Охта центр санкт петербург фото 2018 – Лахта-центр — Википедия

Разное

Содержание

Лахта Центр в Санкт Петербурге

Лахта Центр — самое высокое здание не только в России, но и во всей Европе. Официальный сайт проекта — http://lakhta.center.

Лахта Центр (рендер)

«Ла́хта-центр» (официально пишется без дефиса — «Ла́хта Центр») — построенный в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого является штаб-квартира государственного концерна «Газпром». Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание (МФЗ), разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений — 400 тыс. м². Полностью завершили проект осенью 2018 года. Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и Европе: он на 88 метров превосходит московский небоскрёб «Башня Федерация», хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному 435-метровому грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах, причём 117,75 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

АДРЕС ЛАХТА ЦЕНТРА

Лахтинский пр., д. 2, корп. 3

Как добраться до Лахта Центра?

Автобус Ост. «15-й км Лахта», № 101, 101а, 110, 211, 216.
Маршрутное такси Ост. «15-й км Лахта», № 206, 210, 232, 305, 305а, 400, 405, 417, 425.

Метро у Лахта Центра

Станция метро у нового небоскреба — один из обсуждаемых перспективных проектов, поскольку ближайшая действующая станция («Старая деревня», 5 линия) расположена в 5,5 км от комплекса.

На машине
К Лахта Центру строится новая развязка, которая обеспечит его транспортную доступность. Сейчас строительство Лахта Центра вблизи можно наблюдать с Приморского шоссе, в то время как в обзор высотная доминанта города попадает и из других точек.

Для поездок по Санкт-Петербургу удобно пользоваться такси-приложениями: Uber, Gett, Яндекс.Такси, Максим, 777.

Всё про Лахта Центр за три минуты на видео:

На последнем этаже «Лахта центра», на отметке 360 метров будет расположена общедоступная обзорная площадка – закрытая с панорамным остеклением. Это самая высокая в России и Европе смотровая площадка. Это выше, чем смотровая площадка Shard в Лондоне и Petronas Towers в Куала-Лумпуре написано на официальном сайте Лахта Центра. Думаю, цена посещения смотровой площадки будет вполне соизмерима с подобными ценами во всем мире — около 20 долларов.

Угол обзора – 360 градусов. Поднимать посетителей на высоту будут специальные высокоскоростные лифты.

Такая площадка будет заметной точкой на туристических маршрутах Санкт-Петербурга.

Поднявшись на обзорную площадку вы окажетесь над облаками.

Интересные цифры о Лахта Центре.

На сайте Медузы был интересный материал про крутые цифры о Лахта Центре, которую вместе с официальным сайтом собрал вместе Пикабу.

Задача инициаторов проекта — создать за пределами исторического центра города новую точку притяжения бизнес-активности, освободив исторический Петербург от несвойственных ему функций делового центра и сопутствующей транспортной нагрузки.

Такой подход к организации городского пространства соответствует стратегии развития Санкт-Петербурга – переходу к полицентричной модели развития.

Про выбранное место для строительства

Изначально Лахта вовсе была не Лахта, а Охта центр. И строилась она в Красногвардейском районе. ПМо сторйке было 2 претензии: высотное здание портит исторический облик СПб и нахождением на территории строительства памятника «Шведская крепость Ниеншанц». Губернатор Валентина Матвиенко приняла решение о переносе строительства в Приморский район к парку 300-летия на намывные территории. Из-за этого переноса выросла и высота здания 462 м. против 396 м.

Про главный вход

Про темп строительства

В среднем за шесть дней комплекс вырастает на этаж.

Про посещаемость комплекса

Про национальный вопрос

На стройке работают порядка 6500 человек в смену (работа не прекращается и идет режиме 24/7 в несколько смен за сутки), причём самых разных национальностей. Команду российских специалистов дополняют итальянцы, немцы, корейцы, сербы и узбеки с таджиками. Правда, вывески везде лишь на трёх языках: русском, английском и турецком.

Про особенность строения

Башня «Лахта Центра» закручивается вокруг своей оси на 90 градусов. Каждая новая плита этажа поворачивается на 0,82 градуса относительно оси здания. Таким образом создаётся эффект закручивания здания до верха.

Про попадание в Книгу рекордов Гиннеса

Бетонирование нижней плиты коробчатого фундамента башни «Лахта-центра» внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м³ бетона, что на 3000 м³ превысило предыдущий мировой рекорд.

Про фундамент

Для строительства комплекса понадобится около 400 000 м³ бетона.

Про остекление

Площадь остекления комплекса составит 130 000 м², в том числе башни — 72 500 кв. м.². Вес одного стеклопакета фасада — 740 кг. В строительстве небоскреба применяют технологию холодногнутого стекла — в России пока только два таких здания. Первым таким зданием стала башня «Эволюция» в Москва-Сити, а вторым — штаб-квартира банка «Санкт-Петербург.

Перед тем, как использовать стекло в строительстве, надо убедиться в его прочности. Поэтому фрагменты фасада испытывают на герметичность при воздействии дождя и сильного ветра. На специально возведенном макете стекло подвергают суровым пыткам, распыляя на него воду с помощью винтов самолета — таким образом моделируется сильный шторм, столь привычный жителям Петербурга по осени (а в этом году — и летом).

Про лифты

В высотном здании будут использованы 38 лифта: двухуровневые пассажирские высокоскоростные и административно-хозяйственного назначения. Стратегия вертикального транспорта спроектирована таким образом, чтобы время ожидания в час пик не превышало 30 секунд, в некоторых группах время ожидания составляет 15 секунд. Скорость лифтов от 2,5 до 8 м/с. Всего в комплексе будут задействованы 100 скоростных лифта. Они смогут одновременно перевозить 1280 человек. Это на 268 человек больше, чем вмещает 20 вагонов «Сапсана».

Про площадь комплекса

Про рестораны

Про близость центра города

Про экологию

В первую очередь, экологичность комплекса будет достигнута путем снижения энергопотребления в районе. За счет «интеллектуального фасада» высотной доминанты «Лахта центра» расходы на отопление и кондиционирование сократятся не менее чем на 40%.

Про планетарий

Про вес Лахта Центра

Строительство Лахта Центра.

На сайте https://aslan.livejournal.com/ был интересный репортаж о том, как строился самый высокий небоскреб в Европе.

Для ленивых, видео строительства Лахта Центра:

Ну и далее — репортаж с ЖЖ.

После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

Схема постройки нашего небоскреба такова — сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 — способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.
Май 2016 года.

Этап строительства в феврале 2017 года. Слева — схема башни.

Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.

Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.

А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность — 64 тонны, скорость перемещения груза – 176 метров в минуту.

Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.

Здание МФЗ.

Вблизи башня выглядит очень внушительно.

Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери — за ними именно они.

Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.

Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.

Немного интересного о лифтах Лахта Центра.

А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.

На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.

Вот такие сердечники находятся в основании колонн.

Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.

Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.

Яхт клуб.

Элитный район.

Менее элитный район.

Тепловая электростанция.

На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций – 189 000 разных деталей, из них одинаковых — только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.

Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.
Вид в другую сторону.

Здание поближе к небоскребу.

Здание подальше от небоскреба. Любимый горожанами стадион «Санкт-Петербург Арена».

Хотя я не очень люблю высоту, и я был в метре от места, где еще не установлены стекла, было совсем не страшно, скорее наоборот. Здесь более 300 метров высоты.

Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.

Главное при работе не забывать о технике безопасности.

В инстаграме «как это сделано» был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда – по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.

Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.

Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.

Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.

А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета — около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.

Этажи ниже 70 этажа застеклены.

Слева еще нет стекол, справа уже есть.

Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.

Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.

На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.

А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.

Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета – около 740 кг.

Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого — 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла — каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.

Площадь остекления башни Лахта Центра — 72 500 м². Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.

Особенность внешнего слоя стекла — термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.

Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах — «просветленное», т.е. с минимально возможным содержание «желтящего» оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба — стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.

Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике — хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.

А на этом месте будет располагаться холл башни.

Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.

В одном из помещений находятся генераторы.

Система водоснабжения.

Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.

Технические этажи уже практически готовы.

Особо стоит упомянуть программу BIM — Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания – геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.
При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства — заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.

А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное — перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр «Мир науки», эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.

Небольшая инфографика.

На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

Крыша у МФЗ будет стеклянная.

Отсюда хорошо виден залив.

neboskreb.info

«Лахта-центр» — самый высокий небоскреб в Европе

Этот небоскреб находится в Петербурге. И он не только самый высокий, но и самый северный.
Наш город не богат небоскребами, но высотное строительство есть и у нас. Ключевым объектом небоскреба станет штаб-квартира крупнейшей российской корпорации «Газпром». Но будет там и смотровая площадка и офисы и места для развлечений. Строительство башни было начато в 2012 году. Полное его окончание планируется в III квартале 2018 года.

Ехал к нему вечером. Это пока дороги на подъезде )))

Высота башни «Газпрома» в Санкт-Петербурге с антенной/шпилем — 462 м. Верхний уровень самого последнего этажа будет располагаться на 372 м над землей. Масса строения с заполнением составит 670 тыс. тонн.
Комплекс будет включать в себя не только башню, но и многофункциональное здание, которое разделит на северную и южную часть атриум. Общая площадь будущего строения составит 400 тыс. м2. Этажей в башне «Газпрома»  будет равняться 87. Обслуживать здание будут 102 лифта, в том числе и двухэтажные.

Бетонирование нижней плиты фундамента небоскреба вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая объемная непрерывная заливка бетона на свете. Она продолжалась 49 часов, за которые было залито 19 624 кубометров бетона. Получившуюся конструкцию нельзя даже взорвать: по прочности она превосходит бункеры, рассчитанные на атомную бомбардировку.

10 мая 2017 года — достигнув отметки в 327,6 м и 78 этажей, небоскреб стал самым высоким зданием северной столицы, «обогнав» телебашню. Последняя удерживала этот титул 55 лет.

Здание словно закручивается по спирали. Главная задача так называемой башни «Газпрома» в Санкт-Петербурге — избавить исторический центр от деловой и бизнес-активности, а вместе с тем и засилья транспорта, перенеся средоточие этой деятельности на окраину города. И я на сто процентов уверен это получится. Работать в башне и престижно и удобно. Съехал с кольцевой и на месте.

Башня начала формировать морской фасад города.

На фото здание не кажется очень высоким, но это только кажется ))) При строительстве было применено много уникальных технологий, причем впервые в мире.

Днем здание словно растворяется в воздухе. Окна уникальные, «умные». Учитывая форму здания каждое окно уникально и размер их почти не повторяется. Площадь стеклянной поверхности башни равна 77 тыс. м2. Вес каждого стеклопакета при этом — более 700 кг.

Шпиль еще не установлен.

Конец рабочего дня, рабочие бегут на автобусы)) фото из окна автомобиля ))

«Лахта-центра» поражает своей многофункциональностью, продуманной концепцией и органичностью архитектурного решения.

На этом всё ))))))

Ряд картинок и инфы (С) интернет

pantv.livejournal.com

Лахта Центр, Санкт-Петербург. Высота, смотровая площадка, проект, открытие, как добраться, отели рядом – Туристер.Ру

Одно из самых высоких зданий России и Европы — современный небоскреб Лахта Центр — располагается в Приморском районе Санкт-Петербурга. Его строительство началось в 2012 году, в эксплуатацию здание ввели в 2018, а открытие Лахта Центра намечено на конец 2019 года. Кроме штаб-квартиры «Газпрома», здесь будут функционировать офисы, научный и деловой центры, амфитеатр, спортивный клуб и прочая инфраструктура. Главной изюминкой башни станет смотровая площадка, откуда открывается панорама на Санкт-Петербург и Финский залив. Стоимость Лахта Центра оценивается в 2,5 млрд. долларов.

На официальном сайте Лахта Центра вы можете ознакомиться с последними новостями, подробной информацией о проекте здания, посмотреть фото и видео репортажи, а также визуализации будущих объектов.

Высота Лахта Центра

Высота (со шпилем) — 462 метра.

Высота шпиля — почти 118 метров.

Небоскреб стал самым высоким зданием в Санкт-Петербурге. Его видно даже из исторического центра, с набережной Невы. Среди высоких строений России, башня Лахта Центра уступает только Останкинской телебашне.

Смотровая площадка Лахта Центра

Самым ожидаемым объектом комплекса считается обзорная площадка, которая будет располагаться на высоте 360 метров, на последнем этаже. Это будет панорамная площадка с углом обзора 360° и с телескопами для детального обзора. Для подъема посетителей будут работать высокоскоростные лифты. Планируется, что смотровая площадка Лахта Центра станет одной из самых популярных туристических достопримечательностей города.

Информация о смотровой площадке на официальном сайте

Елка

Несмотря на то, что официальное открытие небоскреба еще не состоялось, Лахта Центр уже принимает участие в культурной жизни Северной столицы. В честь празднования Нового года 31 декабря на фасаде здания зажглась праздничная подсветка, превратившая башню в самую высокую в мире зеленую елку.

Видео новогоднего поздравления:

Веб-камера Лахта Центра

В настоящий момент на уровне смотровой площадки установлена веб-камера, которая в режиме реального времени транслирует панораму Санкт-Петербурга и Финского залива. Вы можете рассмотреть популярные достопримечательности города — парк имени 300-летия Санкт-Петербурга, стадион «Газпром Арена», Яхтенный мост, Елагин остров и другие объекты.

Трансляция онлайн-камеры Лахта Центра

План этажей и архитектура

В связи с широким освещением в СМИ строительства этого объекта, многих интересует вопрос «сколько этажей в Лахта Центре и что там будет находиться?». Согласно проекту, в башне 87 этажей, а общая площадь помещений составляет 400 тыс. кв. метров, из них под офисы определено — 130 тыс. кв. метров. Для перемещения между этажами планируется запустить почти 40 лифтов. Кроме основного здания, в комплекс входят еще два сооружения, которые располагаются по бокам от башни. Их высота варьируется от 22 до 85 метров.

Проект Лахта Центра

Кроме смотровой площадки и штаб-квартиры «Газпрома» в комплексе будут располагаться следующие объекты:

  • Панорамный ресторан Лахта Центра. Залы будут находится на 75 и 76 этажах (высота около 320 метров). Это будет приятной альтернативной обзорной площадке. По итогам отбора претендентов на создание ресторана, в начале 2019 года управляющая компания объявила победителя. Ими стали известные российские футболисты — братья Березуцкие, которые предложили концепцию ресторана русской кухни, основой которой станут продукты российского производства и уникальные рецепты со всех уголков страны.
  • Многофункциональный зал — трансформер и конгресс-центр. Уникальная особенность этого зала заключается в том, что при необходимости его можно разделить на два помещения. Это первый подобный объект в Санкт-Петербурге. Расположение кресел и конфигурация сцены могут изменяться под формат мероприятия. Планируется, что в зале-трансформере будут проходить концерты, спектакли, показы мод и другие события.
  • Научно-образовательный центр. Основной задачей научного центра будет популяризация науки среди населения. Центр будет открыт для широкой аудитории, здесь будут проводится образовательные мероприятия — лекции, выставки. Площадь для экспозиции достигает 7000 кв. метров.
  • Медицинский центр. Лечебно-диагностический комплекс Лахта Центра предназначен для оказания услуг жителям Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащенный самым современным оборудованием, медцентр будет оказывать стоматологические, терапевтические, хирургические и другие услуги.
  • Спортивный комплекс. В Лахта Центре планируется создание большого спортивного центра, площадью 4600 кв. метров. Здесь будут располагаться тренажерные залы, залы групповых занятий, бассейны, центры релаксации и оздоровления.
  • Атриум, торговые площадки, экспозиции. Для работников офисов и посетителей небоскреба будут работать выставочные залы для арт-объектов и художественных произведений, мультимедийный зал, а также кафе, столовые и магазины.
  • Офисы. Управляющая компания предлагает для аренды офисы площадью от 650 до 2100 кв. метров. Подробную информацию у администрации, контакты можно найти на официальном сайте Лахта Центра.

У подножия башни, на территории выходящей к заливу, планируется возведение амфитеатра. Рассчитанный на 2000 мест, объект станем первым в Санкт-Петербурге сооружением подобного типа. Амфитеатр ориентирован на море, согласно замыслу архитекторов, сценой может выступать вода или береговая полоса.

Интерактивная карта комплекса Лахта Центр

Архитектурное решение

Поскольку здание Лахта Центра имеет экстремальную высоту, то при разработке проекта и строительстве большое внимание уделялось устойчивости и безопасности конструкции. Главная башня имеет центральное ядро из железобетона, внутри которого располагаются важнейшие коммуникации и зоны безопасности. Фундамент небоскреба стоит на 2080 сваях, а перекрытия и колонны сделаны из металла и бетона.

Архитектурная концепция Лахта Центра разработана компанией RMJM в 2011 году. По задумке авторов, очертания небоскреба идеально вписываются в ландшафт Санкт-Петербурга и составляют гармоничное сочетание со шпилями и куполами Петропавловского собора.

Остекление Лахта Центра выполнено без стыков, что придает зданию легкость — гладкие стены фасада отражают воду и облака.

Как добраться до Лахта Центра в Санкт-Петербурге

В проекте сооружения большое внимание уделяется транспортной доступности. Для автомобилистов планируется строительство вместительной автостоянки, а также новой развязки на Приморском шоссе. Новая схема движения транспорта будет реализована после сдачи объекта. Подробно — на официальном сайте.

Метро у Лахта Центра

Ближайшая станция метро «Беговая» находится в шаговой доступности от небоскреба. Прогулка займет около 20 минут, однако пока башня не работает, полюбоваться ей можно с территории парка 300-летия Санкт-Петербурга.

Маршрут от метро до Лахта Центра:

В планах властей построить новую станцию метро «Лахта». Проект включен в план развития метрополитена до 2025 года.

Схема петербургского метрополитена

Наземный транспорт

Рядом с Лахта Центром находится остановка общественного транспорта — «15-й км Лахта». Здесь ходят автобусы № 101, 101а, 110, 211, 216 и маршрутки № 206, 210, 232, 305, 305а, 400, 405, 417, 425.

Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга

Кроме того, для поездок по Санкт-Петербургу можно воспользоваться приложениями от служб такси Uber, Gett, Яндекс. Такси, Maxim, Таксовичкоф и др.

Презентация Лахта Центра: видеоэкскурсия

Ночное освещение Лахта Центра: панорама-google

www.tourister.ru

Башня Лахта-центр (высота 462 м.) в Санкте-Петербурге. Фотографии, описание, адрес

«Лахта-центр» — Строящийся в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого будет штаб-квартира государственного концерна «Газпром».

Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание, разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений — 400 тыс. м. Полностью завершить проект планируется в 3 квартале 2018 года.

Небоскрёб стал самым северным в мире и самым высоким в России и в Европе, на 88 метров превосходя московский небоскрёб «Башня Федерация», хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах, причём 118 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

Архитектурный проект реализованного комплекса Фазы 1, включая башню, был разработан авторским коллективом ЗАО «Горпроект» под руководством главного архитектора проекта Филиппа Никандрова, являвшегося соавтором и главным архитектором проекта Охта Центра (2006—2010). Дизайн интерьеров комплекса разрабатывает европейское бюро Exclusiva Design Srl, которое в 2014 году выиграло открытый конкурс на проектирование интерьеров общественных зон МФК.

Согласно концепции, интерьер МФК «Лахта-центр» будет выполнен в футуристическом стиле. Остекление башни будет гладким, без стыков и граней. Благодаря этому будет достигнут оригинальный оптический эффект в виде отражающихся облаков, поднимающихся по стене здания. Стеклопакеты представляют собой параллелограммы и треугольники (в углах). В остеклении не предусмотрено ни одной форточки, поскольку здание оснащено системой климат-контроля. Два здания, расположенных по бокам от высотной доминанты, будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 метров.

Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного — напротив, направлена на башню и город. В марте 2017 года были запущены первые три лифта из будущих сорока. Между лифтами будут пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также планируется шаттл, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки. 

Фотографии

Видео

all-towers.ru

Как строится ЛАХТА-центр в Питере

Только недавно мы посмотрели КАК СТРОЯТ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЗДАНИЕ В МИРЕ, а теперь давайте посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМА

Начало всей истории положил проект комплекса «Охта-центр», или «Газпром-сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом планировалось опять-таки привязать к Неве — он должен был возвышаться на мысе, который образуют Нева и впадающая в нее речка Охта. На противоположной стороне Невы — знаменитый Смольный институт, бывший в свое время штабом большевиков, а ныне служащий резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Проект тогда наделал немало шума, в основном невосторженного. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем питерского центра, создавая при этом новую высотную доминанту, спорящую со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской ландшафт многим показалось кощунственным.

В конце концов «Охта-центр» стал «Лахта-центром»: строительство газпромовского небоскреба, теперь уже высотой 462 м,  было перенесено на северный берег Финского залива. Здесь нет поблизости городской застройки, а до исторического центра целых 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Питера. Комплекс из высотного здания, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной территории планируется завершить в 2018 году, и тогда…

 

Есть ли практический смысл в сооружении подобных высоких зданий там, где вроде отсутствует дефицит земли? Конечно, в Лахте нет тесноты американских даунтаунов, однако не всегда архитектура призвана выполнять утилитарную функцию. Иногда ее задача — создание символов, объектов притяжения. Исторически такими центрами притяжения становились храмы, которые должны были возвышаться над окружающей застройкой. Никакого другого смысла, кроме символического, в этом не было. Когда появились лифты, и города принялись стремительно расти, то лидерами, доминантами стали высотные здания. «Лахта-центр» будет встречать идущие в Санкт-Петербург круизные лайнеры и паромы подобно статуе Свободы в Нью-Йоркской бухте, он станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая задача. Так считают авторы проекта.

 

 


 

Даже те, кто не силен в географии, наверняка помнят: город, построенный в дельте, опирается на рыхлые, пропитанные водой грунты. У всех на памяти разорванная плывуном почти на десятилетие ветка петербургского метро. В отличие от хрестоматийного Манхэттена, который есть по сути голая скала, в районе Петербурга гранитный щит залегает ниже 200 м, и опереть на него здание малореально. Как же здесь строить небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники — науки о грунтах — каких-то чудовищных сложностей в этом случае не возникает. В малайзийском Куала-Лумпуре, где строились два супернебоскреба-близнеца, ситуация была и того хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, опереться на скальный грунт в Лахте слишком сложно — для этого понадобились бы сваи беспрецедентной в мировой практике длины, так что приходится использовать такие, которые держат здание за счет силы трения. Верхние слои грунта весьма рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются достаточно твердые вендские глины, и в них сваи держатся надежно.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба — массив свай, на который опирается мощная плита. В принципе, нечто подобное сделано и в Лахте, однако фундамент питерского небоскреба будет иметь свои особенности. Он представляет собой коробчатую конструкцию, зарытую в землю на глубину 17 м. Таким образом, здание окажется как бы «утопленным» в грунте, что послужит более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать в будущем сильной осадки небоскреба.

Внешняя граница фундамента — стена в грунте (в плане — правильный пятиугольник, или пентагон). Она не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, и главное — от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в грунте роют котлован, а чтобы стена не обрушилась, ее поэтапно укрепляют четырьмя находящимися друг над другом железобетонными конструкциями — так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, обнажаются оголовки предварительно установленных свай. Свай 264, а длина самых мощных из них составляет 82 м. На дне котлована заливают опирающуюся на оголовки бетонную плиту, а уже на ней монтируют арматуру для главной несущей конструкции — нижней плиты фундамента. У проектировщиков не было дефицита места, и потому они смогли опереть здание на значительный по площади фундамент, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

 

Фото 2.

 

 

 

Фото 3.

 

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей — своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

 

 

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

 

 

 

 

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования — в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

 

 

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше — это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты — например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

 

 

Фото 4.

 

Строительство делового и общественного центра в Лахте — это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

Однако назначение «Лахта-центра» выходит далеко за пределы задачи обеспечения города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только деловые помещения, но большой Центр занимательной науки для детей, конференц-залы, выставочные пространства, спортивный и медицинский комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. Обширная прилегающая территория разместит скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта-центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Ведь так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и чаяний гражданского общества Северной столицы по поводу «Охта-центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому этапу развития Санкт-Петербурга.

 

 

Фото 5.

 

 

 

Строительство высотного здания в районе дельты полноводной реки — задача сложная, но не невозможная. Верхние слои грунта обладают плывунными свойствами, однако на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сравнимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты буронабивными сваями, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забивают, а устанавливают. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную трубу (чтобы стенки скважины не осыпались), внутрь трубы устанавливают арматуру, а затем заливают бетон.

 

 

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

masterok.livejournal.com

«Лахта-центр» на фоне Адмиралтейства и сараев — Strelka Mag

28 июня стало известно, что небоскрёб «Лахта-центр», будущий офис Газпрома в девяти километрах от центра Петербурга, начали готовить к вводу в эксплуатацию. Это значит, что скоро, наконец, заживёт новая городская открытка: рядом с небоскрёбом виднеется построенный к ЧМ-2018 стадион «Санкт-Петербург». Для критиков это противоречивая панорама, игнорирующая историческую застройку; для сторонников важнее тот факт, что такого пейзажа никогда раньше не было. Корреспондент Strelka Mag побывал на строительстве «Лахта-центра» и рассказывает о том, как он выглядит, из чего состоит и какого рода будущее обещает городу, зацикленному на наследии.

Фото: Камиль Нуреев

 

С ОХТЫ НА ЛАХТУ

Многие узнали о планах Газпрома построить новую штаб-квартиру после скандала в 2006 году. Тогда в районе Охта должна была вырасти 400-метровая высотка. По мнению местных активистов, здание грубо вмешивалось в историческую панораму города и заглушало все исторические доминанты: шпиль Адмиралтейства и купола соборов.

После массовых протестов небоскрёб решили перенести с Охты на Лахту — в 9 километрах от центра, у границы города. Спустя почти десять лет там появился 87-этажный небоскрёб высотой 462 метра.

Защищая классический вид туристической открытки, петербуржцам впервые за долгое время ненароком удалось его изменить: высотка в районе Охты ускользала бы от глаз, оставаясь в противоположной стороне от Дворцовой набережной. Сейчас шпиль «Лахта-центра» видно практически отовсюду.

 

Питерский киберпанк

С противоположной стороны от «Лахта-центра» располагается небольшой посёлок Лахта. Теперь над местным кладбищем, железной дорогой и деревенскими покосившимися домами возвышается 462-метровая изгибающаяся вокруг своей оси башня. Газета «Бумага», выпустив фоторепортаж из посёлка, назвала это настоящим питерским киберпанком, будущим на фоне прошлого.

Фото: Станислав Забурдаев

Фото: Станислав Забурдаев

Говорить про будущее в Петербурге в целом не принято. По мнению архитектурного критика Марии Элькиной, современный город находится в замкнутом круге градостроительных проблем, многие из которых уходят корнями ещё в позапрошлое столетие. C одной стороны, всё внимание сосредоточено на охране наследия ЮНЕСКО, с другой — на «муравейниках» — главной проблеме последних десяти лет. Многоэтажные дома с минимальной инфраструктурой с бешеной скоростью вырастают в индустриальном поясе города.

Как замечает Элькина, Питер обречён либо строить низкокачественное жильё, либо вяло воспроизводить формулы из царских времён: «Екатерина II набережные в гранит одела — и мы тоже в гранит. А как ещё? Традиция. Все думают про удобство, когда проектируют пешеходные зоны, и только мы — про закономерности в рисунках линий на плитке».

 

КАК ПЕТЕРБУРГ ОБРАСТАЛ «САМЫМИ ВЫСОКИМИ» ВЫСОТКАМИ

Один из первых проектов, который порвал с архитектурными манерами екатерининских времен, — элитный жилой комплекс «Монблан». Небывалых для Питера размеров ЖК на 268 квартир со ступенчатыми террасами и монолитными балконами долго был самым высоким зданием в историческом центре. В 2003 году проект был утверждён Комитетом по градостроительству и архитектуре. Спустя три года чиновники попросили ответственную за небоскрёб компанию-застройщика «Строймонтаж» остановиться на отметке 45 метров. Компания поняла это как рекомендацию и корректировать проект отказалась. Власти не стали давить на застройщика.

Фото: Виктор Сухоруков

Следующим «самым высоким зданием» Петербурга долго считался небоскрёб «Лидер Тауэр», построенный в 2013 году. 140 метров рубленого силуэта и мультимедийного фасада, просвечивающего ночью всё вокруг. Градозащитники неоднократно жаловались, что башня «Лидер» врезается в перспективу Вознесенского проспекта.

В том же году город обрел ещё одну доминанту — жилой комплекс «Александр Невский» с башенкой на верхушке. На её появление никто не обратил внимания, хотя здание видно с любой мансарды в центре города. «Невский» входит в топ самых неудачных современных зданий Петербурга по версии The Village.

Ещё один участник того же списка — офис компании «Лукойл». Построенное в 2014 году здание унаследовало ожидаемый имперский стиль — кирпич и штукатурку, портики и балюстрады. Таким образом, пока одни отвоёвывали Охту, другие застраивали исторический центр.

 

КАК РАБОТАЕТ НЕБОСКРёБ

По сравнению с вышеперечисленными постройками, «Лахта-центр» действительно выглядит легко и изящно, как бабочка. Такое сравнение придумал сам архитектор.

Британец Тонни Кеттл известен тем, что ищет вдохновение в природе. Вместе с авторским коллективом RMJM его главной задачей было, с одной стороны, построить «современное» здание, с другой — сделать его «петербургским», срифмовав с доминантами храмов, шпилем Адмиралтейства и гладью залива.

Первое — заслуга скорее подрядчика «Ренейссанс констракшн» и PR-службы, обеспечивших небоскрёб «самостью»: самым высоким шпилем в Европе, самой технологичной начинкой в городе и самыми толстыми сваями в мире, необходимыми в болотистой питерской почве. Связать небоскрёб с чем-то бесконечно петербургским постарались за счёт полностью стеклянного фасада, отражающего воды Финского залива. Его площадь 130 тысяч квадратных метров — 20 футбольных стадионов «холодногнутого» «непрямого» стекла. За счёт него же здание высотой 462 метра изгибается вокруг своей оси по всей длине. Ещё один рекорд, которым гордятся проектировщики, — плита фундамента размером больше футбольного поля, трёх метров толщиной и шести метров высотой. Её заливали 49 часов подряд, заодно побив рекорд Гиннесса. Всё это время каждые десять минут на стройку заезжали бетономешалки, а 13 бетонных заводов должны были поставлять полностью идентичный по составу бетон.

В сваи «Лахта-цента» встроено три тысячи датчиков. Они собирают информацию о конструкции, а система делает расчёт загруженности каждого этажа. Кроме того, накапливаемое тепло от работающих компьютеров будет использоваться в системе отопления. Датчики присутствия смогут отключать осветительные приборы, когда помещения остаются пустыми. Между секциями небоскрёба предусмотрены защищённые этажи, которые при случае не дадут распространиться пожару.

В особенно пасмурные дни шпиль башни скрывается за толстым слоем облаков. По словам главного инженера Сергея Никифорова, когда рабочие поднимаются на самый верх, то единственные в городе видят солнце.

Такие рекорды, как правило, достигают и бьют не за счёт «этажности», а за счёт «остроконечности». Этажей в питерском небоскрёбе на 13 меньше, чем в Башне «Федерация», — 87. Дальше — стометровый шпиль с обзорной площадкой и техническими помещениями, где разместят оборудование для системы охраны, связи и навигации.

Из-за погоды строительство шло медленнее, чем планировалось: 52 этажа за год, по этажу в неделю. В итоге к ноябрю 2018-го в «Лахта-центр» начнут заселяться первые сотрудники Газпрома, остальные помещения сдадут в аренду. На территории появятся магазины и, как обещают проектировщики, общественные пространства. Под последними подразумеваются в том числе планетарий в форме шара, открытый амфитеатр на берегу Финского залива и научно-образовательный центр. Стоимость арендных площадей пока не неизвестна.

 

АТТРАКЦИОН ИЛИ БУДУЩЕЕ

«Когда мне было 20 лет, я представлял будущее исключительно как высокотехнологическую эру, — говорит Тони Кеттл на конференции „Выхода нет: будущее неизбежно“, организованной совместно с „Лахта-центром“. — В том же возрасте я приехал в Петербург и понял, что не стоит смотреть на исторические здания как на оригиналы, которые надо копировать, их лучше рассматривать в историческом контексте. Сложно говорить о границах прошлого и будущего, потому что время имеет континуальный характер, и природа в этом случае служит безграничным ресурсом для создания нового».

Фото: Юлия Печенкина

Фото: Юлия Печенкина

Сама конференция и вслед за ней выставка в Манеже «Петербург 2130» — тот самый сложный разговор о границах как канонического прошлого, так и потенциально безрадостного будущего. Одно из последствий такого разговора — проект исследовательского института The Why Factory и бюро MVRDV под руководством Вини Мааса. «Матрица», которую разработали во время мастер-класса, позволяет заменить многоэтажки нейтральными функциональными постройками. Например, тип под названием Connector выглядит как длинная горизонтальная или гнутая ветка, которая может соединять друг с другом разные части города. Зелёная зона Green Dipper решает острую нехватку зелени в городе, Tribunes — постройки в виде трибун — обеспечивают панорамные площадки. Такой мастер-план не обещает превратить город в футуристический комикс с многоуровневыми транспортными хабами и датчиками безопасности, встроенными в панели домов, но помог бы Петербургу сойти с колеи одинаково классических архитектурных решений куда-то по направлению к будущему.

Пока что между ним и екатерининским ампиром — «Лахта-центр», самый высокий и самый стеклянный, на фоне сельского пейзажа, созданный исходя из принципа, призванного захватить всех вокруг аттракциона. Рядом с небоскрёбом — острые пики нового футбольного стадиона, построенного к чемпионату мира. Вместе их можно считать панорамой «нового Петербурга», вопрос только в том, станет ли такое «новое» городским будущим.

strelkamag.com

Ключевые подрядчики | Лахта Центр – многофункциональный комплекс в Приморском районе Санкт-Петербурга

RMJM — авторы архитетурной концепции (Tony Kettle Design Director).

Подробнее…

Компания Kettle Collective («Кеттл Коллектив») была основана Тони Кеттлом и Колином Боуном в 2012 году и уже зарекомендовала себя как ведущее международное архитектурное бюро

Подробнее…

Международная строительная компания, основанная турецким инженером Эрманом Ылыджаком в 1993 году в Санкт-Петербурге. Более 500 проектов общей площадью свыше 15 млн. кв. м – таково портфолио компании на сегодня.

Подробнее…

«Samsung C&T Corporation» дочерняя компания Группы компаний Самсунг. В 1995г. объединена с компанией «Samsung E&C». С тех пор компания развивает два взаимодополняющие друг друга направления деятельности: Группа по проектированию и строительству и Группа по торговле и инвестициям.

Подробнее…

ЗАО «Городской проектный институт жилых и общественных зданий» («Горпроект») выполняет весь комплекс услуг по проектированию зданий и сооружений: архитектурные, конструктивные, инженерные и специальные разделы проектной документации, кроме того, компания выполняет функции генерального проектировщика.

Подробнее…

Компания AECOM (АИКОМ) является глобальной корпорацией, предоставляющей услуги управления проектами в различных секторах, включая архитектурное, инженерное, ландшафтное и градостроительное проектирование, экономическое и стратегическое планирование, транспорт, окружающую среду и энергетику.

Подробнее…

Научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт оснований и подземных сооружений, основанный в 1931 году — ведущая организация строительной отрасли России в области фундаментостроения и подземного строительства.

Подробнее…

Компания Арабтэк была образована в 1975 году в ОАЭ. Компания выполнила многочисленные престижные проекты высотного строительства, включая самое высокое здание в мире башню Бурдж Халифа (828м).

Подробнее…

Компания, основанная в 1993 году, занимается фундаментостроением, сложной инженерной реставрацией, реконструкцией, строительством, устройством фундаментов и строительством подземных сооружений в застроенной части города, а также выведением зданий и сооружений из аварийного состояния.

Подробнее…

Бауэр является поставщиком услуг, машинного оборудования и продукции для выполнения земляных и подземных работ. Группа компаний занимается продажей своей продукции и услуг по всему миру. Деятельность группы подразделяется на три сегмента: строительство, оборудование и ресурсы.

Подробнее…

«ГЕОИЗОЛ» – петербургская компания, начала свою деятельность в 1995 году. Сегодня компанией накоплен большой опыт в области устройства всех видов фундаментов, геотехнических и гидротехнических работ, экспертного обследования и инструментальной диагностики конструкций.

Подробнее…

«Exclusiva Design» – итальянская студия дизайна и архитектуры класса люкс с большим опытом в реализации проектов интерьеров «под ключ».

Подробнее…

Назад

www.lakhta.center

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о