Полет на дельтаплане – Полеты на дельтаплане — подготовка, места проведения полетов

Разное

Содержание

Полеты на дельтаплане — подготовка, места проведения полетов

Дельтаплан — аппарат для перелетов, схема его построения — бесхвостка с крылом-стрелой. Название “дельтаплан” он получил за то, что крылья первых образцов были похожи на букву Дельта.

Он тяжелее воздуха, а управление им происходит за счет того, что пилот смещает центр масс. Отличается от большинства других летательных аппаратов тем, что для взлета и спуска на землю, нужно использовать ноги.

Насколько безопасно летать на дельтаплане?

Нельзя рассматривать безопасность полетов на дельтаплане только с технической стороны. Полеты могут травмировать человека, но летательная техника обычно к этому отношения не имеет.

Факторы, влияющие на безопасность делятся на 2 группы:

  • человеческие;
  • природные.

Природные факторы можно спрогнозировать и обезопасить себя. То есть, не нужно летать на дельтаплане во время грозы, сильного ветра, дождя, в туман и другие неприятные и опасные погодные условия.

Человеческий фактор зависит только от пилота. От того, насколько совершенно он владеет техникой полета и собой, зависит и качество воздушного путешествия. По этой причине нельзя отправляться в полеты без первоначального обучения с тренером или в летной школе.

Требования к физической подготовке

В первый день полететь, скорее всего, не получится. В первую очередь человеку нужно научиться бегать с ним. Такие тренировки обязательны в обучении.

Средний вес дельтаплана доходит до 40 кг. По этой причине тренера рекомендуют перед тем, как пойти тренироваться, проверить свою физическую подготовку: отжаться несколько десятков раз, подняться без остановок на 10 этаж, подтянуться 10 раз. Если не получается сделать это без проблем, возможно, стоит начать с параплана, так как тяжелый аппарат в ветреную погоду удержать на себе достаточно сложно.

Полеты на дельтаплане — это больше спорт, чем развлечение. Если нет возможности или желания подготовиться физически, подойдет полет с инструктором, хотя это и большая редкость.

В тандеме с профессиональным тренером в этом случае может полетать человек в любом возрасте и физической форме, ведь управлять дельтапланом будет квалифицированный человек.

Места проведения полетов

Выбирая, где можно полетать на дельтаплане, нужно учесть некоторые особенности.

  1. Дорога должна быть достаточно длинной, а движения и препятствий минимальное количество, то есть, заниматься этим лучше за городом или в сельской местности.
  2. Место должно способствовать парящим полетам. Обычно это холмистая местность, где есть много поверхностей, которые обращены в солнечную сторону.
  3. Авиатрасс быть не должно, так как высота полета может достигать двух километров.
  4. Зона разрешена для полетов.

Лучшие места и стоимость полета на дельтаплане

Большое количество мест есть в Европе, так как именно там множество площадок, которые удовлетворяют комфортному путешествию на дельтаплане. Одно из популярных мест — Черногория. Мест для полетов там предостаточно, но чаще всего они происходят над Будвой, над морской гладью. Старт и приземление — с пляжей курорта.

В местности, где нет гор, летать придется на мотодельтаплане. Обычно можно заказать полет на дельтаплане длительностью от 10 минут до часа. От времени зависит его стоимость. 10 минут стоит около $50 и больше.

Если же хочется полетать на безмоторном аппарате, нужно ехать в горную местность. Это могут быть Уральские горы, крымская гора Клементьевка или Юца недалеко от Пятигорска. Стоимость полетов составляет примерно $35 за 10-15 минут.

Похожие статьи

zextrem.com

Полет на дельтаплане в СПб

 

Хотите полетать на дельталете как Путин?

Дельтапланерная экспедиция по спасению белых журавлей. Выращенным в неволе стерхам дельталетчики показывают новые безопасные маршруты миграции.

Дельтаплан — это летательный аппарат с дельтавидным крылом.

Если использовать мотор, чтобы меньше зависеть от восходящих потоков воздуха, то правильнее назвать его дельталет, мотодельтаплан или дельтаплан с мотором. Это терминология. Чем же хорош дельталет? А тем, что вы ощутите острое чувство полета. Полет в открытой кабине самый искренний. Набегающий поток опьяняет кислородом. Можно промчаться на бреющем и ощутить драйв скорости (а скорость мотодельтаплана 70-100 км/ч), а потом поднятся под облака и встретиться там с парящими птицами.

Для взлета и посадки моторному дельтаплану необходима взлетная полоса. Достаточно длины 200-300 метров. Покрытие может быть асфальтовым или бетонным, а можно использовать и грунтовую полосу. Летательным аппаратом управляют с помощью ручки. Способ управления балансирный. Груз (телега с экипажем) перемещается под крылом, при этом изменяется направление полета. Ручку управления от себя — взлетаем!

Заказать полет на мотодельтаплане 15 минут

Заказать полет на мотодельтаплане 30 минут

 

www.dvapilota.com

Дельтаплан: принцип полёта

Дельтаплан — устройство, принцип полёта которого основан на обтекаемости крыльев. Последние имеют особый профиль сечения, за счёт чего при планировании сила давления воздуха внизу становится значительно меньше, чем сила давления сверху. За счёт разницы между ними аппарат преодолевает силу тяжести и взлетает.

Действует т.н. подъемная сила, напрямую зависящая от скорости, которую развивает управляющий дельтапланом человек. Сам полёт начинается в момент, когда горизонтальная скорость переходит в вертикальную. Именно поэтому вначале аппарат нужно разогнать.

Можно провести прямую аналогию с полётом птиц, которые обладают большим размахом крыльев. Принцип один и тот же: за счёт попадания в попутный воздушный поток они — это верно в первую очередь для хищных животных: орлов, ястребов и т.д. — планируют полёт, используя подъемную силу.

Как набрать горизонтальную скорость?

Существует несколько способов получения высокой горизонтальной скорости, которая в дальнейшем «перетекает» в вертикальную.

Три распространенных варианта добиться этого:

  • непосредственный прыжок с высоты,
  • набор скорости за счёт двигателя на земле,
  • использование водных лыж и катера.

Мотодельтапланы: типы

Существует два типа дельтапланов, имеющие различия в конструкции. Условно они делятся на две группы СЛА. Аппараты первого типа имеют маленькую массу, небольшой двигатель, могут стартовать с любой площадки. Однако их невозможно использовать при необходимости доставки груза.

Второй тип является более профессиональным: такие дельтапланы имеют специальное шасси (колесные ли поплавковые). Во втором случае старт происходит с поверхности воды. Такие устройства могут переносить определенные грузы.

Они значительно безопасней для пилота ввиду большого количества фиксирующих ремней и простоты взлёта и посадки.

Также существует и иная классификация: дельтапланы бывают учебными, прогулочными, спортивными. Соответственно, из названий несложно сделать вывод о сфере применения данных устройств.

Сколько стоит дельтаплан?

Достаточно тяжело точно определить диапазон, в котором будут варьироваться цены на современные дельтапланы из-за многочисленности факторов, определяющих стоимость. Речь идёт о материалах, из которых агрегат изготовлен, сложности конструкции, а также индивидуальной накрутки магазина и бренда. Естественно, что Б/У дельтапланы стоят значительно дешевле, чем новые.

Ориентировочный диапазон цен составляет от трехсот до десяти тысяч евро. В среднем учебные крылья стоят от 300 до 1 500 евро, клубные (прогулочные) — от 700 до 2 500 евро, спортивные — от 2 500 до 4 500 евро.

Похожие статьи

zextrem.com

Полет на дельтаплане

Дельтапланеризм – это, в первую очередь, вид спорта, причем не самый легкий и дешевый. Сам дельтаплан представляет собой летательный аппарат без мотора, в котором пилот стартует и приземляется при помощи ног.

Автор фото silkenphotos Depositphotos.com

Физическая подготовка для полета на дельтаплане

Перед тем, как начать заниматься этим интересным видом спорта, необходимо проверить состояние своего здоровья. Так, при имеющихся проблемах с сердцем, зрением, а также наличием сколиоза и инвалидности, о данном увлечении лучше забыть. Средний вес дельтаплана составляет 30-40 килограммов, поэтому вначале нужно проверить свою физическую форму, ведь возможности организма не безграничны. Так как при порыве ветра достаточно сложно удерживать агрегат, необходимо заранее начать заниматься спортом, включая в ежедневные тренировки отжимание от пола, бег и подтягивания.

Выбор школы и системы обучения полету на дельтаплане

Проходить обучение лучше в летной школе, при выборе которой необходимо выяснить количество инструкторов и учеников, возможность закрепления инструктора за курсантом, наличие у клуба гидравлической лебедки, частоту выездов для отработки полетов. Клуб должен быть зарегистрирован как субъект предпринимательской деятельности. Он может быть оформлен как общество с ограниченной ответственностью; как некоммерческая и коммерческая организация. В зависимости от выбранного формата ставится вопрос о наличии лицензии. В клубе должно состоять много штатных работников, в первую очередь профессиональных тренеров и врача, который окажет необходимую первую помощь в случае каких-либо травм и падений. На кону ваше здоровье и жизнь.

Полёты на дельтаплане

Полеты проводятся на дельтадроме, высота склона которого, для опытных спортсменов, может превышать 50 метров, а для новичков должна начинаться от 15 и заканчиваться 50 метрами. Дельтадромы имеют определенный ряд требований, в том числе утвержденную инструкцию по производству полетов.

Составляющие успеха

Хороший инструктор и, собственно, дельтаплан – две составляющие успеха. Первый, безусловно, должен быть профессионалом, поэтому рекомендуется поинтересоваться, что он делает помимо работы в клубе. Отдать предпочтение нужно человеку, занимающемуся этим видом деятельности профессионально.

От пилота-тандемщика зависит результат полета: уверенный и компетентный инструктор сможет успокоить ученика, что позволит ему меньше паниковать и четко следовать инструкциям. Спортсмены, находящиеся в возрасте от 16 до 50 лет, если стаж свыше 50 – только при получении дополнительного медицинского разрешения, должны пройти программу наземной и летной подготовки, зачеты по которым сдаются ежегодно и заносятся в летную книгу. Инструкторами по обучению можно стать только спортсмен, прошедший курс первоначальной подготовки и безупречно владеющий техникой пилотирования и методикой обучения.

С чего начинать полеты на дельтаплане?

Начало обучения подразумевают пробежки с аппаратом, отработку падений, взлетов и посадок, подлеты к цели и повороты. Затем совершают собственно тандемные прыжки, то есть прыжки вместе с тренером. Важно соблюдать ряд правил. Первое сводится к тому, что необходимо весь полет держаться за подвеску инструктора, таким образом, два человека должны на время стать единым целым. Важно бежать до отрыва от воздуха, при этом ноги ученика должны отрываться от земли первыми.

Автор фото zambezi Depositphotos.com

С этим могут возникнуть проблемы, если заранее не провести тренировки на равнинной местности и скоординировать разбег. Но наибольшую проблему может вызвать посадка: ученик должен подняться вертикально раньше пилота, чтобы при необходимости последний смог легко подняться. Дельтапланов в клубе должно быть несколько, что позволит выбрать наиболее подходящий аппарат, при этом все оборудование должно быть сертифицировано. Серьезные клубы вначале проводят теоретическое обучение, после чего переходят к упражнениям на тренажерах (при их наличии).

Вначале необходимо будет ознакомиться с системой механизированного старта, которая сможет запустить аппарат на 1000 метров в высоту. Для обучения старта с ног, придется отправиться в горную местность. Особое внимание нужно обратить на погоду: отсутствие ветра – самый идеальный вариант. Уже через пару недель под контролем хорошего инструктора можно приобрести хорошие навыки. Если дельтаплан отрегулирован, то пилоту можно вмешиваться в управление только для изменения направления и скорости.

Приобретение дельтаплана и отработка навыков

Начать приобщение к дельтапланеризму следует с тренировки на учебном дельтаплане. Не нужно спешить с покупкой нового и дорогого аппарата – вначале лучше хорошо отработать навыки и умения, а лишь затем приступать к поиску своего «красавца». Выбор может встать между новым и б/у аппарата. Если при осмотре б/у дельтаплана обнаружены какие-либо искривления и коррозия, от покупки лучше отказаться. Отказаться от покупки придется и при проблемах с обшивкой (изготовлении ее из редкого материала и любые изменения в результате воздействия ультрафиолета) и тросами растяжки. Если при осмотре проблем выявлено не будет – совершить пробный полет. Такой же перелет можно, хотя и совсем не обязательно, совершить и при покупке нового.

Автор фото njaj Depositphotos.com

На дельтаплане можно летать ни один час (хотя известны случаи полета более суток), для этого лишь необходимо познакомиться с использованием потоков обтекания, возникающих у любой, обдуваемой ветром, горки, и научиться использовать термические восходящие потоки, возникающие из-за неравномерного прогрева земли солнечными лучами.

Безопасность полетов на дельтаплане

Перед полетом нужно надеть спортивный костюм и защитный шлем. Пилот во время полета находится в подвеске, к которой крепится спасательный парашют. На подвесках, которые сделаны и прочной ткани, и ремней, также имеются специальные кармашки, куда можно положить радиостанцию и регистрирующие приборы, фотоаппарат также может пригодиться для запечатления прекрасных пейзажей, которые откроются сверху.

www.estmax.com

Полет на дельтаплане — Trips and UrbEx

Люблю летать. Но боюсь. Все из-за мнительности, навеянной новостями о падениях самолетов и других летательных аппаратов. Но, черт возьми, в небо все равно тянет! До этого момента летал только на  «ЯКах», «ТУшках» и «Боингах». С комфортом, в кресле у окошечка. Как и все остальные. А недавно знакомая предложила полетать на мотодельтаплане. Пара мужичков-товарищей (механик и пилот) из местного аэроклуба по выходным устраивают покатушки для всех желающих. Ну, за символическую плату, конечно. После недолгих колебаний я, конечно, согласился. Эта знакомая уже несколько раз летала и отказываться по причине страха было крайне стыдно для меня :). Ну, и желание получить дозу адреналина было еще сильнее.

В общем, оказался я на аэродроме, рядом с этим чудо-аппаратом.

  

Мы оказались не единственными желающими покататься и пришлось занять очередь. Первым лететь никак не хотелось, решил лететь третьим :). Надо сказать, что все полеты на мотодельтаплане строго регламентированы. У пилота есть радионаушники с микрофоном и он должен запрашивать разрешение на взлет у диспетчера. В этот день кроме нас на аэродроме сдавали первый одиночный полет на одномоторном самолете несколько человек. Маленькие самолетики постоянно сновали туда-сюда — взлет-посадка.

Приоритет на взлет отдавался диспетчером им, поэтому нам приходилось довольно долго ждать своей очереди.
Покоптившись на поле при 35-ти градусной жаре около часа, до меня наконец дошла очередь.

Сердце заколотилось… Но деньги уже отдал — отступать было поздно 🙂 Больше всего опасений было за мою любимую зеркальную камеру. Я до этого смотрел на парней, полетевших вперед меня — все они держались что есть сил за ручки ОБЕИМИ руками. У меня был выбор — либо держаться так же и остаться без фотографий сверху, либо заиметь реальный шанс пиз..ться с высоты 300 метров вместе с любимой камерой… Но о другом «либо» думать как-то не хотелось. От этих мыслей сердце и колотилось. Еще сильнее оно заколотилось, когда я сел и НИКТО не подошел посмотреть, надежно ли я сел, и о УЖАС — никто меня не пристегнул. А двигатель уже ревел! Судорожно нашел ремень и заорал, стараясь перекричать вентилятор сзади, чтобы помогли пристегнуться, ибо из-за нелепого шлема я ничего не видел. Меня пристегнули. Но это можно назвать с большой натяжкой. Ремень ПРОСТО НАБРОСИЛИ на крепление и он свободно болтался, создавая видимость безопасности 🙂 Да, конечно, сейчас я уже понимаю, что эти мысли возникали только благодаря страху первого полета 🙂 До меня так же летало большое количество народа, и не первый день.
Последними осознанными действиями на земле были включение фотоаппарата, одевание бленды (которая потом от ветра повернулась на 90 гр. и обеспечила мне темные уголки на половине фоток) и закрытие забрала шлема.

 

  
 

Окинул взглядом присутствующих как в последний раз, мысленно перекрестился и все. ПОЕХАЛИ!

Аппарат выруливает на взлетку — наиболее лысую часть поля, притормаживает и пилот выжимает газ.


Шум от винта стоит такой — что хоть беги 🙂 Вот мы и побежали. Быстро, потом еще быстрее, потом 65 км/ч и …


 
ОТРЫВ!

(на этом фото не я)

Это необычное чувство полета! Вжимаешься в кресло что есть силы и пока не до фотографий. Нужно сделать пару виражей над аэродромом для набора высоты. Хотя она уже и сейчас не маленькая

Наконец вышли на прямой курс к Волге. Ветер почти не ощущался, тряска прекратилась. Вспомнил про фотоаппарат. Но, пусть профессиональные фотографы не пинают меня за завал горизонта и сбитый фокус, в видоискатель через забрало шлема на высоте 300-400 метров смотреть как-то не хотелось и не представлялось возможным. Щелкалось наобум и куда попало 🙂



 


 

Развернувшись над Волгой — пошли обратно. Самым неприятным был процесс посадки. Казалось, что мы стремительно падаем. Сильный ветер, вырывающий руль из рук пилота, обострял ощущения. Дышалось через раз 🙂 Колеса дельты долго не хотели сближаться с твердью, но это наконец произошло. Плавный полет превратился в сильную тряску и все закончилось. Благополучной остановкой! И ощущением дикого кайфа! И желанием полетать еще 🙂

Перед тем, как уехать с аэродрома, побродили среди небесной техники — арсенала аэроклуба.

И, наконец, видеоролик со взлетом

Есть желание полетать? 🙂

alexio-marziano.livejournal.com

Бразилия | Полёт на дельтаплане в Рио-де-Жанейро.


Отчего люди не летают?
Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?

Александр Николаевич Островский «Гроза»

Полёты на дельтаплане в Рио совершают из национального парка Тиджука с монолита Педра Бонита и приземляются на пляж Сан Корнаду.

Активная карта этих мест:

Здесь же рядом с пляжем парковка, куда приезжают организаторы полетов, и офис где заполняются всякие анкеты. Помимо полётов на дельтапланах здесь еще есть парапланы (мягкий купол), так что есть из чего повыбирать!

Если забронировать полёт через отель, то выйдет он дороже, чем бронировать самому через один из многочисленных сайтов по организации полётов. В обоих этих случаях вас заберут из отеля, а после привезут обратно.
Мы же не стали заранее звонить и бронировать полёт, так как знали, куда надо ехать. Это место мы заметили, еще, когда жили здесь неподалёку, в фавеле Росинья. В общем, приехали сами, но оказалось, что лучше бы позвонили. Когда один из организаторов узнал, что мы ни с кем не договаривались о полёте, сказал, что сейчас все инструктора заняты, высокий сезон. Мы конечно расстроились, но нам предложили подождать пару часов, возможно получится выкроить время и на нас. Отлично, мы пока искупаемся!

Пляж Сан Корнаду. Рио-де-Жанейро

И выпьем свежевыжатого сока!

Мы наплавались и пошли в офис, узнать повезет нам или нет. По дороге на пляжной стене увидели рекламу парапланов) А выше на фото скала с которой они летают!

Пляж с дельтапланами в Рио

В офисе нас обрадовали, сказав, что смогут устроить нам полёт. Мы приняли душ, заполнили на комьютерах анкету с личными данными и поставили галочки, что всю ответственность мы берем на себя. В кассу оплатили обязательную страховку. Нас посадили в авто с дельтапланом на крыше и повезли в гору!

Скоро мы приехали к стартовой площадке и пока шла подготовка оборудования, посмотрели откуда будем стартовать, уже от одного вида захватывает дух, а нам над этой красотой предстоит летать!

Вид с монолита Педра Бонита

С этого помоста мы и полетим, когда подходишь к его краю начинается мандраж 🙂

Стартовая площадка для полёта на дельтаплане

Сквозь растительность, вдалеке виднеется Педра де Гаева.

Монолит Педра да Гаева. Парк Тиджука. Рио-де-Жанейро

А потом нам выдали обмундирование! Я была в шлёпках, но у моего пилота всё продумано и с помощью ленточки шлёпки превращаются в босоножки!!!

                                                                                            Одежда для дельтаплана

Мы оделись и начался инструктаж. Сначала на словах, нам объяснили, как разбегаться, что от края помоста нельзя отталкиваться и подпрыгивать. И нельзя останавливаться, когда помост заканчивается, надо продолжать бежать по воздуху! Несколько раз мы с инструктором пробежались по помосту, стараясь сделать это как можно синхронней.

Дельтаплан в Рио

После теории, практика. Нас пристегнули к параплану и подвесили 🙂 Инструктор показал как держать ноги, за что держаться руками и за что нельзя хвататься.

Тренировка перед полётом

Итак, инструктаж пройден, проверяем оборудование, и вот, мы уже бежим по помосту…

Подготовка к полёту на дельтаплане

Я про себя повторяю, что не надо толкаться и останавливаться, не успеваю и глазом моргнуть — ЛЕЧУ!

Полёт на дельтаплане в Рио

Наш полёт на дельтаплане начался очень мягко, ни какого ощущения скорости, мы просто парим в воздухе! Удивительные и необычные ощущения! Еще наверху очень тихо 🙂

Сразу за мной стартовал и Дима.

Дельтаплан в Рио-де-Жанейро

Уже во время полёта инструктор рассказал мне, как надо приземляться. Кстати, полёт на дельтаплане вы можете спокойно испробовать, даже если не любите экстремальные приключения. Самое экстремальное здесь это старт и приземление, и они не очень страшные! А полёт это просто наслаждение!

Полёт над Рио на дельтаплане

Ты мягко паришь высоко над землёй, вокруг красота, страха не ощущается совсем!

Полёты на дельтапланах и парапланах в Рио-де-Жанейро

Полёт на дельтаплане над Рио-де-Жанейро

Мой инструктор постоянно прикалывался 🙂 Надо было мне сделать испуганное лицо :0

Мы пролетели над океаном и стали постепенно снижаться, вот уже дома совсем близко!

Начинаем готовиться к посадке, я старательно выполняю указания пилота! На воде видно тень от нашего дельтаплана.

Полёт на дельтаплане над пляжем Сан Корнаду в Рио

И вот, наконец, пляж. Ближе к земле скорость полёта увеличивается. Посадка у нас получилась мягкая, правда я немного завалилась на коленку, ноги не рассчитали скорость, с которой надо пробежаться, но в остальном всё прошло гладко!

И почти сразу за мной приземляется Дима, он всё сделал чётко!

Посадка на пляж. Рио-де-Жанейро. Бразилия

Летать на дельтаплане нам очень понравилось! Нет ощущения, что тебя держит в воздухе конструкция, крыла не чувствуешь, кажется, что ты просто летишь сам! Конечно сверху очень красивый вид, и хотя мы уже это всё видели, пролетая здесь на вертолёте, но «вживую» без кабины этот вид ощущается по другому! Обязательно полетайте на дельтаплане, если будете в Рио-де-Жанейро!
P.S. После приземления нам отдали фото и видео наших полётов, их стоимость входила в общую сумму. В итоге цена этого приключения (страховка, полёт, видео) вышла 320 реалов, это примерно 105 евро.

Еще про Рио-де-Жанейро:

dmitry-islentev.livejournal.com

Полёты на мотодельтаплане

Здесь дана общая информация о вариантах активного отдыха в Абхазии, организацией отдыха мы не занимаемся.

Полёты на дельтоплане и мотодельтаплане организует практически каждая 2-а турфирма города Гагра. Организация полёта такова — на легковом транспорте Вас поднимают на вершину горы Мамдзышха. Во время поездки предусмотрены остановки на 2-х смотровых площадках, дабы полюбоваться видом окрестностей. Высота первой — 400 метров и второй — 1300 метров. Путеществие продолжится до отметки в 1500 метров. Здесь перед вами открывается прекрасный вид на город Гагра, так же видна гора Арабика и мыс Пицунда.




Это стартовая точка для совершения полета. Полёт осуществляется в тандеме с инструктором, а посадка может быть осуществлена в любой точке берега моря. Сам полёт длится от 20 до 30 минут. Не мене интересным полётом будет полёт на сверхлегком летательном аппарате – мотодельтаплане. Полёт на мотодельтаплане совершается в тандеме с опытным пилотом над Гагрой и Пицундой.

О мотодельтапланах

Мотодельтаплан — моторный сверхлегкий летательный аппарат. Возник мотодельтаплан на базе дельтаплана и унаследовал от своих предшественников многие элементы конструкции и технологии изготовления. Крыло дельтаплана используется для создания подъемной силы, а винтомоторная установка — для создания тяги. Мотодельтаплан оборудован шасси для взлета и посадки. Патент на изобретение мотодельтаплана принадлежит французу Жерару Тавено (1974 год).

Мотодельтаплан нашел свою нишу в иерархии моторных летательных аппаратов. Ниже расположились мотопарапланы, а выше — легкие и, отчасти, сверхлегкие самолеты. По стоимости мотодельтаплан также занимает среднее положение : в среднем он в два раза дороже параплана и в два раза дешевле (как минимум) сверхлегкого самолета. При этом он позволяет летать подобно самолету, но требует значительно меньше эксплутационных расходов, чем самолет.

Мотодельтаплан может использовать для взлета и посадки дороги и поля. В этом он близок к мотопараплану, но в отличии от него менее критичен к погодным условиям и летает на больших скоростях (60-100 км/ч вместо 30-45 км/ч у мотопараплана), позволяя перевозить дополнительно груз или еще одного человека до 120 кг. Для взлета и посадки можно использовать кроме колес ещё и лыжи для снега или поплавки для воды, что расширяет возможности применения по сравнению с парапланом.

Безопасность полетов. Поскольку мотодельтаплан произошел от дельтаплана — планера по сути, то он планирует со снижением. В программу подготовки пилотов в обязательном порядке входит посадка с выключенным двигателем. Поэтому, при отказе двигателя пилот должен посадить аппарат, только вот нашлась бы подходящая площадка.

Погодные условия. Очень много зависит от мастерства пилота и конструктивных особенностей мотодельтаплана. В целом полеты допустимы при ветре до 12 м/с. Нежелательно летать летним днем над землей, поскольку термическая активность велика, а следовательно и возрастает турбулентность — в сильную болтанку летать небезопасно, особенно, если возникают отрицательные перегрузки. Зимой при температурах близкой к нулю и/или при высокой влажности воздуха может наблюдаться обледенение крыла — это тоже небезопасно.

Из истории  мотодельтапланов

Дельтапланеризм, в 70-х годах XX века, переживавший период бурного развития, за короткий срок стал популярнейшим видом спорта. Секрет успеха находит объяснение прежде всего в простой конструкции и уникальных летно-технических характеристиках летательных аппаратов.

Но дельтапланы требуют для старта определенной возвышенности и восходящих потоков для набора высоты. Желание спортсменов расширить возможности дельтаплана за счет старта с равнинной местности привело к тому, что стали появляться дельтапланы, оборудованные двигателями — мотодельтапланы.

Мотодельтапланы того периода отличало большое разнообразие схем и компоновок, поиск оптимальных технических решений. В период 1980 — 1984 годов такие решения были в основном найдены, и последовал бум в развитии этих видов летательных аппаратов.

Компановка мотодельтапланов

На всех этапах развития мотодельтапланов встречались различные схемы и компоновки. Их можно условно разделить на две группы.

В первую группу вошли мотодельтапланы, стартующие за счет разбега пилота. К преимуществам аппаратов этой группы следует отности малую массу конструкции, возможность устанавливать на них маломощные двигатели и использование для старта неровных площадок. Однако они непригодны для

транспортирования полезного груза, поскольку при выполнении старта на долю пилота выпадают большие физические нагрузки. Кроме этого снижается и безопасность полетов, поскольку пилот такого аппарата не зафиксирован жестко относительно конструкции, а находится в мягкой подвесной системе, допускающей маятниковое перемещение относительно крыла.

Анализ авиационных происшествий на дельтапланах (мотодельтапланах первой группы) показывает, что подавляющее большинство тяжелых травм происходит при ударе головой или грудью о землю. При сваливаниях, которые возможны во время полетов на малых высотах и малых скоростях, мотодельтаплан сталкивается с землей когда его траектория круто наклонена; в подобной ситуации корпус пилота наклонен вперед, что увеличивает вероятность неприятных последствий.



Наибольшее распространение получили мотодельтапланы второй группы, имеющие шасси, во многом повторяющий фюзеляж микросамолета и включающий силовую раму, сидение пилотов и т.д. (в разговорной речи — «тележка»). На шасси монтируется силовая установка (двигатель с воздушным винтом, бак для топлива и т.д.). Мототележка (подвесная система) крепится к крылу через шарнир, имеющий не меньше двух степеней свободы в угловом движении. Силовая установка, кресло пилота, шасси, оборудование и другие элементы закреплены на мототележке.

Мотодельтапланы с тележкой просты в эксплуатации, не имеют особых конструктивных сложностей, что позволяет быстро разбирать и собирать их, заменять крыло. Такие мотодельтапланы более комфортабельны, а управляются так же, как и спортивные дельтапланы. Мототележку же приспособливают для перевозки грузов и пассажиров. При снятом крыле такой мотодельтаплан может служить наземным транспортным средством.

 Классификация мотодельтапланов

По назначению мотодельтаплан можно классифицировать на следующие группы:
спортивные и любительские для полетов в собственное удовольствие. Характеризуются разнообразием конструкции и могут иметь существенные ограничения;
для проведения аэрофотосъемки и выполнения авиаработ для сельского хозяйства и т.п. Это наиболее массовая группа. Особенностью данной группы является унификация и серийное производство; туристко-экскурсионные, как правило, имеют привлекательный вид (широко применены стеклопластиковые обтекатели, но имеют избыточный вес и цену).

Как перевозить мотодельтаплан?

Все зависит от размеров. Некоторые мотодельтапланы умещаются в багажнике автомобиля, но чаще требуется прицеп. Крыло складывается в пакет длиной 2…4 метра.
Длина взлетно-посадочной полосы для мотодельтаплана?
Безусловно, чем больше, тем лучше, но 100-150 м должно хватить для взлета и посадки. Самое главное чтобы после взлета при наборе высоты и перед посадкой при планировании не было препятствий.

Продолжительность полета на мотодельтаплане?
Продолжительность полета во многом определяют емкости топливных баков и перевозимый мотодельтапланом груз. В среднем считается 10 литров топлива на час полета, но это зависит от типа двигателя. Вместимость бензобака составляет 20-50 литров. Вы можете лететь вдвоем, или в одиночку с дополнительным топливным баком. Те есть, конструктивные особенности мотодельтаплана и перевозимый груз, а также скорость, т.е. режим работы двигателя (расход топлива) будут определять продолжительность Вашего полета.

Как далеко можно улететь на мотодельтаплане?
В связи с тем, что горизонтальный полет зависит от тяги двигателя, то дальность определяется запасом топлива на борту. На дальность полета существенное влияние оказывает также встречный/попутный ветер. Если у вас в баке 30 литров, то в среднем полет составит 3 часа, а при средней скорости 70км/ч в штиль дальность полета достигнет 210 км. Из расчетов убираем влияние взлетного веса и направление ветра.

На каких высотах летает мотодельтаплан?


Как правило, высота полета по кругу составляет 100 м, высота полетов в зоне (для выполнения более крутых разворотов, наборов высоты и горок) достигает 200-300 м. Если у Вас есть желание устанавливать «высотные» рекорды, то Вам необходим мотодельтаплан с хорошим/мощным двигателем. Проскакивает информация, что кто-то забирался с пассажиром на 4500 метров на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с., но там холодно и неинтересно.


На каких скоростях летает мотодельтаплан?
Это зависит от летно-технических характеристик. Обычно минимальная скорость составляет 45-55 км/ч, максимальная соответственно 90-110 км/ч. Балансирная скорость — это полет совершается с брошенной трапецией — в среднем 55-70 км/ч.

Какое топливо используется для двигателя мотодельтаплана?
Для двухтактных двигателей требуется бензин (76, 92, 95) и масло (специальное, для двухтактных двигателей), а зимой еще и спирт. Для четырехцилиндровых двигателей — бензин (92, 95). Смотрите характеристики двигателя.






Вам понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в Социальных сетях!!!

abkhazia-apsny.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о