Aviatus: Д-6 серии 4
Десантная парашютная система Д-6 серии 4 предназначена для учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, из самолета Ан-2 и вертолетов Ми-6, Ми-8, выполняемых десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов при скорости полета 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) на высоте 200-8000 м со стабилизацией в течение 3 с и более при общей полетной массе парашютиста 140 кг.
Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 показан па рисунках 1, 2, 3.
Рис. 1. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 без запасного парашюта.
Рис. 2. Общий вид десантной парашютной системы Д-6 серии 4 с запасным парашютом З-2 серии 2.
Основные отличия десантной парашютной системы Д-6 серии 4 от десантной парашютной системы Д-6
Наименование | Д-6 | Д-6 серии 4 |
Камера (основного парашюта) | — | Камера основного парашюта имеет два фартука для прикрытия пучков строп, уложенных в соты |
Подвесная система | — | Подвесная система имеет расчековочное устройство, обеспечивающее отсоединение правой пары свободных концов и гашение купола основного парашюта при протаскивании парашютиста по земле в сильный ветер |
Ранец | Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста квадратной формы: крепление запасного парашюта из ременной ленты ЛРТ-25-225 | Пряжки для притяга ранца к телу парашютиста круглой формы. Крепление запасного парашюта из ленты ЛТКкрП-26-600 |
— | Стропы управления перекрещиваются | Стропы управления не перекрещиваются |
Дополнительная информация
Парашютные системы с круглым куполом
Десантная парашютная система Д-6 серии 4
Парашют Д-6 предназначен для учебно-тренировочных прыжков из транспортных самолетов.
1 — сота резиновая
2 — звено
3 — парашют стабилизирующий в камере
4 — лента зачековки
5 — узел контровки петли звена к кольцу на ранце
6 — кольцо на ранце
7 — напрввляющее кольцо для фала
8 — фал гибкой шпильки
9 — лента-завязка
10 — контровка гибкой шпильки с прибором
11 — прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165
Тактико-технические данные парашюта
1. При общей массе системы парашютист — парашют не более 140 кг парашют обеспечивает:
- назначенный (технический) ресурс — 80 применений на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 с и более при покидании самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору, в том числе 10 применений с полетной массой 150 кг, при этом ввод основного купола должен производиться на высоте не более 5000 м при общей массе парашютиста до 140 кг и на высоте не более 2000 м при общей массе парашютиста до 150 кг;
- перегрузки, возникающие при раскрытии стабилизирующего и основного куполов, — не более 10g;
- минимальную безопасную высоту 200 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета от 140 до 400 км/ч по прибору со стабилизацией 3 с, при этом время снижения на полностью наполненном куполе — не менее 10 с;
- среднюю скорость установившегося снижения на стабилизирующем куполе на высотах 500 м и ниже в пределах 30 — 40 м/с;
- среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, приведенную к стандартной атмосфере и общей полетной массе парашютиста 120 кг, на участке 30-35 м от земли не более 5 м/с;
- при наличии шнура-блокировки свободных концов подвесной системы — нейтральное положение основного купола при снижении, разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с;
- при снятии шнура-блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы: среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном куполе вперед и назад не менее 2,6 м/с, а также разворот в любую сторону на 180° за 29-60 с;
- устойчивое снижение как на основном куполе, так и на стабилизирующем;
- прекращение снижения на стабилизирующей системе и введение в действие основного купола путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью вытяжного кольца, так и страхующим прибором;
- надежность работы запасных парашютов 3-5, 3-2, З-3 серии 2М, 3-1П серии 2М и 3-1П серии ЗМ при неотходе стабилизирующего купола или при отказе его в работе, а также при скорости более 8,5 м/с в случае перехлестывания основного купола стропами;
- подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1,5-1,9 м, в зимнем и летнем обмундировании;
- усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом, — не более 16 кгс;
- исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего прыжка;
- крепление грузового контейнера;
- удобное размещение парашютиста в подвесной системе.
2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм:
- длина: 570;
- ширина: 285;
- высота: 210.
3. Mасса парашюта без переносной сумки и страхующего прибора не превышает 11,5 кг.
4. Парашют обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов подвесной системы и развороты в любую сторону благодаря натяжению строп управления.
Примечания:
- При выполнении тренировочных прыжков с самолета Ан-2 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу переходного звена (удлинителя) длиной 1000 мм.
- Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего купола производится шнуром ШХБ-20.
Рисунок 2: Схема раскрытия парашюта Д-6
1 — камера стабилизирующего парашюта
2 — стабилизирующий парашют
3 — соединительное звено
4 — камера основного парашюта
5 — купол парашюта
6 — ранец
Тактико-технические данные частей парашюта
1. Камера стабилизирующего парашюта, предназначенная для укладки стабилизирующего купола со стропами и верхней части стабилизатора, изготовлена из капронового авизента (арт. 56039) и имеет форму цилиндра. В верхней части камеры на капроновой ленте ЛТКкрП-26-600 прочностью 600 кгс закреплен прицепной карабин, при помощи которого камера крепится к тросу или переходнику в самолете. В подгибку верхнего основания вложен капроновый шнур-завязка ШКП-150 для затяжки верхнего основания камеры. В ушко карабина пропущена и прострочена зигзагообразной строчкой капроновая лента ЛТКкрП-26-600 для зачековки резиновой соты, смонтированной на ранце.
Масса камеры — 0,155 кг.
2. Стабилизирующая система с куполом состоит из основы купола, строп и стабилизатора со звеном. Купол из капронового полотна (арт. 56004П), имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м2 и состоит из основы и вытяжного устройства, нашитого в полюсной части купола.
Вытяжное устройство состоит из восьми карманов материалом для которых служит капроновое каландрированное крашеное полотно (арт. 56005крПК). На куполе настрочены радиальные силовые ленты ЛТКП-15-185 прочностью 185 кгс и круговые ленты ЛТКП-13-70 прочностью 70 кгс. По нижней кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и прострочены концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина крайних строп на каждой петле в свободном состоянии от нижней кромки купола до петель стабилизатора 520 мм, а средних строп — 500 мм.
Стабилизатор состоит из четырех перьев, образованных двумя равнобедренными треугольниками из капронового крашеного полотна серого цвета (арт. 56004крП). По боковым сторонам каждого пера нашиты капроновые ленты прочностью 600 кгс, образующие в верхней части петли, к которым привязаны стропы, а в нижней части — звено.
Для контровки перьев стабилизатора с камерой стабилизирующего парашюта на камере и стабилизаторе нашиты кольца. На расстоянии 450 мм от перьев стабилизатоpa на звене нашита петля из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 для присоединения фала гибкой шпильки прибора.
Звено в нижней части разветвляется и образует силовые ленты, в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка.
На силовые ленты нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками имеется петля для присоединения стабилизирующей системы к уздечками основного купола и его камеры. Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками капронового авизента (арт. 56039).
Между косынками на силовые ленты нашито направляющее кольцо, через которое пропускается фал гибкой шпильки прибора. На силовых лентах около пряжек нашиты стрелки для контроля правильности монтирования пряжек в двухконусный замок.
Основа купола с внутренней стороны усилена лентами ЛТКП-15-185 длиной 120 мм: восемь лент у полюсного отверстия и восемь лент на втором круговом поясе.
3. Камера основного купола цилиндричесой формы, изготовлена из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП). В подгибку нижней части камеры вставлено эластичное кольцо из ленты шириной 29 мм. Поверхность камеры усилена двумя капроновыми лентами ЛТКкрП-26-600, которые в верхней части образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру по верхнему основанию камеры и лентам уздечки нашита косынка.
Для затяжки камеры в верхнее основание ее застрочен капроновый шнур ШКП-150. На стороне основы камеры, где располагаются соты, нашиты усиление из капронового полотна серого цвета (арт. 56023крП), одиннадцать прямых сот с лентами, распределитель сот с резиной сот из ранцевого шнура для удержания строп в сотах, клапан с двумя парами люверсов для пропуска съемных сот и с двумя карманами (правым и левым) для прикрытия пучков строп. В нижнем основании камеры имеются еще две съемные резиновые соты и фартук, который снабжен еще двумя съемными резиновми сотами. Пучки строп, выходящие из съемных резиновых сот, прикрываются карманами — правым и левым.
Для удобства укладки строп на клапане около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3 и 4.
Длина камеры в уложенном виде 735 мм, ширина 387 мм.
Масса камеры 0,4 кг.
4. Купол (основной) имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Основа купола изготовлена из капроновой ткани арт. 560011П, а накладка — из капроновой ткани арт. 56006П. Купол усилен капроновыми лентами: между секторами — ЛТКП-15-70, а по нижней кромке — ЛТКП-15-185.
На полюсную часть купола нашита лента-уздечка из капроновой ленты ЛТКП-26-600 для присоединения петли звена стабилизирующей системы. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б, 15А и 15Б устроены щели длиной 1600 мм, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.
На куполе имеются 30 строп из капронового шнура ШКП-150. К свободным концам подвесной системы № 1 и 3 крепится по 8 строп, а к свободным концам № 2 и 4 — по 7 строп. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец равна 9000 мм. Для облегчения укладки строп купола на них нанесены метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.
На стропы № 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.
Площадь купола 83 м2.
5. Стропы управления из капронового шнура 10КПкр красного цвета (в два сложения прочностью 190 кгс), продеты через кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы. Один конец левой стропы управления прикреплен к стропе № 15А на расстоянии 1450 мм, другой — к стропе № 1А на расстоянии 1250 мм от пряжек-полуколец подвесной системы. Один конец правой стропы управления прикреплен к стропе № 15Б на расстоянии 1450 мм, к стропе № 1Б — на расстоянии 1250 мм от пряжек-полуколец.
При натяжении левой стропы купол разворачивается влево, при натяжении правой — вправо.
Масса основного купола 5,5 кг.
6. Подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из следующих основных частей: главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, двух пар свободных концов, двух ножных обхватов и грудной перемычки. Правая группа свободных концов обозначена цифрами 1 и 2, левая — 3 и 4. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины строп управления. В верхней части свободных концов нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.
На каждой паре свободных концов имеется капроновый шнур-блокировка (ШКП-150), который применяется при использовании парашютной системы «без переката» свободных концов подвесное системы.
К изогнутым пряжкам свободных концов петлей-удавкой привязаны стренги управления, изготовленные из ленты ЛТКР-25-200, имеющие на концах шарики. Стренги управления предназначены для выдергивания шариков из кармашков на свободных концах подвесной системы.
Наспинно-плечевые обхваты проходят между лентами главной лямки и образуют треугольники с закрепленными в них: с левой стороны — карабином, с правой — пряжкой. Одновременно с застрочкой треугольников в главную лямку вшиты пряжки для подтягивания ранца в нижнее положение с помощью регулирующих лент.
Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубцами, смонтированные на ранце, на обхваты нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.
Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между лентами главной лямки, образуют ножные обхваты. На правом ножном обхвате закреплен карабин, на левом — пряжка. На главной лямке с левой стороны на уровне груди закреплены шланг и карман вытяжного конца из авизента (арт. 56039). Для присоединения свободных концов запасного парашюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления. Раздвоенная нижняя часть главной лямки имеет мягкую накладку и кольца для подтягивания нижних углов ранца к главной лямке с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.
Наспинно-плечевые обхваты, образовавшие грудную перемычку, далее проходят между лентами главной лямки и при помощи прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват.
Масса подвесной системы 2 кг.
7. Ранец из капронового авизента (арт. 56039, или 56260, или 56261) состоит из основы, накладного дна, правого и левого клапанов. Между основой и накладным дном вставлена металлическая рама жесткости. На правом клапане пришиты карман страхующего прибора с лентами-завязками и карман фала с предохранительным клапаном, а в верхней части клапана размещена резиновая сота для монтажа стабилизирующей системы на верхней части ранца.
Для оттягивания правого клапана на себя при заправке под него слабины соединительного звена на внешней стороне правого клапана нашита ручка из капроновой ленты ЛТКП-26-600.
В свободные углы правого и левого клапанов ранца вшиты кольца для удержания клапанов в затянутом состоянии.
Для контровки фала гибкой шпильки с петлей на соединительном звене (посредине правого клапана) имеется металлическое кольцо. Сверху на правом клапане нашита шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок.
В верхней части ранца под пластиной крепления двухконусного замка закреплено кольцо, предназначенное для пропускания резиновой соты, крепящей уложенную стабилизирующую систему на верхней части ранца.
На внутренней части ранца (на расстоянии 260 мм от верха) нанесена метка для ограничения укладки свободных концов в ранец.
На основе ранца настрочены восемь петель крепления к подвесной системе, пришиты клапан двухконусного замка и две косынки. На косынках установлено крепление ранца запасного парашюта.
На левой косынке нашит карман для карточки, заменяющей паспорт, на правой — карман для прибора ППК-УМ-10 запасного парашюта. Выше правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шлангов приборов.
В верхней части ранца нашита вторая шлевка с шипом кнопки для клапана, прикрывающего двухконусный замок. С левой стороны ранца (в верхней части) на ленте пряжки с зубцами закреплен один конец гибкого шланга.
На раме жесткости в верхней части ранца имеются два круглых отверстия и четыре продольных. В двух верхних продольных отверстиях закреплены ленты крепия ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы, а в двух нижних продольных отверстиях — регулирющие ленты.
В эксплуатации можно встретить рамы жесткости с прямоугольными окнами в верхней части.
В верхней части ранца размещен двухконусный замок для замыкания пряжек силовых лент соединительного звена стабилизирующего парашюта.
Масса ранца 1,7 кг.
8. Двухконусный замок, предназначенный для замыкания пряжек силовых лент, петли троса вытяжного кольца и серьги страхующего прибора, состоит из монтажной пластины, корпуса с двумя конусами, затвора, крышки, амортизаторов, пружинящей и регулирующей шайб, двух пряжек, пластины крепления, винта крышки, пяти винтов и одной гайки.
9. Гибкий шланг предназначен для размещения троса вытяжного кольца и предохранения его от случайнго зацепления.
Длина шланга 380 мм.
10. Вытяжное кольцо с тросом состоит из корпуса, изготовленного из стального прутка, троса длиною 600 мм, ограничителя и проволочной петли. Трос вытяжного кольца на расстоянии 210 мм от ограничителя и 57 мм от петли покрыт полиэтиленовой оболоч-кой. Корпус окрашен в красный цвет. Для удержания в кармане подвесной системы на корпусе кольца имеются выступы и впадины. В эксплуатации могут встречаться вытяжные коль-ца с тросами без полиэтиленовой оболочки.
11. Страхующие парашютные приборы ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165. Прибор ППК-У-165А-Д позволяет автоматически раскрывать парашют через заданный после отделения промежуток времени или на заданной высоте. Прибор АД-ЗУ-Д-165 позволяет автоматически раскрывать парашют только через заданный промежуток времени. Длина шлангов приборов 165 мм, длина троса 322 мм, длина петли 19 мм, длина фала 360 мм.
12. Серьга является соединительным звеном между страхующим прибором и двухконусным замком. Серьга толщиной 2,5 мм, изготовленная из стали ЗОХГСА, имеет два отверстия: одно — для конуса затвора замка, другое — для петли прибора.
13. Контровочная нить служит для контровки звена с ранцем, гибкой шпильки парашютного страхующего прибора и двухконусного замка. Для контровки используется нить сердцевины шнура ШХБ-125.
14. Контровочный шнур служит для контровки колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы. При прыжках с самолета Ан-2 применяются два контровочных шнура длиной по 300 мм, а при прыжках с более скоростных самолетов применяется один контровочный шнур длиной 300 мм. Материалом для этой детали служит хлопчатобумажный шнур ШХБ-20 (ГОСТ 2297-70).
15. Паспорт необходим для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта.
Поделиться ссылкой:
Д-1-5
Парашют Д-1-5.
Служит для выполнения прыжков начинающими парашютистами, одиночно и группой.
Т.Т.Д. — при общем весе парашютиста 120 кг обеспечивает:
1. Надежную работу на высоте до 1000м.;
2. Минимально — безопасная высота прыжка при скорости самолета 180 км/ч -150м при немедленном раскрытии парашюта;
3. Скорость снижения на участках 30 — 35 м от земли — 5 м/сек;
4. Перегрузки в момент раскрытия парашюта не более 10 g;
5. Вес парашюта — 17, 5 кг;
6. Усилие для раскрытия ранца не более 16 кг.
Работа парашюта в воздухе.
Вытяжная веревка зацеплена за трос в самолете. При отделении парашютиста натягивается, выдергивается трос, раскрывается ранец. Вытягивается купол со стропами в чехле из ранца, вытягивает и расправляет всю систему, обрывает обрывную стропу. Купол выходит из чехла и наполняется. Время раскрытия 3-4 секунды, потеря высоты — 75 м .
Состав парашюта:
1. Купол со стропами;
2. Подвесная система;
3. Ранец;
4. Чехол;
5. Вытяжная веревка с вытяжным тросом и предохранителем;
6. Паспорт;
7. Переносная сумка.
Купол.
Служит для безопасного движения и снижения парашютиста. Сшит из хлопчатобумажной ткани, типа «Перкаль». Имеет форму правильного 28-и угольника. Площадь купола 82,5 кв.м. Состоит из 4-х секторов. Каждый сектор из 5-и полотнищ, причем 5-е полотнище двойное, т.к. здесь происходят большие нагрузки в момент раскрытия парашюта. Для снятия нагрузок и предания куполу устойчивости при снижении имеется полюсное отверстие, диаметром 450 мм. С внешней стороны купола нашит усилительный каркас, который на нижней кромке образует 28 петель, к ним крепятся 28 х/б шнуров (строп), длинной 9 м, прочность одной стропы 125 кг/разрыв. Другим концом стропы крепятся к 4-м полукольцам свободных концов подвесной системы. Для удобства укладки на стропах имеются метки: красная муфточка на 14-й стропе, с неё начинается укладка купола; и черная метка на стропах — начало и окончание укладки строп парашюта. Для быстрого раскрытия на нижней кромке между стропами имеются 28 карманов.
Подвесная система.
Является связующим звеном между куполом со стропами и парашютистом. Служит для равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста в момент раскрытия и удобного снижения, приземления парашютиста.
Сшита из капроновой ленты ПЛК-44, прочностью 1600 кг/разрыв. Состоит:
1. Главная круговая лямка;
2. 2 наспинно-плечевых обхвата;
3. 2 ножных обхвата;
4. грудная перемычка.
Сшита из ленты в 2 сложения, т.к. на неё приходится вся нагрузка в момент раскрытия парашюта. В верхней части она образует 4 свободных кольца с полукольцами, к которым крепятся стропы. В нижней части — сиденье. На ней имеются скобы для крепления запасного парашюта. Замыкается подвесная система при помощи трех карабинов и трех D-образных пряжек. Регулируется при помощи прямоугольных пряжек.
Ранец
Служит для укладки купола со стропами в чехле и части свободных концов подвесной системы. Сшит из авиазента, имеет форму конверта. Состоит из дна ранца и 4-х клапанов. Дно ранца — двойное, внутри проходит рама жесткости. С внутренней стороны дна ранца нашит карман для упорядочивания раскрытия парашюта. С внешней стороны — косынки с карабинами крепления ранца запасного парашюта, петли крепления подвесной системы и ранцевых резин. Замыкается при помощи конусов, люверсов, вытяжным тросом с тремя шпильками. Быстрое расхождение клапанов обеспечивают ранцевые резины.
Чехол
Служит:
1. Для упорядочивания раскрытия;
2. Снижения нагрузок;
3. Для укладки купола и строп.
Сшит из «Перкаля» или капрона, имеет форму «Рукава», длина чехла — 5,29м. По всей длине нашит усилительный каркас, образующий в верхней части уздечку для крепления нижней петли вытяжной веревки. Также имеются 2 кармана, помогающие стягиванию чехла с купола. В нижней части имеется фартук с 2-мя окнами, препятствующий преждевременному попаданию воздуха в купол. Также имеются резиновые соты для укладки строп и карман для укладочной рамки. От попадания посторонних предметов, стропы перекрываются предохранителем.
Вытяжная веревка.
Служит для раскрытия ранца и стягиванию чехла с купола. Сшита из капроновой ленты, прочностью 1200 кг/разрыв, длина – З м. На одном конце имеется карабин для зацепления за трос в самолёте. На другом конце — петля, для присоединения уздечки чехла. По середине нашита петля для крепления вытяжного троса. Трос с тремя шпильками, служит для смыкания и размыкания ранца. Для предохранения обшивки самолета от повреждений на вытяжной трос надет предохранитель.
Паспорт.
Служит для записи укладок, спусков, проведенных ремонтах и доработкой на данном парашюте и является неотъемлемой его частью. Прыжки с парашютом, не имеющим паспорта, запрещаются.
Управляемый парашют Д-1-5У описание. | Клуб Десантник
Управляемый парашют Д-1-5У предназначен для выполнения тренировочных прыжков.
1. При общей массе системы парашютист — парашют не более 120 кг парашют обеспечивает:
• надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости горизонтального полета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10g;
• минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;
• среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 0-35 м от земли, — 5,1 м/с;
• устойчивость при снижении;
• управление парашютом при помощи двух строп управления;
• разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной стропы управления и горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;
• применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-ЗП-575;
• отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
• применение запасного парашюта типа 3-2, 3-1П, 3-3, 3-4, 3-5;
• усилие необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, — не более 16 кгс;
• технический ресурс — 200 применений (уточняется в процессе эусплуатации) при условии своевременного ремонта и замены чехла купола.
2. Габаритные размеры уложенного парашюта (не более), мм:
• длина: -570 +20;
• ширина: -377 +20;
• высота: -262 +20;
3. Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.
Тактико-технические данные частей парашюта:
1. Вытяжная веревка представляет собой капроновую ленту ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс длиной 3000 мм с двумя петлями (вторая петля на расстоянии 1400 мм от первой). Для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол из хлопчато-бумажной ленты ЛХБМкр-35-260 в виде полого шланга. Такие же чехлы надеты на все петли веревки и у карабина.
2. Вытяжной шаровой бесстропный парашют состоит из основы парашюта и пружинного механизма. Полусферическая часть выполнена из капронового сетчатого полотна, а коническая — из капронового полотна (арт. 56005крП). Верхняя часть парашюта изготовлена также из капронового полотна. Площадь парашюта 0,22 м2.
3. Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава длиной 5280 мм, одну пару двойных съемных сот, 11 пар резиновых несъемных сот, фартук с двумя окнами для пропуска двойных резиновых сот.
4. Купол круглой формы, изготовлен из перкаля П (арт. 7019), состоит из четырех секторов общей площадью 82,5 м2. Диаметр полюсного отверстия составляет 430 мм. Купол имеет 28 строп длиной 8870 мм из хлопчатобумажного шнура ШХБП-125 прочностью 125 кгс. На полотнищах купола между стропами № 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 устроены продольные отверстия. Для управления куполом к стропам № 26, 27, 28 и 3, 2, 1 монтируются стропы управления.
5. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600 прочностью 1600 кгс снабжена замками ОСК. Для правильного присоединения свободных концов к замкам подвесной системы задние свободные концы отмечены словами «левый», «правый». Длина свободных концов подвесной системы — 560 мм.
6. Ранец парашюта изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна и четырех клапанов. Материал кольца, заменяющего средний конус, — шелковый шнур ШШ-80. Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм, а двойной — 385 мм.
7. Гибкие шланги из металлического рукава обтянуты хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130, концы шлангов с лентой заправлены в колпачки.
Длина гибких шлангов — 515 мм.
8. Вытяжное кольцо состоит из корпуса, троса, трех шпилек и ограничителя. Корпус трапециевидной формы, из стальной проволоки диаметром 7 мм красного цвета. Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 150 мм. Первая шпилька, считая от кольца, имеет длину 38 мм, остальные — по 32 мм. Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя включительно равна 1070 мм.
9. Вытяжное кольцо с тросовой петлей предназначено для раскрытия парашюта в случае обрыва или незацепления вытяжной веревки и состоит из кольца, троса, петли и ограничителя. Длина троса от петли до ограничителя включительно равна 785 мм.
10. Вытяжной трос имеет на одном конце три шпильки, на другом — петлю. Петля троса оплетена хлопчатобумажным шнуром ШХБ-40. Шпильки расположены одна от другой на расстоянии 150 мм. Длина первой шпильки 38 мм, остальных — по 32 мм. Длина вытяжного троса от петли до последней шпильки включительно — 1015 мм.
11. Предохранительный чехол вытяжного троса из плащевого полотна (арт. 3101кр), имеет форму рукава длиной 990 мм. На одном конце расположена петля, которая присоединяется петлей-удавкой к петле вытяжного троса.
12. Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575 имеет шланг длиной 575 мм. Длина петли — 19 мм, длина троса — 732 мм. Фал гибкой шпильки в комплект прибора не входит, но входит в комплект парашюта.
13. Обрывная стропа — из хлопчатобумажного шнура ШХБ-60, перегнутого вдвое и простроченного зигзагообразной строчкой. При этом с одной стороны обрывной стропы образуется петля, с другой находятся два конца шнура длиной 505 и 605 мм. Петля присоединяется к уздечке купола, а концы стропы к петле вытяжной веревки. Присоединение концов обрывной стропы производится так, чтобы при натянутом состоянии одного конца обрывной стропы другой имел слабину, равную четверти натянутого конца стропы.
14. Фал гибкой шпильки изготовлен из капронового шнура ШКП-200 прочностью 200 кгс в два сложения и заканчивается петлями, одна из которых (петля-удавка) монтируется к гибкой шпильке прибора, другая — к концевой петле вытяжной веревки. Длина фала гибкой шпильки — 130 мм.
15. Переносная сумка прямоугольной формы, из авизента А (арт. 6700), имеет две ручки для переноски. Габарит сумки 600х260х740 мм.
16. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме, передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта
Самостоятельные прыжки с парашютом | Авиационно-Спортивный Клуб «Сиворицы» ДОСААФ России
Самостоятельные прыжки с парашютом
Самостоятельный прыжок с парашютом – удел смелых людей, которые предпочитают самые острые впечатления.
Прыжок с круглым парашютом — это самостоятельный прыжок без инструктора.
Высота 1-го прыжка с парашютом Д-6 серии 4 или Д-10. Аналог гражданского парашюта Юниор — 800 метров
Начинается все с того, что вам необходимо приехать на аэродром пораньше к 9-10 утра и зарегистрироваться на манифесте аэроклуба. Для того, чтобы зарегистрироваться, вам необходимо иметь с собой документ удостоверяющий вашу личность, а именно паспорт или его копия. На манифесте вам выдадут для заполнения анкету, в которой вы укажите ваши данные и ознакомитесь с условиями при которых можно совершать прыжок, после чего вы проследуете на медицинскую комиссию, где вас обследует Врач. Если медицинская комиссия даёт добро, то уже можно готовиться морально и физически.
Итак, все готово, документы оформлены, медкомиссия пройдена, ждем и собираемся с мыслями пока собирается остальная группа людей желающих совершить героический первый прыжок с парашютом. После чего вы отправляетесь на 3-4 часовую подготовку, где вам подробнейшим образом, сначала и до конца, расскажут и покажут каким образом и с какого боку подходить к парашютной системе, как отделяться от самолёта, управлять парашютом, а самое главное, каким образом необходимо приземляться. Расскажут как правильно вести себя в воздухе, уступать пролетающим мимо самолетам, в общем сделают всё возможное и невозможное, чтобы у вас в голове отложились основные правила и методы при выполнении первого прыжка с парашютом. По окончанию инструктажа вы вместе с группой проследуете до укладочной, где получите ваши парашюты. Далее из укладочной вы проследуете на стартовую площадку аэродрома, где и будете дожидаться команды на построение.
Полученную парашютную систему вам помогут «подогнать» под комплекцию вашего тела, для того чтобы та сидела плотно, но в тоже время не сковывала движения. Всю группу построят на контрольную проверку, где выпускающий-инструктор проведет тщательный осмотр правильности соединения ремней парашютной системы, а так же проверку всех её составляющих.
В самолет!!!
Все готово к выполнению первого в жизни самостоятельного выхода в открытое небо. Выпускающий инструктор даст команду «на борт». В самолёте всю группу посадят в той последовательности, в который вы были построены «на старте». В салоне самолета, ваш вытяжной парашют прицепят на специальный трос, для того, чтобы после отделения парашютиста от самолета, был запущен механизм автоматического раскрытия парашюта.
А дальше… Буря эмоций, восторг!!! Приземление… И счастливая улыбка на лице, плюс воспоминания на долгие годы!
Внимание!
В связи с тем что перед самостоятельным прыжком необходимо пройти подробный инструктаж и обучение, длительностью в общей сложности около 3.5 часов, предупреждаем: приезжать необходимо к началу рабочей смены аэродрома.
По ссылке ниже, вы можете скачать, фото и видео выполненных самостоятельных прыжков.
Внимание, фото видео, появляются в течение нескольких дней, после совершения прыжка. Качаем ,готовьте чаек и поехали ! Заходим на сайт и качаем ! Blue skies ,death to aggregators! https://dzgatchina.ru/samostoyatelnyj-pryzhok/
Фото и видео файлы самостоятельных прыжков
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT
ЛЮДСКОЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРАШЮТ Д-12 «ЛИСТИК»
HUMAN LANDING PARACHUTE D-12 «LISTIK»
О создании «Листика» в августе 2011 года рассказал заместитель генерального директора НИИ парашютостроения Юрий Назаренко. По его словам, новый парашют рассчитан на вес до 165 килограммов и позволяет десантнику при снижении выполнять развороты, а также спускаться по ветру и против ветра. Перегрузка, возникающая при задействовании парашюта составляет в среднем 4,5 единицы.
Людской десантный парашют Д-12 «Листик» предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков, выполняемых десантниками с полным табельным вооружением и снаряжением.
Парашютная система «Листик» отличается от предшественников, как по тактико-техническим характеристикам, так и по компоновке. В состав парашютной системы входят:
-основной и запасной парашюты, укладываемые в единый наспинный ранец
-отделяемый грузовой контейнер, в котором размещаются все элементы вооружения и снаряжения десантника.
Подвесная система имеет широкий диапазон регулировки, и сделана из более легких и прочных материалов, позволяющей десантнику брать с собой больше полезной нагрузки. Предусмотрены две схемы применения парашютной системы – с принудительным раскрытием основного парашюта без стабилизации и со стабилизацией.
Одной из отличительных особенностей парашютной системы Д-12 является возможность изменения среднего значения горизонтальной составляющей скорости на основном парашюте – от 0 до среднего значения вертикальной составляющей скорости при данной полётной массе, что существенно облегчает осуществление предпосадочного маневра парашютистом.
Воздушно-десантные войска России намерены в 2013 году принять на вооружение новый парашют Д-12 «Листик», разработкой которого занимается московский Научно-исследовательский институт парашютостроения, об этом заявила официальный представитель Министерства обороны России по ВДВ майор Ирина Круглова. В настоящее время ВДВ проводят летные испытания «Листика».
В перспективе «Листик» заменит используемые в настоящее время парашюты систем Д-6 и Д-10. «Новый парашют предназначен для учебно-тренировочных и боевых прыжков с полным табельным вооружением и снаряжением. Подвесная система парашюта хорошо регулируется и выполнена из более легких и прочных материалов, что позволяет десантнику брать с собой больше полезной нагрузки», – рассказала Круглова.
Как ожидается, серийное производства «Листика» будет развернуто на Ивановском парашютном заводе.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полётная масса 160 кг.
Площадь основного парашюта – 90 м2.
Вертикальная скорость при полётной массе 160 кг – 4,5 м/с.
Вертикальная скорость при приземлении без грузового контейнера
(полётная масса 120 кг) – 4 м/с.
Перегрузка, возникающая при введении в действие основной парашютной системы ,
не более 7 единиц (среднее значение 4,5).
Источники: www.technodinamika.ru , Управление пресс-службы и информации МО РФ по ВДВ, Lenta.ru, РИА Новости и др.
ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА (ВДВ)
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПАРАШЮТОСТРОЕНИЯ
АО «НИИ Парашютостроения»
О парашютных системах, которые уже эксплуатируются военными, а также о новых парашютах для армии и уникальных гражданских разработках одного из ведущих предприятий Ростеха — НИИ парашютостроения
Главное «оружие» российского десантника — это, конечно, парашют. Сегодня ведутся работы по модернизации стоящих на снабжении Воздушно-десантных войск (ВДВ) России образцов и созданию новых десантируемых систем, поэтому в ближайшие годы «крылатая пехота» станет еще мобильнее.
За всю историю развития НИИ парашютостроения спроектировал более 5 тыс. парашютных систем различного назначения. С момента создания системы претерпели глубокие качественные изменения, область их применения значительно расширилась. В настоящее время разработанные в стенах института парашюты используются для спасения экипажей различных летательных аппаратов, торможения самолетов при посадке, вывода их из штопора, приземления беспилотников, десантирования с самолетов личного состава и боевой техники (и боеприпасов различного калибра), спуска и сохранного приземления частей ракет, ракетопланов и искусственных спутников Земли, спуска аппаратуры автоматических аэростатов, космических аппаратов различного назначения (в том числе и на другие планеты), а также для спортивных целей.
Кроме того, в НИИ есть разработки, которые применяются в шахтах для остановки ударной волны взрыва (газа). В общем — самые разнообразные парашютные системы. В данный момент в институте ведется порядка десяти проектов. «Когда возникает необходимость применения парашютной системы любого назначения, даже зачастую экзотического, все приходят к нам, и тут все реализуется», — пояснил ТАСС начальник испытательной службы предприятия, парашютист-испытатель 1-го класса Владимир Нестеров.
В ходе посещения НИИ журналисты ТАСС побывали в сборочном цехе, где делают опытные образцы парашютно-десантной техники, которые потом поступают в испытательный центр для проведения испытаний. Здесь — и тормозные парашюты, и десантные, и спасательные, в том числе и парашютные системы для спускаемых аппаратов космических кораблей. Однако некоторые создаваемые тут изделия показывать запрещено.
Работники института признаются, что, к примеру, одну тормозную систему для самолета можно сделать достаточно быстро — за день половину изделия, однако все зависит от сложности конструкции системы и степени ее отработки.
«Простая конструкция и достаточно аэроупругий»
Если говорить о системах массового десантирования, которые применяются в Воздушно-десантных войсках, то, по мнению главного конструктора НИИ Владимира Качалова, эти парашютные системы должны иметь «минимально простую конструкцию, но при этом быть достаточно надежными и аэроупругими».
Что касается тканей, из которых изготавливаются парашютные системы, то эволюция их началась с натуральных — шелка, затем появились синтетические — полиамид и полиэфир. «Полиамид — это капрон, полиэфир — это, соответственно, лавсан. Есть плюсы и минусы каждой ткани: лавсан, допустим, более стойкий к ультрафиолету, к каким-то внешним воздействиям, температурным факторам», — говорит Качалов.
Ведется в НИИ работа и по совершенствованию материалов, в связи с этим идет постоянное взаимодействие с производителями материалов, поиск новых, совершенствование технологии их изготовления, пропитки и финишной отделки, где формируются основные эксплуатационные свойства, технологий сборки изделий.
«Идет снижение массы материала. Если говорить о первых натуральных материалах, там плотность купольной ткани доходила до 60–80 г на кв. м, сейчас уже последние образцы имеют плотность 32–34 г на кв. м. Здесь главное преимущество — уменьшение массы купола. У большинства она составляет около 15 кг. При этом если изначально парашют проектировался под массу десантника 120 кг, то современный купол проектируется уже под массу 160 кг с запасом прочности на 120 применений», — рассказывает Качалов, уточняя, что люди стали крупнее, увеличился объем вооружений. Изменилась и концепция десантирования.
Поэтому возникает необходимость минимизировать массу, а это происходит за счет того, что применяются более легкие ткани, которые также снижают и укладочный объем.
«Задача от нашего заказчика — спроектировать купола и системы из отечественных материалов, — горит специалист. — Новая система Д-14 разрабатывается полностью из отечественных материалов. Наряду с этим мы, конечно, ведем работы по исследованию импортных материалов для определения их свойств».
Качалов отмечает, что если говорить о ткани, то одна из главных характеристик — воздухопроницаемость. «Если шелк был сильно воздухопроницаемый, капрон уже ниже, то сейчас используются малопроницаемые ткани вплоть до нулевой проницаемости. Это тоже принципиально: чем меньше купол пропускает воздух, тем меньше может быть его площадь, что снижает массу. Это тоже положительно влияет и на объем, и на массу купола», — поясняет конструктор. В непроницаемый купол вводятся дополнительные конструктивные элементы, которые улучшают его аэродинамические свойства.
Как купола «учат» раскрываться
Создание авиационной техники — сложный процесс: сначала идет этап научных исследований, потом этап конструирования, опытного производства и лишь затем процесс наземных и летных испытаний (на базе испытательного комплекса аэродрома Киржач).
Всего в штате НИИ шесть парашютистов-испытателей и, как правило, они работают с 10–15 различными образцами парашютных систем. «Испытатели выполняют прыжок с испытуемыми системами, после этого системы уходят на переукладку, и испытатели выполняют следующую часть программы испытаний, — рассказывает Нестеров. — Если позволяют погодные условия и нет никаких нештатных ситуаций, то испытания могут быть выполнены достаточно быстро — в течение двух месяцев (наземная и летная части), а могут и растянуться на несколько месяцев, если что-то пошло не так. И год — это тоже не предел».
На счету у Владимира Павловича 13 200 прыжков, из них испытательных — 3700, а в 1986 году десантировался и внутри БМД-3. Он испытывал системы десантирования Д-5 серии 2, Д-6 серии 4, Д-8, Д-9, Д-10, Д-12. Причем, подчеркивает парашютист, программы испытаний у них одни и те же, но самая глубокая степень отработки была с системой Д-6, которая до сих пор находится на снабжении ВДВ.
«Она стала первой управляемой десантной парашютной системой. Не планирующей, а именно круглой, но которая могла перемещаться по горизонту и разворачиваться вокруг вертикальной оси по желанию парашютиста, чтобы уйти от препятствия. И развернуться в воздухе, чтоб опять же обеспечить наиболее благоприятные условия для приземления», — рассказывает ее испытатель.
Парашют Д-6 серии 4 пришел на смену Д-5 и стал основным в войсках, пройдя полный цикл всех испытаний. Начались они в середине 1970-х годов, а в армию эта система пошла лишь в середине 80-х. Примечательно, что ее совершенствовали порядка восьми лет, когда она уже эксплуатировалась в войсках.
И еще немаловажный момент: с Д-6 прыгал контингент с минимальной парашютной подготовкой (солдаты-срочники), поэтому здесь приходилось устранять буквально все недостатки. «И в итоге такой длительной работы нашего НИИ, Государственного испытательного центра Минобороны, войск ВДВ, тесной обратной связи с эксплуатантами система Д-6 была доведена до идеального состояния. И в настоящее время по своим показателям надежности в мире аналогов не имеет. Просто на ней выполнены десятки миллионов прыжков… И именно как техническое средство она имеет непревзойденный уровень надежности по реальному применению», — говорит Нестеров.
Система Д-10, которая пришла на смену Д-6, ничем не хуже, считает испытатель. Она также прошла полный цикл всех испытаний в начале 2000-х годов и находится на снабжении ВДВ, но срок ее эксплуатации еще небольшой. «Объем наработки не такой как на Д-6, и поэтому по уровню надежности она еще не сравнялась с Д-6, — говорит специалист. — Но со временем она приблизится к уровню Д-6 серии 4, который сейчас в войсках заменяется на Д-10».
По словам Нестерова, Д-10 создавался для того, чтобы устранить основную проблему, которая существует у десантных парашютов в мирное время, — «когда при достаточно высокой надежности возникает проблема схождения парашютистов в воздухе». Например, когда десантируется большая группа (до 120 человек) из самолета Ил-76. И когда все одновременно раскрывают парашюты в воздухе, а там существуют горизонтальные и вертикальные воздушные потоки, есть вероятность схождения парашютистов между собой.
«Если верхний парашютист на Д-6 попадает в след нижнего, там возникает турбулентность, верхний парашют складывается, парашютист проваливается в купол нижнего, они складываются, и приходится применять запасной. А это молодые солдаты не всегда могут сделать, что приводит к тяжелым травмам при приземлении, — поясняет Нестеров. — И Д-10 создавался именно для того, чтобы обеспечить повышенную работоспособность куполов при схождении в воздухе, сохраняя все прочие технические характеристики. Поэтому у него и такая необычная форма — он не полностью сферический, как другие парашюты, а патиссонообразный. Эта форма обеспечивает ему особую аэродинамику, которая при попадании в след другого парашюта позволяет ему самостоятельно уходить из этой зоны затенения».
«Шелест» и «Реновация»: новые концепции
Парашютная система, которая является продолжением работ по Д-10, — это Д-10 серии 2 — «Реновация». Главный конструктор НИИ поясняет, что сейчас система Д-10 надевается поверх бронежилета, потому что изначально она проектировалась для спуска десантника, который не имеет серьезной защиты и десантируется в разгрузочном жилете с минимальным объемом груза.
По его словам, это направление действует в рамках концепции именно массового десантирования, которое применяют военно-транспортные самолеты «Ан» и «Ил». «Когда идет многопоточная выброска и десантник, который спустился с этой системой, затем высвобождается от нее, снимает, оставляет систему на земле и дальше действует в своем штатном бронежилете», — говорит специалист.
Однако есть и дальнейшее совершенствование по этой работе. В ближайшее время в институте начнутся испытания парашютно-десантной системы нового поколения Д-14 «Шелест», предназначенной для десантирования в экипировке «Ратник».
«Техника у нас сейчас выходит на первый этап испытаний», — говорит Нестеров, подчеркивая, что у этой системы совсем другая компоновка. Если у обычного основной парашют сзади, а запасной — спереди, контейнер грузовой находится сзади ниже ранца самого парашюта, то в новом — «основной и запасной парашюты сзади, а спереди — большой грузовой контейнер, который больше и по объему, и по массе груза».
По словам главного конструктора НИИ Качалова, данная система имеет несколько точек подвески под навесное оборудование, под стрелковое, под дополнительный контейнер для груза.
При разработке системы, по словам Качалова, учтена другая стратегия применения — вступление в бой с момента десантирования. «То есть у бойца на груди помимо бронежилета есть стрелковое вооружение, которое доступно ему и находится в руках. Ранее — было недоступно, потому что спереди находился запасной парашют, соответственно, автомат крепился уже снизу — был вне зоны действий, и десантник не мог его сразу достать, — поясняет конструктор. — Исходя из новой концепции, военнослужащий фактически может вступить в бой начиная уже с воздуха».
«Здесь идет проектирование нового купола, этап опытно-конструкторских работ в части эскизно-технического проектирования уже закончен. Сейчас изготавливается материальная часть, и мы уже приступаем к испытаниям — буквально в ближайшие дни, после Дня ВДВ начнем», — сказал Качалов.
«Шанс», «Тандем» и «Штурм»
В институте в настоящее время разрабатывается система для экстренного спасения людей из высотных зданий и сооружений при экстремальных ситуациях. Например, при пожаре, когда парашют позволит человеку удачно приземлиться.
«Название кричащее — «Шанс». Выполнен полный цикл испытаний, сейчас идет этап сертификации данной системы именно как средства спасения, активно идет работа с независимым консультационным центром в этом направлении — готовятся материалы, и я думаю, что мы завершим работу по сертификации парашюта как средства спасения уже в августе 2019 года. Соответственно, будем готовы к поставкам изделия заказчику», — говорит Качалов, уточняя, что сейчас идет ряд переговоров, в том числе по линии Минпромторга, и до конца года будет заключен контракт на серийную поставку.
Еще одна гражданская разработка НИИ — система «Тандем». Она может быть использована и как учебная, развлекательная и специального назначения — для доставки неподготовленного специалиста в труднодоступный район. Система в ее первой модификации позволяет инструктору нести дополнительный груз на точках подвески, который также интегрируется в основную подвесную систему. Изначально эта система задумана как лидерная для целой группы различных парашютных систем, в том числе грузовой управляемой. В настоящее время проводятся испытания системы.
В НИИ разработан также уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа, с которым они могут десантироваться с высоты 80 метров. «БС-1 — это инициативная работа, которая изначально базировалась на подвесной системе серийной парашютной системы Д-10», — рассказывает Качалов. Специфика системы заключается в том, что при вводе обычного десантного парашюта очередность следующая: идет выгрузка десантника, дальше выводится в действие стабилизирующий парашют, затем — основной, после чего, соответственно, идет свободное падение. В свою очередь, у Д-10 минимальная безопасная высота десантирования — не ниже 400 метров, в условиях военного времени — 200.
«По этой системе у нас подтверждена безопасная высота 80 м. Проведена программа летных испытаний, которая завершена на текущий момент более чем на 50%. Фактически мы подтверждаем именно то, что сама концепция, порядок ввода — работает, и это имеет место», — говорит специалист, отмечая, что в следующем году эту систему будут готовы довести до стадии серийного производства.
Источник: www.tass.ru
типов парашютов | Центр прыжков с парашютом на Лонг-Айленде
Вы думаете, что знаете, как выглядит парашют? Угадайте, что: существует масса типов парашютов , и вы, вероятно, не знаете их всех! Вот краткое изложение нескольких нормальных и необычных типов парашютов, которые помогают парашютистам (и дальнобойному грузу) плавно спускаться обратно на твердую землю.
1. Круглые парашюты
Круглые парашюты были первыми инструментами для тканевого спуска.Если ваш мысленный образ парашюта включает в себя большой перевернутый мешочек из ткани, подвешенный над беспомощным джемпером, то вы думаете о круглом парашюте. Круглые парашюты служили своей цели очень долгое время (и до сих пор служат в некоторых очень специфических обстоятельствах), но было несколько проблем с этой конструкцией, из-за которых они со временем перестали использоваться регулярно. Во-первых: они (глоток!) Неуправляемы. Во-вторых, они (двойной глоток!) Вряд ли легко приземлятся.
2.Крестообразные парашюты
Крестообразные парашюты можно рассматривать как своего рода разновидность круглых парашютов. Они не круглые сами по себе, но это определенно не те квадратные современные парашюты, которые мы используем сегодня для большинства целей. Разница заключается в следующем: их квадратный профиль уменьшает колебания и приводит к меньшему количеству травм при приземлении для парашютистов и груза, который беспомощно болтается внизу. Удар на конце примерно на 25% мягче, чем у более круглого кузена крестовика, но он все еще далек от такой хорошей идеи, как современный парашют для прыжков с парашютом, так что этот также прочно вошел в мир военных.
3. Крылья Рогалло
Вы почти никогда не увидите парашют рогалло в мире спортивных парашютистов, но вы можете увидеть его только в парапланеризме, где они обычно используются в качестве спасательных парашютов. Дизайн крыла очень узнаваем: две частично конические поверхности с обоими конусами, направленными вперед, слегка треугольной или дельтапланерной формы. Пружинное и гибкое крыло Rogallo чаще всего встречается в игрушечных воздушных змеях, но оно использовалось для создания спускаемых парашютов для космических кораблей, а также для создания аэродинамического профиля для сверхлегких самолетов, таких как трайки.
4. Воздушные парашюты Ram
Итак, что вы, скорее всего, увидите в зоне для прыжков с парашютом? Вдалеке вы увидите почтенный парашют с таранным воздухом.
На самом деле, почти каждый в небе сегодня использует навесы для спуска. Вы сразу узнаете их: квадратное или прямоугольное тканевое крыло, в котором верхний и нижний нейлоновые листы прикреплены набором тканевых ребер между ними.
В этом и заключается магия: ребра разделяют парашют на набор отдельных ячеек, которые надуваются, когда быстро движущийся воздух проталкивается через переднюю часть, и надувают парашют полностью назад.Когда это происходит, крыло раздувается до такой степени, что становится управляемым аэродинамическим профилем. Бинго! Устойчивый летательный аппарат, который замедляет вас, поворачивает, как мечта, и «вспыхивает», чтобы приземлиться, как маленькая очаровательная принцесса фей.
Хотите узнать, каково это управлять парашютом с таранным воздухом? Мы будем рады вам показать! Присоединяйтесь к одному из наших замечательных инструкторов по тандему, чтобы познакомиться с одним из наших парашютных парашютов. Тебе это понравится!
Эволюция U.Парашютисты S. Army Parachutes
Несмотря на то, что армия США планировала внедрить небесных солдат еще в Первую мировую войну, американские парашютисты могли прибыть на воздушную арену с опозданием — советские инженеры разработали новаторские конструкции парашютов, а немецкие Fallschirmjägers выполнили полет. операции над Норвегией в начале Второй мировой войны.
29-й пехотный полк армии США сформировал испытательный взвод и совершил свой первый тренировочный прыжок в августе 1940 года.Два года спустя 509-й парашютно-пехотный полк завершил свое первое крупное внедрение десантных войск во время операции «Факел» в поддержку морского вторжения в Северную Африку.
Вторая мировая война была полем битвы, на котором проверялись возможности статических парашютов. Они продолжают присутствовать на современных полях сражений, но они видели несколько вариантов и претерпели изменения, чтобы улучшить функциональные возможности, с которыми сегодня знакомы многие десантники.
Парашют Т-4
Самые первые воздушно-десантные подразделения армии США испытали парашют Т-4, увиденные здесь, когда десантники готовятся к предстоящему прыжку. Фото любезно предоставлено theriggerdepot.comПеред тем, как армия США выбрасывала взрослых людей за пределы дверей своего самолета, они проводили испытания с использованием парадигмы. «Манекен Джо», импровизированный человек, состоящий из мешков с песком с парашютом на спине, совершил 5000 прыжков с 1918 по 1924 год. Парашют статического троса Т-4 имел диаметр 28 футов под куполом и, как говорили, был первым парашютом. предназначен для боевого применения.
23 апреля 1941 года 107 манекенов были сброшены на Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо. Согласно исследованию, проведенному Джошуа ДеДжонгом в The Rigger Depot, десантники внутри самолета использовали фиксирующие крюки Lineman, которые часто использовались техниками для лазания по электрическим проводам вверх и вниз. Крюк 41B3674 добавил функцию английской булавки, которая повысила безопасность парашютистов.
Когда парашютисты выпрыгивали из своего самолета, парашют с неподвижным тросом автоматически разворачивал верхнюю часть парашюта из рюкзака и высвобождал купол, за которым следовали стропы.Американцы были единственными воздушно-десантными войсками во Второй мировой войне, которые использовали запасной парашют. Он располагался ниже их груди, ближе к животу, и в случае неисправности его можно было потянуть. Размещение запасного парашюта было важной особенностью, потому что у них также были карманы для дополнительных боеприпасов, пайков или разрушения на груди.
Инженерыпризнали ограничения парашютов Т-4, потому что у них был ряд проблем, наиболее очевидной из которых было то, что парашют раскрылся до такелажа.Это привело к тому, что парашютист упал со скоростью 120 миль в час, а затем был резко завис в воздухе, когда он плыл под навесом к зоне приземления. Эти проблемы были рассмотрены в более поздних модификациях.
Парашюты Т-5 и Т-7
Три прототипа парашюта Т-5 были испытаны для решения проблем Т-4, но не все из них оказались успешными. В феврале 1942 года застежки-крючки от Hook 42B3232 уменьшили риск случайного отсоединения от шнура статической лески. У него были вертикальные раздвижные ворота и подпружиненная кнопка, которая позволяла прыгунам скользить в их собственном контролируемом темпе, прежде чем покинуть самолет. На начальных тренировочных установках Т-5 были полностью белые купола, но, поскольку их легко заметить в воздухе, они были заменены на маскировочные парашюты для более поздних операций в воздухе.
Не удалось решить проблему предварительного развертывания парашюта перед буровой. Более 13000 десантников 82-й воздушно-десантной дивизии и 101-й воздушно-десантной дивизии — вместе с британскими, канадскими и другими парашютистами союзников — десантировались в Нормандию в день «Д» и потеряли снаряжение, в том числе ручные гранаты, вылетевшие из карманов.
Армия была не единственным родом войск, использовавшим статические парашюты. Сержант морской пехоты Спано и его боевая собака Лобо спускаются с парашютом в Дананг, Вьетнам, август 1968 года. Фото любезно предоставлено Wikimedia CommonsПарашютные установки Т-5 также имели коробку с быстросъемным механизмом Ирвинга, которую иногда называют «взрывной коробкой». что позволило парашютистам без промедления освободиться от упряжи, как только они окажутся на земле. У их запасных парашютов были петли колебаний и откидные створки парашютов, которые открывались, когда тянули оригинальные красные тросики.Т-5 были наиболее широко используемыми парашютами во время Второй мировой войны и использовались во время операции Market Garden, в ходе которой более 20 000 солдат союзников были сброшены на парашютах с самолетов. К концу войны более 16 000 десантников участвовали в операции Varsity, последней и крупнейшей однодневной воздушной десанте войны.
Производство Т-5 было прекращено до начала Корейской войны, и армия подчеркнула необходимость использования парашюта Т-7. У Т-7 была серьезная проблема с неисправностями, вызванными повышенной скоростью, с которой летели самолеты.Скорость ветра вызвала износ желобов, и с 30 июня 1951 г. по 30 июня 1952 г. исследования показали, что в результате этих неисправностей погибло 12 человек.
Согласно отчету 1944 года, средняя скорость самолета во время воздушно-тренировочной операции составляла всего 100 миль в час, и даже тогда при открытии парашютов фляги, кобуры и каски были оторваны от экипировки десантников. C-119, которые использовались после Второй мировой войны, имели в среднем скорость 145 миль в час и требовали инновационной конструкции T-7, чтобы предотвратить катастрофические травмы даже до приземления на землю.
Парашюты Т-10 и Т-11
6 июня 2018 года парашюты из Франции, Голландии, Германии, Румынии и США спускаются в зону сброса Железного Майка возле Сент-Мер-Эглиз, Франция, где парашютисты вступили во Вторую мировую войну 74 года назад. Фото любезно предоставлено подполковником Джоном Холлом / DVIDS.Несмотря на то, что между ними было несколько неудачных прототипов, Т-10 стал основным парашютом, используемым американскими воздушно-десантными войсками с 1950-х годов до их выхода на пенсию в 2014 году. Проверенная история укоренилась в культуре воздушно-десантных войск.
В среднем типичный вес боевой нагрузки составлял 300 фунтов снаряжения. Эти боевые нагрузки наблюдались во время операции «Джанкшен-Сити», когда 800 десантников прыгнули, чтобы разрушить центральный командный пункт Вьетконга во время войны во Вьетнаме; Операция «Срочная ярость», в ходе которой 6500 военнослужащих совершили воздушное нападение на Гренаду; Операция Just Cause, когда 82-й дивизион совершил свой первый боевой прыжок со времен Второй мировой войны в Панаме; и в современных войнах, таких как Ирак и Афганистан.
В настоящее время используется парашют T-11 Advanced Tactical Parachute System (ATPS), который был впервые представлен в 2007 году. Снаряжение T-11 поставляется с ремнем безопасности, запасным парашютом T-11R и основным квадратным куполом. парашют. Армия отказалась от Т-10 из-за частых травм, связанных с воздушно-десантными операциями, и ранние отчеты показали, что Т-11 снизил уровень травм на 75 процентов. Однако совсем недавно, в 2016 году, случаи гибели самолетов Т-11 представляли собой нерешенные проблемы с корректировкой тренировок и процедур для обеспечения безопасности их парашютистов.
Примечание редактора. После первоначальной публикации в эту статью было внесено несколько исправлений, в том числе в Hook
41B3674 была добавлена функция английской булавки, которая была полностью безопасной и не отцеплялась; что у Т-4 не было одноточечного быстросъемного устройства; что Т-5 были наиболее распространенными парашютами во время Второй мировой войны; что производство Т-5 было прекращено до начала Корейской войны, а не во время войны; и что средняя скорость самолета 100 миль в час относится к учебно-тренировочным операциям с воздуха.
Парашюты Т-10 | Mills Manufacturing Military Parachutes
Дополнительная информация
В 1976 году в основной фонарь были внесены серьезные изменения:
- Противоинверсионная сетка для юбки (старый номер детали 11-1-1501 — T-10B). Это повысило надежность и без того очень надежного парашюта, поскольку многие купола, уже находящиеся в эксплуатации, были оснащены сеткой.
В 1986 году купол Т-10Б был усовершенствован до новой версии Т-10С, номер детали 11-1-1501-2. Canopy был улучшен на:
- Увеличение свободной длины ремня кармана с 4 дюймов до 7-1 / 2 дюйма и уменьшение глубины кармана с 5 дюймов до 4-1 / 4 дюйма. Это изменение уменьшило ударную нагрузку при открывании за счет увеличения диаметра кромки юбки; обеспечивая меньшую скорость снижения и более «мягкую» посадку. Все находящиеся в эксплуатации навесы T-10B теперь модернизированы до новой длины Pocket Band.
В 2006 году цвет материала всех сборок T-10C был изменен на новый цвет армии США Foliage Green # 504. Кроме того, узел упаковки P / N 62J4342 был изменен путем добавления по одной (1) каждой Static Line Stow Bar с каждой стороны имеющихся петель ремня, используемых для укладки Static Line. Эти новые стойки для укладки используются для дополнительных укладок на загнутых концах желтой Static Line шириной 15–5 дюймов. Статическая веревка прикрепляется через ремень для разрывного шнура внутри сумки под карманом для ремня и вокруг основного ремня сумки для развертывания или прикрепляется непосредственно вокруг основного ремня сумки для развертывания, если разрывной ремень нет.
В 2000 году был представлен Т-10Д. Сборка T-10D включает съемную сумку для развертывания. В новой сумке:
- 15-дюймовая универсальная статическая линия, номер по каталогу 11-1-6993-1; 5 ‘удлинитель статической линии, P / N 11-1-6993-2; и Snap, P / N 11-1-6991.
Универсальная статическая 15- или 20-футовая статика позволяет сбрасывать солдата с нескольких разных самолетов.
Ремни на груди, спине и ногах позволяют регулировать размер. Каждый подступенок имеет длину 30 дюймов с постоянно присоединенным охватываемым фитингом выпуска купола.
Парашютная ассоциация США> Безопасность и обучение> Школа парашютизма> CAT D
Введение
AFF
IAD-СТАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗВЕРТЫВАНИЕ
К настоящему времени вы научились безопасно управлять свободным падением, отслеживая свою высоту, сосредотачиваясь на нейтральном положении тела — особенно бедрах и ногах — и расслабляясь. В категории D вы научитесь управлять курсом, изменяя нейтральное положение, используя верхнюю часть тела для отклонения воздуха.Вы захотите продемонстрировать относительно легкое управление свободным падением на 90, 180 и 360 градусов, прежде чем переходить к высшему пилотажу, представленному в Категории E.
СтудентыIAD и статические линии начинают эту категорию с 15-секундного свободного падения, используя высотомер. Учащиеся IAD и статических линий прыгают с все большей высоты, демонстрируя контроль и осведомленность. При задержке на 15 секунд и более инструктор USPA должен сопровождать студента в свободном падении для наблюдения и обучения.
Под капотом вы познакомитесь с системой управления задним стояком, которая открывает новые возможности безопасности и добавляет удовольствия поездке на куполе. Перед тем, как продвигаться вперед, вы должны продемонстрировать способность вернуться в зону высадки и без посторонней помощи следовать запланированной, узнаваемой схеме приземления. Чтобы перейти в категорию E, вы уже должны иметь возможность запускать ракету и приземляться с минимальной помощью. И каждый ученик должен был уметь встать при приземлении к концу этой категории.
В категории C вы наблюдали, как ваш инструктор готовит и проверяет ваше снаряжение для прыжка. Теперь твоя очередь. В категории D вы начнете серьезно изучать оборудование для парашютизма, чтобы взять на себя ответственность за свои собственные предполетные проверки оборудования. Вы прочтете руководство пользователя устройства автоматической активации и узнаете, как им пользоваться.
Инструктор USPA знакомит с некоторыми элементами споттинга, что означает выбор правильной точки выхода и направление к ней пилота. Вы будете наблюдать за прыжками и бегом прямо из двери.
Учебные задания включают в себя требования FAA по очистке от облачности и видимости, которые вам нужно будет запомнить.
Инструктор: протокол перехода
Студенты AFF, переходящие на оставшуюся часть IAD или прогрессию по статической линии, должны сначала выйти из стабильного прыжка AFF без контакта с инструктором или совершить стабильный IAD или статический прыжок с тренировочным развертыванием (BSR).
Учащиеся, переходящие из программы IAD или статической линии в программу AFF, должны быть проинструктированы о связанных процедурах выхода и связях в свободном падении (сигналы руками) и быть готовы к более длительным свободным падениям и частым проверкам высотомера.
десантников | Американский опыт | Официальный сайт
День Д | СтатьяДесантники
Вторжение в день «Д» началось с опасной атаки американских десантников. Оставшись в тылу врага, чтобы смягчить немецкие войска и обезопасить необходимые цели, десантники знали, что, если сопутствующий штурм с моря не удастся, спасения не будет.
Предоставлено: Национальный архив.Отправление из Портленда Билла на английском побережье, 101-я и 82-я U.Южно-десантные дивизии были выброшены на полуостров Шербур. С этого момента 101-й полк должен был обеспечить западный конец за UTAH и остановить наступление восточных немцев. 82-я полка, высадившись дальше вглубь страны, должна была захватить мосты и остановить наступление с запада.
Рискованная операция, большие потери
Тяжелый туман и немецкие орудия оказались серьезной проблемой. Летчикам не удалось сбросить десантников точно так, как планировалось.
101-я дивизия понесла большие потери.Только шестая часть мужчин достигла пунктов назначения. У первого полка 82-й дивизии дела шли лучше, но у второго были большие потери в снабжении — большая часть дивизии осталась без достаточного вооружения. Тем не менее, обеим дивизиям удалось сформировать импровизированные отряды меньшего размера и организовать бой. К 04.30 82-я полка захватила город Сен-Мер-Эглиз.
Вес на плечах
Десантники несли в среднем 70 фунтов снаряжения.У офицеров в среднем было 90 фунтов снаряжения. С парашютом мужчины весили на 90–120 фунтов больше своего веса.
Десантники прыгали на неизвестную территорию, и их нужно было подготовить к любым столкновениям или условиям. Вот что взяли:
Стандартный набор парашютиста
Винтовка М-1 Гаранд с 8-зарядным зажимом
Патронташ со фляжкой
ручные гранаты
парашют и рюкзак
головной убор и перчатки с защитой от вспышки
карманный компас
мачете
. 45 калибр автоматический пистолет Colt
сигнальные ракеты
книга сообщений
Офицерская упаковка
(британская, но похожая на американскую офицерскую)
Стеновая пушка
Запасные магазины с 9-мм боеприпасами
2 фунта пластикового фугасного вещества (HE)
2-36 заряженные ручные гранаты
два полных пояса Виккерс
303 боеприпасов
кусачки
радиобатареи
маленькая упаковка
базовое оборудование лямки
Пайки на 48 часов
вода
комплект для приготовления пищи и стирки
Раздвинуть по карманам
загружено.45 автоматический пистолет
аптечка
2 дополнительных фунта Нож HE
комплект для спасения / спасения
тросик
дополнительные личные вещи
Пайки для чрезвычайных ситуаций
4 кусочка жевательной резинки
2 бульонных кубика
2 растворимого кофе Nescafe, 2 кубика сахара и сливки
4 батончика Hershey
1 упаковка конфет Charms
1 упаковка трубочного табака
1 бутылка очистки воды (Halazone ) таблетки для очистки воды. «Применение: Положите две таблетки в флягу с водой (прибл.1 кварту) и энергично встряхните. Подождите 30 минут, прежде чем пить воду. Если вода грязная или изменила цвет, используйте 4 таблетки »
United Parachute Technologies — парашютные подвесные системы и контейнеры
United Parachute Technologies, или UPT, производит системы парашютных подвесных систем / контейнеров для спорта и военного использования. Наши продукты включают Vector, Sigma и Vector SE.
С начала 1970-х годов компании Билла Бута разработали и изготовили десятки тысяч высококачественных подвесных систем / контейнерных систем для парашютистов по всему миру.Некоторые из них используются в космосе!
В 1972 году Билл Бут начал работу в гараже в Майами. В конце 1970-х Билл внес два важных вклада в мир парашютного спорта. Во-первых, он изобрел и запатентовал пилотный парашют с ручным развертыванием, который быстро изменил этот вид спорта. Вторым изобретением и, возможно, самым большим вкладом Билла было изобретение системы с тремя кольцами. В 1983 году Билл получил престижную награду Ассоциации производителей парашютного оборудования. Международная федерация авиации (Federation Aeronautic International) наградила его золотой медалью 1984 года за выдающиеся достижения в области дизайна парашютов.Высшая награда в своей области.
Первая система контейнеров для ремней безопасности Билла была названа Wonderhog. Это включает в себя все последние улучшения в области безопасности того времени. Вскоре за ним последовал Спринт Wonderhog. В 1980 году был представлен Vector, который сразу же стал самым популярным контейнером для привязи в мире и до сих пор остается. Сборная США по парашютному спорту впервые надела Vectors во время World Meet в 1981 году. Фактически, с 1977 года наши системы стояли на подиумах чаще, чем любые другие.
Шесть лет спустя был выпущен Vector II, который пользовался еще большей популярностью.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов в парашютный спорт появились новые дисциплины свободного падения; SkySurfing, FreeStyle и FreeFlying. Эти новые стили полетов принесли с собой проблемы, с которыми никогда раньше не сталкивались в прыжках с парашютом. Системы подвергались воздействию гораздо более высоких скоростей со всех сторон. Поскольку в настоящее время нет системы, обеспечивающей достаточную безопасность, чтобы соответствовать требованиям этих дисциплин, потребность в инновациях привела к созданию Vector 3.
С момента своего выпуска в 1994 году Vector 3 остается лучшей системой контейнеров для подвесных систем в мире.
Узнайте больше о нашей истории здесь.
Parachute, F-16 Drogue | Life Support International, Inc.
Парашютная система F-16 Drogue Parachute System представляет собой плоскую круглую систему замедления с непрерывной лентой. Система включает сумку для развертывания, уздечки, буфер, косу, пилотный парашют, основной купол и райзер. Военный номер: 16L520-805
Идентификатор продукта LSI: par-1170-00
AID Milspec: 16L520-805
Парашютная система F-16 Drogue Parachute System представляет собой плоскую круглую систему замедления с непрерывной лентой. Система включает сумку для развертывания, уздечки, буфер, косу, пилотный парашют, основной купол и райзер. Преимущества
Использование желоба с непрерывной лентой переменной пористости (VPCR) приводит к значительному снижению износа дорогостоящих карбоновых колесных тормозов, делает короткие посадки в поле более безопасными (более короткое выкатывание) и стабилизирует самолет на обледенелых или мокрых взлетно-посадочных полосах.
Преимущества системы PAR-1170-00:
- Длительный срок службы
- Надежный, немедленное открытие
- Хорошие характеристики при боковом ветре
- Простая упаковка одним человеком
- Высокая эффективность сопротивления
- Развертывание до 170 узлов
- Вес системы: 20 фунтов
ПАР-1170-00 | Полная система |
ПАР-1170-01 | Пилотный парашют |
ПАР-1170-02 | Уздечки |
ПАР-1170-03 | Буфер в сборе |
ПАР-1170-04 | Сумка для развертывания |
ПАР-1170-05 | Навес диаметром 23 дюйма |
ПАР-1170-06 | Подъемник в сборе |
ПАР-1170-07 | Сборка стримера |
ПРИМЕЧАНИЕ: U. Складские номера S. не доступны для всех компонентов тормозной парашютной системы F-16, поскольку тормозной парашют не используется в самолетах F-16 ВВС США. Эта система применяется к самолетам F-16, проданным в Нидерланды, Норвегию, Индонезию, Тайвань, Грецию, Турцию и Венесуэлу.
Технические характеристики:
Технические характеристики:
- Военный Артикул: 16L520-805
- Вес системы: 20 фунтов
- Тип купола: Плоская, круглая, непрерывная лента (переменная пористость)
ПунктАсс., 23 фут. Do VPCR-24 GORE ……………… D-708327-503
Подъемник в сборе, желоб замедления …………. …………… 713618-БН
Дроссель с пилотным парашютом …………………….. …………. D-711333-1
Bungee Bridle, Pilot Chute ………………. ….. ……….. D-713714-1
Защитная крышка ……………………….. ………………. 718354-507
D-Bag, система замедления посадки F-16 ………… D-749047-1
Комплект, защитная манжета ………………………….. …………. 718369
Штифт сальника. …………………………………………. …… D-716954-501
Устройство для упаковки ……………………………. …………………. 718302-BN
D-образное кольцо ………………. …………………………………….. D-16L503-1