Николай лопухов: Почему рванули россияне? Тренер мужской команды Николай Лопухов о секретах подготовки наших биатлонистов

Разное

Почему рванули россияне? Тренер мужской команды Николай Лопухов о секретах подготовки наших биатлонистов

Биатлон

О тяжелейших нагрузках, которые предложил Лопухов летом российским биатлонистам, говорили куда меньше, чем о методике его коллеги из Германии Вольфганга Пихлера. Сегодня «Советский спорт» первым дает слово одному из «теневых» творцов российских побед Николаю Лопухову.
«В ОТЛИЧИЕ ОТ КОЛЛЕГ, НЕ ТРЕБОВАЛ СОБЛЮДАТЬ ПЛАН»

Лопухов еще в советские времена воспитал десятки олимпийских чемпионов по лыжным гонкам, включая Героя России Ларису Лазутину и трагически погибшего Алексея Прокуророва, а к публичности так и не привык. Николай Петрович всячески открещивается от интервью, а услышав в отношении себя слово «джокер», и вовсе смеется.

– А как еще объяснить тот факт, что с вашим приходом в сборную российские спортсмены перестали уступать на лыжне кому-либо, а в гонке преследования в Нове Место и вовсе все шесть человек попали в число 13 лучших?

– Для меня в таком результате ничего удивительного нет.

Я застал советские времена, когда наши лыжницы могли занять и шесть первых мест, и подвигом это не считалось. Нынче в мужском преследовании удачно сложились обстоятельства. Эйфории нет, в любой момент все может измениться.

– Победитель индивидуальной гонки Андрей Маковеев упоминал о каком-то уникальном тяжелейшем плане работы, который вы предложили летом…

– Мне странно это слышать, ведь на самом деле ничего нового я не предлагал. Это стандартный план, по которому я три года работал с экспериментальной сборной Москвы, а до этого много лет в лыжных гонках. Придя в мужскую сборную по биатлону, я был очень удивлен, что для ребят он так непривычен.

– Что за план такой волшебный?

– Например, я просил спортсменов даже на тренировке работать ногами на спусках, а не сидеть в стойке, как они привыкли. Мы делали не только классическую, но и коньковую имитацию, хотя в этом тоже ничего революционного нет – все придумано еще в советские времена. Показывал упражнения на технику – «пружинки», на равновесие. Ваня Черезов рассказывал, что норвежец Кнут Торе Берланд в прошлом году говорил то же самое, только объяснял не так понятно, как я.

– Ваш план строился индивидуально под каждого спортсмена?

– Например, вы, когда просыпаетесь, что делаете первым делом? – ставит меня в тупик Лопухов. – Чистите зубы, одеваетесь, идете завтракать, правильно? Так и спортсмен независимо от индивидуальности выходит на тренировку дважды в день и выполняет определенную работу. Конечно, кто-то меньший объем, кто-то больший, но выполняет.

– То есть в команде были такие люди, которые ваш план выполнили не полностью, скажем так, «откосили»?

– Конечно, но, в отличие от некоторых своих коллег, я не сторонник жестко требовать выполнения плана – на отклонения в меньшую сторону закрывал глаза. Раз спортсмен не может или не хочет выполнить нагрузку – значит он к ней не готов. Пусть сделает 70–80 процентов работы, ничего страшного – возможно, он свой организм чувствует лучше.

– Без дискуссий со спортсменами у вас, наверное, не обошлось?

– Естественно, сложности были. Одного из спортсменов, не буду в прессе называть имени, я однажды попросил: «Будь мужчиной. Если тебе трудно и ты считаешь работу, которую я предлагаю, неправильной, скажи мне об этом наедине, а не в столовой, при всех». Сейчас все ушло на задний план. Результат есть, настроение в команде хорошее, и каждый из ребят чувствует, что способен выигрывать.

«У МАЛЫШКО – НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ХАРАКТЕР»

– Антон Шипулин из года в год набирает оптимальную форму в январе, а потом к главному старту сезона идет на спад. Как не допустить этой ошибки вновь?

– Безусловно, тут играет роль генетическая предрасположенность. Есть спортсмены декабрьские, январские, и так далее… Но существуют способы, которыми на эту предрасположенность можно воздействовать. Лично я считаю, что Антону к чемпионату мира нужно готовиться через тренировочную работу, пропуская гонки. Андрей Гербулов склоняется к тому, чтобы, наоборот, готовить Шипулина через соревнования. Мы дискутируем, да, но это и есть путь к успеху – в споре рождается истина.

– Дмитрий Малышко стал настоящим открытием нынешнего сезона. Для вас его прорыв – неожиданность?

– Диму отличает необыкновенный характер. Я помню его по молодежным стартам. Тогда у Малышко далеко не все получалось, но в глаза бросалось умение соревноваться. Это не каждому дано: в гонке показывать даже больше, чем ты можешь на тренировке. У Димы эта черта присутствует, а все остальное придет со временем и с трудом.

– Вы пришли в команду со своим воспитанником Тимофеем Лапшиным, который, как ни странно, пока сильнее в стрельбе, чем в скорости на трассе.

– Тима очень быстрый, ловкий, легко схватывает технику, в отличном темпе стреляет. Но ему пока не хватает здоровья, чтобы на равных бежать с лидерами. В специальной выносливости он на данный момент отстает.

– Мы только в нынешнем сезоне перестали очень много проигрывать в лыжном ходе норвежцам. Почему?

– Норвежцы изначально в более выгодном положении. Они с самого детства стоят на лыжах, в их стране в разы больше, чем у нас, подготовленных трасс, и техника у них обычно более гармоничная. Хотя у нас тоже есть свои таланты – например, Иван Черезов, Евгений Устюгов. Женя, может быть, не такой мощный, броский, но идет очень правильно. У Жени естественный ход, ни одного лишнего движения.

– Недавно телевизионщики надели биатлонную винтовку на одного из наших лучших лыжников Александра Легкова. У Саши могло быть будущее в биатлоне?

– Саша много лет назад пробовал себя в биатлоне, но теперь переход для него невозможен. Я не знаю сейчас таких спортсменов, кто пришел бы в биатлон уже во взрослом возрасте и вырос в великого спортсмена. Лыжника Алексея Слепова в межсезонье я сам приглашал во вторую команду, но пока говорить о том, что у Леши есть перспектива в биатлоне, очень рано.

«ПИСАТЬ ПЛАН ЗАОЧНО – ЭТО КАК ЛЮБИТЬ НА РАССТОЯНИИ»

– Как вы разделили участки работы со старшим тренером Андреем Гербуловым?

– Я предложил план по своему направлению, мы обсудили его с Гербуловым, после чего он внес некоторые коррективы. Андрею Александровичу ведь тоже сложно с ходу согласиться на программу, по которой он не привык работать.

У нас бывают разногласия, но я считаю это абсолютно нормальным.

– Весной вас звали старшим тренером в женскую лыжную сборную. Почему пошли помощником в биатлон?

– Меня приглашала в лыжи президент федерации Елена Вяльбе. Но у меня уже появились воспитанники в биатлоне – Лапшин, один из лидеров молодежной сборной Максим Цветков, девочки из второй команды Ольга Назарова и Ольга Абрамова… Я не мог их просто так оставить.

– Знаю, лыжники мечтали видеть вас хотя бы консультантом сборной…

– Писать планы заочно – это все равно что любить на расстоянии. Надо каждый день видеть человека, чувствовать его, смотреть в глаза…

БУЛЫГИНА, РОМАНОВА И БУРТАСОВ ВЫЗВАНЫ НА СБОР

Анна Булыгина, Яна Романова и Максим Буртасов присоединятся к сборной России на тренировочном сборе после завершения следующего этапа Кубка мира в итальянской Антерсельве.
Напомним, на этапе Кубка IBU во французском Отт Мурьен Булыгина одержала победу, финишируя на последнем этапе в эстафете, Романова была второй в спринте и первой в гонке преследования, а Буртасов в преследовании финишировал вторым.

Наталья Марьянчик, Советский спорт

Что ещё почитать: Николай Петрович Лопухов: прямая линия с читателями skisport.ru (июль 2012 г.)

Николай Лопухов — последние новости

Бывший тренер сборной России по биатлону сравнил Логинова с Фуркадом

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Аборт и допинг: откровения Анфисы Резцовой о сборной

Анфиса Резцова призналась в употреблении допинга

Салман РушдиНью-ЙоркИран

«Козел отпущения»: Королькевич ответил на обвинения Драчева

Королькевич: ни один тренер не стоял с инъекцией

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Губерниев высказался об изменениях в тренерском штабе сборной России по биатлону

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Золото Украины: как выступают сбежавшие биатлонистки

Уехавшая из России биатлонистка Бех победила на юниорском чемпионате Украины

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Сбежали с тренером: российские биатлонистки выбрали Украину

Почему три российские биатлонистки станут выступать за сборную Украины

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Стало известно имя нового тренера мужской сборной Белоруссии по биатлону

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Бьорндален поедет на Олимпиаду от Белоруссии

Бьорндален поедет на Олимпиаду-2018 как тренер сборной Белоруссии

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Шипулин: приходилось обманывать тренера Лопухова

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Итоги года. Биатлон

Каким был 2014 год для российского биатлона

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Лопухов: шокирован информацией о Логинове

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Лопухов: назначение Акимова предвидел заранее

Салман РушдиНью-ЙоркИран

ФЛГР назначила Акимова старшим тренером женской сборной по лыжным гонкам

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Лопухов рекомендован на должность старшего тренера лыжной женской сборной России

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Вяльбе: наставника женской сборной по лыжным гонкам будем выбирать на тренерском совете

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Мужскую сборную России по биатлону возглавит Касперович, женскую — Королькевич

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Привалов: Лопухов не может ответить, почему россияне из года в год проигрывают последние круги

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Лопухов: я не сумел мотивировать российских биатлонистов на ОИ

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Польховский: летом у биатлонистов были хорошие результаты, а потом Лопухов начал гнобить команду

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Алябьев: мужской сборной России по биатлону за сезон поставлю «три с плюсом», женской — «три с минусом»

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Тренер Лопухов: в мужской биатлонной сборной у меня не было точки опоры

Салман РушдиНью-ЙоркИран

В СБР опровергли слух о роспуске сборной России по биатлону

Салман РушдиНью-ЙоркИран

Показать еще

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

Самая политически опасная книга, о которой вы никогда не слышали

Адам Вайнер — адъюнкт-профессор русского языка в колледже Уэллсли и автор последней книги «. Как плохое письмо разрушило мир: Айн Рэнд и литературные истоки финансового кризиса». .

Когда Алан Гринспен начал свою политическую карьеру в 1974 году, он попросил двух человек сопровождать его на церемонию принятия присяги в Овальном кабинете в качестве председателя Совета экономических консультантов: его мать Роуз Голдсмит и его гуру Айн Рэнд. С момента своего назначения много лет спустя председателем Федеральной резервной системы и до выхода на пенсию в 2006 году Гринспен претворял в жизнь идеологию «объективизма» Рэнда в денежно-кредитной политике: финансовой индустрии и издевались в конце 1990-х годов, когда его предупредили о системных рисках, связанных с нерегулируемым рынком деривативов. Достаточно скоро это «финансовое оружие массового уничтожения», как однажды назвал его Уоррен Баффет, взорвется, разрушив планы и жизни бесчисленных американцев во время Великой рецессии. Расследование Конгресса возложило вину за финансовый кризис 2008 года непосредственно на Гринспена, и на допросе членов Палаты представителей Гринспен признал, что в его рэндианском мировоззрении, должно быть, был «недостаток».

Недостаток, да, но откуда он взялся?

Ответ удивит даже самых заядлых фанатов Рэнда. Фундаментальной идеей, лежащей в основе ее объективизма, была двойная идеология, известная как рациональный эгоизм, — вера в то, что рациональное действие всегда максимизирует личный интерес. А Рэнд, использовавшая словосочетание «секонд-хенд» как дубину против своих врагов, сама позаимствовала эту идею из каракулей своего соотечественника, русского писателя Николая Чернышевского, чей утопический роман 1863 года, хотя и был подвергнут критике, стал источником вдохновения. для поколения Рэнд начала 1900с.

Это еще не все, чем известен Чернышевский. Отвращение Рэнд к социализму хорошо задокументировано, но в России тот же роман Чернышевского стал настольной книгой для революционеров, начиная с радикальных современников автора и заканчивая Владимиром Лениным и его большевистской революцией 1917 года. сейчас почти забыты, Чернышевский оказал одно из величайших разрушительных влияний прошлого века: сначала в своей родной стране, где его сочинения помогли породить Советский Союз, а теперь, из всех мест, в Соединенных Штатах, где его рациональный эгоизм продолжает звучать в американской политической и экономической мысли. На протяжении десятилетий Рэнд была музой американских политиков, от Рональда Рейгана до Рона Пола, Пола Райана и Кларенса Томаса, не говоря уже о таких бизнесменах, как Тед Тернер и Марк Кьюбан, не говоря уже о Гринспене из ФРС. Либертарианское движение считает ее одним из своих первоначальных источников вдохновения. И Рэнд Атлас расправил плечи стала культовой классикой, продолжая продаваться сотнями тысяч копий каждый год.

Родившийся в Саратове в 1828 году, Чернышевский был верным последователем технократических предшественников Карла Маркса Анри де Сен-Симона и Огюста Конта, вдохновивших его на идею научной утопии, управляемой техническими экспертами. Прочитав французского социалиста Шарля Фурье, Чернышевский пришел к понятию «фаланстера», проекта коммунального жилья для дивного нового мира. А в трудах немецкого философа Людвига Фейербаха Чернышевский нашел идею «человеко-бога», замены бога человеком в материалистическом мироздании. В этот бурлящий котел идей Чернышевский бросил последний секретный ингредиент: «невидимую руку» Адама Смита, представление о том, что эгоистичная выгода отдельного человека является выгодой для всего общества. Рациональное преследование личных интересов должно лечь в основу всех человеческих взаимодействий, и как только этот «рациональный эгоизм» станет универсальным, он приведет к счастью, гармоничным экономическим и политическим условиям и идеальному переустройству мира.

Или так рассуждал Чернышевский в Что делать? , которую Чернышевский написал в тюрьме за крамолу и которая, несмотря на эклектичную мешанину философских посылок и жалкий прозаический стиль, моментально стала в России классикой.

Насколько плохой была книга, которая потрясла две империи? Что делать? Несколько рассказов о новых людях повествует о затруднительном положении Веры Розальской, молодой девушки, которая живет с родителями в Санкт-Петербурге 1850-х годов. Ее тираническая мать хочет выдать ее замуж за развратного армейского офицера. Ее спасает студент-медик Дмитрий Лопухов. Лопухов часто посещал дом Розальского в качестве воспитателя младшего брата Веры и обсуждал с Верой социализм. Эти двое сбегают и переезжают в свою собственную квартиру с тщательно продуманными правилами, гарантирующими их конфиденциальность, свободу и равенство. Когда Вера решает, что хочет обрести финансовую независимость, она объединяется с другими молодыми женщинами и открывает совместное швейное дело. Швеи живут вместе в фаланстере-прототипе и делят прибыль. (Как замужняя женщина, Вера живет отдельно.)

Лопухов влюблен в Веру, но Вера питает к нему только дружеские чувства. Вместо этого она влюбляется в его лучшего друга и одноклассника Александра Кирсанова, социалиста, как и Лопухов. Лопухов решает исключить себя из уравнения, инсценировав свое самоубийство и переехав в Америку. Ему помогает загадочный человек по имени Рахметов, который приносит горюющей Вере записку от Лопухова. Уловка объясняется. Уход Лопухова открывает путь к свадьбе Веры и Кирсанова. Тем временем Лопухов под псевдонимом Шарль Бомонт делает состояние в Америке, затем тайно возвращается в Россию и женится на дочери промышленника, которую Кирсанов спас от истощающей болезни. «Бомоны» (прозорливая Вера узнает Лопухова, несмотря на псевдоним) и Кирсановы живут вместе в девятом доме.0003 возьми на себя quatre . Швейная коммуна быстро расширяется, но Вера бросает ее, чтобы изучать медицину, любимую профессию русских социалистов XIX века.

Стиль книги представляет собой раздражающую какофонию. Всякий раз, когда один из героев Чернышевского совершает что-то иррациональное или, что еще хуже, благотворительное (благотворительность в этой утопии не допускается, как позже не будет разрешена в утопии Рэнда в Атлант расправил плечи ), рассказчик всплывает, как судья, чтобы объяснить почему персонажи технически все еще находятся в пределах разумного эгоизма. Не повредил ли Лопухов своей карьере, спасая Веру от ее злых родителей? Боже мой, говорит Чернышевский; Лопухов поступает эгоистично, когда спасает Веру, так как любит ее и хочет, чтобы она была рядом. Все это очень неловко. Что еще хуже, Лопухов жаждет Веры, которая не отвечает ему взаимностью, но дразнит его целомудренными поцелуями и даже позволяет ему вместо служанки помочь ей одеться, создавая жуткое сексуальное напряжение, которое Чернышевский поддерживает на протяжении половины книги. Добавьте к этому раздражающую скуку социалистических проповедей и нарастающую нелепость четырех аллегорических снов, которые Вере снится на протяжении романа. Печально известные в русской литературе, эти сны происходят в отдельных разделах книги, каждый из которых возглавляет символическая женская фигура, представляющая Любовь или Равенство. В четвертом и последнем сне Вера попадает в утопический мир, организованный фаланстерами из стекла, алюминия, труда, равенства и блуда. Ей говорят перенести как можно больше из мира снов в реальность. Это она сразу начинает делать.

Главное, что многие читатели Чернышевского усвоили из его книги, — это образ загадочного Рахметова. Из прочтения романа становится ясно, что Рахметов какой-то радикальный социалист, но больше Чернышевский прямо сказать не мог, опасаясь, что царская цензура помешает изданию книги. Автор был вынужден ограничиться подмигиваниями и шепотом. Рахметов силен, как богатырь (богатырь русской легенды), и суров, как святые русской агиографии. Он рвет себе зад, когда спит на гвоздях без веской причины. Он сторонится женщин, вместо этого бережет свое тело и тренирует его для… ну, нам никогда не говорят для чего, но мы можем догадаться, что для террора и революции. В какой-то момент романа Рахметов исчезает, что побуждает рассказчика предположить, что он может вернуться через три года, когда «это будет „надо“» и что тогда «он сможет сделать больше». Читатели Чернышевского правильно поняли Рахметова как этакого образцового революционера. По возвращении в Россию Рахметов предположительно возглавит восстание и свергнет царский режим, расчищая дорогу утопии разумного эгоизма.

Роман Чернышевского поначалу был воспринят русской интеллигенцией с изумленным отвращением. Александр Герцен, душа и совесть реформаторских передовиков в России, писал: «Господи, как низко написано, сколько жеманства…. какой стиль! Что за никчемное поколение, чья эстетика удовлетворяется этим». Иван Тургенев, чей роман « отцов и детей» опус Чернышевского был прямым откликом, писал: «Я никогда не встречал автора, фигуры которого воняли… Чернышевский невольно представляется мне голым и беззубым стариком, который шепелявит, как младенец». Великий русский поэт Афанасий Фет обвинял Чернышевского в «преднамеренном жеманничестве худшего рода по форме» и в «совершенно беспомощной неуклюжести языка», которые «делали чтение романа трудным, почти невыносимым занятием». Фет дивился «циничной глупости всего романа» и «явному сговору цензуры». Царская цензура одобрила роман, рассудив, что ужасный стиль написания нанесет ущерб революционному делу.

Судьбоносный просчет: роман, однажды опубликованный, не просто вызвал приступы саркастического веселья; это также установило причудливую новую парадигму поведения в России. Разумный эгоизм, хотя и построенный на незыблемой основе детерминизма, тешил своих последователей идеей бесконечной личной свободы, снова и снова изображая почти чудесный процесс превращения, посредством которого социально неприспособленные люди уподоблялись аристократам, проститутки становились честными труженицами, халявными писателями. стали литературными гигантами. В течение десятилетий после публикации романа, подражая вымышленным героям Чернышевского, юноши заключали фиктивные браки с девушками, чтобы освободить их от угнетающей их семьи. Номинальные муж и жена подчинялись правилам совместной жизни Чернышевского с отдельными комнатами для мужа и жены. В подражание швейной артели в романе Чернышевского повсюду стали прорастать коммуны. Например, знаменитая революционерка Вера Засулич уже через два года после выхода романа работала в коммунальной переплетной мастерской, а ее сестры и мать вступили в швейную артель — все это непосредственно вызвано Что делать? .

Книга Чернышевского также очень эффективно радикализировала молодежь. Николай Ишутин образовал революционный кружок сразу в 1863 году, в том же году. Что делать? был опубликован. Последователи Ишутина подражали персонажу Рахметова, живя жизнью добровольных лишений, спят на полу и посвящая себя революционной деятельности. Печально известный двоюродный брат Ишутина Дмитрий Каракозов совершил неудачное покушение на царя Александра II, за что был повешен. Вспоминая загадочные слова о возвращении Рахметова через три года, Ишутин и Каракозов избрали датой убийства 4 апреля 1866 г. , т. е. через три года после опубликования 9 апреля.0003 Что делать? Каракозов явно стремился стать живым воплощением литературного персонажа. В следующие два десятилетия Рахметов будет вдохновлять все больше и больше молодых россиян присоединяться к революционному делу. Говорили, что якобинский убийца Сергей Нечаев спал на досках и питался черным хлебом, как Рахметов, и образ революционера в его шокирующей брошюре , «Катехизис революционера», почти наверняка написан по образцу Рахметова. Что делать? 9«0004» также была любимой книгой старшего брата Ленина Александра Ульянова, революционера и экстремиста по праву.

Большая часть творчества Федора Достоевского написана как своего рода месть идеям Чернышевского. Первое крупное литературное произведение Достоевского « Записки из подполья», , изданное в 1864 году, явилось прямым откликом на « Что делать?». . Главный герой «подполья» ведет прямую атаку на наивную логику разумного эгоизма. «О, скажите мне, — говорит он, — кто первый провозгласил, что человек делает гадости только потому, что не знает своих истинных интересов, и что если бы он был просвещен, если бы ему открылись глаза на его истинные, нормальные интересы, , то человек сразу перестал бы делать гадости, сразу стал бы добрым и благородным, потому что, просветленный и поняв, в чем его истинный интерес, он увидел бы, что его собственный интерес заключается в добре, а известно, что нет ни одного человека, который может сознательно действовать против своей личной выгоды, следовательно, он, так сказать, был бы вынужден делать добрые дела? О, детка! О, чистое, невинное дитя!» Четыре классических романа Достоевского, Преступление и наказание , Идиот , Бесы и Братья Карамазовы , продолжают борьбу с утопическими идеями Чернышевского. На самом деле Что делать? на самом деле материализуется в виде книги на журнальном столике в самом гневном романе Достоевского « Бесы », чтобы довести сюжет до кризиса. Десятилетие, последовавшее за публикацией Что делать? В № происходила странная гонка между жизнью и литературой: Достоевский то и дело пытался погасить революционный огонь, а живые подражатели Рахметова зажигали новый.

Достоевский умер, и пожар вышел из-под контроля: В начале 1900-х Ленин вспоминал, что читал Что делать? пять раз за лето после того, как его брата казнили за заговор с целью убийства царя, и что книга «полностью меня поглотила». Из этого чтения он вышел строгим, бескомпромиссным, реальным Рахметовым. В 1902 году Ленин назвал свою первую серьезную книгу « Что делать?». в честь романа Чернышевского. Подобно Рахметову, Ленин отказывал себе в телесных удобствах, укрощал и тренировал свою плоть, старался ожесточиться и ожесточиться к чужим страданиям. Он продолжил возглавить русскую революцию и продолжал играть роль Рахметова даже после этого, когда тот был поставлен в Кремле верховным диктатором Советского Союза. Там он санкционировал красный террор, завещав аппарат и методологию жестоких репрессий Иосифу Сталину. Наивный утопизм, направленный в будущее, и беспощадная репрессия, направленная в настоящее, — и то, и другое Ленин вдохновлял Чернышевского.

И не только ленинское поколение попало в поклонение Чернышевскому. Алиса Розенбаум — впоследствии Айн Рэнд — родилась в 1905 году и выросла в России в то время, когда идеи Чернышевского были практически повсеместны и неопровержимы среди интеллигенции. Прогрессивные молодые русские, подражая «новым людям» Чернышевского, практиковали свободную любовь и новые формы брака и экспериментировали с общинной экономической моделью Чернышевского. Хотя Рэнд никогда публично не признавалась в заимствованиях у Чернышевского, каждый образованный человек ее поколения читал Что делать? , и нет причин думать, что Розенбаум был единственным исключением. За прошедшие годы несколько литературоведов выдвинули убедительные доводы в пользу влияния Чернышевского на Рэнд. Что действительно укоренилось в сознании будущей Рэнд, так это: образ Рахметовой, которую мы легко узнаем в ее собственных супергероях; рациональный эгоизм, становящийся основой объективизма; сильное отвращение к милосердию, которое Рэнд изгонит и из своей утопии в году Атлант расправил плечи . С этим странным «багажом» юная Розенбаум бежала в Соединенные Штаты в 1926 году под официальным предлогом, что она хотела навестить каких-то американских родственников.

Забавно, что Чернышевский обнаружил, что утопией рациональных эгоистов будет социализм, а Рэнд, применяя ту же формулу, пришел к капитализму. Такие противоречия на самом деле являются правилом в зоне искажения, именуемой разумным эгоизмом. Рахметов, однако, вернулся и почти не изменился. Герой Рэнда в Источник , Говард Рорк взрывает здание бомбой. Бизнес-титаны Атлант расправил плечи — тоже террористы в образе Рахметова: сильные, высокие, худощавые и суровые до аскетизма — и экстремисты все до одного. Нефтяной магнат Эллис Вятт поджигает собственные нефтяные скважины; Франсиско д’Анкония, владелец огромного международного предприятия по добыче меди, взрывает свои медные предприятия и накануне своего саботажа умышленно вызывает панику на рынке акций своей компании.

Этот последний пример — финансовый терроризм — предвосхищает деятельность последнего творения Рэнда, Алана Гринспена. Если Чернышевский пробудил Ленина, то Айн Рэнд пробудила Гринспена. «Я был интеллектуально ограничен, пока не встретил ее», — написал Гринспен в своих мемуарах 2007 года «Эпоха турбулентности: приключения в новом мире ». «Рэнд… расширил мой кругозор далеко за пределы моделей экономики, которые я изучил». Когда она читала свою рукопись « Атлант расправил плечи » вслух членам «Коллектива», , как называли себя последователи Рэнда (в том числе Гринспен), она превратила его в одного из своих самых преданных объективистов.

Романы Чернышевского и Рэнд стали чрезвычайно популярными и влиятельными, вдохновив несколько поколений корпоративных лидеров и политиков. Но обе книги одинаково вызывали и насмешливую реакцию интеллигенции. Уильям Ф. Бакли, который десятилетия спустя метко описал « Атлант расправил плечи» как «тысячу страниц идеологической басни» и посмеивался над тем, что ему пришлось «выпороть» себя, чтобы прочитать ее, в 1957 попросил Уиттакера Чемберса разобрать книгу в National Review . Чемберс ответил смертельным хитом под названием «Старшая сестра следит за тобой». Атлант расправил плечи , писал Чемберс, была «удивительно глупой книгой», «железобетонной сказкой», в которой описывалась война между ненавидящими жизнь коллективистскими «мародерами» и сверхчеловеческими капиталистами. Капиталистические Титаны побеждают и вырывают контроль над Соединенными Штатами у сбитых с толку коллективистов. Утомительный, раздражающий «диктаторский тон» Рэнд был тем, что разоблачило ее как «старшую сестру», и весь этот ошеломляющий роман основан на ненависти к человечеству. Рэнд так и не простила Бакли этого обзора, который она сделала вид, что не читала; ее последователям, утверждал он, запрещено даже упоминать об этом. Они продолжали притворяться, что это величайшая из когда-либо написанных книг, тогда как на самом деле, с точки зрения противоречивых идей и болезненного стиля прозы, она не более чем форзац и продолжение книги 9.0003 Что делать ?.

«Каждый диктатор — мистик, — провозглашает Джон Галт, герой Атлант расправил плечи , — и каждый мистик — потенциальный диктатор. … Он ищет власти над реальностью и над человеческими средствами ее восприятия». Сама Рэнд стремилась именно к этой силе, но, несмотря на все ее усилия, ее встретили с насмешками. Она полностью ожидала, что Атлас расправил плечи изменит мир в рационально-эгоистическую утопию Ущелья Джона Галта. Когда этого не произошло, она стала более замкнутой и злоупотребляла наркотиками.

Наконец-то она выпустила Гринспена в мир. В нем она написала последнего сокрушительного героя, наследника Чернышевского Рахметова, наследника собственного Джона Галта, и освободила его со своих страниц, чтобы он мог беспрепятственно действовать в среде истории. Гринспен был плотью ее разума, воплощением ее идеи, и она, должно быть, хотела жить через него, когда он начал проявлять объективизм на национальной и мировой арене. Интересно, что сказала бы учительница Гринспена, если бы дожила до встречи с ним в ФРС, где он предложил бы американскую экономику в зрелищной гекатомбе объективизму. Интересно также, что бы подумал Чернышевский обо всей этой запутанной истории, которую он начал. Вот вам и мистика.

Экономика НЭПа | Баланчин и потерянная муза: революция и становление хореографа

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыкология и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыкология и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Kendall, Elizabeth,

‘The NEP Economy’

,

Balanchine и The Lost Muse: Revolution и создание хореографа

(

New York,

2013;

(

, Нью -Йорк,

2013;

онлайн. ,

Oxford Academic

, 26 сентября 2013 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199959341.003.0008,

, по состоянию на 23 октября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыкология и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicБаланчин и потерянная муза: революция и создание хореографаТанецЕвропейская музыкаМузыкология и история музыкиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе основное внимание уделяется влиянию НЭПа 1920-х годов на Жоржа, Лидочку и их одноклассников. По мере того, как формировалась новая экономика, они столкнулись не только с денежными проблемами, но и с личными проблемами, о которых выпускники до них не могли и мечтать. Ранние классы вошли в мир, объединенный лишениями военного времени. Это 1921 класс столкнулся с возродившимся обществом потребления, к которому их не подготовила ничто в школьной жизни.

Ключевые слова: Новая экономическая политика, Джордж Баланчин, Лидочка, общество потребления, Лидия Иванова

Предмет

Музыковедение и история музыкиТанецЕвропейская музыка

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *