правда у перворазников такое редко практикуют и делают интервалы подольше. К тому же, прыгая первый раз не каждый готов прямо так сразу взять и прыгнуть, надо еще постоять, побояться, покричать, подержаться за самолет и поупираться) Нередко бывает, что приходится «выбрасывать» силой)

Парашют раскрывается очень быстро. Буквально через несколько секунд Вы уже окажетесь под открытым куполом, а инструктору останется выбросить остальных и немного попотеть,затягивая отработанные чехлы обратно в самолет.

Вторая разновидность «Дубов» — это десантные парашюты со стабилизацией. Как правило это парашюты Д-6 (или более старые Д-5), или новые Д-10, сшитые недавно для тежелых парашютистов. Отличие этих парашютов от классических «дубов» в том, что они раскрываются не сразу.

«Стабилизация» — это такой специальный маленький парашют, который открывается в момент отделения и служит для того, чтобы стабилизировать падение парашютиста в течении нескольких секунд. Зачем это нужно? Чтобы не было зацепок об самолет, чтобы раскрытие основного парашюта прошло более гладко и чтобы парашютист успел испугаться))) Стабилизация раскрывается, человек падает 3 секунды, дергает кольцо (или срабатывает специаьный прибор) и … раскрывается основной купол!

Под стабилизацией можно падать не только 3 секунды, но и больше. Для получения адреналина и ощущения свободного падения можно попробовать прыгнуть на задержку 10-15-20 секунд. Правда, на первом прыжке Вам никто не предоставит такой возможности. Первый прыжек — это 3-5 сек и все! Для больших задержек нужен опыт.

И кстати, не забываем посильнее отталкиваться от самолета. Поверьте, на скорости 140 км/ч (а именно на такой скорости Вас выбросят) «проехаться» по борту самолета очень сомнительное удовольствие)

Выбрасывют обычно группами от 2 до 5 парашютистов в зависимости от погоды, ветра и рамера поля. На больших аэродромах и при хорошей погоде могут и целый борт (10-12 человек) выбросить в один заход. Но у нас (в Брянске) поле маленькое и никто не спешит, поэтому бросают обычно по 2-3 парашютиста.

 Хотя иногда бывает, что в небе парят сразу пять «одуванчиков». Да-да именно из-за этого визуального сходства «дубы» иногда называют одуванами)

Что может случиться с парашютом после открытия? Да по большому счету — НИЧЕГО! Я же говорил, что «Дуб» — самый безопасный из всех парашютов!
Бывает, закрутятся стропы, но это вполне штатная ситуация. Подергайте ногами, покрутитесь и без проблем раскрутитесь.

Что еще может случиться во время парения под куполом? Может, а точнее сработает прибор запасного парашюта! И, если Вы забыли его расчековать (а Вам ведь 100 раз говорили «Не забудь расчековать запаску!«), то вы услышите такой заук «жжжжжжжж-чик!» и … запаска на животе «выстрелит» и начнет раскрываться!

Теоретически ее можно поймать и успеть собрать, но для этого нужен опыт и сила. Перворазникам я бы не советовал даже дергаться. Поздно «пить боржоми», пусть наполняется. Тут ничего страшного нет — будете лететь под 2 куполами. Правда это менее комфортно, и более сложно при приземлении, но вариантов других нет, надо было «расчековывать» раньше! Как правило из 10 начинающих парашютистов 1-2 обязательно забывают расчековывать и приземляются вот так)

Но у нас все хорошо, мы расчековались, стянули лямки, раскрутились и летим, смотрим по сторонам и наслаждаемся полетом…. Но не забываем смотреть на землю и по сторонам. Мы ведь хотим попасть на поле и не столкнуться с другим парашютистом? По идее, вероятность и того и другого ничтожно малы, но бывают восходящие потоки, может резко меняться ветер и т.п., так что осмотрительность не помешает. Да и землю надо не проспать, к приземлению тоже надо готовиться…

Приземление —  самый ответственный и самый травмоопасный момент на круглом парашюте! «Ноги вместе, разворот по ветру и … держим!!!» Ноги вместе!!! Сколько из-за этих ног было (и будет) проблем. Растопырив ноги на приземлении, Вы сами подвергаете себя риску повредить ногу. Удар о землю довольно сильный, к тому же могут попадаться кочки, камни, ямки… Можно легко получить вывих или растяжение, а иногда и пару месяцев на костылях. Просто держите ноги вместе и сразу после касания земли ПАДАЙТЕ! Это вторая ошибка — пытаться устоять на ногах. Не надо стоять, упадите на бок, перекатитесь и все! Вы прыгнули!!!

Если поддувает сильный ветер возможно придется немного побороться с парашютом) И опять же не стоит с ним бороться силой. Поверьте, он Вас все равно победит. Действуем хитро, встаем и оббегаем его с подветренной стороны! Или лежим и ждем помощь))) Зимой, кстати, на этих парашютах можно отлично кататься на лыжах/санках/досках и т.п., и это одно из давних развлечений старых парашютистов и летчиков)

После приземления собираем парашют и топаем назад. На хороших аэродромах новичков собирают УАЗиками, но бензин нынче дорогой, поэтому готовьтесь идти пешком и нести 10 килограмм… Но по идее, Вас будут переполнять эмоции и тяжетси Вы не почувствуете)

Ну вот и все! Вы прыгнули в первый раз! Вы счастливы! Вы — парашютист! А прыгните еще 2 раза и получите 3-й спортивный разряд по парашютному спорту!

У парня после первого прыжка спрашивают:
— Как ощущения?
— Как после первого секса — быстро, круто, но ничего не понятно!

Это анекдот, но все так и есть) Первый самостоятельный прыжок дает кучу эмоций, но из-за стресса Вы ничего не помните, Вы даже не помните где летели и что видели)
Чтобы что-то понять и почувствовать по настоящему — надо прыгнуть еще хотя бы раз, а лучше для ровного счета — 3 раза, еще и разряд получите!

Достоинства:
— Прыгаете на 100% самостоятельно (а не болтаетесь пристегнутым к инструктору)
— Дешевле (чем тандем)
— Очень надежный парашют

Недостатки:
— Низкая высота и нет свободного падения («стабилизация» не считается)
— Ограничения по здоровью и весу (больше 100 кг опасно прыгать)
— Травмоопасное приземление (особенно тяжелым людям)
— Необходима длительная подготовка и медсправки

Все, с «Дубами» разобрались. Если это не для Вас, то в следующий раз я расскажу о современном способе прыгнуть — в ТАНДЕМЕ с инструктором!!!

P.S. Если Вы желаете прыгнуть в Брянске или рядом с Брянском — пишите, я обязательно помогу осуществить Вашу мечту!!!

Понравился пост? — Добавляйтесь в друзья!!!

vlade-mir.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *