Размеры велосипедов – Выбор рамы велосипеда по росту

Разное

Содержание

как правильно выбрать? Размер и вес легких моделей, длина и другие габариты велосипедов с багажником, обычные и маленькие велосипеды для взрослых

Велосипед для взрослых отличается от детского не только размерами и геометрией, но и расстоянием, которое на нём преодолеет взрослый байкер. Именно на такую аудиторию рассчитывает каждый спортивный магазин или гипермаркет – не менее 80% продаж составляют именно «взрослые» велосипеды, их ассортимент богат и разнообразен.

Особенности

«Взрослый» велосипед отличается от детского следующими параметрами.

  1. Ростовка подбирается под любой рост – от 150 до 195 см. Этот диапазон роста взрослого по «протяжённости» меньше, чем у детей – от 80 до всё тех же 150 см. Из-за этого существует лишь 5 её разновидностей – для ребёнка вариантов куда больше, порядка 10, т. к. детям велосипед не покупается «на вырост».
  2. Расстояние, проезжаемое байкером за день – 5… 200 км. Детали должны быть предельно долговечными и прочными, а запчасти к ним – представленными в широком ассортименте. Ребёнок «поломается» в километре от дома и сможет докатить или донести неисправный велосипед. Взрослый байкер во время велопохода или путешествия по России, «сломавшись» в глуши, десятки километров будет пешком идти до ближайшего городского велорынка или веломагазина, ведя по трассе или по просёлку за руль свой неисправный байк.
  3. Велосипед одинаково хорошо должен передвигаться по ровному асфальту улиц, проспектов и шоссе, преодолевать уклоны в подъём до 12 градусов, включая горные тропы, ехать по лесным и просёлочным дорогам и по траве через поле, где дороги нет. Детских велосипедов такого уровня нет. Подростковые, с несколькими скоростями, для мальчиков и девочек от 14 лет приближаются к горным моделям начального уровня.
  4. Вес велосипеда – 7… 17 кг (если это не электровелосипед). Детские велосипеды весят 4… 7 кг, подростковые – 7… 12. Важную роль в этом играет материал рамы, качество и вес резины, набор деталей (например, для перебора скоростей), идущий в сборе к конкретной модели.
  5. Габариты. По сравнению с детскими велосипедами размеры «взрослого» могут быть значительными. Важную роль здесь играет ростовка рамы, диаметр колёс и расстояние между втулками последних, высота руля и седла (с учётом диапазона регулировки их высоты), ширина покрышек. Скромные габариты, сравнимые с подростковыми, имеют и складные модели (трансформер) среднего и верхнего ценового диапазонов.
  6. Электрооборудование. Вряд ли вы найдёте электровелосипед для ребёнка. Для взрослых же за последние лет 10 созданы десятки электромоделей.
  7. Только двухколёсный байк. Исключение – «Иж-Байк», грузовые 3-колёсные велосипеды для взрослых.

Велосипед с люлькой похож на мотоцикл – сзади приварена база с третьим колесом. Конструкция сверху похожа не на равнобедренный, как у «трайка» марки «Иж-Байк», а на прямоугольный треугольник, вершинами которого и являются колёсные втулки.

Габариты

Размеры основных (крупных) деталей даже у обычных велосипедов колеблются в значительных пределах.

Колёса

Материал обода колёс у взрослого велосипеда – чаще всего сплав на основе алюминия, например, с магнием. Реже может встречаться дюраль, но наилучшим сплавом всё же считается авиационный алюминий – он выдерживает значительные перегрузки. Для наилучшей прочности обод выполняется в виде коробчатой структуры, отдалённо напоминающей профильный срез металлопластикового окна.

Решётчатая (коробчатая) структура придаёт ободу большую прочность – чем если бы он был подобен обычному однослойному обручу. Стальные обода изжили себя ещё в советские годы. По сравнению со слоем той же толщины из алюминия, они слишком тяжелы.

Титановые обода были бы более лёгкими – но титан слишком дорог (до десятков раз) в цене.

После материала и конструкции обода самой важной характеристикой считается его диаметр. Для обычных велосипедов он варьируется от 24 до 29 дюймов. Несколько размеров – 24, 26, 27,5, 28 и 29 правят «колёсный бал» у большинства байков. Узкоспециализированные складные велосипеды имеют диаметр 16-22 дюйма – как правило, это элитные производители, например, английская фирма Strida, выпускающая ультракомпактные модели с нестандартной складной рамой, позволяющей сложить велосипед едва ли не до диаметра этого самого колеса.

Длина и высота

За габаритные характеристики рамы отвечают несколько параметров.

  1. Ростовка – высота подседельной трубы от педальной втулки до точки, где она заканчивается, уступая место подседельному «пальцу» (штырю, внутренней трубе), на котором и «сидит» седло. Для взрослых велосипедов стандартной комплектации используется ростовка от 14 до 24 дюймов.
  2. Стендовер
    – расстояние от земли до середины верхней трубы рамы, соединяющей подседельную трубу с передней частью – рулевым стаканом. Средняя точка верхней трубы выбрана потому, что в большинстве современных моделей велосипедов эта труба не параллельна поверхности дороги, а имеет уклон переднего конца вверх – относительно заднего. Среднее расстояние между высотой стэндовера и промежностью седока, вставшего над рамой шоссейного и стоящего на земле (а не на педалях) – 5 см, этим и руководствуются при выборе велосипеда с подходящей ростовкой рамы.
  3. Длина колёсной базы – расстояние между передней и задней втулками колёс. Средним расстоянием может быть значение в 1,2 м.
  4. Основная длина рамы – расстояние между передней колёсной и педальной втулкой. Она не может быть более 0,8 м – для одного человека (не на случай тандема) этого достаточно.
  5. Высота каретки – расстояние от педальной втулки до поверхности дороги.

У мини-велосипедов, включая и компактные складные модели, стэндовер вообще отсутствует – из-за особой геометрии и строения рамы, зачастую исключающих наличие верхней горизонтальной трубы рамы.

Вес и грузоподъёмность

Вес обычного велосипеда для взрослых (включая многоскоростные модели) составляет от 7 до 17 кг. Складной может весить до 20 кг – в зависимости от обвеса. А вот электровелосипеды из-за наличия моторных втулок и комплекта аккумуляторов «потолстеют» ещё на величину по весу до 10 кг. В сумме сборный заводской электровелосипед может весить до 30 кг – как советские цветные телевизоры первых поколений. И если классический байк можно в одиночку пронести на свой этаж по лестнице даже при неработающем лифте, то с

электровелосипедом без помощи лифта или пандуса вам это вряд ли удастся.

Современные велосипеды легко выдержат ездока весом до 100 кг, не прогнувшись в раме ни на миллиметр.

Модели и с усиленной рамой позволяют ездить тяжеловесам с массой до 120 кг. Если вы – худощавого телосложения человек с весом в 60 кг при росте, например, в 180 см, а велосипед рассчитан на вес в 100 кг, можно навесить на руль по обе стороны, например, по 10-килограммовому мешку картошки, а на багажнике закрепить третий такой же. Нагружаясь в гипермаркете сумками, оставляйте небольшой запас по предельной нагрузке хотя бы в 10-15 кг – это позволит вам избежать прогибов и опасности внезапной поломки рамы, едя по не вполне ровной дороге.

Таким образом, свою худощавость часто обращают в плюс, работая, например, велокурьером, доставляющим технику и оборудование, габариты которого не мешают управлению велосипедом.

