Паркуре – Паркур — Википедия

Разное

Содержание

Паркур — Википедия

Трейсер — человек, занимающийся паркуром

Парку́р (от фр. parcours) — скоростное перемещения и преодоления препятствий с использованием прыжковых элементов, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

«Spot» — место тренировки трейсеров.

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые «трейсерами»(англ. trace — путь, маршрут) (или, проще говоря, атлет, бегун — людьми, занимающимися паркуром): сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия, и любое препятствие можно преодолеть». Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота.

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию и стремление победить соперника.

[1] Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана.

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит скалолазание. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения поможет и лёгкая атлетика.

Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера[2]. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.

Философия паркура и позиция Давида Белля[править | править код]

Паркур — искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство в любых обстоятельствах и на любом рельефе. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на «натуральном методе» (methode naturelle) и создан для помощи людям.

Сам Давид Белль расширяет понятие паркура до философии, иного образа мышления и взгляда на мир. Это, в конечном итоге, позволяет по-другому смотреть на окружающее пространство, воспринимая «весь мир как тренировочную площадку», не создавая самому себе границ; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и в повседневной жизни.

Отличия паркура от фрирана[править | править код]

Когда Фукан и Белль не сошлись во мнениях по поводу новой дисциплины, Себастьян сформировал своё видение паркура, которое назвал фрираном. Если смысл паркура заключается в рациональном перемещении из точки A в точку B за максимально короткое время, то суть фрирана состоит в эстетически приятном для фриранера передвижении, пусть даже в ущерб эффективности. У фриранера нет цели закончить маршрут, он лишь получает удовольствие от процесса движения. Можно очень грубо сравнить паркур с лёгкой атлетикой, а фриран — с танцами. На самом же деле тренировки трейсеров и фриранеров проходят практически одинаково, основная разница двух направлений — в целях, преследуемых атлетами. Одни занимаются, потому что хотят быть сильными, смелыми и выносливыми, а вторые — потому что хотят красиво двигаться.

Из-за своей специфики фриран больше подходил для пиара: можно было проводить соревнования на одном месте, оценивать зрелищность элементов и делать отличные выступления фриранеров. Кроме того, многие атлеты (в том числе и Себастьян Фукан) стали принимать участие в шоу-программах, съёмках фильмов, музыкальных клипов и рекламных роликов. Это сделало фриран более привлекательным для заработка денег, в то время как паркур оставался в тени.

«Натуральный метод»[править | править код]

Перед Первой мировой войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором новой дисциплины стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем, как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную методику обучения для своих солдат. Она включала в себя развитие трёх направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона, поднятие и метание предметов, эквилибристика, плавание и другие — являлись базовыми составляющими «натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн.

David Belle — один из основателей паркура

Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка, был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями.

«Ямакаси» и появление паркура[править | править код]

Сын Раймонда Белля, Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу: занимался гимнастикой, лёгкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. Вначале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.

После получения известности команде «Ямакаси» предложили принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris». Давид Белль и Себастьян Фукан отказались, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек. Так пути основателя и первой паркур-команды разошлись. Впоследствии были сняты фильмы «Ямакаси: Новые самураи» и «Ямакаси 2: Дети ветра» с участием команды, а также «13-й район», «13-й район: Ультиматум» и 13-й район: Кирпичные особняки с участием основателя паркура Дэвида Белля.

Развитие паркура и возникновение фрирана[править | править код]

Белль и Фукан принялись в одиночку заниматься развитием паркура, создавая команды трейсеров, давая уроки и объясняя философию паркура. Однако вскоре между Давидом и Себастьяном начались разногласия. Себастьян брал деньги за уроки паркура, в то время как Давид считал, что это противоречит самой идее паркура.

В конце концов они расстались, поскольку Себастьян не видел ничего плохого в том, чтобы превратить паркур в бизнес, что он и попытался воплотить в жизнь. Кроме того, Себастьян принимал участие в коммерческих проектах, участвовал в съёмках фильмов, клипов и т. д.

В итоге Фукан сформировал своё видение паркура, которое назвал фрираном.

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура[править | править код]

В России существование паркура началось с команд «Tracers» (основатель команды Олег Краснянский) и «Parkour Band» (основатель команды Михаил Пшенко) из Москвы. Однако, Олег Краснянский первым посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.[3]

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль сделал заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой стала российская. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получил право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации. Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

К 2006 году никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Осенью 2006 года Давид Белль заявил о своём выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписываться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекратило свою работу.

В 2007 году в Башкортостане начинает действовать Ассоциация Трейсеров Башкортостана. В Уфу приезжают трейсеры со всей республики на тренировки. Поддержку оказывает Министерство спорта РБ. В спальном районе Сипайлово созданы группировки uG parkour и R—63.

Несмотря на все трудности в России появляются новые организации, целью которых является популяризации дисциплины. Открываются секции, проводятся фестивали, семинары с участием Российских и Зарубежных атлетов.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины. Секции паркура.[править | править код]

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре[4]. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре[5], а также создана Академия Паркура[6] для желающих научиться этому искусству перемещения.

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса.[7] Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в силовых ведомствах[править | править код]

Во многих странах руководители силовых ведомств, в первую очередь полицейские, заявляют о желательности введения паркура или его элементов в программу подготовки личного состава, поскольку владение паркуром позволяет сотрудникам полиции значительно эффективнее преследовать и задерживать преступников.

Паркур и киноиндустрия[править | править код]

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи» о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район» и «13-й район: Ультиматум» (автор сценариев — Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино „Рояль“» в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан. Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

В 2007 году режиссёр Руслан Бальцер снял российский фильм «Дерзкие дни», рассказывающий о приключениях команды трейсеров «Urban Monkeys».

В сериале «Отбросы» один из главных героев — Парень в маске, использует паркур для перемещения.

Элементы паркура есть в приключенческом фильме «Принц Персии: Пески времени», снятом в 2010 году.

В том же 2010 году снят фильм «Навыки».

В снятом в 2011 году российском боевике Бой с тенью 3D: Последний раунд в сцене погони гангстеров за Артемом Колчиным на гонконгском рынке так же есть элементы паркура.

С 2015 года в Челябинске снимается сериал «Паркур и реп», в котором главные герои занимаются паркуром и репом.

Некоторые элементы паркура в сочетании с боевыми сценами часто использовал в своих фильмах Джеки Чан.

Паркур и игровая индустрия[править | править код]

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур — «Free Running», игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror’s Edge». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий. В 2010 году компания Nekky выпустили игру «Vector (игра)» подразумевающую бег парня, не вытерпевшего системы «Большого брата» от охотников, пытающихся вернуть Вектора на место.

Стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность и в других играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:

Во многих играх жанра action-adventure присутствует акробатические преодоления препятствий, но чаще всего это реализовано или как обычные подтягивания, прыжки по перекладинам и ползание по уступам, что не является паркуром, или как использование фантастических способностей персонажа. К первым, например, относится «Prince of Persia», «Tomb Raider», «BloodRayne», ко вторым — «Prototype», «Batman: Arkham Asylum».

«Паркур»[править | править код]

Изначально для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours.

Термин «паркур» был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé). Слово «паркур» (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом.

«Трейсеры»[править | править код]

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ([tʁasœʁ]) и traceuse ([tʁasøz]) — имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer, который обычно означает «следить»[9], но на сленге также именуется, как «идти быстрее»[10]. В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так[11]:

«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес, Себастьян Фукан, Давид Белль и я. Это была команда, созданная после „Ямакаси“, и мы называли себя „Трейсеры“ (имеется в виду, другая команда — другое название). А сегодня это общепринятое обозначение. Авторами этого слова была команда молодых людей, но для меня это не так важно, так как это ограничивает дисциплину»

ru.wikipedia.org

Паркур — это… Что такое Паркур?

Трейсер — человек, занимающийся паркуром Трейсер — человек, занимающийся паркуром

Парку́р (фр. parkour, искажённое от parcours, parcours du combattant — дистанция, полоса препятствий) — искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Идеологом движения является Дэвид Белль и Себастьян Фукан. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок).

Определение, цели и ограничения

Элемент паркура «Кинг-конг» (King Kong Vault)

Паркур — дисциплина, представляющая собой совокупность навыков владения телом, которые в нужный момент могут найти применение в различных ситуациях человеческой жизни. Основные факторы, используемые трейсерами: (то есть людьми, занимающимися паркуром) сила и верное её приложение, умение быстро оказаться в определённой точке пространства, используя лишь своё тело[1]. Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними выходит за рамки паркура[источник не указан 1103 дня].

Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности.

Паркур не является видом спорта, который подразумевает состязания, конкуренцию, и стремление победить соперника.[2] Идеология паркура отрицает данные принципы, паркуру чужды «показушность» и соревновательность. В этом в частности одно из его отличий от фрирана[источник не указан 460 дней].

Для того, чтобы заниматься паркуром, человеку необходимо развиваться в целом ряде дисциплин. Прежде всего, необходимо познать себя, стремясь создать гармонию между телом и духом, оценить свои нынешние возможности и начать бороться со своими недостатками, страхами. Наиболее всего для этого подходит йога. Также хорошим способом воспитания духа являются единоборства, где постоянно приходится бороться с психологическим фактором, нарабатывая стремление побеждать себя. Для развития навыков перемещения помогут лёгкая атлетика, скалолазание.

Немаловажную роль также играет правильное питание трейсера[3]. При занятии паркуром тело испытывает большие нагрузки и при плохом или несбалансированном питании ослабленный организм получает большой стресс, в результате чего тренировки становятся малоэффективными.

Философия паркура и позиция Давида Белля

Паркур[4] — это максимально органичное перемещение в окружающей обстановке (например, в городе). Это искусство свободно перемещаться сквозь окружающее пространство[5]. Паркур состоит из элементов, естественных для человеческого тела, он основан на ‘натуральном методе’ (methode naturelle) и создан для помощи людям.

Сам Давид Белль расширяет понятие паркура до философии, иного образа мышления и взгляда на мир. Это в конечном итоге позволяет по-другому смотреть на окружающее пространство, воспринимая «весь мир как тренировочную площадку», не создавая самому себе границ; мысленно превращать в голове обычные преграды в препятствия и находить способы их преодоления, не только на тренировке, но и всюду в повседневной жизни.

Отличие от фрирана

Когда Себастьян Фукан расстался с Давидом Беллем, он сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном. Если паркур заключался в рациональном преодолении препятствий, то суть фрирана — в том, чтобы сделать преодоление препятствий красивым и зрелищным, пусть даже в ущерб практичности; преодоление препятствий ради самого процесса, а не для достижения финишной точки трассы.

Помимо и благодаря зрелищности фриран позволял использовать себя в целях привлечения к себе внимания, а равно и в коммерческих целях. Сам Себастьян Фукан стал активно использовать фриран для съемок в фильмах, музыкальных клипах и рекламных роликах.

История паркура

«Натуральный метод»

Перед Первой Мировой Войной во Франции создается так называемый «Натуральный метод» (фр. Methode naturelle) движения. Автором метода стал Жорж Эбер (фр. Georges Hébert), живший с 1875 по 1957 год и служивший в морском флоте Франции[6]. Руководствуясь своими познаниями и опытом, который он получил в результате экспедиций в Африку, где проводил наблюдения за аборигенами, за тем как они охотятся и двигаются, он создал новую универсальную дисциплину для своих солдат. Она включала в себя развитие трех направлений: силы воли, моральных качеств и физической силы. Составляющие дисциплины — бег, прыжки, скалолазание, самооборона и общефизическая подготовка — являлись базовыми составляющими «Натурального метода». Метод показал себя очень действенным и эффективным на протяжении Первой и Второй мировых войн .

Раймонд Белль (1939), служивший в вооруженных силах Франции, практиковал «Натуральный метод». После окончания службы он пошёл в пожарную охрану. Его физические способности и навыки не раз помогали ему спасать людей в ситуациях, где техника была бессильна[7]. Он быстро стал известен как один из самых ловких и сильных пожарных своего полка. Был чемпионом по скоростному карабканью по канату, совершил несколько подвигов при спасении людей и был награждён за свою храбрость медалями[7].

«Ямакаси» и появление паркура

Сын Раймонда Белля — Давид (1973), с детства старался подражать своему отцу, занимался гимнастикой, легкой атлетикой, боевыми дисциплинами. Именно он собрал первую команду «Yamakasi» («ямакаси»), с которой много лет тренировался в городе Лисс. В начале это были всего лишь детские игры, но потом стало понятно, что это целая тренировочная дисциплина, имеющая свои элементы, законы и правила.

Получив определенную известность, «Ямакаси» получили предложение принять участие в гастролях всемирно известного мюзикла «Notre Dame de Paris»[источник не указан 797 дней]. Давид Белль и Себастьян Фукан отказались от участия в гастролях, остальные же члены команды согласились и подписали двухгодичные контракты на участие в мюзикле в роли ловких воришек.

Развитие паркура и возникновение фрирана

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Белль и Фукан принялись в одиночку заниматься развитием паркура, создавая команды трейсеров, давая уроки и объясняя философию паркура. Однако вскоре между Давидом и Себастьяном начались разногласия. Себастьян брал деньги за уроки паркура, в то время как Давид был против этого, поскольку это противоречит самой идее паркура.

В конце концов они расстались, поскольку Себастьян не видел ничего плохого в том, чтобы превратить паркур в бизнес, что он и попытался воплотить в жизнь. Кроме того, Себастьян принимал участие в коммерческих проектах, участвовал в съемках фильмов, клипов и т. д.

В конечном итоге Фукан сформировал свое видение паркура, которое назвал фрираном.

Российский паркур и возникновение Всемирной Ассоциации Паркура

В России существование паркура началось с команды «Tracers» из Москвы. Основатель команды Олег Краснянский первый посетил город Лисс и познакомился с Давидом Беллем.[8]

В 2004 году на пресс-конференции, связанной с Российской премьерой фильма «13 район», Давид Белль делает заявление об основании PAWA (Parkour Worldwide Association) — Всемирной Ассоциации Паркура, первым представительством которой становится российское. Олег Краснянский, основатель русской команды «The Tracers», объявлен главой этого представительства, и таким образом получает право вести российский паркур от имени Всемирной Ассоциации.[8] Возникновение PAWA должно было дать толчок к развитию паркура по всему миру и отражать истинную суть дисциплины.

Существование PAWA длится 2 года — с 2004 по 2006, за это время никаких масштабных шагов по развитию паркура от имени Всемирной Ассоциации не предпринималось. Однако вскоре после основания ассоциации, осенью 2006 года, Давид Белль заявляет о своем выходе из PAWA, мотивировав это тем, что он не может более контролировать деятельность всех отделений ассоциации и не готов подписаться под деятельностью PAWA в каждом конкретном случае. Следом российское представительство также прекращает свою работу.

Начало признания паркура как спортивной дисциплины

На данный момент в Великобритании активно развиваются спортивные кружки по занятиям паркуром, некоторые школы приняли занятия в программу по физкультуре[9]. В Санкт-Петербурге паркур стал частью общественной акции «Выбирай спорт!», направленной на развитие интереса молодёжи к спортивной культуре[10]. Несмотря на это, ‘промышленный паркур’ (использование строящихся зданий, высотных кранов и т.п.) в России запрещён[источник не указан 260 дней].

В связи с популяризацией дисциплины и для привлечения новых людей, многими профессиональными объединениями (Parkour Generations, APK и др.) паркур в некоторых ситуациях преподносится как один из видов экономного фитнеса.[11] Это свидетельствует о происходящем расширении заинтересованной аудитории данной спортивной дисциплины.

Паркур в культуре

Паркур и киноиндустрия

Паркур получил широкую известность после выхода фильмов «Ямакаси: Новые самураи» о команде трейсеров, в котором сам Давид Белль отказался участвовать, не желая, чтобы паркур ассоциировали со способом воровства, и фильмов «Тринадцатый район» и «13-й район: Ультиматум» (автор сценариев — Люк Бессон), в которых он снялся в одной из главных ролей.

После популяризации паркура, его элементы и сцены погонь с его применением стали достаточно популярны в современных фильмах. Так, в одном из фильмов бондианы «Казино Рояль» в самом начале показана сцена погони Бонда за террористом Моллакой, роль которого исполнил Себастьян Фукан. Погоня проходит с активным применением элементов паркура.

В 2007 году режиссер Руслан Бальцер снимает российский фильм «Дерзкие дни», рассказывающий о приключениях команды трейсеров «Urban Monkeys».

В сериале «Отбросы» один из главных героев — Парень в маске, он же Саймон, использует паркур для перемещения.

В 2010 году снят фильм «Навыки».

Паркур и игровая индустрия

В 2007 году студия Core Design Ltd. выпустила игру про паркур — «Free Running», игра сделана в стиле игр про скейтборд. В 2008 году студия EA Digital Illusions Creative Entertaiment выпустила паркур-игру «Mirror’s Edge». Игра получила высокие оценки и отзывы множества трейсеров самого высокого уровня. Она отличается высоким реализмом и качественно передает движения трейсера при преодолении препятствий.

Компьютерные игры, в которых используется передвижение паркуром

Помимо собственно «Mirror’s Edge», стиль передвижения персонажа игрока паркуром приобрел достаточную популярность в играх, в которых происходят активные передвижения игрока, в том числе и по вертикали и над землей (например, по крышам). К числу таких игр относятся:


Во многих играх жанра action-adventure присутствует акробатические преодоления препятствий, но чаще всего это реализовано или как обычные подтягивания, прыжки по перекладинам и ползание по уступам, что не является паркуром или как нереаличные перемещения с помощью суперспособностям через нереалистичные суперсособности персонажа. К первым, например, относится «Prince of Persia», «Tomb Raider», «BloodRayne», ко вторым «Prototype», «Batman: Arkham Asylum».

Терминология

«Паркур»

Изначально, для обозначения тренировок использовали французские термины l’art du déplacement и le parcours[14].

Термин паркур был придуман Давидом Беллем и его другом Юбером Кунде (Hubert Koundé). Слово паркур (parkour) происходит от определения parcours du combattant — классического метода преодоления препятствий военной подготовки, созданного Жоржем Гербертом[15][16].

«Трейсер»

Слово «трейсер» пришло в русский язык из английского, куда в своё время попал французский термин traceur ([tʁasœʁ]) и traceuse ([tʁasøz]) — имя нарицательное, используемое для обозначения людей, занимающихся паркуром. Французское существительное происходит от французского глагола tracer, который обычно означает «следить»[17], но на сленге также именуется, как «идти быстрее»[18]. В документальном фильме-интервью режиссёра Крэйга Пентака (Craig Pentak) Стефан Вигру (Stephane Vigroux) (один из родоначальников паркура, основатель организации Parkour Generations) высказался об определении трейсера так[19]:

«В настоящее время слово „трейсер“ является самостоятельным определением. Но изначально мы так называли нашу команду, в которую входили: мой брат, Себастьян Гудо, Тома, Малик Дюф, Микель Рамдони, Джером Бенаес, Себастьян Фукан, Давид Белль и я. Это была команда, созданная после „Ямакаси“, и мы называли себя „Трейсеры“ (имеется в виду, другая команда — другое название). А сегодня это общепринятое обозначение. Авторами этого слова была команда молодых людей, но для меня это не так важно, так как это ограничивает дисциплину».

Другие основные понятия

Несмотря на французское происхождение паркура, получили распространение и применяются, в том числе и в России, английские названия терминов.

Accuracy Jump, Precision Jump 
прыжок, в котором важны точность приземления, координация, равновесие. Например, прыжок на перила с целью устоять на них.
Balance 
стойка на ногах с целью сохранения баланса.
Barrel 
преодоление препятствия за счет опоры на него одной рукой и поворота спиной к нему.
Blind Jump 
прыжок «в слепую», когда не видно точки приземления.
Cat Balance 
стойка на руках и ногах с целью сохранения баланса.
Cat Leap (англ. «кэт лип» — «прыжок по-кошачьи») 
прыжок на стену с принятием хвата руками сверху и упором стопами в стену при согнутых коленях. Также само положение на стене с принятием хвата руками сверху и упором стоп в стену.
Monkey Kong 
преодоление препятствия с опорой на руки и пронесением ног между руками.
King-Kong 
Monkey Kong, выполненный в прыжке через препятствие на значительное расстояние (1-3 м).
Cat Passing 
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и не касаясь ногами.
Double King-Kong 
То же, что и King-Kong, только перед подносом ног происходит один толчок руками для преодоления ещё большего расстояния, уже после которого руки ставятся на поверхность и выполняется Kong.
Drop (англ. «дроп» — «падать») 
прыжок с высоты, выполняется в движении или с места (например, из позиции cat leap). Амортизировать падение можно ногами и руками. Также при приземлении может выполнятьcя кувырок (roll).
Reverse 
преодоление препятствия за счет опоры на него руками и поворота спиной к нему.
Roll 
кувырок через плечо, выполняемый при приземлении после прыжков с больших высот. Аналогичен используемому в боевых искусствах. Выполняется в случаях, когда необходимо ослабить нагрузку на ноги и спину.
Spring Jump 
прыжок с разбега для преодоления препятствия без применения рук.
Tic-Tac, One-Two 
отталкивание от одного препятствия для преодоления другого.
Wall Pass 
преодоление стены.
Wallrun 
бег по стене, когда вверх по стене делается 1, 2, 3, или 4 шага, с помощью или без помощи рук с целью набора высоты для достижения труднодоступного места, либо с последующим выполнением виса (cat leap), прыжка или другого элемента.
Slayer 
прокат на спине, на животе или груди, с целью прокатится под препятствием. Так же, с целью прокатится по препятствиям, находящимся под уклоном.
Head shot 
опора на препятствие, на голову, без помощи рук и ног. Самый небезопасный, и ущербный прием в паркуре.
Long jump 
производится так-же как и Tic-tac, но с целью преодолеть более большое расстояние.

Это основные и самые распространенные термины, применяемые большинством трейсеров. Существуют и более подробные классификации элементов[20][21].

В названии элементов паркура на разных языках имеются заметные разногласия[22], что иногда приводит к недопониманиям при общении. Постоянное развитие дисциплины не всегда позволяет вовремя отслеживать появление новых элементов. Однако постепенно устанавливается общепринятый набор терминологии, на основании которого появляется возможность для методологических разработок, в частности, последовательности изучения элементов[23].

См. также

Примечания

  1. Russindragon.org Уличный спорт
  2. Трейсер. РУ — Журнал о паркуре «Истинный паркур против соревнований»
  3. Основы правильного питания для трейсеров
  4. Health’snews.com Философия свободы,
  5. David Belle and/or PAWA Team Parkour Worldwide Association. Архивировано из первоисточника 8 мая 2005. Проверено 12 мая 2007.
  6. MovNat, the future of natural movement education » MovNat®: Explore Your True Nature™
  7. 1 2 Raymond Belle | Blog Officiel — Parkour
  8. 1 2 История паркура в Москве, parkourforum.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  9. Паркур станет официальной школьной дисциплиной в Британии, membrana.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  10. Петербуржцы будут «выбирать спорт», saint-petersburg.ru  (Проверено 11 ноября 2009)
  11. Экономный фитнес: Паркур (17 июля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 19 июля 2010.
  12. Andrew P., «Review of Assassin’s CreedElectronic Gaming Monthly 224 (январь 2008), стр 89.
  13. Free Running • Eurogamer.net
  14. Emmanuelle Achard Des Hommes-chats sur Bercy…  (фр.) (JPG) (октябрь 1998). — «l_equipe_1998_Bercy.jpg»  Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 10 ноября 2009.
  15. Jin PAWA statement on Freerunning. (23 февраля 2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 12 мая 2007.
  16. The name parkour, simple question. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 12 апреля 2007.
  17. Random House Unabridged Dictionary (v 1.1) tracer — Definition by dictionary.com. dictionary.com (2006). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 28 августа 2007.
  18. Portail lexical — Définition de tracer  (фр.). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 28 августа 2007.
  19. An Interview With Stephane Vigroux на YouTube
  20. Классификация элементов паркура (1 мая 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  21. Элементы паркура (27 февраля 2009). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  22. Анализ названий элементов паркура на разных языках (8 марта 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.
  23. Последовательность изучения элементов паркура (19 июня 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011. Проверено 6 июля 2010.

Ссылки

dic.academic.ru

Игры паркур — играть онлайн бесплатно

Если ходить по асфальту тебе кажется скучным, и для перемещения по городу ты предпочитаешь то, что все остальные люди сочли бы препятствиями, то на этой страничке ты найдёшь много интересного. Увлекательные и яркие игры паркур не дадут тебе заскучать, даже если приходится подолгу сидеть дома, и оттачивать трюки в реале нет никакой возможности. Игры паркур — это лучшее развлечение для тех, кто предпочитает всегда быть выше серой толпы! Выбрай любую и погрузись в мир безбашенного городского беспредела!

Из истории вопроса

Сейчас в это сложно поверить, но первый трейсер появился в мире ещё в конце 19 века, и был им французский военный мореход Жорж Эбер. Основы техники перемещения с использованием лишь собственного тела в качестве движущего механизма были почерпнуты им у африканских аборигенов. Этот стиль, которому Эбер дал название “натурального метода” оказался очень эффективной техникой тренировки солдат и активно использовался в годы первой и второй мировых войн.

Там, во французской армии, позже служил отец Давида Белля, одного из основателей первой команды трейсеров “Ямакаси”. Сын, стремившийся во всём подражать отцу, разумеется, хотел вырасти таким же сильным и ловким. Своим стремлением Давид заразил всех друзей, которые и стали членами команды. Так, начавшись с игры, паркур становится настоящим движением со своими законами и системой тренировок.

Фриран

Как правило, то, что все мы знаем под названием “паркур”, на самом деле, им не является. Все те красивые ролики с подтянутыми трейсерами, которыми пестрит интернет, в основном демонстрируют нам занятия фрираном. В принципе, методики тренировок и внешний вид этих двух дисциплин очень схож, однако коренным образом отличается философия трейсеров и те цели, которые преследуют последователи определённой школы.

Раскол на истинный паркур и фриран произошёл в то время, когда стало понятно, что новая идея свободного перемещения в городских условиях может приносить доход. Тогда двое основателей первой группы трейсеров и не смогли договориться, определяя путь развития своего детища. В отличие от Белля, Себастьян Фукан не видел ничего плохого в монетизации успешной идеи. Потому он брал деньги за уроки и не отказывался от участия в коммерческих проектах, даже снялся в нескольких фильмах.

Именно он создал направление фриран, главной целью которого является не максимально быстрое перемещение до нужной точки в пространстве, а красота выполнения трюков. Фриран, если можно так выразиться, позволяет трейсеру покрасоваться — а такие игры паркур в своём “истинном” воплощении не поддерживает. В философии Белля нет места самолюбованию — только скорости и внутреннему ощущению свободы от тесных рамок общества.

Учиться никогда не поздно! (и не рано, конечно же)

Не стоит думать, будто заниматься паркуром могут лишь подростки. На самом деле, известно немало случаев, когда определённых высот в искусстве преодоления препятствий добивались и весьма немолодые трейсеры, и совсем юные. Ничего не бойся, ведь главный залог успеха — это целеустремлённость и трудолюбие.

Ну и, разумеется, хороший наставник. Без настоящего гуру обучиться всем премудростям этой философии довольно трудно, равно как трудно и отыскать в своём городе толкового учителя. Хорошо, что в век развития информационных технологий интернет может прийти на помощь там, где бессильно живое человеческое общение! Ведь в сети можно отыскать как наставника, который согласится работать с тобой дистанционно, так и не требующие личного общения самоучители.

К таким самоучителям можно отнести, например, игры про паркур, которые позволят тебе тренироваться онлайн не выходя из-за компьютера. Конечно, онлайн-тренировки не сделают тебя более сильным и ловким, но они помогут твоему мозгу лучше запомнить те комбинации, которые нужно будет повторить вживую.

Главное, что нужно всегда сохранять при таком способе обучения — это чувство меры. Помни, что любые тренировки должны быть постепенными: если ты сразу же бросишься выполнять очень сложные трюки, велика вероятность того, что у тебя не только не получится задуманное, но и ты сам окажешься на больничной койке. Ведь всё-таки это довольно травмоопасный вид спорта!

Поэтому первое время тебе стоит посвятить тщательному разбору и изучению тех трюков, которые ты увидишь в исполнении героя игры паркур. Только потом, проанализировав, какие группы мышц задействуются в том или ином элементе, и проведя много часов за тренировками этих мышц, тщательно запомнив технику и достаточно потренировавшись онлайн, ты сможешь выйти на улицу и попробовать применить полученные знания на практике.

Ни на секунду не прекращать тренировки!

Мозг человека устроен таким образом, что любые знания, которыми мы долго не пользуемся, очень быстро выветриваются из памяти. Именно поэтому, если ты в течение какого-то времени вынужден не заниматься паркуром, то после перерыва тебе потребуется длительный восстановительный период: далеко не сразу ты сможешь снова вытворять такие же невероятные штуки, как и раньше!

И если с разленившимися в отсутствие тренировок мышцами что-то сделать будет трудно, то вот не позволить мозгу забыть основные техники и приёмы не так уж и сложно. Можно смотреть видео с трейсерами в интернете, можно каждую свободную минуту прокручивать комбинации и трюки в голове, а можно играть в игры паркур. Эти несложные методики позволят тебе куда быстрее восстановиться и снова начать жить активной жизнью после любого перерыва, каким бы долгим он ни был!

Отыскать онлайн тренажёры для трейсера в сети не составит никакого труда. Но если ты оказался на этой страничке, то больше ничего искать и не надо! Ведь самые лучшие игры паркур уже собраны на нашем сайте. В любые игры про паркур ты можешь играть онлайн абсолютно бесплатно. А это значит — ещё больше времени, которое ты можешь провести, занимаясь любимым делом!

multoigri.ru

Игры Паркур — играть онлайн бесплатно для мальчиков

Современная молодежь, помимо обычных видов спорта, таких как футбол, волейбол и баскетбол, предпочитает и неформальные. Такие виды спорта, для кого-то становятся просто игрой, для кого-то развлечением с друзьями, ну а кто-то выбирает их в качестве стиля своей жизни. Одним из таких видов спорта считается паркур. В России он появился совсем недавно, но даже за короткий срок, он получил большую известность в крупных городах-миллионниках. Но не все могут заниматься им на улице. Онлайн игры паркур доступны бесплатно и помогут насладиться мальчикам и девочкам этим занятием. Прыгайте по зданиям и бегайте с большой скоростью!

Оцените, насколько вам понравилась подборка?

Рейтинг обновляется раз в несколько суток

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(58 голосов, в среднем: 3.3 из 5)

— Расскажите о играх друзьям!

Что это такое

Играть в паркур очень интересно, но давайте узнаем как появилось это молодежное движения, так что мы постараемся приоткрыть перед вами завесу тайны.

Игры паркур

Скриншот из Mirror’s Edge, компаний DICE, Electronic Arts, Valve Corporation.

Слово паркур переводится с английского как полоса препятствий, что очень хорошо характеризует это занятие. Но нужно понимать, что полоса препятствий будет не только физической (барьеры, крыши, стены), но и психологической, требующий от человека глубокого духовного и нравственного развития.

Искусство паркура — это умение чувствовать и контролировать свое тело, быть всегда спокойным и расчетливым, а также быстро оценивать обстановку и свои способности. Чем-то это напоминает профессиональные боевые искусства, где прежде чем научить людей применять опасные приемы, обязательно обговаривается, что применять их, они будут только при угрозе причинения тяжкого вреда себе и своим близким.

Почему-то многие считают, что паркур — это просто прыжки по крышам, лавкам и другим препятствиям. А еще в народе, бытует мнение, что заниматься подобным очень легко — нужно лишь пойти на специальные площадки и начать тренироваться, но это очень сильное заблуждение. В отличие от футбола и других видов спорта, где вам достаточно записаться в секцию и бегать по полю пасуя мяч друг другу, чтобы начать заниматься паркуром — необходимо очень много навыков, а самое главное, не только физическое, но и духовной развитие.

Настоящие трейсеры (люди которые занимаются паркуром), прежде чем начать «скакать по крышам» должны иметь хорошую реакцию, умение полностью контролировать свое тело, причем в плоть до определенных мышц и хорошее физическое и духовное развитие. До того, как начать, преодолевать даже самые незначительные препятствия, на подготовку, у среднего трейсера уходит от 1 до 2 лет. В это время, для общего развития своего тела и реакции, отлично подойдут: игра в теннис, бег на большие дистанция, бег с препятствиями, скалолазание и похожие виды спорта.

В школах, профессиональные трейсеры, учат учеников медитации, самопознанию, концентрации и ряду собственных упражнений помогающих почувствовать свое тело, почувствовать свою жизнь, свою энергию и свою силу. Такие тренировки отлично закаляют волю, внимательность и помогают справиться с гневом особо вспыльчивым натурам.

Возникновение паркура

История возникновения движения делится на несколько ни как не связанных этапов происходящих в разных местах и в разно время. Прародителем паркура, считается так называемый «Натуральный метод» появившийся во Франции, в самом начале 20 века. Философией этого движения являлось постоянное физическое и духовное развитие, контроль своих чувств и стремление к самопознанию. В программу подготовки «Натурального метода» входили такие дисциплины как бег на длинные дистанции, бег с препятствиями, боевые искусства, прыжки в длину, через препятствия и с большой высоты. Но серьезное внимание уделялось и духовному развитию. Как тогда говорилось — «закаливанию духа и разума».

Но история движения с названием паркур, начинается с 1997 года, когда Дэвид Белль, до этого в одиночку занимавшийся самотренировками, записал и выложил в интернет несколько видео, показов всему миру свои достижения. После того, как эти видео разошлись по всему интернету, Беллемом была основана целая школа, через которую он начала продвигать свою идеологию у массы. Со временем, у Дэвидо появилось много последователей, причем не только во Франции, но и по всему миру. За свои уроки Дэвид не брал ни копейки денег. В дальнейшем одних из его последователей, Себастьен Фукан, начала брать деньги за уроки паркура, что сильно противоречило идеологии которую продвигал Дэвид, из-за чего Фукан ушел из группы и основал свое движение — свободный бег Free Run (фриран).

Компьютерные игры

Игры паркур для мальчиков — стали отличным развлечением, которое одновременно сочетало в себе их физическую безопасность и вызывающую всплеск адреналина деятельность.

Игра паркур

Скриншот из Mirror’s Edge, компаний DICE, Electronic Arts, Valve Corporation.

Для компьютера была выпущена всего одна игра про паркур, которая называлась Mirror’s Edge. На свет она появилась 2009 году и завоевала внимание многих геймеров своей необычностью и геймплеем. В ней вы попадали в будущее и вам предлагалось пройти ряд опасных заданий по поиску и переносу свертков с информацией избегая врагов стремящихся завладеть их и прыгая по крышам.

Знаменитой серией будет еще и Prince of Persia, где прекрасно совмещены драки, головоломки и прыжки по подоконникам, бег по стенам и карабканье по выступающим камням.

Флеш игры в паркур чаще всего представляют обычные бегалки, в которых вам предстоит преодолевать опасные обрывы и забираться на высокие здания.

gamelayer.ru

Игры Паркур – играть онлайн бесплатно

В наш новый раздел вошли самые яркие, захватывающие и оригинальные игры Паркур из всех, в которые ты когда-либо играл. Вот увидишь, они обеспечивают геймерам такой спектр эмоций, от которого просто голова идет кругом. Да и как может быть иначе, если сам термин «паркур» — давно стал именем нарицательным для определенного стиля жизни. Это не спорт, не хобби, не способ убить свободное время, а целая философия, во главу которой поставлена абсолютная свобода действий, полная гармония духа и физической формы и постоянное самовоспитание личности.

Играть в паркур нельзя, им можно только жить, каждую секунду побеждая самого себя: свои страхи, сомнения, слабости и несовершенства. Недаром основной принцип, сформированный главным идеологом движения – французским каскадером Дэвидом Беллем, звучит так: границ нет, но есть препятствия. А, значит, их всегда можно преодолеть, было бы желание. Кстати, почти все игры Паркур отлично иллюстрируют этот тезис. Их главным героям приходится превозмогать такие невероятные и опасные преграды, что, поначалу кажется, это просто невозможно сделать. Но поди ж ты, настоящим трейсерам (так называют тех, кто увлекается паруром) многое по плечу.

Весь мир как место для тренировки

Онлайн игры про паркур и их главные герои прекрасно иллюстрируют собой стиль жизни последователей Дэвида Белля. У них нет специальных мест для тренировок, они почти не используют дополнительное оборудование, не проводят соревнования, не стремятся тем или иным способом монетизировать свои умения. Все, что им нужно – быть сильными, ловкими и выносливыми. Выходя на улицу, истинный трейсер воспринимает окружающий ландшафт, как полосу препятствий, частенько сам создавая ее силой воображения. Стены высотных домов, деревья, бордюры, мосты, парапеты и т.д. – все идет в ход и способно стать отличным «тренажером». Наверное, поэтому паркур больше распространен в мегаполисах, чем в сельской местности, где куда меньше возможностей для игры в американских «морских котиков». Но сразу хотим предупредить.

Играть в паркур, сидя дома, в уютном кресле за монитором компьютера, и заниматься им в реальной жизни – две большие разницы. В первом случае тебе не нужно ничего, кроме внимательности и умения ловко клацать по клавишам, а вот во втором не обойтись без отличной физической формы, развитой силы воли, способности адекватно оценивать собственные возможности, но уметь при этом преодолевать страх, выносливости и еще пары десятков качеств, которые вырабатываются у человека только благодаря годам упорных тренировок. Если же пока ты – узкоплечий ботан, регулярно отлынивающий от школьных уроков физкультуры, гордое звание трейсера тебе, увы, не светит. Но не стоит расстраиваться. Как известно, нет ничего невозможного, когда есть желание и воля к победе. Начни осваивать игры про паркур на мониторе пк, а затем постепенно перемещайся в спортзал, на стадион, беговую дорожку или просто на улицу. С непривычки освоиться там, конечно, будет сложнее, но и намного интереснее.

igrulez.net

Игры · Паркур 🏃 · Играть онлайн бесплатно

Многопользовательские онлайн игры

Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!

  1. Forge of EmpiresForge of Empires Стратегии
  2. Игра престоловИгра престолов Стратегии
  3. World of TanksWorld of Tanks Экшен
  4. ЭлвенарЭлвенар Стратегии
  5. Тотал БатлТотал Батл Стратегии
  6. Герои на войнеГерои на войне Стратегии

gamasexual.ru

что это такое и паркур комбинации для начинающих — ОФИС ПЛАНКТОН

Мы все видели фильмы «Ямакаси», «Казино Рояль» и «Ультиматум Борна». Если ты к тому же играл в Assassins Creed, ты даже занимался паркуром — по меньшей мере, виртуально.

Да, это тот самый спорт, когда ты должен прыгать с крыши на крышу и с легкостью перелезать через стены. Очень круто наблюдать со стороны за кем-то, кто в городе преодолевает препятствия, которые все обходят и вообще не рассматривают как что-то, что надо покорять и преодолевать.

Паркур стать частью мировой культуры и спорта. Новое увлечение молодежи не могло обойти OFFICEPLANKTON стороной. Сегодня мы введем вас в курс дела, расскажем что почем и приоткроем занавесу на все основные паркур-комбинации для начинающих обезьян.

Что такое паркур?

Паркур — это преодоление препятствий городского пространства, притом эффективное и естественное. Тех, кто занимается паркуром, называют трейсерами: они перепрыгивают препятствия, карабкаются на стены, покоряют городские здания. Их цель — добраться из точки А в точку В как можно более эффективным способом.

История паркура очень интересна. Он зародился во Франции, его истоками считаются военные тактики позапрошлого столетия, призванные помогать солдатам сбегать из плена и скрываться от преследования. По факту, это метод военных тренировок французских солдат. В очередной раз новое оказалось хорошо забытым старым, только теперь эту практику применяют солдаты фитнеса, если можно так сказать.

В чем разница между паркуром и фрираннингом?

Часто эти термины кажутся взаимозаменяемыми. У этих видов спорта, и правда, много общего, но есть маленькая разница.

Паркур — это просто маневрирование по городской среде с эффективным использованием прыжков, поворотов, сложных движений. Нет необходимости ни в каких сальто и прочих сложных акробатических трюках. Во фрираннинге эффективность отходит на второй план, уступая место крутым акробатическим движениям. Это более зрелищный спорт.

Если ты смотришь видео, на котором люди переворачиваются в прыжке, отталкиваясь от стены, знай: это фрираннинг. Если они просто перепрыгивают через заборы и забираются на стены, это трейсеры, а не фрираннеры.

Зачем нужен паркур?

Паркур — это весело! Он учит тебя бороться со страхом перед окружающим миром, превращая город в гигантскую игровую площадку. Интересно находить нетривиальные способы перемещения по городу и притворяться, что убегаешь от зомби. Это помогает тебе не потерять внутреннего ребенка, выпустить его наружу, исследовать город и границы возможностей собственного тела, да и просто, наконец, поиграть.

Паркур — это физическая нагрузка. Бег, прыжки, лазанье по стенам. Паркур — это тренировка для всего тела, которая одновременно улучшает и владение телом, и координацию движений.

Паркур — это вызов самому себе. Он требует от тебя физического и умственного напряжения. Вначале тебе будет сложно делать какие-то движения, но со временем у тебя станет достаточно силы и координации, и ты сможешь проработать движения высокой сложности. Ты столкнешься с препятствиями, которые покажутся тебе непреодолимыми, и чем глубже ты будешь заглядывать в себя, тем лучше ты начнешь понимать, что твое тело способно превзойти то, что раньше казалось тебе пределом возможностей. Короче говоря, паркур сделает тебя мужиком. Ты сможешь доказать себе, на что ты способен, стать увереннее в себе, и это отразится на других областях жизни.

Паркур — отличный способ завести друзей. Это командный спорт, если можно так сказать. Обычно им занимаются в группах, члены которых очень дружелюбны друг к другу и поддерживают друг друга. Это не соревнование. Общая цель — хорошо провести время и совершенствовать себя.

Паркур может спасти твою жизнь. Мы в редакции считаем, что мужик должен держать свою жизнь под контролем и справляться со всеми сложностями, которые происходят в его жизни. Паркур дает тебе навыки для экстремальных ситуаций. Мы шутим про зомбарей, от которых надо убегать в городских условиях, но ведь серьезно: иногда твою жизнь может спасти только быстрое и уверенное бегство, и, вероятно, на твоем пути будут какие-то препятствия. Ты же должен как-то их обойти? Паркур поможет.

Паркур учит тебя мыслить творчески. Он учит тебя по-другому воспринимать окружающее пространство. Вместо того чтобы ходить по городу, как рассчитывали архитекторы, когда его проектировали, ты можешь делать это так, как хочется именно тебе. Лестницы? Нам не нужны вонючие лестницы! Каждая стена, каждый забор, каждый овраг становятся возможностью испробовать новое движение. Это и игра, и творчество — и они пригодятся тебе в самых неожиданных моментах, когда тебе надо будет нестандартно решить проблему.

Основы паркура

Найди команду трейсеров. Лучший способ начать заниматься паркуром — найти местную группу трейсеров и присоединиться к ним. Люди в этом спорте супер дружелюбные и всегда поддержат тебя. Чуваки, которые уже поднаторели в паркуре, будут давать тебе ценные указания, плюс рядом всегда будет человек, который покажет тебе, как правильно выполнять комбинации в паркуре для начинающих, и поможет сделать самые сложные движения. Конечно же, если с тобой случится несчастный случай, рядом всегда будут люди, которые вызовут скорую.

Помни о безопасности. Не надо идти на неоправданный риск. Твоя цель — развлечься и выйти из зоны комфорта, а не пораниться. Первый вопрос после того, как тебе покажут новый трюк, должен быть: «К каким травмам это может привести?» Необходимо, чтобы ребята поддерживали тебя и помогали тебе, если это потребуется. Перед каждой тренировкой осматривайте местность на предмет опасностей: разбитого стекла и подобных вещей. В общем, не будьте идиотами.

Не торопись. Знай свои пределы. Только потому, что люди вокруг делают сумасшедшие трюки и прыгают с крыши на крышу, это не значит, что ты должен делать то же самое. Не пытайся сделать слишком многое через слишком короткое время. Твоему телу нужно адаптироваться к паркуру. Не переходи к более сложным движениям, пока не освоишь основы паркура. А также не переоценивай свои возможности и не воспринимай эти занятия слишком серьезно. Гордость ведет к падениям, а в паркуре падать реально больно.

Никому не мешай. Паркуром надо заниматься в парках, во дворах и на улицах. Старайся избегать тротуаров, где ходит много пешеходов. Если кто-то попросит тебя уйти, уходи. Если прикопается полиция, будь вежлив, объясни, чем занимаешься, и уходи в другое место, если тебя попросят. Паркур — это не самый распространенный спорт в нашей стране. Если ты поможешь ему заслужить доброе имя, это круто.

Паркур комбинаций для начинающих:

Все приведенные ниже паркур-комбинации являются основой этого спорта.

Баланс

Очень важное для паркура умение. Тебе частенько придется ходить по чему-то узкому, маленькому, скользкому и стоять на краю. Тебе понадобится мышечная сила и хорошая координация движений, чтобы не упасть на землю. Учись балансировать, стоя на рельсах и гуляя по ним.

Бег

Чтобы успешно скрыться от любых агрессоров в черте города, тебе надо бежать. Бег в паркуре требует и быстроты, и выносливости. Если будешь часто тренироваться, умение со временем придет само, а также мы бы посоветовали обратить внимание на обычные, милые нашему сердцу пробежки: 5 км с ускорением — и дело в шляпе.

Прыжок

Прыжки играют в паркуре большую роль. Прыгают, чтобы преодолеть разницу в высоте объектов, чтобы перебраться через овраги и тому подобное и преодолевать препятствия.

Точный прыжок

Точный прыжок позволяет запрыгивать на небольшие поверхности: на верхнюю часть стены или на камень, выглядывающий из воды. Точный прыжок требует концентрации, баланса и осознания своих возможностей.

Тик-так

Комбинация залезания на стену и прыжка. Эта техника позволяет добираться до мест, находящихся выше, чем уровень твоего обычного прыжка. Когда человек бежит на стену, отталкивается от нее ногой и запрыгивает куда-то еще. Очень часто этот трюк используется в сочетании с другими.

Дроп

Активный прыжок куда-то на более низкую поверхность. Когда ты впервые начинаешь знакомство с паркуром, никогда не спрыгивай с поверхностей выше твоего роста. Тебе надо отработать приземление, а тело должно адаптироваться к стрессу, которым сопровождается спрыгивание с высоты.

Приземление

Умение приземляться безопасно после прыжка или дропа — очень важный навык для трейсера и фрираннера. Правильное приземление позволяет тут же подняться и двигаться к следующему препятствию и, что более важно, избавляет от необходимости вызывать карету скорой помощи.

Выбор способа приземления зависит от нескольких факторов, а именно:
1 высота, с которой ты прыгаешь;

2 расстояние, которое ты преодолеваешь в прыжке;
3 поверхность, на которую ты приземляешься;
4 предшествующее движение.

Приземление на обе ноги

Они более эффективны, чем приземление на одну ногу, снижают уровень стресса, переживаемого твоим несчастным организмом. Так что когда можешь, старайся приземляться на обе ноги. Когда приземляешься, в первую очередь касайся земли носками, ноги на ширине плеч, колени чуть согнуты.

Твоя цель — приземлиться как можно мягче. Чтобы осуществить это, во время приземления согни ноги в коленях, но не на 90 градусов, это уже слишком. Если запрыгиваешь или спрыгиваешь на очень высокий уровень или если прыгаешь вперед со слишком сильным импульсом, пускай твой торс пройдет между коленями, руками обопрись о землю, чтобы они тоже самортизировали. Когда ты упираешься руками в землю, тебе потом будет легко подняться и двигаться дальше. Этот способ приземления требует практики, начинать надо с невысоких дропов, а потом переходить к более высоким.

Ролл

Очень важный навык, чтобы не покалечиться. Обычно выполняется, чтобы смягчить силу удара на тело, а это снижает твои шансы получить травму. Как правило, нужно делать ролл сразу после приземления, когда дроп совершается с высокого места или когда ты прыгаешь вперед с большой скоростью. Если выполнять ролл правильно, он поможет тебе приземлиться и встать на ноги без единой царапинки. Похож на кувырок. Важно правильно сгруппироваться, и твой вес сам сделает всю работу за тебя.

Ваулт

На бегу тебе встретятся объекты, через которые тебе будет слишком тяжело перепрыгнуть. Вот тут-то и нужен ваулт. Ты ставишь руки на объект и с их помощью перепрыгиваешь его. Бывают разные виды ваулта, ты можешь использовать их в зависимости от вида препятствия и собственных предпочтений.

Что делать со стеной

Лестницы для слабаков. Иногда гораздо эффективнее подниматься куда-то напрямик. Вот тут тебе и потребуются трюки со стеной. Не торопись с ними. Когда уже чему-то научишься, тогда переходи к этому. Никогда не залезай на объекты, с которых не сможешь спрыгнуть — это золотое правило.

Вол ран

Он поможет тебе залезть высоко и очень быстро. Вол ран — это комплексное движение, притом непростое. Чтобы успешно сделать этот трюк, тебе надо разбежаться, прыгнуть, залезть на стену и повиснуть на ней — не так просто, как кажется.

Кэт лип

Это комбинация: ты и прыгаешь, и залезаешь. Тебе понадобится использовать кэт лип, когда ты запрыгиваешь на более высокие стены или прыгаешь на расстояние, превышающие длину твоего обычного прыжка. Надо схватиться за край стены и упереться согнутыми ногами перед собой в стену.

www.officeplankton.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *