Лужба: Лужба — Поднебесные Зубья (Кузнецкий Алатау)

Разное

Содержание

Лужба — Поднебесные Зубья (Кузнецкий Алатау)

Описание

Лужбá — железнодорожная станция в Кемеровской области. Именно отсюда начинаются пешие туристические маршруты по Поднебесным Зубьям (хребет Кузнецкий Алатау).

Как добраться до Лужбы

В Лужбу можно попасть только по железной дороге со стороны Новокузнецка или Абакана.

Из городов западной Сибири и Европы

Для начала добираемся до Новокузнецка или сразу до Междуреченска. Путь к станции Лужба с запада нашей страны так или иначе проходит через эти города. Уже оттуда отправляемся далее по маршруту.

С 11 декабря 2019 стартовал прямой поезд Москва – Абакан, который едет через Лужбу, но высадка происходит в 01:31 ночи, что может быть неудобно.

Из Новокузнецка

Есть два варианта добраться из Новокузнецка – утром и днем. Сначала нужно добраться до Междуреченска.

Время в расписаниях указано местное для Кемеровской области. Москва +4 часа.

НаправлениеНа чемКогда
Новокузнецк – МеждуреченскЭлектричка “Новокузнецк – Междуреченск” Ежедневно Отправление в 05:31 Прибытие 07:07
Автобус “Новокузнецк – Междуреченск” Понедельник, среда, суббота Отправление 10:50 или 11:25 Время в пути – 2 часа
Междуреченск – ЛужбаЭлектричка “Междуреченск – Бискамжа” Ежедневно Отправление в 07:37 Прибытие 09:20
Электричка “Междуреченск – Лужба” Понедельник, среда, суббота Отправление 14:25 Прибытие 16:10
Обратная дорога
НаправлениеНа чемКогда
Лужба – МеждуреченскЭлектричка “Бискамжа – Междуреченск” Ежедневно Отправление в 15:32 Прибытие 17:32
Электричка “Лужба – Междуреченск” Понедельник, среда, суббота Отправление 09:06 Прибытие 10:57
Междуреченск – НовокузнецкЭлектричка “Междуреченск – Новокузнецк” Ежедневно Отправление в 17:47 Прибытие 19:11
Автобус “Междуреченск – Новокузнецк” Понедельник, среда, суббота Отправление 11:25 или 11:55 Время в пути 2 часа

Из Междуреченска

Ходит две прямых электричка до Лужбы и обратно.

Время в расписаниях указано местное для Кемеровской области. Москва +4 часа.

НаправлениеНа чемКогда
Междуреченск – ЛужбаЭлектричка “Междуреченск – Бискамжа” Ежедневно Отправление в 07:37 Прибытие в 09:20
Электричка “Междуреченск – Лужба” Понедельник, среда, суббота Отправление 14:25 Прибытие 16:10
Лужба – Междуреченск (обратно)Электричка “Бискамжа – Междуреченск” Ежедневно Отправление в 15:32 Прибытие 17:32
Электричка “Лужба – Междуреченск” Понедельник, среда, суббота Отправление 09:06 Прибытие 10:57

Из восточной Сибири и Дальнего востока

Попасть в Лужбу с востока страны можно через Абакан. Оттуда можно добраться двумя способами: дневными электричками с пересадками или на прямом ночном поезде.

НаправлениеНа чемКогда
Абакан – БискамжаЭлектричка “Абакан – Бискамжа” Вторник – среда, четверг – суббота Отправление в 07:45 Прибытие в 11:27
Бискамжа – ЛужбаЭлектричка “Бискамжа – Междуреченск” Вторник – среда, четверг – суббота Отправление в 13:56 Прибытие в 15:30
Абакан – ЛужбаПоезд “Абакан – Барнаул” Ежедневно (летом) Отправление в 21:15 Прибытие в 03:07

Обратите внимание: ночью переправа через Томь не работает, и вам придется ночевать рядом со станцией (лето – в палатках). Осенью, весной и зимой ночной поезд ходит через день.

Обратная дорога

Из Лужбы до Абакана аналогично вы можете доехать с пересадками днем или же ночью на прямом поезде.

НаправлениеНа чемКогда
Лужба – БискамжаЭлектричка “Абакан – Бискамжа” Вторник – среда, четверг – суббота Отправление в 09:22 Прибытие в 10:56
Бискамжа – АбаканЭлектричка “Бискамжа – Междуреченск” Вторник – среда, четверг – суббота Отправление в 13:06 Прибытие в 16:53
Абакан – ЛужбаПоезд “Барнаул – Абакан” Ежедневно (летом) Отправление в 01:36 Прибытие в 07:05

Обратите внимание: ночью переправа через Томь не работает, и вам придется переправиться к станции днем, а заночевать рядом (лето – в палатках). Осенью, весной и зимой ночной поезд ходит через день.

Начало пешего маршрута

Чтобы выйти на пешую тропу, вам нужно пройти около 1 км по дороге к лодочной переправе на реке Томь.

Скачать карту в KML

Дальше вы сможете добраться пешком, заброситься на бортовом Урале или снегоходах в зависимости от времени года.

Организованные походы на Поднебесные Зубья

Район каждый год посещают тысячи туристов, кто-то идёт самостоятельно, кто-то с организованной группой. Наш турклуб Поднебесные.ру организует десятки походов на Поднебесные Зубья каждый год.

Читайте про Поднебесные Зубья

Статья. Лужба

Лужба — это одно из прекрасных уникальных мест Сибири. Находится на границе Хакасии и Кемеровской области, ближайший крупный населённый пункт — город Междуреченск. Туристическая база Лужба стала популярным местом отдыха ещё во времена СССР, известна великолепной природой, неплохой инфраструктурой и, на данный момент, удобной транспортной логистикой. Прекрасное место для скитура и открытия горнолыжного сезона.

Кататься в Лужбе обычно начинают в конце ноября — начале декабря, поэтому многие любят открывать сезон именно в этом районе. Логистика маршрута достаточно проста: перелёт Москва-Новокузнецк, далее до города Междуреченска на поезде или электричкой, затем на электричке до станции Лужба, которая выходит около семи утра и идёт примерно два часа. Также добраться до Лужбы можно из Абакана на электричке с пересадкой в Бискамже. Некоторые, в том числе и я, предпочитают ехать в Лужбу через Шерегеш, в этом случае есть отличная возможность раскататься, подогнать снаряжение и открыть зимний сезон на достаточно хорошем уютном курорте. Для этого из Новокузнецка нужно доехать до Шерегеша на такси, возможно, провести несколько дней на склонах этого курорта, а затем добраться на такси до Междуреченска и на ночной электричке отправиться в Лужбу.

На станции гостей курорта встречают снегоходы, которые помогут доставить багаж на базу, но, разумеется, договориться об этом нужно заранее. А сами идём на скитуре или  пешком примерно полтора километра. Иногда лёд на реке Томь не успевает встать, в этом случае организуется переправа с помощью плотов, и это станет отдельным приключением в вашей поездке! База сейчас достаточно комфортна, есть гостиницы, кафе, баня, поэтому о быте можно не беспокоиться. Удобство размещения привлекает большое количество туристов, но пока это не мешает при катании по нетронутому снегу.

Скитур в Лужбе привлекателен тем, что это скитур ради катания. Холодный сухой климат дарит этому месту замечательный снег, который почти всегда «powder» (лёгкий морозный глубокий снег). Температура в этом районе в начале декабря иногда может достигать -20°…-30° C, но в основном 5-10 градусов мороза. Интересный микрорельеф с достаточно крутыми склонами, красивые лесные линии спуска не оставят равнодушными самых искушённых фрирайдеров. Катание проходит в основном в лесной зоне по сопкам, высота которых обычно составляет от 600 до 900 метров над уровнем моря, поэтому спуски не слишком продолжительные — по 300-400 вертикальных метров, в то же время невероятно динамичные; красивые линии по разнообразному рельефу и мягкому пушистому снегу доставляют несказанное удовольствие. После прокладки грамотного следа гидом в день можно совершить до 5-7 спусков в зависимости от района, идти вверх не сложно и достаточно комфортно, подъём занимает 40-60 минут. Также можно уходить дальше в высокогорную зону к Поднебесным Зубьям, высшая точка этого района — 2179 метров над уровнем моря. Останавливаться там можно в приютах, но это уже почти лыжный туризм.

В высокогорном районе меньше лесной зоны и гораздо более пологий рельеф, хотя продолжительность спусков больше; несомненным плюсом является малолюдность. Лично я предпочитаю кататься в районе базы, потому как лесное катание по крутым склонам намного веселее, иногда можно спуститься прямо к гостинице, где есть возможность перекусить, выпить чаю, при необходимости переодеться.

Об опасности схода лавины напоминают противолавинные сооружения и тоннели, а также лавинные прочёсы в лесных зонах и так называемые «glide crack’и» (трещины в снежном покрове до грунта). Поэтому пренебрегать осторожностью в этом районе не стоит.

После катания имеется нехитрый досуг: баня, кафе, где можно приобрести не только чай, но и что-нибудь покрепче. Душевные посиделки вечерами в сибирской глубинке — отдельная тема!

Отъезд из Лужбы можно совершать в двух направлениях: до Абакана утренней электричкой или во второй половине дня до Междуреченска.

Александр Краснов

Лыжный гид Ассоциации горных гидов России

 

 

Расписание поездов Лужба 2021 – OneTwoTrip!

Москва Ярославская, Отправление в 23:05

Ярославль-Главный, 03:37 — 03:42

Данилов, 04:42 — 05:16

Любим, 05:47 — 05:48

Буй, 06:28 — 06:32

Россолово, 06:59 — 07:00

Галич, 07:19 — 07:21

Лопарево, 07:44 — 07:45

Антропово, 08:03 — 08:04

Николо-Полома, 08:25 — 08:26

Номжа, 08:37 — 08:38

Нея, 08:54 — 08:55

Брантовка, 09:16 — 09:17

Мантурово, 09:40 — 09:41

Шарья, 10:26 — 10:40

Котельнич 1, 13:01 — 13:03

Киров Пасс, 14:11 — 14:26

Глазов, 18:51 — 18:55

Балезино, 19:19 — 19:47

Пермь 2, 00:05 — 00:33

Первоуральск, 05:09 — 05:11

Екатеринбург-Пассажирс, 05:53 — 06:22

Богданович, 08:17 — 08:19

Еланский, 08:47 — 08:49

Камышлов, 09:05 — 09:07

Талица, 10:02 — 10:04

Тюмень, 11:31 — 11:51

Ялуторовск, 13:14 — 13:16

Заводоуковская, 13:40 — 13:42

Голышманово, 15:14 — 15:16

Ишим, 16:28 — 16:33

Маслянская, 17:25 — 17:27

Называевская, 19:42 — 19:44

Омск-Пассажирский, 21:20 — 21:36

Калачинская, 22:33 — 22:35

Татарская, 00:38 — 01:13

Чистоозерная, 02:10 — 02:13

Купино, 03:02 — 03:05

Баган, 03:37 — 03:40

Карасук 1, 04:25 — 04:58

Краснозерское, 06:10 — 06:25

Хабары, 06:52 — 07:08

Панкрушиха, 07:43 — 07:59

Камень-На-Оби, 09:00 — 09:18

Сузун, 10:15 — 10:33

Алтайская, 12:48 — 12:53

Барнаул, 13:15 — 14:54

Алтайская, 15:15 — 15:17

Заринская, 16:42 — 16:45

Артышта 2, 18:50 — 19:24

Артышта, 19:39 — 19:41

Киселевск Пасс, 20:05 — 20:10

Прокопьевск Пасс, 20:31 — 20:35

Новокузнецк Город, 21:13 — 22:23

Мыски, 22:59 — 23:01

Междуреченск, 23:28 — 23:55

Карай, 20:07 — 20:08

Чульжан, 00:23 — 00:24

Бельсу, 00:38 — 00:39

Теба, 00:54 — 00:55

Лужба, Прибытие в 01:21

Лужба благославенная / фриРай всея Сибири (фоторепорт) — Risk.ru

Лужба?
— Не, не слышал

Лужба не для каждого. Необходимо по-настоящему любить скитур-фрирайд, чтобы сюда приезжать. Эстетика жизни в срубах посреди Сибири не у всякого в жизненных приоритетах.

Да и логистика попадания не из простых. Самолет-машина-электричка-электричка-снегоход-переправа-скитур, и это только в одну сторону.

Но это и к лучшему. Все эти «сложности» — отменные фильтры. Поэтому сюда приезжают лучшие из лучших. Мотивированные, открытые, подготовленные, любящие «вызов». По крайне мере у нас так, второй год подряд. Команды подбираются такие, что с ними в огонь и в воду)).

Все кто был здесь, возвращаются. Ведь такого снега и рельефа, еще поискать.

Как и на Мамае, в Лужбе этот год «малоснежный». В декабре вместо привычных 2-2.5 метров снега всего-лишь «жалкие и ничтожные» 0.7-1.0 м. Снегоходы никуда проехать не могут (мало снежных мостов на реках, курумы не присыпаны, много кустов). В общем, жуть. Пугали нас все, включая местных, типа «куда едете», делать там пока нечего.

Метр снега. Свежего, пухлого. Да, кататься совершенно невозможно…

Михаил Шевалье и его команда. Спасибо мужикам, за поддержку. Пробили нам «путик» (буранку) дальше в горы и забросили шмотки на несколько следующих приютов. Как обычно, все четко и надежно.

В этом году у Шевалье появился его личный КОЗЕЛ. Специальная порода, без рогов. И на том спасибо, хоть не бодался. Тварь наглая, здоровая и вонючая. Но фотогеничная.

После Кузбасского приюта (возле станции), где мы раскатывали вместе с Максом Ануфриковым и Сашей Мавриным г.Медвежью, переместились дальше по долине. Удалось в хомяка раскатать «Лавину» на Белокуровском и «Глухариную», возле Глухариного приюта.

Таким образом, мы, шаг за шагом начали продвигаться по долинам вверх, пробуя один катальный спот за другим. Это было вкусно.

Урожай рябины в этом году знатный. Ее много, она крупная, сочная и чертовски вкусная. Даже те, кто до сих пор ни разу ее не ел, изменили свое отношение к этой ягоде.

Но еще вкуснее — спуски.

Лужба, это то место, где получаешь удовольствие от всего. Визуальный ряд способствует…

Путь подъема к точке старта — само по себе замечательное время. Можно идти и наслаждаться, любуясь елочками и искрящимся снегом, слушая похрустывание снега под лыжами…

На фото: Дима Кулинченко («Вобла»), наш неутомимый IronMan, весельчак, жизнелюб и апологет русской печи. «Радио Вобла» навсегда с нами.

А за этим фото значительно бОльше, нежели просто след на снегу, поверьте. Скорее — кусочек счастья, только без начала и конца, из ниоткуда в никуда.

В этом году мы намного более серьезно подошли к продуктовому вопросу. Составили мега-раскладку, закупились, перепаковали, забросили. Но не только.

Ключевым было наличие завхозного тандема в виде Аленки и Пузана, которые создавали настоящие кулинарные шедевры, чтобы не устать от походной еды. За 20 с лишним дней, это почти невозможно, но им это удалось.

С таким завхозом не поспоришь)). Реальный такой, завхоз.

Дежурства по части дров-воды народ нес исправно, каждый день — новый участник команды. Весело и задорно.

Как же хорошо после хорошей каталки вечерком пойти попариться в баню. Спасибо банетопам за наши банные вечера!

На фото: Миша «Швед» Селиверстов (пока еще в своем легендарном пальто)))

«Банетоп» Тарлецкий, в действии.

Женька, спасибо!

Было пару дней, когда мы не могли выйти из Гридина стана (приют рядом с Шорским перевалом) из-за снегопада, такой он был сильный. По метру за ночь.

Счастье? — Безусловно. Стоять с чашкой кофе у окна и наблюдать как его засыпает по второй этаж…

По лицам все и так понятно)).

Метель рано или поздно все равно закончится. И тогда, наконец, можно будет сходить в один из маршрутов, которые успел за это время спланировать.

Вернемся ли мы в Лужбу? Ответ очевиден. ИМХО, это одно из лучших мест, чтобы открывать фрирайд-сезон. И одно из самых красивых. Причем красота здесь не кричащая, а такая… тихая, пейзажная.

Поэтому конечно же, на следующий сезон мы снова здесь. Снова почти на месяц. С каждым годом Лужба нам нравится все больше, да и количество разведанных спотов растет. Так что, неделей или двумя, не отделаешься)). Придется ехать «по-серьезному».

Так что, место встречи 2016 — снова Лужба ;-)).


P.S. Фрирайд-путеводитель по Лужбе. Новая информация и схемы.

* * *

Автор текста: Алекс Кузмицкий
Фото: Алена Симонова, Алекс Кузмицкий

Место: Поднебесные Зубья

Лужба. Поднебесные Зубья. Честный фрирайд без канаток, ратраков и прочей механической нечисти

02.01.2019

После кировской фрирайд-школы, которую вместе с командой SnowSense я прошел в марте прошлого года, мне требовался пушистый снег. Много-много нетронутого и глубокого снега. И чтобы минимальные следы человека вокруг – никаких канаток, ратраков, аквапарков, супермаркетов, гламурных кис и прочей нечисти.

– Лужба! Поднебесные Зубья! – произнесли они непонятные слова.
– Таежный приют в полной глуши, где электричество только пару часов в день от генератора. И никого вокруг, ­– говорили они.
– Настоящий и честный скитур-фрирайд. Наверх идем, вниз катим. Сколько смог, столько и съел пухляка. И ни одного следа до нас, – говорили они.
– Бездонный сибирский паудер. Феерический снег, мягкий, как пух, где можно утонуть в буквальном смысле, – говорили они.
– И все это в начале декабря, – в заключение сказали они.

Так не бывает! – подумал я. – Это пиз@#@ маркетинг! И поехал.

Лужба – это снег. Столько снега в начале декабря я еще никогда не видел. Даже когда мне было 5 лет и зимы были еще зимами, с валенками, меховыми шапками и шубами, а не нынешней сопливой гадостью – в декабре снега у нас было меньше. И да, снег тут белый:


Лужба – это зимние пейзажи. Даже зимний монохром в пасмурную погоду вштыривает невероятно:


А уж что говорить, если выглядывает солнышко. Та самая «настоящая русская зима»:


Лужба – это фиг доберешься. Самолет до Новокузнецка–машина до Шерегеша–машина из Шерегеша–машина до Междуреченска–электричка–вещи на снегоход, а сам неспешно (наконец-то!) 10 километров на скитуре до приюта. И это только в одну сторону!

Ну ладно-ладно, Шерегеш можно выкинуть из логистики. Но покажите мне того, кто выкинет Шерегеш в начале сезона? Хотя у нас были и такие странные люди в команде.

Дорог тут нет, только снегоходная колея или «буранка» по-местному, которая соединяет местные приюты и после каждого снегопада пробивается заново. И вот эти пешеходные километры первого дня очень правильные, получается такое небыстрое погружение:


Лужба – это тайга, глушь и уединение. Все эти трудности с заброской позволяют жить с одной стороны в полной глуши, а с другой – в достаточно комфортных условиях стационарного таежного приюта. Вон он как раз виднеется, у подножья пика Дураков.

На самом деле, пик имеет более романтичное название «Поднебесный», но характеристика новичков-туристов, забравшихся на эту вершину и заявивших о покорении Большого Зуба, прилипла к ней намертво:


Лужба – практически полное отсутствие связи и интернета, если живешь на удаленных от станции приютах. В век уткнувшихся в смартфоны голов, без устали лайкающих фейсбуки, это очень важный момент.

Конкретно наш приют оказался невероятно комфортным, на мой взгляд. Тепло, сухо и даже кормят три раза в сутки. Банька есть, опять же. И даже свет генератор дает на несколько вечерних часов. Ну что еще может желать утомленный катальщик?


Лужба – это морозы. Вот картинка жаркой середины дня, когда солнышко греет и все ходят расхристанными. У меня есть и более впечатляющие картинки утреннего градусника:


В -30 скитурить и катать можно, причем очень и очень неплохо. Но к снаряжению стоит отнестись более вдумчиво – факт. Все, что может превратиться в стекло – превратится. Все, что может отвалиться – отвалится.

Особенно холить и лелеять нужно камуса, те шкурки, без которых забраться в гору достаточно проблематично:


А еще в морозы все начинают любить бородатых людей. Просто с ними веселее 🙂


Лужба – это бодрая команда. Без напарников тут никак нельзя и в этот раз команда подобралась – огонь:


Отдельный респект выражаю нашим лидерам, Андрэ и Тиме. Программа получилась просто великолепная по всем параметрам. Вы одни из лучших, хоть и лыжники:


Лужба – это много ходить. 13-15 километров и 1000 – 1100 метров вертикального набора в день. В 9-30 вышел и долго-долго идешь. Вжууух, скатился и опять вверх, на своих двоих. И так до 16 примерно. И никаких затупов, потому что холодно:


Но, как я уже сказал, команда была бодрая и топила так, что только держись. Вон Ира, полумарафон бегает за час тридцать, только пусти тропу бить, потом и не догонишь. Еще и не останавливается вообще, потому что постоянно мерзнет:


Чтобы правоверному сноубордисту подняться к месту старта, сначала нужно испытать трудности и страдания. Ну жизнь всегда такая, за фан нужно платить.

Тут вариантов немного, либо механические средства (канатки, ратраки и прочие снегоходы), либо снегоступы, либо придется на время притворится лыжником и распилить свою ласточку-доску вдоль. Эта распиленная вдоль доска называется сплитборд и теперь у меня тоже такая есть:


Скитур для меня совсем новый опыт, расскажу еще подробнее, наверное:


Лужба – это просто бомбическая каталка. Наши лидеры очень грамотно построили программу постепенно наращивая сложность спусков и на ходу адаптируясь к непростым условиям. Снега было много и он был в таком состоянии, что снаряды катили по нему не очень. Пришлось увеличивать углы склонов:


В очень глубоком снегу нужно уметь катать. Сначала едешь медленно, по колено в снегу, потом доска всплывает и скачком увеличивает скорость. Ощущения один в один, как на виндсерфе, когда выводишь доску в режим глиссирования.

Когда учился глиссировать на виндсерфе, то там были катапульты. На сноуборде я просто накувыркался вдоволь, благо падать в таком пухляке – одно удовольствие. Вставать только непросто.

На картинке стартовый пятак последнего спуска последнего дня:


Такие углы вне трасс я еще никогда не катал, в лесу и подавно. А как на эту картинку попало сразу столько лыжников, вообще не понимаю:


Просто невероятное место, идеальное для открытия сезона. Тайга и солнце, мороз и снег. Практически никакой цивилизации, физическая нагрузка и простые человеческие радости.

И бомбическая каталка:


P.S. Если бы я три года назад не перешел на сноуборд, то никогда в этом месте не побывал бы. Факт!

Автор: Денис Агапов


Другие статьи автора:

Расписание электричек Лужба — Междуреченск-Пасс.

РейсВремя отправленияВремя прибытияВремя в пути

только 14, 16 августа; 18 августа; 20, 22 августа; 24 августа; 26 августа; 28 августа; 30 августа; 1, 3 сентября; 5, 7 сентября; 9 сентября; 11, 13 сентября; 15 сентября; 17 сентября; 19 сентября; 21 сентября; 23 сентября; 25 сентября; 27 сентября; 29 сентября, 1, 3, 5, 9 октября; 7 октября; по нечётным с 11.10, кроме 13.10, 19.10; 13, 19 октября; 29, 31 октября; 2, 4 ноября; 6, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 26, 28, 30 ноября, 2, 4, 6, 10, 12 декабря

Время отправления

Время прибытия

Междуреченск-Пасс.

1 ч. 23 мин.

только 14, 16 августа; 18 августа; 20, 22 августа; 24 августа; 26 августа; 28 августа; 30 августа; 1, 3 сентября; 5, 7 сентября; 9 сентября; 11, 13 сентября; 15 сентября; 17 сентября; 19 сентября; 21 сентября; 23 сентября; 25 сентября; 27 сентября; 29 сентября, 1, 3, 5, 9 октября; 7 октября; по нечётным с 11.10, кроме 13.10, 19.10; 13, 19 октября; 29, 31 октября; 2, 4 ноября; 6, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 26, 28, 30 ноября, 2, 4, 6, 10, 12 декабря

Время в пути

только 10, 24 ноября, 8 декабря

Время отправления

Время прибытия

Междуреченск-Пасс.

1 ч. 23 мин.

только 10, 24 ноября, 8 декабря

Время в пути

пн, ср, пт, сб; пн, ср, сб с 30 августа

Время отправления

Время прибытия

Междуреченск-Пасс.

1 ч. 51 мин.

пн, ср, пт, сб; пн, ср, сб с 30 августа

Время в пути

ежедневно

Время отправления

Время прибытия

Междуреченск-Пасс.

1 ч. 48 мин.

ежедневно

Время в пути
Лужба — Междуреченск-Пасс.
на машине
с водителем, которому по пути!
Подробнее
Подробнее

Прогулка к Поднебесным

  • Grey·15.05.2015