Парашют д 4 – Характеристики парашютной системы «Д-6 серии 4»

Разное

Характеристики парашютной системы «Д-6 серии 4»

Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

При общей массе системы не более 140 кг парашют обеспечивает:

  • назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140
    до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг
    и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг
  • перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g
  • безопасную минимальную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом
    время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с
  • среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с
  • среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от
    земли не более 5 м/с
  • при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25
    с
  • при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не
    менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с
  • устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
    прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим
    прибором
  • надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола, или при отказе его в работе, а
    также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс
  • исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
    крепление грузового контейнера
  • удобное размещение парашютиста в подвесной системе

 

 

Параметры Основной купол Примечание
Конструкция
Форма купола Круглая Диаметр 10,4 м
Площадь, м2 83
Материал купола Капрон арт. 56011П
Материал строп Шнур капроновый ШКП-150 Прочность 150 кгс
Подвесная система Регулируемая под рост 150-190 см и любую полноту Из капроновой ленты ЛТКкр 44-1600 прочностью 1600 кгс
Габариты уложенного, см 57 ×28,5 ×21 (Д×Ш×В)
Устройство отсоединения купола Отцепка правого свободного конца для исключения протаскивания по земле при приземлении в сильный ветер.
Схема применения Со стабилизацией
Масса системы, кг Не более 11,5 без переносной сумки и прибора
Тип страхующего прибора ППК-У-165А-Д;
АД-ЗУ-Д-165
Длина шланга 165 мм
Совместимость с запасным парашютом «З-5»
Эксплуатационные ограничения
Полетная масса, кг 140
Скорость применения, км/ч 140-400
Высота применения, м До 8000
Минимальная высота, м 200 м – со стабилизацией 3 сек.  150 м – со стабилизацией 2 сек.
Срок службы, лет 20 12 лет в районах с повышенной солнечной активностью
Динамические характеристики
Динамические перегрузки, g Не более 10
Горизонтальная скорость, м/с, не менее  2,6 – вперед и назад при перетянутых свободных концах подвесной системы
Вертикальная скорость, м/с Не более 5 при полетной массе до 120 кг
Время разворота на 180º, сек 15-25 при нейтральном (без скольжения) положении купола При наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы
Управление Разворот купола – стропами управления;
Горизонтальное перемещение – перетягиванием свободных концов подвесной системы

 

 

visota.jimdo.com

Aviatus: Д-6 серии 4: купол (основной парашют)

Основной парашют предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста (рис. 8) и состоит из основы купола и строп.

Основа купола площадью 83 м2 практически имеет форму круга, состоящего из четырех секторов и накладки.

Каждый сектор изготовлен из ткани артикула 56011П. В центре основы купола нашита накладка, изготовленная из ткани артикула 56006П в одно сложение.

Рис. 8. Основной парашют

1 — стропа 15Б; 2 — стропа 15А; 3 — секторы купола; 4 — накладка; 5 — клинья полотнища купола; 6 — каркас; 7 — петля-уздечка; 8 — стропа 1Б; 9 — стропа 1А; 10 — лента стягивающая; 11 — петля для строп; а — маркировка

Секторы соединяются между собой швом взамок. На швы, соединяющие секторы купола, настрочены ленты ЛТКП-13-70.

Нижняя кромка купола образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15-185. Для увеличения прочности купола с его внешней стороны настрочены лепты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у нижней кромки — тридцать петель для крепления строп.

По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашиты стягивающие ленты из ЛТКП-15-185 для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его.

На полюсную часть купола нашита лента-уздечка и ЛТКП-26-600, предназначенная для присоединения петли звена стабилизирующей системы.

На основе купола, между стропами 1А и 1Б, 15А и 15Б, имеются щели длиной 1,6 м, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.

Купол имеет 30 строп, из которых 27 изготовлены из шнура ШКП-150, а три стропы — 1А, 1Б и 28 — для облегчения контроля укладки купола изготовлены из шнура ШКПкр-190 зеленого цвета.

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим — к пряжкам-полукольцам1-ОСТ 1 12002-77 свободных концов подвесной системы. Концы строп застрочены зигзагообразной строчкой.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропе 14 у нижней кромки купола и у пряжки-полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета.

Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м. Для облегчения укладки строп па них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м — от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 28 имеется заводская маркировка.

На стропы 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.

Стропы управления предназначены для разворота купола парашюта и изготовлены из шнура ШКПкр-190 в два сложения красного или оранжевого цвета.

Стропы управления (рис. 9) продеты через кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы.

Рис. 9. Парашют основной в действии

1 — стропа 1А; 2 — стропа 15А; 3 — стропа 15Б; 4 — стропа 1Б; 5 — пряжка-полукольцо; 6 — свободные концы подвесной системы; 7 — стропы управления; 8 — кольца; А — вид сзади

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе 15А на расстоянии 1,45 м, второй — к стропе 1А на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец подвесной системы.

Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе 15Б на расстоянии 1,45 м, второй — к стропе 1Б на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы 1Б и 15Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 15А и 1А, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается влево.

Масса основного парашюта — 5,5 кг.


Система парашютная десантная Д-6 серии 4

aviatus.ru

Десантная парашютная система Д-6 серии 4

Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.

1 — сота резиновая
2 — звено
3 — парашют стабилизирующий в камере
4 — лента зачековки
5 — узел контровки петли звена к кольцу на ранце
6 — кольцо на ранце
7 — напрввляющее кольцо для фала
8 — фал гибкой шпильки
9 — лента-завязка
10 — контровка гибкой шпильки с прибором
11 — прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе системы парашютист — парашют не более 140 кг парашют обеспечивает:

  • назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг;
  • перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g;
  • минимальную безопасную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с;
  • среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с;
  • среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с;
  • при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с;
  • при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с;
  • устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
  • прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором;
  • надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами;
  • подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
  • усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс;
  • исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
  • крепление грузового контейнера;
  • удобное размещение парашютиста в подвесной системе.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм:

  • длина: 570;
  • ширина: 285;
  • высота: 210.

3. Mасса парашюта без переносной сумки и страхующего прибора не превышает 11,5 кг.

4. Парашют обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов подвесной системы и развороты в любую сторону благодаря натяжению строп управления.

Примечания:

  1. При выполнении тренировочных прыжков с самолета Ан-2 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу переходного звена (удлинителя) длиной 1000 мм.
  2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола производится шнуром ШХБ-20.


Рисунок 2: Схема раскрытия парашюта Д-6
1 — камера стабилизирующего парашюта
2 — стабилизирующий парашют
3 — соединительное звено
4 — камера основного парашюта
5 — купол парашюта
6 — ранец

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Камера стабилизирующего парашюта, предназначенная для укладки стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039) и имеет форму цилиндра. В верхней части камеры на капроновой ленте ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс закреплен прицепной карабин, при помощи которого камера крепится к тросу или переходнику в самолете. В подгибку верхнего основания вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце.
Длина камеры в сложенном виде 300 мм, ширина 190мм.
Масса камеры — 0,155 кг.

2. Стабилизирующая система с куполом состоит из основы купола, строп и стабилизатора со звеном. Купол из капронового полотна (арт. 56004П), имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м2 и состоит из основы и вытяжного устройства, нашитого в полюсной части купола.

Вытяжное устройство состоит из восьми карманов материалом для которых служит капроновое каландрированное крашеное полотно (арт. 56005крПК). На куполе настрочены радиальные силовые ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и прострочены концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина крайних строп на каждой петле в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора 520 мм, а средних строп — 500 мм.

Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных двумя равнобедренными треугольниками из капронового крашеного полотна серого цвета (арт. 56004крП). По боковым сторонам каждого пера нашиты капроновые ленты прочностью 600 кгс, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части — звено.

Для контровки перьев стабилизатора с камерой стабилизирующего парашюта на камере и стабилизаторе нашиты кольца. На расстоянии 450 мм от перьев стабилизатоpa на звене нашита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 для присоединения фала гибкой шпильки прибора.
Звено в нижней части разветвляется и образует силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.

На силовые ленты нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками имеется петля для присоединения стабилизирующей системы к уздечками основного купола и его камеры. Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками капронового авизента (арт. 56039).
Между косынками на силовые ленты нашито направляющее кольцо, через которое пропускается фал гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек нашиты стрелки для контроля правильности монтирования пряжек в двухконусный замок.

Основа купола с внутренней стороны усилена лентами ЛТКП-15-185 длиной 120 мм: восемь лент у полюсного отверстия и восемь лент на втором круговом поясе.
Масса стабилизирующей системы с куполом площадью 1,5 м2 составляет 0,93 кг.

3. Камера основного купола цилиндричесой формы, изготовлена из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП). В подгибку нижней части камеры вставлено эластичное кольцо из ленты шириной 29 мм. Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки нашита косынка.

Для затяжки камеры в верхнее основание ее застрочен капроновый шнур ШКП-150. На стороне основы камеры, где располагаются соты, нашиты усиление из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), одиннадцать прямых сот с лентами, распределитель сот с резиной сот из ранцевого шнура для удержания строп в сотах, клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных сот и с двумя карманами (правым и левым) для прикрытия пучков строп. В нижнем основании камеры имеются еще две съемные резиновые соты и фартук, который снабжен еще двумя съемными резиновми сотами. Пучки строп, выходящие из съемных резиновых сот, прикрываются карманами — правым и левым.

Для удобства укладки строп на клапане около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3 и 4.
Длина камеры в уложенном виде 735 мм, ширина 387 мм.
Масса камеры 0,4 кг.

4. Купол (основной) имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Основа купола изготовлена из капроновой ткани арт. 560011П, а накладка — из капроновой ткани арт. 56006П. Купол усилен капроновыми лентами: между секторами — ЛТКП-15-70, а по нижней кромке — ЛТКП-15-185.

На полюсную часть купола нашита лента-уздечка из капроновой ленты ЛТКП-26-600 для присоединения петли звена стабилизирующей системы. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б, 15А и 15Б устроены щели длиной 1600 мм, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.
На куполе имеются 30 строп из капронового шнура ШКП-150. К свободным концам подвесной системы № 1 и 3 крепится по 8 строп, а к свободным концам № 2 и 4 — по 7 строп. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец равна 9000 мм. Для облегчения укладки строп купола на них нанесены метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.

На стропы № 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.
Площадь купола 83 м2.

5. Стропы управления из капронового шнура 10КПкр красного цвета (в два сложения прочностью 190 кгс), продеты через кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы. Один конец левой стропы управления прикреплен к стропе № 15А на расстоянии 1450 мм, другой — к стропе № 1А на расстоянии 1250 мм от пряжек-полуколец подвесной системы. Один конец правой стропы управления прикреплен к стропе № 15Б на расстоянии 1450 мм, к стропе № 1Б — на расстоянии 1250 мм от пряжек-полуколец.

При натяжении левой стропы купол разворачивается влево, при натяжении правой — вправо.
Масса основного купола 5,5 кг.

6. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, двух пар свободных концов, двух ножных обхватов и грудной перемычки. Правая группа свободных концов обозначена цифрами 1 и 2, левая — 3 и 4. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.

На каждой паре свободных концов имеется капроновый шнур-блокировка (ШКП-150), который применяется при использовании парашютной системы «без переката» свободных концов подвесное системы.
К изогнутым пряжкам свободных концов петлей-удавкой привязаны стренги управления, изготовленные из ленты ЛТКР-25-200, имеющие на концах шарики. Стренги управления предназначены для выдергивания шариков из кармашков на свободных концах подвесной системы.

Наспинно-плечевые обхваты проходят между лентами главной лямки и образуют треугольники с закрепленными в них: с левой стороны — карабином, с правой — пряжкой. Одновременно с застрочкой треугольников в главную лямку вшиты пряжки для подтягивания ранца в нижнее положение с помощью регулирующих лент.

Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубцами, смонтированные на ранце, на обхваты нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.
Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки, образуют ножные обхваты. На правом ножном обхвате закреплен карабин, на левом — пряжка. На главной лямке с левой стороны на уровне груди закреплены шланг и карман вытяжного конца из авизента (арт. 56039). Для присоединения свободных концов запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления. Раздвоенная нижняя часть главной лямки имеет мягкую накладку и кольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.

Наспинно-плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят между лентами главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват.

Масса подвесной системы 2 кг.

7. Ранец из капронового авизента (арт. 56039, или 56260, или 56261) состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основой и накладным дном вставлена металлическая рама жесткости. На правом клапане пришиты карман страхующего прибора с лентами-завязками и карман фала с предохранительным клапаном, а в верхней части клапана размещена резиновая сота для монтажа стабилизирующей системы на верхней части ранца.

Для оттягивания правого клапана на себя при заправке под него слабины соединительного звена на внешней стороне правого клапана нашита ручка из капроновой ленты ЛТКП-26-600.
В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца для удержания клапанов в затянутом состоянии.

Для контровки фала гибкой шпильки с петлей на соединительном звене (посредине правого клапана) имеется металлическое кольцо. Сверху на правом клапане нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок.

В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца.
На внутренней части ранца (на расстоянии 260 мм от верха) нанесена метка для ограничения укладки свободных концов в ранец.

На основе ранца настрочены восемь петель крепления к подвесной системе, пришиты клапан двухконусного замка и две косынки. На косынках установлено крепление ранца запасного парашюта.
На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт, на правой — карман для прибора ППК-УМ-10 запасного парашюта. Выше правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шлангов приборов.

В верхней части ранца нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца (в верхней части) на ленте пряжки с зубцами закреплен один конец гибкого шланга.

На раме жесткости в верхней части ранца имеются два круглых отверстия и четыре продольных. В двух верхних продольных отверстиях закреплены ленты крепия ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы, а в двух нижних продольных отверстиях — регулирющие ленты.

В эксплуатации можно встретить рамы жесткости с прямоугольными окнами в верхней части.

В верхней части ранца размещен двухконусный замок для замыкания пряжек силовых лент соединительного звена стабилизирующего парашюта.
Масса ранца 1,7 кг.

8. Двухконусный замок, предназначенный для замыкания пряжек силовых лент, петли троса вытяжного кольца и серьги страхующего прибора, состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя конусами, затвора, крышки, амортизаторов, пружинящей и регулирующей шайб, двух пряжек, пластины крепления, винта крышки, пяти винтов и одной гайки.

9. Гибкий шланг предназначен для размещения троса вытяжного кольца и предохранения его от случайнго зацепления.
Длина шланга 380 мм.

10. Вытяжное кольцо с тросом состоит из корпуса, изготовленного из стального прутка, троса длиною 600 мм, ограничителя и проволочной петли. Трос вытяжного кольца на расстоянии 210 мм от ограничителя и 57 мм от петли покрыт полиэтиленовой оболоч-кой. Корпус окрашен в красный цвет. Для удержания в кармане подвесной системы на корпусе кольца имеются выступы и впадины. В эксплуатации могут встречаться вытяжные коль-ца с тросами без полиэтиленовой оболочки.

11. Страхующие парашютные приборы ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165. Прибор ППК-У-165А-Д позволяет автоматически раскрывать парашют через заданный после отделения промежуток времени или на заданной высоте. Прибор АД-ЗУ-Д-165 позволяет автоматически раскрывать парашют только через заданный промежуток времени. Длина шлангов приборов 165 мм, длина троса 322 мм, длина петли 19 мм, длина фала 360 мм.

12. Серьга является соединительным звеном между страхующим прибором и двухконусным замком. Серьга толщиной 2,5 мм, изготовленная из стали ЗОХГСА, имеет два отверстия: одно — для конуса затвора замка, другое — для петли прибора.

13. Контровочная нить служит для контровки звена с ранцем, гибкой шпильки парашютного страхующего прибора и двухконусного замка. Для контровки используется нить сердцевины шнура ШХБ-125.

14. Контровочный шнур служит для контровки колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы. При прыжках с самолета Ан-2 применяются два контровочных шнура длиной по 300 мм, а при прыжках с более скоростных самолетов применяется один контровочный шнур длиной 300 мм. Материалом для этой детали служит хлопчатобумажный шнур ШХБ-20 (ГОСТ 2297-70).

15. Паспорт необходим для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.

Поделиться ссылкой:

yar-aviaklub.ru

Aviatus: Д-6 серии 4

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 предназначе­на для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6, Ми-8, выполняемых десант­никами всех специальностей с полным табельным вооруже­нием и снаряжением (или без него), а также отдельными па­рашютистами или группами парашютистов при скорости по­лета 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) на высоте 200-8000 м со стабилизацией в течение 3 с и более при общей полетной массе парашютиста 140 кг.

Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 показан па рисунках 1, 2, 3.

 

Рис. 1. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 без запасного парашюта.

 

Рис. 2. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-2 серии 2.

 

Рис. 3. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-5.

Основные отличия десантной парашютной системы Д-6 серии 4 от десантной парашютной системы Д-6

Наименование

Д-6

Д-6 серии 4

Камера (основного парашюта)  — Камера основного парашюта имеет два фартука для прикрытия пучков строп, уложенных в соты
Подвесная система  — Подвесная система имеет расчековочное устройство, обеспечивающее отсоединение правой пары свободных концов и гашение купола основного парашюта при протаскивании парашютиста по земле в сильный ветер
Ранец Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста квадратной формы: крепление запасного парашюта из ременной ленты ЛРТ-25-225 Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста круглой формы. Крепление запасного парашюта из ленты ЛТКкрП-26-600
 — Стропы управления перекрещиваются Стропы управления не перекрещиваются

Дополнительная информация

Парашютные системы с круглым куполом

aviatus.ru

Методические указания по введению парашютной системы в работу

1. При совершении прыжков из самолетов Ан-12,Ан-26, Ил-76 (после посадки в самолет, до взлета) снимите камеру стабилизирующего парашюта с ранца и при помощи карабина зацепите за трос в самолете (рис. 68).

По команде «Приготовиться!» встаньте с сидений, повернитесь лицом к люку или двери самолета.

Возьмитесь за ручку на правом клапане ранца впереди стоящего парашютиста, оттяните с ее помощью на себя правый клапан ранца и заправьте под него образовавшем слабину звена стабилизирующего парашюта.

Рис. 68. Заправка слабины звена

1 — трос; 2 — карабин; 3 — слабина звена; 4 — правый клапан ранца; 5 — ручка

2. При совершении прыжков из самолета Ан-2 (после посадки в самолет) освободите карабины камер стабилизирующих парашютов из-под резиновых сот и зацепите их за пряжки переходных звеньев (удлинителей) в самолете. (Эту операцию выполняет выпускающий, а ему — один из парашютистов).

По команде «Приготовиться!» встаньте с сидений, повернитесь лицом к двери и заправьте каждый впереди стоящему парашютисту излишнюю длину переходного звена (удлинителя) под резиновую соту, которая удерживает стабилизирующий парашют на ранце,

3. После введения в действие основного парашюта путем раскрытия двухконусного замка самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия вложите звено ручного раскрытия в карман на подвесной системе или заправьте его под ранцевые резинки запасного парашюта.

4. Указания по управлению основным парашютом

1) Нейтральное положение купола основного парашюта.

На рисунке 69 показано нейтральное положение купола основного парашюта при наличии шнуров-блокировок на свободных концах подвесной системы.

Рис. 69. Нейтральное положение купола основного парашюта

1 — шнур-блокировка

2) Перемещение вперед

Горизонтальное перемещение вперед обеспечивает парашютисту возможность ухода от препятствий и выбора безопасной площадки для приземления. Для осуществления горизонтального перемещения вперед перетяните передние свободные концы вниз до пришивки лент с кольцами (рис. 70).

Рис. 70. Перемещение вперед

3) Перемещение назад

Горизонтальное перемещение назад обеспечивает парашютисту уход от препятствий и возможность уменьшить снос по ветру при приземлении. Для осуществления горизонтального перемещения назад перетяните задние свободные концы вниз до пришивки лент с кольцами (рис. 71).

Рис. 71. Перемещение назад

4) Развороты купола основного парашюта

Развороты купола основного парашюта в правую или левую сторону производятся натяжением одной из строп управления.

Для разворота купола вправо натяните правую стропу управления (рис. 72).

Рис. 72. Разворот купола основного парашюта вправо при натяжении правой стропы управления

Для разворота купола влево натяните левую стропу управления (рис. 73).

Рис. 73. Разворот купола основного парашюта влево при натяжении левой стропы управления

5. Указания по введению запасного парашюта в работу

Введите запасной парашют в действие в случае отказа основного парашюта, когда невозможно безопасное приземление на основном парашюте.

Для введения запасного парашюта в действие левой рукой придержите клапаны ранца, а правой рукой выдерните звено ручного раскрытия, отбросьте резко двумя руками купол запасного парашюта в сторону вверх и помогите выходу строп из сот.

В случае приводнения отсоедините левую сторону запасного парашюта и переведите его на правую сторону.

6. Действия парашютиста перед приземлением

Перед приземлением, на высоте 250-300 м разверните с помощью строп управления основной парашют и повернитесь лицом строго в сторону сноса.

Для гашения горизонтальной скорости сноса перетяните задние свободные концы вниз и, удерживаясь в таком положении, приготовьтесь к приземлению, следя за тем, чтобы снос был все время вперед.

При отрицательном сносе (назад) перетяните передние свободные концы и создайте незначительный горизонтальный снос вперед.

7. Действия парашютиста после приземления

После приземления в сильный ветер отсоедините правую пару свободных концов. Для этого возьмитесь за ленту (ручку) расчековочного устройства и резким движением выдерните шпильку-чеку из петли звена. После этого действия правая пара свободных концов отсоединится от главной лямки подвесной системы и основной парашют погаснет.


Система парашютная десантная Д-6 серии 4

aviatus.ru

Aviatus: Д-6 серии 4: камера основного парашюта

Камера предназначена для укладки в нее основного парашюта (рис. 7).

Основа камеры имеет цилиндрическую форму и изготовлена из ткани артикула 56023КрП или артикула 56321КрП серого цвета.

Рис. 7. Камера основного парашюта

1 — основа камеры; 2 — лента уздечки; 3 — шнур-затяжка; 4 — лента петли; 5 — косынка; 6 — лента-завязка фартука; 7 — фартуки; 8 — распределитель сот; 9 — резина сот; 10 — сота; 11 — ленты; 12 — усиление; 13 — карман правый; 14 — люверс; 15 — клапан; 16 — сота резиновая съемная на нижней части основы камеры; 17 — сота резиновая съемная на нижней части камеры; 18 — лента усилительная нижнего основания камеры; 19 — фартук со съемными резиновыми сотами; 20 — кольцо эластичное; 21 — карман левый; 22 — карман. А — вид сзади

В подгибку нижней части камеры вставлено кольцо из эластичной ленты шириной 0,029 м для обеспечения упорядоченного выхода купола основного парашюта из камеры.

Нижним основанием камеры является участок, на уровне которого нашита усилительная лента.

Поверхность камеры усилена двумя лептами ЛТКкрП-26-600, одна из которых, лента уздечки, проходит по камере с двух сторон, вторая, лента петли, — с одной стороны.

Эти ленты в верхней части камеры образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки нашита косынка.

В подгибку верхнего основания камеры вложен и прострочен шнур-затяжка из шнура ШКП-150 для стягивания верхнего основания камеры.

На основе камеры нашито: усиление из ткани артикула 56023КрП или артикула 56321КрП серого цвета; одиннадцать прямых сот из ткани артикула 56023КрП или артикула 56321КрП с лентами в нижней части для укладки строп основного парашюта; распределитель сот с резиной сот из ранцевого шнура для удержания строп в сотах; клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных резиновых сот и с двумя карманами — правым и левым — для прикрытия пучков строп; карман у верхнего основания камеры для заправки концов шнура-затяжки.

Для прикрытия пучков строп, уложенных в соты, в верхней части камеры нашиты фартуки из ткани артикула 56004КрП серого цвета с лентами-завязками.

У нижнего основания камеры установлены две съемный резиновые соты и нашит фартук, который имеет еще две съемные резиновые соты.

Пучки строп, сложенные в съемные резиновые соты, которые пропускаются через люверсы клапана, зачековывают купол основного парашюта в камере, препятствуя преждевременному выходу его из камеры. Пучки строп, выходящие из съемных резиновых сот, прикрываются карманами, правым и левым.

Для удобства укладки строп на клапане около люверсов нанесена маркировка — 1, 2, 3, 4.

Длина основы камеры в сложенном виде 0,735 м, ширина — 0,387 м.

Масса камеры 0,4 кг.


Система парашютная десантная Д-6 серии 4

aviatus.ru

Aviatus: Спасательный управляемый парашют С-4У

Спасательный управляемый парашют С-4У (рис. 2) является индивидуальным средством спасения летного состава легкомоторных самолетов и вертолетов, может использоваться в комплекте с лодкой МЛАС-1 ОБ и страхующим прибором.

 

Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта С-4У

Тактико-технические данные парашюта

1. Спасательный управляемый парашют обеспечивает:

  • нормальную работу при общей массе системы летчик — парашют не более 120 кг при немедленном введении парашюта в действие после отделения от самолета в горизонтальном полете на истинной скорости от 120 до 400 км/ч и высоте от 70 до 4000 м.

В случае отделения от самолета на скорости до 600 км/ч по прибору парашют допускает введение его в действие со следующими задержками в раскрытии (табл. 1):

Таблица 1

Высота полета при выполнении прыжка (над уровнем моря), м Задержка раскрытия парашюта, с
До 3000 Не менее 3
От 3000 до 5000 Не менее 5
Более 5000 Парашют раскрывать на высоте не более 5000 м

 

  • минимальную безопасную высоту покидания самолета в горизонтальном полете (при немедленном введении в действие парашюта), равную 60 м, на скорости полета 220 км/ч и 70 м на скорости полета 120 км/ч. При этом снижение на наполненном куполе продолжается не менее 2 с;
  • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере и полетной массе снижающейся системы летчик — парашют 100 кг, на участке 30-35 м от земли — не более 6 м/с;
  • усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, — не более 16 кгс;
  • размещение в ранце парашюта спасательной лодки МЛАС-1 ОБ и страхующего прибора;
  • управление парашютом в воздухе при помощи строп управления;
  • разворачивание купола в желаемую сторону и горизонтальное перемещение летчика лицом вперед в процессе снижения, причем поворот купола на 360° в любую сторону выполняется за 10-15 с; горизонтальное перемещение парашюта вперед происходит со скоростью 0-3 м/с, в зависимости от натяжения строп управления; усилия, необходимые для управления парашютом, незначительны; управление куполом в воздухе не приводит к складыванию купола;
  • нейтральность купола — отсутствие разворотов и горизонтального перемещения при свободном положении органов управления;
  • устойчивое снижение на наполненном куполе при его нейтральном положении;
  • однократное применение на максимальной скорости 400 км/ч и 5-кратное применение при выполнении тренировочных прыжков на скоростях до 300 км/ч.

Габарит ранца с уложенным в него куполом и страхующим прибором после обжатия:

  • без лодки — 355X435 X 210 мм;
  • с лодкой — 360X435X245 мм.

Минимальная масса:

  • без переносной сумки, страхующего прибора и лодки — 12 кг;
  • без переносной сумки, но со страхующим прибором и лодкой — 16,3 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Управляемый купол круглой формы площадью 54 м² (рис.2) изготовлен из капронового полотна (арт. 56002П). Четыре крайних полотнища изготовлены из ткани оранжевого цвета. В центральном полотнище вырезаны два прямоугольных отверстия, которые перекрываются клапанами: передним неуправляемым и задним управляемым. К куполу крепится 28 строп из шнура ШКП-200 длиной 6000 мм и прочностью 200 кгс.

Рис. 2. Форма купола парашюта С-4У в плане.

Римскими цифрами пронумерованы полотнища купола, арабскими по кругу — номера строп: 1,7 — окантовка клапана капроновой лентой; 2 — задний управляемый клапан; 3 — веерообразный коуш шнуров, прикрепляемых к стропе управления; 4, 6 — усилительные ленты каркаса купола; 5 — метки для контроля правильности укладки купола; 8 — передний неуправляемый клапан

2. Чехол купола сшит из капронового полотна (арт. 56004крП) оранжевого цвета, имеет форму рукава длиной 3600 мм и надевается на всю длину уложенного купола. Чехол состоит из основы чехла, фартука и предохранителя строп.

3. Соединительная стропа из капронового шнура прочностью 450 кгс (ШТКП-12-450) связывает вытяжной парашют с чехлом и служит для обеспечения стягивания чехла с купола в случае зацепления вытяжного парашюта за обмундирование летчика или его конечности.

Длина соединительной стропы 1580 мм.

4. Вытяжной парашют изготовлен из шелкового полотна (арт. 16003).

Его купол представляет правильный восьмиугольник площадью 0,98 м², имеет 8 строп из капронового шнура прочностью 90 кгс (ШКП-90), а центральная стропа — из капронового шнура прочностью 120 кгс (ШКП-120).

Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до коуша строп равна 1165 мм.

5. Подвесная система изготовлена из крашеной капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки, двух наспинно-плечевых обхватов, образующих грудную перемычку и поясной обхват, спинки, свободных концов, двух ножных обхватов, двух наплечников, замка ТП, двух замков ОСК или ОСК-Д и четырех разъемных пряжек свободных концов.

6. Ранец коробчатой формы, сшит из капронового авизента и снабжен клапанами — главным, торцевым и двумя боковыми. Размер рамы жесткости 380X330 мм.

С внутренней стороны ранец имеет промежуточное дно со скосами и люверсами. Промежуточное дно усилено четырьмя капроновыми лентами ЛТКкрП-40-700 прочностью 700 кгс. К главному клапану присоединяются ранцевые пружины длиной 345 мм, а к боковым клапанам и клапану кармана страхующего прибора — ранцевые пружины длиной 230 мм.

7. Вытяжное кольцо состоит из корпуса кольца, троса с двумя шпильками и ограничителя. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 957 мм.

8. Гибкий шланг из стальной оцинкованной ленты обтянут хлопчатобумажной лентой, концы шланга с лентой заправлены в колпачки. На гибкий шланг на расстоянии 225 мм надевается капроновый чехол для предохранения шланга от перетирания о чашку сиденья.

Длина гибкого шланга в растянутом состоянии 635 мм.

9. Подушка прямоугольной формы, из хлопчато-бумажного авизента (арт. 6700), набита ватой или ватином. В середине подушка имеет два отверстия для свободных концов ножных обхватов, а по краям — четыре ленты крепления к ранцу.

Габаритные размеры подушки 330X390 мм.

10. Переносная сумка из хлопчатобумажного авизента имеет две ручки, крышка закрывается на семь кнопок-турникетов.

Габаритные размеры сумки 410X260x610 мм. Допускается использование сумки размером 500X260X610мм.

11. Парашютный страхующий прибор ППК-У, КАП-ЗП или ППК-2П. Длина шланга прибора 240 мм, длина петли 19 мм, длина троса 397 мм, длина фала гибкой шпильки 2000 мм.

12. Спасательная лодка МЛАС-1 ОБ является индивидуальным спасательным средством, предназначенным для размещения в ней одного летчика после вынужденного покидания самолета над водной акваторией.

13. Вытяжной шнур для крепления лодки МЛАС-1 ОБ к шнуровому замыкающему приспособлению изготовлен из капроновой ленты прочностью 600 кгс (ЛТКкрП-26-600) или 450 кгс (ЛТКП-25-450) и имеет на одном конце три петли для подсоединения к петлям кармана баллона лодки, ушку двуплечего рычага и ушку чеки высотно-напорного клапана баллона лодки, а на другом конце одну петлю для крепления шнура к шнуровому замыкающему приспособлению.

На вытяжном шнуре имеется предохранительный чехол из капронового авизента, надеваемый на напорно-высотный клапан баллона лодки.

Шнур-завязка служит для привязки петли вытяжного шнура к ушку двуплечего рычага баллона лодки. Он изготовлен из шнура прочностью 60 кгс (ШХБ-60) длиной 200 мм.

14. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта.


Спасательные парашюты

aviatus.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о