Принцип работы вариатора: Принцип работы вариатора на автомобиле: плюсы и минусы

Разное

Содержание

Вариатор скутера устройство, принцип работы. Что такое вариатор у скутера

Все скутера рано или поздно выходят из строя. Конечно же, можно попытаться найти информацию о неисправности в интернете, закупить оборудование и запчасти и самостоятельно провести ремонт своего транспорта. Однако, это слишком затратно как по времени, так и по финансам. Лучше всего обратиться к профессионалам, которые быстро и качественно отремонтируют Ваш скутер, в частности — его вариатор. К слову, не многие владельцы мототранспорта знают, что такое вариатор на скутер и зачем он нужен. Подробнее об этой запчасти — далее.

Что такое вариатор скутера?

Вариатор на скутере — это что-то вроде коробки передач в автомобиле. Эта деталь является важной составной частью двигателя мототранспорта, которая используется в трансмиссии. Вариатор на скутер нужен для того, чтобы установить необходимый скоростной режим во время движения мототранспорта.

Вариаторы бывают двух видов:

  • передние;
  • задние.

Также выделяют литые и составные вариаторы. Инженеры разработали множество типов конструкций этих деталей, однако наиболее часто в скутерах используются именно клиноременные вариаторы.

Где в скутере вариатор?

Вариатор на скутере расположен в трансмиссии между двигателем и колесами. Чтобы найти вариатор, необходимо убрать специальную защитную крышку трансмиссии. За ней расположены все составные части механизма, который обеспечивает движение мототранспорта.

Как устроен вариатор скутера?

Поскольку клиноременной вариатор — это наиболее часто используемая конструкция, которая устанавливается на скутер, устройство вариатора этого типа будет описано далее.

Вариатор для скутера устроен таким образом, чтобы обеспечивать автоматическую бесступенчатую трансмиссию. Вариатор у скутера состоит из ведущего и ведомого шкивов и клиновидного ремня. Ремень в разрезе имеет форму трапеции. Ведущий шкив представляет собой небольшую конусовидную деталь, которая имеет две половины (щеки). Одна щека неподвижная. Она прикручена к цапфе (хвостику) коленчатого вала болтом и шайбой. Вторая щека шкива опирается на специальные ролики и перемещается с помощью них по валу. Ролики, в свою очередь, упираются в неподвижную щеку ведущего шкива. Ведомый шкив имеет то же строение, что и ведущий. Однако, вместо роликов на нем установлена пружина.

Вариатор скутера, устройство которого может немного отличаться в разных моделях мототранспорта, — намного проще, чем стандартная ручная или автоматическая коробка передач. Его замена и ремонт обойдутся намного дешевле, по сравнению с классическими МКПП и АКПП. Кроме этого, водитель при управлении скутером с вариатором практически не участвует в переключении скоростей, поскольку работа вариатора зависит от количества оборотов самого двигателя.

Как работает вариатор скутера?

Чтобы понять принцип работы вариатора скутера, необходимо представить себе систему изменения передаточных отношений в обычном велосипеде: звездочки спереди и сзади, и цепь между ними. Роль звездочек в вариаторе скутера выполняют шкивы (ведущий и ведомый), а роль цепи — трапециевидный ремень. Щеки шкивов могут приближаться и отдаляться друг от друга, благодаря чему меняется положение ремня вариатора. Чем ближе щеки шкивов, тем ближе ремень к оси шкивов (внутри), чем дальше — тем ремень ближе к внешней кромке шкивов (снаружи). Если ремень находится совсем рядом с осью шкивов, радиус, по которому он перемещается, небольшой. Радиус перемещения ремня еще называют рабочим радиусом вариатора.

Вариатор на скутере, принцип работы которого достаточно прост, действует по следующему механизму: если рабочие радиусы обоих шкивов одинаковые, они вращаются с одинаковой скоростью; если же вращать шкив с большим рабочим радиусом быстрее, то шкив с меньшим рабочим радиусом также будет вращаться быстрее.

При увеличении оборотов двигателя (при увеличении скорости транспорта), ведущий шкив сжимается, а ведомый раздвигается. Это ведет к тому, что изменяется передаточное число. Стоит обратить внимание, что радиусы обоих шкивов всегда изменяются синхронно.

Чтобы скутер работал исправно, а скорости переключались плавно, необходимо качественно настроить вариатор. Это можно провести вручную или с использованием специальных инструментов. Для того, чтобы настроить вариатор скутера, лучше всего обратиться к опытному мастеру. Он не только проведет настройку механизма передач, но и выполнит профилактический осмотр и ремонт всей трансмиссии. Правильная работа вариатора и трансмиссии не только продлит жизнь скутера, но и предотвратит возможную аварию.

устройство, принцип работы и способы повышения ресурса

Вариатор скутера представляет собой вид трансмиссии, позволяющий изменять скорость перемещения транспортного средства без переключения «передач».

Вариатор состоит из двух шкивов, каждый из которых включает пару конических дисков, расположенных на оси. Один шкив (ведущий) соединяется с двигателем, второй передает вращение колесам.


Между щеками вариатора натягивается замкнутый клиновидный ремень, который может перемещаться от внешнего диаметра шкива к внутреннему, причем такое движение осуществляется синхронно – если диски одного шкива сжимаются, то щеки второго раздвигаются.

Каждый шкив имеет один зафиксированный диск и один подвижный.

Перемещение незафиксированного диска на каждом шкиве осуществляется по разному принципу. Диски ведущего шкива раздвигаются за счет роликов, ведомого – посредством работы пружины.

Ролики вариатора

Наружная сторона подвижного диска ведущего шкива имеет дорожки, в которых установлены ролики.



Рис. 1. Ролики вариатора на дорожках


Они изменяют свое положение под действием центробежной силы, выполняя функцию груза. При увеличении центробежной силы ролики перемещаются по дорожкам на внешний диаметр диска, тем самым отодвигая его от центра оси и двигая ремень на больший радиус.

К вопросу подбора веса грузов и их замены в случае истирания необходимо подходить очень серьезно, так как от этого зависит скорость скутера.

Слишком тяжелые ролики будут выталкивать ремень на внешний радиус диска даже на небольших оборотах, а ролики маленько веса не смогут этого сделать даже на повышенных оборотах.


Вопреки распространенному мнению, вариатор является достаточно надежной трансмиссией. Однако для увеличения его ресурса и обеспечения стабильной работы необходимо соблюдать правила его обслуживания и эксплуатации.

Вариатор не предназначен для работы в экстремальных режимах с быстрой сменой скорости, ездой по бездорожью.

Наиболее распространенной причиной выхода вариатора из строя является износ его сопряженных компонентов, таких как ролики и контактирующие с осью поверхности подвижных дисков шкивов.

Высокое трение деталей в процессе работы вариаторов стимулирует истирание компонентов.

Повреждение роликов приводит к изменению их веса, круглые детали приобретают выраженные грани.



Рис. 2. Изношенные ролики вариатора


Вследствие этого скутер не может набрать максимальную скорость, так как слишком легкие ролики не способны переместиться по дорожкам на максимальное расстояние.

Износ оси и сопряженной с ним поверхности подвижного диска приводит к образованию зазора, потере плавности регулировки скорости, появлению скачкообразного движения и выходу шкива из строя.

Если замена роликов не становится серьезным финансовым вложением, то покупка или ремонт дисков оказывается дорогостоящей операцией.

Поэтому для обеспечения снижения износа контактирующих деталей все чаще применяют твердые смазки, которые не нуждаются в обновлении и защищают элементы от истирания.

Эффективным решением для повышения ресурса вариатора является использование антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1002 на основе дисульфида молибдена.



Рис. 3. Детали вариатора с покрытием MODENGY 1002


Оно наносится на ролики, ось и контактирующую с ней поверхность диска для снижения износа и повышения плавности перемещения деталей, а также может применяться на внешней поверхности щек для обеспечения защиты от коррозии.

Важный нюанс – при использовании этого и других смазочных составов необходимо изолировать внутренние поверхности дисков от попадания материала, в противном случае ремень может начать проскальзывать.

В узлах вариатора применяются и пластичные смазки, однако они требуют частого обновления, так как испаряются, вымываются и загрязняются.

Для предотвращения выхода вариатора из строя также необходимо периодически проверять состояние и положение клиновидного ремня.

Из-за постоянных перемещений он истирается, а использовать смазочные составы на нем нельзя для предотвращения проскальзывания.

Если ресурс ремня вариатора подошел к концу, то динамика разгона скутера существенно ухудшится.

Для оценки состояния ремня достаточно визуального осмотра. На нем не должно быть трещин и отслаиваний. Также по возможности рекомендуется замерить ширину изделия, она должна соответствовать значениям, указанным на самом ремне.



Рис. 4.  Износ ремня вариатора


Диагностическая замена ремня до возникновения проблем с разгоном позволит исключить его разрыв в дороге и другие неприятные последствия.

Срок службы качественного ремня составляет примерно 6 тысяч километров пробега.

Ресурс вариатора скутера во многом зависит от обслуживания. Если не допускать функционирования механизма в экстремальных режимах, не забывать о смазывании подвижных деталей и следить за состоянием ремня, то транспортное средство будет надежно работать долгие годы.

Возврат к списку

Что такое вес ролика? Основная концепция

Содержание

Что такое роликовая вес

Основная концепция

Вес ролика-
, также известный как ролик веса, вес сцепления, вариатор, ролик, весовой ролик и т. Д.

Описание

Roller Roller, вес веса и т. Д.

. вес является одной из частей системы CVT (бесступенчатая трансмиссия) скутера. Он имеет форму короткого цилиндра. В то время как большинство из них состоит из 6 или 8 штук в комплекте, иногда вы также можете увидеть 12 штук в зависимости от модели скутера.

6 штук в комплекте8 штук в комплекте12 штук в комплекте

Где находится?

  Корпус вариатора находится между передним и задним колесами, под багажным ящиком и рядом с двигателем. Роликовые грузы расположены в этом корпусе вариатора.

Структурная схема

Сколько он весит?

  Легкий, потому что мы можем держать в руках набор роликовых грузов. Вес одной штуки обычно колеблется от 3 до 30 граммов в зависимости от модели самоката.

Основной принцип работы

  В корпусе вариатора вы можете найти несколько других деталей, в том числе вариатор (или МДФ, подвижный привод), пластину рампы и вентилятор. Роликовые грузы устанавливаются между вариатором и пластиной рампы. Начиная с раскрутки мотороллера, вариаторный комплект раскручивается. Как только вы открываете дроссельную заслонку, роликовые грузы внутри движутся наружу из-за центробежной силы. Под действием выходящих роликовых грузов МДФ перемещается к вентилятору, а лента выходит наружу.

  Пока ремень движется наружу, передаточное число постоянно меняется от высокого к низкому, и скорость самоката увеличивается.

Что он может сделать?

  Утяжелители роликов обычно выбирают для улучшения ходовых качеств, поскольку они просты, экономичны и экономят время. Самое главное, результат быстрый и очевидный. В зависимости от выбранного вами веса, он может даже повлиять на максимальную скорость и начальное ускорение самоката, доставляя вам гораздо больше удовольствия от езды на самокате. Какой спектакль вы бы хотели?

Вариант веса, общий вопрос ★★★

Зависит от предпочтений разных пользователей

  »Какой правильный вес выбрать?» — самый часто задаваемый вопрос. Однако, поскольку у всех разный стиль катания, у всех могут быть разные предпочтения. Например, если гонщик А выбирает вес, чтобы насладиться мощным ускорением, гонщик Б может счесть его слишком агрессивным и предпочесть более плавный старт. При выборе весов это личное дело, поэтому нет одного правильного ответа для всех.

Простое правило выбора веса

Несмотря на это, вы все равно можете следовать этому простому правилу, чтобы выбрать вес для вашего скутера:

Легче для ускорения, тяжелее для более высоких скоростей.

  То есть, если выбрать вес легче штатного, можно иметь большее начальное ускорение; и если вы выберете более тяжелый, вы можете иметь более высокую максимальную скорость, чем исходная настройка. Если вы новичок в мире тюнинга скутеров, мы рекомендуем вам начать с веса, близкого к стандартному весу, будь то легче или тяжелее. Как только вы попробуете один и почувствуете разницу, вы можете начать с него.

Разный вес в разных регионах

  Даже с одинаковым названием модели автомобили могут отличаться в разных регионах или странах.
Перечисленные модели приведены для справки. Пожалуйста, проконсультируйтесь с вашим техническим специалистом перед покупкой.

Youtube : Почему скользящий ролик более прочный?

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: Вес скользящего ролика

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: Груз круглого ролика

что такое вес ролика

UGears Stem Lab Variator — от Ugears Australia

Узнайте о вариаторе

Вариатор — это устройство, которое передает и регулирует крутящий момент двигателя путем изменения передаточного числа. Передаточное число может изменяться автоматически, вручную или по заданной программе. Большинство водителей и автолюбителей привыкли к термину «бесступенчатая трансмиссия» или CVT. С моделью Ugears Variator из коллекции STEM lab вы сможете изучить и понять одну из важнейших частей автомобиля, не пачкая рук в машинном масле!

Кто и когда изобрел вариатор

Корни современных автомобильных вариаторов восходят к 1879 году, когда американский предприниматель и пионер автомобильной промышленности Милтон Отелло Ривз изобрел устройство для лесопиления, которое он затем назвал вариатором.

-скоростная передача. Позже он начал устанавливать эту трансмиссию на свои автомобили. Вариатор Reeves также использовался несколькими другими производителями.

Применение

Вариатор применяется в механизмах, в которых необходимо плавно изменять непрерывный ряд передаточных чисел: автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки и т.п. о том, как он используется в различных типах оборудования, попробуйте приложение AR, которое поставляется с моделью Ugears STEM.

Конструкция вариатора и принцип его работы

Механический вариатор из коллекции Ugears STEM lab представляет собой полностью функциональную деревянную копию вариатора с фрикционным конусом с ременным приводом. Конусный вариатор изменяет передаточное отношение, перемещая колесо или ремень вверх и вниз по оси конического ролика. В модели Ugears Variator ремень, приводимый в действие вручную через редуктор, передает вращение на ведомые конусные шкивы. Используйте вилку трансмиссии для переключения передач и наблюдайте, как скорость ведомого конусного шкива падает или увеличивается, в то время как скорость ведущего конусного шкива остается неизменной. Благодаря открытой конструкции модели вы сможете видеть весь процесс.

Модели Ugears STEM предназначены для разных возрастных групп с особым упором на обучающий компонент. Сборка модели будет интересной и не займет много времени.

Лаборатория STEM Наборы моделей поставляются со всем необходимым в коробке.

Как и в случае с другими коллекциями Ugear, сборка лабораторных моделей STEM — увлекательное и комплексное занятие: все, что вам нужно для создания, изучения и открытия, поставляется в коробке. Там вы найдете:

Деревянные детали, предварительно вырезанные точным высокотехнологичным лазером из высококачественной фанеры, а также другие материалы, необходимые для сборки. Для сборки моделей не требуется клей или дополнительные инструменты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *