Лодка оптимист – Оптимист (класс яхт) — Википедия

Разное

Оптимист (класс яхт) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Оптимист — гоночный одноместный швертбот международного класса со шпринтовым парусным вооружением. Применяется для обучения детей основам парусного спорта[1].

В конце 1950-х проект разработан яхтенным конструктором Кларком Миллзом[en] из Флориды. Первоначально швертботы изготавливались кустарно небольшими партиями. От современной версии лодка отличалась парусным вооружением шлюп. В 1961 году в Дании проведена модернизация проекта в соответствии с требованиями безопасности к начальному обучению яхтингу детей в возрасте 7—14 лет. Лодка получила:

В 1960-е годы создана Международная ассоциация класса «Оптимист», занимающаяся регистрацией этого класса по всему миру[2].

С 1970 года с согласия ассоциации класса ведётся строительство корпусов яхт из стеклопластика. Позднее разрешено изготовление рангоута из алюминия.

В 1972 году Международный союз парусных гонок официально утвердил данный класс в качестве международного детского класса швертбота — одиночки[2][3].

По состоянию на 1979 год в мире насчитывалось около 120 000 яхт

[2]. В настоящее время соревнования этих яхт в России проходят по следующим подгруппам:

  • А (гоночная яхта с надувными баками аварийной плавучести),
  • Б (учебно-тренировочная яхта с конструктивно встроенными в корпус баками аварийной плавучести).

В январе 2017 года создана правопреемница Ассоциации класса Оптимист, оплачены стартовые взносы на первенство мира, определены критерии отбора[4].

  • Фил Слэтер. Гонки «Оптимистов» / А. Филатов. — М.: Аякс-Пресс, 2008. — 95 с. — ISBN 978-5-94161-356-4.

ru.wikipedia.org

Оптимист (класс яхт) — это… Что такое Оптимист (класс яхт)?

Оптимист

Оптимист
Характеристики
Экипаж

1 чел

Тип

швертбот

Конструкция

стеклопластик

Оснастка

кэт

Наибольшая длина

2.31 м

Длина по ватерлинии

2.121 м

Осадка

0.84 м

Водоизмещение

аварийная плавучесть не менее 90 литров

Ширина корпуса

1,13 м

Высота рангоута

2.26 м

Площадь парусов
в т.ч. грот

3,3 м2

История
Год появления

конец 1950-х

Разработчик

Кларк Миллз


Оптимист — гоночный одноместный швертбот международного класса, со шпринтовым парусным вооружением. Применяется для обучения детей основам парусного спорта[1].

История создания

В конце 1950-х проект разработан яхтенным конструктором Кларком Миллзом из Флориды. Первоначально швертботы изготавливались кустарно небольшими партиями. От современной версии лодка отличалась парусным вооружением шлюп. В 1961 году в Дании проведена модернизация проекта в соответствии с требованиями безопасности к начальному обучению яхтингу, детей в возрасте 7-14 лет. Лодка получила:

  • шпринтовое парусное вооружение
  • баки аварийной плавучести

В 1960-е г. создана Международная ассоциация класса «Оптимист» занимающаяся регистрацией этого класса по всему миру[2].

С 1970 г. с согласия ассоциации класса, ведется строительство корпусов яхт из стеклопластика. Позднее разрешено изготовление рангоута из алюминия.

В 1972 году Международный союз парусных гонок официально утвердил данный класс в качестве международного детского класса швертбота — одиночки[2].

По состоянию на 1979 г. в мире насчитывалось около 120000 яхт[2]. В настоящее время, соревнования этих яхт в России проходят по следующим подгруппам:

  • А (гоночная яхта с надувными баками аварийной плавучести)
  • Б (учебно-тренировочная яхта с конструктивно встроенными в корпус баками аварийной плавучести)

Описание класса

Почему выбирают оптимист?
  • Этот класс специально разработан для детей. Они легко справляются с этим небольшим швертботом, который абсолютно безопасен для них.
  • Швертбот-одиночка! Идеально подходит для обучения детей хождению под парусом, вы ведь не учились ездить на велосипеде тандемом !?!
  • Более 150 000 детей в 100 странах мира выбрали оптимист. Но это не только один из самых популярных классов в мире, но еще и самый быстрорастущий.
  • Это единственный швертбот одобренный Международной Федерацией Парусного спорта для детей в возрасте до 16 лет.
  • Более 50% гонщиков на прошлых олимпийских играх делали первые шаги в парусном спорте именно в этом классе.
  • Производтсво Оптимистов осущетсвляется на 5 континентах.
  • Любой яхт-клуб имеет в своем составе швертботы этого класса. А если нет, то скоро обязательно появится.
Что такое Оптимист?
  • «Ванна, воспитавшая лучших яхтсменов» (Истоник: Observant Sailor at the Club Bar)
  • Длина: 2.31 м., ширина: 1.13 м., вес: 35 кг.
  • Легко перевозится на крыше автомобиля.
  • Прост и безопасен для детей от 8 лет.
  • Достаточно техничен и интересен для подростков до 15 лет.
  • Для постройки можно использовать материалы: стеклопластик, дерево, дерево и эпоксидная смола.
Сколько стоит Оптимист и каковы ежегодные траты? (для России)

Ежегодное содержание Оптимиста обходится в порядка 500 $. Вот как это работает (очень похоже на вторичный автомобильный рынок):

  • Покупка новой лодки обойдется Вам примерно в 2100$
  • Покупка подержанной лодки обойдется примерно в 1000-1500$
  • При продаже уже имеющейся у Вас лодки, ее стоимость будет ниже на 200-300$ от первонаальной.
  • Желательно менять лодку каждые два-три года, поэтому раситывайте на добавление к вырученной сумме еще 300-500 $
  • Расчитывайте так же на покупку одежды и индивидуальных средств защиты, их стоимость будет зависить от района и условий плавания.
  • Оплата тренера и членских взносов в местном яхт-клубе.
Где и как начать заниматься?

В местных яхт-клубах обычно имеются швертботы детских классов, среди которых несомненно имеются оптимисты (99% что они там есть). Первым шагом будет, найти ближайший яхт-клуб и поинтересоваться о наличии детской парусной школы.

Если в ближайшем от места Вашего проживания яхт-клубе нет детской парусной школы обратитесь в национальную федерацию класса оптимист или федерацию парусного спорта, где Вам обязательно подскажут где располагается ближайшая от Вас школа. Если же так получилось, что национальной ассоциации нет или по каким-то причинам она Вам не отвечает обращайтесь в Международную Ассоциацию класса Оптимист. Она поможет Вам не только приобрести лодку или лодки, но и так же обучить и подготовить инструкторов. Но это уже крайний метод, да и стран где нет федераций парусного спорта практически нет.

Для начала можно самостоятельно подойти к процессу обучения ребенка хождению под парусом, вот что он должен знать и уметь перед самостоятельным выходом на открытую воду:

  • Ребенок должен уметь плавать.
  • Чувствовать себя комфортно в лодке. Для этого можно на мелководье, без рангоута посадить ребенка в Оптимист, чтобы он попрыгал и побегал по нему. На следующий день можно попробовать тоже самое только с рангоутом.
  • Можно взять ребенка с собой на небольшую яхту, чтобы показать ему как делаются повороты и базовые принципы управления парусами.
  • Немного теории: узлы, такелаж, ветер, управление парусной яхтой.
Возраст и вес?

В большинстве стран дети начинают заниматься парусным спортом с 8 лет. Но многие начинают и раньше, а если Вы немного задержались, то не отчаивайтесь, даже с 12 лет можно дойти до вершины олимпа гонок в этом классе.

Конечно в 8-ми летнем возрасте ребенку еще рано гоняться, но и это подразумевает, что вы понимаете под гонками. Для начала гонок необходимо многому научиться, а самое главное уметь анализировать. Французские тренера для подготовки к гонкам детей устраивают имитацию гонок на берегу, где они бегают по выставленной дистанции изучая основные правила и принципы.

Максимальный возраст для участия в международных и национальных соревнованиях в классе Оптимист составляет 16 лет. Т.е. до и включая год в котором спортсмену исполняется 15 лет. Но некоторые уходят из этого класса и раньше. Ниже приведена международная статистика по возрасту:

  • 14.5 — 15.5 — 38%
  • 13.5 — 14.5 — 41%
  • 12.5 — 13.5 — 16%
  • До 12.5 — 5%


Оптимальный вес ребенка для успешных соревнований в классе Оптимист зависит от ряда фактаров. Так например если местные условия таковы, что преобладают ветра не более 8 узлов, то 55 кг уже будет много. Мы предлагаем Вам ознакомиться с интересной статьей где пишеться о идеальном соотношении роста и веса. Если же у ребенка слишком большой вес, не садите его сразу на диету, перед этим следует посоветоваться с врачем или может будет правильнее пересесть в другой класс, где такой вес будет оптимальным.

Производители Оптимистов!

Список одобреных производителей представлен на сайте федерации класса оптимист. Перед тем как осуществить покупку обязательно свертесь с этим списком. Если же вы купитите Оптимист у не официального производителя, то Вы не сможете приманать участие в международных и национальных чемпионатах. В России производством оптимистов занимается две компании работающие в Москве и Санкт-Петербурге.

[3]

Источники

Ссылки

dic.academic.ru

Оптимист -Швертботы / Классы яхт / Классы яхт. Массовый, любительский и студенческий парусный спорт

Статус: Международный

Описание класса:

Яхта класса «Оптимист» является базовым классом начальной подготовки рулевых для всех остальных классов парусных яхт. По сути «Оптимист» называют чистописанием в парусном спорте.

Первую лодку этого типа построил американец Кларк Миллз для своего сына еще в конце 40-х годов (Флорида, США). Лодочка тогда была пляжным развлечением, но благодаря своей конструкции очень проста и устойчива. Это понравилось другим родителям, так во Флориде появился первый флот лодок-«ящичков».

В 1954 г. одну такую лодку Axel Damsgaard привёз в Данию. Её оснастили более простым вариантом парусного вооружения, снабдили запасом плавучести, сделали судно более надёжным и безопасным для плавания в суровых условиях европейского севера. С тех пор лодка широко используется как для начального обучения детей в возрасте от 7 до 15 лет плаванию под парусами, так и для проведения соревнований.

Позже приняли решение, что лодки, построенные в разных местах и разными людьми, должны обладать одинаковыми ходовыми качествами. Так “Оптимист” стал классом-монотипом, рассчитанным на управление одним человеком. В 1965 году создается Международная ассоциация класса «Оптимист»- IODA, которая регистрирует все швертботы этого класса, построенные в разных странах, создает правила класса, следит за их соблюдением, обновлением, а главное – организует соревнования.

В Советские времена велось активное строительство «Оптимистов» на Таллиннской экспериментальной верфи спортивного судостроения, но и массово закупались лодки польского производства. Благодаря этому в 80-е годы по всей стране насчитывалось более полутора тысячи «Оптимистов», но с распадом Советского союза весь этот флот был утрачен.

На сегодняшний день в нашей стране детский класс «Оптимист» стал возрождаться, и насчитывается уже около 600 вымпелов. Появились Российские производители – компании «Альтаир», «Политермо». Всероссийской Федерацией Парусного Спорта была развернута беспрецедентная программа по подъему и развитию этого базового класса.

В 2013-м году в России заинтересованными родителями, тренерами, организаторами  была учреждена Межрегиональная Детская Общественная Организация «Ассоциация яхт класса «Оптимист», которая на сегодня взяла на себя координирующую роль в управлении и развитии класса на территории России. Для юных яхтсменов организуются множество сборов, клиник, регат, что безусловно сказывается на росте спортивных результатов наших юных спортсменов.

Центральным событием в России, естественно является Первенство России в классе «Оптимист».

www.parusniy-sport.org

Устройство яхты «Оптимист»

  1. шверт
  2. борт
  3. кормовой транец
  4. перо руля
  5. румпель
  6. удлинитель румпеля
  7. привальный брус
  8. скуловый брус
  9. топтимберс мидель-шпангоута
  10. блок
  11. крепление блока
  12. шкот
  13. швертовый колодец
  14. резиновый шнур
  15. объем плавучести (баллоны)
  16. кница
  17. мачтовая банка
  18. буксирный трос
  19. нос
  20. утка
  21. галс-оттяжка
  22. усы гика
  23. сезень
  1. люверс
  2. мачта
  3. шпринтов
  4. передняя шкаторина
  5. нижняя шкаторина
  6. задняя шкаторина
  7. верхняя шкаторина
  8. верхний задний угол
  9. нижний передний угол
  10. галсовый угол
  11. шкотовый угол
  12. гик
  13. парусный шов
  14. латкарман
  15. лат
  16. международный отличительный знак яхт класса “Оптимист”
  17. здесь размещают международный отличительный знак страны
  18. здесь размещают регистрационный номер яхты
  19. флюгарка
  20. окошко паруса
  21. колдунчик

kharkovsailing.narod.ru

Швертбот своими руками: пошаговая инструкция, чертежи «Оптимист»

Швертбот “Оптимист” – это классический гоночный одноместный швертбот международного класса, который используется для преподавания основ техники управления парусами.

Эта яхта была спроектирована Кларком Миллсом – кораблестроителем из Мичигана, после Второй Мировой войны, по просьбе майора Клиффорда Маккея из города Клируотера, который хотел создать небольшую, удобную и достаточно экономичную лодку на парусе, чтобы на ней мог упражняться его сын. Мистер Миллс поддержал этот проект, а через некоторое время создал первые чертежи будущей легендарной яхты.

Задача Миллса была в том, чтобы его лодка способствовала популяризации парусного спорта среди молодёжи, следовательно, при проектировании подбирались максимально доступные для широких слоёв населения строительные материалы, и в целом максимально сокращались расходы. В результате построить полностью укомплектованный швертбот “Оптимист” можно было приблизительно за 480-500 долларов. Ниже представлен скан чертежей изначального проекта швертбота «Оптимист», написанного от руки самого создателя:

Само собой, чертежей-первоисточников недостаточно, существует большое количество вариантов реконструкций “Оптимиста”, а также сотни методов строительства. И это при том, что к лодкам такого класса существует ряд требований, которые любой участник парусного спорта обязан соблюдать.

Тем не менее, начать следует именно со строительства, а условности оставим на потом. Сделать свой швертбот своими руками в наше время не так уж и сложно, если у вас есть необходимые ориентиры.

Строительство швертбота Международного класса “Оптимист” из дерева

Данное руководство весьма толерантно относится к методам строительства лодки, в основном из-за того, что вес доступной фанеры в разных частях света различается.

В данном случае мы будем исходить из наличия сравнительно лёгких материалов. Так, в качестве материала для днища лодки следует использовать фанеру толщиной 12мм. При этом материал не подойдет для работы, если масса 1 кв.м материала шириной 12 миллиметров превышает 6 килограмм (кг. м2) и фанеры шириной 6 миллиметров – не больше 3 кг. м2 .

Строительные материалы

Уже было сказано, что в данном методе строительства швертбота используются достаточно лёгкие типы древесины. Сравнительно недорогие и достаточно распространённые в нашей стране виды фанеры, подходящей под данное руководство — это “Габон” или “Окуме”.

При этом, при судостроительстве следует использовать исключительно морскую фанеру, обладающую повышенной влагостойкостью.

Вот что вам понадобится, чтобы построить одну полноценную яхту:

  • Лист фанеры формата 1220 х 2500 мм. на днище, мачту и мидль-шпангоут; 12 миллиметров (семь слоёв).
  • Лист фанеры формата 610 х 2500 мм. на шверт и перо руля; 12 миллиметров.
  • Лист фанеры формата 1220 х 2500 мм. на борты, транцы, кницы и мачтовую переборку; 6 миллиметров (5 слоёв).
  • Лист фанеры формата 610 х 2500 мм. для разнообразных усилений; 3 миллиметра (3 слоя).
  • Внутренний привальный брус: 6 брусков чистого дерева (отлично подойдёт брус из ели или красного дерева) по 2,4 метра, формата 16 x 35 мм.
  • Наружный привальный брус: 2 брусьев по 2,40 метров, формата 20мм x 25мм. Рекомендуется использовать лиственные породы деревьев.
  • Стапель: 1 штука — формат 16мм x 2.40м x 150мм
  • Степс-мачта: 1 штука — 100мм x 60мм x 180мм
  • А также эпоксидный клей, шурупы и различные инструменты

Строительство

Одной из положительных сторон применения 12мм фанеры при формировании днища лодки является тот факт, что её минимальной толщины вполне хватает, чтобы прикрутить к ней недоработанные борта и транцы одними только шурупами. Благодаря этому фактору, часть днища обрезается именно так, чтобы борта и транцы поместились полностью.

Старайтесь также быть осторожными при использовании рабочих проектов, потому что в рабочих планах не учитывается большое количество “рабочих деталей” — к примеру: в проекте толщина днища указана как ровно 6 миллиметров.

  1. Первым делом следует вырезать носовые и кормовые транцы из 6-миллиметровой фанеры. Нужно использовать рабочий проект, но не забудьте добавить 6 миллиметров к толщине днища, чтобы учесть разницу в конструировании, которая здесь изложена. В официальном проекте показано сколько нужно обрезать и указана минимальная длина и ширина транцев. Не забывайте отметить осевые и другие важные при работе с чертежами линии. Присоедините транцы к днищу и проверьте соответствие высоты лодки в районе носового и кормового транцев.
  2. Затем обрежьте мидель-шпангоут из 12-мм фанеры. В данном случае необходимо оставить нижнюю долю на 6 миллиметров меньше в высоту, вследствие того, то что проект предполагает применение 6-миллиметровой фанеры при формировании днища, а мы применяем 12-миллиметровую фанеру.
  3. Вырезать ланиты швертового колодца из 12-миллиметровой фанеры, следуя рабоччим чертежам. Применяйте альтернативный способ монтажа и строительства во всех случаях, где имеете дело с днищем (и где альтернативный метод попросту удобнее и надёжнее использовать).
  4. Обрежьте бортовые заготовки. Следуйте согласно линиям рабочего чертежа, но не стесняйтесь немножко корректировать по ходу работы, если плановые чертежи немного не соответствуют итоговому результату, или вы чувствуете, что это не совсем вам подходит. Для облегчения процесса монтажа, линии проводятся на внутренней стороне корпуса.
  5. При помощи резака, подкорректируйте немного заготовку днища, однако, прибавьте приблизительно 5 миллиметров к носовой части (позднее их следует обрезать). Все масштабы и размеры каждого материала были спроектированы и скорректированы таким образом, чтобы меньший срез обладал скосом, по углу равняющимся восьми градусам.
  6. Обрежьте и смонтируйте усиления днища. Как правило, рекомендуется применять материалы, имеющие минимальные размеры и вес (чтобы, соответственно, уменьшить общий вес объекта). Прикрепите их к днищу, комбинируя зажимы и шурупы. Клея должно быть так много, чтобы не возникало никаких сомнений, что усиления приклеены максимально крепко: они предназначены для укрепления надёжности фиксации ножных ремней, блока гика-шкота, для основания мачты.

Лучше всего поначалу сконструировать швертбот «всухую» (без использования эпоксидного клея), применяя в работе исключительно шурупы. Удостоверьтесь, то что мидель-шпангоут смонтирован по всем правилам, затем немного отдалитесь до транца, чтобы проверить все оси. Всё должны быть идеально, что говорит о том, то что яхта собрана грамотно.

Похожие статьи

zextrem.com

Швертбот «Оптимист» поможет сделать самый первый шаг в парусном спорте

История швертбота Оптимист

Характеристики швертбота были приведены в соответствие в соответствие с международными требованиями безопасности, была оборудована шпринтовым парусным вооружением, а так же оснащены баками аварийной плавучести. Благодаря нововведениям Оптимист был рекомендован для использования детьми в возрасте от 7 до 14 лет.

Характеристики Оптимиста

Швертбот, описанный в этой статье, разрабатывался специально для самых маленьких спортсменов. На международном уровне этот класс – единственный, который закреплён как стандарт для детских одиночных соревнований. Это объясняется тем, что большое внимание уделяется надёжности и аварийному оснащению яхт. Корпуса швертботов Оптимист производятся преимущественно из стеклопластика, детали – из лёгкого и прочного алюминия, дерева и эпоксидной смолы. Надувные баки монтируются на Оптимист или конструктивно встраиваются в корпус. Таким образом, наставники могут не беспокоиться за безопасность своих учеников во время тренировок и гонок.

Производство шевертботов налажено на 5 континентах. Большим преимуществом этой модели перед конкурентами является то, что для управления яхтой требуется только 1 человек. Несмотря на то, что доверить 7-летнему ребёнку управление судном бывает сложно с психологической точки зрения, это – единственный способ развить необходимые навыки у новичка. Во многом тут можно провести параллель с обучением езде на велосипеде. На сегодняшний день в мире насчитывает более ста пятидесяти тысяч яхт класса Оптимист в более чем ста странах мира.

Парусный спорт активно развивается, и клубы, так же как и частные лица, охотно заказывают и покупают швертботы. Что характерно, каждый второй олимпийский спортсмен в своих интервью рассказывают о том, что начало их карьеры связано именно с Оптимистом. Яхта длиной в два метра, шириной в метр и весом в тридцать пять килограмм легко транспортируется на прицепах, в грузовиках и даже на крышах легковых автомобилей. К сожалению, необходимо помнить о том, что спортсмен, которому уже исполнилось 15 лет, скорее всего не сможет раскрыть свой потенциал на Оптимисте и нуждается в переходе на «взрослые» модели.

Основные характеристики швертбота «Оптимист»

  • Длина наибольшая 2,30 м.
  • Ширина наибольшая 1,13м.
  • Высота борта минимальная 0,36м.
  • Осадка корпусом/швертом 0,08/0,75м.
  • Масса с вооружением 35 кг.
  • Площадь паруса 3,5 м².

Финансовая сторона вопроса

Абсолютно новый Оптимист, которым до вас никто не пользовался, будет стоить чуть больше двух тысяч долларов, подержанная модель обойдётся от тысячи до полутора тысяч долларов. Лодку рекомендуется менять раз в несколько лет. Благодаря обширному рынку, у вас есть возможность продать свою яхту и, добавив от трехста до пятисот долларов, приобрести новую.

Ежегодное содержание лодки, регулярное техническое обслуживание может уменьшить ваш бюджет ещё на 500 долларов. Кроме того, не забывайте о том, что для парусного спорта необходим специальный спортивный инвентарь, такой как одежда, индивидуальные средства защиты. Их стоимость напрямую зависит от того, в какой стране вы живёте, есть ли качественная отечественная продукция на рынке, или придётся заказывать весь инвентарь из-за границы. К тому же, за членство в яхт-клубе и услуги профессиональных тренеров необходимо регулярно оплачивать взносы.

С чего начать?

Для того, чтобы помочь ребёнку сделать первый шаг в парусном спорте, необходимо обратиться за помощью в местный яхт-клуб, и узнать, работает ли при нём детская парусная школа. В собственности каждой серьёзной организации есть швертботы класса Оптимист, ведь это — общепринятый международный стандарт. В случае, если при ближайшем яхт-клубе по каким либо причинам нету функционирующей школы для детей, стоит обратиться в национальную федерацию парусного спорта. В этой организации есть детальная информация об интересующих вас заведениях. Перед тем, как записать ребёнка на курсы, не лишним будет его самостоятельно подготовить. В первую очередь, будущий чемпион должен уверенно чувствовать себя в воде и хорошо плавать – в экстренной ситуации этот навык будет незаменим. Кроме того, нахождение в лодке не должно вызывать сильного психологического напряжения и дискомфорта. Возьмите с собой ребёнка на прогулку под парусом, чтобы он мог освоиться на яхте, походить по ней. Покажите ученику базовые приёмы управления и навигации, объясните принципы работы яхты.

Швертбот Оптимист своими руками

Оптимист не сложен в постройке. Он отлично подойдет как первый проект для самостоятельной постройки. Швертбот можно построить как из стеклопластика так и из фанеры методом «Сшей и Склей» Для того что бы участвовать в соревнованиях ваш «Оптимист» должен соответствовать ограничениям и допускам Международной ассоциации класса «Оптимист» созданной в 60-е годы прошлого века. В России существует Российская ассоциация класса «Оптимист» — rusoda.ru

Скачать чертежи швертбота Оптимист для самостоятельной постройки можно скачать в разделе «Домашняя верфь»

Перейти в раздел

moreman.su

Оптимист (класс яхт). Яхта класса оптимист. Детский класс яхт.

Оптимист — гоночный одноместный швертбот международного класса со шпринтовым парусным вооружением. Применяется для обучения детей основам парусного спорта.

В конце 1950-х проект разработан яхтенным конструктором Кларком Миллзом из Флориды. Первоначально швертботы изготавливались кустарно небольшими партиями. От современной версии лодка отличалась парусным вооружением шлюп. В 1961 году в Дании проведена модернизация проекта в соответствии с требованиями безопасности к начальному обучению яхтингу, детей в возрасте 7-14 лет. Лодка получила:

шпринтовое парусное вооружение

баки аварийной плавучести

В 1960-е г. создана Международная ассоциация класса «Оптимист» занимающаяся регистрацией этого класса по всему миру.

С 1970 г. с согласия ассоциации класса, ведется строительство корпусов яхт из стеклопластика. Позднее разрешено изготовление рангоута из алюминия.

В 1972 году Международный союз парусных гонок официально утвердил данный класс в качестве международного детского класса швертбота — одиночки.

По состоянию на 1979 г. в мире насчитывалось около 120000 яхт. В настоящее время, соревнования этих яхт в России проходят по следующим подгруппам:

А (гоночная яхта с надувными баками аварийной плавучести)

Б (учебно-тренировочная яхта с конструктивно встроенными в корпус баками аварийной плавучести)

Экипаж 1 чел
Тип швертбот
Конструкция стеклопластик
Оснастка кэт
Наибольшая длина 2.31 м
Длина по ватерлинии 2.121 м
Осадка 0.84 м
Водоизмещение аварийная плавучесть не менее 90 литров
Ширина корпуса 1,13 м
Высота рангоута 2.26 м
Площадь парусов 3.3 м2

wind51.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о