Поркур – Игры Паркур — Онлайн

Разное

Содержание

Игры Паркур играть онлайн и бесплатно на Igraz.ru

Лучшие игры

Игры паркур – это адреналин, опасность, новые ощущения и много смелости. Тут каждый столкнется напрямую со своим большим страхом и победит его. Если вы всегда мечтали заняться паркуром, но боялись в реальной жизни, то спешите попробовать это интересное занятие в онлайн режиме. Игры помогут вам окунуться в атмосферу этого спорта и получить массу незабываемых ощущений.

А что такое паркур?

Возможно, вы еще не знакомы с этим словом и с этим активным развлечением. Игры паркур полностью построены на опасных прыжках и большой скорости. Цель этого развлечения – получить долю адреналина, перебороть страх и достигнуть чего-то нового. Люди, занимающиеся паркуром, прыгают через высотные дома, не боясь упасть вниз. Для этого нужна хорошая физическая подготовка, ведь на кону ваша жизнь! Также любители паркура прыгают через высокие препятствия, совершают крутые трюки и тренируются годами. Помимо ловкости, нужно тренировать скорость. Ведь если вы хорошенько не разгонитесь, то не сможете преодолеть ваше препятствие. Но если вы пока боитесь в реальной жизни заниматься паркуром, начните с этих простых игр. Тут вы поймете всю систему и сможете покорять вершины, даже не выходя из дома.

Захватывающие развлечения!

Игры паркур позволят вам отвлечься от повседневности и добавить в свою жизнь нотки адреналина. Забирайтесь на самую высокую крышу в городе и посмотрите вперед. Наверняка вы увидите ближайший дом, на который можно перепрыгнуть. Настройтесь и начинайте бежать! С большого разбега делайте прыжок и преодолевайте это расстояние. Коленки будут труситься, так как высота огромнейшая. Однако еще парочка таких прыжков, и вы уже профессионал. Если вы хотите добавить реалистичности в ваши развлечения, то тогда вам стоит попробовать «Паркур в 3Д». Здесь все будет, как в жизни. Ваш персонаж похож на реального человека, и вы еще больше будете переживать при его прыжках. Если обычный паркур вам уже надоедает, попробует его разнообразить. Для этого есть игра «Паркур на скейте». Вы можете совершать безумные трюки на вашей любимой доске, прыгать через препятствия и поражать всех прохожих своим мастерством. Для разнообразия, вас могут отправить на сложную миссию. Вот вы уже в опасной, темной пещере и вам нужно выбраться. Однако делать это можно не по-простому, а используя паркур! Быстро передвигайтесь через препятствия, прыгайте и ищите выход из страшной пещеры. Игры паркур позволят вам также попутешествовать. Отправляйтесь в Лондон и бегите по городу, обходя все препятствия. Жители будут просто поражены вашим мастерством и скоростью.

Паркур с необычными персонажами!

Вы всегда сможете поиграть не только за обычного человека, но и за фантастического персонажа. Вот вы уже стали ниндзей и должны используя искусство паркура, побеждать врагов и обходить препятствия. А позже можно превратиться в Железного Человека и очень необычно и красиво уничтожать всех злодеев. Также можно поиграть за веселого малыша Тоби, который отправился в пещеру за сокровищами. Он тут застревает и с помощью ловкости и скорости должен выбраться. Поднимет настроение каждому веселая игра «Паркур Ящиком». Тут уже не человек и даже не герой будет заниматься активным развлечением. Это будет обычный бумажный ящик! Да, да, вы не ослышались. Управляйте маленьким белым ящичком, веселитесь и проходите опасные препятствия. Также вам придется по душе «Пиксельный паркур». Вы будете играть за человечка, полностью состоящего из мелких квадратиков. И преодолевать препятствия также будете в пиксельном мире. Эта идея развеселит любого игрока и позволит сделать опасные приключения смешными и позитивными.

Теперь вы знаете, как активно, весело и захватывающе можно провести время, занимаясь паркуром. Тренируйте свои умения, боритесь со страхами высоты и проходите разнообразные миссии. Если вы заскучаете, то вам помогут игры паркур на двоих. Тут можно играть с хорошим другом, бить рекорды и соревноваться, кто же лучше владеет паркуром. Вместе проходите опасные миссии, делитесь опытом и побеждайте соперников на своем пути!

igraz.ru

Паркур — это… Что такое Паркур?

Трейсер — человек, занимающийся паркуром Трейсер — человек, занимающийся паркуром

Парку́р (фр. parkour, искажённое от

parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Идеологом движения является Дэвид Белль и Себастьян Фукан. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

Определение, цели и ограничения

Элемент паркура «Кинг-конг» (King Kong Vault)

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело[1]. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура[источник не указан 1103 дня
]
.

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника.[2] Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана[источник не указан 460 дней]

.

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.

Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера[3]. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.

Философия паркура и позиция Давида Белля

Паркур[4] — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе). Это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство[5]. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на ‘натуральном методе’ (methode naturelle) и создан для помощи людям.

Сам Давид Белль расширяет понятие паркура до философии, иного образа мышления и взгляда на мир. Это в конечном итоге позволяет по-другому смотреть на окружающее пространство, воспринимая «весь мир как тренировочную площадку», не создавая самому себе границ; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и всюду в повседневной жизни.

Отличие от фрирана

Когда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если паркур заключался в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, пусть даже в ущерб практичности; преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы.

Помимо и благодаря зрелищности фриран позволял использовать себя в целях привлечения к себе внимания, а равно и в коммерческих целях. Сам Себастьян Фукан стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.

История паркура

«Натуральный метод»

Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором метода стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции[6]. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн .

Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна[7]. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями[7].

«Ямакаси» и появление паркура

Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.

Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 797 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.

Развитие паркура и возникновение фрирана

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Белль и Фукан принялись в одиночку заниматься развитием паркура, создавая команды трейсеров, давая уроки и объясняя философию паркура. Однако вскоре между Давидом и Себастьяном начались разногласия. Себастьян брал деньги за уроки паркура, в то время как Давид был против этого, поскольку это противоречит самой идее паркура.

В конце концов они расстались, поскольку Себастьян не видел ничего плохого в том, чтобы превратить паркур в бизнес, что он и попытался воплотить в жизнь. Кроме того, Себастьян принимал участие в коммерческих проектах, участвовал в съемках фильмов, клипов и т. д.

В конечном итоге Фукан сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном.

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура

В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.[8]

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации.[8] Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекращает свою работу.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре[9]. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре[10]. Несмотря на это, ‘промышленный паркур’ (использование строящихся зданий, высотных кранов и т.п.) в России запрещён[источник не указан 260 дней].

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса.[11] Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в культуре

Паркур и киноиндустрия

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи» о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район» и «13-й район: Ультиматум» (автор сценариев — Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура, его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино Рояль» в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан. Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

В 2007 году режиссер Руслан Бальцер снимает российский фильм «Дерзкие дни», рассказывающий о приключениях команды трейсеров «Urban Monkeys».

В сериале «Отбросы» один из главных героев — Парень в маске, он же Саймон, использует паркур для перемещения.

В 2010 году снят фильм «Навыки».

Паркур и игровая индустрия

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур — «Free Running», игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror’s Edge». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.

Компьютерные игры, в которых используется передвижение паркуром

Помимо собственно «Mirror’s Edge», стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность в играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:


Во многих играх жанра action-adventure присутствует акробатические преодоления препятствий, но чаще всего это реализовано или как обычные подтягивания, прыжки по перекладинам и ползание по уступам, что не является паркуром или как нереаличные перемещения с помощью суперспособностям через нереалистичные суперсособности персонажа. К первым, например, относится «Prince of Persia», «Tomb Raider», «BloodRayne», ко вторым «Prototype», «Batman: Arkham Asylum».

Терминология

«Паркур»

Изначально, для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours[14].

Термин паркур был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé). Слово паркур (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом[15][16].

«Трейсер»

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ([tʁasœʁ]) и traceuse ([tʁasøz]) — имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer, который обычно означает «следить»[17], но на сленге также именуется, как «идти быстрее»[18]. В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так[19]:

«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес, Себастьян Фукан, Давид Белль и я. Это была команда, созданная после „Ямакаси“, и мы называли себя „Трейсеры“ (имеется в виду, другая команда — другое название). А сегодня это общепринятое обозначение. Авторами этого слова была команда молодых людей, но для меня это не так важно, так как это ограничивает дисциплину».

Другие основные понятия

Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов.

Accuracy Jump, Precision Jump 
прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Balance 
стойка на ногах с целью сохранения баланса.
Barrel 
преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему.
Blind Jump 
прыжок «в слепую», когда не видно точки приземления.
Cat Balance 
стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса.
Cat Leap (англ. «кэт лип» — «прыжок по-кошачьи») 
прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.
Monkey Kong 
преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками.
King-Kong 
Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1-3 м).
Cat Passing 
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами.
Double King-Kong 
То же, что и King-Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong.
Drop (англ. «дроп» — «падать») 
прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также при приземлении может выполнятьcя кувырок (roll).
Reverse 
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Roll 
кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Spring Jump 
прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Tic-Tac, One-Two 
отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
Wall Pass 
преодоление стены.
Wallrun 
бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента.
Slayer 
прокат на спине, на животе или груди, с целью прокатится под препятствием. Так же, с целью прокатится по препятствиям, находящимся под уклоном.
Head shot 
опора на препятствие, на голову, без помощи рук и ног. Самый небезопасный, и ущербный прием в паркуре.
Long jump 
производится так-же как и Tic-tac, но с целью преодолеть более большое расстояние.

Это основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов[20][21].

В названии элементов паркура на разных языках имеются заметные разногласия[22], что иногда приводит к недопониманиям при общении. Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминологии, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов[23].

См. также

Примечания

  1. Russindragon.org Уличный спорт
  2. Трейсер. РУ — Журнал о паркуре «Истинный паркур против соревнований»
  3. Основы правильного питания для трейсеров
  4. Health’snews.com Философия свободы,
  5. David Belle and/or PAWA Team Parkour Worldwide Association. Архивировано из первоисточника 8 мая 2005. Проверено 12 мая 2007.
  6. MovNat, the future of natural movement education » MovNat®: Explore Your True Nature™
  7. 1 2 Raymond Belle | Blog Officiel — Parkour
  8. 1 2 История паркура в Москве, parkourforum.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  9. Паркур станет официальной школьной дисциплиной в Британии, membrana.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  10. Петербуржцы будут «выбирать спорт», saint-petersburg.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  11. Экономный фитнес: Паркур (17 июля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 19 июля 2010.
  12. Andrew P., «Review of Assassin’s CreedElectronic Gaming Monthly 224 (январь 2008), стр 89.
  13. Free Running • Eurogamer.net
  14. Emmanuelle Achard Des Hommes-chats sur Bercy…  (фр.) (JPG) (октябрь 1998). — «l_equipe_1998_Bercy.jpg»  Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 10 ноября 2009.
  15. Jin PAWA statement on Freerunning. (23 февраля 2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 12 мая 2007.
  16. The name parkour, simple question. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 12 апреля 2007.
  17. Random House Unabridged Dictionary (v 1.1) tracer — Definition by dictionary.com. dictionary.com (2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 28 августа 2007.
  18. Portail lexical — Définition de tracer  (фр.). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 28 августа 2007.
  19. An Interview With Stephane Vigroux на YouTube
  20. Классификация элементов паркура (1 мая 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  21. Элементы паркура (27 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  22. Анализ названий элементов паркура на разных языках (8 марта 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  23. Последовательность изучения элементов паркура (19 июня 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.

Ссылки

biograf.academic.ru

Игры про паркур на ПК

Паркур – относительно молодой вид спорта, но в игровой индустрии он представлен едва ли не больше всех остальных. И это не удивительно: во-первых, бег с преодолением препятствий смотрится очень зрелищно, а во-вторых, не каждый захочет получать синяки и ломать кости на улице, предпочтя гонять по крышам виртуального персонажа. Собственно, для этого «во-вторых» мы и собрали лучшие игры про паркур на ПК.

Сразу оговоримся: список содержит как реалистичные проекты, достоверно передающие движения трейсеров, так и развлекательные игры, позволяющие нажатием одной кнопки взобраться на верхушку небоскреба. Поэтому попросим обойтись без обвинительных комментариев о принадлежности той или иной позиции топа к искусству преодоления препятствий. Итак, начнем:

1. Серия Mirror`s Edge

Дилогия экшенов от 1 лица целиком посвящена паркуру. Главная героиня Mirror`s Edge, девушка по имени Фэйт, является Бегущей – курьером, который доставляет сообщения для тех, кто избегает использования контролируемой тоталитарным государством мобильной и интернет-связи. Разработчики максимально достоверно передали ощущение скорости и легкость преодоления препятствий, реализовав при этом достаточно простое управление и увлекательный игровой процесс. Любой трейсер сразу узнает знакомые трюки в движениях главной героини, а человек, не интересующийся паркуром, после прохождения Mirror`s Edge может испытать желание записаться в ближайшую спортивную секцию.

Купить

2. Free Running

Симулятор паркура от студии Rebellion, который предлагает игрокам осваивать умения и проходить испытания больших разнообразных локациях. Причем трюки необходимо выполнять как можно более зрелищно и точно, чтобы получать больше очков, которые можно потратить на апгрейды и кастомизацию персонажа. Free Running («Паркур. Дух свободы» в отечественной локализации) может отпугнуть неказистой (за давностью лет) графикой, но за реалистичный геймплей игре многое можно простить.

Купить

3. Серия Prince of Persia

Дебютный выпуск серии Prince of Persia 1989 года стал, наверное, первой игрой, в которой появились элементы паркура: главный герой ловко карабкался по стенам и прыгал через пропасти. С переходом в 3д разработчики расширили и развили заложенные в оригинале геймплейные идеи: Принц научился бегать по стенам и отпрыгивать от них, лазить по канатам, крутить сальто на перекладинах, а также комбинировать все эти приемы. В отличие от однокнопочного паркура Assassin`s Creed, акробатика в Prince of Persia бросает вызов навыкам игрока и требует времени на освоение.

Купить

4. Dying Light

Когда улицы города заполнили толпы кровожадных зомби, навыки быстрого преодоления препятствий становятся более чем полезными. Протагонист хоррор экшена Dying Light шустро бегает по крышам, ловко карабкается по стенам и едва ли не бегает по головам ходячих мертвецов. И если в дневное время в игре еще можно вальяжно прогуливаться по улицам, отмахиваясь от назойливой нежити, то ночью, когда на охоту выходят быстрые и смертельно опасные монстры, лучше во весь опор нестись к ближайшему убежищу.

Купить

5. Серия Assassin`s Creed

Ubisoft радует нас играми серии Assassin`s Creed уже больше десяти лет. Каждый новый выпуск франшизы переносит действие в новый временной отрезок и локацию, но неизменным остается акцент на приключениях и исследовании, возможность взглянуть на мир с верхушки самого высокого здания. Первые части Assassin`s Creed заставляли прилагать усилия для поиска пути к цели, сейчас же паркур в играх серии стал буквально однокнопочным: герои взбираются по отвесным скалам и ровным стенам с ловкостью Человека-Паука и скоростью Флэша. С одной стороны, это слегка «ломает» атмосферу и реализм, с другой – не отвлекает от повествования и экшена.

Купить

6. Marc Ecko`s Getting Up: Contents Under Pressure

За столь длинным названием скрывается приключенческий экшен, рассказывающий историю уличного художника, который противостоит тирании правительства антиутопического города Нью-Радиус. Герой разрисовывает стены, дерется с представителями противоборствующих группировок и обличает коррумпированного мэра. Акробатические навыки здесь очень кстати, так как свои рисунки парень старается оставлять в максимально труднодоступных местах, чтобы до них не могли добраться соперники и коммунальные службы. Если вы интересуетесь граффити и любите хип-хоп, обязательно скачайте эту игру – подобных ей крайне мало в индустрии.

Купить

7. Warframe

Космические бойцы Тенно из кооперативного онлайн экшена Warframe не только стильно выглядят, но еще и красиво двигаются. В игре используется система акробатического преодоления препятствий, за счет чего во время пробежек по локациям персонажи не натыкаются на преграды, а красиво их перепрыгивают. Учитывая футуристический сеттинг игры, бойцы владеют продвинутыми техниками в сравнении с современными трейсерами, так что трюки получаются гораздо более зрелищными.

Играть

8. Sleeping Dogs

Плавно подбираемся к лучшим играм с элементами паркура. Разработчики боевика Sleeping Dogs явно консультировались с профессиональными трейсерами: главный герой игры, полицейский под прикрытием, прыгает через заборы так, будто не один месяц тренировался с «Ямакаси». В его движениях явно прослеживаются техники паркура, и это, кстати, очень помогает в игровом процессе: виртуальный Гонконг – довольно тесный и запутанный город, поэтому иногда проще добраться до цели по крышам, чем долго бегать по извилистым переулкам.

Купить

9. Серия Prototype

Как и Saints Row IV, игры серии Prototype посвящены всесильным протагонистам, для которых не существует преград и препятствий. Здесь источником суперсилы является мощный вирус, благодаря которому главные герои отращивают щупальца, покрываются прочной броней, швыряются автомобилями, бегают по стенам зданий и сигают с крыши на крышу. Все это сопровождается увлекательными миссиями и драматическим сюжетом.

Купить

10. Saboteur

Стильный экшен с элементами стелса в сеттинге Второй мировой рассказывает о приключениях ирландца, влившегося в ряды французского Сопротивления. Герой проводит диверсии, устраняет врагов, добывает важную информацию, а помогают ему в этом скрытность и умение карабкаться по стенам. Система паркура в Saboteur напоминает Assassin`s Creed: протагонист хватается за выступающие части зданий и быстро подтягивается вверх; игроку при этом достаточно зажать пару кнопок и наблюдать за процессом.

 

Купить

11. Saints Row IV

Saints Row IV – пример игры, в которой преодоление препятствий крайне гиперболизировано: протагонист, получивший сверхъестественные силы, бегает по стенам, прыгает по небоскребам и даже летает по воздуху – столь продвинутые способности станут весьма кстати в противостоянии инопланетянам. Реализма и серьезности в игре минимум, зато очень много веселья, зрелищности и фана. Для серии Saints Row это лучший комплимент.

Купить

12. Серия Titanfall

Шутеры от первого лица от создателей Call of Duty позволяют не только управлять огромными мехами, но и вдоволь набегаться по стенам. Действие игр разворачивается в будущем, поэтому бойцы здесь оснащены прыжковыми ранцами, которые помогают быстрее бегать и выше прыгать. Это существенно ускоряет игровой процесс: геймеры носятся как угорелые, выписывают в воздухе невероятные кульбиты и моментально взбираются на крыши зданий. Скорость и мобильность здесь становятся залогом выживания, поэтому освоить паркур необходимо как можно быстрее.

Купить

13. Enslaved: Odyssey to the West

Постапокалиптическое переосмысление классического китайского романа, повествующее о приключениях парня и девушки, которые оказались связаны друг с другом и вынуждены действовать сообща ради достижения цели. Разрушенный мир – не самое комфортное место для путешествий, поэтому здесь приходится много карабкаться, прыгать, а иногда – и падать. Впрочем, акробатика в Enslaved: Odyssey to the West не отличается сложностью и служит лишь сопровождением к интересной истории, поэтому лавры лучшей паркур-игры из вышедших на ПК ей не достанутся.

Купить

14. Серия Middle-earth

В приключенческих экшенах Middle-earth: Shadow of Mordor и Shadow of War паркур сильно облегчает прохождение, позволяя в мгновение ока взбираться на здания, незаметно устранять орков-стражников и обходить сильных боссов. Он здесь призван дополнять, а не усложнять игровой процесс, так что вам не придется заучивать комбинации клавиш для карабканья по стенам: все делается нажатием одной кнопки. Что не уменьшает удовольствия от покорения какой-нибудь, на первый взгляд, неприступной вершины.

Купить

15. Серия Styx

Дилогия стелс-экшенов о гоблине-воре, который пробирается в самые неприступные крепости и похищает оттуда различные ценности. Чтобы достичь цели, герою приходится полагаться на ловкость и проворность: гораздо проще вскарабкаться на крышу, найти скрытый проход и незаметно пробраться мимо охраны, чем пойти напролом и гарантированно огрести от врагов. К тому же, в укромных уголках выше вероятность обнаружения тщательно спрятанных сокровищ. Местная акробатика, впрочем, не требует каких-либо навыков от игроков: Стикс взбирается по стенам автоматически, а нам нужно лишь задавать направление движения.

Купить

16. Серия Watch Dogs

Главные герои дилогии Watch Dogs обучены техникам паркура, что часто выручает их в профессиональной деятельности: хакерам просто необходимо быть ловкими и быстрыми, чтобы забраться в труднодоступное место или скрыться от стражей правопорядка. Конечно, преодоление препятствий не является здесь основой геймплея, но при желании можно оставить выполнение заданий и насладиться бегом по крышам хмурого Чикаго или солнечного Сан-Франциско.

Купить

17. Clustertruck

Забавный хаотический раннер, в котором вам нужно добраться до финиша, прыгая по едущим фурам. Ситуация осложняется разной скоростью автомобилей, случайной генерацией событий, постоянно возникающими препятствиями и авариями. Хорошая р

cubiq.ru

Паркур. (фр. parkour, от parcours, parcours du combattant — полоса препятствий), паркур это искусство перемещения и преодоления препятствий

Паркур

Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях.

Трейсер — человек, занимающийся паркуром

Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Идеологом движения является Дэвид Белль и Себастьян Фукан. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура[источник не указан 1103 дня].


Фото активного отдыха

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника. Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана[источник не указан 460 дней].

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.

Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.


Фото активного отдыха

Отличие от фрирана

Когда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если паркур заключался в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, пусть даже в ущерб практичности; преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы.

Помимо и благодаря зрелищности фриран позволял использовать себя в целях привлечения к себе внимания, а равно и в коммерческих целях. Сам Себастьян Фукан стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.

Философия паркура и позиция Давида Белля

Паркур — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе). Это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на ‘натуральном методе’ (methode naturelle) и создан для помощи людям.

Сам Давид Белль расширяет понятие паркура до философии, иного образа мышления и взгляда на мир. Это в конечном итоге позволяет по-другому смотреть на окружающее пространство, воспринимая «весь мир как тренировочную площадку», не создавая самому себе границ; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и всюду в повседневной жизни.

Фото активного отдыха

История паркура

«Натуральный метод»

Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором метода стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн.

Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями.

«Ямакаси» и появление паркура

Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.

Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 797 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.

Развитие паркура и возникновение фрирана

Белль и Фукан принялись в одиночку заниматься развитием паркура, создавая команды трейсеров, давая уроки и объясняя философию паркура. Однако вскоре между Давидом и Себастьяном начались разногласия. Себастьян брал деньги за уроки паркура, в то время как Давид был против этого, поскольку это противоречит самой идее паркура.

Фото активного отдыха 

В конце концов они расстались, поскольку Себастьян не видел ничего плохого в том, чтобы превратить паркур в бизнес, что он и попытался воплотить в жизнь. Кроме того, Себастьян принимал участие в коммерческих проектах, участвовал в съемках фильмов, клипов и т. д.

В конечном итоге Фукан сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном.

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура

В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекращает свою работу.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре. Несмотря на это, ‘промышленный паркур’ (использование строящихся зданий, высотных кранов и т.п.) в России запрещён[источник не указан 260 дней].

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса.  Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в культуре

Паркур и киноиндустрия

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи» о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район» и «13-й район: Ультиматум» (автор сценариев — Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура, его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино Рояль» в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан. Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

В 2007 году режиссер Руслан Бальцер снимает российский фильм «Дерзкие дни», рассказывающий о приключениях команды трейсеров «Urban Monkeys».

В сериале «Отбросы» один из главных героев — Парень в маске, он же Саймон, использует паркур для перемещения.

В 2010 году снят фильм «Навыки».

Паркур и игровая индустрия

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур — «Free Running», игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror’s Edge». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.

Компьютерные игры, в которых используется передвижение паркуром

Помимо собственно «Mirror’s Edge», стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность в играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:

Фото активного отдыха 

Серия игр «Assassin’s Creed»

«Free Running»

Во многих играх жанра action-adventure присутствует акробатические преодоления препятствий, но чаще всего это реализовано или как обычные подтягивания, прыжки по перекладинам и ползание по уступам, что не является паркуром или как нереаличные перемещения с помощью суперспособностям через нереалистичные суперсособности персонажа. К первым, например, относится «Prince of Persia», «Tomb Raider», «BloodRayne», ко вторым «Prototype», «Batman: Arkham Asylum».

Терминология

«Паркур»

Изначально, для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours.

Термин паркур был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé). Слово паркур (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом.

«Трейсер»

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ([tʁasœʁ]) и traceuse ([tʁasøz]) — имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer, который обычно означает «следить», но на сленге также именуется, как «идти быстрее». В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так:

«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес, Себастьян Фукан, Давид Белль и я. Это была команда, созданная после „Ямакаси“, и мы называли себя „Трейсеры“ (имеется в виду, другая команда — другое название). А сегодня это общепринятое обозначение. Авторами этого слова была команда молодых людей, но для меня это не так важно, так как это ограничивает дисциплину».

Другие основные понятия

Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов.

Accuracy Jump, Precision Jump 

прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.

Balance 

стойка на ногах с целью сохранения баланса.

Barrel 

преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему.

Blind Jump 

прыжок «в слепую», когда не видно точки приземления.

Cat Balance 

стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса.

Cat Leap (англ. «кэт лип» — «прыжок по-кошачьи») 

прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.

Monkey Kong 

преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками.

King-Kong 

Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1-3 м).

Cat Passing 

преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами.

Double King-Kong 

То же, что и King-Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong.

Drop (англ. «дроп» — «падать») 

прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также при приземлении может выполнятьcя кувырок (roll).

Reverse 

преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.

Roll 

кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.

Spring Jump 

прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.

Tic-Tac, One-Two 

отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.

Wall Pass 

преодоление стены.

Wallrun 

бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента.

Slayer 

прокат на спине, на животе или груди, с целью прокатится под препятствием. Так же, с целью прокатится по препятствиям, находящимся под уклоном.

Head shot 

опора на препятствие, на голову, без помощи рук и ног. Самый небезопасный, и ущербный прием в паркуре.

Long jump 

производится так-же как и Tic-tac, но с целью преодолеть более большое расстояние.

Это основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов.

Фото активного отдыха 
В названии элементов паркура на разных языках имеются заметные разногласия, что иногда приводит к недопониманию при общении. Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминологии, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов.

Назад в раздел

Туры на Новый год и Рождество

Активные, приключенческие, развлекательные, экскурсионные туры по России. Города Золотого кольца России, Тамбов, Санкт-Петербург, Карелия, Кольский полуостров, Калининград, Брянск, Великий Новгород, Великий Устюг, Казань, Владимир, Вологда, Орел, Кавказ, Урал, Алтай, Байкал, Сахалин, Камчатка и в другие города России.

Маршруты: горы — море

Адыгея, Крым. Вас ждут горы, водопады, разнотравье альпийских лугов, целебный горный воздух, абсолютная тишина, снежники в середине лета, журчанье горных  ручьев и рек, потрясающие ландшафты, песни у костров, дух романтики и приключений, ветер свободы! А в конце маршрута ласковые волны Черного моря.

Легендарная Тридцатка, маршрут

Через горы к морю с легким рюкзаком. Маршрут 30 проходит через знаменитый Фишт – это один из самых грандиозных и значимых памятников природы России, самые близкие к Москве высокие горы. Туристы налегке проходят все ландшафтные и климатические зоны страны от предгорий до субтропиков, ночёвки в приютах.

svastour.ru

Игры Паркур, играть бесплатно и онлайн в 3д и 2д формате

Если вы скучаете от необходимости ежедневно передвигаться по серому шершавому асфальту, если для пересечения улиц предпочитаете то, что остальные горожане гордо именуют препятствиями, вы попали по адресу. На нашей сетевой страничке вы сможете отыскать массу полезного: данная игра припасла миллион приятных неожиданностей. Забавы про Паркур не позволят затосковать от скукотищи. Даже, если вы вынуждены подолгу просиживать штаны в домашней обстановке и не получается в реальности отточить мастерство трюка, наше приложение вам поможет решить вопрос. Поверьте, что наши вебприложения станут лучшим вариантом проведения досуга.

Следуя нашим советам, сумеете всегда выделяться из однообразной сероватой толпы геймеров. Выбирайте поскорее любую из игр, чтобы перенестись в увлекательный виртуальный мир и погрузиться в беспредел.

Знакомимся с паркуром

В паркуре случился раскол между истинным видом занятий и фрираном. Конфликт назрел, когда оказалось, что можно неплохо зарабатывать, свободно перемещаясь по улочкам городка. Основатели не договорились, их дороги разминулись, а созданное детище подвисло. Себастьян Фукан не считал идею монетизации плохой, чего не скажешь про Белля. Поэтому, не брезговал брать доллары за тренировки и обучающие уроки. Этот крутой паренек с удовольствием участвовал в коммерческих проектах. Также он засветился в кино, снявшись в кинофильмах.

Фукан создал фриран. Необходимо не двигаться до конкретно обозначенной точки, а показывать красоту перемещения. Это возможность покрасоваться, воспроизводя очередной рискованный трюк. В философии паркура нет месту самолюбованию и эстетической стороне. Здесь признают лишь сверхскорость.

Спорт для всех

Играть в подобные развлечения это удел не только прыщавых подростков в кепках. Серьезных выигрышей нередко добиваются взрослые мужчины, которые давно вышли из возраста симпатичных юнцов. Старайтесь почувствовать полное бесстрашие. Это залог победы. Также еще один ваш помощник это целеустремленность. Вы должны обладать недюжинным трудолюбием, чтобы достигнуть значимого уровня.

Чтобы превратиться в звезду, требуется квалифицированный наставник. Кроме того, учитель помогает объяснить сложности философского понимания течения. Разыскать толкового преподавателя не просто, благо, век технологий творит волшебство. В социальных сетях легко отыскать тренера и единомышленников. Можно скачать самоучители и начать обучаться в дистанционном онлайн порядке.

Главное это практика

Бесплатные игры Паркур познакомят вас с новым направлением. Наверняка, каждый современный человек слышал про это направление. Вы многократно смотрели сногсшибательные видеозаписи, посвященные накачанным трейсерам. Все ролики, которыми пестрит Интернет, завалены фрираном. Дисциплины по методикам схожие, но имеют принципиальные различия. Трейсеры владеют собственным уникальным мировоззрением, кроме того, они ставят другие цели.

В паркуре важна практика. Человеческий мозг требует регулярного оттачивания навыков. Если знаниями долго не пользоваться, возможна забывчивость. Вот почему мы настоятельно рекомендуем играть часто и помногу! После продолжительного периода понадобится уйма времени, чтобы реабилитировать прежние способности. Зачем вечно учиться, когда можно поддерживать здоровую интеллектуальную форму. Тогда получится постоянно вытворять первоклассные штуковины. Следите за игрой парней на канале Ютуб, чтобы каждую секунду прокручивать в черепной коробке их невероятные пируэты. Наша видео игра поможет вам стать чемпионом.

tonna-games.ru

Паркур — это… Что такое Паркур?

Трейсер — человек, занимающийся паркуром Трейсер — человек, занимающийся паркуром

Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Идеологом движения является Дэвид Белль и Себастьян Фукан. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

Определение, цели и ограничения

Элемент паркура «Кинг-конг» (King Kong Vault)

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело[1]. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура[источник не указан 1103 дня].

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника.[2] Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана[источник не указан 460 дней].

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.

Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера[3]. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.

Философия паркура и позиция Давида Белля

Паркур[4] — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе). Это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство[5]. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на ‘натуральном методе’ (methode naturelle) и создан для помощи людям.

Сам Давид Белль расширяет понятие паркура до философии, иного образа мышления и взгляда на мир. Это в конечном итоге позволяет по-другому смотреть на окружающее пространство, воспринимая «весь мир как тренировочную площадку», не создавая самому себе границ; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и всюду в повседневной жизни.

Отличие от фрирана

Когда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если паркур заключался в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, пусть даже в ущерб практичности; преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы.

Помимо и благодаря зрелищности фриран позволял использовать себя в целях привлечения к себе внимания, а равно и в коммерческих целях. Сам Себастьян Фукан стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.

История паркура

«Натуральный метод»

Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором метода стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции[6]. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн .

Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна[7]. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями[7].

«Ямакаси» и появление паркура

Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.

Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 797 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.

Развитие паркура и возникновение фрирана

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Белль и Фукан принялись в одиночку заниматься развитием паркура, создавая команды трейсеров, давая уроки и объясняя философию паркура. Однако вскоре между Давидом и Себастьяном начались разногласия. Себастьян брал деньги за уроки паркура, в то время как Давид был против этого, поскольку это противоречит самой идее паркура.

В конце концов они расстались, поскольку Себастьян не видел ничего плохого в том, чтобы превратить паркур в бизнес, что он и попытался воплотить в жизнь. Кроме того, Себастьян принимал участие в коммерческих проектах, участвовал в съемках фильмов, клипов и т. д.

В конечном итоге Фукан сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном.

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура

В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.[8]

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации.[8] Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекращает свою работу.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре[9]. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре[10]. Несмотря на это, ‘промышленный паркур’ (использование строящихся зданий, высотных кранов и т.п.) в России запрещён[источник не указан 260 дней].

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса.[11] Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в культуре

Паркур и киноиндустрия

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи» о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район» и «13-й район: Ультиматум» (автор сценариев — Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура, его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино Рояль» в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан. Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

В 2007 году режиссер Руслан Бальцер снимает российский фильм «Дерзкие дни», рассказывающий о приключениях команды трейсеров «Urban Monkeys».

В сериале «Отбросы» один из главных героев — Парень в маске, он же Саймон, использует паркур для перемещения.

В 2010 году снят фильм «Навыки».

Паркур и игровая индустрия

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур — «Free Running», игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror’s Edge». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.

Компьютерные игры, в которых используется передвижение паркуром

Помимо собственно «Mirror’s Edge», стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность в играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:


Во многих играх жанра action-adventure присутствует акробатические преодоления препятствий, но чаще всего это реализовано или как обычные подтягивания, прыжки по перекладинам и ползание по уступам, что не является паркуром или как нереаличные перемещения с помощью суперспособностям через нереалистичные суперсособности персонажа. К первым, например, относится «Prince of Persia», «Tomb Raider», «BloodRayne», ко вторым «Prototype», «Batman: Arkham Asylum».

Терминология

«Паркур»

Изначально, для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours[14].

Термин паркур был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé). Слово паркур (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом[15][16].

«Трейсер»

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ([tʁasœʁ]) и traceuse ([tʁasøz]) — имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer, который обычно означает «следить»[17], но на сленге также именуется, как «идти быстрее»[18]. В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так[19]:

«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес, Себастьян Фукан, Давид Белль и я. Это была команда, созданная после „Ямакаси“, и мы называли себя „Трейсеры“ (имеется в виду, другая команда — другое название). А сегодня это общепринятое обозначение. Авторами этого слова была команда молодых людей, но для меня это не так важно, так как это ограничивает дисциплину».

Другие основные понятия

Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов.

Accuracy Jump, Precision Jump 
прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Balance 
стойка на ногах с целью сохранения баланса.
Barrel 
преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему.
Blind Jump 
прыжок «в слепую», когда не видно точки приземления.
Cat Balance 
стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса.
Cat Leap (англ. «кэт лип» — «прыжок по-кошачьи») 
прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.
Monkey Kong 
преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками.
King-Kong 
Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1-3 м).
Cat Passing 
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами.
Double King-Kong 
То же, что и King-Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong.
Drop (англ. «дроп» — «падать») 
прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также при приземлении может выполнятьcя кувырок (roll).
Reverse 
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Roll 
кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Spring Jump 
прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Tic-Tac, One-Two 
отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
Wall Pass 
преодоление стены.
Wallrun 
бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента.
Slayer 
прокат на спине, на животе или груди, с целью прокатится под препятствием. Так же, с целью прокатится по препятствиям, находящимся под уклоном.
Head shot 
опора на препятствие, на голову, без помощи рук и ног. Самый небезопасный, и ущербный прием в паркуре.
Long jump 
производится так-же как и Tic-tac, но с целью преодолеть более большое расстояние.

Это основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов[20][21].

В названии элементов паркура на разных языках имеются заметные разногласия[22], что иногда приводит к недопониманиям при общении. Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминологии, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов[23].

См. также

Примечания

  1. Russindragon.org Уличный спорт
  2. Трейсер. РУ — Журнал о паркуре «Истинный паркур против соревнований»
  3. Основы правильного питания для трейсеров
  4. Health’snews.com Философия свободы,
  5. David Belle and/or PAWA Team Parkour Worldwide Association. Архивировано из первоисточника 8 мая 2005. Проверено 12 мая 2007.
  6. MovNat, the future of natural movement education » MovNat®: Explore Your True Nature™
  7. 1 2 Raymond Belle | Blog Officiel — Parkour
  8. 1 2 История паркура в Москве, parkourforum.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  9. Паркур станет официальной школьной дисциплиной в Британии, membrana.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  10. Петербуржцы будут «выбирать спорт», saint-petersburg.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  11. Экономный фитнес: Паркур (17 июля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 19 июля 2010.
  12. Andrew P., «Review of Assassin’s CreedElectronic Gaming Monthly 224 (январь 2008), стр 89.
  13. Free Running • Eurogamer.net
  14. Emmanuelle Achard Des Hommes-chats sur Bercy…  (фр.) (JPG) (октябрь 1998). — «l_equipe_1998_Bercy.jpg»  Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 10 ноября 2009.
  15. Jin PAWA statement on Freerunning. (23 февраля 2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 12 мая 2007.
  16. The name parkour, simple question. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 12 апреля 2007.
  17. Random House Unabridged Dictionary (v 1.1) tracer — Definition by dictionary.com. dictionary.com (2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 28 августа 2007.
  18. Portail lexical — Définition de tracer  (фр.). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 28 августа 2007.
  19. An Interview With Stephane Vigroux на YouTube
  20. Классификация элементов паркура (1 мая 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  21. Элементы паркура (27 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  22. Анализ названий элементов паркура на разных языках (8 марта 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  23. Последовательность изучения элементов паркура (19 июня 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.

Ссылки

dik.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *