За что Ленин с Троцким так не любили Каутского: historical_fact — LiveJournal
Те, кто вынужден был конспектировать Ленина в учебных заведениях СССР, исписывая целые общие тетради, наверняка помнят некоего злобного Каутского, которого Ильич очень не любил и часто критиковал. Но прочитать, что пишет этот злодей, возможности у нас не было. Хотя даже ублюдочный Шариков из незабвенной повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Собачье сердце» читал переписку Энгельса с Каутским! И вот возможность появилась, и теперь очень хорошо ясно, почему не только Ленин, но и Троцкий очень не любили Каутского.
Для справки: Карл Иоганн Каутский (нем. Karl Kautsky; 16 октября 1854, Прага — 17 октября 1938, Амстердам) — немецкий экономист, историк, публицист и социал-демократический политик. В своих публикациях полемизировал с большевиками, считая их практику несовместимой с идеалами демократии и социализма, за что Ленин характеризует его как «ренегата». Выпускает книгу «Кризис большевизма», где критикует большевистскую партию как организацию заговорщиков, выступает в поддержку парламентаризма. На его «Терроризм и коммунизм» Лев Троцкий ответил одноименным произведением, за которым от Каутского последовала работа «От демократии к государственному рабству (Ответ Троцкому).»
Начало цитаты:
«Г о с у д а р с т в е н н о е р а б с т в о — таков был кульминационный пункт большевистского коммунизма. А когда эксперимент не удался, то не осталось ничего иного, как вернуться к государственному капитализму, в котором для России нет ничего нового, ибо капитализм в России искони существовал лишь милостью государственной власти.
Легкость, с которой большевизм проделал этот новый поворот, как, впрочем, и все свои прежние повороты, чрезвычайно характерна для его оппортунизма. Для него важно не осуществить определенные принципы, а лишь во что бы то ни стало удержаться у власти, и для этой цели он готов пожертвовать, не задумываясь, любым принципом. Но не менее характерна для большевизма и та легкость, с которой он сделался сторонником трудовой повинности.
Сказанное нами в прошлой главе о стимулах к труду при социалистическом строе не представляет собою, конечно, ничего нового для человека, знакомого с социалистической литературой. И если мы все эти старые истины повторили, то только для осведомления тех новичков, которые могут оказаться в затруднении перед большевистской фразой.
Но большевики с легким сердцем пустили насмарку всю прежнюю работу социалистической мысли и, недолго думая, обратились к самому первобытному средству для преодоления всяческих препятствий, к грубому насилию. Вернув Россию в техническом отношении вспять от эпохи крупного машинного производства к веку ручного ремесла и кустарничества, большевики лишь увенчали бы свое реакционное дело, если б вернулись и к крепостному праву.
Эта тактика большевиков была возможна только потому, что они потеряли всякое уважение к человеческой личности, к жизни и свободе индивидуума. Презрение к личности является отличительной чертой большевизма. Неуважение к личности своих собственных сторонников, которых они рассматривают лишь как орудия и пушечное мясо. И уж, конечно, презрение ко всем тем, которые не дают себя использовать в качестве послушного орудия и которых большевики, не делая никаких различий, рассматривают как врагов, по отношению к которым позволены все средства.
В зародыше такое отношение к людям жило в душе многих вождей заговорщических организаций. Но только в ужасных условиях России зародыш этот мог развиться до таких размеров, как у Нечаева. Но понадобилось все ожесточающее влияние мировой войны и затем ряда гражданских войн для того, чтобы нечаевские методы мышления и тактика осмелились выйти из потемок тайных кружков на широкий простор общественной арены и претвориться там в ужасы чрезвычаек…»
«Бухарины, Ленины, Троцкие ничем не уступают Бурбонам, Габсбургам и Гогенцоллернам в цеплянии за свою самодержавную власть. При этом совершенно не важно, что одни считают себя владыками “милостью Божией”, а другие “милостью пролетариата”. Ибо пролетариат, якобы возложивший на большевиков диктаторские полномочия на вечные времена, является такою же фикцией, как тот бог, помазанниками которого на земле считают себя царские династии.»
Источник и полный текст:
Карл Каутский «От демократии к государственному рабству» http://revarchiv.narod.ru/kautsky/oeuvre/fromdemocracy.html#st26
Из переписки Энгельса с Каутским, тьфу ты, двух биологов. : peremogi — LiveJournal
Помнится, приходилось упоминать про агрожурналистку, тов.О.Руженкову из Киева. В декабре 2018 года главный редактор фейсбучной группы «Спилка картфелеводов Украины», также имевшая отношение выпуску ряда журналов аграрной направленности на Украине, побывала в столице мрака Москве у родственников и этот визит произвёл на даму неизгладимое впечатление. После реалий зимы в торжественно шествующей в Европу нэзалежной, простодушная укроподданная решила, что попала в рай: «Люди добрые, как у них тепло. Начиная с поезда и до квартир, где до батарей дотронуться нельзя. И из крана не просто горячая вода — кипяток течет! Зараза, за 2 года наших заморозков в киевской хрущовке отогрелась… Да, и отмылась — искренний привет Кличко и Киевводоканалу с Киевэнерго.»Помимо завидок по поводу гигакалорий, уроженка солнечной 404 убедилась, что россияне питаются разнообразно и доступно: «А еще… ничего они не сдыхают. В магазинах ситуация получше чем у нас — гребут тепличные овощи (замечу, свои — вырощенные в новых тепличных комплексах), запихиваются доступным мясом (тоже целую отрасль за пару лет на госдотациях построили).» Короче, одно расстройство.
Теперь же, мне пришлось сподобиться пообщаться лично, в ФБ. Причём изначально, разговор носил вполне технический характер и был посвящён страданиям украинских картофелеводов, чья продукция теснима реэкспортированной через Беларусь картошкой российского происхождения. Однако же, нет такого информповода, который не был бы сведён свидомыми к проискам злобных москалей. Прошу к ознакомлению скриншоты переписки Энгельса с Каутским.
Зачин. Патриотка АПК Украйны взывает к правительству.
Восхитившись оборотом литераторши про опасность «гибридной плодоовощной войны», ея визави позволил себе вопросить о том, почему же великая аграрная держава не в состоянии сдержать агрессию северного соседа на рынке продовольствия. Разговор покуда сугубо профессиональный.
Как выяснилось в ходе диспута, именно из РФ злокозненно «ползут» в цитадель света пагубы, грозящие жителям 404 голодуванием, а картоплеводам — разорением …
После того, мало-помалу распаляясь, мадам обвинила российских аграриев в том, что они везут «гниль» по непотребной цене, коей вынуждены кормиться честные маленькие украиньцы.
А всё потому что нечестно играем-с! На госдотациях, мол кацапский картофель произрастает.
На волне праведного гнева Оксаны, мои соображения о, мягко говоря, преувеличенных оценках госпомощи данной отрасли в РФ в расчет уже не принимались.
Более того, кыянка возомнила себя владычицей морскою ритейла, да полей бескрайних и начала отдавать ценные руководящие указания — куда и что везти.
Ощутив в себе праведный гнев и не оценив иронии собеседника, журналистка кинула гранату и окончила разговор на победной ноте.
Заклеймила, забанила, изгнала.
Интересно, отчего же всякий укропатриот есть истероид и человек лишенный даже признаков чувства юмора?
Вопрос риторический, но всё-таки …
Может образование поспособствовало?
2005 — Национальный университет им. Т. Шевченко, философский факультет, аспирантура, тема диссертации «Институализация лютеранства в Украине».
1995 — Национальный университет им. Т. Шевченко, украинский филфак.
1988-1990 — Национальный педагогический университет им. Драгоманова, биология/география/химия).
(полный curriculum vitae — см. здесь).
Крепко мозги вывихивают в университете им. брехуна Тараса, на совесть.
«Первая ученица» )(.
P.S. Добавочка к облику морале г-жи Руженковой.
Штрихи к портрету исконно жовто-блакытной красавицы и труженицы пера.
Дело было в августе 2014 года, источник.
Тов. holera_ham оценит, истинно говорю.
Переселенцы с Донбасса избили столичную журналистку
Инцидент произошел 20 августа в Соломенском районе города Киева. Главред издания «Плантатор» Оксана Руженкова сообщила на Facebook о том, что ее избили выходцы с Донбасса на почве «национального вопроса». Конфликт изначально разворачивался между 11-летним сыном Оксаны и ребенком переселенцев. «Родители решили проблему кардинально, избив меня (средняя тяжесть телесных повреждений). Есть свидетели (множество заявлений и жалоб в МВД на этих приезжих от соседей). Вызывала милицию, скорую. Сняла побои» — пишет Руженкова.
«Как оказалось, конфликт между моим Петей и Назаром разгорелся из-за того, что Назар скандировал на детской площадке «Слава России! Слава Сепаратистам! Вы украинцы сдохнете тут все!» Петя из окна посоветовал Назару заткнуться и ехать в Россию, а когда вышел на улицу (заплатить за квартиру — 20 число все-таки), Назар его уже ждал с кулаками. Поскольку инцидент был не первый, Петька наконец-то «созрел» и дал сдачи. после чего вынужден был прятаться у соседей до моего прихода домой. Чумак (мать Назара) с со своим мужем ломилась к нам в квартиру, а перед взрослыми сепаратистами мой «герой» сдрейфил» — рассказывает Оксана.
Заявление о побоях в Соломенском РУ дежурный у Оксаны не принял, а на сына журналистки поступило заявление о бандитизме в детскую комнату милиции. Журналистка просит привлечь внимание общественности к проблеме неадекватного поведения беженцев.
Оставляя в стороне совершенно заукраиньский слог лозунгов, якобы выкрикивавшихся мифическим «ребёнком» «Назаром», заметка позволяет понять, что «пунктик» русоедства у нашей героини не первый день как стучит в сердце. Преданный своему кредо человек: ни дня чтоб не нагадить мордорианам в миску. Кацапы кругом, ясен пень. Бдит человек, на посту.
P.P.S. Кажинный раз глядючи на очередного озабоченного переможца, вспоминается печальная судьба министра обороны США Дж.Форрестола, выкинувшегося из окна с криком «Русские идут! Они везде!!!»
https://breviarissimus.livejournal.com/910785.html
«Переписка Энгельса с этим… Как его — дьявола — с Каутским. «
Я редко с кем вступаю в заочную полемику, в конце-концов каждый взрослый и не взрослый тоже человек имеет право на свое мнение и свою жизненную позицию. Но бывают случаи, когда воспротивиться такому соблазну решительно невозможно, поэтому сегодня как раз будет такой случай.Итак, оригинал находится тут, курсивом будет мое.
Казалось бы, сегодня уже лишь единицы верят в то, что жертвами сталинских репрессий стали 110 миллионов человек, как утверждал Солженицын, а красные знамена на 9 мая приобретают невиданную ранее актуальность, однако классические левые не увеличивают ряды сторонников социализма, оставляя свои идеи на обочине общественного сознания. Дело в том, что у марксиста есть одна беда – он не может любить Родину просто так.Верят, верят и отнюдь не единицы. Насчет красных знамен я не знаю, а вот факт того, что сам красный цвет как, символ той Победы политтехнологи стараются всячески вымарать и подменить то непонятными белыми голубями, то какой-нибудь георгиевской ленточкой на мой взгляд очевиден. Что же касается левых, то вот я например начинаю замечать в моих коллегах-орках даже такую невиданную крамолу как проблески классового сознания. На самом деле левых среди нас довольно много, просто не каждый левый по своим убеждениям человек собственно осознает себя таковым. Не все знают за что собственно выступали большевики и чего они хотели. Ну и наконец принцип «полюби меня такой, какая я есть» немного странный. Отдает, если угодно, современным голливудским подростковым кино, где в тупую , страшненькую и стервоватую главгероиню беззаветно влюбляется миллиардер-мачо.
Отечество, согласно марксизму-ленинизму, должно быть советское, пролетарское, на крайний случай “более прогрессивное” (со своей точки зрения), чем отечество врага. А если Родина не удовлетворяет этим критериям, то особой ценностью она не является, и даже, наоборот, может быть буржуазной, отрицательной, подлежащей демонтажу.
Естественно, может. Родина вообще может быть редкостной гадостью. Вот, например, с позиций послезнания, я бы никак не хотел рождаться в фашистской Германии, чем кончилась любовь к своей нацистской Родине для немцев я думаю напоминать не нужно. И потом, почему обязательно демонтажу? Может быть пересборке все же?
Сейчас, когда социум, с одной стороны, отринул антисоветскую пропаганду 90-х,…
Отринул антисоветскую пропаганду? Вы серьезно? По моему эта антисоветская пропаганда льется в уши социуму 24/7, другой вопрос, что она мимкрировала и стала более тонкой. Отсюда и появляются разные Сути Времени и прочие православные коммунисты.
…а с другой стороны, впервые за многие годы ощущает гордость за Россию и ритм геополитического противостояния с Западом, марксист, пропагандирующий непонятную для большинства классовую борьбу, не в силах найти для народа нужные слова, не находит очевидный простому человеку код доступа к социализму.
Сдается мне, что похмелье от этого противостояния будет зело тяжким. Это СССР, построенный кстати большевиками, мог потягаться с Западом на равных. У Союза был свой проект, ему было что предложить миру. А что миру может предложить современная Россия кроме трубы и кучи олигархов? Ах, я забыл, что любой нормальный патриот должен любить Родину со всеми ее недостатками. Замечу, не попытаться эти недостатки устранить (тогда это уже какой-то левак-марксист получается!!!), а любить. Желательно беззаветно. Только возникает вопрос, чем в этом случае нацбол отличается от охранительствующего ура-патриота?
Здесь под марксистами следует понимать не всех, кто изучает и развивает труды выдающегося экономиста Карла Маркса, а людей определенного, догматичного склада ума — образ обобщенный, но узнаваемый. Симптоматично, что непарламентские левые собрали в Москве на первомае-2015 рекордно низкое число митингующих.
Люди догматического склада ума присутствуют в любой системе, как правило это меньшинство, например среди национал-большевиков тоже такие есть. Давайте теперь на основе этой выборки судить обо всех национал-большевиках (коих, кстати, еще меньше чем «классических» левых). А еще интересно какой была партия РСДРП(б) в 1912 и не представляла ли она собой на тот момент маргинальное меньшинство?
Очевидно, что в условиях патриотического подъема и предвоенной тревоги, когда робкие попытки примитивно подражая Ленину призвать к поражению своего отечества скорее напоминают не о далеком 1917-м, а о трагически осязаемом 1991-м, социальные проблемы лучше раскрывает другой идеологический комплекс, о котором вы, несомненно, уже слышали.
Поражению от кого, простите? От Украины? Так, если положить руку на сердце, политическое поражение оформляется на наших глазах. Больше уже нет пламенных речей про соотечественников и наши танки в Киеве. Вместо этого появился весьма мутный Минский сговор. Тут, как говорится, даже леваков не нужно — сами себе злые буратины.
Национал-большевизм (НБ) – идеология, возникшая в 20-е годы, главным образом, среди белых эмигрантов, которые пересмотрели конфликт красных и белых, признав, что большевики в итоге явились подлинными выразителями воли русского народа и все более движутся к идее Великой России. Главным теоретиком русского национал-большевизма считается Николай Устрялов. Исторически можно выделить правый национал-большевизм (стремление “старорежимных” патриотов увидеть в прежде чуждой советской стране свою извечную Родину) и левый национал-большевизм (переход самих большевиков и их попутчиков-радикалов на национальные, великодержавные позиции).
Исторический НБ в XX веке обрел свой полюс притяжения в фигуре Сталина, максимально приблизившего коммунизм к русской почве так, как это виделось тогда очень многим. Каждый второй марксист тут сразу же начинает спор – мол, не был Сталин ни национал-державником, ни православным патриотом, ни почвенником, а мыслил себя последователем Ленина. В качестве доказательства приводится множество цитат титанического горца. Да, не был, и сам Устрялов закончил свою жизнь в расстрельном подвале НКВД, однако это не означает, что если траектория развития общества не названа публично, то ее логика ошибочна.
Наверное все же марксизм, а не коммунизм. И если уже говорить за марксизм, то к русской почве его адаптировал Ленин. К корейской почве — Ким Ир Сен, к китайской — Мао… Сталинизм, в свою очередь, это все таки методология хозяйствования прежде всего. По крайней мере так видится мне.
Но все же наиболее рельефно разграничивает подход национал-большевика и марксиста не сталинизм, а отношение к Первой мировой войне.
И не только к ней, замечу.
Марксист считает Первую мировую трагедией, потому что империалистические государства-монстры столкнулись между собой в бессмысленной бойне, где страдал лишь простой народ, пока элиты решали свои задачи, подогревая патриотизм. Родины, своей стороны, в этом раскладе нет.
Родина то есть, и своя страна тоже есть, только ее втянули в блуд и кровавую кашу непонятно зачем.
Национал-большевик считает Первую мировую трагедией, потому что у власти в России находился слабый и некомпетентный правитель, не способный справиться с тяжестью исторической ноши – царь Николай Романов, который позволил элитам оторваться от интересов страны и народа, в результате чего сам царь был смещен ставленниками иностранного капитала. Родина у национал-большевика есть всегда, пусть и истерзанная, пусть и под властью темных сил.
Ну отрываться от народа наша тухловатая элитка стала задолго до Николая Александровича и тут его вино только лишь в том, что он не сумел переломить этот процесс.
А интересно было бы посмотреть на поведение нацболов во время Октябрьской социалистической революции. Это же ведь получается (исходя из логики текста), что злые комуняки покусились на Отечество (которое, цит. истерзанное, пусть и под властью темных сил.), а это значит, что нужно костьми лечь за Временное правительство и дальше весело катиться под откос. А еще лучше костьми лечь за батюшку-царя, который хоть и сукин сын, но наш сукин сын! И тогда зачем в названии партии нужна приставка «…-большевики», были бы просто национал. А ведь в тексте нераскрыта благодатнейшая тема, что всякая власть от бога!
В 2014-м году, когда грянула история с Крымом, а потом с Донбассом, идейным коммунистам потребовалось оправдание, чтобы предстать в этой войне патриотами России.
Строго говоря, необязательно быть патриотом России, что бы видеть факельные шествия в Киеве или многочисленных зигующих молодчиков в тербатах. Я даже больше скажу, будь данный переворот социалистической революцией, пусть и не по названию, а по содержанию, можно было бы только порадоваться за украинцев, но нет, не получилось, не фортануло. Да и не могло получиться.
Этим оправданием стал: 1) антифашизм, неприятие неонацизма на Украине 2) борьба с американским транснациональным капиталом. У этого подхода сразу нашлись критики – те, кто стал подчеркивать присутствие идейных белогвардейцев и русских националистов среди защитников Донбасса, а также сильное влияние российской олигархии на проект “Новороссия”.
А их там нет? И что это за проект такой «Новороссия»? Можно про него поподробнее? Куда он движется? В чем его суть и смысл?
С точки зрения марксистской логики бить эти контраргументы трудно, поэтому все непарламентское левое движение сотрясается расколами и внутренними склоками по украинскому вопросу.
Тут с точки зрения вообще логики, а не только марксистской, бить сложновато.У национал-большевиков никаких вопросов не возникло, им проще: любой, кто честно сражается на фронте за Россию и русских, — единомышленник, поэтому вся интернет-волна “разоблачений” на некоторых красных ресурсах против “буржуазных” Стрелкова, Мозгового, Мильчакова и т.д., чуть ли не приравненных к “Правому сектору”, была оставлена НБ без внимания.
Это на каких красных ресурсах? «Суть Времени» что ли? Ну он как бы и не красный вовсе, да и не был красным. Это симулякр. И зря она была оставлена без внимания, выступили бы в качестве оппонентов, а мы, классические левые, послушали бы ваши доводы, может и прониклись бы.
Национал-большевику понятны взгляды патриотического большинства, тех многих десятков миллионов россиян, которые хотят видеть пусть несовершенную, но все же Россию сильной державой, способной держать удар перед внешним врагом. Там, где марксист, убежденный, что “у пролетариата нет отечества” (кроме советского — уже потерянного и еще не построенного), разводит руками или увиливает от сложных вопросов, НБ тверд и последователен. Разговор о социализме он начинает с России, с серпа и молота на знамени Победы, а не с шатких идейных конструкций позапрошлой эры.
Ваше Отечество, граждане нацболы, уже давным давно этот самый серп и молот с этого знамени убрало, да и знамени самого что-то не видно, у нас теперь новые тренды:
О чем и с кем вы в этом случае собираетесь говорить мне решительно непонятно. А еще интересно как вы будете строить социализм в текущих наших реалиях. Но это все вопросы без ответов я думаю.
К юбилею классика. Переписка Энгельса с…: maysuryan — LiveJournal
Сегодня исполняется 195 лет со дня рождения Фридриха Энгельса. И речь пойдёт о переписке Энгельса с… нет, не с Каутским, а всего лишь с прадедом автора этих строк.Фотографию слева узнать нетрудно — это Фридрих Энгельс. Фотография справа мало кому известна, а вот я её помню с детства. Помещённая в рамку под стекло, она всегда стояла на письменном столе моей бабушки. Но самого изображённого на ней молодого человека я не знал, поэтому как-то спросил:
— А кто это?
— Это мой папа! — гордо ответила она.
— Он давно умер?
— В 1916 году.
Моей бабушке, ровеснице века, в том году исполнилось всего 16 лет, значит, она потеряла отца довольно молодым (потом я узнал, что ему было тогда 45 лет).
— А отчего он умер?
— Покончил с собой. Выстрелил в себя из пистолета.
— А почему он это сделал?
— Из-за финансовых причин.
Могут спросить — а при чём же тут Энгельс? Вот письмо, которое Энгельс адресовал ему 121 с небольшим год тому назад, 23 ноября 1894 года.
Письмо Энгельса адресовано в Штутгарт, именно там, в Штутгарте, как легко видеть, была сделана и приведённая выше фотография моего прадеда, Иосифа Нерсесовича Атабекова (Атабекянца). Ему было тогда всего 23 года, он учился в Германии на агронома… Вот ещё одна фотография из того же ряда, и другая, сделанная немного раньше, около 1891 года, в Риге, когда он отбывал воинскую повинность:
К сожалению, позднее взгляды моего прадеда не оставались столь же радикальными, как в молодости, и спустя десятилетие после той переписки он вступил не в РСДРП, а в кадетскую партию. Был избран от этой партии депутатом второй Государственной Думы:
Это была Дума, просуществовавшая, как известно, очень недолго, с 20 февраля по 2 июня 1907 года, и распущенная в ходе «третьеиюньского государственного переворота» П. А. Столыпина. Бабушка весьма гордилась участием отца в этих событиях, и говорила: «Представляешь, он там был, там же, где Столыпин, царские министры, выступал против них»… До революции Иосиф Нерсесович, как уже сказано выше, не дожил: застрелился 15 января 1916 года в Карсе, проходя службу в качестве офицера действующей армии. Судьба его поместья в Эриванской губернии, находившегося к моменту революции в Армении в руках моей 20-летней бабушки — отдельная тема. Позднее, при советской власти, к его памяти в Армении относились, насколько мне известно, с уважением — как-никак, переводчик «Комманифеста», да и не так уж много жителей Армении состояло в переписке с классиками марксизма…
Хроники эпохи Реставрации — LiveJournal
Письмо читательницы в детский журнал «Мурзилка». «Меня назвали Верой. Имя мне это не нравится. Я — октябрёнок, в бога не верую. Давно хочу переменить своё имя. Прошу помочь мне. Вера Лазарева». 1930 год
Довольно часто в предыдущих постах данной серии мне приходилось сталкиваться с такими примерно наивными комментариями: «да, в советском обществе происходила реакция (то, что я называю поворотом к преемственности) или даже контрреволюция, но это во всём «власть» виновата, это всё «власть» делала, а люди этого не хотели»! В действительности так называемая «власть» — это всего лишь отношения между людьми, и она никак не может постоянно делать то, что люди (или их значительная часть) не хотят делать. А иначе «власть» очень быстро разрушается. Как говорил В.И. Ленин, «превосходные душевные качества бывают у небольшого числа людей, решают же исторический исход гигантские массы, которые, если небольшое число людей не подходит к ним, иногда с этим небольшим числом людей обращаются не слишком вежливо». Чтобы было ясно, что поворот к преемственности в СССР 30-х годов вовсе не был чисто верхушечным, насаждаемым сверху явлением, а лишь отражал огромные социальные и классовые передвижки в советском обществе, поговорим о нём в той области, где советское государство ничего не насаждало вообще, а предоставило гражданам полнейшую свободу, и всё решалось исключительно, пользуясь выражением Ленина, «живым творчеством масс». Речь идёт о выборе имён для новорождённых.
Революция небрежно опрокидывала то, что выглядело гораздо прочнее любых царских тронов — повседневные обычаи. Именно они всегда представляются людям по-настоящему незыблемыми и вечными. Кажется, что может быть устойчивее бытовых привычек и традиций? Ярким проявлением этой «бытовой революции» стала захлестнувшая страну волна «новых имен». Разумеется, никто не мешал людям по старинке называть детей привычными именами из православных святцев. Большинство родителей так и поступали. Но многим эти имена уже казались пошлыми, устаревшими и мещанскими. В сущности, революционная власть после 1917 года всего-навсего РАЗРЕШИЛА давать детям нетрадиционные имена — и этого оказалось вполне достаточно для буйного взлёта народной фантазии. Как отмечал советский писатель Лев Успенский (автор книги «Ты и твоё имя»), «граждане получили полную свободу в выборе имён для своих детей: по смыслу наших законов каждый вправе избрать для своего ребёнка любое понравившееся ему слово в качестве имени». На одном партийном совещании в 1923 году партработница по фамилии Гордон рассказывала:
— Недавно мы разговаривали и пришли к заключению, что какого чёрта мы будем называть наших детей по именам, которые даются святцами. Каждое имя — это название какой-нибудь вещи на иностранном языке… Давайте сделаем и тут революцию и будем называть другими именами, которые нам подходят…
Эти настроения отразила тогдашняя карикатура Бориса Ефимова — на ней Ленин вытряхивал вверх тормашками с календарного листка святых Мартирия, Ансеталия и Маркиана. Этим святым особенно не повезло — их память выпала на день революции, 25 октября… Однако вставал вопрос: если не называть детей прежними именами, то как? Другой участник того же совещания, Осипов, говорил:
— Знаю один случай, когда предложили назвать Ильичём. Потом отец пришёл обратно и спрашивает: можно ли прибавить Ленин? Сказали: можно. Ну, говорит, так и назовём: Ильич Ленин…
— Предлагали даже имя Крокодил, — замечала Гордон.( Read more…Collapse )
Переписка Энгельса с Каутским: ploughlike_elk — LiveJournal
Хорошо что изобрели компьютер. И интернет. И email. И СМС. Потому что теперь наконец-то можно общение свести к переписке почти полностью. Я не люблю говорить. Нет, изредка, когда я особо в ударе и хорошем настроении, я могу говорить бойко, сыпать остроумностями и источать харизму, но это мало кто когда-либо видел. Не мастер я разговорного жанра. Да вообще, не люблю говорить. Тут на работе страховку выплачивают, $100 000 в случае потери речи — вот я бы охотно перестал разговаривать вовсе за такие деньги.Разговор лицом к лицу это эмоции, жесты и невербальные знаки, дефекты речи и внешности, неправильно подобранные слова, неловкие паузы… и это еще если не идет острая дискуссия. А то ведь может дойти и до фингала под глазом, выбитых зубов, топора в башке и трупов в холодильнике. Или, скажем, собрания на работе: они или некому не интересны и реплики вставляются для галочки или же превращаются в балаган и ругательную сессию.
То ли дело переписка! Для начала отсеиваются полные кретины, у которых мозгов не хватает для овладения письменной речью хотя бы на уровне понимания прочитанного. Отфильтровываются все внешние признаки, то самое «по одежке встречают» и «не будет второго шанса произвести первое впечатление». Отпадают факторы возраста и пола, которые мешают воспринимать чужое мнение обьективно: теперь сказанное прыщавым подростком с ломающимся голосом не будет автоматически восприниматься как «да что этот сопляк может понимать!», а произнесенное томным голосом очаровательной барышней уже не будет так волшебно влиять на мнение мужчины в расцвете лет. И нет ничего проще чем взять паузу для обдумывания ответа или вовсе прекратить неприятный разговор.
Бойко чешущие языком быстро карабкаются по социальной лестнице и обретают возможность транслировать свое, не обязательно самое правильное, но такое харизматичное, мнение на других людей. В итоге мы имеем целые компании и даже страны управляемые бестолковыми брехунами (во всех смыслах этого слова).
А тем временем на дворе третье тысячелетие. Уже не надо ждать пока твое письмо с ответом оппоненту принесет голубь или почтальон. А для того чтобы вашу переписку сделать достоянием общественности уже не надо ждать пока издатель напечатает тираж переписки Энгельса с Каутским и распространит ее на целевую аудиторию. Ответ доставляется тут же: хочешь на емейл на компьютере, а хочешь и прямо на телефон в кармане. В конце концов даже СМСки уже не ограничены длиной в 160 символов. Письменная коммуникация стала настолько быстрой, что сама ее скорость уже мешает подобрать правильные слова!
Сделать свое мнение достоянием общественности тоже стало проще чем когда либо — выложи в интернет, бесплатно и доступно каждому. Конечно, далеко не факт, что твоим мнением заинтересуется аж широкая общественность и что оно не утонет в многоголосии других, таких же малозначащих, мнений. Но сам факт — ты можешь это сделать и тебе не надо для этого работать на телерадио, состоять в союзе писателей или журналистов или забираться на вершины иерархий.
Наконец, радикальное преимущество письменной речи — это ее естественное свойство оставлять следы. Написанное пером и то уже было не вырубить топором, а сейчас и подавно масса средств подтвердить что да, родной, ты именно это вот тут сказал и не притворяйся будто мы тебя неправильно расслышали. На словах еще можно кого-то похвалить, но если надо с кем-то решить противоречия — нет ничего лучше переписки. Если вас, конечно, интересует оптимальный результат, а не выявление доминантной особи и производство шума.
Представьте себе управление государством в текстовой форме: парламент по переписке с логом в онлайне, заседания правительства с полным архивом мнений каждого министра. Собственно, им даже и не надо собираться вместе (а я бы и вовсе запретил им это делать) и строить дворцы и хоромы для своих терок и посиделок. Влияние личностного фактора вообще лучше исключить из процесса управления — в итоге качество управленческих решений только вырастет. Что, мягко говоря, не помешало бы буквально повсюду.
Это, конечно, только благие намерения. Но пользоваться перепиской для решения конфликтных ситуаций советую везде где такой подход хоть как-то можно применить. В цивилизованных местах это почти повсюду.
http://ploughlikeelk.com/2014/06/19/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D1%8D%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B0-%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D1%83%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC/
Фридрих Энгельссон — Абсурдопедия
Энгельссон запечатлён за придумыванием бороды как символа надежды всех рокеров— Да не согласен я.
— С кем? С Энгельсом или с Каутским?
— С обоими!
— А что бы вы со своей стороны могли предложить?
— Да что тут предлагать?… А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять все, да и поделить.
- ~ Шариков про переписку Энгельса и Каутского
Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это не муж и жена, как мы раньше думали, а четыре совершенно разных человека
- ~ Чукчи про Фридриха Энгельссона
Фридрих Энгельссон родился 28 ноября 1820 года. Король Швеции с 1820 года. Рок-музыкант, участник групп «Эрнст Мориц Арш», «Реквием для Adeiszeitung», «Анти-Дюринг», идейный вдохновитель основанной Лениным группы «Биталз». Человек широчайшего кругозора и и энциклопической эрудиции.
Юные годы[править]
Фридрих Энгельссон рано стал королём. Еще до рождения, находясь в утробе матери, он числился автором многочисленных указов и законов. Родившись, он не сразу осознал, что от его имени правят страной. Научившись читать, он первым делом прочёл стихи поэта Джамбула, посвящённые Сталину. Топорный слог и отвратительная мораль этих произведений надолго запали в душу молодого Фридриха. Под влиянием этих литературных произведений он решил бросить королевское ремесло и уйти в вольные рок-музыканты.
Молодость и рок-н-ролл[править]
Нелегко прошло для Энгельса расставание с родным дворцом, лакеями и алебардьерами. Сначала он никак не мог привыкнуть к тому, что косуху перед выступлением приходится надевать самому. Первым пристанищем Энгельса была малоизвестная «Эрнст Мориц Арш», готическая группа с металлическим уклоном. В обязанности Фридриха входило хождение по сцене в одних цепях и создание мрачно-готического антуража. Когда коллеги с прошлой работы намекали Фридриху, что он не имеет ни слуха, ни голоса, и предсказывали ему скорое расставание с «Эрнст Мориц Арш», он насмешливо отвечал: «Мне нечего терять, кроме моих цепей». Фраза эта впоследствии стала исторической. Там же Фридриха выучили пить неразведенный спирт и рассуждать на темы всемирного Ангста.
Знакомство с Марксом[править]
Как и предсказывали Энгельсу знакомые, его выгнали из рок-группы. Потом из другой, третьей. Наконец, бывший король Швеции прибился к фолк-панк-трэш-металл группе «Анти-Дюринг». Группа привлекла молодого Фридриха тем, что в ней никто не умел играть на музыкальных инструментах, все музыканты были инвалидами. Так, вокалист был глухим от рождения, а барабанщик — безруким анацефалом.
Тогда же Энгельссон встретил Маркса. Маркс был безденежный философ, искавший спонсоров для экранизации своего произведения «Кабы дал» в единой саге «Звёздных войн». Историческая встреча двух аффтаров песни «Das Kapital» произошла в кабаке на Цветочной улице, откуда обоих вышвырнули за неуплату. Вместе они отыскали учителя Йоду и возродили Орден джедаев. Хотя Маркс предлагал назвать его идеологию марксизмом-энгельссонизмом, Энгельссон в силу своей врождённой скромности отказался от такого наименования, предпочёв ему название «марксизм-джедаизм».
С приходом Энгельссона у группы начался период кризиса. Один за другим муниципалитеты отказывали группе в субсидиях под предлогом того, что один из участников — не инвалид и вообще король Швеции. Назревал конфликт. Энгельссону необходимо было под любым предлогом перестать числиться шведским монархом. Сначала он пробовал разные виды шокирующего поведения. Орал диким голосом, раздевался на сцене, ломал музыкальные инструменты, резал себе вены и призывал к мировой революции. В ответ шведские подданные только посмеивались, говорили что теперь все так делают, и вспоминали короля Карла X, который был психопатом и серийным убийцей. Потом Энгельссон стал демонстративно употреблять йад, курить и воровать велосипеды. Шведские подданные в один голос заявили, что лучше уж такой король, чем никакого. Наконец, Энгельссон решился на отчаянный шаг. Он вступил в партию «Единая Россия». В тот же день в Швеции вспыхнула революция. Шведский народ был глубоко оскорблён. Шведы говорили, что простили бы своему королю людоедство, скотоложество или предательство Родины, что Густав XI убил и съел родную бабушку, но поступок Энгельссона не может быть прощён. Король был низложен.
К «Анти-Дюрингу» стали сразу относиться намного терпимее, назначили им государственную стипендию и даже пускали поиграть на металлургический завод, разместив сцену между прокатным станом и паровым молотом. «Главное — играйте потише» — советовал им директор завода — «рабочие все стерпят, а во дворе собаки нервничают». Именно тогда Энгельс понял, что главная его аудитория — это не дворянские «ценители искусства», а рабочий класс, крестьяне и глухие от рождения. Именно им посвящена главная тема в творчестве Энгельса. Такие произведения, как «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии», проникнуты излишним сентиментализмом, но в целом отражают революционную сущность марксизма-джедаизма.
Многие песни Энгельса были написаны на тексты Маркса. Таковы, например, «Критика Готской программы» и «Дас Капитал».
Das Kapital !
Die erste Kolonne marchiert !
Das Kapital !
Du bist Arbeiter !
Rammstain! Rammstain! Rammstain !
Das ist fantastich !
Жизнь Энгельса после смерти Маркса[править]
Когда Маркс умер, Энгельс очень расстроился и уехал в Баден-Баден. Там он решительно выступил против игнорирования обратного воздействия надстройки на базис общества. Такие выходки известного рок-музыканта не пришлись по вкусу тогдашним неоконсервативным критикам. Популярность стареющего рок-музыканта стала падать. Творческий потенциал его иссяк, он сделал только пару песен на слова Маркса. Вся его жизнь была посвящена воспоминаниям о великом друге. Вот что пишет современник, посетивший Энгельссона в те дни :
«Он очень обрадовался мне и начал рассказывать о дорогих ему вещах: показывал кресло, на котором обыкновенно сидел Маркс, давал мне читать письма Маркса, достал фотографии, на которых он был снят вместе с Марксом. Вообще, все существо Энгельса было переполнено глубочайшей любовью к Марксу, он без конца вспоминал о различных эпизодах его работы с Марксом, об их встречах, беседах, совместных поездках или прогулках за город.
Роль Энгельссона в создании марксизма-джедаизма[править]
Если бы не Энгельссон, Маркс бы помер с голоду, и не создал марксизм-джедаизм. Кроме того, Энгельссон является основоположником музыкального стиля, известного как «вульгарный металлизм», являющемся выражением идей марксизма-джедаизма в шумовой и орательной форме. По существу вульгарный металлизм можно назвать музыкой марксизма-джедаизма, так как никто, кроме закалённых джедаев, слушать это без вреда для здоровья не способен. Ещё одной заслугой Энгельссона являются его занятия спиритизмом, позволившие вызвать к жизни Призрак Коммунизма, который сыграл решающую роль во всемирной истории.
В честь великого Энгельссона благодарными потомками был назван мобильный целлофан Сони-Энгельссон, который имеет определённую популярность в кругах скандинавских поклонников Онемэ.
О переписке Энгельса-Каутского Пауля Маттика
О переписке Энгельса-Каутского Пауля МаттикаПол Маттик 1937
О переписке Энгельса-Каутского
Рецензия на Переписка Энгельса-Каутского . Орбис-Верлаг, Прага.
Первая публикация: International Review , февраль 1937 г .;
Расшифровано: Адам Бьюик;
Отношения Каутского с Энгельсом начались в 1881 году.По пояснению, Каутский предшествует сборнику писем краткий очерк собственной разработки, показывает большое влияние Энгельса на создание Каутского. Сама переписка не может этому способствовать. В нем мало теоретическое дело. Это проливает больше света на историю социал-демократического общества. Партия. Каутский ссылается на Маркса и Энгельса в типичном социал-демократическом и мещанство, как «великие мастера», «Олимпиец», «Бог Грома» и т. Д., Чьим преемником он должен был стать.Вскоре после их первой встречи он оказался наедине с Энгельс. Вскоре он выпил пива с Мастером. Каутский был чрезвычайно удостоен «Что Маркс не принял его так холодно, как Гете принял своего молодого коллегу Гейне ». Ученик чтит мастера, ибо он видит в себе будущего хозяина.
Замечания Энгельса по политическим вопросам того времени в изложении в этих письмах довольно часто грубо противоречат более поздним фактическим развитие; тем не менее они будут использоваться как дрова для политической разжигания.Его идеи по вопросу о националистическом движении за независимость, например, не сильно отстают от ленинской националистической политики, и в нашей время. Что может быть сегодня — или что могло быть у Энгельса? время — значение следующего: «Исторически невозможно сегодня, чтобы великие люди серьезно обсуждали свои внутренние проблемы, пока ему не хватает национальной независимости … Ирландцы и поляки больше всех интернационалисты, когда они националисты »(2: 7: 82). Если это правда, что этот национализм способствовал общему развитию современного общества, верно также и то, что оно составило и составляет реакционную элемент.Это двойное значение националистического движения обнаруживает себя исключен в одностороннем решении Энгельса.
Начиная с 1883 года, пишет Каутский, Энгельс считал его и Бернштейна как «Заслуживающие доверия представители марксистской теории» и, следовательно, Каутский принял делом своей жизни «продолжение научного результаты исследований и мысли Маркса ». Сначала он был несколько критикуют нынешнюю «партийную глупость», а в письме Энгельсу (5:29:84) описал партийную ситуацию следующим образом:
«Характерно, что почти все интеллигенция в партии… Зовите колонии, национальную мысль, возрождение тевтонской древности, за доверие к правительству, за власть «справедливости» заменяет классовую борьбу, и они выражать решительное неприятие материалистической интерпретации истории — Марксистская догма, они это называют … Большинство из них отличаются их ученая безвестность. »
Такой человеческий материал, естественно, не мог быть виновен в предательстве в 1914-1918. Он просто остался верен себе. И поглотила свою бывшую критик.Исторической почвой для этого раннего перерождения, как писал Энгельс Каутский (11: 8: 84), что «развитие капитализма доказало быть сильнее революционного противодействия. Новый подъем против капиталистическое производство нуждалось в сильном потрясении, поскольку потеря Англией господство на мировом рынке, внезапная революционная возможность в Франция.»
Между тем реформисты спорили, а Энгельс оставался сильно отстает от других настоящих политиков .Несмотря на все его привилегии как мастер, он позволяет себе жаловаться на публикацию Критика Готской программы (2:23:91): «На самом деле это блестящая мысль иметь немецкую социалистическую науку после ее освобождение от законов социализма Бисмарка, своих собственных законов социализма, сформулированы чиновниками социал-демократической партии ».
Много писем Энгельса Каутскому по актуальным вопросам указывает сильным реформистским тенденциям в самом Энгельсе.Его интерес к сохранению и укрепление партийной организации иногда приводило его к совету осторожность, как показывает его мнение о всеобщей забастовке. Можно считать несправедливо оценивать Энгельса на основе случайных замечаний, однако Важно подчеркнуть, что Энгельс радовался работе Каутского в мера того, что он разработал «демократический метод борьбы пролетариата. в демократических странах — против политики насилия. я (Каутский) стоял тогда за ту же политику, которую я защищаю и сегодня »(стр. 366).
,
Карл Каутский — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Карл Каутский».
Busca Karl Kautsky ru otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (учебные / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (нотиции) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Karl Kautsky» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства по «Карлу Каутскому».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Карла Каутского».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые вы не можете найти в Интернете, о том, что вам нужно, чтобы не было никаких условий.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
Карл Иоганн Каутский — Википедия бахаса Индонезия, ensiklopedia bebas
Карл Иоганн Каутский | |
---|---|
Лахир | Карл Иоганн Каутский |
Карл Иоганн Каутский | |
Era | Filsafat abad ke-19 |
Aliran | Marxisme ortodoks |
Minat utama 9000at6 | politik, Filsafat Politik, ekonomi, sejarah |
Gagasan penting | Epistemologi evolusioner, insting sosial, adapasi aktif, hiperimperialisme |
Карл Иоганн Каутский (; bahasa Jerman: [kaʊtski]; 16 октября 1854 — 17 октября 1938) adalah filsuf, jurnalis, dan teoretikus Marxis Ceko-Austria.Dia diakui sebagai salah satu penyebar Marxisme ortodoks yang paling berwenang setelah kematian Friedrich Engels pada 1895 hingga pecahnya Perang Dunia I pada 1914.
Сетелах перанг, Каутский адалах сеоран критикус ян вокал терхадап Революси большевик, терлибат далам полемик денган Владимир Ленин, Лев Троцкий, дан Иосиф Сталин тентанг сифат негара советский.
Tahun-tahun awal [загорать | загар]
Karl Kautsky, lahir di Prague dari keluarga artistik dan kelas menengah, orang tuanya adalah Иоганн Каутский (perancang pemandangan) и Минна (aktris dan penulis).Keluarganya pindah ke Vienna ketika Kautsky berumur tujuh tahun. Dia mempelajari sejarah, filsafat, dan ekonomi di University of Vienna sejak 1874, dan menjadi anggota Partai Demokrat Sosial Austria (SPÖ) pada 1875. Pada 1880 dia bergabung ke kelompok sosialis Jerman di Zürich, yang didukungchönkel omenfansial materi sosialis ke Jerman pada saat UU Anti-Sosialis berlaku (1878-1890).
Karier politik [пение | загар]
Pada 1883 Kautsky mendirikan Die Neue Zeit («Заман Бару»), Штутгарт, Ян Менджади Мингуан Пада 1890.Dia menyunt majalah tersebut sampai 1917; дари сини диа mendapat penghasilan tetap дан memungkinkannya untuk menyebarkan Marxisme. [1] Пада 1885–1890 гг., Посвященная лондонскому календарю, содержанию руководства Фридриха Энгельса. Posisinya sebagai teoretikus Marxis terkemuka menjadi pasti pada 1888, ketika Engels memberinya tugas mengedit tiga volume Карья Маркс, Теории прибавочной стоимости . [2] Pada 1891 dia bersama August Bebel dan Eduard Bernstein menulis Program Erfurt dari Partai Demokrat Sosial Jerman (SPD).
Menyusul kematian Engels pada 1895, Kautsky menjadi salah satu teoretikus Marxis paling penting dan berpengaruh, mewakili arus utama partai bersama Август Бебель, дан menguraikan teori imperialisme Marxis. Кетика Бернштейн menyerang posisi tradisional Marxis tentang perlunya revolusi pada akhir 1890-an, Kautsky mencelanya, berpendapat bahwa penekanan Bernstein pada fondasi etis sosialisme dapat memberi kesempatan kepada seruan aliansi dengan dengan dengan dengan dengan.
Tahun-tahun perang [загорать | загар]
Pada 1914, ketika para wakil Demokrat Sosial Jerman di Reichstag mendukung perang, Каутский (ян букан вакил тетапи менгадири пертемуання) меняранкан унтук воздержался. Kautsky mengklaim bahwa Jerman sedang mengobarkan perang defensif melawan ancaman Tsar Rusia. Намун, пада булан Джуни 1915, секитар сепулух булан сетелах перанг димулай дан кетика менджади джелас бахва перанг акан терус берлангсунг секара брутал дан мэругикан, диа менгаджукан пермохонан берсама Эдуард Хамасеан Менджанге дэн Хэнгэнгэнгэнгэнгэнгэнгэнгэдэн Менгэнгэдэн Хэнгэнгэнгэнгэпэнджэнтэдэн.Пада 1917 диаменинггалкан СДПГ дан берпиндах ке Партаи Демократ Сосиал Независимый Джерман (ЮСДП), янь менятукан каум сосиалис янь менентанг перанг.
Сетелах Революси Ноябрь ди Джерман, Каутский менджабат себагай Вакил Ментери Негара ди Кантор Луар Негери ди далам пемеринтахан революционер SPD-USPD дан bekerja Untuk menemukan dokumen yang memuktikan kesalahan peranman peramanng Kek.
Полемик деньги большевик [песня | загар]
Каутский деньги Демократ Сосиал Грузия, Тбилиси, 1920.Барисан пертама: С. Девдариани, Ной Рамишвили, Ной Жордания, Каутский дан истринья Луиза, Силибистро Джибладзе, Ражден Арсенидзе;
Барисан кедуа: секретарис Каутский, Ольберг, Виктор Тевзая, К. Гварджаладзе, Константин Сабахтарашвили, С. Тевзадзе, Автандил Урушадзе, Р. Цинцабадзе Selebaran pembukaan Kautsky terhadap kekerasan revolusioner dari Revolusi Rusia, Die Diktatur des Proletariats (Kediktatoran Proletariat), pertama diterbitkan di Vienna pada 1918.
Сетелей 1919, кеунггулан Каутский террус менюрун.Пада 1920, ketika USPD pecah, bersama dengan kelompok minoritas, dia kembali ke SPD. Dia mengunjungi Georgia pada 1920 dan menulis buku tentang Republik Demokratik Georgia yang pada saat itu masih Independen dari Rusia Bolshevis. Кетика diterbitkan pada 1921, Geogia telah sepenuhnya dipengaruhi oleh Perang Saudara Rusia, invasi Tentara Merah ke Georgia, dan Bolshevik telah membersuk Republik Sosialis Soviet Georgia. Pada 1924, di usia 70 tahun, Kautsky kembali ke Vienna bersama keluarganya, dan menetap sampai 1938.Пада саат перистива аншлюс, диа меларикан дири ке Чекословакия дан дари сана ке Амстердам денган менгунакан песават, ди мана диа менинггал пада тахун ян сама.
Karl Kautsky tinggal di Berlin-Friedenau selama bertahun-tahun; истринья, Луиза Каутски, менджади теман декат Роза Люксембург, ян джуга тинггал ди Фриденау. Sebuah plakat peringatan di mana Kautsky tinggal ada di Saarstraße 14.
Владимир Ленин menggambarkan Kautsky sebagai «pembangkang» dalam pamflet klasik «Пролетарская революция и отступник Каутский»; Kautsky sebaliknya mencela Lenin dalam karyanya pada 1934, Марксизм и большевизм: демократия и диктатура :
Большевик ди бавах пимпинан Ленин, багайманапун, берхасил меребут кендали ангкатан берсенджата ди Петроград дан кемудиан Москва серта денган демикян мелетаккан дасар баги кедиктаторан бару янь мэнгантикан кедиктаторун. [3]
Байк Ленин дан Троцкий, bagaimanapun membersa Revolusi Bolshevik sebagai pergolakan sosial yang sah dan historyis seperti Revolusi Prancis, menyamakan dirimereka dan kaum Bolshevik dengan peran Jacobin, dan memmeh berakar dari meningkatnya keintimanmereka dengan kelas-kelas mapan.
Кумпулан кутипан тулисан-тулисан Каутский, Социал-демократия против коммунизма, Мембах пемеринтахан Большевис ди Русия.Диа мелихат каум большевик (атау комунис) sebagai organisasi konspirasi yang memperoleh kekuasaan dengan kudeta дан memprakarsai perubahan revolusioner янь мана тидак мемилики дасар рациональной экономики России. Алих-алих, masyarakat ян дидоминаси birokrasi berkembang, дан kesengsaraan янь melebihi permasalahan kapitalisme Барат. Диа менятакан:
Turis-turis asing di Rusia berdiri sunyi dengan takjub di depan badan usaha raksasa yang dibuat di sana, seperti berdiri di depan piramid, misalnya.Джаранг ада пемикириан ян терджади ди антара мерека тентанг пербудакан, тентанг пенурунан харга дири манушиа янь теркаит денган пембангунан бадан усаха ракшаса иту. [4]
Дан:
Mereka mengekstraksi cara untuk menciptakan kekuatan produktif material dengan menghancurkan kekuatan produktif paling esensial dari semuanya — manusia pekerja. Dalam kondisi mengerikan yang diciptakan oleh Piatiletka, orang dengan cepat binasa. Фильм-фильм Советский тенту саджа, тидак менунджуккан ини. [4]
Kematian дан warisan [загорать | загар]
Kautsky meninggal pada 17 октября 1938 г. в Амстердаме. Анакня, Бенедикт Каутски [де] менгхабискан тужух тахун ди камп консентраси; истринья, Луиза Каутски, менинггал Освенцима. [5]
Каутский дикенал селаин дари полемик антибольшевистский, диа джуга менюнтинг дан менербиткан карья Маркс, «Капитал», том IV (biasanya diterbitkan sebagai Theories of Surplus Value ).
- Экономические доктрины Карла Маркса. (1887/1903)
- Томас Мор и его Утопия. (1888)
- Классовая борьба. Даниэль ДеЛеон, пер. Нью-Йорк: New York Labor News Co., 1899.
- Коммунизм в Центральной Европе во времена Реформации. J.L. & E.G. Mulliken, пер. Лондон: T.F. Анвин, 1897.
- Предшественники современного социализма , 1895.
- Фридрих Энгельс: его жизнь, его работа и его сочинения. Мэй Вуд Саймонс, пер. Чикаго: Charles H. Kerr & Co., 1899.
- По аграрному вопросу (1899), Пит Берджесс, пер. Лондон: Zwan Publications, 1988. .
- Социальная революция и в день после социальной революции. Дж. Б. Аскью, пер. Лондон: Twentieth Century Press, 1903.
- Социализм и колониальная политика (1907)
- Этика и материалистическая концепция истории. Джон Б. Аскью, пер.Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1909.
- Дорога к власти A.M. Саймонс, пер. Чикаго: Сэмюэл А. Блох, 1909.
- Классовая борьба (Эрфуртская программа). Уильям Э. Бон, пер. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1909.
- Финансовый капитал и кризисы (1911)
- Высокая стоимость жизни: изменения в производстве золота и рост цен. Чикаго: Чарльз Х. Керр и компания, 1914.
- Вина Уильяма Гогенцоллерна. Лондон: Скеффингтон и сын, без даты. (1919).
- Диктатура пролетариата. Х. Дж. Стеннинг, пер. Лондон: National Labor Press, n.d. (ок. 1919).
- Терроризм и коммунизм: вклад в естественную историю революции. W.H. Керридж, пер. Лондон: National Labor Press, 1920. .
- «Предисловие» к Двенадцать тех, кто должен умереть: Суд над социалистами-революционерами в Москве. Берлин: делегация партии социалистов-революционеров, 1922 год.
- Основы христианства: исследование христианского происхождения. Нью-Йорк: International Publishers, 1925.
- Трудовая революция. Х. Дж. Стеннинг, пер. Лондон: National Labor Press, 1925. .
- Евреи — раса? Нью-Йорк: International Publishers, 1926.
- Коммунизм против социализма. Джозеф Шеплен, пер. Нью-Йорк: Американская лига демократического социализма, 1932.
- Банаджи, Иаир (январь 1990 г.).«Иллюзии о крестьянстве: Карл Каутский и аграрный вопрос» (PDF). Крестьянский журнал . 17 (2): 288–307. DOI: 10.1080 / 0306615
38422.
- Гронов, Юкка. О становлении марксизма: теория капитализма Карла Каутского, марксизм Второго Интернационала и критика политической экономии Карла Маркса. [2015] Чикаго: Haymarket Books, 2016.
- Колаковский, Лешек, Основные течения марксизма. с.С. Фалья, пер. Нью-Йорк: W.W. Norton & Co., 2005.
- Сальвадори, Массимо Л. Карл Каутский и социалистическая революция, 1880-1938 гг. Джон Ротшильд, пер. Лондон: New Left Books, 1979. .
- Стинсон, Гэри П. Карл Каутский, 1854-1938: марксизм в классические годы. Питтсбург, Пенсильвания: University of Pittsburgh Press, 1978.
писем: Переписка Маркса и Энгельса 1882 г.
Письма: Переписка Маркса и Энгельса 1882 г.Маркс-Энгельс Переписка 1882
Аннотация
Опубликовано: Gesamtausgabe , International Publishers, 1942;
Расшифровано: Салли Райан; Разметка
HTML: Салли Райан.
Лондон, 12 сентября 1882 г.
Вы спрашиваете меня, что английские рабочие думают о колониальной политике. Ну, точно так же, как думают о политике вообще: так же, как думают буржуа.Здесь нет рабочей партии, есть только консерваторы и либерал-радикалы, и рабочие весело разделяют праздник монополии Англии на мировой рынок и колонии. На мой взгляд, собственно колонии, то есть страны, оккупированные европейским населением, Канада, Кейп, Австралия, все станут независимыми; с другой стороны, страны, населенные коренным населением, которые попросту порабощены, Индия, Алжир, голландские, португальские и испанские владения должны быть на время захвачены пролетариатом и как можно быстрее привести к независимости.Как будет развиваться этот процесс, сказать сложно. Индия, возможно, даже очень вероятно, произведет революцию, и поскольку освобождающийся пролетариат не может вести никаких колониальных войн, это должно быть предоставлено в полном объеме; Конечно, он не прошел бы без всяких разрушений, но такие вещи неотделимы от всех революций. То же самое могло бы произойти и в другом месте, например, в Алжире и Египте, и, безусловно, было бы лучше для нас. У нас будет достаточно дел дома.Как только Европа и Северная Америка будут реорганизованы, это предоставит такую колоссальную мощь и такой пример, что полуцивилизованные страны последуют за ними по собственному желанию. За это будут отвечать только экономические нужды. Но что касается того, через какие социальные и политические фазы эти страны должны будут пройти, прежде чем они также придут к социалистической организации, я думаю, что сегодня мы можем выдвигать лишь довольно праздные гипотезы. Одно можно сказать наверняка: победивший пролетариат не может навязывать никакие благословения какой-либо иностранной нации, не подрывая этим свою собственную победу.Что, конечно, никоим образом не исключает оборонительных войн разного рода.
Бизнес в Египте был придуман российской дипломатией. Гладстон должен взять Египет (которого он еще не получил долгим путем, и если бы он был у него, ему все еще было бы далеко до его удержания), чтобы Россия могла взять Армению, что, по мнению Гладстона, было бы дальнейшим освобождением христианская страна из-под магометанского ига. Все остальное в этом романе — притворство, обман, предлог. Удастся ли обману, покажет скоро.
,