Параметры рамы

Кроме размеров, важную роль играют геометрия и материал, из которого изготовлена велорама. Кроме классической рамы, напоминающий обыкновенный или усечённый ромб, параллелограмм, широкое распространение получают гнутые рамы с плавными линиями, пользующиеся спросом у девушек и женщин. Также некоторые фирмы, базирующие свою деятельность на компактных складных велосипедах, разработали собственные очертания.

Так, британская Strida удивила мир байками с рамой A-типа, позволяющей расположить седло недалеко от руля, при этом сохранив велосипедисту равновесие при езде, позволяя ему сидеть вертикально, как на табуретке. Руль при этом располагается почти над педалями. Габариты складных велосипедов от подобных решений лишь выиграют – их легко хранить в любой, даже самой тесной подсобке, не говоря уже о квартире.

Лучшими материалами для велосипеда являются сталь и титан – они практически «вечные». Чтобы повредить такую раму, нужно попасть в серьёзную аварию – например, наехать на припаркованный автомобиль на скорости от 30 км/ч, столкнуться с другим таким же велосипедом либо попытаться спуститься с горы на байке, не предназначенном для даунхилла.

Титан сочетает лёгкость алюминиевого сплава и отличные усталостные характеристики стали, легко гасящей вибрации неровности дороги.

На большинстве гоночных велосипедов используется карбон – углепластик, иногда армированный стальной проволокой. Недостаток углепластика – лёгкое разрушение от ударов и вибрации, направление которых не совпадает с направлением езды, поэтому большинство велосипедистов, ни разу не принимавших участие в велогонках, вряд ли оценят карбон в качестве достойной альтернативы стальных и алюминиевых сплавов.

Дизайн

Молодые парни и мужчины среднего возраста скорее всего выберут велосипед строгой расцветки – цвета будут неяркими, от сине-чёрного до тёмно-зелёного. Если парень – гонщик, возможно, он выберет «спортивные» цвета, вроде тех, в которые окрашены его спортивная форма, от брюк до кроссовок. Выбор велосипеда под расцветку футболки и кроссовок – неплохое решение, оно подчеркнёт стиль. Для мужчин больше важна функциональность – например, 2 десятка и более скоростей, особый вынос руля, позволяющий подвесить несколько гаджетов и т. д.

Что касается дам, то их выбор – яркие цвета, среди которых вполне могут оказаться розовый, фиолетовый, пурпурный либо, сочетание красного и белого. Если девушка покрасила волосы, например, в розовый блонд, то неплохим выбором для неё станет круизёр Minerva City M309, рама и вилка которого окрашены в нежно-розовый оттенок. У женщин, в отличие от мужчин, полёт фантазии куда более высок – они придают особое значение форм-фактору и эстетическому исполнению.

Производители

Рейтинг производителей, начиная с самого топового, располагается следующим образом:

  • Specialized;
  • Giant;
  • Trek;
  • Merida;
  • Scott;
  • Cube;
  • Cannondale;
  • Ghost;
  • Norco;
  • Author;
  • Bianchi;
  • Schwinn;
  • Bergamont;
  • PRIDE;
  • Orbea;
  • Kellys;
  • Spelli;
  • Comanche;
  • Ardis и несколько других марок.

Среди велосипедов широкого потребления, имеющихся у большинства байкеров, далёких от велоспорта, но позволяющих себе в качестве регулярного развлечения поездки выходного дня и велопоходы, распространены велосипеды марок Stark, Stern, Stels. Есть и отечественные – «Десна», «Аист», стремительно завоёвывающие популярность. Особое внимание заслуживает марка Specialized – самая дорогая, но и наиболее качественная. У этой компании имеется собственное конструкторское бюро, регулярно предлагающее смелые, амбициозные решения. Фирма не сдаёт своих позиций на протяжении многих лет.

Как правильно выбрать?

Новичкам следует обратить внимание на 3 базовых составляющих: рама, втулки и обода. Лучшим материалом рамы для новичков считается сталь: она не лопается сразу, если начинают образовываться микротрещины, а ломается постепенно, это даёт велосипедисту время обратить внимание на поломку, сохранив себе жизнь и здоровье. Многие начинают кататься именно на стальных велосипедах.

Обязательно выберите велосипед с рамой, ростовка которого подходит именно вам. Выбрав «неправильную» раму, вы гарантированно столкнётесь с излишней усталостью и болями в суставах при длительной езде на большие расстояния. Если вы часто, надолго и далеко уезжаете – вам жизненно важна «правильная» рама.

Обода должны быть обязательно двойными – с усиленным коробчатым профилем.

Одинарные могут согнуться при резком переезде через железную дорогу или при езде по камням, отчего на них образуются «восьмёрки», приводящие к ненужным биениям всей основы, разрушающим подшипники и ступицы во втулках.

Во втулках чаще всего используются стандартные промподшипники. Вся механика во втулках должна быть стальной, а не из алюминиевых или иных сплавов – сталь считается наиболее износостойкой. В поддельных велосипедах часто используют некачественное железо, алюминиевые подшипники. Результат плачевен – такой байк часто ломается после одной или нескольких поездок общим километражом менее 100 км.

Для поездок на дачу или по дачно-сельской местности вполне подойдёт обычный дорожный велосипед без амортизации на вилке или заднем колесе. Но многие юноши и девушки сразу покупают себе горный велосипед – хардтейл (с амортизацией лишь спереди) или двухподвес (полноподвесная амортизация). Их можно понять.

  1. Несколько скоростей помогают ехать против сильного ветра (выбирается одна из меньших) и под уклон по довольно гористому району.
  2. Вилка и рессора с пружинами смягчают тряску на разбитом асфальте и гальке.
  3. Агрессивный протектор на покрышках незаменим там, где грунтово-щебёночная дорога размокла от частых дождей.

      Прогрессивные ездоки выбирают гибрид – велосипед, сочетающий в себе достоинства горного и простого дорожного байка. Походный вездеход для любых дорог и троп имеет колёса 28-29 дюймов, 7-21 скоростей и «полноподвес». Для езды по полям, снегу и гололёду присмотритесь к фэтбайку – диаметр обода равен 28-29 дюймов, зато ширина покрышек достигает 4 (против 1,5… 2,5 у других велосипедов). Любители скорости выбирают облегчённые (шоссейные) модели.

      Советы по выбору взрослого велосипеда в видео.

      vplate.ru

      Сравнение колес велосипеда по размеру

      В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

      Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

      На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

      Таблица маркировки велосипедных колес

      Диаметр колеса (дюйм), ус.едДиаметр обода (мм)Для кого подходят
      20 (XS)406Ребёнок до 10 лет
      24 (S)507Подросток до 17 лет
      26 (M)622Взрослые от 20 лет
      27,5 (L)622Универсальные, для дорожных поездок
      29 (XL)622Универсальные, для горного спорта и городских прогулок

      Сравнение колес по размеру

      В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

      20-дюймовые колеса

      • Диаметр обода: 406.
      • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
      • Вес до 40 кг.
      • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
      • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

      24-дюймовые колеса

      • Диаметр обода: 507.
      • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
      • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
      • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

      26-дюймовые колеса

      • Диаметр обода: 622.
      • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
      • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

      27,5-дюймовые колеса

      • Диаметр обода: 622.
      • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
      • Весом до 95 кг.
      • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
      • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

      29-дюймовые колеса

      • Диаметр обода: 622
      • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
      • Нагрузка весом до 105 кг.
      • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

      Связь между размером колес и ростом велосипедиста

      Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

      Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

      Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

      Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

      Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

      • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
      • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
      • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

      Подбор типа велосипеда по росту:

      • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
      • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
      • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

      При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

      Отметим! Для взрослых же, сиденье у велосипеда не должно доставлять неудобств при наклоне к рулю. Регулировка должна быть строго под параметры велосипедиста.

      Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

      Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

      С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

      • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

      Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

      Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

      Примечание! Для горных поездок с частыми остановками лучше выбрать 27,5 дюймовый вариант, а для прогулок редкими остановками – 29.  Это поможет снизить утомляемость организма.

      Проходимости велосипеда от размера колеса

      На проходимость велосипеда влияет две вещи:

      • Профиль;
      • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

      Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

      Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

      Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

      • Для чего предназначается транспорт;
      • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

      Примечание! В зависимость от предназначения велосипеда можно уже подбирать понравившуюся модель. Но! В поиске не стоит останавливаться на известных брендах и популярных моделях, этот показатель часто сбивает покупателей и подталкивает на приобретение неправильно подобранного транспорта.

      Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

      Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

      При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

      Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

      Оценка: 5 1 голосов

      Читайте также:


      veloinsider.ru

      подбор рамы для взрослого и ребёнка

      Время чтения: ~8 минут Автор: Михаил Санников 93

      Вопрос о размере рамы зачастую становится последним при выборе нового велосипеда, и на него обращают минимальное внимание. Тем не менее, выбор по росту очень важен для здоровья велосипедиста.

      Важность подбора велосипеда

      Почему, собственно, не подобрать велосипед «на глазок», без измерений и очного испытания? Некоторые минусы:

      1. Расход сил. Если расстояние до педалей слишком маленькое, велосипедист выбивается из сил в считанные минуты.
      2. Нагрузка на позвоночник и без того высокая. При смещении относительно нормального состояния спина подвергается опасным стабильным нагрузкам.
      3. Проблемы с управляемостью. Слишком далеко находящийся руль сложно повернуть в критический момент, а уставшие руки затекают, и повышается риск потерять управление на кочке.
      4. Неловкие ситуации. Слишком большой или слишком маленький велосипед попросту неудобен в использовании.

      Конечно, не стоит сильно расстраиваться, если велосипед не подошёл по росту, например, при заказе через интернет или если правильной ростовкой пришлось озаботиться из-за усталости рук и коленей при катании. Несмотря на то, что прогресс идёт вперёд и оставляет у велосипедов всё меньше возможностей для настройки под рост, всегда можно отрегулировать или заменить:

      • подсидельный штырь и седло. Это возможность прямого увеличение подсидельной трубы. Есть даже варианты с искривлённым штырём, который помогает скомпенсировать или увеличить ETT;
      • руль и вынос руля. С помощью геометрии руля и выноса можно серьёзно изменить эффективную длину отрезков, например, длинный приподнятый вынос позволит сделать из MTB городской велосипед, а правильно укороченный руль увеличит скорость на длительных перегонах и позволит отдыхать рукам на «рогах».

      Подходы к определению верных размеров

      В первую очередь, по-разному определяется размер для взрослых и детских типов. Кроме конструктива, анатомия ребёнка несколько отличается от взрослого и требует особого подхода. Также часто берут велосипеды «на вырост». Это недопустимо даже для детских моделей, так как может привести к травмам.

      Основной способ определения верного размера – замер расстояния от стопы до промежности. Данное расстояние измеряется, а затем по формуле вычисляется соответствующий размер рамы (фактически, это длина подсидельной трубы).

      Размер рамы = (Расстояние от стопы до промежности * А) / 2,54

      Размер рамы приводится в такой формуле в дюймах, а расстояние – в сантиметрах.

      А – коэффициент, зависящий от типа велосипеда:

      • 0,57 – горные и кросс-кантри;
      • 0,66 – шоссейные варианты;
      • 0,63 – спортивные треккинговые.

      По общему росту определяют верный размер большинство таблиц. Это легко и не требует вычислений. Кроме того, многие производители выпускают свои таблицы, учитывающие особенности конструкции своих рам.

      По уровню рамы над землёй – дополнительное определение, которое легко проверяет оба предыдущих способа. Став с полностью накаченными колёсами над рамой, перед седлом до промежности спортсмена должно оставаться от 5 до 15 сантиметров.

      Таблица соответствия роста и размера модели

      Выбрать велосипед по росту помогут таблицы. Они универсальны, позволят определиться с размерами заочно.

      Горные велосипеды

      Данные цифры также актуальны и для городских моделей, и для большинства горных велосипедов. Обычно производитель предоставляет подобные таблицы самостоятельно, с ними можно ознакомиться на сайтах и в магазинах.

      Шоссейные велосипеды

      Подобрать размеры для шоссейных и профессиональных механизмов сложнее. Учитывать следует не столько длину рамы, сколько размеры труб рамы. Выпускаются они уже не едиными моделями.

      Детские размеры

      Детский велосипед не имеет установленной геометрии. В этом классе и трёхколёсные «игрушки» для малышей, и уменьшенные аналоги классических горных моделей для подростков. Поэтому для первоначального определения размера лучше использовать не раму, а колёса. Данная таблица весьма условна.

      Далее размер рамы вычисляется по «взрослым» принципам.

      Сложная математика и ETT

      Конечно, примерные таблицы удобны, но не составляют полной картины расчётов. На самом деле подбирать велосипед по росту можно и «по науке», вычисляя ключевые значения ростовок.

      Основные показатели при этом будут:

      • ST (Seat tube) — уже указываемая длина подсидельной трубы плюс дельта настройки штыря под седлом;
      • ETT (Effective Top Tube) – показатель виртуальный, так как с верхней трубой может не совпадать очень серьёзно. Это длина прямой, проведённой параллельно земле от центра рулевой трубы (точкой «входа» верхней трубы рамы) до подсидельной трубы или её продолжения.

      Особенно внимательно следует подсчитывать ETT у велосипедов с нестандартной геометрией – низкой рамой у двухподвесов и модных моделей. Правила для использования ETT те же, что в таблице. Фактически, размер в дюймах следовало маркировать по ETT, а не длины рамы.

      ST проще всего проверить, просто встав на педали. Правильно поднятое седло должно позволить полностью разгибаться ноге в нижнем положении педали.

      Некоторые особенности

      Городские велосипеды

      К городским велосипедам относят удешевлённые горные, они же кросс-кантри. Эти модели подбираются по стандартным таблицам без проблем, так как геометрия относительно профессиональных моделей не изменяется.

      Единственное, на что стоит обратить внимание при выборе бюджетного варианта, это седло и его настройка. Зачастую в магазинах, желая продать изделие неподходящего размера, устанавливают седло слишком низко или слишком высоко, а иногда и вовсе блокируют его.

      Кроме того, городскими можно назвать круизеры – прогулочные велосипеды, которые имеют положительный вынос оси каретки относительно прямой, соединяющей оси колёс. Это сильно изменяет геометрию и отменяет все условные советы формул и таблиц. Подобрать подходящую модель можно только очно.

      Шоссейные велосипеды

      Профессиональные велосипеды, заточенные под высокие скорости и нагрузки, требуют тщательного подбора, потому даже в стандартных таблицах для них выделено три измерения. На практике же байки для спортивных команд подбираются по сотне различных критериев, включая ширину плеч и длину пальцев (для формирования анатомической рукоятки), ведь в спорте главное – выбрать верную технику.

      Детские велосипеды

      Размеру рамы у детского велосипеда не придают значения, основываясь в стандарте на размерах колёс, и не принимают ростовку во внимание. Тем не менее, ребёнка следует усадить на седло и проверить, дотягиваются ли ноги до педалей, удобно ли лежат руки на руле. На здоровье детей не следует экономить. Покупать доступные лучше всего под текущий рост, а не выбирать взрослый вариант с изменённой геометрией.

      Стиль езды

      На выбор ростовки так же влияет стиль езды, а не тип велосипеда. Многие покупают MTB для умеренного катания в городе. Длинная рама будет в таком случае только мешать, нагружая руки, а иные ездят в длительные велопоходы на классических советских моделях, просто подбирая увеличенные ростовки.

      Можно дать следующие рекомендации по выбору в зависимости от стиля езды:

      • Недолгая активная езда, трюки – низкая, чуть укороченная рама для безопасности в случае несчастного случая, лучшего управления и меньшего веса.
      • Любительские прогулки – короткая удобная рама, желательно, регулируемый руль.
      • Длительная и быстрая езда – удлинённая рама для аэродинамической эффективности и возможности менять позу («шоссейный» руль, рога).

      Заключение

      Итак, верный подбор размеров рамы велосипеда не слишком сложен, но очень важен. Кроме того, следует помнить, что, кроме рамы, существует множество настроек, которые должны быть индивидуальными. Здесь и руль, и тормоза с переключателями, и правильное положение седла. Лишь все верно настроенные элементы велосипеда в комплексе позволяют действительно получать пользу и удовольствие от катания.

      загрузка…

      velofans.ru

      Как выбрать шоссейный велосипед (таблица ростовков), средняя скорость

      Время чтения: ~11 минут Автор: Сергей Морской 361

      Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.

      Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.

      Характеристики шоссейного велосипеда

      Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:

      • суперлегкая рама;
      • большой диаметр колес;
      • тонкие гладкие шины;
      • жесткая передняя вилка;
      • изогнутый руль;
      • развитая трансмиссия;
      • облегченные тормоза.

      Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.

      Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.

      Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.

      Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.


      Ходовая поверхность скоростной шины

      Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.

      Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.


      Руль «бараньи рога» считается самым анатомичным

      Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.

      Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией. В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости.

      На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.

      Динамика шоссер-байка:

      • средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
      • максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
      • высокая устойчивость в активном движении;
      • низкая маневренность на небольшой скорости.

      Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.

      Какие виды шоссеров встречаются в продаже

      По типу конструкции шоссейные байки разделяются на три типа:

      • универсальные;
      • прогулочные;
      • гоночные.

      Универсальные велосипеды чаще всего согласуются с обывательским понятием «шоссейник». Предназначены для поездок на большие расстояния: от 50 до 250 км за раз. Рекомендованная периодичность использования – несколько раз в неделю. Один-два раза в год можно выкатывать на групповые выезды протяженностью больше 250 км.

      Геометрия рамы предусматривает полунаклонённое положение велосипедиста: угол наклона к горизонтальной плоскости в пределах 70 градусов.

      Прогулочный вариант оснащен прямым МТБ-рулем и подходит для тех, кто принципиально не приемлет «руль-баран» и не любит катать в полусогнутом состоянии. В отличие от универсальных шоссер-байков, прогулочные обеспечивают более прямое положение тела и лучший обзор по сторонам. Подойдет также для поездок на невысокой скорости. Данный тип ШБ иногда относят к гибридам.


      Эта модель сочетает комфорт управления прямым рулем и скорость шоссейника

      Гоночный шоссейник – самый легкий и динамичный велосипед: карбоновая рама, «невесомые» и прочные колеса, высококачественное навесное оборудование. Этот байк предназначен для соревнований, марафонов и путешествий по автодорогам. Геометрия рамы «сгибает» велосипедиста, очень низкая посадка, соответственно, практически нулевое сопротивление воздуха даже в условиях встречного ветра. Стоимость в сравнении с универсалом и прогулочной моделью будет значительно выше. Правда, стоит помнить, что шоссейный велосипед не бывает дешевым.

      Как выбрать шоссейный велосипед

      Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста. В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы.

      Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.

      Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.

      Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.

      Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:

      Рост велосипедиста, см Размеры рам, см
      155 – 165 48 – 51
      165 – 170 51 – 53
      175 – 180 53 – 55
      180 – 185 55 – 58
      185 – 190 58 – 61
      190 – 195 61 – 63
      195 – 200 63
      свыше 200 65

      Высота рамы по росту определяется расстоянием между концами подседельной трубы

      Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:

      1. Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
      2. Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
      3. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
      4. Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.

      Классический метод подбора велосипеда по росту

      Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.

      1. Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
      2. Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
      3. Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
      4. Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.

      Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.

      Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:

      Уровень SRAM Shimano
      Начальный Sora
      Средний Rival, Apex Tiagra, 105
      Любительский высококачественный Force Ultegra
      Гоночный (профессиональный) Red Dura Ace

      Исходя из стоимости велосипеда и моделей комплектующих, можно прикинуть уровень использования и соотнести его с собственными требованиями. То есть, идти в обратном порядке. По материалу рамы можно сказать следующее: для комфортных и длительных поездок рекомендуется выбрать карбон, а «для себя» по городу – алюминий.

      Дополнительные аксессуары

      Езда на шоссейном велосипеде – специфичная дисциплина, и без дополнительных покупок здесь не обойтись.

      Шлем обязателен для велосипедиста-шоссера. Поездки по дорогам сопряжены с опасностями, и здесь безопасности требуется больше, чем на лесной тропе или холмах.

      Наколенники и налокотники дадут защиту рукам и ногам при падении, повысят уровень безопасности и бдительности.


      А также можно приобрести и защиту на тело

      Перчатки не дадут вылезти мозолям от постоянного трения о руль да и добавят мягкости рукам.

      Рюкзак. Крепления багажника и корзины на шоссер-байке отсутствуют. Потому все личные вещи придется возить на спине. Впрочем, это гораздо удобнее в сравнении с багажником.

      Велоодежда и специальная обувь. Часто именно шоссеры носят профессиональную одежду в поездках – велошорты, специальную куртку, майку, жилет, велокроссовки – все вместе или на выбор. Профессиональная одежка не мешает в движении, кроме того, она легкая, термоизоляционная и «дышащая», что крайне важно в длительных скоростных поездках.

      Зеркало заднего вида немного увеличит вес байка, зато позволит лучше контролировать обстановку. Одно зеркало ставится с левой стороны, два – на оба конца руля.

      Защиту от кражи в городе обеспечит велосипедный замок, а в темноте путь осветит передняя фара. Задний мигающий катафот сделает велосипедиста заметным на дороге со стороны.

      Набор инструментов: гаечные ключи, шестигранники, отвертки, съемники, монтажки – все, что может пригодиться в ремонте двухколесного коня. Дополнительные камеры и насос рекомендуется не только купить, но и брать с собой в дорогу.

      Заключение

      Шоссейный велосипед – это возможность в полной мере ощутить всю прелесть скоростного катания по трассам и городским дорогам. При правильном подходе к выбору и эксплуатации этот простой, долговечный и быстрый байк способен прокатать не одну тысячу миль, а дополнительные аксессуары сделают поездки безопасными и комфортными.

      загрузка…

      velofans.ru

      Размер рамы велосипеда по росту таблица для детских, шоссейных, складных, ВМХ велосипедов

      Бывает такое, что сев на чужой велосипед появляется чувство:«не то пальто». А бывает, что будто под человека он и делался. В каком-то смысле, так оно и есть. Поэтому никогда не стоит дарить человеку велосипед не подобрав его вместе с ним. Подбирать надо по такому параметру как ростовка.

      Размер рамы велосипеда (ростовка)

      Размер рамы велосипеда по росту, проще называют ростовка – это соотношение длины и высоты рамы, подбираемые под рост человека. Когда подобрана верная ростовка, человек, сев на велосипед, сразу ощущает, что все идеально. Все рекомендации носят рекомендательный характер. Бывает такое, что по всем параметрам байк не должен подходить, но человеку ездить на нем очень удобно.

      Почему важно выбрать верную ростовку?

      Подобрав неправильную ростовку, можно заработать себе боли и искривления, а езда не будет приносить никакого удовольствия. А если подобрано все верно, то можно проехать дольше, качественнее, а мышцы будут болеть меньше, чем если бы размер рамы был неправильным.

      Правила подбора

      При подборе ростовки нужно учитывать такие параметры, как длина стопы, рост, тип посадки (низкая или высокая) и разновидность велосипеда.

      Если есть возможность подбирать в реальности, то это делается так:

      • Встать так, чтобы седло оказалось позади;
      • Обратить внимание какое расстояние от промежности до рамы, для мужчин оно должно быть не менее 1,5 см;
      • Попробовать поездить и ориентироваться при этом исключительно на свои ощущения;
      • Перепробовать все велосипеды, походящие по ростовке;
      • Если ни один из них не оказался удобным, то посмотреть в соседних категориях.

      Если у человека низкий индекс примата и у него короткие конечности, то ему при подборе помимо ростовки надо обратить внимание на возможность поднять/опустить седло и выноса руля.

      Если человек имеет вес выше среднего, то ему лучше обратить внимание на ростовку чуть выше его реальной. А если вес, наоборот, очень небольшой, то меньше реальной.

      Размеры рам велосипедов

      Существует универсальная таблица, которая подойдет в случаях когда у велосипеда стандартная рама. О нестандартности параметров некоторых брендов можно уточнить у консультантов спортивного магазина.

      Ниже приведена стандартная таблица по подбору рамы велосипеда по росту. Обычно такой ассортимент длин рам присущ только спортивным велосипедам: шоссейным и горным. Так как для выполнения трюков это играет большую роль.

      длина рамырост в см
      13 дюймовот 130 до 145
      14 дюймовот 135 до 155
      15 дюймовот 145 до 160
      16 дюймовот 150 до 165
      17 дюймовот 156 до 170
      18 дюймовот 167 до 178
      19 дюймовот 172 до 180
      20 дюймовот 178 до 185
      21 дюймовот 180 до 190
      22 дюймовОт 185 до 195

       

      Горные велосипеды

      Еще их называют хардтейлы. Потому что они имеют больший вес и не способны развивать большую скорость, но они незаменимы при прохождении по бездорожью. Для подбора горного велосипеда придумали такую формулу:

      длина внутренней поверхности ноги * 0,226 = длина рамы в дюймах. goes here

      А также подойдет и универсальная таблица, приведенная выше. В большинстве случаев она актуальна и для горных байков. Есть, правда, пара брендов, использующих нестандартные размеры рам. Например, такие, как Gary Fisher. Об остальных лучше уточнять при покупке.

      Шоссейные велосипеды

      Для подбора ростовки существует такая таблица, длины рам и труб указаны в см.

      рамаросттруба рамы
      от 49 до 51от 1.57 м до 1.63 м42 / 52
      от 51 до 54от 1.63 м до 1.70 м44 / 53,5
      от 55 до 57от 1.70 м до 1.78 м50 / 55,5
      от 57 до 59от 1.78 м до 1.83 м53,5 / 57
      от 58 до 60от 1.83 м до 1.90 м55,5 / 58,5
      от 61 до 63от 1.90 м до 1.98 м58,5 / 61

       

      Либо по формуле:

      Длина внутренней поверхности ноги * 0,665 = длина рамы в дюймах.

      Дорожные и городские велосипеды

      Это байки для любительской езды размеров у них обычно не много. Они делятся на маленький, средний и большой.

      МаленькийДо 1,65 м
      СреднийОт 1,65 м до 1,8 м
      БольшойВыше 1,8 м

      Подбирая городской велосипед при спорном выборе лучше всего выбрать средний для себя показатель, это поможет ехать спокойно и не торопясь, без экстрима.

      Складные велосипеды

      Складной велосипед – это очень удобно для перевозки и хранения. Но за это удобство надо платить тем, что чаще всего выпускаются они выпускаются лишь в одном размере, якобы сразу для низких, средних и высоких людей.

      Но на самом деле такой велосипед не для очень высоких людей, не выше 1,85 м. Да и тем, кто 1,85 м ростом ездить на таком тоже будет не очень неудобно. Вот таблица соответствия роста и модели для некоторых складных велосипедов:

      модельрост
      shulz easyот 1,50 до 1,85 м
      shulz goaот 1,55 до 1,85 м
      author simplexот 1,50 до 1,95 м
      giant halfwayот 1,60 до 1,80 м
      giant subwayот 1,60 до 1,80 м
      strida lt, 5.2, sx, sdот 1,53 м до 1,93 м
      giant expressway 1 и 2от 1,55 м до 1,85 м

       

      Детские велосипеды

      Велосипеды для детей различаются не длиной рамы, а диаметром колес. А параметрами для их выбора является рост и возраст ребенка. Детский велосипед подбирается только до роста 1,55 м, далее он уже подбирается из ассортимента для взрослых, в соответствии с ростом ребенка. Вот таблица, которая поможет подобрать велосипед ребенку.

      возрастростдиаметр колес
      от 1 года до 3 лет75-95 смменее 12 дюймов
      от 3 до 4 лет95-101 см12 дюймов
      от 4 до 5 лет101-115 см16 дюймов
      от 6 до 9 лет115-128 см20 дюймов
      от 9 до 13 лет126-155 см24 дюйма

      Подбирая велосипед ребенку нужно учитывать, что дети растут очень быстро и потому можно взять слегка «на вырост».

      Велосипеды BMX

      Это трюковые велосипеды и они по своей специфике немного других пропорций. И соответственно таблица по подбору у них тоже своя. Считается, что подбирают их по длине верхней трубы переднего треугольника. Вот таблица соответствия:

      рострама
      от 1,40 м до 1,50 м19,5 дюймов
      от 1,50м до 1,70 м20 дюймов
      от 1,70 м до 1,80 м20,5 дюймов
      от 1,80 м до 1,90 см.21 дюйм

       

      Но, так как такие велосипеды в основном предпочитают подростки, а высота рамы дело индивидуальное, то подбирать такие нужно только с примеркой. Это очень индивидуальный момент и зависит он только от того как человеку удобно и привычно.

      Оценка: 4 2 голосов

      Читайте также:


      veloinsider.ru

      Как выбрать велосипед? Виды, характеристики, марки и выбор велосипеда

      Доброго времени суток, дорогие читатели!

      Сегодня я хочу поговорить на тему велосипедов: рассказать, чем они отличаются, и как правильно выбрать велосипед. Ведь бизнес на месте не стоит, и только дай волю «честным» продавцам, и в большинстве случаев человеку продадут не то, что ему нужно, а то, что осталось, или то, что им выгодно.

      В данной статье я не буду углубляться во все технические тонкости характеристик современных велосипедов, но дать направление в подборе велосипеда постараюсь, а там, даст Бог, все остальные знания Вам придут по мере эксплуатации велосипеда.

      Итак, на что обратить свое внимание при выборе велосипеда, и не ошибиться?

      Выбор велосипеда

      Чтобы выбрать велосипед, нужно сразу же определить, для кого он будет предназначен: мужчины, женщины или ребенка.

      Может это и звучит странно или банально, но от этого зависит комфорт при эксплуатации Вашего велосипеда.

      В основном разница между ними следующая:

      мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая, как у велосипеда «Украина» или «Салют», если кто помнит. 🙂

      женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

      детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции (см. «Рамы» далее в статье), а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

      унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

      Виды велосипедов

      Когда мы заходим в веломагазин или интернет-магазин по продаже велосипедов, в категории «Велосипеды» или на ценнике можно увидеть следующие пункты, которые соответствуют условиям эксплуатации велобайка, или стилю катания.

      На данный момент существуют следующие виды велосипедов:

      Горные велосипеды (MTB (Mountain bike, маунтибайк), ATB (all-terrain bike)). Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
      — широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
      — амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
      — усиленная трапециевидная рама;
      — переключатели скоростей.

      Найнеры (29er, Twenty-niner, Two-niner). Найнеры – горные велосипеды с более большими колесами (29 дюймов – 622 мм), нежели стандартные колеса обычного горного велосипеда (26 дюймов – 559 мм). Кроме этого, рамы под такие колеса как правило длиннее. Основным преимуществом найнера является быстрое передвижение по пересеченной местности, а также комфорт при езде людей с ростом выше среднего. Иногда найнерами называют велосипеды и на базе колес 28 дюймов.

      Дорожные велосипеды (Ситибайки). Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Типичный представитель из прошлого – «Салют», «Орленок», «Украина», «Аист» и др. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

      Шоссейные велосипеды (Шоссеры). Этот вид велосипедов предназначен для скоростного катания сугубо по ровной поверхности: асфальт или ровное и твердое грунтовое покрытие. Основными характеристиками шоссеров является: малый вес, тонкие колеса, диаметром 28 дюймов, жесткая конструкция рамы. Есть и другие тонкости, но в совокупности у такого велосипеда все построено таким образом, чтобы велосипед ездил на максимальной скорости, при этом даже расположение велосипедиста учтено с точки зрения — аэродинамики.

      Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

      Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
      — колеса более тонкие, в диаметре 622 или 700 мм;
      — на трекере установлена всего 1 передача;
      — кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
      — колесная база более короткая;
      — традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
      — малый вес велосипеда.

      BMX (Bicycle Moto Cross, Велосипедный Мотокросс). Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
      — низкая рама;
      — маленькие колеса;
      — всего 1 передача.

      Существуют также и менее известные виды велосипедов, но об этом речь сегодня не пойдет.

      Теперь, если Вы определились дорогие читатели с необходимым Вам видом велосипеда, давайте рассмотрим, чем их оснащают, а для начала определимся с рамой, т.к. это основа всего велосипеда.

      Лично мой выбор – найнер. Под мой рост в 195 см самое то 🙂 . Выбор для жены – обычный горный велосипед, т.к. найнер для ее роста высоковат.

      Рама велосипеда

      Тип рамы продолжает решение вопроса с дальнейшей эксплуатацией велосипеда, т.к. от нее зависит, в каких условиях на нем будет ездить комфортнее всего.

      Тип рамы. Подвеска

      Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

      Хардтейл (Hardtail) — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

      Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго, особенно если на нем частенько ездить. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл. И еще, в добавок, на ровной поверхности, велосипеды на первых двух типах рам ездить будут быстрее, нежели двухподвес, если конечно другая техническая оснастка будет одинаковая.

      Мой выбор – хардтейл, а вы уже дорогие читатели смотрите, что Вам больше по душе.

      Из какого материала состоит рама

      Рамы современных велосипедов делаются из следующих материалов:

      Сталь. Самая распространенная – Хром-молибденовая сталь (CrMo 4130 или 30ХМА).

      Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте.
      Недостатки: вес и подверженность коррозии.

      Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Основные марки алюминиевых сплавов 7075, 7005, 6061.

      Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
      Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

      Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах.

      Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг).
      Недостатки: цена

      Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов.

      Преимущества: легкость, дизайн.
      Недостатки: хрупкость, цена.

      Лично я предпочитаю велосипед на алюминиевой или титановой рамах. Все зависит от бюджета.

      Размер рамы: Как выбрать велосипед по росту?

      К выбору размера рамы велосипеда нужно отнестись очень серьезно, т.к. от этого зависит дальнейший комфорт при катании. Ведь если правильно подобрать себе велосипед по росту, ездить на нем будет намного проще, да и ноги будут уставать намного меньше.

      Некоторые марки велосипедов имеют свои размерные сетки, но я предлагаю Вам средние значения, которых придерживаются большинство производителей.

      Вилка

      Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

      Вилка бывает:

      жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

      мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует. Об амортизации велосипеда см. «Амортизация»

      Кроме того, от вилки зависит, какой вид тормоза будет стоять у велосипеда: V-Brake или дисковый. Некоторые вилки делаются универсальными, и на них можно установить как один вид тормоза переднего колеса велосипеда, так и другой.

      Колеса

      О колесах я уже частично писал, выше, когда рассказывал о видах велосипедов, в частности – горных и найнерах.

      Размер колеса

      Основные размеры колес современных велосипедов:

      Для взрослых: 29″, 28″, 27,5″, 27″, 26″.
      Для подростков: 24″.
      Детские велосипеды: 20″, 18″, 16″, 14″, 12″.
      Велосипеды BMX: 20″.

      Амортизация велосипеда

      Амортизация велосипедов может быть только переднего колеса или двух вместе. Старые велосипеды могу быть вообще без амортизации, как мой Ардис (2005г).

      Амортизация переднего колеса

      Переднее колесо сглаживает неровности дорог за счет вилки, на которую оно и устанавливается.

      По принципу амортизации (механизму), вилки делятся на:

      Стальную пружину. Внутри вилки установлены сжатые пружины.

      Эластомер. Внутри вилки находится пружина, в которой установлен резиновый прут. Его сжатие и разжатие и производит амортизацию колеса.

      Масло. Внутри вилки установлено специальное масляное устройство, которое регулирует скорость сжатия/разжатия вилки.

      Воздух. Внутри вилки установлена специальная герметичная емкость с поршнем, наполненная газом. Когда вилка сжимается, поршень опускается до определенного уровня, после чего сжатый газ при послаблении отталкивает его назад, и вилка выравнивается. Принцип схож на эксперимент с обычным насосом, если кто делал: у насоса оттягивается ручка, ниппель закрывается пальцем, и ручку пытаешься закрыть в исходное положение, при этом, до конца это сделать невозможно, если конечно ниппель закрыт плотно, но если ручку после сжатия отпустить, она быстро оттянется назад.

      В велосипедах среднего и дорогого сегмента устанавливаются вилки с воздушным и масляным амортизаторами.

      Существуют также гибриды амортизации вилок: пружинно-масляные, воздушно-масляные и т.д., но это уже другая история.

      Ход амортизации вилки

      Амортизационные вилки имеют ход. Чем он выше, тем комфортнее можно проехать на серьезных бездорожьях.

      Как правило, ход амортизации вилки составляет 80-200 мм. Причем, разница в цене по этому значению может отличаться в несколько раз.

      Амортизация заднего колеса

      Амортизация заднего колеса происходит за счет подвески рамы. Я об это уже говорил, что существуют двухподвесные велосипеды, которые и рассчитаны для амортизации. См. пункт «Тип рамы».

      Тормоза велосипеда

      Тормоза велосипеда делятся на:

      — ободные;
      — дисковые (Disc)
      — барабанные;
      — педальные;
      — роллерные;
      — стремянные.

      Современные велосипеды в основном имеют ободные и дисковые тормоза.

      Ободные тормоза

      Ободные тормоза работают за счет зажатия обода колеса с двух сторон тормозными колодками, тем самым замедляя вращение колеса. Действие на тормозные колодки передается с помощью тросика, который протянут к тормозной ручке, расположенной на руле.

      Самая популярная система ободных тормозов называется — V-Brake (Вибрейк). Этот тип ободных тормозов получил из-за V-образного крепление рычагов с тормозными колодками.

      Преимущества тормозов V-Brake:

      — небольшой вес;
      — легкость в настройке;
      — меньше нагреваются, т.к. на ободе высока площадь трения;
      — стоимость;

      Недостатки тормозов V-Brake:

      — колодки требуют относительно частой замены;
      — постепенное протирание обода, что со временем приводит к необходимости его смены;
      — если обод будет намочен или в грязи, эффективность работы тормозов снижается;
      — если колесо имеет восьмерки, тогда оно всегда будет тереться об тормозные колодки, тем самым постоянно притормаживая велосипед;
      — вибрейки крепятся к раме таким образом, что если на них резко тормозить на высокой скорости, они дают хорошую нагрузку на раму, что приводит к раздвиганию ее перьев. Чтобы это предотвратить, на перья ставится специальная дуга.

      Дисковые тормоза

      Дисковые тормоза состоят из стального диска (ротора), установленного на втулке велосипедного колеса и тормозного устройства, которое его зажимает при торможении, встроенными внутри тормозными колодками (калипер). Действие передается, как и у вибрейков, с помощью тросика, протянутого к тормозной ручке на руле.

      Преимущества дисковых тормозов:

      — уровень загрязнения ниже, т.к. диск находится в центре колеса, в отличие от вибрейков;
      — «восьмерки» не влияют на эффективность вращения колеса;
      — обод не изнашивается;
      — не требуют такого частого обслуживания, как вибрейки;

      Недостатки дисковых тормозов:

      — цена, причем как при покупке, так и при обслуживании, особенно гидравлических тормозов;
      — высокая нагрузка на втулки и спицы, которые при неправильной настройке и использовании тормозной системы приводит их деформации и поломкам;
      — вес;
      — в некоторых случаях нет возможности установить багажник;
      — эффективность падает, если на диск случайно попадет масло;
      — некоторые «мастера» устанавливают дешевые дисковые тормоза, которые работают очень плохо, а их настройка и эксплуатация в дальнейшем будут только выкачивать из кармана деньги;
      — на некоторых рамах или вилках установлены такие крепления для дисковых тормозов, что иногда они могут просто – отвалиться и в лучшем случае, произойдет падение, поэтому, будьте аккуратными.

      Механические и гидравлические тормоза

      Как ободные (V-Brake), так и дисковые (Disc) тормоза также бывают механическими или гидравлическими.

      Механические тормоза работают с помощью стального тросика, который приводит в действие тормозную систему путем нажатия тормозной ручки.

      Гидравлические же тормоза работают за счет тормозной жидкости, которая также подведена к тормозной системы от тормозной ручки. Гидравлические тормоза стоят дороже, но эффективность торможения у них выше, чем у механических, но и по обслуживанию они также дороже.

      Из недостатков гидравлики – поломка велосипеда или падение, если неправильно ими пользоваться. Например, на высокой скорости, при большом весе велосипедиста, если резко затормозить, то возможна деформация некоторых частей велосипедных колес, вплоть до поломки и некоторых частей рамы, либо же падение с велосипеда.

      Техническая оснастка велосипеда (навесное оборудование)

      Техническая оснастка велосипеда (звездочки, переключатели передач, манетки, тормоза, втулки, каретки, цепи и др.), которые еще называют – навесное оборудование является важным фактором для комфортной езды на велосипеде. Ведь от этого зависит надежность велосипеда в целом, качество торможения, и качество переключения скоростей, а в некотором сравнении вообще наличие оных. Не знаю как Вы, дорогие читатели, но у меня до сих пор есть китайский велосипед, который я приобретал для рыбалки еще в 2005 году, за 450 грн. Наличие на нем тормозов, и переключение скоростей, вопрос сомнительный, хотя физически они есть. 🙂 Я уже молчу, как мой друг детства на таком же велосипеде навернулся, т.к. у него во время езды отвалился задний переключатель тормозов. В другом случае треснул руль. Хорошо, что его отец хороший сварщик: все сварил таким образом, что у него 1 передача и тормоза. Все остальное выброшено. К чему это я, ах да, чтобы Вас не постигли подобные ситуации, обратите свое внимание на производителя навесного оборудования.

      Самый популярный производитель навесного оборудования для велосипедов на сегодняшний день является – Shimano. Эта компания заявила о себе, как о надежном производителе, причем не только в велоспорте, но и в других сферах человеческого жития, например, в рыбалке. Но и здесь есть нюансы. Конечно, существуют и другие производители навесного оборудования, но они, как правило, достаточно редки, если конечно это не дешевый ширпотреб, поэтому ориентироваться сегодня я буду именно на Shimano.

      Для доступности, Shimano выпускает комплектующие к велосипедам различных уровней, которые отличаются, прежде всего, своим предназначением: вида велосипеда, типа рамы, стиля езды и т.д.

      С эффективностью в работе деталей Shimano все нормально, да и по надежности они не вызывают дополнительных вопросов, если ими конечно правильно пользоваться. 😉

      Рассмотрим современные группы оборудования Shimano для горного велосипеда.

      Оборудование SHIMANO для горных велосипедов

      Shimano Tourney – самый начальный уровень навесного оборудования для велосипедов. Качество не супер, и устанавливать этот вид навесного оборудования на велосипеды для езды по бездорожью не рекомендуется. Shimano Tourney предназначен в основном для 21-скоростных велосипедов. Переключатели передач Shimano Tourney исполнены в 2х видах: вращающаяся ручка grip-shift (Shimano RevoShift) или двухрычажное.

      Shimano Altus – представитель навесного оборудования начального уровня, но его уже можно ставить на горные велосипеды, если конечно кататься на них аккуратно и по легкому бездорожью. Устанавливается на велосипеды с 21 – 24 передачами. Управление манетками производится легче, чем у Shimano Tourney. Переключатели скоростей представлены также в видео вращающейся ручки или двумя рычажками.

      Shimano Acera – также представитель навесного оборудования начального уровня. Предназначен для велосипедов с 24 передачами. Переключатели скоростей (манетки) — grip-shift (Shimano RevoShift) и двухрычажные.

      Shimano Alivio – недорогая, но достаточно качественная группа оборудования. Технические характеристики схожи с более высоким классом – Shimano Deore, но при этом цена ниже. Манетки двухрычажные — RapidFire Plus. Тормоза – ободные. Втулки уже имеют некоторую защиту от грязи, хотя и начального уровня. Используется на велосипедах с 24 передачами.

      Shimano Deore – средний класс Shimano, пришедший на смену групп STX и STX-RC. Начальный уровень оборудования для 27-скоростных велосипедов, хотя многие его используют на 24-скоростных байках. Некоторые производители комбинируют задний переключатель Shimano Deore с переключателями передач более недорогими группами Shimano. Вес компонентов Shimano Deore больше, чем его младших братьев, за счет использования более дорогих материалов. Тормозная система представлена как в виде ободных, так и дисковых тормозов. Некоторые детали по стоимости приближаются к самым высоким группам Shimano. Комплектующие представлены в различных модификациях, что дает возможность собрать практически любую конфигурацию велосипеда.

      Shimano SLX и LX – высокое по качеству, но еще относительно доступное по цене навесное оборудование, предназначенное для велосипедов на 27 передач. Манетки переключаются гораздо легче, что происходит за счет установленных в них подшипников скольжения. В группе представлены втулки с «роллерным» механизмом свободного хода. Кассеты изготовлены, в основном из сплавов стали. Начальный уровень тормозов с с параллельным прижатием картриджных колодок.

      С 2009 года, Shimano LX используется в туристических велосипедах, а для горных вводится новая группа оборудования – Shimano SLX

      Shimano XT – профессиональная группа велосипедных комплектующих, представленных практически в любых модификациях. Втулки, как и манетки — на подшипниках. Тормоза ободные и дисковые, причем и в механическом, и в гидравлическом исполнении. Шатуны полые со шлицевым соединением Устанавливается на велосипедах с 27 передачами.

      Shimano XTR – высший уровень профессионального оборудования для велосипедов с 27 передачами. Вес снижен, по сравнению оборудованием предыдущих классов, за счет использования сплавов титана, при этом надежность и долговечность увеличены. Некоторые детали, правда, имеют больший вес, но это за счет более сложных конструкций комплектующих. Цена самая высокая. Манетки, втулки на шарикоподшипниках. Представлен также новый вид манеток — Dual Control, особенность которых состоит в переключении передач и управлении тормозной системой одним рычагом.

      Подшипники, используемые в каретках и втулках, изготовлены из нержавеющей стали, защищены двойным уплотнением и не боятся никакой воды с грязью.

      На «рога» велосипеда может быть установлен дополнительное управление задним переключателем передач — Rapidfire remote lever.

      С 2013 года появился новый механизм управления передачами – электронный – Shimano Di2.

      По отзывам, группы оборудования Shimano выше Deore работают несравнимо эффективнее, хотя многое зависит от настройщика велосипеда, т.к. если это делает профессионал, то и система Deore будет работать как швейцарские часы.

      Буду откровенен, большинству людей не обязательно делать многосотневые долларовые вложения на оборудование высокого класса, т.к. для потребностей большинства оно не оправдано, например, если Вы несколько раз в год катаетесь, или ездите вокруг дома, но если же Вы нацелены на Олимп велосоревнований, тогда Вы точно заметите разницу. Поэтому, на большинстве велосипедов начального и среднего уровня и устанавливают в основном навесное оборудование Shimano Tourney, Altus, Acera, Alivio, Deore.

      Количество скоростей

      От количества скоростей (передач) зависит комфорт при катании на велосипеде при разных условиях, например, вверх подниматься легче всего на минимальных передачах, тогда как на прямой дороге лучше ездить на максимальных или средних передачах, и т.д.

      Чем больше передач, тем дороже велосипед, причем не только при покупке, но и при обслуживании.

      В основном велосипеды продаются на 21, 24 и 27 скорости.

      Марка велосипеда (Бренд)

      Марка велосипеда в велоспорте имеет не просто маркетинговую основу, как во многих сферах нашей жизни, хотя и здесь иногда происходят манипуляции сознанием будущего велорайдера, тем не менее, от бренда действительно зависит многое, т.к. от этого зависит и комфорт при катании, и надежность самого велосипеда.

      Самые популярные велосипеды на рынке: Author, Bergamont, Bulls, Cannondale, Comanche, Cube, Felt, Fugi, Giant, Ghost, Kellys, Kona, Merida, Scott, Stevens, Trek.

      Аксессуары к велосипеду

      Аксессуаров к велосипеду неимоверное количество, причем некоторые призваны для реализации дизайнерских фантазий, другие для комфорта, третье – расширяют штатные возможности. Итак, что Мы можем дополнительно установить на велосипед?

      Для ночных поездок можно установить велофару, задний свет. Кроме того, в качестве колпачков на ниппеле колес можно установить светодиоды, чтобы Ваши колеса светились неоновым светом.

      Буквально сегодня читал новость, что компания Volvo выпустила специальный спрей, которым можно обрызгать раму или другие компоненты велосипеда, и он будет светится белым светом.

      Если Вы любитель все измерить, тогда можете установить на велосипед велокомпьютер, который подсчитает: сколько Вы проехали, какая максимальная скорость, сколько времени были в пути и другие показатели.

      Для дальних поездок, можно установить на велосипед багажник или корзину, в которые будет удобно поместить ношу, тем самым освободив плечи от дополнительного груза.

      На некоторых велосипедах можно установить флягодержатель, что также удобно для транспортировки воды.

      Также существуют специальные подседельные или подрамные сумочки для негабаритного багажа.

      Для длительных поездок, отлично будет обзавестись велоперчатками.

      Если нужно, на велосипед можно установить подножки, крылья.

      Если велосипед планируется оставить без присмотра возле магазина, обязательно обзаведитесь велозамком, т.к. кража велосипедов на сегодняшний день, к сожалению, поставлена на конвеер, хотя эти люди в свое время заплатят всемеро, как пишет Священное Писание (Притчи 6:31).

      Конечно же, никто еще не отменил звонки и зеркала, которые также можно установить на велосипед.

      Если Вам не нравится цвет велосипеда, его можно перекрасить, для чего продаются специальные краски.

      Ручки для руля (грипсы) и седла тоже можно сменить на те, что Вам больше нравятся.

      Цены на велосипеды

      Цены на велосипеды на сегодняшний день (весна 2015 г.) из-за курса валют к сожалению гораздо выше, чем это было пару лет назад, по крайней мере на территории Украины, и насколько я заметил – России.

      Таким образом, горный велосипед начального уровня можно купить примерно за 4000 – 6000 грн (Ardis, Azimut, Totem, Longway и др.)

      Велосипеды среднего уровня 8 000 – 14 000 грн.

      Высокого, но не профессионального уровня велосипеды можно приобрести примерно за 22 000 – 35 000 грн.

      Умиляет другой момент: некоторые «мудрые» ребята приобрели ранее велосипеды, например лет 5 назад за 3200 грн (на тот момент по курсу – 400 у.е.) и теперь их продают по 400 у.е. (10000 грн) и говорят, что они их купили именно за 400 у.е., при этом износ вела в счет уже не берется. Но это такое, у кого как совесть работает.

      Личный совет: при ограниченном бюджете, на досках объявлений или велофорумах можно найти велосипед хорошего производителя по цене нового дешевого китайского бренда. Лучше взять первый вариант, т.к. разница между ними существенно большая, как при комфорте во время езды, так и в надежности всех комплектующих.

      Например, чтобы моя жена вместе со мной ездила на рыбалку, мы нашли Trek 3700 в хорошем состоянии за относительно небольшие деньги 4000 грн.

      На сегодня все. Если у Вас будут дополнения или уточнения по теме, пишите, с радостью поговорю по теме и на форуме.

      Желаю Вам приобрести самый лучший велосипед по лучшей цене!

      Обсудить велосипеды на форуме

      https://forum.dobro-est.com/vibor-velosipeda-t512.html

      Теги: велосипеды, как правильно выбрать велосипед, как выбрать велосипед, по росту, как выбрать горный велосипед, как выбрать размер велосипеда, как выбрать раму велосипеда, выбор велосипеда, производители велосипедов, велосипед bmx, женский велосипед, складной велосипед, детский велосипед, горный велосипед, спортивный велосипед, giant, merida, trek, cube, author, ghost, Cannondale, Comanche, bmx, MTB, производители велосипедов, рамы для велосипедов, недорогой велосипед, сколько стоит велосипед

      sport.dobro-est.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о