Можно ли на велосипеде ездить по тротуару – ПДД для велосипедистов 2019 года. Правила дорожного движения для велосипедов.

Разное

Содержание

Повторяем законы в преддверии сезона: можно ли на велосипеде ездить по тротуару? — Авто/Техника

Велосипед – это нормальный и приятный способ передвижения, пользование которым нужно всячески поощрять. Невзирая на северный климат, даже в регионах, расположенных еще ближе к полярному кругу, на велосипедах зачастую ездят круглый год, и они естественным образом включены в дорожное движение. В Эстонии взаимопонимание между различными участниками дорожного движения налажено пока не так хорошо.

По словам заведующей отделом рассмотрения ущерба страховой компании Gjensidige Маарики Мюрк, нужно помнить две простые истины: участвуя в дорожном движении, нужно всегда сохранять здравый рассудок, и тот, кто слабее, обычно получает больший ущерб.

«На велосипеде разрешается ездить по тротуарам, если в силу состояния дороги передвижение по проезжей части существенно затруднено. При этом состояние дороги оценивает сам велосипедист. Поэтому зачастую мы видим ситуацию, когда один велосипедист движется по тротуару, а другой по проезжей части, – отметила Мюрк. – Передвижение в потоке автомобилей представляет опасность, скорее, для велосипедиста, а езда по тротуару – для пешеходов».

Маарика Мюрк подчеркнула, что перед началом велосипедного сезона в любом случае нужно убедиться в технической исправности велосипеда и при необходимости провести его обслуживание в специализированном магазине. Кроме того, человеку, ежедневно пользующемуся велосипедом, стоит подумать о страховании несчастного случая, чтобы в случае физического и материального ущерба у него была дополнительная помощь. Такое страхование защитит и в случае, если вы сами стали виновником происшествия, например, повредили чью-либо машину.

«Если велосипедист решил ехать по тротуару, нужно считаться с пешеходами и не подвергать их опасности. На дороге с плотным движением пешеходов стоит снизить скорость до скорости пешехода. Конечно, такая езда может показаться очень медленной, но зато будет безопасной, – посоветовала Маарика Мюрк. – Особенную опасность представляют перекрестки, где автомобиль, движущийся по перпендикулярной дороге, заслонен зданием или забором, а потому водитель не видит велосипедиста, и наоборот. Кроме того, из-за дома на тротуар может выйти пешеход».

Безопасное движение начинается со взаимного уважения и соблюдения правил дорожного движения. Это означает, что водитель должен замечать и уважать велосипедиста, и точно так же должен вести себя велосипедист.

Памятка для велосипедиста:

  • По тротуарам может ездить велосипедист в возрасте до 13 лет, которого может сопровождать до двух человек, велосипедист, везущий в детском велокресле маленького ребенка, а также велосипедист в случае, когда в силу состояния дороги езда по проезжей части существенно затруднена;
  • Если велосипедист едет по автомобильной дороге, он является водителем своего транспортного средства, а значит, равноценным участником дорожного движения;
  • Если велосипедисту нужно перейти дорогу, безопаснее всего будет сделать это в месте, предназначенном для перехода дороги пешеходами, спешившись с велосипеда и ведя его рядом с собой;
  • Пересекая дорогу на велосипеде, нужно снизить скорость и убедиться в безопасности маневра. Водители автомобилей не должны уступать дорогу едущему велосипедисту. Дорогу нужно пересекать на скорости пешехода;
  • Велосипедист, едущий по проезжей части, является водителем и должен двигаться в том же направлении, что и машины, как можно ближе к правому краю дороги;
  • Если дорога представляет собой подъездной путь, например, к жилому дому или зданию, то преимущество имеет тот, кто движется по дорожке для пешеходов. В таких ситуациях обычно помогают знаки дорожного движения, которые показывают окончание велосипедной дорожки перед перекрестком и ее начало после перекрестка;
  • Перед поворотом и сменой полосы велосипедист должен сообщить о своем намерении, подав знак рукой, и убедиться, что транспортные средства, приближающиеся спереди и сзади, не представляют для него опасности. При повороте налево или развороте велосипедист должен уступить дорогу водителю, который едет в противоположном направлении прямо или поворачивает направо, либо обгоняет его. Завершая поворот, нужно уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть;
  • Приближаясь к перекрестку, велосипедист должен быть внимательным, учитывать дорожную ситуацию и уступать дорогу участникам дорожного движения, имеющим преимущество;
  • В случае пересечения отдельной велосипедной дорожки, а также дорожки для велосипедистов и пешеходов с проезжей частью (за исключением пересечения с территорией автостоянки, жилой зоной, местом отдыха и прилегающей к дороге территорией) велосипедист должен уступить дорогу водителям, движущимся по проезжей части, если средствами организации дорожного движения не установлена иная обязанность уступить дорогу;
  • Проезжую часть можно пересекать по пешеходному переходу, не спешиваясь с велосипеда, но в таком случае водитель автомобиля не обязан уступать дорогу велосипедисту. Водитель, движущийся по проезжей части, должен уступить дорогу велосипедисту в случае, если велосипедист пересекает дорогу, на которую водитель поворачивает. Уступая дорогу, нужно руководствоваться знаками преимущественного права проезда, если они установлены;
  • Велосипедист, приближающийся к месту пересечения с проезжей частью по дорожке, предназначенной для велосипедистов, должен снизить скорость и пересечь проезжую часть с обычной скоростью пешехода. Обычная скорость пешехода составляет ориентировочно 3–7 км/ч. И все же, велосипедист должен учитывать, что дорогу будет безопаснее пересечь, спешившись с велосипеда, чем оставаясь в седле;
  • Оборудуйте велосипед белой фарой спереди и красным фонарем – сзади;
  • Всегда носите шлем;
  • В сумеречное время суток носите светоотражающий жилет и надевайте светоотражающий чехол на рюкзак;
  • Когда вы едете на велосипеде, не слушайте в наушниках музыку или что-либо другое, так как это отвлекает внимание, которое необходимо при передвижении по дорогам;
  • Во время езды на велосипеде не разговаривайте по телефону!

Источник: Департамент шоссейных дорог, Департамент полиции и погранохраны, закон о дорожном движении, страхования компания Gjensidige

rus.postimees.ee

Езда на велосипеде по городу: правила и рекомендации

Вы приобрели велосипед, а катаетесь на нём только по парку. Со временем появляются и другие потребности: у многих возникает желание ездить на работу на велосипеде, кто-то хочет поехать на нём отдыхать. Перед тем как начать передвигаться на велосипеде по городу, стоит разобраться: где может можно ездить, а также какие существуют условные знаки и правила. 

Перед тем, как начать движение на велосипеде, стоит тщательно его проверить:

  • хорошо надутые колёса;

  • исправные тормоза;

  • работающие габариты;

  • чистая цепь.

Безопасность: правила движения на велосипеде

Городские улицы насыщены различными видами транспорта и пешеходами, велосипедисту стоит знать, как с ними взаимодействовать и где можно ездить. Есть три возможных варианта:

  • дорога;

  • велодорожка;

  • тротуар.


Подготовка велосипеда к сезону: что нужно проверить


Можно ли ездить на велосипеде по тротуару

Часто велосипедисты ездят по тротуарам, так как боятся машин на дорогах. Велосипед — транспортное средство, и передвигаться на нём по пешеходным дорожкам запрещено. Но из каждого правила есть исключения: ездить по тротуарам разрешается только детям до 14 лет под присмотром взрослых, а также взрослому, который везёт в велокресле ребёнка до 7 лет.

Если вы всё-таки выехали на пешеходную дорожку, вопреки правилам дорожного движения, то двигайтесь ближе к проезжей части, следите за скоростью, ведь многие пешеходы гораздо непредсказуемей автомобилей, и не сигнальте с требованием уступить дорогу.


Советы по выбору велосипеда для женщины

Если вы беспокоитесь о себе и окружающих, лучше слезть с велосипеда и пройти часть пути пешком, держа за руль своего «двухколёсного друга».

Велосипедист на дороге: правила дорожного движения

На дороге вы велосипедист-водитель, который с 14-летнего возраста имеет право быть полноправным участником дорожного движения.

Для безопасной езды на дороге нужно знать ПДД, которые касаются вас как велосипедиста:

  1. Двигайтесь по направлению потока.

  2. Подавайте знаки другим участникам дорожного движения.

  3. Соблюдайте требования дорожных знаков и светофоров.

  4. Притормаживайте перед перекрёстками и выездами со дворов.

  5. Пропускайте автомобили справа при пересечении нерегулируемого перекрёстка.

  6. На зебре переходите дорогу пешком.

  7. Оборудуйте велосипед габаритами: спереди — белого, а сзади — красного цвета.

Старайтесь избегать конфликтов на дороге, пропускать пешеходов на «зебре» и сохранять спокойствие. Когда заезжаете на тротуар и съезжаете с него, ставьте колесо под прямым углом, чтоб оно не соскользнуло и не повело велосипед в сторону. Будьте внимательны на дороге и предсказуемы для водителя.


Как правильно выбрать мужской велосипед


Это основные правила, которых стоит придерживаться при езде на дороге. Но самый безопасный вариант для передвижения велосипедиста — это велодорожки. Городские власти активно поддерживают их создание в черте города.

Условные знаки велосипедистов

Велосипедисты должны уведомлять о своих намерениях других участников дорожного движения.

Существует ряд общепринятых сигналов руками, которыми не стоит пренебрегать:

  1. Остановка — знак в виде поднятой вверх руки.

  2. Поворот направо — вытянутая правая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте левая.

  3. Поворот налево — вытянутая левая рука параллельно земле с открытой ладонью или вытянутая и согнутая в локте правая.

Если едет группа велосипедистов, они также должны обмениваться информацией. Первый знак подаёт ведущий, а члены группы его повторяют, заранее предупреждая следующего участника:

  1. Яма справа — опущенная вниз правая рука.

  2. Яма слева — опущенная вниз левая рука.

Знаки нужно подавать заранее, чтоб автомобилисты или участники группы успели на них отреагировать.

Комфорт в дороге: нужна ли велоодежда или можно без неё обойтись

Многие думают: для чего тратить деньги на велоодежду, если можно надеть то, что есть под рукой. Ответ прост: удобство, практичность и безопасность.

При создании специальной экипировки для езды на велосипеде

учитываются условия её эксплуатации:

  • не сковывает движение при езде;

  • защищает от ветра и дождя;

  • отводит влагу.


Велосипедная экипировка для безопасной езды малышей


Велошорты имеют специальный памперс, который смягчает посадку. На кофтах сзади есть кармашек, в который можно сложить всякую мелочь и не брать с собой рюкзак, за что сухая спина скажет вам «спасибо». Также на ней есть яркие вставки, позволяющие сделать вас заметнее на дороге в тёмное время суток.

Правила не обязывают велосипедистов облачаться велоодежду, этот выбор сугубо индивидуален. Если вы часто и долго ездите на велосипеде, удобство превыше всего.

Велосипедный шлем

Важный атрибут велоэкипировки — это шлем. Он необязателен по нормам ПДД, но решение принимайте сами исходя из личных критериев комфорта. Помните, что безопасность достигается не шлемом, а снижением скорости в условиях езды по дорогам. Этот ненавистный многим велосипедистам аксессуар — элемент защиты при падении. Но для детей — это обязательный атрибут.


Выбор велосипедного шлема, который подойдет именно вам


Можно ли ездить на велосипеде в повседневной одежде

Вы можете чувствовать себя комфортно на велосипеде и в повседневной одежде, особенно если ездите на короткие дистанции. Но в тёмное время суток и туманную погоду, стоит добавить на неё или рюкзак светоотражающие элементы. А также не забывать про фонарики, которые обязательно должны присутствовать на байке.

В дождливую погоду вам на помощь придут: дождевик, специальные бахилы для обуви и правильно подобранные крылья на велосипед. Если байк по дороге сломается или вы устанете ехать, то вас без проблем пустят с ним в общественный транспорт. Поставьте его так, чтоб он не мешал входу и выходу пассажиров.

Если вы хотите ездить на работу на велосипеде, а про душ ваше начальство забыло, единственный выход из ситуации — вооружиться сменкой и влажными салфетками. Также стоит оградить себя от езды с рюкзаком на спине, положите его на багажник или корзину. Не нужно ехать очень быстро, запланируйте на дорогу достаточно времени, чтобы ехать в спокойном темпе.

Защита велосипеда от угона

Конечно, чтоб полностью уберечь себя от угона велосипеда лучше вовсе его не иметь. Но мы не ищем лёгких путей!

Для начала разберемся, чего не стоит делать, дабы не лишиться любимого «железного коня»:

  1. Оставлять велосипед не пристёгнутым без присмотра даже на пару минут.

  2. Оставлять на прикреплённом велосипеде велокомпьютеры, сумки, насосы и т. п.

  3. Парковать велосипед, не пристёгивая в тамбуре магазина или возле него, и просить охранника за ним присмотреть.

  4. Пристёгивать велосипед к хрупким конструкциям.

На велосипеде под рамой находится серийный номер, перепишите его себе, если у вас нет паспорта на байк. Также стоит сделать несколько фото вашего велотранстпорта. Это все пригодится на случай, если его всё-таки угонят.

Где парковать велосипед

Люди всегда оставляют велосипеды без присмотра, когда отлучаются по своим делам. Но нужно это делать грамотно. Сейчас появляется всё больше велопарковок, старайтесь пристёгивать велосипед именно к ним.

Если рядом нет дуг для парковки байков, воспользуйтесь прочными перилами или ограждениями. Обходите стороной хлипкие конструкции и не надейтесь, что в людном месте никто на ваш велосипед не позарится.

Чем прикрепить велосипед

Если вы часто оставляете велосипед надолго без присмотра, купите U-образный металлический замок. Он тяжелее и короче обычного замка-тросика, но его невозможно сломать кусачками, а пилить придётся долго. Такой процесс занимает слишком много времени, поэтому воры предпочитают не связываться с такими замками.

Если вы используете замок-тросик или цепь, обмотайте раму несколько раз и прикрепите к парковочной дуге. Чем плотнее вы это сделаете, тем сложнее будет его перекусить.

Для надёжности, приобретите несколько замков: U-образный используйте для того, чтоб закрепить к парковочному месту раму и заднее колесо, а толстым замком-тросиком пристегните переднее колесо.

Помните, что бережёного бог бережёт. Соблюдайте ПДД, уважайте других участников дорожного движения, и будет вам счастье!

www.ria.com

Правила для велосипедистов – Варламов.ру – ЖЖ

Правила дорожного движения до сих пор весьма условно регулируют жизнь велосипедиста на дороге. Ездить нормально по городу, не нарушая правила, очень сложно. Начнем с того, что в городе отсутствует нормальная велоинфраструктура. Как и любой московский велосипедист, я иногда вынуждено нарушаю правила. Хотелось бы этого не делать, но каждый раз становлюсь жертвой обстоятельств. Главное, когда ты нарушаешь правила, помнить: в первую очередь — безопасность.

Езда по тротуару

Нынешние ПДД езду по тротуару разрешают. Конечно, ехать надо по проезжей части, но в правилах есть уточнение: «Допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине»

Что такое «отсутствует возможность двигаться по ним,» в правилах не уточняется, поэтому каждый может воспринимать это по-своему. Для кого-то это запаркованная или неубранная обочина, а кому-то просто страшно.

Я часто сам езжу по тротуару. Самое главное, что надо запомнить: выехал на тротуар, не мешай пешеходам. Помните, на тротуаре вы в гостях, и вести себя надо соответствующим образом! Нельзя нестись по тротуару, сигналя пешеходам. Можешь обогнать — обгони. Если люди идут плотным потоком, едь медленно за ними или слезай с велосипеда и кати его рядом. Иногда, я голосом вежливо прошу людей уступить дорогу, если вижу, что впереди тротуар пустой и благодарю потом. Но лишний раз стараюсь пешеходов не тревожить.

Жутко бесит, когда какой-нибудь мудак на велосипеде начинает расталкивать пешеходов в разные стороны. Нормальные велосипедисты так никогда не делают.

На это, кстати, в ПДД тоже есть пункт 24.6. «Если движение велосипедиста по тротуару подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться»

Переход дороги по зебре

Тут история такая. Нельзя переезжать нерегулируюмую зебру на велосипеде. Подъехал к зебре — слезь и перевези велосипед. Что бывает с мудаками, которые переезжают зебру на велосипидите, вы можете посмотреть на Ютубе, куча роликов. Если светофор регулируемый и я вижу, что все машины остановились, то такую зебру можно и переехать. Например, длинные переходы через Садовое кольцо. Самое главное, для автомобилиста не должно быть сюрпризом ваше появление на переходе.

Переход дороги в неположенном месте

Да, вы не ослышались, часто я переезжаю дорогу на велосипеде в неположенном месте. Всему виной отсутствие нормальных наземных переходов. Не всегда есть возможность тащить велосипед в подземный переход. Приходится переезжать дорогу. Например, есть место напротив Большого театра, где можно таким образом дорогу переехать. Там светофор останавливает поток машин, едущих на Лубянку, и можно спокойно перехать дорогу. Здесь не идет речи о том, чтобы переезжать дорогу где вздумается. Все случаи уникальны и их надо рассматривать индивидуально.

Езда по встречке

В исключительных случаях считаю допустимым езду по встречке на тихих односторонних улицах в центре города. Тут все зависит от обстоятельств. Если нет возможности безопасно ехать по дороге, то лучше перейти на тротуар. Но вообще, по встречке лучше никогда не ездить.

Иногда я нарушаю правила из пункта 24.8. ПДД

Велосипедистам запрещается:

«управлять велосипедом не держась за руль хотя бы одной рукой» — бывает, отпускаю руль, чтобы спину размять. Стыдно.

«поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы для движения в данном направлении» — иногда поворачиваю налево, предварительно перестраиваясь в ряд для поворота, если это безопасно и не создает помех.

Ну и несколько советов.

Поведение на дороге

Тут самое главное правило — все ваши действия должны быть максимально предсказуемы! Никаких неожиданнх маневров на дороге быть не должно, особенно когда вы маленький беззащитный велосипедист. Показывайте вытянутой рукой, если собираетесь поворачивать. Благодарите машины, которые вас пропускают.

Помните, что для многих водителей велосипед на дороге до сих пор явление экстраординарное. Даже если вы пересекаете перекресток и у вас главная дорога, лучше остановиться и убедиться, что никто не едет, а если едет, то вас пропускают.

Очень рекомендую позаботиться о своем внешнем виде. Чем заметнее вы будете на дороге — тем лучше. Хорошие яркие фонари могут спасти вашу жизнь. Не экономьте на этом.

Помните важное правило — если едете вдоль параллельно припаркованных машин, держитесь минимум на расстояние метра от них! Иногда водители открывают дверь. Это может стать неприятным сюрпризом.

Также очень рекомендую внимательно смотреть на включенные поворотники у машин, а особенно на фонарь заднего хода у припаркованных машин. Иногда бывает так, что водитель выезжает с парковки и просто может вас не заметить.

Когда едешь по дороге, надо держаться ближе к обочине, чтобы тебя было видно, и чтобы ты никому не мешал. Вот так делать нельзя:


3-й ряд МКАД. Фото: russos

Также помните, что машина останавливается быстрее, чем велосипед! Очень важно соблюдать безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем.

К сожалению, на дороге очень много мудаков. Я с этим постоянно сталкиваюсь. Некоторые автомобилисты зачем-то начинают сигналить, подрезать или ругаться на велосипедистов. Совершенно непонятно, что у них в голове.Несколько раз ко мне подъезжало какое-то туловище и начинало вопить, что я вообще делаю на дороге. Один раз это был сотрудник ГИБДД, который уверял, что велосипедисты должны ехать по тротуару, если жизнь дорога.

Берегите себя и будьте внимательны.

Дополнение из комментариев:
1. выезжая на дорогу, помни — ВСЕ ХОТЯТ ТЕБЯ СБИТЬ. Не надейся на ПДД и светофоры от слова «вообще», только полный контроль обстановки, понимание, какая машина куда едет. Для этого, естественно, надо знать ПДД (и желательно — иметь опыт вождения машины, это вообще крайне полезно даже пешеходу).

2. НЕ ВИЛЯЙ. Едешь вдоль запаркованных машин — продолжай ехать прямо, если между ними просвет в пару десятков метров, не уходи на него. Вообще если вылез на дорогу для транспортных средств — веди себя как транспортное средство.

3. Поврот налево, проезд по переходу, переход в неположенном месте — делать можно, но только с полным соблюдением п.1. Бывает, что проще смешаться с потоком, перестроиться в левый ряд, развернуть вел руками на разделительной и стартовать в обратную сторону проще и безопаснее, чем пытаться перейти пешим. Но только в том случае, если скорость потока посильна для педального коня. А бывает, что проще доехать до удобного места, благо скорость много больше пешеходной. Всё зависит от дорожной обстановки.

4. Если пешеход тебя не видит — пусть он и дальше не видит. Объезжай его (с учётом непредсказуемости движения пешеходов), но не окликай и не сигналь. После сигнала он НАВЕРНЯКА куда-нибудь дёрнется.

varlamov.ru

Еще раз о движении по тротуарам на велосипеде. Ридус

Не секрет, что множество людей под разными предлогами постоянно вылезают на велосипедах на тротуар и несут потенциальную опасность пешеходам. Хочется еще раз напомнить всем, что передвижение на велосипеде по тротуару — это нарушение ПДД, и в результате вы должны нести ответственность за преступление в соответствии с действующим законодательством.

 ПДД пункт 9.9
Цитата:
 Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

 Велосипед это т\с, пункт 1.2
Цитата:
 «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

 Максимум, что может делать велосипедист, это ехать по обочине в случае наличия таковой, 24.2
Цитата:
 Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

 Тротуар и обочина различаются по ПДД, опять же 1.2
Цитата:
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

 «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Так что, уважаемые читатели, выехав на велосипеде на тротуар — вы становитесь преступниками, нарушаете закон и ставите себя на один уровень с теми, кто проезжает на красный свет\ворует\стреляет в людей. Вы подвергаете опасности жизнь и здоровье пешеходов, в том числе детей и пенсионеров, которые могут неожиданно оказаться на вашем пути (к примеру выйдя из двери подъезда, магазина). Раз вы едете по тротуару, значит вы боитесь ехать в потоке, и вы, видимо, неопытный ездок, а неопытный ездок вряд ли сможет аккуратно ехать среди людей. 

Посмотрев на вас, молодежь на скутерах тоже думает, что им можно ехать по тротуару — и едет. Давайте своим поведением подавать пример другим, вести разъяснительную работу среди несведущих, и мир станет лучше.

Сделать доброе дело вы можете уже сейчас, просто разместив эту информацию в своем дневнике. Быть может ваши действия заставят кого-то здраво взглянуть на проблему, и спасут какого-нибудь ребенка от травм полученных в результате столкновения с велосипедистом. Спасибо.

© Павел ‘PaaLadin’ Семёнов

www.ridus.ru

Обновление правил для велосипедистов с 8 апреля 2014 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения правил дорожного движения, вступившие в силу 8 апреля 2014 года.

Напомню, что очередные обновления относятся к велосипедной тематике. В прошлой статье были рассмотрены новые понятия «велосипедная полоса», «велосипедная дорожка», «велопешеходная дорожка».

Сегодня же рассмотрим непосредственно новые правила для велосипедистов, которые переписаны практически полностью. Например, начиная с 8 апреля для разных возрастных групп будут действовать разные правила движения на велосипедах.

Приступим.

Стоянка для велосипедистов

Первое нововведение — это специальные стоянки для велосипедов:

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.


Приведенное выше сочетание знаков обозначает место стоянки велосипедов.

Движение велосипедистов

Начать следует с информации о том, что раздел 24 правил дорожного движения в новой редакции полностью обновлен. Рассмотрим все его пункты по порядку.

Самое интересное изменение — теперь велосипедами могут пользоваться лица любого возраста, в том числе и маленькие дети. Вот только правила для разных возрастов различаются. Ранее лица до 14 лет к движению на велосипеде не допускались, однако на практике это мало кого останавливало.

Правила для велосипедистов старше 14 лет

Для начала рассмотрим правила для взрослых велосипедистов:

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Велосипедисты старше 14 лет должны ездить по полосе для велосипедистов, велосипедной или велопешеходной дорожке. Кроме того, велосипедисты старше 14 лет могу ездить и по правому краю проезжей части:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Рассмотрим ситуации, в которых взрослый велосипедист может ехать по проезжей части:

1. Самая обыденная ситуация — на дороге нет ни специальной дорожки, ни специальной полосы. В этом случае можно спокойно выезжать на дорогу.

2. Ширина велосипеда или груза превышает 1 метр. Эта ситуация довольно редкая, так как самые большие рули массово продаваемых велосипедов в настоящее время имеют ширину около 70 сантиметров. В исключительных случаях — до 80 см.

3. Движение в велосипедных колоннах. Обратите внимание, в настоящее время в ПДД существуют определения транспортной колонны (для механических транспортных средств) и пешей колонны (для пешеходов). Что такое велосипедная колонна — остается непонятным. Например, является ли колонной группа из 6 друзей велосипедистов, решивших прокатиться по городу?

В общем, единственная внятная причина, по которой Вы можете выехать на проезжую часть, — отсутствие специальной полосы или дорожки.

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

По обочине можно ехать только в том случае, если нет возможности двигаться по всем перечисленным выше типам объектов (велодорожка, велополоса, проезжая часть).

Ну а теперь нововведение, которые было с радостью принято практически всеми велосипедистами. С 8 апреля 2014 года велосипедисты могут ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Обратите внимание, что взрослый велосипедист может ехать по тротуару, только если на дороге нет велопешеходной и велосипедной дорожек, велосипедной полосы, невозможно ехать по проезжей части или обочине.

Кроме того, теперь по тротуарам могут ездить велосипедисты, сопровождающие детей до 7 лет, либо перевозящие детей до 7 лет. На мой взгляд, это изменение позитивно скажется на безопасности велосипедистов.

Внимание! С 25 июля 2017 года действует новая редакция пункта 24.2 ПДД, рассмотренная в этой статье.

Правила для велосипедистов от 7 до 14 лет

Следующая группа велосипедистов — дети в возрасте от 7 до 14 лет. Для них ограничения куда более строгие:

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты от 7 до 14 лет не могут ездить по велосипедным полосам, по проезжей части и по обочинам.

Правила для велосипедистов младше 7 лет

Ну и последняя группа велосипедистов — малыши в возрасте до 7 лет. Для них требования самые суровые:

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Они могут ездить только по пешеходным объектам (тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, пешеходные зоны).

Маленькие велосипедисты не могут ездить по велосипедным полосам, велосипедным дорожкам, проезжей части и обочине.

Движение велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Велосипедисты могут двигаться по проезжей части в 1 ряд. Движение в 2 ряда возможно только в колонне и только в том случае, если ширина велосипедов не превышает 75 см. Как я уже писал выше, понятие велосипедная колонна в правилах отсутствует. Поэтому непонятно, например, являются ли 2 велосипедиста колонной и могут ли они двигаться в 2 ряда по проезжей части.

Еще одно дополнительное требование к колоннам:

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Велосипедисты должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов или по 10 пар велосипедистов. Расстояние между группами должно облегчить их обгон.

Движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам

Выше было описано, что велосипедисты всех возрастов могут двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам. Однако при этом на них накладываются дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Суть этого пункта. Если велосипедист любого возраста собьет на тротуаре пешехода, то виноват в ДТП будет именно он. Новый пункт 24.6 закрепляет приоритет пешеходов перед велосипедистами.

Движение мопедов по проезжей части и обочине

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водители мопедов могут по своему выбору двигаться или по краю проезжей части, или по полосе для велосипедистов, или по обочине.

Обратите внимание на интересный факт: Велосипедист может съехать на обочину только при отсутствии возможности двигаться по велосипедной дорожке, велосипедной полосе, велопешеходной дорожке и проезжей части. Водитель мопеда может съехать на обочину по собственному желанию.

Запреты для водителей мопедов и велосипедистов

Новый пункт 24.8 практически полностью повторяет пункт 24.3 старой редакции. Однако есть в нем и нововведения:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Обратите внимание, начиная с 8 апреля 2014 года на велосипедах и мопедах можно перевозить пассажиров. Однако только в том случае, если конструкцией велосипеда и мопеда предусмотрена перевозка пассажиров. Многие мопеды и скутеры имеют несколько мест для сидения, и теперь их можно использовать по прямому назначению.

Примечание. С 14 декабря 2018 года в пункт 24.8 правил дорожного движения внесены дополнительные изменения, рассмотренный в отдельной статье.

Буксировка велосипедов и мопедов

Как и ранее буксировка велосипедами и мопедами запрещена:

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Движение в темное время суток

Новый пункт 24.10 в рекомендательной форме говорит о том, что водителям двухколесных транспортных средств нужно иметь светоотражающие предметы:

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Наказание за отсутствие светоотражателей правилами не предусмотрено, однако прислушаться к этому совету стоит.

Подытожим рассмотренные сегодня нововведения:

1. Для разных групп велосипедистов теперь действуют разные правила.

2. Велосипедисты старше 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велосипедным полосам, велопешеходным дорожкам, проезжей части, обочине, тротуару.

3. Велосипедисты от 7 до 14 лет должны двигаться в порядке убывания по велосипедным дорожкам, велопешеходным дорожкам, тротуарам, пешеходным зонам.

4. Велосипедисты до 7 лет могут двигаться только по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным зонам.

5. Водители мопедов и велосипедисты могут перевозить пассажиров, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Ну а в следующей статье серии «Изменения ПДД в апреле 2014 года» речь пойдет об особенностях движения гужевого транспорта, для которого в правилах теперь выделен собственный раздел.

В заключение предлагаю Вам изучить статью про правила дорожного движения для велосипедистов:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Почему велосипедисты ездят по тротуарам: gre4ark — LiveJournal

Велосипед обладает тремя большими преимуществами: это быстрый транспорт для поездок в пределах нескольких километров, это просто и это возможность ехать по кратчайшему маршруту. Бывают исключения, но в основном из-за этих трёх причин люди начинают ездить по городу на велосипеде.

Если человек один раз переборол свои предрассудки, проехал на велосипеде по привычному маршруту и в итоге получилась экономия времени и сил, то велосипед становится постоянным спутником в городе – так оказывается удобнее. Проблема лишь в том, что в России десятилетиями делали неправильные улицы, которые просто опасны для пешеходов, велосипедистов, пассажиров автобус и автомобилистов. Ехать по проезжей части банально страшно – это основная причина появления велосипедистов на тротуаре.

Вторая причина культурная – долгие годы положение людей на велосипедах было непонятным: то ли относить велосипедистов к пешеходам, то ли к транспортным средствам. Сегодня позиция простая и гибкая: велосипеду место на проезжей части, но в случае опасности человек может забраться на тротуар. При этом степень опасности и когда переходить на пешеходную часть человек определяет сам, главное успеть перепрыгнуть через забор.

Исправить ситуацию с велосипедистами на тротуаре просто – нужна безопасная велоинфраструктура и нормальные улицы. Когда мама с ребёнком сможет без опасения доехать от дома до садика и работы на велосипеде вне тротуара, тогда проблема исчезнет. Заодно, скорее всего, исчезнут и пробки – не будет нужды пользоваться машиной для коротких поездок из-за агрессивной среды.

Пока до светлого велосипедного будущего далеко, но хочу напомнить простое правило: пешеход всегда прав. Если вы едете по тротуару, то нельзя кричать, сигналить или подрезать людей – вы гость на их территории, поэтому не видите себя по-свински.

PS Про эти и не только правила езды на велосипеде по городу на велосипеде можно почитать тут: https://mos.bike/news/all/faq/

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…

Посты по теме:
ВелоМифы

gre4ark.livejournal.com

Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? —

Многие велосипедисты, особенно новички, стараются не выезжать на автодороги и трассы – страшновато. Но катаясь по тротуару, они нарушают ПДД и являются источником опасности для пешеходов. Можно ли выжить байкеру в реалиях большого города, и при этом умудриться избежать конфликтов с законом? Если подойти к вопросу с умом – можно.

О несовершенствах законодательства по отношению к любителям активного отдыха я уже писал в одной из предыдущих статей. Увы, водители двухколёсного лёгкого транспорта обижены не меньше, чем владельцы квадроциклов. В правилах дорожного движения для велосипедистов прямым текстом сказано: передвигаться следует по предназначенным для этого велосипедным дорожкам, а где их нет – по  крайней правой полосе проезжей части или по обочине. По тротуару формально нельзя.

А теперь на минуточку вернёмся из этого канцелярского рая в бренную реальность. Наличие велосипедных дорожек – это скорее исключение, чем правило. Их нет практически нигде. Летать по проезжей части объективно опасно как минимум потому, что вдоль обочин нередко стоят автомобили: объезжаем их – попадаем на середину дороги, где рискуем быть сбитыми каким-нибудь лихачом. По обочинам ездить затруднительно: там либо нет асфальта, либо он настолько раздолбан, что после покатушек по нему велосипеду потребуется ремонт.

С другой стороны, при любом ДТП с участием велосипедиста на тротуаре всегда виноват велосипедист. Всегда. Не повезёт налететь на пешехода – штрафом можете и не отделаться, придётся отвечать перед законом как за нанесение телесных увечий. Помимо людей, на пешеходных дорожках имеются и другие препятствия: собаки, столбики, бордюры, торговые лотки… Для новичков и это источник опасности, однако выезжать на трассу, если вы плохо владеете велосипедом, категорически не советую. Катайтесь по парковым дорожкам – но выбирайте пустынные места. Где нет малышни и женщин с колясками. А перед каждым прохожим притормаживайте, пропускайте. И лишь когда почувствуете уверенность в своих силах, начинайте приучать себя к автодорогам.

Очень ценный совет: первые выезды на проезжую часть совершайте вместе с друзьями-велосипедистами. В колонне ездить безопаснее, с какой стороны ни посмотри. От колонн автомобилисты сами стремятся держаться подальше. Ещё, полагаю, стоит напомнить: по всё тем же пресловутым правилам дорожного движения, ваш коняга должен быть оснащён исправными тормозами, фонариком, сигнальным звонком, светоотражателями, зеркалом заднего вида. Купите все необходимые  аксессуары для велосипеда, не пожалейте денег: это не формальность – они действительно нужны.

Но вернёмся к нашей главной теме. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? За езду как таковую не штрафуют, но будьте предельно аккуратны. Не развивайте скорость больше 20 км/ч, и любыми средствами избегайте задевать людей. Лучше уж самому слететь с обочины в придорожные кусты, чем наехать на пешехода. Особенно если это ребёнок. Перед «зеброй» слезайте с велосипеда и переходите пешком, ведя байк за руль. Также поступайте в многолюдных местах. Ваше транспортное средство не должно быть источником опасности для прохожих – тогда проблем с законом можете не опасаться.

protectionlife.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *