Обзор мотошлемов – Обзор недорогих мотошлемов

Разное

Содержание

Топ 5: лучшие мотоциклетные шлемы

Многие считают ношение мотоциклетных шлемов признаком слабости. А ведь даже самый крутой байкер не сядет за руль, не одев нормальных сапог, удобной куртки, и, конечно же, крепкого мотоциклетного шлема. Правда, в самом начале эти средства защиты для головы выглядели ужасно, они были очень неудобными и зачастую даже ограничивали видимость, поэтому были скорее опасными, чем полезными.

Те времена давно прошли. Теперь если вы решили сесть за руль своего железного коня, вы просто обязаны выглядеть подобающе. Современные производители улучшили мотоциклетные шлемы в плане безопасности и удобности ношения, что позволяет с их помощью придать внешнему виду стильности, а также добавить защиту там, где она нужна больше всего. Те пять лучших мотоциклетных шлемов, которые мы отобрали для вас, предложат максимальную защиту обычным путешественникам, пассажирам или гонщикам.

AGV PISTA-GP – звезда легкой атлетики

Этот шлем в первую очередь известен тем, что им пользовался чемпион Moto GP Валентино Росси. Он не только сыграл важную роль в разработке этой незаменимой для мотоциклиста вещи, но и помогал тестировать шлем и проверять, насколько тот был удобным для ношения. AGV PISTA GP явно сделан для спортивных гонщиков, которые привыкли чувствовать коленями асфальт на поворотах, поэтому разработчики побеспокоились о максимальном угле обзора и отличной защите.

В этом шлеме используется технология FEM (анализ конечных элементов), которую можно встретить во многих моделях AGV. Она способствует хорошей посадке шлема и гарантирует безопасность гонщика. В результате получается плотное прилегание, но в то же время это не вызывает чувство замкнутости (страдающие клаустрофобией могут не боятся), и максимизирует влияние распределения вдоль ключевых точек вокруг черепа (если вы получите удар, он разойдется по всей поверхности шлема).

GSB G-335

GSB G-335 заслуженно занимает второе место в нашем рейтинге. Такого соотношения качества исполнения, безопасности и цены мы не видели больше нигде. Шлем проработан в каждой детали, имеет двойную скорлупу, что обеспечивает жёсткость конструкции и максимальную защиту головы райдера. Шлемы модели G-335 активно используют топовые российские спортсмены RSBK: Чернов, Кручнов, Стенька, Купцов и др.

Шлемы GSB однозначно достойны внимания и репутация сформирована более чем просто положительная.

Scorpion EXO-C110 – полумерок

Путешествующие всадники, которым нужен самый обычный шлем без особых наворотов, посчитают Exo-C110 наилучшим вариантом. У него четкие линии, единственный недостаток заключается в том, что он не покрывает всю голову. Хотя, с другой стороны, такое решение позволяет уменьшить размер, вес и придать внешнему виду современности, но с оттенком олдскульных традиционных мотоциклетных шлемов. Оболочка сделана из поликарбоната, который не будет отягощать вас, даже если вы планируете одеть шлем в недельное путешествие.

Козырек закроет от солнца и расширит круг обзора, а вентиляционные отверстия позволят вас чувствовать себя комфортно даже в самых горячих заездах и при самой жаркой погоде. Так, когда требуется защита глаз, солнцезащитный козырек SpeedView работает лучше, чем пара солнцезащитных очков, поскольку им намного удобнее пользоваться, и к тому же его можно очень быстро убрать, если он больше не нужен. Также на нем есть специальное покрытие, которое предотвращает потение лица или оседание конденсата с внутренней стороны, так что вам не придется думать, как на высокой скорости вытереть влагу.

Schuberth C3 Pro – тихий бунт

Чаще всего ярые любители длительных путешествий жалуются на то, что большинство шлемов практически не поглощаю шум, издаваемый мотоциклом. Внутри шлема громкость может достигать 115 дБ, что более чем достаточно, чтобы спровоцировать потерю слуха, которая еще долго не будет проходить после окончания поездки. Если не хотите превратиться в тех старых байкеров, которые из-за этого уже не могут тихо говорить, то вам обязательно нужен мотоциклетный шлем, который будет защищать ваши барабанные перепонки.

Внутри шлем выложен тканью Coolmax, которая сильно снижает шумы ветра и мотоцикла. Плюс ко всему, для общения вы можете воспользоваться системой SRC Bluetooth от Schuberth, если вы отправились в путешествие группой. На высоких скоростях шлем не сдвигается назад или вперед, поэтому вы не почувствуете никакого дискомфорта, да и после длительного использование боли в шее тоже не будет. Способность к трансформации позволяет улучшить вентиляцию без сложных манипуляций.

Bell Rogue – удивительный незнакомец

Мы не уверены, что разработчики Bell вообще работали над дизайном, если они вообще знают, что это. По внешнему виду это больше похоже на шлем в полголовы с защитой, или вентилируемый шлем, покрывающий всю голову, или на шлем Дарта Вейдера. Но как бы там ни было, он действительно работает. Он подойдет как для неспешной прогулки к магазину, так и для быстрой езды, при этом этот шлем предоставит вам максимум комфорта и не будет отягощать голову.

Если вы все же запланировали серьезное состязание на высоких скоростях, да еще и на дороге, полной летающих насекомых и мусора, тогда вам стоит вспомнить о защите, которая не только оградит вас от многих неприятных неожиданностей на дороге, но и обеспечит хорошую вентиляцию (чего не сможет предложить обычный закрытый шлем). Он не только удобный и хорошо проветриваемый, он еще и подойдет под любой размер головы, причем в нем вы не будете выглядеть дистрофиком или королем грибного царства.

Arai Corsair V – безопасность прежде всего

Настоящие гонщики и парни, любящие стант, скажут, что Corsair V это, вероятно, самый безопасный шлем, которому не боязно доверить свою голову. Он не только получил печать одобрения от DOT, но и прошел сертификацию по безопасности Snell M2010. Мы выбрали стандартную модель, без особых наворотов, так как стоит она сравнительно недорого. Вы же можете отдать предпочтение более изощренным вариантам, правда, и заплатить за них придется соответственно. Ребро жесткости hyper-ridge увеличивает его ударопрочность, а также предлагает дополнительные системы вентиляции и больше отверстий в области шеи.

Как правило, этот шлем используется при поездках на дальние дистанции, так как в нем используется целых пять спойлеров, которые помогут держать голову в прохладе (правда, уличным гонщикам скорее приглянется модель RX-Q). Шлем не отличается изысканным стилем, но включает в себя много полезных особенностей, среди которых специальные вкладки, которые позволяют снять его быстро и аккуратно, когда гонщик находится в бессознательном состоянии. Такие вот, на первый взгляд, мелкие детали и являются причиной того, что мотоциклисты выбирают именно Corsair V.

Читайте также:

iconsumption.ru

Рейтинг мотошлемов

Статистика свидетельствует, что при авариях мотоциклов наибольшее количество летальных случаев происходит из-за травм головы. Поэтому для мотоциклиста выбор шлема — это действительно вопрос жизненной важности. Подыскивая для себя подходящий защитный головной убор, настоятельно рекомендуется внимательно изучить рейтинг мотошлемов, поскольку он отражает полученные экспериментальным путём данные о степени безопасности той или иной модели.

Стандарты оценки безопасности мотошлемов

В каждом государстве разработана своя методика, согласно которой проводится тест мотошлемов на безопасность. Из-за разницы в алгоритме тестирования, результаты лабораторных испытаний, оформленные в таблицу, могут значительно отличаться друг от друга. Так, по расчётам специалистов из американского некоммерческого фонда SNELL, максимальное ускорение, которое может выдержать голова человека при резком ударе об асфальт — 300 G. С другой стороны, поддерживаемый правительствами США и Канады стандарт D.O.T. FMVSS-218 допускает максимальное ускорение 400 G. Пятьдесят государств, среди которых большинство стран ЕС, приняли стандарт ECE 22.05, ограничивающий вышеуказанный параметр до 275 G. Причём этот стандарт предусматривает проверку не только прочностных характеристик скорлупы шлема, но и надёжности ремешков.

Наиболее полным и авторитетным считается британский рейтинг SHARP. В отличие от других методик оценки, английская программа является комплексной и выставляет каждой модели оценку безопасности: от одной до пяти звёзд. Именно на этот рейтинг лучше всего ориентироваться при выборе шлема.

Как пользоваться рейтингом SHARP

Изучая рейтинг SHARP, можно прийти к парадоксальному выводу: самые дорогие модели могут оцениваться по шкале безопасности гораздо ниже более дешёвых аналогов. Нужно чётко понимать: методика SHARP проверяет исключительно безопасность, но отнюдь не удобство конкретной модели. Её эргономичность и аэродинамические свойства вы должны оценить сами. К примеру, среди шлемов, получивших наивысшую оценку, немало достаточно тяжёлых моделей. Шея нормального человека просто не может долго выдерживать вес, превышающий полтора килограмма. С этой точки зрения четырёхзвёздочный лёгкий шлем предпочтительнее пятизвёздочного тяжёлого. Выбирая мотошлем, следует обращать внимание на его материал: композитные (карбоновые, стеклопластиковые) шлемы легче, но дороже моделей из термопластика.

Лучшие шлемы для мотоциклов должны быть закрытыми, но относительно лёгкими, оснащёнными хорошей системой вентиляции, шумозащитой и не запотевающим от дыхания визором, обеспечивать большой угол обзора. Даже трёхзвёздочная модель, удовлетворяющая этим условиям, вполне подойдёт человеку, который не имеет привычки гонять на скорости, превышающей 100–120 км, и не выделывает на своём мотоцикле разнообразные пируэты.

Обзор лучших мотошлемов

В рейтинге SHARP оцениваются только те шлемы, которые продаются в Великобритании. Поэтому в наш обзор мотошлемов имеет смысл включить и одну достойную модель, отсутствующую в таблице SHARP.

1. AGV Corsa.

Эта пятизвёздочная модель (по версии Sharp) весит 1,35 кг. Мотошлем рассчитан на очень плотное прилегание, что может быть непривычно для тех, кто привык к более свободным моделям. Шлем характеризуется великолепной обзорностью и хорошими аэродинамическими свойствами: давление ветра не ощущается даже на скорости 160 км/ч. К сожалению, облегчение веса было достигнуто за счёт уменьшения звукоизоляции, которая оставляет желать лучшего. Довольно толстый визор может приподниматься (с помощью нажатия кнопки) или сниматься совсем, а в закрытом положении фиксируется защёлкой. На визор крепится специальная плёнка, предохраняющая его от царапин. Летом, если мотоциклист едет на большой скорости, в визор врезаются мушки и, оставляя на нём следы, ухудшают видимость. Наличие легко снимаемой защитной плёнки позволяет легко решить эту проблему. Многоточечная система вентиляции шлема тщательно продумана, и благодаря ей, а также дефлектору дыхания, визор не запотевает. Ремешок крепится при помощи системы double d-ring, аналогичной тем, какими оснащают профессиональные спортивные модели. Подкладка съёмная, состоит из трёх частей, регулируется с помощью лямок. Стоимость шлема — около 550 $.

2. Shark RSI.

Удобному хорошо продуманному шлему-интегралу Shark RSI рейтинг SHARP присвоил четыре звезды. Скорлупа модели изготовлена из переплетённых между собой разнонаправленных кевларовых и карбоновых волокон, за счёт чего достигается относительно лёгкий вес — 1,4 кг. По форме и исполнению мотошлем относится к гоночным. За счёт сложной структуры амортизирующего внутреннего слоя, в случае столкновения шлема с твёрдым препятствием энергия равномерно распределяется по всей массе материала, что делает защиту головы особенно эффективной. Визор — двухслойный, толщиной 2,2 мм, с защитой от царапин и запотевания. Подкладка легко снимается и моется. Ремешок застёгивается на 2D кольцо. Вентиляционная система состоит из двух основных воздухозаборников: на макушке и на подбородке, — а также нескольких дополнительных, расположенных на затылке и у основания подкладки. Все воздухозаборники затянуты сеткой, препятствующей оседанию грязи и попаданию внутрь шлема комаров и мошек. Цена модели — около 230 $.

3. Scorpion EXO-410.

По весу эта модель находится на грани допустимого: 1,55 кг. Однако этот недостаток с лихвой искупается высокой степенью безопасности (четыре звезды), прекрасной эргономикой, большим углом обзора, хорошей звукоизоляцией и низкой стоимостью (130$). Scorpion EXO-410 с успехом подтверждает, что лучшие мотошлемы могут быть достаточно недорогими. Подкладка модели изготовлена из гипоаллергенного материала, прекрасно отводящего влагу, благодаря чему голова гонщика не потеет даже в летний зной. Имеется система экстренного освобождения, позволяющая избавиться от шлема, не расстёгивая его. Чтобы мотошлем сидел «как влитой», гонщик может воспользоваться насосом, расположенным в районе подбородка. Визор не запотевает. Вентиляция состоит из пяти воздухозаборников спереди и воздушного спойлера сзади. Для дополнительного вентилирования предусмотрена возможность при фиксации визора оставлять зазор 0,5 см.

4. LS2 FF 351.

Этот китайский шлем ориентировочной стоимостью около 100$ практически ни в чём не уступает более именитым европейским аналогам. Вес модели — 1,3 кг. Мотошлем отличается оригинальным дизайном и очень качественной раскраской. Производители немного сэкономили на подкладке: она сделана из дешёвой, но достаточно крепкой ткани. Подкладку можно снимать и стирать. Нет пыльника подбородка. Модель застёгивается с помощью «трещотки». Эргономика этой модели просто прекрасна: вес равномерно распределён, шлем не сковывает движений мотоциклиста. Аэродинамика хороша на любой скорости вплоть до 180 км/ч, но при скорости, превышающей 80 км/ч, и открытых воздухозаборниках появляется слишком сильный свист. Визор не запотевает.

Как видите, вы вполне можете подобрать для себя достаточно надёжные, действительные лучшие мотошлемы по вполне демократичным ценам. Нужно только проявить любопытство, посмотреть отзывы в интернете, хорошенько расспросить продавца, и вы наверняка сэкономите немалые деньги, не жертвуя при этом безопасностью.

www.motoshkoli.ru

Как выбрать мотоциклетный шлем? Обзор лучших производителей

Сегодняшнее дорожное движение включает в себя плохое качество трасс и низкую культуру вождения, что заставляет автолюбителей задуматься о своей безопасности.

Зачем нужен шлем

Последние показатели ДТП с участием мотоциклов или мопедов растут с геометрической прогрессией. Тем не менее езда на этих видах транспорта становится всё популярнее среди молодых людей и автомобилистов, желающих избежать длинных пробок.

Выбирая мотоцикл для передвижения по городу, вы получаете свободу движения и экстрим, связанный с повышенной опасностью. Поэтому стоит позаботиться о защите и приобрести мотоциклетный шлем.

Так как именно он является самым надёжным способом защиты от различных повреждений головы, к его выбору следует отнестись со всей серьёзностью. Чтобы правильно подобрать мотоциклетный шлем, рассмотрим для начала его конструкцию.

Как устроены мотошлемы

Они изготавливаются по одному и тому же принципу и состоят из:

  • визора — специальное стекло, предотвращающее попадание в глаза различных предметов и насекомых;
  • внутренней прослойки — рассредоточивает энергию, которая не поглощается скорлупой, и гасит её;
  • скорлупы — внешняя оболочка, которая защищает голову от повреждений;
  • подушечек и ремня — предназначены для фиксирования шлема.

Внешняя оболочка, или, как называют её в народе, скорлупа, может быть двух видов:

  • литая — изготавливаемая под давлением из пластика, такого как полиэтилен и полиамиды;
  • клееная — состоящая из стеклопластика, полимерных или карбоновых волокон.

Мотоциклетный шлем, изготовленный из клееного стеклопластика, обладает высокой прочностью и надёжностью. Но в то же время это один из дорогих видов, так как слои из высокопрочной ткани зачастую проклеиваются вручную. Как правило, такие шлемы в несколько раз тяжелее литых.

Простая технология производства такой защиты делает ее сравнительно дешёвой. Она легче и компактнее, но не долговечна.

Внешняя сторона шлема покрывается особыми красками и лаком для защиты материала от разрушений.

Изнутри мотоциклетный шлем покрывают полистиролом. Именно он помогает смягчить удар при падении. Стоит отметить, что после этого внутренняя оболочка деформируется и в исходное состояние уже не возвращается. С каждым ударом снижаются защитные свойства, поэтому рекомендуется после этого сменить шлем, даже если нет видимых трещин.

Чтобы ношение защиты не причиняло дискомфорт, а вентиляция хорошо функционировала, внутреннюю сторону шлема обшивают специальной подкладкой. Изготавливается она из мягкого гипоаллергенного материала. При необходимости её можно отстегнуть и почистить.

Виды мотоциклетных шлемов

Сегодня существует большое разнообразие защитной экипировки для мотоциклов и скутеров. Выбрать подходящую модель не составит трудностей. Наиболее распространены следующие виды:

  1. Интегральный шлем. Он способен обеспечить мотоциклисту максимальную защиту, обладает высокими аэродинамичными свойствами. Минусом данной модели считается недостаток вентиляции в жаркую погоду.
  2. Открытый. Этот вид мотоциклетного шлема покрывает голову лишь наполовину, тем самым обеспечивая минимальную защиту на больших скоростях. Небольшой плюс данной модели заключается в том, что в нём можно есть, пить и разговаривать.
  3. Кроссовый больше подходит для перегонов. По своей конструкции напоминает шлем-интеграл. Имеет вытянутую нижнюю часть, что гарантирует высокую безопасность и вентиляцию. А также он оснащён козырьком, который превосходно защищает от грязи и солнца. Однако отсутствует визор, поэтому шлем продаётся со специальными очками.
  4. Шлем-модуляр. Главной особенностью данной модели является ее передняя часть, которую можно откидывать. Это делает шлем практичным, так как не нужно его снимать на остановках, чтобы закурить или попить.

Выбор размера

Размеры шлемов мотоциклетных, как правило, универсальны для всех видов. Поэтому для выбора подходящего следует замерить окружность головы. Для этого нужно сантиметр расположить чуть выше бровей. Чтобы максимально точно замерить окружность, процедуру лучше произвести несколько раз.

Придя в магазин и выбрав подходящую модель, обязательно примерьте её, застегнув все застёжки. Шлем должен плотно сидеть на голове, но при этом не давить и не болтаться. После того как все застёжки зафиксированы, резко поверните голову сначала в одну сторону, затем в другую. Если присутствует скольжение, то замените его на модель меньшего размера. Если вы свободно его снимаете или затылочная часть головы не соприкасается со шлемом, то это также свидетельствует о большом размере.

Чтобы окончательно убедиться в своём выборе, находитесь в шлеме не меньше 5 минут, оцените все удобства ношения и углы обзора.

Обзор производителей

На основании собранных отзывов можно с уверенностью сказать, что лучшие мотошлемы выпускаются такими компаниями как:

  • AGV — итальянский производитель, продукция которого сочетает в себе высокое качество и приемлемые цены.
  • Arai — японская компания, не нуждающаяся в представлении. Шлемами данного производителя пользуются самые известные пилоты мотогонок.
  • Nolan — итальянская фирма, выпускающая под своим брендом как дорогостоящие мотошлемы, так и бюджетные.
  • Shoei — японская компания, занимающаяся производством подобной защиты с 1959 года. Большое количество поклонников говорит о высоком качестве данной продукции.

Цена мотоциклетных шлемов

При выборе любой продукции цена играет важную роль. И рассматриваемая защита не исключение. Чтобы купить качественный мотоциклетный шлем, цена на него должна быть не ниже 170 $. За эти деньги вам предложат модель из дорогих материалов, с двухслойным визором и хорошей вентиляцией. Более бюджетный вариант можно приобрести за 50-130 $. Шлемы, оформленные по индивидуальному заказу, обойдутся мотоциклисту порядка 350-400 $. В эту сумму входит дизайнерское оформление. А вот шлемы, предназначенные для гонок, премиум-класса стоят не меньше 500 $.

fb.ru

ТОП-5 Мото шлемов из новинок 2016 года

Suomy SR Sport — чисто гоночный шлем, созданный при участии знаменитых итальянских мотогонщиков, один из самых совершенных в плане технологии производства внешней оболочки (скорлупки). В Suomy разработали собственный материал — Tricarboco, состоящий из перекрестных кевларовых, карбоновых и стекловолокон, залитых смолой. Пресс-формы обеспечивают идеальную гладкость поверхности шлема уже на стадии «выпечки» скорлупки, плюс, дизайн SR Sport прорабатывался в аэродинамическом туннеле. Визор уже на заводе снабжен защитным слоем против царапин снаружи и анти-фога изнутри.

Shoei X-Spirit III — шлем, созданный с использованием всего накопленного SHOEI в MotoGP опыта.В SHOEI подошли особенно основательно к созданию скорлупки X-Spirit III: теперь это 6 слоев органического волокна AIM+, наложенных внахлест, делают шлем жестким, но в то же время, отлично поглощающим энергию удара. Как и у многих других продуктов SHOEI, в X-Spirit III используется система, благодаря которой шлем можно снять с головы, не подвергая упавшего опасности получения дополнительных травм, связанных с этим непростым процессом. После того, как расстегивается ремешок, нижние подушки извлекаются при помощи специальных клапанов, шлем легко снимается вверх. Спойлеры нового дизайна, расположенные в тыльной части шлема, снижают турбулентность и уменьшают нагрузку на шею при езде на скоростях более 200 км/ч.

Schuberth E1 — первый серийный шлем типа flip-up (или модуляр) в сегменте премиум, рассчитанный на класс Adventure-туризма с защитным козырьком. Внутренняя отделка, как всегда, безупречна. Основной интерес связан с конструкцией «кепки». Козырек можно зафиксировать в одном из трех положений, и он будет подниматься вверх вместе с забралом! E1 оснащен фирменной системой солнечного визора на тягах и инновационной вентиляцией с тремя разными контурами. Воздухозаборники устроены таким образом, чтобы не пропускать внутрь оболочки пыль и песок. Каждый из трех вентиляционных клапанов регулируется отдельно. Шлем не показался тяжелым или громоздким. Но, определенно, он рассчитан не на спортивную и спорт-туринговую езду, а для длительных путешествий на больших туристических эндуро и ветрозащитой.

HJC RPHA11 — новинка корейской компании, эволюционная версия RPHA10. Из заметных улучшений: больший угол обзора, благодаря расширению боковых окон. Шлем рассчитан на скоростную езду по трассе и треку, легкий и комфортный. Внутри производитель использовал разноцветную ткань для того, чтобы подчеркнуть и различный подход к производству отделки: в местах наиболее плотного контакта с кожей ткань имеет антибактериальную пропитку и обеспечивает лучшее впитывание пота.

Nolan N87 — новый интегральный шлем, чуть менее спортивный и потяжелее из-за наличия солнечного визора, материала скорлупки и более дорогой внутренней отделки. Шлем интересен своими опциями, особенно, sun-визором: изменения в дизайне позволили не только значительно увеличить его площадь, благодаря чему здесь не пролезет ни один нежелательный солнечный лучик, но и решить насущные проблемы пилотов, которые постоянно носят очки. Подлобное пространство расширено так, чтобы под sun-визор помещались очки, а дополнительный канал вентиляции предотвратит запотевание стекол. Основной визор уже в базе имеет встроенный Pinlock. Внешняя оболочка сделана из поликарбоната Lexan, итальянская компания производит два размера шлемов (XXS-L/XL-XXXL).

Источник vk.com/beshenuy_mototziklist

mmoto.tk

Известные бренды по производству мотошлемов: лучшие из лучших.

