Езда на велосипеде зимой, одежда и экипировка
Вроде бы до зимы еще далеко, но отчего бы не поговорить о ней заранее, пока еще солнце греет (к тому же, сани, то есть зимнюю резину для велосипеда, нужно готовить летом). Хотя, в северной части нашей страны не всегда можно с уверенностью сказать, что за время года на дворе — то ли раннее лето, то ли глубокая осень. 🙂
Я не могу сказать, что имею огромный опыт зимней езды. Мне довелось перезимовать один велосезон в Шотландии, где в среднем в январе и феврале было +5 градусов, и это было чудесно. Потом пару зим я катал в Эстонии, и это было ужасно. Ненавижу холод!
Впрочем, больших морозов не застал — самая холодная погода, в которую я заставлял себя выезжать: примерно минус 15 градусов. Но в моем городе, который стоит прямо на берегу Балтийского моря, из-за сильной влажности такая температура переносится очень тяжело. Могу только сказать, что мотивация для зимнего катания находится с большим трудом.
Зимние велосипедисты — это настоящие фанаты своего дела и самые продвинутые мазохисты одновременно. Но конечно, кроме большой склонности к самоистязаниям, также очень важна экипировка.
Нужно понять, что ключ к правильной зимней велоодежде — это многослойность. Из-за потоотделения нельзя одеть на себя шубу и преспокойно кататься на велосипеде. Хотя судя по фотографии — катают только так. 🙂
Нижний слой
Основа зимней велосипедной одежды — термобелье. Я в свое время купил за немалые деньги комплект от фирмы Helly Hansen, который служит мне до сих пор. Если я не ошибаюсь, это какая-то хитрая смесь синтетики и шерсти. Материал пропускает пот, в то же время отлично согревает.
Впрочем, если нет средств на покупку дорогого белья, то можно для начал купить любое. Проблема в том, что большинство экземпляров, которые продаются в магазинах, не рассчитаны на интенсивную нагрузку, которой является езда на велосипеде.
Средний слой
Следующий слой — собственно сама велоформа. Лично я делаю так: надеваю летнюю велофутболку с длинными рукавами и шорты с памперсом поверх термобелья. В зависимости от температуры надеваю сверху еще одну велофутболку (если совсем холодно, то вместо неё легкую флисовую кофту).
Верхний слой.
Здесь нам нужно лишь защитить организм от ветра. Я одеваю поверх велошорт обтягивающие лыжные трико, с не продуваемым слоем спереди. На верхнюю часть тела в идеале подошла бы мембранная куртка, но я так и не обзавелся этой полезной вещью. Поэтому надевал обычную ветровку, а если на улице очень ветрено, то под неё еще лыжную жилетку, с не продуваемым передом и дышащей спиной.
Шапка
Зимой обязательно нужен головной убор под шлем. Я обходился плотной балаклавой, многие покупают специальные флисовые шапочки, закрывающие уши. Приемлем любой вариант, главное — не отказываться от шлема в пользу большой и теплой шапки.
Перчатки
Лично я не покупал никаких особых велосипедных перчаток, обходясь обычными спортивными. Главное — чтобы они были не продуваемые, и имели достаточную длину. Можно использовать две пары: тонкие шерстяные вниз, и потеплее наверх.
Обувь
Если с одеждой всё более менее просто, то проблема холода в ногах часто ставила меня в тупик. У меня не очень хорошее кровообращение, и всегда мерзнут ступни. Когда дело касается езды на велосипеде зимой, то хоть кричи караул.
Я абсолютно упертый «контактер» (ни за что не слезу с контактных педалей), поэтому моя проблема усиливалась в разы. Дело в том, что в контактах холод подбирается к ноге через металлический шип, а какой-то реально теплой зимней обуви для контактных педалей нет.
Существуют модели Shimano, Lake, Specialized, Northwave и других производителей, которые формально являются зимними, но их «зима» весьма условна. Я ставил шерстяные стельки, носил самые разные термоноски, но все равно замерзал уже через час-полтора при всего минус десять градусов.
Впрочем, спишем это на мою склонность к замерзанию ног, потому что я читал отзывы, когда в этих моделях катали в сильный мороз и не жаловались. Вполне допускаю, что и мои читатели не столкнуться с такими проблемами.
Одно время я даже искал на ebay систему электроподогрева для ног, но не смог найти ничего реально рабочего и комфортного. Другой вариант, который я рассматривал — это химические грелки-стельки, но это оказалось слишком дорогим удовольствием.
В свете сказанного, я должен признать, что на зимний сезон можно перейти на топталки ( не контактные педали), чтобы использовать обычную зимнюю обувь. И хоть именно зимой контакты нужны, как никогда, этот вариант будет проще и дешевле, чем подбирать контактные ботинки экспериментальным путем.
Еще несколько советов, касающейся зимней езды на велосипеде
Очень правильным решением является покупка шипованной резины. Несмотря на довольно высокую её стоимость, эта покупка полностью себя окупает, если вы всё-таки решились на зимний мазохизм. Вдобавок, если зима снежная, то резина почти не изнашивается, и её хватает на много сезонов.
У меня вот эта резина, полностью доволен, окупился каждый цент.
Отдельным вопросом является питье зимой. Есть глубоко неправильное мнение, якобы из-за холода организм требует гораздо меньше жидкости, и можно выезжать в покатушку без воды. Это совершенно не так. Зачастую наоборот, именно зимой можно незаметно обезводиться, потому что ощущение жажды сильно снижается.
Как же быть — ведь даже горячая вода во фляге замерзнет буквально за полчаса. Можно пользоваться термосом, но правильнее прибегнуть к гидратору. Наполняем его теплой водой и надеваем под ветровку.
Еще один момент — вода в трубке гидратора прихватывается почти мгновенно, поэтому после того, как попили, тут же выдувайте её из трубки в резервуар.
Самый главный вопрос, который задают зимним велосипедистам — а зачем это нужно? Велосипед — это летний транспорт, зимой он смотрится дико. К сожалению, такая точка зрения очень сильно распространена, и адекватно на нее ответить невозможно.
Люди катаются зимой, потому что не могут жить без велосипеда, потому что им нравится преодолевать дискомфорт, да и просто потому что зимняя езда доставляет радость. Никто же не спрашивает, зачем катаются лыжники. А чем не угодил велик?
Это ведь только стереотип такой, что у нас не велосипедный климат, что в нашей стране можно кататься только четыре-пять месяцев. Вот, посмотрите видео ниже, в Голландии снег и холод отнюдь не мешает тысячам людей ежедневно передвигаться на двухколесном транспорте.
И ведь одеты они совсем не в многослойную спортивную одежду. Просто привыкли передвигаться на велосипедах, и им не нужно придумывать отмазки про не велосипедный климат.
Что скажете вы, дорогие читатели, можно ли у нас кататься на велике зимой? Есть ли в этом смысл, стоит ли тратиться на дорогую одежду. У кого есть опыт — расскажите.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Таша Конкина, редактор паблика «Велосипедизации» Одежда для езды по городу на велосипеде может быть любой: как привычным набором из толстовки и джинсов, так и строгим офисным костюмом с рубашкой и пиджаком. Важно то, что на вас надето поверх всего этого. Я большой фанат пальто. Если пальто из хорошей, плотной ткани и следует маминым заветам («чтобы попу прикрывало») — лучшего наряда для зимних велопоездок не найти. Оно не продувается ветром, классно выглядит и, самое важное, в нём не слишком жарко. Про свитер нужно забыть, лучше надеть под одежду тонкую термомайку. Капюшон, особенно если он с козырьком или с меховой оторочкой, не только создаёт дополнительную защиту от ветра, но и не даёт всякой дряни, которая так любит валиться из петербургских облаков в любое время года, залепить вам глаза. Под капюшон можно надеть любую шапку, даже тонкую — лишь бы к наряду подходила. Лайфхак для девушек с длинными волосами: Руки на руле почти неподвижны, а значит, мгновенно замерзают. Варежки намного теплее перчаток, а ещё их гораздо удобнее быстро снимать и надевать при необходимости. Для меня это важно — я злостный инстаграмщик. В перчатках со специальными «пальчиками» для смартфонов руки особенно сильно мерзнут именно в этих самых «пальчиках», поэтому я выбираю двухслойные варежки на флисе. Самое уязвимое место — ноги. Причём, во всех смыслах: тут и холод, и грязь, и постоянные царапины на обуви от педалей. Мои друзья до сих пор удивляются, что я так часто езжу на велосипеде в юбках. Не устаю повторять: колготки часто теплее, чем джинсы и брюки. Легко можно купить плотные и красивые колготки с шерстью или из технологичных материалов, в которых тепло и которые при этом не выглядят как рейтузы из детсадовских времен. Коленям, как правило, нужна дополнительная защита. Это может быть теплая юбка ниже колена, но я чаще ношу высокие гольфы или гетры. Даже если на улице не такой уж сильный минус, лучше надеть теплую обувь: на велосипеде ноги замерзают намного быстрее, чем при ходьбе пешком. Зимних сапог у меня нет, поэтому комбинация «теплые ботинки плюс гетры» работает безотказно. Если выбрать гетры с пёстрым рисунком, то на них не будет видно брызг — впрочем, в холода в городе, как правило, снежно и чисто. Внимание: в любое время года с каблуками на велосипеде гораздо удобнее, чем без него. Каблук не чувствуется, ноги не устают и выглядит отлично. Велосипед я к зимнему сезону никак не готовлю. Езжу на летних покрышках без всяких шипов — очень осторожно и медленнее, чем обычно. Если велосипед сильно испачкался, то перед тем, как занести его домой, окатываю самые грязные части горячей водой из ведра во дворе и протираю салфеткой — на это уходит минут 15».
|
Зимняя одежда для велосипеда — Велобаджо
Как сказал один мудрый велосипедист: нет плохой погоды для езды на велосипеде — есть только неправильная одежда, неправильная подготовка и ошибочные мысли. Что может быть лучше ощущения шелеста опавших листьев под колесами, вдыхания утренней прохлады морозного воздуха и согревающей душу горячей чашечки кофе по возвращении домой с поездки…
Влажные ноги. Холодные руки. Лед, снег… Можно понять, почему многие люди отказывается от велосипедных поездок в зимнее время года.
Снегопады, мороз и лед являются теми факторами, которые подталкивают людей использовать исключительно автомобильный или общественный транспорт. Но есть надежда! При правильном подборе велосипедного снаряжения можно сделать зимнюю велопоездку более комфортной и безопасной. В этой статье я попытаюсь доказать Вам, что наступление холодов — ещё не повод для отказа от велосипедных прогулок, и подробно рассказать о том, какая одежда наиболее подойдет для зимней езды на велосипеде.
Зима — довольно своеобразный сезон. Не скажу, что она настолько прекрасна, как лето или весна, но также, как и любое время года, она обладает рядом своих прелестей. Чтобы не говорили люди о трудностях зимних велопоездок, я лично придерживаюсь иного мнения — нужно научиться видеть в них свои преимущества. Так, скажем, зимняя прогулка может стать идеальным способом закалки и укрепления организма, видом транспорта, который защитит от среды распространения вирусных инфекций в зимнее время, какой является общественный пассажирский транспорт. Нажимая на велосипедные педали зимой, не приходится потеть так, как жарким летом. Могу Вас уверить, что прогулки на электровелосипеде в зимнее время не менее привлекательное занятие, чем летом — главное просто правильно подготовится и подобрать подходящую одежду.
Итак, что же может понадобится для зимних прогулок на электровелосипеде:
— велокуртка и одежда под нее,
— велосипедные штаны,
— шапка,
—
— обувь,
— защитные велоочки.
Хороший комплект велоогней обеспечит отличную видимость велосипедиста на дороге, однако яркая одежда, имеющая на своей поверхности светоотражающие нашивки, будет отнюдь не лишней. Какую бы верхнюю одежду не выбрал велосипедист, светоотражающие полосы на ней должны присутствовать обязательно.
Поскольку во время педалирования тело немножко «разогревается», желательно одеваться перед выездом из дому градусов на 5 легче. Если велосипедист сядет на электровелосипед одетым как капуста и начнет крутить педали — не исключено, что его ждет перегрев. Садясь на электровелосипед ездок должен ощущать легкую прохладу, а во время движения — комфорт и сухость. Зимняя велоодежда должна быть не только теплой и водонепроницаемой, но и комфортной и удобной для движений. Она должна хорошо удерживать тепло и препятствовать повышенному потоотделению. Не обязательно останавливать выбор на дорогих вариантах зимней одежды. Бывает, что по довольно таки приемлемой цене можно приобрести хорошие и качественные вещи. Выбор различной зимней одежды для велосипедного спорта сегодня довольно велик, так что для начала стоило бы определится, сколько денег вы готовы выложить за зимнюю велоэкипировку. Идеальным будет тот наряд, в котором будет сухо и тепло, независимо от того, какая на улице погода.
Специальная водонепроницаемая велосипедная куртка — одна из самих достойных покупок, которую вы можете сделать на зимний сезон. Она надежно защитит от дождя, снега и ветра. Особой популярностью сегодня пользуются мембранные куртки. Главный плюс этого вида одежды заключается в использовании дышащего, непромокаемого материала, обеспечивающего хорошую защиту от холодных порывов ветра. Мембранные куртки появились сравнительно недавно, и потому данный тип одежды сегодня является довольно таки дорогостоящим удовольствие, который, к тому же, в силу использования при их пошиве капризного к воздействию моющих средств материала, требуют специального ухода и особо бережной стирки. Однако, «мембраны» несравнимо лучше курток старого образца. Способность пропускать влагу наружу, но не во внутрь является очень важной чертой курток этого типа. Если использовать куртку из простых тканей, то пот, выделяемый во время приложения велосипедистом усилия при педалировании, останется вместе с ним, а это в холодную погоду довольно таки опасно, так как грозит замерзанием влаги под курткой на морозе. Некоторые велосипедисты используют для езды на
Под верхнюю одежду не рекомендуется одевать шерстяные свитера и иные очень уж теплые вещи — в них можно очень быстро вспотеть. В качестве нижнего утепляющего слоя подойдет одежда из полартека. Этот вид материала отлично защищает тело от переохлаждения, отводит от него влагу и быстро сохнет. Шерстяные же вещи греют похуже полартека, менее приятны для тела и значительно хуже сохнут.
Желательно под основную одежду в морозы поддевать специальное термобелье из синтетических тканей. Термобелье — важный элемент экипировки велосипедиста, оно прекрасно согревает тело и отводит от его поверхности влагу.
Для зимних велопрогулок отлично подойдут «гимнастические» велоштаны-трико с теплыми вставками. Такая одежда спасет от переохлаждения и не затруднит движения при самостоятельном педалировании на электровелосипеде. Для катаний на электровелосипеде в морозную погоду можно также попробовать приобрести утепленные штаны для горнолыжных прогулок. Важен не только крой штанов для велопрогулок, но и, конечно, материал из которого они будут изготовлены. Он должен не только защищать от ветра, но и дышать — влагоотвод от тела крайне важен.
Для катания на электрическом велосипеде зимой подойдет специальный раздельный комбинезон, выполненный из плотной ткани и оснащенный системой защитных прокладок, оберегающих разные части тела от возможных ушибов. Поверх этого комбинезона должна одеваться куртка и штаны.
Если планируються поездки по морозу — обязательно нужно утеплить колени. Наряду с приобретение теплого термобелья, побеспокойтесь также о наколенниках или специальных утеплителях для колен. В качестве альтернативы для этой цели можно использовать обычные эластичные наколенники, которые продаются практически в каждой аптеке.
Велосипедист должен побеспокоиться о защите головы, лица, шее, глаз, рук и ног от холода, порывов ветра и воздействия зимних осадков.
Специальная теплая шапка, конечно, хорошо согреет голову, но без специального защитного велошлема при катании по обледенелым дорогам, конечно же, не обойтись. Без велосипедного шлема лучше в путь не оправляться. В зимнее время велосипедист нуждается в шлеме, который бы не только обеспечил высокий уровень защиты головы от травматизма в случае ДТП, но и предоставил бы возможность удобного размещения под ним теплой шапки из микрофлиса. В качестве альтернативы шапки под велошлем можно поддевать специальную повязку на уши.
Чтобы защитить кожу лица и шеи от обветривания используйте теплый шарф. Однако, прежде, чем применять шарф для защиты верхних дыхательных путей от негативного воздействия холодного воздуха — убедитесь, что через данный материал удобно дышать.
Велосипедные очки защитят глаза от обветривания и попадания снега, предотвратят намерзание влаги на ресницах.
Теплые, ветрозащитные велоперчатки — это не только комфорт, но и безопасность. Восприятие холодного воздуха кожей рук весьма болезненно. Содержание рук в тепле снижает риск потери контроля во время передвижения в результате переохлаждения пальцев. Замерзшие ноги могут лишь расстроить велосипедиста, замерзание же рук таит в себе значительно большую опасность. Для катания на велосипеде лучше использовать двухслойные перчатки, длинные манжеты которых будут хорошо защищать от ветра и холода запястья рук. Хорошие печатки из мембранной водонепроницаемой ткани должны не только защищать от ветра и обладать отличной изоляцией, но и обеспечивать надежное сцепление с поверхностью в любых условиях. Для катания на электровелосипеде в большие морозы можно использовать также горнолыжные перчатки, так как по удобству и практичности они практически не отличаются от велосипедных, даже более того — от снега, ветра и холода защищают куда лучше.
И, конечно же, не нужно забывать про ноги — они очень чувствительны к изменению температуры. Замерзшие ноги могут испортить поездку, ослабив энтузиазм велосипедиста в отношении зимних поездок. Хорошо удерживающие тепло шерстяные или же махровые носки позволят содержать в комфорте ваши ноги в течении длительного времени. Неплохо было бы приобрести для зимних катаний специальные зимние походные велоботинки. В специальных веломагазинах покупателям предоставлен широкий выбор моделей велосипеднойобуви, так что выбор зимних велоботинок может зависеть только от финансовых возможностей и личных вкусовых предпочтений. Правда, если ваш электровелосипед укомплектован парой контактных педалей — придется потратится на приобретение специальной зимней контактной велообуви.
В добавок к зимним ботинкам можно приобрести специальные велобахилы-фонарики — они позволят защитить обувь и низ штанов от намокания, избежав попадание снега через край ботинок. Полиэтиленовые бахилы также могут пригодится. Это недорогое и простое решение защиты ног и обуви велосипедиста от намокания в дни сырой погоды.
Комфортных Вам зимних прогулок на электровелосипеде!
Источник
velobajo.ru
Зимняя экипировка веосипедиста | OUTLET-MARKET
Зимняя экипировка велосипедиста
В стужу вполне можно кататься с комфортом, нужно лишь подобрать правильную зимнюю экипировку. Ее главным отличием является многослойность, дающая возможность спокойно потеть, крутя педали. Шуба – это не наш формат!Достаточно трудно найти мотивацию для зимних покатушек. Если вы увидите велосипедиста зимой, знайте — это настоящий фанат, склонный к самоистязаниям.
Правильная экипировка зимнего велосипедиста
Можно назвать рынок зимних велоаксессуаров пока не устоявшимся, но бурно развивающимся. Спортивная экипировка для лыжников и сноубордистов становится популярной среди велосипедистов благодаря большому выбору и адаптированности к зимним условиям.Рассмотрим подробно, из чего должен состоять каждый из слоев одежды и обуви байкера при катании в зимних условиях:
- Шапка. Под шлем обязательно нужно надеть теплый головной убор. Лучшим вариантом опытные зимние катальщики считают специальную шапочку из флиса, закрывающую уши.
- Обувь. Если вы являетесь приверженцем контактных педалей, нужно учитывать, что теплой обуви для них не существует, а нога при этом контактирует с металлическим шипом. Есть некоторые модели Shimano, Specialized, Lake или Northwave, которые условно можно назвать зимними. Но их придется утеплять шерстяными стельками и надевать специальные термоноски.
- Нижний слой. Хорошее, качественное термобелье гарантирует велосипедисту тепло и хорошую подвижность. Материал комплекта должен не только согревать, но и пропускать пот.
- Средний слой – это велоформа, которая надевается на термобелье: велофутболка с длинным рукавом и велошорты, которые называют велотрусами или «шортами с памперсом». Ориентируясь на температуру за бортом, можно надеть дополнительную футболку или флисовый свитшот.
- Верхний слой должен надежно защищать велосипедиста от ветра. Мембранная велосипедная куртка с более эластичным прилеганием, удлинёнными рукавами и поясницей будет лучшим вариантом, но можно обойтись и обычной ветровкой. На велошорты надеваются универсальные велоштаны, предназначенные для защиты ног от холода и промокания. Вместо них можно надеть лыжные трико, обладающие непродуваемым верхним слоем.
- Перчатки должны быть длинными, сшитыми из защищенной ткани и иметь эластичное покрытие на пальцах для эффективного использования тормоза.
К этому перечню необходимо добавить специальные очки и балаклаву для защиты лица. Это необходимые аксессуары к зимней экипировке, без которых нельзя «выходить на лёд».
Не забывайте также о светоотражающих элементах, зимой велосипедисту они жизненно необходимы!
Отдельно нужно продумать вопрос о питье в о время зимних покатушек. Не нужно думать, что на холоде пить не захочется, ведь организм будет тратить не меньше, а может, и больше жидкости, чем летом. Обезвоживание может наступить незаметно, поэтому данную проблему нельзя игнорировать. Фляга с горячей водой вряд ли станет надежным решением, она замерзнет на холодном ветру через полчаса. Термос является более надежным вариантом, но его хрупкость и необходимость таскать с собой рюкзак ставят под вопрос такое решение.
Гидратор, наполненный теплой водой и надетый под мембранную велокуртку, станет лучшим спасением от обезвоживания.
Полезные советы по выбору одежды для зимнего катания
Огромный рынок одежды для велосипедистов с большим выбором отличных моделей, приходящих в массовое производство от поставщиков для профессиональных спортивных команд, новичков приводит в растерянность. Поэтому нужно запомнить несколько базовых параметров, выбирая одежду для зимнего катания на велосипеде:
- Функциональность: каждый элемент одежды имеет собственную задачу, с которой он должен эффективно справляться. Лучшим примером в этом случае служат велошорты с качественным памперсом.
- Материал каждого предмета и аксессуара имеет разные свойства для успешного выполнения поставленных задач.
- Фасон и размер: одежда для велоспорта в первую очередь должна быть комфортной и удобной.
outlet-market.ru
Одежда для покорения зимы на велосипеде
Если правильно одеваться, катание на велосипеде зимой будет приносить одно удовольствие. Самое приятное, что есть много профильно-зимних видов спорта, и нам не нужно «изобретать велосипед», придумывая, что на себя нацепить перед катанием. Посмотрим на любителей кататься на горных лыжах. Как они одеты? Нет, не как капуста. Не нужно вешать на себя несколько слоев одежды. «Лучше меньше да лучше» — вот наш девиз.
Главное,чего нельзя допускать в зимнем катании — возможности вспотеть. Как только тело потеет, одежда намокает и вымораживается на зимнем ветру. А это — прямой путь к простуде. Поэтому нам нужно эту влагу от себя отвести. Для этого создано термобелье. Состав его ткани зависит от температуры воздуха. Шерсть мериноса — отлично греет, но если вы плаинируете кататься при температуре не ниже -5*С не стоит увлекаться этим составным элементом — будет слишком жарко. (катание на велосипеде дело сугубо индивидуальное, многим температурный порог воздуха в -10*С уже будет критичным — в такую погоду из дома-то выходить не всегда хочется…) Опять же, для любительского использования достаточно обычного термобелья — продается в любом сетевом гипермаркете товаров для спорта. В ассортименте производителей термобелья обычно указывается температурная «вилка» использования белья. По собственному опыту — вещь безошибочная. Конечно, если добавить еще верхнюю одежду;)
С нижним и основным слоем мы разобрались. Дальше следует добавить согревающий слой — тонкую кофту из флиса или шерсти, с длинным рукавами. Касаемо нижней части тела — можно надеть не толстые велоштаны с мягкой подкладкой. Но не ватные!!! Просто велоштаны, с нетолстой мягкой подкладкой. Если требуется по медицинским показаниям — наколенники, фиксаторы и прочее — это не обсуждается: если надо — значит надо. Вернемся к верхней части тела — ее переохлаждать нельзя, т.к. это приведет к простуде. Толщину одежды под куртку выбираем, конечно, из личных ощущений и требований. Для катания в околонулевую погоду хватит легкого тремобелья, тонкой водолазки, и куртки с вентиляцией (или мембраной).
Велокуртки отличаются удлиненной спиной, достаточно высоким воротником и надличием клапанов вентиляции. Естественно, карманы и прочее — по усмотрению и по предназначению. Капюшон будет не лишним, как и наружные карманы для телефона, кошелька и других подобных мелочей.
Куртки с мембраной — вещь очень полезная, удобная и позволяющая по минимуму переутепляться — ведь испарения с поверхности термобелья будут выходить наружу без задержек, а вот вода и даже самый мелким дождь попадать вовнутрь не будут. А это значит, что вы не промокните и не замрзнете.
Сейчас выбор велоодежды для катания в холодную погоду растет, и новые технологии делают ее все более легкой, удобной и приятной в использовании. Да, конечно, она становится дороже. Здесь каждый выбирает для себя сам — баланс между ценой-качеством и практичностью остается на усмотрение каждого. Но есть из чего выбрать — и это прекрасно!
Это основные вещи. Безусловно нужно добавить:
1) Обувь
2) Перчатки, очки, подшлемник, бандану
Какая обувь? Так как зимой становится скользко — лучше ипользовать обычные теплые кеды, теплые носки и педали-платформы. Это упростит езду, убережет от нелепых падений и, что важно, сохранит тепло ног дольше. А все из-за отсутствия шипа контактной обуви. Существуют дорогие зимние велотуфли для контактных педалей, но опять же, это узкоспециализированная вещь — кататься по сугробам в контактных педалях — не лучший для большинства вариант.
Перчатки. Хорошим вариантом являются перчатки наподобие дайверских: прогреваясь от тепла рук они «увлажняются», и холод снаружи не попадает в теплую влажную среду внутренней части перчаток. Это работает, пока вы не снимаете перчатки на долгое время (более 5 минут). Но как только вы наденете их снова, они отогреются от тепла ваших рук.
Есть и перчатки сухого типа — толстые рукавицы, лыжные или бордические перчатки. Хороши, если ваши руки редко и неактивно работают в процессе катания.
Важным и необходимым увловием для зимней езды является бандана или подшлемник — зависимо от температуры воздуха и продолжительности катания. Бандана — более универсальный вариант — она может использоваться как защита шеи от холода, а может и быть натянута на голову под шлем. Подшлемник же закрывает почти всю голову, что актуально в дальних поездках.
Эти советы помогут вам подобрать оптимальную велоформу для катания зимой, чтобы катание приносило радость, а не дискфомфорт! Еще можно добавить — наколенники и налокотники. При катании зимой они помогут вам уберечь ваши колени и локти от возможных травм — на улице скользко, падать — проще. И важно — не забывайте вовремя пить. Поэтому, почти обязательное условие в зимней езде — термос с горячим чаем!
Хорошего вам катания, не мерзните!
Читайте также: Какую экипировку нужно обязательно купить для велосипеда
www.cortobike.ru
Велоодежда для весны и осени
Время от времени я просматриваю интернет магазины на предмет скидок. Зашел на Wiggle, а там как раз распродажа велоодежды dhb на осенний и весенний сезон.
Этому бренду я отдал предпочтение уже несколько лет назад, из-за отличного сочетания качества, дизайна и цены. Предлагаю и вам посмотреть, что можно купить сейчас со скидкой, одежда очень качественная.
Заодно расскажу про схемы использования одежды, которыми пользуюсь сам.
Термобелье
Начнем с легкого термобелья, подходящего для катания в температуру около плюс 5-10 градусов — вроде бы уже довольно тепло, но поддувает холодный ветер. Я обычно использую такую схему осенней велоодежды: надеваю на голое тело термуху, сверху — велофутболку и в качестве третьего слоя можно надеть легкую ветровку.
Это позволяет катать налегке, в аэродинамической велоформе. При движении совершенно не холодно, материал термухи отлично пропускает пот. У меня нижний слой из шерсти овец меринос, отличная вещь, стоит своих денег: dhb Merino Longsleeve Roundneck Baselayer M_190
В любом случае, термобелье пригодится и потом, в более холодную погоду.
Непродуваемый жилет
В гардеробе велосипедиста обязательно должен быть легкий жилет. Руки не очень мерзнут, а вот бронхи надо защитить, если на улице холодный ветер. Рекомендую вот такой вариант, его можно свернуть и положить в задний карман велофутболки.
Это вообще — хорошая привычка, иметь с собой средства утепления. Чем более гибкую схему одежды вы используете, тем комфортнее ездить в нашем климате, когда погода может поменяться несколько раз за день.
Велобрюки
Осенью и весной надо одеваться в длинную велоформу. Рекомендую вот эти штаны:
Хорошее соотношение цены и качества, есть водоотталкивающая пропитка, много карманов, затяжки на голеностопе.
Ветровка
Без ветровки в межсезонье не особо покатаешься, поэтому нужно купить что-то непродуваемое и выдерживающее небольшой дождь. Вот такая непродуваемая велокуртка, по нормальной цене.
Всё как положено: с длинным задом, чтобы прикрывать спину в согнутом положении, с карманом и вентилируемыми подмышками.
Куртка для дождливой погоды
Можно не кататься в те дни, когда обещают дожди, но в этом случае придется вычеркнуть все осенние месяцы, поэтому лучше — правильно экипироваться. За очень скромные деньги можно приобрести dhb Minima S Waterproof Jacket.
Разумеется, от столь недорогой куртки не стоит ожидать того, что вы сможете весь день катать под ливнем, но от обычных непродолжительных дождей она вас замечательно спасет.
Куртка для самой плохой погоды
Я, в целом, не любитель катать под дождем. С содроганием вспоминаю один ПВД, когда пришлось проехать 130 км под непрекращающимся холодным ливнем. В тот раз промокли все, даже те, у кого были дорогие куртки.
Тем не менее тот, кто был хорошо экипирован, первые часов пять чувствовал себя замечательно, в отличии от тех, кто был одет в обычную ветровку. Если на дорогую мембранную одежду нет денег, то спасением может стать такой вариант: dhb непромокаемая куртка Sync.
Трехслойный материал и молнии для вентиляции подмышек. Люди, которые купили эту куртку, пишут, что она им очень нравится, особенно учитывая цену.
Балаклава
Под шлем при температурах, близких к нулю — надевайте балаклаву. Защитите и уши, и горло, и саму голову. Опять-таки рекомендую из ассортимента dhb.
Бахилы
К сожалению, подобрать хорошие бахилы не так просто, как кажется. У меня это вообще расходный материал — то порвутся, то не подойдут по размеру на мою 47-ю туфлю. Как вариант — например такие.
Кто использует контактные педали — не волнуйтесь, на подошве бахил есть отверстие для шипа.
_______________________
Все варианты, которые я тут привел — лишь ориентир. Поэтому сами активно ищите то, что вам нужно и читайте отзывы пользователей на Wiggle и CRC. Я всегда опираюсь на чужой опыт при выборе.
Особенно это касается размеров. Мне пока везло — всё, что я покупал, подходило. Но обязательно прочитайте отзывы — если размер не соответствует, то кто-нибудь точно напишет, на сколько размеров.
Напишите, какие элементы одежды вы используете осенью, до заморозков.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
kotovski.net
Зимой на велосипеде: особенности подготовки и езды
Особенности подготовки и езды на велосипеде в зимнее время
Велосипед, как многие могут подумать, не только летнее средство передвижения. С каждым годом на улицах своего города мы видим все больше людей, для которых зима – не помеха. Если вы решили примкнуть к их рядам, то наверняка у вас есть масса вопросов:
— как подготовить велосипед к зиме?
— как одеваться перед выездом?
— как правильно ездить на велосипеде зимой?
Мы подготовили ответы на все вопросы, которые могут у вас возникнуть перед первым зимним выездом.
Преимущества и особенности катания зимой
Зимнее катание на велосипеде имеет свои преимущества и особенности, которые необходимо учитывать при подготовке и эксплуатации велосипеда.
Плюсы зимнего катания:
- Под падающим снегом зимой кататься намного приятнее, чем под дождем летом. Зимний мороз переносится легче, чем летняя жара и, если вы замерзли, то можно просто ускориться и согреться. Летом же интенсивная езда наоборот может приводить к дискомфорту от жары. Хотя, надо заметить, одежда велосипедиста должна быть адекватной в любое время года.
- Летняя дорога с ямами и лужами зимой преображается. С другой стороны, асфальтированная дорога, на которой летом не было ям и колдобин, зимой покрывается льдом.
- Все, что летом может привести к проколам колес (гвозди, стекла и т.п.), зимой оказывается под снегом.
- На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем при езде по асфальту.
- Зима – хорошее время для тренировки навыков катания в экстремальных условиях – по аналогии с экстремальной ездой на автомобиле.
Однако есть и особенности, которые надо учитывать:
- При отрицательных температурах смазка в подшипниках густеет, из-за чего и ход велосипеда становится тяжелее, а накат менее эффективным.
- Когда велосипед перемещается из отапливаемого помещения на мороз, то давление в шинах заметно падает. Необходимо иметь это в виду и при необходимости подкачивать камеры.
- Зимой темнеет существенно раньше чем летом, поэтому стоит позаботиться о дополнительных светоотражателях. Фонари лучше использовать очень аккуратно, поскольку на морозе элементы питания могут окислиться.
- Велокомпьютеры зимой лучше не использовать, поскольку их жидкокристаллические экраны перестают воспроизводить информацию при отрицательных температурах.
- Стоит снять все пластмассовые детали, без которых можно обойтись – пластмасса на морозе становится очень хрупкой и есть риск их сломать.
- Крайне важно избегать резких торможений с последующей блокировкой колеса, а также резких поворотов на высокой скорости.
- Не следует мыть велосипед перед тем, как собираетесь выйти на улицу — он мгновенно обледенеет, и, что самое важное, могут перестать работать тормоза и другие узлы велосипеда.
- Трение, а если правильнее выразиться, сцепление покрышек с дорогой зависит от температуры. Чем ниже температура воздуха, тем лучше сцепление. И напротив, когда температура ближе к нулю, на дорогах образуется «каша», то уровень сцепления значительно хуже.
- При движении велосипедные покрышки интенсивно деформируются. Часть этой энергии переходит в тепло и нагревает шину, в результате чего колеса меньше «дубеют» и лучше катятся. Поэтому зимой лучше кататься в умеренно быстром темпе. К тому же хорошая скорость позволяет согреваться на морозе.
Зимняя экипировка велосипедиста
Хорошая теплая одежда – обязательное условие при езде на велосипеде зимой. Важно подбирать такую одежду, в которой вам будет безопасно и комфортно кататься. Зимняя одежда для велосипедиста должна отвечать следующим требованиям:
- Не должна стеснять движений и мешать управлению.
- Не должна уменьшать обзор.
- Не должна быть слишком теплой или слишком холодной.
- Должна быть непродуваемой и непромокаемой.
- Должна быть заметной для водителей автомобилей и пешеходов.
Подход к выбору одежды должен быть таким, чтобы сначала, как только вы выйдете на улицу, вам было прохладно, и чтобы через пять-десять минут активного катания вы хорошо согрелись, но при этом не вспотели. Потеть на морозе крайне нежелательно, поскольку если вы вспотеете, то просохнуть сможете только в теплом помещении. Если все же нижняя одежда стала мокрой, то следует ехать без остановок, не давая себе остыть.
Для езды на велосипеде в зимнее время вам понадобится:
— куртка
— нижняя одежда
— штаны
— шапка и шлем
— обувь
— перчатки
— очки
Лучше одеваться «слоями», то есть надевать несколько слоев легкой одежды.
Первый слой – термобелье. Задача нижнего слоя одежды – сохранять тепло и отводить влагу. Нижнее белье из хлопка нежелательно, так как в нем тело быстро потеет и хлопок, впитывая влагу, не дает ей испаряться. Лучше выбирать термобелье известных марок.
Второй слой – утепляющий. Оптимальный вариант – флисовая толстовка. Флис обладает отличными теплоизоляционными качествами, износостоек, отлично выводит влагу, быстро сохнет и очень приятен на ощупь.
И, наконец, третий слой – непромокаемая и непродуваемая куртка или ветровка. Задача верхней одежды состоит в защите от ветра и снега. Однако, не переусердствуйте с верхним слоем: он не должен быть слишком теплым, а также должен позволять «дышать» вашему телу.
Штаны
В качестве первого слоя рекомендуем также использовать термобелье. Вторым слоем можно надевать штаны для беговых лыж – они непродуваемы, хорошо защищают от влаги и достаточно узки, а значит не будут мешать вам при движении.
Обувь
Для зимнего катания вполне подойдут треккинговые ботинки с теплым носком. Также можно обратить внимание на бахилы из специальных материалов, которые помогают удерживать тепло. Важный момент – во время катания стопы находятся почти без движения и при низких температурах начинают мерзнуть даже в теплой обуви. Если вы начали чувствовать, что ноги замерзают, остановитесь и энергично походите-побегайте несколько минут.
Шапка и шлем
Как и летом, большое внимание следует уделить безопасности и не забывать про шлем. Для головы также важно обеспечить защиту от холода и ветра. Идеальная «одежда» для головы — балаклава из специальных материалов, которую можно найти в спортивных магазинах. Выбирая шапку или балаклаву, учитывайте, что поверх должен без проблем надеваться шлем.
Перчатки
Можно использовать флисовые перчатки или не слишком громоздкие горнолыжные. Важно, чтобы рукам было тепло и чтобы при этом переключение скоростей и управление тормозными ручками было удобным.
Очки
Для защиты глаз стоит надеть горнолыжные или мотоциклетные очки, при этом дужки очков должны быть пластиковыми, так как металл на морозе может примерзнуть к коже.
Подготовка и обслуживание велосипеда зимой
Каждому автовладельцу хорошо известно, что к зиме нужно готовиться, а вот как подготовить велосипед к зиме – вопрос не самый простой. Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но и за ним нужно тщательно ухаживать, готовить его к зимнему катанию. Многие опытные велосипедисты, кстати, имеют второй велосипед для катания в зимнее время. У такого велосипеда обычно более скромная навеска и, зачастую, жесткая вилка.
Рама
Желательно перед тем, как выехать на улицу, подержать велосипед 10-15 минут в подъезде, чтобы рама «привыкла» к холоду. То же самое рекомендуется делать по возвращении для более плавного изменения температур. Резкие перепады нежелательны. Также необходимо очищать раму от снега, льда и соли, потому что если на ней есть сколы или царапины, они могут быть подвержены коррозии. Лучше всего их сразу же зачищать, обезжиривать и подкрашивать.
Вилка
Для зимнего катания подходят вилки с пружинно-масляным или воздушно-масляным амортизатором, а также жесткие вилки. Амортизационные вилки очень не любят соль, поэтому их стоит тщательно очищать сразу же после каждой поездки по городу. Вилки с эластомерными амортизаторами на холоде работают плохо, поскольку эластомер затвердевает и теряет упругость. Стоит заметить, что некоторые предпочитают ставить на зиму жесткую вилку – катание по снегу и так не слишком жесткое, да и хорошую амортизационную вилку можно поберечь.
Тросики и рубашки
Перед началом зимнего сезона стоит проверить состояние тросиков и рубашек. Неисправные тросики и рубашки могут стать причиной невозможности переключения скоростей или, что намного хуже, срабатывания тормозов. Часто встречающаяся причина нарушения работы переключателей и тормозов – попадание влаги внутрь рубашек тросов и замерзание ее там. В результате чего трос может совсем примерзнуть и перестать двигаться. Во избежание этого необходимо периодически смазывать тросы и места их входа в рубашки.
Тормоза
В условиях зимнего катания наиболее предпочтительны дисковые тормоза – гидравлические либо механические – они надежны, эффективно работают в любых, даже очень неблагоприятных, погодных условиях. Конечно, можно кататься и с ободными тормозами, однако делать это надо крайне осторожно, поскольку эффективность ободных тормозов в зимнее время сильно снижается. Связано это с тем, что колодки и обод обледеневают, и при торможении колодки просто проскальзывают по ободу.
Переключатели передач
Зимой переключатели могут перестать работать, если в них набьется снег или лед. В этом случае переключатель просто застревает в одном положении. Чтобы минимизировать такую вероятность, необходимо обрабатывать переключатели смазкой (например, WD-40), которая обладает влагоотталкивающими свойствами.
Цепь
Один из самых уязвимых зимой компонентов велосипеда – это цепь. При катании в цепь набивается смесь снега, соли, песка и дорожных реагентов. И если периодически не чистить и не смазывать цепь, она может быстро заржаветь.
Покрышки
В зимнее время можно кататься на обычных покрышках, но, с точки зрения безопасности и большего комфорта, стоит обратить свое внимание на зимние шипованные покрышки для велосипеда. Шипованная резина различается по структуре, рисунку протектора, а также по количеству шипов и рядов расположения шипов на покрышке. На самых продвинутых покрышках размещается до 350 шипов в 3-4 ряда по центру и в боковых частях протектора шины. На такой резине можно уверенно ехать даже по льду. Однако, если вы не планируете такого экстремального катания, можно обойтись и покрышками с 50-200 шипами, размещенными в два ряда.
Камеры
Как уже было сказано, необходимо учитывать, что на холоде давление в шинах падает. Однако не стоит их и перекачивать. Пусть лучше они будут немного проминаться под вашим весом – так площадь соприкосновения с заснеженной дорогой будет увеличиваться.
Крылья
В условиях города есть смысл установить на свой велосипед полноразмерные крылья для лучшей грязезащиты. При катании же за городом, где снег чистый, можно обойтись и обычными легкими быстросъемными крыльями.
Световые приборы
Зимой очень короткий световой день, поэтому следует позаботиться о световых приборах для того, чтобы и обеспечить себе хорошую видимость, и быть заметным для пешеходов и автомобилистов. Сзади можно установить мигающий фонарь на светодиодах. На руль также можно поставить фонарь со светодиодными или галогеновыми лампами. Если вы запланировали длинный маршрут в темное время, то стоит помнить, что при низких температурах «батарейки» садятся гораздо быстрее. Также не помешают дополнительные спицевые светоотражатели и одежда со светоотражающими элементами.
Обслуживание велосипеда
В зимний сезон все компоненты велосипеда подвергаются повышенным нагрузкам и быстро изнашиваются, ржавеют, разрушаются. Это происходит по причине неблагоприятных внешних воздействий – снег, лед, соль, реагенты делают свое губительное дело. Отрицательная температура приводит к загустеванию смазки во всех вращающихся узлах, из-за чего может нарушаться их работа, и они могут стираться и даже разрушаться. Поэтому после каждой зимней вылазки на велосипеде необходимо тщательно его приводить в порядок – чистить и смазывать.
Техника катания зимой
Если у вас нешипованная резина, а на улице гололед, то лучше отложить велопрогулку. На такой резине можно вполне комфортно кататься по свежевыпавшему или утрамбованному снегу – и относительно безопасно, и удовольствие получите.
На резине с небольшим количеством шипов (до 150) можно передвигаться уже смелее и в более неблагоприятных дорожных условиях. Но не стоит делать резких движений, резко тормозить – несмотря на наличие шипов, очень легко отправить велосипед в занос. Самое же комфортное и безопасное катание – на шинах, имеющих большое количество шипов (до 350), расположенных в четыре ряда. На таких покрышках можно даже ездить по льду.
На любых покрышках следует избегать езды под боковым уклоном – лучше объезжать такие места, либо спешиться и пройти этот участок дороги пешком.
Необходимо все время поддерживать тормоза в состоянии готовности. Для этого надо слегка нажать на тормоз во время движения и проехать с нажатой тормозной ручкой несколько метров. Сначала тормозные колодки будут проскальзывать, а потом начнут цеплять диск или обод. Это стоит делать каждые 10-20 минут, чтобы тормоза были постоянно в состоянии готовности.
Тормозить зимой нужно мягко и прерывисто, иначе велосипед может уйти в занос. Первым лучше нажимать задний тормоз, затем мягко – передний.
И напоследок – несколько рекомендаций:
- зимой лучше ездить по плотно утрамбованному снегу
- не ездите по колеям и старайтесь не ездить по снежной шуге
- поворачивайте плавно, по большому радиусу, избегайте резких поворотов
- не выезжайте на автомобильные дороги – это крайне опасно в условиях суженной проезжей части, недостаточно хорошей видимости, наличия колеи – все это в разы повышает риск аварийных ситуаций
- старайтесь не делать резких движений
- всегда будьте готовы к тому, что под колесами окажется лед, держите руки на тормозных ручках, чтобы успеть вовремя сбавить скорость
forwardvelo.ru