 

      

Компания Arai cуществует с 1937 года и считается семейным брендом, в котором гармонично переплелись новейшие технологии и высокое качество. У этого бренда своя философия, ведь семья Арай уже в третьем поколении занимается производством шлемов, которые считаются одними из лучших по безопасности. Большинство мотошлемов собирается чуть ли не вручную, и все они соответствуют единому стандарту. Благодаря этому бренд Arai является одним из лидеров по качеству и популярности. На мотошлемы этой марки СС 1993 года существует определенная гарантия на 5 лет – не каждый производитель шлемов предоставляет гарантию на свои изделия. Кроме стандартов  EEC и SNELL существует и свой весьма требовательный внутренний стандарт для испытаний. Мотошлемы Arai  благодаря применению специального стекловолокна весят меньше, чем ряд других брендов. Центр тяжести мотошлема сместили вниз для отличного баланса во время езды, а его внутренняя обивка из мягкой ткани и уплотнителей в несколько слоев. Более половины пилотов гонок Формула 1 и почти треть гонщиков MotoGP ездят на соревнованиях в шлемах этой марки, которые комфортны и обеспечивают надежную защиту.


До создания бренда Shoei японская компания «Камата Полиэстер» занималась производством шлемов с высокой степенью защиты для строителей, которые работают в самых опасных условиях. В 1960 году появился первый мотошлем этого бренда, известного в премиум сегменте. Уже через 5 лет бренд Shoei стал главным поставщиком шлемов для гонщиков концерна Honda. Высококачественные шлемы производятся только в Японии, в этом заключается концепция этого бренда. Большинство моделей этой марки входят в один из самых крутых рейтингов защиты  «Snell Memorial Foundation M2005» — их выбирают многие профессиональные гонщики и мотоциклисты для езды в городе. Для рынка Европы производятся специальные модели, которые отличаются от шлемов для американского рынка и прошли самую сложную сертификацию — ECE 22.05. Европейские модели немного легче, обязательно есть PinLock, а также AntiFog линза (очень подходит для наших погодных перипетий), улучшена обивка шлема, есть много запчастей и аксессуаров, и именно эти шлемы можно использовать в Евросоюзе (за использование американской версии можно заплатить большой штраф). Европейские модели отличаются тем, что на задней части у них нет маркировки DOT, а также в них присутствует крепление для PinLock.


Мировой бренд AGV занялся производством мотошлемов в 1948 году. Здесь произошла настоящая эволюция в использовании материалов для продукции: сначала использовали накрахмаленную кожу, затем – прессованный картон „papengus“. Затем стали использовать вулканизированное волокно и уже в 1954 году в Италии появился мотошлем, изготовленный из стекловолокна. Продукцию начинают представлять на выставках. Именно AGV первым использовал гонки в качестве своей рекламы. Именно их интегралы стали первыми использовать в мотогонках – до этого в гонках использовали классику – шлем-половинку. Уже в 1970-х годах интегралы были запущены в массовое производство. С 1996 года бренд AGV является спонсором Валентино Росси, который в 2008 году стал президентом бренда и использует исключительно мотошлемы этой марки в своей карьере. Компания известна своим слиянием с известным качественным брендом Dainese. Мотошлемы AGV используют также гонщики на эндуро в своих соревнованиях.

В 1972 году итальянский бизнесмен решил производить более дешевые и надежные мотошлемы, чем были представлены на рынке, так появился Nolan. Был налажен импорт нового материала Lexan из США. Поликарбонат оказался намного крепче, чем стекловолокно, к тому же он не подвержен воздействию солнечных лучей. Бренд Nolan стал революционером в производстве шлемов – благодаря ему появились защита визора от царапин, система против запотевания и вентиляция, а также специальная застежка-трещотка. Шлемы Nolan производятся исключительно в Италии. Мотошлемы этого бренда отличаются от других интересным дизайном и красивой графикой, а процесс покраски довольно специфичен – после нанесения основного цвета рисунок наносят при помощи очень тонкой пленкой, это ручная работа. В конце мотошлем покрывают лаком. Вся продукция проходит тестирование в собственной лаборатории – столкновение с плоскостями и под прямым углом (аналог столкновения с бордюром). Эти шлемы также испытывают при разных температурах, поэтому ими можно пользоваться при 20 градусном морозе и даже при 50 градусной жаре.

Немецкий бренд Schuberth также не уступает в популярности другим брендам. В мотошлемах этого производителя хорошо продуманы система вентиляции и защиты, они известны отличной аэродинамикой и аэроакустикой: рекорды по самым низким показателям.  Именно эти шлемы считаются самыми тихими. Мотошлемы Schuberth  проходят испытания на стендах и в аэродинамической трубе. Известный бренд использует для массового производства технологии и материалы, которые используются другими брендами лишь для профессиональных соревнований из-за своей стоимости. Для производства шлемов применяют карбон, арамид и GRP, благодаря которым уменьшается масса шлема и повышаются защитные качества. В ряде моделей есть новшество: откидной козырек для защиты от солнца. Всемирно известный Михаэль Шумахер использует шлем SCHUBERTH! SCHUBERTH SRO – люксовый интеграл, который разрабатывали более 2-х лет на основе технологий гонок Формулы-1.

История бренда IXS Motorcycle fashion началась еще в 1906 года. Их шлемы считаются одними из самых модных и стильных. Не смотря на недорогие цены, продукция IXS отличается высокой безопасностью и комфортом. В мотошлемах этого бренда гонщики принимают участие в шоссейно-кольцевых гонках. Шлемы известны своим хорошим обзором, также имеется в наличии система антизапотевания. Продукция изготовлена из карбона-кевлара-стекловолокна и хорошо вентилируется. На данный момент швейцарский бренд IXS является одним из самых крупных производителей мотошлемов в бюджетном варианте и выделяется на фоне других производителей своим отличным дизайном.

Отменный бренд  HJC существует с 1971 года. Компания сочетает новейшие технологии с разумными ценами и представлена в трех классах – высшем, среднем и эконом. В 1992 году этот бренд стал одним из самых популярных среди американских производителей. Мотошлемы тестируют в лабораториях и на треке, на трассах и в городе, а также в аэродинамической трубе. На данный момент шлемы HJC производят в Китае, Корее и Вьетнаме. Кроме этого, бренд HJC является производителем мотошлемов для компании Kawasaki: интегралы Ninja, модуляры, мотокроссовые и детские шлемы.

Конечно же, существует еще много различных брендов, которые производят достойные мотошлемы.

 

Безопасность превыше всего, поэтому, даже отправляясь за хлебушком, всегда используйте мотоэкипировку.
Киевская мотошкола FreeRide желает вам безаварийного вождения!

 

 

freeride.kiev.ua

Обзор новинок мотошлемов 2016 / МОТОГОНКИ.РУ

    Каждая топовая компания-производитель мотошлемов представила в этом году на 73-м Миланском Мотосалоне EICMA-2015, как минимум, по одной новинке. Смотрите видео-обзор, в котором представлены детали новинок SUOMY, NOLAN, ARAI, SHOEI, SCHUBERTH, TOURATECH, HJC и KABUTO, а затем читайте комментарии и описание.
    
МОТОГОНКИ.РУ, 2 декабря 2015

МОТОГОНКИ.TV: Все новинки 73-го Миланского Международного Мотосалона EICMA-2015 в большой видео подборке на МОТОГОНКИ.РУ и МОТОГОНКИ.TV!

По порядку показа.
Suomy RS Sport Dovizioso Replica 2016

Suomy SR Sport — чисто гоночный шлем, созданный при участии знаменитых итальянских мотогонщиков, один из самых совершенных в плане технологии производства внешней оболочки (скорлупки). В Suomy разработали собственный материал — Tricarboco, состоящий из перекрестных кевларовых, карбоновых и стекловолокон, залитых смолой. Пресс-формы обеспечивают идеальную гладкость поверхности шлема уже на стадии «выпечки» скорлупки, плюс, дизайн SR Sport прорабатывался в аэродинамическом туннеле. Визор уже на заводе снабжен защитным слоем против царапин снаружи и анти-фога изнутри.
Nolan N87

Nolan N87 — новый интегральный шлем, чуть менее спортивный и потяжелее из-за наличия солнечного визора, материала скорлупки и более дорогой внутренней отделки. Шлем интересен своими опциями, особенно, sun-визором: изменения в дизайне позволили не только значительно увеличить его площадь, благодаря чему здесь не пролезет ни один нежелательный солнечный лучик, но и решить насущные проблемы пилотов, которые постоянно носят очки. Подлобное пространство расширено так, чтобы под sun-визор помещались очки, а дополнительный канал вентиляции предотвратит запотевание стекол. Основной визор уже в базе имеет встроенный Pinlock. Внешняя оболочка сделана из поликарбоната Lexan, итальянская компания производит два размера шлемов (XXS-L/XL-XXXL).
Arai RX-7V RC Pedrosa

Arai RX-7V RC уже не новый, но обновленный шлем для мотоспорта и гонок. В этом году получил новую скорлупку с увеличенным углом обзор и новую версию визора с технологией VAS (Variable Axis System), которая значительно улучшает восприятие информации боковым зрением и, таким образом, значительно улучшает обзор. Arai RX-7V остается одним из лучших шлемов по большинству показателей.
SHOEI X-Spirit III: с крылышками быстрее

Shoei X-Spirit III, впервые показанный на публике в рамках сентябрьского гоночного уикенда MotoGP — Гран-При Арагона, теперь попал в руки любопытной публики. Шлем, созданный с использованием всего накопленного SHOEI в MotoGP опыта, а также обратная связь с главным тест-пилотом компании Марком Маркесом позволили улучшить предыдущую гоночную модель и довести ее до идеала в плане безопасности, комфорта, вентиляции и аэродинамических свойств. В SHOEI подошли особенно основательно к созданию скорлупки X-Spirit III: теперь это 6 слоев органического волокна AIM+, наложенных внахлест, делают шлем жестким, но в то же время, отлично поглощающим энергию удара. Как и у многих других продуктов SHOEI, в X-Spirit III используется Emergency Quick Release System, благодаря которой шлем можно снять с головы, не подвергая упавшего опасности получения дополнительных травм, связанных с этим непростым процессом. После того, как расстегивается ремешок, нижние подушки извлекаются при помощи специальных клапанов, шлем легко снимается вверх. Спойлеры нового дизайна, расположенные в тыльной части шлема, снижают турбулентность и уменьшают нагрузку на шею при езде на скоростях более 200 км/ч. Первые впечатления: система тройной фиксации позволяет полностью избежать запотевания визора — остается едва заметная щель, вкупе с передним воздухозаборником, обеспечивающая прямой ток воздуха наверх, на визор.
У Schuberth оранжевое настроение

Самым посещаемым, наверное, стендом выставки EICMA-2015 стала площадка немецкого производителя премиальных мотошлемов Schuberth. Во-первых, компания произвела заметный ребрендинг: теперь Schuberth весь оранжево-позитивный. Стенд оформили необычным образом, завесив потолок полутора сотнями оранжевых шлемов, что не могло не привлечь внимания издалека!
Мотошлем Schuberth E1 — первый в своем сегменте модуляр для туризма

Главной новинкой стал Schuberth E1 — первый серийный шлем типа flip-up (или модуляр) в сегменте премиум, рассчитанный на класс Adventure-туризма с защитным козырьком. Внутренняя отделка, как всегда, безупречна. Основной интерес связан с конструкцией «кепки». Козырек можно зафиксировать в одном из трех положений, и он будет подниматься вверх вместе с забралом! E1 оснащен фирменной системой солнечного визора на тягах и инновационной вентиляцией с тремя разными контурами. Воздухозаборники устроены таким образом, чтобы не пропускать внутрь оболочки пыль и песок. Каждый из трех вентиляционных клапанов регулируется отдельно. Шлем не показался тяжелым или громоздким. Но, определенно, он рассчитан не на спортивную и спорт-туринговую езду, а для длительных путешествий на больших туристических эндуро и ветрозащитой. Schuberth выпускает самую широкую размерную линейку среди конкурентов, в ней 7 размеров от XS до XXXL.
Touratech Aventuro Mod

Немецкий бренд, специализирующий на разработке и поставке дополнительного оборудования и аксессуаров для туристических эндуро — Touratech представил в Милане собственный шлем Touratech Aventuro Mod. На деле, это серьезно модифицированная версия туристического модуляра Schuberth C3 Pro, доработанная экспертами Touratech в собственной лаборатории. Как и Schuberth E1, Touratech E1 оснащен защитным козырьком, по конструкции отличным от «оригинала», но совпадающий с ним по креплениям. Отличием от Schuberth также являются воздухозаборники собственной разработки Touratech, имеющие весьма агрессивный вид и снижающие, по словам представителей компании, фронтальную нагрузку на шлем от набегающих потоков ветра при езде в стойке.
HJC RPHA11

HJC RPHA11 — новинка корейской компании, эволюционная версия RPHA10. Из заметных улучшений: больший угол обзора, благодаря расширению боковых окон. Шлем рассчитан на скоростную езду по трассе и треку, легкий и комфортный. Внутри производитель использовал разноцветную ткань для того, чтобы подчеркнуть и различный подход к производству отделки: в местах наиболее плотного контакта с кожей ткань имеет антибактериальную пропитку и обеспечивает лучшее впитывание пота.
Кто на самом деле #1 в Японии по шлемам? Не Shoei и не Arai… Kabuto!!!

Можете ли вы назвать с хода производителя шлемов в Японии, который на раз имеет более 60% национального и азиатского рынка? ARAI? Shoei? Нет! Это Kabuto.

Известный каждому японцу бренд не так хорошо распространен в Европе, как его скромные, но гораздо более предприимчивые коллеги. Хотя по соотношению цены и качества Kabuto легко мог бы потягаться с ними и в Старом Свете: рекомендованные розничные цены в евро примерно на 17% ниже, чем на Shoei. Примерно такие же, как у топовых французских Scorpion и бельгийских Lazer. На EICMA-2015 японская компания представила новинку — свой первый серийный flip-up Kabuto Ibuki.


Kabuto Ibuki — новый в модельном ряду модуляр в модном ярком цвете

Шлем по набору опций не уступает соперникам. Скорлупка изготовлена из того же композитного материала, что и гоночные версии, имеющие омологацию FIM для гонок World Superbike и MotoGP — это 5-слойная ткань A.C.T., состоящая из волокон разной плотности и направленности. В базе есть солнечный визор, удобная кнопка для поднятия забрала, встроенный Pinlock. Визор имеет ультрафиолетовый фильтр и защиту от царапин. Отличительной особенностью дизайна шлемов Kabuto является технология Wake Stabilizer — боковые спойлеры, которые перенаправляют потоки воздуха от шлема при повороте головы и при боковых порывах. Технология обкатывалась пять лет в аэродинамической трубе и в гонках All Japanese Superbike. Многие японские пилоты в знаменитой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours выступали в шлемах Kabuto RT33, имеющим аналогичные Ibuki спойлеры.

Внутренняя отделка синтетическая, что при первом осмотре (особенно, после Schuberth) вызывает сомнения. Однако, это высокотехнологичный нано-материал Cupro/Ester, по сути, мембрана, которая оптимально справляется с термо- и гидрообменом. Внутренняя ткань обивки имеет своеобразный угольный фильтр и впитывает влаги до 10 раз больше и быстрее, чем традиционные материалы, приятный на ощупь с первого взгляда.

www.motogonki.ru

Виды мотошлемов, размеры, и как их правильно выбрать при покупке

Мотошлем должен быть первейшим атрибутом защитной экипировки любого мотоциклиста. Понятно, никогда не переведутся лихачи, пренебрегающие элементарными требованиями безопасности, но если у байкера есть нормальная голова на плечах, то эту голову надо надежно защитить.

Кроме того, шлем – это хорошая аэродинамика, защита от осадков, выли, грязи, насекомых и предметов, нередко выскакивающих из-под колес идущего впереди автомобиля.

Выбор мотошлема – чрезвычайно ответственная процедура. Никогда не стоит «клевать» на низкую цену, сочетающуюся с яркой раскраской или вычурными формами. Следует помнить, что шлему вверяются жизнь и здоровье мотоциклиста, то есть соображения безопасности должны стоять на первом плане. Никто не против креативности и красоты, но это должно быть вторично, и не в ущерб защитным свойствам.

Виды мотошлемов

  • Самыми высокими защитными качествами обладают шлемы, выполненные по интегральной схеме Full-Face. Они полностью закрывают всю поверхность головы, лицо и подбородок мотоциклиста.

Недостаток подобных шлемов – в них жарковато в теплое время года, хотя производители постоянно работают над улучшением системы вентиляции. Конструкцию нельзя назвать легкой, она не совсем удобна для людей, постоянно носящих очки.

Офф-роуд рейсинг — читайте про захватывающие гонки на джипах по грязи на нашем сайте.

Список лучших фильмов о скейтбординге вы найдете на этой странице. «На скейте от смерти» смотрите онлайн.

  • Ряд недостатков устранен в шлемах гибридного типа, «мотошлем модуляр» — Flip-up. Наличие шарнирного соединения позволяет откидывать подбородочную часть вверх, что дает возможность открыть лицо на кратких остановках, чтобы, к примеру, попить воды или перекинуться парой слов. Значительно удобнее они и для людей, носящих очки.

Недостаток у подобных моделей – они достаточно дороги и несколько тяжелей «интегралов» из-за усложненной конструкции.

  • Разновидностью интегральных шлемов являются кроссовые мотошлемы. Отличаются они значительно выдвинутой вперед подбородочной дугой, наличием солнце— грязезащитного козырька. Имеют отличные вентиляционные качества, используются, как правило, в спортивных целях в сочетании с защитными мотоочками (впрочем, есть модели, которые оснащены визором).
  • «Трехчетвертной» шлем хорошо закрывает голову, уши и боковые части лица, подбородочная дуга отсутствует. Удобны для повседневной езды на средних скоростях, часто используется на круизерах, чопперах.
  • «Открытый» мотошлем («укороченный», мото-каска, Braincap) — самый простой, легкий, и обладающий наименьшим уровнем защиты. Закрывает только верхнюю полусферу головы. Уместен, скорее, для не скоростной езды на скутерах. Многие производители даже не сертифицируют подобные изделия, считая их непригодными для обеспечения защиты мотоциклиста.

Конструкция мотошлемов

Любой шлем, независимо от своего вида, должен включать ряд обязательных конструктивных элементов.

Внешняя оболочка шлема обеспечивает защиту от ударов посторонними предметами и распределяет ударную нагрузку на нижележащие слои в аварийной ситуации. Кроме того, она должна обладать хорошими аэродинамическими качествами. Исполняется она из поликарбоната, стекловолокна или термопластика.

  • Стекловолоконные отличаются хорошей прочностью и долговечностью.
  • Поликарбонатные значительно легче, но и цена их намного выше.
  • Литые пластиковые – самые дешевые из всех, но долговечность их оставляет желать большего, они боятся внешних агрессивных химических воздействий (бензина, растворителя, выхлопа и т. д.).

Защитный слой (слой безопасности), главная его функция – поглощение энергии удара. Выполнен он, как правило, из пенополистирола. Некоторые дешевые шлемы такого слоя не имеют – их даже не стоит принимать в расчет при покупке.

Отделочный, комфортный слой – он обеспечивает удобство ношения шлема, плотное прилегание его к голове не в ущерб общей комфортности. На многих моделях он является съемным, что дает возможность для его периодической чистки или стирки.

Система вентиляции – особенна важна в шлемах интегрального типа. Повышает комфортность шлема, в значительной мере предотвращает запотевание визоров.

Система крепления – присутствует на шлемах открытого типа, включает в себя подбородочные ремешки. При выборе модели обязательно следует обратить внимание на удобство ремней и надежную систему фиксации замков.

Интересный материал про необычные зимние виды спорта: натурбан, сноускут и другие.

О сноубордистах и горнолыжниках мы также собрали пятерку лучших фильмов. Если не знаете, что посмотреть, вам сюда.

О прыжках с парашютом можно почитать на этой странице: pro-extrim.com/vysota/parashyuty/pryzhok-s-parashyutom.html

Защита глаз и лица – это может быть козырёк или защитное секло, визор, на котором стоит остановиться подробнее.

Выбор визора для мотошлема

Значение защитного стекла (визора мотошлема) трудно переоценить. Оно должно сочетать в себе высокие защитные свойства, предохраняющие глаза пыли, воды и грязи, а лицо – от встречного, порой, морозно-обжигающего потока воздуха, и в то же время – обладать отличными обзорными качествами, позволяющими оценивать дорожную обстановку в полном объеме.

При приобретении мотошлема обязательно нужно уточнить, является ли визор на данной модели сменяемой деталью. Дело в том, что стекло старится значительно быстрее, чем сам шлем, из-за абразивного действия воздушного потока или из-за помутнения под воздействием резких скачков температур или химии.

Визор должен иметь хорошее крепление, надежно фиксирующее его как в рабочем, опущенном положении, так и при его поднятии вверх.

Многие мотоциклисты используют тонированные визоры, хорошо помогающие при езде в яркий солнечный день. Однако с наступлением сумерек или ночной темноты видимость с таким стеклом будет близка к критической. Поэтому, если есть финансовая возможность, лучше приобрести несколько съемных стекол, для езды в различных условиях.

Отдельная тема – запотевание стекла. Некоторые производители анонсируют свои визоры, как имеющие специальное противотуманное покрытие. Оно на самом деле хорошо помогает на первых порах, однако достаточно быстро на нем появляются царапины, помутнения, что резко снижает обзорные качества защитного стекла.

Для борьбы с этим явлением также используют специальные аэрозоли или смазки, но эта процедура требует регулярности ее проведения. Неплохим решением является применение специальной системы «Pinlock». Это – дополнительная прозрачная линза пленочного типа, плотно прилегающая к визору с внутренней его стороны.

Бывает несколько модификаций пинлока – самоклеющиеся линзы или крепящиеся к визору винтовым соединением. Некоторые модели мотошлемов или сменных визоров к ним уже имеют встроенный пинлок и дают владельцу возможность его периодической замены, в случае необходимости.

Знаете что такое «автожир»? Читайте об этом необычном летательном аппарате, а так же смотрите фотографии автожиров разных моделей на нашем сайте.

О полетах в вингсьюте можно прочитать еще в одном нашем материале.

Выбор мотошлема

Несмотря на то что мотошлемы имеют размерную классификацию, полагаться на нее не слишком стоит. Разные производители могут использовать свою систему деления на размеры, основанную на цифровых или буквенных символах, в дюймах или метрических величинах.

Конечно, окружность головы перед походом в магазин лучше еще раз промерить – это поможет при первоначальном выборе. Но примерка мотошлема остается обязательным условием при его покупке.

  • Шлем должен одеваться достаточно легко, сверху вниз.
  • Он должен сидеть на голове плотно, но не сжимая ее. Не должно быть просветов между лобной и височной частями шлема и головой (большой палец проходить не должен).
  • Полностью надев его и закрепив подбородочный ремень (при его наличии), необходимо попытаться сдвинуть шлем руками, покачать головой в разные стороны – хорошо подогнанное изделие не должно смещаться. Ремень не должен быть слишком тугим, необходимо, чтобы он имел возможность регулировки,а замки легко отстегивались.
  • Если у шлема есть защита шеи сзади, он не должен смещаться при наклоне головы назад.
  • Во время примерки следует походить в шлеме на менее 5 минут, чтобы убедиться в его комфортности для головы. Возможно, первое ощущение, что шлем маловат, пройдет – эластичный комфортный слой погонится под необходимую конфигурацию. После снятия шлема следуешь убедиться в отсутствии выраженных участков повышенного трения кожи с внутренней обивкой (область щек, ушей шеи).
  • Обязательно следует убедиться в хорошей обзорности шлема и визора во все стороны. Мотоциклисты, постоянно пользующиеся очками, должны убедиться, что конструкция изделия даст возможность их одеть.
  • При выборе шлема обязательно следует обратить внимание на целостность его внешнего слоя – на нем не должно быть никаких следов ударов, царапин, сколов и т.п. Кроме того, качественный шлем – это продуманная до мелочей конструкция, не терпящая никаких самостоятельных «усовершенствований».
  • Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя приобретать шлем, бывший в эксплуатации, каким бы «крутым» и «навороченным» его не преподносили.

И последнее. Любой шлем имеет определенные сроки эксплуатации, даже если он не подвергался значительным механическим воздействиям. Производители даже самых качественных моделей рекомендуют менять его не реже, чем раз в 4 года. Для шлемов из литого термопластика этот срок еще меньше – до двух лет.

Свои защитные качества шлем сохраняет до первого серьезного удара, и если такое произошло (даже не в случае ДТП, а просто при падении с высоты), он подлежит немедленной замене.

Фотографии мотошлемов

pro-extrim.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о